В самом широком смысле общество это окружающий человека материальный мир


Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры. 1. В узком смысле общество - это окружающий человека материальный мир. 2. В широком смысле под обществом понимают всё население

Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры.

1. В узком смысле общество — это окружающий человека материальный мир.

2. В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3. Общество является самоорганизующейся системой.

4. Динамичность социальных институтов общества проявляется в их обособленности от природы.

5. Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

Ответ

Первое суждение ошибочное, окружающий человека материальный мир — это природа.

Второе суждение верное и содержит определение общества.

Третье суждение верное и отражает особенность общества как системы.

Четвёртое суждение ошибочное, динамичность социальных институтов проявляется в их изменчивости.

Пятое суждение верное и содержит определение социального института.

235

Маркетинг Глава 5 Карточки

Срок
Определение
Покупка конечными потребителями - физическими лицами и домашними хозяйствами, которые покупают товары и услуги для личного потребления.
Срок
Определение
Все физические лица и домохозяйства, которые покупают или приобретают товары и услуги для личного потребления.
Срок
Определение
Набор основных ценностей, представлений, желаний и моделей поведения, усвоенных членом общества в семье и других важных учреждениях.
Срок
Определение
Группа людей с общими системами ценностей, основанными на общем жизненном опыте и ситуациях.
Срок
Определение
Относительно постоянные и упорядоченные разделения в обществе, члены которого разделяют схожие ценности, интересы и поведение.
Срок
Определение
Два или более человека, которые взаимодействуют для достижения индивидуальных или общих целей.
Срок
Определение
Человек из референтной группы, который в силу особых навыков, знаний, личности или других характеристик оказывает социальное влияние на других.
Срок
Определение
Социальные онлайн-сообщества - блоги, веб-сайты социальных сетей или даже виртуальные миры - где люди общаются или обмениваются информацией и мнениями
Срок
Определение
Образ жизни человека, выраженный в его или ее деятельности, интересах и мнениях.
Срок
Определение
Уникальные психологические характеристики, которые приводят к относительно последовательным и длительным реакциям на собственное окружение.
Срок
Определение
Конкретное сочетание человеческих качеств, которые можно отнести к определенному бренду музыки.
Срок
Определение
Потребность, которая достаточно острая, чтобы направить человека на поиски удовлетворения потребности.
Срок
Определение
Процесс покупки, при котором люди выбирают, систематизируют и интерпретируют информацию для формирования значимой картины мира.
Срок
Определение
Изменения в поведении человека, связанные с опытом.
Срок
Определение
Описательная мысль, которую человек чем-то придерживается.
Срок
Определение
Постоянно благоприятные или неблагоприятные оценки, чувства и склонности человека к объекту или идее.
Срок
Определение
Покупательское поведение потребителей в ситуациях, характеризующихся высокой вовлеченностью потребителей в покупку и значительными различиями между брендами.
Срок действия
Покупательское поведение, снижающее диссонанс
Определение
Покупательское поведение потребителей в ситуациях, характеризующихся высокой вовлеченностью и небольшими различиями между брендами.
Срок
Определение
Покупательское поведение потребителей в ситуациях, характеризующихся низким уровнем вовлеченности потребителей и небольшим количеством заметных различий между брендами.
Срок действия
Покупательское поведение, ориентированное на разнообразие
Определение
Покупательское поведение потребителей в ситуациях, характеризующихся низким уровнем вовлеченности потребителей, но значительными различиями между брендами.
Срок
Определение
Первый этап процесса принятия решения покупателем, на котором потребитель осознает проблему или потребность.
Срок
Определение
Стадия процесса принятия решения покупателем, на которой потребителя побудили искать дополнительную информацию: «потребитель может просто привлечь повышенное внимание или перейти к активному поиску информации.
Срок
Определение
Этап процесса принятия решения покупателем, на котором потребитель использует информацию для оценки альтернативных брендов в наборе выбора.
Срок
Определение
Решение покупателя о том, какой бренд покупать.
Срок
Определение
Этап процесса принятия решения покупателем, на котором потребители предпринимают дальнейшие действия после покупки, исходя из своего удовлетворения или неудовлетворенности.
Срок
Определение
.

Лекция 9. Мировоззрение

Цели:

Дайте определение мировоззрению

Определите типы мировоззрения и изучите взаимосвязь между ними

Одна из самых больших проблем современного общества - это влияние общих изменений и ускорения на психологию человека. Ни индивидуальные умы, ни коллективная культура, похоже, не способны справиться с непредсказуемыми изменениями и растущей сложностью.Возрастают стресс, неуверенность и разочарование, умы перегружаются информацией, фрагменты знаний, ценности размываются, а негативные события постоянно преувеличиваются, а позитивные игнорируются. В результате возникла атмосфера нигилизма, тревоги и отчаяния. Хотя мудрость, накопленная в прошлом, во многом потеряла свою ценность, у нас также нет четкого видения будущего. В результате, похоже, не осталось ничего, что могло бы направлять наши действия.

Нам нужна структура, которая связывает все вместе, которая позволяет нам понять общество, мир и наше место в нем, и которая могла бы помочь нам принимать важные решения, которые будут определять наше будущее.Он синтезировал бы мудрость, собранную в различных научных дисциплинах, философиях и религиях. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на небольших частях реальности, это дало бы нам картину целого. В частности, это поможет нам понять и, следовательно, справиться со сложностями и изменениями. Такую концептуальную основу можно назвать «мировоззрением».

Мировоззрение - это отнюдь не все взгляды и представления об окружающем мире, то есть это не просто картина мира, взятая в ее целостной форме.Ни одну конкретную науку нельзя отождествить с мировоззрением, хотя каждая наука действительно содержит мировоззренческий принцип. Например, Дарвин открыл законы происхождения видов. Это произвело революцию в биологии и вызвало всеобщий интерес. Вызвали ли эти законы такой интерес, потому что они были просто биологическими законами? Конечно, нет. Они пробудили такой интерес, потому что помогли нам понять различные философские вопросы, вопрос о цели живой природы, происхождении человека и так далее.Его открытие сделало имя Эйнштейна бессмертным. Но было ли это открытие чисто физическим, решением какой-то конкретной научной проблемы? Нет, теория Эйнштейна дала ключ к философской проблеме сущности пространства и времени, их единства с материей. Почему идеи Сеченова о мозговых рефлексах произвели такой фурор среди интеллектуалов? Не потому, что это были просто физиологические идеи, а потому, что они решали некоторые философские проблемы взаимоотношений между сознанием и мозгом.Мы знаем, какое широкое влияние оказали принципы кибернетики. Но кибернетика - это не просто конкретная научная теория. Кибернетика, а также генетика поднимают глубокие философские проблемы.

Мировоззрение содержит нечто большее, чем научная информация. Это важнейший регулирующий принцип всех жизненно важных отношений между человеком и социальными группами в их историческом развитии. Мировоззрение, уходящее своими корнями во всю систему духовных потребностей и интересов личности и общества, определяемых человеческой практикой, всем накопленным человеческим опытом, оказывает огромное влияние на жизнь общества и человека.



Мировоззрение обычно сравнивают с идеологией, и эти два понятия иногда трактуются как синонимы. Но они скорее пересекаются, чем совпадают. Идеология охватывает ту часть мировоззрения, которая ориентирована на социальные, классовые отношения, на интересы определенных социальных групп и, прежде всего, на явления политической власти. Мировоззрение же ориентировано на мир в целом, на систему «человек-вселенная».

Мировоззрение может существовать на обычном, повседневном уровне, порожденном эмпирическими условиями жизни и опытом, передаваемым из поколения в поколение.Он также может быть научным, объединяющим достижения современной науки, касающиеся природы, общества и самого человечества.

Мировоззрение - это не только содержание, но и способ мышления о реальности, а также принципы самой жизни. Важная составляющая мировоззрения - идеалы, заветные и решающие цели жизни. Характер представления человека о мире, его мировоззрение способствует постановке определенных целей, которые в обобщенном виде образуют широкий план жизни, идеалы, представления о благополучии, добре и зле, красоте и прогрессе, которые дают мировоззрение - огромная сила, побуждающая к действию.Знание становится мировоззрением, когда оно приобретает характер убежденности, полной и непоколебимой уверенности в правильности определенных идей, взглядов, принципов, идеалов, которые овладевают душой человека, подчиняют его действиям и управляют его совестью или, другими словами, формируйте узы, от которых невозможно избавиться, не предав себя, освободите «демонов», которых человек может победить, только подчиняясь им и действуя в соответствии с их подавляющей силой. Мировоззрение влияет на нормы поведения, отношение человека к своей работе, к другим людям, характер его жизненных устремлений, его повседневное существование, вкусы и интересы.Это своего рода духовная призма, через которую все вокруг нас воспринимается, ощущается и трансформируется.

Большинство людей согласятся, что именно идеологическое убеждение, то есть определенный взгляд на мир, позволяет человеку в момент смертельной опасности преодолеть инстинкт самосохранения, пожертвовать собственной жизнью, совершать отважные подвиги во имя свободы от угнетения, во имя научных, моральных, социально-политических и других принципов и идеалов.Мировоззрение не существует само по себе, отдельно от конкретных исторических личностей, социальных групп, классов и партий. Так или иначе, отражая определенные явления действительности, он выражает их ценностные ориентации, их отношение к событиям социальной жизни. Философия, как теоретическое ядро ​​мировоззрения, в основном защищает интересы определенных социальных групп и, следовательно, имеет классовый и в этом смысле партийный характер. В зависимости от того, совпадают ли социально-политические интересы данного класса с объективным направлением истории, его философские позиции могут быть прогрессивными или реакционными.Они могут быть оптимистами или пессимистами, религиозными или атеистами, идеалистами или материалистами, гуманными или человеконенавистниками. По сути, вся история философской мысли - это борьба между различными мировоззрениями, борьба, которая часто бушевала настолько яростно, что люди предпочитали быть сожженными на костре, брошенными в тюрьму или осужденными на каторгу, нежели предавать своих избранных. причина.

Итак, всеобъемлющее мировоззрение (или мировоззрение) - это фундаментальная когнитивная ориентация человека или общества, охватывающая все знания и точку зрения человека или общества, включая естественную философию; фундаментальные, экзистенциальные и нормативные постулаты; или темы, ценности, эмоции и этику.Этот термин является калькой немецкого слова Weltanschauung, состоящего из слов Welt («мир») и Anschauung («взгляд» или «взгляд»). Это фундаментальная концепция немецкой философии и эпистемологии, относящаяся к широкому мировосприятию. Кроме того, он относится к структуре идей и убеждений, посредством которых человек, группа или культура интерпретируют мир и взаимодействуют с ним.

Мировоззрение - это сеть предположений, которые не проверяются процедурами естествознания, но в терминах которых интерпретируются и взаимосвязаны все аспекты человеческих знаний и опыта.

Одной из важнейших концепций когнитивной философии и когнитивных наук является немецкая концепция Weltanschauung. Это выражение часто использовалось для обозначения «широкого мировоззрения» или «широкого мировосприятия» людей, семьи или человека. Мировоззрение народа берет свое начало из уникального мирового опыта народа, который он пережил на протяжении нескольких тысячелетий. Язык народа отражает Weltanschauung этого народа в форме его синтаксических структур и непереводимых коннотаций и значений.

Термин «Weltanschauung» часто ошибочно приписывают Вильгельму фон Гумбольдту, основателю немецкой этнолингвистики. Однако, как указывает Юрген Трабант и как напоминает нам Андерхлл в своей работе «Гумбольдт, мировоззрение и язык» (2009), ключевой концепцией Гумбольдта было «Weltansicht». «Weltanschauung», использовавшееся сначала Кантом, а затем популяризированное Гегелем, всегда использовалось в немецком языке, а затем использовалось в английском языке для обозначения философий, идеологий и культурных или религиозных взглядов, а не языковых сообществ и их способа восприятия реальности.«Weltansicht» использовалось Гумбольдтом для обозначения всеобъемлющего концептуального и цензурного понимания реальности, разделяемого лингвистическим сообществом (нацией). Но Гумбольдт утверждал, что говорящий человек был ядром языка. Речь поддерживает мировоззрение. Мировоззрение - это не тюрьма, которая нас сдерживает и ограничивает, это пространство, в котором мы развиваемся, создаем и творчески сопротивляемся, говоря вместе.

Мировоззрение можно выразить как фундаментальные когнитивные, аффективные и оценочные предпосылки, которые группа людей делает о природе вещей и которые они используют для упорядочивания своей жизни.

Если бы можно было нарисовать карту мира на основе Weltanschauung, вероятно, было бы замечено, что оно пересекает политические границы. Weltanschauung - продукт политических границ и общего опыта людей из географического региона, экологических и климатических условий, доступные экономические ресурсы, социокультурные системы и языковая семья.

Независимо от того, влияет ли мышление на язык и культуру или наоборот, мировоззренческая карта мира, скорее всего, будет тесно связана с лингвистической картой мира.Точно так же это, вероятно, почти совпадало бы с картой мира, нарисованной на основе музыки людей.

Построение интегрирующих мировоззрений начинается с фрагментов мировоззрений, предлагаемых нам различными научными дисциплинами и различными системами знания. Этому способствуют разные точки зрения, существующие в разных культурах мира. Это основная тема исследований Центра междисциплинарных исследований Leo Apostel.

В то время как Апостель и его последователи четко придерживаются мнения, что отдельные люди могут создавать мировоззрение, другие авторы считают, что мировоззрение действует на уровне сообщества и / или бессознательно.Например, если мировоззрение фиксируется языком, как, согласно сильной версии гипотезы SapirWhorf, человеку придется изучить или изобрести новый язык, чтобы построить новое мировоззрение.

Согласно Апостелю, мировоззрение - это онтология, или описательная модель мира. Он должен состоять из следующих элементов:

Модель мира

Это должно позволить нам понять, как функционирует мир и как он устроен.«Мир» здесь означает совокупность, все, что существует вокруг нас, включая физическую вселенную, Землю, жизнь, разум, общество и культуру. Мы сами - важная часть этого мира. Следовательно, мировоззрение должно также отвечать на основной вопрос: «Кто мы?»

Пояснение

Предполагается, что второй компонент объясняет первый. Он должен отвечать на вопросы: «Почему мир такой, какой он есть? Откуда все это взялось? Откуда мы пришли?» Это, пожалуй, самая важная часть мировоззрения.Если мы сможем объяснить, как и почему возникло определенное явление (скажем, жизнь или разум), мы сможем лучше понять, как это явление функционирует. Это также поможет нам понять, как это явление будет развиваться дальше.

Футурология

Эта экстраполяция прошлой эволюции в будущее определяет третий компонент мировоззрения: футурологию. Он должен ответить на вопрос «Куда мы идем?» Это должно дать нам список возможностей более или менее вероятного развития событий в будущем.Но это поставит нас перед выбором: какую из альтернатив нам следует продвигать, а каких следует избегать?

Значения

Это более фундаментальный вопрос ценности: «Что есть добро, а что зло?» Теория ценностей определяет четвертый компонент мировоззрения. Он включает в себя мораль или этику, систему правил, которая говорит нам, как мы должны или не должны вести себя. Это также дает нам ощущение цели, направления или набора целей, которыми мы руководствуемся.Вместе с ответом на вопрос «почему?» ответ на вопрос «зачем?» может помочь нам понять истинный смысл жизни.

Действие

Однако знать, к чему стремиться, еще не означает знать, как этого добиться. Следующим компонентом должна быть теория действия (праксиология). Это ответит на вопрос: «Как нам действовать?» Это помогло бы нам решать практические задачи и реализовывать планы действий.

Знание

Планы основаны на знаниях и информации, на теориях и моделях, описывающих явления, с которыми мы сталкиваемся.Следовательно, нам нужно понять, как мы можем построить надежные модели. Это составляющая приобретения знаний. Это эквивалентно тому, что в философии называется «эпистемологией» или «теорией познания». Это должно позволить нам отличать лучшие теории от худших. Он должен ответить на традиционный философский вопрос «Что правда, а что ложь?»

Строительные блоки

Последний пункт в повестке дня создателя мировоззрения не предназначен для ответа на какой-либо фундаментальный вопрос.Это просто напоминает нам о том, что мировоззрение невозможно разработать с нуля. Для начала вам нужны строительные блоки. Эти строительные блоки можно найти в существующих теориях, моделях, концепциях, руководящих принципах и ценностях, разбросанных по различным дисциплинам и идеологиям. Это определяет седьмой компонент: фрагменты мировоззрения как отправную точку.

Мировоззрение описывает непротиворечивое (в той или иной степени) целостное ощущение существования и обеспечивает основу для генерирования, поддержания и применения знаний.

Истинным основателем идеи о неразрывности языка и мировоззрения является прусский филолог Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835). Однако Гумбольдт остается малоизвестным в англоязычных странах, несмотря на работы Брауна, Манчестера и Андерхилла. Гумбольдт утверждал, что язык был частью творческого пути человечества. Он утверждал, что культура, язык и языковые сообщества развиваются одновременно и не могут существовать друг без друга. В отличие от лингвистического детерминизма, который предлагает нам рассматривать язык как ограничение, каркас или тюрьму, Гумбольдт утверждал, что речь по своей сути и неявно созидательна.Люди занимают свое место в речи и продолжают изменять язык и мышление путем творческого обмена. Мировоззрение остается запутанным и сбивающим с толку понятием в английском языке, которое лингвисты и социологи используют по-разному. Именно по этой причине Андерхилл предлагает пять подкатегорий: восприятие мира, мировосприятие, культурное мышление, личный мир и перспектива.

Хотя работа Гумбольдта предлагает глубокое понимание взаимосвязи между мышлением и речью, и хотя Эдвард Сепир дает очень тонкий отчет об этой взаимосвязи на английском языке.Английские лингвисты, как правило, сохраняются в придании обсуждения мировоззрений к работе Уорфа. И эта тенденция не изменилась с когнитивной лингвистикой.

Гипотеза лингвистической относительности Бенджамина Ли Уорфа описывает, как синтаксико-семантическая структура языка становится базовой структурой для мировоззрения людей через организацию причинного восприятия мира и лингвистическую категоризацию сущностей. Поскольку лингвистическая категоризация возникает как представление мировоззрения и причинности, она еще больше изменяет социальное восприятие и тем самым ведет к постоянному взаимодействию между языком и восприятием.

Гипотеза была хорошо воспринята в конце 1940-х годов, но через десять лет стала менее популярной. В 1990-х годах новое исследование, в работах Стивена Левинсона и его команды из Института психолингвистики Макса Планка в Неймегене, Нидерланды, подтвердило лингвистическую теорию относительности. Теория также привлекла внимание благодаря работе Леры Бородицки из Стэнфордского университета.

Проблемные вопросы: Можете ли вы привести примеры лексических единиц, отражающих взгляд представителей той или иной культуры на существующую реальность? Что эти предметы могут сказать об особенностях мира, которые замечают эти люди?


Дата: 22.12.2014; просмотр: 2746


.

Определение, функции, характеристики, элементы культуры

Культура состоит из всех усвоенных нормативных моделей поведения, то есть всех общих способов или моделей мышления и чувств, а также действий.

Слово «культура» происходит от латинского слова «cultura», связанного с культом или поклонением. В самом широком смысле этот термин относится к результату человеческого взаимодействия.

Культура общества состоит из общих ценностей, понимания, предположений и целей, которые усвоены предыдущими поколениями, навязаны нынешними членами общества и передаются последующим поколениям.

Иногда человека описывают как высококультурного человека, что означает, что данный человек обладает определенными чертами, такими как его / ее речь, манеры и предпочтения к литературе, музыке или живописи, которые отличают его от других.

Культура в этом смысле относится к определенным личным характеристикам человека.

Однако это не тот смысл, в котором слово культура используется и понимается в социальных науках.

Иногда культура используется в популярном дискурсе для обозначения праздника или развлекательного вечера, например, когда говорят о «культурном шоу».В этом смысле культура отождествляется с эстетикой или изобразительным искусством, таким как танец, музыка или драма.

Это также отличается от технического значения слова культура.

Культура используется в особом смысле в антропологии и социологии. Он относится к сумме образа жизни, поведения, убеждений, чувств и мыслей людей; он означает все, что они приобрели как социальные существа. Культура определяется по-разному.

Среди социологов и антропологов нет единого мнения относительно определения культуры.

Некоторые авторы добавляют к этим определениям некоторые важные «другие способности и привычки», такие как язык и методы создания и использования инструментов.

Значение культуры

Культура - это всеобъемлющий и всеобъемлющий термин, который включает в себя то, что мы узнали о нашей истории, ценностях, морали, обычаях, искусстве и привычках. В этом разделе мы упомянем немало определений культуры и проанализируем их, чтобы сформировать четкую картину культуры, которая может помочь нам сформулировать соответствующие маркетинговые стратегии.

Культура - это «совокупность ценностей, идей, взглядов и других значимых символов, созданных людьми для формирования человеческого поведения, и артефактов этого поведения, передаваемых от одного поколения к другому».

Приведенное выше определение выделяет три важных атрибута культуры человека. Во-первых, он «создается людьми», развивается в результате человеческой деятельности и передается последующим поколениям.

Во-вторых, влияние культуры нематериально и ощутимо.Основные взгляды и ценности людей являются прямым результатом их культурной среды. Вера в свободу слова и выбора, гетеросексуальность и Бога являются продуктами человеческих действий. Кроме того, люди оставляют вещественные доказательства своей культуры через искусство и ремесла, здания, мебель, законы и еду.

В-третьих, культурная среда развивается, и чаще всего она развивается в течение длительных периодов. Изменения в ролях женщин в доме и на работе, а также их внешнее стремление к досугу происходят довольно медленно.Однако другие изменения происходят быстрее. К примеру, стили одежды приходят и уходят довольно поспешно.

Культура также может быть определена другими способами. По словам Кребера, «совокупность усвоенных и переданных двигательных реакций, привычек, техник, идей и ценностей - а также поведения, которое они включают, - составляет культуру. В мужчинах есть все то, что не только биологическое или органическое, но и не только психологическое ».

Это антропогенная часть окружающей среды, общий образ жизни людей, социальное наследие, которое человек получает от своей группы.Культура, в которой мы родились, дает множество готовых решений проблем, возникающих из географической, биологической и социальной среды, в которой мы живем.

Эти готовые решения представлены в форме культурных паттернов, связанных с идеологией, определениями ролей и процедурами социализации общества, в котором мы живем. Эти культурные модели передаются людям через социальные институты, такие как семья, образовательные учреждения, религиозные институты, социальные классы, языки, отношения родителей, поведение и чтение.

Как результат, культурные модели, которым потребители учатся, чтобы влиять на их идеи и ценности, роли, которые они играют, как они выполняют эти роли и как удовлетворяются их потребности и желания.

Э. Б. Тейлор определил культуру как сложное целое, включающее знания, убеждения, искусство, закон, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества.

Культура, таким образом, состоит из общих привычек и образа жизни людей, занимающихся повседневной деятельностью, и общих интересов в развлечениях, спорте, новостях и даже рекламе.Культура - это всеобъемлющее понятие, включающее почти все, что влияет на мыслительные процессы и поведение человека. Культура не включает в себя унаследованные реакции и предрасположенности.

Скорее приобретено. О культуре следует помнить еще об одном. То есть в современных сложных обществах культура редко дает подробные рецепты надлежащего поведения. Скорее, он устанавливает границы, в которых думает и действует большинство людей.

Вам также следует иметь в виду, что природа культурных влияний такова, что мы редко о них осознаем.Человек ведет себя, думает и чувствует себя так же, как другие представители той же культуры, потому что это кажется естественным.

Понятие культуры обсуждается в антропологической литературе на протяжении как минимум двух столетий и приобрело почти столько же определений, сколько и те, кто пытается дать ему определение.

Согласно Зингеру, последние определения культуры постепенно становились все более формальными и абстрактными. Культуру часто в общих чертах определяют как поведение, наблюдаемое через социальные отношения и материальные артефакты.

Хотя они могут предоставить некоторые исходные данные для построения культуры, сами по себе они не являются составными частями культуры. В более глубоком антропологическом смысле культура включает образцы, нормы, правила и стандарты, которые находят выражение в поведении, социальных отношениях и артефактах.

Это составляющие культуры. Определение Зингера раскрывает это развитие: «Культура состоит из явных и неявных шаблонов поведения и поведения, приобретаемых и передаваемых посредством символов, составляющих отличительные достижения человеческих групп, включая их воплощения в артефактах.

Существенное ядро ​​культуры состоит из традиционных (то есть исторически полученных и выбранных) идей, особенно связанных с ними ценностей. Таким образом, согласно приведенному выше определению культура - это обусловливающие элементы поведения и его продукты.

Ссылаясь на Ральфа Линтона, Беркмана и Гилсона в их книге «Поведение потребителей - концепции и стратегии», культура определяется как «модели усвоенного поведения, которые являются общими и передаются членами любого данного общества».

Таким образом, культура состоит из поведения общества, которое прочно установилось и принимается членами этого общества.Большинство следуют этим образцам.

Например, большинство южноазиатских женщин носят шари, и это установившаяся модель поведения в этой культуре. Из этого шаблона также есть исключения.

Например, некоторые женщины могут носить футболки и брюки, но это не будет считаться закономерностью, поскольку не встречается в поведении большинства. Давайте теперь объясним это определение более подробно.

Определение культуры

Культура была определена в некотором смысле, но проще всего, как изученное и совместное поведение сообщества взаимодействующих людей.

По словам британского антрополога Эдварда Тейлора, «Культура - это то сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком в качестве. член общества ».

По словам Фатака, Бхагата и Кашлака, «культура - это концепция, которая использовалась в нескольких дисциплинах социальных наук для объяснения различий в процессах человеческого мышления в разных частях мира». ‘

Согласно J.P. Lederach,« Культура - это общие знания и схемы, созданные группой людей для восприятия, интерпретации, выражения и реагирования на окружающие их социальные реальности.

Согласно Р. Линтону, «культура - это конфигурация усвоенного поведения и результатов поведения, составные элементы которой разделяются и передаются членами определенного общества».

Согласно Г. Хофстеде, «Культура - это коллективное программирование разума, которое отличает представителей одной категории людей от другой».

По данным H.T. Мазумдар, «Культура - это совокупность человеческих достижений, материальных и нематериальных, способных к социологической передаче, т.е.е., по традиции и общению, как по вертикали, так и по горизонтали ».

Фактически, культура определяется как общие модели поведения и взаимодействия, когнитивные конструкции и эмоциональное понимание, которые усваиваются в процессе социализации. Эти общие шаблоны идентифицируют членов культурной группы, а также различают членов другой группы.

3 аспекта культуры

Объясняя приведенное выше определение, мы можем выделить три аспекта данной культуры;

  1. культура - это образец поведения,
  2. культура усваивается, а
  3. культура передается от одного поколения к другому.

Культура - это образец поведения

Культура в основном относится к стилю поведения. Обнаружено, что этот стиль присутствует в поведении большинства людей, живущих в определенной культуре.

Эта модель варьируется от культуры к культуре, и, как следствие, потребление варьируется от страны к стране. Образец поведения, который вы увидите в южноазиатской культуре, определенно не будет встречаться в других культурах. Установлено, что поведение, установленное культурой, практикуется большинством, поскольку оно удовлетворяет их потребности.

Тот, кто не следует установленному образцу поведения, скорее всего, будет осужден другими в обществе. Поскольку большинство придерживается одного и того же стиля поведения в определенной культуре, это становится закономерностью.

Чтобы добиться успеха, маркетологи должны выяснить модели поведения и разработать свои маркетинговые стратегии соответственно, чтобы добиться успеха в культуре.

Культура познается

Второй важный аспект, связанный с культурой, заключается в том, что мы познаем ее через опыт и взаимодействия.

Культурные аспекты не присутствуют в человеке с самого его рождения. Он скорее учится их у других в обществе, следя за ними, наблюдает за ними и взаимодействует с ними. Поскольку опыт людей в разных обществах различается, они узнают разные вещи, что приводит к различиям между культурами.

Например, ребенок из Южной Азии растет в европейской стране среди европейцев и определенно будет изучать не южно-азиатские культурные аспекты, а европейские культурные аспекты, влияющие на его поведение.

Это ясно указывает на то, что культура усваивается, а не присутствует с рождения, почему люди разных культур видят один и тот же объект или ситуацию по-разному.

Причина в том, что их обучение отличается. Например, ношение мини-юбок женщинами отрицательно воспринимается в Южной Азии, а в западных странах - положительно. Поскольку люди двух разных культур учатся по-разному, они могут по-разному рассматривать один и тот же объект.

Люди узнают о своей культуре от своих родителей, а также от различных социальных организаций и групп.Это будет обсуждаться позже.

Культура передается от одного поколения к другому.

В нашей культуре есть ценности, идеи, отношения, символы, артефакты и т. Д., И мы, вероятно, будем им соответствовать.

Мы следуем образцам нашей культуры и учим следующее поколение руководить ими. Этот процесс передачи культурных элементов от одного поколения к другому известен как «энкультурация».

Таким образом, элементы культуры не сохраняются в одном поколении, а передаются следующему поколению и сохраняются на протяжении всей жизни человека.Вот почему у людей двух разных поколений обнаруживается много общего в поведении.

3 Компоненты культуры

Если вы изучаете культуру, современную или отсталую, вы определите в ней три важных компонента.

3 компонента культуры;

  1. когнитивный компонент,
  2. материальный компонент и
  3. нормативный компонент.

Другими словами, культура конкретного общества состоит из трех отдельных элементов или компонентов.Давайте теперь вкратце обсудим их:

Когнитивный компонент

Базовым компонентом любой культуры является тот, который связан со знаниями людей о создании и существовании Вселенной. Этот аспект основан либо на наблюдениях людей, либо на определенных фактических данных, которые у них есть.

Человек отсталой культуры верит в богов, суеверия и другие объекты как в часть своего познавательного аспекта. Но в технологически развитом обществе когнитивный аспект основан на научных экспериментах и ​​их применении.

Когнитивный компонент культуры развитого общества существенно отличается от такового в примитивном из-за уточнения знаний посредством систематического тестирования и наблюдения.

Материальный компонент

Еще одним важным компонентом любой данной культуры является материальная характеристика общества. Он состоит из всех материальных вещей, которые люди создают, используют и придают ценность материальному компоненту, который варьируется от культуры к культуре как когнитивный компонент.

Он основан на технологическом состоянии, которого общество достигло и осознало, глядя на его артефакты.Артефакты включают тип жилья, в котором живут люди, мебель, которую они используют, и другие материальные блага, которыми они обладают.

Поскольку это связано с уровнем технологического развития общества, материальные особенности культур очень разнообразны, как и технологические достижения.

Когнитивный компонент

Другой важный компонент культуры - это когнитивный компонент. Когнитивный компонент состоит из ценностей и норм общества, которые направляют и регулируют поведение.

Другими словами, он состоит из ценностей, убеждений и правил, по которым общество управляет взаимодействием людей. Понимание культуры означает понимание ее ценностей.

Ценности - это общие стандарты приемлемого и неприемлемого, хорошего и плохого, желательного и нежелательного. Ценности - это абстрактные, очень общие концепции, выраженные нормами.

Нормы - это правила и рекомендации, устанавливающие правильное отношение и поведение в конкретных ситуациях.

Например, в странах Южной Азии культура придает большое значение религиозному обучению; поэтому наши нормы определяют формальное религиозное образование для каждого ребенка до определенного возраста.Нормы массового религиозного образования создают потребность в религиозных учителях, книгах и других соответствующих материалах.

Среди ценностей, которых придерживается культура, некоторые являются основными или центральными, а другие - второстепенными. Основные ценности - это глубоко укоренившиеся устойчивые убеждения, которые определяют наши действия, суждения и конкретное поведение, поддерживая наши усилия по достижению важных целей.

Хотя наши второстепенные ценности не так глубоко укоренились и не столь фундаментальны, как центральные, они отражают наши центральные ценности.Если вы цените свое здоровье, вы можете ценить регулярные упражнения и диету с низким содержанием соли и холестерина. Вы также можете воздержаться от курения сигарет и употребления алкогольных напитков.

Маркетологи должны глубоко изучить каждый из трех компонентов культуры, рассмотренных выше, поскольку они в значительной степени определяют потребление товаров и услуг людьми определенной культуры. Непонимание их может стать серьезной проблемой для маркетологов.

Характеристики культуры

У всех организаций есть культура, потому что они встроены в определенные социальные культуры и являются их частью.

Некоторые ценности создают доминирующую культуру в организациях, которая помогает руководить повседневным поведением сотрудников.

Есть также свидетельства того, что эти доминирующие культуры могут положительно повлиять на желаемые результаты, такие как успешное проведение слияний и поглощений, поддерживающих процессы создания новых продуктов и помогающих фирмам справляться с быстрыми экономическими и технологическими изменениями.

Культура имеет различные характеристики. Из различных определений мы можем вывести следующие характеристики культуры:

  • Приученное поведение.
  • Культура абстрактная.
  • Культура включает в себя отношения, ценности и знания.
  • Культура также включает материальные объекты.
  • Культура разделяется членами общества.
  • Культура суперорганическая.
  • Культура повсеместна.
  • Культура - это образ жизни.
  • Культура идеалистична.
  • Культура передается между членами общества.
  • Культура постоянно меняется.
  • Язык - главный проводник культуры.
  • Культура интегрирована.
  • Культура динамична.
  • Культура трансмиссивная.
  • Культура меняется от общества к обществу.
  • Культура отрадна.

Выученное поведение

Не все поведение изучается, но большая его часть усваивается; расчесывать волосы, стоять в очереди, рассказывать анекдоты, критиковать президента и ходить в кино - все это составляет поведение, которому необходимо научиться.

Иногда для различения обучения используются термины сознательное обучение и бессознательное обучение.

Некоторое поведение очевидно. Можно увидеть, как люди ходят на футбольные матчи, едят вилками или водят автомобили. Такое поведение называется «явным». Другое поведение менее заметно.

Культура абстрактна

Культура существует в умах или привычках членов общества. Культура - это общие способы действия и мышления. Культурное поведение различается по степени заметности - от регулярной деятельности людей до их внутренних причин для этого.

Другими словами, мы не можем видеть культуру как таковую; мы можем видеть только человеческое поведение.Такое поведение происходит регулярно, шаблонно и называется культурой.

Культура включает в себя отношения, ценности и знания

Существует широко распространенная ошибка в мышлении многих людей, которые склонны считать свои идеи, отношения и представления «своими».

Легко переоценить уникальность собственных взглядов и идей. Когда есть согласие с другими людьми, это в основном незаметно, но когда есть разногласия или разногласия, обычно это осознается.

Однако ваши различия могут быть также культурными. Например, предположим, что вы мусульманин, а другой человек - христианин.

Культура также включает материальные объекты.

Человеческое поведение приводит к созданию объектов.

Люди вели себя, когда создавали эти вещи. Для изготовления этих предметов требовались многочисленные и разнообразные навыки, которые люди постепенно приобретали на протяжении веков. Человек что-то изобрел и так далее.

Иногда можно встретить мнение, что человек на самом деле не «делает» сталь или боевой корабль.

Все это изначально существовало в «государственной природе».

Человек просто изменил их форму, изменил их из состояния, в котором они были, на состояние, в котором он теперь их использует. Стул был первым деревом, которое, конечно, не делал человек. Но стул - это больше, чем деревья, а реактивный самолет - это больше, чем железная руда и так далее.

Члены общества разделяют культуру

Образцы усвоенного поведения и результаты поведения присущи не одному или нескольким людям, а обычно значительной части.

Таким образом, многие миллионы людей разделяют такие модели поведения, как автомобили или английский язык. Люди могут неравно разделять какую-то часть культуры.

Иногда люди разделяют разные аспекты культуры.

Культура суперорганическая

Культура иногда называется суперорганической. Это означает, что «культура» чем-то выше «природы». Слово суперорганическое полезно, когда оно подразумевает то, что может быть совершенно другим явлением с культурной точки зрения.

Например, дерево означает разные вещи для ботаника, изучающего его, для пожилой женщины, которая использует его для тени поздним летним днем, для фермера, который собирает его плоды, для автомобилиста, который сталкивается с ним, и для молодых влюбленных, которые вырезать свои инициалы на его стволе.

Другими словами, одни и те же физические объекты и физические характеристики могут составлять множество совершенно разных культурных объектов и культурных характеристик.

Культура повсеместна

Культура распространена; он затрагивает все аспекты жизни.Вездесущность культуры проявляется двояко.

Во-первых, культура обеспечивает неоспоримый контекст, в котором происходят индивидуальные действия и реакции. Культурные нормы регулируют не только эмоциональные действия, но и действия в отношениях.

Во-вторых, культура пронизывает общественную деятельность и общественные институты.

Культура - это образ жизни

Культура означает просто «образ жизни» людей или их «образ жизни». Клакхон и Келли определяют это в своем смысле ». Культура - это исторически сложившаяся система явных и неявных замыслов жизни, которая, как правило, разделяется всеми или специально созданными членами группы.”

Под явной культурой понимаются сходства в слове и действиях, которые можно наблюдать непосредственно.

Например, культурное поведение подростков можно обобщить на основе закономерностей в одежде, манерах и разговоре. Неявная культура существует в абстрактных формах, которые не совсем очевидны.

Культура идеалистична

Культура воплощает идеалы и нормы группы. Это сумма идеальных паттернов и норм поведения группы. Культура состоит из интеллектуальных, художественных и социальных идеалов и институтов, которые члены общества исповедуют и стремятся подтвердить.

Культура передается среди членов общества

Люди узнают культурные традиции от людей.

Многие из них «переданы по наследству» старшим, родителям, учителям и другим людям. Другое культурное поведение «передается» старейшинам. Некоторые передачи культуры происходят среди современников.

Например, стиль одежды, политические взгляды и использование последних средств экономии труда. Образ поведения не возникает спонтанно.

Он узнает это.Это означает, что его кто-то учит, а он учится. Большая часть процесса обучения для учителя и ученика бессознательна, непреднамеренна или случайна.

Культура постоянно меняется

Есть один фундаментальный и неизбежный атрибут (особое качество) культуры - факт бесконечного изменения.

Некоторые общества иногда меняются медленно и, следовательно, по сравнению с другими обществами, кажется, совсем не меняются. Но они меняются, хотя и не очевидно.

Язык - главная движущая сила культуры

Человек живет не только настоящим, но и прошлым, и будущим.

Он может это сделать, потому что он владеет языком, который передает то, что было изучено в прошлом, и позволяет ему передавать накопленную мудрость следующему поколению.

Специализированный языковой шаблон служит связующим звеном для членов определенной группы или субкультуры.

Хотя культура передается по-разному, язык является одним из наиболее важных средств сохранения культурных образцов.

Культура интегрирована

Это называется холизмом, когда различные части культуры взаимосвязаны.

Все аспекты культуры связаны друг с другом, и, чтобы по-настоящему понять культуру, нужно узнать обо всех ее частях, а не только о некоторых.

Культура динамична

Это просто означает, что культуры взаимодействуют и изменяются.

Поскольку большинство культур находятся в контакте с другими культурами, они обмениваются идеями и символами. Все культуры меняются.В противном случае у них были бы проблемы с адаптацией к меняющейся среде.

И поскольку культуры интегрированы, вся система, вероятно, должна будет адаптироваться, если один компонент в системе изменится.

Культура является трансмиссивной

Культура является трансмиссивной, поскольку она передается от одного поколения к другому.

Язык - главный проводник культуры. Язык в различных формах позволяет нынешнему поколению понять достижения предыдущих поколений.

Передача культуры может происходить как посредством подражания, так и посредством инструкции.

Культура различается от общества к обществу

В каждом обществе есть своя собственная культура. Это отличается от общества к обществу. Культура каждого общества уникальна сама по себе. Культуры неоднородны.

Культурные элементы, такие как обычаи, традиции, мораль, ценности, верования, не везде одинаковы. Культура тоже время от времени меняется.

Культура доставляет удовольствие

Культура предоставляет подходящие возможности для удовлетворения наших потребностей и желаний.

Наши потребности, как биологические, так и социальные, удовлетворяются культурными способами. Культура определяет и направляет различные виды деятельности человека. Таким образом, культура определяется как процесс, посредством которого люди удовлетворяют свои потребности.

Итак, мы можем легко сказать, что культура имеет различные особенности, которые воплощают ее в важном положении в организациях и других аспектах.

Функции культуры

Мы рассмотрим функции, которые выполняет культура, и оценим, может ли культура быть помехой для организации.Культура выполняет некоторые функции внутри организации.

  • Во-первых, он выполняет роль определения границ; он создает различия между одной организацией и другой.
  • Во-вторых, он передает чувство идентичности для членов организации.
  • В-третьих, культура способствует формированию приверженности чему-то большему, чем личные интересы.
  • В-четвертых, повышает стабильность социальной системы. Культура - это социальный клей, который помогает объединить организацию, обеспечивая соответствующие стандарты того, что сотрудники должны говорить и делать.
  • Наконец, культура служит механизмом осмысления и контроля, который направляет, а

формирует отношения и поведение сотрудников. Именно эта последняя функция представляет для нас особый интерес.

Роль культуры в влиянии на поведение сотрудников становится все более важной на современном рабочем месте.

По мере того, как организации расширяли границы контроля, вводились сглаженные структуры, команды сокращали формализацию и наделили сотрудников полномочиями. Общее значение, обеспечиваемое сильной культурой, гарантирует, что все будут направлены в одном направлении.

Элементы культуры

Культура передается сотрудникам разными способами. Наиболее важными из них являются рассказы, ритуалы, материальные символы и язык.

Культура общества также включает в себя общие ценности, понимание, предположения и цели, которые усвоены предыдущими поколениями, навязаны нынешними членами общества и переданы последующим поколениям.

Есть некоторые элементы культуры, о которых должны знать руководители международных операций.

  • языков,
  • норм,
  • символов,
  • ценностей,
  • отношения,
  • ритуалов,
  • обычаев и нравов,
  • материальной культуры,
  • образования,
  • физических артефактов,
  • языка, жаргонов и метафоры,
  • историй, мифов и легенд,
  • церемоний и торжеств,
  • норм поведения и
  • общих убеждений и ценностей.

Языки

Это основное средство, используемое для передачи информации и идей.Знание местного языка может помочь, потому что

  • позволяет более четко понять ситуацию.
  • Обеспечивает прямой доступ к местным жителям.
  • Понимание подразумеваемых значений.

Религия: Духовные убеждения общества часто настолько сильны, что выходят за рамки других культурных аспектов. Религия влияет -

  • Рабочие привычки людей
  • Работа и социальные обычаи
  • Политика и бизнес

Нормы

Культуры сильно различаются по своим нормам или стандартам и ожиданиям в отношении поведения.Нормы часто делятся на два типа: формальные и неформальные.

Формальные нормы, также называемые нравами и законами, относятся к стандартам поведения, которые считаются наиболее важными в любом обществе.

Неформальные нормы, также называемые народными традициями и обычаями, относятся к стандартам поведения, которые считаются менее важными, но все же влияют на то, как мы ведем себя.

Символы

Каждая культура наполнена символами вещей, которые обозначают что-то еще, что часто вызывает различные реакции и эмоции.

Некоторые символы на самом деле являются типами невербального общения, тогда как другие символы фактически являются материальными объектами.

Ценности

Ценности - это представления общества о том, что хорошо или плохо, правильно или неправильно, например, широко распространенное убеждение, что воровство аморально и несправедливо.

Ценности определяют, как люди, вероятно, отреагируют в тех или иных обстоятельствах.

Отношение

Отношение - это стойкая тенденция чувствовать и вести себя определенным образом.

Фактически, это внешние проявления основных убеждений, которые люди используют, чтобы подать сигнал другим людям.

Ритуалы

Ритуалы - это процессы или наборы действий, которые повторяются в определенных обстоятельствах и имеют определенное значение. Их можно использовать в обрядах посвящения, например, когда кого-то продвигают по службе или уходят на пенсию.

Они могут быть связаны с корпоративными событиями, такими как выпуск нового события. Они также могут быть связаны с таким днем, как Ид.

Обычаи и манеры

Таможня - обычное дело и устанавливает практику.Манеры - это поведение, которое считается уместным в конкретном обществе. Они указывают на правила поведения, которые воплощают в жизнь представления о добре и зле.

Это могут быть традиции, правила, писаные законы и т. Д.

Материальная культура

Еще одним элементом культуры являются артефакты или материальные объекты, составляющие материальную культуру общества. Он состоит из предметов, которые делают люди. Like-

  • Экономическая инфраструктура (транспорт, связь и энергетические возможности)
  • Социальная инфраструктура (системы здравоохранения, жилищного строительства и образования)
  • Финансовая инфраструктура (банковские, страховые и финансовые услуги)

Образование

Влияет многие аспекты культуры.

Фактически культура - это совокупность искусственных объектов, условий, инструментов, техник, идей, символов и моделей поведения, присущих группе людей, обладающих определенной собственной последовательностью и способных передаваться от одного поколения к другому.

Физические артефакты

Это материальные проявления и ключевые элементы организационной культуры.

Если вы посетите разные организации, вы заметите, что каждая из них уникальна с точки зрения ее физического расположения, использования помещений, централизации или рассредоточенности общих инженерных сетей и т. Д.

Эта уникальность не случайна; вместо этого они представляют собой символические выражения основного смысла, ценностей и убеждений, разделяемых людьми в организации. Культура на рабочем месте сильно влияет на работу организации.

Язык, жаргоны и метафоры

Эти элементы организационной культуры играют важную роль в определении культуры компании.

Несмотря на то, что язык является средством универсального общения, большинство компаний стремятся разрабатывать свои собственные уникальные терминологии, фразы и сокращения.

Например, в коде организационной лингвистики «Кремль» может означать штаб-квартиру; в Goal India Limited - аббревиатура. J.I.T. (Just In Time) в шутку использовались для описания всех плохо спланированных работ по тушению пожаров.

Истории, мифы и легенды

Это своего рода расширение организационного языка. Они воплощают неписаные ценности и мораль организационной жизни.

Если вы собираете различные истории, анекдоты и анекдоты, которыми поделились в организации, они часто читаются как сюжеты и темы, в которых ничего не меняется, кроме персонажей.

Они рационализируют сложность и турбулентность действий и событий, позволяя предпринимать предсказуемые действия.

Церемонии и торжества

Это сознательно реализованные поведенческие артефакты, которые помогают укрепить культурные ценности и представления организации.

Например, каждый год Tata Steel отмечает День основателя, чтобы отметить и подтвердить свою приверженность первоначальным ценностям организации.

Говоря о важности церемоний и торжеств, Дил и Кеннеди (1982) говорят: «Без выразительных событий культура умрет.Без церемонии важные ценности не имеют значения ».

Поведенческие нормы

Это один из важнейших элементов организационной культуры. Они описывают природу ожиданий, которые влияют на поведение участников.

Поведенческие нормы определяют, как участники будут вести себя, взаимодействовать и общаться друг с другом.

Общие убеждения и ценности

Все организации имеют свой уникальный набор базовых убеждений и ценностей (также называемых моральными кодексами), разделяемых большинством ее членов.Это ментальные образы организационной реальности, которые составляют основу определения правильности или неправильности организации.

Например, в организации, если преобладает убеждение, что удовлетворение требований клиентов необходимо для успеха, любое поведение, которое предположительно соответствует этим критериям, является приемлемым, даже если оно нарушает установленные правила и процедуры.

Ценности и убеждения направляют энергию организации на определенные действия, препятствуя другим моделям поведения.

Факторы, влияющие на культуру

Существует множество способов изучения культурных различий и их влияния на международный менеджмент. Культура может влиять на передачу технологий, отношение руководителей, управленческую идеологию и даже на отношения бизнеса и правительства.

В целом влияние культуры на международный менеджмент отражается в этих основных убеждениях и поведении.

Вот несколько конкретных примеров, когда культура общества может напрямую влиять на подходы к управлению:

Централизованное vs.Децентрализованное принятие решений

В некоторых обществах руководители высшего звена принимают важнейшие организационные решения.

В других случаях эти решения разряжены по всему предприятию; менеджеры среднего и низшего звена активно участвуют и принимают решения.

Безопасность против риска

Таким образом

.

Уничтожение культурного наследия: больше, чем просто материальный ущерб

Всего несколько недель назад правительство Великобритании поручилось ратифицировать Гаагскую конвенцию 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Между тем Стивен Стеннинг из Британского Совета дает некоторые ответы о том, почему мы должны заботиться о сохранении мирового культурного наследия.

Что такое культурное наследие?

Слово «культура» иногда используется для обозначения высочайших интеллектуальных усилий и стремления к совершенству и красоте.Как выразился поэт и критик Мэтью Арнольд, культура - «лучшее, о чем думали и знали в мире». Сейчас мы чаще думаем о культуре как о верованиях, обычаях, языке и искусствах определенного общества, группы, места или времени, а также о символах и выражении общих ценностей, традиций и обычаев.

Под культурным наследием обычно понимается историческое наследие, памятники, связанные с культурой, такие как музеи, религиозные сооружения, древние постройки и места. Однако мы должны также включить немного менее материальные вещи, т.е.е., рассказы, стихи, пьесы, рецепты, обычаи, мода, рисунки, музыка, песни и церемонии места как культурное наследие. Это жизненно важные выражения культуры, которые не менее важны.

Почему мы должны защищать культурное наследие?

Общества давно стремились защитить и сохранить свое культурное наследие по самым разным причинам - от образования до исторических исследований и до стремления укрепить чувство идентичности. Во время войн и конфликтов культурная самобытность и культурное наследие приобретают все большее значение.Все большее значение приобретают здания, памятники и символы культуры, говорящие об общих корнях. Соответственно, они могут стать целями насильственных и репрессивных действий, направленных на уничтожение символов, ценимых врагами, или иконографии, связанной с альтернативными верованиями и традициями.

Каковы основные недавние примеры такого рода разрушения?

Сразу приходят на ум два примера. Первый - это Пальмира, объект всемирного наследия и древний город в сирийской пустыне, который в этом году попал в руки «Даиш» / «Исламского государства» (далее - ИГИЛ).Другой - уничтожение талибами Будд Бамиана в Афганистане в 2001 году.

На сегодняшний день, похоже, ИГИЛ использует Пальмиру в качестве щита, зная, что другие не захотят рисковать ее повреждением, но они взорвали несколько гробниц на этом месте или рядом с ним.

Будды Бамиана были двумя самыми большими Буддами в мире, их высота превышала 150 футов. Талибан применил танковый и зенитный огонь для уничтожения 1700-летних построек из песчаника. Кроме того, в ответ на указ тогдашнего лидера Талибана муллы Мохаммеда Омара, в торсах были просверлены отверстия и вставлен динамит, чтобы завершить разрушение.Его министр иностранных дел мулла Вакиль сказал: «Мы действительно признаем, что реликвии были культурным наследием Афганистана, но в той части, которая противоречит нашим убеждениям, мы не хотели бы их больше [sic]».

В последние несколько месяцев мы видели кадры, на которых боевики ИГИЛ подносят кувалды к 3000-летним статуям в музее Мосула и используют взрывчатку для уничтожения древнего города Нимруд в Ираке. Помимо этого, а также ущерба, нанесенного в результате конфликта другим объектам наследия, таким как Зиккурат Ура (также в Ираке), угроза культурному наследию сохраняется.

Разграбление в результате конфликта побудило Всемирный фонд памятников внести сам Ирак в список «находящихся под угрозой исчезновения». Это первый раз, когда в списке указана вся страна. Из 15 000 артефактов, украденных из Национального музея в Ираке, было возвращено только около 3 500, что привело к росту торговли украденными сокровищами. Как и в случае с Ираком и Сирией, в Ливии имеется множество археологических памятников и памятников старины, страдающих от случайных и преднамеренных повреждений, и, аналогично, грабежи означают, что торговля украденными артефактами является такой же серьезной проблемой в Северной Африке.

Какие исторические места были разрушены навсегда? Были ли отстроены заново или потеряны навсегда?

Отправной точкой могут быть семь чудес древнего мира и сколько еще осталось. Я живу недалеко от единственной сохранившейся в разумной степени нетронутой Великой пирамиды в Гизе. У меня нет технических знаний в области консервации, но я знаю, что восстановление - непростая задача. Например, специалисты создали масштабные модели того, как мог выглядеть Геликарнасский мавзолей после завершения строительства около 350 г. до н.э.Тем не менее, никто не предлагает, чтобы мы восстанавливались из руин, которые сегодня являются объектом наследия в Турции. Это было бы расценено как осквернение. Когда древнему сооружению нанесены незначительные повреждения, его пытаются аккуратно восстановить, но в случае разрушения все, что вы действительно можете сделать, это создать копию и, фактически или виртуально, предложить ощущение того, что было раньше. Например, возможно, что в будущем новые гигантские Будды могут быть снова построены на месте в Бамиане, но структуры, которые стояли там 1700 лет, наблюдались проходящими поколениями и цивилизациями, были разрушены.

Что мы могли бы предоставить в распоряжение страны сейчас, чтобы защитить культурные объекты или даже обезопасить их?

В Великобритании существует большой опыт в области сохранения как материального, так и нематериального наследия. Британский совет может поделиться этим опытом, потому что он физически присутствует в нескольких странах, понимает местный контекст и может определять местную инфраструктуру и работать с ней.

Мы регулярно работаем с национальными музеями, а также налаживаем прямые партнерские отношения между ними и учреждениями в городах по всей Великобритании.Британский музей, например, очень активно работал в Ираке в течение последних десяти лет, помогая сохранить иракское культурное наследие, регулярно отправляя исследовательские группы для составления отчетов и мониторинга мест и коллекций, а в 2009 году проводил полную инспекцию Вавилона на имени ЮНЕСКО.

На Ближнем Востоке и в Северной Африке существует очевидная потребность в лучшей и более тщательной регистрации и архивировании всех аспектов культурного наследия. К нам регулярно обращаются с просьбой поддержать программы, направленные на создание архивов фильмов, литературы, музыки и представлений, а также древностей и артефактов.На сегодняшний день мы смогли поддержать разовые проекты, тогда как необходимы устойчивые и скоординированные действия. Оцифровка записей также очень важна для защиты и сохранения коллекций, и, опять же, мы можем привлекать и делиться опытом других учреждений Великобритании.

Потенциал новых медиа выходит за рамки лучших и более доступных архивов. Например, «Scottish Ten» - это проект, который в 2009 году поставил перед собой цель создать цифровую документацию для пяти объектов всемирного наследия Шотландии, а также для пяти международных объектов с целью их более эффективного сохранения и управления.В рамках проекта уже сканированы памятники в Японии, Индии и объект всемирного наследия в Китае. Такие технологии и опыт могут быть использованы в уязвимых местах для цифрового документирования, а затем для создания виртуального воссоздания.

Обучение персонала управлению музеями и объектами также является важной частью защиты культурного наследия, так же как и развитие их навыков и методов сохранения, а также построение сложных систем в ответ на угрозы.

Еще одна область, имеющая огромное значение для защиты наследия, - это связь между объектами культурного наследия, с одной стороны, и широкой общественностью, с другой.Если коллекции и учреждения, в которых они хранятся, будут цениться и рассматриваться как социальные, культурные и экономические ценности, легче получить поддержку для их защиты.

Каковы последствия разрушения культуры?

Это сложно описать, поэтому я воспользуюсь парой причудливо разных примеров, чтобы попытаться дать короткий ответ.

Голливудские фильмы, которые стремятся запугать свою аудиторию апокалиптическими сценариями, как правило, используют разрушение знаковых зданий и построек как кульминационный образ.В одном примере зрители знают, что Нью-Йорк превратился в пустошь не потому, что он видит пустошь, а потому, что только факел, удерживаемый статуей свободы, заметно пробивается сквозь пески, которые теперь затопляют город; мост Золотые Ворота раздирает приливная волна; статуя адмирала Нельсона расколота лежит у подножия осыпающейся колонны и т. д. Почему эти изображения могут быть намного более действенными и ужасающими, чем изображения умирающих людей? Потому что они говорят об уничтожении целого города, общества, нации, цивилизации и образа жизни.Разрушение представляет собой уничтожение не только тех, кто непосредственно живет рядом с этими памятниками, но и целых поколений.

На выставке Syria: Third Space ранее в этом году вы могли увидеть тревожные кадры Захера Омарина, в том числе из новостных лент, о смерти и разрушениях в Сирии и вокруг нее. Он создал красивые, а иногда и душераздирающие фильмы, вложив в них стихи, рассказы и музыку. В одном произведении с оперной партитурой было показано разрушение мечети. Мне рассказали о том, как это подействовало на сирийца, который хорошо знал это здание.Она была христианкой и никогда не была в мечети, но она была символом местности, в которой она выросла. Для нее это было разрушительно по той же причине, что и пример из фильма. Дело было не только в здании, но его разрушение было символом всего, что исчезло навсегда.

Что побуждает экстремистов разрушать культурные объекты?

Существует форма экстремизма, которая рассматривает само существование сайтов, прославляющих веру или культуру других людей, как вызов, как указывает приведенная выше цитата муллы Вакиля о Буддах Бамиана.

Люди в Европе иногда думают, что они очень далеки от такого отношения, но им не пришлось бы слишком усердно искать эквиваленты поблизости от дома, причем не так давно. В детстве меня регулярно водили в церкви и соборы во Франции, и я заметил, что большинство статуй, украшающих их, были безголовыми. Возможно, революционеры уничтожали их не как религиозное, а как политическое утверждение, но это было бессмысленное уничтожение. В Великобритании вам не нужно возвращаться к реформации, чтобы найти примеры церквей, монастырей и символов веры, разрушенных по религиозным мотивам.

Есть также много других относительно недавних примеров преднамеренного разрушения чужой культуры. В 1942 году нацистская Германия заказала Baedeker Blitz, воздушные налеты на культурные объекты в Великобритании в ответ на разрушение старого города Любека в том же году.

Вероятно, существует ряд общих черт между отношением Третьего рейха и ИГИЛ к культурному разнообразию. Я не уверен, что признаю идею о том, что ИГИЛ этими действиями, как иногда говорят, заставляет себя выглядеть еще «смешнее».Они внушают ужас и страх, и я думаю, что в этом вся суть. Его миссия безжалостна - представить свой путь как незамысловатую, бескомпромиссную и чистую форму ислама. Его приверженцы желают убрать не только символы других конфессий, но и все, что ценится теми, кто по-иному следуют исламу. Поэтому ссылки на доисламскую историю, которые могли отвлечь верующих, являются анафемой.

Какова международная реакция на это? Что еще можно сделать?

Когда дело доходит до непосредственных опасений за удивительные объекты всемирного наследия на Ближнем Востоке, которые уже вовлечены в битвы, трудно понять, что можно сделать, пока военные действия не закончатся.Существует онлайн-кампания «Спасти Пальмиру», которая может похвастаться удивительным союзом людей из разных стран, вероисповеданий и политических убеждений. В него входят сторонники большинства фракций, воюющих в настоящее время в Ираке и Сирии. Необходим единый и скоординированный международный ответ для поддержки и усиления местных инициатив.

Присоединение к Гаагской конвенции и приверженность более решительным действиям по защите культуры, как сейчас собирается сделать правительство Великобритании, важно как способ укрепления международной коалиции и даже открытия возможности быстрого реагирования на надвигающиеся угрозы.

С объектами, подверженными риску, можно сделать гораздо больше, например, с помощью виртуального картирования участков, чтобы они сохранялись в цифровом виде, а также работая над взаимосвязью между населением и их культурным наследием.

Мы должны уделять одинаковое внимание сохранению нематериального наследия. Это не в последнюю очередь потому, что зачастую в этой области можно сделать гораздо больше, даже когда конфликт продолжается. В этом отношении у нас есть партнерские отношения с организацией Action For Hope, которая работает с сирийскими беженцами в Иордании.Первоначально проект, который обеспечивал комфорт семьям беженцев, помогая им готовить знакомые, запоминающиеся и культурно важные блюда, теперь расширился и стал важной частью повышения устойчивости среди них. Архивы фотографий, видеозаписей, рассказов, стихов и устных рассказов помогают тем, кто обычно считает себя жертвами, сохранить свою культурную самобытность и гордость.

Мы ищем партнеров из Великобритании для проведения четырех специализированных курсов для начинающих руководителей музеев и галерей со всего мира в нашей Международной музейной академии в Великобритании в августе 2016 года.Крайний срок подачи заявок - 14 сентября 2015 года.

Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​24 августа 2015 года после разрушения храма Баалшамин в Пальмире.

.

Смотрите также