Самый аварийный военный самолет в мире


Грузовик с бомбами | АвиаПорт.Дайджест

17 и 19 июня сразу в двух регионах - в Мурманской и Ростовской областях, потерпели аварию самолеты ВВС России. Два фронтовых бомбардировщика Су-24 разбились при заходе на посадку. И в том, и в другом случае летчики остались живы. После первоначальных сообщений о происшедшем и предположений о причинах случившегося более никакой внятной информации военные не предоставили.

Наш телефонный звонок в службу информации ВВС России 1 июля тоже ничего не прояснил. Дежурный офицер ответил, что он не располагает никакой информацией.

Роясь во "всемирной паутине" в поисках информации об этих инцидентах, мы наткнулись на факты, которые если и не расставляют все точки над i, то многое объясняют.

На официальном сайте КБ Сухого имеется весьма подробная история создания 24-го. Всю ее не имеет смысла пересказывать. Вкратце: Су-24 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение.

Самый аварийный самолет

Официально создание нового самолета, который получил буквенно-цифровое обозначение Т-6, было задано постановлением Правительства СССР от 7 августа 1968 года. Рабочее проектирование Т-6 проведено в 1968-69 годах, постройка двух опытных экземпляров завершена к осени 1969-го. Первый полет на самолете летчик-испытатель В. С. Ильюшин выполнил 17 января 1970 года. Государственные испытания Т-6 проводились целых 4 года: с января 1970-го по июль 1974-го. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки самолета.

Наверное, объяснять долгий период испытаний "сложностью и новизной задач" вполне правомерно. Но есть и другая точка зрения. В книге авиаконструктора О. С. Самойловича "Рядом с Сухим" читаем следующее: "Летные испытания самолетов Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21ФЗ (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов. Катапультировались и остались живы 8 человек. Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было".

Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе... Только 63-й бомбардировочный полк за 3 года потерял 4 самолета и 5 летчиков. Еще в 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что "Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации".

Несмотря на высокую аварийность, работу по доводке самолета продолжили. Проектные работы по модернизации исходного самолета начались в ОКБ еще в начале 70-х, в частности, уже в 1971 году был разработан аванпроект по оборудованию самолета системой дозаправки. В дальнейшем основным направлением модернизации стало повышение боевых возможностей за счет установки нового прицельного оборудования и расширения номенклатуры вооружения в части управляемого оружия с лазерным и телевизионным наведением.

Государственные испытания новой модификации продолжались с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза.

Не было ни одного года, чтобы с Су-24 и его модификациями не происходило аварий. Каждый раз объявляют о прекращении полетов, и каждый раз возобновляют.

А что делать - к настоящему моменту самолеты Су-24/Су-24М составляют основу ударной фронтовой авиации ВВС РФ. Правда, на смену им уже идет Су-34, но первые поставки в армию начнутся только в следующем году.

Мощь и скорость

Но хватит о грустном. Для своего времени машина была действительно классной.

Конструкция цельнометаллическая, используются в основном алюминиевые, а также титановый и магниевый сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа - с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета.

Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Размещение летчиков "плечом к плечу" позволило значительно снизить утомляемость в длительном полете и улучшить взаимодействие.

Створки фонаря открываются назад - в стороны. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ. Конструкция шасси позволяет использовать самолет как с бетонных аэродромов, так и с грунтовых полос. Кабина оснащена катапультируемыми креслами класса 0-0.Су-24 оборудован современным электронным оборудованием, включающим в себя мощную БЦВМ.

На Су-24 впервые установлена прицельно-навигационная система "Пума", в состав которой входит 13 подсистем: импульсно-допплеровский радиолокатор переднего обзора (РПО) "Орион-А", радиолокатор предупреждения о столкновении (РПС), - радиолокационная командная линия (РКП) "Дельта ВМТ-6" для применения управляемых ракет, пеленгатор "Филин-Н", бортовая цифровая вычислительная система (БЦВС) и др.

На Су-24 устанавливалась прицельно-навигационная система ПНС-24. На Су-24М стоит её усовершенствованный вариант -ПНС-24М "Тигр", в состав которой входят также 13 подсистем, в том числе импульсно-допплеровская РЛС "Орион-А", РЛС следования рельефу местности "Рельеф", оптико-электронная (лазерно-телевизионная) прицельная система "Кайра-24" для наведения управляемых ракет, контейнерная станция обнаружения источников радиолокационного излучения "Фантасмагория" и др.

Имеющаяся система управления вооружением сопряжена с бортовым цифровым вычислителем. Самолеты также оснащены БКО "Карпаты", включающим в себя станцию предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, теплопеленгатор ЛО-82, станцию постановки активных помех СПС-161, устройство отстрела диполей и термоловушек АПП-50, блок управления.

С 1985 года на вооружение стала поступать модификация Су-24МК, имеющая новое бортовое электронное оборудование и систему дозаправки в воздухе. В конце 80-х годов была создана новая модификация самолета в варианте тактического разведчика. Самолет получил обозначение Су-24МР.

Вооружение самолета впечатляет. На Западе его так и прозвали - грузовик с бомбами. В перегрузочном варианте "сушка" может поднять до 8 тонн различного рода оружия. И чего только нет: 23-мм шестиствольная пушка (есть вариант с 30-мм пушкой), управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля", корректируемые и обычные бомбы, одноразовые бомбовые кассеты, не-управлямые реактивные снаряды, зажигательные ящики. Все это крепится на восьми точках подвески. Здесь же, если нужно, устанавливаются подвесные баки. С этими баками м одной дополнительной заправкой дальность полета составляет пять тысяч километров. Но так летают только на длительных перегонах. Боевой радиус действия у земли (при скорости 900 км/час) при нормальной массе боевой загрузки - 390 км, с подвесными топливными баками - 570 км. Практический потолок (без подвесок) 11км. Максимальная скорость полета у земли (без подвесок) 1315 км/час.

Боевое применение

Первый известный факт боевого применения Су-24 ВВС СССР имел место в ноябре 1975 года при подавлении восстания на СКР ДКБФ "Сторожевой". Советские Су-24 эпизодически применялись во время войны в Афганистане, действуя с аэродромов, расположенных на территории СССР. Они наносили бомбовые удары со средней высоты (около 5500 м) за пределами досягаемости зенитных ракет переносных комплексов "Редай", только что появившихся у моджахедов. Базировались самолеты в Термезе (Узбекистан) и на других приграничных аэродромах.

Азербайджанские самолеты привлекались к участию в боевых действиях карабахского конфликта 1992-94 гг. Узбекские и объявленные таджикскими Су-24 использовались в ходе боевых действий гражданской войны в Таджикистане, где в мае 1993 г. местными моджахедами был сбит 1 самолет. Российские машины применялись также в боях чеченской войны. В Интернете есть сведения об одной сбитой в тех краях "сушке". Пилот погиб, а штурман попал в плен и вернулся домой только через несколько месяцев. С украинскими самолетами связан эпизод, явившийся одной из "первых ласточек" усложнения российско-украинских отношений, когда 6 машин было угнано в Россию экипажами, не принявшими образование независимого украинского государства.

В остальных странах Су-24 боевого применения не имели. В ходе войны в Персидском заливе все иракские машины были перегнаны в Иран, где они были включены в состав местных ВВС.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Самые опасные самолеты в мире — RATE1

Согласно данным по авиакатастрофам в мире, которые собирает исследовательское бюро по несчастным случаям на авиатранспорте JACDEC, самым аварийным за всю историю авиаперевозок можно назвать первый массовый пассажирский реактивный самолет Boeing-707, выпускавшийся до 1991 года. Почти каждый пятый из 856 произведенных лайнеров попал в инцидент, связанный с человеческими жертвами, сообщает turist.ru. К счастью, в настоящее время самолеты этой модификации уже используются только военными и не применяются в гражданской авиации.

Реактивный «первенец» России Ту-104 также не отличался гуманностью к своим пассажирам. 36 из 212 произведенных авиалайнеров (17%) в результате авиакатастроф унесли жизни 1137 человек. В 1960 году его производство было прекращено.

Со временем качество самолетов и их надежность заметно выросли. Так, в первых строчках рейтинговой таблицы по отношению количества крушений к количеству произведенных самолетов с показателями более чем 10% фигурируют лишь старые модификации Боингов, Ту, Дуглас и Ил-76. Первый же Airbus (модификации А300) появляется лишь на 19‑й строчке с показателем 26 катастроф на 569 произведенных самолетов, или 4,6%.

Из ныне производимых самолетов самым «несчастливым» является дальнемагистральный Boeing-767, успевший за 28 лет своего производства в результате 11 катастроф унести жизни 752 человек. К числу же наиболее безопасных, т. е. никогда или реже всего попадавших в аварии можно отнести практически все модификации Airbus. Аварии этих самолетов случались менее чем в 1% случаев от числа произведенных самолетов.

Самые опасные самолеты в мире (JACDEC)
МодельВсего призведено, шт.Авиа- катастрофы, шт.Всего погибло, чел.Погибших / катастрофПогибших / произведено самолетовКатастроф / всего произведено, %
Boeing-707856163315019,33,719,0
Fokker-282454476917,53,118,0
Tupolev Tu-10421236113731,65,417,0
Boeing-7201542430212,62,015,6
Douglas DC‑855685249729,44,515,3
Tupolev Tu-124 M1121733119,53,015,2
Tupolev Tu-144172178,51,011,8
Boeing 737 – 100 /-200 / T‑43 M1172132330725,12,811,3
Ilyushin IL-76 M5005683714,91,711,2
Douglas DC‑9 M977105242623,12,510,7
Yakovlev Yak-401011938889,50,99,2
Antonov An-1245655210,40,98,9
Tupolev Tu-134 M85365143922,11,77,6
McDonnell Douglas DC-10 / KC-10 M38629144950,03,87,5
Ilyushin IL-6228521127360,64,57,4
Boeing-7271832104392737,82,15,7
Tupolev Tu-154101556261646,72,65,5
Boeing-747 \“Classic\” ‑100 /-200 M /-30072539373295,75,15,4
Airbus-A30056926131950,72,34,6
Yakovlev Yak-42186752374,72,83,8
Airbus-A310250866583,12,73,2
Lockheed L‑1011 TriStar250855469,32,23,2
Ilyushin IL-861063227,30,22,8
Fokker-100285819324,10,72,8
McDonnell Douglas MD-11200523346,61,22,5
Boeing-747SP45100,00,02,2
McDonnell Douglas MD-80119426107041,20,92,2
Antonov An-72 / An-74160351,70,01,9
Fokker-7056100,00,01,8
Boeing-737 – 300 /-400 / ‑500198426105040,40,51,3
Boeing-7679681175268,40,81,1
Airbus-A340356400,00,01,1
Airbus-A32020482063131,60,31,0
McDonnell Douglas MD-90117100,00,00,9
Boeing-7571050858272,80,60,8
Airbus-A330577372,30,00,5
Boeing-747 – 40064038327,70,10,5
Embraer RJ 170 /-195288100,3
Canadair Regional Jet 700 – 900460100,00,00,2
Airbus-A321480100,00,00,2
Embraer RJ 135 /-145 M984200,00,00,2
Boeing-737 – 600 /-700 M/-800/-9002708427869,50,10,1
Boeing-777742100,00,00,1
Airbus-A3191148100,00,00,1
Airbus-A31863000,0
Airbus-A38010000,0
Boeing-717146000,0
Boeing-7871000,0
Ilyushin IL-9621000,0
Rombac‑1 – 119000,0
Tupolev Tu-204 / Tu-21449000,0
Tupolev Tu-3344000,0

Хроника падающего истребителя: Американские F-35 разбиваются чаще русских Су-57

Вопрос превосходства того или иного вида военной техники всегда был предметом не только споров и обсуждений, но и многочисленных интриг и инсинуаций. Не обошли подобные споры стороной и авиацию, где конкуренция между отдельными типами самолётов во всём мире крайне высока. Особенно если речь идёт о самых современных воздушных машинах — истребителях пятого поколения, которые являются вершиной технического совершенства каждой из стран, способных к их производству. Первооткрывателями в этом классе стали США, которые произвели вначале F-22 Raptor, а затем и F-35 Lightning. Россия ответила своим новейшим истребителем Су-57, который уже отработал даже беспилотный режим полёта, а Китай запустил в небо J-20 Chengdu, присматриваясь к новой версии J-31.

Какой из этих истребителей можно назвать лучшим и, что немаловажно, превосходящим — вопрос достаточно спорный. Достоинства есть у каждого из них, где в расчёт берутся такие распространенные показатели, как малозаметность (использование технологий стелс), маневренность, скорость, вооруженность и пр. параметры. У всех они разнятся в ту или иную сторону и, например, если российский Су-57 не такой уж «невидимка», как американский F-35, то он заметно проворнее, да и более «зрячий» и имеет ряд других преимуществ. «Китаец» тоже вроде как всем хорош, но «сушке» уступает в скорости и маневренности, а «американцу» в незаметности. В реальном воздушном бою всем этим истребителям схлестнуться не пришлось, поэтому их достоинства являются гипотетическими, то есть доказанными лишь теоретически.

Есть и ещё один показатель качества новых самолётов — это их «травматизм», аварийные ситуации и катастрофы, приводящие к неплановым падениям в не боевых условиях. Самый «неубиваемым» по этим критериям можно считать китайский J-20, где из 9 прототипов и 20 предсерийных истребителей имеющихся в НОАК, пока не спикировал носом в землю ни один из них. По крайней мере, официально в военных обозрениях не сообщалось ни то что о авиакатастрофах, но и банальных авиапроисшествиях. Впрочем, Пекин никогда не отличался открытостью в своих достижениях.

У нашего Су-57 — минус один. Репутацию истребителя пятого поколения подпортила авария 24 декабря 2019 года в 111 километрах от аэродрома Дземги в Хабаровском крае — истребитель рухнул на землю, но летчик катапультировался и не пострадал. Не было и разрушений на земле — упал в тайге. Утверждается, что это был испытательный полет первого самолета, который должны были передать в войска до конца года. Предполагалось, что и в нынешнем, 2020-м, ВКС могли получить еще один самолет, с последующим увеличениям серийного выпуска этого истребителя — всего до 2028 года армии было обещано 76 единиц Су-57, в том числе с двигателями второго этапа. По одной из версий, к слову, самолет разбился именно из-за неполадок в двигателе АЛ-41Ф1 (изделие 117), который является двигателем первого этапа.

За минувшие с первого полета десять лет, Су-57 лишь трижды попадал в сводки происшествий (с учетом последнего). Во время демонстрационного полета на МАКС-2011 21 августа была замечена вспышка, после чего сработал тормозной парашют и самолет остановился на взлетно-посадочной полосе. 10 июля 2014 года на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском после выполнения штатного испытательного полета при посадке у Су-57 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, а затем произошло локальное возгорание. Пожар быстро потушили, а самолет удалось восстановить, и он продолжил участвовать в испытаниях.

В США статистика аварий и крушений истребителей пятого поколения F-22 и F-35 более внушительная. Первых за время эксплуатации с 1997 года (187 серийных экземпляров) было безвозмездно утрачено 8 машин, еще примерно столько же были выведены из строя из-за различных аварийных ситуаций, которые не подразумевали восстановления самолётов. Истребителей F-35 (с 2012 года произведено 520 машин) было потеряно в результате падений три, ещё пять было списано после «нештатных ситуаций».

Последнее происшествие с многофункциональным истребителем пятого поколения F-35A Lightning II случилось 20 мая на авиабазе Эглин (штат Флорида, США). Как сообщила пресс-служба 33-го истребительного авиационного крыла ВВС США, в составе которого находился самолёт, истребитель разбился при заходе на посадку. Лётчик успешно катапультировался и был транспортирован в госпиталь авиабазы. Уточняется, что это был запланированный ночной учебный полёт. К счастью, в результате падения люди и гражданские объекты не пострадали. Неделей раньше, 16 мая в районе этой же авиабазы Эглин во время учебного полёта разбился истребитель F-22, пилот также успел катапультироваться. В обоих случаях причины, которые привели к авиакатастрофам, военным ведомствам США не разглашаются.

Унес тайну разбившегося 9 апреля 2019 года истребителя F-35А ВВС Японии на дно Тихого океана и опытный 41-летний пилот майор Акинори Хосоми, который и прежде неоднократно летал на подобного типа самолетах. Командование считало его отличным летчиком. Останки пилота в итоге были найдены и идентифицированы, но раскрывать дополнительные подробности в ASDF (воздушные силы самообороны Японии) отказались, сославшись на конфиденциальность и пожелания семьи погибшего. Надо полагать, что без соответствующих «рекомендаций» из Вашингтона не обошлось. Можно предположить, что в этой авиакатастрофе присутствовал и репутационный ущерб — разбившийся F-35A был первым самолетом, собранным непосредственно японской корпорацией «Митцубиши» (Mitsubishi Heavy Industries). И японцы хотели убедиться насколько этот дорогостоящий самолет (100 миллионов долларов за единицу) безопасен для полетов.

Несмотря на прямую зависимость от Вашингтона в плане развития вооружений и откровенного навязывания своей авиатехники, Токио активизировал после этого инцидента работы по созданию своего истребителя пятого поколения Х-2 Синсин («Душа»). Договоренности по производству F-35 остаются в силе, Япония должна выпустить 190 истребителей по американскому контракту, но вот «осадочек остался» — на 2020 год у Японии имеется в наличии лишь 12 единиц F-35A.

— Американский истребитель пятого поколения — это по большому счету обычный мыльный пузырь, — считает политолог Александр Зимовский. — В США уверовали в необычайные качества своего F-35 лишь на том основании, что он американского производства, а значит, априори является лучшим. Поэтому всячески возвеличивали имидж этого истребителя, демонстрировали его во всей красе, даже задействовали в весьма безопасных для себя авианалётах на территории Ирака и Афганистана. При этом весь этот «камуфляж» был по большому счёту направлен на банальную бизнесовую идею — выгодно продать этот товар в другие страны. Умудрились втянуть в этот проект десяток государств, обязав их поставлять комплектующие, плюс ещё и финансировать производство, продавая при этом эти «совместные» истребители по завышенной цене.

Условия такой «сделки» устроили далеко не всех участников проекта по F-35, от американского истребителя стали отказываться даже в Италии — единственной стране, где их собирали за пределами США. Германия и Франция сразу сказали свое «фи,», отдав предпочтение собственным разработкам истребителя пятого поколения, воротит нос Великобритания, отказалась Турция, предпочтя российские ЗРК С-400 «Триумф». Даже коленопреклоненная перед США Польша пытается отказаться от навязанной сделки по F-35. Вашингтону эти самолёты и девать по большому некуда, хотя и успели наклепать пять сотен истребителей. По такой цене и с не совсем хорошей репутацией они стали никому не нужны. И последняя авария их статус просто нивелирует до уровня вполне себе заурядного истребителя.

Здесь стоит вспомнить, что ещё по состоянию на январь 2018 года у F-35 было выявлено 966 критических недостатков. 111 дефектов относятся к первой категории сложности (могут привести к гибели, тяжелой травме, профессиональным заболеваниям, а 855 — ко второй (неисправность отдельных элементов конструкции и бортовых систем). При этом чиновники Пентагона исправляли отчетность, занижая количество недостатков первой и второй категории нисколько не заботясь об улучшении окончательного инженерного проектирования.

Одним из критических недостатков F-35 является, например, и неисправность аварийной системы. При катапультировании пилота комплекс радиолокационного опознания не отправляет автоматический сигнал на радар наземного контроля и диспетчеры не получают информацию о происшествии. Еще один серьезный дефект обнаружился в системе управления вооружением — пилоты не могут подтвердить координаты наземной цели, что уменьшает эффективность и точность бомбометания. Эксперты полагают, что каждый отдельно взятый недостаток не препятствует эксплуатации самолета, однако в совокупности дефекты могут повлиять на безопасность полетов и «значительно увеличивают вероятность того, что воздушное судно не сможет выполнить требуемую миссию».

Военное обозрение: В США испугались российского «морского монстра»

Boeing 737 — самый опасный в мире самолет. Или нет?

Статистика и история

Сухие цифры говорят, что Boeing 737 не самый безопасный авиалайнер: по данным портала AirSafe, на миллион вылетов приходится 0,28 катастроф минимум с одной жертвой. Это почти в три раза больше, чем для семейства Airbus A318/319/320/321, с которыми происходит 0,11 летальных аварий на миллион полетов. Однако стоит учитывать, что в эту статистику входят и результаты самых первых моделей 737, которые увидели небо в конце 1960-х и обладали массой детских болезней.

Из более чем 200 потерянных 737-х восемь были уничтожены в результате боевых действий или атак террористов, отняв жизни у 596 человек (11% от общего числа жертв). Из всего списка инцидентов, связанных с этим модельным рядом самолетов, лишь треть однозначно ассоциируется с техническими неполадками на борту. Остальные — ошибки пилотирования или обслуживающего персонала, экстремальные погодные условия, либо аварии с участием наземной техники и в результате перегруза воздушного судна.

Boeing 737 были одними из первых реактивных пассажирских авиалайнеров, а всего за 51 год эксплуатации сменилось четыре поколения, каждое из которых, по сути, становилось новой моделью. Самолеты этого семейства являются самыми массовыми за всю историю пассажирской авиации: их выпущено более 10,5 тысячи штук, а одновременно в воздухе каждый день находится около тысячи бортов с цифрами 737 на фюзеляже.

Последний рывок. Как спасаются военные летчики

https://ria.ru/20190810/1557361011.html

Последний рывок. Как спасаются военные летчики

Последний рывок. Как спасаются военные летчики

Эффектный маневр и крутое пике, на выходе из которого тяжелый истребитель проседает, задевает землю и вспыхивает, — без высокотехнологичной системы... РИА Новости, 10.08.2019

2019-08-10T08:00

2019-08-10T08:00

2019-08-10T08:00

русские витязи

миг-29

су-27

су-30

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/151736/56/1517365629_0:419:2831:2011_1920x0_80_0_0_f14c9f0897c71ac436a11964b371d1c3.jpg

МОСКВА, 10 авг — РИА Новости, Андрей Станавов. Эффектный маневр и крутое пике, на выходе из которого тяжелый истребитель проседает, задевает землю и вспыхивает, — без высокотехнологичной системы катапультирования шансов выжить в подобной ситуации у летчиков было бы немного. С момента вытягивания красных поручней до сброса фонаря и раскрытия парашютов проходит не больше секунды. Спустя еще пару секунд оба члена экипажа уже поднимаются с земли и отряхиваются. Целые и невредимые. О том, как это работает, — в материале РИА Новости.Право на выходКатапультные кресла можно без преувеличения назвать одной из самых сложных и продвинутых систем на борту современного боевого самолета. И хотя, на первый взгляд, их задача проста и понятна — максимально быстро выбросить летчика из поврежденной машины, раскрыв над ним спасительный купол, — по конструкции они напоминают маленькие космические корабли. Со своими реактивными двигателями, системами стабилизации и автоматического управления. Фирм в мире, которые умеют такое делать, — по пальцам пересчитать. В США производством катапультных кресел занимаются компании McDonnell Douglas и Stencil, в Британии — Martin Baker. Китай для своих ВВС строит собственные, во многом скопированные с устаревших советских. На российские боевые самолеты преимущественно ставят катапультные кресла семейства К-36ДМ разработки НПП "Звезда". По возможностям они считаются лучшими в мире. Легкие, надежные, безотказные. Позволяют мгновенно покидать аварийную машину из любых пространственных положений, на скоростях от нуля до сверхзвука, на высотах до 25 километров. "Стоимость обучения профессионального, хорошо подготовленного военного летчика — около десяти миллионов долларов, что достигает половины стоимости некоторых машин, — говорил главный конструктор НПП "Звезда" Гай Северин. — Поэтому мы с самого начала задумались над тем, чтобы не просто спасти летчика любой ценой, как это делают на Западе, а еще и спасти его без травм, для того, чтобы в будущем он снова встал в строй. После катапультирования при помощи российских кресел 97 процентов пилотов продолжают поднимать самолеты в небо".В полете летчик удерживается в кресле подвесной-привязной системой с механизмами притяга плеч и пояса. По росту сиденье подгоняется индивидуально. Вес всей конструкции — 122 килограмма. Восемь десятых секундыВ критический момент член экипажа резко вытягивает так называемые поручни (или, как еще говорят, держки), его плечи мгновенно прихватываются ремнями с пиронатягом, руки и ноги и крепко фиксируются, а стреляющий механизм сдвигает кресло по направляющим, расположенным за спинкой. Следом выдвигаются штанги со стабилизирующими парашютами, и кресло стремительно отделяется от кабины. Двигатели коррекции по крену выравнивают его вертикально. Если катапультирование происходит на сверхзвуковых скоростях до трех Махов, дополнительно выдвигается защитный дефлектор, прикрывающий грудь и голову летчика от скоростного воздушного напора. Сила потока такова, что способна легко переломать конечности. Уже за бортом включаются твердотополивные реактивные двигатели, которые уводят кресло на безопасное расстояние. Отстреливается подголовник, летчик отделяется от кресла, раскрывается основной спасательный парашют. На все про все уходит не более восьми десятых секунды. На землю пилот спускается на специальном сиденье, под которым размещена высотная кислородная система и десятикилограммовый ящик с носимым аварийным запасом. На случай приводнения предусмотрен плот ПСН-1 или авиационный спасательный пояс АСП-74.По схожей схеме работают большинство современных авиационных систем катапультирования. Различаются они лишь принципом действия и сложностью конструкции. Так, в отличие от кресел К-36Д, в которых катапультирование происходит за счет тяги реактивного двигателя, в креслах предыдущих поколений КМ-1М применялся пороховой заряд. На легких спортивных самолетах Су-26 — сжатый воздух. Отдельная история — катапультно-амортизационная система К-37-800М, которую устанавливают на разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор". Система объединяет в себе механизм катапультирования с ракетным двигателем и энергопоглощающую амортизационную подвеску, смягчающую удар при аварийной посадке. При срабатывании системы катапультирования у машины автоматически отстреливаются лопасти несущих винтов, освобождая экипажу путь для безопасной эвакуации. Упасть и выжитьСистемы катапультирования не раз спасали жизнь военных летчиков. На войне и не только. Так, в июне 1989-го на международном авиасалоне в Ле-Бурже во время демонстрационного полета разбился новейший советский истребитель МиГ-29, пилотируемый летчиком-испытателем Анатолием Квочуром. Квочур успел катапультироваться за две секунды до удара самолета о землю. На высоте всего 98 метров. Выжил чудом: его не успевший раскрыться парашют наполнило взрывной волной. Похожая история произошла спустя ровно десять лет. Там же, во Франции. В июне 1999-го на открытии 43-го Парижского авиасалона потерпел крушение тяжелый российский истребитель Су-30МК, оборудованный креслами К-36ДМ. Оба члена экипажа покинули горящую машину на минимальной высоте 50 метров и успешно спустились на парашютах. В 2009-м в ходе тренировочных полетов перед ависалоном МАКС в воздухе столкнулись два истребителя (Су-27 и спарка Су-27УБ) из состава пилотажной группы "Русские Витязи". Кресла К-36ДМ не подвели и в этот раз — все летчики катапультировались. Двое получили травмы при приземлении, но выжили. Командир группы Игорь Ткаченко погиб из-за вспыхнувшего парашюта.Всего, по статистике, со времен Второй мировой войны благодаря системам катапультирования успешно покинули аварийные самолеты более десяти тысяч военных пилотов.

https://ria.ru/20190716/1556233944.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/151736/56/1517365629_100:0:2831:2048_1920x0_80_0_0_a6cf6b0944693d26f73e5e0626979aeb.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русские витязи, миг-29, су-27, су-30

МОСКВА, 10 авг — РИА Новости, Андрей Станавов. Эффектный маневр и крутое пике, на выходе из которого тяжелый истребитель проседает, задевает землю и вспыхивает, — без высокотехнологичной системы катапультирования шансов выжить в подобной ситуации у летчиков было бы немного. С момента вытягивания красных поручней до сброса фонаря и раскрытия парашютов проходит не больше секунды. Спустя еще пару секунд оба члена экипажа уже поднимаются с земли и отряхиваются. Целые и невредимые. О том, как это работает, — в материале РИА Новости.

Право на выход

Катапультные кресла можно без преувеличения назвать одной из самых сложных и продвинутых систем на борту современного боевого самолета. И хотя, на первый взгляд, их задача проста и понятна — максимально быстро выбросить летчика из поврежденной машины, раскрыв над ним спасительный купол, — по конструкции они напоминают маленькие космические корабли. Со своими реактивными двигателями, системами стабилизации и автоматического управления.

Фирм в мире, которые умеют такое делать, — по пальцам пересчитать. В США производством катапультных кресел занимаются компании McDonnell Douglas и Stencil, в Британии — Martin Baker. Китай для своих ВВС строит собственные, во многом скопированные с устаревших советских.

На российские боевые самолеты преимущественно ставят катапультные кресла семейства К-36ДМ разработки НПП "Звезда". По возможностям они считаются лучшими в мире. Легкие, надежные, безотказные. Позволяют мгновенно покидать аварийную машину из любых пространственных положений, на скоростях от нуля до сверхзвука, на высотах до 25 километров.

"Стоимость обучения профессионального, хорошо подготовленного военного летчика — около десяти миллионов долларов, что достигает половины стоимости некоторых машин, — говорил главный конструктор НПП "Звезда" Гай Северин. — Поэтому мы с самого начала задумались над тем, чтобы не просто спасти летчика любой ценой, как это делают на Западе, а еще и спасти его без травм, для того, чтобы в будущем он снова встал в строй. После катапультирования при помощи российских кресел 97 процентов пилотов продолжают поднимать самолеты в небо".

В полете летчик удерживается в кресле подвесной-привязной системой с механизмами притяга плеч и пояса. По росту сиденье подгоняется индивидуально. Вес всей конструкции — 122 килограмма.

Восемь десятых секунды

В критический момент член экипажа резко вытягивает так называемые поручни (или, как еще говорят, держки), его плечи мгновенно прихватываются ремнями с пиронатягом, руки и ноги и крепко фиксируются, а стреляющий механизм сдвигает кресло по направляющим, расположенным за спинкой. Следом выдвигаются штанги со стабилизирующими парашютами, и кресло стремительно отделяется от кабины. Двигатели коррекции по крену выравнивают его вертикально.

Если катапультирование происходит на сверхзвуковых скоростях до трех Махов, дополнительно выдвигается защитный дефлектор, прикрывающий грудь и голову летчика от скоростного воздушного напора. Сила потока такова, что способна легко переломать конечности.

Уже за бортом включаются твердотополивные реактивные двигатели, которые уводят кресло на безопасное расстояние. Отстреливается подголовник, летчик отделяется от кресла, раскрывается основной спасательный парашют. На все про все уходит не более восьми десятых секунды.

На землю пилот спускается на специальном сиденье, под которым размещена высотная кислородная система и десятикилограммовый ящик с носимым аварийным запасом. На случай приводнения предусмотрен плот ПСН-1 или авиационный спасательный пояс АСП-74.

По схожей схеме работают большинство современных авиационных систем катапультирования. Различаются они лишь принципом действия и сложностью конструкции. Так, в отличие от кресел К-36Д, в которых катапультирование происходит за счет тяги реактивного двигателя, в креслах предыдущих поколений КМ-1М применялся пороховой заряд. На легких спортивных самолетах Су-26 — сжатый воздух.

Отдельная история — катапультно-амортизационная система К-37-800М, которую устанавливают на разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор". Система объединяет в себе механизм катапультирования с ракетным двигателем и энергопоглощающую амортизационную подвеску, смягчающую удар при аварийной посадке.

При срабатывании системы катапультирования у машины автоматически отстреливаются лопасти несущих винтов, освобождая экипажу путь для безопасной эвакуации.

16 июля 2019, 08:00Специальный репортажФерма "Аллигаторов". Репортаж с производства ударных вертолетов Ка-52

Упасть и выжить

Системы катапультирования не раз спасали жизнь военных летчиков. На войне и не только. Так, в июне 1989-го на международном авиасалоне в Ле-Бурже во время демонстрационного полета разбился новейший советский истребитель МиГ-29, пилотируемый летчиком-испытателем Анатолием Квочуром. Квочур успел катапультироваться за две секунды до удара самолета о землю. На высоте всего 98 метров. Выжил чудом: его не успевший раскрыться парашют наполнило взрывной волной.

Похожая история произошла спустя ровно десять лет. Там же, во Франции. В июне 1999-го на открытии 43-го Парижского авиасалона потерпел крушение тяжелый российский истребитель Су-30МК, оборудованный креслами К-36ДМ. Оба члена экипажа покинули горящую машину на минимальной высоте 50 метров и успешно спустились на парашютах.

В 2009-м в ходе тренировочных полетов перед ависалоном МАКС в воздухе столкнулись два истребителя (Су-27 и спарка Су-27УБ) из состава пилотажной группы "Русские Витязи". Кресла К-36ДМ не подвели и в этот раз — все летчики катапультировались. Двое получили травмы при приземлении, но выжили. Командир группы Игорь Ткаченко погиб из-за вспыхнувшего парашюта.

Всего, по статистике, со времен Второй мировой войны благодаря системам катапультирования успешно покинули аварийные самолеты более десяти тысяч военных пилотов.

Самые аварийные самолеты в мире: pogo_on_air — LiveJournal


Используя данные лондонского страхового консультанта Ascend, издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг вошли модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве более 100 штук. Авиакатастрофы, связанные с терроризмом, не учитывались.

1. Boeing 737 JT8D
Одна катастрофа на: 507 500 летных часов
Годы выпуска: 1967-1988
Самолетов в эксплуатации: 517

2. Ил-76
Одна катастрофа на: 549 900 летных часов
Годы выпуска: с 1974 по настоящее время
Самолетов в эксплуатации: 247

3. Ту-154
Одна катастрофа на: 1 041 000 летных часов
Годы выпуска: с 1971 по настоящее время
Самолетов в эксплуатации: 336

4. Airbus A310
Одна катастрофа на: 1 067 700 летных часов
Годы выпуска: 1983-1998
Самолетов в эксплуатации: 191

5. McDonnell-Douglas DC-9
Одна катастрофа на: 1 068 700 летных часов
Годы выпуска: 1965-1982
Самолетов в эксплуатации: 315

6. Ту-134
Одна катастрофа на: 1 087 600 летных часов
Годы выпуска: 1964-1986
Самолетов в эксплуатации: 223

7. Boeing 727
Одна катастрофа на: 2 306 300 летных часов
Годы выпуска: 1963-1984
В эксплуатации: 412

8. McDonnell-Douglas MD-80
Одна катастрофа на: 2 332 300 летных часов
Годы выпуска: 1980-1999
Самолетов в эксплуатации: 923

9. McDonnell-Douglas DC-10
Одна катастрофа на: 2 908 800 летных часов
Годы выпуска: 1971-1989
Самолетов в эксплуатации: 153

10. McDonnell-Douglas MD-11
Одна катастрофа на: 3 668 800 летных часов
Годы выпуска: 1990-2001
Самолетов в эксплуатации: 187

Надо отметить, что составленный BusinessWeek рейтинг несколько отличается от статистики, составляемой бюро по несчастным случаям на авиатранспорте JACDEC, хотя и по версии бюро самыми аварийными за всю историю гражданской авиации являются самолеты компании Воеing.
Подробнее

самолетов, которые изменили мир | История

Изменившие мир. Практически легче объяснить, что мы не подразумеваем под этой фразой, чем определить, что мы делаем. Мы не составляли список первопроходцев, таких как de Havilland Comet, первый в мире реактивный лайнер. И это не список самолетов, которые представляют собой величайшие достижения в области воздухоплавания, таких как экспериментальные самолеты, которые привели к сверхзвуковому полету. Скорее, мы искали аппараты, которые оказали влияние за пределы области летающих вещей, которые проникли в более широкую культуру и затронули даже тех, кто не часто летает и не связан с авиацией.

Некоторые из наших выборов - это отдельные самолеты, которые сыграли решающую роль в событии, которое изменило мир; другие - типы самолетов, которые сыграли такую ​​важную роль в торговле или на войне, что мы действительно можем сказать о них: «Они изменили историю».

Нас вдохновила недавняя книга «50 самолетов, которые изменили мир», и мы сразу увидели, что авторы Рон Дик и Дэн Паттерсон последовали более мудрому курсу: они выбрали 50. Мы смогли разместить только 10. В итоге мы получили список, который включает некоторые из тех, что есть в книге, а также несколько наших собственных.

Наиболее показательными оказались и самые жаркие споры, которые разгорелись в ходе нашего отбора; он показал, насколько строги наши стандарты - и насколько субъективны. Это было над Духом Сент-Луиса. Некоторые редакторы утверждали, что, конечно, мы должны были включить самолет, совершивший первое самостоятельное беспосадочное путешествие через Атлантический океан - путешествие, которое сделало его пилота международной знаменитостью и вдохновило поколение летать на большие расстояния или, по крайней мере, мечтать об этом. Спустя несколько месяцев после события 1927 года, когда Чарльз Линдберг управлял самолетом, специально построенным Райаном, в поездке по Соединенным Штатам с целью популяризации аэронавтики, около 50 миллионов человек - 42 процента населения страны - пришли его увидеть.

Но был ли самолет таким вдохновляющим, или пилот? Трудно представить, чтобы это путешествие совершил кто-то другой, кроме Линдберга, но не так уж сложно представить, что он мог бы совершить это на самолете другого типа. Фактически, он рассматривал альтернативу, Wright Bellanca WB 2.

Мы уверены, что найдутся читатели (более чем несколько в Сент-Луисе и Сан-Диего, где был построен The Spirit), которые не согласятся с этим рассуждением. , или с другим выбором, который мы сделали.В конце концов, выбор 10 самолетов из множества возможных стал просто хорошим предлогом для того, чтобы заняться одним из наших любимых дел: поговорить о самолетах. Спорим, вы захотите присоединиться к обсуждению.

1. Райт 1905

Мы знали, что хотим начать с самолета Райта, но какой из них больше всего заслуживал титула «Изменивший мир»? Биограф Райта Том Крауч, куратор раннего полета в Национальном музее авиации и космонавтики, номинировал третий самолет братьев с двигателем. «1905 год был первым в мире практическим самолетом», - отмечает он.

«Лучший из четырех полетов, совершенных самолетом 1903 года в Китти Хок, Северная Каролина, 17 декабря 1903 года, он составил всего 852 фута за 59 секунд», - продолжает Крауч. «Обладая этим незначительным успехом, Райты решили перенести полеты в Прери Хаффман, в восьми милях к востоку от их родного города, Дейтона, штат Огайо. Там они построили и испытали два самолета: один в 1904 году, а другой в 1905 году.

«В течение этих двух сезонов Райт доработал свою конструкцию, растянув самолет для повышения устойчивости и управляемости, увеличив управляющие поверхности и улучшение пропеллеров.(Тот же двигатель, виртуальная копия того, что приводил в действие самолет 1903 года, приводил в действие модели 1904 и 1905 годов.) 5 октября 1905 года Уилбур Райт пролетел 24,5 мили за 59 минут 23,8 секунды. Братья, наконец, осуществили свою первоначальную мечту: создали практичный самолет, способный оставаться в воздухе в течение значительного времени и маневрировать под полным контролем пилота.

«Райт тогда столкнулся с задачей продать свое изобретение. К весне 1908 года они получили патент и подписали контракты на продажу самолетов обоим Соединенным Штатам.С. Армия и французский синдикат.

«Однако братья не покидали землю после полета 5 октября 1905 года. В дополнение к совершенствованию своих летных навыков им пришлось совершить свои первые полеты с пассажиром, что требовалось по обоим контрактам, и использовать новый набор средств управления, требующийся для сидения в вертикальном положении, что еще одно условие контрактов.

«Они сняли машину 1905 года с хранения и модифицировали ее, установив два вертикальных сиденья и новую систему управления. Они отправили его обратно в Kill Devil Hills в Северной Каролине, потому что хотели провести испытательные полеты в районе с устойчивым ветром, мягким песком и изоляцией от посторонних глаз.14 мая 1908 года сначала Уилбур, а затем Орвилл взяли на прогулку своего механика Чарльза Фурнаса. Это были первые в истории авиаперелеты ».

Коллега Крауча по музею, куратор раннего полета и ученый Райта Питер Джакаб согласен с этим выбором самолета: «Даже Райты не считали самолет 1903 года завершением своей экспериментальной работы», - говорит он. «Они определили конечную цель как« машину практического применения ». Они поняли, что самолет 1903 года, хотя и воплощал в себе все ключевые технологии, не совсем так.Когда они могли оставаться в воздухе в течение длительного периода под надежным командованием пилота и постоянно безопасно приземляться, они знали, что у них есть эта «машина практического применения». Этим самолетом была машина 1905 года.

«Когда Райт регулярно летал над прери Хаффман осенью 1905 года, - говорит Якаб, - тогда мир действительно изменился».

2. Юнкерс Ф13

«F13 был, по сути, первым самолетом, который предвосхитил появление« современного »воздушного транспорта: свободнонесущий [без подкосов крыла], цельнометаллический, с низким крылом, моноплан, обтекаемый (по стандартам того времени)», - говорит историк авиации Дик. Холлион, в этом году А.Вервильский научный сотрудник Национального музея авиации и космонавтики. Металлическая конструкция, добавляет куратор воздушного транспорта NASM Рон Дэвис, «сделала его более прочным и менее уязвимым для повреждений, чем бипланы из дерева и ткани его конкурентов. Металл был особенно важен для устойчивости к жаре и влажности в тропических странах ».

F13 впервые поднялся в воздух в 1919 году (как J13) и к концу года находился на коммерческой службе в Германии. «Это позволило [основателю Хьюго] Юнкерсу занять доминирующее положение в мировом воздушном транспорте, которое его фирма не уступила до середины 1930-х годов Дональду Дугласу», - говорит Халлион.F13 использовался в первом авиалинии в Америке (SCADTA Колумбии).

Дэвис говорит: «В отличие от послевоенных транспортных самолетов, которые были модифицированы из военных типов, F13 был разработан для перевозки пассажиров в закрытой кабине. Четыре мягких сиденья имели ремни безопасности, а в салоне было освещение и иллюминаторы ». Теперь о путешествии по воздуху.

После Первой мировой войны Германии было запрещено эксплуатировать самолеты, но она продала их или получила лицензию на производство в 30 стран, включая Венгрию, Исландию, Советский Союз и Японию.В те годы F13 установил воздушные маршруты как в Европе, так и в Америке. Последний на пенсии в 1948 году.

3. Боинг 314

В руках Pan American Airways величественная летающая лодка Boeing 314 открывала почтовые и пассажирские маршруты через Северную Атлантику, Южную Атлантику и Тихий океан. В «Pan Am, авиакомпания и ее самолеты» Рон Дэвис из NASM пишет: «Летающая лодка B 314 поставила всевозможные рекорды, но ни один из них не мог сравниться с установлением Североатлантической службы в 1939 году в эпохальной серии первых открытий. полеты, которые, возможно, были самым большим вкладом Pan American в воздушный транспорт за всю его выдающуюся историю.”

На тихоокеанском маршруте 314-го (Сан-Франциско-Гонолулу-Мидуэй-Айленд-Уэйк-Айленд-Гуам-Манила) обслуживание было роскошным - даже летная палуба описывалась как роскошная - с гостиной, обеденной зоной, спальными местами и раздевалками. а также повара и фарфор из четырехзвездочных отелей. Рекламы «Клипперс» (названные в честь их морских предков) обещали не только безопасные, но и роскошные впечатления от полета.

314-е были звездой флота Pan Am всего три года; Вторая мировая война остановила коммерческие операции.Тем не менее, только в 1960-х годах, когда дебютировали широкофюзеляжные авиалайнеры, такие как Boeing 747, B-314 были свергнуты как крупнейшие в мире коммерческие самолеты регулярного использования.

4. Гей Энола

Это было первое применение атомной бомбы: 6 августа 1945 года B-29 Superfortress Enola Gay бомбардировала японский город Хиросиму, убив 70 000 человек и ускорив окончание Второй мировой войны. (Когда через три дня на Нагасаки другая сверхкрепость, Бокскар, сбросила вторую атомную бомбу, Япония сдалась.Две миссии предотвратили запланированное вторжение США, в котором прогнозировалось, что жертвы исчислятся миллионами.

Образ этих грибовидных облаков был незабываемым. В течение следующих 50 лет кошмарный сценарий еще одной атаки такого масштаба держал две ядерные сверхдержавы в напряженной и дорогостоящей холодной войне.

B-29 был первым в мире самолетом с ядерным оружием. Он также был первым бомбардировщиком с герметичным отсеком для летного экипажа и первым американским бомбардировщиком со встроенным радаром, дополняющим его бомбовый прицел Norden.При максимальной взлетной массе 140000 фунтов четырехмоторный B-29 с 11 членами экипажа мог нести до 20000 фунтов бомб. На нем летали с 1943 по 1954 год, хотя ВВС продолжали летать в качестве танкеров до 1978 года.

В конце Второй мировой войны три B-29 совершили аварийную посадку (четвертый совершил аварийную посадку) во Владивостоке, Сибирь, после бомбардировок Японии. Советы хранили их, изучали и копировали, создав бомбардировщик Ту-4. Примерно до 1955 года Ту-4 был основным бомбардировщиком Советского Союза - врагом Америки в период холодной войны.

5. Микоян-Гуревич МиГ-15

По-прежнему привлекательный самолет через 59 лет после того, как он поступил на вооружение, МиГ-15 имени Микояна-Гуревича прославился во время Корейской войны как первый в Советском Союзе реактивный дневной перехватчик с герметичной кабиной и катапультным креслом.

Задача МиГ-15 заключалась в уничтожении американских бомбардировщиков B-29, что привело к легендарным воздушным боям между МиГами и истребителями сопровождения B-29, североамериканскими F-86. Хотя улучшенная версия МиГ-15 могла подниматься выше и быстрее, чем F-86, U.Пилоты ВВС США в основном восполняли разницу лучшей боевой подготовкой в ​​воздухе. Тем не менее, МиГ-15 со скоростью 670 миль в час обратил внимание мира на то, что Советы могут создавать передовые авиационные технологии.

«МиГ-15 придал советской авиации легитимность и смертоносный потенциал в первые годы« холодной войны », - говорит Фон Хардести, куратор истории российской авиации НАСМ. «МиГ-15 также обладал определенным эстетическим качеством: обтекаемым, быстрым - воплощением того, каким должен быть реактивный истребитель.”

Его характеристики, должно быть, усилили это впечатление. МиГ-15 - 12 000 - выпущено больше, чем любой другой реактивный самолет в истории. (С учетом лицензионных версий, выпущенных в других странах, их число достигает 18 000). Этот тип был продан в 43 страны - от Шри-Ланки до Кубы и Уганды.

6. Sikorsky S-55

В то время как вертолет - с его завидной способностью парить, летать во всех направлениях и приземляться практически в любом месте - добился определенного успеха в 1930-х и 1940-х годах, только Sikorsky S-55 дебютировал с U .Южный флот в Корее в 1950 году полностью изменил историю винтокрылых машин. «За мои деньги, - говорит Роджер Коннор, куратор NASM по вертикальным полетам, - хотя другие модели были пионерами в различных военных и гражданских целях, S-55 была той, которая принесла реальную отдачу от инвестиций, вложенных в разработку вертолетов».

Ошеломляющий успех S-55 - как на национальном, так и на международном уровне - был основан на способности самолета выполнять несколько функций: перевозки войск и грузов, воздушное нападение и эвакуация раненых.Эта универсальность привела к беспрецедентному спросу - было построено более 1700 вертолетов - больше, чем у вертолетов любого предыдущего типа.

Блестящий дизайн: компания Sikorsky Aircraft полностью изменила свою прежнюю компоновку, чтобы создать первый вертолет с кабиной, способной перевозить 10 пассажиров или семь носилок, и переместил двигатель в носовую часть, что упростило обслуживание и решило проблемы с центром тяжести. предыдущие однороторные модели испытали. К концу Корейской войны машина Сикорского спасла сбитых пилотов, спасла жизни 10 000 раненых солдат и доставила сбежавших пленных из тыла врага.

Кроме того, S-55 служил ядром усилий британцев в Малайе и французов в Индокитае по борьбе с повстанцами, подталкивая обе страны к созданию своих собственных агрессивных вертолетных программ. На американской и зарубежной государственной службе S-55 впервые использовался для перевозки вертолетов.

Говорит Коннор: «Достижения S-55 изменили общественное мнение - а также мнение военных и авиационных инсайдеров - от того, что вертолет воспринимался как забавная, но не очень практичная диковинка, в необходимый инструмент современной эпохи.”

7. Cessna 172

Классический четырехместный автомобиль с высоким крылом

Cessna - это соседская девушка с свежим лицом: не нокаут, а великая личность. В 2006 году по случаю 50-летнего юбилея 172-го исследователь Air & Space / Smithsonian Роджер А. Мола написал: «Вряд ли найдется сегодня в полетах пилот, который не пробыл хотя бы несколько часов в Cessna 172 Skyhawk». Это самый успешный из когда-либо выпускавшихся серийно легких самолетов - около 36 000 построенных и все еще подсчитываемых, вспоминая те вывески McDonald’s с надписью «Миллиарды и миллиарды обслужены.”

Один полет сделал вездесущий маленький самолетик, изменивший мир. В 1987 году молодой западногерманский Матиас Руст арендовал у своего аэроклуба самолет 172 и отправил его в Советский Союз, сев на Красной площади в самом центре Москвы, жест, который он назвал строительством «воображаемого моста» ( Печально известное бегство Матиаса Руста », июнь / июль 2005 г.). Руст рассуждал, что если он сможет пройти через железный занавес, не будучи перехваченным, «это покажет, что [советский лидер Михаил] Горбачев серьезно относится к новым отношениям с Западом.Автор Том ЛеКомпте отметил, что «бегство Руста нанесло ущерб репутации огромной советской армии и позволило Горбачеву устранить самых стойких противников его реформ». Советским гражданам говорили, что если они на мгновение ослабят свою военную бдительность, Запад их уничтожит. «Полет Ржавчины, - заметил ЛеКомпт, - доказал обратное».

В прошлом году Cessna объявила, что построит 172 Skyhawk TD для «Turbo Diesel», который будет сжигать топливо Jet A.

8. Learjet 23

«Существовали бизнес-джеты, предшествовавшие Learjet, - говорит редактор-основатель Air & Space Джордж К.Ларсон, «но идея Билла Лира о более компактном и простом - но быстром - самолете действительно популяризировала идею о том, что бизнесмены должны путешествовать по своему собственному расписанию».

Идея реактивных самолетов, предназначенных для деловых поездок, впервые воплотилась в жизнь в начале 1960-х годов, когда были представлены Lockheed JetStar и North American Sabreliner. Оба были побочными продуктами военных самолетов. Learjet также произошел от истребителя: швейцарского P16, который так и не пошел в производство.

Ларсон, в настоящее время старший редактор Business & Commercial Aviation, говорит: «Первый Learjet назывался Model 23, потому что он был сертифицирован в соответствии с частью 23 Федеральных авиационных правил для самолетов весом менее 12500 фунтов, и это облегчало Процесс утверждения Федерального авиационного агентства.Часть 25, для более тяжелых самолетов, была намного сложнее. Что было замечательно в части 23, так это то, что самолет был сертифицирован с максимальной полной массой 12 499 фунтов. Ох уж этот Билл Лир.

Learjet 23 перевозил экипаж из двух человек и до семи пассажиров. Он имел дальность полета 1800 миль и крейсерскую скорость 485 миль в час.

Ларсон отмечает, что самолет был успешным отчасти потому, что «компания очень эффективно продавала самолеты, предлагая« вернуть »или выкупить самолет, если у компании, купившей его, дела не пошли.Это привлекло к работе множество индивидуальных предпринимателей и таких людей, как [известный адвокат] Ф. Ли Бейли ».

Первая партия 23 была поставлена ​​в октябре 1964 года. Стоимость: 550 000 долларов. Писатель-транспортник Джон В. Смит говорит: «Был создан целый новый класс самолетов: личный самолет».

9. Боинг 747

Авиалайнер Боинг 747 был настолько величественным технологическим достижением, что историки культуры назвали его собором ХХ века.Спустя почти 40 лет после своего первого полета он остается, наряду с фотографией Базза Олдрина, стоящего на Луне, самым узнаваемым символом инженерного мастерства США. Когда он был введен, аэропорты во всем мире укрепили взлетно-посадочные полосы и внесли другие изменения в инфраструктуру для его приема.

Тем не менее, не величие, не технологии или даже не влияние на инфраструктуру делают его местом в этом списке. В конце концов, это был эволюционный замысел. Его создатели - президент Boeing Билл Аллен и легенда Pan American Airways Хуан Триппе - считали, что это всего лишь промежуточный ответ на потребность авиакомпаний в революционном сверхзвуковом транспорте.Они предсказали, что SST переведет 747-й на перевозку грузов.

Но какими бы мудрыми ни были эти двое, они не видели будущего. И что квалифицирует Boeing 747 как революцию в мире, так это то, что с момента его ввода в эксплуатацию в 1970 году 96 перевозчиков по всему миру использовали широкофюзеляжные самолеты, чтобы доставить 3,5 миллиарда человек к месту назначения. Рассмотрите влияние всех этих поездок: заключенные или измененные деловые сделки, обмен информацией, знакомство с другими культурами, воссоединение семей и друзей.

10. General Atomics MQ-1 Predator

В ноябре 2002 года автомобиль, путешествующий по Йемену и предположительно перевозивший террористов, был уничтожен ракетой Hellfire. Историю убийства делает тот факт, что его совершил летающий робот. Первый беспилотный летательный аппарат, убивающий людей, MQ-1 Predator изменил правила ведения войны.

Построенный General Atomics Aeronautical Systems, Predator эксплуатируется в Боснии с 1995 года и в настоящее время выполняет миссии в Афганистане и Ираке.В октябре прошлого года ВВС направили в Афганистан последнюю версию MQ-9 Reaper.

Predator, рабочий потолок которого составляет 50 000 футов, управляется дистанционно «пилотом» и двумя операторами датчиков, размещенными в трейлере на земле. У БПЛА есть носовая камера, телевизор с переменной апертурой и инфракрасные камеры, а также радар с синтезированной апертурой, позволяющий видеть сквозь дым, облака или дымку. Модель RQ (R - «разведка», Q - «беспилотный») выполняет длительные миссии по наблюдению на средней высоте, а версия MQ («многоцелевой») может нести до четырех противотанковых бронежилетов Hellfire II. ракеты, две бомбы с лазерным наведением и 500-фунтовая высокоточная бомба Joint Direct Attack Munition весом 500 фунтов.

Сегодня Соединенные Штаты и другие страны расширяют использование БПЛА для гражданских задач, таких как правоохранительные органы, пограничный контроль и наблюдение за океаном. Даже Голливуд раскрыл их потенциал, заставив их работать в качестве платформ для кинокамер. Этот самолет изменил не только реальный мир, но и мир фантазий.

.

10 самых сильных вооруженных сил мира 2020

В какой стране самая сильная армия в мире? Люди из Global Firepower оценивают самые могущественные вооруженные силы в мире. Рейтинг основан на множестве факторов, включая военный бюджет каждой страны, количество авианосцев, доступную рабочую силу и рабочую силу.

Это 10 самых мощных вооруженных сил мира в 2020 году:

10. Германия

Ниже перечислены текущие военные возможности и доступная огневая мощь нации Германии.

  • Рейтинг индекса силы: 0,2097
  • Общая численность населения: 80 457 737
  • Всего военнослужащих: 208 641
  • Количество самолетов: 613
  • Истребитель: 122
  • Боевые танки: 900
  • Всего военно-морских сил: 81
  • Военный бюджет: 49,1 миллиарда долларов

9. Турция

Текущий военный потенциал и доступная огневая мощь Турции.

  • Рейтинг индекса мощности: 0.2089
  • Общая численность населения: 81257239
  • Всего военнослужащих: 735000
  • Количество самолетов: 1067
  • Истребитель: 207
  • Боевые танки: 3200
  • Всего военно-морские активы: 194
  • Военный бюджет: 8,6 млрд долларов

8 . Соединенное Королевство

Текущие военные возможности и огневая мощь Соединенного Королевства.

  • Рейтинг индекса силы: 0,1797
  • Общая численность населения: 65 105 246
  • Всего военнослужащих: 233 000
  • Количество самолетов: 811
  • Истребители: 129
  • Боевые танки: 331
  • Всего военно-морских сил: 76; один авианосец
  • Оборонный бюджет: 47 долларов.5 миллиардов

7. Франция

Узнайте о текущих военных возможностях и доступной огневой мощи Франции.

  • Рейтинг индекса силы: 0,1584
  • Общая численность населения: 67 364 357
  • Всего военнослужащих: 388 635
  • Количество самолетов: 1248
  • Истребитель: 273
  • Боевые танки: 406
  • Всего военно-морских сил: 118; четыре авианосца
  • Оборонный бюджет: 40 долларов.5 миллиардов

6. Южная Корея

Ниже перечислены текущие военные возможности и доступная огневая мощь страны Южной Кореи.

  • Рейтинг индекса силы: 0,1761
  • Общая численность населения: 51 418 097
  • Всего военнослужащих: 5 827 150
  • Количество самолетов: 1 614
  • Истребитель: 406
  • Боевые танки: 2 654
  • Всего военно-морские силы: 166; один авианосец
  • Оборонный бюджет: 38 долларов.3 миллиарда

5. Япония

Текущий военный потенциал и доступная огневая мощь Японии.

  • Рейтинг индекса силы: 0,1707
  • Общая численность населения: 126 128 156
  • Всего военнослужащих: 303 157
  • Количество самолетов: 1572
  • Истребитель: 297
  • Боевые танки: 1 004
  • Всего военно-морские силы: 131; четыре авианосца
  • Оборонный бюджет: 47 миллиардов долларов

4.Индия

Индия, вторая по численности населения страна в мире, занимает четвертое место по военной мощи. Ниже перечислены текущие военные возможности и доступная огневая мощь Индии.

  • Рейтинг индекса силы: 0,1065
  • Общая численность населения: 1 296 834 042
  • Всего военнослужащих: 3 462 500
  • Количество самолетов: 2 082
  • Истребитель: 520
  • Боевые танки: 4 184
  • Всего военно-морские силы: 295; один авианосец
  • Оборонный бюджет: 55 долларов.2 миллиарда

3. Китай

Узнайте о текущих военных возможностях и доступной огневой мощи Китая.

  • Рейтинг индекса силы: 0,0673
  • Общая численность населения: 1 384 688 986
  • Всего военнослужащих: 2 693 000
  • Численность самолетов: 3 187
  • Истребитель: 1222
  • Боевые танки: 13 050
  • Всего военно-морские силы: 714; один авианосец
  • Оборонный бюджет: 224 млрд долларов

2.Россия

Ознакомьтесь с текущими военными возможностями и доступной огневой мощью для нации России.

  • Рейтинг индекса силы: 0,0639
  • Общая численность населения: 142,122,776
  • Всего военнослужащих: 3 586 128
  • Численность самолетов: 4 078
  • Истребитель: 869
  • Боевые танки: 21 932
  • Всего военно-морские силы: 352; один авианосец выведен из эксплуатации на неопределенный срок
  • Оборонный бюджет: 44 млрд долларов

1.США

Ознакомьтесь с текущими военными возможностями и доступной огневой мощью нации Соединенных Штатов. Самая сильная армия в мире.

  • Рейтинг индекса силы: 0,0615
  • Общая численность населения: 329 256 465
  • Всего военнослужащих: 2 141 900
  • Самолеты: 13 398
  • Истребители: 2362
  • Боевые танки: 6 287
  • Всего военно-морские силы: 415; 24 авианосца
  • Оборонный бюджет: 716 миллиардов долларов

Global Firepower оценила самые могущественные страны мира по численности армии.Они изучили силы обороны 137 стран, чтобы составить рейтинг с учетом численности личного состава, наземных систем, военно-воздушных сил, военно-морских сил, ресурсов, логистики, финансов и географического положения. (щелкните, чтобы просмотреть данные о военных активах для каждой страны).

Они измеряют 50 различных статистических данных о стране, включая военный бюджет каждой страны, количество авианосцев, доступную рабочую силу и рабочую силу, чтобы получить Индекс мощности, в котором меньшие числа равны большей огневой мощи.Индекс не учитывает ядерный потенциал; Они не включаются в расчет. Кроме того, он не наказывает страны, не имеющие выхода к морю, за отсутствие постоянного флота.

Шестая по величине армия в мире, пакистанская армия не входит в десятку лучших. Она занимает 15 место среди самых мощных армий. В любом случае, посмотрите 10 самых мощных вооруженных сил мира с сопутствующей статистикой. Вы также можете увидеть список из 10 стран с сильнейшими армиями.

.

военных самолетов | Типы, история и развитие

Военный самолет , любой тип самолета, адаптированный для использования в военных целях.

Самолеты были основной частью военной мощи с середины 20 века. Вообще говоря, все военные самолеты попадают в одну из следующих категорий: истребители, которые обеспечивают контроль над важным воздушным пространством, отгоняя или уничтожая самолеты противника; бомбардировщики - более крупные, тяжелые и менее маневренные корабли, предназначенные для поражения надводных целей бомбами или ракетами; самолеты наземной поддержки или штурмовики, которые действуют на меньших высотах, чем бомбардировщики и истребители завоевания превосходства в воздухе, а также штурмовые танки, соединения войск и другие наземные цели; транспортные и грузовые самолеты, крупнотоннажные суда с большим внутренним пространством для перевозки оружия, снаряжения, припасов и войск на средние или большие расстояния; вертолеты - винтокрылые летательные аппараты, используемые для наземной поддержки, для транспортировки штурмовых войск, а также для транспортировки на короткие расстояния и наблюдения; и беспилотные летательные аппараты, которые представляют собой летательные аппараты с дистанционным или автономным управлением, на которых установлены датчики, целеуказатели, электронные передатчики и даже наступательное оружие.

Ранняя история

Когда в 1783 году были выпущены первые практические самолеты в виде воздушных шаров с горячим воздухом и водородом, их быстро приняли на вооружение. В 1793 году Французский национальный конгресс разрешил создание военной организации, занимающейся привязными аэростатами, и 2 апреля 1794 года была образована рота «Аэростье». Два месяца спустя первая военная разведка с такого аэростата была произведена перед городом Мобеж. До расформирования Aérostiers в 1799 году их отчеты способствовали успеху французских армий во многих сражениях и осадах.Подобные аэростаты-разведчики использовались позже другими армиями, особенно обеими армиями во время Гражданской войны в США и британцами в Африке с 1884 по 1901.

Водородный газогенератор использовался для надувания наблюдательного аэростата во время Гражданской войны в США в 1862 году.

Министерство обороны США; Коллекция Brady Посмотрите, как Орвилл Райт продемонстрировал первый в мире военный самолет

Первый в мире военный самолет продемонстрирован для США.С. Армия в 1909 году Орвиллом Райтом, на котором показано, как он садится в кресло пилота. Райт и лейтенант Фрэнк Парди Лам катапультируются по перилам и запускаются в воздух. Машина кружит по полю за 1 час 12 минут, установив новый мировой рекорд по времени полета с пилотом и пассажиром.

Посмотрите все видео к этой статье

Настоящая военная авиация началась с совершенствования судоходного дирижабля в конце 19 века и самолета в первом десятилетии 20 века. Братья Уилбур и Орвилл Райт, совершившие первые полеты на самолете с двигателем, устойчивостью и управляемостью 17 декабря 1903 года, полагали, что такой самолет будет полезен в основном для военной разведки.Когда в феврале 1908 года они получили первый контракт на военный самолет от правительства США, он требовал создания самолета, способного перевозить двух человек со скоростью не менее 40 миль (65 км) в час на расстояние 125 миль (200 миль). км). Самолет, который они поставили в июне 1909 года, значился как «Самолет № 1, дивизия тяжелее воздуха, воздушный флот Соединенных Штатов».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Самыми грозными самолетами до Первой мировой войны были дирижабли, а не самолеты.Дирижабли были большими самоходными кораблями, состоящими из жесткого металлического каркаса, обтянутого тканью, внутри которого находились газовые баллоны, содержащие газ легче воздуха, например водород. Самыми амбициозными примерами этого типа летательных аппаратов были огромные дирижабли, спроектированные и построенные в Германии Фердинандом, графом фон Цеппелином. Типичный дирижабль мог нести пять 50-кг (110 фунтов) фугасных бомб и 20 зажигательных бомб весом 2,5 кг (5,5 фунта) в то время, когда большинство военных самолетов были без какого-либо оружия и предназначались только для разведки.

авиация: Schwaben

Дирижабль Schwaben приземляется в Потсдаме, Германия, сентябрь 1911 года.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Эксперименты с вооружением самолетов проводились скачкообразно после 1910 года, когда Август Эйлер получил немецкий патент на пулеметную установку. Одновременно развивались методы бомбометания. Бомбы-макеты были сброшены на цель в виде корабля американским конструктором Гленном Кертиссом 30 июня 1910 года. За этим испытанием последовало падение реальной бомбы и создание первого бомбового прицела.В Англии Королевский летный корпус (RFC) оснастил некоторые свои самолеты бомбодержателями, которые представляли собой своего рода стойку для труб рядом с кабиной наблюдателя, в которой небольшие бомбы удерживались булавкой. Штифт вытаскивали над мишенью, натягивая веревку. Это было примитивно, но работало. Военно-морское крыло RFC впоследствии пыталось сбросить торпеды с гидросамолетов Short и Sopwith, с некоторым успехом, и вскоре были предприняты усилия по разработке средств для запуска и восстановления таких судов на борту корабля.В 1910–11 годах биплан Curtiss совершал полеты с деревянных платформ, установленных над палубами стоящих на якоре крейсеров ВМС США, а в мае 1912 года пилот Военно-морского крыла RFC управлял бипланом Short S.27 с HMS Hibernia пока корабль шел со скоростью 10,5 узлов. В следующем году старый крейсер Hermes был оснащен короткой палубой, с которой гидросамолеты взлетали на колесных тележках, которые были помещены под их поплавки, и падали, когда машины поднимались в воздух.

Таким образом, к 1914 году разведывательная, бомбардировочная и палубная авиация развивалась, а некоторые из них использовались в боях.Первое использование самолета на войне произошло 23 октября 1911 года во время итало-турецкой войны, когда итальянский пилот на моноплане Blériot XI совершил часовой разведывательный полет над вражескими позициями около Триполи, Ливия. Первый бомбардировочный налет произошел девять дней спустя, когда пилот сбросил четыре гранаты на турецкие позиции. Первые разведывательные фотоснимки позиций противника были сделаны 24–25 февраля 1912 г. во время того же конфликта.

.

Военный трекер самолетов | Самолет слежения за полетом

Военная карта отслеживания самолетов


КАК отслеживать военные самолеты?

Следуйте этим инструкциям:

Если вы хотите отслеживать, например:
- российских истребителей Су27, Су30, Су35, МиГ и др. Или
- НАТО F-15, F-16, F-22 и т. Д. Или C-130 Hercules и т. Д. ...


1. Перейти к наши Карта отслеживания в реальном времени

2. Заполните поле поиска рядом с кнопкой Тип воздушного судна соответствующий код ИКАО
Пример: Для C-130 Hercules используйте код ИКАО: «C130»

2,1 Если вы не знаете код типа воздушного судна ИКАО, проверьте здесь:

НАТОвские военные РОССИЯ Военный

3. Нажмите кнопку Тип воздушного судна .

Примечание: Если военный самолет включил свой транспондер
тогда вы увидите это на живой карте.


Вот и все!
ВОЕННЫЙ ТРЕКЕР КОРАБЛЯ (Живая карта)

.

Смотрите также