В современном мире взаимодействуют представители самых разных этнических групп


СРОЧНО !!! Помогите пожалуйста . В современном мире взаимодействуют представител?? самых разных этнических групп. Сформулируйте два предположения о том, при каких условиях этнические различия могут восприниматься без предубежд...

Обществознание

СРОЧНО !!! Помогите пожалуйста . В современном мире взаимодействуют представител?? самых разных этнических групп. Сформулируйте два предположения о том, при каких условиях этнические различия могут восприниматься без предубеждений.

Автор: Гость

Не нашли ответ?

Ответить на вопрос

Похожие вопросы

Тема 14. Межнациональные отношения – SOOCIETY

Межнациональные отношения в силу их многоаспектности представляют собой сложное явление. Они включают две разновидности:

– отношения между разными национальностями внутри одного государства;

– отношения между разными нациями-государствами.

Формы межнациональных отношений следующие:

– Мирное сотрудничество.

– Этнический конфликт (от лат. conflictus – столкновение).

Способы мирного сотрудничества довольно многообразны.

Самый цивилизованный путь объединения разных народов – создание многонационального государства, в котором соблюдаются права и свободы каждой народности и нации. В подобных случаях несколько языков являются государственными, например, в Бельгии – французский, датский и немецкий, в Швейцарии – немецкий, французский и итальянский. В результате формируется культурный плюрализм (от лат. pluralis – множественный).

При культурном плюрализме ни одно национальное меньшинство не теряет самобытности и не растворяется в общей культуре. Он подразумевает, что представители одной национальности добровольно овладевают привычками и традициями другой, обогащая при этом собственную культуру.

Культурный плюрализм – показатель успешной адаптации (приспособления) человека к чужой культуре без отказа от своей собственной. Успешная адаптация предполагает овладение богатствами еще одной культуры без ущерба для ценностей собственной.

В современном мире просматриваются две взаимосвязанные тенденции в развитии наций.

Межнациональный конфликт

В современном мире практически не существует этнически однородных государств. К таковым можно условно отнести только 12 стран (9 % всех государств мира). В 25 государствах (18,9 %) основная этническая общность составляет 90 % населения, еще в 25 странах этот показатель колеблется от 75 до 89 %. В 31 государстве (23,5 %) национальное большинство составляет от 50 до 70 %, и в 39 странах (29,5 %) едва ли половина населения является этнически однородной группой.

Таким образом, людям разных национальностей так или иначе приходится сосуществовать на одной территории, и мирная жизнь складывается далеко не всегда.

Межнациональный конфликт – одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий, открытым противостоянием этносов, народов и наций друг другу, имеющим тенденцию к нарастанию противоречий вплоть до вооруженных столкновений, открытых войн .

В мировой конфликтологии нет единого концептуального подхода к причинам межэтнических конфликтов.

Анализируются социально-структурные изменения контактирующих этнических групп, проблемы их неравенства в статусе, престиже, вознаграждении. Есть подходы, сосредоточивающиеся на поведенческих механизмах, связанных с опасениями за судьбу группы, – не только за потерю культурного своеобразия, но и за использование собственности, ресурсов и возникающей в связи с этим агрессией.

Исследователи, опирающиеся на коллективные действия, концентрируют свое внимание на ответственности элит, борющихся за власть, ресурсы. Очевидно, элиты прежде всего ответственны за создание «образа врага», представлений о совместимости или несовместимости ценностей этнических групп, идеологии мира или вражды.

В ситуациях напряженности создаются представления о чертах народов, препятствующих общению, – «мессианстве» русских, «наследуемой воинственности» чеченцев, а также иерархии народов, с которыми можно или нельзя «иметь дело».

Большим влиянием на Западе пользуется концепция «столкновения цивилизаций» американского исследователя С. Хантингтона. Она объясняет современные конфликты, в частности недавние акты международного терроризма, конфессиональными различиями. В исламской, конфуцианской, буддийской и православной культурах будто бы не находят отклика идеи западной цивилизации – либерализм, равенство, законность, права человека, рынок, демократия, отделение церкви от государства.

Основной причиной конфликтов, трений, различного рода предубеждений между представителями разных национальностей выступает этноцентризм.

Этноцентризм – совокупность неправильных представлений (предубеждений) одной нации по отношению к другой, свидетельствующих о превосходстве первой.

Этноцентризм – уверенность в правоте собственной культуры, склонность либо тенденция отвергать стандарты другой культуры как неправильные, низкие, неэстетичные. Поэтому многие межнациональные конфликты называют ложными, поскольку в их основе лежат не объективные противоречия, а непонимание позиций и целей другой стороны, приписывание ей враждебных намерений, что порождает неадекватное чувство опасности, угрозы.

Современные социологи предлагают следующую классификацию причин межнациональных конфликтов.

Причины межнациональных конфликтов

– Социально-экономические – неравенство в уровне жизни, различное представительство в престижных профессиях, социальных слоях, органах власти.

– Культурно-языковые – недостаточное, с точки зрения этнического меньшинства, использование его языка и культуры в общественной жизни.

– Этнодемографические – быстрое изменение соотношения численности контактирующих народов вследствие миграции и различий в уровне естественного прироста населения.

– Экологические – ухудшение качества окружающей среды в результате ее загрязнения либо истощения природных ресурсов вследствие использования представителями иной этнической группы.

– Экстерриториальные – несовпадение государственных или административных границ с границами расселения народов.

– Исторические – прошлые взаимоотношения народов (войны, былое соотношение господства-подчинения и т. д.).

– Конфессиональные – из-за принадлежности к разным религиям и конфессиям, различий в уровне современной религиозности населения.

– Культурные – от особенностей бытового поведения до специфики политической культуры народа.

Социологи выделяют различные типы межнациональных конфликтов.

Межэтнические конфликты не возникают на пустом месте. Как правило, для их появления необходимы определенный сдвиг привычного уклада жизни и разрушение системы ценностей, что сопровождается у людей чувствами растерянности и дискомфорта, обреченности и даже потерей смысла жизни. В таких случаях на первый план в регуляции межгрупповых отношений в обществе выдвигается этнический факторкак более древний, выполняющий функцию группового выживания.

Действие этого социально-психологического фактора реализуется следующим образом. Когда появляется угроза существованию группы как целостного и самостоятельного субъекта межгруппового взаимодействия, на уровне социального восприятия ситуации происходит социальная идентификация по признаку происхождения, по признаку крови; включаются механизмы социально-психологической защиты в виде процессов внутригрупповой сплоченности, внутригруппового фаворитизма, усиления единства «мы» и внешнегрупповой дискриминации и обособления от «них», «чужих».

Эти процессы могут привести к национализму.

Национализм (фр. nationalosme от лат. natio – народ) – идеология и политика, ставящие интересы нации превыше любых других экономических, социальных, политических интересов, стремление к национальной замкнутости, местничеству; недоверие к другим нациям, нередко перерастающее в межнациональную вражду.

Виды национализма

• Этнический – борьба народа за национальное освобождение, обретение собственной государственности.

• Державно-государственный – стремление наций воплотить в жизнь свои национально-государственные интересы, нередко за счет малых народов.

• Бытовой – проявление национальных чувств, враждебное отношение к инородцам, ксенофобия (гр. хепов – чужой и рКоЬов – страх).

Национализм может перерасти в свою крайне агрессивную форму – шовинизм.

Шовинизм (фр. chauvinisme – термин происходит от имени Никола Шовена, литературного героя комедии братьев И. и Т. Коньяр «Трехцветная кокарда», радетеля величия Франции в духе идей Наполеона Бонапарта) – политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, противопоставление ее интересов интересам других наций и народов, внедряющая в сознание людей неприязнь, а зачастую и ненависть к другим народам, которая разжигает вражду между людьми различных национальностей и вероисповеданий, национальный экстремизм.

Одним из проявлений государственного национализма является геноцид.

Геноцид (от лат. genos – род и caedere – убивать) – преднамеренное и систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп. Примером геноцида является холокост – массовое уничтожение гитлеровцами еврейского населения во время Второй мировой войны.

Объединение группы по этническому признаку происходит на основе:

– предпочтения своих соплеменников «чужим», пришлым, некоренным и усиления чувства национальной солидарности;

– защиты территории проживания и возрождения чувства территориальности для титульной нации, этнической группы;

– требований о перераспределении дохода в пользу «своих»;

– игнорирования законных потребностей других групп населения на данной территории, признаваемых «чужими».

Все эти признаки обладают одним преимуществом для группового массового действия – наглядностью и самоочевидностью общности (по языку, культуре, внешности, истории и т. д.) по сравнению с «чужими». Индикатором состояния межнациональных отношений и, соответственно, их регулятором является этнический стереотип как разновидность социального стереотипа. При этом регуляция межгрупповых отношений с помощью этнического стереотипа приобретает как бы самостоятельное существование и психологически возвращает социальные отношения в историческое прошлое. Когда сталкиваются интересы двух групп и обе группы претендуют на те же блага и на ту же территорию (как, например, ингуши и североосетинцы), в условиях социального противостояния и девальвации общих целей и ценностей, национально-этнические цели и идеалы становятся ведущими социально-психологическими регуляторами массового социального действия. Поэтому процесс поляризации по этническому признаку неизбежно начинает выражаться в противостоянии, в конфликте, который, в свою очередь, блокирует удовлетворение базовых социально-психологических потребностей обеих групп.

При этом в процессе эскалации (расширения, наращивания, увеличения) конфликта объективно и неизменно начинают действовать следующие социально-психологические закономерности:

– уменьшение объема коммуникации между сторонами, увеличение количества дезинформации, ужесточение агрессивности терминологии, усиление тенденции использовать СМИ как оружие в эскалации психоза и противостояния широких масс населения;

– искаженное восприятие информации друг о друге;

– выработка установки враждебности и подозрительности, закрепление образа «коварного врага» и его дегуманизация, т. е. исключение из рода человеческого, что психологически оправдывает любые зверства и жестокости по отношению к «нелюдям» при достижении своих целей;

– формирование ориентации на победу в межнациональном конфликте силовыми методами за счет поражения или уничтожения другой стороны.

В острых конфликтных ситуациях одной из первых промежуточных фаз его урегулирования является юридизация конфликта.

Само по себе подписание каких-либо соглашений еще не гарантирует погашения конфликта. Определяющей является готовность сторон их выполнять, а не использовать в качестве «дымовой завесы» для продолжения попыток добиваться своих целей неправовыми средствами. Для этого, в свою очередь, необходимо хотя бы частичное преодоление конфликта интересов или по крайней мере снижение его остроты, к чему может повести, например, появление в отношениях между сторонами новых стимулов: суровая экономическая необходимость, заинтересованность сторон в ресурсах друг друга, «премии» за урегулирование конфликта в виде международной или иностранной помощи – могут (правда, не всегда) переключить интересы конфликтующих сторон в иную плоскость и значительно притушить конфликт.

Таким образом, в социально-политическом плане пути к преодолению межнациональных конфликтов лежат либо через хотя бы частичное удовлетворение требований сторон, либо через понижение для них актуальности предмета конфликта.

Существующие межнациональные проблемы (территориальные споры, стремление к суверенизации; борьба этнических меньшинств за самоопределение, создание независимого государственного образования; дискриминация языка, образа жизни; проблема беженцев, вынужденных переселенцев и т. д.) требуют значительных усилий для их разрешения.

Пути разрешения межнациональных проблем

– Признание межнациональных проблем и решение их методами национальной политики.

– Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, овладение культурой межнациональных отношений, требующей безусловной реализации прав и свобод лиц любой национальности, уважения самобытности, их национального самосознания, языка, обычаев, исключающей малейшее проявление национального недоверия, вражды.

– Использование экономических рычагов для нормализации этнополитической ситуации.

– Создание в регионах со смешанным национальным составом населения культурной инфраструктуры – национальные общества и центры, школы с национально-культурным компонентом для обучения детей на родном языке и в традициях национальной культуры.

– Организация эффективно действующих международных комиссий, советов, других структур для мирного разрешения национальных споров.

Образец задания

C6. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Ответ: Могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие тенденции в развитии современных межнациональных отношений: Интеграция; экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок (например, Европейское сообщество). Стремление ряда народов сохранить или обрести культурно-национальную самостоятельность, автономию (например, корейское меньшинство в Японии).

Тема 14. Межнациональные отношения

3 (60%) 1 vote

Задание №45 — Студопедия

Любому акту познания, общения и труда предшествует то, что психологи называют «установкой», что означает определённое направление личности, состояние готовности к какой-то деятельности.

Сталкиваясь с человеком, принадлежащим к какой-то профессии, нации, возрастной группе, мы заранее ожидаем от него определённого поведения и оцениваем конкретного человека по тому, насколько он соответствует этому эталону. Скажем, принято считать, что юности свойствен романтизм; поэтому, встречая в молодом человеке это качество, мы считаем его естественным, а если оно отсутствует, это кажется странным. Предвзятое, то есть не основанное на свежей, непосредственной оценке каждого явления, а выведенное из стандартизованных суждений и ожиданий мнение о качествах людей и явлений, психологи называют стереотипом. Например: «Толстяки обыкновенно добродушны; Иванов

толстяк, следовательно, он должен быть добродушным». Стереотипы

неотъемлемый элемент обыденного сознания. Ни один человек не в состоянии самостоятельно, творчески реагировать на все встречающиеся ему в жизни ситуации. Стереотип, внушённый индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и определённым образом направляет его поведение. Его суть в том, что он выражает отношение, установку данной социальной группы к определённому явлению.


То, что каждому человеку обычаи, нравы и формы поведения, в которых он воспитан и к которым привык, ближе, чем другие, вполне нормально и естественно. Чужие обычаи иногда кажутся не только странными, нелепыми, но и неприемлемыми. Это так же естественно, как естественны сами различия между этническими группами и их культурами, формировавшимися в самых разных исторических и природных условиях.

Проблема возникает лишь тогда, когда эти действительные или воображаемые различия возводятся в главное качество и превращаются во враждебную психологическую установку по отношению к какой-то этнической группе,

установку, которая разобщает народы и обосновывает политику дискриминации. Это и есть этническое предубеждение.

(По И.С. Кону)

А) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Б) В современном мире взаимодействуют представители самых разных этнических групп. Сформулируйте два предположения о том, при каких условиях этнические различия могут восприниматься без предубеждений.

Тенденции в развитии современных межнациональных отношений: примеры

На сегодня в мире существует свыше 2000 этносов и 200 наций. Между ними постоянно возникает некоторое взаимодействие. Межнациональные отношения — это специфическая форма взаимных связей между группами в различных сферах общества. Они существуют ещё с древних времен, однако, само определение зародилось не так давно. Его придумал Джереми Бентам, философ из Англии, тем самым дав характеристику политическим взаимодействиям между странами.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Понятие этноса и нации

Одна из социальных структур – этническая общность. Термин используется для обозначения людей, объединенных между собой происхождением, языком, территорией проживания и этнической ориентацией.

Высшая форма этнической общности – нация. Это объединение людей, которое образовалось и начало развиваться вместе со становлением конкретного государства.

У нации есть одна особенность – она может быть моноэтнической или же включать в себя несколько этносов связанных:

  • историей происхождения;
  • экономикой;
  • языком;
  • культурными ценностями;
  • мировосприятием;
  • самосознанием;
  • территорией, на которой проживает основная масса людей.

От отношений между народами в мире зависит общественная стабильность.

Многонациональное государство

Ярким примером межнациональных отношений является Россия. Одно из самых крупных государств, в котором проживает много разных наций. Русских более семидесяти процентов. Только при грамотно продуманной политике можно всем народностям мирно существовать и не ущемлять права друг друга.

В урегулирование межнациональных отношений входят:

  • разрешение конфликтов посредством мира;
  • борьба с национализмом;
  • национальное строительство;
  • развитие этнических культур.

В Конституции Российской Федерации и «Концепции национальной политики РФ» определены все способы решения международных взаимодействий. Продолжают выходить документы, уточняющие деятельность государства для усилений взаимоотношений народов.

Межнациональные отношения – особенности взаимодействия

Классификация по уровню взаимодействия:

  • Между странами. В данном случае нация является единственным участником международных отношений.
  • Между нациями, но не выходя за границы определенной страны. Этносы взаимодействуют во всех сферах.
  • Межличностные. В данном случае взаимодействие происходит между представителями разных этносов.

Межнациональные отношения развиваются в двух направлениях:

  • интеграция. Подразумевает сотрудничество и взаимодействие. Если нации придерживаются этого пути, то в результате формируются транснациональные корпорации, союзы, что выгодно для всех участников международных отношений;
  • дезинтеграция. Характеризуется разделением наций, нежелании взаимодействовать с остальными народами, превознесение себя над другими.

Формы межнационального взаимодействия

Нации во всем мире могут взаимодействовать между собой двумя способами:

  • мирно. В данном случае между странами устанавливаются дружеские отношения, взаимовыгодное сотрудничество, что положительно сказывается на всех сферах жизни. Этот вариант более предпочтителен;
  • конфликт. Государства могут выдвигать друг другу различные претензии, противостоять как скрыто, так и открыто. В сложных ситуациях дело доходит даже до военного конфликта, что чревато неблагоприятными последствиями для всех.

Мирные формы:

  • этническая консолидация. Подразумевается объединение небольших этнических групп в один большой этнос;
  • этническая миксация. Смешение различных этнических групп с целью формирования новой нации. Это длительный процесс, который занимает не одно столетие. Чаще всего миксация достигается путем межнациональных браков;
  • ассимиляция. В этом случае один, более сильный народ, поглощает другой. Этот процесс может проходить как мирно, так и с применением насилия;
  • аккультурация. Форма схожа с предыдущей, но в данном случае вследствие межнационального общения культура одного народа перенимает культуру другого;
  • культурный плюрализм. Идеальное общество без конфликтов.

Межнациональное сотрудничество в мирной форме подразумевает уважение друг к другу, неприемлемость любых насильственных действий.

Но не всегда в мире есть возможность решить все вопросы мирным путем. Назревает конфликт.

Формы конфликтного противостояния:

  • расизм. Дискриминация людей по расовому признаку. Если говорить более просто – одна нация считает себя лучше другой и превозносит себя над ней во всех отношениях;
  • национализм. Характеризуется национальным превосходством – интересы одной этнической общности ставятся превыше других. Поддерживается такая политика даже в ущерб другим государствам;
  • шовинизм. Сочетает в себе признаки двух вышеприведенных форм. Характеризуется повышенной агрессией, угнетением одного народа другим, разжигание ненависти;
  • геноцид. Самая тяжелая и сложная форма конфликта. В данном случае преднамеренно уничтожается группа людей (в зависимости от расы, религиозных взглядов и прочего). В случае успеха нация уничтожается.

Межнациональные конфликты – сложная форма противостояния. Они масштабны, трудно поддается урегулированию. Требуются усилия со стороны многих стран, чтобы стабилизировать ситуацию. Обычно они возникают из-за исторических, идеологических, экономических причин.

Главная задача участников мирового сообщества – разрешить международных конфликт мирным путем, не начиная военное противостояние.

Из-за чего происходят конфликты между нациями

Как правило, они возникают из-за конфликтов субъективных точек зрения. Лидеры класса или культуры, в основном, сами провоцируют эти начинания. После этого происходит постепенное их распространение в народ.

Для влияния на людей применяется распространение фальсификации. И сегодня есть такое, что большие или маленькие группы влиятельных людей заинтересованы в разногласиях между народами.

Причины, из-за которых обостряются конфронтации:

  • борьба за природные ресурсы;
  • споры за территории;
  • конфликты на религиозной почве;
  • дискриминация по разным признакам;
  • конкуренция в торговой, политической, образовательной и спортивной сферах.

Чувство национальной гордости — одна из причин конфронтации. Осознание крепкой связи с народом, восхищение им. Проблема заключается в самомнении народов — каждый считает себя лучшим. Они пытаются возвысить себя над другими. Ярчайший пример — Вторая мировая война, где Германия пыталась превознести себя над остальным миром, показать свое величие.

Большинство государств сегодня состоит не из этой этнической группы. Взаимодействие между ними на международном уровне порой сопровождается противоречиями и конфликтами. Только взаимное уважение и понимание способно решить все существующие проблемы и стать основой для зарождения гармоничного сотрудничества.

Также можете прослушать лекцию на тему межнациональных отношений:

ОГЭ. Обществознание. 4.7. Межнациональные отношения. |

4.7. Межнациональные отношения.

План.
  • Сущность понятия межнациональные отношения.
  • Основные направления межнациональных отношений.
  • Межнациональный конфликт, причины его возникновения, пути решения.
  • ТЕРМИНЫ по теме.
 

Межнациональные отношения – это отношения между народам (этносами), охватывающие все сферы общественной жизни.

Основные направления межнациональных отношений.

Межнациональное сотрудничество, межнациональная интеграция – это процесс постепенного объединения различных этносов, народов и наций через сферы общественной жизни; участие граждан различной национальной принадлежности, представителей национальных организаций, структур национальной государственности в общем деле, опирающееся на наличие устойчивых взаимовыгодных интересов.

Проявление межнационального сотрудничества.

  • В экономике – создание совместных предприятий, осуществление взаимовыгодной торговли.
  • В науке – совместные исследования.
  • В спорте – проведение соревнований, олимпиад.
  • В духовной сфере – театральные и кинофестивали, издание и распространение печатной продукции и др.
  • В политико-правовой сфере – совместное решение проблем международной политики, заключение договорённостей об улучшении условий жизни соотечественников за рубежом и др.

Международный конфликт – спор, столкновение, возникшее между людьми разных национальностей, между государствами.

Конфликт приводит к  межнациональной дифференциации – к разъединению, разделению, противостоянию различных наций, этносов и народов в самых разных планах.

Причины возникновения межнационального конфликта.
  • Территориальные споры.
  • Неравенство социально-экономических условий.
  • Противоречия с использованием национального языка, особенно национальных меньшинств, недостаточное, с точки зрения этнического меньшинства, использование его языка и культуры в общественной жизни.
  • Бытовые предрассудки обыденного сознания.
  • Отрицание государством самобытности этнических меньшинств
  • Ущемление достоинства личности на национальной или расовой почве.
  • Социально-экономическое неравенство — неравенство в уровне жизни, различное представительство в престижных профессиях, социальных слоях, органах власти.
  • Конфессиональные — из-за принадлежности к разным религиям и конфессиям, различий в уровне современной религиозности населения.

Глобализация — это исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращается в единую политическую систему.

Пути решения межнациональных конфликтов
  • Проведение продуманной национальной политики.
  • Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, формирование культуры межнациональных отношений, уважения самобытности, национального самосознания, языка, обычаев народов, исключение проявления национального недоверия, вражды.
  • Использование экономических рычагов для нормализации этнополитической ситуации.
  • Создание в регионах со смешанным национальным составом населения культурной инфраструктуры — национальные общества и центры, школы с национально-культурным компонентом для обучения детей на родном языке и в традициях национальной культуры.
  • Организация эффективно действующих международных комиссий, советов, других структур для мирного разрешения национальных споров.
  • Применение широкого спектра санкций. Вооруженное вмешательство допустимо только в одном случае: если в ходе конфликта, принявшего форму вооруженных столкновений, имеют место массовые нарушения прав человека
Термины.

Этнос – совокупность людей, обладающих общностью культуры, осознающих эту общность как выражение общности исторических судеб. Является обобщающим понятием для племени, народности, нации.

Род – группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии.

Племя – объединение нескольких родов.

Народность – исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, культурой, следует за племенем и предшествует нации.

Нации появляются в период развития капиталистических отношений.

Нация – исторически сложившаяся общность, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общностью территории, языка, культуры, психологического склада, самосознания.

Признаки нации:
  • единство территории
  • единство языка
  • общность исторической судьбы
  • общая культура
  • общее самосознание – знание истории своего народа, бережное отношение к национальным традициям, чувство национального достоинства
  • устойчивая государственность
  • единство экономических связей
  • развитая социальная структура

 

Национальность – принадлежность человека к той или иной нации (использование её членами общего языка, приверженность общим традициям, осознание культуры народа).

Национальное меньшинство – значительная совокупность людей определенной национальности, проживающих на территории определенного государства, являющихся его гражданами, но не принадлежащих к коренной национальности.

Диаспора – пребывание значительной части населения вне пределов страны.

Дискриминация – принижение, умаление, ущемление прав

Национализм – это идеология, политика, ставящие интересы нации превыше всего, любых других экономических, политических, социальных интересов; стремление к социальной занятости, недоверие к другим нациям, часто перерастающее во вражду.

Шовинизм – политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, противопоставление её интересов другим нациям и народам, внедрение в сознание людей неприязни, ненависти к другим народам, разжигание вражды между людьми разных национальностей и вероисповеданий.

Геноцид – систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам, а также создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.

 Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Сущность и факторы межэтнических отношений

Межэтнические отношения – это целый комплекс объективно существующих и субъективно переживаемых отношений между этносами (народами), охватывающий собой все уровни и сферы общественной жизни. Учитывая, что ведущим этносом современного этапа мировой истории является нация, понятия «межэтнические отношения», «межнациональные отношения» или «национально-этнические отношения» обычно используются как синонимы.

Объективной предпосылкой возникновения и развития межэтнических отношений является существование отдельных этносов (наций, народностей и др.), которые отличаются друг от друга, как по своим этническим особенностям, так и по общим социальным признакам - экономическим, политическим и др. Каждый народ уникален по своим этническим характеристикам, но отличается от других по численности, уровню экономического, политического развития и возможностям влияния на другие этносы.

Существуют большие, многочисленные народы, сильные в экономическом и политическом отношении, такие, например, как русский, китайский, немецкий, французский, и народы малые, малочисленные – народы Кавказа, Сибири, американского Севера, чей политический и экономический потенциал значительно ниже.

Существуют народы коренные (или титульные), которые компактно проживают на тех или иных территориях и дали имя соответствующему государственному образованию, например, украинцы в Украине, французы во Франции, армяне в Армении, татары в Татарстане, и народы некоренные, проживающие на территории коренных этносов в статусе этнических групп или национальных меньшинств. К последним относятся те же украинцы и армяне, но уже в России, русские в Латвии и Казахстане и т.п.

Различия в объективном положении и общем уровне развития этносов не могут не отражаться на характере их взаимоотношений, особенно если им приходится сосуществовать в рамках единого государственного образования. Каждый народ стремится реализовать свой интерес, связанный с выживанием и развитием собственного этноса. В силу существующих различий этот интерес в большинстве случаев не совпадает с интересами других народов, проживающих в составе данного общества, - отсюда и возникает так называемый «национальный вопрос» и весь спектр межэтнических отношений.

Межэтнические отношения многообразны по своей структуре и способам выражения. Различают уровни, сферы и типы (характер взаимодействия) проявления этих отношений.

Уровни межэтнических отношений выделяют в зависимости от субъекта этих отношений. Различают институциональный и социальный, личностный и групповой, внутренний и внешний уровни межэтнических отношений.

На институциональном уровне этносы взаимодействуют через посредство организаций, представляющих их интересы. В качестве таковых могут выступать руководство общины, этнические политические партии и движения, религиозные организации и даже государство.

На социальном уровне этносы взаимодействуют непосредственно, через своих рядовых представителей. Это взаимодействие может протекать в виде межличностного (личностный уровень) или межгруппового (групповой уровень) общения.

Значительная часть этническихотношений происходит на внешнем уровне, то есть, направлена вовне – на другие этносы. Однако проблемы, возникающие в процессе взаимодействия этносов, неизбежно отражаются внутри каждого из них, и тогда говорят о внутреннем уровне межэтнических отношений. Их примером могут служить разногласия внутри этноса по поводу межэтнических браков, сотрудничества или противоборства с другими этносами, ассимиляции в новой культурной среде и т.п.

Уровни межэтнических отношений можно выделять и по другим основаниям, - например, по характеру определяющих их детерминант - исторические, социально-структурные и ситуативные, - или по характеру общения: непосредственные, основанные на межличностном общении, и опосредованные через средства массовой информации, нормативные акты и другие официальные документы.

Определяя различные уровни межэтнических отношений следует иметь в виду, что их самостоятельное выделение достаточно условно и зависит от характера познавательных задач, стоящих перед исследователем этих отношений – в реальной жизни все эти уровни многократно пересекаются и накладываются друг на друга.

Сферы межэтнических отношений совпадают с хорошо известными сферами общественной жизни. На социальном уровне - это экономическая, политическая, культурная и другие сферы, а на индивидуальном и групповом уровне, - сферы труда, быта, досуга, семейных отношений и пр. Надо только помнить, что изначально эти сферы не несут в себе никакой этнической компоненты, но приобретают ее, когда этносы начинают решать в их рамках свои политические, экономические и другие проблемы. Именно в этом случае говорят о политической, экономической и других сферах межэтнических отношений.

Типы межэтнических отношений связаны с характером взаимодействия этносов друг с другом, - они весьма многообразны и по своему содержанию далеко выходят за рамки стандартных представлений о «дружбе» и «вражде» между народами.

Типы межэтнических отношений складываются на основе некоторых устойчивых процессов межэтнического взаимодействия, которые могут протекать как стихийно, так и направляться с помощью специальной этнической или национальной политики.

Все типы межэтнических отношений можно условно расположить на большой шкале с двумя полюсами, один из которых будет обозначать тенденцию к сближению, интеграции этносов, а другой – к их отдалению друг от друга, дифференциации и даже деградации. При этом следует иметь в виду, что разные типы межэтнических отношений обладают разной степенью выраженности интегративного и противоположного ему начала. Некоторые несут в себе обе тенденции – и к сближению, и к разделению этносов. Другие демонстрируют нейтральное, или, правильнее сказать, толерантное (терпимое друг к другу) сосуществование этносов, что будет соответствовать «нулевой точке» на нашей условной шкале.

К межэтническим отношениям (взаимодействиям) с преобладанием интегративной тенденции можно отнести следующие их типы:

Амальгамизация – процесс биологического смешивания двух или более этнических групп или народов, в ходе которого они постепенно утрачивают свои этнические различия. Именно так происходило формирование русской нации, которая сложилась в результате смешивания поморов, варягов, восточных и прибалтийских славян, татар, а также народов Сибири и Севера. Если же процесс амальгамизации не завершается – в обществе возникают социальные барьеры, связанные с "чистотой крови". Такие барьеры сегодня еще существуют, например, в США между "белыми" и "черными", в странах Центральной Америки между гражданами испанского и афро-индейского происхождения, в Израиле между выходцами из западной и восточной Европы и в ряде других стран.

Ассимиляция – полное культурное слияние малого народа или этнической группы с другим доминирующим этносом, с принятием его культуры и утратой своих прежних этнических признаков, включая национальное самосознание. Различают естественную ассимиляцию, как следствие длительных контактов между этносами, смешанных браков и т.п., и ассимиляцию насильственную, типичную для стран, где этносы неравноправны. В концепции «плавильного котла» (США, начало ХХ века) ассимиляция рассматривалась как главный механизм межэтнической интеграции общества, «переплавляющий» разноэтничные потоки иммигрантов в единую американскую нацию.

Аккультурация – взаимное проникновение и уподобление этнических культур нескольких народов, при сохранении собственного этнического самосознания. Аккультурация может служить ступенью к полной ассимиляции. В современном мире этот тип отношений имеет место там, где этнические меньшинства вынуждены приспосабливаться к доминирующей культуре этнического большинства, - например, русские в странах Балтии, в Казахстане; армяне, евреи, немцы в России и т.п.

Партнерство – равноправное сотрудничество нескольких этносов в решении вопросов совместного проживания. Примером партнерских межэтнических отношений является Швейцария – федеративное государство, состоящее из 26 кантонов, с тремя официальными языками (немецким, французским и итальянским). Стремление выстроить партнерские взаимовыгодные отношения характерно и для Европейского Союза, объединявшего на момент создания в 1993г. 12 стран.

Патронирование (покровительство) – добровольное и взаимовыгодное сотрудничество этносов значительно различающихся в своем экономическом, политическом, культурном и других отношениях. Менее развитый этнос обычно получает при этом защиту, доступ к экономическим и культурным достижениям более развитого народа, а последний распространяет свое влияние на новую территорию с ее природными и людскими ресурсами и иными возможностями. Данный тип взаимоотношения этносов напоминает нам о том, что империи создавались не только в результате завоеваний и насилия, но и на основе добровольного присоединения, поиска покровительства, что было типично, в частности, для целого ряда народов Российской империи.

Паразитирование – межэтнические отношения, при которых один народ извлекает одностороннюю выгоду от использования ресурсов другого, как правило, зависимого от него этноса. Примером могут служить отношения, которые строили в XVIII – XIX вв. Великобритания, Испания, Португалия и Франция с народами своих колоний.

Ирредентизм – отношения, основанные на стремлении рассеянных этносов (народов, наций) к объединению в рамках единого государства, в котором данный этнос уже составляет большинство. Такие стремления связаны с конфликтными политическими и межэтническими отношениями, поскольку предполагают переход территории, на которой проживают национальные меньшинства, под контроль другого государства, хотя воссоединение этноса может осуществляться и относительно мирно - путем репатриации. Первоначально ирредентизм представлял собой демократическое движение конца XIX века, направленное на присоединение к Италии пограничных земель Австро-Венгрии с итальянским населением, однако в ХХ веке он стал все чаще использоваться как повод для оправдания обычной территориальной экспансии.

Таковы основные типы межэтнических отношений, для которых в большей или меньшей степени характерны объединительные, интегративные тенденции.

В другой группе межэтнических отношений, с противоположной полярностью доминирует центробежная тенденция. В рамках этой группы обычно называют следующие их типы.

Соперничество (конкуренция) – широкий спектр межэтнических отношений, которые возникают между народами с сопоставимым уровнем развития в случае, когда они стремятся к достижению одной и той же цели. Такие цели обычно бывают связаны с утверждением своих политических, экономических и культурных позиций в новых сферах или распространением своего влияния на другие территории, народы, организации, ресурсы. Примерами могут служить случаи соперничества бывших союзных республик СССР и стран восточной Европы за доступ к международным финансам и энергоресурсам, за вступление в ВТО, НАТО, ЕС и другие влиятельные международные организации. Этническое соперничество может протекать в духе состязательности и изначально не предполагает враждебности, но чаще всего ею сопровождается.

Враждебность (противоборство) – тип межэтнических отношений, связанных с недоброжелательным, неприязненным, агрессивным, антагонистичным поведением этносов. Причины враждебности между народами могут быть самые разные: от мнимых обид и реальных несправедливостей – до неудачного соперничества. Враждебность во всех случаях имеет тенденцию перерастать в межнациональный конфликт с самыми непредсказуемыми и драматическими последствиями.

Дискриминация (этническая) – это определенная политика и тип отношений, основанные на фактическом или юридическом ограничении (или предпочтении) прав граждан по причине их этнической принадлежности. Примером может служить ограничение прав русской части населения в бывших советских республиках Прибалтики. Формами проявления этнической дискриминации являются «сегрегация» и «апартеид».

Сегрегация – это форма дискриминации, основанная на принудительном отделении, изоляции какой-либо группы населения по этническому (обычно расовому) признаку. Сегрегация может распространяться на возможности получения образования, медицинских услуг, на выбор профессии, оплату труда, место жительства, контакты с другими этносами и т.п.

Апартеид – крайняя форма расовой сегрегации, связанная с полной территориальной изоляцией в специально отведенных местах (резервациях, бантустанах) «цветных», «небелых» групп населения. Последняя официальная система апартеида существовала в ЮАР до середины 90-х гг. ХХ века.

Геноцид (этноцид) – физическое уничтожение отдельных групп населения по этническим (расовым, национальным, религиозным) признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их полное или частичное вымирание, включая меры по предотвращению деторождения. Такая практика носила массовый характер на территориях оккупированных гитлеровской Германией в период Второй мировой войны, особенно в отношении славянского и еврейского населения.

Мультикультурализм – это политика и соответствующий ей тип межэтнических отношений, основанные на представлении о ценности и неприкосновенности существующих культурных различий между этносами. Мультикультурализм противостоит политике «плавильного котла» и типичен для развитых западных стран. Межэтнические отношения, выстраиваемые на основе мультикультурализма, сочетают в себе, с одной стороны, подчеркивание этнической обособленности каждого этноса, но с другой - их взаимную этническую терпимость (толерантность).

Сепаратизм (этнический) – стремление этносов к независимости, культурному и религиозному обособлению, политической и экономической самостоятельности, - вплоть до отделения части территории и создания собственного суверенного государства.

Сепаратизм порождает очень сложный комплекс межэтнических отношений. С одной стороны, он часто выступает реакцией на расовую и этническую дискриминацию, и в этом смысле не может не заслуживать понимания и поддержки. Однако, с другой стороны, сепаратизм ведет к нарушению суверенитета и территориальной целостности государства и может стать источником острейших межгосударственных и межнациональных конфликтов.

Сепаратизм составляет неотъемлемую часть всей новой и новейшей истории: он сопровождал процесс становления наций в XVII – XIX вв., стал одним из главных факторов распада мировой системы колониализма в ХХ в., - он продолжает создавать множество проблем и в современном мире.

Последние полвека наблюдается заметное оживление и усиление сепаратизма. В 60-х гг. ХХ в. западная цивилизация столкнулась с новым и по-своему парадоксальным социальным явлением, которое получило название «этническое возрождение».До этого времени принято было считать, что представители разных наций, проживающие в пределах одной территории или государства, после относительно короткого периода культурной адаптации, который не превышает одного-двух поколений, приобретают все больше общих черт, и, в конечном счете, становятся практически неотличимы в этнокультурном плане. Это стирание этнических различий объяснялось нарастающей интернационализацией экономической и социально-политической жизни. Однако, в 60-е гг. роль этничности в общественных процессах резко возросла, возродился интерес к этнической культуре, языку, обычаям, традициям, и все это происходило на фоне продолжающейся интернационализации общественной жизни.

Первыми феномен этнического возрождения заметили в Америке – многие этнические меньшинства, включая старейшие (негров и индейцев) не только “не хотели” ассимилироваться, но напротив, начинали все больше и больше подчеркивать свою этническую обособленность.

В 1960 – 1970-е годы этническое возрождение распространилось на Европу. В бывшем Советском Союзе этническое возрождение стало очевидным с середины 1980-х гг. и сыграло свою роль в последующем распаде государства. В последней трети столетия этническое возрождение превратилось во всемирный феномен, определивший контуры исторического процесса на рубеже веков.

Среди основных причин «этнического возрождения» народов называют стремление народов к устранению всех видов дискриминации, ограничивающих возможности их свободного развития; стремление народов сохранить свою этническую самобытность, которая все больше нивелируется под давлением процессов глобализации, технизации социальной среды и омассовления культуры; стремление народов самостоятельно распоряжаться природными и другими ресурсами, находящимися на их территориях в интересах развития своего собственного этноса.

Эти стремления этносов являются вполне естественными и заслуживают понимания. Вместе с тем этническое возрождение не может не угрожать стабильности общества, - сама логика его развития приводит к идее создания национального государства, - в то время как основной формой государственности сегодня являются централизованные многонациональные государства.

По прогнозам экспертов сепаратизм и дезинтеграция государств будут сопровождать все общественные процессы в обозримом будущем и в ближайшие десятилетия на планете появится несколько десятков новых национальных государств[58].

Многообразие и противоречивость межэтнических отношений определяется в первую очередь объективными обстоятельствами: историческим типом и общим уровнем развития самого этноса, его местом в социальной структуре конкретного общества и принятыми в этом обществе правилами этнического поведения. Однако объективные условия жизни этноса не являются единственной детерминантой его отношений с окружающим миром.

Межэтнические отношения всегда содержат в себе субъективную составляющую, связанную с особым, во многом неповторимым самосознанием каждого народа. Этот особый взгляд каждого этноса на мир обозначается в социологии понятием «этноцентризм».

Этноцентризм напрямую связан с основанием этнического самосознания – антитезой «мы – они» - и проявляется как тенденция воспринимать окружающий мир сквозь призму культурных представлений и интересов своего собственного этноса.

Любой индивид или группа, осознающие свою этническую принадлежность, неизбежно смотрят на мир сквозь призму этноцентризма. Этноцентризм выступает как естественное проявление этнического самосознания и поэтому от него не свободны ни род, ни племя, ни народности, ни нации.

Категория этноцентризма помогает лучше разобраться и в достаточно запутанном вопросе происхождения национализма. В общем виде национализм определяется как политическая идеология, утверждающая безусловный приоритет интересов нации. Однако когда речь заходит о его конкретных разновидностях, то выясняется, что не все они одинаково полезны для сохранения социальной стабильности общества, и национализм нередко начинает рассматриваться как некая заразная социальная болезнь, от которой надо всячески предохраняться. Такой подход весьма далек от научного.

Национализм есть не что иное, как форма проявления этноцентризма нации, то есть, обязательная составляющая любого национального самосознания. Национализм представляет собой форму этнической самоидентификации, самоопределения нации, поэтому не существует наций свободных от национализма, - другое дело, в каких формах этот национализм проявляется.

Формы проявления национализма действительно очень неоднозначны[59]. В одном случае этноцентризм может стимулировать чувство патриотизма и национального достоинства, помогая этносу сохранять свои культурные черты. В другом случае - будет способствовать развитию его этнической замкнутости. В третьем - может принять агрессивные, социально-опасные формы, основанные на вере в биологическое и культурное превосходство членов собственной этнической группы над другими народами.

Неоднозначность форм проявления этноцентризма (национализма) связана с тем, что ему всегда сопутствует предубеждение в собственной правоте и непогрешимости, абсолютная уверенность в том, что собственный этнос и все относящееся к нему изначально правильно, нравственно и одобряемо. От таких «убеждений» до дискриминации «чужих» этносов всего один шаг, поэтому первоначальные, относительно нейтральные формы проявления этноцентризма легко перерастают в агрессивные действия «во имя интересов» своего народа и становятся источником опасных межэтнических конфликтов.

Этноцентризм (национализм) всегда противоречив: он полезен, поскольку способствует консолидации собственного этноса и одновременно может быть опасен, поскольку легко перерастает во враждебные действия в отношении других этносов.

Здесь важно понимать, что нельзя использовать в своих интересах «положительные» свойства национализма, не получив при этом «в нагрузку» и его «отрицательные» стороны. Эти стороны никогда не существуют по отдельности, а всегда только в неразрывном единстве. Даже крайние разновидности воинствующего национализма, - расизм, антисемитизм, панисламизм, шовинизм и им подобные, которые представляют прямую угрозу социальной стабильности и целостности общества, и те выполняют функцию интеграции и мобилизации в отношении своих этносов.

Крайне опасной формой проявления этноцентризма и национализма в современном мире является этнополитический экстремизм – сознательные, организованные действия, направленные на разжигание (усиление, обострение, углубление) межэтнических противоречий и конфликтов.

Этнополитический экстремизм имеет свою организацию и идеологию, и его носителями являются отдельные представители этноса, которых называют национал-экстремистами или национал-радикалами. Некоторые недальновидные политики считают действия национал-радикалов главной причиной межнациональной напряженности в обществе, и ведут основную борьбу именно с ними. Однако те временные победы, которые им периодически удается одерживать над отдельными экстремистскими группами, почему-то не ведут к снижению межнациональной напряженности в обществе, а на смену одним национал-радикалам приходят другие.

Дело в том, что национал-радикализм представляет собой лишь «верхушку айсберга», основная часть которого скрыта в массовом сознании и поведении людей.

Этнополитический экстремизм не является самостоятельным социальным явлением, а вырастает на почве ксенофобии – особого состояния массового сознания, связанного с проявлением интолерантности (настороженности, страха, недоброжелательности, нетерпимости, враждебности) по отношению к «чужим».

В основе ксенофобии лежит страх – страх утраты своего положения, статуса, сложившегося образа жизни и т.п. Такого рода страхи особенно усиливаются во времена социальных перемен – реформ, революций, - когда значительная часть населения теряет контроль над своим ближайшим окружением и уверенность в завтрашнем дне. Стремясь выйти из этого кризиса, люди начинают искать виновника своих бед и находят «козла отпущения» в ближайших «чужих». В результате возникает особый негативный вид консолидации построенный на объединении «против чужих».

Видов ксенофобий множество – столько же, сколько может быть оснований для деления людей на «своих» и «чужих». Ими могут стать наличие или отсутствие гражданства, уровень дохода, уровень или тип культуры, раса, религия, регион или место проживания и даже принадлежность к определенной возрастной группе (поколению).

Самым распространенным видом ксенофобий является сегодня ксенофобия этническая, или этнофобия, которая, как правило, соединяет в себе сразу несколько отличий «своих» и «чужих» – этническую и религиозную принадлежность, место постоянного жительства, наличие гражданства, язык, тип культуры и др. Объектом этнофобий становятся в первую очередь мигранты и представители «национальных меньшинств», включая ту их часть, которая относится к коренному населению. Для центральных регионов России - это «лица кавказской национальности», иноязычные мигранты и «вообще все приезжие» - «понаехали тут!».

Этнофобия и этнополитический экстремизм связаны между собой в нескольких отношениях. Во-первых, наличие в обществе этнофобий придает социальный вес действиям национал-радикалов, позволяет им выступать «от имени большинства», хотя, как показывают исследования, значительная часть этого «большинства» не поддерживает методов национал-экстремизма. Во-вторых, из носителей этнофобий формируется и постоянно пополняется кадровый состав национал-экстремистских организаций. В-третьих, стереотипы этнофобии (например, «Россия – для русских») постоянно подпитывают идеологию национал-радикализма, выдвигаемые им лозунги. В-четвертых, распространение в обществе этнофобий всегда затрагивает и правоохранительные органы, снижая тем самым эффективность борьбы с национал-экстремизмом. В-пятых, широкое распространение в обществе этнофобий приводит к тому, что меры, предпринимаемые властью по борьбе с национал-радикализмом не получают необходимой поддержки со стороны населения

Казахстан - яркое свидетельство мирного сосуществования людей разных культур | Новости Казахстана: Последние новости на Kazakh TV

Казахстан - яркое свидетельство мирного сосуществования людей разных культур, традиций и менталитетов. Сегодня в Казахстане в мире и согласии живут представители более 140 этносов и 18 различных конфессий. Стабильная модель взаимодействия межнациональных и межрелигиозных отношений подает пример многих мировых держав.Это мнение разделяют не только политики и международные эксперты, но и ведущие мировые деятели духовенства.

ЮРИЙ НОВГОРОДОВ, ДИРЕКТОР ЕВАНГЕЛИКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ В КАЗАХСТАНЕ:

- Казахстан может быть конкретным примером даже для таких стран, как Китай, США, Россия и Индия, и может определять политические тенденции. Наши люди, которые здесь живут, не утратили своей идентичности, культуры, религиозных традиций и обычаев. Обретя независимость, Казахстан отдавал предпочтение не только одному.Я считаю, что усилия прилагаются, и пока они очень успешны для развития всех стран. Народные традиции и обычаи не нарушаются ради сохранения своей культуры. Они мирно сосуществуют и, самое главное, взаимно обогащаются.

Политика мира и открытости Казахстана сумела завоевать мировое доверие. Координатор сообщества Сант’Эджидио Алессандро Салаконе по странам СНГ считает, что Казахстан зарекомендовал себя как активный инициатор и участник крупных международных мирных процессов.Он также говорит, что Казахстан сыграл особую роль в урегулировании сирийского конфликта.

АЛЕССАНДРО САЛАКОН, СПРАВОЧНИК, СООБЩЕСТВО САНТЕГИДИО В РОССИИ:

- В последние годы все больше людей говорят о Казахстане как о стране, которая пытается распространить диалог и мир в разных пространствах. Конечно, мы знаем о последних попытках решить проблемы в Сирии, мы также знаем об этих конвенциях, которые проводятся в этой стране с 2003 года, и мы видим, как год за годом плоды этой работы выходят за рамки этого географического положения. области по всему миру.

Следите за нашими новостями в Telegram на @Kazakh_tv .

IELTS Writing Task 2 - Мультикультурные общества, в которых есть смесь разных этнических народов - DxSchool Blog

Мультикультурные общества, в которых смешаны разные этнические народы, приносят стране больше преимуществ, чем недостатков.

В какой степени вы согласны или не согласны?

На выполнение этой задачи потребуется около 40 минут.

Вы должны написать не менее 250 слов.

IELTS Writing Task 2 / Образец эссе IELTS

Пример ответа 1:

Я определенно согласен с утверждением, что космополитические общества лучше для общего прогресса страны. Возможно, поэтому такие страны, как США, Канада (
) и Австралия, которые в первую очередь являются многокультурными обществами, пользуются большим процветанием, стабильностью и гармонией. В следующих параграфах я приведу аргументы
в поддержку моих взглядов.

Очевидно, что мультикультурное общество может принести нации широкий спектр преимуществ с точки зрения экономического, культурного и социального развития. Начнем с того, что большинство из
иммигрантов из разных культур являются отличниками, включая экспертов,
ученых, инженеров, деловых людей и других хорошо обученных людей. Их прибытие
означает приток знаний, опыта, инвестиций, а также
динамичных трудовых ресурсов, которые являются ключевыми факторами повышения конкурентоспособности, эффективности и производительности
национальной экономики.

Более того, новоприбывшие хорошо знают важность соблюдения местных традиций и обычаев. Поэтому они хорошо сотрудничают и сотрудничают с
аборигенами. Они очень гармонично работают бок о бок в офисах, на фабриках и школах. Кроме того, в
странах с богатым сочетанием народов, культур и образов жизни люди в
мультикультурных обществах, как правило, более открыты и терпимы к обычаям и религиям других людей.

Однако у мультиобществ тоже есть некоторые проблемы.Иногда люди из
из-за рубежа пытаются сохранить свою уникальную этническую культуру со своими собственными отличительными чертами
. Эти различия во многих случаях кажутся тривиальными, но они могут вызвать некоторые конфликты
, которые затрудняют ассимилирование иммигрантов в основной поток местной общественной жизни
. Но мультикультурные общества обычно основаны на равенстве и разнообразии,
поэтому с этими проблемами в конечном итоге можно успешно справиться.

Подводя итог, после того, что я обсуждал, преимущества мультикультурных обществ значительно перевешивают
недостатки.По этой причине многие страны прилагают большие усилия
для привлечения большего числа иммигрантов из-за рубежа

Модель Ответ 2:

Благодаря более широко открытой политике в экономике и иммиграции многих стран, 21 век стал свидетелем удивительно растущего формирования мультикультурных обществ, в которых разное количество этнических людей остается вместе. Хотя у этого есть два побочных эффекта для страны, мне кажется, что мы с большей вероятностью получим больше преимуществ, чем недостатков от такого общества.

Чем больше различаются по своему происхождению жители, тем больше культурных ценностей они могут разделить для повышения своей осведомленности и знаний о культуре и традициях. Люди будут более непосредственно вовлечены в понимание уникальных обычаев или ритуалов, отношения к жизни и работе своих зарубежных соседей, коллег и друзей. Как следствие, они позволяют адаптировать культурное разнообразие, чтобы развивать свои навыки межличностного общения и жить ближе к другим культурам без необходимости жить лично в другой стране.

Кроме того, как только люди смогут больше узнавать друг о друге через повседневное общение на работе или в школе, серьезные конфликты или даже войны будут значительно уменьшены. Нельзя отрицать, что, возможно, есть некоторые недостатки, которые мультикультурное сообщество приносит в страну. Расовое неравенство усилилось, разрыв между богатством и бедностью увеличился, различные культурные противоречия являются конкретными случаями так называемых недостатков, но жители могут преодолеть их, когда правительство реализует политику дружественных этнических народов, а жители имеют положительные мысли и поведение, чтобы жить совместимо с другими.

Стимулирование мультикультурализма в обществе принесет стране многочисленные преимущества, а не нежелательные последствия. Таким образом, каждый человек должен наслаждаться всеми полезными моментами жизни в своем многокультурном сообществе и с гордостью распространять свои уникальные традиции среди международных друзей, чтобы увеличить разнообразие.

Модель Ответ 3:

Модель Ответ 4:

Модель Ответ 5:

Получить дополнительную тему Пример ответа

Отправьте свое эссе здесь, в разделе комментариев, мы добавим ваше эссе в наш пост.

(Собрано; Источник: Интернет)

.

Мультикультурализм в современном мире

Мультикультурализм в современном мире

Перед разговором о мультикультурализме в современном мире позвольте нам дать определение слова «культура». Словарь английского языка Longman Язык и культура определяют культуру как «обычаи, верования, искусство, музыку и все другие продукты человеческой мысли, созданные определенная группа людей в определенное время ».Культура включает в себя все действия, которые практикуют люди, что они едят, как одеваются и т. д.

Современный мир можно назвать мультикультурным из-за расового, культурного и этнического разнообразие. Через процесс глобализации и иммиграции современное общество превратилось в смесь разных народов и культур. Межкультурные контакты значительно выросли Настоящее время. Благодаря глобализации мы можем наслаждаться иностранными товарами, еда, музыка, идеи, технологии и практики.Мультикультурализм поддерживает идеалы демократического общества, в котором каждый человек свободен и равен в своем достоинстве и правах. Это ведет к взаимопонимание, дружба и уважение среди расовых и этнических группы. Все люди равны, что позволяет им участвовать полностью в социальной, культурной, экономической и политической жизни независимо от расы, религии, цвета кожи или происхождения. Позитивное отношение к мультикультурализму играет очень важную роль. роль в борьбе со всеми формами экстремистской деятельности.

У некоторых людей есть отрицательное отношение к мультикультурализму, поскольку они считают, что это подрывает социальную стабильность и национальную сплоченность. Народный предрассудки и страхи могут привести к этноцентризму или приводят к расовой дискриминации, социальным конфликтам и насилию. Этноцентризм - это вера в то, что собственная раса или этническая группа важнее других и что его культура лучше к культуре других групп.Это происходит, когда одна культура или нация ставит себя на вершину воображаемой иерархии культур и народов.

Объединенный В Королевстве один из самых высоких уровней иммиграции в ЕС. Хотя белые люди составляют более 90% населения Великобритании, Есть также много других групп, живущих в Великобритании. В Самая большая этническая группа - азиаты (4% населения). Эта группа включает выходцев из Индии, Пакистана и Бангладеш.Другой основные этнические группы - афро-карибские, африканские, арабские и Китайский язык. В Лондоне почти 30% населения составляют азиаты и черный. Основная причина того, что Лондон стал мультикультурным город - это долгая история иммиграции в Британию, которая значительно увеличился после Второй мировой войны. Иммигрантов поощряли приехать в Британию, так как стране требовалось много рабочих для восстановления его экономика после войны. Теперь дети и внуки предыдущие иммигранты - полноправные члены британского общества.Иммигранты приезжают в Великобританию по многим причинам: некоторые из них ищите хорошо оплачиваемую работу и лучшую жизнь; некоторые ищут защиты от бедности, военных конфликтов или политических преследований. Почти каждая часть Лондона населена самыми разными люди из разных стран.

Говоря о Соединенные Штаты мы часто используем метафору «плавильный котел», чтобы подчеркивают, что все иммигрантские культуры смешались и ассимилировалась в американское общество.Белые американцы составляют большинство населения США (около 75%). Чернокожие или африканцы Американцы, азиаты и жители островов Тихого океана, американские индейцы, Коренные жители Аляски и другие расы составляют 25% населения. С 1880 по 1930 год наблюдался огромный рост иммиграции в Соединенные Штаты. Сегодня самые большие группы иммигрантов происходят из Мексика, Филиппины и другие части Латинской Америки и Азия.

Сегодня за многими социальные и политические конфликты есть проблема культурного различия.Вот почему нам нужно создать гармоничный интегрированное общество, в котором все члены имеют равные права. Мультикультурализм помогает нам наводить мосты между сообществами; Это залог мира, понимания, гармонии и благополучия. Мультикультурализм поможет нам создать единую и толерантную культурно разнообразное общество. Как сказал Бхикху Парекх, профессор политическая философия в Вестминстерском университете, сказал: «Мультикультурализм не в том, чтобы запереться в или культурное гетто и ведение изолированной и замкнутой жизнь.Скорее это открытие себя другим, обучение от их взглядов и критики, и в результате превратились в более богатая и толерантная культура ».


1. Прочтите следующие предложения и обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО:
1) В процессе глобализации и иммиграции современное общество превратилось в смесь разных народов и культур. T | F |
2) Межкультурные контакты в настоящее время значительно упали.T | F |
3) Все положительно относятся к мультикультурализму. T | F |
4) Белые люди составляют более 60% населения Великобритании. T | F |
5) Иммигрантам было предложено приехать в Великобританию после мировой войны. II. T | F |
6) США в настоящее время не принимают иммигрантов. T | F |
7) Сегодня за многими социальными и политическими конфликтами стоит проблема культурных различий. T | F |

2. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний. (18):
А.Культура насчитывает
Б. Благодаря глобализации мы можем наслаждаться
C. Мультикультурализм поддерживает
D. Этноцентризм возникает, когда одна культура или нация
Д. Основная причина, по которой Лондон стал мультикультурным городом, - это долгая история иммиграции в Великобританию, которая в
г. F. Чернокожие или афроамериканцы, выходцы из Азии и жителей островов Тихого океана, Американские индейцы, коренные жители Аляски и другие расы
G. С 1880 по 1930 год насчитывалось
человек. ЧАС.Мультикультурализм помогает нам

1. составляют 25% населения США.
2. наводить мосты между сообществами.
3. После Второй мировой войны значительно выросло.
4. иностранные товары, еда, музыка, идеи, технологии и практики.
5. все виды деятельности, которыми занимаются люди, что они едят, как они платье и пр.
6. идеалы демократического общества, в котором каждый человек свободны и равны в своем достоинстве и правах.
7. занимает первое место в воображаемой иерархии культур. и нации.
8. Огромный рост иммиграции в США.

3. Дайте определения следующих слов
мультикультурализм этноцентризм
культура расовая дискриминация
преследование глобализации
иммиграционная ассимиляция

4. Ответьте на вопросы
1) Почему современный мир можно назвать мультикультурным?
2) Почему так важно положительное отношение к мультикультурализму Настоящее время?
3) Почему некоторые люди негативно относятся к мультикультурализм?
4) К чему могут привести предрассудки и опасения людей?
5) Что вы можете сказать о населении Великобритании?
6) Почему Лондон можно назвать мультикультурным городом?
7) Почему иммигранты приезжают в Великобританию?
8) Что вы можете сказать о населении США?
9) Согласны ли вы с тем, что мультикультурализм является залогом мир, понимание, гармония и благополучие всего мира? Зачем?
10) Как вы относитесь к мультикультурализму?

5.Прочтите и переведите следующие цитаты и прокомментируйте один из них
«Наше культурное разнообразие определенно сформировало нашу национальный характер ». (Джули Бишоп)
'Соответственно, глобализация - это не только то, что беспокоят и угрожают нам в будущем, но кое-что происходящее в настоящем, и которому мы должны сначала открыть наши глаза.' (Ульрих Бек)
Было сказано, что возражать против глобализации - все равно что возражая против законов гравитации.'(Кофи Аннан)
«И каждый из нас может сам осуществлять права, относясь к каждому другие без дискриминации, уважая достоинство друг друга и права ». (Кэрол Беллами)
«Дискриминация - это болезнь». (Роджер Штаубах)
«Без культуры и относительной свободы, которую она подразумевает, общество, даже если оно совершенное, - всего лишь джунгли. '(Альбер Камю)
«Я выступаю за сохранение человеческой культуры, а это гораздо больше. хрупкая, чем сама природа.Нам не нужно уничтожать другие культуры с нашей собственной силой ». (Артур Эриксон)

Прочтите статью ниже. Объясните значение слов в курсив. Обобщите содержание статьи. Найди больше информация о мультикультурализме в разных странах.


Непонимание мультикультурализма
... Мультикультурализм просто не означает того, что критики думают.Родиной мультикультурализма является Канада. Канадские философы и политики больше всего сделали для определения и разработать концепцию, поскольку Канада является типичным иммигрантское общество. Там мультикультурализм не означает, а никогда не означало, что различные культурные и этнические группы оставлены в одиночку, чтобы заниматься любой деятельностью, которую они выбирают. Это на самом деле означает обратное. При разработке политики в Канаде подчеркивается активный диалог между культурными группами, активные попытки сплоченность сообщества и принятие всеобъемлющего Канадская идентичность.Как ведущий канадский писатель Уилл Кимлика, говорит об этом, мультикультурализм в Канаде «поощряет членов различные группы иммигрантов, чтобы взаимодействовать, делиться своими культурными наследия, и участвовать в общих образовательных, экономических, политические и правовые институты ».
Канада приняла свою официальную «политику мультикультурности» в 1971 году. ориентация на политику уже давно подчеркивает, что языковые тесты, обряды и присяги для иммигрантов являются аксиомой.Такие требования абсолютно бесспорны, среди хозяев население, а также мигранты: действительно, они широко приветствуются как знак взаимной приверженности. Некоторые политики в канадском стиле, такие как церемонии гражданства, были введены с успех в Великобритании. ...
Энтони Гидденс guardian.co.uk, суббота, 14 октября 2006 г.

А. Каждая культура уникальна и имеет особое видение человеческого жизнь.Вы согласны с тем, что в плюралистическом обществе должно быть взаимоуважение и взаимопонимание между разными культур?


Б. Прочтите текст «Мультикультурализм в современном мире» и готов рассказать о своих ведущих идеях.

" .. « .. 2012.

.

Культурное разнообразие: определение и значение

18 декабря 2012 г. | Д-р Лиза Д. Белфилд

На каком языке вы говорите? Какая у тебя религия? Какие праздники вы отмечаете? Какая у вас расовая принадлежность? Какая у вас национальность? Какая у вас культура?

Культура - это то, что нас формирует; он формирует нашу идентичность и влияет на наше поведение. Культура - это наш «образ жизни», точнее говоря, она относится к общему языку, убеждениям, ценностям, нормам, поведению и материальным объектам, которые передаются от одного поколения к другому. 1

По данным Бюро переписи населения США, население Америки в 2009 году составляло:

человек.
  • 80% Белый
  • 16% латиноамериканского или латиноамериканского происхождения (может быть любой расы)
  • 13% афроамериканец
  • 5% азиатские
  • 1% Американские индейцы / коренные жители Аляски
  • 0,2% Коренной житель Гавайских островов / островов Тихого океана 2

Каждая раса включает в себя множество различных этнических групп. Этническая группа относится к людям, которые тесно связаны друг с другом по таким характеристикам, как культура, язык и религия. 3 В Соединенных Штатах проживает много этнических групп, во многом благодаря иммигрантам; каждая из этих групп вносит свой вклад в культурное наследие Америки. От афроамериканцев до русских американцев Соединенные Штаты - одна из самых разнообразных стран с точки зрения культуры.

Что значит быть «культурно разнообразным»?

Термин «культурное разнообразие» часто используется как синоним понятия «мультикультурализм». Мультикультурализм определяется как:

«… система убеждений и поведения, которая признает и уважает присутствие всех различных групп в организации или обществе, признает и ценит их социокультурные различия, а поощряет и позволяет им продолжать вносить свой вклад в инклюзивный культурный контекст, который дает возможность всем внутри организации или общества. 4

Социолог д-р Калеб Росадо, специализирующийся на разнообразии и мультикультурализме, описал семь важных действий, связанных с определением мультикультурализма: 5

  • признание богатого разнообразия культур;
  • уважаю за различия;
  • признание действительности различных форм культурного самовыражения и вклада;
  • оценка то, что предлагают другие культуры;
  • поощрение вклада различных групп;
  • расширение прав и возможностей человек для усиления себя и других для достижения максимального потенциала за счет критики собственных предубеждений; и
  • праздновать , а не просто терпеть различия, чтобы достичь единства через разнообразие.

Почему культурное разнообразие - это «хорошо»?

Культура - это линза, с помощью которой мы оцениваем все, что нас окружает; мы оцениваем то, что правильно или неправильно, нормально или ненормально, через нашу культуру. Если мы погружаемся в культуру, которая не похожа на нашу собственную, мы можем испытать культурный шок и дезориентироваться, когда вступаем в контакт с принципиально иной культурой. Люди естественно используют свою культуру как стандарт для оценки других культур; однако вынесение суждений может достичь уровня, когда люди начинают дискриминировать других, чьи «способы существования» отличаются от их собственного - по сути, мы склонны бояться того, чего не понимаем.

Культурное разнообразие важно, потому что наша страна, рабочие места и школы все чаще состоят из различных культурных, расовых и этнических групп. Мы можем учиться друг у друга, но сначала мы должны иметь некоторый уровень понимания друг друга, чтобы способствовать сотрудничеству и сотрудничеству. Изучение других культур помогает нам понять различные точки зрения на мир, в котором мы живем, и помогает развеять негативные стереотипы и личные предубеждения в отношении различных групп.

Кроме того, культурное разнообразие помогает нам распознавать и уважать «способы бытия», которые не обязательно являются нашими, так что, взаимодействуя с другими, мы можем наводить мосты между культурами, доверять, уважать и понимать.Кроме того, это разнообразие делает нашу страну более интересным местом для жизни, поскольку люди из разных культур привносят языковые навыки, новые способы мышления, новые знания и различный опыт.

Как поддержать культурное разнообразие?

  • Повысьте свой уровень понимания других культур, взаимодействуя с людьми, не принадлежащими к вашей собственной культуре - значимые отношения могут никогда не развиться просто из-за отсутствия понимания.
  • Избегайте навязывания другим ценностей, которые могут противоречить или несовместимы с культурами, отличными от вашей.
  • При общении с другими людьми, которые могут не владеть английским языком, осознайте, что их ограниченное владение английским языком никоим образом не отражает их уровень интеллектуального функционирования.
  • Признать и понять, что концепции профессии помощника, такие как семья, гендерные роли, духовность и эмоциональное благополучие, значительно различаются в разных культурах и влияют на поведение.
  • На рабочем месте, в образовательных учреждениях и / или клинических учреждениях пропагандируйте использование материалов, представляющих различные культурные группы в пределах местного сообщества и общества в целом.
  • Вмешайтесь надлежащим образом, если вы наблюдаете, как другие проявляют нечувствительность, предвзятость или предубеждение к культуре.
  • Будьте активны, выслушивая, принимая и приветствуя людей и идеи, которые отличаются от ваших собственных. 6

Культурное разнообразие поддерживает идею о том, что каждый человек может внести уникальный и положительный вклад в развитие общества в целом благодаря своим различиям, а не вопреки им. Представьте себе место, где разнообразие признается и уважается; признаются и ценятся различные культурные идеи; вклад всех групп приветствуется; люди получают возможность полностью раскрыть свой потенциал; и различия отмечаются.

«Разнообразие - это то, что нас объединяет.
Празднуйте его каждый день ».
- анонимно

Об авторе

Д-р Лиза Д. Белфилд

Д-р Лиза Д. Белфилд - адъюнкт-профессор Департамента глобальных социальных служб Purdue. Она получила степень бакалавра психологии в Мэнсфилдском университете, степень магистра социальных отношений в Лихайском университете и докторскую степень в области управления образованием в Уилмингтонском университете.Помимо преподавания, она работает методистом и экспертом по содержанию в докторских комитетах, а также консультантом по исследованиям в области образования в сети консультантов LeadingEd. Она работала в организациях и учреждениях на должностях, которые занимались модификацией поведения и терапевтической поддержкой, социальным обеспечением, приемом в колледжи и исследованиями в области образования.

Текущие исследовательские интересы доктора Белфилда включают: самоэффективность; отношения наставника и наставника в высшем образовании; и влияние множественной социальной идентичности (расы, пола, социального класса) на личную, социальную, академическую и карьерную деятельность.

У доктора Белфилд по-прежнему ценный опыт, наставники и дружба, которые сделали ее личную и профессиональную жизнь весьма значимой и полноценной. Как профессор, она любит привлекать студентов к критическому взгляду на мир, в котором они преуспевают, и побуждает их видеть себя учениками на протяжении всей жизни на интеллектуальной арене. Одна из ее любимых цитат: «Изменения неизбежны; рост необязателен ». Она призывает всех выбирать вариант роста.

.

Мультикультурализм в современном мире -

Мультикультурализм в современном мире -

Прежде чем говорить о мультикультурализме в современном мире, дадим определение слову «культура». Словарь английского языка и культуры Longman определяет культуру как «обычаи, верования, искусство, музыку и все другие продукты человеческой мысли, созданные определенной группой людей в определенное время». Культура включает в себя все, чем занимаются люди, что они едят, как одеваются и т.д.

Современный мир можно назвать мультикультурным благодаря расовому, культурному и этническому разнообразию. В процессе глобализации и иммиграции современное общество превратилось в смесь разных наций и культур. В настоящее время межкультурные контакты значительно выросли. Благодаря глобализации мы можем наслаждаться иностранными товарами, едой, музыкой, идеями, технологиями и практиками. Мультикультурализм поддерживает идеалы демократического общества, в котором каждый человек свободен и равен в своем достоинстве и правах.Это ведет к пониманию, дружбе и уважению среди расовых и этнических групп. Все люди равны, что позволяет им в полной мере участвовать в социальной, культурной, экономической и политической жизни независимо от их расы, религии, цвета кожи или происхождения. Позитивное отношение к мультикультурализму играет очень важную роль в борьбе со всеми формами экстремистской деятельности.

Некоторые люди негативно относятся к мультикультурализму, поскольку считают, что он подрывает социальную стабильность и национальную сплоченность.Предрассудки и страхи людей могут привести к этноцентризму или к расовой дискриминации, социальным конфликтам и насилию. Этноцентризм - это вера в то, что собственная раса или этническая группа важнее других и что ее культура превосходит культуру других групп. Это происходит, когда одна культура или нация ставит себя на вершину воображаемой иерархии культур и наций.

В Великобритании один из самых высоких уровней иммиграции в ЕС. Хотя белые люди составляют более 90% населения Великобритании, в Великобритании также проживает много других групп.Самая большая этническая группа - азиаты (4% населения). В эту группу входят выходцы из Индии, Пакистана и Бангладеш. Другие основные этнические группы - афро-карибские, африканские, арабские и китайские. В Лондоне почти 30% населения составляют азиатские и черные. Основная причина, по которой Лондон стал многонациональным городом, - это долгая история иммиграции в Великобританию, которая значительно увеличилась после Второй мировой войны. Иммигрантам было предложено приехать в Великобританию, поскольку стране требовалось много рабочих, чтобы восстановить свою экономику после войны.Теперь дети и внуки первых иммигрантов являются полноправными членами британского общества. Иммигранты приезжают в Великобританию по многим причинам: некоторые из них ищут хорошо оплачиваемую работу и лучшую жизнь; некоторые ищут защиты от бедности, военных конфликтов или политических преследований. Почти каждая часть Лондона населена самыми разными людьми из разных стран.

Говоря о Соединенных Штатах, мы часто используем метафору «плавильный котел», чтобы подчеркнуть, что все культуры иммигрантов смешались и ассимилировались в американском обществе.Белые американцы составляют большинство населения США (около 75%). Чернокожие или афроамериканцы, выходцы из Азии и островов Тихого океана, американские индейцы, коренные жители Аляски и другие расы составляют 25% населения. С 1880 по 1930 год иммиграция в Соединенные Штаты резко выросла. Сегодня самые большие группы иммигрантов прибывают из Мексики, Филиппин и других частей Латинской Америки и Азии.

Сегодня за многими социальными и политическими конфликтами стоит проблема культурных различий.Вот почему нам необходимо создать гармоничное интегрированное общество, в котором каждый член имеет равные права. Мультикультурализм помогает нам наводить мосты между сообществами; это залог мира, понимания, гармонии и благополучия. Мультикультурализм поможет нам создать единое и толерантное общество с культурным разнообразием. Как сказал Бхикху Парех, профессор политической философии в Вестминстерском университете, «мультикультурализм - это не закрытие себя в общинном или культурном гетто и ведение изолированной и замкнутой жизни.Скорее речь идет о том, чтобы открыться другим, учиться на их взглядах и критике и в результате расти в более богатую и толерантную культуру ».

: | 7158 |
.

Microsoft Word - Заключительный отчет «Мягкая сила»

% PDF-1.6 % 685 0 объект > endobj 669 0 объект > endobj 730 0 объект > поток Acrobat Distiller 10.0.0 (Windows) PScript5.dll Версия 5.2.22014-03-31T11: 04: 51 + 01: 002014-03-21T12: 39: 20Z2014-03-31T11: 04: 51 + 01: 00uuid: 2970de0d- a988-499a-891e-7e21a7236bccuuid: 0d71786d-aadd-4c9d-989d-8775c2a6c100application / pdf

  • Microsoft Word - Окончательный отчет по программной мощности
  • боров
  • конечный поток endobj 711 0 объект > / Кодировка >>>>> endobj 671 0 объект > endobj 650 0 объект > endobj 651 0 объект > endobj 728 0 объект > endobj 662 0 объект > endobj 663 0 объект > endobj 664 0 объект > endobj 665 0 объект > endobj 666 0 объект > endobj 667 0 объект > endobj 668 0 объект > endobj 455 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState 456 0 R >> / Type / Page / LastModified (D: 20140324102604Z) >> endobj 458 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState 459 0 R >> / Type / Page / LastModified (D: 20140324102604Z) >> endobj 461 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState 462 0 R >> / Type / Page / LastModified (D: 20140324102604Z) >> endobj 464 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState 465 0 R >> / Type / Page / LastModified (D: 20140324102604Z) >> endobj 467 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState 468 0 R >> / Type / Page / LastModified (D: 20140324102604Z) >> endobj 469 0 объект > поток H | TMs: + R 6mcg9U $ "'k7 s9Hn8G9: 9G + P, i

    {/! 恻 \` a` (Mj61 / $ - O) \ t ~~], JˈyaoÉ 'SW1U? 7_M% ϛ # ^ 46L \ # Y ^ 5 $ v B ش cŠ ڈ V3LcgGZDl # C.W] 77 "2ϼwJ7p (9uyczDRh6 + QL (ivn" zx / ATl ݬ 7 xc7] [zXWtitC ޔ tMO / M!] Ы &} - m ں nWÏWȲ0zxD uώUv4W? ~ Ȱmp * gpL & $ YIJJ h5: y $ Df / ɮ) w ~ IJ: ֥ eot 8 u ׽ {b!; 4fP9edѼO6D}, a D / xg 䥆 968S ޫ Ʉ`X_5. \ EaK "xX; SY {Lv ~ (k6G # {2aǶ3e {f &, yS &

    .

    Смотрите также