Вокзал самый большой в мире


самый большой железнодорожный вокзал в мире – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
varlamov.ru — 2 position in common rating Subscribe
Log in
No account? Create an account

Remember me

Forgot password Log in

Самые большие вокзалы мира | Блог проекта vokzal.ru

Железнодорожный вокзал в любом городе — это место, которое не пустует никогда, поскольку ежедневно и ежеминутно по всей планете из пункта «А» в пункт «В» отправляются тысячи поездов и, соответственно, миллионы пассажиров. Все мы хоть раз бывали на вокзале и, конечно, представляем себе его структуру: посадочные платформы, кассы, залы ожидания и т.д. А теперь представьте себе, что обычный среднестатистический вокзал вдруг увеличится в пространстве в несколько десятков раз и станет занимать такую же площадь, как парк культуры и отдыха в небольшом городе. А ведь именно таких огромных размеров достигает самый большой вокзал мира, а именно Центральный вокзал города Нью-Йорка в США.

Небольшой с виду, Центральный вокзал в Нью-Йорке на самом деле занимает около 20 гектаров площади

Нью-Йоркский Центральный вокзал (США)

Центральный вокзал Нью-Йорка (второе его название — Grand Central Terminal) действительно монументален, ведь его общая площадь составляет почти 20 гектаров. Вокзал оборудован 44 посадочными платформами, множеством магазинов, фудкортов, в нем даже имеется собственный музей. Grand Central Terminal не просто самый большой в мире вокзал, его можно, в каком-то смысле, назвать парадоксальным объектом, и вот почему:

  • Внешний вид не соответствует занимаемой площади. Увидев Grand Central Terminal с высоты птичьего полета, никто и не подумает, что перед ним крупнейший вокзал мира. А все дело в том, что Центральный вокзал практически полностью находится под землей: все платформы, магазины, служебные помещения расположены на подземных уровнях.
  • Самый большой вокзал в мире имеет значительно меньший пассажиропоток, чем на других крупных станциях. Дело в том, что американцы предпочитают путешествовать либо самолетом, либо в автомобилях, а поезда не пользуются у них особой популярностью.
  • Grand Central Terminal занимает шестое место в десятке самых посещаемых туристических объектов в мире — ежегодно сюда на экскурсии приезжает более 21 миллиона путешественников.
  • У Центрального нью-йоркского вокзала существует секретный подземный уровень М42, по которому проходят пути, обеспечивающие прямое сообщение американского правительства со станцией.

Северный вокзал Парижа (Франция)

Второе место после Grand Central Terminal занимает парижский Северный вокзал, оснащенный 44 посадочными платформами. Вокзал был построен в 1846 году, на сегодняшний день он считается не только одним из красивейших зданий в Париже, но и символом всей Европы.

Как оказалось, 44 платформы — совсем не предел для французов. В будущем они планируют значительную реконструкцию вокзала и увеличение количества посадочных платформ до 77. Если проект будет осуществлен, Северный вокзал опередит Grand Central Terminal и займет первое место в списке крупнейших железнодорожных станций мира.

Вокзал Синдзюку в Токио (Япония)

Вокзал Синдзюку в Токио занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как ж/д станция с самым большим пассажиропотоком — четыре миллиона человек в день

Не самый большой по площади, но, несомненно, абсолютный чемпион по пассажиропотоку, японский вокзал Синдзюку ежедневно пропускает через свои терминалы около четырех миллионов человек. На станции расположено 36 посадочных платформ (правда, большинство из них предназначено для поездов местного следования) и более 200 систем входа-выхода, обеспечивающих бесперебойный поток пассажиров.

Главный вокзал Мюнхена (Германия)

32 наземных платформы дают мюнхенскому вокзалу право занимать четвертое место в пятерке самых больших вокзалов мира. Кроме этого, на станции в Мюнхене имеются еще и подземные посадочные платформы, обслуживающие системы скоростного транспорта (S-Bahn и U-Bahn). В здании станции расположен огромный торговый пассаж, отель, музей для детей и т.д. На сегодняшний день пассажиропоток мюнхенской ж/д станции достигает 450 000 человек в день.

Термини в Риме (Италия)

Римский ж/д вокзал Термини (Roma Termini) — второй по площади в Европе и пятый в мире по количеству платформ (их здесь 29). Из Roma Termini вы можете отправиться в любой город Италии.

Российские ж/д станции не входят в список крупнейших вокзалов мира, но, например, Казанский вокзал в Москве является одним из крупнейших в Европе. Казанский вокзал можно смело назвать архитектурным памятником, но при этом он оснащен современным оборудованием — в нем установлены терминалы самообслуживания, в которых можно приобрести ж/д билеты, заказанные в Интернете.

Самый большой вокзал в мире / Туристический спутник

Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal) — это самый старый и знаменитый вокзал американского мегаполиса. По числу платформ (44) и путей (67) он превосходит любой другой вокзал мира.
Центральный вокзал Нью-Йорка имеет уникальную и невероятно красивую архитектуру, а из-за частых съемок в фильмах это место стало почти культовым. 2 февраля 2013 года вокзалу исполнилось ровно 100 лет.
Это был первый вокзал старого Нью-Йорка. Первое здание вокзала было построено еще в 1871 году, но затем несколько раз перестраивалось. На фотографии: строительные работы в 1908 году.

Строительные работы в 1908 году.

10 мая 1912 года. До открытия нового здания вокзала осталось несколько месяцев.

Переход к метро, 1912 год.

Ресторан в Центральном вокзале Нью-Йорка. 1912 год.

Слева — выход к метро и на улицу, 1912 год.

В Нью-Йорке рабочие тоже любят подурачиться. Скульптура на вокзале.

1 февраля 1913 было открыто новое здание Центрального вокзала, на строительство которого ушло без малого десять лет.

Центральный вокзал Нью-Йорка, 1919 год. Расположен в среднем Манхэттене на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню.

Толпа на вокзале смотрит на экране, как самолет Junkers W 33 Bremen без посадки перелетел через Северную Атлантику с востока на запад.

В те времена Центральный вокзал Нью-Йорка процветал: к 1947 году через него проходило около 65 миллионов человек в год.

Центральный вокзал Нью-Йорка, 1941 год.

На вокзале. Свет пробивается через огромные окна.

Пассажиры, 23 мая 1946 года.

Центральный вокзал Нью-Йорка, 1954 год.

Зал ожидания во время массовых отключений электроэнергии, 9 ноября 1965 года.

Пассажирский поезд от Нью-Йорка до Чикаго. Функционировал с 1902 до 1967 года.

Во второй половине 20-го века число железнодорожных перевозок резко сократилось, и Центральный вокзал Нью-Йорка пришел в упадок. Несколько раз ему грозил снос. 9 января 1968 года.

На вокзале. Задержка отправлений поездов из-за возгорания, 25 ноября 1987 года.

Люди, прибывающие на вокзал, 11 января 1996 года. Чем-то напоминает московское метро в часы пик.

Вход в Центральный вокзал Нью-Йорка, 22 октября 2003.

В 1990-х годах была проведена масштабная реставрация Центрального вокзала Нью-Йорка. Вокзал является двухуровневым. На верхнем уровне располагается 41 путь и 26 путей на нижнем. Зал ожидания выполнен в роскошном стиле с арочными окнами и колоннами, напоминает сводчатый храм.

Всем известно фойе зала ожидания вокзала с огромными сводчатыми потолками и часами в центре. Их стоимость аукционы Сотбис и Кристис оценивают от 10 до 20 миллионов долларов.

На потолке вокзала изображены созвездия зодиака; изображены в зеркальном отражении, как будто смотрящий заглядывает с другой стороны неба.

Эти люстры были установлены еще 100 лет назад. В каждой из них находится 110 лампочек.

Снаружи самый лучший вид на Центральный вокзал Нью-Йорка открывается с южной части Парк Авеню. Часы диаметром более 4-х метров представляют собой крупнейший пример продукции компании Tiffany. Над ними располагается скульптурная группа (кстати, самая большая в мире на момент открытия) под названием «Транспорт». 29 марта 2012.

Взглянем наружу из циферблата часов, 31 января 2013.

Вид на Парк Авеню из часов, 25 января 2013.

Так выглядят часы Tiffany изнутри, 25 января 2013

В книге рекордов Гиннеса Центральный вокзал Нью-Йорка значится как самый большой вокзал мира — с территорий в 19 гектаров и сотней железнодорожных путей.
На фотографии: небоскреб Крайслер-билдинг и статуя Меркурия, возвышающаяся над часами Tiffany, 31 января 2013.

«Центральный вокзал представляет собой все то, чем является Нью-Йорк. Он большой, он громкий, функциональный, полный людей, шумный, но у него есть еще одно нью-йоркское качество, о котором мы часто забываем: он — красивый».

Самый большой в мире заброшенный вокзал

Я недавно вам показывал Почти самый большой заброшенный вокзал в мире, а теперь уж дошла очередь до САМОГО САМОГО

Во время строительства центральная станция Мичигана (Michigan Central Station) была самой высокой железнодорожной станцией в мире. Она была построена в 1913 году для железнодорожной компании Michigan Central Railroad. Станция была спроектирована фирмами «Warren & Wetmore» и «Reed & Stem», которые также разрабатывали Центральный вокзал Нью-Йорка. Работа Мичиганского центрального вокзала была оставлена в 1988 году, но он был открыт для посетителей в течение большей части 1990-годов. После масштабных фактов вандализма, станция была закрыта и сейчас находится под охраной.

Даже сейчас, несмотря на весь упадок, станция представляет собой архитектурное великолепие, а здание Majestic – настоящий памятник архитектуры. Станция «засветилась» в клипе Эминема на песню «Beautiful»

Давайте посмотрим на него подробнее …

Фото 2.

 

Здание представляет собой пример классической архитектуры. Его разрабатывали фирмы «Warren & Wetmore» и «Reed and Stem», которые также спроектировали Центральный вокзал Нью-Йорка. Стоимость проекта площадью 46 000 кв.м по завершении – 15 миллионов долларов. Вход в парк создает парк Рузвельта.

 

Фото 3.

 

Самой отличительной архитектурной чертой здания является не его интерьер, а возвышающаяся над ним башня. Раньше ходили слухи, что здесь будет отель, однако в итоге здание заняли офисы.

 

Это здание, многим хорошо известное, может в ближайшее время исчезнуть с лица Земли. Год назад городской совет Детройта принял решение о сносе старого, давно бездействующего вокзала. Решение выполнять не спешат — ведь вокзал еще в 1975 году был объявлен историческим памятником. С другой стороны, сколько-нибудь реалистичных проектов использования гигантского здания как не было, так и нет.

 

Фото 4.

 

Вокзал был открыт в самом конце 1913 года — после того как сгорело старое здание Michigan Central Station на Третьей улице (то самое, в которое за семь лет до этого врезался маневровый локомотив). Строили его по проекту архитектурных контор Warren & Wetmore и Reed and Stem, незадолго до этого спроектировавших вокзал Grand Central в Нью-Йорке. Источником вдохновения архитекторам, как и в нью-йоркском проекте, послужили римские термы Каракаллы.

 

Главная комната ожидания на первом этаже была спроектирована в стиле древнеримских купален, а стены выложены из мрамора.

 

Главный вход, 1930 год.

 

18-этажная громада, возвышающаяся над собственно вокзалом, была предназначена для офисов Мичиганской центральной железной дороги и/или гостиницы. В действительности гостиницу там так никогда и не открыли, а железнодорожникам столь обширные помещения оказались не нужны. В результате самые верхние этажи остались «незаселенными».

Вряд ли можно упрекать проектировщиков в непонимании того, что очень скоро главным транспортным средством в США станет автомобиль. Работа над проектом началась никак не позже 1911 года. Ну кому тогда пришло бы в голову окружать конторское здание парковочными площадками или проектировать подземные стоянки?

Но автомобиль стал транспортным средством номер 1, а Детройт — столицей американской автомобильной промышленности. Уже в 1920-е годы отсутствие стоянок стало серьезной проблемой.

 

Фото 5.

 

По идее, пассажиры должны были прибывать на вокзал либо местными поездами, либо на трамвае. Однако внутригородская железнодорожная линия Детройта прекратила работу в начале 1930-х годов, а трамвайную линию, ведущую к Michigan Central, демонтировали в 1938-м.

Кроме того, резкое сокращение пассажиропотока в годы Великой Депрессии вкупе с развитием автобусного сообщения (мы еще ничего не говорим об авиаперевозках!) сделало такой большой вокзал ненужным.

 

Фото 15.

 

Главный зал ожидания, выходящий на запад. Упадок станции стал особенно заметен в 1967 году, когда главный зал ожидания и вход через парк закрылись из-за резкого сокращения количества пассажиров. Также были закрыты магазины и ресторан. Постепенно здание становилось все хуже и хуже.

 

Фото 6.

 

К 1967 году главный зал ожидания полностью закрылся для пассажиров и использовался только как складское помещение. Трудно представить, что эти удивительные скамейки использовались лишь для хранения товаров. Станция продолжала работать без ресторана и главного входа, но повисла на волоске.

 

 

Главный зал ожидания, выходящий на восток. В 90-ых станция была открыта, поэтому ее практически полностью разрушили вандалы. Все детали из гипса и латуни растащили мародеры.

 

 

Зал ожидания в 1913 году. Залый ожидания был главной прелестью новой станции

 

Фото 7.

 

Тем не менее Michigan Central продолжал жить. Во время Второй мировой здесь было очень оживленно — но с прекращением военных действий прекратились и массовые перевозки военнослужащих. И резко снизились цены на авиабилеты — при том, что количество авиарейсов и направлений столь же резко увеличилось.

В 1957 году владельцы здания выставляют его на продажу — всего за 5 миллионов долларов. Покупателей нет. В 1963 году — еще одна попытка продать вокзал, вновь безрезультатная. В 1967 году с целью сократить расходы на обслуживание закрывают вокзальный ресторан, торговые галереи, перекрывают большую часть зала ожидания. От былого великолепия остаются два окошка билетных касс. Пассажиры пользуются служебным входом — главный закрыт.

 

Фото 8.

 

В 1970-е дела вроде бы пошли на лад — компания Amtrak серьезно взялась за Michigan Central. В 1975 году вновь открыли главный зал, тремя годами позже начались ремонтные и реставрационные работы. Но в 1984-м здание все же продали — инициаторам некоего «транспортного проекта», который так и не стал явью. 6 января 1988 года от вокзального перрона отошел последний поезд. Больше этот монстр по назначению не использовался.

Время от времени возникают различные проекты использования Michigan Central — то в качестве таможенного терминала, то как конгресс-центра (возможно, с казино), то как штаб-квартиры детройтской полиции.

Но прежде всего здание надо привести в приличный вид. А это обойдется как минимум в 80 миллионов долларов (скорее, во все 300 миллионов). Хотя вокзал и объявлен памятником, но охранять этот памятник некому — большую часть внутреннего убранства благополучно растащили.

 

 

Фото 9.

 

И трудно поверить в то, что кто-нибудь сумеет помешать выполнению воли городского совета.

Правда, у меня есть идея: стоило бы превратить вокзал во Всемирный музей Великих Неудачных Проектов. Мы с вами, уважаемые дамы и господа, могли бы составить авторитетную комиссию, которая отобрала бы экспонаты — и во всех залах, на всех этажах до самого последнего, появились бы макеты, чертежи и диорамы, повествующие о самых разнообразных неудачах — порой героических, порой просто смешных. А на подъездных путях гудели бы локомотивы-неудачники…

Только кто это будет финансировать?

 

Фото 10.

Фото 11.

 

Фото 13.

 

Железнодорожная станция Мичиган, главный вход. 5 января 1988 года отсюда отошел последний поезд. На следующий день станция закрылась, и с тех пор здание медленно разлагается.

 

Фото 14.

 

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://

Самый большой вокзал в мире

Где самый большой вокзал в мире? В Нью-Йорке! Эти ребята всегда хотели быть первыми во всем. Сначала они строили самые высокие здания в мире, потом взялись за аэропорты, но со временем их опередили представители других стран. Однако еще никто не смог построить железнодорожный вокзал больше, чем Центральный вокзал в Нью-Йорке или Grand Central Terminal.

Вид на Центральный вокзал с 42-й улицы

44 платформы и 67 путей делают его крупнейшим вокзалом в мире – и это не предел. На данный момент планируется крупная реконструкция вокзала, после которой будет 75 путей и 48 платформ. Это станет возможным благодаря постройке еще одного уровня.

Grand Central Terminal был построен в 1871 году, но годом основания принято считать 1913, поскольку именно тогда были завершены масштабные ремонтные работы по реконструкции.

Западный балкон Центрального вокзала

Интересный факт: в 1975 году жена экс-президента США Джона Кеннеди спасла Центральный вокзал от сноса. Администрация города приняла решение снести здание, после чего Жаклин написала письмо мэру Нью-Йорка Абрахаму Биму. В письме Жаклин говорила про то, что неправильно так обходиться с историческими памятниками. Она была категорически против того, чтобы Нью-Йорк превратился в «город с коробками из стекла и металла». После непродолжительных споров было принято решение оставить Grand Central в покое.

Спустя 19 лет после спасения Центрального вокзала была произведена глобальная модернизация. Grand Central – это не только вокзал, откуда ежедневно отправляются тысячи людей. Это одно из самых популярных мест у туристов. Вокзал напоминает сводчатый храм, выполненный в стиле боз-ар.

Вид с верхнего яруса на Grand Central

Интересный факт: на Центральном вокзале в Нью-Йорке есть секретная платформа № 61. Последний раз она использовалась еще во времена правления Франклина Рузвельта в 1944–1945 годах. Эта платформа находится под шикарным отелем Waldorf Astoria. Чтобы не привлекать к себе лишнее внимание, богатые постояльцы этого отеля пользовались личным подвижным составом. Прямо с платформы они поднимались на лифте в свой номер или в лобби отеля. На данный момент платформа заброшена, а на путях до сих пор стоит личный вагон бывшего президента США, который перевозил его и его бронированный автомобиль. Конечно же, попасть туда суждено далеко не каждому.

Рядом с вокзалом находятся три станции метро с одноименным названием. Сам вокзал расположен на пересечении Парк-авеню и 42-й улицы – в среднем Манхэттене.

Гости и жители Нью-Йорка наблюдают за первым беспересадочным полетом самолета через Атлантику

Если вы как-нибудь окажетесь на Центральном вокзале Нью-Йорка, захватите с собой фотокамеру и посмотрите на все это великолепие с верхнего яруса. Сотни и тысячи людей ежедневно куда-то спешат,
образуя приятный для глаза хаос. А сколько интересных историй таят в себе стены вокзала? Сколько горьких прощаний и радостных встреч здесь было? Только вдумайтесь, представьте и насладитесь моментом.

Самые большие вокзалы мира - marya_iskysnica — LiveJournal




9. Центральный вокзал Берлина (Германия)
Центральный берлинский вокзал построен на месте разрушенного во время Второй Мировой Лертского вокзала. После открытия в 2006-м Центральный вокзал Берлина стал самым большим вокзалом в Европе с многоуровневой компоновкой платформ, 6 из которых расположены сверху, а 8 – на нижнем уровне. Пути пересекаются друг с другом за счет системы туннелей и мостов, тогда как основное здание построено из стекла и стали. 44 000 квадратных метров площади вокзала выделено под коммерческую зону, большую часть которой занимает шопинг-центр с 80-ю магазинами. Кроме этого в здании вокзала расположены: центр сортировки багажа, камеры хранения, парковка и несколько точек с бесплатнным Wi-Fi. Вокзал ежедневно обслуживает около 300 000 пассажиров.




8. Вокзал Чхатрапати Шиваджи (Индия)
Вокзал Чхатрапати Шиваджи – не только один из самых больших, но и один из красивейших вокзалов мира, и по совместительству – одна исторических достопримечательностей Мумбаи. Вокзал построен во время эпохи британского колониализма в 1888 году, и первоначально был назван в честь королевы Виктории – Виктория-Терминус (у британцев в ту пору вообще было туго с фантазией, поэтому именем своей королевы они «засрали» немалое количество географических топонимов и рукотворных объектов). В 1996 году вокзал переименовали в честь национального героя Индии Чатрапати Шиваджи. Архитектурно вокзал представляет вычурную смесь викторианской неоготики с индо-сарацинскими мотивами, которые прослеживаются в оформлении купола, многочисленных башенок и стрельчатых арок. Внутри вокзал украшен резьбой по дереву, железными и медными перилами, главной лестница выполнена с балюстрадой. В 2004 году это прекрасное здание было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что увеличило и без того немалый поток туристов. Чхатрапати Шиваджи включает в себя платформы пригородных электропоездов, что дает в сумме 18 посадочных платформ и обеспечивает 8-е место в рейтинге самых больших станций.



Топ-10 крупнейших железнодорожных станций в мире по сети в 2019 году, список самых загруженных станций

Железнодорожные станции настолько выразительны, индивидуальны и намного забавнее, чем автобусные станции или аэропорты. Многие красивые истории начинаются на вокзалах, и многие потенциальные истории заканчиваются на этих же станциях.

Железнодорожный вокзал больше, чем любое другое мирское сооружение, производит впечатление национальной гордости и духовных устремлений. Здесь перечислены некоторые из самых функциональных, крупнейших и самых загруженных железнодорожных вокзалов мира в 2019 году.

Содержание страницы

  • 10. Центральный вокзал, Токио
  • 9. Хауптбанхоф, Берлин
  • 8. Стесен Керетапи, Куала-Лумпур
  • 7. Конечная станция Чхатрапати Шиваджи, Мумбаи
  • 6. Центральный вокзал Гранд, Нью-Йорк
  • 5. Станция Джакарта Кота, Индонезия
  • 4. Железнодорожный вокзал Термини, Италия
  • 3. Центральный вокзал Мюнхена, Германия
  • 2. Станция Синдзюку, Япония
  • 1. Северный вокзал, Франция

10.Центральный вокзал, Токио

Эта станция является самой загруженной станцией в Японии, учитывая количество людей, приходящих и покидающих станцию ​​в день, и пятой по загруженности, если учитывать количество пассажиров. Станция была хорошо построена и модернизирована по последнему слову техники, чтобы без проблем обслуживать пассажиров. Этот вокзал связан почти с 14 основными линиями с различными подлиниями.

9. Hauptbahnhof, Берлин

Через 16 лет после падения Берлинской стены в Берлине был открыт новый центральный железнодорожный вокзал под названием Hauptbahnhof.Первоначальная станция, которая была разрушена во время Второй мировой войны, делала маршруты между Восточной и Западной Германией самыми загруженными. Таким образом, они создали новую центральную станцию, обслуживающую тот же маршрут. Сейчас эта станция очень хорошо соединяет всю Германию, имея 2 основные линии. Платформа, однако, красивая, имеет 7 платформ.

8. Stesen Keretapi, Куала-Лумпур

Stesen Keretapi - один из важнейших железнодорожных узлов Юго-Восточной Азии. Станция представляет собой смесь восточной и западной архитектурной культуры.Станция обеспечивает связь со всеми районами, включая городские, пригородные, коммерческие и промышленные районы. Он даже обеспечивает прямое сообщение с международным аэропортом Куала-Лумпур, Путраджайей, Сайберджайей и другими важными районами. Станция имеет 5 основных линий, соединяющих страну.

7. Конечная станция Чатрапати Шиваджи, Мумбаи

Конечная станция Чатрапати Шиваджи - древняя станция, признанная объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Являясь одним из самых загруженных и крупнейших железнодорожных вокзалов Индии, он обслуживает большое количество сетевых линий по всей стране.Станция имеет 18 платформ: 7 для пригородных поездов, соединяющих город Мумбаи и помогающих поддерживать город в рабочем состоянии, а остальные 11 соединяют город с другими городами. Станция в основном работает по двум линиям: по центральной линии и по гавани. Станция также служит декорациями для множества болливудских фильмов, таких как «Миллионер из трущоб» и Ra.One.

6. Центральный вокзал Гранд, Нью-Йорк

Эта станция, которую также называют «самой красивой станцией в мире», сама по себе является памятником.Всего у него 44 платформы и довольно большая инфраструктура. Эта станция также появлялась во многих фильмах, таких как «Люди в черном», «Крестный отец» и «Путь Карлито». Еда на вокзале тоже замечательная. Станция обслуживает почти миллион человек в неделю. Станция хорошо связана с железной дорогой Metro-North Commuter, которая проходит через город и соединяется с Нью-Джерси. Линия хорошо связана со 120 станциями в семи странах Нью-Йорка.

5. Станция Джакарта Кота, Индонезия

Станция Джакарта Кота, также известная как станция Беос, была создана в 1870-х годах и была снова модернизирована и отремонтирована в 1926 году.Являясь крупнейшим железнодорожным вокзалом Юго-Восточной Азии, он обслуживает множество линий и соединяет множество городов. Он обслуживает остров Ява, станции Гамбир, Жатинегара, Пасар Санан и 3 линии KRL Jabotabek. Эта станция с 12 платформами, ресторанными двориками и другими историческими артефактами также является известным памятником и достопримечательностью Индонезии.

4. Римский вокзал Термини, Италия

Один из главных вокзалов Рима, Roma Termini, был основан в 1862 году.Она названа второй по величине станцией в Европе. Roma Termini предоставляет услуги как внутри страны, так и за рубежом. Он соединяет Рим с Парижем, Веной, Мюнхеном, Женевой и Базелем. На станции 29 платформ и красивая инфраструктура.

3. Мюнхен Hauptbahnhof, Германия

Если рассматривать только количество платформ, Munich Hauptbahnhof - вторая по величине железнодорожная станция в Европе, имеющая 32 платформы. Эта станция была основана в 1839 году и была отремонтирована в 1960 году после Второй мировой войны.На вокзале есть продуктовые и сувенирные магазины на первом и первом этажах, торговый комплекс в подвале, детский музей и гостиница. Ежедневно он обслуживает около 450 000 пассажиров.

2. Станция Синдзюку, Япония

Станция Синдзюку была основана в Токио в 1885 году. Ежедневно обслуживающая около 3,6 миллиона человек, станция считается самой большой и загруженной станцией в Японии, за что также была включена в книгу рекордов Гиннеса.Станция имеет подземный пассаж с 200 выходами и 36 площадками. Линия соединяет Токио с его западными пригородами.

1. Гар дю Нор, Франция

Gare Du Nord был основан в 1846 году в Париже и с тех пор стал одним из самых загруженных вокзалов в мире. Станция расположена в самом сердце Европы и имеет великолепное и удивительное здание. Благодаря такому количеству изменений и обновлений, чтобы соответствовать ожиданиям пассажиров и обслуживать их наилучшим образом, на станции есть 44 платформы, из которых 2 закрыты для широкой публики, и на ней есть различные кафе, книжные магазины, сувенирные магазины, газетные киоски. , автоматы для получения электронных билетов, служба зарегистрированного багажа и туалеты.Более того, она все еще будет расширяться и, как сообщается, у нее будет 77 платформ, что сделает ее самой большой станцией в мире.

Железнодорожные вокзалы - знак наследия и древней культуры. Благодаря модернизации и развитию технологий, поезда и станции также модернизируются, и строятся одни из самых красивых станций. Эти станции соединяют города и страны сетевыми линиями и очень помогают пассажирам. Будь то ежедневное путешествие по работе, учебе или международное путешествие, эти поезда и станции делают поездку пассажира намного проще и комфортнее.Эти станции не только снабжают вас поездами, они представляют собой полный пакет услуг, предлагающий еду, проживание, покупки и многие другие услуги.

.

10 крупнейших солнечных электростанций в мире

Шэрон Омонди, 31 октября 2019 г., Окружающая среда

Панели солнечных батарей в поле.

Солнечная энергия - один из самых быстрорастущих источников возобновляемой энергии в мире.Большинство центров производства солнечной энергии известны как солнечные парки, которые по сути представляют собой группу совместно расположенных солнечных электростанций. Ниже приведен список 10 крупнейших солнечных электростанций в мире;

10 крупнейших солнечных электростанций в мире

1. Солнечный парк в пустыне Тенгер

Tengger Desert Solar Park - крупнейшая солнечная электростанция в мире.Годовая производственная мощность парка составляет 1 547 МВт. Солнечный парк Tengger расположен в городе Чжунвэй в Нинся, Китай. Tengger Solar Park состоит из более чем 50 отдельных солнечных электростанций. Этим солнечным парком владеет Китайская Народная Республика.

2. Парк солнечных батарей Kurnool Ultra Mega

Kurnool Ultra Mega Solar Park - это большая солнечная электростанция, расположенная в районе Курнул в штате Андхра-Прадеш, индийском штате.Станция занимает около 5 000 акров земли. Kurnool Ultra Mega Solar Park был сдан в эксплуатацию в 2017 году и был построен за 1 миллиард долларов. Kurnool производит 1000 МВт солнечной энергии ежегодно.

3. Datong Solar Power Top Runner

Солнечная электростанция

Datong находится в городе Датун, Китай.Он занимает площадь 248 акров и ежегодно производит около 1000 МВт солнечной энергии. Благодаря установке солнечных панелей солнечная электростанция Датун напоминает медведя панды.

4. Солнечный парк плотины Лунъянся

Солнечный парк плотины Лунъянся расположен на Тибетском плато в провинции Цинхай, Китай. Его строительство было завершено в 2015 году и обошлось примерно в 721 доллар.3 миллиона. Парк находится в управлении Государственной энергетической инвестиционной корпорации. Солнечный парк на плотине Longyangxia отвечает за производство 850 МВт солнечной энергии ежегодно.

5. Rewa Ultra Mega Solar

Rewa Ultra Mega Solar Park занимает 1 590 акров земли в районе Рева в Индии. Парк производит 750 МВт солнечной энергии ежегодно и принадлежит Rewa Ultra Mega Solar Limited.

6. Проект солнечной энергетики Бхадла

Проект Bhadla Solar Power - это солнечная электростанция, расположенная в районе Джодхпур в Индии. Он производит в общей сложности 746 МВт солнечной энергии. Строительство парка продолжается. В конечном итоге предполагается, что мощность парка Бхадла составит 2255 МВт.

7.Проект солнечной энергетики Камути

Проект солнечной электростанции Камути расположен на 2 500 акрах земли в штате Тамил Наду в Индии. Он принадлежит Adani Power и имеет мощность 648 МВт. Объект сдан в эксплуатацию в 2017 году.

8. Парк солнечных батарей Павагада

Pavagada Solar Park - это действующий проект солнечного парка, расположенный в районе Тумкур в Индии.Его текущая мощность - 600 МВт. Тем не менее, проект охватывает около 13 000 акров земли и по завершении будет производить больше солнечной энергии.

9. Солнечные звезды I и II

Solar Star I и II - крупнейшая солнечная электростанция в США. Он расположен в округах Керн и Лос-Анджелес в Розамонд, Калифорния. Его общая годовая мощность составляет 579 МВт. Солнечные станции Solar Star I и II находятся под управлением и управлением Sun Power Services.

10. Солнечная ферма «Топаз»

Topaz Solar Farm - это солнечный парк, расположенный в округе Сан-Луис-Обиспо (штат Калифорния) в США. Проект введен в эксплуатацию в 2014 году и имеет производственную мощность 550 МВт в год.

10 крупнейших солнечных электростанций в мире

Рейтинг Название Страна Емкость MWp
1 Tengger Desert Solar Park Китай 1547
2 Kurnool Ultra Mega Solar Park Индия 1,000
3 Datong Solar Power Top Runner База Китай 1,000
4 Солнечный парк плотины Longyangxia Китай 850
5 Rewa Ultra Mega Solar Индия 750
6 Bhadla Solar Парк Индия 746
7 Проект солнечной энергии Камути Индия 648
8 Павагада Солнечный парк Индия 600
9 Солнечная звезда ( I и II) США 579
10 Солнечная ферма Topaz США 550
  1. Главная
  2. Окружающая обстановка
  3. 10 крупнейших солнечных электростанций в мире
.

21 из самых красивых вокзалов мира

Поездка на поезде - один из самых расслабляющих и полезных способов познакомиться с миром. История мировых железных дорог долгая и увлекательная, она оставила множество потрясающих архитектурных памятников по всему миру.

Вот лишь несколько вокзалов, на которые стоит отправиться.

1. Горная железнодорожная станция Тангула, Тибет: самая высокая железнодорожная станция в мире

Горная железнодорожная станция Тангула в автономной зоне Тибета расположена на высоте 16 627 футов (5068 метров) над уровнем моря и является самой высокой железнодорожной станцией в мире.

Хотя с 2010 года пассажирам не разрешается садиться или выходить на этой станции, здесь все еще проходят многие маршруты китайской железнодорожной сети. Поезда нередко останавливаются здесь, чтобы дождаться прохождения других поездов, позволяя пассажирам исследовать гористую местность.

Источник: CW Kong / Wikimedia Commons

2. Станция Аточа, Испания: оазис в центре Мадрида

Построенная в 1851 году станция Аточа была первой железнодорожной станцией в столице Испании.Сегодня станция состоит из двух частей: одна построена в 19 веке, а другая - в конце 20 века.

Хотя его потрясающий внешний вид был достопримечательностью Мадрида на протяжении веков, недавнее добавление тропического сада стало одной из его самых известных особенностей.

Источник: Daderot / Wikimedia Commons

3. Станция Флиндерс-Стрит, Австралия: самый старый железнодорожный вокзал Австралии

Расположенное на пересечении улиц Флиндерс и Суонстон в Мельбурне здание станции Флиндерс-стрит является достопримечательностью города с 1909 года.Однако сама станция восходит к 1854 году, что делает ее первой городской железнодорожной станцией в истории Австралии.

Ежедневно через станцию ​​проходит 110 000 пассажиров, что делает ее самой загруженной железнодорожной станцией в Южном полушарии.

Источник: Bernard Spragg / Flickr

4. Центральный вокзал, США: историческая достопримечательность Нью-Йорка

Это историческое сооружение в центре Манхэттена, которое часто называют Центральным вокзалом, на самом деле называют Центральным вокзалом.Он был официально открыт в 1913 году и может похвастаться невероятным расписным потолком с изображением созвездий.

Архитектурная фирма Reed & Stem выиграла конкурс на проектирование теперь всемирно известного здания в 1903 году. Они работали в сотрудничестве с другой фирмой Warren & Wetmore, чтобы создать грандиозный дизайн, который мы знаем сегодня.

Источник: Sracer357 / Wikimedia Commons

5. Станция Луз, Бразилия: Доставка из Великобритании в Сан-Паулу

Построенная в 1901 году, станция Луз Сан-Паулу первоначально была построена в Глазго, Шотландия.Оттуда его разобрали, перевезли в Бразилию и снова собрали в здание, которое стоит до сих пор.

Его классический викторианский дизайн был разработан английским архитектором Генри Драйвером. Сегодня он наиболее известен как музей португальского языка.

Источник: Rodrigo Soldon / Flickr

6. Железнодорожный вокзал Хуахина, Таиланд: вокзал, пригодный для королевской семьи

Это красиво красочное здание вокзала было построено принцем Таиланда Пурачатра Джаякара в 1926 году, хотя сама станция восходит к древности. как 1910 год.В его дизайне традиционная тайская эстетика сочетается с викторианской архитектурой, что делает его поистине уникальным.

Хотя Хуа Хин был популярным морским местом на протяжении десятилетий, сегодня его железнодорожный вокзал сам по себе является достопримечательностью.

Источник: Thanate Tan / Flickr

7. Центральный Милан, Италия: впечатляющее сочетание архитектурных стилей

Центральный вокзал Милана, который мы знаем сегодня, был спроектирован в 1912 году Улиссом Стаккини. Дизайн Stacchini был смоделирован по образцу Union Station в Вашингтоне, округ Колумбия, США, и сочетает в себе множество разных стилей, от ар-деко до либерти.

Это второй по величине вокзал Италии, который обслуживает до 120 миллионов пассажиров ежегодно.

Источник: Ed Webster / Wikimedia Commons

8. Страсбургский вокзал, Франция: там, где прошлое встречается с настоящим

Первоначальное здание Страсбургского вокзала было спроектировано Иоганном Якобсталом в 1883 году. Сегодня вы все еще можете посетить это здание в закрытом корпусе. в футуристическом стеклянном куполе, спроектированном Жаном-Мари Рейлвей Датиллёлом и RFR в 2007 году.

Сегодня станция обеспечивает связь, в частности, с Парижем, Берлином и Веной.

Источник: Monikawl999 / Pixabay

9. Центральный вокзал Хельсинки, Финляндия: великолепный образец архитектуры в стиле модерн

Центральный вокзал Хельсинки был спроектирован Элиэлем Саариненом в 1909 году, а строительство было завершено в 1919 году. многие из них являются одним из самых красивых вокзалов в мире, а также прекрасным образцом архитектуры в стиле модерн.

Фасад выполнен из финского гранита и отличается деталями из зеленой меди.

Источник: Jorge Láscar / Flickr

10. Станция Данидин, Новая Зеландия: Пряничный домик на Южном острове

Спроектированная Джорджем Трупом в 1906 году, эта станция в причудливом фламандском стиле получила прозвище «Пряничный Джордж». . После официального открытия Dundein Station славился своим роскошным стилем.

Пол в зале бронирования выложен мозаикой из 750 000 керамогранита, а крыша покрыта терракотой, привезенной из Марселя.

Источник: Antilived / Wikimedia Commons

11. Станция Канадзава, Япония: Ворота в Храмовый город

Станция Канадзава наиболее известна своими впечатляющими красными воротами, или «ториами». Эта особенность дизайна является прямой ссылкой на буддийскую историю Канадзавы и традицию строительства торий у входа в храмы.

Этот духовный дизайн отражается и во всем интерьере станции: деревянные колонны и балки создают ворота по всему центральному вестибюлю.

Источник: 663highland / Wikimedia Commons

12. Железнодорожный вокзал Мапуту, Мозамбик: африканский шедевр изящного искусства

С момента своего строительства в 1916 году железнодорожный вокзал Мапуту поражает пассажиров своей красивой архитектурой. Он примечателен медным куполом, коваными решетками и большими верандами.

Различные элементы здания были спроектированы отдельно, Марио Вейга, Хосе Феррейра да Коста и Альфредо Лисбоа де Лима приписали его созданию.

Источник: Dumplestiltskin / Wikimedia Commons

13. Центральный Антверпен, Бельгия: Впечатляющий железнодорожный собор

Центральный вокзал Антверпена часто называют «Spoorwegkathedraal» или «железнодорожным собором» из-за его внушительной архитектуры. Здания конечной остановки были спроектированы Луи Деласенсери, а строительство было завершено между 1895 и 1905 годами.

Станция была повреждена в результате бомбардировок Фау-2 во время Второй мировой войны и была восстановлена ​​в 1986 году.

Источник: Paul Hermans / Wikimedia Commons

14. Estacao de Sao Bento, Португалия: Галерея плитки Azulejo

Открытый в 1915 году Estacao de Sao Bento в Порту наиболее известен своими изысканными облицованными плиткой стенами. Потрясающие плитки азулежу являются работой художника Хорхе Коласо и изображают серию исторических событий.

Само здание было вдохновлено французской архитектурой того времени и было спроектировано Маркизом да Силва.

Источник: Консьерж.2C / Wikimedia Commons

15. Сент-Панкрас, Великобритания: британские ворота на континент

Лондонский вокзал Сент-Панкрас, официально открытый в 1868 году, сегодня известен как дом линии Eurostar, соединяющей Лондон с Францией, Бельгией и Нидерланды.

Здание вокзала было спроектировано готическим архитектором сэром Джорджем Гилбертом Скоттом, чьи предыдущие работы состояли в основном из церквей, соборов и рабочих домов.

Источник: Michiel Jelijs / Wikimedia Commons

16.Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура, Малайзия: мавританский железнодорожный узел Малайзии

Дизайн A.B. Хаббок в 1910 году, железнодорожный вокзал Куала-Лумпура - это экстравагантное сочетание восточного и западного стилей. Хотя фасад оформлен в исламском стиле, интерьер уступает место классической викторианской эстетике.

Станция построена осужденными и имеет гостиницу и ресторан.

Источник: Халзури Язид / Flickr

17. Стамбул Сиркеджи, Турция: конечная остановка Восточного экспресса

Станция Сиркеджи была завершена в 1890 году, за строительством которой руководил архитектор Август Ясмунд.Это впечатляющее готическое сооружение было наиболее известно как конечная остановка знаменитого Восточного экспресса.

Сегодня на вокзале находится музей Восточного экспресса и истории турецких железных дорог. Восхитительный дань уважения золотому веку железнодорожного транспорта.

Источник: Martin Dürrschnabel / Wikimedia Commons

18. Льеж-Гийемен, Бельгия: высокоскоростная железная дорога с футуристическим дизайном

Станция Льеж-Гийемен, открытая в 2009 году, была спроектирована испанским архитектором Сантьяго Калатрава.Строение примечательно своими арочными потолками из белого бетона, стали и стекла.

Помимо ультрасовременного дизайна, новое здание также оборудовано для приема высокоскоростных поездов, курсирующих по ряду направлений по всей Европе.

Источник: 16 Miles of String / Wikimedia Commons

19. Конечная станция Чхатрапати Шиваджи Махараджа, Индия: Железнодорожный вокзал Мумбаи, сертифицированный ЮНЕСКО

Ранее известный как Конечная остановка Виктория, Чхатрапати Шивадж Махарадж - захватывающее дух сооружение и реликвия колониального прошлого Индии .В здании, спроектированном Ф. В. Стивенсом в конце 1800-х годов, традиционный индийский дизайн сочетается с деталями готического возрождения.

Станция была сертифицирована как объект всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году.

Источник: Usernamekiran / Wikimedia Commons

20. Железная дорога Южного Креста, Австралия: постоянно развивающаяся станция Мельбурна

За свою почти 150-летнюю историю южная часть Мельбурна Cross Railway претерпела ряд масштабных изменений. Первоначально открытый в 1859 году под названием «Станция Спенсер-стрит», сегодня это современный городской центр.

Его нынешний дизайн был разработан Grimshaw Architects в 2002 году, а строительство было завершено в 2006 году. Современное здание имеет современную волнистую крышу, которая с тех пор стала городской достопримечательностью.

Источник: Маркус Вонг / Wikimedia Commons

21. Терминал Хайдарпаша, Турция: крупнейший железнодорожный вокзал Турции

Терминал Хайдарпаша, который в настоящее время закрыт в обозримом будущем, является неотъемлемой частью городского пейзажа Стамбула.Построенный в 1906 году немецкими архитекторами Отто Риттером и Гельмутом Кону, он остается крупнейшей станцией во всей Турции.

Его фасад облицован песчаником, а в интерьере - резные гирлянды и витражи.

Источник: Haluk Comertel / Wikimedia Commons .

7 самых загруженных вокзалов в мире

Джон Мисачи, 7 августа 2019, Мировые факты

Пассажиры ждут на станции Синдзюку, самой загруженной железнодорожной станции в мире. Авторские права редакции: charnsitr / Shutterstock.com.

Растущая экономика во всем мире зависит от эффективных и надежных транспортных средств.Страны с хорошо развитой инфраструктурой, вероятно, будут иметь преимущество перед странами с инфраструктурными проблемами. Одним из самых надежных транспортных средств является железнодорожный транспорт. В развитых странах, таких как США и Япония, миллионы пассажиров ежедневно ездят поездами на работу и обратно. Для удовлетворения растущего спроса были построены крупные железнодорожные станции, а на существующих станциях добавлены вестибюли и очереди, чтобы удовлетворить растущий спрос пассажиров. Ниже мы обсуждаем семь самых загруженных станций в мире.

7.Гар дю Нор - Самый загруженный вокзал Европы

Кредит редакции: TungCheung / Shutterstock.com.

Gare du Nord - самый загруженный вокзал в Европе по количеству пассажиров, ежегодно обслуживающий около 214 миллионов путешественников. Станция была впервые открыта в 1846 году, после чего были значительно расширены. Он был снова открыт в 1864 году. Имея 44 платформы, он считается вторым по величине железнодорожным вокзалом в Европе по количеству платформ.Он обслуживается тремя основными транспортными системами, включая транзитную систему парижского метро, ​​железнодорожную систему RER и другие автобусные маршруты. Станция Гар дю Нор имеет две линии, одна из которых идет с севера на юг Парижа. Станция также обслуживает международные направления, такие как Германия, Великобритания, Нидерланды и Бельгия.

6.Железнодорожный вокзал Ховрах-Джанкшен - самый загруженный вокзал Индии

Кредит редакции: Korkusung / Shutterstock.com.

Howrah Junction - крупнейшая железнодорожная станция в Индии, ежедневно обслуживающая около 700 пассажиров. Это междугородняя станция, обслуживающая Калькутту и Ховру. Ховрах Джанкшн расположен в Ховрах на западном берегу реки Хугли и напрямую связан с 1273 станциями по всей Индии.Станция была открыта для публики в декабре 1905 года, а первый поезд отправился со станции в Нью-Дели в 1969 году. У Ховрах-Джанкшен 23 платформы, первые 15 платформ расположены в старом комплексе, известном как Терминал 1, а остальные платформы - расположен в Терминале 2. Терминал 1 обслуживает поезда пригородных поездов Восточной и Юго-Восточной железных дорог, а Терминал 2 в основном обслуживает поезда дальнего следования Юго-Восточной железной дороги.

5.Центральный вокзал Гранд-Сентрал - самый загруженный вокзал в США

Станция Grand Central расположена на 42-й улице в Нью-Йорке. Он обслуживает пассажиров, направляющихся в графства Герцогиня, Вестчестер и Патнэм на метро Metro-North Railroad, а также имеет соединение с метро Нью-Йорка. Ежедневно станцию ​​проходят около 750 000 человек, что делает ее одной из самых загруженных железнодорожных станций в Северной Америке.Самобытная архитектура и дизайн интерьера Центрального вокзала Гранд заработали ему место в списке национальных исторических достопримечательностей США. Это также одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей города: в 2013 году станцию ​​посетили более 22 миллионов человек, не считая пассажиров, которые ее использовали. У Grand Central Station 44 платформы, и все платформы находятся на земле и обслуживают 56 путей. Однако в настоящее время используются только 43 трека.

4.Лондон Ватерлоо - самый загруженный вокзал Великобритании

Лондон Ватерлоо - важное место прибытия и отправления для пассажиров и отдыхающих. Это самая большая станция по площади и самая загруженная станция в Великобритании. Лондонский Ватерлоо расположен в районе Ватерлоо и соединен со станцией лондонского метро Ватерлоо. Он был открыт в 1848 году, чтобы заменить Nine Elms.Вокзал был перестроен в начале 20 века, чтобы включить арку Виктории у входа, и вновь открылся в 1922 году. В лондонском Ватерлоо 130 автоматических ворот и 24 платформы. В сочетании со станцией метро Ватерлоо и Восточным вокзалом она становится самой загруженной станцией в Европе, обслуживая в общей сложности 210 миллионов пассажиров в 2015-2016 годах. Несколько лондонских автобусов останавливаются на лондонском Ватерлоо, в том числе 1, 26, 68, 176, 188 и RV1. Другие автобусы также останавливаются у вокзала на улице Ватерлоо.

3.Hamburg Hauptbahnhof - самый загруженный вокзал Германии

Авторские права редакции: Роберт Муллан / Shutterstock.com

Hamburg Hauptbahnhof - крупный железнодорожный вокзал в Германии, обслуживающий Гамбург, Германия. Компания Deutsche Bahn считает ее станцией категории 1. Станция была создана в 1906 году для замены 4 конечных станций. Станция обслуживает около 480 000 пассажиров каждый день и находится в ведении DB Station and Service AG.Это также третий по загруженности вокзал в Европе после Гар дю Нор и Гар де Шатле в Париже. Hamburg Hauptbahnhof - это сквозная станция, расположенная в центре Гамбурга и соединяющая междугородные маршруты Intercity-Express с U-Bahn и S-Bahn, двумя центральными перекрестками для двух скоростных транспортных средств в городе.

2.Железнодорожный вокзал Флиндерс-стрит - самый загруженный вокзал Австралии

Авторские права редакции: Nokuro / Shutterstock.com Вокзал Флиндерс-стрит

- самый загруженный вокзал Австралии, ежедневно обслуживающий более 92 000 пассажиров. Он расположен на Флиндерс и Суантон-стрит в Мельбурне. Станция обслуживает всю железную дорогу метро. Железнодорожный вокзал Флиндерс-Стрит был первым железнодорожным вокзалом в австралийском городе и самым загруженным вокзалом в мире в 1920-х годах.Главное здание было построено в 1909 году и в настоящее время является культурной иконой страны, а также внесено в Реестр викторианского наследия. Знаменитая поговорка в Мельбурне «Я встречу тебя под часами» всегда относится к часам, расположенным на главном входе. Часы на входе показывают расписание поездов для каждой линии. На станции также есть широкие лестницы под часами, от которых возникла фраза «Я встречу тебя на ступеньке». Железнодорожный вокзал Флиндерс-стрит также отвечает за самый оживленный пешеходный переход в Мельбурне.

1.Станция Синдзюку - самый загруженный вокзал в мире

Авторские права на редакцию: Бенни Марти / Shutterstock.com.

Станция Синдзюку в городе Токио, Япония, ежедневно проезжает более 3,6 миллиона человек. Это самая загруженная железнодорожная станция в мире по количеству пассажиров. Станция является главным узлом для поездов, соединяющих особые палаты и Западный Токио. На станции Синдзюку 36 платформ, включая надземные и подземные аркады, более 200 выходов и несколько коридоров.Станция Синдзюку была открыта в 1885 году и была одной из менее посещаемых станций в Японии. Открытие линий Кейо и Одакю в 1915 и 1923 годах соответственно привело к увеличению трафика через станцию.

  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. 7 самых загруженных вокзалов мира
.

11 самых красивых вокзалов мира

Путешествие на поезде - это проверенный временем способ познакомиться с уголками стран, которые иначе мы не увидели бы. Независимо от того, едете ли вы на работу или отправляетесь в дальнее путешествие, архитектура, история и искусная эстетика могут заставить вас ждать следующего поезда в кратчайшие сроки.

Вот одни из самых красивых вокзалов мира как внутри, так и снаружи.

1. Estação de São Bento, Порту, Португалия

Фото: Leo Pinheiro / Shutterstock

Первый поезд прибыл на станцию ​​Сан-Бенту в 1896 году.Архитектор Маркес да Силва черпал вдохновение в парижской архитектуре для его экстерьера, а внутри художник Хорхе Коласо потратил 14 лет на создание массивной фрески из плитки азулежу.

Фото: eldeiv / Shutterstock

Даже те, кто спешит, не спешат взглянуть на 20 000 голубых и белых плиток, расписанных вручную, покрытых оловом. Это оживленное место для поездов, идущих в пригород Порту, а также в столицу Португалии Лиссабон и обратно.

2. Центральный вокзал Антверпена, Антверпен, Бельгия

Фото: Деннис ван де Уотер / Shutterstock

Официально отмеченный средствами массовой информации как один из самых красивых железнодорожных вокзалов в мире, этот каменный вокзал был построен в 1895–1905 годах.

Фото: Piith Hant / Shutterstock

Дизайнер Луи Деласенсери спроектировал здание с использованием более 20 видов мрамора и камня. Впечатляющий многоуровневый стеклянный и железный сводчатый потолок пережил бомбы Фау-2 во время Второй мировой войны. Деласенсери определенно использовал свое воображение при создании этого пространства: ему нельзя присвоить какой-либо особый архитектурный стиль, кроме просто потрясающего.

3. Центральный вокзал, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Фото: Фото.ua / Shutterstock

Самый большой железнодорожный вокзал в мире встречает путешественников под тикающим циферблатом крупнейших в мире часов Тиффани. Аквамариновый потолок с шестью позолоченными знаками зодиака, раскрашенными в обратном порядке, перекликается с наплывом будничной толпы.

Фото: Paper Cat / Shutterstock

Построенный Корнелиусом Вандербильтом в 1871 году, клиенты по-прежнему могут покупать билеты в оригинальных билетных кассах с золотыми решетками и развлекаться во время остановок шепчущими галереями, секретными барами и остановкой в ​​его неизменно популярном баре Oyster.

4. Estación de Madrid Atocha, Мадрид, Испания

Фото: Брайан Кинни / Shutterstock

Самая яркая особенность этой станции - пышная зелень тропического сада, растущего в ее главном вестибюле. Когда он был построен в 1851 году, это был первый и самый большой железнодорожный вокзал Мадрида, но в результате пожара 1992 года было построено более современное здание, примыкающее к историческому.

Фото: Рубен Нададор / Shutterstock

Хотя поезда теперь отправляются из нового здания, оригинальная структура станции Аточа изобилует магазинами, кафе и даже ночным клубом.

5. St. Pancras International, Лондон, Англия

Фото: Ян Кранендонк / Shutterstock

Великолепное викторианское здание с непоколебимым готическим фасадом из красного кирпича. Но внутри станции смягчается, так что можно занять место в самом длинном баре шампанского в Европе.

Фото: Alice-photo / Shutterstock

Огромная станция строилась 20 лет, и после ее завершения в 1868 году она некоторое время была самым большим закрытым пространством в мире.Кажется, нетронутый бомбардировками во время Второй мировой войны, Сент-Панкрас является воротами к национальной железнодорожной сети Великобритании.

6. Gare de Lyon, Париж, Франция

Фото: Mbzt / Shutterstock

Построенная для Всемирной выставки 1900 года, эта станция является образцом старинной архитектуры с прекрасными деталями изящного искусства. Поезда отправляются в пункты назначения на юге Франции, а также в Швейцарию, Италию, Испанию и Германию. На протяжении десятилетий его знаменитая башня с часами наблюдала за регулярными приходами и уходами миллионов, в том числе Жана Кокто, Сальвадора Дали и Брижит Бардо.

7. Chhatrapati Shivaji Terminus, Мумбаи, Индия

Фото: Arts Vector / Shutterstock

Построенный в честь королевы Виктории, строительство этой массивной станции было завершено в 1888 году. Сочетание западного и восточного стилей, дворцовый экстерьер служил символом престижа Бомбея в Британской империи и принес ему место в списке. объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Терминал теперь соединяет Мумбаи и его пригороды, через него ежедневно проходят впечатляющие 3 миллиона пассажиров.

8. Железнодорожный вокзал Данидина, Данидин, Новая Зеландия

Фото: ArvidO

Архитектор Джордж Труп стал известен как «Пряничный Джордж» после завершения строительства этой богато украшенной станции в стиле фламандского ренессанса в 1906 году.

Построенный из базальта небольшого городка Коконга и белого камня Оамару, он стал регулярной остановкой для туристов, ищущих возможности для фото, и отправной точкой для живописных поездок по местной линии Данидин.

9. Станция Канадзава, Канадзава, Япония

Фото: Ричи Чан / Shutterstock

Первоначально открытая в 1898 году, эта станция стала всемирно известной, когда в 2005 году был открыт современный вход на станцию ​​ цузуми (барабан).Купол из алюминия и стекла защищает путешественников от непогоды, а также фильтрует свет в магазины и рестораны внутри.

Введение такой крупномасштабной современной архитектуры в этот традиционный город в то время не было особенно хорошо встречено, но с тех пор привлекло немало поклонников.

10. Центральный вокзал Хельсинки, Хельсинки, Финляндия

Фото: Гриша Бруев / Shutterstock

Построенная в 1862 году, эта станция оказалась слишком маленькой для своих нужд, поэтому в 1904 году был объявлен конкурс на новый проект.Из 21 заявки был выбран дизайн в стиле национального романтизма, что вызвало споры по поводу дизайна общественных зданий, многие призывали к более современному и практичному виду. К счастью, архитектор-победитель Элиэль Сааринен был счастлив помочь. Эта станция, построенная в основном из финского гранита, открылась в 1919 году и является символом фирменного стиля Сааринена в стиле модерн. Четыре массивные статуи часовых со сферическими фонарями наблюдают за приходом и уходом сотен тысяч пассажиров каждый день.

11. Станция Льеж-Гийемен, Льеж, Бельгия

Фото: Маркус Пинк

Недалеко от Брюсселя находится Льеж, третий по величине город Бельгии, через который проходят высокоскоростные поезда по всей Европе.Первая железнодорожная станция Льеж-Гийемен была открыта в мае 1842 года, но самая последняя железнодорожная станция была открыта в 2009 году.

Фотография: Michiel Verbeek

Дизайн Сантьяго Калатравы из стекла, стали и белого бетона заслужил признание в современной архитектуре, а свет, проникающий в здание, делает долгие поездки намного удобнее.

.

Международная космическая станция: факты, история и отслеживание

Международная космическая станция (МКС) - это проект строительства нескольких стран, который представляет собой самую большую единую конструкцию, которую люди когда-либо запускали в космос. Ее основное строительство было завершено в период с 1998 по 2011 год, хотя станция постоянно развивается, включая новые миссии и эксперименты. Со 2 ноября 2000 г. она постоянно находится под заселением.

По состоянию на январь 2018 г. Международную космическую станцию ​​посетили 230 человек из 18 стран.Среди стран-участниц лидируют США (145 человек) и Россия (46 человек). Время астронавтов и время исследований на космической станции распределяется между космическими агентствами в зависимости от того, сколько денег или ресурсов (таких как модули или робототехника) они вносят. В ISS участвуют представители 15 стран. НАСА (США), Роскосмос (Россия) и Европейское космическое агентство являются основными партнерами космической станции, которые вносят большую часть финансирования; другими партнерами являются Японское агентство аэрокосмических исследований и Канадское космическое агентство.

Текущие планы предусматривают, что космическая станция будет эксплуатироваться как минимум до 2024 года, а партнеры обсуждают возможное продление до 2028 года. После этого планы космической станции четко не изложены. Его можно спустить с орбиты или использовать для будущих космических станций на орбите.

Экипажам на борту МКС помогают центры управления полетами в Хьюстоне и Москве и центр управления полезной нагрузкой в ​​Хантсвилле, штат Алабама. Космические станции обслуживают другие международные центры управления полетами из Японии, Канады и Европы.МКС также можно контролировать из центров управления полетами в Хьюстоне или Москве. [Фотографии: Миссия 32-й экспедиции космической станции]

Обнаружение космической станции в небе

Космическая станция летит на средней высоте 248 миль (400 километров) над Землей. Он кружит вокруг земного шара каждые 90 минут со скоростью около 17 500 миль в час (28 000 км / ч). За один день станция преодолевает расстояние от Земли до Луны и обратно.

Космическая станция может соперничать с яркой планетой Венерой по яркости и выглядит как яркий движущийся свет по ночному небу.Его можно увидеть с Земли без использования телескопа наблюдателями ночного неба, которые знают, когда и где смотреть. Вы можете использовать это приложение НАСА, чтобы узнать, когда и где определить местонахождение Международной космической станции.

Состав и деятельность экипажа

Обычно на МКС размещаются экипажи от трех до шести человек (полная численность экипажа из шести человек стала возможной после 2009 года, когда оборудование станции могло это поддерживать). Но размеры экипажей менялись с годами. После катастрофы космического корабля «Колумбия» в 2003 году, из-за которой полеты на несколько лет прекратились, экипажи были всего лишь двумя людьми из-за ограниченной способности запускать людей в космос на меньшем российском космическом корабле «Союз».На космической станции также несколько раз размещалось до 13 человек, но только на несколько дней во время смены экипажа или посещений космических челноков.

Флот космических челноков был выведен из эксплуатации в 2011 году, в результате чего «Союз» стал единственным средством доставки людей на МКС. Трое астронавтов прилетают на космическую станцию ​​в космическом корабле «Союз» и проводят там около шести месяцев подряд. Иногда продолжительность миссии немного различается из-за расписания космического корабля или особых событий (например, годичный экипаж, который оставался на станции в период с 2015 по 2016 год.) Если экипажу необходимо эвакуировать станцию, он может вернуться на Землю на двух российских кораблях «Союз», пристыкованных к МКС.

Ожидается, что начиная с 2019 или 2020 года коммерческие экипажи Dragon (от SpaceX) и CST-100 (от Boeing) увеличат количество экипажей МКС, поскольку они могут одновременно доставить больше астронавтов, чем Союз. Когда появятся коммерческие автомобили в США, спрос на Союз снизится, потому что НАСА будет покупать меньше мест для своих астронавтов у русских.

Астронавты проводят большую часть своего времени на МКС, выполняя эксперименты и техническое обслуживание, и не менее двух часов в день уделяют физическим упражнениям и личной гигиене.Они также иногда совершают выходы в открытый космос, проводят информационные / школьные мероприятия и публикуют обновления в социальных сетях, как это сделал в 2013 году канадский астронавт Крис Хэдфилд, командир МКС (однако первым астронавтом, который написал твит из космоса, был Майк Массимино, который сделал это с космического челнока в мае 2009 года.)

МКС - это платформа для долгосрочных исследований здоровья человека, которую НАСА считает важной ступенькой, позволяющей людям исследовать другие направления солнечной системы, такие как Луна или Марс.Человеческие тела изменяются в условиях микрогравитации, включая изменения в мышцах, костях, сердечно-сосудистой системе и глазах; Многие научные исследования пытаются определить, насколько серьезны изменения и можно ли их обратить. (Проблемы со зрением, в частности, беспокоят агентство, поскольку их причина неясна, и астронавты сообщают о необратимых изменениях зрения после возвращения на Землю.)

Астронавты также участвуют в тестировании коммерческих продуктов, таких как кофеварка эспрессо или 3D-принтеры, или проведение биологических экспериментов, например, на грызунах или растениях, которые астронавты могут выращивать и иногда есть в космосе.

Экипажи отвечают не только за науку, но и за содержание станции. Иногда для этого нужно выходить в открытый космос для ремонта. Время от времени этот ремонт может быть срочным - например, когда выходит из строя часть аммиачной системы, что случалось пару раз. Правила безопасности при выходе в открытый космос были изменены после потенциально смертельного инцидента в 2013 году, когда шлем астронавта Луки Пармитано наполнился водой, когда он работал за пределами станции. НАСА теперь быстро реагирует на инциденты, связанные с "проникновением воды".Он также добавил к скафандрам прокладки для впитывания жидкости и трубку для обеспечения альтернативного места дыхания, если шлем наполнится водой.

НАСА также тестирует технологию, которая может дополнить или заменить выход в открытый космос астронавтов. Один из примеров - Робонавт. Прототип, который в настоящее время находится на борту станции, может переключать переключатели и выполнять другие рутинные задачи под наблюдением, а также может быть модифицирован в какой-то момент для работы «снаружи». [Инфографика: Знакомьтесь, Робонавт 2, космический дроид НАСА]

Рекорды в космосе

МКС за эти годы пережила несколько важных этапов, когда дело касается экипажей:

  • Самое большое количество дней в космосе для американца: 340 дней, Это произошло, когда Скотт Келли участвовал в годичной миссии на Международную космическую станцию ​​в 2015–16 годах (вместе с российским космонавтом Михаилом Корниенко).Космические агентства провели комплекс экспериментов над астронавтами, в том числе «двойное исследование» с Келли и его бывшим близнецом-астронавтом Марком. НАСА выразило заинтересованность в более продолжительных миссиях, хотя ни об одной из них пока не объявлено.
  • Самый продолжительный одиночный космический полет женщины: 289 дней во время миссии американского астронавта Пегги Уитсон в 2016-17 годах на борту космической станции.
  • Наибольшее количество времени, проведенное в космосе женщиной: опять же, это Пегги Уитсон, которая провела большую часть своих 665 дней в космосе на МКС.
  • Большинство женщин в космосе одновременно. Это произошло в апреле 2010 года, когда женщины из двух космических миссий встретились на МКС. В их число входили Трейси Колдуэлл Дайсон (которая летела на космическом корабле «Союз» в длительной миссии), астронавты НАСА Стефани Уилсон и Дороти Меткалф-Линденбургер и японка Наоко Ямадзаки, прибывшие на борту космического корабля «Дискавери» во время его краткой миссии STS-131.
  • Самая большая космическая сборка: 13 человек во время полета шаттла NASA STS-127 на борту Endeavour в 2009 году.(Он был привязан несколько раз во время более поздних миссий.)
  • Самый длинный одиночный выход в открытый космос: 8 часов 56 минут во время полета STS-102 для миссии по строительству МКС в 2001 году. Участвовали астронавты НАСА Джим Восс и Сьюзан Хелмс.
  • Самый длинный выход в открытый космос россиян: 8 часов 13 минут во время 54-й экспедиции для ремонта антенны МКС. Участвовали российские космонавты Александр Мисуркин и Антон Шкаплеров.

Структура

Космическая станция, включая ее большие солнечные батареи, занимает площадь U.S. футбольное поле, включая конечные зоны, и весит 861 804 фунта. (391 000 кг), не считая приезжих автомобилей. В комплексе теперь больше жилых комнат, чем в обычном доме с пятью спальнями, и есть две ванные комнаты, тренажерный зал и эркер с обзором на 360 градусов. Астронавты также сравнили жилое пространство космической станции с кабиной гигантского реактивного самолета Boeing 747.

Международная космическая станция была выведена в космос по частям и постепенно построена на орбите с использованием космических кораблей и робототехники.В большинстве миссий космический челнок НАСА использовался для перевозки более тяжелых предметов, хотя некоторые отдельные модули запускались на одноразовых ракетах. МКС включает в себя модули и соединительные узлы, которые содержат жилые помещения и лаборатории, а также внешние фермы, обеспечивающие структурную поддержку, и солнечные панели, обеспечивающие питание.

Первый модуль "Россия" Заря был запущен 20 ноября 1998 года на ракете "Протон". Две недели спустя космический челнок STS-88 запустил модуль NASA Unity / Node 1.Во время STS-88 космонавты вышли в открытый космос, чтобы соединить две части станции вместе; позже другие части станции были запущены на ракетах или в грузовом отсеке космического корабля. [Редкие фотографии: космический шаттл на космической станции]. Некоторые из других основных модулей и компонентов включают:

  • Ферма, шлюзы и солнечные панели (запускаются поэтапно в течение всего срока службы МКС; стыковочные адаптеры были запущены в 2017 году для новых коммерческих космических кораблей)
  • Звезда (Россия; запущен в 2000 году)
  • Лабораторный модуль Destiny (НАСА; запущен в 2001 г.)
  • Роботизированная рука Canadarm2 (CSA; запущена в 2001 г.).Изначально он использовался только для выхода в открытый космос и дистанционно управляемого ремонта. Сегодня он также регулярно используется для причаливания грузовых космических кораблей к космической станции - космических кораблей, которые не могут использовать другие порты.
  • Гармония / Узел 2 (НАСА; запущен в 2007 г.)
  • Орбитальный комплекс Колумбус (ЕКА; запущен в 2008 г.)
  • Роботизированная рука Dextre (CSA; запущен в 2008 г.)
  • Японский экспериментальный модуль или Кибо (запущен поэтапно в период с 2008 по 2009 г.)
  • Окно купола и Tranquility / Node 3 (запущен в 2010 г.)
  • Постоянный многоцелевой модуль Leonardo (ESA; запущен для постоянного проживания в 2011 г., хотя до этого использовался для доставки грузов на станцию ​​и с нее)
  • Расширяемый модуль Bigelow (частный модуль запущен в 2016 г.)

Космический корабль для космической станции

Помимо космических кораблей «Союз», космическую станцию ​​посещали многие другие космические корабли.На станцию ​​регулярно заходят беспилотные автомобили "Прогресс" (Россия). Европейский автоматический транспортный корабль и японский транспортный корабль H-II также совершали визиты на МКС, пока их программы не были прекращены.

НАСА начало разработку коммерческих грузовых космических кораблей для космической станции в рамках программы коммерческих орбитальных транспортных услуг, которая длилась с 2006 по 2013 год. Начиная с 2012 года, первый коммерческий космический корабль SpaceX's Dragon посетил космическую станцию. Визиты продолжаются сегодня с космическими кораблями Antares Dragon и Orbital ATK в рамках первого этапа программы НАСА по коммерческому пополнению запасов.Dragon, Antares и Dream Chaser корпорации Sierra Nevada Corp. получили контракты CRS-2, которые, как ожидается, будут покрывать полеты в период с 2019 по 2024 год.

Дополнительная информация от редактора справочной информации Space.com Тима Шарпа.

.

Смотрите также