Экокожа алькантара что это такое


борьба тяжеловесов — Страна Машин на DRIVE2

Рынок автомобильных аксессуаров не так давно пополнился современными материалами для обивки салона автомобиля – экокожей и алькантарой. В сети Интернет автовладельцы то и дело сталкиваются с рекламой того или иного изделия и невольно задумываются об обновлении подтершегося салона своего железного коня. Выбор в данном случае действительно не прост – и алькантара, и экокожа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому перед тем, как приступить к перетяжке салона, нужно познакомиться со всеми характеристиками этих материалов.

Особенности экокожи

Первый рулон экокожи сошел с конвейера в 1963 году и с этого времени производство материала не останавливалось. Появление экокожи в производстве сразу же расширило сферу применения этого материала. Не остались в стороне и автопроизводители, которые стали использовать экокожу как для обивки новых машин, так и для пошива чехлов под модельные ряды уже выпущенных автомобилей. Материал прочно вошел в обиход благодаря своим исключительным качествам. Как и любой материал, экокожа имеет свои положительные и отрицательные качества.

Авточехлы из экокожи Страна Машин

Авточехлы из экокожи Страна Машин

Авточехлы из экокожи Страна Машин

Плюсы

При производстве материала не применяются пластифицирующие добавки, а это значит, что во время нахождения в салоне водитель и пассажиры не будут поддаваться влиянию вредных веществ

— В процессе производства внешний слой материала приобретает рельеф и рисунок, ничем не отличимый от настоящей кожи

Экокожа является дышащим материалом – она способна пропускать воздух через свои микропоры. Зимой на таких сиденьях тепло, а летом — прохладно.

За экокожей очень легко ухаживать, причем она не требует применения специальных средств – любой влажной тканью можно вытереть пыль и пятна с сиденья

— Материал очень податлив в работе, хорошо тянется в различных направлениях, что позволяет сделать идеальные выкройки, точно повторяющие контуры сидений автомобиля. Авточехлы из экокожи способны долгое время сохранять форму и не образовывать волны и вздутости

— Срок эксплуатации экокожи намного дольше, нежели у материалов, применявшихся ранее. Материал очень устойчив потертостям, царапинам и другому механическому воздействию.

— По тесту Мартиндейла на стираемость чехол экокожа выдерживает около 50 тыс. циклов

Минусы

— Чехлы из экокожи не любят повышенной влажности, но для салона автомобиля это особой роли не играет

Устанавливать чехлы из экокожи самому не рекомендуют – лучше всего воспользоваться услугами тюнинговых точек

— Экокожа очень зависима от производителя. Если предприятие не экономит на материале и имеет все технологические возможности для производства качественной продукции, то такие чехлы сядут идеально. Если же производитель недобросовестно пошил чехлы, решив сэкономить, то через некоторое время такие чехлы могут расползаться.

— При использовании в зимнее время подогрева для водительского сиденья, экокожа будет нагреваться немного дольше тканевой обивки

— На рынке можно встретить много поддельных материалов, поэтому заказывать лучше у крупных компаний, дающих гарантию на свою продукцию

— Авточехол из экокожи может сильно нагреваться на солнце, если не закрывать стекло пленкой от солнца

Особенности алькантары

Алькантара – материал из Италии, в названии которого так и чувствуются итальянские нотки небрежного комфорта, хотя изобретен был японцем. Действительно, алькантара не будет выглядеть так безупречно, как экокожа, но в этом и есть ее изюминка. Знающие автомобилисты по достоинству оценят салон из алькантары, ведь премиум всегда остается премиумом.

Авточехлы из экокожи Страна Машин

Авточехлы из экокожи Страна Машин

Полный размер

Авточехлы из экокожи Страна Машин

Плюсы

Алькантара имеет отличные показатели износоустойчивости – 40 тыс. циклов

— Материал очень мягкий на ощупь, напоминающий замшу, а после проведения рукой по нему остается «эффект письма» — характерный след

— В производстве авточехлов используются коротковорсные ткани, благодаря чему на сиденье не образуются катышки и даже спустя некоторое время материал выглядит, как новый

— Материал производится в разнообразной цветовой гамме, что позволяет гармонировать с цветом любого автомобиля, к тому же сиденья из алькантары не выгорают на солнце

— Алькантара очень комфортна для водителей. Структура материала создает максимально плотное «сцепление», при котором водитель на крутых поворотах плотно у

Что лучше: алькантара или экокожа? Рассматриваем варианты

Для обшивки салонов автомобилей используют разнообразные материалы, в том числе ткани, экокожу, алькантару, натуральную кожу. Каждое изделие характеризуется своими эксплуатационными достоинствами и недостатками. В этой статье мы подробно рассмотрим основные преимущества экокожи и алькантары, а также сравним между собой эти современные материалы. Из статьи вы узнаете, какой материал лучше использовать для обшивки салона.

 

Что представляет собой алькантара?

Ткань создал в 70-е годы японский ученый Миёси Окамото, который работал в крупной химической компании. Синтетический нетканый материал быстро стал популярен в Европе и Азии благодаря своим эксплуатационным характеристикам и эстетическим свойствам.

Ультрамикрофибра смотрится презентабельно, даже роскошно. Алькантара имеет мягкую и бархатистую поверхность, к которой приятно прикасаться. Внешне материал напоминает замшу. Вот поэтому ее используют для обивки салонов различных автомобилей: ее применяют для перетяжки потолка и сидений, для декорирования отдельных деталей и элементов интерьера. Производители используют нетканую ткань для изготовления качественной и удобной одежды, предметов обстановки и мебели для коммерческих, торговых, общественных, жилых и других помещений. Материал приобретают для обивки шикарных интерьеров яхт.

К важным эксплуатационным достоинствам материала с уверенностью можно отнести такие характеристики:

  • Ткань выделяется легкостью и визуальной красотой. Материал состоит на 32% из полиуретана (характеризуется прочностью, достойной устойчивостью к атмосферным воздействиям, высоким нагрузкам, рубящим ударам) и на 68% из полиэстера (отличается водонепроницаемостью, долговечностью, износостойкостью).
  • Алькантара представляет собой безопасную, экологичную, дышащую ткань, которая не вызывает аллергических реакций. В итоге материал широко применяется в промышленности, производстве изделий, мебели, одежды.
  • Алькантара великолепно сохраняет форму в течение всего срока эксплуатации. При этом ткань легко очищается от разнообразных загрязнений, в том числе от пролитых напитков, краски, лака, жиров, сладостей, косметических средств.

Что представляет собой экокожа?

Экокожей называют высокотехнологичный и качественный материал, который изготавливается по особой технологии. При этом во время создания не применяется ПВХ. Экокожа, как правило, состоит из двух основных слоев. Внешняя поверхность изготавливается из полиуретана: прочного, надежного, морозостойкого материала, который способен выдержать температуру, достигающую -35°C. Полиуретан с микропорами наносят на полиэфирную либо же на хлопковую ткань. Количество полиуретана, которым покрывают основу, зависит от качества изделия.

Экокожу используют для производства мебели, сумок и аксессуаров для мужчин и женщин. Ее применяют для пошива одежды и для изготовления обуви, для создания автомобильных чехлов и другой продукции.

Основные эксплуатационные преимущества экокожи:

  • Материал характеризуется гипоаллергенностью, поэтому его можно использовать для обшивки салона почти любого транспортного средства.
  • Изделия из экокожи не боятся перепада температуры, поэтому во время эксплуатации не трескаются из-за холода или из-за жары.
  • Материал сохраняет эстетичный внешний вид на протяжении многих лет. Он выделяется стойкостью к воздействию разных химических соединений.
  • Изделия легко очищаются от разных загрязнений. К примеру, для очистки поверхностей используют влажную губку, смоченную в теплой воде или мыльном растворе.
  • Экокожа «дышит»: происходит естественный воздухообмен между окружающей средой и современным материалом. При этом он не пропускает капли воды.
  • Экокожа относится к безопасным изделиям, потому что в ее составе отсутствуют вредные компоненты.
  • К материалу приятно прикасаться.
  • Экокожа смотрится привлекательно. По внешнему виду она сильно напоминает натуральную кожу. Как показывает практика, различия может выявить только специалист.
  • Накидки на сидения автомобиля сохраняют форму в течение многих лет.

Какой материал выбрать: экокожу или алькантару?

Как мы видим, экокожа и алькантара характеризуются многочисленными достоинствами. Вот поэтому многие интересуются, какой же материал все-таки лучше приобрести для обшивки салона.

Как правило, руль в спортивных автомобилях и внедорожниках декорируется алькантарой. Ведь материал имеет шероховатую поверхность, не скользит.

Чехлы, сделанные из экокожи, не очень хорошо вентилируются, хотя и пропускают воздух. В жаркое время они быстро нагреваются, а зимой исходит неприятная прохлада от их поверхности. А вот накидки, изготовленные из алькантара, характеризуются прекрасной терморегуляцией, они вентилируются. Как показывает практика, настоящая алькантара стоит дороже, чем экокожа.

Ультрамикрофибра выделяется уникальной износостойкостью. Ткань выдерживает различные механические воздействия и удары острыми предметами. Под воздействием солнечных лучей поверхность не трескается и не выгорает, не тлеет из-за сигаретного пепла. Как правило, яркость и красоту накидка сохраняет в течение всего срока эксплуатации.

У экокожи и алькантары не существует глобальных недостатков. Если у вас бюджет позволяет декорировать салон с помощью ультрамикрофибры, то, конечно же, лучше обшить интерьер с помощью этой ткани. При этом у алькантары – более 50 оттенков. Она великолепно сочетается с другими материалами, используемыми для украшения автомобиля, в том числе с древесиной, металлом, натуральной кожей. Важно только использовать настоящую ультрамикрофибру. Ведь на современном рынке очень много недобросовестных продавцов, которые маскируют подделки под настоящую ткань.

Авточехлы из экокожи или алькантары – что же выбрать

3 Июля 2019

Благодаря новым технологиям, появились заменители этого материала, которые наделены полезными качествами, но дешевле по цене. Среди них популярность получили изделия из экокожи и алькантара. Это бюджетная альтернатива натуральным изделиям. Каждый из аксессуаров имеет плюсы и минусы. Перед приобретением ознакомьтесь с характеристиками товаров.


Особенности чехлов из экокожи: достоинства и недостатки

Они надежно защитят отделку сидений, кардинально обновят автосалон. Этот искусственный материал выпускается с 1963 года, его получают путем сочетания тканевой основы и полиуретановой пленки сверху. Активно используют экокожу автокомпании в производстве новых машин. Они также шьют чехлы, которые подходят под модельный ряд уже выпущенных транспортных средств. Экокожу ценят за качества, близкие по своим характеристикам к натуральной коже.

Обладают авточехлы из экокожи такими плюсами:

  • красивым дизайном - они по своей структуре похожи на натуральную кожу, но их цена намного ниже;
  • гипоаллергенностью – в их составе нет вредных токсичных веществ, поэтому и водитель, и пассажиры будут в безопасности;
  • высокой механической прочностью, износоустойчивостью, при правильной эксплуатации они прослужат длительное время;
  • способностью пропускать воздух через микропоры, они не создают парниковый эффект;
  • комфортностью для тела – в холодное время такие сидения согревают, а летом на них сидеть не жарко;
  • за материалом легко ухаживать, не нужны для этого специальные средства, вытереть поверхность можно просто влажной губкой;
  • подобранные по размеру аксессуары долго сохраняют форму, не образовывают вздутостей и волн, повторяют контур сидения.

Многие владельцы автотранспорта отдают предпочтение авточехлам из экокожи торговой марки Аригон от компании "Автопилот". Они не боятся смены температур, обладают особой прочностью, не расходятся по швам. Изготовляют их вручную на хлопковой основе. Это экологически чистый материал, прочный и легкий. Чехлы аригон производятся для разных марок автомобилей, предлагается широкая цветовая гамма изделий.

Заказывать аксессуары лучше в фирменных торговых точках, которые дают гарантию на свой товар. Оправдает себя покупка изделий от добросовестных производителей, которые получили позитивные отзывы покупателей.

Алькантара: плюсы и минусы

По виду и на ощупь алькантара похожа на замшу. Она имеет пушистый ворс сверху, обладает мягкостью, бархатистостью, красивым блеском. Этот материал в обиходе уже более 50 лет, производится он из трех составляющих: хлопка, полиэстера и полиуретана. Обивку для салонов из этого материала применяют многие производители. Она по эксплуатационным характеристикам превосходит натуральный замш.

Наделена алькантара рядом преимуществ:

  • долговечностью, высокой степенью износоустойчивости, не боится механических повреждений и острых предметов, не пострадает от когтей животных;
  • высокими показателями вентиляции – материал дышит, имеет отличную терморегуляцию – не аккумулирует в себе холод и тепло, зимой и летом на таких сиденьях будет удобно;
  • обладает противоскользящим эффектом даже во время резких поворотов – этому способствует шероховатая поверхность, материал не липнет к коже человека, не скрипит;
  • не лоснится и не вытирается, на ней не образуются катыши, наделена термической устойчивостью – не пострадает от попадания на нее искр или пепла из сигарет;
  • отталкивает грязь и пыль, не впитывает машинные масла, не выгорает на солнце, можно выбрать любую цветовую гамму – под салон автомобиля;
  • за обивкой легко ухаживать – ее можно просто вытереть влажной тряпкой, использовать стандартные чистящие средства.

Цена искусственного материала дешевле, нежели натуральной замши. Аксессуары долго не придется менять, они сохраняют первоначальный вид длительный период. Благодаря использованию таких чехлов, в салоне машины будут созданы комфортные условия для водителя и пассажиров.

Специалисты отмечают, что алькантара не имеет особенных недостатков, но все же, среди ее минусов есть:

  • она требует регулярного ухода, как любая замшевая ткань – чистить автосалон и чехлы придется еженедельно;
  • на качестве материала негативно сказывается пролитая жидкость и жирные пятна. Их надо сразу же вытереть, иначе салону понадобится химическая чистка;
  • алькантара может пострадать от слишком активной эксплуатации - особенно поддаются повреждениям выступающие поверхности, подлокотники, ручки;
  • стоимость материала выше, нежели экокожи.

Очень важна правильная установка авточехлов на сидения. Ее можно доверить опытным мастера, которые занимаются такой работой профессионально.

Итог

Четкого ответа на вопрос, какой материал для обивки автосалона лучше выбрать, не существует. Выбор зависит от того, как эксплуатируется машина, будут ли перевозиться в ней дети и животные, как часто вы будете пользоваться авто. Тем, кто предпочитает престижность, шик, практичность, можно выбрать экокожу Аригон. Если автолюбителя интересует износоустойчивость, комфорт, внешний дизайн, то лучшим выбором станет алькантара.

Стоимость – это второй по важности аспект при покупке авточехлов. Экокожа намного дешевле алькантары, но если вы часто используете автомобиль, то все же стоит отдать предпочтение алькантаре – она более износоустойчивая и прочная.

Независимо от того, на каких авточехлах вы остановились, покупайте аксессуары для конкретной марки авто, а не универсальные. Они идеально подойдут по размеру и другим параметрам. Обивка салона – визитная карточка автомашины. Благодаря современным технологиям, на рынке есть из чего выбрать. Оба материала способны прослужить долго и качественно.

Покупку можно осуществить на сайте фирменного интернет-магазина «Мир чехлов», в каталоге которого есть товар, подходящий по качеству, цвету, дизайну от известных брендов. Консультант магазина ответит на все вопросы покупателя, поможет им выбрать авточехлы. Также осуществляется их установка по заказу покупателя.

Что лучше: алькантара или экокожа?

Тюнинг любого автомобиля – занятие кропотливое и ответственное, требующее рационального подхода и реальной оценки ситуации. Так, выбирая между двумя наиболее распространенными вариантами обтяжки – алькантарой и экокожей, большинство автолюбителей стараются исходить не столько из эстетических соображений, сколько из финансовых возможностей.

В этом отношении кожа не всегда оказывается предпочтительнее, поскольку стоит довольно дорого и не отличается высокими показателями практичности. Так, в жару обивка сидений может пересушиться под палящими лучами, а зимой – попросту промерзнуть. Результат в обоих случаях будет одинаковым: сиденья покроются трещинами и материал испортится.

Тканевые варианты также весьма неоднозначны в эксплуатации. Помимо того, что они довольно просто выглядят, водителей может спугнуть их быстрая истираемость и невозможность самостоятельно почистить от грязи.

Итак, что же, все-таки, выбрать для отделки салона авто? Чтобы разобраться в этом, достаточно выяснить все нюансы перечисленных материалов.

Особенности перетяжки салона экокожей

Экокожа может вполне эстетично смотреться (обычно так и происходит), но ее эксплуатационные характеристики, как уже было ранее сказано, не всегда удовлетворительны для водителей. Тем не менее, если раньше кожзам производился достаточно жестким и «липким», сегодняшний аналог – экокожа – имеет существенные отличия.

Так, кожзам изготавливался на основе поливинилхлорида, в то время как экокожа создается из полиуретана. Нижняя подкладка кожзама, в свою очередь, была из искусственного сырья, а для экокожи используется 100% хлопок.

В связи с этим, определим плюсы экокожи:

  1. Благодаря полиуретану достигается высокая воздухопроницаемость материала – этому способствует и перфорация. Подобные чехлы прекрасно «дышат» летом и зимой, не перегреваясь и не замерзая.
  2. Устойчивость к заморозкам и зною обеспечивает экокоже длительный эксплуатационный срок.
  3. Простота ухода – достаточно лишь протереть сиденья влажной тряпкой.
  4. Сохранение исходной формы, исключающее растяжение и разрывы.
  5. Внешняя неотличимость от натуральной кожи.

К недостаткам можно отнести своеобразное надевание таких чехлов – оно должно быть максимально плотным. А если не повезло с производителем, то некачественный материал разойдется по швам уже через 6 месяцев.

Характеристика алькантары

Алькантару начали производить в 1972 году – это был результат удачного сотрудничества итальянской компании «Eni Group» и японской организации «Toray Industries». На данный момент этот материал широко применяется всеми автоконцернами и имеет высокий уровень доверия среди потребителей.

Визуально и тактильно алькантара очень напоминает замшевое покрытие. Изготовление осуществляется на основе полиуретана с добавлением полиэстера и хлопка.

К ощутимым преимуществам алькантары можно отнести:

  1. Высокую прочность и износостойкость – в отличие от натуральной замши, материал не протирается со временем и не лоснится. Его сложно порезать или подпалить, он не выступает в качестве «пылесборника» и не подвергается стандартным автомобильным загрязнениям.
  2. Хорошую терморегуляцию – ни зимой, ни летом водитель не почувствует дискомфорта, связанного с резким перепадом температуры в салоне.
  3. Простой уход – это преимущество аналогично экокоже, которая не требует химчистки и стирки. Испачканные места останется лишь протереть губкой (в случае со сложными загрязнениями, правда, этот процесс несколько затянется).
  4. Сохранение тепла – это достигается за счет особой шершавой поверхности.

Решая вопрос о том, что же лучше подойдет для обивки сидений автомобиля, многие водители склоняются к комбинации двух материалов – экокожи и алькантары. Таким образом, боковые части можно перетянуть экокожей, а центральные вставки выполнить с помощью алькантары. Благодаря такому подходу к тюнингу салона машина будет не только эстетично выглядеть изнутри, но и обеспечит комфортную эксплуатацию кресел в течение долгих лет.

какая экокожа лучше, что за материал

На автомобильные сидения часто используется ткань жаккард. Она является крупноузорчатым материалом, у которого сложное или простое переплетение ниток. Авточехлы жаккард являются прочными и износостойкими. За ними просто ухаживать.

История жаккарда, применяемого для автомобильного сидения

Ткань жаккард начинает свою историю в 1801 году. Французский ткач Жозеф Мари Жаккар изобрел ткацкий станок, который изготавливал сложное многоцветное переплетение. Полученную ткань стали называть жаккардовой в честь Жаккара.

Жаккардовая ткань очень прочная

Важно! Чехлы жаккард появились недавно. Однако они получили огромную популярность за свои характеристики: крепость, хорошая вентиляция, красивый внешний вид.

Изготовление автомобильной жаккардовой ткани

Что за материал жаккард для чехлов? Этот материал является современным и экологичным. Он производится за счет специальной техники плетения. Используется хлопчатобумажная, синтетическая или смесовая пряжа. Ткань тем прочнее чем толще нити. При окрашивании ткани используются два способа:

  1. Окрашивание ниток заранее. Это делает ткань еще прочнее.
  2. На готовый материал наносят рисунок. Затем, используя красители с применением пропиток, производится окрас ткани с рисунком.

Важно! При производстве ткани жаккард для авточехлов используется нить высокой круткости, что повышает его износостойкие характеристики. На материал наносят огнестойкое покрытие из поролона и подложку из ткани из-под горячего пресса, что защищает от износостойкости. На автомобильный жаккард не применяют никаких нагрузок и растяжений. По этой причине материал очень подвижный, мягкий и эластичный.

В технике производства предусмотрено образование микропор. Это обеспечивает хорошую проницаемость и гигроскопичность.

Ткань подразделяется на два вида:

  1. Поверхность гладкая безворсовая.
  2. Поверхность рельефная.

Вид плетения ниток может быть:

  1. Простым — применяется система с одной простой и одной уточной нитью.
  2. Сложным — основная и уточная нить составляют несколько слоев.
При изготовлении жаккарда используется специальная техника плетения

Свойства авточехлов для сидений из жаккарда

Жаккардовые авточехлы отличаются следующими характеристиками:

  • материал прочный и износоустойчивый. Благодаря высокой прочности его можно использовать длительный период времени. При наличии особой пропитки, есть возможность эксплуатировать чехлы еще дольше;
  • длительный период использования;
  • красивый внешний вид. Ткань приятна на ощупь. Она выглядит очень эстетично;
  • невысокая стоимость. Это качество стало причиной большой популярности;
  • хорошая терморегуляция. Это материал, который дышит. Когда на улице холодно, жаккард способен накапливать тепло;
  • устойчивость к истиранию, не теряет цвет при воздействии солнечных лучей;
  • за ним просто ухаживать. Он переносит стирку и чистку.

Виды автомобильной ткани жаккард

Для чехлов также используются другие виды материала:

  • Твид — мягкий и шерстяной материал. Небольшой ворс и некоторое количество металлизированной нити. Является долговечным, огнеупорным и износостойким. Высокая стоимость.
Чехлы из твида очень мягкие
  • Экокожа — комбинированный материал. Он сочетает в себе характеристики натуральной кожи и обивочного материала. Она устойчива к прожиганию, растяжению, разрывам и промоканию. Имеет солидный вид.
Чехлы их экокожи солидно выглядят
  • Бифлекс — трикотажная ткань. В ее состав входят нейлон и лайкра. Материал прочный, эластичный и практичный. Минусы: способность накапливать статическое электричество, средняя степень воздухонепроницаемости.
Чехлы из бифлекса практичны
  • Хлопковые — изготавливаются из специальной ткани для сидений автомобиля. Зимой они хорошо нагреваются, а летом впитывают влагу. Они огнеупорны, устойчивы к грязи и влаге.
Хлопковые чехлы устойчивы к влаге
  • Алькантара — искусственная замша. Она выполнена из пластмассовых ниток. Ее сложно отличить от натурального материала, поэтому ее часто применяют для чехлов автомобилей бизнес-класса.
Чехлы из алькантары используют для сидений авто бизнес-класса
  • Велюр — один из популярных тканей, которая используется для автомобильных сидений. Чехлы изготавливают из нескольких слоев ткани. Сверху представлен велюр, далее поролон, внизу — плотная прокладка.
Велюр для сидений изготавливают из нескольких слоев ткани
  • Трикотаж — это тканевое полотно, у которого имеется короткий ворс. Она сделана на основе полиэстера. Часто эту ткань применяют для обивки мебели и сидений со сложными формами. Выделяется особой надежностью и практичностью. Чехлы легко снимать и стирать.
Трикотажные чехля особо надежны
  • Полиэстер — материал синтетического происхождения. Походит на шерсть, однако по характеристикам схож с хлопком. Очень гладкий. За ним просто ухаживать. Высыхает быстро, не растягивается, не садится и не мнется. Материал плохо впитывает влагу, накапливает статическое электричество, обладает плохой воздухопроницаемостью.
Чехлы из полиэстера очень гладкие

Сравнение жаккарда с другими материалами

Рассмотрим сравнительные характеристики жаккарда с некоторыми другими тканями для автокресел.

Жаккард или экокожа

Что лучше жаккард или экокожа? Для ответа на вопрос стоит рассмотреть преимущества и недостатки экокожи. К плюсам относятся:

  • хорошая переносимость жары и мороза;
  • хорошая воздухонепроницаемость;
  • не меняет цвет при воздействии солнечных лучей;
  • легко чистить;
  • гипоаллергенная.

Минусы:

  • требует особой аккуратности при использовании;
  • может сильно нагреться на солнце;
  • со временем материал темнеет.

Таким образом, чехлы экокожа жаккард менее практичны.

Компания Seintex производит различную продукцию для авто, в том числе чехлы для сидений. Чехлы Seintex жаккард отличаются особой прочностью и практичностью. Также у них доступная цена. Данная компания также производит чехлы экокожа Seintex. Другой известный производитель «Автопилот». Производятся чехлы для известных отечественных марок автомобилей. Например, для лады гранта.

Алькантара или жакард

Алькантара или жаккард что лучше? Преимущества алькантары:

  • прочность;
  • огнеупорность;
  • простота в уходе;
  • красивый внешний вид;
  • в любое время года имеет одну температуру.

Недостаток один — высокая стоимость. Таким образом, алькантара превосходит жаккард только по причине своего красивого внешнего вида.

Велюр или жаккард

Велюр или жаккард что лучше? Преимущества:

  • зимой сохраняет тепло, а летом не нагревается;
  • препятствует скольжению;
  • простота в уходе;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • притяжение пыли и шерсти;
  • накапливает статическое электричество;
  • быстро изнашивается.

Таким образом, жаккардовые чехлы по прочности и стойкости превосходят велюр.

Отзывы

Рамиль, Казань: «Я владелец авто уже десять лет. Пять лет в машине использовал чехлы из велюра. Материал накопил много пыли. Также сильно испортился внешний вид. Затем стал использовать материал жаккард. Пока все устраивает».

Александр, Киев: «Автопрофи уже 15 лет. Шесть лет использую жаккардовые сидения. Все устраивает. Стираю раз в год. Сидения выглядят как новые».

Николай, Киров: «В автомобиле натянуты чехлы из жаккарда. Материал прочный, не нагревается на солнце, зимой — сохраняет тепло. Всем доволен».

Жаккардовые автомобильные чехлы применяются недавно. У них много преимуществ перед другими видами, поэтому они завоевали широкую популярность среди потребителей.

Чехлы Автопилот (Алькантара + Эко-кожа) — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Когда купил машину, на "первое время" были куплены недорогие чехлы-майки за 1000р. Но как-то получилось, что это "первое время" затянулось почти на 6 лет, в итоге только сейчас задумался о замене "маек", на что-то более красивое и приличное.

Вот так выглядел салон с этими "майками":


Минусы этих маек в том, что сидят они далеко не идеально (т.к. универсальные, а не модельные), закрывают штатную обивку не полностью (из-за этого появляется разница в цвете, т.к. не прикрытая часть затирается и темнеет), так ещё и весной жутко электризуют одежду (поскольку из синтетики), и выходя из авто получаешь мощный разряд по пальцам. Приятного мало((

В общем, решился купить по-красивее и по-лучше чехлы. Искал, выбирал, читал обзывы. Сильно дорогие (10+ т.р.) брать не было желания, а дешевле, в основном только Автопилот делал модельные чехлы на Lacetti. В целом мне их чехлы давно уже приглянулись (хорошо сидят, материалы, качество изготовления, отзывы), но немного смущало, что был выбор — только велюр или полностью экокожа. Велюр чёт не хотелось (выглядит не очень, расцветки аляповатые какие-то), а полностью экокожа останавливала тем, что были сомнения, как она будет на жаре (тело липнуть, обжигать) и зимой (холодить, скользить по одежде).

И не так давно увидел на сайте Автопилота (www.avtopilot1.ru/?page=6#2) новую модель, выполненную из Эко-кожи и Алькантары по центру! Это было решающим, прям то что хотел!
Алькантара не обжигает в жару, тело к ней не липнет, в холод не морозит, да и цепкость у неё лучше, чем просто кожи (в поворотах тело не будет выскальзывать). Ну и сам материал приятный, более дорого смотрится).

Начал поиски, где купить. Стоят они 6500р. С официального сайта доставка выходила в 600-700р., дороговато(( Нашёл в Екатеринбурге официальных представителей Автопилота (www.avtopilot-ekat.ru/kat…-chevrolet-lacetti-detail). До Екб мне съездить проще и дешевле, забрать всё самовывозом.
Списался, уточнил, можно ли такие заказать (т.к. на их сайте модели с алькантарой ещё нет почему-то). В итоге обо всём договорились, заказал! В наличии на головном предприятии как раз были какие хотел (черная Алькантара+ черная экокожа).

Через недельку они пришли, съездил, получил. При получении, оказалось, что алькантара с перфорацией (на картинках в интернете видел такие чехлы только без перфорации). Но это даже лучше с другой стороны, лучше дышать будут.


На следующий день занялся установкой (а дело это не быстрое). Чехлы были в полном комплекте, даже на подлокотник был чехол!


Алькантара и Эко-кожа


Алькантара

Устанавливать решил со снятием салона, т.к. на машине их ставить будет очень трудно (что потом подтвердилось). Откручиваем передние кресла. Там всё просто, по 4 болта на каждом кресле. У водительского надо ещё отключить датчик от ремня безопасности. (если есть подушки боковые, то тоже, но отключив заранее аккум).

откручиваем болты крепления кресел


Первое кресло снято!


Заводская обивка. Велюр.

Чехлы натягивают очень плотно, для их натяжки приходится приложить не мало сил! Иногда даже похрустывают немного. На первое кресло ушло больше всего времени и сил. Получилось всё отлично, сели хорошо, по форме сидений.
Единственный момент, который вызвал вопросы, что делать с висящими шторками, которые внизу спинок сзади болтаются у ног задних пассажиров? Конструкция этих чехлов такая, что чехол спинки застегивается внизу на липучку, а эта шторка не даёт по нормальному натянуть и застегнуть липучку. Пришлось немного смять им углы и натянуть чехол поверх них.

Шторка, которая мешает.

Но после пары часов мучений передние кресла готовы! :)

Далее снимаем задний ряд сидений. Подушка просто сдёргивается за край и вытаскивается. А вот спинки хитро снимаются. На

Eastline-Garage › Блог › Корейская "самоклеющаяся" алькантара ( История вершится сегодня )

Итак, корейская алькантара…сегодня я попробую раскрыть все карты, касаемо этого материала. Расскажу, что она собой представляет, почему Корея, и немного из ее истории. Эта статья – своеобразный экскурс и в историю самой корейской алькантары, и историю нашей любви с ней. Ранее я писал об итальянской алькантаре, и предоставляю каждому возможность для себя самому определиться, какой материал подходит именно ему и его авто: www.drive2.ru/users/timoxa/blog/191655/#post

Начну с самого простого и, надеюсь, самого интересного. Расскажу о знакомстве с сим материалом. Наша история (история ГАРАЖА) началась еще задолго до алькантары, точнее задолго до конкретно корейской. Моя команда и я начинали с итальянской алькантары и других материалов. Но все эти материалы были уже давно известны всем, и мы ломали голову над тем, чем бы всех удивить. Краем уха всем было известно, что в Корее обитает аналог итальянской алькантары — между собой корейцы называют ее корейской алькантарой. Известно было и то, что соотношение цена-качество этого материала было довольно неплохое, но ничего более конкретного понятно не было.

слева стойка в корейской алькантаре, справа в итальянской

сравнение корейской алькантары с итальянской

Так откуда же взялся этот вид алькантары? Многие сейчас задаются этим вопросом, и история выдает множество интересных фактов. Все знают, что алькантару придумали японцы, а конкретнее этот материал был разработан в 1970-м году ученым Миёси Окамото в японской химической лаборатории Торай. В 1972 году совместное предприятие итальянской Eni и Торай — Alcantara SpA на́чало производство и продажу алькантары. И, как нам известно, кто-то из японского концерна переехал в Корею и начал производство аналога алькантары уже там.
Кто-то у нас занимался поставками алькантары, но про поставщиков и о происхождении материала понятно ничего не было, да и достойного аналога практически не было. И мы решили съездить в Корею, кое-какие материалы мы оттуда уже заказывали, оставались старые знакомые. В общем, чем черт не шутит, поехали…

мост влюбленных в Сеуле

Итэвон . Американский район

63 этажа.смотровая

вид с 63 этажа на ночной Сеул

Когда приехали, поняли, что у них алькантара в ходу. Этот материал очень моден там, не говоря об авто представительского класса, там алькантарой украшают практически все, от такси до предметов мебели, не говоря уже об автомобилях бизнес-класса.

потолок корейского грузовичка радует)

Приехали на завод, и каким-то чудом в администрации там оказался именно тот человек, через которого мы прежде заказывали некоторые материалы. Он согласился нам показать их ассортимент и рассказать, как мы сможем с ними сотрудничать. Нам очень повезло, ведь завод этот является самым лучшим по производству искусственной замши. С этим заводом уже работают крупнейшие мировые корпорации и компании, которые у всех на слуху, к примеру: General Motors, Kia, Hyundai, и даже корпорация Apple — для создания чехлов для своей продукции.
Мы привезли с собой множество образцов, закупили материал. И начали свою работу. На данный момент мы являемся эксклюзивными дистрибьюторами на территории СНГ и Европы искусственной замши (алькантары) производства одного из крупнейших предприятий легкой промышленности Южной Кореи.

Мы продолжаем довольно часто бывать в Корее — смотрим ассортимент и изучаем предлагаемые новинки. Наша команда продолжает общение с начальством корейского завода. Также мы бываем в их тюнинг ателье и перенимаем опыт оттуда. Ими очень ценится ручной труд, хоть сами материалы более доступны — будь то кожа, алькантара или автовинил, но именно работа стоит очень дорого, у нас же зачастую работа не ценится так дорого, и мы были первыми, кто завез корейскую алькантару на наш рынок. Возим мы все напрямую, никаких задержек никогда не возникает. Корейцы, в большинстве своем народ дружелюбный, так что работа с ними доставляет нам, а, значит и вам, большую радость и удовольствие! Сейчас там несколько заводов, но у каждого свое качество: где-то очень короткий ворс и при поклейке видны проплешины, где-то материал вообще выгорает. Наш завод выпускает самый оптимальный вариант и главное, что его клеящая основа очень хорошая, быстро схватывает и не пузырится.

Кто еще не знает о характеристиках и видах корейской алькантары, расскажу все более подробно. Альтернативное название алькантары – искусственная замша. Однако, нетканое происхождение этого материала дает ему некоторые преимущества перед настоящей замшей. Во-первых, это, конечно же, прочность и долговечность, свойственная самоклеющемуся аналогу благодаря полиэстеру. Во-вторых, салон автомобиля, перетянутый этим видом замши, не нуждается в особом уходе. В-третьих, благодаря наличию в составе алькантары полиуретана данный материал имеет небывалую мягкость. Мы имеем возможность предложить несколько видов данного материала:

Классическая алькантара корейского производства
Данный вид материала не имеет самоклеющейся основы, поэтому при обтягивании поверхности классической алькантарой необходимо использование клея. Мы рекомендуем специальные клеи-спреи для ткани, карпета, кожи.

Что лучше, алькантара или экокожа? Рассматриваем варианты для салона машины »

Что лучше, алькантара или экокожа? Рассматриваем варианты для салона машины

Делая посильный тюнинг салона, что лучше, алькантара или экокожа, вынуждены разбираться многие автолюбители. Может быть, большинство из них хотело бы перетянуть салон в кожу. Но, во-первых, по карману это далеко не всем – материал стоит заоблачно и доступен не таким уж широким массам.

Во-вторых, саму кожу практичной назвать нельзя. Салон машины для нее не слишком комфортное эксплуатационное место: и на солнце, бывает, часами стоит, и в холода по ночам не отапливается.

В результате кожаные сиденья довольно быстро начинают трескаться – то от пересушки, то от перемерзания. А уж если в семье наличествует дитя малое, проживет данная кожа и вовсе недолго. Тканевые чехлы значительную категорию водителей не устраивают в первую очередь из-за весьма бюджетного вида, иногда переходящего в откровенно убогий. Носятся они тоже не лучше, поскольку истираются довольно быстро, а запачканные, вручную не оттираются – только снимай и стирай.

Что лучше, алькантара или экокожа, понять можно, только уяснив, что это такое за материалы, и какие качества производители изначально в них закладывали.

Что подразумевается под термином экокожа?


У некоторых автомобилистов это слово вызывает определенные недоверия и подозрения в связи с ее происхождением. Особенно у тех, кто помнит старые Жигули с сидениями, обтянутыми дермантином. Жесткость, прилипание, потение частей тела и растрескивание обшивки они помнят очень хорошо, и подсознательно ожидают этого же от нового материала.

Однако между кожзаменителем старого производства и экокожей есть существенная разница. В первом при производстве применялся поливинилхлорид, в новой версии – полиуретан. У кожзама нижняя подкладка делалась из искусственных материалов, у экокожи – из натурального хлопка.

Отсюда имеем ряд преимуществ:

  • Полиуретан обеспечивает материалу способность дышать, тем более, что имеет перфорацию. Таким образом, чехлы из экокожи являются, так сказать, вентилируемыми; летом они не нагреваются наподобие сковородки, зимой не превращаются в ледяной панцирь;
  • Экокожа устойчива и к морозам, и к летней жаре, что продлевает ее срок службы не только по сравнению с печально известным дермантином, но и с натуральным собратом;
  • Уход за сиденьями, обтянутыми экокожей, элементарен: протер тряпочкой – и имеешь чистые кресла. Причем это касается даже моторного масла, которое снимается без труда;
  • Чехлы долго сохраняют форму, не тянутся и не расходятся по швам;
  • Чисто внешне и на ощупь отличить экокожу от натуральной может лишь специалист.

что это такое за материал

Именно об этом материале чаще всего можно услышать, если речь идет об отделке салона автомобилей премиум-класса. Алькантара по текстуре похожа на замшу, также о ней говорят, как об искусственной коже, но эта ткань не является ни тем, ни другим.

Алькантара: что это за материал

Что такое алькантара? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в технологии изготовления. Этот процесс основан на технологии улучшенного прядения, чтобы получить материал алькантара, используют невероятно тонкое волокно – полиэфирное и полиуретановое.

Чтобы было понятнее, волокна настолько тонкие, что если распустить всего 500 гр. материала и сплести все в одну нитку, получится длина, равная расстоянию от земли до луны. Таким образом, ткань алькантара – это не что иное, как ультра микрофибра.

Следующий этап изготовления – пропитка клеевым составом, а затем – окрашивание, пропитка, перфорирование и прочие текстильные или химические процессы, от которых, собственно, и зависит итоговый результат.

Ну и, наконец, материю обрабатывают абразивной бумагой, чтобы она была более шелковистой, приятной на ощупь. В готовом виде материал практически не отличается от добротной натуральной замши. Давайте посмотрим, как выглядит ткань на фото.

Читайте также: Экокожа - что это за материал, узнайте о его свойствах.

Алькантара для авто

Мы уже обмолвились в начале статьи о том, что алькантара чаще всего используется в автомобиле, такое покрытие салона считается одним из самых престижных и применяется в авто самого высокого класса.

Наверняка ценители люксовых авто слышали, что алькантара при отделке салона используется в сочетании с кожей, это такое универсальное сочетание. Кстати, место оформления напрямую зависит от вида материи:

  • Pannel – ткань без подложки, которая применяется для отделки приборной панели

  • Cover – здесь есть текстильная подложка, которая позволяет использовать материю для обивки сидений

  • С перфорацией – применяется для отделки декоративных элементов

Что лучше, алькантара или экокожа, велюр, жаккард

Давайте разберемся, чем отличается эта ткань от других отделочных материалов.

Что лучше, алькантара или велюр

Эти две материи имеют определенное сходство – приятные на ощупь, бархатистые. Хорошо пропускают влагу и воздух. Однако первая более износостойкая и не так сильно впитывает запахи салона. Уступает велюру в следующем – слишком дорого стоит. Узнайте, что такое флокирование в другой статье.

Что лучше, алькантара или жаккард

Преимущества жаккарда в том, что этот материал прочен, прекрасно чистится и стирается, устойчив к возгораниям, эффектно смотрится Однако он не так приятен на ощупь, как героиня нашей статьи, не так хорошо пропускает влагу и воздух.

Что лучше, алькантара или кожа

Между этими двумя материалами огромная разница. Преимущество кожи, пожалуй, лишь в прочности и долговечности. Кроме того, кожаный салон можно не бояться испачкать, а также он эффектно и дорого выглядит.

По части комфорта, кожа сильно проигрывает, она не пропускает воздух, очень нагревается в жару, совершенно ледяная в холодное время года. Кроме того, владельцы машин с кожаными салонами не понаслышке знают, как сильно потеет тело на таких сидениях.

Плюсы и минусы

Недостаток у этого материала лишь один – высокая цена. А вот достоинств масса:

  • При правильном уходе очень длительный срок службы
  • Не вызывает аллергических реакций
  • Устойчив к солнечным лучам, не выцветает и не линяет
  • Не горит (только плавится)
  • Не впитывает запахи
  • Прекрасная эластичность, водо- и воздухопроницаемость
  • Восстанавливает форму после механического воздействия
  • Устойчив к погодным воздействиям (перепадам температуры, влажности и пр.)
  • Очень приятен наощупь

Уход за алькантарой

Уход за материалом сводится к регулярной очистке от пыли и пятен.

  • Очистка от пыли – пропылесосить или почистить сухой щеткой, а затем – пройтись влажной тряпочкой.
  • Очистка от пятнен – если пятно свежее, его достаточно протереть влажной салфеткой. Несложные пятна удаляются раствором воды с мылом. Для удаления сложных пятен в раствор добавляется нашатырный спирт. Масляные пятна ликвидируются с помощью абразивной бумаги.
  • Если изделие из этой материи все же нужно постирать – стираем вручную в теплой воде, или в стиральной машинке, режим «Деликатная стирка».

Применение

Редко, но все же, этот материал используется при пошиве одежды. Но основная сфера его применения – это, конечно же, отделка:

  • Применяется для обивки мебели
  • Для внутренней отделки автомобиля, для декорирования салона
  • Для пошива авточехлов
  • Для внутренней отделки других транспортных средств, например, самолетов или яхт

Отзывы

До конца понять, что это за материал – алькантара, помогут отзывы тех, кто уже сталкивался с этой тканью.

Отзывы владельцев авто, использующих чехлы из этого материала, в основном, самые положительные, вот пара примеров:

Максим, 26 лет
Мне очень нравится материал. Когда заменил на него чехлы из кожи, переживал, что чистка салона влетит в копеечку. Оказалось, зря переживал, любое пятно достаточно протереть влажной салфеткой, а если грязь въелась – постирать

Игорь, 43 года
Мне очень нравится эта материя тем, что она совсем не впитывает запахи. Раньше были велюровые чехлы, они очень сильно пропахли сигаретным дымом (я курю). С новыми чехлами такой проблемы нет.

Преимущества алькантары - Алькантара

Для отделки салона автомобиля, оформления интерьеров различных заведений и производства чехлов для гаджетов часто используется такой материал, как алькантара.

Материал появился в 70-х годах прошлого столетия. Полотно изготавливается из полиэстера и полиуретанового волокна по технологии инновационного прядения. По сути, это синтетический нетканый материал – прочный, тонкий и эластичный. В процессе его производства используется пропитка, окрашивание и иногда перфорация. По итогу получается шелковистая, мягкая ткань, визуально напоминающая натуральную замшу.

Особенности алькантары

Алькантара имеет преимущества, выгодно отличающие ее от кожи, велюра и прочих материалов для отделки поверхностей:

  1. Стойкость к истиранию. Полотно из полимерного волокна не образует катышков. От обычной искусственной замши его отличает то, что ворс не истирается со временем.
  2. Долгий срок эксплуатации. Алькантара может служить десятки лет.
  3. Эластичность. Ткань тянется, но без деформации. Это свойство позволяет обтягивать сложные поверхности и неровные детали.
  4. Экологическая безопасность. Несмотря на синтетический состав, ткань абсолютно безопасна. Она не выделяет токсических веществ даже при нагревании, что делает возможным ее использование при обтяжке салона авто.
  5. Воздухопроницаемость. Изделия пропускает воздух, поэтому обеспечивает проветривание отделываемой поверхности. Перфорированные модели обладает двойной воздухопроницаемостью.
  6. Влагостойкость. Ткань не боится воздействия влаги и быстро сохнет за счет микропор. Ее можно стирать в обычной машинке на щадящем режиме.
  7. Простота ухода. Пыль и крошки можно смахнуть щеткой или удалить пылесосом. Пятна устраняются влажной тряпкой и средствами бытовой химии. Микропористое полотно отдаст влагу в атмосферу и снова будет сухим.
  8. Тактильный комфорт. Мягкий и приятный на ощупь материал не прилипает к коже, не колется, не вызывает раздражения.
  9. Прекрасная сочетаемость с иными материалами. Алькантара комбинируется с деревом, металлом, пластиком, натуральной кожей, что существенно расширяет границы дизайнерских возможностей. 

Как у любого изделия, у микрофибры есть не только преимущества, но и недостатки – высокая стоимость.

Разновидности материала

Полимерный материал производится в нескольких конфигурациях. Производитель предлагает полотно с тканевой или поролоновой подложкой, а также без подложек. Использование конкретной вариации материала для отделки поверхностей определяется задачами, которые хочет решить потребитель. Так, для отделки торпеды в автомобиле подойдет тонкая алькантара без подложки (PANNEL), а для обивки автокресел – полотно с дублирующей тканью (COVER).

Для обивки кресел предлагается также перфорированное полотно. Наличие перфорации повышает эстетическую привлекательность и воздухопроницаемую способность материала. Последнее свойство крайне важно для сидений с наличием принудительной вентиляции.

Выбор расцветок и оттенков алькантары очень велик. Для любителей классики подойдет обивка в пастельных тонах – бежевом, кремовом и т.д. Для оформления ультрамодного интерьера коммерческого заведения или салона авто лучшим вариантом станут яркие расцветки – синий, зеленый, оранжевый и др.     

Чехлы автопилот экокожа/алькантара — Ford Mondeo, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет!

С момента покупки автомобиля встал вопрос о чехлах, т.к. тканевый салон имеет свойство пачкаться и затираться. Поисками чехлов я занялся уже достаточно давно, но как то всё не получалось то одно, то другое… и вот месяц назад я соизволил позвонить в офис фирмы "Автопилот-Мастер", мне сказали что чехлов из экокожи с цветом чёрный/черный нет перезвонить через 2 недели, через 2 недели я зашёл на сайт и увидел, что появились новые чехлы экокожа/алькантара в двух цветовых гаммах чёрный/серый или чёрный/чёрный, но чёрный/серый я сразу же отмёл, т.к. серая вставка будет ещё хуже заводской обшивки сиденья. Я позвонил, спросил и услышал в ответ подождите 2 недели, через 2 недели я не выдержал и связался с фирмой через соц. сеть, и о чудо нужная расцветка есть в наличие, не долго думая я связался с офисом и на следующий день забрал свои чехлы. Устанавливать сам я их не стал, т.к. прекрасно понимал, что сам я их не натяну так как положено, уже был опыт с волгой… я решил записаться на установку ближайшая запись была на 08.07.2014, то есть на сегодня ну и наконец сегодня чехлы были установлены, при заезде в установочный бокс произошёл небольшой казус, Моня умудрилась словить диагональное вывешивание, поэтому в бокс пришлось залетать с небольшого разгона))) После установки чехлы получились как родной салон и кстати говоря очень подходят к салонному пластику.
Стоимость чехлов 6500р.
Стоимость установки 2000р.

пакет с чехлами

переднее пассажирское сиденье

передние сиденья

заднее сиденье

Подлокотник заднего сиденья сохранил свою функцию. Сейчас он застёгнут молнией

молния отстёгивается и открывается такая картина

выковыриваем подлокотник и получается вот так вот

сложенное заднее сиденье

Чехлы очень подошли в цвет пластика салона получилось как родная обшивка.

Цена вопроса: 8 500 ₽ Пробег: 6 224 км


Смотрите также