Гураба что это такое


Чужаки этого мира. Кто такие гураба?

Существует хадис в передаче ат-Табарани, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ислам пришел чуждым, и он возвратится чуждым, так же, как и пришел. Туба (дерево в Раю) – чужакам». Его спросили: «Кто эти чужаки?» Он ответил: «Те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны». Современные мусульмане нуждаются в некотором разъяснении его смысла в контексте современной ситуации.

Как правильно понимать?

Многие мусульмане не знают, как правильно понимать смысл этого хадиса. Многих смущает слово «чуждый» и «чужаки» применительно к Исламу и мусульманам. Почему к нашей религии и к верующим братьям Посланник Аллаха (мир ему и благословение) применил это слово? Получается, что враги Ислама правы в том, что эта религия чужда всему остальному человечеству? Если так, то насколько данный хадис достоверен?

Знакомые с арабским языком интересуются правильным переводом «чужой» («гариб») и «чужаки» («гураба»). Происходят ли они от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение») или от слова «гараба» («необычный», «странный»)? Многие хотели бы думать, что эти ключевые слова хадиса происходят от слов «необычный», «странный». Что несколько смягчает в их понимании степень чуждости Ислама и мусульман этому миру, отраженному в хадисе.

Мусульмане боятся принять смысл данного хадиса, как утверждающего отчуждение Ислама от окружающего мира. Ибо в этом случае они впадают в отчаяние, у них опускаются руки от понимания того, что данное отчуждение и чуждость непреодолимы, раз о них сказал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Так ли это на самом деле? Неужели чуждость Ислама этому миру вечна и непреодолима?

Степень достоверности и чуждости

Комментарий шейха Юсуфа аль-Карадави на этот хадис позволяет нам прояснить его смысл, особенно в контексте современного положения Ислама и современной ситуации в мире. Аль-Карадави сначала устраняет всякие сомнения относительно достоверности хадиса и подтверждает, что он достоверен.

«Хадис – достоверный с сильной цепочкой передатчиков, - утверждает аль-Карадави, - Он передан от большого количества сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Его передали Муслим, ибн Маджа от Абу Хурайры, ат-Тирмизи, ибн Маджа от ибн Масуда, ибн Маджа от Анаса, ат-Табарани от Сальмана, Сахля ибн Саада и ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими всеми)».

Кроме того, по утверждению аль-Карадави, слова «гариб» («чуждый») и «гураба» («чужаки») происходят именно от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение»), а не от слова «гараба» («необычный», «странный»), как хотелось бы некоторым. Одним из доказательств именно подобного происхождения является словосочетание «Туба чужакам», где слово «чужаки» звучит в арабской версии, как «гураба».

А слово «гураба» является множественным числом от слова «гариб» именно в значении «чужак», а никак не в значении «странный», «удивительный». Таким образом, по аль-Карадави, цель хадиса заключается в том, чтобы подчеркнуть именно чуждость Ислама этому миру, а не его странность для него.

Данный смысл «чуждости» Ислама и мусульман подтверждается также целым рядом другим хадисов. Одним из самых известных в этом плане является хадис в передаче аль-Бухари «Будь в этом мире, как чужак».

Природа чуждости

Что касается чуждости Ислама этому миру, то в хадисе, по мнению аль-Карадави, речь идет не о чуждости вечной и непреодолимой. На его взгляд, в хадисе речь идет о чуждости временной, повторяющейся время от времени. И эта чуждость Ислама этому миру совпадает с периодами гонений неверующими на Ислам, его пророков, посланников, праведников и призывающих к нему.

Человеческому обществу свойственно постоянно впадать в заблуждение и сбиваться с истинного пути. Это происходит по причине врожденной склонности человеческого сердца к забывчивости. Не зря арабское слово «инсан» (человек) происходит от слова «нисьян» (забывчивость). А обязанностью мусульманских пророков, посланников и проповедников является наставление этих забывчивых людей и возвращение их на истинный путь, на путь пророческой Сунны.

Отсюда выходит, что время от времени в той или иной стране люди по причине склонности к забывчивости уклоняются от истинного пути. При этом, впав в заблуждение, эти люди пребывают в твердой убежденности в своей правоте и в том, что их образ жизни – естественен. Именно в эти периоды, любой призыв оставить свои заблуждения и вернуться на истинный путь, на путь пророческой Сунны, представляются им чем-то чуждым естественному образу жизни.

Именно таким образом, именно в эти периоды, именно в таких обществах и именно в таких ситуациях Ислам становится чуждым для людей. А призывающие к Истине и Единобожию становятся для подобных народов чужаками, или теми «гураба» о которых идет речь в хадисе. «Поистине их чуждость – от чуждости Ислама, в который они уверовали и которому они призывают», - утверждает аль-Карадави.

Преодоление чуждости

Именно такой период чуждости и переживает Ислам и мусульмане во многих частях этого мира. Более того, сегодня Ислам и праведные мусульмане являются нежеланными чужаками даже во многих традиционно мусульманских регионах. Те чужаки, которые осмеливаются разоблачать ложность и греховность сегодняшних людских заблуждений, подвергаются преследованиям и издевательствам, наказаниям и изгнанию из общества.


Но этот факт нисколько не должен смущать мусульман и ввергать их в отчаяние. Наоборот, сегодняшняя чуждость Ислама и мусульман даже в традиционно мусульманских регионах является исполнением пророчества Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о том, что Ислам вернется чуждым, как и пришел.

Действительно, на момент своего пришествия Ислам был чужд мекканскому языческому обществу. И уверовавшие в него чужаки прошли через всевозможные испытания и лишения. А раз сегодня Ислам вновь оказался чужд окружающему обществу, значит пришло время его возвращения. Значит, пришло время его победы.

Данный факт должен вдохновлять мусульман и укреплять их силы в провозглашении и отстаивании истинного пути. Поскольку, по словам аль-Карадави, Ислам приходит и возвращается чуждым, но от стараний мусульман по его распространению он перестает быть чуждым и большинство окружающих принимает его.

Ислам приходит и возвращается слабым, но по причине усердия мусульман он крепнет и становится сильным. Ислам приходит и возвращается тайным и гонимым, но в результате активности мусульман он становится близким и желанным многим людям. Именно в этом усердии и постоянном, самоотверженном старании мусульман на пути Ислама и заключается основной метод преодоления его чуждости для окружающего мира.

Таким образом, временная чуждость Ислама и мусульман этому миру не вечна и не постоянна. Она преодолима и устраняема. Но для этого мусульманам нужно набраться терпения, очистить свои намерения, мобилизовать свои силы и подготовиться к тяжелой и упорной борьбе за утверждение Истины, за возвращение в этот мир Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Только так, через усилия, усердие, испытания, лишения, тяготы и последующую победу Ислам преодолевает свою чуждость, становится желанным для всего мира, а мусульмане из чужаков превращаются в победоносную общину.

КТО ТАКИЕ ГУРАБА (ЧУЖДЫЕ)? ✅

Вопрос: Какой смысл хадиса, что Ислам начался чуждым и снова станет чуждым? И кто такие чуждые, упомянутые в хадисе?

Ответ:

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух

Тут два вопроса, которые надо разъяснить: 

Главный смысл хадиса и интерпретации слова "чуждо" в хадисе 

1. Хадис упоминается следующим образом: 

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: بدأ الإسلام غريبا وسيعود كما بدأ غريبا فطوبى للغرباء 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Начался Ислам чуждым и снова станет чуждым, так же как и начался, и Туба/1/ чуждым!». /2/

وهو يأرز بين المسجدين كما تأرز الحية في جحرها

В сообщении в Сахихе Муслим от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся следующее:

«Поистине, когда Ислам возник, он был чужеземцем и он снова станет [таким же] чужеземцем, каким был в начале, и соберется между двумя мечетями, подобно змее, которая сворачивается в своей норе».

В сборнике хадисов в Сахихе Муслим от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся следующее: 

إن الإيمان ليأرز إلى المدينة كما تأرز الحية إلى جحرها

«Истинно, Иман примкнётся к Медине подобно тому, как змея примыкается к своей норе».

1. Шейх Шабир Ахмад аль-Усмани (да смилостиивится над ним Аллах) разъясняет:

والظاهر عندي والله أعلم أن هذا وقت خروج الدجال ... فالمراد والله أعلم أن الإسلام يكون موقرا مأمونا من فتنة المسيح الدجال ورعبه في هذين المسجدين المكرمين

«Это сообщение относится к эпохе, когда появится Даджаль (Антихрист)... Ислам будет почитаем и будет в безопасности от испытаний и от страха перед Даджалем (Антихристом) в этих двух благоприятных мечетях»./3/

В объяснении этого, Алляма Али бин Султан Мухаммад аль-Кари (да смилостивится над ним Аллах) в Миркат аль-Мафатих Шарх Мишкат аль-Масабих, разъясняет: 

والمراد أن أهل الإيمان يفرون بإيمانهم إلى المدينة وقاية بها عليه

«Верующие будут убегать в Медину с целью защитить и уберечь свой Иман с помощью добродетели»./4/ 

2. Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни, а также от Кади Ийада и Имама Навави (да смилостивится над ними Аллах) передают следующее: 

أي : إنها كما تنتشر من جحرها في طلب ما تعيش به فإذا راعها شيء رجعت إلى جحرها ، كذلك الإيمان انتشر في المدينة ، وكل مؤمن له من نفسه سائق إلى المدينة لمحبته في النبي - صلى الله عليه وسلم - ، فيشمل ذلك جميع الأزمنة لأنه في زمن النبي - صلى الله عليه وسلم - للتعلم منه ، وفي زمن الصحابة والتابعين وتابعيهم للاقتداء بهديهم ، ومن بعد ذلك لزيارة قبره - صلى الله عليه وسلم - والصلاة في مسجده والتبرك بمشاهدة آثاره وآثار أصحابه . .

«Змея расходится от своей норы, чтобы искать средства к существованию, и когда оно испугается, то возвращается в поисках убежища в свою нору. По аналогии, Иман будет распространен из Медины и каждый верующий имеет в себе желание или необходимость возвращаться обратно в Медину, в связи с любовью к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Это охватывает все времена. Это потому что люди были вытеснены в Медину во времена Пророка (мир ему и благословение), с целью чтобы обучатся у него; во времена сподвижников (да будет доволен ими Аллах), и их последователей, чтобы следовать за их советом; и в поздние времена, чтобы посетить могилу Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы наблюдать за молитвами в его мечети и чтобы получить благословение, наблюдая за его памятниками и памятниками его сподвижников». 

Кади Иййад (да смилостивится над ним Аллах) разъясняет: 

وظاهر الحديث العموم وأن الإسلام بدأ في آحاد من الناس وقلة ثم انتشر وظهر ثم سيلحقه النقص والإخلال حتى لا يبقى إلا في آحاد وقلة كما بدأ

«Внешне хадис имеет всеобщий охват. Истинно, Ислам начался с нескольких индивидиумов и очень малого количества людей и потом он/5/ постепенно распространился и воздвинулся. Однако, после этого он будет пораженным малочисленностью последователей и расколом до такой степени, что однажды он снова останется с несколькими индивидиумами и таким же малым количеством людей, как вначале своего появления». 

Значение слова «чуждые» разъясняется другими хадисами: 

В сборнике хадисов в Сунан ибн Маджах (3980) и в Муснаде аль-Имам Ахмад (3814) передаётся: 

وظاهر الحديث العموم وأن الإسلام بدأ في آحاد من الناس وقلة ثم انتشر وظهر ثم سيلحقه النقص والإخلال حتى لا يبقى إلا في آحاد وقلة كما بدأ

«Он был спрошен: "Кто такие чуждые?". Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Это те, кто полностью оторвались и ушли от своих племён"». 

Имам аль-Харави (да смилостивится над ним Аллах) утверждает: 

أراد بذلك المهاجرين الذين هجروا أوطانهم إلى الله تعالى

«Это относится к тем переселенцам, которые оставили свои родные города ради Аллаха Та'аля». 

Аль-Имам Ахмад (да смилостивится над ним Аллах) утверждает в своем Муснаде (6692 & 7125) от Абд Аллаха бин Амр аль-Асса (да смилостивится над ним Аллах):

قال رسول الله ذات يوم ونحن عنده طوبى للغرباء فقيل من الغرباء يا رسول الله قال أناس صالحون في أناس سوء كثير من يعصيهم أكثر ممن يطيعهم

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один день, когда мы были вместе с ним, сказал (смысл): "Благословенны чуждые". Потом он был спрошен: "Кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?". Он ответил: "Они праведные люди среди злых людей, которые не подчиняются им и не слушаются их"».

Также Имам ат-Тирмизи (да смилуется над ним Аллах) включил достоверный хадис в свой Сунан (2630): 

أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال إن الدين ليأرز إلى الحجاز كما تأرز الحية إلى جحرها وليعقلن الدين من الحجاز معقل الأروية من رأس الجبل إن الدين بدأ غريبا ويرجع غريبا فطوبى للغرباء الذين يصلحون ما أفسد الناس من بعدي من سنتي

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Религия будет отступать к Хиджазу также как змея отступает к своей норе. Религия будет цепляться за Хиджаз как горный козел цепляется к горной вершине. Религия в начале была чуждой, и будет вновь такой же чуждой, какой была вначале. Благословены же чуждые, которые восстановят то, что было забыто из моей Сунны"». 

После эпохи Пророка Мухаммада (мир ему) и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах), зло будет увеличиваться и праведность будет исчезать.

"Чуждые", упомянутые в хадисе относятся к тем праведным индивидиумам, которые оставили свои предметы роскоши, оказывали сопротивление препятсвиям общества, которое препятствовало им в соблюении Ислама, придерживаться наставлений Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, и оживлять Сунну, когда зло остается в изобилии. Учению Ислама предпологается быть чуждым и оставленным, и будет только малое количество людей, кто согласится с ним, поможет ему и оживит Ислам. 

А Аллах Та'аля лучше знает. 

Примечание

/1/ Передается от Ибн Аббаса (да смилуется над ним Аллах), что смысл этого слова - «радость». Икрима сказал, что это означает «благоденствие им», Заххак сказал: «блаженство им», Каттада сказал: «добро им». Также от него передается, что это означает: «Они достигли успеха», Ибрахим сказал: «Благо и достоинство им», сказал ибн Аджлан: «Это длительность благ». Также сказано, что это означает «Рай» или «дерево в Раю». Каждый из этих толкований являются приемлемыми и в этом хадисе (для этого хадиса). 
/2/ Сообщение является достоверным и приводится с незначительными отличиями в словах от Абдуллаха ибн Масуда, Абу Хурайры и Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) как это написано в Сахих Муслим (262), Сунан ат-Тирмизи (2629) и в Муснаде Имама Ахмада (3814 & 9114). 
/3/ В мечети аль-Харам в Мекке аль-Мукаррамах и в мечети ан-Набави в Медине аль-Мунавварах). 
/4/ Которая в этом благословенном городе
/5/ Имеется в виду Ислам

Ответил: Ханиф Юсуф Патель 
Проверил и одобрил: Муфтий Ибрахим Десаи
Перевёл с английского: Фарид Вакил специально для vk.com/mosqueaysha
Источник: daruliftaa.net

«Гураба» — чуждый для мира сего — ПОИСТИНЕ

Затрагивая, безусловно, важную в нынешний период возрождения исламского самосознания проблему зашоренности этого самого сознания, мы должны признать очевидный и весьма неприятный факт длительного застоя исламской мысли, который сопровождался интеллектуальной апатией и влиянием чужеродных для монотеизма концепций. Признание этого и разбор всех напластований, обусловленных греческим влиянием, или наоборот, запретительством и буквализмом — первейшая задача, без которой не имеет смысла формулирование (или возрождение) политической теологии на основе Корана и Сунны. Хотелось бы проиллюстрировать своё утверждение примером, который присутствует в исламе, и вообще авраамической традиции как феномен чуждого или странника. Феномен «гураба».

К сожалению, в нашу эпоху обруганного всеми постмодерна, название очень редко когда соответствует содержанию, и как бы не было горько это осознавать, сегодня для некоторых религия так же, как и политическая принадлежность, превратилась в аргумент своей декларируемой инаковости без соответствующего духовного и политического содержания. Если мы попытаемся понять что такое «чуждый- странник» исходя из современного мусульманского молодёжного тренда (а он есть!), то увидим, что все это сводится лишь к хадисам и статусам в соцсетях про свою чуждость, несовместимость с обществом и грёзы о рае, который они хотят, видимо, заслужить сидя на диване.

Обратимся непосредственно к исламской интерпретации. Имам Муслим приводит в своем сборнике хадисов: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Начался Ислам чуждым и снова станет чуждым, так же как и начался, и Туба — чуждым!». Размышление над этим хадисом толкает на один фундаментальный вывод: раз он и был и станет чуждым, значит он чужд миру сам по себе. Значит, единобожие в этом мире есть мысль и установка не естественная, противоречащая естеству этого бытия. Так что же сказать о том, кто последовал пути пророков, мир им всем? Имам Ахмад (да смилостивится над ним Аллах) утверждает в своем Муснаде (6692 & 7125) от Абд Аллаха бин Амр аль-Асса (да смилостивится над ним Аллах): «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один день, когда мы были вместе с ним, сказал (смысл): «Благословенны чуждые». Потом он был спрошен: «Кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Они праведные люди среди злых людей, которые не подчиняются им и не слушаются их». Это очень важный хадис, т. к. даёт нам понимание того, что такое подлинная чуждость, что она есть следование единобожию во всех сферах, в том числе и политической, это оппозиция в пику устоявшейся властной конструкции системы угнетения и тирании.

Прекрасный пример для нас — Ибрахим, мир ему, чьё духовное искание привело его к конфликту с отцом, с обществом, с тираном Нимродом. Он, как духовный праотец чуждых, придя к единобожию, отрекается от языческой системы не только словом, но и переходит к действиям. Переселяясь, он строит свою общину. Его наследник в этом деле и идейный продолжатель — Мухаммад, мир и благословение Всевышнего, с общиной в Медине. В том же Муснаде Имама Ахмада передаётся: «Он был спрошен: «Кто такие чуждые?». Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это те, кто полностью оторвались и ушли от своих племён». Странник, не взирая на родоплеменные связи и сентиментальные установки, понимает важность и центральность своей позиции ориентации на непостяжимого Бога и Его Писание, что превращает всю существующую систему взаимоотношений между людьми в условность. Романтический образ странника (или чуждого) представляется нам как окружённый благородным ореолом гордого одиночества, обусловленного его твёрдым и принципиальным следованием сунне Пророка, мир

и благословение Аллаха. Порочный в своей сути мир есть губительная пучина для следующего путём единобожия, и по примеру сподвижников и праведных предшественников, они душой отстраняются от него, несмотря на мнение окружающих и декларируют своё устремление к раю, как к подлинной обители и призывают к этому и других.

В наше время, когда общество проникло и поглотило уже всё, мы можем уверенно и без преувеличений вывести следующую формулу: «Общество = Всё». Это, как мы уже неоднократно говорили, привело к тому, что религия стала аспектом личной жизни индивида, «одним из» факторов его идентификации в социуме. Это заменило традиционный формат центральной позиции религии «в сердце, на языке и в действии», как бы обрамляющей собой и делающей осмысленной неизбежный фактор смерти и придающей тем самым смысл человеческой жизни и мотивируя его. Как следствие, образ «чуждых» выставлен просто как проявление сентиментальности и инфантильности «молодых в годах и бестолковых в умах».

Человеку вне религиозной парадигмы и системы ценностей трудно понять это следование и стремление к тому, что недоказуемо, нематериально, нельзя использовать в жизни для обогащения или обеспечить себе высокий статус в обществе. Эти, по приемуществу молодые люди, своим образом жизни и идеалами просто разбивают в дребезги всю систему ценностей как поколения homo-советикус, так и тех, кто отождествляет себя с прогрессивным либеральным миром. В итоге всё списывается на асоциальность, побег от проблем или нежелание влиться в общество со всеми его обязательствами и тонкостями межличностных отношений. Однако, так ли это всё банально просто? Действительно ли тут можно использовать стандартный набор мотиваций «для побега подростка в субкультуру»? Разумно ли вообще подходить к анализу этого явления с примитивным инструментарием либерального сознания?

Изучая историю религий и сакральных учений, мы придём к вполне ожидаемому выводу, что тема чуждого (странника, чужеземца, иного) широко использовалась во многих учениях. И далеко не только авраамических. В гностической литературе тема чуждого — одна из центральнейших. Так обозначаются носители пневмы, и это высшие из людей в гностической антропологии. Чуждые они потому, что всё, что не принадлежит этому миру, а происходит из какого-то другого — есть чуждое. Такая позиция проистекает из жёсткого дуализма, свойственного сознанию гностика: мир изначальный и благой, мир чистого и истинного Света, чьи частички на его периферии захвачены Тьмой и заточены, словно в темницы. Из этого продукта метафизического насилия рождается мир, и захваченные крупицы света в виде душ словно неприкаенных, ненавидящих и презирающих этот мир, несут непонимаемую никем тоску к «вышнему», к «величию».

Мы не будем углубляться в каждую из множества гностических интерпретаций, они все по разному рисуют и два начала и причину захвата тьмой света (или падения света в тьму) и характер взаимоотношений между ними. Всё сущее — грубая ошибка, противоестественное соединение противоположностей. В нём нет блага изначально. «Мусорная свалка в которую кто то рассыпал бриллианты». Это всё создаёт несколько типично гностических положений: негативное отношение (вплоть до демонизации в прямом и переносном смысле) к жизни, и как следствие к её воспроизводству; фундаментальное неравенство людей, обусловленное в зависимости от их световой, либо сугубо материальной структуры; косвенное подразумевание своей божественной или полубожественной природы в виду «родства» их светового духа с Живым Богом, т. к. трагическая история пленения частиц света из Царства Света предполагает их субстанциональное тождество; реинкарнация, как тернистый путь световой крупицы через множество миров и эонов к освобождению.

В этом случае, этот мир — если и место некого делания, то только делания индивидуального восхождения путём познания, практик и очищения. Любая политическая деятельность для них — лишь копошение в помойной яме, бесполезное перебирание и перекладывание гор мусора. Рассмотрев эти две, на первый взгляд похожие, чуждости, мы, однако, должны заметить фундаментальное различие, которое их на самом деле определяет как присущим абсолютно разным типам сознания. Это сознания, которые несут на себе импульсы к разным и даже враждующим проектам. В первом случае мы имеем дело со странником (гураба), который при всей враждебности окружающего общества и порядка вообще, стремится не поскорее избавится от него и погрузится в блаженство, а ради Господа погружается в его порочную ткань со всеми его невзгодами, с намерением Ему угодить и возвеличить такой же чуждый для мира «Закон» и распространить религию.

Это путь духовного воина, который вооружившись мечом своего имана, преисполненный презрением к мирскому и к себе, в том числе, выходит на бой с ближним, с обществом, с миров, с гнетущим космическим законом и с энтропией, преодолевая один за другим ступени духовной мобилизации. Это агент или солдат, закинутый во враждебную среду — мир, который выполняет миссию, возложенную именно на него Всевышним. И главная награду тут даже не победа, а любовь Всевышнего и лицезрение Его Лика за его усилия и терпение на этом пути. Его золото — это его джихад и его сабр на этом пути, которые конвертируются в высшие блага. Свет внутри него — это лишь условие необходимое для осознания чуждости и указание на то, чего тут, в этом мире, не хватает. Он попал в этот мир не потому, что так получилось в результате трагической ошибки или злонамеренности Тьмы, а потому, что он для этого сценария и был создан, для преодоление Этого через ориентацию на Иное, и торжество Иного Здесь.

Важен сам этот процесс, это дело — выражение и пик его триумфа, ведь известно что мученики желают вернутся и повторить свой подвиг, в то время как триумф гностика — скорейшее осознание своей чуждости, очищение и освобождение. Это бегство. Истинно чуждый другой, он в момент своей борьбы, на самом деле, манифестирует в себе целый космический сюжет, а вернее, его самую главную и жаркую часть. Мир как борьба тотальной инерции всеобщего бытия-глины и присутствующей в ней бесконечно малой искры от абсолютно Трансцендентного Иного, как агента Провиденциальной мысли. Эту борьбу он несёт в себе, утверждая непостяжимое и несозерцаемое как единственную истину достойную того, чтобы за неё боролись, и отвергая объективную данность как лживую пародию на Истинное Величие. Величие Творца Живого, Вечного.

Тут же и смысл Судного дня не как высвобождения света из оков тьмы (или духа из тюрьмы материи), их обоюдное очищение друг от друга и тем самым, пролонгация этой дуальной системы с перспективой неизбежной цикличности, а как развязка и торжество малого отряда.

Этот небольшой анализ раскрывает глубокое и фундаментальное различие этих двух «чуждых». Имея одинаковое стремление к внемировому подлинному Величию, и отвергая диктат этого неба, мы увидели, что разная мотивация, заложенная в фундаменте, может приводить к абсолютно новым проектам. И одной из важнейших задач будет разъяснение сектантской гностической сути некоторых «исламских» течений, с их культом светового человека, трауру и скорби ввиду мирской жизни, и так знакомых нам истинно гностических аллегорий опьяняющей истины, божественной любви взамен плотской и практик умерщвлению плоти.

АЛИ ГАРИБОВ

Расскажите друзьям:

Кто такие гураба? | Муслимка

Вопрос:  

Как согласовать хадис «Ислам пришел чуждым…» с хадисом «Не перестанет группа людей из моей Уммы открыто придерживаться истины…»?

Ответ:

 

Вся хвала Аллаху.

Нет никакого противоречия между этими хадисами. Первый – ясный хадис, подтвержденный историей. Вторая часть хадиса: «и он возвратится чуждым так же, как и появился. Туба (дерево в Раю) – чужакам». В другой версии (не Муслима) хадиса говорится: «Они возродят то, что было уничтожено из моей Сунны». И в другой версии: «Они исправят то, что было извращено людьми».

Второй хадис указывает на то, что не прекратятся исправление, призыв, знания и обучение, и это — радостная весть, что всегда будет группа, открыто придерживающаяся Истины. Чуждость не противоречит существованию этой группы, и не обязательно, что эта группа будет в каком-то одном месте. Истина должна оставаться, пока не появится Даджаль, и пока не подует ветер (который унесет души верующих, перед наступлением Судного дня).

Кроме того, чуждость может увеличиться в одном месте и уменьшиться в другом. Чуждость может означать разные вещи: увеличение бид’а, оставление совместной молитвы или отсутствие повеления одобряемого и запрета порицаемого. Но самое страшное – это отчуждение людей от Единобожия и распространение Ширка. Просим Аллаха благополучия.

Ислам может распространиться в некоторых краях и стать сильнее, чем прежде, как это мы видим в реальности, и может быть лучше в одно время, и хуже – в другое.

Что касается хадиса: «Не будет такого времени, чтобы последующее не было хуже предшествующего», то это относится к большей части и не отрицает того, что некоторые времена могут быть лучше предыдущих, как это было во время правления Умара б. Абд аль-Азиза. Его время было лучше, чем время правления Сулеймана или аль-Валида. Так же и во время Шейха Ислама Ибн Таймийа и его ученика Ибн Къаййима, когда Сунна была возрождена а нововведения были опровергнуты. То же самое произошло в Аравии после распространения призыва Мухаммада б. Абд аль-Ваххаба, да помилует его Аллах. Маджму’ Фатава Ибн Баз (25/103)

фатва Мухаммада Солеха Ал Мунаджида islam-qa.com
взято из muslima.lv

Nasheed #ISIL - Guraba - текст песни и перевод на русский

Ghurabaa’ wa li ghairillaahi laa nahnil jibaa
Ghurabaa' war tadhainaa haa shi’aaran lil hayaa
Ghurabaa’ wa li ghairillaahi laa nahnil jibaa
Ghurabaa’ war tadhainaa haa shi’aaran lil hayaa
Inta sal ‘anna fa inna laa nubaali bit-tughaat
Nahnu jundullaahi dawman darbunaa darbul-ubaa
Inta sal ‘anna fa inna laa nubaali bit-tughaa
Nahnu jundullaahi dawman darbunaa darbul-ubaa
Lan nubaali bil quyuud, bal sanamdhii lil khulood
Lan nubaali bil quyuud, bal sanamdhii lil khulood
Fal nujaahid wa nunaadhil wa nuqaatil min jadeed
Ghurabaa’ hakazhal ahraaru fii dunya-al ‘abeed
Fal nujaahid wa nunaadhil wa nuqaatil min jadeed
Ghurabaa’ hakazhal ahraaru fii dunya-al ‘abeed
Kam tazhaakkarnaa zamaanan yawma kunna su’adaa`
Bi kitaabillaahi natloohu sabaahan wa masaa`
Kam tazhaakkarnaa zamaanan yawma kunna su’adaa`
Bi kitaabillaahi natloohu sabaahan wa masaa

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ислам пришел чуждым, и он возвратится чуждым, так же, как и появился. Туба (дерево в Раю) – чужакам». Его спросили: «Кто эти чужаки (гураба)?» Он ответил: «Те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны» (передал ат-Табарани)

перевод:
Гураба и мы не склоняем наши лбы ни перед кем кроме Аллаха
Гураба и мы довольны этим как символом нашей жизни
Гураба и мы не склоняем наши лбы ни перед кем кроме Аллаха
Гураба и мы довольны этим как символом нашей жизни

Если ты спросишь о нас, то мы не согласны с угнетением
Мы всегда являемся воинством Аллаха, наш путь - путь непреклонных
Если ты спросишь о нас, то мы не согласны с угнетением
Мы всегда являемся воинством Аллаха, наш путь - путь непреклонных

Гураба (припев)

Мы не обращаем внимания на оковы, и мы стремимся к вечности
Мы не обращаем внимания на оковы, и мы стремимся к вечности

Мы ведем джихад, противоборствуем и воюем снова и снова
Гураба таковы свободные в мире рабов
Мы ведем джихад, противоборствуем и воюем снова и снова
Гураба таковы свободные в мире рабов

Гураба (припев)

Мы вспоминаем о тех временах, когда мы были счастливы
читая книгу Аллаха утром и вечером
Мы вспоминаем о тех временах, когда мы были счастливы
читая книгу Аллаха утром и вечером

Гураба (припев)

Гураба и мы не склоняем наши лбы ни перед кем кроме Аллаха
Гураба и мы довольны этим как символом нашей жизни
Гураба и мы не склоняем наши лбы ни перед кем кроме Аллаха
Гураба и мы довольны этим как символом нашей жизни

Если ты спросишь о нас, то мы не согласны с угнетением
Мы всегда являемся воинством Аллаха, наш путь - путь непреклонных
Если ты спросишь о нас, то мы не согласны с угнетением
Мы всегда являемся воинством Аллаха, наш путь - путь непреклонных
Другие тексты песен "Nasheed #ISIL"

Другие названия этого текста
  • Nasheed #ISIL - Guraba (0)
  • nashed - M-player (0)
  • "Sabr'an Ya-Nafsi" - Guraba (0)
  • Nasheed - Guraba (Чуждые) [vk.com/quran_nasheeds] (0)
  • Нашид - Guraba (Чуждые) (0)
  • Нашид - Чуждые (Гураба) (0)


Смотрите также