Кикдаун что это такое в машине


Кикдаун на автомате что это, режим и как правильно пользоваться

Часто слышу разговоры автолюбителей о кикдауне на автомате, в то время, как многие из них не представляют что это. Так, например, новички путают функции и кикдаун и кнопки «Overdrive». У меня есть целая статья, которую я посветил освещению функции, выполняемой Овердрайвом.

Сегодня поговорим о том, что такое кикдаун. Напишите в комментариях, знаете ли вы что такое кикдаун на автомате?

Принцип работы режима кикдаун

Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».

Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.

Внимание! Новички автолюбители любят спорить, что быстро разогнать машину до высокой скорости можно на любом автомате: классическом, CVT или РКПП. Это не правда. На вариаторных коробках отсутствует «Спорт-режим». А это значит, что на нем нельзя быстро разогнаться, так как кикдаун в нем нет априори.

А теперь рассмотрим принцип работы режима:

  1. Под педалью газа на транспортных средствах с автоматической трансмиссией имеется небольшая кнопка.
  2. Когда водитель выжимает газ до упора в пол, то включает эту кнопку. Водитель слышит, что-то типа «щелк».
  3. После нажатия kickdown, сцепление замыкается и от электронного блока управления на специальный соленоид поступает сигнал о снижении давления масла.
  4. Шток выдвигается наружу и открывается клапан кик-даун.
  5. Давление передается на 1 и 2, 3 и 4 линии.
  6. Затем вы отпускаете газ. Но шток продолжает удерживаться посредством специальной пружины.
  7. Происходит переключение на пониженную передачу, так как давление в этот раз сильнее, чем сопротивление центробежного регулятор.
  8. Крутящий момент увеличивается на столько, на сколько возможно.
  9. Затем шток заходит обратно.

Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.

Напишите в комментариях, вы использовали хоть раз кик-даун на автомате?

Как пользоваться системой кик-даун

Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.

Внимание! Еще одна ошибка новичков. Они пытаются держать педаль газа, упертой в пол, не отпуская. Такие действия не запустят функцию кик-даун на автомате, а только повысят износ автоматической коробки.

После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.

Не используйте резкое ускорение, если не уверены в том, что будете обгонять. Автомат не любит резких смен давления. Самой простой неисправностью АКПП при частом включении кик-даун, а затем резкого сброса высокой скорости, будет выдавливание сальников и утечка масла. В худшем случае сломается гидротрансформатор или вся коробка выйдет из строя.

Не используйте данный режим в следующих случаях:

  • когда автомат у вас старый, АКПП может выйти из строя во время совершения маневра, тогда аварийная ситуация на дороге будет точно спровоцирована;
  • когда машина имеет неисправности в АКПП, о которых вы знаете, но нет времени или финансов на починку;
  • если автомат уже был в ремонте.

Я не рекомендую вообще использовать кик-даун. Так как автоматы в основном любят плавную езду. Треть машин, которая появляется у нас на СТО и которым нужен капитальный ремонт, встала в аварийный режим именно из-за частого использования системы кик-даун. Но об этом мы еще поговорим в блоке, который посвящен вреду автомата из-за использования режима кик-даун.

Не используйте кик-даун на трассе покрытой льдом. Вы можете потерять управление и получить травмы, если попадете в аварию.

Когда может понадобиться кик-даун

Но эта функция может понадобится, когда вы хотите обогнать впереди идущий автомобиль на автомагистрали и успеть завершить манёвр до поворота. Используя обычный режим разгона автомобиля, у вас этого не получиться сделать.

Поэтому надавливая на педаль газа в пол до упора, вы задействуете описанную выше функцию. Разгон станет резким, происходит переключение на пониженную передачу. Мотор повышает обороты и отдает максимальную мощность колесам.

Таким образом ваш автомобиль успеет обогнать другую машину и завершить манёвр до нужного поворота.

В принципе больше эта система ни для чего и не пригодится. Напишите в комментариях, а вы в каких случаях используете кик-даун?

Ошибки при использовании кик-дауна

Использование режима вместе с нажатием «овердрайв» приведет к ошибкам в блоке управления. В результате коробка может встать в аварийный режим, а электронному блоку управления потребуется перепрошивка. Либо вам придется покупать новый ЭБУ для автомата.

Нельзя стартовать с места, выжимая педаль газа до упора в пол. Это приведет к поломке АКПП.

Не путайте также режим кик-даун на автомате со спортивным режимом. Спортивный режим в машине повышает устойчивость автомобиля, увеличивает жесткость подвески, а также увеличивает сцепление колес, например, со скользкой поверхностью. А используя кик-даун, вы увеличиваете только обороты двигателя и мощность мотора.

На скользких дорогах при включении кик-даун происходит пробуксовка передних колес. Потом следует занос. Поэтому я не рекомендую использовать этот режим в зимнее время.

Наносит ли кик-даун вред автомобилю

Если неправильно пользоваться кик-даун, то автомату однозначно будет нанесен вред. Потому что происходит резкое повышение нагрузки на автомат. А при разгоне с места – эта нагрузка увеличивается вдвойне за счет колес, стоящих на месте, а не крутящихся.

Из-за резкого увеличения нагрузки на мотор, могут проблемы не только с АКПП, но и с двигателем. Бывали ситуации, когда ГРМ приходил в негодность. Конечно, в том случае, когда водитель сам не следил за ним. Однако это не исключает, что ремни могут продаваться и с браком.

Напишите в комментариях, у вас вставала когда-нибудь АКПП в аварийный режим из-за частого использования функции кик-даун?

Если кик-даун не срабатывает

Бывает и так, что кик-даун не срабатывает. Если давить на газ, то понадобится больше времени, чтобы услышать тот заветный щелк, который скажет вам, что система запущена.

В этом случае необходимо проверить тросик, отвечающий за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Кроме этого, проверьте датчик, который отвечает за положение топливного рычага.

Кик-даун в автомате может не срабатывать и по внешним причинам. Например, толстый и широкий коврик под ноги на месте водителя. Он может просто перекрывать кнопку. А также проблема неработающей функции кик-даун может заключаться в неисправности воздушного фильтра.

В последнем случае отвезите транспортное средство на СТО. Опытные механики быстро определят проблему и устранят ее. Я не советую, самостоятельно решать эту проблему, так как вы можете нарушить правильное функционирование всей система автомата.

Заключение

Я не рекомендую использовать эту опцию в АКПП слишком часто. За всю статью, я вам еще не сказал, что использование этой функции приводит к повышенному расходу горючего. Поэтому не выжимайте педаль до упора, когда вы просто хотите подрифтовать. В совокупности все это приведет к тому, что автомат встанет на ремонт раньше положенного срока.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

что это такое в машине? Kickdown: для чего нужен и принцип работы

Автоматическая коробка передач сегодня является одним из наиболее популярных видов трансмиссии. Чтобы максимально облегчить пользование ею, разработчики предусмотрели различные режимы, с помощью которых можно добиться как значительной экономии топлива, так и увеличения эффективности работы всех систем двигателя.

Владельцам авто с АКПП известны такие опции, как Кикдаун и Овердрайв. Их даже часто путают. На самом деле, если вы хотите достигнуть профессионализма, вам необходимо четко понять, в чем различия:

  • опция «Overdrive» является аналогом 5-6 передач на автомобилях с МКПП, благодаря ей вы можете добиться эффективной работы двигателя при езде, например, по трассе на длительные дистанции и на высокой скорости;
  • опция «Кикдаун» — аналог нижних передач на авто с МКПП, она поможет вам выжать из двигателя максимум, когда нужно, к примеру, резко ускориться для обгона или при движении вверх по наклонной поверхности.

Как же работает Кикдаун? — постараемся разобраться с данным вопросом на нашем сайте Vodi.su.

Что это такое?

Кикдаун — это специальное приспособление, благодаря которому снижается давление масла в АКПП и происходит резкое переключение передач с более высоких на более низкие. Под педалью акселератора имеется небольшая кнопка (в более старых моделях это может быть простая кнопка на селекторе или на КПП), которая срабатывает, как только вы жмете педаль газа в пол.

Говоря простым языком, Кикдаун — это «газ в пол». Основной элемент Кикдауна — это соленоид. Чтобы переключиться на пониженную передачу на АКПП, нужно снизить давление масла в системе. Когда вы резко жмете на педаль газа, на соленоид подается электрическая нагрузка и открывается клапан Кикдауна. Соответственно, происходит переключение на более низкую передачу.

Далее, когда вы отпускаете педаль газа, давление в системе начинает увеличиваться за счет возрастания оборотов двигателя, в результате чего клапан закрывается и происходит переключение на более высокие передачи.

Особенности вождения и распространенные ошибки

Часто можно услышать, что данная функция приводит к быстрому износу гидротрансформатора и всей автоматической трансмиссии. Это действительно так, поскольку при увеличении мощности любая техника быстро ломается.

Исправить ситуацию можно лишь правильным выполнением требований производителя, используя Кикдаун по назначению, а именно — для быстрого набора скорости. Если вы едете на Овердрайве, то данная функция автоматически отключается, как только начинает работать Кикдаун.

Основная ошибка многих водителей состоит в том, что они выжимают педаль газа до упора и долго на ней держат ногу. Кикдаун же включается резким нажатием, после чего ногу можно убирать с педали — система сама выберет оптимальный режим для той или иной ситуации.

Таким образом, основное правило — применяйте данную опцию лишь по назначению. Никогда не идите на обгон, если не уверены, что вам удастся обогнать, тем более, если для этого приходится выезжать на встречную полосу.

Не рекомендуется часто использовать Кикдаун и в следующих случаях:

  • имеются неполадки в работе АКПП;
  • у вас старое авто;
  • коробка ранее подвергалась ремонту.

Стоит также отметить, что на некоторых авто данную функцию сам производитель рекомендует применять хотя бы один раз в день.

Вреден ли Кикдаун для коробки передач?

Автоматическая трансмиссия «любит» плавную езду. Кикдаун же приводит к тому, что двигатель работает на полную мощность, что, естественно, приводит к повышенному износу. С другой стороны, если такая функция предусмотрена производителем, то машина и все ее системы рассчитаны на подобные нагрузки.

Из всего написанного делаем следующие выводы:

  • Кикдаун — функция АКПП для резкого понижения передачи и набора мощности;
  • пользоваться ею нужно умело, так как слишком частое применение приводит к более быстрым поломкам автомата.

Не забывайте и о том, что резкое ускорение на обледенелой трассе может привести не только к повышенному расходу топлива и износу АКПП, но и к потере управления, а это уже серьезный риск для водителя и его пассажиров.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Что такое кик-даун в машине на автомате?

Постоянная и очень выраженная популяризация вождения кроме повышения уровня всеобщей заинтересованности, вызывает еще обилие новых и малоопытных автолюбителей на дороге. Как следствие всё чаще повышается уровень аварийности на дорогах, ввиду небольшого опыта новых водителей. По статистике наиболее аварийные транспортные средства, как это не странно, имеют автоматическую коробку переключения передач. Причиной тому является частая ошибка многих новичков – путаница и ложное принимание режима «овердрайв» и «кик-даун». В чем же их разница, и вообще, что такое кик-даун попытаемся разобраться в этой статье.

Значение слова кик-даун и принцип действия

Кик-даун (c .англ kick-down - удар вниз) - специальный режим на АКПП при котором осуществляется резкий набор максимально возможной скорости автомобиля за наиболее короткий срок. Использовать подобный режим можно при резком нажатии на педаль газа до её максимального значения (в народе говорят «до упора»). Трансмиссия автомобиля переключает на как можно низшую передачу, заставляя поднять обороты двигателя как можно выше и благодаря этому автомобиль быстро разгоняется.

Читайте также: Что если нажать газ и тормоз одновременно?

Бытует ошибочное мнение, что режим «кик-даун» возможен на вариаторе. Это априори невозможно, так как у вариатора существует специальный режим под названием «спорт-режим». Принципы их действия может и напоминают друг друга, но при этом разительно отличаются (кик-даун на АКПП выполняет действия разгона намного резче спортивного режима). Кроме того, существование кик-дауна на МКПП также на грани фантастики, и не предусмотрена архитектурой этого типа коробки передач.

Переключатель режима кикдаун находиться под педалью газа(BMW E39)

Как же работает режим кик-даун?

Представим обычный разгон автомобиля. При плавном нажатии на педаль газа осуществляется такой же плавный переход на передачу выше (если вы находитесь не на максимальной изначально). Кик-даун же подразумевает резкое снижение оборотов, благодаря чему можно достигнуть значительного стартового рывка с последующим резким набором скорости. Активизация происходит после резкого нажатия педали газа. Именно под ней находится кнопка активации режима «кик-даун». Режим активен до тех пор, пока педаль газа зажата «до упора». В этот момент происходит резкий набор скорости.

Читайте также: Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Примечательно, что у современных аналогов автомобилей на автоматической коробке передач подобной кнопки, активирующей режим кик-даун под педалью газа, не имеется. Этот функционал теперь осуществляется с помощью встроенной электроники. Чтобы активировать его – следует совершить те же манипуляции, что и прежде – зажать педаль газа, а электроника уже сама сбросит передачу на максимально нижнюю.

Негативное влияние от использования кик-дауна

Производители многих транспортных средств на АКПП сообщают о необходимости применения режима кик-дауна хотя бы один раз в день. Такое, казалось бы, странное заявление объясняется желанием содержания клапана «кик-дауна» (кнопки активации) в рабочем состоянии. Бытует мнение что без работы он может залипать.

При этом, следует быть очень аккуратным с постоянным использованием данного режима, так как постоянная активация и работа «на пределе» могут быстрее обычного износить детали автомобиля. Тем не менее, как показывают результаты испытательных тестов, активное использование кик-дауна предусмотрено задумкой инженеров-конструкторов, и поломки с перегрузками его применение вызывать не должно.

Что такое кикдаун в машине

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Многие модели современных автомобилей оборудованы такой коробкой переключения передач, как автоматической (АКПП). Сегодня этот вид трансмиссии становится все более и более популярным. В чем же основные преимущества «автомата»? По сравнению с традиционной механической коробкой АКПП обладает большим функционалом и удобством. Она позволяет водителю основное внимания уделить обстановке на дороге, а, следовательно, способствует не только комфортному, но и безопасному вождению. Вы просто заводите двигатель, устанавливаете переключатель режимов «автомата» в положение «D» (drive – ехать), снимаете ногу с педали тормоза, машина начинает движение, затем вы нажимаете на газ и «автомат» сам переключает скорости. Очень удобно. Функция «Кикдаун» («Kick Down»), которой оборудованы АКПП, позволяет резко увеличить скорость автомобиля в случае необходимости.

Важно! Помните, что «Kick Down» – это совсем не постоянный режим скоростного движения, а лишь его кратковременное повышение. Когда цель, для которой вы использовали эту возможность автоматики, была достигнута (обгон или разгон) следует ослабить давление ноги на педаль газа (акселератора).

Что такое «Kick Down» и как он работает

Дословно словосочетание «kick down» с английского языка можно перевести как «удар вниз». На практике это означает резкое нажатие на педаль акселератора до упора. То есть, никакого удара для включения этой функции, естественно, производить не надо. Как это выглядит на практике? Если мы плавно нажимаем газ, двигатель постепенно набирает обороты и при достижении определенной скорости «автомат» последовательно переключается на более высокую передачу, вплоть до самой большой. При этом мотор работает в наиболее экономичном режиме (до 3000÷3800 об/мин). При срабатывании режима «Kick Down» (когда педаль газа кратковременно фиксируется в крайнем нижнем положении) обороты двигателя увеличиваются (до 5000÷6000 об/мин), АКПП переключается на пониженную передачу. В результате этого происходит увеличение крутящего момента, передаваемого на колеса автомобиля, и быстрый разгон до необходимой скорости.

На заметку! Если автомобиль оборудован автоматической бесступенчатой коробкой типа вариатор, то в ней функция «Kick Down» не предусмотрена. Резкое увеличение скорости на таких транспортных средствах осуществляют за счет включения режима «Sport».

Техническое устройство «Kick Down»

На автомобилях с 4-х ступенчатой АКПП функцию «Kick Down», как правило, активизируют с помощью кнопки, закрепленной под педалью акселератора. Технически она представляет собой обычный влагозащищенный электрический выключатель. Выжав педаль газа до самого нижнего положения, и после этого приложив несколько большее усилие (и продвинув ее еще на несколько миллиметров) мы включаем сенсор управления, который и «заставляет» автомат перейти на более низкую передачу.

На заметку! Если вы хотите проверить, в каком положении педали газа у вас срабатывает «Kick Down», вы можете при выключенном двигателе выжать педаль газа до упора и прислушаться: характерный щелчок будет свидетельствовать о моменте включения данной функции.

На более «продвинутых» транспортных средствах, оборудованных бортовым компьютером, и, например 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП, за активацию режима «Kick Down» «отвечает» датчик положения педали акселератора.

Сигналы с него поступают в «электронный мозг» автомобиля. Компьютер производит анализ сразу нескольких параметров: текущую скорость, обороты двигателя и динамику перемещения педали акселератора. То есть, если вы нажали на газ достаточно резко, то поступает команда: «В данный момент я хочу ехать с максимальным ускорением», электроника переключает «автомат» на более низкую передачу (сразу на 2 или даже 3 ступени). Это обеспечивает максимально возможное в данных конкретных условиях ускорение. Наглядно это показано в представленном ниже видео:

Когда и как пользоваться

Любой водитель знает, что произвести обгон (особенно, с выездом на полосу встречного движения) в целях безопасности необходимо произвести за возможно более короткое время. Именно в таких ситуациях и приходит на помощь функция «Kick Down». При нажатии на педаль акселератора до упора происходит включение в автоматическом режиме более низкой передачи, двигатель начинает работает на высоких оборотах, на колеса автомобиля передается максимальный крутящий момент и автомобиль ускоряется. При отпускании педали газа «автомат» переходит в стандартный режим работы и включает более высокую передачу.

Важно! На мокрой или скользкой дороге, а также при гололеде, от использования «Kick Down» лучше воздержаться. При максимальном крутящем моменте и недостаточном сцеплении колес с дорожным покрытием, машина может «уйти» в занос, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Вредит ли «Kick Down» агрегатам автомобиля

Ответом на этот вопрос, волнующий обладателей транспортных средств с АКПП, будет однозначное – нет, не вредит! Инженеры-конструкторы (еще на этапе проектирования) и производители (в процессе многочисленных испытаний) предусмотрели все, чтобы не только АКПП, но и любые агрегаты автомобиля были активно использованы во всех предусмотренных правилами эксплуатации режимах работы. Естественно, не стоит чрезмерно увлекаться резким «утапливанием» педали газа «в пол» без крайней необходимости. Помните, что при использовании функции «Кикдаун» двигатель и трансмиссия работают в режиме повышенных нагрузок, которые с течением времени могут привести к их преждевременному механическому износу. Поэтому, если вы приверженец «агрессивного» стиля вождения, многочисленных обгонов и перестроений из ряда в ряд (то есть, «Kick Down» будет задействован, практически, ежедневно), то вам необходимо сократить время (по сравнению с рекомендованными производителем сроками) между плановыми техническими обслуживаниями АКПП (прежде всего это касается периодичности замены трансмиссионного масла).

На заметку! К тому же стоит отметить, что частое использование функции «Kick Down», приводит к повышенному расходу топлива. Помните об этом и удачи вам на дорогах!

Что такое кикдаун (kickdown)? Вредит ли "газ в пол" вашему авто?

Красивые иностранные словечки всегда были популярны среди молодежи и уж, тем более, среди автомобильной молодежи. Дрифт, форсаж, и конечно же, кикдаун... Все эти слова связаны с автомобилями и скоростью, однако не всегда те, кто употребляет эти "словечки" способен четко объяснить, что они обозначают.

Сегодня в рубрике "Полезные советы" я расскажу о том, что такое кикдаун, и вредит ли кикдаун вашей АКПП и вашему авто в целом. Поехали!

Что такое кикдаун?

Кикдаун (от англ. kickdown) — моментальное повышение оборотов двигателя за счет резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Во время кикдауна трансмиссия понижает передачу(и) (включает более низкую скорость), за счет чего возникает словно "второе дыхание", позволяющее выполнить резкое ускорение или маневр. Кикдаун - это, по сути, "газ в пол", который предусмотрен производителем автомобиля и используется преимущественно на мощных спортивных авто. Где это используется? Да где угодно! В идеале во время обгона, когда необходимо совершить быстрый маневр. Также кикдаун используется на старте или во время скоростных состязаний. Вся прелесть кикдауна в том, что АКПП сама понимает, что вам нужно, и понижая передачу дает вам необходимую мощность и "пушечный" разгон, вам при этом не нужно ничего переключать или активизировать. Как правило, кикдаун на автомобилях реализован в виде кнопки, которая располагается под педалью газа, то есть во время медленной езды и неспешных ускорений, вы не будете использовать эту опцию, что тоже удобно, согласитесь.

Вреден ли кикдаун и как реагирует автомат на "газ в пол"?

У многих владельцев автомобиля с АКПП и в сущности с опцией кикдаун возникает вполне логичный вопрос  - не вредит ли эта опция коробке передач. Ведь, как вы знаете, "автоматы" довольно хрупкие и не любят агрессивной манеры езды. Так и есть, автоматы любят плавность, однако автопроизводители оборудуют ими спортивные авто, которые по умолчанию созданы чтобы "наваливать". В чем тогда дело и где же логика спросите вы? Дело в том, что кикдаун это функция, которая предусмотрена и самое главное одобрена производителем вашего авто, поэтому использовать ее можно. А то, вредна ли она для вашей коробки, сказать сложно. Скорее всего нет, потому что вряд ли производитель оборудовал бы ваш автомобиль тем, что его убивает. Более того, когда вы жмете газ в пол, активизируется множество систем, которые следят, что вы делаете, а также за тем, как при этом работает мотор и АКПП. В общем система настолько умная, что с одной стороны разрешает вам резкое ускорение, которое так не любят все автоматы, а с другой стороны, она руководствуясь массой показателей (скорость, кол-во об./мин., передача, положение дроссельной заслонки и т. д.), включает ту передачу, которая допустима на этой скорости и при этих оборотах. Короче, на 5-й передаче даже при наличии кикдауна, ваш "автомат" не переключится на 1-ю как бы вы не хотели и как бы сильно не давили на педаль газа. Все ваши действия, а также действия вашего авто, контролирует умная электроника. Из этого следует вывод, что кикдаун можно считать безопасным для вашего авто.

Несколько "НО"...

Исключением являются случаи, когда машина довольно старая и автомат не настолько совершенен, чтобы выполнять такие "маневры". Старые АКПП при резких нажатиях на газ получают большие нагрузки,, и которые с учетом возраста и хрупкости тогдашних "автоматов", могут отреагировать на ваш кикдаун дорогостоящей поломкой. Поэтому без лишней надобности не стоит испытывать "старушку"...

Вторая ситуация, когда кикдаун есть, однако не работает или работает некорректно или имеются неполадки в работе самой коробки автомат. В таких случаях использовать кикдаун, как и саму коробку, довольно рискованно, необходима диагностика или даже ремонт, после которого специалист должен сделать заключение о работоспособности или неработоспособности АКПП. Если кикдаун есть, но не работает, это повод обратиться в сервис, если же он работает, но сама коробка ведет себя "странно", использовать кикдаун я бы не рекомендовал.

И последнее... Как говорится, все должно быть в меру, это также касается и кикдауна. Не стоит использовать эту функцию без лишней необходимости или очень часто. Даже если кикдаун был предусмотрен производителем, это не значит, что им необходимо пользоваться каждых пять минут. Нет, вы должны понимать, что как не крути, а газ в пол — это повышенная нагрузка для всех механизмов коробки, которая рано или поздно может вывести ее из строя.

Более того, любое резкое ускорение — это плюс к расходу топлива. Когда вы давите педаль в пол, машина работает на пике возможностей, который сопровождается большим расходом топлива.

Вот так... Спасибо за внимание. У меня все! Надеюсь теперь вы понимание, что такое кикдаун и вредит ли он вашему "автомату". Всем пока, берегите себя и свою машину!!!

что это в машине на автомате

Автоматическая коробка передач значительно упростила жизнь автомобилиста. Теперь больше нет необходимости постоянно дергать ручку КПП передвигаясь в густонаселенном мегаполисе, все действия за водителя теперь совершает автоматика. И об одной из особенностей ее работы сегодня как раз и пойдет речь.

Что такое кикдаун и для чего он нужен

Каждый кто хоть немного интересуется автомобилями наверняка слышал слово “кикдаун”. Но немногие знают, что он из себя представляет и для чего используется. Давайте попробуем разобраться на примере. Однополосное шоссе с плотным трафиком и вам нужно быстро обогнать впереди идущий автомобиль. На механике нет ничего проще — включаем пониженную передачу и давим на газ. За счет возросших оборотов двигателя машина резко ускоряется позволяя комфортно выполнить опасный манёвр.

Кикдаун же позволяет выполнить данный алгоритм, если у вас машина с АКПП. Автоматика сама понижает передачу и машина приобретает так необходимую ей в этот момент дополнительную динамику, а вы успеваете выполнить манёвр и вернуться в свою полосу.

Фактически все устроено так, что при активации функции кикдаун происходит резкое снижение давления масла в коробке и автомобиль “скидывает” одну-две передачи. Реализована процедура за счет подачи электричества на соленоид, что и делает возможным открытие клапана кикдауна. После этого давление постепенно нормализуется по мере того, как двигатель набирает обороты и затем автомобиль вновь переключается на более высокую передачу.

Как пользоваться кикдауном

Использование кикдауна на современных автомобилях не представляет никакой сложности. Для того чтобы включить ее водителю достаточно просто выжать педаль газа в пол. Это же кстати, следует и из самого названия — “kickdown” буквально означает “удар вниз”. Ранее в автомобилях также устанавливали специальную кнопку под педалью газа для переключения в этот режим. Но теперь это в прошлом и система активируется при сильном нажатии на педаль газа.

Важным моментом здесь является то, что после того, как вы вдавили педаль газа в пол, не нужно и дальше продолжать удерживать ее в таком положении. При срабатывании кикдауна электроника в дальнейшем сама подберет оптимальные параметры для максимального разгона.

Использовать кикдаун можно при резких обгонах или при подъеме в гору. В целом этот режим подходит для любых ситуаций, когда вам нужно чтобы автомобиль более отзывчиво реагировал на нажатие педали.

Поскольку при кикдауне двигатель и коробка работают при повышенной нагрузке это способствует быстрому износу их деталей. Поэтому применять функцию резкого ускорения следует разумно, не перегружая технику понапрасну.

Ну и конечно же, нельзя использовать кикдаун совместно с режимом овердрайв, когда автомобиль и без того работает на пониженной передаче. Такое сочетание может стать причиной сбоя электроники и выхода из строя автоматической коробки.

Свои вариации на тему встречаются и в вариаторах. Принцип действия кикдауна здесь немного иной, но результат для водителя получается аналогичный — быстрый разгон автомобиля на пониженной передаче. 

Почему может не работать кикдаун

Если по каким-то причинам кикдаун не работает на вашем автомобиле, необходимо проверить предусмотрена ли такая функция производителем по умолчанию и как правильно ей воспользоваться. Если в инструкции указано, что кикдаун есть, а система все равно не срабатывает, тому может быть несколько причин:

  • техническая неисправность трансмиссии
  • сбой электронного блока управления
  • выход из строя деталей вследствие износа

В любом случае определить причину поломки сможет только диагностика. Но чаще всего проблемы с кикдауном испытывают именно возрастные автомобили, а также машины у которых ранее производился ремонт АКПП. Также неисправности могут быть связаны с рычагом или контактами, которые отвечают за подачу напряжения на соленоид и срабатывания масляной заслонки. Трансмиссия в этом случае так и продолжает работать на повышенной передачи и недостаток оборотов двигателя сказывается вялой реакцией на ваши действия. 

Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ и что в этом случае делать.

Похожие статьи

Что такое kickdown в машине на автомате

Режим кикдауна, или резкого удара вниз, характерен только для автоматической коробки переключения передач. Он заключается в резком нажатии до упора газовой педали. В итоге получаем разгон гораздо быстрее, чем при обычном режиме.

Когда может понадобиться кикдаун

У друга автора часто происходит ситуация, когда в условиях интенсивного движения обзор загораживает впереди идущий автобус или грузовик. Требуется быстро совершить обгон и заново вернуться в свою полосу. Заметив окошко в потоке по встречной или соседней полосе, водитель быстро нажимает педаль АКПП до упора, совершает обгон и, отъехав на безопасное расстояние, возвращается в свою полосу, вернув прежнюю скорость.

Режим kickdown не реализуется на механических коробках – там просто нет такой функции. Аналогично и с вариаторами. Вместо кикдауна там активируется спорт-режим. Это не аналог удара вниз – спортивный режим предусматривает плавное переключение скоростей до максимума. А на кикдауне машина едет резче.

Часто кикдаун путают с овердрайвом. Последний используют для эффективного расхода топлива на дальнемагистральных маршрутах. Такое же назначение у 5-6 передачи МКПП.

Принцип действия удара вниз

Он заключается в снижении темпа движения масла в автоматической коробке передач. Вследствие сокращения поступления жидкости происходит резкое понижение передачи. Срабатывает специальная кнопка на селекторе АКПП и транспортное средство разгоняется.

Уровень масла снижает основной элемент – соленоид. При нажатии педали газа до упора в пол, он получает электрическую нагрузку. В итоге не только уменьшается передача, но и снижаются обороты мотора. После частичного ослабления электричество теряет функциональность, и работа двигателя внутреннего сгорания переходит на обычный режим.

В автомобилях с электронным блоком или бортовым компьютером водителю достаточно нажать кнопку, и умная машина самостоятельно выдвинет шток с помощью нагруженного соленоида. После того, как педаль отпущена, под давлением масла шток постепенно вернется в привычное положение.

Ошибки при использовании кикдауна

Новички как только что получившие права, так и переходнки с МКПП совершают ряд ошибок. Кикдаун используют слишком часто. При этом срок эксплуатации коробки передач резко сокращается. Происходит износ гидротрансформаторов передачи крутящего момента двигателя на всю трансмиссию. Достаточно использовать этот режим по надобности строго для обгона.

Распространена ошибка длительного удерживания педали до упора. Этого делать ни в коем случае нельзя. Долговременная активация негативно отразится на мощности двигателя и лишит водителя радости овердрайва.

Запрещено использовать кикдаун в ряде случаев. Например, если автомобиль уже пожилой. Также запрет распространяется на езду при неисправной или отремонтированной коробке-автомате. Соблюдайте осторожность при езде на обледеневшей трассе – резкий разгон нередко становится причиной заносов и ДТП.

Выводы

С одной стороны, если такая функция есть, то автомобиль рассчитан на подобные нагрузки. Но реальные трассы – не площадка для Формулы-1. Здесь цена ошибки гораздо больше – своя и чужие жизни. Цените это и трезво взвесьте шансы на успех маневра обгона до нажатия педали в пол.

Кик-даун в автомобильной трансмиссии: когда срабатывает система

В процессе эксплуатации автомобиля на АКПП часто возникает вопрос, что такое «кик-даун» и как его использовать. Часто им задаются водители-новички и те, кто имеет большой опыт вождения, но с механики перешёл на автомат.

Что такое «кик-даун» на автомате

«Кик-даун» – это режим, при котором автомобиль резко набирает максимально возможную скорость. Режим «кик-даун» можно использовать только в АКПП и при резком нажатии на педаль газа «до упора». Это заставляет автомат понизить передачу, а иногда и две, для быстрого разгона. Часто водители путают его с «овердрайвом», что значительно отличается от «кик-дауна». Бытует мнение, что можно осуществить «кик-даун» на вариаторе. К сожалению, «кик-даун» на вариаторе не предусмотрен, там есть спорт-режим, и он отличается от «кик-дауна». При «кик-дауне» двигатель стартует и едет резче. Также «кик-даун» на механике пока что в области фантастики. МКПП просто не предусматривает такой режим.

Как пользоваться системой «кик-даун»

Режим «кик-даун» возможен только при пониженных оборотах. Если же вы решили переключиться в «кик-даун» не на максимальной передаче, то скорость будет повышаться плавно, так как АКПП переключится на повышенную передачу. Кнопка переключения в режим «кик-даун» находится под педалью газа. Для срабатывания режима «кик-даун» нужно резко, до упора, нажать педаль газа. Переключение в обычный режим произойдет после отпускания педали газа.

Принцип работы режима «кик-даун»

Как было упомянуто, под педалью газа в машине с АКПП есть кнопка перехода в режим «кик-даун». При нажатии, она подает сигнал компьютеру о том, что машине требуется экстренный разгон. Компьютер поднимает обороты к оптимальным для максимального разгона. Также он переходит на более низкую передачу, или же на две, в зависимости от ситуации.

При переводе АКПП в режим «кик-даун» на соленоид «кик–дауна» подается ток. В свою очередь, выдвигается шток, открыв клапан «кик-дауна». Давление подается на 1-2 и 3-4 передачи. Когда педаль отпускается, соленоид обесточивается, но шток остается выдвинутым. При увеличении оборотов, шток под давлением втягивается обратно.

Внимание! Режим «кик-даун» работает только на пониженной передаче.

Наносит ли «кик-даун» вред автомобилю?

Производители АКПП утверждают, что «кик-даун» нужно использовать как минимум раз в день, чтобы клапан «кик- дауна» не залипал. Но, как утверждают автомеханики, при частом использовании этого режима, из-за перегрузок изнашиваются детали двигателя и АКПП. Мнения кардинально разные, но на автозаводах работают не дураки. Эксплуатационные тесты прекрасно доказывают выносливость авто и АКПП, в частности. Использование режима «кик-даун» считается нормальным состоянием авто. Поломки, в большинстве своем, случаются из-за некачественного масла, топлива и обслуживания. Так что, друзья, не бойтесь использовать «кик-даун». Море эмоций и ощущений вам гарантировано!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown ! — DRIVE2

Режимы АКПП

АКПП вашего автомобиля имеет несколько режимов работы. Некоторыми режимами вы управляете "механически", при помощи селектора, другими режимами вы управляете "электрически", с помощью переключателей.
Переключение скоростей АКПП может производить как самостоятельно, так и с помощью электронного управления.

Механические режимы

P – parking (парковка). В этом режиме производится блокировка входного вала АКПП. Как следствие, из-за применения дифференциала, вращение ведущих колес возможно только в РАЗНЫЕ стороны. Попытка буксировки автомобиля в этом режиме приведет к выходу АКПП из строя. Если вы останавливаетесь на крутом подъеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться ручным тормозом. Ручник следует поднимать перед постановкой автомобиля на P. Снимать с ручника следует уже после перемещения селектора АКПП в любой из режимов движения.
Примечание по опыту эксплуатации
Случайные, кратковременные, включения этого режима во время движения обычно не приводят к поломке, но ни к чему хорошему не ведут (возможно просто повезло).

R — rear, задняя передача. Включение задней передачи дополнительно сигнализируется звуковым сигналом в приборной панели.

N — neutral, нейтраль. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки. Переключение в этот режим во время движения и движение накатом допускается только если скорость автомобиля будет, в последствии, погашена вплоть до полной остановки. Переключение из режима N в режим D во время движения приводит к сильному износу АКПП и запрещено производителем.
Примечание по опыту эксплуатации
Речь именно о износе, поэтому, если в процессе эксплуатации случаются описанные ситуации, обычно ни к чему фатальному они не приводят. Но если это стало постоянной практикой — ждите скорого отказа АКПП.

D — нормальный режим движения вперед. Начало движения с первой передачи, вторая, третья (четвертая).

2 — режим движения на пониженных передачах. Начало движения с первой, затем движение только на второй. Переключения на высшие передачи не происходит. Дополнительное отличие от режима D в том, что в этом режиме гидротрансформатор становится "более жёстким", т.е. происходит более жёсткая связь колес с двигателем, чем в режиме D.
Примечание по опыту эксплуатации
Исходя из последней особенности разгон до 100 км/ч (на первых двух передачах) в режиме 2 более эффективен чем в режиме D. Торможение двигателем также более эффективно. Также, в этом режиме, на второй передаче, более эффективно преодоление сложных дорожных условий, таких как гололед, раскисшая грязь, снежные заносы, т.к. связь с двигателем более жёсткая и, в случае срыва одного из колес, переключения на высшую передачу не произойдет. В режиме L при преодолении подобных "условий" очень просто "перегазовать" и сорвать колёса в букс.

L — движение только на первой (низшей) передаче. Этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подъемах, бездорожье. Производителем запрещено переключение в режим L из режимов D и 2, включить этот режим можно только при нажатии на педаль рабочей тормозной системы. Т.е. при использовании этого режима начинать движение нужно именно с него.
Примечание по опыту эксплуатации
Режим примечателен тем, что позволяет "вытолкать" застрявший автомобиль без посторонней помощи. Собственно, это возможно в любом режиме, но если "продолжение дороги" имеет уклон, автомобиль пойдет накатом а АКПП будет послушно переключать скорости не создавая помех движению. В режиме же L, когда движение ограниченно 1-ой передачей, вы имеете все шансы его "поймать".

Электронные режимы

O/D — Over Drive. Включение режима овердрайв, отдельной кнопкой на селекторе АКПП, разрешает использование 4-ой передачи АКПП и режима "мягкой блокировки" гидротрансформатора, что эквивалентно 5-ой (прямой) передаче на МКПП. На движение в пределах 1-2-3 передач влияния не оказывает. Обычно Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. Отключать режим Overdrive рекомендуется при передвижении в сложных дорожных условиях (частые изменения рельефа) или с существенной нагрузкой (багаж, пассажиры, прицеп).
Отключение режима приводит к минимизации переключений АКПП (отсюда ресурс АКПП), и высоким оборотам двигателя на большой скорости (отсюда расход). При движении на скоростях до 60-65 км/ч влияния на расход не оказывает. Движение с отключенным режимом позволяет эффективно оттормозиться двигателем до скорости около 60 км/ч.
Примечание по опыту эксплуатации
Осторожно! Отключение режима во время движения с большой скоростью на скользком покрытии может привести к потере сцепления ведущих колес с дорогой.
Эффективен способ обгона с отключением OverDrive без использования KickDown. При движении 90 км/ч обороты ~2000 (мягкая блокировка) при отключении ~3000 (третья передача), что дает ощутимый запас мощности, когда не нужны обороты ~5000 в режиме KickDown (с вероятностью срыва колес на скользком покрытии и низким КПД ушатанной АКПП). Кстати максимальная скорость ~180 км/ч на АКПП ограниченно именно тем, что компьютер просто отключает режим OverDrive.

MANU — зимний (или "экономный"), включается кнопкой возле селектора АКПП.
Этот режим предназначен для эксплуатации зимой. При нажатой кнопке MANU переключения в той-же последовательности, как и в нормальном режиме, однако переключение на высшую передачу произойдет при меньших оборотах, чем в обычном режиме (при одинаковом положении педали газа). За счет этого на колёсах всегда момент меньше, чем в нормальном режиме, соответсвенно меньше вероятность срыва колеса в букс. Если вы включите MANU и поставите селектор АКПП в положение 2, то машина будет трогаться не с первой, а со второй передачи, что позволяет начать движение без пробуксовки колес на скользком покрытии, затем можно переключиться в режим D.
Примечание по опыту эксплуатации
В этом режиме очень "неохотно" выполняется режим KickDown, так как зима не время гарцевать, автомобиль до последнего будет сопротивляться и пытаться ускориться на текущей передаче.
Экономии топлива летом в этом режиме можно добиться только если ездить в правом ряду с "тупежом" на старте и отставания от "основной" массы. Если в режиме MANU вы будете "тянуться" за остальными машинами, расход останется прежний, а то и увеличится.

PWR — активный (или "спортивный"), включается кнопкой возле селектора АКПП.
Режим активной езды. В этом режиме переключение на следующую передачу происходит при более высоких оборотах (при одинаковом положении педали газа). Двигатель послушно работает в области высоких оборотов без "хитрых манипуляций" педалью газа.
Примечание по опыту эксплуатации
В этом режиме вход в KickDown более "интеллектуален". Компьютер видимо сравнивает кратковременный выигрыш в мощности на пониженной передаче и потери от времени переключения на пониженную, а затем обратно на высокую, при достижении отсечки. Поэтому АКПП может "сбросить" не две передачи, а одну, а возможно и вообще пытаться вытянуть на текущей передаче.

Дополнительно

KickDown — "тапка в пол". Режим включается во время движения при "утапливании" педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. При этом, с небольшой заминкой, происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов ~5000. Ощущается толчок (а на GE так и "пинок") в спину и ваш болид пытается разогнаться всеми доступными ему лошадиными силами. Не используйте этот режим на скользком и сыпучем покрытии, т.к. вероятность потери сцепления ведущими колёсами очень велика.

О работе кикдауна на Семён Семёныче — KIA Ceed, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!) Сегодня будет очень коротенькая запись. Но важная. В чем тема: еще в прошлой записи про межсервисную замену масла и прошивку АКПП я писал о неправильно работающем кикдауне, который при продавливании педали в пол вместо того чтобы сразу врубить минимальную передачу перебирал их вниз по одной.

Стал я разбирать что да как и выяснил очень интересную штуку:

Кикдаун не работает при активированном ограничителе скорости. Причем от того насколько далеко от текущий скорости заданный лимит ситуация никак не меняется. Хоть ограничитель стоит на 80 км/ч, хоть на 110 км/ч, хоть на 130 км/ч при нажатии на газ на скорости к примеру 80 км/ч с включенным ограничителем кикдауна не будет, а автомат просто переберет передачи вниз как при обычном резком нажатии педали газа (не до кикдауна). При отключенном ограничителе скорости или при отсутствии заданной скорости ограничения кикдаун работает нормально.

Для более наглядной демонстрации описанного запилил небольшой видосик:

И после этого "открытия" возникло два вопроса:

1) Почему кикдаун работает именно по такому алгоритму? Что мешает сразу включать минимальную передачу даже при активированном ограничителе?

2) У всех ли так работает кикдаун? Если у вас есть в пользовании Kia Ceed JD на автомате, то хотел бы попросить вас проверить наличие (или отсутствие) аналогичной зависимости работы кикдауна от ограничителя скорости на своем авто и отписаться о результатах в комментариях.

P.S. По ситуации с подогревом пока все стабильно. Ждем запчасти для гарантийного ремонта. У дилера говорят что на эти запчасти большой спрос, в наличии нет, а с завода доедут где-то в конце месяца. Пока в Москве еще не так холодно, терпим.

Особенности управления автомобиля с АКПП в режиме кик-даун

Главная > Полезная информация > Особенности управления автомобиля с АКПП в режиме кик-даун

Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач более удобен и функционален, чем традиционная механика. Водитель может сосредоточиться на дороге, не беспокоясь о различных технических моментах, связанных с вождением. Автоматика всё сделает за него.

Особенности АКПП

Езда на автомобиле с АКПП начинается с завода и прогрева двигателя. Езда на непрогретой машине в холодное время года не рекомендуется в принципе. Кроме того, без прогрева неумелое использование режима кик-даун может привести к поломке автоматики. В таком случае потребуется недорогой ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние.

После прогрева автомобиля необходимо переключить АКПП на режим «D». После лёгкого толчка можно отпустить педаль тормоза и надавить на газ.

Обозначения на АКПП имеют различные значения. В частности, «P» – это парковка, значение, которое используется при длительных остановках. «R» означает задний ход. При положении нейтраль «N» автомобиль может свободно двигаться, но элементы управления АКПП остаются выключенными. Значение «D» используется для езды в нормальном режиме. У управления селектором АКПП есть свои особенности.

АКПП имеет несколько дополнительных режимов, один из которых кик-даун.

Для чего нужен режим кик-даун?

Кик-даун – это резкое нажатие педали газа в любой момент движения или даже с места. При этом АКПП сразу же переключается на пониженную передачу, выбирая наиболее быстрый вариант разгона. Машина резко ускоряется, а двигатель начинает расходовать больше топлива.

Кик-даун чаще всего используется в моменты обгона. Это кратковременное повышение скорости, а не режим скоростного движения. Когда достигается определённый предел, скорость начинает постепенно снижаться. Срабатывает действие кик-дауна в большинстве случаев на пониженной передаче.

Особенности использования кик-дауна

Многие специалисты говорят, что использовать кик-даун важно регулярно, чтобы специальный золотник не начал залипать. При исправной автоматике использование режима кик-даун не принесёт вреда коробке передач. Однако если система барахлит, то несколько кик-даунов со старта способны вывести АКПП из строя. В таком случае автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

Если кик-даун не срабатывает, то нужно отрегулировать датчик положения топливного рычага и проверить тросик управления дроссельной системой. Также причина неполадки может скрываться в воздушном фильтре или свечах зажигания. Иногда кик-даун не работает из-за слишком толстого коврика под педалью газа. Водитель просто не может вдавить педаль в пол до нужного положения.

Кик-даун – это наиболее оптимальный вариант разгона для автомобиля с АКПП. Важно научиться правильно использовать данную возможность автоматики. В противном случае детали автомобиля ждёт быстрый износ.


Смотрите также