Самая старинная в мире икона


Самые древние иконы христианского мира

15 257

Самые ранние моленные иконы, дошедшие до наших дней, относятся к периоду не ранее VI века. Они изготовлялись в технике энкаустики (гр. ἐγκαυστική – выжигание), когда краска замешивалась на разогретом воске. Нужно отметить, что все краски состоят из красочного порошка (пигмента) и связующего материала – масла, яичной эмульсии либо, как в данном случае, воска.

Энкаустика была самой распространенной живописной техникой античного мира. Именно из античной эллинистической культуры эта живопись пришла в христианство.

Для энкаустических икон характерен определенный «реализм» в трактовке образа. Стремление к документальному отражению реальности. Это не просто культовый предмет, это, своего рода, «фотография» — живое свидетельство реального существования Христа, Богородицы, святых и ангелов. Ведь оправданием и смыслом иконы святые отцы считали сам факт истинного вочеловечивания Христа. Невидимый Бог, не имеющий образа, изображен быть не может.

Но если Христос был действительно воплощен, если Его плоть была  реальна, значит она была изобразима. Как позднее писал прп. Иоанн Дамаскин: «В древности Бог, бестелесный и не имеющий вида, никогда не изображался. Теперь же, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, мы изображаем видимого Бога». Именно этим свидетельством, своего рода «документалистикой», пронизаны первые иконы. Если Евангелие, в буквальном смысле, благая весть – своего рода репортаж о воплотившемся Господе, распятом за наши грехи, то икона – иллюстрация этого репортажа. Здесь нет ничего удивительного, ведь само слово икона – εἰκών – означает «образ, изображение, портрет».

Но икона передает не только и не столько телесный облик изображаемого. Как пишет тот же прп. Иоанн: «Всякий образ — есть обнаружение и показание скрытого». И на первых иконах, несмотря на «реализм», на иллюзорную передачу света и объема, мы видим также знаки мира невидимого. Прежде всего, это нимб – окружающий голову световой диск, символизирующий благодать и сияние Божества (свт. Симеон Солунский). Точно так же на иконах изображаются и символические образы бестелесных духов – ангелов.

Самой известной энкаустической иконой сейчас, наверное, можно назвать образ Христа Вседержителя, хранящийся в монастыре святой Екатерины на Синае (стоит отметить, что коллекция икон Синайского монастыря  совершенно уникальна, там сохранились древнейшие иконы, поскольку  монастырь, находясь с VII века вне Византийской империи, не пострадал от иконоборчества).

Синайский Христос написан в свободной живописной манере, присущей эллинистическому портрету. Для эллинизма характерна и определенная асимметрия лика, которая уже в наше время вызвала много споров и подвигла некоторых на поиск скрытых смыслов. Эта икона, скорее всего, была написана в одной из мастерских Константинополя, о чем свидетельствует высокий уровень ее исполнения.

Христос Вседержитель. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай

К этому же кругу, скорее всего, относятся также иконы апостола Петра и Богоматери на троне, в сопровождении святых и ангелов.

Апостол Петр. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай

Богородица с предстоящими святыми Феодором и Георгием. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай

Богородица изображена как Царица Небесная, восседающая на троне, в сопровождении святых, облаченных в придворные одеяния, и ангелов. Интересно продемонстрированы одновременно царственность и смирение Марии: на первый взгляд она облачена в простой темный хитон и мафорий, но его темно-фиолетовый цвет говорит нам, что это – пурпур, а пурпурные одеяния в византийской традиции могли носить только Император и Императрица.

Подобный образ, но писаный позднее в Риме, представляет Богоматерь – уже без всяких намеков – в полном императорском облачении и венце.

Богоматерь — Царица Небесная. Ранний VIII век. Рим. Базилика Санта Мария ин Траставере

Икона имеет парадный характер. Она следует стилю церемониальных императорских изображений. При этом лики изображенных персонажей наполнены мягкостью и лиричностью.

Богоматерь — Царица Небесная. Ангел. Фрагмент

Изображение святых в придворных одеждах должно было символизировать их славу в Царстве Небесном, а для передачи этой высоты византийские мастера прибегали к привычным, понятным для своего времени формам. В таком же стиле исполнен образ святых Сергия и Вакха, ныне хранящийся в Киеве в музее искусств  имени Богдана и Варвары Ханенко.

Свв. Сергий и Вакх. VI век. Киев. Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко

Но, помимо утонченного искусства культурных центров Империи, ранняя иконопись представлена и более аскетичным стилем, который отличается большей резкостью, нарушением пропорций изображенных персонажей, подчеркнутым размером голов, глаз, рук.

Христос и св.Мина. VI век. Париж. Лувр

Такие иконы характерны для монашеской среды Востока Империи — Египта, Палестины и Сирии. Суровая, резкая выразительность этих образов объясняется не только уровнем провинциальных мастеров, несомненно отличным о столичного, но и местными этническими традициями и общей аскетической направленностью данного стиля.

Епископ авраам. VI век. Гос.музеи Далема. Берлин.

Без всякого сомнения, можно убедиться, что еще задолго  до иконоборческой эпохи и 7-го Вселенского Собора, осудившего иконоборчество, существовала богатая и разнообразная традиция иконной живописи. И энкаустическая икона – только часть этой традиции.

via

Какая икона считается самой древней?

Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас»

Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы понимаем под словом «икона».

В широком смысле слова иконой называют любое изображение Христа, Богородицы, ангелов или святых. Самые ранние из дошедших до нас священных христианских живописных изображений относятся ко II веку. В римских катакомбах, где молились первые христиане в эпоху гонений, на стенах сохранились росписи, в которых можно видеть самые ранние примеры христианской иконографии. Широко известны изображения креста или пастуха, который несет овечку, — символ Христа.

Если же считать иконой строго переносное изображение, то древнейшие дошедшие до наших дней образы относятся к VI веку. Это знаменитые иконы из египетского монастыря святой Екатерины на горе Синай.

Существует предание, что первым иконописцем был апостол Лука, написавший на доске образ Марии — Матери Христа. Однако ни одна из икон, приписываемых апостолу и евангелисту Луке, не сохранилась. А чтимые и чудотворные образы, автором которых считается святой евангелист, относятся к более позднему времени.
Объяснение этому «противоречию» дал знаменитый исследователь иконописи Леонид Успенский: «В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десяти икон, приписываемых евангелисту Луке. Конечно, все эти иконы приписываются евангелисту не в том смысле, что они писаны его рукой; ни одна из написанных им самим икон до нас не дошла. Авторство святого евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее, списками со списков) с икон, писанных когда-то евангелистом».

Как могла выглядеть самая первая икона

https://ria.ru/20200706/1573914453.html

Как могла выглядеть самая первая икона

Как могла выглядеть самая первая икона

У православных — праздник Владимирской иконы Богоматери, самой почитаемой на Руси. По преданию, ее автор — апостол и евангелист Лука. Ученые также допускают,... РИА Новости, 06.07.2020

2020-07-06T08:00

2020-07-06T08:00

2020-07-06T08:00

религия и мировоззрение

аналитика - религия и мировоззрение

русская православная церковь

кипр

москва

греция

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/07/03/1573860734_676:165:2865:1396_1920x0_80_0_0_68b4e4cf69e061262810c06140241d55.jpg

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. У православных — праздник Владимирской иконы Богоматери, самой почитаемой на Руси. По преданию, ее автор — апостол и евангелист Лука. Ученые также допускают, что этот ученик Христа вполне мог писать портреты Девы Марии. О чем свидетельствуют находки исследователей и как выглядели первые иконы — в материале РИА Новости.Врач, юрист и живописецТри, пять, десять или двадцать — о том, сколько Лука создал икон, церковные источники говорят по-разному. Некоторые образы, полагают верующие, он писал непосредственно с Богоматери.Неудивительно, ведь Лука — один из первых последователей ее Сына. В Писании он — в числе семидесяти учеников, которых Спаситель благословил нести людям Слово Божие. А через 30 лет после обращения в новую веру он стал ближайшим соратником апостола Павла во время путешествия в Рим.Именно свидетельства римских христиан, датируемые примерно 170 годом, донесли до наших дней сведения о Луке — он был врач, прекрасно знал право, слыл хорошим художником. Широкий разброс талантов неудивителен: античное образование было хоть и очень дорогим, но разносторонним. Будущий евангелист, вероятно, обучался в Антиохии — крупнейшем научном и культурном центре первых веков нашей эры.Считается, что он не только написал одно из четырех Евангелий и важнейшую для Церкви новозаветную книгу — "Деяния апостолов", но и стал первым иконописцем."Апостольский характер"Устоявшихся типов иконографии Богородицы порядка девяти, а вот отдельных почитаемых образов — почти триста. Владимирская — самая известная из икон, приписываемых кисти Луки. Еще в их числе — Тихвинская, Иерусалимская, Ченстоховская, Корсунская, Виленская, Хахульская. "Неужели им по две тысячи лет?" — задались вопросом исследователи. Споры вели и светские, и церковные ученые. Смущало то, что большинство икон сильно отличаются друг от друга.Однако есть и общие черты — например, пронзительный взгляд Богоматери. Проникновенно смотрит и Младенец на руках Девы Марии. Исходя из этого предположили: у всех икон Богородицы были прототипы."Иконы, которые предание относит к Луке, — списки с образов, созданных евангелистом. Здесь вопрос терминологии: апостольские правила — или литургия — называются так не потому, что их написали апостолы. Просто они носят апостольский характер и авторитет. Так же и с иконами Богоматери, созданными Лукой", — рассуждал в середине XX века известный исследователь иконописи Леонид Успенский.Со временем ученые выяснили: большинство икон, приписываемых Луке, датируются XI-XII веками, и Владимирская в их числе."Ее написали примерно в XII веке. Причем не на Руси, а в Константинополе", — отмечает Жанна Белик, начальник отдела экспертизы и искусствоведческих заключений Музея имени Андрея Рублева.Однако особо почитают икону именно в России — из-за чудес, которые, по словам верующих, происходят после молитв перед Владимирской. Одно из них — избавление Москвы от нашествия войска хана Ахмата в 1480 году. Именно это событие вспоминают в православных храмах 6 июля.Три первообразаПо мнению специалистов, Владимирскую икону скопировали с более раннего изображения.Как гласит средневековая легенда, еще при жизни Богоматери апостол Лука под руководством архангела Гавриила написал три образа. "Благодать родившегося от меня, и моя с ними да пребудет", — произнесла, увидев их, Богородица.Ученые определили, какие из приписываемых Луке икон — самые древние. Возможно, речь в легенде идет именно о них — это Киккская, Сумельская и Филермская.Первая находится в Киккском монастыре на Кипре. Известно, что ее привезли из Константинополя в XI веке. А в византийскую столицу святыню доставили в IX-X веках из Египта. Это первый образ типа "Елеуса" (переводится с греческого на русский как "Умиление") — на нем младенец Иисус изображен прильнувшим к щеке Богоматери.Сумельская икона положила начало иконографическому типу "Одигитрия" ("Путеводительница"). На таких иконах одной рукой Спаситель благословляет, а в другой держит свиток или книгу. Считается, что Сумельскую привезли в Грецию в конце IV века тоже из Египта.Филермская икона, самая необычная, относится к довольно редкому типу православной иконографии Богородицы — "Агиосоритисса" ("Святорачица"). На ней Мария изображена без младенца. Именно этот образ называют самым древним из трех.Античные "родственники"Однако все три, по мнению ученых, созданы не раньше VIII века в технике темперы — то есть художник скреплял пигменты природного происхождения яичным желтком. Раннехристианские иконы писали по-другому: краски смешивали с горячим воском."В этой технике выполнена древнейшая икона "Христос Пантократор", которая хранится в Синайском монастыре и датируется примерно VI веком", — говорит Жанна Белик. И по композиции она больше похожа не на известные нам образы, а на древнеегипетские погребальные портреты.В 1887 году в одной из пещер оазиса Эль-Фаюм в Египте британские археологи обнаружили несколько изображений мужских и женских лиц с высочайшим уровнем детализации — словно живые. Это так называемые фаюмские портреты.Датировка всех поразила — III век. Всего в Египте нашли около 90 фаюмских портретов, в том числе и I столетия нашей эры."Апостол Лука жил как раз в ту эпоху. Икон тогда не было. Он писал портреты, похожие на фаюмские", — объясняет настоятель храма Николы в Толмачах при Третьяковской галерее протоиерей Николай Соколов.По его словам, возможно, на одной из икон, приписываемых Луке, сохранился "хоть кусочек" первоначального портрета Богоматери.

https://ria.ru/20181118/1533002829.html

кипр

москва

греция

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/07/03/1573860734_808:0:2779:1478_1920x0_80_0_0_6bdaa9a8b101e50bbf672003fa2311f7.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика - религия и мировоззрение, русская православная церковь, кипр, москва, греция

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. У православных — праздник Владимирской иконы Богоматери, самой почитаемой на Руси. По преданию, ее автор — апостол и евангелист Лука. Ученые также допускают, что этот ученик Христа вполне мог писать портреты Девы Марии. О чем свидетельствуют находки исследователей и как выглядели первые иконы — в материале РИА Новости.

Врач, юрист и живописец

Три, пять, десять или двадцать — о том, сколько Лука создал икон, церковные источники говорят по-разному. Некоторые образы, полагают верующие, он писал непосредственно с Богоматери.

Неудивительно, ведь Лука — один из первых последователей ее Сына. В Писании он — в числе семидесяти учеников, которых Спаситель благословил нести людям Слово Божие. А через 30 лет после обращения в новую веру он стал ближайшим соратником апостола Павла во время путешествия в Рим.

Именно свидетельства римских христиан, датируемые примерно 170 годом, донесли до наших дней сведения о Луке — он был врач, прекрасно знал право, слыл хорошим художником. Широкий разброс талантов неудивителен: античное образование было хоть и очень дорогим, но разносторонним. Будущий евангелист, вероятно, обучался в Антиохии — крупнейшем научном и культурном центре первых веков нашей эры.

Считается, что он не только написал одно из четырех Евангелий и важнейшую для Церкви новозаветную книгу — "Деяния апостолов", но и стал первым иконописцем.

"Апостольский характер"

Устоявшихся типов иконографии Богородицы порядка девяти, а вот отдельных почитаемых образов — почти триста. Владимирская — самая известная из икон, приписываемых кисти Луки. Еще в их числе — Тихвинская, Иерусалимская, Ченстоховская, Корсунская, Виленская, Хахульская.

"Неужели им по две тысячи лет?" — задались вопросом исследователи. Споры вели и светские, и церковные ученые. Смущало то, что большинство икон сильно отличаются друг от друга.

Однако есть и общие черты — например, пронзительный взгляд Богоматери. Проникновенно смотрит и Младенец на руках Девы Марии. Исходя из этого предположили: у всех икон Богородицы были прототипы.

"Иконы, которые предание относит к Луке, — списки с образов, созданных евангелистом. Здесь вопрос терминологии: апостольские правила — или литургия — называются так не потому, что их написали апостолы. Просто они носят апостольский характер и авторитет. Так же и с иконами Богоматери, созданными Лукой", — рассуждал в середине XX века известный исследователь иконописи Леонид Успенский.

Со временем ученые выяснили: большинство икон, приписываемых Луке, датируются XI-XII веками, и Владимирская в их числе.

"Ее написали примерно в XII веке. Причем не на Руси, а в Константинополе", — отмечает Жанна Белик, начальник отдела экспертизы и искусствоведческих заключений Музея имени Андрея Рублева.

Однако особо почитают икону именно в России — из-за чудес, которые, по словам верующих, происходят после молитв перед Владимирской. Одно из них — избавление Москвы от нашествия войска хана Ахмата в 1480 году. Именно это событие вспоминают в православных храмах 6 июля.

Три первообраза

По мнению специалистов, Владимирскую икону скопировали с более раннего изображения.

Как гласит средневековая легенда, еще при жизни Богоматери апостол Лука под руководством архангела Гавриила написал три образа. "Благодать родившегося от меня, и моя с ними да пребудет", — произнесла, увидев их, Богородица.

Ученые определили, какие из приписываемых Луке икон — самые древние. Возможно, речь в легенде идет именно о них — это Киккская, Сумельская и Филермская.

Первая находится в Киккском монастыре на Кипре. Известно, что ее привезли из Константинополя в XI веке. А в византийскую столицу святыню доставили в IX-X веках из Египта. Это первый образ типа "Елеуса" (переводится с греческого на русский как "Умиление") — на нем младенец Иисус изображен прильнувшим к щеке Богоматери.

Сумельская икона положила начало иконографическому типу "Одигитрия" ("Путеводительница"). На таких иконах одной рукой Спаситель благословляет, а в другой держит свиток или книгу. Считается, что Сумельскую привезли в Грецию в конце IV века тоже из Египта.

Филермская икона, самая необычная, относится к довольно редкому типу православной иконографии Богородицы — "Агиосоритисса" ("Святорачица"). На ней Мария изображена без младенца. Именно этот образ называют самым древним из трех.

Античные "родственники"

Однако все три, по мнению ученых, созданы не раньше VIII века в технике темперы — то есть художник скреплял пигменты природного происхождения яичным желтком. Раннехристианские иконы писали по-другому: краски смешивали с горячим воском.

"В этой технике выполнена древнейшая икона "Христос Пантократор", которая хранится в Синайском монастыре и датируется примерно VI веком", — говорит Жанна Белик. И по композиции она больше похожа не на известные нам образы, а на древнеегипетские погребальные портреты.

В 1887 году в одной из пещер оазиса Эль-Фаюм в Египте британские археологи обнаружили несколько изображений мужских и женских лиц с высочайшим уровнем детализации — словно живые. Это так называемые фаюмские портреты.

Датировка всех поразила — III век. Всего в Египте нашли около 90 фаюмских портретов, в том числе и I столетия нашей эры.

"Апостол Лука жил как раз в ту эпоху. Икон тогда не было. Он писал портреты, похожие на фаюмские", — объясняет настоятель храма Николы в Толмачах при Третьяковской галерее протоиерей Николай Соколов.

По его словам, возможно, на одной из икон, приписываемых Луке, сохранился "хоть кусочек" первоначального портрета Богоматери.

18 ноября 2018, 08:00Религия и мировоззрение"Темнокожий и мускулистый". Как на самом деле выглядел Иисус Христос

Самые древние иконы христианского мира — Альтернативный взгляд Salik.biz

Самые ранние моленные иконы, дошедшие до наших дней, относятся к периоду не ранее VI века. Они изготовлялись в технике энкаустики (гр. ἐγκαυστική – выжигание), когда краска замешивалась на разогретом воске. Нужно отметить, что все краски состоят из красочного порошка (пигмента) и связующего материала – масла, яичной эмульсии либо, как в данном случае, воска.

Энкаустика была самой распространенной живописной техникой античного мира. Именно из античной эллинистической культуры эта живопись пришла в христианство.

- Salik.biz

Для энкаустических икон характерен определенный «реализм» в трактовке образа. Стремление к документальному отражению реальности. Это не просто культовый предмет, это, своего рода, «фотография» — живое свидетельство реального существования Христа, Богородицы, святых и ангелов. Ведь оправданием и смыслом иконы святые отцы считали сам факт истинного вочеловечивания Христа. Невидимый Бог, не имеющий образа, изображен быть не может.

Но если Христос был действительно воплощен, если Его плоть была  реальна, значит она была изобразима. Как позднее писал прп. Иоанн Дамаскин: «В древности Бог, бестелесный и не имеющий вида, никогда не изображался. Теперь же, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, мы изображаем видимого Бога». Именно этим свидетельством, своего рода «документалистикой», пронизаны первые иконы. Если Евангелие, в буквальном смысле, благая весть – своего рода репортаж о воплотившемся Господе, распятом за наши грехи, то икона – иллюстрация этого репортажа. Здесь нет ничего удивительного, ведь само слово икона – εἰκών – означает «образ, изображение, портрет».


Но икона передает не только и не столько телесный облик изображаемого. Как пишет тот же прп. Иоанн: «Всякий образ — есть обнаружение и показание скрытого». И на первых иконах, несмотря на «реализм», на иллюзорную передачу света и объема, мы видим также знаки мира невидимого. Прежде всего, это нимб – окружающий голову световой диск, символизирующий благодать и сияние Божества (свт. Симеон Солунский). Точно так же на иконах изображаются и символические образы бестелесных духов – ангелов.

Самой известной энкаустической иконой сейчас, наверное, можно назвать образ Христа Вседержителя, хранящийся в монастыре святой Екатерины на Синае (стоит отметить, что коллекция икон Синайского монастыря  совершенно уникальна, там сохранились древнейшие иконы, поскольку  монастырь, находясь с VII века вне Византийской империи, не пострадал от иконоборчества).

Синайский Христос написан в свободной живописной манере, присущей эллинистическому портрету. Для эллинизма характерна и определенная асимметрия лика, которая уже в наше время вызвала много споров и подвигла некоторых на поиск скрытых смыслов. Эта икона, скорее всего, была написана в одной из мастерских Константинополя, о чем свидетельствует высокий уровень ее исполнения.

Христос Вседержитель. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай.

К этому же кругу, скорее всего, относятся также иконы апостола Петра и Богоматери на троне, в сопровождении святых и ангелов.

Апостол Петр. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай.


Богородица с предстоящими святыми Феодором и Георгием. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай.

Богородица изображена как Царица Небесная, восседающая на троне, в сопровождении святых, облаченных в придворные одеяния, и ангелов. Интересно продемонстрированы одновременно царственность и смирение Марии: на первый взгляд она облачена в простой темный хитон и мафорий, но его темно-фиолетовый цвет говорит нам, что это – пурпур, а пурпурные одеяния в византийской традиции могли носить только Император и Императрица.

Подобный образ, но писаный позднее в Риме, представляет Богоматерь – уже без всяких намеков – в полном императорском облачении и венце.

Богоматерь — Царица Небесная. Ранний VIII век. Рим. Базилика Санта Мария ин Траставере.

Икона имеет парадный характер. Она следует стилю церемониальных императорских изображений. При этом лики изображенных персонажей наполнены мягкостью и лиричностью.

Богоматерь — Царица Небесная. Ангел. Фрагмент.

Изображение святых в придворных одеждах должно было символизировать их славу в Царстве Небесном, а для передачи этой высоты византийские мастера прибегали к привычным, понятным для своего времени формам. В таком же стиле исполнен образ святых Сергия и Вакха, ныне хранящийся в Киеве в музее искусств  имени Богдана и Варвары Ханенко.

Свв. Сергий и Вакх. VI век. Киев. Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.

Но, помимо утонченного искусства культурных центров Империи, ранняя иконопись представлена и более аскетичным стилем, который отличается большей резкостью, нарушением пропорций изображенных персонажей, подчеркнутым размером голов, глаз, рук.

Христос и св.Мина. VI век. Париж. Лувр.


Такие иконы характерны для монашеской среды Востока Империи — Египта, Палестины и Сирии. Суровая, резкая выразительность этих образов объясняется не только уровнем провинциальных мастеров, несомненно отличным о столичного, но и местными этническими традициями и общей аскетической направленностью данного стиля.

Епископ авраам. VI век. Гос.музеи Далема. Берлин.

Без всякого сомнения, можно убедиться, что еще задолго  до иконоборческой эпохи и 7-го Вселенского Собора, осудившего иконоборчество, существовала богатая и разнообразная традиция иконной живописи. И энкаустическая икона – только часть этой традиции.

Дмитрий Марченко

Самая древняя церковная икона в мире

В христианском мире существует большое количество изображений святых ликов – церковных икон. Самой древней из них в настоящее время считается деревянный образ Христа Пантократора, который хранится в монастыре Святой Екатерины, расположенном на горе Синай в Египте.

Учёными и исследователями доподлинно установлено, что это изображение Иисуса было создано в VI веке нашей эры, причем написано оно весьма необычным и нетрадиционным для иконописи способом.

В чём уникальность самой древней иконы в мире?

Отличительной чертой иконописи, как художественного искусства, является то, что лица святых, как правило, изображались симметричными. В иконе Христа Пантократора из монастыря Святой Екатерины это правило не соблюдено. Причём исследователи уверены, что сделал это древний иконописец намеренно.

Большинство учёных считают, что таким способом художник как бы подчёркивает двойную естественную природу Христа, демонстрируя в нём как божественные, так и человеческие черты. Божественная суть Иисуса представлена его правой стороной, на которой изображена рука, приподнятая в благословенном жесте. Левая часть изображения, на которой Христос держит Святое Евангелие, символизирует человеческую природу Спасителя.

Теологи предполагают, что иконы, написанные в таком стиле, были весьма редкими. Кроме того, считается, что именно «несимметричные лики» чаще других икон подвергались осквернениям и уничтожениям в эпоху иконоборчества.

Как сохранилась самая древняя икона в мире?

Христианский монастырь Святой Екатерины в египетской скальной пустыне Синай был построен в период с 548 по 565 годы нашей эры по велению византийского императора Юстиниана I. Местность, в которой находится святыня, размещается уединённо и на достаточном удалении от всех торговых дорог и маршрутов, пролегающих в этих землях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неразгаданные загадки и тайны планеты Земля

Отдалённое местоположение монастыря позволило ему сберечь свои реликвии от завоевателей, разбойников и грабителей, которые во все времена вели свой «промысел» на торговых путях в Синае. Святая обитель даже в настоящее время считается отдалённой и труднодоступной для паломников и путешественников. Тем не менее ежегодно множество верующих посещают монастырь Святой Екатерины.

За стенами этой обители собраны уникальные реликвии раннего христианства. Помимо самой древней в мире иконы Христа Пантократора, в монастыре хранятся более 2 тыс. других старинных образов святых и церковных артефактов, созданных начиная с VI века и до нынешнего времени.

история создания, описание, в чем помогают

До наших дней сохранилось немало старинных икон, которые представляют огромную ценность для православных христиан. Среди них Христос Вседержитель, Богоматерь — Царица Небесная, Троица и другие. Многие из них изготовлены по технике энкаустики. Рассмотрим, какие из редких антикварных произведений являются наиболее знаменитыми и чудотворными.

Понятие энкаустики

Энкаустика возникла в Древней Греции. В переводе с древнегреческого языка этот термин означает «искусство выжигания». Это особая техника живописи, для которой применяются краски в горячем, расплавленном состоянии. В качестве связующего вещества для них выступает натуральный воск. Поэтому данное направление искусства часто называют «восковой живописью».

Восковая темпера является разновидностью энкаустики. Ее отличительные особенности — сочность и яркость красок. Именно эта техника повсеместно применялась для написания древних христианских икон. В состав энкаустических красок входят несколько компонентов:

  • воск;
  • смола;
  • красящий пигмент;
  • масло.

В зависимости от количества пигментов и смолы, соединяемых с пчелиным воском, их консистенция может варьироваться от мягкой до твердой и плотной.

Многие старые иконописные произведения выполнены при помощи элеодорского воска, который также известен как карфагенский или пунийский.

Согласно данной технике, куски воска растапливают и смешивают с краской на металлической палитре, которую держат прямо над огнем. Для нанесения такой краски применяются не только кисти, но и металлические палочки, предварительно разогретые.

Самые известные энкаустические иконы

Среди наиболее ценных и известных старинных иконописных произведений, выполненных в энкаустической технике, — Христос Пантократор, Святой Сергий и Вакх, Мученик и Мученица, Апостол Петр и некоторые другие. Ознакомимся подробно с самыми яркими и знаменитыми примерами.

Христос Вседержитель в Синае

Христос Вседержитель, или Христос Пантократор — это самая древняя и известная в мире энкаустическая икона, которая хранится в Синайском монастыре. В середине шестого столетия она была создана в древнем городе Константинополе. Император Юстиниан передал ее в дар монастырю.

Выполнена в теплых оттенках — от цвета охры до коричневого с золотистым. При взгляде на нее сразу заметны приемы античных фаюмской и римской традиций. Одна из характерных черт — выраженная асимметрия между правой и левой сторонами лица Христа. Считается, что это отражение его двойственной богочеловеческой натуры. На голове Иисуса круговой золотой нимб, в котором прежде могли быть инкрустации. В левой руке он держит Евангелие, которое символизирует одновременную власть на Вселенной и служение на Земле.

Богородица с Федором и Георгием в Риме

Полное название это древней иконы — Богородица с Младенцем (на престоле, с предстоящими ангелами) Она была создана в конце седьмого века. До сегодняшних дней хранится в Риме, в Базилике Санта Мария ин Трестевере.

Очень напоминает византийское произведение под названием Богоматерь с младенцем и святыми Феодором и Георгием, которое хранится в монастыре Святой Екатерины на Синайской горе. Однако в этом варианте отсутствуют образы святых воинов. Восседающую на троне Богородицу окружают два ангела — Федор и Георгий. На ней надета роскошная туника, украшенная жемчугом. А на голове красуется царский венец.

Богоматерь — Царица Небесная

Одна из наиболее почитаемых икон Божьей Матери. Это канонический образ, изображающий ее в виде молодой девушки с покрытой головой. На головном уборе и плечах Богородицы изображены три звезды. Они являются символами ее девичества до рождества, при рождестве, а также после рождества Христового.

Свв. Сергий и Вакх в Киеве

Энкаустическая икона Святые Сергий и Вакх написана неизвестным константинопольским мастером в седьмом столетии. Из монастыря Святой Екатерины на горе Синай она была переправлена в киевский Музей искусств имени Богдана и Веры Ханенко в 1940 году, где и хранится до настоящего момента.

Святые воины Сергий и Вакх изображены по пояс. Они облачены в белые хламиды и коричневые хитоны. У каждого не шее надето тяжелое ожерелье из золота, украшенное инкрустацией из драгоценных камней без гранения краев. В верхних углах присутствуют имена святых. Их лица имеют очень бледный тон, однако они обрамлены контрастирующими темными завитками волос, которые спускаются ко лбам. Глаза широко раскрыты, взгляды лишены всяких эмоций. На головах святых надеты круглые ровные нимбы. Между ними в верхней части помещен святой лик Христа, изображенный на медальоне. У Иисуса характерные длинные волосы и борода заостренной формы. В правой руке каждый святой держит крест.

Христос и св. Мина в Лувре

Икона Христос и святой Мина хранится в Париже, в знаменитом музее Лувр. Это самое древнее произведение с изображением Мины Котуанского, также известного, как Фригийский. Это великомученик и один из наиболее почитаемых святых, который считается покровителем купцов. Египтянин, который при жизни служил воином во фригийском городе Котуане. Был обезглавлен судом жестокого правителя Пирра за исповедование своей веры.

Иисус и Мина изображены в полный рост. Это один из самых редких памятников раннего коптского искусства.

Епископ Авраам в Берлине

Это знаменитая коптская икона шестого столетия, которая хранится в Государственном Музее Берлина. Относится к византийской культуре. На ней изображен седобородый епископ Авраам в круглом золотом нимбе. Он был преподобным христианским подвижником, епископом в городе Карра.

Какие иконы самые старинные в России?

В российских храмах и монастырях также сохранились удивительные старинные иконописные шедевры, которые, по мнению верующих христиан, на протяжении многих веков спасали страну от разных бед и несчастий. Рассмотрим подробно каждую из них.

Владимирская Богоматерь

Самая ранняя российская икона — это Владимирская икона Божией Матери, которая по сей день считается одной из наиболее чудотворных в Русской церкви. Согласно преданию, ее автором являлся евангелист Лука. В Россию она попала в начале двенадцатого столетия, в качестве подарка для князя Мстислава. Три раза подряд отводила захватнические войска от Москвы, вследствие чего была признана чудотворной. В настоящее время старинная икона Владимирская Богоматерь пребывает в Храме-музее Николая-Святителя при Третьяковской галерее.

Принадлежит к типу иконографии Елеуса, что означает «умиление». Божия Матерь облачена в черные одежды с золотой окантовкой, у нее покрыта голова. На руках она держит младенца Христа, который с нежностью припадает своей щечкой к ее щеке. Левую ножку младенец согнул так, что видна открытая пяточка. Это и есть основное отличие Владимирской от прочих икон, изображающих Деву с младенцем, написанных в жанре «умиление».

Троица Андрея Рублева

Икона Святой Троицы написана самым известным и почитаемым русским иконописцем московской школы иконописи Андреем Рублевым в пятнадцатом столетии.

Созданная с помощью темперы, она изображает трех сидящих за столом ангелов. В ее основе находится сюжет из Ветхого Завета, который называется «Гостеприимство Авраама». На столе располагается чаша с головой тельца. На фоне видны Авраамовы палаты, гора Мориа, а также Мамврийский дуб. Ангельские фигуры расположились в виде замкнутого круга. Ангелы, сидящие в центре и с левой стороны, своими руками благословляют стоящую на столе чашу. Божественные создания сидят неподвижно, устремляя свои взоры в вечность.

Звенигородский чин

Звенигородский чин представляет собой три иконы, которые изображают Христа Спасителя, архангела Михаила, а также апостола Павла. Написаны Андреем Рублевым в 1410-х годах. Это иконы на больших деревянных досках, выполненные в очень красивых светлых холодных красках. На золотом фоне присутствуют синие, розовые, голубые, бледно-фиолетовые и вишневые оттенки.

Спас Нерукотворный

Данная икона также известна как Нерукотворенный Спас и чудотворный Мандилион, что в переводе с древнегреческого языка означает «шерстяной плащ», «мантия» или «убрус», а также Керамидион (с древнегреческого — «черепица». Это необычный тип изображения Иисуса Христа, где его святой лик изображен на плате или глиняной доске. В византийских храмах Керамидион и Мандилион, как правило, размещались в барабане купола, направленные навстречу друг другу.

Существует несколько преданий, которые рассказывают о происхождении чудесной реликвии, которая послужила источником для написания иконы. Согласно древнему общецерковному восточному преданию, царь Эдессы излечился благодаря образу лика Христа, отпечатавшегося на плате. Средневековое западное предание связано с благочестивой женщиной Вероникой, которая сопровождала Христа во время его пути на Голгофу. Она подала Иисусу платок из льняного полотна, чтобы он смог оттереть кровь со своего лица. Таким образом его лик отпечатался на платке.

Битва новгородцев с суздальцами

Это один из самых популярных на Руси иконописных сюжетов, который основан на историческом событии — а именно, осаде Новгорода под предводительством суздальского княжича Мстислава. Иконописная композиция состоит из трех частей, расположенных друг под другом. Верхняя часть посвящена новгородцам, молящимся образу «Богоматерь Знамение» около церкви. На фрагменте, расположенном посередине, новгородские и суздальские послы ведут переговоры о мире, после чего суздальцы начинают метать стрелы в икону. Заключительная нижняя часть изображает с левой стороны новгородское войско, выходящее из крепостных ворот, а с правой стороны войско суздальцев, потерпевшее поражение.

Ангел Златые Власы

Самая древняя икона, входящая в собрание Санкт-Петербургского Государственного Русского музея, — Ангел Златые Власы. Написана она была во второй половине двенадцатого столетия. Согласно утверждениям специалистов, она принадлежит к новгородской иконописной школе. При создании золотых волос ангела применялась техника под названием «асиста», с видимыми штрихами из сусального золота. Золото на этой иконе символизирует божественное и неземное начало.

Донская икона Божией Матери

Это двусторонняя икона, авторство которой принадлежит Феофану Греку. На лицевой стороне изображена Матерь Божия с младенцем, на обороте — успение Богородицы. Предисловие ко вкладной книге Донского монастыря гласит, что эту чудотворную икону преподнесли донские казаки князю Дмитрию Донскому в 1380 году перед Куликовской битвой.

Богоматерь Одигитрия

В 1482 году икону Богоматерь Одигитрия написал иконописец Дионисий специально для Вознесенского монастыря в Московском Кремле. Она также известна как Богоматерь Путеводительница. На иконе Богородица изображена поясно, с младенцем Христом на руках. Иисус в одной ручке держит свиток, а второй делает жест благословения. Мать приподняла к груди правую руку. В качестве основы для иконы использовалась липовая доска, состоящая из трех частей. В настоящее время она находится в Государственной Третьяковской Галерее.

Святой Георгий из Успенского собора Московского Кремля

Эта старинная икона, одна из самых древнейших в России, является памятником станковой живописи. Точная дата ее написания не известна. Эксперты говорят об одиннадцатом и двенадцатом веках. При ее создании использовались дерево, яичная темпера, левкас и паволока.

На лицевой стороне иконы — поясное изображение великомученика Георгия в образе молодого воина. В его левой руке находится меч с крестообразной рукоятью, а в правой копье. Лицо святого правильной овальной формы красиво обрамлено волосами коричневого цвета, глаза большие, устремлены на человека, смотрящего на икону. На оборотной стороне изображена Богородица Одигитрия.

Федоровская икона Божией Матери

Это чудотворная икона, высоко почитаемая у русских православных верующих. Она напоминает знаменитую Владимирскую икону. По преданию, ее автором является иконописец Лука.

Это одна из главнейших святынь дома Романовых. Она принадлежит к иконографическому типу Елеуса. Написана на сухой деревянной доске масляными красками. На обороте присутствует поясное изображение великомученицы Параскевы, именуемой Пятницей.

Умиление

Одна из самых почитаемых на Руси икон, дающих надежду на лучшее, — Умиление. Датирована последней третью двенадцатого века. Точные сведения о ее создании не сохранились. На иконе изображена Божия Матерь и младенец Иисус, прильнувший к ней щекой.

Угрешская

Угрешская икона Божией Матери также известна как Взыграние. Это один из символов Николо-Угрешской обители. На ней изображена Богородица с младенцем, сидящим на ее руках. Христос протягивает к матери руки, а она прижимается к нему щекой. Считается, что данная икона помогает при бесплодии, а также дарит счастье и здоровье матерям и детям.

Спас Елизаровский

Икона Спас Елизаровский, принадлежащая к иконописному типу Пантократор, была написана в 1352 году. Поскольку она имеет небольшие размеры, можно предположить, что изначально она использовалась в качестве келейной иконы. На ней изображен Христос, держащий в левой руке Евангелие, а правой рукой совершающий жест благословения.

Фон иконы красный, с белыми полями. Она находится в Елеазаровом монастыре.

Николай Чудотворец

Великорецкая икона Николая Чудотворца очень почитаема в русской православной церкви. Она была создана в 1383 году. В настоящее время находится в Никольской надвратной церкви Трифонова Успенского монастыря.

Божией Матери Семистрельной в Вологде

Еще одна высоко почитаемая в русской церкви — Семистрельная икона Божией Матери. В отличие от многих других икон здесь Богородица изображена без младенца Христа. В одной руке она держит четыре стрелы, а в другой три.

Точная дата написания иконы неизвестна, однако специалисты утверждают, что это произошло не менее пятисот лет тому назад.

Святой Матроны Московской

Икона, изображающая Матрону Дмитриевну Никонову, — незрячую от рождения целительницу и провидицу, которая жила в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Матрона Московская является одной из самых почитаемых святых. В Покровском храме хранятся ее мощи, которым ежедневно поклоняются тысячи человек.

Блаженной Ксении Петербургской

Настоящее имя святой — Ксения Григорьевна Петрова. Она была канонизирована 6 июня 1988 года. На иконе блаженная Ксения изображена в юбке и с платком, покрывающим плечи. Левой рукой она опирается на клюку. В двадцать шесть лет Ксения выбрала путь юродства, когда внезапно скончался ее муж. Она облачилась в его одежду и носила ее до тех пор, пока она не истлела от времени. Дом покойного мужа она отдала своим знакомым, а сама начала бродить по улицам Петербурга, отказываясь от еды и теплой одежды. По ночам она носила кирпичи для строящегося Смоленского храма. В юродстве она провела долгих сорок пять лет до самой кончины.

Преображение Господне

Знаковая икона написана Феофаном Греком. Хранится в Третьяковской галерее. Для ее создания использовались липовая доска, яичная темпера, левкас и паволока. В сюжете — гора Фавор, на вершине которой находится Иисус в белой одежде, окруженный божественным сиянием. Также здесь изображены апостолы и пророки.

Святителя Спиридона Тримифунтского

Икона с изображением чудотворца Спиридона создана в Греции. День памяти святого отмечают 25 декабря.

Святого Василия Блаженного в молении к Христу

На иконе изображен Василий Блаженный в полный рост, с мольбами к Христу. В верхнем углу иконы нанесено изображение Иисуса.

Спас Нерукотворный Симеона Ушакова

Это произведение искусства, созданное Симеоном Ушаковым, хранится в Государственной Третьяковской Галерее. Для иконы характерен золотисто-дымчатый рельеф, выходящий из белого плата.

Спас в силах Андрей Рублев

Одно из самых загадочных и знаменитых произведений Андрея Рублева, написанное в 1408 году, — Спас в силах. Икона, выполненная в византийском стиле, изображает Христа в окружении небесных ангельских сил.

Серафима Саровского

Эта икона изображает преподобного старца Серафима Саровского во весь рост, стоящего на возвышенности на фоне православного храма. Помогает обрести умиротворенность и избавиться от душевных страданий, а также направляет заблудших на путь истины.

Cultural icon - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Культурный символ может быть символом, логотипом, изображением, именем, лицом, человеком, зданием или другим изображением. Его легко узнать, и он обычно представляет собой объект или идею, имеющую большое культурное значение для широкой культурной группы. Он имеет особый статус как представляющий, важный для или любимый определенной группой людей, местом или историческим периодом.

В средствах массовой информации многие известные примеры популярной культуры были названы «знаковыми».Некоторые писатели говорят, что этим словом злоупотребляют. [1] [2] [3]

Согласно Times of India :

Че Гевара, Мадонна, Джим Моррисон, Джеймс Дин, Мэрилин Монро, Джон Леннон, Майкл Джексон, Фрэнк Синатра, Боб Марли, Элвис Пресли, Курт Кобейн, The Beatles, Элизабет Тейлор, Уолт Дисней - это имена, которые не хотят исчезать из. Никакой разрыв поколений не может снизить их популярность. Они навсегда останутся символом молодости.

- Times of India , 1 июля 2009 г., [4]

Бренды могут отражать социальные ценности и изменения, но многие люди от них устали. [5] Многие бренды хотят быть иконами культуры, но терпят неудачу. Культурные иконы часто вневременны, запечатлены в нашем сознании. Они могут пройти несколько стадий: от «грохота, подводных течений» через «катарсис, взрыв» и «массовое принятие, волновой эффект» до «прославления, репрезентативной ценности». В то время как бренды рациональны и движимы особенностями, культурные символы эмоциональны, свободны, движимы чувствами и создают эмоциональные связи.Примером «брендинга» может быть то, что такие музыкальные звезды, как Майкл Джексон или Элвис Пресли, носят единообразный модный образ, что делает их мгновенно узнаваемыми. Царскую или церковную одежду можно также рассматривать как форму эмоциональной иконографии.

Примеры: Энди Уорхол, Budweiser, BMW, Chanel, Coca-Cola, Guinness, Harley-Davidson, LEGO, Martha Stewart, Nike, Norman Rockwell, Vuitton, Škoda Auto ...

Культурные иконы могут быть национальными, региональными или городскими.И они могут быть символами нации или могут показывать ценности этого государства. Например, Франция использует Марианну как символ Французской революции. Брюс Ли - символ боевых искусств и философской культуры проницательности и знаний во всем мире. [6] [7] [8] Чарли Чаплин символизирует комичное действие, а Клинт Иствуд - символ силы и мужественности. Джеки Чан - мировая икона комических трюков и боевиков, основанных на боевых искусствах. [9] Сальвадор Дали - всемирно известный символ причудливых и эксцентричных людей.

Некоторые авторы говорят, что термины «икона» и «иконический» использовались слишком часто. Писатель в « Liverpool Daily Post » называет «культовым» «слово, от которого у меня мурашки по коже», слово, «используемое для описания почти всего». [1] Christian Examiner добавил слова «культовые» и «удивительные» в свой список часто используемых слов. Только в новостях было найдено более 18 000 «знаковых» упоминаний, а еще 30 000 - для «значка», включая его использование для SpongeBob SquarePants. [2]

Аргентина [изменить | изменить источник]

Австралия [изменить | изменить источник]

Австрия [изменить | изменить источник]

Бразилия [изменить | изменить источник]

Канада [изменить | изменить источник]

Китай [изменить | изменить источник]

Чешская Республика [изменить | изменить источник]

Дания [изменить | изменить источник]

Эквадор [изменить | изменить источник]

Франция [изменить | изменить источник]

Германия [изменить | изменить источник]

Венгрия [изменить | изменить источник]

Индия [изменить | изменить источник]

Ирландия [изменить | изменить источник]

Италия [изменить | изменить источник]

.

7 чудес современного мира

Автор Oishimaya Sen Nag, 21 марта 2018 г. в журнале Travel

Delta Works - это серия плотин, построенных для защиты страны Нидерланды, расположенной на небольшой высоте, от наводнения из Северного моря.

В 1994 году Американское общество инженеров-строителей составило список семи чудес современного мира. Это было сделано, чтобы отдать дань уважения величайшим достижениям гражданского строительства ХХ века.

Также доступен полный список семи чудес света.

7.Мост Золотые Ворота - Калифорния, США

Мост Золотые Ворота - это подвесной мост, пересекающий пролив Золотые Ворота шириной 1,6 км и длиной 4,8 км между Тихим океаном и заливом Сан-Франциско. Мост соединяет город Сан-Франциско с менее густонаселенным округом Марин. Мост Золотые Ворота называют самым фотографируемым мостом в мире.

6.Эмпайр-стейт-билдинг - Нью-Йорк, США

102-этажный небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг известен как один из первых когда-либо построенных небоскребов и одно из самых известных зданий в Нью-Йорке. Здание поднимается на высоту 1454 футов. В течение почти 40 лет Эмпайр-стейт-билдинг считался самым высоким зданием в мире. Здание служит культурной иконой Америки.Эмпайр-стейт-билдинг был показан в нескольких фильмах, телешоу и литературе. Эту достопримечательность Нью-Йорка посетили почти 110 миллионов человек. Со смотровой площадки на 86-м этаже Эмпайр-стейт-билдинг открывается впечатляющий вид на весь город.

5.Си-Эн Тауэр - Торонто, Канада

Башня CN Tower высотой 553,33 м находится в центре Торонто, крупнейшего города провинции Онтарио и самой Канады. Строительство башни было завершено в 1976 году. В течение 34 лет с момента завершения она считалась самым высоким отдельно стоящим сооружением в мире. В настоящее время Си-Эн Тауэр является самым высоким отдельно стоящим сооружением в Западном полушарии и культовым символом горизонта Торонто и Канады.CN Tower ежегодно посещают более двух миллионов посетителей.

4. Тоннель под Ла-Маншем - Франция / Великобритания

Тоннель под Ла-Маншем - это туннель, который проходит под Ла-Маншем в Дуврском проливе от Фолкстона, Кент, Соединенное Королевство, до Кокель, Па-де-Кале, Франция.Длина канала составляет 50,5 км, а длина подводного участка - 37,9 км. Глубина канала в самой низкой точке составляет 250 футов. Поезда могут двигаться по туннелю с максимальной скоростью 160 км / час. Через туннель проходят скоростные пассажирские поезда Eurostar, Eurotunnel Shuttle и международные грузовые поезда.

3.Плотина Итайпу - Парагвай / Бразилия

Плотина Итайпу - крупный гидроэнергетический проект, расположенный на реке Парана между Парагваем и Бразилией. Проект является двусторонним и был завершен в 1984 году. Установленная генерирующая мощность плотины Итайпу составляет 14 ГВт. 20 генераторных установок являются частью проекта, из которых десять генерируют с частотой 60 Гц для Бразилии, а остальные десять - с частотой 50 Гц для Парагвая.

2.Delta Works / Zuiderzee Works - Нидерланды

Delta Works / Zuiderzee Works - один из крупнейших гидротехнических проектов, осуществленных Нидерландами в 20 веке. Проект включал в себя строительство массивной системы искусственных дамб, дамб, систем водоотвода, мелиоративных работ и т. Д. Работы в Зуйдерзее включали строительство плотины на участке воды в устье Северного моря и рекультивацию земель недавно созданная плотина.Он направлен на борьбу с наводнениями и содействие сельскому хозяйству.

1. Панамский канал - Панама

Панамский канал, искусственный водный путь протяженностью 77 км в Панаме, является одним из семи чудес современного мира.Он выполняет жизненно важную функцию соединения Тихого океана с Атлантическим океаном через Панамский перешеек, облегчая международную морскую торговлю. Панамский канал, который считается одним из самых больших и сложных инженерных проектов современности, значительно сократил время, необходимое для перемещения судов между океанами. Теперь корабли могут избегать опасного и трудоемкого маршрута вокруг мыса Горн, самой южной оконечности Южной Америки.

Семь чудес современного мира

Рейтинг Wonder Дата окончания Расположение
1 Тоннель под Ла-Маншем 6 мая 1994 г. Дуврский пролив, между Соединенным Королевством и Францией
2 CN Tower 26 июня 1976 г. Торонто, Онтарио, Канада
3 Эмпайр-стейт-билдинг 1 мая 1931 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, Вашингтон.S.
4 Мост Золотые Ворота 27 мая 1937 г. Пролив Золотые Ворота, к северу от Сан-Франциско, Калифорния, США
5 Плотина Итайпу 5 мая 1984 г. Парана Река, между Бразилией и Парагваем
6 Delta Works / Zuiderzee Works 10 мая 1997 г. Нидерланды
7 Панамский канал 7 января 1914 г. Панамский перешеек
  1. Главная
  2. Путешествовать
  3. 7 чудес современного мира
.

14 самых популярных туристических достопримечательностей в США

Соединенные Штаты - огромная страна, и поэтому большинство людей планируют свои поездки в пределах определенного региона, будь то восточное побережье, юго-запад, пляжи Флориды или Калифорнии или отдаленные регионы, такие как Гавайи и Аляска. Есть много вариантов для путешественников с невероятными достопримечательностями, разбросанными по всей стране. В США находятся одни из самых захватывающих пейзажей в мире и одни из самых узнаваемых икон на земном шаре.Для тех, кто находится в завидном положении, имея неограниченное время и ресурсы, это главные достопримечательности, которые стоит включить в свой маршрут.

1 Гранд-Каньон

Эта невероятная природная достопримечательность - одно из самых посещаемых мест в США. Вырезанный рекой Колорадо Гранд-Каньон глубоко врезается в ландшафт, создавая впечатляющие стены и уступы скал. Посетители, стоящие на краю каньона, могут видеть дно каньона на милю ниже и смотреть на гребни и скалы, которые простираются так далеко, насколько может видеть глаз.Южный край - это наиболее посещаемая часть национального парка Гранд-Каньон с большим центром для посетителей, регулярным автобусным сообщением по краю в высокий сезон и проходящей вдоль каньона пешеходной дорожкой с многочисленными смотровыми площадками и платформами. Северное кольцо, на котором также есть обзорные площадки, дает иную перспективу. Доступ к этой части парка с ноября по май ограничен из-за снега и зимних условий.

2 Ниагарский водопад

Расположенный на канадско-американской границе, Ниагарский водопад - один из самых известных водопадов в мире.Вода из озера Эри впадает в озеро Онтарио через эти массивные водопады, известные тем, что большое количество воды постоянно переливается через перепад высот. Зимой количество воды, протекающей через водопад, фактически уменьшается, когда больше воды используется для производства гидроэлектроэнергии. Большинство посетителей не заметят разницы.

Ниагарский водопад на самом деле представляет собой набор из трех водопадов, состоящий из самого большого участка, известного как водопад Подкова, второго участка на американской стороне реки, известного как Американский водопад, и гораздо более тонкого участка, расположенного рядом с Американским водопадом, известного как Падение Фаты невесты.В ясные дни шлейф тумана, поднимающийся от Ниагарского водопада, можно увидеть даже с башни Си-Эн Тауэр в центре Торонто, Канада, на противоположном берегу озера Онтарио.

3 Статуя Свободы

Статуя Свободы - универсальный символ свободы - самая известная икона Америки и самая большая статуя в мире. Стоя на высоте 152 футов в гавани Нью-Йорка, посетители могут полюбоваться статуей из разных точек города, особенно из Бэттери-парка, или сесть на паром прямо к статуе.Для людей, которые планируют пойти к статуе, варианты включают билеты на территорию, билеты на пьедестал или билеты на корону, которые обеспечивают разные уровни доступа к сайту. Всем, кто планирует зайти внутрь Статуи Свободы, рекомендуется заранее забронировать билеты.

4 Белый дом

Белый дом - официальная резиденция президента Соединенных Штатов, и почти во всех туристических списках, которые стоит увидеть в Вашингтоне.Это историческое здание было домом для всех президентов, кроме Джорджа Вашингтона. Первоначально он был построен Джеймсом Хобаном в 1792 году и после того, как он был сожжен британскими войсками в 1814 году, был восстановлен в 1818 году. Экскурсии по Белому дому бесплатные, но бронирование должно быть сделано минимум за три недели. Всегда действуют строгие правила безопасности.

5 Йеллоустонский национальный парк

Йеллоустонский Национальный Парк

Йеллоустонский национальный парк является домом для огромного древнего вулкана, который создал драматический пейзаж и удивительные природные явления.Гейзеры и горячие источники, а также невероятные водопады на реке Йеллоустон - это лишь некоторые из достопримечательностей, которые ежегодно привлекают огромное количество туристов. Парк, старейший национальный парк США, также является домом для всех видов дикой природы, включая свободно бродящих бизонов, снежных баранов, антилоп, черных медведей и медведей гризли.

6 Walt Disney World Resort

Этот мега-парк развлечений в Орландо - главная достопримечательность страны для всей семьи, десятилетиями обслуживающая как молодых, так и старых.Открытый в 1971 году, Мир Уолта Диснея сумел сохранить свою актуальность и привлекательность для детей и даже многих взрослых на протяжении многих лет. Walt Disney World Resort включает в себя не только различные тематические парки, но и аквапарки, центр города Дисней с магазинами и театрами и многое другое, от изысканной кухни до гольфа. Хотя многие посетители планируют провести здесь несколько дней, можно провести неделю или дольше, если люди хотят осмотреть все, что можно увидеть и чем заняться.

7 Таймс-сквер

Оживленная Таймс-сквер, известная своими мигающими рекламными щитами, отсчетом времени до Нового года и постоянным скоплением людей, находится в самом центре Манхэттена.Этот перекресток на самом деле связан с энергией, которую вы чувствуете, когда стоите на углу, когда проезжают такси и мигают огни над головой, а не на каком-либо отдельном месте на площади. Хотя днем ​​это интересное место, его, вероятно, лучше всего увидеть ночью, чтобы полностью ощутить влияние.

8 Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота, пересекающий залив Сан-Франциско, соединяющий Сан-Франциско и округ Марин, был символом Калифорнии с момента его постройки в 1930-х годах.Оранжево-красный цвет моста контрастирует с голубой водой и является эстетическим акцентом, который придает городу неповторимость. Он также уникален, когда он окутан туманом, и только пики главных башен выступают из низко расположенного облака. Длина моста составляет примерно 2 мили, он является частью шоссе 101 или SR 1.

.

9 Вайкики

Здесь находится самый популярный пляж на Гавайских островах и, возможно, самый известный пляж в Тихом океане. Вайкики уже более века является местом отдыха туристов.Сегодня этот район представляет собой нечто среднее между тропическим раем и современным городом. Отдых на этом прекрасном участке пляжа с пальмами, развевающимися на ветру, непременно даст вам понять, что вы находитесь в тропиках, но высокие здания и оживленная улица позади них напоминают о том, что вы недалеко от цивилизации. Покупки, рестораны, серфинг и солнечные ванны - все это часть того, что делает эту небольшую часть острова Оаху такой популярной среди туристов всех возрастов со всех уголков мира.

10 Лас-Вегас-Стрип

Прогулка по Лас-Вегас-Стрип, главной улице, ведущей через город мимо мегакурортов, похожа на прогулку по парку развлечений для взрослых.На этой знаменитой улице можно увидеть панораму Нью-Йорка, Эйфелеву башню, каналы Венеции и многие другие зарубежные достопримечательности. Начиная с одного конца отеля Luxor, спроектированного в форме пирамиды, прогулка по улице покажет извергающийся вулкан и танцующие фонтаны, а внутри курортов полно всяких странностей и развлечений. Многие достопримечательности Лас-Вегаса - это такие достопримечательности, которые можно увидеть бесплатно. Вегас также славится своими шоу. Всемирно известные певцы, желающие обосноваться, обращаются в Лас-Вегас в качестве домашней базы, где они регулярно выступают.По вечерам здесь можно встретить уникальные коллективы, от магии до комедии и акробатики.

11 Сент-Луис Арк

Эти знаменитые «Ворота на Запад» в Сент-Луисе символичны и притягивают взгляды. Возвышающаяся над городом, сияющая на полуденном солнце и освещенная ночью, арка видна за многие мили на ровной местности. Он был построен в начале 1960-х и стоит в Национальном мемориальном парке Джефферсона.Лифты позволяют добраться до вершины арки, откуда посетители могут полюбоваться прекрасным видом на город и окрестности.

12 Тропа свободы в Бостоне

Boston's Freedom Trail - это 2,5-мильный пешеходный маршрут, который проходит мимо некоторых из самых важных исторических достопримечательностей города. Линия красных кирпичей, выложенная на тротуаре, отмечает маршрут, позволяя туристам легко ориентироваться. Информацию о тропе и достопримечательностях можно найти в Центре для посетителей в Бостон-Коммон, который является хорошим местом для начала вашего тура.Места вдоль Тропы свободы включают Государственный дом, Старый Государственный дом, кладбище Старого зернохранилища, Старую ратушу, Фанел-холл, дом Пола Ревира и многие другие.

13 Прогулка по реке Сан-Антонио

Прогулка по реке Сан-Антонио - красивое место и отличное место, чтобы провести некоторое время, независимо от того, ищете ли вы место, чтобы побродить, перекусить или поискать сувениры. Эта пешеходная зона, протянувшаяся вдоль реки Сан-Антонио в самом центре города, окружена ресторанами и обеденными зонами на открытом воздухе, где можно отведать все, от повседневной до изысканной.Небольшие лодки плывут по реке, а живописные арочные мосты завершают умиротворяющую атмосферу. Большие старые деревья нависают над рекой и дорожкой, создавая тень. В River Walk также есть множество развлечений, иногда с живой музыкой и сезонными мероприятиями.

14 Национальный парк Глейшер и Дорога к солнцу

Национальный парк Глейшер Монтаны предлагает одни из самых красивых горных пейзажей в Соединенных Штатах. Горы, озера, ледники, долины и водопады вместе образуют захватывающий альпийский пейзаж.Один из лучших способов по-настоящему оценить местность - это пройти по знаменитой дороге «Идти к солнцу». Эта узкая дорога, огибающая горный склон, поднимаясь вверх по перевалу Логан длиной 7 747 футов, открылась в 1932 году. Из-за возвышенности и климата дорога открыта только в летние месяцы. Посетители, у которых есть возможность побывать в парке, не захотят упустить шанс осмотреть достопримечательности на этой дороге. В национальном парке Глейшер также есть несколько уникальных исторических домиков и прекрасные пешеходные тропы.

.

Old Computer Icons - 174 бесплатных векторных иконки

  • Авторы
  • Пакеты
  • Дополнительные инструменты

    Прочие товары

    Freepik Бесплатные векторы, фото и PSD Онлайн-редактор Freepik Редактируйте свои шаблоны Freepik Slidesgo Бесплатные шаблоны для презентаций Сюжет Бесплатные редактируемые иллюстрации

    Инструменты

    Образец значка Создавайте шаблоны значков для своих обоев или социальных сетей

    Google Workspace

    Иконки для слайдов и документов +2.5 миллионов бесплатных настраиваемых значков для ваших слайдов, документов и таблиц
  • английский
    • Español
    • английский
    • Deutsch
    • Portuguès
    • Français
    • 한국어
  • Стать автором
  • Стоимость
  • Бесплатная регистрация
  • Войти
Авторизоваться регистр Фильтры

Тип

Икона

Упаковка


Лицензия

Все

Свободный

Премиум


Кураторское содержание

.

старейших музеев мира - WorldAtlas

Бенджамин Элиша Саве, 16 января 2018 г., Путешествие

Помимо музея мирового класса, дворец Бельведер внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Музей - это учреждение, созданное для сохранения исторических артефактов среди других продуктов, имеющих историческое, научное, культурное и художественное значение.Идея сохранения предметов, имеющих культурное и историческое значение, зародилась тысячи лет назад, и самый старый музей, построенный вавилонянами более 2500 лет назад, был обнаружен Леонардом Вули. Эти учреждения предоставляют сохранившиеся артефакты для всеобщего обозрения на временных или постоянных выставках по всему миру. Ниже приведены некоторые из старейших музеев мира.

9.Индийский музей

Индийский музей - старейшее и крупнейшее учреждение в Индии с многочисленными редкими коллекциями мумий, скелетов, украшений, доспехов, картин Моголов и антиквариата. Идея создания исторической организации в Индии возникла в 1796 году, когда члены азиатского общества решили создать место, где можно было бы демонстрировать естественные и рукотворные коллекции. Поэтому правительство Индии предоставило обществу жилье в районе улицы Чоуринги-Парк.Натаниэль Валлих, ботаник, помогал азиатскому обществу Бенгалии развивать музей в 1814 году. Кураторы разделили коллекцию в музее на шесть разделов с 35 галереями научных и культурных артефактов, включая экономическую ботанику, искусство, геологию, археологию, антропологию и зоологию.

8.Лувр

Авторские права редакции: Алекс Нечаев / Shutterstock.com

Расположенный в Париже Лувр является историческим памятником и самым посещаемым художественным музеем в мире. В музее хранится более 35000 экспонатов доисторической эпохи. Музей был построен на 60 600 квадратных футов земли и считается достопримечательностью Парижа. Филипп II построил этот дворец как крепость в конце 12 века, но позже монарх превратил его в дом французского короля в 1546 году.Музей открыл свои двери 10 августа 1793 года с коллекцией из 573 картин. Коллекции увеличились во время правления Наполеона, но артефакты, изъятые в то время, были позже возвращены владельцам после того, как его правление закончилось.

7.Бельведер Палас

Дворец королевской семьи Габсбургов в Вене, Австрия, открыл свои двери для публики в 1781 году. Дворец Бельведер - это исторический комплекс с двумя дворцами в стиле барокко (Нижний и Верхний), дворцовыми конюшнями и Оранжереей. Бельведер расположен в парковой зоне в стиле барокко в 3-м районе Вены. В этом заведении хранится самая обширная коллекция картин Густава Клинта.Музей входит в число самых значительных и красивых музеев мира. Бельведер хранит самую большую коллекцию австрийского искусства от средневековья до наших дней.

6.Кунсткамера

Основанная Петром Великим в 1717 году и открытая в 1727 году в Кикинских залах, Кунсткамера - первый музей в России, в котором выставлено более 200 000 экспонатов. Кунсткамера расположена в Санкт-Петербурге на Университетской набережной с видом на Зимний дворец. Название «Кунсткамера» произошло от немецкого термина «кунсткамера», что означает «художественная камера».В этом заведении хранится коллекция, посвященная сохранению человеческих и природных раритетов и диковинок.

5. Эрмитаж

Эрмитаж, расположенный в Санкт-Петербурге, Россия, является самым значительным учреждением искусства и культуры в мире.Эрмитаж открыл свои двери для публики в 1852 году. Эрмитаж был основан, когда императрица Екатерина приобрела уникальную коллекцию живописи у берлинского купца Иоганна Эрнста в 1764 году. Эрмитаж насчитывает более трех миллионов коллекций артефактов и произведений искусства разных культур. Среди артефактов - скульптуры, графические работы, прикладное искусство, нумизматические материалы и многочисленные археологические находки. Ежегодно 7 декабря музей отмечает свой юбилей в день святой Катарины.

4. Musée des Beaux-Arts et d'archéologie de Besançon

Musée des Beaux-Arts et d'archéologie de Besançon (Музей изящных искусств и археологии) в Безансоне, Франция, является старейшим музеем изящных искусств и археологии в стране.Музей был открыт в 1694 году после того, как Жан Батист передал в город свою коллекцию. Хранители разделили артефакты в этом учреждении на три категории: рисунок, живопись и археология. В разделе археологии представлены египетские коллекции, мумии Серамона и важнейшая археологическая коллекция, относящаяся к галло-римской эпохе. Раздел живописи отображает эволюцию искусства в Европе с 14 по 20 века. В музее находится один из самых больших шкафов для рисования в мире, благодаря 5500 работам различных европейских художественных школ.В шкафах для рисования представлены произведения искусства, написанные еще в 15 веке.

3.Кабинет Amerbach

Художественный музей Базеля, внесенный в список объектов культурного наследия национального значения Швейцарии, является домом для кабинета министров Амербаха. Возникновение музея восходит к 1661 году, когда город Базель приобрел Кабинет Амербаха, собрание работ Ганса Гольбейна, что сделало его первым муниципальным и общественным музеем. В музее собраны коллекции с начала 15 века до наших дней.В музее представлены коллекции рисунков и картин 15-17 веков, а также другие произведения искусства 19-21 веков.

2.Королевская оружейная палата

Сайт Королевского оружейного музея в Лидсе.

Королевская оружейная палата, расположенная в Лондонском Тауэре в Великобритании, является старейшим музеем Британии. В Лондонском Тауэре находится самая обширная коллекция оружия в мире, которая служила первыми достопримечательностями для конкретных посетителей, которые заплатили за привилегию осмотреть Королевскую коллекцию.Музей открыл свои двери для публики в 1660 году. Позже склады оружия были разделены и размещены в трех разных местах по всей Британии с основной целью строительства музеев в Западном Йоркшире, Лидсе и Викторианском форте в Портсмуте.

1.Капитолийские музеи

В этом музее, расположенном на площади Плацца-дель-Кампидольо на Капитолийском холме Рима, есть коллекция археологических выставок и прекрасных произведений искусства. История Капитолийских музеев восходит к 1471 году, когда Папа Сикст IV передал Риму набор своих важных доисторических бронзовых изделий и поместил их на Капитолийском холме. Позже к доисторической бронзе были добавлены многочисленные древнеримские надписи, статуи, предметы искусства эпохи Возрождения и Средневековья, коллекции монет и драгоценности.Капитолийские музеи были первым музеем в мире, который открыл свои двери для публики в 1734 году. В настоящее время учреждение принадлежит и управляется муниципалитетом Рима.

  1. Главная
  2. Путешествовать
  3. Самые старые музеи мира
.

Смотрите также