Самая мощная ракета носитель в мире


как выглядят самые большие ракеты на Земле


Старт Falcon 9, снимок с длинной выдержкой.

На протяжении всей истории космических полетов люди создавали поистине гигантские ракеты — увы, по законам физики, дабы вывести на орбиту большой груз, требуются запасы топлива, на порядок большие по весу. И в сегодняшней подборке мы поговорим про такие ракеты, которые способны вывести в космос десятки, а то и сотню тонн полезной нагрузки: от зондов и спутников до шаттлов и космических станций.

Сатурн-5

Это — действующий чемпион среди гигантских ракет, имеющий три ступени и использовавшийся для запуска астронавтов на Луну в конце 60-ых и начале 70-ых. Этот ракетоноситель мог доставить 45 тонн грузов на Луну или 120 тонн на околоземную орбиту — для сравнения, МКС, которую строили 20 лет, имеет массу в 420 тонн, то есть ее можно было бы вывести на орбиту всего четырьмя Сатурнами. Весил этот исполин 3000 тонн и был 110 метров в высоту, так что его можно было запустить далеко не с каждого космодрома — запуски всегда происходили с космодрома Кеннеди во Флориде.

Также была создана модификация Сатурн-5, которая использовалась для вывода на орбиту единственной американской космической станции Скайлэб. Самый последний Сатурн, модификации 1B, высотой «всего» 68 метров, использовался в 1975 году в миссии «Союз-Аполлон» по стыковке двух космических кораблей с людьми на орбите.

Ракета Н-1

Самой близкой к Сатурну ракетой была советская Н-1, которая создавалась в те же года для соревнования с США в космической гонке. Гигантская ракета имела 104 метра в высоту, целых 5 ступеней и по форме напоминала конус с диаметром основания в 17 метров. Вес при запуске составлял 2700 тонн, при этом ракетоноситель мог доставить на орбиту до 95 тонн полезной нагрузки и 34 тонны на Луну.

Увы — все 4 запуска, проводившиеся с 1969 по 1972 годы, заканчивались авариями еще при работе первой ступени. Это не было удивительным — до этого еще никто не использовал целых 30 ракетных двигателей вместе, и из-за их сложности стендовые испытания не проводились. Четвертый запуск был почти удачным: ракета смогла взлететь на высоту в 40 км, и до запуска второй ступени оставалось всего 7 секунд — но, увы, произошло разрушение одного из 30 двигателей, что привело к последующему взрыву. В итоге в СССР, поняв, что лунная гонка была проиграна, решили не продолжать дальнейшие испытания, и в 1976 году проект был окончательно закрыт.

SpaceX Falcon Heavy

Космическая гонка уже давно прекратилась, финансирование различным космическим агентствам урезают каждый год, так что теперь создание аналогов огромных ракетоносителей 70-ых годов идет со скрипом. Плюсуя сюда всеобщую миниатюризацию и более эффективные ракетные движки — особого смысла строить гигантские ракеты больше нет.

Так что хотя Falcon Heavy при ее высоте в 70 метров далека от Сатурн-5, в настоящее время она является самой мощной ракетой 21 века. С помощью двух боковых и одного центрального ускорителей Falcon 9, оснащенных целых 28 двигателями (рекорд среди успешно летающих ракет), есть возможность вывести на орбиту 64 тонны полезной нагрузки. Первая ступень, имеющая 27 двигателей (всего на 3 меньше, чем у Н-1), развивают тягу в 23 килоньютона — это сравнимо с 18 самолетами Боинг-747 на полной мощности.

Но все же у этого ракетоносителя есть существенный плюс в сравнении с тем же Сатурн-5 — после выхода на орбиту можно вернуть первую ступень обратно на Землю для повторного использования, что существенно уменьшает цену нового запуска.

Дельта-4 Heavy

Это — самая высокая из ныне используемых ракет, достигающая 72 метра в высоту. Первый запуск был неудачным из-за сбоя датчика, однако в январе 2002 году с ее помощью был доставлен на орбиту секретный спутник Национального управления военно-космической разведки США. С учетом крайне высокой стоимости (порядка 400 млн долларов) за всю историю полетов этого ракетоносителя не было ни одного коммерческого запуска.

Дельта-4 Heavy представляет собой группу из трех ускорителей, выстроенных в линию, каждый из которых называется Common Booster Core. На орбиту Земли они способны вывести до 24 тонн, на геостационарную орбиту, где летают спутники — до 11 тонн. К Луне можно отправить 11 тонн, а к Марсу — до 9.


Арес-1

Да, миссия Арес-3 в фильме «Марсианин» была не до конца выдумкой — действительно существовал ракетоноситель Арес-1, который был способен доставить 25 тонн на орбиту Земли и порядка 10 тонн на Марс, будучи при этом самой высокой ракетой 21 века — до 95 метров. Но изначально ракетоноситель разрабатывался для вывода космического корабля с 4-6 астронавтами на орбиту Земли, и пробный запуск в 2009 году был удачным. Увы — годом позже Барак Обама очередной раз «перекроил» бюджет НАСА, и от Ареса пришлось отказаться.

Space Launch System

Space Launch System (SLS, Система космических запусков) — ракетоноситель НАСА, который будет способен доставить пилотируемый корабль «Орион» к Луне. На данный момент SLS находится в разработке, причем используются наработки и по Аресам, и по программе шаттлов. Ракета будет способна доставить на орбиту Земли до 95-130 тонн, что поставит ее на первое место по грузоподъемности.

Стоимость всей программы составила уже 35 миллиардов долларов, а стоимость одного запуска составит порядка 500 миллионов долларов, что в разы дешевле, чем стоил запуск Сатурн-5. К слову, ждать первого полета осталось недолго — он должен быть совершен летом 2020 года без экипажа и в 2023 с ним.

Протон-М

Пожалуй, самая старая и эксплуатируемая тяжелая ракета — с 1965 года было произведено 414 запусков, из которых было 368 полностью удачных. С ее помощью выводились на орбиту орбитальные станции «Салют» и «Алмаз», модули для МИР и МКС.

При этом габаритами она не блещет — «всего» 21 метр в высоту и 459 тонн весом, но при этом может вывести на орбиту Земли груз в 23 тонны — сравнимо с куда большей и дорогой Дельта-4. Но, увы, отправлять с ее помощью спутники неэффективно — на геостационарную орбиту она может «закинуть» всего 4 тонны.

New Glenn

SpaceX — не единственная частная космическая компания: так, есть еще, например, Blue Origin, которая также разрабатывает тяжелый ракетоноситель New Glenn, запуск которой планируется в 2020 году.

Трехступенчатая версия ракеты будет высокой, 95 метров, ибо используется только один ускоритель, но все это позволит вывести ему до 45 тонн на орбиту Земли и доставить до 13 тонн на Луну. 

Ангара-А5



В Роскосмосе отлично понимают, что, конечно, Протоны и Союзы еще летают и даже способны конкурировать с разработками других космических агентств, но все же пора строить более новые и эффективные ракеты. И таковой стала Ангара-А5: при массе в 773 тонны она способна вывести на орбиту Земли до 24 тонн, а на лунную орбиту можно доставить до 5 тонн, что сравнимо с тем, на что способен Протон-М (правда, запуск последнего стоит на треть дешевле, 65 млн долларов против 100 у Ангары).

Первый запуск в 2014 году оказался удачным, так что разработки продолжаются, и к 2027 году должна быть готова улучшенная версия, Ангара-А5B — она должен быть способна вывести на орбиту Земли уже 38 тонн, а к Луне доставит до 10 тонн при несильном увеличении стоимости запуска.

Ракета-носитель

| Типы и определение

Ракета-носитель , в космическом полете, летательный аппарат с ракетным двигателем, используемый для транспортировки космического корабля за пределы атмосферы Земли на орбиту вокруг Земли или в другое место в космическом пространстве. Практические ракеты-носители используются для отправки в космос космических кораблей с экипажем, необитаемых космических зондов и спутников с 1950-х годов. В их число входят российские пусковые установки "Союз" и "Протон", а также несколько переоборудованных военных ракет; Россия разрабатывает новое семейство пусковых установок под названием «Ангара».В Европе эксплуатируются ракеты-носители Ariane V и Vega. Соединенные Штаты эксплуатировали космический шаттл до его вывода на пенсию в 2011 году. Текущие американские ракеты-носители включают одноразовые ускорители Atlas, Delta, Falcon и Antares.

Ракета Atlas V стартовала со станции ВВС на мысе Канаверал, Флорида, с космическим кораблем New Horizons, 19 января 2006 г.

NASA / KSC

Британская викторина

Тест по астрономии и космосу

Какие планеты не имеют естественного спутника?

Чтобы выйти на околоземную орбиту, ракета-носитель должна разогнать полезную нагрузку космического корабля до минимальной скорости 28 000 км (17 500 миль) в час, что примерно в 25 раз превышает скорость звука.Чтобы преодолеть земное притяжение и добраться до места назначения, такого как Луна или Марс, космический корабль необходимо разогнать до скорости примерно 40 000 км (25 000 миль) в час. Начальное ускорение также должно быть обеспечено очень быстро, чтобы минимизировать как время, которое требуется ракете-носителю для прохождения напряженной среды атмосферы, так и время, в течение которого ракетные двигатели и другие системы должны работать в пределах своих предельных характеристик; запуск с поверхности или атмосферы Земли обычно достигает орбитальной скорости в течение 8–12 минут.Такое быстрое ускорение требует, чтобы один или несколько ракетных двигателей сжигали большое количество топлива с высокой скоростью, в то же время управляемым транспортным средством так, чтобы оно следовало своей запланированной траектории. Чтобы максимизировать массу космического корабля, которую может нести конкретная ракета-носитель, конструктивная масса корабля сохраняется на минимально возможном уровне. Большая часть веса ракеты-носителя на самом деле составляет ее топливо, то есть топливо и окислитель, необходимые для сжигания топлива. Спроектировать надежные ракеты-носители непросто.Пусковые установки с лучшими последними рекордами имеют уровень надежности от 95 до 99 процентов.

За исключением частично многоразового американского космического челнока и советского корабля «Буран » (который был запущен только один раз), все ракеты-носители на сегодняшний день спроектированы только для одноразового использования; поэтому их называют ракетами-носителями одноразового использования. При затратах от более 10 миллионов долларов каждая для небольших ракет-носителей, используемых для вывода более легких полезных нагрузок на орбиту, до сотен миллионов долларов для ракет-носителей, необходимых для самых тяжелых полезных нагрузок, доступ в космос очень дорог, порядка многих тысяч. долларов за килограмм, выведенный на орбиту.Сложность космического шаттла сделала его чрезвычайно дорогим в эксплуатации, хотя части системы шаттла можно было использовать повторно. Попытки разработать полностью многоразовую ракету-носитель для снижения стоимости доступа в космос до сих пор не увенчались успехом, прежде всего потому, что двигательная установка и материалы, необходимые для успешной разработки такой ракеты, не были доступны.

Наличие собственных ракет-носителей и места для их запуска является предварительным условием, если определенная страна или группа стран желают осуществлять независимую космическую программу.На сегодняшний день несколько организаций - Россия, США, Япония, Китай, европейские страны через Европейское космическое агентство, Израиль, Индия, Иран, а также Северная и Южная Корея - успешно разработали и в настоящее время поддерживают свои собственные космические возможности. Другие страны, стремящиеся к такой возможности, включают Бразилию и Пакистан. Исторически многие ракеты-носители были созданы на основе баллистических ракет, и связь между новыми странами, развивающими потенциал космических запусков и получением военных ракет большой дальности, является постоянной проблемой безопасности.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Большинство ракет-носителей было разработано за счет государственного финансирования, хотя некоторые из этих ракет-носителей были переданы частному сектору в качестве средства предоставления коммерческих услуг по космической транспортировке. В частности, в Соединенных Штатах также был предпринят ряд предпринимательских попыток разработать частную ракету-носитель; одна компания, Space Exploration Technologies (SpaceX), успешно разработала семейство ракет-носителей Falcon.

Истоки

Большинство космических ракет-носителей ведут свое происхождение от баллистических ракет, разработанных для военного использования в 1950-х и начале 60-х годов. Эти ракеты, в свою очередь, были основаны на идеях, впервые разработанных Константином Циолковским в России, Робертом Годдардом в Соединенных Штатах и ​​Германом Обертом в Германии. Каждый из этих пионеров освоения космоса признал центральную роль разработки успешных ракет-носителей, если человечество должно получить доступ в космос.

Роберт Х.Годдард и ракета

Роберт Х. Годдард и ракета на жидком кислороде и бензине в ее корпусе; Ракета впервые была запущена 16 марта 1926 года в Оберне, штат Массачусетс.

НАСА

Циолковский в конце XIX века был первым, кто осознал необходимость создания ракет с отдельными ступенями, если они должны были достичь орбитальной скорости. Классическая книга Оберта 1923 года, Die Rakete zu den Planetenräumen («Ракета в межпланетное пространство»), объясняет математическую теорию ракетной техники и применяет ее к конструкции ракет.Работы Оберта также привели к созданию ряда ракетных клубов в Германии, поскольку энтузиасты пытались превратить идеи Оберта в практические приемы. Годдард был первым, кто построил экспериментальные ракеты на жидком топливе; его первая ракета, запущенная в Оберне, штат Массачусетс, 16 марта 1926 года, поднялась на 12,5 метра (41 фут) и прошла 56 метров (184 фута) от места пуска.

В то время как Годдард провел 1930–1941 годы в Нью-Мексико, изолированно работая над все более изощренными ракетными экспериментами, в течение 1930-х годов появилось второе поколение немецких, советских и американских пионеров ракет.В частности, группа во главе с Вернером фон Брауном, работавшая на немецкую армию в нацистскую эпоху, начала разработку того, что в конечном итоге стало известно как ракета Фау-2. Хотя Фау-2 был построен как военное оружие, позже он стал предшественником некоторых ракет-носителей, которые использовались в ранних космических программах США и, в меньшей степени, Советского Союза.

Ранние ракеты-носители США

С окончанием Второй мировой войны и началом холодной войны ракетные исследования в Соединенных Штатах и ​​Советском Союзе были сосредоточены на разработке ракет для военного использования, включая баллистические ракеты средней дальности (БРСД), способные нести ядерные боеголовки. на дальность около 2400 км (1500 миль) и межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) с трансокеанской дальностью.Браун и его команда были доставлены в США после войны вместе с несколькими захваченными ракетами Фау-2. Эти ракеты были запущены под эгидой армии для получения оперативного и технологического опыта. Команда Брауна в 1950-х годах разработала БРСД Юпитер, которая во многом была производной от ракеты Фау-2. Версия Юпитера была ракетой-носителем для первого искусственного спутника США, Explorer 1, запущенного 31 января 1958 года. Другой вариант V-2, названный Redstone, был использован для запуска первого U.Астронавт Алан Шепард во время суборбитального полета 5 мая 1961 года.

В-2

Испытательный пуск ракеты Фау-2.

Camera Press / Globe Photos

Еще одно направление развития американской промышленности привело в начале 1950-х годов к созданию крылатой ракеты «Навахо». (Крылатая ракета летит к своей цели как беспилотный самолет, а не следует по баллистической траектории БРСД.) Эта программа была недолгой, но ракетный двигатель, разработанный для Навахо, который сам был заимствован из двигателя V-2, был в свою очередь адаптирован для использования в ряде баллистических ракет первого поколения, включая Тор, еще одну БРСД, и Атлас и Титан, первые два U.С. МБР. Версия Атласа была использована для запуска Джона Гленна в первый орбитальный полет США 20 февраля 1962 года, а Титан был адаптирован в качестве ракеты-носителя для программы «Близнецы» с двумя людьми в середине 1960-х годов.

Запуск космического корабля «Меркурий» «Дружба 7» с американским астронавтом Джоном Х. Гленном-младшим 20 февраля 1962 года. Совершив полет на модифицированной межконтинентальной баллистической ракете «Атлас», Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли.

НАСА

После прес.Заявление Джона Ф. Кеннеди в 1961 году о том, что отправка американцев на Луну станет национальной целью, Браун и другие сотрудники Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и за его пределами приступили к разработке ракеты-носителя, которая позволила бы осуществить лунный полет на основе рандеву на орбите Земли или Луны. Команда Брауна уже разрабатывала менее мощную ракету под названием Сатурн I. их усовершенствованная конструкция, предназначенная для лунных миссий, была настроена на использование пяти двигателей F-1 и на этой основе получила название Saturn V.

Взлет Аполлона 15

Космический корабль Аполлон 15 во время старта с мыса Кеннеди, Флорида, США, на трехступенчатой ​​ракете Сатурн V, 26 июля 1971 года. Камера, установленная на 110-метровой (360 футов) мобильной стартовой башне. (!) Уровень записал эту фотографию.

НАСА

Сатурн V с космическим кораблем Аполлон на вершине имел высоту 110,6 метра (363 фута); его вес на момент старта составлял более 3 000 000 кг (6 600 000 фунтов). Его первая ступень обеспечивала взлетную мощность 33 000 килоньютон (7 500 000 фунтов) подъемной силы.Вторая ступень разогнала ракету до 24 600 км (15 300 миль) в час, или почти орбитальной скорости. Третья ступень разогнала космический корабль до скорости 39 400 км (24 500 миль) в час или более 10 км (6 миль) в секунду, отправив трех членов экипажа «Аполлона» к Луне. Saturn V использовался с 1968 по 1972 год во время программы Apollo и запустил космическую станцию ​​Skylab в 1973 году.

Программа Apollo: ракета-носитель и модули космического корабля

Основные элементы U.Программа S. Apollo, показывающая ракету-носитель "Сатурн V" и конфигурации модулей космического корабля "Аполлон" при запуске и во время их полета на Луну.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Семейство ракет-носителей Saturn, в которое также входил Saturn IB, было первым американским семейством ракет-носителей, разработанным специально для использования в космосе. Менее мощный ИБ Сатурн использовался для запуска космического корабля Аполлон в полете по околоземной орбите и во время советско-американского испытательного проекта Аполлон-Союз в 1975 году.После «Аполлона-Союза» семейство «Сатурн» было выведено из строя, поскольку Соединенные Штаты решили использовать космический шаттл в качестве единственной ракеты-носителя для будущих правительственных полезных грузов.

Ранние советские ракеты-носители

Похожая схема применялась и в Советском Союзе. Под руководством пионера ракетостроения Сергея Королева Советский Союз в 1950-х годах разработал межконтинентальную баллистическую ракету, которая была способна доставлять тяжелую ядерную боеголовку к американским целям. Эта межконтинентальная баллистическая ракета, получившая название Р-7 или «Семёрка» («Номер 7»), прошла первые успешные испытания 21 августа 1957 года.Поскольку советские ядерные боеголовки были основаны на тяжелой конструкции, Р-7 имела значительно большую грузоподъемность, чем первоначальные американские межконтинентальные баллистические ракеты. При использовании в качестве космической ракеты-носителя это давало Советскому Союзу значительное преимущество в весе на раннем этапе, которое можно было вывести на орбиту или отправить на Луну или близлежащие планеты. Было несколько вариантов R-7 с разгонным блоком, каждый с другим именем, обычно совпадающим с названием полезной нагрузки, и каждый оптимизирован для выполнения определенных задач.Немодифицированная Р-7 использовалась для запуска первого советского спутника Спутник-1 4 октября 1957 года, а вариант Р-7, Восток, запустил первых советских космонавтов, в том числе Юрия Гагарина, который 12 апреля 1961 года , стал первым человеком, побывавшим на орбите Земли. Среди других вариантов - «Вошкод», используемый для запуска разведывательных спутников, и «Молния», используемый для запуска спутников связи. Многоцелевой вариант "Союз" был впервые использован в 1966 году и с множеством последующих модификаций и усовершенствований до сих пор находится на вооружении.Это семейство ракет-носителей выполнило больше космических запусков, чем ракеты-носители остального мира вместе взятые.

Ракетные двигатели советской ракеты-носителя, которая использовалась для вывода на орбиту пилотируемого космического корабля «Восток». Основанная на межконтинентальной баллистической ракете Р-7, пусковая установка имела четыре навесных жидкостных ускорителя, окружающих ракету с жидким топливом.

Агентство печати «Новости»

В начале 1960-х годов советские конструкторы начали работу над N1, который изначально был разработан для путешествий, требующих истинной грузоподъемности (то есть способности поднимать более 80 000 кг [176 000 фунтов] на низкую околоземную орбиту). .Когда в 1964 году Советский Союз решил провести гонку в Соединенных Штатах до первой высадки на Луну, это стало единственной миссией N1. N1 был пятиступенчатым автомобилем. Аппарат N1 и установленный на нем космический корабль L3 для посадки на Луну имели высоту 105 метров (344 фута) и весили 2 735 000 кг (6 000 000 фунтов), полностью заправленные топливом. Чтобы обеспечить тягу в 44 000 килоньютон (10 000 000 фунтов), необходимую для подъема корабля с пусковой площадки, потребовалось 30 малых ракетных двигателей, запускающих синхронно.

С февраля 1969 г. по ноябрь 1972 г. было четыре попытки запуска N1.Все не удалось, и во время второго испытательного запуска, 3 июля 1969 года, машина взорвалась на стартовой площадке, разрушив ее и вызвав двухлетнюю задержку программы. В 1974 году программа N1 была отменена.

В 1976 году было получено разрешение на разработку ракеты-носителя большой грузоподъемности "Энергия" (названной в честь разработавшего ее конструкторского бюро) и ее основной задачи - космического челнока "Буран" . Энергия может поднять 100000 кг (220 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту, что немного больше, чем у Сатурна V.Взлетная тяга составляла 29 000 килоньютон (6 600 000 фунтов). Высота «Энергии» составляла 60 метров (197 футов). Полезная нагрузка космического корабля была прикреплена сбоку к его основной ступени, а не сверху, как почти у всех других ракет-носителей.

Первый запуск

"Энергия" состоялся в 1987 году, и в качестве полезной нагрузки использовалась экспериментальная военная космическая платформа "Полюс". В 1988 году его второй и последний запуск доставил на орбиту Буран без экипажа на борту. Энергия была сочтена слишком дорогой для Советского Союза, чтобы продолжать работу, и никаких других применений для машины не нашлось.

Еще одним фактором, способствовавшим развитию возможностей космических запусков в период после Второй мировой войны, была работа над зондирующими ракетами, которые используются для переноса научных инструментов и других устройств на высоту, превышающую те, которые могут быть достигнуты с помощью высотных аэростатов, но которые могут не имеют возможности разогнать свои полезные грузы до орбитальных скоростей. Скорее звуковые ракеты обеспечивают несколько минут времени сбора данных над атмосферой для инструментов, которые они несут; Затем эти инструменты падают обратно на Землю.Большинство стран, которые разработали возможности для запуска космических объектов, первыми разработали зондирующие ракеты, среди прочего, как способ получения опыта в области технологий, необходимых для разработки ракет-носителей. Зондирующие ракеты по-прежнему используются в некоторых областях научных исследований, которые не требуют более дорогостоящего и технически сложного доступа к околоземной орбите.

.

Delta IV Heavy: мощная ракета-носитель

Delta IV Heavy - вариант линейки Delta IV. До недавнего времени это была самая мощная действующая ракета-носитель в мире по стартовой массе. Хотя большая часть ее работы направлена ​​на оборонный рынок, она также известна в космических кругах благодаря успешному запуску космического корабля Orion в испытательный полет в декабре 2014 года. Delta IV Heavy также запустит Parker Solar Probe в 2018 году.

The Delta Ракеты IV линейки были созданы компанией McDonnell-Douglas (позже входившей в состав Boeing) и сегодня производятся United Launch Alliance.Delta IV имеет несколько вариантов, включая Delta IV Medium и три варианта Delta IV Medium +. Medium не летал с 2006 года. В 2015 году United Launch Alliance заявила, что снимет с производства все конфигурации Medium + в 2018 или 2019 году из-за более высокой стоимости системы запуска по сравнению с конкурентами, сообщает Spaceflight Insider. Ожидается, что Delta Heavy будет оставаться в строю как минимум некоторое время, до 2020-х годов.

Основные характеристики

Высота : 232 фута (70.7 метров)

Ступени : 2 - бустер активной зоны первой ступени и криогенная вторая ступень. Он включает в себя два дополнительных ускорителя активной зоны в качестве навесных жидкостных ракетных ускорителей для увеличения пусковой мощности.

Полезная нагрузка на геостационарную переходную орбиту : 30 440 фунтов. (13 810 кг)

Полезная нагрузка на околоземную орбиту : 62 540 фунтов. (28370 кг)

Falcon Heavy от SpaceX превзошла Delta IV Heavy как самая мощная действующая ракета-носитель по стартовой массе после успешного испытательного полета в феврале 2018 года.

История запусков

Первый запуск тяжелой ракеты Delta IV состоялся 21 декабря 2004 года с авиабазы ​​на мысе Канаверал недалеко от Орландо, штат Флорида. Демонстрация прошла не так, как планировалось. Из-за дефекта в креплениях основного ускорителя демонстрационный спутник DemoSat вышел на неправильную орбиту. Два небольших спутника, названные 3CS-1 и 3CS-2, вообще не вышли на предполагаемую орбиту.

Следующий запуск 11 ноября 2007 года прошел по плану, поскольку ракета запустила спутник предупреждения о ракетном нападении.Однако дата запуска была отложена после того, как площадка была повреждена утечкой жидкого кислорода. Затем Delta IV Heavy успешно вывел на орбиту разведывательные спутники в январе 2009 г., ноябре 2010 г. и январе 2011 г.

В июне 2012 г. Delta IV Heavy осуществила успешный запуск разведывательного спутника при первом использовании двигателя RS-68A. время. Еще один успешный запуск разведки состоялся в августе 2013 года.

Delta IV Heavy вырвалась с рынка военных спутников в декабре.5 августа 2014 года, когда он отправил в космос беспилотный космический корабль Орион. После космического полета Apollo 17 в декабре 1972 года космический корабль летел выше и быстрее, чем любой другой космический корабль, созданный для людей. Вторая ступень Delta IV Heavy подняла Орион на высоту 3600 миль (5793 км), что в 14 раз выше, чем орбита International. Космическая станция. Испытание было признано успешным, и ожидается, что следующий испытательный полет Ориона состоится в системе космического запуска НАСА.

После этого исторического полета ракета осуществила запуск еще одного разведывательного спутника 11 июня 2016 года.Его следующий запланированный запуск состоится не ранее 31 июля 2018 года, когда Delta IV Heavy отправит в космос солнечный зонд Parker. Эта миссия будет приближаться к Солнцу в непосредственной близости (4 миллиона миль или 6,4 миллиона километров), чтобы узнать больше о космической погоде, после семи раз пролетев мимо Венеры и достижения орбиты, которая сделает ее намного ближе к Солнцу, чем Меркурий.

Будущее Delta IV Heavy

Будущее Delta IV Heavy на военном рынке может измениться, поскольку Falcon Heavy может поднимать тяжелые спутники, что может быть более дешевым.В Ars Technica в феврале 2018 года сообщалось, что ракета Falcon Heavy стоит 90 миллионов долларов за запуск по сравнению с не менее 350 миллионами долларов за запуск для Delta IV. Это делает Delta IV почти в четыре раза дороже, чем Falcon Heavy, в зависимости от того, как рассчитывается стоимость.

В настоящее время правительство США имеет эксклюзивный контракт с ULA, который, как ожидается, будет постепенно прекращен в 2019 году (для ракет Atlas) и 2020 году (для ракет Delta). Цифра в 350 миллионов долларов не включает стоимость этого контракта, который оценивается в 1 миллиард долларов в год.Ars Technica прогнозирует, что после расторжения контракта запуск Delta IV Heavy будет стоить к северу от 600 миллионов долларов каждый в начале 2020-х годов.

Хотя стоимость Delta IV Heavy намного выше, у ракеты также есть отличные показатели с момента ее первоначального частичного сбоя при запуске в декабре 2004 года. У Falcon Heavy был только один испытательный полет, но ожидается, что она будет летать вдвое больше. 2018. Стоимость и надежность будут рассмотрены, поскольку правительство США рассматривает варианты продления контракта.

Дополнительные ресурсы

.

Илон Маск отодвинул на задний план иммиграционную службу Белого дома Поговорим с SpaceX Запуск самой мощной ракеты в мире - крайний срок

Красный родстер Тесла Илона Маска, несущий манекен для краш-тестов, слушающий песню Дэвида Боуи «Жизнь на Марсе?» на петле, был запущен в космос во вторник днем ​​на Falcon Heavy компании SpaceX, объявленной самой мощной коммерческой ракетой в мире. Исторический запуск Маска приковал внимание теленовостей, отодвинув на задний план темный брифинг для прессы, проводившийся в Белом доме в то же время.

Запуск произошел сразу после того, как помощник генерального прокурора Джон Кронан проинформировал корреспондентов Белого дома об изнасилованиях, обезглавливании и перерезании горла, совершенных примерно 10 000 членов банды MS-13 в Соединенных Штатах.

«У-у-у - звуковой бум!» Технический корреспондент CNN Рэйчел Кокс крикнула из Космического центра Кеннеди во Флориде, когда пресс-секретарь Белого дома Сара Хакаби Сандерс ответила на вопрос о хвастовстве президента Дональда Трампа ранее во вторник, что он приветствовал бы закрытие правительства, если Демс не даст ему то, что он хочет иммиграция - борьба с незаконным въездом таких людей, как члены MS-13.

Связанная история

Федеральный судья отклоняет усилия Министерства юстиции по защите Дональда Трампа в иске

о диффамации

Кокс ранее сообщал, что ракета вот-вот заставит землю «серьезно загрохотать», и что «эта штука большая», отмечая, что SpaceX утверждает, что это самая мощная ракета в мире с 27 двигателями и потенциалом для 5 миллионов фунтов энергии. тяга.

CNBC тем временем сообщил, что Falcon Heavy более мощный и может поднимать больший вес, чем самые большие ракеты, предлагаемые United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin) или Arianespace - за небольшую часть стоимости. Новостная сеть сообщила, что SpaceX построила Falcon Heavy из трех ракет Falcon 9 - систему, которая выполнила десятки успешных запусков за последние несколько лет.

Майлз О’Брайен, бывший специалист по космическим путешествиям CNN и нынешний участник, заполнил несколько пробелов: аппарат будет вращаться вокруг Солнца, будет находиться на самом большом расстоянии от Земли примерно в 250 километрах от Земли и не выйдет на орбиту Марса.Стоимость автомобиля Маска составляет около 30% от стоимости, разрабатываемой НАСА.

«Это меняет все, когда вы говорите об освоении космоса», - сказал О’Брайен CNN по телефону. Если вам интересно, кого ждет будущее освоения космоса, «умные деньги достаются парню, который запускает Teslas в космос», - пошутил Майлз. Маск ранее хвастался, что полезная нагрузка Falcon Heavy почти в три раза больше, чем у бывших космических кораблей.

«Я очень пропустил запуски шаттлов, - вспоминал Майлз. «Глядя на эту толпу, одна из вещей, которая поразила меня больше всего, - это то, как Соединенные Штаты попали на Луну на спинах и мозгах 20-летних.Посмотрите на эту команду SpaceX. Новое поколение исследователей запускает эту удивительную ракету в космос ... Это важный момент ».

.

Топ-10 крупнейших двигателей в мире

Добро пожаловать в список «Топ-10 крупнейших двигателей в мире» компании Интересная инженерия. В качестве такой «всеобъемлющей» темы мы решили выбрать определенные исторические и современные примеры. От скромных наземных двигателей внутреннего сгорания до космических ракет, бросающих вызов гравитации, следующий список представляет собой эклектичное сочетание старого и нового.

Некоторые из них являются поистине удивительными технологиями, другие имеют историческое значение и были включены в качестве почетных членов этих «вьючных животных».

1. Самый большой в мире турбовентиляторный двигатель

При весе чуть менее 8300 кг GE90-115B является самым большим в мире реактивным двигателем. При длине 18 футов и ширине 11,25 этот невероятный двигатель установил мировой рекорд по тяге в 127 900 фунтов. Это зверь!

«В 1995 году двигатель GE90 дебютировал на борту самолета British Airways 777 вместе с первыми лопастями вентилятора из композитного углеродного волокна коммерческой авиации. Ранние модели двигателей GE90 имели мощность от 74 000 до 94 000 фунтов.тяги, и сегодня он остается крупнейшим в мире турбовентиляторным двигателем ». - GE

Источник: General Electric

2. Крупнейший серийный авиационный поршневой двигатель - в США

Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major был Четырехрядный радиально-поршневой авиационный двигатель, спроектированный и построенный во время Второй мировой войны. Wasp Major был самым большим авиационным поршневым двигателем, серийно производимым в Соединенных Штатах.

Последний из семейства и кульминация Пратта и Уитни Технология поршневого двигателя закончилась, прежде чем его можно было использовать в боевых самолетах.

Восемь из этих зверей использовались на знаменитом "Spruce Goose" H-4 Hercules, каждый из которых производил 3000 л.с.

С таким именем можно надеяться, что двигатель оправдает ожидания. Конечно, может, 71-литровая версия имеет 28 цилиндров в радиальной конфигурации и развивает мощность 3500 л.с.

3. Самый большой радиальный авиационный двигатель

Давайте представим Lycoming XR-7755. 127 литров, 5000 лошадиных сил, 36 цилиндров и 2,7 тонны, если это не большой двигатель, я не знаю, что это такое.

Lycoming XR-7755 был и остается самым большим авиадвигателем с поршневым двигателем из когда-либо произведенных. Он был предназначен для использования на ВВС США «Европейский бомбардировщик» (который в конечном итоге стал B-36 Corsair). Проект был отменен в 1946 году, и ВВС США переключили внимание на реактивные двигатели.

4. Самый большой ветряк

Seimens SWT-6.0-154 - это массивная морская ветряная турбина. Он имеет выходную мощность 6 мВт и рабочую площадь 18 600 метров.

Турбина основана на технологии прямого привода Seimens и имеет меньше движущихся частей, чем сопоставимая технология прямого привода.Головка весит менее 360 тонн. Seimens заявляют, что сочетание прочности и малого веса значительно снижает затраты на установку, обслуживание и увеличивает срок службы.

"Благодаря нашему уникальному опыту работы на шельфе, ветряная турбина с прямым приводом SWT-6.0-154 предназначена для использования в широком диапазоне морских условий окружающей среды. Разработанная в соответствии со стандартами IEC 1, SWT-6.0-154 может использоваться в любых условиях. известное оффшорное местоположение. Ротор длиной 154 м, разработанный специально для морских турбин Siemens с прямым приводом, имеет стреловидную площадь ротора 18 600 м², что позволяет максимально увеличить выработку энергии в оффшорных зонах, от внутренних вод с умеренными ветровыми ресурсами до наиболее уязвимых морских участков."

Источник: Siemens

5. Самый большой (по длине) паровоз

Построенный между 1941 и 1945 годами, Union Pacifics Railroad класса 4000 были самыми длинными паровозами из построенных. Обычно известные как" Big Boys ", для По уважительной причине сочлененные паровозы 4-8-8-4 вышли из эксплуатации в 1959 году. Вскоре после этого они были заменены дизельными двигателями.

При длине 25 метров и тяговом усилии чуть более 135000 фунтов силы они были поистине мощными машинами.

6. Самый большой дизельный двигатель

Установленный на электростанции HC-Ørsted в Дании, CM 884WS-150 B и W был самым большим дизельным двигателем в мире между 1932 и 1962 годами. Поистине чудовищным был восьмицилиндровый двухтактный дизельный двигатель. .

Размер двигателя захватывает дух: его длина составляет почти 25 метров, высота - 12,5 метра, а вес - 1400 тонн. Только его коленчатый вал весит 140 тонн, а весь двигатель потребляет 40 тонн смазочного масла.Хотя данные о рабочем объеме отсутствуют, говорят, что двигатель способен производить 22 500 л.с.

7. Самый большой промышленный турбинный двигатель

Разработанный для использования на атомных электростанциях, турбогенератор GE ARABELLE мощностью 1750 МВт (эл.) Преобразует пар в электричество. Лопатки турбины сами по себе весят 176 фунтов.

"Паровые турбины Arabelle вырабатывают мощность от 700 МВт до 1 900 МВт в циклах 50 и 60 Гц и могут быть адаптированы к любым условиям теплоотвода с помощью выбора модулей низкого давления и типов лопаток последней ступени.Благодаря уникальной конструкции однопоточного расширения пара, которая повышает эффективность сварных роторов, и независимой конструкции выхлопа низкого давления, которая снижает нагрузки на фундамент, Arabelle может оправдать ожидания самых требовательных производителей ядерной энергии ». - GE

8. The Самый большой ракетный двигатель

Ракета Saturn V, высотой 363 фута и одним двигателем 18,5 фута, была самой большой из когда-либо созданных. Проектная мощность ракеты составляла 7,5 миллионов лошадиных сил (на этапе запуска), что является огромным показателем.Хотя с учетом того, что цель ракеты - избежать гравитации Земли, это не должно вызывать удивления.

Источник: stux / Pixabay

9. Самый большой автомобильный двигатель всех времен

Построенный в 1910-11 годах, FIAT S76, позже переименованный в FIAT 300 HP Record, специально для того, чтобы побить рекорд наземной скорости, установленный в то время. пользователя Blitzen Benz. Он имеет 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 28 353 см 3 (1730,2 дюйма, 3 ) (190 мм x 250 мм) и обеспечивает 290 л.с. (290 л.с. / 213 кВт) при 1900 об / мин.

Изначально были построены два двигателя, первый из которых был приобретен русским князем Борисом Сухановым в 1911 году, до революции. Затем этот двигатель был перевезен в Австралию и оснащен двигателем Stutz, но в конечном итоге разбился в 1924 году. Второй двигатель был передан Fiat и списан в 1920 году.

СМОТРИ ТАКЖЕ: КАК РАБОТАЮТ ИГРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ?

10. Самый большой судовой двигатель

Финский Wärtsilä-Sulzer RTA96-C, оснащенный крупнейшими океанскими контейнеровозами в мире, представляет собой великолепное инженерное сооружение.Состоящий из двухтактного турбонагнетателя, работающего на мазуте, он может иметь от шести до четырнадцати цилиндров.

RTA-96-C - самый большой поршневой двигатель в мире, способный производить 108 920 л.с. Он работает с частотой вращения двигателя от 22 до 102 об / мин и имеет коленчатый вал массой 300 тонн. При потреблении более 39 баррелей нефти в час, его эксплуатация стоит 34 доллара за минуту: впечатляюще!

Итак, мы выбрали наш выбор из десяти крупнейших двигателей в мире.

.

Смотрите также