Самая северная станция метро в мире


Хельсинки — единственный город в Финляндии с населением свыше полумиллиона человек. Только в столице Финляндии есть метро. Еще две ветки планируется провести в пригороды Эспоо и Вантаа.

Метро в Хельсинки — это самая северная в мире система метрополитена (широта самой северной станции петербургского метрополитена составляет 60° 04’ (Парнас), в то время как самой северной станции Хельсинского метрополитена 60° 12’) и единственная в Финляндии. Метрополитен был открыт 2 августа 1982 года. Обслуживается компанией HKL.

С 1 января 2007 года система включает 17 станций и одну линию, разделённую на две ветки. Общая длина составляет 22,1 км. Метро, в основном, обслуживает плотно застроенные районы Восточного Хельсинки, но может использоваться и для перемещения в центре Хельсинки. Система метро дополняется пригородными поездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки. После десяти лет дебатов и планов, в 2006 году был решено продлить линию метро на запад, в Эспоо (Lдnsimetro). Строительство участка длиной 13,9 км с 7 подземными станциями (стоимостью более 700 млн евро) начато в 2009 году и завершится к 2015 году.

Финское метро разительно отличается от метро в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург. Во-первых, здесь пока только одна ветка, нет кольцевых линий, и лишь несколько станций в центре Хельсинки находятся под землей. Основная часть путей идет в сторону Восточного Хельсинки по поверхности земли, поэтому станции наземные. Только станция Itдkeskus, где линия разделяется на две ветки: Vuosaari и Melunmдki, спрятана в подземном переходе.
При входе в метро в Хельсинки нет турникетов. То есть вход свободный. То же самое в пригородных электрички или в трамваях. Билеты в вагонах проверяют специальные контролеры, которые обычно ходят группами по несколько человек в синей форме и их видно издалека.

Штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро. Для сравнения: разовый билет в метро, в автобусе или в трамвае в Хельсинки стоит 3 евро. Этот билет действителен в течение часа на всех видах общественно транспорта, кроме такси. Цены на билеты везде едины. Проездной месячный билет на все виды общественного транспорта кроме такси без ограничения количества поездок в Хельсинки стоит 46 евро 50 центов. Суточный билет на все виды общественного транспорта, например, для туриста стоит 8 евро.

На всех станциях метро или есть при входе на станцию специальные автоматы, где можно приобрести разовый, суточный или месячный билет. Расплачиваться за проездной документ, то есть билет можно как наличными деньгами, так и карточкой. Там также есть информационные плакаты, где указаны номера телефонов, куда отправить смс-сообщение. Это сообщение в мобильном телефоне также служит как обычный проездной билет. Кстати, на всех билетах или в смс-сообщении указано время окончания действия данного проездного документа.
Большая часть безбилетников или «зайцев» как раз и обнаруживается в метро, потому что здесь вход свободный, а при входе, например, в автобус в переднюю дверь нужно показывать билет водителю. В метро проще пройти без билета и контролеров можно увидеть не так часто. Они есть, проводят облавы, перекрывают выходы, но это случается не каждый день и не повсеместно. Поэтому метро в Хельсинки наряду с трамваем являются любимым средством передвижения для тех, кто не желает или не может платить.

В метро в Хельсинки мало пассажиров и вагоны обычно полупустые. Лишь в часы пик почти все сидячие места заполнены, но даже в утреннее и в вечернее время давки не бывает. Многие пассажиры, кто живут за городом или на окраине, предпочитают на личном транспорте в центр не ездить, там везде платные автостоянки и много проверяющих контролеров. Они вешают штрафы под лобовое стекло машины. Поэтому автомобили обычно оставляют на бесплатных парковках у конечных станций метро.
Из-за дороговизны бензина вообще пользоваться общественным транспортом выгоднее, чем собственной машиной. Тем более общественный транспорт работает четко по расписанию, опозданий почти не бывает.

Вагоны метро оранжевого цвета, движутся по рельсам почти бесшумно. В хельсинкском метро станции похожи одна на другую, построены в стиле рационального функционализма, где все очень просто, нет никакой роскоши, нет вычурных скульптур и шикарных подземных переходов. Дешевизна и удобство — вот основные принципы, которыми руководствуются строители при открытии новых станций. Исходя из этого, и идут рельсы, в основном, по поверхности земли, а не под землей. Просто, в центре города и без того тесно, поэтому несколько станций здесь пустили под землю.

В будние дни на станциях можно взять бесплатные газеты. Пассажиры, в основном, читают последние новости, и в вагонах поэтому тихо, за исключением веселых компаний, кому уже с утра весело, потому как в 9.00 открылись магазины, где можно купить алкогольные напитки. Кстати, распивать пиво и другой алкоголь в общественном транспорте запрещено, но далеко не все соблюдают эти правила. Особенно это касается пассажиров метро. Также внутри станций, на платформах запрещено курить.

В целом, общественный транспорт в Хельсинки работает четко, без опозданий. Местные жители охотно пользуются услугами метро. Это доступно, быстро и удобно. Быстро добраться до центра города можно также на электричках железнодорожного транспорта, и его сеть развита значительно шире, чем само метро.

самых глубоких станций метро в мире

Бенджамин Элиша Саве, 1 августа 2017 г., Общество

В зависимости от типа подземной системы станции могут располагаться ближе к поверхности или очень глубоко под землей.

Средняя станция метро находится всего в нескольких этажах под землей.Однако география и геология региона заставляют инженеров устанавливать станции глубоко под землей. К таким геологическим и географическим факторам относятся водоемы, такие как реки, болота и озера. Самые глубокие станции метро в мире расположены в разных частях света, и ниже приведены некоторые из них.

5.Лондонское метро - Хэмпстед (190 футов)

Станция Хэмпстед, расположенная на глубине 190 футов под землей, является самой глубокой станцией лондонского метрополитена и расположена в Хэмпстеде, на севере Лондона. Станция была спроектирована английским архитектором Лесли Грином и была официально открыта 22 июня 1907 года. Станция Hampstead расположена между станциями Belsize Park и Golders Green на ветке Edgware Северной линии - это также самая северная подземная станция филиала. .Станция Хэмпстед находится на границе между Зонами 2 и 3 Travelcard. Станция построена на крутом холме и состоит из самой глубокой шахты лифта на высоте 180 футов, в которой находятся высокоскоростные лифты.

4.Легкорельсовый транспорт Портленда - Вашингтонский парк (259 футов)

Расположенная в Портленде, штат Орегон, станция Вашингтон-Парк - это легкорельсовый транспорт на синей и красной линиях Портлендского легкорельсового транспорта. Вашингтонский парк находится на глубине 259 футов под землей и является единственной станцией в системе Max, которая находится полностью под землей. Вашингтон-Парк - это не только одна из самых глубоких транзитных станций в мире, но и самая глубокая в Северной Америке. Дендрарий Хойта, Всемирный центр лесного хозяйства, Мемориал ветеранов Вьетнама Орегона, Орегонский зоопарк и Детский музей Портленда - вот некоторые из заведений, которые окружают площадь станции, расположенную на уровне поверхности, которая расположена в центре парковки.

3. Санкт-Петербургский метрополитен - Адмиралтейская (282 фута)

Санкт-Петербургский метрополитен, расположенный в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Россия, является одной из самых глубоких систем метро в мире по средней глубине.Самая глубокая станция системы Адмиралтейская расположена на высоте 282 фута под землей и является 9-й по загруженности системой метро в мире, обслуживая около 2 миллионов пассажиров в день. Метро, ​​включая станцию ​​Адмиралтейская, состоит из самых длинных в мире эскалаторов, длина которых превышает 410 футов.

2.Киевский метрополитен - Арсенальная (346 футов)

Станция «Арсенальная» Киевского метрополитена - одна из самых глубоких станций в мире, ее глубина составляет 346 футов. Чтобы попасть в поезд метро на станции «Арсенальная», пассажиры должны спуститься вниз на двух длинных эскалаторах, что занимает примерно пять минут. Необычная глубина станции во многом объясняется географией Киева. Главный вход на станцию ​​расположен в крутой долине, прилегающей к реке Днепр, где высокие берега реки возвышаются над остальной частью города.

1. Метро Пхеньяна (360 футов)

На глубине 360 футов под землей система метро Пхеньяна расположена в Пхеньяне, столице Северной Кореи.Это одна из самых глубоких систем метро в мире (если не самая глубокая). Метро заработало 9 сентября 1973 года - примерно 43 года назад. Она настолько глубокая, что температура на платформе постоянно составляет 18 градусов по Цельсию в течение всего года. Метро Пхеньяна состоит из двух линий: линии Хёксин, идущей на юго-западе от станции Квангбок до станции Рагвон, и линии Чоллима, идущей на север от станции Пухунг до станции Пулгунбёль. По оценкам, от 300 000 до 700 000 человек пользуются метро Пхеньяна каждый день.Из-за своей глубины станции метро Пхеньяна служат также бомбоубежищами, защищенными тяжелыми противовзрывными дверями, установленными в коридорах. У метро есть музей, полностью посвященный его истории и строительству.

.

7 самых глубоких станций метро в мире

, Парк Победы, 4, Московский Метро

Хотя в Советском Союзе есть одни из самых глубоких станций метро в мире, парк Победы, расположенный в Москве, находится на колоссальных 84 метра под землей, но с максимальной глубиной 97 метров или 318 футов. Это третье по высоте метро в мире и одна из самых красиво оформленных станций.

Источник изображения: www.twimg.com

, Адмиралтейская, 3, Санкт-Петербургский метрополитен

Станция метро Санкт-Петербурга, третья по глубине в мире, построена на высоте 86 метров под землей.На самом деле метро Санкт-Петербурга - одна из самых глубоких систем метро в мире, а также самая глубокая, если принять во внимание среднюю глубину всех станций. На «Адмиралтейской» также находятся одни из самых длинных эскалаторов в мире, длина которых достигает 130 метров.

Источник изображения: www.visit-saint-petersburg.ru

2 Pyongyang Metro, Северная Корея

Расположенная в северокорейском городе Пхеньян, станция метро имеет путь на глубину 110 метров или 360 футов.Станция Пухлунг, как ее называют, одна из двух станций, куда разрешен вход иностранцам. Эскалаторы унесут вас под музыку революционных песен, играемых через динамик. Спуск занимает 4 минуты. Станция также служит бомбоубежищем и имеет постоянную температуру 18 градусов по Цельсию в течение всего года.

Источник изображения: www.ytimg.com

Арселнана, 1, Киевский метрополитен

Самая глубокая станция метро в мире - это Арселнальная на Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена.Станция расположена на глубине 105,5 метра или 346 футов под поверхностью и является самой глубокой станцией метро в мире. вертикальная шахта, сделанная так глубоко в земле, могла вместить всю статую Свободы с оставшимися еще 12 метрами. Пассажирам необходимо спуститься на станцию ​​на лифте, добраться до которого можно за 5 минут.

Причина такой глубины - в географическом расположении Киева, где вход на станцию ​​находится на крутой долине у реки Днепр, высокие берега которой возвышаются над городом.

Источник изображения: www.wikimedia.org

.

7 самых глубоких станций метро в мире

Средняя станция метро в странах по всему миру расположена всего на несколько этажей ниже поверхности. Но из-за геологии некоторых регионов станции метро вынуждены строить гораздо глубже. В районах с реками и болотами туннели вырыты глубоко под такими географическими факторами. Здесь 7 самых глубоких станций метро в мире.

7 Náměstí Míru, Прага Метро

Как самая глубокая станция метро в Пражской республике, станция расположена на 53 метра ниже поверхности.Она расположена в районе Виноограды в Праге и также является самой глубокой станцией Европейского Союза. Он также оснащен самыми длинными эскалаторами в ЕС - 87 м.

Источник изображения: www.trekearth.com

6 Hampstead station, Лондон

Станция, расположенная на ветке Edgware Северной линии, была построена в 1907 году и была предложена для названия Heath Street. Станция расположена на 58,5 метров или 195 футов ниже уровня земли и является самой глубокой станцией лондонского метро.

Источник изображения: www.wikimedia.org

5 Washington Park Metro, Портленд, США

Вашингтонский парк в Портленде, часть туннеля Робертсона под северными холмами, является станцией легкорельсового транспорта на линиях Макс и Блу. Построенная на высоте 79 метров или 260 футов, это одна из самых глубоких станций метро в мире. Станция была построена и открыта в 1998 году, что сделало ее довольно новой.

Источник изображения: www.hoffmancorp.com

.

12 самых красивых станций метро в мире

Станции метро часто считаются темными, темными, а иногда и небезопасными, и, как правило, это не то место, где вы хотели бы тусоваться. Но те, кто так думает о станциях метро, ​​не должны были посещать ни одну из этих невероятно захватывающих. От крупнейшей в мире художественной галереи до станции, которая была закрыта для публики в течение многих лет, до станции с позолоченными стенами; вот 12 самых красивых станций метро в мире.

12. Санкт-Петербург, Россия: ст. Автово

Автово, название которого происходит от финского слова, означающего «в глуши», является промышленным регионом, который часто не замечают туристы. А вот станция Автово, расположенная под землей, снаружи больше похожа на небольшой музей, а внутри - невероятной красоты. На платформе находятся декоративные стеклянные колонны и мозаика, посвященные блокаде Ленинграда и более чем одному миллиону человек, погибших в 87-дневной осаде города нацистскими войсками во время Второй мировой войны.Стены облицованы белым мрамором, а куполообразная крыша создает ощущение элегантного бального зала, а не станции метро. Люстры свисают с потолка и обеспечивают мягкое освещение, теплый прием обычному резкому подземному освещению. На самом деле фотографировать на станции метро в России незаконно, поэтому помните, что просто посмотрите глазами, иначе вас могут оштрафовать.

Антон Куделин / Shutterstock.com

2

11. Вашингтон, округ Колумбия: Union Station

В отличие от большинства утилитарных американских метро, ​​этот камень торчит, как больной палец, действительно изрядно больной палец.История создания этой станции интересна, поскольку Кеннеди был президентом во время планирования, и считается, что станция олицетворяет достоинство правительств, а не является самым дешевым решением. Но сейчас у нас есть красивая искусно созданная станция метро, ​​созданная подобными великим метро по всему миру. Серия сводчатых потолков собора с кессонными блоками и элегантным верхним освещением придает ему ощущение спокойствия и умиротворения. Обязательно наблюдайте, как огни на платформе начинают пульсировать каждый раз, когда приближается поезд.Этот единственный в своем роде вокзал в Америке больше похож на церковь, чем на вокзал. Помните, как и в церкви, здесь нет еды.

Льюис Цзе Пуи Лунг / Shutterstock.com

3

10. Гаосюн, Тайвань: станция бульвара Формоза

Эта станция, известная как «купол света», считается самым большим произведением из стекла в мире и производит слишком сильное впечатление. Он был разработан итальянским художником Нарциссом Квальянтой и занял более четырех лет. Купол охватывает более 30 метров в диаметре и имеет более 4500 цветных стеклянных панелей, которые были доставлены из Германии.Общий посыл этого произведения искусства - любовь и терпимость, он был разработан так, чтобы относиться к истории человеческой жизни. Темы включают воду, землю, свет и огонь. На этой станции также находится впечатляющая трехмерная художественная инсталляция, выполненная успешным трехмерным уличным художником Су Цзя-сянем, которая со временем потускнела, но все же стоит посмотреть. Постарайтесь избежать часа пик, чтобы получить лучшие снимки этой впечатляющей станции метро.

Комплект Лау Чун / Shutterstock.com

4

9.Москва: ст. Комсомольская

Он больше похож на бальный зал, чем на станцию ​​метро, ​​и на самом деле был вдохновлен речью Сталина во время войны. Он был построен в 1952 году и по-прежнему поражает воображение мраморными колоннами и мозаикой. Художник Павел Корин и архитектор Алексей Щусев были фактически удостоены Сталинской премии за свои работы здесь. Люстры - это предпочтительный вариант освещения, а в солнечно-желтой окраске всего восемь потолочных мозаик. Этот огромный зал, поддерживаемый колоннами, имеет высокие потолки, поэтому создается впечатление, что он находится в музее, а не на станции метро, ​​даже его перила замысловато и красивы.Обязательно планируйте свое посещение соответственно, в будние дни летом, как правило, меньше всего людных посетителей, чтобы в полной мере оценить произведения искусства на вокзале.

Леонид Андронов / Shutterstock.com

5

8. Бильбао, Испания: станция Moyua Square

Амбициозная система метро Бильбао фактически завершилась в два этапа: первый в 1988–1995 годах, а второй - в 1997–2004 годах. Сама система известна как невероятно быстрая, дешевая, эффективная и чистая, и неудивительно, что она так любит кататься.Дизайнеры метрополитена использовали естественный свет и интуитивно понятное пространство, чтобы побудить пассажиров идти в правильном направлении, не полагаясь на указатели - дизайн, который не только работает, но и красив. Маршруты должны быть плавными, как тропа через пещеру, ведущую к станциям. Под навесом из стекла, воздвигнутым в честь парижского метро, ​​днем ​​служат световые колодцы, а ночью - маяки, по которым можно добраться домой. Стеклянный навес, который выступает над вокзалом на площади Моюа, является самым известным из всех.

Автор фотографии: Wikipedia

6

7. Неаполь, Италия: Университетский вокзал

Нью-йоркский дизайнер Карим Рашид превратил эту станцию ​​метро в красочную и веселую станцию, которой она является сегодня. Скульптуры и графические узоры украшают эскалаторы, стены и потолки. Изогнутые стены окрашены в яркие цвета, розовый и желтый, а полы - калейдоскоп радуг. Через эту станцию ​​путешествует разнообразное академическое сообщество, и Рашид хотел проникнуть в их умы, создав пространство для обучения в ожидании поезда.Светодиодные программы Rolling LED расположены за матовым стеклом и отображают общепризнанные слова, а трансформационные цифровые изображения занимают лестницы платформы. Сиденья здесь даже учтены и спроектированы так, чтобы больше походить на пейзаж, чем на мебель. Если вы когда-нибудь хотели потеряться в море красок и абстрактного искусства, отправляйтесь на эту ультрасовременную станцию ​​метро авангардного типа.

Baloncici / Shutterstock.com

7

6. Париж, Франция: станция Arts et Metiers

Входы на эту станцию ​​являются образцами элегантной общественной архитектуры, но именно то, что находится под ними, действительно поражает посетителей.Спуститься на эту станцию ​​- все равно что попасть на старинную латунную подводную лодку. Клепанные медные стены и огромные шестерни, свисающие с потолка, создавали сцену. В иллюминаторах вдоль стен размещены ящики с картинками, изображающие мореплавание 19 годов. Серебряные и медные стулья для сна органично вписываются в стены, и даже мусорные баки вписываются в сцену. Станция была создана бельгийским художником комиксов Франсуа Шуитеном по художественным произведениям Жюля Верна.Не пропустите музей, расположенный над станцией метро, ​​который полон изобретений и диковинок 18 и 19 веков.

Кристиан Мюллер / Shutterstock.com

8

5. Саудовская Аравия: метро Эр-Рияда

Это самая красивая станция метро в мире с ее позолоченными стенами, огромными мраморными дорожками и космическим дизайном. Заха Хадид, одно из самых громких имен в архитектуре, отвечает за дизайн этой станции.Король Саудовской Аравии Абдулла финансирует станцию ​​и требует, чтобы метро было готово к использованию к 2019 году. Станции будут работать на возобновляемых источниках энергии, а фасад будет спроектирован таким образом, чтобы пропускать свет, не проникая в суровое солнце пустыни. Здесь нужно побеспокоиться о потоотделении, это метро будет полностью кондиционировано. Общая форма призвана быть похожей на песчаные дюны страны, с поднятыми лифтами и другими красивыми элементами отделки. Земля была заложена в августе 2014 года, и началось строительство станции, которая обещает стать самой красивой станцией в мире.

Автор фотографии: Метро Дубая

9

4. Нью-Йорк: станция City Hall

Станция мэрии обычно закрыта для публики, но посетители могут спуститься сюда во время экскурсии, предлагаемой Нью-Йоркским транзитным музеем. Эта станция была построена в основном как церемониальный терминал для сановников местного правительства и проработала только сорок лет, с 1904 по 1945 год из-за нехватки места. Здесь посетителей ждут сводчатые потолки с плиткой Гуаставино, декоративные окна в крыше и величайшая архитектура метро, ​​которую предлагает этот город.Если вы не хотите совершать экскурсию, но все же хотите увидеть этот замечательный кусок истории, оставайтесь на поезде №6 после его последней остановки на Бруклинском мосту. Пока поезд делает поворот, чтобы вернуться назад, пассажиры могут мельком увидеть эту красивую станцию, потерянную в истории. Вы удивитесь, почему все остальные станции Нью-Йорка не выглядят так хорошо, как эта.

Феликс Липов / Shutterstock.com

10

3. Дубай, ОАЭ: станция Халид бин Валид

В городе, где средняя высокая температура в августе превышает 100 градусов тепла, вы можете избежать жары и отправиться на безупречную станцию ​​метро с кондиционером.Это просто не обычная станция метро, ​​это скорее музей истории Дубая. Тема этой станции - вода, изображающая историю Дубая, посвященную рыбной ловле и дайвингу за жемчугом. Люстры из оптоволокна свисают с потолков, что делает их более похожими на захватывающих дух медуз, плиточные полы выполнены в ярких синих и золотых тонах, а голубая декоративная подсветка делает эту станцию ​​просто великолепной. Станция расположена на трех этажах и, как и все остальное в городе; он источает роскошь и чистоту.

Филип Ланге / Shutterstock.com

11

2. Неаполь, Италия: станция метро Toledo

Кажется, ничто не может превзойти по впечатляющей видимости ямчатые стены туннеля станции метро. Этот город действительно превратил свою подземную систему в визуальное зрелище с его художественной инициативой, которая побудила всемирно известных архитекторов и дизайнеров провести капитальный ремонт метро. Станция Толедо, открывшаяся в 2012 году, является одной из самых впечатляющих. Здесь представлены мозаики художника Уильяма Кентриджа и морской пейзаж из светодиодных стеновых панелей.Стена между землей и нижним уровнем состоит из тысяч плиток Bisazza, которые меняют цвет от светлого к темно-синему, когда пассажиры спускаются по эскалатору. Эта станция была спроектирована на тему воды и света, и пассажиры с трудом поверит своим глазам, когда они блуждают по необычным эффектам. В городе, известном своим вандализмом, впечатляет, что эта станция метро осталась невредимой.

luckyraccoon / Shutterstock.com

12

1. Стокгольм, Швеция: станция T-Centralen

Стокгольмский метрополитен на самом деле считается крупнейшей в мире художественной галереей, и почти все станции напоминают художественную галерею или музей.На самом деле они настолько впечатляющие, что многие пропускают поезда, любуясь произведениями искусства. Более 140 художников представлены на 90 площадях станции, включая постоянные и временные выставки. Изюминкой этой подземной системы является станция T-Centralen, где встречаются все три станции. Секция синей линии была нарисована еще в 1970 году, и огромные линии синего и белого цвета украшают стены и потолок, а также деревенские арки и колонны, украшенные мозаикой. Неважно, на какую станцию ​​вы направитесь, все они в конечном итоге прекрасны и сказочны.Проведите весь день в метро и откройте для себя новый мир андеграундного искусства.

Иван Кравцов / Shutterstock.com.

Смотрите также