Привод компрессора коаксиальный что это такое


Отличие систем привода компрессоров

85% стоимости жизненного цикла компрессора составляют затраты на электроэнергию, таким образом энергоэффективность является основной из ключевых характеристик данного оборудования. На данный параметр влияет множество факторов: производительность установки, потери давления на ее основных узлах, внутренние перетечки и утечки сжатого воздуха в атмосферу, КПД двигателя. Существенное влияние на энергоэффективность компрессора также оказывает и тип привода, используемый в машине. На данный момент в компрессорных установках используются несколько типов приводов, каждый из которых имеет ряд достоинств и недостатков.

Коаксиальный тип привода.

Характерной особенностью данного типа привода является непосредственное соединение вала двигателя с валом компрессора. Он устанавливается на поршневых машинах малых мощностей, небольшой производительности и давления. Так как между валом двигателя и валом компрессора отсутствуют соединительные элементы, коаксиальный привод является самым компактным (таким образом, имеется возможность установить компрессор на ресивер малого объема, от 6 литров), энергоэффективным (практически нет потерь при передаче мощности от двигателя к блоку цилиндров) и самым дешевым, что положительно сказывается и на себестоимости установки в целом. Данный тип привода не требует технического обслуживания, загрязнения и повышенная температура не оказывают на него существенного влияния. Однако, у компрессоров с коаксиальным приводом имеется и ряд существенных недостатков: их необходимо периодически отключать от сети, для того чтобы предотвратить перегрев двигателя; при эксплуатации данного оборудования необходимо четко соблюдать правила работы, указанные в инструкции; в случае выхода из строя данного привода, ремонту он не подлежит.

Ременной тип привода.

Ременной привод используется как на поршневых, так и на винтовых компрессорах (целесообразно устанавливать на моделях до 30 кВт). Данный тип привода является более надежным, по сравнению с коаксиальным, однако требует постоянного контроля и обслуживания. Невысокий КПД ременного привода (95-97%) обусловлен тем, что в процессе эксплуатации натяжение ремня уменьшается, увеличивается его проскальзывание, что в свою очередь приводит к потере мощности, передаваемой от двигателя. Именно по этой причине ременной привод не рекомендовано устанавливать на мощные компрессоры, данная конструкция не способна передавать большие крутящие моменты. Для минимизации негативных последствий, совместно с ременным приводом, на некоторые модели винтовых компрессоров ставят систему автоматического натяжения ремня, что приводит к повышению стоимости оборудования. Данный привод чувствителен к загрязнениям (пыль и масло), они существенно снижают срок эксплуатации ремня. Однако данный привод имеет и ряд преимуществ, по сравнению с другими: он является самым дешевым из всех; позволяет изменять рабочие параметры установки путем замены шкива; техническое обслуживание ременного привода является самым быстрым и простым. 

Прямой тип привода.

Прямой тип привода (через упругую муфту) является весьма распространенным в винтовых установках. Он является самым энергоэффективным, благодаря минимальным потерям передачи крутящего момента, что позволяет устанавливать его на компрессоры высоких мощностей. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает высокую надежность соединения и длительный интервал замены. Техническое обслуживание прямого привода является одним из самых простых, легкий доступ к данному узлу позволяет визуально контролировать состояние муфты и вовремя производить ее замену. Ключевой недостаток данного привода – сложность его исполнения и высокая стоимость. Также при использовании муфтового соединения нет возможности менять рабочие параметры установки.

Привод компрессора через редуктор.

Данный вид привода может устанавливаться на винтовые компрессоры больших мощностей (до 400 кВт) благодаря высокой способности передавать крутящие моменты. Неоспоримым преимуществом шестеренчатого привода с косозубыми шестернями является его способность снижать осевые нагрузки на винтах (до 40%), благодаря чему значительно повышается ресурс подшипников и увеличивается интервал технического обслуживания. Шестеренчатый привод не требует технического обслуживания и контроля, постоянно поддерживает минимально установленный зазор между ведущим и ведомым винтом, что исключает возможность заклинивания и выхода из строя винтового блока. Благодаря повышающей передаче редуктора, скорость вращения винтовой пары больше скорости вращения электродвигателя, что позволяет существенно увеличить производительность установки. К недостаткам такого привода можно отнести незначительное увеличение шума компрессора и высокую стоимость замены в случае выхода его из строя.

Сравнительно недавно в компрессоростроении стал применяться еще один тип привода - магнитный подвес. В таких установках вместо обычных подшипников используются магнитные, благодаря чему ведущий ротор винтового блока «подвешен» в электромагнитном поле. В данном приводе полностью отсутствует механическое трение, что приводит к значительному повышению энергоэффективности. Благодаря магнитному подвесу стало возможным вертикальное расположение двигателя и винтовой пары, что позволило сократить общие габариты установки практически в два раза.

Шестеренчатый привод

 Ременной привод

Прямой  привод

Коаксиальный привод

                                                      

Какой тип компрессора выбрать?

 

На современном рынке представлен достаточно широкий спектр компрессорного оборудования. Но как выбрать именно такой вариант, который работал бы достаточно эффективно и соответствовал всем требованиям потребителя? Существует несколько типов компрессоров, наиболее популярными из которых считаются винтовые и поршневые.

 

 

Если потребность в воздухе большая, то лучше всего делать свой выбор в пользу винтовых компрессоров. Если же данное оборудование будет использоваться не периодически, можно использовать поршневые компрессоры.

Винтовые компрессоры


 

 

Данный тип компрессорного оборудования считается наиболее распространенным в производстве. Здесь нагнетание воздуха происходит последовательно благодаря винтовой паре, вращающейся в резервуаре с маслом. Перечислим основные достоинства компрессоров этого типа:

 

 

  • Они отличаются средней или большой массой и габаритами;
  • Имеют низкий уровень шума;
  • Обладают высокой производительностью;
  • Обеспечивают круглосуточный режим работы;
  • Имеют повышенный эксплуатационный срок;
  • Позволяют сэкономить на электрической энергии.

При работе винтов между ними образуется масляный клин - тонкая пленка масла, исключающая быстрый износ винтов. Благодаря ей достигается низкий уровень трения и увеличивается отвод тепла от рабочей зоны.

Если говорить о недостатках компрессорного оборудования винтового типа, то можно перечислить то, что воздух на выходе имеет примеси масляной эмульсии. Чтобы избавиться от этих примесей, необходимо будет приобретать соответствующие фильтры.

Поршневые безмасляные коаксиальные компрессоры


Все поршни в них изготавливаются из специальных антикоррозионных материалов, которые уменьшают коэффициент трения и повышают срок годности деталей. Оборудование данного типа имеет одно преимущество – это идеальный вариант для покрасочных работ и для работ с помощью пневмоинструмента, дающий на выходе чистый воздух. Благодаря достаточно простой конструкции прямого привода обеспечивается низкая стоимость компрессоров.
Однако такое оборудование не достаточно эффективно и его нельзя использовать в течение длительного периода времени. Поэтому его чаще всего используют не в промышленных условиях, а в быту.

 

 

Поршневые масляные коаксиальные компрессоры


В данном оборудовании каждая деталь поршневой группы смазывается поступающим маслом. Между движущимися частями образуется масляная пленка, предотвращающая трение металла о металл.

К числу преимуществ таких коаксиальных компрессоров относится более высокая производительность, легкость в управлении и обслуживании. Только их нельзя использовать в течение длительного периода работы. К тому же, в них необходимо регулярно поддерживать достаточный уровень масла.

 

Ременные компрессоры


Ременные компрессоры предназначены для профессионального использования в тяжелых условиях эксплуатации. Они являются износостойкими, обладают повышенным ресурсом, не капризны и прекрасно работают при высокой температуре, благодаря маховику компрессорной головки.  Из недостатков можно упомянуть высокий уровень шума.

В компрессорном оборудовании данного типа используется ременной привод, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента от двигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. За счет маховика уменьшается частота работы головки и, соответственно, увеличивается ее ресурс.

Схема расчета производительности


Расчет производительности компрессоров следует осуществлять по следующему принципу:

 

  • Вначале нужно определиться с инструментами, которыми будут производиться работы;
  • Затем ознакомиться с их паспортными данными и выяснить, какова максимальная паспортная производительность;
  • К имеющемуся результату следует прибавить 20% необходимых запасов.

Как правило, в паспортной документации имеется информация о производительности компрессоров на выходе, которое следует умножить на коэффициент полезного действия:

  • Для оборудования винтового типа он составит ~ 0,95;
  • Для коаксиального оборудования поршневого типа - ~ 0,65;
  • Для ременного оборудования поршневого типа -  ~0.75.

 

 
Как определяется рабочее давление

 

Давление, требуемое для эффективной работы компрессора, также указывается в паспортной документации. Само оборудование по достижении максимального давления (Pmax)отключается. В этот момент давление падает. После того, как будет достигнут уровень включения Pmin, осуществляется повторный запуск. Разница между минимальным и максимальным давлением 2 бара. Соответственно, если компрессор имеет Pmax, равную 10 бар или 8 бар, то Pmin будет 8 и 6 бар.

 


Выбирая то или иное компрессорное оборудование, важно помнить, что его Pmin должно быть больше необходимого.

Как определиться с размером ресивера


Воздухосборник (ресивер) является неотъемлемой частью компрессора, так как в нем накапливается и охлаждается сжатый воздух. Также ресивер используется и по другому назначению, в том числе слива влаги.

Теперь разберемся с объемом воздухосборника (в литрах):

• Для коаксиальных компрессоров – от 24 до 50;
• Для ременных компрессоров – от 50 до 100;
• Для ременных компрессоров, применяемых в производственных целях – от 270 до 500.

 

 

 

Рекомендуется выбирать объемные воздухосборники, так как в этом случае эффективнее будет снижаться пульсация давления воздуха. Если оборудование оснащено воздухосборниками такого объема, то оно способно выдержать высокую нагрузку. Система подачи воздуха у таких компрессоров более гибкая и способна выдержать любой рабочий режим. 

 

Коаксиальный привод компрессора что это такое — Портал о стройке

Ресивер — это сосуд с воздухом под давлением, предназначенный для выравнивания давления воздуха во время его поступления к компрессору, в противном случае, воздух под давлением может быть причиной пульсации, отрицательно сказывающейся на стабильности работы оборудования.

Также ресивер может служить резервуаром для разных инертных газов, для сбора и слива конденсата и иных целей.

Содержание статьи:

Компрессорный ресивер — для чего он?

Инструменты и машины, функционирующие при условии подачи сжатого воздуха, требуют для безотказной эксплуатации постоянного давления. Достигается эта цель при правильно выбранных ресиверах.

Ресивер для компрессора служит для следующих задач:

  1. В качестве накопителя сжатого воздуха. Компрессорный аппарат накапливает сжатый воздух в ресивере; это компенсирует переменность расхода воздуха под давлением в линии, так обеспечивается подача воздуха в бесперебойном режиме, снижается количество циклов включения/выключения компрессора.
  2. Выравнивает перепады давления, возникающие при выключении/включении компрессора.
  3. Удаляет конденсат. Охлажденный на стенках воздух приводит к образованию конденсата, накапливающегося в нижней части ресивера, откуда затем без труда удаляется.

Объемные, в особенности, поршневые компрессорные агрегаты вызывают эффект пульсации воздуха, нейтрализующейся объемом ресивера.

Важная информация: выходящие за рамки нормы пульсации, а также большое их отличие от производительности — прямое указание на необходимость в ресивере большего объема.

Ресивер для компрессора
 — это обычно отдельная емкость, вход и выход которой герметичны, горизонтального или вертикального расположения, на ножках или специальной раме. Ресиверы, как правило, универсальны и не привязаны жестко к эксплуатационным условиям применительно к определенному типу или модели компрессора. Главное условие — соответствие вместимости ресивера производительности компрессорного агрегата и взаимосоответствие по максимальному давлению.

Ресивер для винтового компрессора. Выбор

Для функционирования винтового компрессора необходим ресивер. Он предназначен для хранения воздуха под давлением, служащего для обеспечения нужд подключенного оборудования. Объем ресивера — не предмет экономии, ведь от него зависит долговечность оборудования и качество продукции, выпускаемой производителем.

Объем ресивера для компрессора зависит от:

  1. Производительности винтовой компрессорной установки. Известен случай, когда к компрессору производительностью в 20 кубометров в минуту подсоединили ресивер на 2 кубометра. Итог — спустя месяц впускной клапан подлежал замене. Случай под гарантию не подпадал, заказчик выложил деньги за ремкомплект клапана и за его замену. Ресивер подбирают в рамках от 30 до 50 процентов от производительности компрессора. Чем производительность винтового агрегата больше, тем объемнее нужен ресивер. Если объем пневмосети внушительных размеров, достаточно будет 30%.
  2. Цикличности потребления сжатого воздуха оборудованием. Когда функционирует все оборудование, возможно падение давления ниже необходимого, а винтовой компрессор вовремя не успеет восполнить это падение. Когда наблюдается такое явление, лучше воспользоваться дополнительным ресивером, расположенным вблизи от потребителя.

Ресивер для компрессора обычно не связан жесткими рамками относительно применения к какому-либо определенному компрессорному оборудованию. Устройство это универсально. Главное — соответствие по максимальному объему и другим параметрам. Именно поэтому агрегаты подобного типа комплектуются документацией и отвечают требованиям безопасности при эксплуатации, предъявляемым к ним.

Ресивер для компрессора увеличивает срок службы последнего и используется во множестве сфер: легкой и тяжелой промышленностях, при производстве бутылок из полиэтилена и упаковки, в качестве дозирующих жидкости элементов и так далее. Также, применение их можно наблюдать при покрасочных и других работах, исполняемых с помощью компрессоров.

Ресивер — потенциально опасное оборудование, в силу своего нахождения под большим давлением. В этой связи, обслуживанием и ремонтом его должны заниматься только мастера, имеющие соответствующую квалификацию и прошедшие инструктаж по ТБ. Особенно важна проверка целостности швов сварных и других соединений, чтобы не было утечки сжатого воздуха. Следить необходимо и за корректной работой измерительных датчиков, в случае необходимости — заменять их. Обеспечение безопасности требует прекращения работы механизма, если давление на датчиках выше допустимых значений.

Перед приобретением ресивера для компрессора необходимо произвести расчет требуемого объема. Кроме того, обратить внимание на специфику регулировочной системы, вид компрессорного агрегата, способ получения воздуха под давлением. Также важнейшее значение имеет качество выходящего из аппарата воздуха. Все это необходимо учитывать, чтобы работа агрегата была долгой и исправной.

Понравилась статья? Поделись с коллегой:



Source: www.tehnofond.ru

Читайте также

Рекомендации по выбору компрессора

Сегодня трудно найти область деятельности, где бы ни использовался сжатый воздух, как один из основных источников энергии для увеличения производительности и спектра выполняемых работ. Основными параметрами компрессора являются его производительность и максимальное давление, но еще необходимо обращать внимание на такие характеристики, как количество оборотов в минуту и конструкция компрессорной группы. Правильный выбор компрессора с оптимальным соотношением всех вышеуказанных параметров обеспечивает надежную и безотказную работу установки на протяжении длительного времени.

КОАКСИАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР


Коаксиальные компрессоры делятся на две группы: масляные и безмасляные. Компактные размеры данного типа компрессоров значительно расширяют сферу их применения. Безмасляные установки применяются в медицине, пищевой промышленности, где необходим чистый воздух без примесей масла. При сборке этих компрессоров используются особые материалы с низким коэффициентом трения и пониженной степенью износа, что значительно увеличивает срок эксплуатации установки.
Масляные коаксиальные компрессоры широко применяются во всех сферах малого бизнеса, для выполнения бытовых и домашних работ, в гараже, на даче и т.д. Все внутренние детали смазываются посредством системы разбрызгивания. Игла, расположенная в нижней головке шатуна, погружается в масло и разбрызгивает его по стенкам цилиндра и шатуна, которые наиболее подвержены трению.
Все коаксиальные компрессоры поставляются с пластиковыми кожухами, которые закрывают головку и двигатель установки, а также улучшают поток воздуха для охлаждения. Благодаря уникальному техническому решению значительно снижены затраты на производство, что делает компрессорные установки доступными широкому кругу потребителей: вал электродвигателя в этих компрессорах напрямую соединен с валом компрессорной головки. Это позволило отказаться от целого ряда механических компонентов и, что наиболее важно, избежать потерь мощности, которые неизбежны при непрямом соединении. Еще одно преимущество прямого соединения: компрессорная головка работает с той же скоростью, что и двигатель, и обеспечивает оптимальную подачу воздуха.

РЕМЕННЫЙ КОМПРЕССОР


Для обслуживания СТО, шиномонтажа, в строительстве, в сфере обслуживания и в быту применяются компрессоры с ременным приводом, так как они имеют очень большой срок службы и особенно пригодны для жестких условий эксплуатации. В ременных компрессорах применяется традиционная система ременного привода от электродвигателя со шкивом, вращающим маховик компрессорной головки. Диаметр шкива двигателя всегда меньше диаметра маховика компрессорной головки, поскольку маховик используется и для воздушного охлаждения компрессорной головки во время работы.
Передаточное число ременных компрессоров позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой вращения, что гарантирует оптимальный уровень производительности, смазки, охлаждения и срока службы. Для большинства моделей типично наличие алюминиевой головки, ребер воздушного охлаждения цилиндров, большого масляного картера для улучшения смазки, динамически сбалансированного чугунного шкива и клапанов из специальной износостойкой нержавеющей стали. Ременные компрессоры поставляются в одно- или двухступенчатом исполнении. Последние имеют значительно более высокую производительность и пониженный уровень шума.

ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР


Винтовой компрессор обладает целым рядом преимуществ в организации пневмосистем промышленного предприятия. Высокая надежность, длительный ресурс работы, возможность непрерывного круглосуточного функционирования, низкий уровень шума и энергозатрат на куб. метр произведенного воздуха являются основными достоинствами винтовых компрессоров.
Основой винтового компрессора является винтовая группа, рабочим элементом которой является винтовая пара, состоящая из двух взаимно сцепленных "червячных" роторов. Это обеспечивает более низкое потребление электроэнергии на выработку сжатого воздуха. Обычно ведущий ротор выполнен как винт с четырех -заходной резьбой (витками), а ведомый с шестью. Такое передаточное число считается оптимальным и сделано для того, чтобы уменьшить нагрузку на ведущий винт. Полный рабочий цикл сжатия осуществляется за один оборот ведущего винта. Особая конструкция воздушной головки компрессоров позволяет достичь высоких выходных данных при низких потерях мощности.
Компрессоры снабжены панелью управления и электронной системой контроля, охлаждающей камерой и шумозащитным кожухом. Данные установки способны обеспечивать круглосуточную подачу сжатого воздуха и отвечают требованиям самых взыскательных потребителей, как по производительности, так и по эксплуатационным расходам.

АКСЕССУАРЫ

Вместе с компрессором используется широкую гамма аксессуаров : ресиверы, осушители, воздушные фильтры, сепараторы и т.д.
Вертикальный ресивер.
При неравномерной подаче воздуха они служат буфером, который придает распределяющей системе временную устойчивость и потребление воздуха может быть выше, чем производительность компрессора.
Осушитель
Использование осушителя позволяет конденсировать большую часть воды, которая находится в парообразном состоянии. Применение осушителя решает раз и навсегда проблемы наличия воды в сжатом воздухе.
Сепаратор для разделения воды и масла
Сепараторы для разделения воды и масла собирают отделяемое остаточное масло в специальный контейнер, выделяя воду, очищенную от примесей, для последующего выпаривания, содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных компрессоров, должно соответствовать нормам экологического законодательства.
Сепаратор циклонного типа
Сепараторы циклонного типа используют центробежную силу для удаления капель конденсата, которые образуются в потоке сжатого воздуха при снижении температуры.
Охладитель воздуха
Применяется для снижения температуры сжатого воздуха и удаление из него образовавшегося конденсата перед входом в основную систему.
Устройство для слива конденсата
Дренажные устройства предназначены для слива конденсата, образующегося во вторичных охладителях, осушителях, фильтрах и воздушных ресиверах. Используются в любых системах сжатого воздуха, требующих слива конденсата. Выпускаются с ручным, полуавтоматическим, автоматическим и электронным сливом конденсата.
Фильтр для сжатого воздуха
Керамический предварительный фильтр применяется в качестве фильтра отделения жидкости, эмульсий и твердых частиц до 3 микрон с минимальным сопротивлением потоку, позволяет увеличить продолжительность срока службы установки, устойчив к высоким температурам и абразивным частицам, представляет наилучшую защиту на начальном этапе подачи сжатого воздуха. Фильтр-маслоотделитель применяется для отделения жидкости, масла и твердых частиц диаметром от 1 микрона.
Масляные фильтры способны задерживать частицы жидких и твердых тел диаметром до 0,01 микрона и практически очищают воздух от включений и масла на 99,99 %. Применяются как предварительные фильтры.
Углеродные фильтры : абсорбционные фильтры способны притягивать и абсорбировать активные молекулы углерода, твердые частицы диаметром до 1 мкм, пары и запахи после очистки маслоотделяющим фильтром. Этот тип фильтров обеспечивает выход воздуха без запаха до 0,003 мг/ м3.

Чем ременной поршневой компрессор лучше чем коаксиальный (с прямым приводом)

АЭРО
  • Каталог продукции
    • Компрессоры
      • Винтовые электрические компрессоры
        • Компрессоры Ceccato (Италия)
          • Серия CSL (0,22 - 1,63 м3/мин)
          • Серия CSM (0,24 - 4,3 м3/мин)
          • Серия CSA (0,49 - 2,00 м3/мин)
          • Серия CSC (3,48 - 7,80 м3/мин)
          • Серия CSD (7,08 - 11,5 м3/мин)
          • Серия DRB (1,95 - 6,1 м3/мин)
          • Серия DRC (4,25 - 8,2 м3/мин)
          • Серия DRD (7,20 - 12,5 м3/мин)
          • Серия DRE (11,67 - 20,02 м3/мин)
          • Серия DRF (18,1 - 52,3 м3/мин)
          • Серия IVR с частотным приводом (0,3 - 52,3 м3/мин)
            • Серия CSC IVR (1,3-7,78 м3/мин)
            • Серия DRA IVR (0,27-2,29 м3/мин)
            • Серия DRB IVR (0,78-6,36 м3/мин)
            • Серия DRC IVR (1,45-7,87 м3/мин)
            • Серия DRE IVR (3,68-19,08 м3/мин)
            • Серия DRF IVR (5,5-52,3 м3/мин)
            • Серия DRD IVR PM (1,8-13,2 м3/мин)
        • Компрессоры Atlas Copco (Швеция)
        • Компрессоры MARK (Италия)
        • Компрессоры RENNER (Германия)
        • Компрессоры COMPRAG (Германия)
        • Компрессоры REMEZA (Беларусь)
        • Компрессоры Fini (Италия)
        • Компрессоры ЗИФ (Россия)
        • Компрессоры BERG (Германия)
        • Компрессоры DALI (Китай)
        • Компрессоры Abac (Италия)
      • Винтовые дизельные и бензиновые компрессоры
      • Безмасляные компрессоры
        • Компрессоры Ceccato (Италия)
        • Компрессоры Atlas Copco (Швеция)
        • Компрессоры RENNER (Германия)
          • Безмасляные компрессоры RENNER серия RSW с прямым приводом
          • Безмасляные компрессоры RENNER серия RSW F с прямым приводом и частотным преобразователем
          • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SCROLL
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SL-S 1,5 – 7,5 кВт
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLK-S 1,5 – 7,5 кВт с осушителем
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLD-S 1,5 – 7,5 кВт на ресивере 90 и 250 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLDK-S 1,5 – 7,5 кВт с осушителем на ресивере 90 и 250 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLM-S 7,5 – 30,0 кВт
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLKM-S 7,5 – 22,0 кВт с осушителем
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLDM-S 7,5 – 15,0 кВт на ресивере 500 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLDKM-S 7,5 – 11,0 кВт с осушителем на ресивере 500 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLD-S 1,5 – 7,5 кВт на ресивере 90 и 250 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLDK-I 1,5 – 7,5 кВт с осушителем на ресивере 90 л и 250 л
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLKT 1,5-7,5 кВт на поворотных колесах и с ручкой для перемещения
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SL-I 1,5-7,5 кВт
            • Безмасляные спиральные компрессоры RENNER серия SLK-I 1,5-7,5 кВт с осушителем
        • Компрессоры DALGAKIRAN (Турция)
        • Компрессоры REMEZA (Беларусь)
        • Компрессоры Garage (Россия)
        • Компрессоры Fubag (Германия)
        • Компрессоры Fini (Италия)
        • Компрессоры ABAC (Италия)
      • Поршневые электрические компрессоры
        • Стационарные на 220 В
        • Стационарные на 380 В
          • Компрессоры Ceccato (Италия)
            • Компрессоры Ceccato серии AGRE MKK (0,17 - 0,19 м3/мин)
            • Компрессоры Ceccato серии AGRE MGK (0,18 - 0,7 м3/мин)
            • Компрессоры Ceccato серии AGRE MEK (0,3 - 0,6 м3/мин)
            • Компрессоры на 380В с ресивером Ceccato (0,26 - 1,21 м3/мин)
            • Компрессоры на 380В на раме Ceccato (0,43 - 1,21 м3/мин)
          • Компрессоры Atlas Copco (Швеция)
          • Компрессоры АСО Бежецк (Россия)
          • Компрессоры REMEZA (Беларусь)
          • Компрессоры Fini (Италия)
          • Компрессоры ABAC (Италия)
          • Компрессоры ПКС (Украина)
          • Компрессоры Fiac (Италия)
          • Компрессоры RENNER (Германия)
        • Передвижные на 220 В
        • Передвижные на 380 В
      • Поршневые дизельные и бензиновые компрессоры
      • Дожимные компрессоры (бустеры)
      • Компрессоры для пневмотранспорта
      • Компрессоры для электротранспорта
      • Воздуходувки
      • Модульные компрессорные станции
      • Подбор компрессора по назначению
    • Подготовка сжатого воздуха и газов
    • Ресиверы
    • Генераторы
    • Тепловые пушки и тепловентиляторы
    • Окрасочное оборудование
    • Пескоструйное оборудование
    • Пневмо, электро и ударный инструмент
    • Hасосы и мотопомпы для жидкостей
    • Вакуумные насосы
    • Строительное оборудование

Какой выбрать компрессор: ременной или коаксиальный?

При выборе конкретного электроинструмента, важно учитывать, какова система подачи к поршневой от двигателя снабжен этот инструмент. Эта система может быть ременной или коаксиальной. В моделях инструментов, обладающих коаксиальной подачей, мотор находится в близости к поршневой группе. Это позволяет осуществлять прямое вращение. Если система ременная, то двигатель и поршневая группа разделены достаточным расстоянием. В таких устройствах имеются валы с надетыми шкивами, а на них наброшен ремень. У электрического компрессора Sturm AC931031 привод ременного типа.
Компрессоры, имеющие коаксиальную систему, отличаются низкой стоимостью. Их недостаток заключается в малой продолжительности работы, рекомендованной для них – она составляет лишь около 15 минут в час. Модели, снабженные ременной системой, в течение часа могут работать 45 минут.
Напряжение, от которого работают компрессоры Sturm, может составлять 220 либо 380 В. Более эффективными являются агрегаты, напряжение которых 380 В, поскольку в них значительно снижается нагрузка на проводную систему.
Некоторые рекомендации по эксплуатации компрессора
• Если компрессор работает постоянно, то объем выработки воздуха будет превышен. Из-за этого возрастает нагрузка на аппарат, что ведет к быстрому износу цилиндропоршневой системы, прибор может перегреваться. Во время перегрева срабатывает установленное термореле. Если оно срабатывает слишком часто, машина может сломаться. Запускать компрессор после того, как сработало термореле, можно тогда, когда прибор полностью остынет.
• При работе компрессора Sturm при температурах меньше 5 ОС могут возникнуть трудности с запуском мотора. В таких условиях масло делается более густым, что и создает проблемы с запуском поршневой системы. Если приходится вести работу при низкой температуре воздуха, следует перед ее началом произвести разогрев масляного картера.
• Важно осуществлять слив воды и проверку уровня масла.
• Если компрессор используется постоянно, рекомендуется заменять воздушный фильтр не реже раза в месяц.
• Примерно раз в полгода стоит очищать устройство от загрязнений целиком. Благодаря этому можно повысить эффективность деятельности системы охлаждения, что продлит срок службы компрессора Sturm.
• Когда работа завершена, следует выкручивать регулятор выходного давления. Это необходимо для того, чтобы избежать его закоксовки и поломки.
В нашем интернет-магазине Твой Инструмент можно купить компрессоры, генераторы разных типов, разнообразную силовую технику и агрегаты знаменитых брендов на выгодных условиях.

Технические статьи - Какой выбрать компрессор: ременной или коаксиальный?

Коаксиальные воздушные поршневые компрессоры - особенности, плюсы и минусы / Новости / Paint-MARKET

Коаксиальный компрессор - самый распространенный тип компрессорного оборудования, предназначенный для подготовки сжатого воздуха и подачи его на различные пневмоинструменты. Коаксиальные компрессоры имеют низкую стоимость, обеспечивают высокую производительность и при этом просты в эксплуатации. В каталоге Вы найдете масляные и безмасляные коаксиальные компрессоры с прямым приводом.

Принцип работы коаксиального компрессора

Коаксиальные компрессоры работают по довольно простой схеме, которая направления на обеспечение максимальной эффективности, данный принцип состоит из следующих элементов:

  • электродвигатель приводит в действие поршень;
  • поршень, вращаясь, забирает воздух и сжимает его в специальном цилиндре;
  • сжатый воздух поступает в цилиндр, где постепенно накапливается;
  • по достижению максимального значения давления в ресивере, компрессор автоматически отключается;

Далее можно подключать различное пневмооборудование к ресиверу, при этом двигатель не будет включаться, пока значение давления внутри ресивера не достигнет минимальной отметки. Выбирая коаксиальный компрессор, важно обратить внимание на его технические характеристики, а именно:

  • производительность компрессора - большинство производителей указывает производительность всасывания воздуха, нагнетание же составляет 60-70% от указанного значения;
  • запас мощности - чем мощнее электродвигатель, тем больше производительность всасывания, а значит быстрее будет приготовлен сжатый воздух в ресивере для его последующего использования;
  • объем ресивера - чем больше значение, тем дольше сможет проработать компрессор в автономном режиме;

Ознакомиться с ценами на воздушные компрессоры и отзывами о конкретном оборудовании Вы можете, перейдя в каталог нашего интернет-магазина профессионального оборудования и техники Paint-MARKET.

КАТАЛОГ ВОЗДУШНЫХ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ

КОМПРЕССОРЫ AURORA

КОМПРЕССОРЫ FUBAG

КОМПРЕССОРЫ ИНТЕРСКОЛ

Выбор компрессора

Пневмооборудование невозможно представить без компрессора. Покупая, к примеру, гвоздезабивной пистолет стоит сразу задуматься, какой компрессор вам для него понадобится. Компрессоры условно можно разделить на бытовые и профессиональные. Разделение происходит в зависимости от области его применения износостойкости и производительности, соответственно первые будут дешевле, а вторые мощнее.

Этапы выбора компрессора:

  1. Выбор типа компрессора;
  2. Расчёт необходимой производительности;
  3. Определение необходимого рабочего давления;
  4. Выбор размера ресивера.

ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

В безмасляных коаксиальных компрессорах поршневая группа производится из специальных материалов, которые позволяют свести к минимуму коэффициент трения. Конструкция прямого привода чрезвычайно проста, что позволяет достигнуть низкой стоимости компрессора.Чтокасается плюсов: дают на выходе чистый воздух и стоят весьма демократично. К минусам можно отнести непреспособленность к длительным нагрузкам и ограниченный ресурс.

В масляных коаксиальных компрессорах все внутренние детали поршневой группы смазываются маслом. В результате чего образуется пленка между движущимися частями, что позволяет предотвратить прямой контакт металлических частей друг с другом. К плюсам можно отнести хорошую производительность и простоту в управлении и обслуживании.Минусами будут: необходимость поддержания уровня масла и предназначенность для периодического, а не непрерывного использования.

В ременных компрессорах используется ременной привод от электродвигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. Маховик позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой, чем двигатель, что увеличивает ее ресурс. Маховик также используется для воздушного охлаждения компрессорной головки во время работы. Из плюсов повышенный ресурс и высокий КПД. К минусам можно отнести чрезвычайно высокий уровень шума при работе.

ВИНТОВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

В Винтовой компрессор нагнетается воздух последовательно — посредством винтовой пары, которая вращается в резервуаре с маслом. Это обеспечивает низкий коэффициент трения и эффективный теплоотвод от рабочей зоны. Масляный клин создает отличные условия для сжатия воздуха.Плюсы данного комрессора — обеспечение круглосуточного режима работы, высокая производительность,низкий уровень шума. Главный минус высокая цена.

 
Принцип работы Fubag Legend 7.5/10-200 E DOL

В общем виде формула для подбора компрессора выглядит так:

Расход воздуха инструментом * 1,2 < Производительность компрессора

Расход воздуха инструментом = Потребление литров воздуха на 1 выстрел * кол-во выстрелов в минуту.

Кол-во выстрелов в минуту на практике составляет менее 20. Для степлеров и барабанных пистолетов на производстве рекомендуется принимать в расчет 30-40.

Расход воздуха берется либо максимальный в минуту, который может потребоваться. Или по самому производительному инструменту, или по сумме инструментов, если планируете использовать одновременно несколько от одного компрессора.

Производительность компрессора = Паспортная производительность на входе * КПД.

В паспорте компрессора обычно указывается производительность на входе. Это значение нужно умножить на КПД.

  • Для поршневых коаксиальных компрессоров КПД ~ 0,65;
  • Для поршневых ременных компрессоров КПД ~ 0,75;
  • Для винтовых компрессоров КПД ~ 0,95.

 

Производительность компрессора должна быть выше, чем производительность пневмоинструмента.

Накачав воздух до максимального рабочего давления (Pmax), компрессор отключается. Повторный запуск происходит после падения давления до уровня давления включения (Pmin). Разница между Pmax и Pmin, как правило, составляет 2 бара. То есть у компрессоров с Pmax = 8 и 10 бар, Pmin, как правило, составляет 6 и 8 бар соответственно.

Pmin= Pmax — 2 бара

Pmin компрессора должно быть больше необходимого давления для пневмоинструмента. Давление, необходимое для нормальной работы, указано в паспорте пневмоинструмента.

Одной из основных функций ресивера является снижение частоты перезапуска компрессора и предоставление времени для остывания компрессорной головки.

Коаксиальные компрессоры обычно имеют ресиверы объемом 24/50 л, ременные компрессоры — 50/100 л. Мощные ременные компрессоры, используемые на производстве, имеют ресиверы 270/500 л. Если есть возможность, предпочтительнее выбрать больший объем ресивера. Ресивер увеличенного объема лучше снижает пульсацию давления воздуха, позволяет выдерживать большие пиковые нагрузки, делает систему подачи воздуха более гибкой к разным режимам работы.

По возможности стоит выбирать ресивер большего размера (с запасом).

Компрессоры, типы, выбор компрессора для гаража, обслуживание

Торговая сеть предлагает компрессоры от разных производителей и по разным ценам. Среди компрессоров, так же, как и среди любых других товаров, есть изделия разного назначения и разных ценовых категорий. 

В специализированном магазине вам могут предложить небольшой винтовой компрессор с рефрижераторным (то есть в виде фреонового холодильного агрегата) осушителем воздуха по цене небольшого самолета. Конечно, изделие такого уровня украсит любой гараж. Однако экономическая целесообразность должна быть главным критерием при выборе компрессора.

Компрессоры, их типы и параметры, выбор компрессора для гаража, поршневые, аксиальные, коаксиальные и диафрагменные компрессоры, обслуживание, особенности работы зимой.

Независимо от принципа действия все компрессоры имеют четыре основных параметра:

1. Производительность.

Измеряется в литрах в минуту. Следует различать производительность по всасыванию и производительность по выходу, или эффективную. Производительность по всасыванию иногда называют геометрической. Она равна произведению объема цилиндра компрессора на число рабочих ходов в минуту.

Эффективная производительность учитывает все потери, с которыми связан процесс сжатия воздуха, и может быть ниже геометрической в 1,2—1,5 раза. Например, если производительность по всасыванию составляет 300 л/мин., то ожидаемая эффективная может оказаться не более 240 л/мин.

2. Рабочее давление.

Измеряется в кг/см2(ат), а также в bar и psi. 1 bar=0,98 кг/см2. Давление в psi — это давление в фунтах на квадратный дюйм. 1 bar=14,2 psi.

3. Объем ресивера.

Измеряется в литрах.

4. Потребляемая электрическая мощность.

Измеряется в киловаттах.

Рассмотрим эти параметры подробнее. Производительность компрессора напрямую определяется потребителями сжатого воздуха — распылителями краски или пневмоинструментом. Считается, что производительность компрессора должна хотя бы в полтора раза превышать расход воздуха потребителями.

Распылитель расходует 200-400 литров и более в минуту (большее значение соответствует распылителям HVLP). Это значит, что компрессор должен иметь производительность примерно 300—600 литров воздуха за то же время. Компрессоры с большой производительностью при прочих равных условиях не так сильно нагревают воздух, так как работают с перерывами, за которые воздух в ресивере успевает остыть.

Компрессоры с малой производительностью работают постоянно и гонят горячий воздух, который содержит больше водяных и масляных паров, чем холодный. Чем меньше воды и масла в сжатом воздухе, тем лучше качество окраски. У некоторых профессиональных компрессоров сжатый воздух проходит через холодильник. Где практически полностью освобождается от крупных капельных фракций воды и масла.

Рабочее давление и объем ресивера определяют, какой запас воздуха есть у вас в распоряжении. Он позволяет сгладить резкие перепады давления в воздушной магистрали при большом расходе воздуха. Ресивер позволяет также кратковременно питать потребители, расход воздуха у которых значительно превышает производительность компрессора. Вообще говоря, чем больше по объему ресивер, тем лучше.

В идеале, компрессоры должны иметь производительность 400—600 литров в минуту и ресивер литров хотя бы на 300. Однако основная масса доступных по цене и приемлемых по потреблению электроэнергии компрессоров имеет производительность 180-250 литров воздуха в минуту и ресивер на 20-50 литров, что не дотягивает даже до минимального потребного значения. Приходится идти на компромисс.

Потребляемая электрическая мощность — немаловажный параметр, особенно для гаражных условий. Как и в случае со сварочным аппаратом, электрическая мощность применяемого компрессора иной раз определяется не вашими потребностями, а реальными возможностями гаражной электросети. Если состояние сети неудовлетворительное, то придется ограничиться компрессором минимальной электрической мощности (1—1,5 кВт). Если электричества в гараже нет вообще, то можно использовать компрессоры на «бензиновом ходу».

Поршневые компрессоры.

Поршневые компрессоры наиболее распространены как в профессиональной, так и в бытовой сфере применений. Типичный поршневой компрессор состоит из одноцилиндровой компрессорной головки, электродвигателя и ресивера — емкости для накопления и хранения сжатого воздуха. В верхней части ресивера находится редуктор с манометрами, вентиль для воздуха и блок автоматики. В нижней части ресивера имеется клапан для слива конденсата.

Автоматика отключает компрессор, как только давление в ресивере достигает рабочего (8-12 кг/см2). По мере расхода воздуха при уменьшении давления в ресивере до определенной величины (6—8 кг/см2) автоматика вновь включает электродвигатель, и цикл повторяется. То есть работа компрессора носит циклический характер. Автоматика также выключит компрессор, если электродвигатель перегрелся.

На ресивере имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления свыше 12 кг/см2, а также клапан слива конденсата. На головке цилиндра компрессора установлен воздушный фильтр. Компрессор смазывается маслом, залитым в картер. На картере компрессора есть указатель уровня масла.

Аксиальные и коаксиальные компрессоры.

Если двигатель и компрессорная головка расположены на одной оси, то компрессор называют коаксиальным. Компрессоры для бытовых нужд делают именно такими. Это удешевляет конструкцию и уменьшает ее размеры, так как электродвигатель и компрессор образуют единый блок. Привод вала компрессора осуществляется напрямую. Если привод компрессора осуществляется клиноременной передачей, то перед нами аксиальный компрессор. Зачем вникать в эти тонкости?

Для того, чтобы сделать правильный выбор при покупке компрессора. Коаксиальные компрессоры быстроходные, работают довольно шумно и имеют относительно небольшой ресурс. Аксиальные компрессоры работают на более низких оборотах (благодаря ременной передаче), меньше шумят и имеют больший ресурс. Все профессиональные поршневые компрессоры — аксиального типа. Если вам нужен надежный компрессор для интенсивной эксплуатации, то предпочтительнее купить профессиональный компрессор аксиального типа.

Диафрагменные компрессоры.

В этих компрессорах нет поршня (вместо него работает резиновая диафрагма), а значит, нет проблемы попадания смазки в сжимаемый воздух. Диафрагменные компрессоры чаше всего предназначены для бытового применения. Они, как правило, имеют относительно невысокую производительность и рабочее давление.

Основное преимущество перед поршневыми аппаратами — отсутствие паров масла в сжатом воздухе. Вода из воздуха, однако, никуда не пропадает, поэтому отделять ее все равно придется. Кстати, поршневой компрессор тоже может быть безмасляным. Однако он имеет меньший ресурс по сравнению с тем, у которого поршень смазывается жидким маслом.

Диафрагменные компрессоры покупают художники вообще и занимающиеся росписью по кузову в частности. Эти компрессоры вполне подходят для того, чтобы питать сжатым воздухом небольшой подкрасочный распылитель или аэрограф.

Компрессоры для гаража.

Помимо основных требований, предъявляемых к компрессору, по производительности и рабочему давлению, необходимо учесть и требования, определяемые гаражными условиями. К ним мы относим отсутствие свободного места и состояние электросети.

Наиболее реальным будет приобретение бытового коаксиального компрессора мощностью около 2,5 кВт, с ресивером на 50 литров и рабочим давлением 8—12 кг/см2. Типичным представителем компрессоров с такими параметрами будет итальянский Fiac, модель GM-50-300, имеющий ресивер объемом 50 литров и производительность по всасыванию 300 л/мин. С его помощью можно выполнять практически все виды ремонтной окраски.

Другая серия компрессоров той же фирмы имеет V-образную 2-цилиндровую компрессорную головку с производительностью по всасыванию 400 л/мин, а ресивер объемом 50 литров, например, VX-50-402. Очень похож на него компрессор Fini модели Corsair 402М. Он имеет ресивер объемом 25 литров и такую же V-образную 2-цилиндровую компрессорную головку.
Эти компрессоры достаточно требовательны к качеству электрической сети.

Если компрессор будет использоваться интенсивно каждый день, то нужно приобретать производительный компрессор с ресивером от 50 литров и выше. Профессиональный поршневой аксиальный двухцилиндровый компрессор Remeza СБ 4/С-50 или СБ 4/C-100 белорусско-итальянского производства будет одним из возможных вариантов. Производительность по всасыванию этих компрессоров составляет порядка 280 л/мин., а объем ресивера составляет 50 и 100 л соответственно.

Такие компрессоры покупают гаражные маляры, у которых хватает работы. Для подкрасочных работ малого объема будет достаточно относительно недорогого поршневого компрессора мощностью 1—1,5 кВт с объемом ресивера 20—25 литров, например Fiac модель Euro-25 или очень похожий на него по параметрам, но более дешевый компрессор Bort.

Для этих же целей подойдет небольшой диафрагменный компрессор. Эти агрегаты, как уже отмечалось, в состоянии обеспечить воздухом небольшой подкрасочный распылитель или аэрограф. Небольшой компрессор не так нагружает электрическую сеть и может использоваться в качестве запасного.

Обслуживание компрессора и уход за ним.

Компрессоры, как и любая другая техника, требуют ухода и регулярного обслуживания.

Периодическая чистка или замена фильтрующего элемента.

В качестве такового используют нетканый материап, похожий на синтепон. Следует отметить, что если компрессор находится в том же помещении, где проводят окраску распылителем, то фильтр часто забивается липким «перепылом». Впоследствии эти частицы высыхают в материале фильтра и как бы склеивают его, уменьшая пропускную способность. Такой фильтр следует выбросить без сожаления и заменить новым.

Продвинутые гаражные мастера модернизируют компрессоры, устанавливая на них воздушные фильтры автомобильного типа, имеющие значительно меньшее сопротивление для засасываемого воздуха и лучшую фильтрующую способность.

Такой фильтр увеличивает ресурс компрессора, так как значительно лучше отфильтровывает абразивные частицы, содержащиеся в воздухе. В результате поршень и цилиндр меньше изнашиваются, и компрессор служит дольше. Кроме того, автомобильный фильтр можно купить на каждом углу.

Периодическая замена масла.

Масло следует применять только синтетическое, компрессорное.

Периодический слив конденсата, скопившегося в ресивере.

Для этого есть специальный клапан, расположенный в нижней части ресивера. Открывать его следует тогда, когда давление в ресивере сброшено.

Периодическая чистка компрессорного цилиндра и электродвигателя от пыли и грязи, затрудняющих теплоотвод.

После окончания работ необходимо выпустить сжатый воздух из ресивера. Ресивер не должен хранить сжатый воздух в течение длительного времени.

Особенности работы компрессора в зимнее время.

В зимнее время компрессоры работают без особых проблем. Однако есть некоторые особенности. Их можно перечислить в следующем порядке:

— Перед началом работы надо дать поработать компрессору 5-10 минут вхолостую, чтобы разогреть загустевшее масло в картере.
— После окончания работ необходимо отключить компрессор от сети и медленно выпустить воздух из ресивера через рабочий шланг. Вместе с воздухом наружу выйдет вода, накопившаяся в ресивере и шлангах. Делать это нужно сразу, пока компрессор теплый и конденсат не превратился в лед. Когда давление в ресивере упадет почти до нуля, нужно открыть клапан для слива конденсата и выпустить его остатки, не ушедшие через шланг.

Шланги также могут закупориться ледяными пробками. Если клапан замерз во время слива конденсата, необходимо аккуратно прогреть его феном и завершить начатое. То же самое проделывают со шлангами, когда в них замерзла вода. Если отбор воздуха ведется с большими паузами, то компрессор успевает промерзнуть и может не запуститься, когда давление в ресивере упадет до минимального рабочего и автоматика даст команду на запуск.

Электромотор гудит и не может начать вращение. В этом случае необходимо немедленно отключить компрессор от электрической сети. Затем полностью выпустить воздух из ресивера и только после этого повторить запуск.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Похожие статьи:

  • Прозрачные лаки для кузовов автомобилей типа LS, MS, HS, свойства, производители, добавки в прозрачные лаки, матирующие и структурирующие.
  • Методика работы распылителем при окраске, пятно распыления, сухой, полусухой и мокрый слой краски, укрывистость краски и количество слоев при окраске деталей кузова.
  • Работы предшествующие окраске кузова автомобиля, что такое перепыл, использование малярного скотча, удаление пыли с окрашиваемой поверхности кузова.
  • Приготовление лаков и эмалей под распылитель, вязкость лаков и эмалей, мерная посуда, фильтрование лаков и эмалей, одноразовые воронки с сетчатым фильтром.
  • Полировальные пасты для кузова автомобиля, назначение, типы полировальных паст для автомобильной эмали и лака, их обозначение и производители.
  • Скотч-брайт, что такое матирование кузова автомобиля, матирующая паста и гель, размеры абразивов и особенности.

Что такое компрессора, для чего он нужен и как его выбрать?

Итак, что такое компрессор? Это аппарат, предназначенный для сжатия какого-либо газа с целью дальнейшей подачи его к тому или иному потребителю. Существует несколько разновидностей этих аппаратов: это, например, и автомобильные компрессоры для подкачки шин, и компрессор в холодильном оборудовании, где он сжимает фреон. Но в тематике этого сайта нас интересует тип компрессора, который сжимает воздух в специальный бак — ресивер, откуда потом он подается на различные приборы, работающие от сжатого воздуха.

Для чего нужен компрессор, а точнее где используют созданный им сжатый воздух? Его применяют на различных приборах и приспособлениях. Это могут быть и инструменты — аналоги электроинструментов (дрели, болгарки, отбойные молотки и т.д.), и различные насадки и пистолеты, например, для продувки, покраски, промывки, подкачки и других целей. Также существуют целые станки, которые также работают на сжатом воздухе. Для разных задач требуются компрессоры с разными характеристиками, поэтому неплохо было бы знать, как выбрать компрессор, чтобы купить тот вариант, который подойдет именно вам.

Больше 300 видов компрессоров по низким ценам в одном магазине. Нажмите, чтобы увидеть

По способу сжатия воздуха компрессоры бывают роторными и поршневыми. Первые не пользуются широким спросом, так как стоят очень дорого. Поэтому в данной статье рассмотрен самый популярный тип этих аппаратов — поршневые компрессоры.

Производительность и давление

Производительность и давление — это, пожалуй, самые важные характеристики компрессора. Производительность показывает, сколько воздуха за единицу времени сжимает компрессор. При этом разные модели могут сжимать его лишь до определенного давления, которое и будет на выходе из ресивера. Производительность измеряется в литрах в минуту, а давление в атмосферах, барах или паскалях. Атмосфера и бар — это почти одинаковые размерности, поэтому их можно уравнять, а паскаль составляет одну стотысячную от атмосферы (ну или от бара). То есть в одной атмосфере (баре) 100 000 паскалей. Указываться давление может в любой из этих единиц или во всех сразу.

Чтобы правильно выбрать компрессор, нужно знать, для чего он будет использоваться. Если он будет питать определенный прибор или инструмент, то нужно знать, какое давление требуется для этого инструмента, а также сколько он потребляет воздуха. Для некоторых операций, например, для подкачки шин, нет определенных значений потребления воздуха — тут сами решаете, за какое время требуется накачивать.

Итак, узнали давление и потребление. От них будет зависеть, сколько давления должен выдавать компрессор и какую ему нужно иметь производительность. Чтобы выбрать компрессор с нужным давлением, надо учитывать, что если, к примеру, компрессор выдает максимум 10 атмосфер, то это значит, что давление в системе будет колебаться в пределах от 8 до 10 атмосфер, так как он выключается, когда в ресивере накапливается давление 10 атмосфер, а включается, когда оно падает до 8-ми по мере отдачи воздуха. Таким образом, к требуемому давлению нужно прибавить еще пару атмосфер и компрессор следует выбрать с таким или еще бОльшим давлением.

Чтобы определиться с производительностью компрессора, необходимо к количеству потребляемого питаемым аппаратом воздуха прибавить еще примерно 30% и выбрать компрессор с такой производительностью или большей. Просто, если на компрессоре указана определенная производительность, то по факту не вся она доходит до потребителя. Поэтому нужно выбрать компрессор с запасом.

Объем ресивера

Важное значение может иметь объем ресивера. Есть пневматические приборы, которые, сделав определенную операцию, затем стоят довольно долго без дела. Причем в момент выполнения этой операции потребление воздуха может быть достаточно большим. Так вот, если ресивер у компрессора большой, то производительность компрессора для такого прибора может быть нужна и меньше, чем его потребление. Просто для выполнения своей операции данному потребителю вполне может хватить того воздуха, который уже есть в ресивере. После выполнения этой операции прибор отдыхает, а компрессор снова накачивает ресивер. Поэтому, если у вас именно такой прибор, то можно сэкономить и выбрать компрессор с бОльшим ресивером и меньшей производительностью.

Коаксиальный или ременной?

Еще одним моментом, который нужно знать, чтобы правильно выбрать компрессор, является то, какая у него передача от двигателя к поршневой — ременная или коаксиальная.

Что такое коаксиальный компрессор? У такого аппарата двигатель стоит вплотную к поршневой группе и передает вращение напрямую «без посредников».

При ременной передаче двигатель и поршневая группа расположены на некотором расстоянии друг от друга. Из них выходят валы, на которые надеты шкивы. И уже на эти шкивы накинут ремень.

Компрессоры с коаксиальной передачей стоят дешевле, однако они не предназначены для продолжительной работы, поэтому выбрать такой компрессор можно, только если вы уверены, что много он работать не будет. Рекомендуемый режим работы для такого компрессора не более 15 минут в течение часа. Если нужно, чтобы компрессор мог работать продолжительно, то нужно выбрать компрессор с ременной передачей. Здесь уже рекомендованный режим работы будет до 45 минут в течение часа.

 

Коаксиальный компрессор

 

Ременной компрессор

 

Стоит еще сказать, что есть компрессоры, работающие от сетей 220 либо 380 В. Здесь каждый сам знает, к какой сети у него есть возможность подключиться. Если есть обе сети, то предпочтительнее подключаться к 380 В, так как нагрузка на провода будет меньше.

Также в этой статье мы не упомянули о безресиверных компрессорах, а также не привели деление компрессоров на масляные и безмаслянные. Все дело в том, что безресиверные и беззмаслянные компрессоры — это несерьезная техника, которую лучше вообще не покупать, поэтому было решено ничего не писать о них.

Таковы основные моменты, которые  необходимы, чтобы знать, как выбрать компрессор. Надеемся данная статья оказалась вам полезной.

Читайте также:

Автоматика › Блог › Важно знать о кондиционерах с постоянным приводом, чтобы не лишиться компрессора. Промывка кондиционера VW Multivan.

Эксплуатировать кондиционер с недостаточным количеством хладагента в контуре не рекомендуется, об этом мы говорили уже не раз. Но есть системы, где это просто-напросто недопустимо!
На современных авто часто можно встретить компрессор постоянного привода (или компрессор переменного объема), простыми словами — поршня в компрессоре ходят постоянно, вне зависимости, включили Вы кондиционер или нет. А постоянная работа, пусть и и в выключенном режиме подразумевает наличие в контуре хладагента и масла, в противном случае образуются условия для режима физического износа, когда трущиеся детали не получат смазки. При таком устройстве насоса обязательно соблюдать наличие полного заправочного объема и следить за герметичностью системы. При выполнении этих простых правил, можно избежать следующей ситуации:

VW Multivan приехал в наш техцентр с неработающим кондиционером.

Проведя диагностику выяснилось, что система негерметична, причина — повреждение магистрали низкого давления. Требуется восстановление участка магистрали и дефектовка компрессора, работавшего скорее всего в режиме перегрева при недостаточной циркуляции масла

Полный размер

VW Multivan, восстановление магистрали низкого давления, дефектовка компрессора и полная промывка системы

Полный размер

Т.к. у VW Multivan модель компрессора с постоянным приводом и переменным рабочим объемом герметичность системы крайне важный параметр. Простыми словами — вал компрессора вращается постоянно и при отсутствии или недостатке в системе хладагента узел начнет работать в режиме повышенного износа, испытывая масляное голодание. Что видно на этом примере — темный осадок на всех деталях

Полный размер

Поршневая группа имеет задиры, следствие перегрева

Полный размер

Масла в корпусе было недостаточно, а вследствие перегрева оно приобрело темный оттенок.

Полный размер

Полный размер

Восстановленный участок магистрали, где была обнаружена утечка хладагента

Полный размер

Для промывки всего контура от продуктов износа в первую очередь снимаются радиаторы. Согласно регламенту будет проведена промывка всего контура, заменится конденсор (радиатор кондиционера) и термо-регулирующий вентиль. Состояние видно невооруженным взглядом

Полный размер

Промывка магистрали от компрессора к конденсору будет производится отдельно

Полный размер

На данном автомобиле 2 контура кондиционирования. Они будут промываться поочередно. Для почистки каждого снимаем ТРВ (терморегулирующий вентиль), а вместо него на период промывки устанавливается промывочный коннектор. Задний ТРВ постоянно находится в зоне повышенного внешнего загрязнения, здесь необходимо аккуратнее отсоединять магистрали, т.к. их легко повредить

Полный размер

Демонтированный ТРВ, во внутренних каналах видны частица продуктов износа компрессора

Полный размер

На внутренних поверхностях магистралей темный осадок

Полный размер

Старые и новые ТРВ

Полный размер

Заправочный объем обоих контуров

Сам процесс промывки по ссылке ниже
ПОДРОБНО О ПРОЦЕССЕ ПРОМЫВКИ Вы можете увидеть в нашем подробном отчете здесь

Полный размер

После промывки, несмотря на то, что жидкость имеет высокую степень испаряемости, проводится получасовая просушка контуров азотом

Полный размер

Работы по компрессору были согласованы с ЗАказчиком. Будет установлен восстановленный нами оригинальный компрессор взамен вышедшего из строя

Полный размер

Негерметичный интеркуллер был заменен новым

Полный размер

Система собрана

Полный размер

Перед заправкой весь контур проходит 2х часовой тест на герметичность.

Полный размер

При заправке мы не добавляем масло в систему, т.к. необходимый объем уже заложен в новом установленном компрессоре. Проводится часовой тест системы в различных режимах

Полный размер

Температура на выходе из испарителя. Система исправна, гарантия на работы 1 год

Если Вас заинтересовал данный отчет, то более подробно об этом ремонте можно увидеть в нашем видеоролике:

Адрес: г. Москва, ул. Краснобогатырская 2, стр. 15
Телефон:
+7 495 975-95-98
P.S. Техцентр Бош Сервис "Автоматика" может провести ремонт Вашего компрессора на любом расстоянии. Посредством доставки в техцентр, мы регулярно проводим восстановительно-ремонтные работы и отправляем Вам упакованный компрессор при помощи транспортной компании. Также Вы можете приобрести различные детали и комплектующ


Смотрите также