Самое большое в мире кладбище авиационной техники


Экскурсия на самое большое в мире кладбище авиатехники стоимостью 35 миллиардов баксов

На нашей планете существует несколько глобальных технокладбищ, где находят пристанище устаревшие самолеты. Крупнейшим кладбищем авиационной техники считается Davis-Monthan Air Force Boneyard, расположенное в американском штате Аризона.

Сюда попадают самолёты, которые больше не могут эксплуатироваться и ждут своей очереди на утилизацию. Здесь же расположена военная база.

Старых самолётов здесь скопилось столько, что можно открывать музей под открытым небом, где современная авиация будет представлена во всей красе. Несколько тысяч единиц военной техники под открытым небом как монументы их былым заслугам перед людьми. В этом месте есть что увидеть и о чём задуматься.

Это технокладбище на территории базы Davis-Monthan Air Force Boneyard функционирует уже более 60 лет. В этой местности очень сухой климат, поэтому и спустя несколько десятилетий самолёты выглядят прекрасно. Иногда их даже разбирают на запчасти, и даже используют запчасти по назначению.

Некоторые самолёты «перебирают» и используют для обучения молодых пилотов. Из некоторых самолётов делают беспилотную технику, которую используют как мишени для военных лётчиков.

Сегодня на авиакладбище Davis-Monthan Air Force Boneyard собрано более 500 самолётов и вертолётов. Территория кладбища – это 1300 футбольных полей. Ежегодно сюда приводят примерно 400 новых самолётов и примерно столько же отправляют на утилизацию.

Остаётся отметить, что Davis-Monthan Air Force Boneyard – самая дорогая техносвалка в мире. Общая стоимость этой свалки – 35 миллиардов долларов.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Самое большое кладбище самолётов в мире (7 фото) | Екабу.ру

Место покоя самого грозного оружия нескольких эпох сразу.

Авиабаза «Девис-Монтен», расположенная в городе Тусон, штат Аризона, стала легендарной во время холодной войны: именно здесь готовили к полетам и запускали американские стратегические бомбардировщики: и B-29, и B-50. И именно отсюда в 1949 году взлетел B-50 Superfortress, который совершил беспосадочное кругосветное путешествие за 94 часа.

База имела важное стратегическое значение, как и все самолеты, которые на ней базировались. Поэтому здесь в 1949 году командование ВВС США создало «309-ю группу», более известную по аббревиатуре AMARG.

Первичной задачей была починка авиатехники, а после устаревания — консервация и хранение. За время холодной войны база стала самым большим в мире кладбищем авиационной техники.

Несмотря на то что рядом с авиабазой находится небольшой музей авиации и военные даже устраивают экскурсии по одобренному маршруту, полный список упокоенных на базе самолетов засекречен.

По данным некоторых историков (и конспирологов), на кладбище есть по нескольку экземпляров всей авиационной техники, когда-либо стоявшей на вооружении США.







Источник

Кладбище самолетов в США, Аризона, пустыня Мохаве

Кладбище самолетов в Аризоне, США

Кроме массы достопримечательностей, таких как Долина Смерти, множества национальных парков и заповедников, сухая пустыня Мохаве в США еще известна своим кладбищем самолетов. Расположено оно близ аэропорта Мохаве, в 100 километрах на северо-восток от Лос-Анджелеса. Огромные самолеты видны уже с шоссе № 395. Для путешественников на автомобиле ориентиром послужит город Викторвилль, затем небольшой старый городок Мохаве и стык государственных шоссе №58 и №14 в Южной Калифорнии.

Почему же это кладбище именно в пустыне Мохаве? Ответ на вопрос вполне логичен – безлюдная пустынная территория – идеальное хранилище на открытом воздухе. Здесь рекордно низкое количество осадков и большая часть года высокая температура – это и уберегает самолеты и их останки от ржавчины. На кладбище самолетов огромные, некогда летавшие авиамашины разобраны на запчасти. Несмотря на то, что планеры огорожены колючей проволокой и регулярно патрулируются, все еще можно подойти к забору и рассмотреть этих гигантов.

На огромной территории можно увидеть различные модели коммерческих самолетов, ведь в аэропорту Мохаве начали складировать планеры на космодроме с 1970 года. Во времена экономических кризисов и падения спроса на авиаперелеты, сюда свозились старые самолеты, негодные к дальнейшей эксплуатации. Также в Мохаве свезены, кроме пассажирских, и остатки военных самолетов. Это место – крупнейшее в мире кладбище техники.

Здесь можно встретить различные модели Boeing, Airbus, Lockheed и McDonnell Douglas. Самолеты, хранящиеся и похороненные в пустыне Мохаве в США принадлежат более сотне авиакомпаниям, и многие из них уже давно как перестали существовать.

Расположение моделей самолетов на кладбище в пустыне Мохаве, США

Наибольшая численность самолетов (более тысячи) была достигнута в 2002 году, так как большую часть (около 360 единиц) авиалайнеров поставили на стоянку после террористических атак 11 сентября 2001 года, обрушившихся на США. Авиакомпании тогда не могли позволить себе держать так много рейсов в воздухе, ангары в американских аэропортах были заполнены, и пришлось выделить территорию для стоянки самолетов. По многим параметрам пустыня Мохаве подошла.

Некоторые самолеты, вполне пригодные к дальнейшей эксплуатации тогда поставили для стоянки. Они были вынуждены впасть в анабиоз. Чтобы до конца песок и ветер пустыни не разрушил механизмы, их окна и двигатели закрыли пластиком. Может быть, когда-нибудь такие самолеты еще будут летать, тем более, что многие из них выставлены на продажу.

Но вот в дальней стороне взлетно-посадочной полосы аэропорта Мохаве в США, расположен могильник — это место, где старые самолеты идут на смерть. Большинство реактивных лайнеров уже прошли свой срок эксплуатации и не могут быть больше использованы. В среднем срок эксплуатации коммерческих самолетов около 25 лет, хотя теперь их «жизнь» измеряется не в годах, а в количестве перелетов. После тысяч взлетов и посадок, самолеты больше не могут выдерживать давление высокого полета без замены основных деталей. Эти изношенные самолеты, припаркованные на пустынных стоянках теперь разбираются, и их запчасти используются для ремонтов авиамашин таких моделей. Когда и запчасти и самолеты уже не пригодны к повторному использованию, их демонтируют и отправляют на переработку – измельчают и переплавляют на сырьевые алюминиевые слитки.

Кладбище самолетов, пустыня Мохаве, Аризона, США

В любой момент времени, попав на кладбище самолетов можно увидеть с десяток авиамашин в различных состояниях разборки. Некоторые планеры почти разобраны, и особо дорогостоящие запчасти удалены, другие просто разбиты. Вокруг разбросаны куски фюзеляжа, хвосты и крылья самолетов, колеса, пассажирские кресла … Настоящий могильник памятников устаревших технологий!

Устаревший самолет на кладбище в Аризоне, США

Аэропорт Мохаве в США, находится в относительной близости к Голливуду, поэтому несколько самолетов всегда в резерве для использования в работе фильмов. Десятки известнейших фильмов и кадров были сняты в пустыне Мохаве! В том числе «Скорость» с Киану Ривзом, «Крепкий орешек 2» с Брюсом Уиллисом и «День Независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. Если в фильме присутствует сцена со взрывом самолета, то огромная вероятность того, что снимали эти кадры именно в Мохаве.

Кладбище самолетов, пустыня Мохаве, Аризона, США

Попасть самому и посмотреть на кладбище самолетов практически невозможно. Это отнюдь не парк аттракционов! Объект является засекреченным, и посещение здесь крайне ограничено. Кроме колючей проволоки, патрулирования охраной и возможности ареста со штрафом порядка 20 тысяч долларов, можно быть искусанным (а может быть, и съеденным) сторожевыми собаками! Но смельчаки (особенно вездесущие фотографы) находятся и в США. Под покровом ночи они пускаются на поиски приключений на кладбище самолетов. Хотя и днем, улыбаясь через ограду охранникам и вежливо попросив, можно зайти на несколько минут и сделать для себя замечательный уникальный кадр.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

в Аризоне, Москве и подмосковье, в Казани, Воронеже и Калининграде

Кладбище самолетов – это специальное место, куда привозят авиацию, которая больше не эксплуатируется. Такие места вызывают неподдельный интерес у местных жителей и туристов, из-за чего приходится устанавливать ограждения и выставлять охрану. Подобная свалка несет большую опасность, ведь прогулки по скоплению металла чреваты получением травм. Авиационные кладбища расположены по всему миру, но наиболее интересные находятся в России, Украине и США.

Кладбище самолетов в пустыне Мохавэ в Аризоне на базе Девис-Монтен

На территории США много достопримечательностей. Например, Долина Смерти и десятки национальных заповедников, расположенных в штате Аризона. Там же можно увидеть кладбище авиации, которое находится в пустыне Мохаве, откуда до Лос-Анджелеса около 100 км. Проезжая по 395-му шоссе, пропустить его невозможно, ведь самолеты видны издалека.

В пустыню Мохаве решили свозить авиацию, так как ближайшие территории безлюдны, а жаркая погода с редкими осадками может уберечь технику от коррозии. Само кладбище огорожено колючей проволокой и круглосуточно патрулируется. Поэтому посмотреть на авиацию получится только из-за забора. Но нет никаких гарантий, что охрана не потребует немедленно покинуть место.

На огромной площади этой свалки находится множество самолетов. Свозят их туда с 1970-х годов. Максимальное число техники было достигнуто в 2002 году, когда оно превысило 1000 единиц. В это время на кладбище были отправлены устаревшие самолеты для минимизации риска повторения с их помощью теракта 11 сентября.

Здесь можно увидеть модели разных марок, включая Boeing, Airbus, Lockheed и ряд других. Некоторые из них до сих пор находятся в рабочем состоянии и выставлены на аукцион. А те, что уже никогда не взлетят, отправляются к могильнику в отдаленной стороне кладбища, где их разбирают, отправляя полученный материал на переработку. Эта процедура длительная. Поэтому большинство самолетов стоят полуразобранными годами.

Кладбище самолетов на Ходынском поле в Москве (уничтожено)

Известное российское авиационное кладбище было расположено в Москве. Оно образовалось на месте бывшего аэродрома на Ходынском поле неподалеку от метро «Аэропорт». Отсюда отправлялись первые международные авиарейсы из России. Но просуществовал сам аэродром только до 2003 года. Тогда было решено открыть на этом месте музей, но в итоге там образовалось кладбище из авиации, которая больше не летает. На территории бывшего аэродрома стояло огромное количество самолетов времен Второй мировой войны, а также немало современной воздушной техники.

Кладбище самолетов на Ходынском поле привлекало не только туристов, но и местных жителей. Регулярные посещения этого места вскоре прекратились, так как территорию было решено застроить. Большая часть экспонатов отправилась на хранение в музей Задорожного, а оставшиеся были разрезаны на металлолом. Сейчас о бывшем аэродроме напоминает парк Авиаторов, расположенный неподалеку. Там установлены памятники летчикам, погибшим на этом поле при выполнении боевых задач.

Кладбище машин в Чернобыле

Авария на Чернобыльской АЭС была серьезным испытанием для миллионов жителей СССР. Техника, используемая для ликвидации последствий катастрофы, получила колоссальные дозы радиации. Поэтому вопрос о дальнейшей ее эксплуатации был сразу закрыт. Изначально машины планировалось законсервировать, но до этого не дошло. Правительство поручило создать могильник неподалеку от деревни Рассоха, куда и переместили зараженную технику.

Площадь кладбища сопоставима с аэродромом. Здесь умещалось более 1300 единиц разнообразной техники, включая машины, автобусы, бульдозеры, БТР. Особое внимание привлекали вертолеты. Огромное их количество использовалось для тушения пожара внутри АЭС. Постепенно со свалки начали пропадать запчасти, которые были дефицитными, потом с машин стали снимать двигатели, а еще позже их принялись растаскивать на металлолом. Чем меньше радиации оставалось внутри техники, тем больше появлялось желающих на ней заработать.

В 2013 году было принято решение уничтожить это кладбище. Поэтому сейчас оно представляет собой пустынное поле, на котором не осталось никакой техники. Всю ее увезли для ликвидации. Если пройти чуть дальше, то можно обнаружить небольшую свалку останков грузовиков и других машин, которые решили оставить здесь.

Кладбище самолетов в Лаишевском районе Казани

Всплеск внимания к кладбищу самолетов в Казани связан с тем, что его посетили популярные блогеры, поделившись с подписчиками удивительными фотографиями. После этого некоторые жители города тоже захотели побывать там. Расположено кладбище возле казанского аэропорта, но отдаленность не стала преградой для фотолюбителей. Посетители залазили на технику, чтобы привлечь к себе больше внимания, сделав необычные фото.

На самом кладбище расположено три самолета Ту-154 и один Ил-62, причем их состояние для нахождения в подобном месте можно назвать неплохим. Но теперь доступа к ним нет ни у кого. По соображениям безопасности, было решено огородить территорию. МЧС и администрация аэропорта заявили, что посещение таких мест крайне опасно.

Люди могут получить травмы не только по неосторожности, но также от контакта с электрическими проводами, разрушения корпусов самолетов или воздействия опасных веществ, которыми может быть пропитана поверхность авиатехники. Теперь посмотреть на эту технику получится только из-за забора. Позднее аэропорт планирует перенести это кладбище на другой участок либо выделить средства на организацию территории на этом же месте.

Вы посещали кладбища самолетов?

ДаНет

Кладбище или музей авиации в Монино (Подмосковье)

Известное кладбище самолетов в Подмосковье называется государственным музеем ВВС. Несколько лет назад он стал федеральным культурным учреждением. Расположен он в п. Монино недалеко от Москвы. Раньше на этом месте был старейший российский аэродром, но через некоторое время его забросили. Чтобы он не превратился в свалку, было решено организовать на территории музей под открытым небом.

Кладбище в Монино назвать этим словом трудно. Статус музея дает о себе знать. Поэтому авиация находится в прилежном состоянии, а территория охраняется и регулярно чистится. Музей представлен десятками авиационной техники. Посетители могут познакомиться с гражданскими и военными самолетами, а также вертолетами. Внутри закрытых помещений можно посмотреть на образцы космической техники, включая аппарат БОР-5. Здесь же представлены фотографии и официальные бумаги, доказывающие происхождение каждого экспоната. За время существования музея его посетили 3 000 0000 человек. Сюда приезжают даже иностранные туристы.

Заброшенный Смышляевский аэродром в Самаре

Еще одним известным авиационным кладбищем считается Смышляевский аэродром. Он находится на территории Самары и давно заброшен. Сейчас он принадлежит местному аэрокосмическому университету, студенты которого регулярно проходят обучение внутри него. Практических полетов они не выполняют, но знакомятся с устройством техники и обучаются инженерным специальностям. Для этого используются несколько самолетов и вертолетов. Остальные списаны и непригодны к эксплуатации даже в учебных целях.

Попасть на территорию аэродрома человеку без пропуска будет затруднительно, так как он охраняется. Если охрана откажет, то пройти туда уже не удастся. У тех, кого пустят, будет возможность посмотреть несколько типов самолетов и вертолетов. Всего их более двадцати. Примечательны шесть авиационных машин: Ан-12, Ту-104, Ту-144, Ту-154, Ми-8, Ми-24.

Самым старым самолетом в Смышлявке стал Ли-2. Он выпускался с 1939 года и был одним из самых массовых на тот момент (создано почти 5000 единиц). Также здесь находятся нерабочие автомобили специальных служб. Вся техника на этом аэродроме – целая и не подвергалась разбору. Исключением могут быть только дорогостоящие элементы электронной начинки.

Кладбище самолетов в Калининградской области: 150-й авиационный ремонтный завод

150-й авиационный ремонтный завод считается одним из самых старых предприятий Калининграда. Он сформировался на основе 11-й и 308-й ремонтных баз в 1954 году. После военной реформы 2008 года завод перешел в состав компании «Авиаремонт». Он до сих пор функционирует. Основное направление деятельности: восстановление сломанной авиатехники и авиационных двигателей. Также он занимается утилизацией, если машины или оборудование невозможно отремонтировать.

Рядом с заводом расположено авиационное кладбище. От остальных оно отличается тем, что на нем хранится много современных самолетов и вертолетов. Все они нуждаются в серьезном ремонте, но некоторые списаны окончательно и не подлежат восстановлению. На территории кладбища есть: МиГ-29, Су-27, Ан-24, Ту-22, Ми-8, Ми-24 и другие. Посмотреть их удастся только с разрешения, так как они находятся под военизированной охраной. Надеяться получить пропуск не стоит, так как некоторая авиационная техника работоспособна, из-за чего допускать к ней гражданских запрещено.

Кладбище самолетов в Воронежской области

Самолетное кладбище в Воронежской области расположено под селом Гремячье. Его граница огорожена, а само оно считается запретной зоной. Вся авиация, расположенная здесь, находится в разном состоянии. Многие машины выглядят вполне работоспособными, а некоторые полностью разрушены. С них сняты все стратегически важные элементы. Здесь есть даже обгоревшие и поврежденные при боевых действиях самолеты.

Техники совсем немного, но среди нее есть известные МиГ-25 и Ми-2. При желании можно посмотреть на большинство из них изнутри. Также здесь расположен небольшой ангар со сторожевой вышкой, с которой открывается красивый вид на все поле. В солнечную погоду на этой площадке получаются замечательные фотографии не только самолетов, но и природы. Попытки проникнуть на эту территорию могут закончиться арестом, так как она охраняется.

Кладбища самолетов – очень интересные места, где однозначно есть что посмотреть. Но большинство из них опасны для туристов. Поэтому все крупные свалки быстро огораживаются. Если хочется познакомиться со списанной авиацией поближе, то проще всего воспользоваться возможностью посетить музей. Например, расположенный в Монино.

Птичек жалко: как устроены кладбища самолетов

Самолетам, как и любым сложным устройствам, свойственно стареть, но закат их жизни (и в конечном итоге смерть) разительно отличается от корабельной. Если большинство морских судов заканчивают свои дни под газовыми резаками на пляжах Южной Азии, то суда воздушные умирают преимущественно в пустынях и зачастую после многолетней «спячки». Зрелище их последних приютов, этих безжизненных полей, заполненных десятками и десятками самолетов, которым уже не суждено подняться в небо, впечатляет. Onliner рассказывает, как устроены воздушные кладбища.

Сколько живут самолеты

Старейшему самолету белорусского национального авиаперевозчика в мае будущего года исполнится целых 29 лет — возраст, конечно, солидный, но далеко не рекордный. Boeing 737-300 под бортовым номером EW-308PA впервые поднялся в воздух еще в мае 1990 года и до сих пор перевозит пассажиров на регулярных рейсах «Белавиа». С тех пор успел развалиться Советский Союз и выросло целое поколение белорусов, не видевших ничего, кроме стабильности и процветания. Почти 30 лет активной эксплуатации — это много, но при надлежащем уходе срок службы самолетов практически не ограничен. Среди крупных воздушных судов, летающих и поныне на коммерческих рейсах (пусть и не на регулярных пассажирских маршрутах), есть экземпляры, которые были выпущены еще в первой половине 1970-х, то есть без малого полвека назад! В работоспособном виде сохранилось достаточно много и самолетов времен Второй мировой войны и даже довоенных, правда, они выступают скорее в качестве туристических аттракционов и на авиашоу.

Другой вопрос, что с каждым годом жизни обслуживать такого «ветерана» становится все дороже. Самолеты, особенно «рабочие лошадки» крупных авиакомпаний, работающие буквально в круглосуточном режиме, изнашиваются, физически и морально. Авиапроизводители постоянно выпускают новые модификации своей продукции, более экономичные, более эффективные, ставя перевозчиков перед выбором: продолжать тратить все более крупные суммы на поддержание в рабочем состоянии вдоволь полетавшего лайнера или избавиться от него ради новенькой «птички», только сошедшей со стапелей заводов Boeing, Airbus, Embraer или Bombardier.

Как показывает практика, второй вариант почти всегда предпочтительнее, и 25—30 лет для самолета — критический возраст. Есть пример такого рода и у «Белавиа». Например, их Boeing 737-300 (б/н EW-386PA), был выпущен еще в 1989 году, в мае 2015-го выведен из эксплуатации и отправлен на разделку.

Утилизация кораблей — низкоквалифицированный опасный труд. С воздушными судами дело обстоит наоборот: слишком большую ценность представляет в них все, начиная с металла (сплавы алюминия, титана) и заканчивая сиденьями. На «кладбищах самолетов» невозможна картина, привычная для пляжей Пакистана, Индии и Бангладеш, где морские гиганты превращаются в груды металлолома. Да и цикл разделки авиалайнера может растянуться на годы, ведь их «кладбища» (англ. boneyard), по сути, не кладбища в строгом понимании этого слова, а базы хранения.

«Свалки костей»

После окончания Второй мировой в США столкнулись с необычной проблемой. За годы войны авиационная промышленность страны произвела тысячи самолетов, которые в мирное время, даже в условиях начинающегося противостояния с СССР, оказались не нужны. Отправлять их на утилизацию сразу было рискованно: перспективы грядущего послевоенного устройства мира были не слишком ясны. Логичной виделась консервация «лишней» части ВВС до окончательного определения степени ее востребованности.

Но процесс хранения нужно было организовать максимально эффективно: дешево и надежно, с возможностью максимально оперативного возвращения законсервированных единиц обратно в состав действующего воздушного флота. Выход был найден быстро.

В мае 1946 года более чем 600 тяжелых бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress и 200 военно-транспортных Douglas C-47 Skytrain приземлились на авиабазе Девис-Монтен у города Тусон, штат Аризона.

Тусон находится в оазисе посреди пустыни Сонора в условиях специфического пустынного климата. Низкая влажность (в среднем в районе 10—20%) и малое количество осадков позволяли хранить законсервированные самолеты прямо под открытым небом, а исключительно твердая почва не требовала проведения дорогостоящих работ по асфальтированию (или бетонированию) площадок для перспективного хранения тысяч разнообразных образцов ненужной военной техники.

Время показало работоспособность выбранной схемы. Многие из простоявших несколько лет в пустыне «суперкрепостей» вернулись на службу в годы Корейской войны, а их не столь удачливые «сестры» стали ценным источником всегда необходимых запасных частей. Постепенно индустрия хранения и утилизации вокруг Девис-Монтена росла, а в 1965 году объект превратился в главную базу запаса авиатехники всей американской армии (не только ВВС, но и флота, авиации морской пехоты и береговой охраны).

Поколения американской военной авиации сменяли друг друга в аризонской пустыне. Через нее прошли тысячи военно-транспортных «геркулесов», штурмовиков A10 Thunderbolt, истребителей F-14 и стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress. Последние стали лучшим доказательством «вечности» самолета при должном обслуживании и обеспечении правильных условий хранения. Выпуск «стратокрепостей» прекратился еще в 1962 году, но до сих пор в составе американских ВВС летают и выполняют боевые задачи более чем 70 экземпляров этого самолета. При этом некоторые из них пережили длительные сроки консервации в Девис-Монтене и успешно вернулись в строй.

В настоящее время на базе Девис-Монтен скопилось больше 4 тыс. самолетов различных типов, и это крупнейшее хранилище такого типа на планете. Точно так же хранятся не только военные, но и гражданские самолеты, хотя зачастую срок их жизни на базе резерва оказывается куда короче. Однако и пассажирские лайнеры могут «застрять» в пустыне надолго. Например, если текущая экономическая конъюнктура или возраст не дает возможность оперативно найти тому или иному воздушному судну нового оператора. В любом случае, идет речь о боевой машине или гражданском самолете, процесс консервации примерно одинаков.

Для начала поступивший на хранение самолет тщательно моют (у военной техники перед этим демонтируют секретные приборы и механизм катапультирования). Затем в топливную систему закачивается масло, которое впоследствии образует защитную пленку, предотвращающую коррозию. Далее объект изолируется от внешнего воздействия (солнца и пыли): внутренние системы герметизируются, фюзеляж обрабатывается специальными составами, отражающими солнечный свет.

В той же аризонской пустыне Сонора возникли аналогичные Девис-Монтену «кладбища», но уже для гражданской техники, почти всегда при действующих аэропортах, например Кингмен-Филд или Финикс-Гудиер. Похожая база, где скопилось больше 1000 пассажирских самолетов, находится в Калифорнии, в пустыне Мохаве. Часть воздушных судов находится здесь на долгосрочном хранении, другой, очень важный для авиационной индустрии сегмент представляет собой источник запчастей для еще летающих лайнеров. Для относительно старых типов самолетов порой уже невозможно найти новую деталь взамен вышедшей из строя. В подобных случаях на помощь приходят как раз «кладбища», где не столь удачливые экземпляры в буквальном смысле потрошатся в поисках ценных запчастей, которые еще можно использовать. Такие «доноры» уже вряд ли куда-либо полетят.

Ну и, конечно, на «кладбища самолетов» прилетают за тем, чтобы быстро «умереть». Утилизация происходит в специальных ангарах и вне их, и в зависимости от типа «жертвы» процесс может занять от 30 до 60 дней. К настоящему моменту эффективность разделки доходит до 85—90%, то есть примерно такой процент самолета отправляется на вторичную переработку. С него снимаются кресла, оборудование, включая кабели и аккумуляторы, двигатели, топливные баки, шасси и прочие важные элементы. То, что возможно, после отдельной сертификации используется повторно, остальное, а также фюзеляж отправляется на лом.

В конце концов, несмотря на всю свою высокотехнологическую начинку и романтический образ, самолеты отправляются в переработку так же, как и алюминиевые банки или стеклянные бутылки. Но при всей нишевости бизнеса он высокодоходен (один рынок запчастей оценивается в $2 млрд), и масштабы его будут расти. В настоящее время ежегодно на разделку уходит около 500 воздушных судов, однако их флот растет, и количество лайнеров, совершающих свой последний рейс куда-нибудь в аризонскую пустыню, будет увеличиваться. По некоторым оценкам, в течение следующих 20 лет потребуется избавиться от 16 тыс. отлетавших свое самолетов, но при этом начнется эксплуатация еще 43 тыс. А значит, эта в чем-то грустная, но неизбежная песня будет вечной, по крайней мере в обозримом будущем.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Самые большие самолетные кладбища

Представьте себе сюрреалистическую картину: на необозримом пустынном плато среди куч песка стоят ровными рядами самолеты. Даже навскидку кажется, что их здесь очень много — несколько тысяч. Не работают моторы, не видно и не слышно людей — вообще ничего живого нет вокруг. Все это напоминает кадры из фантастического фильма про апокалипсис. Однако более 4000 самолетов, стоящих посреди пустыни — существующая реальность: так выглядит самое большое в мире кладбище военных воздушных судов в штате Аризона в США. А самый большой склад списанных пассажирских авиабортов тоже находится в Штатах — в пустыне Мохаве в Калифорнии.

Строго охраняемое кладбище военных самолетов в Тусоне (штат Аризона, США)

Военная техника даже после списания сохраняет свой особый статус, поэтому ее невозможно просто бросить на свалке. Это же касается и самолетов: для них приходится выделять огромные площади, на которых воздушные машины дожидаются своей дальнейшей участи. Некоторые разбирают на запчасти, некоторые переплавляют, но дело движется медленно: на утилизацию требуются дополнительные и немалые средства, которые удобнее потратить на строительство новых авиабортов. Вот и накапливаются старые самолеты на специализированных кладбищах, а самое крупное из них расположено возле Центра аэрокосмического обслуживания и переработки авиабазы США «Девис-Монтен».

Территория кладбища для самолетов является стратегическим объектом и строго охраняется. Она окружена забором, проникнуть через который незамеченным невозможно. Военная база была основана в 1925 году, во время Второй мировой войны на ней готовили к полетам бомбардировщики, а побитые машины отправляли на близлежащий пустырь. Вот с того времени и начали копиться запасы самолетного железа. Сегодня число списанных машин уже перевалило за 4000. Кладбище разрослось до таких размеров, что его отлично видно с воздуха.

Внешне многие машины выглядят абсолютно целыми, что объясняется рядом причин:

  • корпуса военных самолетов, тем более участвующих в боевых действиях, имеют больший запас прочности;
  • для них используется легкий алюминий и другие инертные сплавы, мало подверженные коррозии;
  • климат в пустынной местности сухой, почва — твердая, осадки очень скудные, что обеспечивает идеальные условия для длительной консервации.

Неудивительно, что после того, как кладбище благодаря интернету прославилось на весь мир, сюда потянулись охотники за сенсациями, мечтающими сделать редкие снимки старых, давно исчезнувших с производства моделей. Стоит сказать, что самолеты поновее, недавно завершившие срок службы, власти США умудряются ремонтировать и перепродавать в бедные страны. Таким образом с кладбища ежегодно исчезает до 400 единиц, иначе оно разрослось бы еще больше.

Гигантское кладбище пассажирских самолетов в пустыне Мохава (штат Калифорния США)

Еще один уникальный склад мертвых самолетов, когда-то совершавших коммерческие авиарейсы, расположен возле аэропорта в пустыне Мохаве, примерно в 100 км от Лос-Анджелеса и Голливуда. Неудивительно, что близость к Фабрике Грез сделала кладбище востребованным полем для киноиндустрии: именно здесь снимаются сцены со взрывами воздушных судов.

Складировать летную технику на территории пустыми начали в 70-е годы прошлого века. К 2002 году здесь скопилось более 1000 единиц старых воздушных машин. Территория огорожена колючей проволокой, попасть за которую невозможно, но никто не запрещает подходить к забору и делать фото — это все-таки не военный объект.

BBC News - The Boneyard: самое большое в мире кладбище самолетов вблизи


Названная Boneyard, но официально известная как 309-й объект Группы по техническому обслуживанию и регенерации аэрокосмической техники (AMARG), эта обширная авиабаза США считается крупнейшим в мире кладбищем военных самолетов.

На огромном участке площадью 2600 акров, эквивалентном по размеру 1430 футбольным полям, находится коллекция из более чем 4000 списанных самолетов, включая почти все самолеты, на которых летали вооруженные силы США после Второй мировой войны.

Теперь, впервые, серия спутниковых изображений с высоким разрешением участка площадью четыре квадратных мили была выпущена Google Earth. На них с невероятной детализацией показан весь спектр самолетов, обнаруженных на этом месте.

Чтобы увидеть расширенное содержимое на этой странице, вам необходимо включить JavaScript.

Щелкните изображение, чтобы увидеть его в большом размере.

Среди самолетов есть бомбардировщики B-52 времен холодной войны, которые были сняты с вооружения в 1990-х годах в соответствии с условиями договоров о разоружении ОСВ, подписанных между США и Советским Союзом.

Кроме того, на выставке представлены десятки истребителей F-14, которые были выведены из состава ВМС США в 2006 году и показаны в голливудском фильме Top Gun. «Могильник» также снимался в серии фильмов, самым последним из которых были «Трансформеры: месть падших».

Расположенный в Тусоне, штат Аризона, на базе ВВС Дэвис-Монтан, объект был впервые создан вскоре после Второй мировой войны. Он был выбран из-за большой высоты и засушливых условий, что означает, что самолет можно оставить на открытом воздухе без слишком быстрого ухудшения состояния.

Крупный промышленный центр, AMARG управляет инвентаризацией более чем 4200 самолетов и 40 аэрокосмических аппаратов.

Помимо огромного парка самолетов, AMARG также ремонтирует самолеты, возвращая их в состояние полета или подготавливая к перевозке по суше.

Должностные лица на базе говорят, что возвращенные детали и изъятые самолеты превращают каждый потраченный налог на доллар в 11 долларов взамен.

.

Список и карта действующих и послевоенных кладбищ и складских помещений для самолетов


Boneyards для военных самолетов

Кладбище истребителей в Уолнат-Ридж, Арканзас, после Второй мировой войны

Соединенные Штаты произвели около 294 000 самолетов для Второй мировой войны, и как только мир был обеспечен, военные обнаружили, что у них огромный избыток самолетов.

В течение года после окончания войны около 34 000 самолетов были переведены на 30 складов сбыта, или « авиационных кладбищ ».

Предполагалось, что в общей сложности 117 210 самолетов будут объявлены излишками.

Если самолет не продавался на кладбищах, таких как Кингман AAF, Cal-Aero Field и Walnut Ridge AAF, он был лишен секретной информации, разрезан гильотинами и переплавлен в плавильных печах на слитки.

... о послевоенных кладбищах

Сегодня, когда самолеты ВВС, ВМФ и морской пехоты устаревают и их нужно утилизировать или сохранить для будущего возвращения в строй, они хранятся в пустыне Аризоны.


Зона длительного хранения самолетов в Дэвис-Монтан AMARG (фото сотрудников)

309-я группа авиационно-космического обслуживания и восстановления (AMARG) Командования материально-техническими средствами ВВС управляет крупнейшим в мире кладбищем на базе ВВС США Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона.

... о предприятии AMARG на авиабазе Дэвис-Монтан

Клады, склады и утилизация запчастей для авиалайнеров

Коммерческие авиалайнеры имеют ограниченный срок службы. Некоторые из них временно лишены статуса летающих и должны храниться в условиях, способствующих сохранению. Остальные оставлены на запчасти для летающих самолетов.


Continental ExpressJets на хранении в аэропорту Кингман в пустыне Аризоны (фотография сотрудников)

Для защиты авиалайнеров во время хранения от повреждений ветром и солнцем двигатели и окна плотно покрыты белыми светоотражающими материалами.Таким образом, герметичный авиалайнер может храниться в течение многих лет до тех пор, пока не придет время вернуть его в строй или утилизировать.

В конце концов, все авиалайнеры окончательно выведены из эксплуатации и должны быть «утилизированы».

«Кладбища» авиалайнеров

на западе США выполняют несколько функций: временное хранение, техническое обслуживание, восстановление деталей и утилизация.

Хранение авиалайнеров во время вспышки COVID-19 в 2020 году

Любой, кто летает, связан с авиационной промышленностью или смотрит телевизор, знает, что всемирная вспышка вируса короны оказала серьезное негативное влияние на авиакомпании и их авиапарк во всем мире.Сотни самолетов сдаются на временное хранение.

Заземленные авиалайнеры на хранении в 2020 году


Крупные кладовые и складские помещения на западе США

В Аризоне, Калифорнии и Нью-Мексико расположены семь крупных кладбищ для самолетов, каждая из которых расположена в сухой пустыне с низкой влажностью и предлагает длинные взлетно-посадочные полосы и обширные складские помещения.Ниже представлен список этих могильных сооружений.

Название аэродрома или объекта

Назначение или тип

Город

СТ

Длина взлетно-посадочной полосы
Аэропорт логистики Южной Калифорнии - SCLA (VCV) Хранение, обслуживание и разборка коммерческих авиалайнеров Victorville

CA

15 050 '
База данных Дэвис-Монтан (прямой доступ к памяти) Военный кладбище и хранилище Тусон

AZ

13,643 '
Международный авиационный центр Розуэлла (ROW) Хранение, обслуживание и разборка коммерческих авиалайнеров Розуэлл

нм

13 001 '
Воздушно-космический порт Мохаве (MHV) Хранение, обслуживание и разборка коммерческих авиалайнеров Мохаве

CA

12,503 '
Аэропорт Феникс Гудиер (GYR) Хранение и техническое обслуживание коммерческих авиалайнеров Феникс

AZ

8,500 '
Аэропорт округа Пинал (MZJ) Хранение, обслуживание и разборка коммерческих авиалайнеров Марана

AZ

6,849 '
Аэропорт Кингман (IGM) Хранение и техническое обслуживание коммерческих авиалайнеров Kingman

AZ

6,827 '



Перечень складских помещений для самолетов и мест восстановления запасных частей в США (по штатам)

Название аэродрома или объекта

Назначение или тип

Город

СТ

Международный аэропорт Арканзаса (BYH) Aviation Repair Technologies (ART) управляет производством в Блайтвилле для тяжелого технического обслуживания самолетов, краткосрочного хранения самолетов и их разборки. Блайтвилл AR
Муниципальный аэропорт Штутгарта (SGT) Хранение и разборка авиалайнеров компанией CAVU Aerospace Штутгарт AR
Аэропорт Кингман (IGM) Хранение и техническое обслуживание коммерческих авиалайнеров Kingman

AZ

Пинал Айрарк (MZJ) Хранение, техническое обслуживание и разборка коммерческих авиалайнеров Марана

AZ

Аэропорт Феникс Гудиер (GYR) Хранение и техническое обслуживание коммерческих авиалайнеров Феникс

AZ

Дэвис-Монтан AMARG Военный кладбище и хранилище Тусон

AZ

Воздушно-космический порт Мохаве (MHV) Хранение, обслуживание и разборка коммерческих авиалайнеров Мохаве

CA

Международный аэропорт Сан-Бернардино (SBD) Хранение, обслуживание и разборка коммерческих авиалайнеров Сан-Бернардино

CA

Аэропорт логистики Южной Калифорнии (VCV) Хранение, обслуживание и разборка коммерческих авиалайнеров Victorville

CA

Аэропорт Боба Сайкса (CEW) Пункт приобретения и утилизации запасных частей для авиалайнеров, управляемый Qwest Air Parts, Inc. Crestview FL
Международный аэропорт Орландо Сэнфорд (SFB) Пункт хранения и утилизации авиалайнеров, управляемый Avocet MRO Services, Inc., включая услуги ТОиР, обслуживание двигателей, возврат и возврат в аренду, а также разборку самолетов. Сэнфорд FL
Dodson International Утилизация самолетов и вертолетов авиации общего назначения и утилизация / продажа запчастей Rantoul KS
Абердинский полигон Хранение вертолетов и прочего военного самолета Абердин

MD

Аэропорт Гринвуд-Лефлор (GWO) Утилизация коммерческих авиалайнеров таких авиакомпаний, как Iberia, FedEx, Southwest, United, China Southern и других.125 миль к югу от Мемфиса, TN Гринвуд

MS

Региональный аэропорт Тупело (TUP) Хранение и утилизация запчастей для коммерческих авиалайнеров компанией Universal Asset Management Tupelo

MS

Региональный аэропорт Гарри С. Трумэна Хранение самолетов авиации общего назначения и утилизация запчастей компанией White Industries Inc Бейтс Сити

МО

Аэропорт Лауринбург-Макстон (MEB) Этот небольшой аэропорт расположен примерно в двух часах езды к юго-востоку от Шарлотты.Хранение коммерческих авиалайнеров и утилизация запчастей Charlotte Aircraft Corporation Лауринбург

NC

Международный авиационный центр Розуэлла (ROW) Хранение, техническое обслуживание и разборка коммерческих авиалайнеров Розуэлл

НМ

Hondo Aerospace LLC Компания специализируется на хранении самолетов и заготовке деталей, компонентов и двигателей самолетов.Он также имеет бетонную стоянку для хранения узкофюзеляжных самолетов. Hondo

TX

Другие местоположения в США, где ведутся работы по хранению или рекультивации воздушных судов
Международный аэропорт Фэрбенкс (FAI) Различные винтовые грузовые самолеты, такие как DC-6B, C-118, C-46, Convair C-131 и другие.Обслуживается компанией Everts Air Cargo. Фото Рууда Леу Фэрбенкс

АК

Муниципальный аэропорт Бакай Хранение самолетов ПА-31 Бакай AZ
Falcon Field Хранение самолетов и утилизация запчастей Меса

AZ

Международный аэропорт Тусона (TUS) Хранение и утилизация лайнеров Тусон AZ
Уильям Дж.Фокс аэропорт Место хранения пожарных самолетов-заправщиков Ланкастер

CA

Miami-Opa Locka Executive Airport Хранение авиалайнеров Опа Лока FL
Oscoda-Wurtsmith Airport Хранение и утилизация авиалайнеров.Калитта Эйр ООО Oscoda MI
Wilmington Airpark Утилизация запчастей пассажирских авиалайнеров Wilmington

ОН

Аэропорт Смирна / Резерфорд Каунти Хранение самолетов Смирна TN


Утилизация Boeing 747 в аэропорту Мохаве в Калифорнии (фото любезно предоставлено Воздушно-космическим портом Мохаве)

Прочие неактивные или заброшенные U.S. Aircraft Boneyards

Название аэродрома или объекта

Назначение или тип

Город

СТ

Аэропорт Сент-Огастин Примерно до 2010 года хранилище для СШАСамолет военно-морского флота Grumman S-2 Tracker. Согласно последним сообщениям, здесь не хранятся самолеты. Святой Августин

FL

Округ Эль-Пасо Небольшой заброшенный кладбище. подробности в LostDestinations Эль-Пасо

TX

Авиационная база ВМС Китая Лейк Не доступен для общественности.Бывшее место хранения многочисленных B-29 Superfortress, которые будут использоваться для испытаний оружия. Риджкрест

CA

Крупнейшие кладбища самолетов в мире

Огромный парк излишков самолетов хранится на кладбищах в Соединенных Штатах, а также по всему миру в Англии, Австралии, Испании, Франции, России и других странах.

Хранилища, такие как перрон Aerosave в аэропорту Теруэль на востоке Испании и Азиатско-Тихоокеанский авиационный склад (APAS) в Алис-Спрингс в Австралии, предназначены для хранения и утилизации большого количества авиалайнеров.

Название аэродрома или объекта

Назначение или тип

Страна

Аэропорт Алис-Спрингс Первый этап складирования самолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAS) стоимостью в несколько миллионов долларов занимает около 10 гектаров и включает в себя две подъездные дороги, сарай для технического обслуживания и площадку для хранения до 25 самолетов. Австралия
Twente Airport Различные отрасли хранения, разборки и утилизации деталей авиалайнеров, в том числе решения по утилизации самолетов (AELS) Нидерланды
Аэропорт Теруэль Это крупнейшее хранилище для авиалайнеров в Европе, эксплуатируемое TARMAC Aerosave, рассчитанное на 250 крупных самолетов. Испания
Аэропорт Котсуолд Air Salvage International (ASI) - одно из ведущих предприятий Европы по хранению и обслуживанию авиалайнеров. В аэропорту Кембл-Котсуолд имеется охраняемая парковка для более чем 20 широкофюзеляжных и до 50 узкофюзеляжных коммерческих самолетов. Соединенное Королевство
Аэропорт Тарб-Лурд-Пиренеи В основном обслуживает регулярные и чартерные рейсы различных авиакомпаний по всей Европе.Аэропорт обладает достаточными возможностями для обслуживания больших самолетов, таких как Boeing 747. Производственные мощности находятся в ведении TARMAC Aerosave. Франция
Стук в западном аэропорту Ирландии Цех по разборке самолетов, эксплуатируемый Eirtrade Aviation. Проекты включают утилизацию деталей и утилизацию четырех авиалайнеров Air France Airbus A380. Бывший самолет Air France A380 F-HPJB (MSN 40, первый бой 02.06.2009) прибыл в Нок 20 февраля 2020 года. Ирландия
Аэродром Святого Афана

Компания eCube Solutions насчитывает более 100 сотрудников на предприятии в Санкт-Афане и управляет шестью линиями разборки, обрабатывая более 50 самолетов в год.

Парковка доступна в Санкт-Афане для 40 самолетов, а также три ангара для обслуживания самолетов.

Уэльс

... о кладбищах в Европе и по всему миру

Вид авиалайнеров на хранении на складе Tarmac Aerosave в аэропорту Теруэль в Испании (фото любезно предоставлено Tarmac Aerosave)


Хранение самолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в аэропорту Алис-Спрингс в Австралии (фото любезно предоставлено APAS)


Карта расположения действующих и послевоенных захоронений самолетов и хранилищ самолетов в США и во всем мире



Обнаружение авиалайнеров

Идентификация отдельных моделей самолетов может быть сложной задачей, учитывая количество реактивных авиалайнеров, обслуживающих мировую туристическую индустрию и находящихся на хранении в пустыне.

Посетите наш новый веб-сайт и ознакомьтесь с руководствами по обнаружению наиболее распространенных реактивных авиалайнеров дня от Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier.

... на сайте AirlinerSpotter.com


Где умирают авиалайнеры... и быть переработанным

Экскурсии по кладбищам самолетов в США

Практически все кладбища и хранилища самолетов имеют ограниченный доступ и не допускают посетителей. Мы рекомендуем потенциальным посетителям проверять отдельные сайты, чтобы узнать о правилах доступа и турах.

Самый большой кладбище в мире, на базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, действительно позволяет совершать поездки на объект Группы по обслуживанию и регенерации аэрокосмической техники (AMARG).

Билеты на экскурсию

необходимо приобретать в музее авиации и космонавтики Пима , через Восточную Валенсию-роуд от базы. Автобусные туры также берут начало в музее.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о турах на кладбище самолетов

Список кладбищ, складов и пунктов утилизации военных самолетов после Второй мировой войны в США.С.

Название аэродрома или объекта

Назначение или тип

Город

СТ

Kingman Army Air Field Кратковременное хранение и утилизация самолетов Kingman

AZ

Армейский аэродром Уолнат-Ридж Кратковременное хранение и утилизация самолетов Грецкий орех

AR

Кал-Аэро Филд и депо Онтарио Кратковременное хранение и утилизация самолетов Чино

CA

Altus Army Air Field Кратковременное хранение и утилизация самолетов Altus

ОК

Авиационная база Клинтона Кратковременное хранение и утилизация самолетов Клинтон

ОК

Аэродром Альбукерке Кратковременное хранение и утилизация самолетов Альбукерке

нм

Поле Победы Кратковременное хранение и утилизация самолетов Вернон

TX

Дэвис-Монтан AFB Долгосрочное хранение Тусон

AZ

Пиоте Армейский аэродром Долгосрочное хранение Pyote

TX

Армейский аэродром Викторвилл Долгосрочное хранение Victorville

CA

Warner Robins Army Air Depot Долгосрочное хранение Робинс

GA

.

Bing раскрывает карту крупнейшего в мире кладбища самолетов

Исследуйте каждый ярд, где умирают самолеты в удивительном разрешении: Bing представляет интерактивную карту крупнейшего кладбища самолетов в мире

  • На карте показана пустыня Аризоны площадью 2600 акров, где хранятся несколько поколений военных самолетов
  • Он позволяет увеличивать масштаб и смотреть на самолеты как под углом, так и с высоты птичьего полета.
  • Boneyard содержит все, от A10 Thunderbolts, грузовых самолетов Hercules и истребителей F-14 Tomcat
  • Некоторые самолеты просто хранятся на месте, в то время как другие перерабатываются, а их части используются в других самолетах

Элли Золфагарифард для Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

Реклама

Ряды некогда величественных самолетов выстроились в ряды в жаркой жаре пустыни Тусон в Аризоне, оставленные заброшенными в грудах металла.

Это место, где гибнут самолеты - участок пустыни США площадью 2600 акров, где несколько поколений военных самолетов хранятся в месте, получившем название «Могильник».

Теперь компания Microsoft Bing создала потрясающий «мегапиксельный» вид этого жуткого зрелища, используя спутниковые снимки, которые позволяют любому исследовать местность с беспрецедентными трехмерными деталями.

Увеличьте интерактивную карту ниже, чтобы исследовать кладбище самолетов, и прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЗАБРОШЕННЫМИ САМОЛЕТАМИ НА «КЛАДЕ»?

Некоторые самолеты просто хранятся на базе в перерывах между развертыванием, но для более 80 процентов из 4200 самолетов, которые называют ее своим домом, это кладбище из стали - 350 000 единиц, которые можно вызвать в случае необходимости.

Пустыня - идеальное место для хранения массы стали, потому что низкая влажность и осадки означают, что ржавчины очень мало.

Твердая почва также означает, что их можно припарковать без строительства бетонных пандусов.

Двигатели, боеприпасы, электропроводка и электроника перерабатываются, чтобы снизить затраты на содержание текущего парка.

В 2005 году персонал предприятия переработал более 19 000 деталей на сумму 568 миллионов долларов (366 миллионов фунтов стерлингов).

Boneyard содержит все: от огромных грузовых подъемников до бомбардировщиков, A10 Thunderbolts, грузовых самолетов Hercules и истребителей F-14 Tomcat.

Самолеты продолжают движение рядами, некоторые из которых выглядят недавно припаркованными, а другие спрятаны под защитными покрытиями, чтобы не допустить стихии.

База, на которой размещается 309-я группа по техническому обслуживанию и регенерации аэрокосмической техники (309 AMARG), проводит ремонт кораблей и даже позволяет некоторым из них снова летать.

Этот сайт вызвал интерес у внимательных пользователей Google Earth с тех пор, как в 2005 году было запущено программное обеспечение для создания спутниковых снимков, но теперь он впервые доступен для просмотра в высоком разрешении.

Старые самолеты стоимостью 35 миллиардов долларов (22 миллиарда фунтов стерлингов) хранятся в качестве запасных частей для текущих моделей на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне.

Некоторые самолеты просто хранятся на базе в перерывах между развертываниями, но для более 80 процентов из 4200 самолетов, которые называют ее своим домом, это кладбище из стали - 350 000 единиц, которые можно вызвать в случае необходимости.

Двигатели, боеприпасы, электропроводка и электроника перерабатываются, чтобы снизить затраты на содержание текущего парка.В 2005 году сотрудники предприятия переработали более 19 000 деталей на сумму 568 миллионов долларов (366 миллионов фунтов стерлингов).

Правительство США даже разрешает военным в других странах покупать запчасти и даже самолеты на этом объекте.

Размер объекта составляет 1300 футбольных полей.

«Пока летают самолеты, кладбища для военных и коммерческих самолетов всегда будут необходимы, чтобы держать другие самолеты в воздухе», - сказал BBC авиационный писатель Ник Веронико, посетивший Дэвис-Монтан.

'Каждая из складских площадок обычно выполняет множество функций: от хранения самолетов, которые временно не работают, но предполагается, что они вернутся в парк, до восстановления пригодных для использования частей, которые проверяются, ремонтируются и затем удерживаются до тех пор, пока они не понадобятся действующим самолетам. демонтажу корпусов самолетов ».

.

ТОП-10 крупнейших военно-транспортных самолетов

Часто мы получить много вопросов, какой самый большой военно-транспортный самолет в мире. Все упомянутые здесь военные авиалайнеры невероятно большой. Наш анализ основан на технических характеристиках, доступных данные и техническое сравнение. Основными факторами являются размер самолеты и их грузоподъемность. В этом списке нет самолетов, которые в настоящее время в стадии разработки на стадии прототипа.Он включает только оперативные грузовые самолеты.

В настоящее время Топ-10 крупнейших военно-транспортных самолетов в мире:

№1 Антонов Ан-124 (Россия)

Антонов Ан-124 Руслан (обозначение НАТО Кондор) назван в честь легендарный гигант. Он в целом похож на немного меньший Lockheed C-5 Galaxy. В настоящее время Ан-124 - крупнейший в мире серийный военный самолет.Только разовый Антонов Ан-225 больше.

Развитие этого дальнемагистрального тяжелого транспортного самолета начат в 1971 году. совершил первый полет в 1982 году и поступил на вооружение советских ВВС в 1987 году. С его введением Ан-124 установил ряд мировых рекордов. Всего 54 Самолеты Антонов Ан-124 Руслан были поставлены к 1995 году. В настоящее время в эксплуатации находится более 40 единиц. Большинство этих самолетов находятся в коммерческое использование и только небольшое количество закреплены непосредственно за авиатранспортным подразделением российской авиации силы.Однако есть положение для многих зарегистрированных граждан самолет при необходимости призывается на военную службу. Россия остается единственным военным оператором "Руслана".

Этот Самолет имеет максимальную грузоподъемность 150 т. Грузовой отсек Этот стратегический авиалайнер может перевозить практически любой груз, в том числе практически все российские боевые бронированные машины, вертолеты и другой негабаритный груз.

№2 Lockheed Martin C-5M Super Galaxy (США)

Локхид C-5M Super Galaxy Мартина - это рабочая лошадка для стратегических воздушных перевозок США. Также это самый большой самолет, обычно эксплуатируемый вооруженными силами США.

Первый оперативный С-5 Самолет Galaxy был поставлен в 1969 году. Всего до 1989 года было поставлено 131 самолет серии C-5. Около 125 из них все еще находятся в эксплуатации. оперативный. C-5M - последняя обновленная версия, которая быстрее, имеет больший радиус действия и может нести больше полезной нагрузки.Соединенные Штаты заказал в общей сложности 52 самолета С-5М, переоборудованных из более старый авиалайнер серии C-5.

У Super Galaxy есть пещерный интерьер с роликовым / выкатным механизмом. возможности. Доступ к грузу можно получить с обоих концов самолета. Это имеет максимальную грузоподъемность 130 т. Он может нести два M1A2 Abrams основных боевых танков или 7-10 бронемашин 8x8 (Stryker или LAV-25), или 16 HMMWV.

Эти транспортные самолеты эксплуатируются Командованием воздушной подвижности США, Командование резерва ВВС, части Национальной гвардии ВВС.По меньшей мере, два самолеты закреплены за командованием специальных операций ВВС и выполнять роль спецназа.

Супер Галактика планируется ввести в эксплуатацию до 2030 года.

№3 Антонов Ан-22 (Россия)

Ан-22 является крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом. Во время своего Появление в 1965 году это был самый большой самолет в мире.Ан-22 широко использовался в крупных военных воздушных перевозках Советского Союза. Однако никогда не выпускался в больших количествах.

Этот самолет имеет грузоподъемность 80 т. Он может нести четыре БМД-2 боевые машины десанта.

Этот Самолёт может работать с неподготовленных аэродромов. Он может взлетать и приземлиться на мягкий грунт.

В настоящее время на вооружении «Русских авиалиний» находится всего 6 таких самолетов. Force.Судя по всему, ими управляет независимая военная эскадрилья транспортной авиации. Еще 18 самолетов находятся на хранении.

Антонов Ан-22 превзошел Boeing C-17 Globemaster III на этот список. Технически этот самолет немного больше и может нести немного больший вес. Несмотря на то, что C-17 намного новее и намного более продвинутая машина.

№4 Боинг C-17 Globemaster III (США)

В Boeing C-17 Globemaster III - рабочая лошадка ВВС США, регулярно летающая стратегические миссии снабжения по всему миру.Развитие этого производство тяжелых транспортных самолетов началось в 1980-х годах. Сделал свой первый полет в 1991 году и достиг начальной эксплуатационной готовности в 1995 году. заменил Lockheed C-141 StarLifter. Всего было выпущено 250 таких самолетов. построен. Он используется ВВС США и некоторых других стран. мир.

Этот авиалайнер имеет грузоподъемность 76,6 т. Он может нести M1A2 Танк Абрамс, или трое Страйкер Бронемашины 8х8, или три AH-64 Вертолеты Apache, или десантные платформы до 49 кг.8 т. Он также может нести смесь паллетированные грузы и автомобили. C-17 может нормально работать с аэродромов, которым ранее было отказано. реактивный транспорт. При необходимости он может работать с грунтовым покрытием, неулучшенные взлетно-посадочные полосы.

№ 5 Сиань Y-20 (Китай)

Y-20 - новый Китайский транспортный самолет. Он был разработан Xian Aircraft. Корпорация (XAC) при поддержке России и Украины.Тем не менее, это первый тяжелый авиалайнер, разработанный в Китае. Разработка началась в 1990-х годах. В 2006 году программа стала национальный приоритет. Y-20 совершил свой первый полет в 2013 году. Китай стала четвертой страной в мире после США, России и Украина, разработавшая 200-тонный военно-транспортный самолет. Этот военно-транспортный самолет поступил на вооружение китайской авиации силы в 2016 году.

Y-20 имеет грузоподъемность порядка 60-66 т.Он может нести самые большие бои и вспомогательные машины, в том числе Тип 99 танки серии. По грузоподъемности Y-20 подходит для более крупных Boeing C-17 Globemaster III (77 т) и аналогичные по габаритам Российский Ильюшин Ил-76 (50 т). Y-20 также превосходит Ил-76 по аэродинамическим характеристикам и характеристикам.

Y-20 может даже рассматриваться как стратегический авиалайнер. Имеет достаточный диапазон для достигают большей части Европы, Африки, Австралии и Аляски.Ранее Китаю не хватало таких тяжелых военно-транспортных возможностей.

Макет Y-20 типичен для современного военного тяжелого транспортного самолета. Он оснащен четырьмя российскими ТРДД Д-30КП2. Это были Разработан ОКБ Соловьева еще в 1960-х годах. Это было Сообщается, что в будущем будут использоваться отечественные двигатели WS-20. Крылья для этого транспорта разработала украинская компания «Антонов Дизайн». Бюро. Также видно влияние Boeing C-17 в хвосте. секции и грузового отсека и влияние Airbus A400M в шасси.Композитные материалы широко используется в планере, чтобы снизить вес.

№6 Ильюшин Ил-76 (Россия)

Ил-76 (обозначение НАТО Candid) был первым советским четырехреактивным самолетом. тяжелый транспорт. Его производство началось в 1974 году. Более 800 из них построены военно-транспортные самолеты. Вместе с Ан-12 составлял основу советского авиалайнера Командуйте на протяжении всей холодной войны.Это использовался для перевозки стратегических военных грузов на прифронтовые авиабазы в самых экстремальных условиях эксплуатации. Этот самолет все еще на вооружении ряда стран.

Ил-76 имеет максимальную грузоподъемность 50 т. Он был разработан для доставлять тяжелые автомобили и технику в отдаленные, плохо обслуживаемые аэродромы. Он может работать как с коротких, так и с грунтовых взлетно-посадочных полос. Ил-76 может справиться с худшими погодными условиями в Сибири и арктические регионы.

№7 Кавасаки С-2 (Япония)

Кавасаки C-2 - новый военный транспорт средней дальности Японии. Стало в составе Сил самообороны Японии (JASDF) в 2016 году. Около 30-40 планируется доставка самолетов. В конечном итоге они заменят флот старых Кавасаки С-1 и Тактический транспортный самолет Lockheed Martin C-130 Hercules.

Кавасаки C-2 следует линиям предыдущего C-1. Его компоновка типична для современный военно-транспортный самолет. Чтобы уменьшить развитие и себестоимости продукции он разрабатывался параллельно с Кавасаки Р-1 морской патрульный самолет и основные части планера, базовое крыло структура и системные компоненты. Этот военный транспорт имеет аналогичные габариты и грузоподъемность до Airbus A400M.

Кавасаки С-2 может нести гораздо больше груза, чем заменяемый им самолет.Его максимальная полезная нагрузка составляет 37,6 т. Более старый C-1 может нести всего 10-12 т, а C-130 Hercules - 19 т. т. Kawasaki C-2 может перевозить около 120 военнослужащих или 8 стандартных воздушных судов. грузовые поддоны или один вертолет UH-60J.

№8 Airbus A400M (международный)

Аэробус A400M Atlas - международный проект. Этот самолет средней дальности совершил первый полет в 2009 году.Этот самолет заказали 10 страны. Мэрами операторов станут Германия (60), Франция (50), Испания. (27), Великобритания (25) и Турция (10). Первый серийный самолет были поставлены в 2013 году. A400M заменит различные самолет, в том числе Lockheed Martin C-130 Геркулес и TRANSALL C-160.

Продвинутый конструкция Airbus A400M включает широкое использование композитных материалы. Он оснащен турбовинтовыми двигателями. Эти двигатели были выбран из-за ряда преимуществ, таких как круизное топливо эффективность и низкие эксплуатационные расходы.

A400M имеет максимальную грузоподъемность 37 т. Он может нести две бронетранспортеры 8x8 транспортных средств. Этот военный транспорт может взлетать и приземляться на мягких полуготовые аэродромы и требует относительно коротких взлетно-посадочных полос. Это также был разработан для работы с ограниченными наземными средствами или без них.

№9 Шэньси Y-9 (Китай)

В 2001 В Китае началась разработка нового тактического транспортного самолета.Он был разработан как замена Y-8 транспортный парк (копия советского Ан-12). Китайцы попытались создать сопоставимый тактический транспортный самолет в США C-130J Super Hercules. В конце концов Y-8 был растянут, доработан и модернизирован для создания Y-9. Этот военный транспорт самолет совершил свой первый полет в 2010 г. и вступил в строй с ВВС Китая в 2012 году.

Y-9 может перевезти 25 000 кг груза. Хотя, как сообщается, этот самолет также будет принять перегруженный 30 000 кг груза.Этот транспортный самолет может перевозить 106 пассажиров, 132 десантника или 72 носилки. В качестве альтернативы он может нести два ZLC 2000 боевые машины десанта, которые могут быть десантированы. Y-9 может нести различная другая военная техника, включая легкие грузовики, грузовые контейнеры или поддоны. Задняя грузовая дверь выполняет роль пандуса.

№ 10 Lockheed Martin C-130J Super Hercules (США)

C-130J Super Hercules был разработан компанией Lockheed Martin.Это последний производственная версия C-130 Геркулес. Super Hercules совершил свой первый полет в 1996 г. Заменил в производстве предыдущий C-130H. Поставки этот тактический авиалайнер начал производство в 1998 году. К 2014 году более 280 Super Самолеты Hercules различных моделей поставлены не менее 14 стран. Крупнейшие операторы - ВВС США, Корпус морской пехоты США, Австралия, Канада, Индия, Италия и Великобритания. В Королевском На вооружении ВВС этот самолет известен как Hercules C5.

Этот тактический транспортный самолет имеет грузоподъемность 19 т. Он может нести 92 солдата, или 6 поддонов, или 2-3 HMMWV, или один Бронетранспортер М113.

Его растянутый Версия C-130J-30 имеет грузоподъемность 20 т. Он может нести 128 солдат, или 8 поддонов с грузом.

.

Встречайте Гуппи и самый большой самолет в мире

Это самый уродливый, но самый полезный самолет во флоте НАСА. Хотя он больше похож на массивную рыбу, чем на самолет, Гуппи используется для перевозки очень больших деталей по всему миру.


[Источник изображения: NASA ]

Причина, по которой НАСА требует такой большой самолет

До того, как какой-либо спутник был запущен в космос, он уже много раз летал - вероятно, внутри Super Guppy.Super Guppy играет важную роль в транспортировке критически важных компонентов для многих миссий НАСА. Именно президент Кеннеди объявил об амбициозном плане НАСА достичь Луны до 1970 года. Однако единственный способ доставить ступени ракеты «Аполлон» из Калифорнии во Флориду - доставить детали на мучительно медленных лодках, которые проделали путь через Панамский канал.

Корабли добавляют к миссиям месяцев и только с учетом времени в пути. НАСА обратилось в Aero Spacelines, чтобы найти самолет, способный перевезти тысячи килограммов за одну поездку.Ответ пришел в 1962 году с планами Гуппи, самолета, который когда-то имел одну из наибольшей грузоподъемности в мире. Флот Guppy состоит из нескольких самолетов, включая Pregnant Guppy 377PG и Super Guppy 377SGT-F. С момента первого полета в 1965 году самолет пролетел более трех миллионов километров в поддержку программ NASA Gemini, Apollo и Skylab, несущих огромные массивные, но невероятно хрупкие компоненты и специализированное оборудование.Без Гуппи НАСА никогда не смогло бы отправить астронавтов на Луну к 1969 году!

Все еще используется через 55 лет

По сей день НАСА постоянно полагается на Гуппи для транспортировки крупных компонентов, предназначенных для Международной космической станции или других новых космических проектов. Хотя первые Guppy с тех пор были списаны, улучшенный NASA Super Guppy (377SGT-F) продолжает летать на запчасти по всему миру. Когда он не используется НАСА, Guppy даже используется в других отраслях промышленности для доставки других массивных компонентов.

Super Guppy с тех пор использовался для транспортировки корпуса под давлением модуля экипажа Orion для исследовательской миссии NASA-1 (EM-1). Модуль будет запущен на борту самой большой в мире ракеты из когда-либо построенных : Space Launch System НАСА. Первый испытательный полет запланирован на конец 2018 года. В ходе миссии Orion преодолеет тысяч километров за пределами Луны.

Очень широкий грузовой отсек Guppy позволяет перевозить военные реактивные самолеты с размахом крыла 7.6-метровая . На следующем видео показано, как НАСА загружает два самолета Т-38А Talon в грузовой отсек «Гуппи».

Характеристики Super Guppy

Иметь самолет нелепых размеров, напоминающий кита, на удивление полезно, несмотря на его комичный вид. Максимальная полезная нагрузка Guppy составляет 24000 кг . Хотя его грузоподъемность когда-то была одной из самых больших для своего времени, она значительно меньше полезной нагрузки Антонов-225 «Мрия» грузоподъемностью 240 000 кг. Отличительной чертой Guppy является огромный грузовой отсек. У Guppy высота фюзеляжа составляет почти 8 метров, и аналогичная ширина 8 метров, и . Грузовой отсек «Мрия» составляет всего 4,4 метра и 6,4 метра соответственно.

Хотя Super Guppy и устарела, его почти безупречный послужной список доказал свою ценность. Хотя сейчас он используется широкой публикой, Гуппи когда-то перевозил большую часть компонентов Аполлона и МКС и по-прежнему является предпочтительным транспортным самолетом для НАСА.

Самые большие в мире грузовые самолеты в небе

С момента первого дебюта Guppy в 1965 году было разработано множество других самолетов для перевозки невероятно тяжелых грузов. С 60-х годов между конкурирующими производителями самолетов идет непрерывная борьба за создание самолета с наибольшей полезной нагрузкой. Следующие самолеты являются самыми большими в мире.

Антонов 225 Мрия

Ан-225 с космическим шаттлом Буран [Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Текущий мировой рекорд по грузоподъемности принадлежит Ан-225 с огромной грузоподъемностью 240 000 кг. .В настоящее время Ан-225 вмещает 240 единиц, включая перевозку наиболее тяжелых грузов массой 253 тонны и единиц. Ан-22 также является мировым рекордсменом по длине груза 42,1 метра . Хотя с момента постройки в 1988 году он остается единственным в своем роде самолетом. Одним из самых ярких моментов в истории Ан-22 стало то, что НАСА использовало его для перевозки космического корабля «Буран».

Lockheed C-5M Super Galaxy

C-M5 Super Galaxy [Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Lockheed C-M5 Super Galaxy - крупнейший стратегический воздушный подъемник ВВС США.C-5M имеет впечатляющую максимальную полезную нагрузку 130 000 кг , которая может нести Маха 0,77. C-5M - самый надежный сверхразмерный транспортер ВВС США, эксплуатируемый с 1970 .

Самолет-носитель NASA

[Источник изображения: NASA ]

НАСА владеет несколькими сильно модифицированными самолетами Boeing 747, которые когда-то использовались для перевозки космических кораблей. Самолеты оснащены удлиненными горизонтальными стабилизаторами с удлиненными вертикальными оперениями, которые обеспечивают дополнительную устойчивость при переноске челнока.Чтобы нести самолет, были также модифицированы рама и крылья, чтобы выдерживать избыточный вес в центре фюзеляжа.

Airbus Beluga

Airbus Beluga перевозит один из самых объемных грузов среди всех гражданских или военных самолетов в небе сегодня. В настоящее время в мире эксплуатируются пять самолетов Airbus Baluga. Airbus использует огромные самолеты для перевозки секций фюзеляжа и крыла на многие европейские производственные площадки. Тем не менее, общественность также использует транспортеры для перевозки различных компонентов.В прошлом Beluga использовалась для перевозки химического резервуара длиной 17,6 метра и диаметром 6,5 метра и весом 39 метрических тонн , а также для перевозки большого французского шедевра. Beluga может нести максимальную полезную нагрузку 47 000 кг на дальность плавания 1600 км .

Концепт Beluga XL [Источник изображения: Airbus ]

Подобно Guppy, Beluga является предпочтительным транспортным самолетом для многих частных космических корпораций.Beluga даже использовалась для транспортировки крупных компонентов Международной космической станции. Beluga также имеет модуль нагрева, предназначенный для контроля температуры фюзеляжа. Гибкость самолета позволяет перевозить термочувствительное оборудование.

Airbus планирует выпустить новую Beluga, которая на 6 метров длиннее и на 1 метр шире, чем Beluga SL. Самолет будет использоваться для перевозки больших секций и более тяжелого груза. Airbus недавно объявил о планах ранее в декабре.Хотя на данный момент дополнительной информации нет.

С момента первого полета братьев Райт в 1903 году авиационная промышленность претерпела масштабный технологический ремонт. Самолеты теперь созданы, чтобы быть быстрее и эффективнее, чем когда-либо. Хотя некоторые самолеты были спроектированы так, чтобы нести невероятную полезную нагрузку - и напоминали морских существ. Огромный транспортный самолет упростил доставку безупречно больших компонентов по всему миру.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как посадить космический шаттл

Написано Maverick Baker

.

Самый большой самолет в мире завершил успешный испытательный полет

Это самолет, это дирижабль ... это самый большой самолет в мире.

Огромный дирижабль, получивший название Airlander 10, недавно завершил успешный испытательный полет, сделав заполненного гелием гиганта на шаг ближе к коммерческому использованию.

Несмотря на то, что Airlander 10 выглядит как массивный дирижабль, он сочетает в себе технологии самолетов, вертолетов и дирижаблей. По данным компании Hybrid Air Vehicles, компании, построившей самолет, он спроектирован таким образом, чтобы оставаться в воздухе на высоте до 20 000 футов (6 100 метров) до пяти дней при пилотировании.При длине гигантского 302 фута (92 метра) это самый большой летающий самолет в настоящее время. [На фотографиях: Строительство самого большого в мире дирижабля (Airlander 10)]

10 мая, по данным Hybrid Air Vehicles, 10 мая авиалайнер 10 пролетел в общей сложности 180 минут, чтобы проверить управляемость, улучшенную технологию посадки и многое другое. Это был только третий полет Airlander 10. Он впервые дебютировал как HAV-304 и успешно совершил полет в 2012 году в рамках программы многоразведки Long Endurance армии США.Переосмысленный и модифицированный Airlander 10 совершил свой первый рейс в августе 2016 года, запустив программу летных испытаний для оценки характеристик самолета и предприняв попытку увести дирижабль дальше от своей базы в Кардингтоне, Англия.

Этот последний полет преследовал две основные цели, помимо безопасного завершения взлета, полета и посадки. Во-первых, нужно было определить, как работает Airlander, включая новые дополнительные «посадочные опоры», которые составляют вспомогательную систему посадки (ALS).Второй заключался в сборе данных о характеристиках полета, например о воздушной скорости, согласно Hybrid Air Vehicles.

Во время успешного испытательного полета Airlander 10 «отлично справился», - сказал Дэйв Бернс, главный пилот-испытатель Airlander 10. В заявлении компании Hybrid Air Vehicles говорится, что группа летных испытаний «очень довольна» своим первоначальным анализом Airlander 10.

Hybrid Air Vehicles сообщает, что в один прекрасный день Airlander 10 может быть использован агентами пограничного контроля для выполнения поисково-спасательных операций. для мониторинга толпы, безопасности, видеосъемки или академических исследований.

«Будут также пассажирские варианты для максимального впечатления от полета, и в конечном итоге гибридные воздушные транспортные средства будут выполнять решающую роль в транспортировке грузов из пункта в пункт в отдаленные районы», - говорится в заявлении компании.

Оригинальная статья о Live Science.

.

Смотрите также