Пневмопочта что это такое


Пневмопочта – как работает пневмопочта. Разновидности систем пневмопочты. Предназначение капсул для пневмопочты в общей рабочей структуре. Воздуходувки для пневмопочты и их роль в этом процессе

Пневмопочта – это на данный момент незаменимый элемент работы во множестве отраслей, которые каким-то образом связаны с транспортировкой. Сейчас метод пневмопочты активно используется в банках, на складах, в высокоэтажных сооружениях, государственных учреждениях и тому подобных местах. В общем, такие установки можно увидеть в тех местах, где склады, или же подразделения размешены по разным этажам, или же вовсе разделены по нескольким сооружениям.

Навигация:

  1. Как работает пневмопочта:
  2. Системы пневмопочты
  3. Капсулы для пневмопочты
  4. Воздуходувки для пневмопочты

По сути, пневмопочта – это целая сеть труб, которые в общем числе создают определенную систему, которая делает абсолютно доступной практически любую часть сооружения, где-бы она не находилась. При желании, можно также прокладывать магистральные трубы между несколькими зданиями. Делается это как по воздуху, так и под землей, в зависимости от того, какие деньги компания готова на это тратить.

Система пневмопочта позволяет значительно улучшить распределение труда, что впоследствии ведет к повышению, уровня производительности и повышению уровня пользы при управлении кучей документов, денег или же ценных бумаг. Чаще всего пневмопочта встречается в тех организациях, поток оригинальных документов в которых находится на максимально высоком уровне.

Сейчас мы рассмотрим всего ключевые фазы при пересылке способом пневмопочты:

  • Начальная загрузка капсулы в станцию, которая направится прямиком к получателю
  • Начало движения капсулы от начала, прямиком к компрессору, который будет перенаправлять её в следующий отсек
  • Движение капсулы от главного компрессора, прямиком станции получателя, куда было адресовано послание
  • Получение капсулы в окончательной точке и извлечение её из системы пневмопочты

Для того чтобы отправить капсулу, пользователь для начала должен ввести точный адрес станции, на которой получатель сможет извлечь эту капсулу. После того, как адрес был указан, остается всего лишь вставить капсулу во входное отверстие станции. Следующим этапом является путь капсулы от начальной станции прямиком до компрессора, где происходит процесс направления дальнейшего маршрута в сторону получателя.

После того, как все стрелки заняли нужные позиции, контроллер системы дает компрессору разрешение на дальнейший путь капсулы. Что касается прохождения капсулы через ключевые стрелки, то этот процесс постоянно находится под присмотром оптических датчиков, которые сразу же реагируют на какие либо неполадки в системе. После того, как капсула прошла последнюю стрелку на своем пути, она автоматически останавливается на том месте, где второй пользователь должен аккуратно её извлечь, и отправить в обратном направлении.

Стоит отметить, что перемещение различных механизмов и путь капсулы при помощи маршрутных стрелок – это процессы, которые находятся под полным контролем датчиков, которые в свою очередь, исключают возможность зажима капсулы в одном из отделений системы.

Если за определенный отрезок времени, капсула так и не пребывает на станцию получателя, то все остальные станции мгновенно блокируются, и последующая передача капсул становится невозможной. Далее система переходит в диагностический процесс, который при помощи подробного анализа пытается найти место поломки и произвести быструю продувку всей системы.

Продувка – это процесс, при котором компрессор производить всасывание воздуха из всех станций, вследствие чего, все капсулы которые застряли на полпути, сразу же возвращаются обратно к контроллеру. После того, как система производит всасывание, все найденные капсулы направляются прямиком к станции сброса. Далее контроллер подготавливает систему для дальнейшего безопасного использования, после чего процесс повторяется в точно таком же ключе.

Как работает пневмопочта:

Пневмопочта – это процесс, который состоит из таких элементов, как:

  • Компрессор
  • Центральный контроллер
  • Блок управления компрессором
  • Стабилизированный источник питания системы
  • Магистральный трубопровод
  • Рабочие маршрутные стрелки для движения по станциям
  • Пульт управление

Основные элементы оборудования пневмопочты зачастую устанавливаются прямо за подвесным потолком, так как именно там можно надежно и легко разместить контроллер, и все станции, по которым в дальнейшем будут двигаться все капсулы.

Компрессор двойного действия, в это время занимается созданием давления и соответственно, разрежения внутри системы, от которого будет зависеть направление движение самой капсулы. Немалую роль в такой системе играет система байкпас, которая занимается осуществлением быстрого и надежного торможения капсулы, прибывшей в нужную точку.

Ключевым элементом для управления всеми процессами переправки капсул, является центральный контроллер. Так как в него заложено определенное количество памяти и качественное программное обеспечение. Его более чем достаточно для того, чтобы производить качественный контроль всех процессов, которые каким-то образом связаны с движением капсул внутри системы.

Что касается автоматических маршрутных стрелок, то именно они занимаются установкой соединения определенных участков магистрального водопровода, проводя аналогию в плане движения и строя наиболее быстрый маршрут.

Системы пневмопочты

Уже сейчас на рынке можно найти огромное количество видов систем пневмопочты, каждая из которых будет предоставлять вам определенные особенности в плане конструкции, которые стоит обязательно брать во внимание.

Ранее мы уже говорили о видах систем пневмопочты, но не упомянули о преимуществах использования таких систем, чем мы сейчас собственно и займемся.

Преимущества системы пневмопочты:

  • Эффективное использование рабочего времени, которого становится значительно больше
  • Возможность последующей модернизации системы, которая может получить еще и новые привилегии
  • Высокий уровень надежности подобного оборудования
  • Возможность пересылать персонализированные капсулы, причем делать это довольно быстро
  • Возможность временной переадресации, если получателя на момент прибытия нет на месте
  • Применение современных технологий в конструкции данной системы
  • Возможность прокладывания такой системы между несколькими зданиями. Это позволит производить быструю и качественную пересылку капсул из одного сооружения во второе
  • Скорость передачи документов, денег, анализов и тому подобные вещей, которые требуют срочной доставки в другую точку

Капсулы для пневмопочты

Работа пневмопочты напрямую зависит от того, насколько эффективно себя будут проявлять капсулы. Именно поэтому, в подобных системах чаще всего предпочитают применять лишь те капсулы, которые созданы по максимальным критериям качества и могут демонстрировать свои способности в самых разных условиях.

На данный момент рынок переполнен самыми разными образцами вакуумных капсул с весьма высокими показателями производительности. Среди всех этих вариантов, можно подобрать что-то стоящее под любую систему, какой-бы сложной она не была.

Сейчас мы рассмотрим несколько оптимальных моделей капсул для пневмопочты:

  • Swivel LID CARRIER NW110
  • FLIP-TOP CARRIER NW110K/L
  • SWIVEL LID NW3 inch

Это три вполне себе неплохих варианта, которые, несмотря на среднюю сумму, могут порадовать пользователя приличными характеристиками и широкой сферой применения.

Воздуходувки для пневмопочты

Воздуходувки – это оборудование, которое применяется в самых разных установках, и играет одну из ключевых ролей в процессе создания высокого, или же сверхвысокого вакуума. Точно такую же функцию воздуходувки выполняют и в системе пневмопочты, которая также нуждается в воздуходувках, которые способны производить нужный уровень давления для образования высокого вакуума. Так как вакуум просто необходим для транспортировки капсул, и без него такая система попросту не смогла бы функционировать.

Сейчас на рынке есть большое количество видов вакуумных воздуходувок, и все они обладают определенными показателями производительности. Если же говорить о системе пневмопочты, То там применяются лишь максимально качественные и надежные воздуходувки, которые могут обеспечить создание постоянно высокого и надежного вакуума.

вчера, сегодня, завтра... / Аналитика

⇡#История

Пневматическая почта — любопытнейший вид системы перемещения как почты, так и небольших грузов под действием сжатого или разреженного воздуха. По особым трубопроводам, расположенным под землей, специальные пассивные контейнеры (капсулы) на приличной скорости переносятся из одной точки в другую. Название почты прозрачно: оно происходит от греческого слова «пневматикос» — «воздушный».

Кстати говоря, греческие «корни» пневмопочты самые настоящие. Ведь первыми использовать сжатый воздух научились древние греки. Так, древнегреческий физик-изобретатель Ктесибий Александрийский (приблизительно 285-222 гг. до н.э.) сконструировал гидравлис (гидравлический орган), вакуумный насос и катапульту, метавшую копья с применением сжатого воздуха. Свои мысли Ктесибий изложил в ряде научных работ, включая труд «О пневматике», который, правда, до наших дней не дошел.

Большое влияние на развитие пневмотранcпорта оказал древнегреческий инженер Герон Александрийский, живший в I веке до н.э. Основы пневматики были описаны им в знаменитом трактате «Пневматика».

Дени Папен

С падением античной культуры и распространением христианства в Европе наступили так называемые «темные времена», потому о пневматической почте как о средстве обмена почтовыми сообщениями заговорили лишь в XVII веке. Говоря более конкретно, французский физик Дени Папен (Denis Papin) в 1667 году предложил данный вид связи. Используя небольшую разницу давлений в трубе, Папен выяснил: на объект, помещенный в трубу, воздействует сила, способная придать объекту некоторую скорость. Таким образом, теоретически возможность транспортировки небольших предметов под воздействием сжатого воздуха была убедительна обоснована.

Однако до создания пневмопочты было еще далеко. Только в 1792 году сжатый воздух впервые применили для транспортировки письменных сообщений по трубе. Данная система располагалась в пятидесятиметровой колокольне Венского собора Святого Стефана. Она была соединена со сторожкой, куда по трубопроводу в специальном металлическом патроне посылали письменное сообщение о замеченном с колокольни пожаре в городе. В таком виде конструкция функционировала до 1855 года и представляла собой первый тип пневмопочты («внутренний»), когда система располагается в одном здании. Другой тип («внешний») — пневматическая почта, связывающая различные районы или здания города, — был реализован позднее: в 1854 году в Лондоне.

Иосия Латимер Кларк

Заслуга создания первой городской пневмопочты принадлежит Иосии Латимеру Кларку (Josiah Latimer Clark), запатентовавшему способ «для передачи писем или посылок между местами посредством давления воздуха и вакуума». Система Кларка состояла из труб диаметром 1,5 дюйма, проложенных между Лондонской фондовой биржей и Центральным телеграфом (около 200 м). По ним со скоростью порядка 6 метров в секунду перемещались цилиндры с письмами, бандеролями и небольшими посылками.

Справедливости ради стоит упомянуть и создателя почтовой марки Роуленда Хилла (Roulend Hill), смоделировавшего систему подземных пневматических труб для ускорения пересылки писем.

Летом 1861-го лондонская компания Pneumatic Despatch Company, основанная двумя годами ранее, провела демонстрацию пневматической транспортной дороги в Баттерси. По трубам 30-дюймового диаметра были успешно перевезены груз весом до трех тонн и даже несколько пассажиров, помещенных в лежачем состоянии в четырехколесную вагонетку.

Испытания пневматической транспортной дороги в Баттерси

Постоянная линия с упомянутыми «тележками» стала действовать между железнодорожной станцией Эустон и почтовым офисом северо-западного района на улице Эверсхолт с зимы 1863 года. В одном транспортном средстве умещалось до 35 мешков с почтой. Время перемещения между терминалами составляло около минуты. Первое прибытие «тележки» с почтой стало событием национального масштаба и было освещено в газете London News 18 февраля 1863-го.

Почтовая пневматическая система Pneumatic Despatch Company была во многом уникальной и кроме еще пары мест нигде более не строилась. В 1874 году она перестала эксплуатироваться. Не помогло даже личное перемещение главы компании в «тележке» — наглядная демонстрация безопасности данного метода перевозки. Два транспортных средства были отреставрированы в 1930-м, сейчас они хранятся в музеях Лондона и Йорка.

«Пневматическая машина» на заслуженном отдыхе

Зато эффективность лондонской пневматической почты в ее «классическом» виде, взявшей на себя часть трафика телеграфных линий, была по достоинству оценена во всем мире — аналогичные системы создавались в Берлине (1865 год), Париже (1866-й), Вене (1878-й), Праге (1887-й), Филадельфии (1892-й), Нью-Йорке (1897-й), Рио-де-Жанейро...

Если в Лондоне транспортные трубы располагались звездообразно, отчего различные приемные станции сообщались непосредственно лишь с центральной, то в ряде европейских городов (например, в Париже, Берлине и Вене) расположение труб было кругообразное, потому отдельно взятые станции могли «контактировать» друг с другом.

Кстати говоря, в Берлине в 1884 году почтовая пневматическая сеть кругообразного типа была преобразована в звездообразную. Бурное развитие германской пневмопочты (по-немецки — «Rohrpost») во второй половине XIX века связано с деятельностью генерал-почтмейстера Германской империи Генриха фон Стефана (Heinrich von Stephan) — основателя Всемирного почтового союза.

К 1900 году в Берлине, а также в предместьях Шёнеберг, Риксдорф и Шарлоттенбург, общая протяженность труб почтовой пневматической сети составила почти 120 км. Сеть объединяла 53 станции. Трубы использовались чугунные, они имели внутренний диаметр 6,5 см и были закопаны на глубине 1,25 м. Длина пересылаемых алюминиевых капсул составляла 15 см.

Схема берлинской почтовой пневматической сети (1928 год)

В 1913 году с помощью германской пневмопочты было доставлено более 12 миллионов почтовых отправлений.

В 1916 году журнал Union Postale опубликовал статистические данные о пневматической почте всего мира. Оказывалось, что протяженность труб составляла примерно 1000 км, из которых более 400 км «принадлежало» французской пневмопочте. Данные 1934 года подтвердили первенство галлов — наиболее протяженной в мире была парижская сеть пневмопочты длиной 437 км.

Российская империя также не осталась в стороне от прогресса — на отдельных почтамтах Санкт-Петербурга и Москвы была установлена пневмопочта для ускорения перемещения корреспонденции. В дореволюционной Российской Империи для обозначения пневматической почты употреблялся термин «воздушная почта», в настоящее время имеющий иной смысл.

Трехместный самолет ДБ-2Б "Родина" был оснащен пневмопочтой

Имелась пневмопочта и в крупных городах Советского Союза. Более того, устанавливалась она даже в самолетах, например в АНТ-20 «Максим Горький» и ДБ-2Б, "Родина" (на последнем 24-25 сентября 1938 года был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой).

Большое значение в СССР пневмопочта приобрела на железных дорогах. Одной из первых подобная система была пущена в эксплуатацию в 1959 году на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.

Популярность пневмопочты была столь велика, что для оплаты ее услуг в разных странах мира выпускались почтовые марки. Также широко печатались специальные конверты и почтовые карточки. Кроме того, отметки ставились особыми штемпелями и ярлыками [8].

Итальянская марка для пневмопочты

⇡#Настоящее и будущее пневомпочты

С течением времени пневматическая почта стала сдавать свои позиции, как, впрочем, и обычная почта. Связано это было со стремительным развитием телефонной, факсимильной связи и (начиная с середины 90-х годов прошлого века) электронных способов обмена информацией. Люди постепенно стали все меньше писать «бумажных» писем и отправлять открыток и все больше — общаться посредством телефона, а затем и Интернета.

С обычной же почтой пневматическая не конкурировала. Технологически она имела ограничение на дальность, но зато обладала рядом преимуществ. Таким образом, пневмопочта удачно дополняла почтовую сеть, позволяя разгружать потоки писем, бандеролей и посылок в больших городах.

Что касается упомянутых преимуществ пневмопочты, то среди них можно назвать подземное расположение, высокую скорость передачи, а также возможность транспортировки небольших предметов. Это последнее свойство позволило пневматической почте выжить и в эпоху «тотального» электронного обмена информацией.

Пнвмопочта может доставлять не только письма...

В самом деле, ведь c помощью так любимой нами электронной почты не перешлешь денежную купюру, мелкую деталь, инструмент или кусок горной породы. А скорый обмен этими и многими другими предметами жизненно необходим в самых разных учреждениях, включая банки, гипермаркеты, больницы, научные институты, промышленные предприятия и т.д.

Вот почему и в наши дни пневмопочта в отдельно взятых учреждениях исправно функционирует. Естественно, чугунные трубы ушли в прошлое, уступив место полимерным. Да и остальное оборудование тоже современное: программируемые микрочипы, операционные системы, компрессоры, стабилизированные источники питания, блоки управления компрессором, оптические датчики, рабочие станции с пультами управления и т.п.

Например, берлинский клинический комплекс «Шарите» (фр. Charité) построил себе пневматическую сеть длиной в 25 км. Ежедневно по ее трубам лаборатории и отделения обмениваются сотнями и даже тысячами рентгеновских снимков, готовых анализов, проб крови…

А в Российской государственной библиотеке (бывшая Библиотека им. В.И. Ленина) до сих пор функционирует «внутренняя» пневматическая система, установленная в 70-х годах прошлого века. По трубам этой пневмопочты посылают листки требования читателей.

И подобных примеров функционирования пневматической почты в наши дни можно приводить много…

Современная система пневмопочты в Праге

Что касается «классических» почтовых пневматических сетей, то и они использовались достаточно долго. В ХХ веке городские системы существовали в Париже (до 1984 года), Лондоне и Гамбурге. Быть может, самая последняя пневматическая почта функционировала в Праге. Появилась она в пятой по счету в мире и до марта 1899-го использовалась для деловых пересылок, после чего отправка писем и телеграмм стала доступна и для обычных горожан. К сожалению, крупное наводнение 2002 года вывело из строя пять из одиннадцати машинных отделений пневмосети. Чешская телекоммуникационная компания Telefónica O2 занялась ее восстановлением, и сегодня более половины работ уже выполнено.

⇡#Как работает пневмопочта

Основные элементы установок пневматической почты: приемное и отправительное устройства, трубопроводы, транспортные контейнеры (капсулы), воздуходувки.

Общий принцип работы пневматической почты следующий. Капсулы по трубопроводу движутся благодаря действию сжатого или разреженного воздуха. На начальном этапе существования пневмопочты насосы, нагнетавшие либо разрежавшие воздух в специальных железных резервуарах, приводились в действие паровыми машинами. От упомянутых резервуаров отходили трубы. Чтобы отправить в путь капсулу, вложенную в трубу, нужно было повернуть кран. Поскольку диаметр капсулы был меньше внутреннего диаметра трубы, ее концы (два, реже — один) «одевали» в кожу или фетр, тем самым создавая уплотнительные головки для герметизации.

Капсулы французской пневмопочты (слева — более современный тип, используемый с 30-х годов ХХ в.)

Чтобы предохранить капсулу от удара по приходе к пункту назначения, ей навстречу пускался поток воздуха, который и гасил скорость. Само прибытие капсулы сопровождалось звуковым сигналом.

Материал труб с течением времени менялся. От чугуна создатели пневматических почтовых сетей перешли на латунь, сталь, дюралюминий; во второй половине ХХ века стали чаще использовать полихлорвинил.

Современные системы пневматической почты состоят из таких основных элементов, как компрессор, центральный контроллер, стабилизированный источник питания, блок управления компрессором, магистральный трубопровод, маршрутные стрелки, рабочие станции с пультом управления.

С центрального контроллера на компрессор может поступать команда на давление или на разрежение в системе, чем определяется направление движения капсулы. За плавное торможение отвечает байпас с системой клапанов.

Отдельные участки трубопровода соединяют автоматические маршрутные стрелки, определяющие путь движения капсулы.

Чтобы отправить капсулу, пользователю необходимо набрать на клавиатуре адрес станции-получателя, затем вставить капсулу в приёмное отверстие. Далее за дело принимается центральный контроллер, определяющий путь от станции-отправителя до станции-получателя, а также устанавливающий маршрутные стрелки в необходимое положение.

Схема аптечной пневмосвязи, предлагаемой немецкой фирмой Sumetzberger

Прохождение капсулы контролируется с помощью специальных датчиков.

Если за определенное время капсула не приходит к получателю, система блокируется и автоматически переводится в режим диагностирования. Производится «всасывание» с каждой рабочей станции имеющихся в системе капсул до байпаса и отправление обнаруженных капсул на станцию «сброса».

⇡#Заключение

За более чем двухсотлетнюю историю пневматическая почта пережила подъемы и спады. Несмотря на научно-технический прогресс, она сумела выжить и в условиях электронного обмена информацией, благодаря своей способности быстро и надежно доставлять грузы небольшого размера. Практически утратив к концу ХХ века свою значимость системы, пересылающей корреспонденцию (письма, открытки), пневмопочта как бы вернулась к истокам, став важным (а порой и незаменимым) элементом коммуникации внутри здания.

Современные госпитали, банки, научно-промышленные комплексы, библиотеки и тому подобные организации активно пользуются пневматической почтой, оснащенной оборудованием по последнему слову техники. А это значит, что пневмопочта «внутреннего» типа будет существовать до тех пор, пока ученые не реализуют на практике телепортацию материи, то есть еще очень и очень долго...

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Виды пневмопочты. Различия систем

Условно системы пневмопочты делятся на 2 больших категории:

  1. Односторонние, в которых капсулы движутся лишь в одну сторону.
  2. Двухсторонние, в которых движение капсул происходит с одной станции на другую.

Двухсторонние, в свою очередь, делятся еще на 2 категории:

  • «точка – точка» - с 2 принимающими станциями;
  • «многоточечные» - с более чем 2 приемочными станциями.

Рассмотрим каждую из них.

Система «точка – точка» - это 2 станции напрямую связанные между собой. Капсулу можно отправить только 1 адресату, который расположен по ту сторону трубопровода. Для управления такой системой используются простые и недорогие пульты, на которых адресат фиксирован. Процессы работы системы контролирует блок управления, который тоже, в отличие от 2-го типа двухсторонней системы, имеет малую стоимость. Его программирование легкая задача, которая не будет сложной для наладчика. Прохождение капсулы по системе регулируется оптическими датчиками, а система клапанов контролирует плавное торможение капсулы. За правильное переключение потока воздуха отвечает байпас. К недостаткам такой системы относят необходимость использования станции с байпасом. Во избежание этого, станция с байпасом монтируется в помещении недоступном для клиентов и посетителей. Или используют станцию с шунтом.

 

Для установки многоточечной системы пневмопочты с более чем 3 станциями необходимо оборудовать ее «маршрутными стрелками». Которые, в свою очередь, имеют 1 вход и 3 выхода – порта. К ним и будут подключены участки трубопровода. Стрелка соединяет вход с одним из выходов, таким образом, образовывается непрерывный участок трубопровода. Маршрутные стрелки позволяют собрать систему практически любой конфигурации. Многоточечная система может управляться пультом с выбором адресата или фиксированным адресатом. Процессы работы системы контролируются центральным контролером – микропроцессорным устройством, с энергонезависимой памятью. Многоточечная система имеет древовидную структуру, в которой основание – компрессор с байпасом, крона – трубы системы, которые заканчиваются станции приема – передачи.

 

Системы пневмопочты создаются с ориентировкой на безопасность и надежность. Встроенные программы проводят автоматическую диагностику системы и всех подключенных к ней устройств. При потере электричества или ошибке пользователя система автоматически производит «продувку» - капсулы движутся в сторону процессора, а после отправляются на станцию. После этой операции Ваша система снова готова к работе.

 

Односторонние многоточечные системы

В таких системах участки трубопроводов соединены неподвижными сочленениями. Капсулы движутся только в сторону компрессора, а передающая станция одна. Переключение воздушного потока ведется посредством переключения электромеханических клапанов. Их заслонки открывают/перекрывают станцию – все зависит от цикла передачи. А заслонки на других станциях остаются закрытыми. Такие системы используются в супермаркетах, где есть необходимость в односторонней передаче денежных средств в главную кассу или сейф. Стоимость односторонней системы - ниже, чем стоимость двухсторонней. Но, низкая стоимость не оправдывает неудобства, которые могут быть связаны с применением односторонней системы пневматической почты.

Пневпомочта | Журнал Популярная Механика

Водопровод, нефтепровод, деньгопровод, продуктопровод, человекопровод… Мало кто знает, что пневмопочта, известная прежде всего как международный символ бюрократии, изначально разрабатывалась для пассажирских перевозок, а в будущем, вероятно, сможет спасти крупные города от пробок и смога.

Возможно, самый странный груз, когда-либо отправлявшийся по пневматической почте, — это живые люди. Сохранился отчет 1869 года о перемещении 15-летнего подростка в трубе под Лондоном, в вагончике London Pneumatic Despatch Сompany: «Путь от одной конечной станции до другой занимал девять минут. Путешествие каждый раз захватывало, воздух был свежим и прохладным даже в самые жаркие летние дни. От Холборн-серкус труба ныряла под крутой уклон к Фаррингтон-стрит, и скорость достигала 60 миль в час. В темноте я чувствовал, будто лечу вниз с горы, ногами вперед. Разогнавшийся вагончик проскакивал по возвышению к Ньюгейт-стрит. В первый раз мне показался странным и даже пугающим этот полет под землей, так близко к поверхности, что был слышен стук копыт и грохот повозок».

Прибытие поршня

Впрочем, первые поездки на пневматическом транспорте начались на четверть века раньше. 1844 год, пригород Дублина, 200 пассажиров занимают места в первом в мире поезде «атмосферной железной дороги» в местечке Далки. Вагоны в нем совершенно обычные, их семь, но в составе нет локомотива! За пять минут до отправления раздается звонок, и паровой двигатель в отстоящем на почти 3 км пункте прибытия начинает выкачивать воздух из проложенной между рельсов трубы диаметром 40 см. В трубе находится поршень, зацепленный за первый в составе вагон-тележку. Машинист снимает поезд с тормоза, и вагоны плавно набирают скорость. Поезд бесшумно, без привычного паровозного дыма и копоти поднимается в гору и прибывает на конечную станцию через несколько минут, проделав путь с максимальной скоростью 64 км/ч.

На современников это путешествие производило неизгладимое впечатление. Обратно поезд без выкрутасов скатывался под горку, причем тронуться с места ему помогали пассажиры третьего класса — выходили и толкали.

Начиная с 30-х годов XIX века пневматический транспорт стремительно развивался. Интересно, что прогресс в этой области шел по пути уменьшения размеров — от пассажирских вагонов XIX столетия до компактных капсул нашего времени.

Ясно, что создать тягу, используя трубу небольшого диаметра, проще, чем строить тоннель размером с железнодорожный вагон. Но, чтобы соединенный с составом поршень мог двигаться, в трубе пришлось сделать прорезь по всей длине. А как эту прорезь герметично закрыть? Остановились на варианте с кожаным клапаном-полосой: проходящий поршень открывал его, а установленный на вагоне-тележке ролик закрывал и запечатывал.

Модели клапана работали прекрасно, а в реальной жизни получилось как всегда: в жару кожа сохла и трескалась, в холод замерзала и коробилась. По ночам толпы крыс лакомились вкусно пропитанной салом кожей, и первый утренний поршень привозил на станцию щедрый урожай тушек, перемешанный с накопившимся за ночь конденсатом.

Чтобы клапан приемлемо работал, вслед за каждым поездом приходилось пускать работника, который промазывал клапан и придавливал к трубе. Красивая идея превращалась в головную боль, и через десять лет эксплуатации первую пневматическую железную дорогу закрыли.

Рисунок датируется 1870 годом и изображает пассажирский салон пневматического вагона на станции «Бродвей» Нью-Йоркской подземки.

Саркофаг для сенаторов

Более успешным применением пневматической тяги оказалась перевозка почты, но от идеи тележек на колесах отказались не сразу. В начале 1860-х London Pneumatic Despatch Сompany соединила несколько почтовых отделений Лондона миниатюрным железнодорожным тоннелем высотой около 120 см. По рельсам бегали грузовые капсулы около 60 см высотой и 2 м длиной, снабженные для герметизации резиновым уплотнителем. Каждая капсула могла перевезти до 3 т груза за рейс со скоростью до 60 км/ч.

Люди, желавшие прокатиться по тоннелям, тоже чувствовали себя вполне комфортно, особенно если в капсулу подложить матрасик. Самые яростные оптимисты верили, что недалек тот день, когда сэрам и пэрам после рабочего дня в парламенте можно будет не тащиться по лондонским пробкам домой, а стремительно домчаться до родных пенатов по подземным тоннелям.

Вакуум создавало «пневматическое колесо» — конструкция из вращающихся металлических дисков диаметром 6 м, которые, как центрифуга, выбрасывали воздух из тоннеля. Увы, загерметизировать даже небольшой тоннель оказалось сложно, поэтому создать нужный перепад давления удавалось не всегда. Колесо дорабатывали, но, даже когда его мощность в шесть раз превысила исходную, система работала неустойчиво и капсулы постоянно застревали в тоннелях. В 1875 году компания была ликвидирована.

Почтовая артиллерия

К этому времени идея «труба-капсула» пережила еще одну метаморфозу и наконец-то нашла успешное применение. Плавно изогнутые металлические трубы небольшого диаметра, точно входящие в них капсулы, движущиеся как снаряды по стволу, огромные паутины расходящихся звездообразно почтовых линий. Европейские столицы одна за другой обзаводились классической пневматической почтой. На пике размер сетей достигал впечатляющих масштабов: в Париже до 467 км, в Берлине — до 440. Ежегодно по ним отправлялись десятки миллионов сообщений.

В каждой сети был свой размер труб и капсул. В Париже с пересылкой сообщений могла справиться и хрупкая барышня, а в Нью-Йорке на почте работали далеко не белые воротнички. Суровые нью-йоркские капсулы диаметром 20 см и длиной 61 см делались из стали, поэтому вес их достигал 9,5 кг. На вид они напоминали снаряды, а рабочих, которые их загружали, называли ракетчиками. Чтобы капсулы не застревали, по трубам время от времени пускали перфорированный контейнер со смазкой — поэтому капсулы были постоянно грязные. Иногда «ракетчикам» выдавали рабочие фартуки, но чаще предлагали просто работать в грязной одежде, чай не баре!

К каждой капсуле снаружи прикрепляли ярлык с адресом, поэтому их не приходилось открывать между станциями. А датчиками застревания капсулы были «контрольные вентиляторы» у каждого приемного раструба. Пока капсула движется, она толкает перед собой воздух, и вентилятор вращается. Если вентилятор остановился — надо действовать. Оператор звонил на центральную станцию, и, определив, откуда шла капсула, механик увеличивал давление в точке отправления и уменьшал в пункте прибытия. В 99% случаев это помогало. Ну а если не везло — приходилось копать улицы.

Пневматическая почта работала в любую погоду и не зависела от дорожных условий. Но ее содержание обходилось дорого, к тому же пропускная способность капсульного пневматического транспорта весьма ограничена. В капсулу нью-йоркской почты, не самую маленькую среди существующих, входило максимум 2,5 кг почты, а в минуту отправлялось не более четырех капсул. И перебраться за этот порог было невозможно. Поэтому с распространением телефонов и автомобилей городские системы пневматической почты одна за другой закрылись.

Швейцарская компания Swisslog разрабатывает медицинское оборудование для ведущих европейских клиник. Среди ее продукции есть и контейнеры для пневмопочты — надежные, герметичные, с антибактериальным покрытием. Каждый контейнер оснащен RFID-меткой, благодаря чему компьютер централизованно отслеживает положение всех емкостей в системе.

Деньги на ветер

Пневматическая почта не сдалась и продолжила борьбу за выживание. Она сжалась еще раз, чтобы поселиться в больших офисных зданиях, и довольно долго продержалась там. Даже превратилась в символ бюрократии. Но электронный документооборот выбил ее и с этих позиций. Тогда она заняла узкие ниши — большие предприятия, где важно быстро пересылать мелкие предметы.

Конечно же, самое актуальное — наличные деньги. В крупных магазинах у кассиров быстро скапливаются существенные суммы. Так и до грабежей недалеко. А по защищенной пневматической почте выручку несложно хоть каждые три минуты отправлять в удаленную сейфовую комнату. В банках, наоборот, операционисты прямо на рабочем месте получают ровно столько наличных, сколько нужно в данный момент.

В контейнере можно транспортировать как документы, так и лабораторную посуду, небольшие приборы и даже жидкости. Существуют также специальные чистящие капсулы для ухода за трубопроводом.

Менее очевидное применение пневмопочта нашла в крупных клиниках: это быстрая отправка образцов тканей в лабораторию для медицинских анализов. Для этой задачи важно, чтобы капсула плавно тормозила, а не прилетала на станцию назначения как артиллерийский снаряд. В современных системах навстречу прибывающей капсуле подается воздух, и она постепенно замедляется.

Третье приложение — забор образцов на производстве. Есть системы, которые позволяют, к примеру, зачерпнуть пробу расплавленного металла и автоматически отправить его на испытания.

Принцип действия пневматической почты за 150 лет не изменился. Но материалы и управление вышли на новый уровень. Например, сейчас каждую капсулу можно отслеживать индивидуально и автоматически отправлять в любую точку сети, соединяя до нескольких сотен пользователей. А если капсула застряла, ее местонахождение определит электроника.

Продуктопровод

У каждого вида транспорта есть плюсы, есть минусы, и баланс все время меняется. Автомобили обеспечивают свободу маневра, но жгут нефть, причем 70% топлива уходит на то, чтобы двигать сам автомобиль, и только 30% - на перемещение груза. Много машин — это пробки, аварии, бесконечное строительство и ремонт дорог. Топливо тоже не дешевеет. Поиск альтернатив не прекращается, и капсульные трубопроводы — одна из них.

Идея кажется эксцентричной, только пока не задумаешься, сколько горожанин каждый день получает по трубам жидкостей и газов. Например, 10 т воды в месяц на одного человека — это весьма экономный расчет. Настоящим безумием было бы пытаться привезти, а после использования еще и увезти всю эту массу автомобилями. Канализация, газопроводы и нефтепроводы, перемещение сыпучих материалов на производстве — трубопроводы повсюду, их так много, что они просто сливаются с пейзажем. Потоки движутся днем и ночью, невидимые, бесшумные, экологичные. А чтобы перемещать по трубе крупные предметы, достаточно положить их в транспортные капсулы.

Ноэль Ходсон, координатор проекта Foodtubes, объясняет, что выгоднее всего внедрять доставку товаров по трубопроводам в больших городах. Устройство сети пневмодоставки в районе Лондона Кройдон с населением в 52 000 человек и сотней супермаркетов обойдется в $300 млн и полностью окупится за пять лет. А главное, избавит район от приезда 700 грузовых машин каждый день. Команда Foodtubes уверена, что, когда первая сеть будет построена, другие районы захотят такую же, и постепенно сети сольются в общегородскую паутину.

Группа исследователей из Имперского колледжа Лондона предлагает использовать для капсульных трубопроводов опыт конструирования американских горок. На этих аттракционах колеса вагонеток фиксируются в рельсе, а значит, труба не направляет капсулу и нагрузка на стенки трубы резко снижается. Поэтому вместо стальных можно использовать более простые и дешевые пластиковые трубы.

Однако даже если мы увидим в реальной жизни продуктопроводы и товаропроводы, скорее всего, они будут не совсем пневматическими. Одно из основных ограничений превматических трубопроводов — небольшая пропускная способность, ведь одновременно в трубе может находиться только один состав. Соответственно, чем длиннее труба, тем меньше ее полезная загрузка. Возможное решение — ускорять капсулы не воздухом, а электрическими линейными двигателями, простыми, надежными и дешевыми. Но это уже другая история.

Статья «Дело - труба» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2014).

что это такое, как работают системы пневмопочты и почему устаревшие технологии остаются популярными

Вакуумные поезда Hyperloop Илона Маска будто сошли со страниц фантастических книг, но это впечатление обманчиво. Схожую технологию начали применять в середине 19 века для доставки писем и посылок и применяют по сей день. Вспомним о пневматической почте и на ее примере разберемся, почему внедрение инноваций в практику часто задерживается, а компании продолжают использовать древние технологии, схемы и бизнес-процессы и по сей день.

 

Когда появилась и как работает пневмопочта

 

Сжатый воздух впервые использовали для передачи информации в Вене в 1792 году. Прообраз системы пневматической почты соединял наблюдательную площадку на вершине 50-метровой колокольни собора Святого Стефана с комнатушкой у подножия башни, где дежурили пожарные.

 

Медная капсула с адресом дома, над которым заметили дым, разгонялась по трубе кузнечными мехами, установленными на вершине башни. Прибыв вниз, она ударялась о колокол, и пожарная бригада получала своеобразное уведомление о входящем сообщении.

 

Эта сигнализация работала до 1855 года, и ее называют первой локальной или «внутренней» пневматической почтой, то есть связывающей части одного здания. До создания «внешней», городской пневмопочты потребовалось еще почти сто лет.

 

Капсула пневматической почты из американской библиотеки.

 

Хотя всю необходимую теорию разработал и изложил в трактате «Пневматика» еще древнегреческий математик и механик Герон Александрийский, практическая надобность в такой системе возникла только в 1854 году. Тогда 200-метровая труба, сконструированная изобретателем почтовой марки Роулендом Хиллом, соединила биржу и лондонский телеграф.

 

Расцвет пневматической почты

 

Контейнеры с сообщениями по-прежнему приводились в движение разницей в давлении спереди и позади капсулы, но на смену мехам пришли паровые компрессоры.

 

Через восемь лет еще одна линия была проложена между почтамтом и ближайшим вокзалом, а после усовершенствования пневмопочта постепенно опутала весь Лондон.

 

Схема лондонской пневмопочты.

 

В 1865 году аналогичную систему пневмопочты начали строить в Берлине. Через 10 лет она соединяла 15 почтовых отделений, а к 1900 году объединяла уже 53 станции. В 1866 году пневмопочту заложили в Париже, затем она появилась в Вене, Праге, Нью-Йорке, Филадельфии, Рио-де-Жанейро и других городах Старого и Нового Света.

 

В России «внешнюю» пневмопочту так и не построили, несмотря на ее преимущества: работу по четкому расписанию и высокую скорость доставки сообщений. На некоторых участках пневматических линий капсулы с письмами разгонялись до 60 км/ч.

 

Пневматическая почтовая система, Pennsylvania Terminal Post Office, New York, 1914 год.

 

Во времена расцвета берлинская система пневмопочты насчитывала 467 км почтовых труб, а парижская тянулась на 440 км. Нью-Йоркская пневмопочта не была столь протяженной, но отличалась высокой пропускной способностью. С ее помощью ежедневно доставляли до трех тонн корреспонденции. Такого высокого показателя достигли благодаря стальным 9 кг почтовым капсулам для пневмопочты, напоминавшим размерами артиллерийский снаряд. Если в одном контейнере лондонской пневмопочты помещалось от силы полтора десятка писем, то в Нью-Йорке за раз отправлялось порядка пятисот.

 

Недостатки пневматической почты

 

Для середины 19 — начала 20 века пневматическая почта была прогрессивной технологией, которая хорошо дополняла телеграф, но с появлением телефонов и автомобильных курьерских служб она начала терять популярность. В отличие от обычной почты, пневматическая требовала развития и поддержания инфраструктуры, напоминающей железнодорожную.

 

План парижской пневматической почтовой сети, отпечатанный в 1967 году. Картину дополняют сделанные от руки пометки. Небольшая вставка в правом нижнем углу показывает отдельную правительственную пневматическую почту.

 

Поначалу инженеры еще старались проектировать сравнительно простые замкнутые кольцевые трубопроводы и несложные радиальные системы пневмопочты, но по мере роста сети они неизбежно обрастали многочисленными ответвлениями, на которых находились сортировочные пункты. Там диспетчеры изучали маркировку каждой капсулы и вкладывали ее в нужную трубу, так что для работы пневмопочты требовался большой штат сотрудников.

 

К тому же, на линии пневматической почты одновременно могла находиться лишь одна капсула, а значит, чем длиннее была труба, тем меньше корреспонденции за единицу времени можно было отправить с ее помощью. Единственная застрявшая капсула останавливала работу всего сегмента сети пересылки сообщений. Поиски места, где возникла проблема, становились отдельной инженерной задачей, ведь трубы часто зарывали под землю.

 

Система пневмопочты в американском универмаге Бродвей, 1925 год.

 

Городские пневматические сети не выдерживали конкуренции, теряли рентабельность, ветшали и закрывались одна за другой, но технология нашла применение на уровне отдельных компаний и государственных учреждений, в том числе и российских. Из этой ниши ее должен был окончательно вытеснить электронный документооборот, но этого не произошло.

 

Пневматическая почта сегодня

 

Современная пневмопочта — это не только историческое наследие, как, например, в Российской государственной библиотеке, но и важная часть повседневной жизни различных организаций. Ее используют для пересылки документов, лабораторных проб, деталей и образцов на промышленных предприятиях, наличных денег в банках и супермаркетах.

 

В случае медицинских проб и наличных это оправданная практика, но в других сценариях пневматическая почта, пускай она и стала совершеннее, используется скорее в силу привычки.

 

Современная лабораторная пневмопочта, кадр из каталога производителя.

 

Практически все, для чего может понадобиться пневмопочта, делают системы электронного документооборота — СЭД. Они позволяют эффективнее управлять потоками документации и доступом к ним, сокращают трудозатраты на поиск информации, ускоряют работу. Кроме того, современные СЭД облегчают хранение информации, снижают риск утери документов, упрощают сверку и согласование их содержания, автоматизируют подготовку отчетов. Руководству компании СЭД предоставляют актуальные данные, необходимые для принятия решений, а также обеспечивают контроль за их исполнением, автоматически рассылая уведомления о статусе текущих задач.

 

Даже там, где, казалось бы, не обойтись без пересылки физических объектов, находятся более практичные решения, чем пневмопочта. Оригиналы документов заменяются электронными копиями, удостоверенными цифровой подписью. Производственные линии на промышленных предприятиях перестраиваются по поточной модели, когда все необходимые операции, например, анализ материалов или испытание компонентов на прочность, проводятся в том же помещении, без отрыва от технологической цепочки.

 

Затянувшаяся эксплуатация пневматической почты объясняется тем, что в поведенческой экономике называют эскалацией привязанности — одним из распространенных когнитивных искажений. За их открытие психолог Даниел Канеман и экономист Вернон Ломакс Смит в 2002 году получили Нобелевскую премию по экономике.

 

Суть этой типичной ошибки мышления заключается в том, что чем больше сил и ресурсов вложено в некую практику, тем труднее от нее отказаться.

 

Обычно этот тезис иллюстрируют судьбой авиалайнера «Конкорд», который приносил стабильные убытки и, тем не менее, пролетал 34 года, но требующая постоянного присмотра, обслуживания и ухода пневматическая почта — более приземленный и наглядный пример. Привычные подходы и проверенные технологические решения зачастую используются неоправданно долго. Даже при том, что, они навязывают компаниям неоптимальные модели ведения бизнеса.

 

Сеть пневматических труб определяет структуру документооборота фирмы, в то время как система электронного документооборота, напротив, проектируется и подстраивается под особенности бизнес-процессов. Поэтому устаревшие технологии и подходы проигрывают гибким современным аналогам даже при, казалось бы, сопоставимой эффективности.

 

Это повод задуматься, нет ли в вашей компании собственной «пневмопочты», и не пришло ли время от нее отказаться?

 

Даже если сотрудникам компании кажется, что работа организована достаточно хорошо, и не стоит изобретать велосипед, в оптимизации бизнес-процессов скрываются нереализованные возможности. Они настолько значительны, что стоит единожды преодолеть консерватизм и инерцию мышления, и преимущества новых решений: PRM, CRM, СЭД, электронных архивов — становятся очевидны. От их внедрения выигрывают все: каждый сотрудник, отдел, департамент и организация в целом. Автоматизация приводит к переходу работы на качественно иной уровень. Стоит только осознать необходимость и с нашей помощью начать модернизацию.

Пневмопочта — принцип работы пневмопочты. Категории систем пневмопочты, и роль капсул в подобных системах. Скрытые возможности воздуходувок для пневмопочты

Пневмопочта – это система, которая на данный момент применяется практически во всех отраслях, которые хоть как-то связаны с транспортировкой. Чаще всего пневмопочта используется в банках, при постройке высокоэтажных сооружений, в государственных учреждениях и тому подобных местах, где требуется постоянная транспортировка определенных элементов.

Навигация:

  1. Как работает пневмопочта
  2. Системы пневмопочты
  3. Капсулы для пневмопочты
  4. Воздуходувки для пневмопочты

Проще говоря, технология пневмопочты применяется там, где требуется постоянное движение определенных материалов, осуществлять которое вручную слишком сложно. Система пневмопочты в этом плане демонстрирует себя исключительно с положительной стороны, быстро доставляя груз в нужную точку.

Пневмопочта – это система, которая состоит из огромного количества труб, которые соединены друг с другом, и проведены по определенным точкам в сооружении. В системе пневмопочты также есть возможность прокладывания магистральных труб между целыми зданиями. Проделывать подобный процесс можно как под землей, так и по воздуху. Все зависит от того, насколько большим бюджетом вы обладаете. Установив подобную систему на производство, можно значительно улучшить распределение труда, чем самым повысить уровень производительности предприятия. Особенно такая система будет полезной при работе с большим количеством документов, ценных бумаг и денег. Зачастую, такие системы можно встретить в организациях, которые работают с огромным количеством ценных бумаг и документов, которые надо быстро и надежно переправлять для дальнейшей обработки. Сейчас мы рассмотрим 4 ключевых этапа работы пневмопочты:

  • Изначальная загрузка капсулы ценными документами, после чего она устанавливается в специальную станцию, которая уже в свою очередь, перенаправляется к получателю
  • Далее капсула начинает свое движение к компрессору, который распределяет весь поток документов и перенаправляет их по определенным точкам
  • Далее капсула отправляется от внешнего компрессора к станции получателя, которая указывалась при первоначальной адресации
  • Пользователь получает капсулу в конечной точке маршрута, где за считанные секунды изымает её из системы

Но не стоит забывать о многих нюансах этого процесса, которые также играют далеко не последнюю роль. Еще до отправки, пользователь должен точно указать адрес станции, на которую отправится капсула. После этого, остается всего лишь вставить капсулу в систему, после чего она отправит её прямиком к получателю. Следующая остановка капсулы произойдет лишь у компрессора, где происходит распределение капсул по определенным точкам. Далее, стрелки быстро занимают нужные позиции, и уже после этого, контроллер дает разрешение компрессору на дальнейший запуск капсулы. Оптические датчики в этом время постоянно наблюдают за тем, правильно ли двигаются капсулы по стрелкам. Пройдя все положенные стрелки, капсула останавливается в точно том месте, которое было указано еще при адресации самой капсулы. После извлечение содержимого капсулы, получатель должен отправить её в обратном направлении. Абсолютно все процессы, которые происходят внутри пневмопочты, находятся под тщательным присмотром специальных датчиков, которые сразу же реагируют на возникновение каких-либо неполадок в системе. Система пневмопочты, еще до отправки тщательно анализирует маршрут и определяет то время, за которое капсула должна прийти к адресату. Если за этот промежуток капсула не оказывается в конечной точке, внутренний контроллер автоматически блокирует все станции. Далее в системе происходит тщательная диагностика, которая позволяет найти ту станцию, где произошел сбой. Далее в системе происходит включения процесса продувки, который собственно и помогает решить эту проблему.

Продувка – это процесс, во время которого главный компрессор проделывает быстрое всасывание воздуха из всей системы, что позволяет вернуть все капсулы к компрессору. Далее, когда датчики показывают, что ошибка устранена, контроллер отключает режим диагностики и запускает работу пневмопочты для её дальнейшего функционирования.

Как работает пневмопочта

Что касается конструкции пневмопочты, то она состоит из таких элементов:

  • Центральный контроллер
  • Компрессор
  • Источник стабилизации системы питания
  • Блок для надежного управления компрессором
  • Магистральный трубопровод
  • Пульт управления системой
  • Маршрутные стрелки для движения по станциям

Все главные элементы пневмопочты, удачно расположились прямо под подвесным потолком, так как то место является просто идеальным для надежного и эффективного размещения контроллера и ключевых станций, которые предназначены для постоянного перемещения капсул.

Не меньшую роль в данной системе играет и компрессор, который работает по принципу двойного действия. Данный элемент одновременно занимается созданием давления в системе и разрежением внутренней установки. Именно от работы компрессора зависит то, насколько быстрым и качественным будет движение капсул внутри системы.

Байкапс – это также довольно важный элемент, который предназначен для быстрого торможения капсулы в заданной точке. Как показывает практика, это элемент, который реже всего поддается поломкам, из-за чего в его качестве не возникает никаких сомнений.

Центральный контроллер – это еще один элемент системы, без которого она попросту не сможет функционировать. В данный элемент изначально закладывается большое количество памяти и функциональных возможностей. Такого контроллера просто предостаточно для того, чтобы производить контроль и настройку всех процессов, которые связаны с перемещением капсул внутри механизма.

Маршрутные стрелки – это еще один очень важный элемент, по которому собственно и перемещаются капсулы внутри системы. Это часть системы, которая не может быть незамеченной, так как именно от неё зависит, насколько эффективным будет результат работы пневмопочты в целом.

Системы пневмопочты

Современный рынок вакуумных технологий просто пестрит предложениями самых разных категорий, начиная от бюджетных вариантов пневмопочты, и заканчивая дорогостоящими установками, с огромным количеством дополнительных возможностей.

Ранее мы уже говорили о видах и работе системы пневмопочты, но забыли рассказать о том, какие же все-таки преимущества подобных систем. Сейчас мы рассмотрим преимущества системы пневмопочты:

  • Высокая надежность оборудования
  • Высокая скорость передачи денег, анализов, документов и тому подобного
  • Возможность установки подобных систем между двумя, или же тремя зданиями
  • Наличие функции переадресации, которая позволяет забрать капсулу чуть позже, если получателя нет на месте
  • Возможность отправки персонализированных капсул
  • Большой потенциал подобных систем, которые в дальнейшем будут только модернизироваться
  • Эффективное распределение рабочего времени

Капсулы для пневмопочты

Немалую роль в работе пневмопочты играет качества самих капсул, в которых собственно и будет перемещаться определенная продукция. Именно поэтому, большинство организаций готово переплачивать за качественные капсулы, дабы получать максимальное качество работы от системы пневмопочты.

Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее надежных моделей капсул для пневмопочты:

  • FLIP-TOP CARRIER NW110K/L
  • SWIVEL LID NW3 inch
  • Swivel LID CARRIER NW110

Все эти варианта по-своему хороши, и купив один из них, вы можете даже не сомневаться в долгом сроке службы и высоких показателях эффективности.

Воздуходувки для пневмопочты

Воздуходувки – это та категория оборудования, которая нашла свое применение во всех отраслях. Исключением не стала и система пневмопочты, в которой также активно функционирует такое устройство, как воздуходувка.

Ключевая задача воздуходувки – это образование нужного уровня давления, для дальнейшего создания высокого вакуума. На самом деле – это очень важный процесс, так как без должного давления в системе, производить перемещение капсул попросту невозможно. Вакуум – это очень важная деталь в данном механизме, так как именно он приводит в действие капсулы, которые в дальнейшем двигаются по определенным точкам.

О системах пневмопочты | TranspoSmart

В медицине

 

Пневматическая почта в настоящее время входит в стандартное оснащение для больниц на 200 коек и более. Так как является идеальным решением, когда речь идет о преодолении больших расстояний и экономии времени.

Применение пневмопочты в клинике позволяет:

  • повысить качество преаналитического этапа лабораторной диагностики, сокращая время от момента забора до начала обработки образцов;
  • сгладить цикличность поступления проб в лабораторию, минимизировать аккумулирование материалов на отделениях;
  • сократить количество локальных экспресс лабораторий, максимально загружая мощности централизованной лаборатории;
  • централизовать хранение лекарственных средств, осуществляя пересылку скоропомощных индивидуальных наборов ЛС из центральной аптеки;
  • экстренно доставлять в реанимационные и операционные отделения пакеты с компонентами крови для переливания из ОПК;
  • а также пересылать: препараты для химиотерапии, инструмент, медицинские изделия, оригиналы документов

 

Примеры проектов

В промышленности

 

Молочная, шоколадная фабрика или производство стали, автомобильных шин, фармацевтическое, химическое или ювелирное производство, автомобильная промышленность — все крупные промышленные компании имеют одну общую черту: большие расстояния. Они должны быть покрыты быстро, например, чтобы получить образец продовольствия в лабораторию для проверки качества партии.

Независимо от того, какие материалы вы хотите транспортировать — для каждого физического товара до шести килограммов у нас есть решение, которое поможет преодолеть расстояние – пневмопочта для промышленного использования, диаметром от 63 до 200 мм. С возможностью щадящей пересылки.

Пневмопочта на производстве поможет:

  • исключить перемещение персонала для доставки образцов, учитывая большие расстояния и опасности на производстве;
  • минимизировать аккумулирование проб в цехах, позволяя отправлять материалы в лаборатории по мере необходимости;
  • сгладить цикличность работы отделов — полуфабрикаты пересылаются между отделами по мере готовности;
  • доставлять оригиналы документов в бухгалтерию, юридический или транспортный отдел

 

Примеры проектов

В логистике

 

В логистических комплексах — складах, аэропортах, грузовых перевозчиков пневмопочта позволяет быстро пересылать на большие расстояния:

  • образцы продукции со склада в зону продажи/отгрузки;
  • пересылать оригиналы документов между зонами приема и зонами отгрузки, административным отделом, минимизируя перемещение персонала

 

Примеры проектов

В торговле, для инкассации

 

Розничные магазины, платные дороги, банки, автозаправочные станции, ювелирные магазины, казино — здесь обрабатываются большие суммы наличных денег, при большом потоке посетителей (автомобилей). Пневмопочта — идеальное решение для пересылки наличных денег, позволяет исключить связанные с этим риски для ваших сотрудников и предотвратить потерю денежных средств.

Наличные деньги пересылаются непосредственно из касс торгового зала, кабин приема оплаты, в главную кассу или в хранилище. Исключается необходимость хранения крупных сумм на кассах. Двусторонние системы обеспечивают быстрый способ доставки размена и пополнения наличных на кассах в торговом зале. Вашим сотрудникам не нужно оставлять свои рабочие места.

  • Для транспортировки на большие расстояния, в том числе через торговый зал и по улице, не требуется сопровождение сотрудником службы безопасности;
  • Пересылка может осуществляться непосредственно в закрытое хранилище;
  • Доставка разменных наличных на кассы повышает скорость и качество работы кассиров.

В других отраслях

 

Пневмопочта также применяется:

  • в банках и офисных зданиях;
  • на железных дорогах;
  • в ресторанах;
  • в оформлении выставочных стендов, офисных и общественных зданий;
  • в качестве развлекательной инсталляции на различных мероприятиях и т.д.

 

Если вам необходимо решить нестандартную задачу по оперативной пересылке каких-либо грузов на вашем предприятии, но вы не нашли на этой странице похожего случая, позвоните нам. Мы точно найдем оптимальное решение и похожий кейс из мировой практики Swisslog и коллег.

 

Тут помогут

Специальные решения

 

…наши администраторы не успели оформить текст для этого раздела 🙁
Но скоро мы это исправим!

 

Если вам необходимо решить нестандартную задачу по оперативной пересылке каких-либо грузов на вашем предприятии, позвоните нам, мы точно найдем оптимальное решение и похожий кейс из мировой практики Swisslog и коллег.

 

Тут помогут

Пневмопочта в гипермаркетах. Монтаж под ключ

Удобство и надежность системы пневмопочты были оценены давно – сотни лет назад наши предки, не имея под рукой мобильного телефона, самолетов, пользовались именно этой технологией. Спустя века пневмопочта получила второе дыхание. Одно из ее применений – системы в супермаркетах.

 

Высокотехнологичные, автоматизированные, оборудованные системами безопасности по праву считаются изделия компании Sumetzberger – разработанные для супермаркетов.

 

Как работает пневмопочта в гипермаркетах?

Транспортировка капсул, в недрах которых находятся денежные средства, происходит со скоростью 5-6м/с. Трубопровод, для их передвижения, расположен над кассами. Как правило, для супермаркетов применяются системы с односторонней связью, диаметр трубопровода 110 мм. Размера и грузоподъемности капсулы достаточно для доставки любых денег – бумажных или монеток. Когда в кассе накапливается определенная сумма ее можно безопасно, без отрыва от рабочего места отправить в главную кассу или сейф.

 

Вопрос безопасности касс в супермаркетах

Статистика показывает, что касса в супермаркете – одно из наиболее опасных мест в этом бизнесе. Под угрозой, в равных значениях, находится доход и работник. Огромное скопление посетителей, а кассы, обычно, расположены в непосредственной близости к выходу. Все эти факторы – безусловная опасность. Именно поэтому, установив систему пневмопочты, вы получите гарантированную безопасность и спокойствие. Она позволит:

  • обезопасить работу кассира, нахождение в магазине посетителей и денежные средства, находящиеся в кассе;
  • увеличит эффективное время работы кассира; 
  • ежедневная инкассация будет более продуктивной;
  • ежедневный доход супермаркета будет доставляться равномерно.

Система пневмопочты в супермаркетах: как выглядит станция в главной кассе?

Станция пневмопочты оснащена сигнализацией – звуковой или световой. Она предназначена для подтверждения доставки капсулы. Станция идеально подходит для ее установки в маленьком помещении кассы, некоторые модели оснащены ключами (электронными или механическими). Также можно установить систему с двусторонней связью, при ее помощи можно доставлять на кассу разменные монеты и купюры.

 

Если Вас заинтересовала эта технология, и Вы хотите приобрести необходимое оборудование, свяжитесь с нами по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., или по телефону 8 (383) 227-96-47

 

Пневмопочта для банка. Монтаж под ключ

Пневмопочта – это полная безопасность для сотрудников, финансов и документов. Не удивительно, что эта система активно применяется в банковской сфере. Одним из пользователей пневмопочты является Сбербанк РФ. Пневмопочта в Сбербанке ничем не отличается от систем в других банках и офисах.

 

Использование пневмопочты в банковской сфере

Пневмопочта в банке, в первую очередь необходима для работы операционно – кассового зала. Индивидуальные станции для кассиров, которые можно устанавливать в маленькие помещения. Станции пневмопочты, которые размещаются в столешницах рабочих мест операционистов – оснащенные устройством, которое оповещает о приходе почтовой капсулы. Также используются настенные станции, которые могут обеспечивать более 2 операционистов.

 

Пневмопочта в банке, несмотря на широкое распространение средств электронной передачи информации, остается простым, доступным и эффективным способом обмена информацией, документами. В наше время пневмопочта используется как дополнение, к современным способом обмена данными. Помимо всего перечисленного, пневмопочта может стать средством связи для соединения кассового зала с остальными отделениями банка – бухгалтерия, юристы.

Также система пневмопочты в Сбербанке станет универсальной системой передачи документации между отделом экспедиции, управлением пластиковыми картами и других. В таком случае необходимо тщательно выбирать конфигурацию пневмопочты. Учесть количество станций, трафика – чтобы пневмопочта эффективно справлялась со своими функциями, не превращаясь в узкое место большой машины.

 

Пересылка наличных средств в банковской системе 

В некоторых случаях пневмопочта в банковской системе используется для пересылки денежных средств. Это могут быть деньги для VIP – клиентов. В таком случае клиенту не нужно, после оформления документов, идти в кассу, чтобы получить деньги. Пневмопочта помогает сократить количество касс или сделать 1 центральную кассу. Это, во многих случаях, становиться экономически выгодным.

 

Пневмопочта для денег: преимущества безопасности

В целях повышения безопасности при пересылке денежных средств, станция пневмопочты может быть оснащена специальным устройством идентификации капсул. В капсулу будет встроен чип – антенна, которому будет присвоен уникальный код, привязанный к определенной станции операциониста. Пневмопочта доставляет капсулы автоматически, кассиру не нужно набирать номер станции для отправки. Следствие этого – высокой уровень автоматизации и сведение к нолю ошибочной адресации.

 

Если Вас заинтересовала эта технология, и вы хотите приобрести необходимое оборудование, свяжитесь с нами по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону 8 (383) 227-96-47

 

 

Команда «InotonGroup» благодарит Вас за доверие!

Пневматическая почта - это... Что такое Пневматическая почта?

        вид пневматического транспорта (См. Пневматический транспорт) для перемещения документов и мелких предметов потоком воздуха по трубопроводам. П. п. используют для пересылки документов на предприятиях связи, в библиотеках, банках и др. учреждениях, историй болезни и лекарств в больницах, деталей и инструментов, проб (например, горячего металла) в экспресс-лаборатории на промышленных предприятиях и т. д. Первая действующая установка П. п. с протяжённостью трубопроводов 100 м была построена на Лондонском телеграфе в 1853.          Основные элементы установок П. п.: трубопроводы, транспортные контейнеры, приёмно-отправительные устройства и воздуходувки (См. Воздуходувка). Транспортные контейнеры — патроны или капсулы с вложенными в них предметами — с помощью приёмно-отправительного устройства закладываются в трубопровод и под действием перепада давления, создаваемого воздуходувкой, движутся от станции отправления к станции назначения, где изымаются из него. Различают П. п. внутреннюю, функционирующую внутри здания, и внешнюю, связывающую предприятия и учреждения в городе. Трубопроводы внутренней П. п. обычно выполняют из тонкостенных цельнотянутых труб внутренним диаметром 50—120 мм. Их общая длина достигает нескольких сотен м. Наименьший радиус кривизны трубопровода Пневматическая почта1 м. Материал труб — латунь, дюралюминий, сталь, а с начала 60-х гг. 20 в. — часто также полихлорвинил. Для перемещения документов и предметов стандартной формы без упаковки в патроны иногда пользуются трубопроводами прямоугольного сечения (например, 10×70 мм). В установках внешней П. п. используют, как правило, стальные, пластмассовые или асбестоцементные трубы диаметром 65—1000 мм, прокладываемые в грунте. Их длина между соседними станциями достигает нескольких км, а общая длина — нескольких сотен км (например, в Париже — 600 км).

         Патрон представляет собой короткий отрезок трубы, диаметр которой примерно на 25% меньше внутреннего диаметра трубопровода (рис. 1). На его внешней поверхности располагаются 2 (реже 1) уплотнительные головки из фетра или кожи. Средняя скорость движения патрона с вложениями массой до 1—2 кг составляет 6—20 м/сек (в отдельных установках до 45 м/сек). Производительность установок П. п. — до 2,4 тыс. патронов в час.

         Приёмно-отправительное устройство в простейшем исполнении представляет собой разрыв или продольный вырез в трубопроводе, закрываемый вручную подвижной гильзой (рис. 2). В однотрубных реверсивных установках П. п. приёмно-отправительные станции выполняют в виде герметичного ящика, внутри которого трубопровод имеет продольный вырез. Патрон принимается автоматически с помощью клина, выдвигаемого электромагнитом (рис. 3).

         Для воздухоснабжения установок П. п. используют воздуходувки и вентиляторы, создающие в трубопроводах или разрежение, или избыточное давление воздуха. Давление регулируется при помощи заслонок и дроссельных клапанов.

         Применяют линейные, радиальные и кольцевые схемы соединения станций П. п. (рис. 4). При малых грузопотоках (до 100 патронов в час) несколько станций соединяют одним трубопроводом — линией двухстороннего действия (рис. 4, а). В движении на такой линии может находиться только 1 патрон. В однотрубных установках внешней П. п. для увеличения их производительности применяют разъезды, которые располагают как в середине участка линии между двумя станциями, так и на станциях. При такой конструкции на участке могут двигаться одновременно несколько патронов. Двухтрубная линия (рис. 4, б) обеспечивает независимое движение нескольких патронов в обоих направлениях. Несколько (от 2 до 6) линий могут подключаться к одному узлу — распределительному центру с ручным или автоматическим управлением, в котором производится перегрузка и сортировка патронов (рис. 4, в). По кольцевой схеме (рис. 4, г) патроны пересылаются между любыми станциями без перегрузок. При двухтрубной линии и кольцевой схеме приёмные станции оборудуют стрелками (на ответвлениях линии, рис. 5). Управление стрелками осуществляется при помощи т. н. несущей памяти — системы контактных или магнитных колец на гильзе патрона или централизованно, например при помощи телефонных искателей.

         Перспективным направлением развития П. п. является применение труб большого диаметра (450 мм в ФРГ, 600 мм во Франции, 1020 мм в СССР) и контейнеров на колёсах, соединённых в поезда (по 5—6 контейнеров в каждом), что позволяет транспортировать грузы общей массой Пневматическая почта 10 т со скоростью 40—60 км/ч.

        

         Лит.: Руденко Н., Говоров Ф., Пневмотранспорт документов и мелких предметов в патронах (пневмопочта), М., 1963; Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт промышленных грузов, М., 1972; Heck G., Frerichs I., Eske W., Die Groβrohrepost, Bd 1—2, Baden-Baden, 1965—69.

         И. А. Ламм, Г. А. Птицын.

        

        Рис. 1. Патрон в изгибе трубопровода: 1 — трубопровод; 2 — гильза; 3 — уплотнительное кольцо.

        

        Рис. 2. Простейшее отправительное устройство: 1 — трубопровод; 2 — упор; 3 — продольный вырез в трубопроводе; 4 — подвижная гильза.

        

        Рис. 3. Приёмно-отправительная станция однотрубной реверсивной установки пневматической почты: 1 — патрон; 2 — герметичный корпус; 3 — трубопровод; 4 — клин; 5 — обмотка электромагнита.

        

        Рис. 4. Схемы соединения станций пневматической почты: а — линейная однотрубная реверсивная; б — линейная двухтрубная; в — радиальная; г — кольцевая; 1 — воздуходувка; 2 — станция.

        

        Рис. 5. Стрелка с приёмным устройством: 1 — стрелка; 2 — приёмное устройство.

Пневмопочта – принцип работы и разновидности капсул пневмопочты

Оглавление:

  1. Как работает пневмопочта
  2. Системы пневмопочты
  3. Капсулы для пневмопочты
  4. Воздуходувки для пневмопочты

Пневмопочта – это одна из наиболее применяемых систем, которая нашла свое место практически во всех отраслях, которые хоть каким-то образом связаны с транспортировкой различной продукции.

Зачастую, подобные системы используются в банках, или же обычных высокоэтажных сооружениях, которые предназначены для государственных деятелей или же каких-либо отделений для отдельных предприятий.

Если сказать проще, то по сути, пневмопочта – эта система, которая востребована в тех отраслях, где нужно постоянное перемещение определённых материалов. Это могут быть как документы, важные аукционные бумаги или же деньги. Все это требует быстрого и надежного перемещения, с чем отлично справляется пневмопочта.

Пневмопочта – состоит из множества труб, которые соединяются друг с другими в определенных точках. Зачастую, подобные системы применяются в крупных сооружениях, или же в качестве связи между несколькими сооружениями. При желании, можно также проложить и магистральные трубы между целой сетью зданий. Подобная процедура сделает ведение бизнеса более эффективным, так как проблем с передачей документов возникать уже явно не будет.

Установка подобной системы на производстве, сможет вам гарантировать то, что распределение труда будет более эффективным. Особенно нужной подобная система является при транспортировки огромного количества ценных бумаг, денег и конечно же документов. Именно это и стало главной причиной столь большого интереса со стороны бизнес деятелей.

Сейчас мы рассмотрим 4 главных этапа рабочего процесса пневмопочты:

  • Первоначальная загрузка капсулы определенным грузом. Далее он перенаправляется в специальный сектор, в которой происходит перенаправление всех капсул по определенным точкам.
  • Следующий этап заключается в передвижении капсулы прямиком к компрессору. Данный элемент в свою очередь, распределяет поток капсул и направляет их к конечным точкам.
  • После того, как предыдущий этап был пройден, капсула покидает границы внешнего компрессора и отправляется прямиком к станции, где адресат сможет забрать все содержимое капсулы.
  • Уже после всего вышесказанного, пользователь может получить свою капсулу, и изъять из неё все содержимое, отправив уже пустую капсулу обратно к компрессору

Но есть в этом процессе и немалое количество нюансов, о которых также важно помнить. Одним из таковых можно назвать заполнение анкеты адресата. Делается это для того, чтобы капсула отправилась прямиком к нужному человеку. Если же вы не проделаете то, что от вас требует система, отправить капсулу у вас попросту не получится.

Следующая временная остановка капсулы состоится у самого компрессора, в котором происходит постоянное распределение капсул по нужным точкам. После этого, стрелки занимают определенные направления, что впоследствии позволяет контролю одобрить дальнейшее движение капсулы по механизму.

Не стоит также забывать и о специальных оптических датчиках. Они же предназначены для того, чтобы следить за тем, двигаются ли капсулы по стрелкам внутри системы. Уже после того, как капсула пройдёт все положенные стрелки, она сможет добраться прямиком до адресата.

Пневмопочта – это система, которая по своей структуре действительно уникальная, и имеет немалое количество скрытых нюансов. Можно без каких-либо сомнений сказать, что абсолютно каждый процесс, происходящий внутри пневмопочты, находится под присмотром датчиков, которые реагируют на любой сбой в работе системы.

Еще до того момента, как произойдет отправка. Датчики должны тщательно отследить маршрут и провести анализ времени, за которое капсула должна добраться к адресату. Если же за этот период капсула не пребывает к нужной точке, система автоматически производит блокировку всех стрелок. Следующим этапом является быстрая диагностика, которая позволяет найти тот канал, в котором остановилась капсула.

Продувка – это еще одна важная процедура, которая нужна как раз в подобных случаях. По сути – это обычное всасывание воздуха в системе, которое позволяет вернуть все капсулы в точку нахождении компрессора. После того, как датчики увидят, что все капсулы на месте, работа пневмопочты сможет продолжаться в штатном режиме.

Как работает пневмопочта

Если затрагивать тему конструкции пневмопочты, то можно заметить в ней огромное количество интересных элементов:

  • Компрессор
  • Маршрутные стрелки для движения по станциям
  • Магистральный трубопровод
  • Пульт управления системой
  • Источник стабилизации системы питания
  • Блок для надежного управления компрессором
  • Центральный контроллер

Все вышеперечисленные элементы располагаются поблизости от подвесного потолка. Это позволяет им находиться в наиболее комфортном и безопасном месте, не мешая рабочему процессу.

Одним из важнейших элементов в системе можно назвать компрессоры двойного действия. Эта часть системы берет на себя создание давления внутри системы, что является весьма трудоемкой задачей. Важно осознавать, что именно от того, как работает компрессор, зависит уровень и качество производительности системы пневмопочты.

Байкапс – это еще один важный компонент, который нужен для торможения капсулы в конечной точке. Данный механизм практически не поддается поломкам, из-за чего в подобных системах используют именно его.

Центральный контроллер – это элемент, который служит в роли некого регулировщика. Именно центральный контроллер отслеживает, все главные процессы и делает их наиболее качественными. Важно понимать, что наличие контроллера в системе – это обязательное условие, так как без него, произведение процесса транспортировки становится невозможным.

Маршрутные стрелки – это еще один компонент, который прямым образом влияет на перемещение материалов внутри системы. Сами стрелки служат чем-то в роли указателя, который перенаправляет капсулы по определенным отсекам. Из того можем сделать вывод, что роль данного элемента в подобных системах действительно велика.

Системы пневмопочты

На данный момент, на рынке вакуумной техники можно увидеть огромное количество разновидностей пневмопочты. Среди всего ассортимента можно выбрать как более дорогостоящие системы, так и вполне бюджетные варианты для эффективного использования.

Так как ранее мы уже говорили об эффективности систем пневмопочты. Сейчас мы попытаемся рассмотреть её главные преимущества:

  • Высокая степень надежности системы
  • Качественное распределение рабочего времени
  • Высокая скорость передачи капсул
  • Огромный потенциал дальнейшего развития подобных систем
  • Возможность соединения нескольких зданий подобной системой
  • Наличие функции отправки специализированных капсул
  • Функция переадресации
Капсулы для пневмопочты

Если ранее мы в основном говорили о самих системах пневмопочты. То сейчас речь пойдет о капсулах. Без сомнений – капсулы можно назвать одним из важнейших элементов подобных систем. Ведь именно от них зависит, быстро ли придут деньги, документы или же какие-то другие принадлежности.

Важно изначально осознавать, что от стоимости капсул также зависит то, с какой скоростью будет производиться передача документов.

Сейчас мы рассмотрим наиболее надежные и качественные модели капсул для пневмопочты:

  • Swivel LID CARRIER NW110
  • FLIP-TOP CARRIER NW110K/L
  • SWIVEL LID NW3 inch
Воздуходувки для пневмопочты

Воздуходувка – это одна из категорий оборудования, которая активно используется в самых разных отраслях. В данной системе она играет роль главного создателя вакуума. Немало также зависит от того, насколько эффективным будет процесс образования давления внутри воздуходувки.

Мало кого удивит тот факт, что воздуходувка – это по-настоящему многофункциональное устройство, которое действительно играет весомую роль в работе множества систем. В данной системе он играет роль образователя нужного давления, что в итоге приводит к образованию вакуума внутри системы.

Вакуум – это один из ключевых компонентов в данной системе. Ведь без наличия нужного уровня вакуума, данный механизм и вовсе будет бесполезным. Ведь возможность перемещения капсул появляется лишь после образования нужного вакуума, внутри механизма.


Смотрите также