Указка фарадея что это такое


Лазерная указка Фарадея

Указка Фарадея – лазерная указка, работающая исключительно от кинетической энергии, создаваемой встряхиванием устройства.

Об этой указке написано в книге “Инферно”, автор Дэн Браун. Ниже приведен отрывок из нее (глава 13).

“– Смотрите, – сказал Лэнгдон и принялся энергично трясти трубочку. Предмет внутри гремел, катаясь все быстрее и быстрее.
Сиена отскочила назад.
– Что вы делаете?!
Продолжая трясти трубочку, Лэнгдон подошел к выключателю и нажал его. Кухня погрузилась в относительную темноту.
– Нет там никакой пробирки, – сказал он, по-прежнему тряся трубочку изо всех сил. – Это Фарадеева указка.

Один из учеников Лэнгдона как-то подарил ему подобную штучку – лазерную указку для преподавателей, которым не нравится постоянно менять батарейки и не жалко несколько раз встряхнуть устройство, чтобы преобразовать свою собственную кинетическую энергию в необходимую порцию электричества. Когда такую указку приводят в движение, металлический шарик внутри ее скользит туда-сюда по ряду маленьких лопастей и заряжает крошечный генератор. Очев

идно, кто-то решил засунуть Фарадееву указку в пустую костяную трубку, украшенную резьбой, – иначе говоря, одеть в древний панцирь современную электрическую игрушку.
Кончик указки в руке Лэнгдона уже разгорелся как следует, и он невесело ухмыльнулся Сиене:
– Кино начинается!
Он направил указку в костяном футляре на голый участок кухонной стены. Когда стена осветилась, Сиена тихонько ахнула. Однако самого Лэнгдона увиденное изумило еще больше – настолько, что он невольно отпрянул.
На стене появилась не маленькая красная точка, след лазерного луча, а четкая фотография с высоким разрешением, как будто у Лэнгдона в руках была не костяная трубочка, а старомодный диапроектор.”

О механизме, по которому построен этот прибор, посмотрите фото и видео в этой публикации.

Вечный фонарик или фонарик Фарадея

Вечный фонарик или фонарик Фарадея так называют фонарик с источником альтернативного питания. То есть данный фонарь не требует батареек или зарядки аккумулятора. Что бы его "зажечь" необходимо его потрясти. В самом фонарике стоит генератор и аккумуляторная батарея.

Давайте сначала познакомимся с заводским фонарем:

Я постарался максимально разрисовать конструкцию. Суть в том, что цилиндрический постоянный магнит свободно болтается в трубке - корпусе между резиновыми упорами или пружинками (где как) . А в цетре трубки намотана катушка. При тряске магнит бегает вверх вниз внутри катушки, создавая в ней при этом переменное электричество.

Далее это электричество поступает на диодный мостик и превращается в постоянное и заряжает аккумуляторы напряжением 3 вольта.

Посмотрим без корпуса.

Мы видим соленоид, цилиндрический магнит, ограничители, небольшую плату с диодами, переключателем и аккумуляторы. Ах да и светодиод на плате. 

Трясем фонарик, включаем. Работает ! 

А вот наш опытный образец:

Коробочка из под Тик-так. Трубка на которую намотана катушка - корпус от шариковой ручки. Пару магнитиков от жесткого диска, есть там такие. Да, вместо аккумуляторов использованы конденсаторы. Белый светодиод. пару диодов. 

Схема. 

Есть особенность намотки катушки. Как Вы, наверное, заметили из схемы - катушка состоит из двух обмоток, общая длина катушки 40 мм. Делим мысленно попала. На первой половине наматываем 600 витков самого тонкого провода диаметром примерно 0,08мм. И на второй половине 600 витков. Вот и всё - двух секционная катушка готова. Далее по схеме.

Не забудте про ограничители, чтоб магнитики отталкивались и шустренько скакали.

А вот мой более мощный образец. Тут уже использована катушка с большим числом витов и трех секционный магнит.

Желаю удачных самоделок !

Фонарик Фарадея из шприца своими руками


Привет всем любителям самоделок. В повседневной жизни осветительные приборы играют большую роль, а в тех местах, где нет электросети или возможности зарядить аккумулятор фонаря приходится искать альтернативу, но так или иначе подсветить себе путь в погреб ночью в походе за огурчиками можно при помощи данной самоделки, о которой и пойдет речь в этой статье. Речь пойдет о фонарике Фарадея, который работает независимо от того, есть ли электросеть в помещении или нет, также не зависит от аккумуляторов и батареек, что существенно экономит, как деньги, так и время на ту же зарядку устройства.

Перед прочтением статьи, я рекомендую посмотреть данный ролик, где показан принцип работы данной самоделки, а также ее сборка.

Для того, чтобы сделать самодельный фонарик Фарадея, понадобится:
* Медицинский шприц 20 мл
* Проволока
* Электродрель
* Клей "секунда" моментальный
* Неодимовые магниты
* Изолента
* Светодиоды
* Паяльник, припой, флюс
* Пара проводов
* Картон

Вот и все, что нужно для сборки данной самоделки.



Шаг первый.
Корпусом нашей самоделки будет медицинский шприц, на него необходимо установить два кольца из картона. Сделать кольца из картона достаточно просто, обводим любую круглую вещь или же при помощи циркуля размечаем окружность на картоне и вырезаем, внутренний диаметр должен совпадать с диаметром шприца, таких кольца понадобится два.

Расстояние между данными картонными перегородками должно быть равно длине неодимовых магнитов или же близко к этому. Фиксируем данные кольца на супер клей.

Шаг второй.
Главным элементом данной самоделки является катушка, ее необходимо сделать, намотав проволоку на шприц , не заходя за кольца.


С этой задачей хорошо справляется электродрель, устанавливаем шприц в ее зажимной патрон при помощи винта, который заранее продет в носик шприца и затянут гайкой с внешней стороны, и наматываем около тысячи витков, после чего фиксируем второй вывод катушки супер клеем.

Шаг третий.
Для того, чтобы неодимовые магниты не стучали об стенки корпуса, устанавливаем резиновую прокладку от его же штока или так можно сказать, поршня.

Теперь фиксируем выводы и зачищаем их скальпелем, залуживаем, предварительно нанеся немного флюса на оголенный конец проволоки.

К данным выводам припаиваем два провода и фиксируем к шприцу при помощи изоленты.

Шаг четвертый.
Для того, чтобы фонарик заработал, нужно припаять светодиоды, в данном случае эти три светодиода, распаянных на плате. Припаиваем их к проводам, идущим от катушки и помещаем в шприц неодимовые магниты. В итоге при возвратно-поступательных движениях шприца в катушке возникает ЭДС, за счет того, что магниты двигаются относительно катушки, что в свою очередь вырабатывает ток, который и питает три светодиода.

На этом у меня все, данная самоделка готова, но ее доработки также имеют место быть, чтобы ток сохранялся и свечение не было таким дерганным нужно установить ионистор на выводы катушки или же емкий электролитический конденсатор, который плавно будет накапливать и также плавно отдавать энергию светодиодам.


Всем спасибо за внимание, всем творческих успехов. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

чертежи, схемы, проекты и их реализация (80 фото)

Любительских экспериментов с электрическим током множество. Его можно получать даже от температуры человеческого тела, а также индукционным методом или методом Фарадея. О первом коротко, а о фонарике без батареек чуть ниже и достаточно пространно, чтобы метод применили все желающие.

Краткое содержимое статьи:

Палец-батарейка

Некоему сообществу иностранных изобретателей удалось создать девайс, или фонарик Lumen, опираясь на возможности термоэлектрического генератора (ТЭГа).  Мощный луч он не формирует, но светит не хуже карманных фонариков из китайского ширпотреба на всяком базаре.

Для мощного «прожектора» такая технология, конечно же, не применима, однако для небольших карманных фонариков схема подходит просто идеально.

Принцип формирования электричества мини-ТЭГом в фонаре Lumen, – удивительно прост. Генерация подает ток на несколько светодиодных «лампочек». Свечения достаточно, чтобы прочесть или написать текст в темноте.

Фонарик, весящий всего 45 граммов, так и называют «пальчиковым». Он «включается» при температуре (тепле), менее тридцати градусов. Может включаться и при соответствующей температуре воздуха.


Изобретатели установили на девайсе окошко для пальца – приложите, и появится свет. Он может так работать без перерывов бесконечно. Фонарик анонсировался к продаже за 15 долларов США. Рассмотрите фото вечного фонарика, который так и не появился в продаже

Такое сообщение дали многие сайты еще в 2015 году, как и обещание энтузиастов начать выпуск фонариков через год. Всего у них не хватало 5 тыс. долларов для финишного технологического рывка. Но по объявленному ими краудфандингу (народная помощь) они всего за пару дней таких сборов превысили сумму на 328 процентов. А где же термо-фонарик? Интернет молчит.

Альтернативный свет сможет создать каждый

Умельцы смогут собрать фонарик без какого-либо другого модулятора напряжения, чем действительно эффективный ТЭГ. По фамилии автора он и называется «фарадеевским». В чем состоит его принцип?  Мы расскажем, из чего можно сделать вечный фонарь.

Нельзя говорить, что фонарику Фарадея не нужна батарея. В фабричном изделии есть даже аккумулятор. Скажем так: он совсем разряжен и лампочка не светится.

Чтобы ее зажечь, необходимо встряхнуть фонарик, тогда неодимовый магнит или целая батарея из них забегает вверх-вниз сквозь индукционную катушку. Это говорит, что изготовление фонарика из батареек и магнитов возможно.

В ней появится переменный ток напряжением в 3 вольта. Он проходит выпрямительный диодный мостик, и его амплитуда выравнивается, превращая ток в постоянный. Ведь только постоянным током можно заряжать любые аккумуляторы, в том числе и фонариковый. Подзарядившись, его аккумулятор и зажжет свет. Но «зажечь» сразу можно только от зарядившейся с помощью магнита — «бегунка» внутренней батареи.

В самом фонарике стоят основные элементы, без которых эффекта не будет, — электрогенератор по методу соленоида и аккумуляторная батарея. Магниты вверху и внизу обязательно должны получать толчки в обратную сторону от резиновых пробок или металлических пружин. Тогда зарядка АКБ и яркость светодиодов будут постоянными.

А вот самоделка

Итак, любая инструкция как сделать вечный фонарик скажет, что его можно размещать в цилиндрическую форму из куска трубки ПВХ или оргстекла, а также уложив любую конструкцию в коробочку с выступающим светодиодом-лампочкой.


Необходимы пара магнитиков от отработавшего свое жесткого диска компьютера, два выпрямительных диода, белый светодиод. Функцию аккумуляторов энергии выполнят конденсаторы.

Напомним об особенностях намотки катушки. Самые индукционные обмотки, когда провод укладывается нить к нити и слой за слоем. Выполнять по этому методу можно и вручную, или с воротка по типу колодезного, но провод должен быть фабричной намотки. Тогда его переносить на новое ложе легче.

Но у нас любительская конструкция, поэтому намотка называется внахлест. Наш соленоид состоит из катушки с двумя обмотками. Как заметили из схемы на сайте — катушка состоит из двух обмоток, общая длина 40 мм. Условно разделите ее на две половинки. На обеих сторонах наматываем по 600 витков медного провода толщиной 0,08 мм.

Обратите внимание!

Установите в соленоиде отталкиватели магнитов. Дальнейший монтаж подскажет схема для изготовления вечного фонарика, которую вы отыщите на просторах интернета.

Хотите более мощный источник света? Для его изготовления из трубы ПВХ диаметром 20 миллиметров понадобятся:

  • круглые неодимовые магниты 15х3 мм;
  • медный провод;
  • триод малой мощности с обратной проводимостью;
  • мост из двух или четырех диодов или выпрямитель 2W10;
  • сопротивление;
  • мощный конденсатор или ионистор 1F 5.5V;
  • кнопка включения;
  • пятивольтовый светодиод;
  • термоклей;

От качества намотки катушки зависит КПД устройства. Провод диаметром с оставленным концом не до десяти сантиметров наматываем на трубку строго по разметке — около 500 витков. Первые несколько из них фиксируются клеем. Начальный ряд катушки должен быть уложен один к одному тесно. Далее — как можно последовательнее.

Припаиваете контакты к указанным на схеме местам, вставляете неодимы. Встряхиваете цилиндр, и вскоре засияет светодиод: вечный фонарик своими руками изготовлен.

Фото вечного фонарика

Обратите внимание!

Обратите внимание!

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях ;)  

Как сделать фонарик Фарадея

Люди, которые учились в советской школе, могут вспомнить уроки физики, когда по программе обучения детям показывали магнит, который вставлялся внутрь проводной катушки, а прибор на столе показывал наличие электрического тока. Благодаря научному открытию Фарадея весь мир пользуется электродвигателями, генераторами, наушниками и другой электромагнитной техникой.

В одном из простейших и в тоже время остроумных по своей конструкции фонариков, которые называют вечными, воплощена его идея, которая почти один к одному повторяет описанный выше опыт по физике. Далее рассмотрим, как сделать фонарик Фарадея самостоятельно и без лишних хлопот.

На фото внешний вид фонарика Фарадея. А на фото ниже его схема. Как видно, устройство состоит из магнитного сердечника, индукционной катушки, печатной платы зарядного устройства для аккумулятора, резиновых ограничителей, лампочки с линзой и включателя. Приобрести неодимовые магниты можно в китайском интернет-магазине.  В чем принцип действия вечного фонарика? Дело в том, что конструкция устройства выполнена так, чтобы магнит цилиндрической формы мог легко болтаться в трубке, проходя вперед-назад внутри катушки, которая наматывается в центральной части трубки. По бокам в трубке находится резиновый ограничитель, который нужен для остановки магнита при каждом движении и отталкивания его в обратном направлении. При движении магнита в катушке образуется ток, который заряжает маленький аккумулятор. Если в схему не включать аккумулятор, то придется трясти фонарем постоянно, чтобы лампа не гасла.  Но можно заменить его конденсатором. На фото ниже фонарь в разобранном виде.

Автор этого устройства особо отмечает, что в катушке присутствуют две намотки, которые вместе имею длину 40 мм. На первой половине нужно намотать 600 витков провода 0,08 мм. Вторая секция точно повторяет первую. Ниже электрическая схема фонаря Фарадея.

Собираем схему и пользуемся вечным фонариком! Не спешите делать вывод о том, что все сложно и не очень понятно. Смотрите далее: как собрать девайс показано непосредственно в видеоуроке.

Вечный фонарик без батареек - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

В СССР под определением «фонарик без батарейки» понимали вот такие вот фонари с динамкой Тоже очень полезное в хозяйстве было устройство, тем более батарейки были недешевые да и срок годности небольшой, а фонарик мог понадобиться внезапно.

Некоторое время назад получила большое распространение нехитрая конструкция самодельного фонарика без батареек совсем в бюджетном варианте. Такие фонарики делают из шприцов, трубочек и другой подходящей всячины. Он действительно работает без батарейки и почти вечно.

Вот посмотрите такой вариант изготовления:

 


В основе такого осветительного прибора лежит простейший генератор Фарадея, который при желании может смастерить даже школьник.

 

Принцип работы

 

В основе работы «вечного фонарика» лежит несколько катушек индуктивности, которые можно собрать самостоятельно. В ней, за счет перемещения стержня из постоянных магнитов, получается электрический ток. Он преобразовывается в постоянный ток при помощи выпрямителя (диодного моста). Важную роль в конструкции играет суперконденсатор, который позволяет накапливать заряд. Необходим он для того, чтобы устройство не приходилось трясти постоянно. За ним следует повышающий трансформатор из тороидальной ферритовой катушки и двух обмоток (базовой и коллекторной). Число витков должно составлять от 20 до 50. У трансформатора должны быть три выхода на транзисторы. Он повышает импульсы тока до уровня достаточно для работы светодиода.

 

Материалы и инструменты

Для создания «вечного фонарика» понадобится медная проволока (0.5 мм), ПВХ труба (диаметр 20 мм), транзистор маломощный обратной проводимости, резистор, диодный мост или выпрямитель 2W1 и неодимовые магниты круглые размерностью 15х3 мм. Помимо этого нужны ионистор 1F 5.5V (суперконденсатор), светодиод белый 5V, кнопка-выключатель, фанера и вата. Еще понадобится медная проволока с изоляцией и прозрачный клей.

Из инструментов обязательно должен быть паяльник, ножовка по металлу, напильник, наждачка и пистолет для горячего клея.

 

Рабочий процесс

 

Сначала из трубы ПВХ делается корпус фонарика. От центра трубки отмечаем отрезки по 1.5 см в каждую из сторон. После этого необходимо произвести установку медного провода сечением 0.5 мм. Понадобится 10-15 см проволоки.

 

Она наматывается на трубку-корпус. Мотать придется долго, в общей сложности получится около тысячи витков. Соединения фиксируем клеем. В самом толстом месте обмотка должна быть около 0.5 см. Концы проволоки зачищаются наждачкой.

 

Изготавливаем магнитный сердечник. Необходимая длина стержня набирается опытным путем. После этого необходимо установить разницу потенциалов. На данном этапе можно подключить светодиод и проверить работоспособность конструкции. После «глушим» оба конца трубки.

 

Осталось совсем немного. Подключаем к конструкции выпрямитель, автотрансформатор и резистор в соответствии с схемой. Конденсатор достаточной емкости также подбирается опытным путем. Замыкается схема биполярным транзистором. Кнопку-выключатель монтируем на один из контактов. Устанавливаем светодиод.

Декоративное оформление фонарика выполняем на свой вкус и потребность. Подробнее процесс сборки можно увидеть в авторском видео ниже.

Видео

 

 

Вот вариант из шприца:

Ну и вообще подобных вариантов в сети великое множество, а фонарик хоть и мелкий, но в экстренной внезапной ситуации может пригодится. Главное, что он может лежать и ожидать своего использования очень долго без необходимости менять батарейки. Да и потом в процессе работы не нужно переживать насколько хватит заряда.

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=36812.

Рецензия на фильм Инферно от Анна Кравченко 13.10.2016

Успех конспирологических детективов Дэна Брауна вполне закономерен. Не обладая выдающимся литературным талантом, он мастерски умеет выдавать на-гора добротное чтиво, приправленное занимательными фактами формата статей из Википедии, описаниями известнейших произведений искусства, экскурсами в историю. Интриги добавляют разные ребусы и шарады, которые читателям предлагают разгадывать вместе с героями по ходу развития сюжета. А заодно автор пичкает доверчивую публику провокационными идейками, пудрит мозги простенькой мистикой. Беспроигрышный вариант – на выходе получаем полноценный бестселлер. К тому же все книги Брауна явно заточены под киносценарии, не использовать их в качестве основы для производства блокбастера – просто грех. Что, собственно, и делает режиссер Рон Ховард. После «Кода да Винчи» и «Ангелов и демонов» он вновь снял Тома Хэнкса в роли изрядно постаревшего профессора Лэнгдона. Новая история называется «Инферно». На этот раз профессору подобно Джейсону Борну предстоит немного помаяться амнезией и одновременно побегать от разного рода преследователей, не совсем понимая, что вообще с ним происходит, куда бежать, куда ломиться, кто друг, а кто враг. Ситуацию усугубляют последствия черепно-мозговой травмы, инфернальные галлюцинации и паранойя. На пару с ним носиться по туристическим объектам Флоренции, Венеции и Стамбула будет очаровательная барышня – Сиенна Брукс в исполнении Филисити Джонс. Макгаффин в фильме тоже присутствует. Это такая маленькая штучка, вокруг которой и строится вся фабула. В «Инферно» его роль выполняет некая указка Фарадея – небольшой цилиндрик из человеческой (!) кости, который может проецировать картинку. Этот таинственный гаджет показывает не что иное, как «Карту ада» Боттичелли, иллюстрацию рукописи «Божественной комедии» Данте. Данте ушиблены, похоже, все основные персонажи «Инферно», отсылки к нему будут встречаться постоянно. На подсказках, связанных с Данте, эффектно самоубившийся в самом начале картины главный злодей-антагонист – миллиардер, специалист по генной инженерии Зобрист – разработал хитроумный квест. Пожилого профессора и юную барышню он должен привести к тайнику со смертоносным вирусом. Эту биологическую бомбу сдвинутый на проблеме перенаселения планеты Зобрист намерен привести в действие (через живых сообщников, разумеется), чтобы угробить миллиард-другой не в меру расплодившихся людишек. Квест получился довольно увлекательным. Правда, сначала оператор переборщил с трясучкой и мутностью картинки. Но спишем это на плохое самочувствие главного героя. Нужно ведь как-то оправдать медлительность Хэнкса, тяжело ему уже борзо бегать, как во времена Фореста Гампа. Адские глюки, что одолевают профессора, – единственные кадры, где присутствует мистика, в остальном фильм совершенно реалистичен. Если вы ждете причудливых фантасмагорий, неожиданного толкования исторических фактов или любопытных легенд, то будете разочарованы, здесь ничего подобного нет. С провокациями на религиозную тему сейчас тоже никто связываться не желает, нужно с этим поаккуратнее быть, мало ли что. Да и конспирология в этой истории тоже весьма хилая, на полновесный заговор не тянет. В этом смысле «Инферно» гораздо ближе к незатейливому шпионскому боевику. Смотреть не скучно, и на том спасибо. Динамичные эпизоды и разговорные сценки чередуются в нужной пропорции. Жаль, видовых зарисовок включили по минимуму, уж больно хороши флорентийские и венецианские достопримечательности, я бы ими подольше полюбовалась. Персонажи нареканий не вызывают. У каждого есть характер и цель. Они выглядят реальными, живыми. Каждому для убедительности раздали по одному недостатку, Лэнгдон, к примеру, страдает легкой формой клаустрофобии, Сиенна боится высоты. Второстепенные герои тоже имеют каждый свою ахиллесову пяту (так проще, чем тщательно прорисовывать каждый характер, персонаж становится узнаваемым при помощи самых элементарных приемов, типа, ну, там этот парень со здоровой бородавкой на носу). Поэтому хоть финал фильма и предсказуем – добро обязано в очередной раз победить, мир будет спасен – наблюдать за погонями и драчками интересно. В сюжете предусмотрен даже лихой поворот, когда хорошие оказываются плохими и наоборот. Справедливости ради однозначных оценок поступкам условно отрицательных персонажей авторы все равно не дают. У Тома Хэнкса глаза такие добрые-добрые, он не может осуждать тех, кто не ведает, что творит. Чудную фразу в связи с этим произнес в фильме герой звезды Болливуда Ирфана Кхана, что-то вроде «молодежь – что с них взять, до 35 лет они все неадекватны». Только умудренные опытом, убеленные сединами, покрытые патиной взрослые люди понимают, что в этой жизни к чему. Они не станут фанатично верить в радикальные мальтузианские идеи. Ну, слава богу. А то уж я грешным делом подумала, что окна Овертона опять в действии, и на этот раз нам внушают мысль, что масштабненький геноцид полезен для светлого будущего человеческой цивилизации в целом.

Все круги ада

Сильно раскритикованная кинотрактовка «Кода да Винчи» и получившая смешанные (но в основном – положительные) отзывы адаптация «Ангелов и Демонов» заставили нас терзаться сомнениями перед походом в кино. Получилось ли у тандема Ховард-Хэнкс, в третий раз взявшегося за перенесение на большой экран книги автора нашумевших бестселлеров, не извратить содержание и дух «Инферно»? Разберемся в нашей рубрике «Книга vs экранизация»! И не забудьте: дальше – спойлер на спойлере сидит и спойлером погоняет.

Временная амнезия

Для тех, кто не знает (или подзабыл) содержание романа Дэна Брауна, вкратце напомним, в чем там суть. Профессор истории искусств Гарварда американец Роберт Лэнгдон очнулся в больнице Флоренции с раной головы и сотрясением мозга. Он не помнит, как и зачем попал в Италию и страдает видениями (жуткие картинки сменяются образом седоволосой пожилой женщины). Роберт знакомится с молодой симпатичной докторшей Сиенной Брукс – именно она спасет профессора от нападения воинственной незнакомки, ворвавшейся в больницу. 

Сиенна приведет Лэнгдона в свою квартиру, там они откроют таинственный цилиндр, в котором спрятана указка Фарадея. Проектор показывает картину Сандро Боттичелли с картой ада (по Данте). Изображение содержит шифр (круги ада поменяны местами). Чтобы разгадать ребус, Роберт и Сиенна отправляются в старую Флоренцию, их преследуют, и не только киллерша в полицейской форме, но и группа вооруженных людей. 

Три ключевых героя: слышали звон… да не знаем, где он

Том Хэнкс, как мы уже упомянули, исполняет роль Роберта в третий раз. Лэнгдон по Брауну – довольно моложавый спортивный человек высокого роста и приятной внешности. Дважды оскароносец соответствовал образу десять лет назад, когда играл в «Коде да Винчи». Сейчас, в 60 лет, он все еще в хорошей форме, но крупные планы, которые нам все время демонстрируют, не в пользу актера. Староват он, чтобы гоняться от преследователей! Профессор страдает приступами головной боли и мучается видениями, отсюда – все эти гримасы, на которые (опять же – на крупном плане) смотреть не очень приятно. Но как говорится – что имеем, то имеем. Хэнкс – не худшая из бед экранизации.

Обидно, что кастинг на роль двух других ключевых героев был таким небрежным. Мы рады за Фелисити Джонс – британка делает успехи в Голливуде после номинации на «Оскар» (за роль жены ученого-инвалида во «Вселенной Стивена Хокинга»). Однако, какая же из нее Сиенна? Та описана абсолютной красавицей, блондинкой (правда, это парик, Брукс лишилась волос из-за нервного перенапряжения, она с детства была в центре внимания: гений с зашкаливающим ай-кью). Дурнушкой Фелисити не назовешь, но не такую Сиенну ожидали мы увидеть!

Что касается антагониста, миллиардера Бертрана Зобриста, фатально озаботившегося перенаселением планеты и создавшего вирус, который решит эту проблему (емкость с заразой и должен «найти и обезвредить» Лэнгдон), то тут над нами и вовсе посмеялись. Долговязый зеленоглазый крайне харизматичный человек с идеальной внешностью превратился в рыжебородого Бена Фостера (рост которого – 175 см). Да ладно! Предвосхищаем возмущение фанатов Фостера. Успокойтесь. Актер он талантливый, спору нет, да и сыграл почти убедительно. Он не виноват, что не попал в типаж оригинала. Это уже проблемы ассистентов по кастингу.

Якобы Брюдер и другие

Дальше – больше! Еще один центральный персонаж – агент Брюдер, который преследовал пару главных героев (но все же оказался хорошим), испарился в пространстве. Вместо него появился некий темнокожий агент, все так же работающий на ВОЗ, но лелеющий коварные планы (это идет вразрез и с сюжетом, и с описанием самого Брюдера – он белый). Слава активно декларируемому в Голливуде расовому разнообразию! Ничего не имеем против француза Омара Си, но он тут был не уместен.

К Хозяину, лидеру Консорциума (работавшего на Зобриста), нет почти никаких претензий! Смуглый коренастый человек (по книге), очень авторитарный и умный – что ж, индус Ирфан Кхан не подвел. Жаль, что авторы сценария заставили этого героя умереть в нелепой схватке. В романе его просто задержали полицейские. 

Элизабет Сински, глава ВОЗ, описывалась Брауном как красивая пожилая женщина с седыми локонами. Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен почти на 20 лет моложе своей героини. Правда, самое удивительное – не это… Мы еще вернемся к высокопоставленной чиновнице!

То, что Вайента (киллерша в форме карабинера) в книге – крепкая женщина с ирокезом, сценаристы проигнорировали, но ее показали мельком и очень быстро убили. Поэтому мы не в претензии.

Некоторых значимых персонажей вовсе убрали из сценария – а и правда, зачем режиссеру лишняя головная боль?..

Экскурсия не удалась: галопом по Европам

Когда мы читали роман, автор так «вкусно» описывал достопримечательности Флоренции, Венеции, Стамбула, что хотелось тут же взять билет на самолет и отправиться изучать эти великолепные города! Конечно, от экранизации «Инферно» мы ждали такого же смакования красот. Понятно, что снимать в музеях – накладно, да даже получить разрешение – еще та головная боль. Но Роберт и Сиенна так проскакали по всем этим «красивостям», что на ум приходит только одна фраза: галопом по Европам. Мимолетом нам показали Понте Веккьо, и на том спасибо.

Лабиринт садов Боболи был на экране в течение пары минут (хотя в книге парочка долго плутала по дорожкам, прячась от дрона с видеокамерой). Потом Сиенна и Роберт долго стояли перед фреской Вазари и пробежались по лестницам  дворца. 

Самая длинная сцена в Палаццо Веккьо – блуждание по чердаку, откуда свалилась бедолага Вайента. 

Что касается Венеции, там герои продирались сквозь толпу туристов, посмотрели на изваяния лошадей и отчалили. 

Храм Святой Софии в Стамбуле мы увидели общим планом сверху, а потом – капельку – внутри. Так что экскурсия явно не удалась.

Вирус кровожадности

Но главная наша претензия – вовсе не к кастингу или стремительным забегам по историческим местам древних городов. Загвоздка в сюжете. Сценаристы перевернули ВСЁ с ног на голову. Складывалось впечатление, что романа они даже не читали. 

Во-первых (внимание: тут спойлеров будет больше всего), Ховарда и компанию явно заразили кровожадностью. Иначе, зачем Брюдер (который как бы и не Брюдер) погиб от руки Хозяина да еще так жестоко? Зачем убили самого Хозяина? В романе они оба живы. И – главное – почему из Сиенны, которая действовала из ЛУЧШИХ побуждений, смастерили подобие моджахедки-смертницы? Да она просто фанатичка с нездоровым блеском в глазах! Вопреки сюжету книги, Сиенна обзавелась (в Стамбуле) двумя сторонниками-террористами (по-другому не назовешь) и хорошим зарядом взрывчатки и изо всех сил старалась вскрыть емкость с вирусом, спрятанным под водой. И поступила почти как камикадзе. В книге с ней ничего подобного не произошло – там она полна сил и желания помогать Элизабет.

Что же до Элизабет… В оригинале она обратилась за помощью к незнакомому ей Роберту (именно по ее просьбе он оказался в Италии), потому что наслышана о профессоре как о лучшем специалисте в области символогии. Сценаристы же сочинили мелодраматическую сентиментальную сказку – мол, когда-то в молодости ровесники Элизабет и Роберт были любовниками, но потом их пути разошлись: ей надо было отправляться в Женеву, а ему не хотелось покидать Гарвард. Вдоволь посокрушавшись о несбывшемся, эта лже-пара снова рассталась чуть не со слезами на глазах (но уж, если на то пошло, господин Ховард, – хэппи-энд так хэппи-энд, оставили бы их вместе!).

А как же главная интрига?

Обидно, что в кино так и не раскрыли загадку вируса инферно. В книге Зобрист придумал любопытный и довольно щадящий способ приостановить демографический «взрыв». И финал был той самой интригующей изюминкой, которая делала книгу почти выдающейся. 

Надо же что-то похвалить в ленте, а то какой-то сплошной мрак, а не сравнение! Завязка оказалась очень похожа на оригинал и не предвещала никакой отсебятины. Это дальше началась свистопляска. 

И будем объективны: от видений Лэнгдона и у нас чуть кружилась голова – так все зловеще, подернуто жуткой дымкой, словом, эффектно. А кровавые волны, вырывающиеся из-за спины женщины в этом кошмаре (лицо ее закрыто вуалью, так что Роберт не признал «своей любимой Элизабет»), напоминали реку крови, вырвавшуюся из лифта в «Сиянии» Кубрика. 

В «Инферно» Ховарда все получилось как в средненьких боевиках. Бессмысленная потасовка (как же без экшна?) в конце и – вуаля – фильм «вырулил» в совершенно иную плоскость.

Тот, кто не знаком с оригиналом, наверняка не расстроился столь же сильно, как мы. А нам обидно вдвойне – мы рекомендовали кино вам и называли его одной из самых ожидаемых премьер года. Как же горько разочарование…

Как сделать «карман Фарадея» (ака «чехол Фарадея» или «Стелс») своими руками

Спрячьте ваш сотовый телефон или смартфон от мира, заблокировав любые входящие и исходящие радиочастоты при помощи кармана Фарадея. Подобные чехлы и сумки уже появились в продаже в магазинах для гиков и на Кикстартере под лозунгом «Защити данные от взлома». Упакованный в подобный чехол, ваш девайс больше незасекаем для любых WiFi, GPS, Bluetooth, ГЛОНАСС и для самого поставщика услуг связи, т. е. оператора.

Также подобный карман – отличный способ мгновенно «заткнуть» ваш телефон по необходимости: например, если вы находитесь в кинотеатре, в засаде (шутка) или просто хотите прекратить назойливые звонки от некоей личности.

Для этого вам надо просто проложить карман брюк (или другой подходящей одежды) специальной тканью с мелким металлическим плетением в ней, и карман сможет отражать любые входящие сигналы и впитывать энергию. Эффект защиты чего-либо посредством токопроводящей ткани также называется «Клетка Фарадея» (по имени ученого, клетку изобретшего, Майкла Фарадея), от чего пошло название и карманов, сумок, чехлов.

Сшить нечто подобное своими руками – раз плюнуть. К тому же для пытливых умов это забавный научный эксперимент с электрическим полем. Токопроводящую ткань легко найти в продаже в Рунете. Выбирайте рипстоп (укрепленная ткань) с плетением из никеля/меди: у такой ткани высокий рейтинг экранирования и с ней легче всего работать. И помните, что для требуемого эффекта слой подобной ткани не обязан быть толстым, что облегчает дело.

1. Выберите пару брюк, которые вам не жалко переделать. Резать одежду не придется, так что вы их не испортите: выбирайте те, что вы носите чаще всего, либо просто обшейте подобным образом карманы у нескольких пар. Кому-то актуально будет обшить токопроводящей тканью оба кармана, но помните, что вам нужно и обычное место, чтобы носить нормально работающий мобильный телефон.

2. Выворачиваем брюки наизнанку, расправляем один карман и подкладываем под него край токопроводящей ткани. Оптимально, чтобы карман уместился полностью – от швов, скрепляющих его с брюками до нижних швов самого кармана. Маркером для ткани или чем угодно еще (от ручки до мелка или заостренного кусочка мыла) обводим карман на токопроводящей ткани.

3. Вытаскиваем ткань, складываем ее так, чтобы на обведенной области получить 2 слоя материала, скалываем в этом месте ткань булавками и вырезаем 2 стороны для кармана — с припусками по всему периметру в 1,5-2 см.

4. Вынимаем булавки, кладем по одной вырезанной детали из материала на каждую сторону кармана, закрывая последний токопроводящей тканью полностью. Булавками скалываем оба слоя ткани и карман вместе, чтобы все отлично держалось, где положено.

5. Швейную машинку заправляем обычными крепкими нитками и выставляем меньшую (максимум среднюю) длину шага обычного прямого шва. По периметру с отступом от края в 1,5-2 см сшиваем края кармана и оба куска токопроводящей ткани, где получится. Остальные – труднодоступные – места дошиваем иголкой с ниткой вручную. Сверху поперек кармана !также прошиваем карман насквозь! Т. е. сшиваем вместе все 4 слоя: 2 стороны кармана и верх 2-х кусков токопроводящей ткани, оставляя лишь маленькое отверстие, чтобы класть и вытаскивать телефон (но и делать это без особого труда, т. к. вы можете порвать карман пальцами).

Небольшие отверстия в кармане/чехле/сумке Фарадея оставлять можно – до тех пор, пока они малы относительно длины падающей электромагнитной волны. К примеру, волна 1 Ггц обладает длиной 0,3 метра в свободном пространстве. И пока отверстие значительно меньше, чем этот размер (например, несколько миллиметров), оно не пропустит большое количество падающей волны. Поэтому оставшееся в кармане отверстие под телефон необходимо заделывать – например, токопроводящей изолентой или можно, одновременно сшивая попарно свой слой ткани и одну сторону кармана, вшить внутрь кармана липучку по всей ширине отверстия сверху. Но можно и не вшивать и не вклеивать, т. к. на джинсах, например, плотная ткань и так будет держать края кармана сведенными.

Для наилучшего результата телефон в кармане должен всегда быть полностью закрыт токопроводящей тканью. Но сунули руку в карман без липучки или просто нагнулись/присели – и все, сигнал опять начнет проходить.

Сумка/чехол

В отношении отверстий и надежности гораздо лучше по аналогии (токопроводящая ткань плюс плотная ткань просто чтобы чехол был крепким) сшить для любого вашего девайса – будь то смартфон или планшет – чехол или сумку на липучках, проходящих по всему открытому краю со всех сторон.

Источник: www.instructables.com/id/Faraday-pockets

Униполярный генератор — Википедия

Униполярный генератор — разновидность электрической машины постоянного тока. Содержит проводящий диск, постоянное магнитное поле, параллельное оси вращения диска, 1 токосъёмник на оси диска и 2-й токосъёмник у края диска.

Диск Фарадея, первый униполярный генератор

В классическом представлении, на электроны, находящиеся в диске, действует сила Лоренца:

F=q(E+[v×B]){\displaystyle \mathbf {F} =q\left(\mathbf {E} +[\mathbf {v} \times \mathbf {B} ]\right)} (в СИ)

В режиме холостого хода (без нагрузки), генератор создаёт на выходных контактах напряжение Uxx{\displaystyle U_{xx}}. При этом электроны в цепи не движутся[1], поэтому сила Лоренца, записанная ранее, равна нулю[2]. Но второе слагаемое[3] в силе Лоренца, пропорциональное векторному произведению напряжённости магнитного поля и скорости перемещения электрона вместе с проводником, не равно нулю. Получается, первое слагаемое компенсирует второе. В результате, при вращении диска возникает напряжённость электрического поля, которую можно рассчитать, выразив её из уравнения для силы Лоренца:

Exx=−Ω⋅r⋅B{\displaystyle \mathbf {E_{xx}} =-\mathbf {\Omega } \cdot \mathbf {r} \cdot \mathbf {B} } (в СИ)

где Ω⋅r{\displaystyle \mathbf {\Omega } \cdot \mathbf {r} } это угловая скорость помноженная на радиус (расстояние от оси диска до рассматриваемого участка диска), то есть это линейная скорость рассматриваемого участка диска. Чем дальше от оси вращения, тем больше напряжённость электрического поля в рассматриваемом участке диска.

Разность потенциалов, или, иначе говоря, напряжение, интегрируется из напряжённости. Получается: Uxx=ΩR2B2{\displaystyle U_{xx}={\frac {\mathbf {\Omega } \mathbf {R} ^{2}\mathbf {B} }{2}}} в вольтах, где R это радиус диска.

Диск Фарадея[править | править код]

В 1831 году Майкл Фарадей, открыв закон электромагнитной индукции, помимо прочих экспериментов, построил наглядное устройство преобразования механической энергии в электрическую — диск Фарадея. Это было чрезвычайно неэффективное устройство, однако оно имело значительную ценность для дальнейшего развития науки.

Закон электромагнитной индукции, сформулированный Фарадеем, рассматривал проводящий контур, пересекающий линии магнитного поля. Однако в случае диска Фарадея магнитное поле было направлено вдоль оси вращения, контур относительно поля не перемещался. Наибольшее же удивление вызвал тот факт, что вращение магнита вместе с диском также приводило к появлению ЭДС в неподвижной внешней цепи. Так появился парадокс Фарадея, разрешённый только через несколько лет после его смерти с открытием электрона — носителя электрического заряда, движение которого обуславливает электрический ток в металлах.

Наглядно видимая парадоксальность униполярной индукции выражается следующей таблицей, в которой описаны различные комбинации из вращения и неподвижности частей установки, и восклицательным знаком отмечен результат, интуитивно не объяснимый — возникновение тока в неподвижной внешней цепи при одновременном вращении диска и закреплённого вместе с ним магнита.

магнит диск внешняя цепь есть ли напряжение?
неподвижен неподвижен неподвижен отсутствует
неподвижен вращается неподвижен Есть
неподвижен неподвижен вращается Есть
неподвижен вращается вращается отсутствует
вращается неподвижен неподвижен отсутствует
вращается вращается неподвижен Есть (!)
вращается неподвижен вращается Есть
вращается вращается вращается отсутствует

Униполярная индукция – релятивистский эффект, в котором ясно проявляется относительный характер деления электромагнитного поля на электрическое и магнитное.[4]

Патенты и некоторые практические конструкции[править | править код]

  • Charles E. Ball (US238631; March 1881), en:Sebastian Ziani de Ferranti, en:Charles Batchelor получили самые ранние известные патенты на конструкции униполярных генераторов.
  • Никола Тесла (U.S. Patent 406 968) разработал конструкцию, в которой вращались на параллельных осях два диска в разных по направлению магнитных полях связаные металлическим ремнём.
  • В 1989 году в Австралии действовал униполярный генератор, вырабатывавший ток 1500 кА при напряжении 800 В.

Генератор для рельсотрона[править | править код]

Такие положительные свойства униполярных генераторов, как простота, надёжность и стоимость, проявляются в основном в применениях, где необходимо получить низкие напряжения (порядка 10 вольт) при высоком токе.[5] Одним из таких применений стал генератор для рельсотрона. Так, по инициативе Марк Олифанта, в австралийской национальной лаборатории был построен крупный униполярный генератор, ставший надёжным источником мегаамперных импульсов для рельсотрона, а позже он использовался в токамаке LT4 для возбуждения плазмы.[6]

Физика плазмы, МГД генераторы[править | править код]

Астрофизика[править | править код]

Наиболее существенной сферой современного применения представления об униполярном генераторе является астрофизика. В ряде звёздных систем в космосе наблюдаются природные магнитные поля и проводящие диски из плазмы, поведение которых как бы повторяет опыты Фарадея и Теслы.

Псевдонаучное шарлатанство[править | править код]

Данный тип электрических машин неоднократно использовался для построения вечного двигателя, источника даровой энергии и тому подобных мистификаций.

Наиболее известна история так называемой «N-машины» Брюса де Пальма (2 октября 1935 — октябрь 1997), который декларировал, что в его конструкции произведённая диском Фарадея энергия будет в пять раз больше, чем затраченная на его вращение. Однако в 1997 году, уже после смерти Брюса де Пальма, построенный экземпляр его машины был официально испытан с отрицательным результатом. Произведённая энергия рассеивалась в виде тепла, и величина её не превышала затраченной.

Основой для таких спекуляций служит неверное понимание известного «парадокса Фарадея» и представление о том, что разрешение этого «парадокса» кроется в каких-то особых полях и свойствах пространства (например, «торсионных»), а также утверждение о том, что в униполярных генераторах отсутствует обратная ЭДС, противодействующая вращению при замыкании тока через нагрузку.

Также встречаются конструкции «униполярных генераторов» и двигателей, авторы которых рекламируют колоссальный выигрыш по сравнению с традиционными электрическими машинами.

Также муссируется буквальное («однополюсный») понимание неверно применённого к данному классу устройств термин «униполярный» (homopolar). На самом деле эти устройства следовало бы правильнее называть «устройствами однородного магнитного поля, постоянного тока и некоммутируемого соединения ротора», так как в прочих электрических машинах используется и/или неоднородное магнитное поле и/или переменный ток и/или коммутация частей обмотки ротора.

Дополнительные сложности при объяснении работы униполярных электрических машин вызывает представление о движении носителей заряда, электронов, в частности термин «скорость». Во-первых, сразу возникает вопрос о том, скорость относительно чего мы рассматриваем в данном случае. Во-вторых, ознакомление невнимательного энтузиаста со специальной теорией относительности может привести его к запутывающему жонглированию понятиями «наблюдатель», «скорость» и тому подобными.

Законы электролиза Фарадея — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2019; проверки требует 1 правка. Майкл Фарадей, портрет Томаса Филипса, 1841—1842

Зако́ны электро́лиза Фараде́я являются количественными соотношениями, основанными на электрохимических исследованиях, опубликованных Майклом Фарадеем в 1836 году.[1]

В учебниках и научной литературе можно найти несколько версий формулировки законов. В наиболее общем виде законы формулируются следующим образом:

  • Первый закон электролиза Фарадея: масса вещества, осаждённого на электроде при электролизе, прямо пропорциональна количеству электричества, переданного на этот электрод. Под количеством электричества имеется в виду электрический заряд, измеряемый, как правило, в кулонах.
  • Второй закон электролиза Фарадея: для данного количества электричества (электрического заряда) масса химического элемента, осаждённого на электроде, прямо пропорциональна эквивалентной массе элемента. Эквивалентной массой вещества является его молярная масса, делённая на целое число, зависящее от химической реакции, в которой участвует вещество.

Законы Фарадея можно записать в виде следующей формулы:

m = (QF)(Mz),{\displaystyle m\ =\ \left({Q \over F}\right)\left({M \over z}\right),}

где:

Заметим, что M/z{\displaystyle M/z} — это эквивалентная масса осаждённого вещества.

Для первого закона Фарадея M,F{\displaystyle M,\,F} и z{\displaystyle z} являются константами, так что, чем больше величина Q{\displaystyle Q}, тем больше будет величина m{\displaystyle m}.

Для второго закона Фарадея Q,F{\displaystyle Q,\,F} и z{\displaystyle z} являются константами, так что чем больше величина M/z{\displaystyle M/z} (эквивалентная масса), тем больше будет величина m{\displaystyle m}.

В простейшем случае используется постоянный ток и полный электрический заряд (прошедший через систему) за время электролиза равен: Q=It{\displaystyle Q=It} , что приводит к выражению:

m = (ItF)(Mz),{\displaystyle m\ =\ \left({It \over F}\right)\left({M \over z}\right),} где размерность тока I{\displaystyle I} ампер-час (ампер-секунда и др.) определяет размерность времени электролиза t{\displaystyle t}.

и тогда

n = (ItF)(1z),{\displaystyle n\ =\ \left({It \over F}\right)\left({1 \over z}\right),}

где:

  • n{\displaystyle n} — выделенное количество вещества («количество молей»): n=m/M{\displaystyle n=m/M},
  • t{\displaystyle t} — время действия постоянного тока.

В более сложном случае переменного электрического тока полный заряд Q{\displaystyle Q} тока I(τ){\displaystyle I(\tau )} суммируется за время τ{\displaystyle \tau }:

Q=∫0tI(τ) dτ.{\displaystyle Q=\int _{0}^{t}I(\tau )\ d\tau .}

Здесь t{\displaystyle t} — полное время электролиза, τ{\displaystyle \tau } переменная времени, ток I{\displaystyle I} является функцией от времени τ{\displaystyle \tau }.[2]

  • Serway, Moses, and Moyer, Modern Physics, third edition (2005).

Электролитические процессы


Смотрите также