Дроссельный клапан что это такое


Дроссельная заслонка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 января 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 января 2018; проверки требуют 5 правок. Дроссельная заслонка в закрытом (сверху) и открытом положениях

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды — жидкости или газа.

Дроссель (удушитель, душащий — нем.) — устройство, постоянное проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход, изменяя параметры течения среды, протекающей через него. Одним из видов дросселя является жиклёр. Часто дроссели используются в системах теплоснабжения для ограничения расхода первичной горячей воды.

Дроссельный клапан — разновидность дросселя, в которой общее количество протекающей через него среды изменяется за счёт соотношения времени состояния полного открытия и полного закрытия клапана. Часто это устройство называют актюатором. Актюаторы имеют чрезвычайно широкое распространение как исполняющие элементы в дозирующих устройствах с широтно-импульсным электронным управлением. Например, в карбюраторах семейства актюаторы являются основными дозирующими элементами в главных дозирующих системах обеих смесительных камер.

Дроссельная заслонка карбюратора регулирует количество горючей смеси, образующейся в карбюраторе и поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Собственно дроссельная заслонка у карбюратора с падающим потоком представляет собой жёсткую пластину, закреплённую на вращающейся оси, помещённую в самой нижней части смесительной камеры.

В горизонтальных карбюраторах дросселем часто является вертикальный шибер, расположенный в зоне малого диффузора и регулирующий его проходное сечение. Поднимаясь, он увеличивает проходное сечение диффузора. В подавляющем большинстве случаев он же регулирует проходное сечение главного топливного жиклера, перемещая в нём регулирующую иглу переменного профиля.

В карбюраторах постоянного разрежения дроссельная заслонка сама по себе ничем не отличается от таковой у карбюратора с падающим потоком.

В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. Дело в том, что соотношение «бензин — воздух» в цилиндре впрыскового двигателя должно оставаться стехиометрическим, то есть, система управления должна иметь возможность при работе двигателя на неполных режимах ограничивать не только подачу топлива, но и подачу воздуха.

Привод дроссельной заслонки может быть механическим и электромеханическим.

В первом случае ось дросселя поворачивается усилием ноги, нажимающей на педаль, посредством рычажно-шарнирного устройства или тросика Боудена. На мотоциклах и мопедах управление дроссельной заслонкой осуществляется вращением одной из ручек на руле. В автомобилях среднего и высшего класса в 50х-60-х годах XX века предусматривалась сдвоенная система привода: от руки манеткой и педалью (собственно, «Акселератор»). Их (например, в ГАЗ-21) связывали между собой так, что при перемещении водителем манетки педаль опускалась, таким образом, выдвигая манетку, водитель задавал нижний предел открытия дросселя. Оперативное управление дросселем производилось педалью. При отпускании педали дроссель оставался в положении, заданном вручную. При закрывании воздушной заслонки карбюратора дроссельная заслонка приоткрывается системой тяг и рычагов, расположенных на карбюраторе.

Во втором случае — при использовании системы электронного управления — поворот оси дросселя непосредственно осуществляет шаговый электродвигатель. Педаль в этом случае механически связана со следящим устройством, чаще всего переменым резистором или магнитометрическим датчиком, которое задает системе управления двигателем параметр «желаемая мощность на валу».

  • Юрген Казердорф. Карбюраторы зарубежных автомобилей (Vergaser testen undeinstellem). — 2-е, испр. и доп. — М.: За рулем, 2000. — 192 с.
  • А. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев. Карбюраторы автомобильных двигателей. — М.: Машиностроение, 1990. — 223 с.
  • Росс Твег. Системы впрыска бензина. — М.: За рулем, 1999. — 144 с.

Что такое дроссельный клапан | Дроссельные клапаны

Осевая Треугольная Слот дроссельной заслонки:
Есть один или два треугольных отверстия на конце клапана перепускного клапана, скорость потока жидкости может регулироваться тарельчатый осевого перемещения для регулировки площади треугольной прорези.
Особенность:
Большой гидравлический радиус сила, повышенная устойчивость к малой скорости потока. Когда треугольные пазы производятся симметрично, гидравлическая радиальная сила удерживает баланс в гидравлической системе. Осевое треугольный медленный дроссельный клапан часто используется для систем высокого давления.

Groove дроссельный клапан
Паз дроссельный клапан дросселирования потока канавкой на тарельчатый клапан. Масло жидкость течет во внутренние отверстия через желобок, а затем вытекает из выпускного отверстия левого. Для включения тарельчатого клапана может изменить зону зазора паза и задушить нефть по размеру площади.
Особенность:
Дроссель порт масло может быть произведен в тонкой форме края, чтобы добиться малого и низкого стабильного потока, но тарельчатый клапан Дисбаланс в то время как операция по радиальной силы, таким образом, чтобы паз дроссельный клапан, как правило, используется для гидравлической системы низкого давления.

Осевой зазор Тип дроссельной заслонки
Существует шлюха, на рукаве клапана, перемещение втулки клапана в осевом направлении, чтобы изменить размер зазора области, с тем чтобы регулировать скорость потока жидкости.
Особенность:
Рукав клапан доступен для получения в качестве одного тонкого лезвия или двойной тонкой структуры лопатки, а оттуда, поток не чувствителен к изменению температуры. Аксиальным зазором дроссельный клапан используется для требования высокой производительности рабочего состояния, поскольку его большой гидравлический радиус силы на дроссельных портах и ​​хорошей стабильностью при малом расходе.

Дроссельный клапан - это... Что такое Дроссельный клапан?


Дроссельный клапан

        дроссель (нем. Drossel), устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Д. к. регулирует расход и изменяет др. параметры (температуру, влажность, перегрев и т. д.) рабочего тела, протекающего в замкнутом канале.

         Д. к. устанавливают перед паровой турбиной для регулирования нагрузки путём дросселирования (См. Дросселирование) пара и на паропроводах высокого давления для снижения давления пара при поступлении его в паропровод низкого давления (например, в системах отопления). Д. к. применяют также в компрессорах и воздуходувках для уменьшения давления газа при всасывании, в холодильных машинах для расширения сжатого газа с целью его охлаждения и т. д. Одним из видов Д. к. является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Дроссель электрический
  • Дросте-Хюльсхофф

Смотреть что такое "Дроссельный клапан" в других словарях:

  • дроссельный клапан — дроссель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы дроссель EN throttle …   Справочник технического переводчика

  • дроссельный клапан — дроссель …   Cловарь химических синонимов I

  • дроссельный клапан турбины — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN throttling turbine valveTTV …   Справочник технического переводчика

  • конический дроссельный клапан — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN conical wing valve …   Справочник технического переводчика

  • клапан дроссельный — Клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики арматура трубопроводная EN throttle… …   Справочник технического переводчика

  • КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — запорно регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах. По существу, такое устройство представляет собой временное препятствие в трубе.… …   Энциклопедия Кольера

  • Клапан — [valve] деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путем изменения проходного сечения. Применяются клапаны для создания перепада давления (дроссельный клапан), частичного выпуска газа, пара… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Клапан — (от нем. Klappe крышка, заслонка)         деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путём изменения проходного сечения. В машинах двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах,… …   Большая советская энциклопедия

  • КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ — клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода (Болгарский язык; Български) дроселна клапа (Чешский язык; Čeština) škrticí klapka; redukční ventil (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

Дроссель клапан или дроссельная заслонка производства Капитель Вент

Дроссель клапан, или дроссельная заслонка – фасонный элемент, предназначенный для полного или частичного перекрытия вентиляционного канала. Они позволяют регулировать скорость и расход воздушного потока или перенаправлять его за счет закрытия отдельных участков системы. Дроссель-клапаны с ручным и автоматическим управлением используют в системах вентиляции, кондиционирования, воздушного отопления и дым удаления.

Дроссель клапан (дроссельная заслонка). Разновидности и конструктивные особенности

Существует несколько разновидностей дросселирующих заслонок, отличающихся по конструкции, назначению и типу управления. В зависимости от типа сечения выделяют круглые и прямоугольные дроссель-клапаны, при этом торцы первых изготавливаются преимущественно для монтажа при помощи ниппельного соединения, тогда как вторые чаще выпускают с фланцами под шин-рейку.

В зависимости от способа приведения в движение заслонки различают дроссель клапан с ручным и  дроссельная заслонку с автоматическим управлением. В первом случае положение дроссельной заслонки изменяют вручную путем воздействия на специальный рычаг, а в последних поворот её осуществляет электропривод, закрепленный на монтажной площадке при подаче управляющего сигнала.

Конструктивно простейший дроссель-клапан или дроссельная заслонка с ручным управлением состоит из корпуса, заслонки (лопатки) и сектора управления. Размер и форма сечения корпуса аналогичны параметрам воздуховода, в котором устанавливается фасонный элемент. Заслонка или лопатка представляет собой металлическое полотно, в некоторых случаях оснащенное уплотнителем по периметру. Занимая положение, перпендикулярное оси воздуховода, оно полностью перекрывает его сечение, а располагаясь параллельно стенкам – обеспечивает свободное прохождение воздушного потока. При этом лопатку можно установить в промежуточном положении. Сектор управления выполнен в виде рукоятки, закрепленной на выведенном из корпуса стержне, который жестко крепится к лопатке.

Применение дроссель-клапанов для вентиляции

Наличие дроссель-клапана в системе вентиляции позволяет управлять её функционированием за счет изменения проходного сечения воздуховода или полного его перекрытия на отдельных участках. Они незаменимы в системах с механическим побуждением. В этом случае дроссель клапан устанавливается перед всасывающим патрубком центробежного вентилятора. Её плавное открытие обеспечивает правильный режим его двигателя, существенно снижая нагрузку на него в этот момент.

В «Капитель вент» вы можете купить дроссель клапан (дроссельная заслонка) для круглых и прямоугольных воздуховодов из оцинкованной и нержавеющей стали. Опционально возможна установка площадки под электропривод.

Дроссельная заслонка: назначение, конструкция, принцип работы

С самого момента изобретения принцип работы дроссельной заслонки не изменился. Да, она «обросла» дополнительными датчиками, моторчиками и патрубками, управляется бортовым компьютером, делается из более технологичных материалов, но ее суть осталась неизменной. Как раньше она регулировала подачу воздуха в карбюратор, так и теперь дроссельный узел подает воздух в двигатель.
Однако, несмотря на свою «табуреточную» простоту, дроссельная заслонка выполняет важную функцию, и любые ее сбои моментально сказываются на работе двигателя.

Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды

Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.

Типовая схема дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.

Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле

Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электронные.

Механическая заслонка, принцип работы

Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.

Устройство механической дроссельной заслонки

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
  2. Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.

Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:

  1. Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;

    Устройство потенциометрического датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

  2. Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.
Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.

В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Устройство электромеханической дроссельной заслонки

Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.

Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы

Электронная дроссельная заслонка

Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.

К электронной системе управления дросселем относятся:

  1. Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
  2. Датчик положения дроссельной заслонки;
  3. Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.
Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки

Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.

Что лучше, механическая или электрическая заслонка?

Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.

К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.

Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.

Неисправности, регулировка и ремонт

1. Основное слабое место – датчик положения дроссельной заслонки. Именно он чаще всего выходит из строя, в результате чего начинаются сбои в работе двигателя:

  • Автомобиль не заводится или заводится плохо;
  • На холостом ходу начинаются «сюрпризы»: двигатель либо работает слишком активно, либо глохнет;
  • Пропадает плавность движения, появляются рывки и провалы в работе мотора;
  • Ухудшается динамика разгона, внезапно пропадает тяга;
  • Увеличивается расход топлива;
  • На панели приборов включаются индикаторы неисправностей, в частности, может загораться и гаснуть «Check Engine».

Однако ни один из этих признаков не указывает напрямую на неисправность именно дроссельной заслонки. Для определения причины придется провести диагностику.

2. Еще одна проблема, хоть не такая неприятная, как поломка датчика – засорение обходных каналов. В этом случае симптомы будут связаны только с работой двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты, внезапная остановка – всё это может быть поводом для проверки и чистки дросселя.

3. Третья неисправность – подсос воздуха через сам блок дроссельной заслонки или сквозь пробой во впускном коллекторе. В результате в двигатель поступает кислорода больше нормы и повышаются обороты тогда, когда этого не требуется. К тому же нет ничего хорошего в том, что в цилиндры поступает воздух в обход фильтра.

Если нарушена герметичность соединения дросселя и впускного коллектора, либо сама заслонка не закрывается нормально, это решается путем ее чистки и повторной установки. Однако подсос воздуха может идти и через другие слабые места, так что лучше обратиться на СТО за квалифицированной помощью. Возможно, «травят» уплотнители форсунок, место подвода вакуумного усилителя тормозов, есть другие неисправности на пути воздуха к цилиндрам. Проблемы нужно найти и устранить.

4. И, наконец, может сбиться адаптация заслонки. Адаптация – это настройка ЭБУ, чтобы он корректно увязывал положение педали газа с положением дросселя. Сбой адаптации может произойти при отключении аккумулятора или ЭБУ, снятии самой заслонки для чистки и ремонта, ее замена и т.д. Провести адаптацию можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Стоит услуга недорого, делается быстро, напортачить там сложно.

Работа дроссельной заслонки зависит от других элементов системы подачи воздуха. В частности, на нее влияет качество воздушного фильтра: если владелец автомобиля нарушает регламент ТО, фильтр пропускает меньше воздуха, чем необходимо, и появляются проблемы, с признаками неисправности.

Также важно состояние антифриза, если он подается для обогрева регулятора холостого хода. И, конечно, сбои в работе ЭБУ могут привести к проблеме с подачей воздуха. В свою очередь, дроссельная заслонка при поломке может наделать много неприятностей, особенно при работе двигателя на переобогащенной смеси. Берегите свою машину, и она будет служить верой и правдой!

преимущества использования в системе вентилирования

Дроссель-клапан – специальное устройство в системе вентиляции, которое за счет своей конструкции позволяет регулировать объемы проходящего через систему воздуха. Принято выделять дроссель-клапан прямоугольный и дроссель-клапан круглый.

Сфера применения подобных клапанов довольно широка, особое распространение они получили на пищевых и промышленных предприятиях, где крайне важно обеспечивать достаточный приток свежего воздуха. Обратите внимание на то, что использование устройства не допускается во взрывоопасной и агрессивной среде, а также если температура воздуха в системе превышает 80 градусов по Цельсию.

Дроссель-клапан устанавливается в системе вентилирования в местах ответвлений воздуховодов от центральной магистрали. Устройство позволяет регулировать объемы проходящего воздуха и выравнивать сопротивление для нормальной работы всей системы. В продаже имеются дроссель-клапана разного диаметра и размера, подбирать устройство стоит по размерам самого воздуховода.

В основном круглый дроссель-клапан обозначается, как РК-300-хх, где хх – необходимый диаметр конструкции, к клапанам прямоугольной серии принято применять обозначение РК-302. Обратите внимание на то, что при заказе дроссель-клапана обязательно необходимо указать диаметр конструкции и сечение. Помимо распространенных размеров некоторые компании по согласованию с клиентом готовы выпускать клапаны по индивидуальным размерам.

Типы клапанов

На сегодняшний день дроссель-клапан представлен на рынке в следующих модификациях:

Круглый

Изготавливается из стали толщиной от 0,5 до 1 мм, минимальный диаметр конструкции – 100 миллиметров. Что касается длины, то она зависит от пожеланий клиента. В основном конструкция предусматривает наличие специальной площадки для подведения проводов и установки электропривода;

Прямоугольный

Толщина стали – от 0,5 до 1 мм, минимальные размеры конструкции – 10 см2. К особенностям конструкции можно длину, которую может выбрать потребитель, присутствие пульта управления, изготовленного из пластика, а также площадки для подключения электрического привода.

Дроссель клапаны в обечайке с сектором управления изготавливаются в соответствии с требования ГОСТа и строительных норм и правил.

к оглавлению ↑

Устройство и принцип работы

Дроссель-клапан – прямоугольный либо круглый патрубок, внутри которого закреплено металлическое полотно. Управление положением полотна осуществляется посредством электропривода либо вручную, от положения полотна зависят объемы потока воздуха, проходящего через систему.

У электрического привода при управлении клапаном есть следующие преимущества:

  • легкое управление положением полотна в случае, если он находится в труднодоступном месте;
  • легкое управление клапаном, если он имеет слишком большие размеры;
  • есть возможность подключить дроссель-клапан к общей электрической системе вентиляции.

В основном подобные клапаны изготавливают из оцинкованной стали. На рынке представлены конструкции следующего вида:

Обратите внимание на то, что дроссель-клапан не предусмотрен для полного перекрытия потока воздуха в системе вентиляции, так как даже в вертикальном положении через систему проходит около 10 процентов воздушного потока.

Регулировка системы в ручном режиме производится с помощью поворота специальной ручки. Каждый поворот наклоняет внутренне полотно на 10-15 градусов, для того, чтобы закрепить ручку в определенном положении, необходимо зафиксировать ее с помощью специального болта. 

к оглавлению ↑

Установка дроссель-клапана в вентиляционную систему

Монтаж дроссель-клапан осуществляется непосредственно в систему вентиляции. Выбор формы клапана зависит напрямую от формы сечения воздуховода в месте монтажа устройства. Обратите внимание на то, что положение клапана в системе непринципиально, главное – если клапан будет эксплуатироваться в ручном режиме, к ручке управления должен быть обеспечен легкий доступ.

Крайне важен монтаж дроссель-клапана в системе, где используются радиальные вентиляторы. В момент включения такой системы заслонка кабеля должна быть опущена, поднимать ее стоит постепенно, в ином случае электродвигатель может сгореть из-за перегрузки. 

к оглавлению ↑

Виды дроссель-клапана

Воздушный клапан Арктос

Клапан квк Арктос – предназначается для регулировки силы воздушного потока в системе вентилирования, может быть использован для ограничения прохода воздуха по вентиляции. Изготавливается из оцинкованной стали, защищенной от коррозии. В конструкции имеется специальное резиновое уплотнение, облегчающее монтаж устройства в систему.

В комплекте с клапаном идет электрический привод, позволяющий автоматизировать работу системы.

Клапан сохраняет свою работоспособность вне зависимости от ориентации в пространстве.

Регулирующие клапаны Лиссант

Многостворчатые регулирующие воздушные клапаны от компании Лиссант предназначены для использования в системах вентилирования, кондиционирования и отопления. Наличие сразу нескольких створок гарантирует более точную настройку.

Предусмотрено управление системой в ручном и автоматическом режиме, для последнего потребуется дополнительный заказ электрического привода.

Устройство изготовлено из стали, защищенной от коррозии, имеет продолжительный срок эксплуатации и прекрасно справляется с поставленной задачей.

Дроссель-клапан ДКП-00

Стандартный клапан с ручным управлением отечественного производства используется для регулировки потока воздуха в системе вентилирования и для предотвращения прохождения воздуха в выключенной системе. Может быть использован только в неагрессивной и безопасной от взрывов среде.

Управление заслонкой осуществляется в ручном режиме, один поворот ручки гарантирует изменение положения заслонки на 10-15 градусов. Положение заслонки фиксируется с помощью специального болта.

Дроссель-клапан взрывозащищенный

Используется для регулировки потока воздуха, а также невесомых взрывоопасных веществ в вентиляционной системе на промышленном производстве. Может быть использован в системе вентилирования, кондиционирования и отопления.

Данный вид заслонок особо востребован на производствах, где существенно повышен риск взрыва. За счет прочной конструкции допускается использование устройства в агрессивных средах и при повышенных температурах воздуха.

Дроссель-клапаны ДКСП

Прямоугольные дроссель-клапаны применяются в стандартных системах кондиционирования и вентилирования, где нет риска взрыва либо резкого повышения температуры. Устройство может применяться для регулировки количества проходящего через систему воздуха, а также для перекрытия воздушного потока в случае выключения вентиляции. Управление системой производится в ручном режиме. Предусмотрено место для подключения электродвигателя.

КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ - это... Что такое КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ?


КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ
клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода

(Болгарский язык; Български) — дроселна клапа

(Чешский язык; Čeština) — škrticí klapka; redukční ventil

(Немецкий язык; Deutsch) — Drosselklappe; Drosselventil

(Венгерский язык; Magyar) — fojtószelep

(Монгольский язык) — нарийсгах хавхлаг

(Польский язык; Polska) — zawór dławiący

(Румынский язык; Român) — supapă de strangulare

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — prigušni ventil

(Испанский язык; Español) — válvula de mariposa; válvula de estrangulación

(Английский язык; English) — throttle valve

(Французский язык; Français) — soupape d'étranglement; vanne papillon

Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках

Строительный словарь.

  • КЛАДКА ЯРУСНО-ЗАХВАТНАЯ
  • КЛАПАН ОБРАТНЫЙ

Смотреть что такое "КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ" в других словарях:

  • клапан дроссельный — Клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики арматура трубопроводная EN throttle… …   Справочник технического переводчика

  • дроссельный клапан — дроссель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы дроссель EN throttle …   Справочник технического переводчика

  • дроссельный клапан турбины — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN throttling turbine valveTTV …   Справочник технического переводчика

  • КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — запорно регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах. По существу, такое устройство представляет собой временное препятствие в трубе.… …   Энциклопедия Кольера

  • Клапан — [valve] деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путем изменения проходного сечения. Применяются клапаны для создания перепада давления (дроссельный клапан), частичного выпуска газа, пара… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Клапан — (от нем. Klappe крышка, заслонка)         деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путём изменения проходного сечения. В машинах двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах,… …   Большая советская энциклопедия

  • дроссельный — см. дроссель; ая, ое. Дро/ссельный клапан. Д ая заслонка …   Словарь многих выражений

  • Дроссельный клапан —         дроссель (нем. Drossel), устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Д. к. регулирует расход и изменяет др. параметры (температуру, влажность, перегрев и т. д.) рабочего тела, протекающего в …   Большая советская энциклопедия

  • дроссельный клапан — дроссель …   Cловарь химических синонимов I

Дроссель клапан для вентиляции: назначение, установка

Дроссель клапан для систем вентиляции представляет собой следующую конструкцию:

Жестяной элемент системы вентиляции круглого или прямоугольного сечения, в котором расположено отсекающее полотно. Круглые сечения дросселя стандартно не имеют фланцев, прямоугольные - офланцованы оцинкованной шиной и уголком.

Вся конструкция изготавливается из оцинкованной стали различной толщины в зависимости от размеров сечения.  

Управление положением полотна происходит при помощи выходящего наружу рычага с возможностью фиксации., шаг поворота рычага - 15 градусов. 

Применение дроссель-клапана

Применяется дроссель клапан для балансировки системы вентиляции и настройки подачи проектного расхода воздуха в помещения. Позволяет "зажать" расходы воздуха при переразмеренных системах или при частичном вводе в эксплуатацию централизованной системы вентиляции и кондиционирования.

По своей сути это воздушная заслонка, которая не полностью перекрывает возможность прохождения газо-воздушной смеси (даже при полностью закрытом положении клапана допустим переток до 10%).

В некоторых системах в качестве декорации используют внешние подвижные жалюзи или решетки. Бытовое применение обычно подразумевает диаметр не более 20 см.

В более сложных системах вентиляции с регулируемым расходом воздуха дроссель клапаны  с электрическими приводами заслонок позволяют активно регулировать количество подаваемого воздуха в зоны и управлять микроклиматом отдельных помещений.

Установка (монтаж) клапана

Не рекомендуется установка клапанов диаметром свыше 50 см в гражданских помещениях, домах. Это связано с большим сопротивлением, создаваемым большими устройствами и возникающими вибрациями и шумом.

Ошибки в подборе и интеграции механизма могут привести к нарушению циркуляции газов, что особенно критично во влажных помещениях.

Вентиляционный дроссель клапан может быть как круглый, так и прямоугольный, зависит от формы воздуховодов. Значения не имеет и ориентация в пространстве. Необходим удобный доступ к ручке, для простой регулировки.

Особенности выбора дросселя

При выборе стоит обратить внимание на несколько аспектов:

  • Нужен ли вам дополнительно вентилятор. Если да, то сечение всех элементов должно соответствовать друг другу.
  • Способность работы конкретной модели при низких температурах.
  • Форма и размер.

Использование электропривода

Отказ от ручной настройки разумен только при невозможности её использования. Это дополнительные затраты на монтаж и комплектующие. В процедуре есть смысл только при большем диаметре заслонки или при неудобном расположении и невозможности удобной регулировки без таких новшеств.

Подробнее о цене дроссель-клапанов и конструкции

управление, с обратным клапаном, круглый,

СодержаниеСвернуть

Дроссель клапан

Сегодня практически в каждом доме есть система вентиляции, ведь без нее приходится непросто. Человек большое количество времени проводит у себя дома, а значит, желает чувствовать себя здесь максимально комфортно.

Одним из составляющих элементов вентиляции является круглый дроссель с обратным клапаном. Для вентиляции применяются клапаны образца — дкп125,160,200,250 мм и многие другие. Хотелось бы более подробно узнать о том, для чего собственно нужен дроссель с обратным клапаном.

Устройство и назначение вентиляционного клапана




data-ad-client="ca-pub-9337857885889635"
data-ad-slot="9967522739"
data-ad-format="auto">

Круглый дроссель клапан выполняет практически такие же функции, что и обратный клапан, если речь идет о системах водоснабжения. Главной функцией такого клапана является возможность пропускать воздушные потоки исключительно в каком-то конкретном направлении.

Немало важно и то, что благодаря дроссель клапан не позволяет соприкасаться различным типам потока воздуха. Это достаточно важный момент, а поэтому относиться к нему нужно со всей серьезностью. Вся суть сводится к тому, что любой вентиляционный механизм выходит на улицу, а соответственно чистый воздух поступает в помещение, заменяя, таким образом, загрязненные потоки.

Согласно всем физическим законам из-за разницы в давлении не должно наблюдаться постоянного поступления воздуха, но в действительности это выходит совсем не так. Ситуация будет выглядеть еще хуже, если не установлен круглый или прямоугольный дроссель с обратным клапаном.  Если же клапан для вентиляции успешно установлен, то система будет работать максимально эффективно, и совершенно нет разницы, какой тип был выбран — 125,160,200 или 250 мм.

Круглый или прямоугольный дроссель клапан состоит из рамы, изготовленной либо из металла, либо из пластика, где собственно устанавливается такой необходимый запорный прибор.  В качестве такой детали можно применить практически все что угодно.  Круглый блокирующий элемент монтируется таким образом, что открывать или же наоборот – закрывать его представится возможным только с какой-то одной стороны.

Во время перемещения воздушных потоков такая часть устройства полностью открывается, позволяя тем самым выйти воздуху наружу. Этот элемент работает в автоматическом режиме, а поэтому, как только воздух выйдет на улицу в полном объеме, клапан немедленно вернется в закрытое состояние. По этой схеме работает не только вентиляционный, но и клапан для канализации.
к меню ↑

Виды, отличия

Как и любое другое устройство дроссель с обратным клапаном в зависимости от определенных параметров делится на разные типы. В частности классифицируют согласно принципу функционирования, способу остановки и другим характеристикам. По методу установки круглый клапан для вентиляции бывает двух типов – вертикальный и горизонтальный.

Вертикальные варианты клапанов монтируют в подвешенном состоянии, то есть рассчитывается на то, что воздух будет перемещаться с нижней части помещения к верху. Горизонтальный круглый клапан чаще всего используют для обустройства системы вентиляции в разнообразных продольных шахтах.

Дроссель клапан ф100 по типу привода делят на ручные и  имеющие электропривод. Дроссель клапан имеющий электропривод имеет некоторые преимущества, если сравнивать с ручным. Над ручным клапаном нужно заботится гораздо больше, так как регулировать их нужно самостоятельно, но в то же время стоят они гораздо дешевле, чем второй вариант устройства.  Клапан, оснащен электроприводом работает в автоматическом режиме, но, как и первый вариант устанавливается на патрубке.

По типу сечения существует несколько вариантов, но наиболее популярным является дроссель клапан прямоугольного сечения, хотя достаточно часто используется и круглый вариант. Согласно типу конструкции различают клапаны в виде бабочки, дроссельные и лопастные. Хотя есть и большое количество других моделей, но они не настолько распространенные.

Виды дроссель клапанов

Также нельзя не вспомнить и о разных вариантах размеров клапан. Так чаще всего встречаются элементы таких размеров  — ДКП125, 160,200,250 мм
к меню ↑

Советы по выбору



data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-9337857885889635"
data-ad-slot="9725334793">

Если человек решил приобрести дроссель с обратным клапаном для системы вентиляции, то он должен обращать внимание на большое количество нюансов. Первое – надо учитывать, что данная деталь устанавливается на патрубке, а поэтому  такую составляющую дымохода нужно внимательно осмотреть.

Также надо понять каким типом более удобно будет пользоваться – ручным или оснащенным электроприводом. Важно выбрать устройство с верным видом сечения, габаритами, ведь существуют клапаны дкп125, 160, 200, 250 мм., а поэтому для многих потенциальных покупателей тяжело выбрать наиболее оптимальный вариант.

В случае, когда главное, чтобы круглый клапан просто не пропускал потоки воздуха, вполне подойдут лопастные или бабочковые модели. Также надо учитывать место, где будет расположен сектор управления дроссель клапаном. Желательно его не устанавливать в слишком труднодоступных местах.

Ведь, если круглый клапан нуждается в замене каких-то составляющих или настроек, то очень неудобно постоянно преодолевая определенные препятствия тратить собственные силы и нервы, чтобы решить проблему.

Прямоугольный дроссель клапан

Отдельно нужно обращать внимание на ручные варианты клапана и оснащенные электроприводом, которые устанавливаются на патрубке. Если первый вариант является более дешевым, то второй работает в автоматическом режиме, а соответственно функционирует более эффективно без влияния человеческого фактора. В этом плане, выбирая круглый дроссель с обратным клапаном надо определится с тем, что важнее – стоимость или качество.

И, конечно же, круглый клапан нужно подбирать, учитывая особенности конструкции вентиляционной системы, ведь из-за разных параметров (ДКП125, 160, 200, 250 мм) люди делают далеко не всегда правильный выбор.

Таким образом, можно сделать вывод, что если правильно выбрать круглый клапан, а затем и установить его на патрубке, то можно быть уверенным в эффективной работе системы вентиляции.
к меню ↑

Устройство дроссель клапана — видео

Дроссельная заслонка

На современных авто питание силовой установки осуществляется двумя системами – впрыска и впуска. Первая из них отвечает за подачу топлива, в задачу второй входит обеспечение поступления воздуха в цилиндры.

Назначение, основные конструктивные элементы

Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

Инжекторная система ДВС

Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

  1. Корпус
  2. Заслонка с осью
  3. Механизм привода

Механический дроссельный узел

Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.

Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.

Типы узлов

Как уже отмечено, существуют разные виды дроссельной заслонки. Всего их три:

  1. С механическим приводом
  2. Электромеханический
  3. Электронный

Именно в таком порядке и развивалась конструкция этого элемента системы впуска. Каждый из существующих видов имеет свои конструктивные особенности. Примечательно, что с развитием технологий устройство узла не осложнялось, а наоборот – становилось проще, но с некоторыми нюансами.

Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

Начнем с заслонки с механическим приводом. Этот тип детали появился с началом установки инжекторной системы питания на автомобили. Основная его особенность заключается в том, что заслонкой водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа, соединенного с осью заслонки.

Конструкция такого узла полностью позаимствована с карбюраторной системы, разница лишь в том, что заслонка – отдельный элемент.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

Дроссельный узел с механическим приводом

В целом, датчик положения дросселя присутствует во всех типах узлов. В его задачу входит определение угла открытия, что дает возможность электронному блоку управления инжектором определить количество подаваемого в камеры сгорания воздуха и на основе этого откорректировать подачу топлива.

Ранее использовался датчик потенциометрического типа, в котором определение угла открытия осуществлялось за счет изменения сопротивления. Сейчас обычно применяются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку в них отсутствуют контактные пары, подверженные износу.

Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

Регулятор ХХ в механических дросселях представляет собой отдельный канал, идущий в обход основного. Этот канал оснащается электроклапаном, корректирующим поступление воздуха в зависимости от условий функционирования двигателя на ХХ.

Устройство регулятора холостого хода

Суть его работы такова – на ХХ заслонка полностью закрыта, но для работы мотора требуется воздух, он и подается по отдельному каналу. При этом ЭБУ определяет обороты коленвала, на основе чего регулирует степень открытия этого канала электроклапаном, чтобы поддерживать заданные обороты.

Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Но в их задачу входит поддержание оборотов силовой установки при создании нагрузки на холостом ходу. К примеру, при включении климат-системы, нагрузка на мотор повышается, из-за чего обороты падают. Если регулятор не способен обеспечить мотор необходимым количеством воздуха, то задействуются байпасные каналы.

Но эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – сечение их небольшое, поэтому возможно их засорение и обледенение. Для борьбы с последним, дроссельная заслонка подключается к системе охлаждения. То есть, по каналам в корпусе циркулирует охлаждающая жидкость, отогревая каналы.

Компьютерная модель каналов в дроссельной заслонке

Основным недостатком механического дроссельного узла является наличие погрешности при приготовлении топливовоздушной смеси, что сказывается на экономичности двигателя и выходе мощности. Все из-за того, что ЭБУ не управляет заслонкой, на него лишь подается информация об угле открытия. Поэтому при резких изменения положения дросселя блок управления не всегда успевает «подстроиться» под изменившиеся условия, что и приводит к перерасходу топлива.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Следующим этапом развития дроссельный заслонок стало появление электромеханического типа. Механизм управления у него остался прежний – тросовый. Но в этом узле отсутствуют какие-либо дополнительные каналы за ненадобностью. Вместо всего этого в конструкцию добавили электронный механизм частичного управления заслонкой, управляемый ЭБУ.

Конструктивно этот механизм включает в себя обычный электромотор с редуктором, который соединен с осью заслонки.

Работает этот узел так: после запуска двигателя, блок управления для установления требуемых оборотов холостого хода рассчитывает количество подаваемого воздуха и приоткрывает заслонку на нужный угол. То есть, блок управления в таком типе узла получил возможность регулировать работу двигателя на холостых оборотах. На остальных же режимах функционирования силовой установки дросселем управляет сам водитель.

Использование механизма частичного управления позволило упростить конструкцию самого дроссельного узла, но не устранило основной недостаток – погрешности в смесеобразовании. Его в заслонке такой конструкции нет только на холостом ходу.

Электронная заслонка

Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический. В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

Элементы электронной дроссельной заслонки

В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

Но и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей. И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием. То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

Основная причина задержки от нажатия на электронную педаль газа до реакции двигателя — более дешевые электронные комплектующие и не оптимизированное программное обеспечение.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя. Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя. В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте. Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

Дроссельная заслонка - это... Что такое Дроссельная заслонка?

Схема дросельной заслонки

Дроссельная заслонка, дроссель, дроссельный клапан (нем. Drossel) — устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход и изменяет другие параметры рабочего тела, протекающего в замкнутом канале.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещенную в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В просторечии всегда именовалась «газ». В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём в некоторых случаях (как правило, в автомобилях с карбюраторным двигателем) предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой (обычно именуется «ручной газ») и от ноги педалью (собственно, «педаль газа»). Их обычно (например, в ГАЗ-21) связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением, если таковое имеется. При закрывании воздушной заслонки карбюратора (обычно именуется «подсос», пользуются при запуске холодного двигателя) дроссельная заслонка приоткрывается.

При использовании системы электронного впрыска управление дросселем на холостых оборотах осуществляет шаговый электромотор либо подача воздуха производится клапаном холостого хода (КХХ), поэтому на современных автомобилях рычаг или кнопку «подсоса» можно встретить крайне редко. Для увеличения подачи воздуха в непрогретый бензиновый двигатель также может применяться т. н. «прогревочный» клапан.

Дроссельная заслонка также может применяться на дизельных моторах с электронным управлением впрыска топлива.

См. также


Смотрите также