Мулен руж что это такое


Мулен Руж — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 октября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 октября 2019; проверки требуют 2 правки.

«Муле́н Ру́ж»[1] (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница») — классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской столицы. Расположено в 18 муниципальном округе, на бульваре Клиши, в квартале красных фонарей около площади Пигаль. Ближайшая станция метро — линия 2, станция «Бланш».

6 октября 1889 года, приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни, Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш. Пытаясь расширить границы увеселительного района Монмартра, Оллер намеренно выбрал место для своего кабаре поодаль от площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре, «Элизе-Монмартр». Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей

«Мулен Руж» днём

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан. Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, Ла Гулю и Жанна Авриль («Diamant» — «Бриллиант»), которых Зидлер переманил из «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

В 1893 году впервые в истории одна из танцовщиц полностью разделась на сцене «Мулен Руж». Таким образом, именно в этом заведении был впервые исполнен стриптиз.

В 1915 году «Мулен Руж» сгорел, но в 1921 году вновь открылся посетителям. Теперь здесь ставили оперетты и ревю; также кабаре иногда использовали в качестве кинотеатра. Во время войны деятельность кабаре была приостановлена, но в послевоенные годы представления возобновились. Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур. В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы. В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1990-х годах «Мулен Руж» испытывал финансовые затруднения, однако фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет»). Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. «Феерия» признана наиболее удачной программой «Мулен Руж».

Танец в «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек, 1889 год

О кабаре в разные годы было снято несколько фильмов:

Кроме того, о «Мулен Руж» написано большое количество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Майи «Lady Marmalade», вошедшая в саундтрек к фильму «Мулен Руж!».

У писателя Пьера Ла Мура есть роман «Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека», вышедший в 1950 году, фильм по которому был снят в 1952 году. В 1990—2000 годы большую серию живописных и графических работ, посвящённых этому кабаре, создал художник Георгий Ковенчук (1933—2015), долгое время живший и работавший в Париже[2].

История Мулен Руж (Moulin Rouge)


Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница, в переводе — «Мулен Руж», известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и конечно знаменитым традиционным французским канканом.Французы говорят: » Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж». Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это больше чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса. Давайте узнаем более подробную историю этого похоже бессмертного творения.

Вид на Монмантр

Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре «Бал Мулен Руж». Гениальная идея — кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан «французским канканом», идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.

Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это «побывать в Мулен Руж» скоро говорил уже весь Париж

Программы выступлений Мулен Руж


Внимательный взгляд увидит, что на этом забавном charge того времени символично расположены все символы Монмартра — служитель церкви, все еще взбирающийся вверх, по ступенькам на холм к базилике Sacre-Coeur (читай — к раю!), но уже (sic!) с оглядкой; черный кот, перешедший ему дорогу и расположенный ниже — символ греха и одноименного греховного кабаре; хозяйка порока (читай — кота!) юная мадемуазель, снизу, (читай — из греховного ада!) исподволь соблазняющая служителя, и, конечно же, расположенная слева (sic!) мельница, этот уже новый Олимп… Ведь теперь там, в Moulin-Rouge, всех крестят в эту новую веру!

Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, — скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция — вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!

Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них – Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени

Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.

От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж — уже в цвете:

Но лучше всего Большой Галдёж увидеть вживую, в движении, и лучшим примером того, как выглядел Мулен-Руж 120 лет назад, на самом стыке прошлых веков, будет снятый в 1954 прекрасный фильм с одноименным MR названием, в котором роль хозяина кабаре играет Жан Габен (фр. Jean Gabin)

Вот она — визитка Мулен Руж

Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую «за 10 гривен скачуть як дурни» появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и вовсе не в связи с этими скачками… Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже — задолго до рождения того кабаре, где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль, которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый композитор на Монмартрском кладбище…

Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebástian Bach) его, Оффенбаха, а заодно — и многих иных-прочих представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne!

Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

Мулен Руж быстро приобрел репутацию места, где мужчины могут посмотреть на молодых парижанок, чьи уникальные и изумительные движения были такими же гибкими, как и их нравственность. Благодаря знаменитому канкану популярность кабаре росла. В то время этот танец считался вульгарным, что порой вызывало гнев зрителей. С этого времени под свой патронаж заведение берет художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), которые написал множество картин со сценами из жизни мьюзик-холла.

Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!». Конечно, для исполнения этого бешеного танца, когда женщины и мужчины скачут козлами, задирая ноги выше головы необходима энергия и умение. Но нужны здесь еще и фантазия, и артистизм. Известная канканерка Маргарита Ригольбош вспоминает:

“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского

При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!..”

Сумасшедшие ночи в «Мулен Руж» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса
Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь.

С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера — внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы, под которым наяривали бюджетные простигосподи, превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои — на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали — этот мини-замок с башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.

Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала

.. .И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка”.
На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах

Американские моряки в кабаре. (Это и следующие фото — журнал LIFE)

Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.

Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы.

Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть — табу на стриптиз было снято!

Пришедшего в годы открытия в Мулен Руж, прежде всего, ошеломлял интерьер — причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже — «право быть ленивым». Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка – художник Лотрек увековечивал этот «карнавал жизни».Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью. Тулуз-Лотрек был потомком древнего аристократического рода — его предки некогда возглавляли крестовые походы и вступали в родственные связи с королями Франции.

Он родился в южнофранцузском городе Альби и в четырнадцать лет из-за перелома ног, вызванного врожденным костным заболеванием, навсегда остался калекой. Это трагическое обстоятельство подтолкнуло его желание целиком отдаться проявившейся еще в детстве страсти к искусству. 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра, и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода.

Henri Tulouse de Lautrec

В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — «Элисе-Монмартр», «Мерлитон», «Мулен-де-ла-Галетт»,»Японский Диван» и конечно «Мулен Руж» — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.

Наиболее характерна в этом отношении картина «В Мулен Руж» (1892). Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Динамичные диагональные построения как бы выводят композицию вовне, за пределы полотна, в то время как элементы обратной перспективы разворачивают ее на зрителя — приемы, к которым Лотрек прибегал в той или иной мере почти в каждом своем произведении. Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков. Необычные ракурсы и трактовка фигур, цветовые и световые контрасты — все подчинено здесь задаче передать стихию кабаре и ночного Монмартра.

Если в «Мулен Руж» танцовщица Ла Гулю была изображена на заднем плане, то в ряде других картин начала 90-х годов Лотрек показывает «звезд» кабаре крупным планом, не извлекая их, однако, из «среды обитания». Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой Танцовщица одета в вызывающе открытое платье, написанное прозрачными мазками голубых и зеленых тонов, контрастирующих с глухими серыми, черными и зелеными оттенками одежды двух других женщин и красным цветом стенных панелей. В резком изгибе тела Ла Гулю, выражении ее лица — смесь вульгарности и артистизма, надменности и горечи.В картине все полно движения и одновременно иератической неподвижности, подчеркнутой застывшим профилем девушки справа.

В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии («Иветт Гильбер», «Они»), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок

А после в 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее — случился грандиозный пожар во всем мире — началась первая, а затем и вторая мировая войны… Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев… В Мулен-Руж пришел упадок… В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан (

История Мулен Руж (Moulin Rouge)

А после в 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее — случился грандиозный пожар во всем мире — началась первая, а затем и вторая мировая войны…- Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев… 

В Мулен-Руж пришел упадок… В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Edith Piaf).

В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.

Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию.

Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в 1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца… и остаётся хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу — сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.

В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала.

В гала-концерте, посвященном 90-летию «-Красной мельницы»-, выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.
С приходом Джеки Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.

Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «Ф» («Frou-Frou» (Шелест), «Frisson» (Дрожь), «Fascination» (Очарование), «Fantastic» (Фантастика), «Festival» (Фестиваль), «Follement» (Безумство), «Frenesie» (Неистовство), «-Femmes, Femmes, Femmes»- (Женщины, женщины, женщины), «-Formidable»- (Великолепные)). «Feerie» (Феерия)

В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы.

И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.

И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, «Мулен Руж» закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.

Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.

В 1963 Жаки запускает новую программу — он назовет ее этим фривольным именем Фру-Фру (фр. FROU FROU), напоминающем хруст тех пышных юбок… В 1964 в Мулен-Руж появляется тот самый знаменитый грандиозный прозрачный бассейн, где ставятся подводные шоу. И уже в 1965 Жаки меняет программу, однако оглушающий успех FROU FROU заставляет его отныне суеверно называть все шоу, проходящие в Мулен-Руж, на эту магическую букву F:

И началось:

1963-1965 FROU FROU The 1st revue directed by Jacki Clerico

1965-1967 FRISSON

1967-1970 FASCINATION

1970-1973 FANTASTIC

1973-1976 FESTIVAL

1976-1978 FOLLEMENT

Полюбуйтесь, вот как Мулен-Руж выглядел в 70-е:

Затем: 

1978-1983 FRENESIE

1983-1988 FEMMES, FEMMES, FEMMES

1988-1999 FORMIDABLE La Revue du Centenaire (Ревю Тысячелетия!)

И наконец, в 2000 году мир увидел FÉERIE, эту Сказку с бюджетом 8 млн евро, которую уже 10й год показывают и в эти дни. ФеерИ было создано из четырех частей, чтобы выполнить желания всех зрителей: «Мулен Руж сегодня и вчера. Мулен Руж навсегда», «Пираты»,«Цирк», «Мулен Руж с 1900 до…».

К 2000 году, ко вступлению в новое тысячелетие Мулен-Руж вновь была капитально отреставрирована, и красную прежде мельницу можно было увидеть белой — взгляните на это уникальное фото:

Вот уже более ста лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.

А сейчас сцена и кулисы —- два разных мира. Современный «Мулен Руж» —- это уже не образ жизни. Это прежде всего зрелище, шоу. Атмосфера праздника и всепоглощающего веселья сохранилась, но сегодняшний Мулен Руж —- это элитное заведение, нечто среднее между фешенебельным ночным клубом и музеем. Но он остается местом, где танцуют легендарный французский канкан.

И хотя в городе существуют и другие подобные заведения, где программа, может быть, более яркая и насыщенная, но приезжающие в Париж приходят именно сюда. Не потому, что не знают о других мюзик-холлах (в любом путеводителе можно найти с десяток адресов и подробных описаний), а потому, что флер таинственности, загадочности и какой-то светлой грусти окутывает Мулен Руж, где «-мельница»- веселья крутится каждый вечер уже много-много лет.

И сегодня принципы Мулен Руж остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки. Он остается местом, где мечтают и познают, что такое настоящий Париж.

Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет») Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Посещение Мулен Руж очень популярно у туристов, приезжающих в Париж. Вы можете встретить уйму фотографий огромной красной мельницы, украшающей заведение и даже сделать предварительный заказ для ночных шоу.

Источник

15 занимательных фактов про «Мулен Руж»

«Мулен Руж» — одно из исторических достопримечательностей французской столицы. Знаменитое кабаре в квартале красных фонарей дразнило своим канканом, ошеломляло стриптизом, подчас шокировало экзотическими танцами элитарную парижскую публику. Оно было символом надежд, разбитых и соединившихся сердец, симбиоза творчества и порока, красоты и безобразия. Кабаре работает и сегодня, объединяя людей различных социальных слоев и групп, стирая грани между высоким и низким, индивидуальным и коллективным, вульгарным и изящным. Diletant.media вспоминает самые известные факты о кабаре.


1. Название «Мулен Руж» переводится на русский язык как красная мельница. Это заведение отличалось от настоящих построек промышленной сферы, коих на Монмартре конца XIX века было около 30. Место было выбрано неслучайно. Открыть кабаре в районе, освобожденным от налогов на алкоголь, оказалось выгодно со всех точек зрения. Монмартр был популярным местом развлечения французской богемы.

2. 6 октября 1889 года основатели кабаре Оллер и Зидлер гостеприимно распахнули двери первым своим посетителям. Изюминкой представления стала французская кадриль, о которой вскоре говорил весь Париж. Вульгарный танец, прозванный впоследствии канканом и вызывавший самые разнообразные эмоции — от гнева до восхищения, — визитная карточка кабаре и поныне. Известная канканерка Маргарита Ригольбош признавалась: «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского…"


Название «Мулен Руж» переводится на русский язык как красная мельница


3. «Мулен Руж» посещали известные писатели и художники (Оскар Уайльд и Пабло Пикассо), наследник британского престола принц Уэльский, любители роскоши, изысканные аристократы. Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д`Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л`Эр («Нини-лапки кверху»), Джейн Авриль (публика окрестила ее Мелинит-Динамит), Иветту Габриэль, клоунессу Ша-У-Као, сюда приезжали гости со всего мира. Настоящей звездой кабаре была Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер).


Ля Гулю — Луиза Вебер

Ее искрометный танец приводил в зрителей в неописуемый восторг. Вместе со своим партнером Валантеном Реноденом (по прозвищу Ле Дезоссе — Бескостный) они творили настоящую феерию, поражая удивительными па и пластичностью.

Настоящей звездой кабаре была Ля Гулю


4. «Мулен Руж» можно по праву считать колыбелью стриптиза. Впервые танцовщицы Манон Лавиль и Сара Браун на публике появились обнаженными в 1893-м. Тогда это вызвало волну негодования, судебное дело и даже человеческие жертвы. Как оказалось впоследствии ненапрасные — сегодня табу на эротический танец с медленным, постепенным раздеванием, снято.

5. Но кабаре было не только увеселительным заведением, оно еще было и знаменитым местом любовных утех. «Мулен Руж» — «королевство ночи, удовольствий, где богатые и могущественные мира сего играют с юными и прекрасными созданиями со дна общества».


6. Самые известные афиши «Мулен Руж» принадлежат перу одного из завсегдатаев заведения, художнику Анри де Тулуз-Лотреку. Проводящий время в шумных компаниях и в объятиях прекрасных танцовщиц, он запечатлел их на своих картинах. Благодаря его работам можно воочию представить историю «Мулен Руж».


7. Сумасшедшие ночи в здесь продолжались до начала Первой мировой войны. В 1915-м кабаре сгорело, но уже через 6 лет вновь принимало посетителей, став настоящим храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь. В 20-е гг. в кабаре ставили оперетты и ревю, показывали кино. В 1937-м программа ночного клуба, кроме традиционного канкана, включала различные фокусы и аттракционы. Следующий перерыв в работе «Мулен Руж» пришелся на годы Второй мировой войны. После освобождения Парижа, в 1944 году, на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан и Эдит Пиаф. Открывшийся в 1959-м новый зал радует посетителей гастрономическим разнообразием, предлагая клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию.


Самые известные афиши «Мулен Руж» принадлежат перу Анри де Тулуз-Лотрека


8. Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный менеджер кабаре Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «F» («Frou-Frou» («Шелест»), «Frisson» («Дрожь»), «Fascination» («Очарование»), «Fantastic» («Фантастика»), «Festival» («Фестиваль»), «Follement» («Безумство»), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» («Женщины, женщины, женщины»), «Formidable» («Великолепные»). «Feerie» («Феерия»).


9. В 1964 году в «Мулен Руж» внимание посетителей привлекал огромный аквариум, в котором плавали голые танцовщицы. А в шоу «Феерия», самом удачном представлением в эти годы, девушка плескалась в аквариуме, кишащем змеями.

10. С момента своего открытия «Мулен Руж» нигде не гастролировал. Лишь однажды, в 1981-м, труппа была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II. Среди прочих артистов в Мулен Руж выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.

11. «Мулен Руж» запечатлено в искусстве. О знаменитом кабаре сняты фильмы в 1928, 1934, 1940, 1944, 1952, 2001.

О «Мулен Руж» написано множество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Майи «Lady Marmalade».


У писателя Пьера Ла Мура есть роман «Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека» (1952), экранизация которого состоялась в 1952-м.

«Мулен Руж» является одним из крупнейших покупателей шампанского в мире


12. В день Святого Патрика в 2011 году «Мулен Руж» на одну ночь сменил красные огни на ирландско-зеленую гамму.

13. «Мулен Руж» является одним из крупнейших покупателей шампанского в мире, его посетители выпивают около 240 000 бутылок в год!

14. Актерский состав кабаре «Мулен Руж» в Париже поставил 6 мировых рекордов, в том числе танцовщицы канкана награждены за самое большое число взмахов ногой.


15. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. Современный «Мулен Руж» — это элитное заведение, основа которого — шоу, вечный нескончаемый праздник.

история, интересные факты о знаменитом кабаре

Знаменитое кабаре «Мулен» на площади Бланш цвета «руж», или «Красная мельница», давно стало своеобразной визиткой Парижа. Задуманное, как увеселительное, заведение постепенно обрело невиданную популярность. Залогом успеха во многом явился организаторский талант владельцев, характерный логотип в виде ветряка, а также звездный состав танцовщиков. Встречайте – сегодня вас развлекает арт-бомонд Парижа – MoulinRouge.

Где находится

Адрес расположения широко известен. Это бульвар Клиши, неподалеку от площади Пигаль. Место для будущей стройки выбрано не случайно, поскольку на момент открытия рядом работало другое подобное заведение – «Элизе-Монмартр».

Район сам по себе славился, как место для развлечений искушенной зрелищами публики, а появление нового кабаре только повысило популярность места.

История

Район, где находится «Мулен Руж», известен как Монмартр – холм на севере города, там расположены многочисленные кафе, бары. Прогуливаются уличные художники, шансонье и музыканты. Здесь гармонично сочетаются квартал «Красных фонарей» и богемные бистро, урожайный виноградник и древнее кладбище.

Создание будущего знаменитого заведения ознаменовалось завершением возведения башни инженера Эйфеля, которой вскоре было суждено стать символом Парижа. В октябре 1889 года предприниматели Оллер и Зидлер объявили об открытии. Название обыгрывалось, как красная мельница, намек на соседство с известным кварталом, где традиционно селились дамы легкого поведения.

Почти сразу же стало необычайно популярным. Сюда заглядывали не только буржуа, но и аристократы. А один из них, Тулуз-Лотрек, бывший по совместительству художником, прославил звезд и само заведение на века, запечатлев их на своих полотнах, афишах.

Интересные факты

Несмотря на посыл в названии, заведение не имеет ничего общего с ветряными мельницами, кроме соседства с реальными ветряками.

  1. Открытие «Мулен Руж»  преследовало цель избавления от уплаты налога на продажу алкогольных напитков.
  2. Посетителям впервые показали непривычный стиль танца, прозванного впоследствии канканом. Его осуждали, им восхищались, но изобрели канкан именно здесь.
  3. Часто бывали представители богемных слоев общества, писатели, художники и аристократы. Здесь были Пикассо, принц Уэльский, Уайлд и другие. В немалой степени этому способствовало появление на сцене экстраординарных танцовщиц – Ля Гулю, Мелинит Динамит, Нини-Пат-ан-л`Эр.
  4. Немалой популярности способствовали афиши. Все они рисовались одним и тем же человеком – Анри Тулуз-Лотреком. Благодаря ему удалось воссоздать историю в деталях.
  5. В начале 20 столетия заведение перенесло пожар. Через несколько лет восстановило свою деятельность. В 20-е годы здесь ставились масштабные шоу, мюзиклы, демонстрировались фильмы.
  6. После перерыва на время немецкой оккупации, в 1944 году гостеприимно распахивает двери своим гостям. Их встречали звезды эстрады – Ив Монтан и Эдит Пиаф.
  7. В разные годы руководителям удавалось шокировать, восхищать и будоражить публику. В 1981 году труппа выступила перед королевой Великобритании – Елизаветой.

История отражена в картинах, в том числе и в кино. О «Мулен Руж» снято множество фильмов, некоторые из них пользовались коммерческим успехом, полюбились публике.

Почему красная мельница

Логотип кабаре – красная ветряная мельница – прочно вошел в историю Монмартра, стал визитной карточкой заведения на долгие годы. Название «Мулен Руж» преследует 2 цели:

  • ассоциация с ветряками, которых на момент открытия было около 3 десятков;
  • тонкий намек на близость к району проживания жриц любви – кварталу «Красных фонарей».

Вместе и то, и другое послужило интригой, позволило привлечь внимание публики к открывшемуся заведению.

Интерьер

Внутри здания также находится ресторан, готовый исполнить прихоти посетителей касательно всевозможных гастрономических или алкогольных предпочтений. Интерьер трудно описать словами, подвести под жесткие рамки классических стилей, канонов. Усилиями создателей величайший из театров Парижа воплощает сюрреализм, модерн и авангард.

На сцене периодически ставятся смелые эксперименты, в результате которых рождаются на свет канкан и другие революционные изобретения. Зажигательная музыка, самые яркие красотки, грандиозная шоу-программа – это основа успеха.

Репертуар

Все попавшие сюда обязательно увидят шикарное представление, включая шоу мюзик-холла, истории из жизни кабаре. Традиционную программу выступления разделяют на 5 сюжетных частей:

  • «Мулен Руж» в прошлом и настоящем;
  • костюмированное представление про морского разбойника Сандохана;
  • цирковое представление;
  • подлинная история, с канканом и его звездами;
  • «Чикаго шоу».

Знаменитый канкан

Зажигательный танец, который одни считают вызывающе-неприличным, а другие – смелым и откровенным, считается одним из коронных номеров.

Девушки в черных чулках, обтягивающих стройные ножки, пляшут, высоко вскидывая колени и выполняя специфичные маховые движения. Уже на протяжении почти 200 лет канкан сбивает с толку ценителей искусства, сомневающихся, считать его вершиной совершенства или олицетворением пошлости.

Шоу «Феерия»

Так называется одна из программ, яркое и незабываемое представление. Подобрать конкретные выражения для описания шоу тяжело, настолько это не укладывается в привычные рамки восприятия концертных выступлений.

На сцене участвуют более 8 десятков артистов, из них 80 % — гастролирующие. Используется светотехника, яркие костюмы, расшитые стразами, творения парижских и итальянских кутюрье. Невероятное, ошеломляющее, без преувеличений, фееричное зрелище.

Фантасмагория под водой

В кабаре применяются нестандартные решения, такие как цирк или подводные представления. В аквариуме, который заменяет сцену, гибкая, грациозная девушка тесно сплетает свое тело со змеями. Действо освещается яркой неоновой подсветкой, выглядит исключительно зрелищно.

Световое шоу

Какое же представление без световых спецэффектов, лазерной подсветки и огней софитов? Вот и менеджеры  решили устроить гостям неподражаемое шоу с участием танцовщиц, виртуальными нарядами, меняющими цвета, и энергично звучащей музыкой.

Звезды «Красной Мельницы»

В разные годы в кабаре блистали известные красотки. Внешность некоторых из них не укладывалась в традиционные представления о женской красоте, но они подкупали публику бешеным обаянием, энергией и темпераментом.

Ля Гулю

Урожденная Луиза Вебер, прославившаяся под псевдонимом «Обжора», выступала на подмостках «Мулен Руж» в конце 19 столетия. И, конечно же, она танцевала канкан. Происхождение псевдонима якобы связано с тем, что на выступлениях Луиза любила отхлебнуть из бокала посетителя.

Жанна Авриль

Жанна выступала в другом заведении, откуда ее переманил антрепренер. Была моделью и возлюбленной Тулуз-Лотрека, экстравагантного аристократа. Являлась одной из солисток.

Иветт Гильбер

Иветт пробовала себя в театре, исполняла чужие песни и читала стихи в кафешантанах, мюзикхоллах. Вопреки расхожему мнению, обладала острым умом, о чем свидетельствует переписка с психиатром Зигмундом Фрейдом. После «Мулен Руж» побывала в Карнеги-холле, Ницце, Германии и Великобритании.

Мистенгет

Жанна-Флорентина Буржуа прославилась, как конферансье и клоунесса. Современники именовали ее символом Парижа, веселья, сумасшедшего шарма и обаяния. Была не только исполнительницей, но и художественным руководителем. Ее авторству приписывается создание шапочек, увенчанных гигантскими перьями.

Знаменитые посетители

В разные времена посетителями были Оскар Уайлд, Пабло Пикассо, Анри де Тулуз-Лотрек, а также наследник британской короны – принц Уэльский. Поэты и писатели искали здесь вдохновения, мимолетных увлечений, а художники охотно делали танцовщиц моделями, рисовали на своих полотнах.

Миф: стриптиз в кабаре

Вокруг медленного раздевания под музыку и истории его возникновения циркулирует множество полумифических историй. Например, о том, что впервые стриптизерша выступила в «Мулен Руж», в 1893 году, представ перед публикой полностью обнаженной.

Как добраться

Кабаре располагается в Париже, на бульваре Клиши, строение 82 (82 BoulevarddeClichy, Paris 75018). При поездке на метро ориентируются на станцию «Бланш» (Blanche), линию 2. Можно воспользоваться также услугами городского таксомотора.

График работы

Работает каждый день, без выходных, с 9 часов вечера до часу ночи.

Особенности приобретения билетов

Билеты в кабаре приобретаются по-разному: в кассе, на сайте, через туроператора. Сама специфика покупки требует дополнительных разъяснений. Есть билеты с включенным питанием (по 175-200 евро), напитками (105) и минималистские – только представление (95 евро).

Но стоит знать: одновременно двигать челюстями, пережевывая пищу, и смотреть на сцену не получится, поскольку с началом шоу свет в зале гаснет. Места не указываются, занимаются любые свободные.

 

Мулен Руж - это... Что такое Мулен Руж?

Координаты: 48°53′03″ с. ш. 2°19′56″ в. д. / 48.884167° с. ш. 2.332222° в. д. (G) (O)48.884167, 2.332222

«Мулен Руж» днём … и ночью

«Мулен Руж»[1] (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница») — знаменитое классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской столицы. Расположено в 18 муниципальном округе, на бульваре Клиши, в квартале красных фонарей близ площади Пигаль. Ближайшая станция метро — линия 2, станция Blanche.

История

6 октября 1889 года, приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни, Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш. Пытаясь расширить границы увеселительного района Монмартра, Оллер намеренно выбрал место для своего кабаре поодаль площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре «Элизе-Монмартр». Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей.[2]

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан. Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, Ла Гулю и Жанна Авриль («Diamant» - «Бриллиант»), которых Зидлер переманил из «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

В 1893 году впервые в истории одна из танцовщиц полностью разделась на сцене "Мулен Руж". Таким образом, именно в этом заведении был впервые исполнен стриптиз.

В 1915 году «Мулен Руж» сгорел, но в 1921 вновь открылся посетителям. Теперь здесь ставили оперетты и ревю; также кабаре иногда использовали в качестве кинотеатра. Во время войны деятельность кабаре была приостановлена, но в послевоенные годы представления возобновились. Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур. В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы. В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1990-х годах «Мулен Руж» испытывал финансовые затруднения, фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет») Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. «Феерия» признана наиболее удачной программой «Мулен Руж».

«Мулен Руж» в культуре

Танец в «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек, 1889

О знаменитом кабаре в разных годах было снято множество фильмов:

Кроме того, о «Мулен Руж» написано большое количество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Майи "Lady Marmalade", вошедшая в саундтрек к фильму «Мулен Руж!».

У писателя Пьера Ла Мура есть роман «Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека», вышедший в 1950 году, фильм по которому был снят в 1952 году.

Примечания

  1. Написание «Мулен Руж» даётся по словарю: Лопатин В. В. Прописная или строчная? Орфографический словарь / В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — М.: Эксмо, 2009. — 512 с., стр. 287
  2. Альтернативную версию происхождения названия кабаре излагает А. Брук в туристическом издании Paris & Disneyland Resort Paris with Your Family (стр. 103). Когда в 1814 году в Париж вошла русская армия, один из братьев-мельников Дебрей, защищавший свою мельницу на Монмартрском холме, убил русского офицера. В ответ военные схватили мельника и, разделив его на четыре части, привязали к крыльям мельницы. Вдова и сын мельника впоследствии собрали его останки и похоронили в гробнице, увенчанной маленькой фигуркой мельницы — красного цвета, цвета крови. И якобы в 1889 году именно эта мельница вдохновила Оллера и Зидлера на создание своего знаменитого кабаре.

Ссылки

Кабаре Мулен Руж

Что такое Moulin Rouge?

Мулен Руж – визитная карточка ночной жизни Парижа, всемирно известное классическое кабаре, арт-кафе, которое легко узнать по красной мельнице с вертящимися крыльями. Данная символика выбрана неспроста: для функционала мельниц нужна энергия ветра, поэтому программы всегда насыщенные, энергичные и незабываемые.

За годы своего существования, с 1889 года, кабаре не утратило своей популярности: билеты раскупаются заранее, особенно в предверие праздников.

Шоу программа

Феерия – именно такое определение наиболее точно охарактеризовывает происходящее в стенах Красной мельницы. Феерия – это фантастика, волшебство в сценических постановках, где задействованы 80 артистов ( из которых 60 – гастролирующие), 1000 костюмов с перьями и стразами от известнейших Парижских дизайнеров, уникальные комплекты мерцающих нарядов от итальянских дизайнеров, незабываемые постановки, рассказывающие истории, а так же музыка, над которой работала труппа из 80 музыкантов и 60 хоровых певцов.

Вся программа разделена на пять сюжетов-историй. Продолжительность – 1 час 45 минут. Итак:

  • Сцена №1: Мулен Руж вчера и сегодня

Интро. Зрители увидят артистов, выступающих в ретро-костюмах.

  • Сцена №2: История пирата

История о пирате Сандохане, чья лодка находится в Индонезийских водах. Рассказывается о чувствах одинокого пирата, сошедшего на берег и встретившегов храме жриц и оргону, окруженную змеями.

Примет ли дама сердца награбленные сокровища пирата или же его ждет жертвоприношение во имя любви – ответ узнает лишь тот, кто досмотрит вторую сцену до конца.

  • Сцена №3: Цирковое шоу

На сцене настоящее цирковое представление, где можно увидеть клоунов, сиамских близнецов, жонглеров, акробатов, диких животных и шесть пони.

Красочное представление завершает парад костюмов с танцами.

  • Сцена №4: История кабаре от истоков до наших дней

Четвертая сцена посвящена женщинам, которые с самого начала своей внешностью, талантами прославляли кабаре. Легендарный танец Канкан можно будет лицезреть в конце этого отделения.

  • Сцена №5: Чикаго шоу

Здесь зрителей ожидают театральное выступление, которое обещает быть полным сюрпризом и веселья. На сцене несменное трио, которое на роликовых коньках покажут акробатические трюки, соблюдая стиль и тему выступления – Чикаго.

Выступления проходят каждый день. Начало в 19:00, в 21:00 и в 23:00

Цена билетов

Кабаре – это не сцена и стандартные скамьи-кресла выстроенные по рядам — это столы, накрываемые, согласно оплаченному ужину, причем заранее выбрать столик нет возможности. Если вы пребываете компанией, вставайте в очередь все вместе и говорите официанту, чтобы вас разместили за один стол. Не исключено, что за один столик могут подсадить еще парочку счастливых обладателей билетов.

Желая попасть на представление Dinner Show (в 19:00), необходимо оплатить не только само представление, но и ужин к которому прилагается половина бутылки шампанского Laurent-Perrier на одну персону. Если вы приходите один, тогда вам приносят минатюрную бутылку шампанского, объемом 0.375 мл.

Цена билетов, как правило ниже на последние представления, которые не привязаны к угощениям, однако в данном случае вам все же придётся заказать что-либо из меню, чтобы не слыть белой вороной, в противном случае есть вероятность, что вас посадят подальше от сцены.

Тематические экскурсии

Большой тур по Монмартру

Очарование Монмартра: прогулка в мини-группе с посещением Сакре-Кёр

Прогулка по Монмартру с посещением базилики Сакре-Кёр

О ценах из меню: закуски обойдутся от 18 до 35 евро, основные блюда от 30 до 51 евро, сырное ассорти с фруктами – 20 евро, десерты – 18 евро. Бар предлагает на выбор как вино, так и пиво, а так же минеральную воду, експрессо, чай, травяной чай или фруктовый сок. Цены варьируются от 10 до 20 евро. Вегетарианцы и веганы найдут отдельные меню. Имеется детское меню. (Дети допускаются, кстати, с 6 летнего возраста).

Рассматривая вопрос, как сэкономить, настоятельно рекомендуем вам просматривать цену билетов на ближайшие дни — цены здесь разнятся от 5 и до 15 евро в ту или иную сторону.
Vip билеты стоят дороже, приблизительно в 1.5-2 раза.

Цены на представления:

  • 19:00 – от 200 евро обычный билет, от 400 – VIP
  • 21:00 – от 115 евро обычный билет, от 210 – VIP
  • 23:00 – от 77 евро обычный билет, от 210 — VIP

Стоит упомянуть про VIP зону подробнее. Итак, если вы пребываете в 19:00, то вам предлагается более комфортные места, трехкомпонентный ужин, ½ бутылки шампанского премиум класса на человека, макарон на десерт, подарок, фото-сувенир, а так же отдельная гардеробная.

Если вы пребываете в 21:00, в цену входит: отдельная гардеробная, удобные места, бутылка шампанского на двоих, макарон, а так же сюда включена стоимость самого представления.

Самое последнее шоу в зоне VIP- это тот же самый набор, что и в 21:00, однако дешевле. Почему? Дело в том, что последнее шоу может задержаться по “техническим” причинам на 10-20 минут, да и в столь поздний час, по завершению, нужно позаботиться о том, как добраться из Мулен Руж до отеля. Как вариант — такси, которое в Париже не из дешевых.

Адрес: 82 Boulevard de Clichy, Paris 75018
Сайт: moulinrouge.fr
Метро: Blanche, Place de Clichy
Время работы: 21:00-01:00

«Мулен Руж»: кабаре как стиль жизни

Монмартр: увеселительный район

Шел 1889 год. В Париже вот-вот должна была открыться Всемирная выставка — та самая, для которой была возведена, как тогда предполагалось, временно, Эйфелева башня. Тогда же Жозеф Оллер и Шарль Зидлер готовились к открытию своего кабаре. Уже 6 октября компаньоны пригласили горожан на официальную презентацию. Новое заведение, появившееся вдали от популярного кабаре «Элизе-Монмартр», как бы расширило границы развлекательно-увеселительного района Монмартра.

«Мулен Руж», 1890 год. (wikipedia.org)

Заведение назвали «Мулен Руж», что в переводе означает «Красная мельница». При чем здесь мельница, спросите вы? Почему именно красная? Деревянную мельницу с крыльями красного цвета создал декоратор кабаре Леон-Адольф Вилетт, прозрачно намекнув на находящийся по соседству квартал красных фонарей. По другой версии, мельница цвета крови венчает собой гробницу парижского мельника Дебрея, с которым в 1814 году жестоко расправились солдаты вошедшей в Париж русской армии в отместку за убийство им своего офицера. Они, якобы, разделили тело мельника на четыре части и привязали останки к крыльям мельницы. Сей факт, говорят, и побудил молодых компаньонов открыть кабаре и дать ему такое название.

«Красная мельница» была открыта для всех. Если бы современные поклонники Оскара Уайльда и Пабло Пикассо смогли переместиться в «Мулен Руж» XIX века, они обязательно повстречали бы среди посетителей своих кумиров, вместе насладились бы знаменитым канканом — «визитной карточкой» этого кабаре. Кстати, этот танец, который еще называют «натуральной кадрилью», в 1850 году придумал Селест Могадо, а канканом его назвал британец Чарльз Мортон. Очень точно, не правда ли? Ведь с французского слово переводится как «шум, гам».

Танец в «Мулен Руж». Анри де Тулуз-Лотрек, 1889. (wikipedia.org)

Французский художник-постимпрессионист Анри де Тулуз-Лотрек, рисовавший не только картины, но и афиши для «Мулен Руж», увековечил канкан в своих произведениях. Заодно и звезд, его танцевавших. Живописец приходил в кабаре практически каждый вечер.

Ла Гулю и Валентин Бескостный на афише «Мулен Руж. (wikipedia.org)

Ему было от чего вдохновиться! Здесь восторженно рукоплескали Иветте Гильбер, Жанне Авриль, Ла Гулю, перешедших из соседнего «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.

Анри де Тулуз-Лотрек за работой, 1890 год. (wikipedia.org)

В 1890 году «Красную мельницу» своим присутствием почтил наследник британского престола, будущий король Эдуард VII. Принц Уэльский был по частным делам проездом в Париже и не преминул заказать себе столик в знаменитом кабаре, чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала венценосную особу и без всяких колебаний крикнула ему, приветствуя: «О, Гэльский, с тебя шампанское!».

Звезда «Мулен Руж» Ла Гулю, 1890. (wikipedia.org)

Уже через два года после открытия «Мулен Руж» стало самым популярным развлекательным заведением Парижа. Во многом благодаря наружной рекламе, которая магнитом притягивала все новых и новых завсегдатаев.

В 1893 году две девушки, Манон Лавиль и Сара Браун, произвели настоящий фурор. Впервые не только в «Красной мельнице», но и вообще в истории был исполнен стриптиз. Дамы, разгорячившись спиртными напитками, забрались на стол и начали медленно раздеваться под музыку. Обе были натурщицами. Правда, сей экспромт восприняли не все, даже полицию вызвали. Девушек судить не стали, но зато с тех пор на стриптиз в «Мулен Руж» существует строгое табу.

Гардеробная «Мулен Руж», 1924. (wikipedia.org)

Сумасшедшие ночи в «Красной мельнице» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись по причине пожара в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать в «Мулен Руж».

Эксперт измеряет ноги потенциальных танцовщиц, 1930. (wikipedia.org)

Канкан — визитная карточка «Мулен Руж»

В 1937 году Роберт Харман превратил зал «Красной мельницы» в ночной клуб, по тем временам суперсовременный. Обновилась и программа. К традиционному канкану и другим танцам добавились выступления иллюзионистов, аттракционы, развлекательные номера. В 1959 году кабаре расширилось — здесь появился еще один зал. Благодаря этому отдых в заведении стал комфортнее, так как владельцы смогли открыть при нем кухню. Получалось что-то вроде спектакля с ужином. Или ужина со спектаклем.

С 1962 года, когда руководство «Мулен Руж» взял на себя Джеки Клерико, мировые звезды, будучи проездом в Париже, считали для себя чуть ли не обязательным выступить на сцене этого кабаре. Лайза Миннелли, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Джинджер Роджерс… В гала-концерте, посвященном 90-летию «Красной мельницы», выступали Питер Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Ли Льюис.

Шарль Трене и Шарль Азнавур танцуют канкан, 1955. (wikipedia.org)

С приходом Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.

Водный балет «Мулен Руж», 1964. (wikipedia.org)

В 1963 году появилась новая программа «Фру-фру», которая имела оглушительный успех. С тех пор название каждого нового шоу в «Мулен Руж» суеверно начинается с буквы «Ф»: «Frou-Frou» (шелест), «Frisson» (дрожь), «Fascination» (очарование), «Fantastic» (фантастика), «Festival» (фестиваль), «Follement» (безумство), «Frenesie» (неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (женщины, женщины, женщины), «Formidable» (великолепный). И, разумеется, в каждом шоу особое место отводится легендарному французскому канкану.

Елизавета II приветствует танцоров «Мулен Руж», 1981. (wikipedia.org)

Лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, «Красная мельница» закрыла свои двери. Труппа была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее Величеством королевой.

Что такое мулен руж? - Other

Когда мы с подругой прилетели в Париж, погода была пасмурной. Шел мелкий дождик, но ароматный кофе и свежие круассаны, которые нам подали на завтрак в отеле, сразу же улучшили наше настроение. Сообщение гида о том, что сегодня мы увидим знаменитое кафе-кабаре Мулен Руж, нас обрадовало еще больше. Что такое Мулен Руж я знала из фильма с Николь Кидман. Раньше это кафе было любимым местом французских художников и артистов. Я давно мечтала посмотреть на это варьете своими глазами.

Что такое Мулен Руж, и как оно выглядит

Мулен Руж — это кафе-варьете, которое находится по адресу: 82, Boulevard de Clichy, недалеко от площади Пигаль в Париже. Его можно сразу узнать по крыльям красной мельницы.

Билеты на представление в Мулен Руж стоят довольно дорого. Но в их цену (от 90 евро) входит ужин и шампанское. Причем для посещения этого кафе обязательно нужно вечернее платье. Возле входа в Мулен Руж мы увидели много шикарных автомобилей. Впечатлили раздвижные стеклянные двери в зал. Темные с оригинальным узором они сразу подчеркнули изящество этого места. Вошедших в зал зрителей усаживают за отдельные маленькие столики. Уютную обстановку создают белоснежные скатерти и настольные лампы с красными плафонами на каждом столе. Зал затемнен, а на сцене идет чудесное представление.

Шоу «Феерия» в варьете Мулен Руж

Это представление я смотрела, затаив дыхание. Калейдоскоп ярких красок, блестящие костюмы и великолепные декорации вначале немного ошеломили меня.

На сцене танцуют и поют:

  • прекрасные дамы из свиты французского короля;
  • индийские магараджи;
  • пираты;
  • русские гусары;
  • греческие боги и герои.

Особенно яркое впечатление у меня осталось от номера с обнаженной женщиной в аквариуме со змеями.

Добавляют веселья представлению клоуны и нарядные маленькие лошадки-пони, которых выводят на сцену красивые девушки.

Мулен Руж — одно из прекраснейших мест Парижа

Кафе Мулен Руж сегодня, как и в прежние времена, остается изюминкой Парижа. Артисты на сцене варьете одеты в эротические костюмы, но это не смущает зрителей, т. к. выглядит красиво и изящно. Для выступлений в балете Мулен Руж подбирают девушек и мужчин с идеальными фигурами. Приятная обстановка в зале, хороший ужин и шампанское создают особенно уютную атмосферу. Хотите знать, что такое Мулен Руж? Я бы сказала, что это веселье, эротика и изящество одновременно. Это место обязательно стоит посетить.

Руж - это... Что такое Мулен-Руж?

Координаты: 48°53′03″ с. ш. 2°19′56″ в. д. / 48.884167° с. ш. 2.332222° в. д. (G)48.884167, 2.332222

«Мулен Руж» днём

… и ночью

«Мулен Руж»[1] (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница») — знаменитое классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской стоилцы. Расположено в 18 муниципальном округе, на бульваре Клиши, в квартале красных фонарей близ площади Пигаль. Ближайшая станция метро — линия 2, станция Blanche.

История

5 октября 1889, приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни, Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш. Пытаясь расширить границы увеселительного района Монмартра, Оллер намеренно выбрал место для своего кабаре поодаль площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре «Элизе-Монмартр». Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей.

Ла Гулю на афише «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек, 1891

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан. Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, Ла Гулю и Жанна Авриль («Динамит»), которых Зидлер переманил из «Элизе-Монмартр».

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

В 1915 году «Мулен Руж» сгорел, но в 1921 вновь открыл свои двери посетителям. Теперь здесь ставили оперетты и ревю; также кабаре иногда использовали в качестве кинотеатра. Во время войны деятельность кабаре была приостановлена, но в послевоенные годы представления возобновились. Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур. В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы.

В 1990-х годах «Мулен Руж» испытывал финансовые затруднения, фильм База Лурманна «Мулен Руж!», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет») Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Каждый вечер кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации.

«Мулен Руж» в культуре

Танец в «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек, 1889

О знаменитом кабаре в разных годах было снято множество фильмов:

Кроме того, о «Мулен Руж» было написано большое количество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Мии — саундтрек к фильму «Мулен Руж!»

Примечания

  1. Написание «Мулен Руж» даётся по словарю: Лопатин В. В. Прописная или строчная? Орфографический словарь / В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — М.: Эксмо, 2009. — 512 с., стр. 287

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Мулен Руж в Париже: 10 советов перед посещением кабаре

Мулен Руж – это не просто всемирно известное кабаре, для многих туристов это место является символом Парижа. Красная мельница была открыта в 1889 году в районе Монмартр. Ее особенностью было то, что на феерические представления приходили как люди среднего класса, так и высшего общества, например, Оскар Уайльд, Пикассо и даже принц Уэльский.

Шоу Мулен Руж и французский канкан

Изюминкой Мулен Ружа является знаменитый французский канкан («натуральная кадриль»). Этот танец придумал Селест Могадо еще в 1850 году. Канкан настолько потряс публику, что именно его постимпрессионист Тулуз-Лотрек стал изображать на афишах и вывесках Мулен Ружа, которые знамениты на весь Париж и за пределами Франции.

Шоу Красной мельницы известны во всем мире, именно здесь собираются все красавицы столицы. Профессиональные танцовщицы, перья, блеск, фанфары – это то, что делает атмосферу Мулен Ружа поистине уникальной. В промежутках между представлениями зрители могут насладиться цирковыми трюками, выступлениями клоунов и фокусников. Попав в Мулен Руж, невозможно не окунуться в яркие краски, шум, веселье и дух настоящего французского кабаре.

Как добраться до Мулен Руж?

В Мулен Руж дают два шоу: в 9 и 11 часов вечера, следует приехать минимум за 30 минут до начала. Каждое из представлений идет около полутора часов. Добраться до кабаре можно на общественном транспорте, оно находится недалеко от станции метро Blanche (линия 2), либо на парижском такси. Уехать отсюда также очень легко на такси, здесь находится несколько станций этого транспорта.

Как купить билеты в Мулен Руж?

Входной билет в Мулен Руж стоит от 100 евро. Стоимость шоу вместе с половиной бутылки настоящего французского шампанского обойдется примерно в 109 евро с человека, а при заказе ужина – ориентировочно 170, 180 или 210 евро (в зависимости от выбора блюд). Данные цены недействительны в Новогоднюю ночь.

Желательно заказывать билеты заранее (лучше даже за несколько месяцев), т.к. нет фиксированных мест. По приезду в Мулен Руж Вас проведут к Вашему столику. Практика показывает, что чем раньше был заказан билет, тем ближе места к сцене.

Билеты на шоу и ужин в Мулен Руж вы можете купить здесь.

Билеты в Мулен Руж на Новый год

Совершенно невероятное шоу устраивает Мулен Руж в канун Нового года. Ужин, шампанское, широкое празднование и, естественно, традиционный кан-кан! Если не хотите пропустить такое, то спешите брать билеты.

Приоденьтесь! Дрес-код в Мулен Руж

Как такового дрес-кода в Мулен Руж нет. Но администрация настойчиво советует одеться элегантно. Платье для женщин, костюм для мужчин. Пустят и в джинсах, но вот с шортами могут возникнуть проблемы. В общем, это почти театр, оденьтесь так, чтобы не чувствовать себя белой вороной среди прилично одетых людей.

Но нужно отметить, что будут туристы очень разные. Например, группа туристов из Китая может оказаться совсем не нарядной.

Можно ли приходить в Мулен Руж с детьми

Официально – можно с детьми старше 6 лет. Но скорее всего детям будет скучно на таком шоу. Да и само представление рассчитано на более взрослого зрителя. Раскрепощенные французы допускают туда детей с 6 лет. В российском прокате на такое шоу явно поставили бы 18+. Но, как вы понимаете, подросткам может быть интересно. Несмотря на откровенные костюмы танцовщиц шоу скорее артистическое, чем эротическое. Развратными подобные спектакли считались в пуританские времена викторианской эпохи.

Наш совет: приходите парой или с друзьями. С детьми лучше в Диснейленд.

Как вернуться домой и вся правда про район красных фонарей

Вы выйдете из Мулен Руж в 11 часов или даже в час ночи (зависит от того, на какое шоу вы пойдете). И вы выйдете в эпицентр улицы красных фонарей Парижа. Это место не относится к опасным районам Парижа, но все равно достаточно экстравагантно.

Добраться до отеля вы можете на такси (например, здесь) или на метро. Ближайшая станции Blanche. Если вы заказываете VIP вечер в кабаре, то трансфер уже включен. Помните про расписание метро: в будни дни до часу ночи, в пятницу и субботу до 2-х.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Улица красных фонарей в Париже

Нужно ли брать билет с шампанским

Кабаре Мулен Руж – самый большой потребитель шампанского в мире. Тут есть обычные билеты – просто шоу. Второй уровень – полбутылки шампанского на человека. Из расчета, что вы идете вдвоем. Нужно сказать, что в атмосфере кабаре, да еще и когда все вокруг пьют шампанское, сложно удержаться от алкоголя. А внутри оно стоит уже в 2 раза дороже, чем если бы вы его добавили в билет заранее. Так что рекомендуем билеты с шампанским.

А может быть лучше ужин в Мулен Руж?

Есть билеты с ужином. Ужин тоже разных категорий. От просто вкусного до блюд «звездных» поваров. Стоит дорого, но места ближе к сцене и ресторан в Мулен Руж хороший. Хотите подробнее – смотрите предложения здесь.

Нужно ли покупать билеты в Мулен Руж заранее?

Иногда вы можете прийти и купить билет прямо на вечер. Но такое случается редко. Чаще билетов в Мулен Руж нет на ближайшие пару дней. А если это какие-то специфические даты – Новый год или 14 февраля, то билетов не будет совсем.

И еще фокус – в Мулен Руж билеты без мест. Рассадка на месте. Понятно, что самые VIP сидят у сцены, потом те, кто заказал шоу с ужином. Остальных обычно рассаживают в зависимости от того, когда они купили билет. В общем, чем раньше, тем лучше. Смотрите все предложения билетов в Мулен Руж тут.

Мулен Руж – это единственное кабаре или есть еще?

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - про кабаре Парижа

Мулен Руж не единственное кабаре Париже. Если еще Лидо на Елисейских полях и Крези Хорс. Оба кабаре дают шоу не хуже Мулен Руж, а порой может и лучше. Но именно Мулен Руж остается тем историческим местом, где вот уже 130 лет поют, танцуют, крепко пьют и наслаждаются жизнью!

Стоит ли вообще посещать шоу в Мулен Руж?

Отличный вопрос. Дорого, эротики мало. Кажется, для стрип-клуба не достаточно. Но в том-то и дело, что это кабаре. Если историческое шоу и историческое уникальное место. Больше такого не показывают нигде, а если и есть – то пародии. Представьте, что на этой сцене начинала Эдит Пиаф, среди зрителей числились художники, поэты, принцы и короли, все приходили сюда распустить слюни по этому бойкому французскому кан-кану. Да и что может быть более французское чем Мулен Руж: девушки, эротика, кан-кан, юбки под цвет французского флага, шампанское – все оно здесь.

Видео и фотографии из Мулен Руж

Официально в Мулен Руж нельзя снимать видео и фотографировать. Если служащие это заметят, то отберут у вас фотоаппарат. Наслаждайтесь шоу. А видео посмотрите вот у нас на сайте.

Приятного вечера в Мулен Руж!


Смотрите также