Самая тяжелая в мире ракета


как выглядят самые большие ракеты на Земле


Старт Falcon 9, снимок с длинной выдержкой.

На протяжении всей истории космических полетов люди создавали поистине гигантские ракеты — увы, по законам физики, дабы вывести на орбиту большой груз, требуются запасы топлива, на порядок большие по весу. И в сегодняшней подборке мы поговорим про такие ракеты, которые способны вывести в космос десятки, а то и сотню тонн полезной нагрузки: от зондов и спутников до шаттлов и космических станций.

Сатурн-5

Это — действующий чемпион среди гигантских ракет, имеющий три ступени и использовавшийся для запуска астронавтов на Луну в конце 60-ых и начале 70-ых. Этот ракетоноситель мог доставить 45 тонн грузов на Луну или 120 тонн на околоземную орбиту — для сравнения, МКС, которую строили 20 лет, имеет массу в 420 тонн, то есть ее можно было бы вывести на орбиту всего четырьмя Сатурнами. Весил этот исполин 3000 тонн и был 110 метров в высоту, так что его можно было запустить далеко не с каждого космодрома — запуски всегда происходили с космодрома Кеннеди во Флориде.

Также была создана модификация Сатурн-5, которая использовалась для вывода на орбиту единственной американской космической станции Скайлэб. Самый последний Сатурн, модификации 1B, высотой «всего» 68 метров, использовался в 1975 году в миссии «Союз-Аполлон» по стыковке двух космических кораблей с людьми на орбите.

Ракета Н-1

Самой близкой к Сатурну ракетой была советская Н-1, которая создавалась в те же года для соревнования с США в космической гонке. Гигантская ракета имела 104 метра в высоту, целых 5 ступеней и по форме напоминала конус с диаметром основания в 17 метров. Вес при запуске составлял 2700 тонн, при этом ракетоноситель мог доставить на орбиту до 95 тонн полезной нагрузки и 34 тонны на Луну.

Увы — все 4 запуска, проводившиеся с 1969 по 1972 годы, заканчивались авариями еще при работе первой ступени. Это не было удивительным — до этого еще никто не использовал целых 30 ракетных двигателей вместе, и из-за их сложности стендовые испытания не проводились. Четвертый запуск был почти удачным: ракета смогла взлететь на высоту в 40 км, и до запуска второй ступени оставалось всего 7 секунд — но, увы, произошло разрушение одного из 30 двигателей, что привело к последующему взрыву. В итоге в СССР, поняв, что лунная гонка была проиграна, решили не продолжать дальнейшие испытания, и в 1976 году проект был окончательно закрыт.

SpaceX Falcon Heavy

Космическая гонка уже давно прекратилась, финансирование различным космическим агентствам урезают каждый год, так что теперь создание аналогов огромных ракетоносителей 70-ых годов идет со скрипом. Плюсуя сюда всеобщую миниатюризацию и более эффективные ракетные движки — особого смысла строить гигантские ракеты больше нет.

Так что хотя Falcon Heavy при ее высоте в 70 метров далека от Сатурн-5, в настоящее время она является самой мощной ракетой 21 века. С помощью двух боковых и одного центрального ускорителей Falcon 9, оснащенных целых 28 двигателями (рекорд среди успешно летающих ракет), есть возможность вывести на орбиту 64 тонны полезной нагрузки. Первая ступень, имеющая 27 двигателей (всего на 3 меньше, чем у Н-1), развивают тягу в 23 килоньютона — это сравнимо с 18 самолетами Боинг-747 на полной мощности.

Но все же у этого ракетоносителя есть существенный плюс в сравнении с тем же Сатурн-5 — после выхода на орбиту можно вернуть первую ступень обратно на Землю для повторного использования, что существенно уменьшает цену нового запуска.

Дельта-4 Heavy

Это — самая высокая из ныне используемых ракет, достигающая 72 метра в высоту. Первый запуск был неудачным из-за сбоя датчика, однако в январе 2002 году с ее помощью был доставлен на орбиту секретный спутник Национального управления военно-космической разведки США. С учетом крайне высокой стоимости (порядка 400 млн долларов) за всю историю полетов этого ракетоносителя не было ни одного коммерческого запуска.

Дельта-4 Heavy представляет собой группу из трех ускорителей, выстроенных в линию, каждый из которых называется Common Booster Core. На орбиту Земли они способны вывести до 24 тонн, на геостационарную орбиту, где летают спутники — до 11 тонн. К Луне можно отправить 11 тонн, а к Марсу — до 9.


Арес-1

Да, миссия Арес-3 в фильме «Марсианин» была не до конца выдумкой — действительно существовал ракетоноситель Арес-1, который был способен доставить 25 тонн на орбиту Земли и порядка 10 тонн на Марс, будучи при этом самой высокой ракетой 21 века — до 95 метров. Но изначально ракетоноситель разрабатывался для вывода космического корабля с 4-6 астронавтами на орбиту Земли, и пробный запуск в 2009 году был удачным. Увы — годом позже Барак Обама очередной раз «перекроил» бюджет НАСА, и от Ареса пришлось отказаться.

Space Launch System

Space Launch System (SLS, Система космических запусков) — ракетоноситель НАСА, который будет способен доставить пилотируемый корабль «Орион» к Луне. На данный момент SLS находится в разработке, причем используются наработки и по Аресам, и по программе шаттлов. Ракета будет способна доставить на орбиту Земли до 95-130 тонн, что поставит ее на первое место по грузоподъемности.

Стоимость всей программы составила уже 35 миллиардов долларов, а стоимость одного запуска составит порядка 500 миллионов долларов, что в разы дешевле, чем стоил запуск Сатурн-5. К слову, ждать первого полета осталось недолго — он должен быть совершен летом 2020 года без экипажа и в 2023 с ним.

Протон-М

Пожалуй, самая старая и эксплуатируемая тяжелая ракета — с 1965 года было произведено 414 запусков, из которых было 368 полностью удачных. С ее помощью выводились на орбиту орбитальные станции «Салют» и «Алмаз», модули для МИР и МКС.

При этом габаритами она не блещет — «всего» 21 метр в высоту и 459 тонн весом, но при этом может вывести на орбиту Земли груз в 23 тонны — сравнимо с куда большей и дорогой Дельта-4. Но, увы, отправлять с ее помощью спутники неэффективно — на геостационарную орбиту она может «закинуть» всего 4 тонны.

New Glenn

SpaceX — не единственная частная космическая компания: так, есть еще, например, Blue Origin, которая также разрабатывает тяжелый ракетоноситель New Glenn, запуск которой планируется в 2020 году.

Трехступенчатая версия ракеты будет высокой, 95 метров, ибо используется только один ускоритель, но все это позволит вывести ему до 45 тонн на орбиту Земли и доставить до 13 тонн на Луну. 

Ангара-А5



В Роскосмосе отлично понимают, что, конечно, Протоны и Союзы еще летают и даже способны конкурировать с разработками других космических агентств, но все же пора строить более новые и эффективные ракеты. И таковой стала Ангара-А5: при массе в 773 тонны она способна вывести на орбиту Земли до 24 тонн, а на лунную орбиту можно доставить до 5 тонн, что сравнимо с тем, на что способен Протон-М (правда, запуск последнего стоит на треть дешевле, 65 млн долларов против 100 у Ангары).

Первый запуск в 2014 году оказался удачным, так что разработки продолжаются, и к 2027 году должна быть готова улучшенная версия, Ангара-А5B — она должен быть способна вывести на орбиту Земли уже 38 тонн, а к Луне доставит до 10 тонн при несильном увеличении стоимости запуска.

Самый мощный в мире ракетный двигатель прошел огневые испытания

Успешные испытания прошел самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель - РД-171МВ российского производства. Об этом в пятницу, 18 декабря, сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Энергомаш" сегодня провел первое полноразмерное огневое испытание самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все параметры в норме", - написал Рогозин в своем аккаунте в Twitter.

И еще одна хорошая новость от наших двигателестроителей: "Энергомаш" сегодня провел первое полноразмерное огневое испытание самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все параметры в норме.
Двигатель будет использован на новейшей ракете-носителе "Союз-5". pic.twitter.com/f4wggYVRKY

— РОГОЗИН (@Rogozin) December 18, 2020

По его словам, испытанный агрегат предназначен для новейшей ракеты-носителя "Союз-5".

Дмитрий Рогозин пообещал показать огневые испытания двигателя своим подписчикам "в следующий раз".

Разработка ракеты среднего класса "Союз-5" началась в 2016 году взамен производимой на Украине ракеты "Зенит". На первой ступени "Союза-5" планируют использовать РД-171МВ, на второй - РД-0124МС.

РД-171МВ собрали в феврале 2019 года. Известно, что тяга мощнейшего двигателя в мире превысит 800 тонн.

Топ-10 самых страшных ядерных ракет в мире

10. Франция, Р51

Фото: © Facebook.com

Ракета М51 поставлена на вооружение французами в 2010 году. Она устанавливается на субмаринах класса Triomphant. Способна преодолевать расстояние в 10 тыс. км, имея на борту от шести до 10 боеголовок мощностью в 100 килотонн. Вероятное отклонение составляет 150–200 метров. М51 трудно перехватить, поэтому она достойна быть в этом списке.

Фото: © Facebook.com

9. Китай, Dong Feng 31

Фото: © Facebook.com

Эта ракета взята на вооружение в Китае с 2006 года. Она способна нести большую боеголовку на 1 мегатонну на расстояние в 8 тыс. км. Вероятное отклонение — 300 м. У улучшенной версии — уже три боеголовки на 150 кт и расстояние в 11 тыс. км с вероятным отклонением в 150 м. Это оружие может быть перемещено и запущено с мобильного ракетоносителя и именно поэтому представляет серьёзную опасность.

Фото: © Facebook.com

8. Россия, "Тополь-М"

Фото: © Facebook.com

Минобороны России ввело "Тополь-М" ещё в 1997 году. Ракета может быть выпущена из бункера или с мобильного ракетоносителя. Она вооружена боеголовкой в 800 кт, но может быть оборудована шестью боеголовками и ложными целями. Скорость 7,3 км в секунду. Вероятное отклонение — 200 метров. Всё это делает её весьма эффективной и практически неперехватываемой.

Фото: © Facebook.com

7. США, LGM-30G Minuteman III

Фото: © Facebook.com

Американцы ввели эту систему ещё в 1970 году, но позже её модернизировали. Это наземная МБР, которая способна перемещаться со скоростью 8 км в секунду. Вероятное отклонение менее 200 метров. Ракета способна доставить боеголовку мощностью в 375–400 кт.

Фото: © Facebook.com

6. Россия, РСМ 56 "Булава"

Фото: © Facebook.com

Именно эта ракета позволяет нам догнать американцев в области разработок морского оружия. "Булава" разработана для новой субмарины Борей-класса. На службе с 2013 года. Она оснащена шестью боеголовками на 150 кт, но может нести и 10 боеголовок. Также на её борту могут быть ложные цели, которые позволяют обмануть ПРО. Диапазон — 8 тыс. км, вероятное отклонение 300–350 метров.

Фото: © Facebook.com

5. Россия, Р-29РМУ2 "Лайнер"

Фото: © Facebook.com

Система введена в эксплуатацию в 2014 году. Это обновлённая версия предыдущей БРПЛ "Синева". Она разрабатывалась, чтобы восполнить некоторые недочёты "Булавы". Диапазон "Лайнера" — 11 тыс. км. Она может нести 12 боеголовок по 100 кт каждая. При этом часть из них может быть заменена ложными целями. Вероятное отклонение засекречено.

Фото: © Facebook.com

4. США, UGM-133 Trident II

Фото: © Facebook.com

Трайдент II — привет из 90-х, но обновлённый и модернизированный. Эта БРПЛ была способна нести 14 боеголовок, но после усовершенствования их число снизилось до пяти (мощностью в 475 кт каждая). Диапазон зависит от груза и варьируется от 7,8 тыс. км до 11 тыс. Вероятное отклонение — всего 120 метров, что делает её одной из самых точных ядерных ракет в мире.

Фото: © Facebook.com

3. Китай, DF-5/5A

Фото: © Facebook.com

Китайские вооружённые силы ввели эту систему ещё в 1981 году, но с тех пор она остаётся в лидерах по уровню эффективности. Эта МБР способна нести боеголовку в 5 мегатонн на расстояние в 12 тыс. км. Отклонение при этом может составить 1 км. У этой ракеты одна цель — уничтожать города. В последние годы КНР усовершенствовали DF-5, увеличив её диапазон. Кроме того, теперь ракета может нести несколько боеголовок, а отклонение, по некоторым данным, составляет всего 300 метров.

Фото: © Facebook.com

2. Россия, Р-36М2 "Воевода"

Фото: © Facebook.com

На Западе эту ракету называют "Сатана". Она была развёрнута в 1974 году, но с тех пор претерпела множество изменений. Последняя модернизация позволила устанавливать на "Воеводу" до 10 боеголовок на 750 кт. Диапазон — 11 тыс. км. Скорость — 8 км в секунду. Вероятное отклонение — 220 метров. Это оружие вызывало у Пентагона наибольшую обеспокоенность до 1 марта 2018 года.

Фото: © Facebook.com

1. Россия, Р-36 "Сармат"

В настоящее время Минобороны совместно с предприятиями ракетно-космической отрасли начало активную фазу испытаний нового ракетного комплекса с тяжёлой межконтинентальной ракетой — "Сармат". Дальность новой ракеты и количество боевых блоков больше, чем у "Воеводы". "Сармат" будет оснащён широким спектром ядерных боеприпасов большой мощности, в том числе гиперзвуковых. И самыми современными системами преодоления ПРО.

Самая тяжёлая ракета в мире готова к старту

Стало известно, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало лицензию LLS 18-107 компании SpaceX для осуществления запуска ракеты-носителя Falcon Heavy. Предположительно, старт состоится 6 или 7 февраля, первая дата — это основная дата запуска, вторая — резервная, на случай плохой погоды или других проблем.

Предположительно, запуск состоится в 21:30 по московскому времени. Посмотреть прямую трансляцию можно будет по этой ссылке.

В качестве полезной нагрузки ракеты в головной части Falcon Heavy установлен личный автомобиль Илона Маска Tesla Roadster с манекеном в скафандре за рулём. Создателю компании SpaceX больше всего нравится идея, что эту машину могут найти другие цивилизации через миллионы лет. В случае удачного полёта предполагается, что полезная нагрузка ракеты будет отправлена в сторону Марса и, возможно, даже выйдет на орбиту Красной планеты.

Falcon Heavy сможет выводить на низкую околоземную орбиту 63,8 тонны в одноразовой конфигурации и около 30 тонн — в полностью многоразовой. У этой ракеты будет садиться на Землю после старта не только первая, но и вторая ступень, а также обтекатель полезной нагрузки. Это сделает её первой полностью многоразовой ракетой в истории — у Falcon 9 повторно используется пока только первая ступень.

Falcon Heavy имеет весьма оригинальную архитектуру — она состоит из трёх ракет Falcon 9, которые уже многократно использовались компанией для космических полётов. Средняя из ракет содержит в себе и первую, и вторую ступени, а вся полезная нагрузка будет находиться в её головной части. В случае удачного запуска ракета Falcon Heavy будет дополнительно доработана, что поможет перевести её в сверхтяжёлый класс.

Мощные ракетоносители разных стран // ОПТИМИСТ

≡  24 Декабрь 2017

А А А


Со времени первого полёта в космос человек стремился создать максимально мощные ракеты и доставить на орбиту как можно больше груза. Сравним все самые грузоподъёмные ракеты-носители в истории человечества.

23 ноября 1972 года был произведён ставший последним четвёртый пуск сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1. Все четыре запуска были неуспешными и через четыре года работы по Н-1 были свернуты. Стартовая масса этой ракеты составляла 2 735 т. Мы решили рассказать о пяти самых тяжелых космических ракетах в мире.

Советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса H-1 разрабатывалась с середины 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва. Масса ракеты составляла 2735 тонн. Первоначально она предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. Поскольку СССР включился в «лунную гонку» с США программа Н1 была форсирована и переориентирована для полета на Луну.




Однако все четыре испытательных запуска Н-1 были неуспешными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская лунно-посадочная пилотируемая лунная программа была фактически закрыта до достижения целевого результата, а в 1976 году также официально закрыты и работы по Н-1.

«Сатурн-5»

Американская ракета-носитель «Сатурн-5» остаётся самой грузоподъемной, наиболее мощной, самой тяжелой (2965 тонн) и самой большой из существующих ракет, выводивших полезную нагрузку на орбиту. Она была создана конструктором ракетной техники Вернером фон Брауном. Ракета могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т и на траекторию к Луне 47 т полезного груза.

«Сатурн-5» использовалась для реализации программы американских лунных миссий, в том числе с её помощью была осуществлена первая высадка человека на Луну 20 июля 1969 года, а также для выведения на околоземную орбиту орбитальной станции «Скайлэб».

«Энергия»

«Энергия» — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса (2400 т), разработанная НПО «Энергия». Она являлась одной из самых мощных ракет в мире.

Была создана как универсальная перспективная ракета для выполнения различных задач: носитель для МТКК «Буран», носитель для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс, для запуска орбитальных станций нового поколения и т.д. Первый запуск ракеты состоялся в 1987 году, последний — в 1988 году.

«Ариан 5»

«Ариан 5» — европейская ракета-носитель семейства «Ариан», предназначенная для выведения полезной нагрузки на низкую опорную орбиту (НОО) или геопереходную орбиту (ГПО). Масса ракеты по сравнению с советскими и американскими не столь велика — 777 т. Производится Европейским космическим агентством. РН «Ариан 5» является основной ракетой-носителем ЕКА и останется таковой по крайней мере до 2015 года. За период 1995–2007 гг. было произведено 43 запуска, из которых 39 успешных.

«Протон»

«Протон» (УР-500, «Протон-К», «Протон-М») — ракета-носитель тяжёлого класса (705 т), предназначенная для выведения автоматических космических аппаратов на орбиту Земли и далее в космическое пространство. Разработана в 1961–1967 годах в подразделении ОКБ-23 (ныне ГКНПЦ им. М. В. Хруничева).

«Протон» явилась средством выведения всех советских и российских орбитальных станций «Салют-ДОС» и «Алмаз», модулей станций «Мир» и МКС, планировавшихся пилотируемых космических кораблей ТКС и Л-1/«Зонд» (советской лунно-облётной программы), а также тяжёлых ИСЗ различного назначения и межпланетных станций.


Метки: интересно • космос • мощные • носители • позновательно • ракеты • технологии

Комментарии:


SpaceX успешно запустила самую тяжелую в мире ракету

Частная космическая компания SpaceX успешно провела первый запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy, самой мощной и грузоподъемной в мире.

Пуск произошел в 23.45 мск. Двигатели отработали штатно, успешно отделились разгонные блоки и вторая ступень, которая направилась к Марсу.


Полная запись трансляции:

Два из трех разгонных блоков вернулись на землю для повторного использования, третий не смог приземлиться на плавучую платформу и упал в океан.


Позже SpaceX сообщила, что груз не выйдет на запланированную гелиоцентрическую орбиту: двигатели слишком сильно разогнали вторую ступень.

Ракета-носитель Falcon Heavy стартовала на орбиту между Землей и Марсом вокруг Солнца с площадки LC39А на мысе Канаверал, штат Флорида, США. Именно отсюда к Луне запускали в 1969 году "Аполлон-11".

На борту нет людей: лишь автомобиль Tesla Roadster основателя SpaceX Илона Маска. За рулем сидит манекен в скафандре компании:


Falcon Heavy сможет доставить на низкую околоземную орбиту до 64 тонн груза: почти втрое больше, чем Протон-М (23 тонны).

Только американская ракета Saturn V, использовавшаяся для полетов на Луну (последний запуск – в 1973 году), и советская "Энергия" (два пуска в 1987-м и 1988 годах) превосходили её по мощности и грузоподъемности.

SpaceX планирует повторно использовать ступени Falcon Heavy, что может заметно уменьшить стоимость запусков.

Falcon Heavy впервые анонсировали в 2011 году. В SpaceX говорят, что эта тяжелая ракета задумывалась для доставки людей на Луну и Марс. Она использует три разгонных блока от Falcon 9, основной ракеты SpaceX, и в сумме насчитывает 27 двигателей.


SpaceX собирается отправить людей к Марсу к 2024 году. Для этого будет использоваться еще более тяжелая ракета BFR.

История ракет | Космос

Принципы ракетной техники были впервые опробованы более 2000 лет назад, но на самом деле только последние 70 лет или около того эти машины стали использоваться для приложений в исследовании космоса. Сегодня ракеты обычно доставляют космические корабли к другим планетам нашей солнечной системы. Ближе к Земле ракеты, доставляющие припасы на Международную космическую станцию, могут вернуться на Землю, приземлиться самостоятельно и снова использоваться.

Ранняя ракетная техника

Есть рассказы о ракетных технологиях, которые использовались тысячи лет назад.Например, около 400 г. до н.э. Архит, греческий философ и математик, продемонстрировал деревянного голубя, подвешенного на тросах. По данным НАСА, голубя толкали из-за выхода пара.

Говорят, что примерно через 300 лет после эксперимента с голубями Герой Александрии изобрел эолипил (также называемый двигателем Героя), добавило НАСА. Устройство в форме шара стояло на вершине кипящей воды. Газ из дымящейся воды входил внутрь шара и выходил через две L-образные трубы с противоположных сторон.Тяга, создаваемая выходящим паром, заставляла сферу вращаться.

Историки считают, что первые настоящие ракеты китайцы разработали примерно в первом веке нашей эры. Они использовались для красочных демонстраций во время религиозных фестивалей, подобных современным фейерверкам.

В течение следующих нескольких сотен лет ракеты в основном использовались в качестве боевого оружия, включая версию под названием «Конгрев», разработанную британскими военными в начале 1800-х годов.

Отцы ракетной техники

В современную эпоху те, кто сегодня работает в космосе, часто признают троих «отцов ракетной техники», которые помогли запустить первые ракеты в космос.Только один из трех выжил достаточно долго, чтобы увидеть, как ракеты используются для исследования космоса.

Россиянин Константин Э. Циолковский (1857-1935) опубликовал то, что сейчас известно как «уравнение ракеты», в 1903 году в российском авиационном журнале по данным НАСА. Уравнение касается взаимосвязи между скоростью и массой ракеты, а также того, как быстро уходит газ, когда он выходит из выхлопной системы топливной системы, и сколько в нем топлива. Циолковский также опубликовал теорию многоступенчатых ракет в 1929 году.

Роберт Годдард (1882-1945) был американским физиком, который 16 марта 1926 года отправил в воздух первую ракету на жидком топливе в Оберне, штат Массачусетс. У него было два патента в США на использование ракеты на жидком топливе, а также на два патента. - или трехступенчатая ракета на твердом топливе, по мнению НАСА.

Герман Оберт (1894–1989) родился в Румынии, позже переехал в Германию. По данным НАСА, он заинтересовался ракетной техникой в ​​раннем возрасте, и в 14 лет он представил «ракету с отдачей», которая может перемещаться в космосе, используя только собственный выхлоп.Став взрослым, он изучал многоступенчатые ракеты и научился использовать ракету, чтобы избежать земного притяжения. Его наследие омрачено тем фактом, что он участвовал в разработке ракеты Фау-2 для нацистской Германии во время Второй мировой войны; ракета использовалась для разрушительных бомбардировок Лондона. Оберт жил в течение десятилетий после начала освоения космоса и видел, как ракеты доставляют людей на Луну, и снова и снова наблюдал, как многоразовые космические челноки возят экипажи в космос.

Американское ракетное общество испытало ракетный двигатель M15-G1 в июне 1942 года.Слева направо: Хью Пирс, Джон Шеста и Ловелл Лоуренс, которые впоследствии станут тремя из основателей Reaction Motors Inc. (Изображение предоставлено Смитсоновским институтом, Национальный музей авиации и космонавтики)

Ракеты в космическом полете

После Второй мировой войны , несколько немецких ученых-ракетчиков эмигрировали как в Советский Союз, так и в Соединенные Штаты, помогая этим странам в космической гонке 1960-х годов. В этом состязании обе страны соперничали, чтобы продемонстрировать технологическое и военное превосходство, используя космос в качестве границы.

Ракеты также использовались для измерения радиации в верхних слоях атмосферы после ядерных испытаний. Ядерные взрывы в основном прекратились после подписания Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года.

В то время как ракеты хорошо работали в атмосфере Земли, было сложно понять, как их отправить в космос. Ракетная инженерия находилась в зачаточном состоянии, и компьютеры не были достаточно мощными для моделирования. Это означало, что многочисленные летные испытания закончились драматическим взрывом ракет через секунды или минуты после вылета со стартовой площадки.

Художественная иллюстрация огромной ракеты NASA Space Launch System в полете. (Изображение предоставлено НАСА)

Однако со временем и опытом был достигнут прогресс. Ракета была впервые использована для отправки чего-то в космос в рамках миссии Sputnik, в ходе которой 4 октября 1957 года был запущен советский спутник. После нескольких неудачных попыток Соединенные Штаты использовали ракету Jupiter-C для подъема своего Explorer 1. спутник в космос 1 февраля 1958.

Прошло еще несколько лет, прежде чем обе страны почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы использовать ракеты для отправки людей в космос; обе страны начали с животных (например, обезьян и собак).Российский космонавт Юрий Гагарин был первым человеком в космосе, который покинул Землю 12 апреля 1961 года на борту ракеты «Восток-К» для многоорбитального полета. Примерно через три недели Алан Шепард совершил первый американский суборбитальный полет на ракете Редстоун. Несколько лет спустя в рамках программы НАСА «Меркурий» агентство переключилось на ракеты «Атлас» для выхода на орбиту, а в 1963 году Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли.

При наведении на Луну НАСА использовало ракету «Сатурн V», которая высотой 363 фута включала три ступени, последняя из которых была достаточно мощной, чтобы оторваться от земной гравитации.Ракета успешно осуществила шесть полетов по высадке на Луну в период с 1969 по 1972 год. Советский Союз разработал лунную ракету под названием N-1, но ее программа была навсегда приостановлена ​​из-за множества задержек и проблем, включая смертельный взрыв.

Программа космических шаттлов НАСА (1981–2011 гг.) Впервые использовала твердые ракеты для запуска людей в космос, что примечательно, потому что в отличие от жидких ракет их нельзя выключить. Сам шаттл имел три двигателя на жидком топливе, с двумя твердотопливными ракетными ускорителями, прикрепленными по бокам.В 1986 году уплотнительное кольцо твердотопливной ракеты-носителя вышло из строя и вызвало катастрофический взрыв, в результате которого погибли семь астронавтов на борту космического корабля "Челленджер". После инцидента твердотопливные ракетные ускорители были переработаны.

Ракеты с тех пор использовались для отправки космических кораблей дальше в нашу солнечную систему: мимо Луны, Венеры и Марса в начале 1960-х годов, которые позже расширились до исследования десятков лун и планет. Ракеты пронесли космические корабли по всей Солнечной системе, так что теперь у астрономов есть изображения каждой планеты (а также карликовой планеты Плутон), многих лун, комет, астероидов и более мелких объектов.А благодаря мощным и продвинутым ракетам космический корабль «Вояджер-1» смог покинуть нашу Солнечную систему и достичь межзвездного пространства.

(Изображение предоставлено SpaceX)

Ракеты будущего

Несколько компаний во многих странах в настоящее время производят беспилотные ракеты - США, Индия, Европа и Россия, чтобы назвать несколько - и регулярно отправляют военные и гражданские полезные нагрузки в космос .

Ученые и инженеры постоянно работают над созданием еще более совершенных ракет.Stratolaunch, аэрокосмическая дизайнерская компания, поддерживаемая Полом Алленом и Бертом Рутаном, стремится запускать спутники с использованием гражданских самолетов. SpaceX и Blue Origin также разработали многоразовые ракеты первой ступени; SpaceX теперь имеет многоразовые ракеты Falcon 9, которые регулярно отправляют грузы на Международную космическую станцию. [На фотографиях: первый успешный запуск тяжелой ракеты Falcon SpaceX!]

Эксперты предсказывают, что ракеты будущего смогут доставлять в космос более крупные спутники и могут нести одновременно несколько спутников, сообщает Los Angeles Times.Эти ракеты могут использовать новые композитные материалы, достижения в области электроники или даже искусственный интеллект для выполнения своей работы. В будущих ракетах также могут использоваться другие виды топлива, такие как метан, которые более безопасны для окружающей среды, чем более традиционный керосин, который сегодня используется в ракетах.

.

SpaceX - Falcon Heavy

Три ядра составляют первый этап Falcon Heavy. Боковые сердечники или бустеры подключаются к носовой части, промежуточной ступени и октавебу. Вскоре после старта центральные двигатели заглушаются. После разделения боковых сердечников двигатели с центральным сердечником снова дросселируются до полной тяги.

Первая ступень

Falcon Heavy включает 27 двигателей Merlin в трех сердечниках из алюминиево-литиевого сплава, содержащих жидкий кислород и ракетное топливо керосин (RP-1).Falcon Heavy развивает тягу более 5 миллионов фунтов на взлете.

КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ 27
УПОР НА УРОВНЕ МОРЯ 22 819 кН / 5 130 000 фунтов
УПОР В ВАКУУМЕ 24 681 кН / 5 548 500 фунтов

Первая ступень Falcon Heavy оснащена 12 опорными стойками (по 4 на каждой ракете-носителю) из современного углеродного волокна с алюминиевыми сотами.

Все 12 посадочных опор складываются по бокам каждого ускорителя до момента приземления.

Подробнее о возможности повторного использования Falcon

.

Россия начинает амбициозный проект сверхтяжелой космической ракеты - RT World News

К 25-й годовщине исторического полета советского космического корабля "Буран" российское космическое агентство Роскосмос сформировало рабочую группу для "в течение нескольких недель" подготовки дорожной карты по возрождению сверхтяжелой ракеты-носителя "Энергия".

Группа во главе с новым главой Роскосмоса Олегом Остапенко Федеральное космическое агентство готовит предложения по проектированию. сверхтяжелой ракеты-носителя, способной доставить до 100 тонн полезной нагрузки на базовую орбиту, бывший советский министр об общем машиностроении, сообщил в пятницу Олег Бакланов.

" Вы приняли на себя ответственность и осмелились возглавить группа, которая должна найти ответ на вопрос, как мы может вернуть позиции, которые мы продемонстрировали миру с помощью запуск 100-тонного космического корабля [Буран в 1988 году] в считанные недель, », - сказал Остапенко экс-министр на мероприятии, посвященном к 25-летию полета шаттла "Буран" космический корабль.

Новая ракета-носитель «Ангара» должна стать базой для амбициозный проект, который может вернуть Россию к ее расцвету исследование космоса.Может запускаться с Восточного Космодром, строящийся на Дальнем Востоке России, и заменит казахстанский Байконур в качестве главного панель запуска.

Запуск в 1988 г. сверхтяжелой ракеты "Энергия" с Шаттл Буран доказал, что ракета способна доставить 100 тонн на орбиту. Это было в пять раз больше, чем у Протона-М ракета с полезной нагрузкой 20 тонн, что делает ее самой мощной Советская / российская ракета-носитель когда-либо создавалась.

Поскольку планируется вывести Международную космическую станцию службы около 2020 года, экс-министр Бакланов пояснил, что такие мощная ракета позволила бы построить новую орбитальную Станция «» больше по весу и габаритам. ”Также ракета-носитель, подобная советской "Энергии", была бы незаменима для « мудро исследует космос, посменно работая над Марс, Луна и так далее, », - добавил он.

На той же пресс-конференции президент компании «Энергия Ракет» и Космическая корпорация Виталия Лопота сообщила, что Россия скоро нужны сверхтяжелые ракеты для защиты от возможных будущего космического оружия - что означает вывод на орбиту массивных спутники связи и платформы радиоэлектронной борьбы.

«Ничего лучшего не создано»

К 25-летию полета Бурана, Остапенко признал, что достижения Советского Союза в космосе исследования остаются примером для сегодняшних исследований.

«Человеческая изобретательность создала систему Энергия-Буран 25 лет. назад », - сообщил собравшимся Остапенко. «Я уверен, что нас ожидает сопоставимых по масштабу мероприятий, » сказал.

В своем выступлении экс-министр Бакланов заявил, что « ничего нового был разработан » за 25 лет, прошедших с создание системы "Энергия-Буран".Он предупредил, что « a точка невозврата очень близка к », и сказал, что есть только лет осталось, чтобы вернуть космическую отрасль на прежний уровень и держать основу.

« У нас колоссальный объем работы », - сказал Остапенко. отмечая, что только опыт предыдущих поколений ученые могли обеспечить успех.

« У нашей страны огромный потенциал; все, что нам нужно сделать, это позволить опытные профессионалы делают свою работу наилучшим образом, чтобы их самоактуализация.Я знаю, что мы справимся. Мы сильные поддержки со стороны правительства, мы получили полное представление о стоящие перед нами задачи », - сказал Остапенко.

По сравнению с американским космическим кораблем "Буран" завершен только один беспилотный космический полет в 1988 году, так как программа "Буран" была свернута в 1993 году после распада Советского Союза и отсутствия финансирование.

Советский шаттл, опередивший свое время

Энергия / Буран Советского Союза превзошла американское пространство программа шаттла практически всеми возможностями, согласно отчет подготовлен специалистами Всероссийского НИИ авиационных материалов.Анализ посвящен 25-й годовщина единственного запуска Бурана в космос.

«Буран» мог оставаться на орбите 30 суток, пока американский шаттл имел ограничение в 15 дней. Он мог доставить на орбиту 30 тонн груз, по сравнению с 24 тоннами груза американского шаттла. Это могло бы нести экипаж из 10 космонавтов, а американский шаттл мог нести семь космонавтов. Подготовка к запуску Энергия / Буран на космодроме Байконур всего 15 дней. Однако потребовалось одно месяц подготовки к запуску американского шаттла из Мыс Канаверал.

Ракета-носитель "Энергия" могла использоваться для запуска различных полезные нагрузки на орбиту, тогда как ракета-носитель американского шаттла однозадача. За полтора года до пуска Бурана «Энергия» была запущен с полномасштабного макета орбитального боевого корабля Скиф-ДМ лазерная платформа весом 77 тонн, длиной 37 метров, и более четырех метров в диаметре. Хотя до макета не удалось добраться на нужную орбиту и упал в Тихий океан, ракета-носитель "Энергия" отлично справился со своей задачей, доставив огромную космическую платформу в Промежуточная орбита, 110 километров над земной поверхностью.

Но самым главным отличием от американской модели было что советский космический корабль мог совершить полет и посадку в полностью автоматический режим, что блестяще продемонстрировал на 15 ноября 1988 г.


Американский аналог Бурана садился с выключенным двигателей, то есть он мог сделать только одну попытку приземления. В При необходимости советский космический корабль мог предпринять несколько попыток.

Когда Буран подошел к космодрому Байконур и начал приземляться в 1988 г. его датчики зарегистрировали слишком сильный боковой ветер и роботизированная система отправила огромную машину за очередной прямоугольный заход на посадку по схеме движения, успешная посадка космического корабля на вторая попытка.

Шаттл "Буран" рассчитан на выполнение 100 полетов в космос, а его двигатели были готовы совершить 66 полетов без замена. Во время полета он потерял всего восемь своих уникальных теплоизоляционная плитка из 38 800 шт.

Программа «Энергия / Буран» стоимостью 16,5 млрд. Советских рублей, просуществовала 18 лет и объединила более 1200 промышленных площадок на всей территории Советский Союз.

Тридцать девять принципиально новых материалов и около 230 абсолютно новых. При создании Бурана были разработаны новые технологии.Большинство их активно используют в авиационной и космической отрасли сегодня.

Посмотрите запись исторической посадки Бурана :

Но самым главным отличием от американской модели было что советский космический корабль мог совершить полет и посадку в полностью автоматический режим, что блестяще продемонстрировал на 15 ноября 1988 г.

Американский аналог Бурана совершал посадку с выключенным двигателей, то есть он мог сделать только одну попытку приземления.В При необходимости советский космический корабль мог предпринять несколько попыток.

Когда Буран подошел к космодрому Байконур и начал приземляться в 1988 г. его датчики зарегистрировали слишком сильный боковой ветер и роботизированная система отправила огромную машину за очередной прямоугольный заход на посадку по схеме движения, успешная посадка космического корабля на вторая попытка.

Шаттл "Буран" рассчитан на выполнение 100 полетов в космос, а его двигатели были готовы совершить 66 полетов без замена. Во время полета он потерял всего восемь своих уникальных теплоизоляционная плитка из 38 800 шт.

Программа «Энергия / Буран» стоимостью 16,5 млрд. Советских рублей, просуществовала 18 лет и объединила более 1200 промышленных площадок на всей территории Советский Союз.

Тридцать девять принципиально новых материалов и около 230 абсолютно новых. При создании Бурана были разработаны новые технологии. Большинство их активно используют в авиационной и космической отрасли сегодня.

.

SpaceX - Миссия

SpaceX - Миссия ` } вернуть html } } }). on ('slideChange', () => { const items = Array.from (document.querySelectorAll ('. swiper-timeline-item')) const item = items [history.realIndex - 1] items.forEach ((item) => item.classList.remove ('текущий')) item && item.classList.add ('текущий') }) Array.from (документ.querySelectorAll ('. swiper-timeline-item')). forEach (item => { item.addEventListener ('клик', e => { const index = parseInt (e.currentTarget.getAttribute ('data-index')) + 1 history.slideTo (индекс) }) })

Возможность повторного использования

SpaceX считает, что полностью и быстро многоразовая ракета - это решающий прорыв, необходимый для существенного снижения стоимости доступа в космос.Большая часть стоимости запуска приходится на постройку ракеты, которая исторически взлетела только один раз.

Сравните это с коммерческим авиалайнером - каждый новый самолет стоит примерно столько же, как Falcon 9, но может летать несколько раз в день и выполнять десятки тысяч полетов за весь срок службы. Следуя коммерческой модели, космическая ракета-носитель многократного использования могла бы сократить расходы на полет в космос в сотни раз.

Хотя большинство рок

.

Смотрите также