Самый большой атомный ледокол в мире


Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

https://ria.ru/20201021/ledokol-1580794185.html

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости. РИА Новости, 21.10.2020

2020-10-21T12:08

2020-10-21T12:08

2020-10-21T14:37

атомфлот

михаил мишустин

арктика (ледокол)

балтийский завод

государственная корпорация по атомной энергии "росатом"

мурманск

безопасность

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_38:0:603:318_1400x0_80_0_0_77b02ba42786fc9d5cf5277a4f1bab32.png

МУРМАНСК, 21 окт — РИА Новости. Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости.Гендиректоры "Атомфлота" Мустафа Кашка и "Балтийского завода" Алексей Кадилов подписали в порту Мурманска акт приема-передачи. На ледоколе подняли государственный флаг России. На торжественной церемонии присутствовал премьер-министр Михаил Мишустин. Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные. Они призваны обеспечить лидерство России в Арктике и смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров."Арктика", длина которого — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после испытаний. Судно отшвартовалось у причалов базы ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".За три недели атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Во время проверки систем и оборудования в ледовых условиях он достиг географической точки Северного полюса.

https://ria.ru/20200210/1564361815.html

мурманск

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

2020-10-21T12:08

true

PT1M07S

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_109:0:533:318_1400x0_80_0_0_290af708fb54437fb9660bbf555c69b9.png

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

атомфлот, михаил мишустин, арктика (ледокол), балтийский завод, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", мурманск, безопасность

Россия закладывает самый большой в мире ледокол - RT World News

Россия приступила к строительству крупнейшего в мире универсального атомного ледокола, способного ходить в Арктике и на мелководье сибирских рек. Уникальное судно еще больше усилит доминирование России в регионе.

Судно длиной 173 метра строит Балтийский завод в г. Санкт-Петербург, и планируется завершить к 2017 году. готовый корабль будет на 14 метров длиннее и на 4 метра шире чем нынешний рекордсмен «50 лет Победы», то есть 159 метров в длину и 30 метров в ширину.

«Нет сомнений в том, что эта работа будет завершена в срок. и в хорошем качестве », - сказал глава« Объединенного судостроения ». Корпорация «Владимир Шмаков.

В августе 2012 г. дочерняя компания Росатома Атомфлот подписал 37 млрд рублей (1,2 млрд долларов США) на начало строительства «Универсал» судно. По словам генерального директора Атомфлот Вячеслав Рукша, Ледокол ЛК-60 пр. 22220 Судно скорее всего будет называться «Арктическое».

Работает на двух водяных реакторах «РИТМ-200» «Арктика». строится для выработки 175 МВт. Его эффективность и мощность позволяет новой модели раскалывать ледяные поля толщиной 3 метра.

Арктике будет присвоен высший ледовый класс - 9, т.е. Корабль сможет ломать лед в Арктике круглый год.

Новая конструкция позволит ледоколу изменять осадку или глубина погруженного судна в воду от 8,5 до 10.8 метров. Это позволит кораблю ориентироваться на мелководье. рек Сибири, а также Арктики и буксиров до 70 000 тонн.

Атомфлот также объявил о выделении 80 миллионов рублей (2,5 миллиарда долларов) тендер на строительство двух ледоколов аналогичного класса о которых будет объявлено в ближайшее время, и их доставка военно-морской флот ожидается где-то между 2018 и 2020 годами. задачами этих новых ледоколов будет обслуживание Северный морской путь и проведение различных экспедиций на Арктический.

Строительство новых ледоколов важно для Москвы, так как Россия продолжает сбор данных для расширения своей континентальной границы шельфа в Арктике. США, Канада, Норвегия и Дания и Исландия также заявили о своих претензиях на исключительные экономические права на арктический шельф. Россия утверждает, что «Хребет Ломоносова» является продолжением шельфа Сибири и поэтому принадлежит Исключительно Россия.

Россия, единственная страна с атомными ледоколами, в настоящее время имеет 5 судов, курсирующих в Арктике, постройки 1985 г. и 2007.

Российские компании также используют «Вайгач» и «Таймыр», по два мелкосидящие атомные ледоколы для плавания в Сибири замерзшие реки.

.

Россия спустила на воду «самый большой и самый мощный в мире» атомный ледокол - RT Business News

Первый серийный атомный ледокол «Сибирь», призванный укрепить лидерство России в Арктике, был сдан в пятницу на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Подробнее

Это одно из трех судов проекта 22220, которым предстоит стать крупнейшими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.

Головное судно проекта «Арктика» введено в эксплуатацию в прошлом году.

Предназначенный для перевозки грузов по Северному морскому пути, «Сибирь» был заказан в мае 2015 года и должен быть доставлен в 2020 году. Третий ледокол «Урал» планируется поставить в 2021 году.

«Сибирь» имеет водоизмещение 33 500 тонн, длина 173,3 метра, ширина 34 метра, экипаж - 75 человек.

Двухосадочная конструкция позволяет работать как в глубоких арктических водах, так и в устьях полярных рек.Судно оснащено двумя ядерными реакторами мощностью 175 МВт.

«Сибирь» с ядерной установкой сможет преодолевать ледяные поля толщиной до трех метров, уступая место танкерам-газовозам, доставляющим российский газ азиатским потребителям. Также он будет проводить спасательные работы в ледовых условиях и на незамерзающих водах.

«У« Сибири »есть предшественник - ледокол [50 лет Победы - Ред.], Введенный в строй в 1977 году и уже прошедший долгую службу. Его абсолютный рекорд был установлен в мае, когда он достиг Северного полюса.Я желаю, чтобы сегодняшняя «Сибирь» также побила этот рекорд », - сказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

Все три корабля будут сданы в эксплуатацию Росатомфлотом, дочерней структурой государственной корпорации по атомной энергии Росатом.

С 30 дизельными и четырьмя атомными ледоколами Россия стала основным оператором в Арктике и планирует построить еще один атомный ледокол «Лидер», который будет обеспечивать круглогодичную работу Северного морского пути и арктического побережья страны.

Судно будет иметь рабочую мощность 110 МВт и сможет прорезать лед глубиной до 4,5 метров.

По словам президента России Владимира Путина, "Лидер" будет доставлен к 2025 году.

.

Россия сообщает, что крупнейший в мире атомный ледокол отправляется в арктический рейс

Атомный ледокол, который, по словам России, является самым большим и самым мощным в мире, во вторник отправился в двухнедельное путешествие в Арктику в рамках усилий Москвы по освоению территории региона. коммерческий потенциал.

Атомный ледокол, известный как «Арктика», покинул Санкт-Петербург и направился в арктический порт Мурманск, путешествие, знаменующее его вход в состав ледокольного флота России.

Российская государственная компания «Росатомфлот» назвала судно самым большим и мощным ледоколом в мире.Он имеет длину более 173 метров, рассчитан на экипаж из 53 человек и может ломать лед толщиной почти три метра.

Судно считается ключевым элементом усилий Москвы по развитию Северного морского пути, который проходит от Мурманска до Берингова пролива недалеко от Аляски.

WATCH / Российский ледокол «Арктика» прошел ходовые испытания

Атомный ледокол «Арктика» этим летом прошел ходовые испытания перед выходом в Арктику в сентябре в рамках усилий России по коммерческому освоению Северного морского пути.0:47

Мини-Суэцкий канал

В условиях более теплых климатических циклов Россия надеется, что этот маршрут может стать мини-Суэцким каналом, что сократит время морских перевозок из Азии в Европу.

«Создание современного атомного ледокольного флота, способного обеспечить регулярную круглогодичную и безопасную навигацию по всему Северному морскому пути, - стратегическая задача для нашей страны», - заявил глава Управления Северного морского пути Росатома Вячеслав Рукша. заявление.

Перед выходом в Арктику ледокол прошел испытания в бурных водах Финского залива, преодолев сильный ветер и высокие волны.

Судно было названо в честь одноименного ледокола советской эпохи, который в 1977 году стал первым надводным кораблем, достигшим Северного полюса.

Россия активизировала строительство ледоколов с целью увеличения грузопотока в арктических водах.

Президент Владимир Путин заявил в прошлом году, что в арктическом флоте страны будет эксплуатироваться не менее 13 тяжелых ледоколов, большинство из которых будут иметь ядерные реакторы.

.

Самый большой в мире атомный ледокол приступил к ходовым испытаниям

Раскрашенная в триколор российского флага, новая «Арктика» вышла в четверг в Финский залив для двухдневного испытательного рейса.

В ходе ходовых испытаний ледокол проверит балластную систему, навигационное оборудование, якоря и электроустановки, а также маневренные характеристики, сообщает Росатомфлот.

«Арктика» - головное судно нового класса мощных атомных ледоколов, из которых будет построено пять.

Ледокол проекта 22220 (ЛК60Я) длиной 173 метра и шириной 34 метра является самым большим и мощным ледоколом в мире, обеспечивающим мощность на стволах 60 МВт. Два реактора РИТМ-200 на борту имеют тепловую мощность по 175 МВт каждый.

Вячеслав Рукша, начальник управления Северного морского пути России, заявил в среду «Коммерсанту», что первые ходовые испытания пройдут без запуска реакторов.

«У нас не было времени завершить запуск [реакторов] ... Эта первая часть будет с резервными генераторами», - сказал Рукша, но отказался комментировать, какие проблемы являются причиной задержки пуска основного источника энергии ледокола. , реакторы.

«Универсальный атомный ледокол проекта 22220 оснащен самыми современными электрическими двигательными установками», - сообщил директор Росатомфлота Мустафа Кашка в новости, размещенной на портале госкомпании.

Второй и более продолжительный испытательный рейс запланирован на март-апрель, прежде чем ледокол в конце этого года отправится вокруг Скандинавии в порт приписки в Мурманске на российском побережье Баренцева моря.

Основные районы эксплуатации будут идти от Карского моря и далее на восток по Северному морскому пути.

Два других ледокола класса, которые строятся на верфи в Санкт-Петербурге, «Урал» и «Сибирь», должны быть введены в эксплуатацию в 2021 и 2022 годах. Контракты на ледоколы № 4 и 5 этого класса подписаны, но строительство еще не началось.

Новый ледокол «Арктика» назван в честь бывшего, плававшего с 1975 по 2008 год. 17 августа 1977 года старый ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса.

.

Смотрите также