Самый большой атомоход в мире


Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

https://ria.ru/20201021/ledokol-1580794185.html

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости. РИА Новости, 21.10.2020

2020-10-21T12:08

2020-10-21T12:08

2020-10-21T14:37

атомфлот

михаил мишустин

арктика (ледокол)

балтийский завод

государственная корпорация по атомной энергии "росатом"

мурманск

безопасность

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_38:0:603:318_1920x0_80_0_0_fb4398854df7ceaa4c0f816daae366ba.png

МУРМАНСК, 21 окт — РИА Новости. Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости.Гендиректоры "Атомфлота" Мустафа Кашка и "Балтийского завода" Алексей Кадилов подписали в порту Мурманска акт приема-передачи. На ледоколе подняли государственный флаг России. На торжественной церемонии присутствовал премьер-министр Михаил Мишустин. Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные. Они призваны обеспечить лидерство России в Арктике и смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров."Арктика", длина которого — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после испытаний. Судно отшвартовалось у причалов базы ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".За три недели атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Во время проверки систем и оборудования в ледовых условиях он достиг географической точки Северного полюса.

https://ria.ru/20200210/1564361815.html

мурманск

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

2020-10-21T12:08

true

PT1M07S

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_109:0:533:318_1920x0_80_0_0_2c5f1552fc39f525012795af2024a031.png

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

атомфлот, михаил мишустин, арктика (ледокол), балтийский завод, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", мурманск, безопасность

«Арктика» будущего. Теперь у России есть самый мощный в мире ледокол | В России | Политика

21 октября 2020 года в Мурманске произошло знаковое для российского флота событие. Гендиректоры «Атомфлота» Мустафа Кашка и «Балтийского завода» Алексей Кадилов подписали акт приема-передачи универсального атомохода «Арктика».

Несмотря на санкции

В церемонии поднятия государственного флага, которая символизирует вступление «Арктики» в действующий состав российского атомного флота, принял участие премьер-министр России Михаил Мишустин.

«Мы гордимся тем, что Россия — единственная в мире — смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол „Арктика“, — заявил глава правительства, — Он станет головным из пяти судов — „Сибирь“, „Урал“, „Якутия“, „Чукотка“, — серии которых предназначены для работы на Северном морском пути. У ледокола инновационное оборудование, мощный двигатель. Это позволяет использовать его везде. Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы, тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен на российских верфях. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов атомного судостроения. Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе».

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Продолжение легенды

«Арктика» является головным судном проекта 22220, или ЛК-60Я (ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой).

Главными задачами ледоколов нового проекта являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны в равной степени эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами сразу два типа их предшественников и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.

Новая «Арктика» носит то же имя, что и легендарный ледокол-предшественник, введенный в эксплуатацию в 1975 году.

Советская «Арктика», также построенная на «Балтийском заводе», была настоящей легендой: в 1977 году она стала первым надводным судном, достигшим Северного полюса. За это достижение ледокол был награждён Орденом Октябрьской революции, а капитан Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и руководитель экспедиции Тимофей Гуженко стали Героями Социалистического труда.

Первая «Арктика» была выведена из эксплуатации в 2008 году. А спустя пять лет заложили новый ледокол, получивший овеянное славой имя.

Трудная дорога к успеху

В июне 2016 года судно спустили на воду. По старой морской традиции «крестной матерью» ледокола стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая разбила бутылку шампанского о борт судна.

Строительство «Арктики» шло непросто. На нем сказались и украинский кризис, из-за которого были разрушены связи с предприятиями Незалежной, ранее создававшими агрегаты для подобных судов, и длительный перерыв в строительстве ледоколов. Шутка ли, предыдущий атомный ледокол в нашей стране заложили еще в 1989 году. Многострадальный корабль, изначально носивший название «Урал», достроили только к 2007 году. В строй он вступил под именем «50 лет Победы».

Сроки сдачи новой «Арктики» не раз переносились, но в создавшихся условиях вряд ли могло быть иначе.

В декабре 2019 года «Арктика» вышла на ходовые испытания. Они проходили в несколько этапов. В частности, в Финском заливе и Балтийском море с 23 июня по 16 сентября 2020 года проверяли работу механизмов и оборудования на судне. В ходе проверки техники ледокол попал в шторм.

17 сентября генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка объявил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме. После этого «Арктика» совершила переход в Мурманск, преодолев четыре моря.

Согласно постановлению правительства, новый ледокол будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Решение позволит начать использовать его в акватории Северного морского пути уже с декабря 2020 года.

В 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до 60 МВт.

Специалисты заявляют, что нынешняя временная мощность ледокола не скажется на его ходовых качествах.

Капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил ТАСС: «Ледовые испытания еще впереди, наверное, в этом году, потому что сейчас ледовые испытания не получились, толщина льда 1,1-1,2 м. Он был тонкий и рыхлый, ледокол вообще никакого сопротивления не получил, мы пытались найти трехметровую льдину, но не нашли... Когда мы встречали какой-нибудь торос, мы просто проламывали его на ледоколе „50 лет Победы“. Если на этом ледоколе еще заметно это было, то новый идет, практически не шелохнувшись, то есть переход прошел так, как надо».

«Сибирь», «Якутия» и «Урал»

В настоящее время на стапелях Балтийского завода продолжается работа над еще тремя кораблями проекта ЛК-60Я: «Сибирь», «Урал» и «Якутия».

«Сибирь» была заложена 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Крестной матерью ледокола стала на тот момент глава Счетной палаты, а ныне заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова. На ледоколе в конце 2019 года начались швартовные испытания. Сдача «Сибири» в эксплуатацию ожидается к 2021 году.

«Урал» заложили летом 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года. Быть крестной матерью третьего ледокола серии доверили председателю Банка России Эльвире Набиуллиной. «Урал» по плану должен войти в строй «Атомфлота» в 2022 году.

26 мая 2020 года на Балтийском заводе заложили четвертый по счету и третий серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Якутия». Ориентировочный срок сдачи корабля заказчику — декабрь 2025 года. Закладка еще одного ледокола — «Чукотки» — планируется на 2021 год.

Реализация проектов строительства ледоколов-атомоходов нового поколения должна обеспечить России приоритет в освоении Севера в последующие десятилетия XXI века.

Самый большой ледокол в мире

Первый ледокол, появившийся еще в 18 веке, представлял собой небольшой пароход, который осуществлял ледокольные операции в гавани Филадельфии. С момента его появления прошло не одно столетие, и за это время произошли глобальные изменения в конструкции: сначала колесо заменили турбиной, затем – атомным реактором, и вот уже сегодня корабли внушительных размеров занимаются колкой льда в Арктике. На сегодняшний день Россия и Америка могут гордиться своим большим флотом, состоящим из атомных и дизельных мощных судов, которые предназначены для выполнения ледокольных операций, но где и когда был создан самый большой ледокол в мире некоторым до сих пор неизвестно. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

«Севморпуть»

Строительство атомного лихтеровоза-контейнеровоза осуществлялось на крупном судостроительном предприятии «Залив» в период с 1982 по 1988 годы. Атомоход «Севморпуть» представляет собой ледокольно-транспортное судно, на котором использовалась ядерная энергетическая установка. В использование лихтеровоз сдали в декабре 1988 года.

«Севморпуть»

После подъема флага и начала выполнения работ суммарный путь лихтеровоза составил 302000 миль. За все время эксплуатации ледокола было переправлено свыше 1,5 миллионов тонн различного груза. Необходимость в перезарядке ядерного реактора требовалась только однажды.

Основное предназначение судна высотой с многоэтажный дом и длиной в 260,1 м – транспортирование груза в отдаленные районы Севера, однако оно способно и передвигаться во льдах толщиной 1 метр. И кто после этого скажет, что судно «Севморпуть» не заслуживает носить звание ледокола?

«Арктика»

Назван атомный ледокол в честь своего легендарного предшественника, который спустили на воду в 1972 года и проработавшего более 30 лет. Судно длиной 173,3 метра может работать в заливах и устьях рек, а также колоть океанские льды. Атомный ледокол «Арктика» спустили без секции надстройки в июне 2016 года. По технологии надстройка весом около 2400 тонн должна устанавливаться после того, как судно спустили на воду.

Ледокол «Арктика»

Ледокол «Арктика» проекта 22220 мог пройти через лед толщиной в 2,9. Благодаря современной автоматической системе управления, которой оснастили новое судно, в два раза удалось уменьшить численность экипажа.

В эксплуатацию ледокол планируется ввести в 2018-2019 годах и после того как это произойдет он побьет все рекорды по мощности силовых установок, по габаритам и высоте льдов, через которые ему доведется проходить.

«50 лет Победы»

Ледокол «50 лет Победы»

Основное отличие атомного ледокола «50 лет Победы» длиной 159,6 метров – глубокая посадка и внушительная мощь. Строительство корабля осуществлялось в период с 1989 по 2007 годы. С момента спуска на воду и начала использования судно «50 лет Победы» более 100 раз отправлялось в экспедиции к Северному полюсу.

«Таймыр»

Ледокол «Таймыр»

Атомный ледокол длиной 151,8 метра в устьях рек способен колоть лед толщиной в 1,77 метра, расчищая, таким образом, путь для других судов. К основным особенностям ледокола «Таймыр» относят уменьшенную посадку и возможность осуществлять ледокольные операции в местностях с экстремально низкими температурами.

«Вайгач»

Атомный ледокол с мелкой посадкой – второе судно в серии проекта 10580, строительство которого осуществлялось в Финляндии по заказу СССР. Основное предназначение ледокола длиной 151,8 метра – обслуживание судов, направляющихся по Северному Морскому коридору в устья рек, находящихся в Сибири. Названо судно в честь гидрографического корабля начала 20 столетия, выполняющего ледокольные операции.

Ледокол «Вайгач»

Ледокол «Вайгач» сопровождает из Норильска корабли, груженные металлом, а из Игарки – лесом и рудой. Благодаря атомной турбоэлектрической установке «Вайгач» может проходить через лед толщиной до двух метров. Во льдах толщиной 1,77 метра судно следует со скоростью в 2 узла. Ледокольные операции осуществляются при температуре до -50 градусов.

«Ямал»

Строительство ледокола длиной 150 метров завершилось в 1986 году, а на воду его спустили через 3 года. Изначально судно называлось «Октябрьская Революция», а в 1992 году переименовано в «Ямал».

Ледокол «Ямал»

В 2000 году «Ямал» отправился к Северному полюсу, чтобы встретить третье тысячелетие. Всего на ледоколе было совершено 46 экспедиций к Северному полюсу. «Ямал» стал седьмым судном, которому удалось достигнуть Северного полюса. Одно из преимуществ ледокола «Ямал» – возможность двигаться вперед и назад.

«Healy»

Ледокол «Healy»

На ледоколе длиной 128 метров, который является самым большим в Америке, американцам впервые самостоятельно удалось достигнуть Северного полюса. Произошло это событие в 2015 году. Исследовательское судно оснащено новейшим измерительным и лабораторным оборудованием.

«Polar Sea»

Ледокол «Polar Sea»

Строительство ледокола длиной 122 метра завершилось в 1976 году, судно до сих пор находится в рабочем состоянии, правда в период с 2007 по 2012 оно не эксплуатировалось. Дизельные двигатели и газотурбинные установки в сумме выдают мощность в 78 тысяч лошадиных сил. По мощностных характеристикам практически ничем не уступает ледоколу «Арктика». Скорость ледокола «Polar Sea» во льдах толщиной 2 метра составляет 3 узла.

«Louis S. St-Laurent»

Ледокол «Louis S. St-Laurent»

Строительство канадского ледокола длиной 120 метров завершилось в 1969 году. В 1993 провели полную модернизацию судна. «Louis S. St-Laurent» – первый в мире корабль, который достиг Северного полюса (экспедиция завершилась в 1994 году).

«Polarstern»

Ледокол «Polarstern»

Немецкое судно длиной 118 метров, предназначенное для научных и исследовательских работ, может эксплуатироваться при температуре до -50 градусов. Во льдах толщиной до 1,5 метров ледокол «Polarstern» двигается со скоростью в 5 узлов. Судно в основном следует в направлениях Арктики и Антарктики с целью изучения этих районов.

В 2017 году ожидается появление нового ледокола «Polarstern-ІІ», на который возложат вахтенную службу в Арктике.

Самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика» в строю атомного флота

Самый мощный и крупнейший в мире российский ледокол введен сегодня в состав атомного флота. «Арктика» — название знакомое с советских лет. Но время диктует новые задачи. А для этого нужны и новые технические возможности.

Современный гигант прирос на 25 метров в длину и на 4 в ширину. Двухреакторная установка отечественной разработки тоже внушительнее. Если в мегаваттах, то ее мощность сопоставима с потреблением стотысячного города. Такая энергия на винтах превращается в почти 82 тысячи лошадиных сил. Значит, и лед более толстый не устоит. А вот экипаж теперь вдвое меньше. Это к тому, что оборудование передовое.

В истории российского атомного флота это второй ледокол с именем «Арктика». Так его назвали в честь другого, уже легендарного корабля, который в 1977 году первым в мире прошел сквозь льды к Северному полюсу. А этот ледокол с легкостью преодолел тот же самый путь уже во время своего первого плавания.

Три недели в пути, позади почти пять тысяч морских миль. О результатах этого плавания капитан ледокола доложил премьер-министру. Это было последнее испытание нового ледокола. Экзамен, после которого «Арктика» официально вошла в состав российского флота. В честь этого события над кораблем был поднят государственный флаг.

Достоинства этого ледокола можно перечислять долго: он самый проходимый, самый мощный, самый большой. А можно сказать просто — он единственный в мире. Ни одна страна, кроме России, не обладает ни подобными кораблями, ни технологиями их строительства.

«Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых и специалистов в атомном судостроении», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Радует то, что на Балтийском заводе готовятся к сдаче еще два ледокола — «Сибирь» и «Урал». В этом году заложена «Якутия». Мы ожидаем еще и «Чукотку» в ближайшее время. На верфях завода «Звезда» будет заложен ледокол «Лидер». И это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе», — сказал глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Возможности нового ледокола впечатляют. Он способен проламывать льды толщиной в три метра — непреодолимая преграда для атомоходов предыдущего поколения, рассчитанных максимум на двухметровые льды. Чтобы обеспечить такую мощь, «Арктику» оснастили сразу двумя ядерными реакторами.

«Каждый реактор — 175 мегаватт. Инновационные реакторы здесь впервые применены», — рассказали премьеру.

Относительно небольшая осадка позволяет этому кораблю работать не только в открытом море, но и в устье крупнейших сибирских рек. А еще он легкий в управлении. При длине корпуса в 173 метра может развернуться практически на месте.

Все эти уникальные возможности позволяют кораблю выполнять главную задачу, для которой он и строился, — обеспечивать максимально продолжительную навигацию на Северном морском пути, водить сквозь льды караваны торговых судов.

«Доставка грузов здесь ведется круглогодично, несмотря на весьма сложные метеоусловия. Мы ежегодно наращиваем объем перевозок. Несмотря на ограничения в мировой торговле, за девять месяцев текущего года этот объем составил 24,5 млн т. Важно использовать весь потенциал этого кратчайшего маршрута, который соединяет Европу и Азию. Инфраструктура, которую мы сегодня создаем для российских грузов — это база для наращивания в будущем и, конечно же, международных транзитных перевозок», — заявил премьер.

Насколько перспективен Северный торговый путь морем из Азии в Европу и обратно, можно понять, если просто взглянуть на карту. По сравнению с привычным маршрутом он примерно на треть короче и быстрее, а значит, и расходы на доставку грузов меньше. Единственное препятствие — льды, но с появлением достаточного количества ледоколов эта проблема решается. В свой первый рабочий рейс «Арктика» отправляется в декабре. 

Самый большой ледокол в мире: фото, размеры

Первый ледокол в мире появился еще в XVIII веке. Это был не очень больших размеров пароход, способный ломать лед в гавани Филадельфии. Прошло немало времени с тех пор, как колесо было заменено турбиной, а затем появился и мощный атомный реактор. Сегодня огромные атомоходы взламывают арктические льды огромной мощностью.

Что такое ледокол?

Это судно, используемое в покрытых мощным слоем льда водах. Атомные ледоколы оснащены ядерными силовыми установками, в связи с чем обладают большей мощностью, чем дизельные, благодаря чему они проще покоряют замерзшие водоемы. Ледоколы обладают еще одним явным преимуществом – им не нужна дозаправка топливом.

Ниже в статье представлен самый большой ледокол в мире (размеры, конструкция, особенности и т. д.). Также, прочитав материал, можно ознакомиться с крупнейшими лайнерами мира подобного типа.

Общие сведения

Следует отметить, что все 10 существующих на сегодня атомных ледоколов построены и спущены на воду во времена бытности СССР и России. Незаменимость подобных лайнеров доказывает операция, произошедшая в 1983 году. В то время около полсотни судов, включая и дизельные ледоколы, оказались на востоке Арктики, в ледовой ловушке. Лишь благодаря атомному ледоколу "Арктика" они смогли освободиться из плена и доставить важные грузы в близлежащие населенные пункты.

Строить атомоходы в России стали давно, потому что только у нашего государства с Северным Ледовитым океаном существует соприкосновение большой протяженности – знаменитый морской Северный путь, длина которого составляет в 5 тыс. 600 километров. Начало он берет у Карских Ворот, а заканчивается у бухты Провидения.

Есть один интересный момент: ледоколы специально окрашиваются в темно-красный цвет, чтобы были хорошо заметны во льдах.

Ниже в статье представлены самые большие ледоколы в мире (топ-10).

Ледокол «Арктика»

Один из самых крупных ледоколов - атомоход «Арктика» в историю вошел как самый 1-й надводный корабль, который достиг Северного полюса. В 1982-1986 годах он носил название «Леонид Брежнев». Закладка его состоялась в Ленинграде, на Балтийском заводе, в июле 1971 года. В его создании принимали участие более 400 предприятий и объединений, проектных и исследовательских научных и прочих организаций.

В воду ледокол был спущен в конце 1972 года. Предназначение судна – проводка судов по Северному Ледовитому океану.

Длина атомохода – 148 метров, а борт имеет высоту примерно 17 метров. Ширина его – 30 метров. Мощность паропроизводящей атомной установки – более 55 мегаватт. Технические показатели судна позволяли проламывать лед, имеющий толщину 5 метров, а скорость его в чистой воде развивалась до 18 узлов.

10 самых больших ледоколов в мире

Ниже представлены 10 самых крупнейших (по длине) современных ледоколов всего мира:

1. «Севморпуть» – это судно ледокольно-транспортное. Длина его равна 260 метрам, высота соответствует размерам многоэтажного дома. Судно способно пройти через толщину льда в 1 метр.

2. «Арктика» – крупнейший атомный ледокол длиной 173 метра. Спущен он на воду в 2016 году и представляет первый атомный ледокол Российской Федерации. Способен раскалывать льды толщиной почти до 3 метров.

3. «50 лет Победы» – морской атомный ледокол (самый большой в мире) класса «Арктика», отличающийся внушительной мощью и глубокой посадкой. Длина его равна 159,6 метра.

4. «Таймыр» – атомный речной ледокол, разбивающий льды в устьях рек толщиной до 1,7 метра. Длина его составляет 151,8 метра. Особенность судна – уменьшенная посадка и способность работать при низких экстремальных температурах.

5. «Вайгач» - построен по одному проекту c «Таймыром» (но он чуть моложе). Оборудование атомное было установлено на теплоход в 1990 году. Длина его – 151,8 м.

6. «Ямал» - знаменит тем, что именно на этом ледоколе происходила встреча начала третьего тысячелетия на Северном полюсе. Общее количество рейсов атомохода к данному пункту составило почти 50. Длина его составляет 150 метров.

7. Healy – самый крупный ледокол США. В 2015 году на нем американцы впервые смогли совершить путешествие на Северный полюс. Исследовательское судно оснащено новейшим лабораторным и измерительным оборудованием. Длина его – 128 метров.

8. PolarSea – один из старейших ледоколов Соединенных Штатов Америки, построенный в 1977 году. Сиэтл – порт приписки. Длина судна - 122 метра. Возможно, в связи со старостью он скоро будет списан.

9. Louis S. St-Laurent – самый большой ледокол, построенный в Канаде (120 метров длина) в 1969 году и прошедший полную модернизацию в 1993 году. Это первое в мире судно, которое достигло в 1994 году Северного полюса.

10. Polarstern – атомоход Германии, построенный в 1982 году и предназначенный для научных исследований. Старейшее судно имеет длину 118 метров. В 2017 году будет построен Polarstern-II, который заменит предшественника и примет вахту в Арктике.

Самый большой ледокол в мире: фото, описание, назначение

«50 лет Победы» – в большей степени модернизированный экспериментальный проект 2-й серии ледоколов типа «Арктика». На этом судне применена форма носовой оконечности в виде ложки. Впервые она была использована при разработке экспериментального «Кэнмар Кигорияк» (ледокол, Канада) в 1979 году и убедительно доказала эффективность.

Это самый крупный и мощный в мире атомный ледокол, оснащенный современной цифровой системой автоматического управления. Также он имеет модернизированный комплекс средств для биологической защиты энергетической атомной установки. Оборудован он и отсеком экологическим, оснащенным новейшим современным оборудованием, собирающим и утилизирующим продукты жизнедеятельности персонала на судне.

Ледокол «50 лет Победы» занимается не только освобождением других судов из ледового плена, он также ориентирован на выполнение туристических круизов. Конечно, пассажирских кают на судне нет, поэтому туристов размещают в обычных каютах состава корабля. Однако борт корабля оснащен рестораном, сауной, бассейном и тренажерным залом.

Краткая история о корабле

Самый большой в мире ледокол – «50 лет Победы». Он был сконструирован в Ленинграде, на Балтийском заводе, в 1989 году, а спустя 4 года построен и впервые спущен на воду. Однако строительство его не закончилось в связи с финансовыми неурядицами. Только в 2003-м его было возобновлено его строительство, а в феврале 2007 года в Финском заливе начались испытания. Портом его приписки стал Мурманск.

Несмотря на затяжной старт, на сегодня за плечами корабля - более сотни походов к Северному полюсу.

Самый мощный и большой ледокол «50 лет Победы» – по счету 8-й атомный ледокол, спроектированный и сооруженный на Балтийском заводе.

«Сибирь»

В свое время Советский Союз не имел себе равных в области строительства атомных ледоколов. В те времена нигде в мире не было подобных судов, тогда как у СССР было 7 атомных ледоколов. К примеру, «Сибирь» – судно, ставшее непосредственным продолжением атомных установок типа «Арктика».

Судно было оснащено системой спутниковой связи, отвечающей за факс, навигацию и телефонную связь. Также в нем имелись все удобства: зал для отдыха, бассейн, сауна, библиотека, тренировочный зал и огромная столовая.

Ледокол «Сибирь» в историю вошел как первое судно, совершившее круглогодичную навигацию от Мурманска до Дудинки. Кроме того, он является вторым судном, достигшим вершины планеты на Северном полюсе.

В 1977 году (момент ввода ледокола в строй) оно имело самые большие размеры: 29,9 метра – ширина, 147,9 метра – длина. В те времена он был самым большим в мире ледоколом.

Значение ледоколов

Важность подобных судов в ближайшем будущем будет только возрастать, потому что в перспективе намечено множество мероприятий по активной разработке природных ресурсов, находящихся под дном великого Северного Ледовитого океана.

По отдельным участкам навигация на Северном морском пути длится всего лишь 2-4 месяца, потому что все остальное время вся вода покрыта льдом толщиной до 3 метров и более. Чтобы не рисковать кораблем и командой, а также в целях экономии горючего с ледоколов высылаются самолеты и вертолеты для совершения разведки в поисках более легкого пути.

Самые большие в мире ледоколы имеют важную особенность – они могут автономно курсировать по Северному Ледовитому океану в течение года, взламывая носовой частью необычной формы льды толщиной до 3 метров.

Заключение

СССР в свое время имел абсолютное господство в мире по количеству подобных судов. Всего в те времена было сооружено семь атомных ледоколов.

С 1989 года некоторые ледоколы подобного типа стали использоваться и для туристических экскурсий, совершающихся большей частью к Северному полюсу.

В зимнее время толщина льда в океане в среднем составляет 1,2-2 метра, а в некоторых участках достигает 2,5 метра, но ледоколы атомные способны ходить по таким водам со скоростью 20 километров в час (11 узлов). В водах, свободных ото льдов, скорость может достигать 45 километров в час (или 25 узлов).

Российский флот пополнился самым мощным атомным ледоколом в мире

Корпорации "Росатом" передан универсальный атомный ледокол "Арктика". На церемонии торжественного подписания акта приёма присутствовал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщает ТАСС.

"Арктика" является флагманом нового серийного проекта 22220, а также самым большим и мощным ледоколом в мире. Водоизмещение — 33 540 тонн, мощность на валах — 60 мегаватт. Названием же судно обязано первому атомному ледоколу, который достиг Северного полюса 17 августа 1977 года — это было судно проекта 10520 "Арктика".

Мощность — это не главный плюс ледоколов проекта 22220. Конечно, благодаря ей они могут прокладывать путь во льдах толщиной до трёх метров и при этом водить за собой морские караваны. Но всё же основным преимуществом является их универсальность, ведь данные судна одинаково комфортно чувствуют себя как в глубоких водах, так и в замёрзших полярных реках, что обеспечит России первенство в разработке Арктики.

Где все чистые автомобили, корабли и самолеты с ядерными двигателями бесконечного радиуса действия?

Этим утром я задумался над особенно интересным вопросом: где все автомобили, корабли и самолеты с ядерными двигателями? Ядерная энергия чище, чем энергия ископаемого топлива, она генерирует больше энергии, чем ископаемая энергия (т.е. он едет быстрее) при значительно меньшем весе, и вы можете проехать года без дозаправки ядерного транспортного средства. Представьте себе, если бы вы могли вывести Tesla Model S или Ford Escape с атомным двигателем за пределы привокзальной площади, и вам никогда не приходилось заправлять его в течение всего срока службы. Так где же все ядерные аппараты? Были ли они кибошны со стороны экологов? Неужели это еще один заговор, созданный «Большой нефтью» с целью сохранить свою солидную прибыль от ископаемого топлива?

Преимущества транспортных средств с ядерными двигателями

Что касается крупномасштабного производства электроэнергии из сетей, мы потратили тысячи слов на ExtremeTech, обсуждая, насколько ядерная энергия намного превосходит уголь, нефть и природный газ.Ядерная энергия чище, чем ископаемая энергия, она вызывает мало смертей, имеет более высокую мощность и плотность энергии, а один топливный стержень работает так долго, что вам, вероятно, никогда не понадобится дозаправляться (плюс пространство и вес, сэкономленные из-за того, что не нужно носить с собой ископаемое топливо). топлива еще больше повысит эффективность и емкость хранения).

В случае с ядерным автомобилем вы, вероятно, сможете проехать сотни тысяч миль, прежде чем придется заправляться. Ядерный боевой самолет останется в небе навсегда - или коммерческий реактивный самолет сможет совершить перелет из Лондона в Сидней без дозаправки.

Некоторые из самых больших прибылей, вероятно, принесут грузовые корабли с ядерными двигателями. Самые большие контейнеровозы, такие как те, что эксплуатируются Maersk, потребляют более 10 000 литров (2600 галлонов США) дизельного топлива в час . Было подсчитано, что всего 15 крупных контейнеровозов производят столько же загрязнения, сколько и около миллиарда автомобилей в мире вместе взятых, и в настоящее время в море находится тысячи контейнеровозов. Ядерные грузовые корабли нанесут серьезный удар по глобальным выбросам парниковых газов.

NS Savannah, одно из немногих ядерных грузопассажирских судов, находившихся на вооружении между 1962 и 1972 годами.

Недостатки атомных транспортных средств

С учетом всего сказанного, ядерная энергетика не лишена проблем - и да, в прошлом были попытки создать ядерные автомобили, самолеты и корабли.

Основная проблема, как вы, наверное, догадались, - это радиация. Плохая защита может привести к неприятным последствиям для находящихся в ядерном транспортном средстве, а любая утечка из защитной оболочки станет плохой новостью для окружающей среды.Как правило, проблема с достаточно хорошей защитой заключается в том, что она имеет тенденцию быть тяжелой, а самолеты и автомобили не любят лишнего веса. И США, и Советский Союз исследовали возможность создания атомных бомбардировщиков во время холодной войны. Эти бомбардировщики будут нести термоядерные бомбы и будут действовать как идеальные вездесущие средства ядерного сдерживания. Требование мощного экранирования плюс разработка термоядерных межконтинентальных баллистических ракет и атомных подводных лодок в 1960-х годах означало, что эти ядерные самолеты так и не взлетели.

NS Savannah, одно из немногих когда-либо построенных пассажирских судов с атомными двигателями (разумеется, США), сбрасывало низкоактивные радиоактивные отходы в океан - на самом деле они не наносили большого вреда окружающей среде, но, как вы Я, наверное, уже понял, что СМИ и общественность (и, следовательно, политики) сверхчувствительны, когда дело доходит до любого рода инцидентов, связанных с ядерной областью.

NB-36H, 1958 г. - единственный самолет США, на борту которого был ядерный реактор. Но он нес реактор только для проверки возможности увеличения веса реактора и защиты; он не приводил в действие двигатели.

Итак, что насчет моей машины с ядерным двигателем?

Как я уже упоминал, на самом деле существует несколько ядерных транспортных средств, но, насколько мне известно, все это военные корабли, ледоколы и подводные лодки. В этих крайних случаях, когда вам нужно много энергии и возможность оставаться в море в течение месяцев или лет подряд, ядерная энергия - единственный вариант.

Новые контейнеровозы переходят на более эффективные дизельные двигатели, которые значительно сокращают выбросы.Несколько судостроительных компаний рассматривают возможность создания ядерной энергетики, но я сомневаюсь, что что-то произойдет в ближайшее время. [Прочтите: Атомная энергия - наша единственная надежда, или величайшее лицемерие защитников окружающей среды всех времен.]

Схема предлагаемой ядерной тепловой ракеты

Что касается самолетов с ядерными двигателями, я не думаю, что у кого-то есть всерьез смотрел на это с 60-х. Было бы полезно иметь самолет, который мог бы оставаться в воздухе вечно, но, вероятно, он просто не стоит огромных затрат на НИОКР, когда и военные, и гражданские лица уже имеют доступ к дозаправке в полете.Тем не менее, исследуя эту историю, я наткнулся на ядерную тепловую ракету - ракету, которая использует ядерный реактор для воспламенения водородного топлива. Это значительно экономит вес, так как вам не нужен отдельный окислитель, например кислород. НАСА, по-видимому, рассматривает возможность создания ядерной тепловой ракеты для использования в будущих космических системах запуска.

Концепт-кар Ford Nucleon 1958 года - самый близкий к автомобилю с ядерным двигателем автомобиль. Да, это машина, которая вдохновила ядерные машины в Fallout 3 .

Что подводит нас к автомобилям. На сегодняшний день мы ближе всего подошли к ядерному автомобилю - Ford Nucleon, концептуальной модели 1958 года, в которой использовался бы ядерный реактор в паре с паровым двигателем (как атомные подводные лодки или ледоколы). В то время не было ядерного реактора, достаточно маленького, чтобы втиснуться в автомобиль, и поэтому он никогда не был чем-то большим, чем концепт. (Как вы, вероятно, можете сказать, 50-е и 60-е годы - время расцвета оптимистичных ядерных исследований - были, вероятно, последним временем, когда общественность не презирала ядерную энергетику.)

Проблема в том, что даже сейчас, когда мы находимся на пороге сверхчистой ядерной энергетики четвертого поколения (Gen IV), реакторы по-прежнему действительно очень большие. Небольшой ядерный реактор обычно классифицируется как все, что вырабатывает менее 300 мегаватт электроэнергии. С другой стороны, двигатель внутреннего сгорания в вашем автомобиле вырабатывает 150 киловатт, или примерно в 2000 раз меньше энергии. Даже самый маленький из модульных реакторов поколения IV, вырабатывающий около 25 мегаватт электроэнергии, весит около 50 тонн.Многое из этого, конечно, является защитой, но если вы собираетесь ехать со скоростью 100 миль в час с ядерным реактором в багажнике, надежная защита, вероятно, будет хорошей идеей. [Читайте: Россия делает ставку на безотходные ядерные реакторы на быстрых нейтронах] в своем энергетическом будущем.]

На данный момент ядерные машины остаются совершенно нереализуемыми. Однако они не всегда могут быть таковыми. Существует определенная тенденция к меньшим, более безопасным, модульным ядерным реакторам - и нет никаких причин, по которым эта тенденция не сохранится. Существует также тот факт, что на самом деле никто не пытался построить ядерный реактор размером с автомобиль, поэтому неудивительно, что они обычно весят сотни тонн.

Однако это не означает, что вы должны отказаться от своей мечты о чистом автомобиле с бесконечным запасом хода. Это все еще возможно, если мы установим несколько атомных электростанций, а затем построим электрифицированную дорожную сеть, которая заряжает наши машины во время движения. А еще есть НАСА, которое медленно работает над небольшими реакторами холодного синтеза, которые можно было бы удобно разместить в самолете или автомобиле. Однажды, друзья мои, однажды.

.

Крупнейшая в мире атомная подводная лодка принимает участие в учениях Северного флота России - Military & Defense

МОСКВА, 18 июля. / ТАСС /. Самая большая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» приняла участие в учениях Северного флота России по противолодочной войне, сообщила в четверг пресс-служба флота.

«В рамках плановых мероприятий по боевой подготовке морская противолодочная ударная группа боевых кораблей Беломорской военно-морской базы провела в Белом море тактические учения по поиску подводной лодки… На некоторых этапах учения экипаж тяжелого танка. Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» выступил противником морской противолодочной ударной группы », - говорится в сообщении пресс-службы.

По сценарию учений малые ракетные корабли «Онега» и «Нарьян-Мар» отрабатывали поиск, обнаружение и сопровождение подводной лодки условного противника с применением всех имеющихся гидроакустических систем, а также противолодочное маневрирование на разных курсах и с разной скоростью. и уклонение от торпедной атаки субмарины, говорится в заявлении.

«Завершились учения боевыми учениями по поражению имитируемой подводной цели. Экипажи каждого из противолодочных кораблей провели глубинную бомбардировку с помощью пусковых установок глубинных бомб РБУ-6000», - прокомментировала пресс-служба флота.

Экипажи малых ракетных кораблей ранее выполнили поставленные задачи по охране и защите каравана кораблей, а также успешно отработали применение оружия и средств радиоэлектронного противодействия одновременному нападению с воздуха и с моря.

«Дмитрий Донской» - первое судно класса «Акула» проекта 941, стоящее на вооружении Северного флота России с 1981 года, а также крупнейшая в мире атомная подводная лодка. ВМФ России использовал подводную лодку для первых испытательных пусков межконтинентальной баллистической ракеты «Булава».

«Дмитрий Донской» первым среди атомных подводных ракетоносцев принял участие в Главном военно-морском параде России в Кронштадте в 2017 году. Появившийся на военно-морском параде подводный ракетоносный крейсер стал первым в истории ВМФ России транзитом в надводная позиция от Кольского залива до Финского залива через проливы Балтийского моря и обратно.

.

Вот 9 крупнейших в мире кораблей, когда-либо построенных

Некоторые из самых больших судов в мире представлены нефтяными танкерами, грузовыми судами и круизными лайнерами. Эти мегамашины - чудо инженерной мысли, на их долю приходится процента перевозимых в мире товаров, не говоря уже о людях.

А кто сказал, что размер не имеет значения?

Вид с близкого расстояния одного из этих супертанкеров заставляет осознать истинную важность технологий производства и проектирования, задействованных в процессе строительства.Эти монументальные машины требуют массивных силовых установок. Некоторые дизельные, некоторые ядерные, некоторые ветряные, а некоторые даже солнечные.

СВЯЗАННЫЕ С: НАСТОЯЩИЕ СУДА, КОТОРЫЕ ВДОХНОВИЛИ ПИРАТОВ КАРИБСКИХ СУДОВ

Корабли бывают разных размеров, подходящих для различных применений. Некоторым военно-морским судам требуются большие дизельные двигатели для эффективных перевозок контейнеров на большие расстояния, в то время как некоторые из них оснащены ядерными силовыми установками, чтобы оставаться в море в течение нескольких месяцев. Но независимо от метода приведения в движение, инженерные решения этих машин весьма впечатляющие.

Однако эти суда не так экологичны. По данным таких источников, как Европейская комиссия, на долю судоходства приходится около 3% общих глобальных выбросов углекислого газа. По этой причине все больше и больше судов оснащается экономичными двигателями и гибридными системами.

Чтобы быстро взглянуть на 9 самых больших кораблей в мире, о которых вы собираетесь прочитать, вы также можете посмотреть это видео.

Без лишних слов, вот список нескольких самых больших кораблей из существующих.

1. Корабль Knock Nevis является одним из крупнейших судов в мире.

Источник: Nils Koch / Wikimedia

Одним из самых длинных и тяжелых судов, когда-либо построенных, был нефтяной танкер, известный как Knock Nevis . Knock Nevis, или Mont , как он был ранее известен, был супертанкером ULCC, который был в конечном итоге списан в 2009 году.

Knock Nevis был самым большим движущимся искусственным объектом на планете. Корабль от кормы до носа был длиннее Эмпайр-стейт-билдинг.Корабль протяженностью 1 504 фута (458,45 мт) имел ошеломляющую валовую вместимость 260 941 GT (214 793 NT) .

Knock Nevis был построен в 1979 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries. В 1988 году корабль был серьезно поврежден и затонул в Ормузском проливе во время ирано-иракской войны, но был восстановлен и отремонтирован, а затем вернулся в действующую службу под названием Happy Giant .

Позже она была куплена норвежцем Йоргеном Яре в 1991 году и переименована в Jahre Viking , где проработала 13 лет .В конце концов, она была куплена First Olsen Tankers и переименована в Knock Nevis .

Корабль с экипажем 35- имел крейсерскую скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) и приводился в движение одним гребным винтом диаметром 30 футов (9 м) . Невису потребовалось ~ 5,5 миль (9 км), , чтобы замедлиться с крейсерской скорости до неподвижного состояния, а радиус поворота 3 км (~ 2 мили) .

2. Супертанкеры класса TI - поистине огромные корабли

Источник: Ultra7 / Wikimedia

Одними из самых крупных нефтеналивных танкеров класса TI являются супертанкеры класса TI.Флот Tankers International L.L.C состоит из судов TI Africa, TI Asia, TI Europe, и TI Oceania.

Эти мега-танкеры были построены Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Окпо, Южная Корея, в 2003 году для компании Hellespont.

Диапазон TI составляет 78 м (256 футов) короче, чем ранее упомянутый Knock Nevis , «всего» 380 м (1247 футов) в длину. Линейка TI имеет тоннаж 234006 GT (162 477 NT) и может курсировать при 16.5 узлов (30,5 км / ч; 18,9 миль / ч) с полной загрузкой.

Корабли TI сначала были названы Hellespont Alhambra, Hellespont Fairfax, Hellespont Metropolis и Hellespont Tara , но были куплены Overseas Shipholding Group (OSG) и бельгийским судовладельцем Euronav NV в 2004 году, в результате чего им были предоставлены новые имена.

TI Asia и TI Africa были переоборудованы в резервуары для хранения нефти FSO в 2010 году. Тем не менее, TI Europe и TI Oceania все еще работают как ULCC.

3.Суда Q-Max также являются одними из крупнейших судов в мире.

Источник: Maritime-Connector

Самыми крупными в мире танкерами для перевозки сжиженного природного газа мембранного типа являются суда Q-Max. Их валовая вместимость составляет 162 400 GT , а длина составляет 1132 футов (345 мт) тонн. Суда Q-max имеют вместимость 9 393 701 кубических футов (266 000 кубических метров) и развивают скорость 19,5 узлов (36,114 км / ч; 22,4 миль в час).

В обращении находится четырнадцать кораблей Q-Max, которые носят названия: Al Mayeda, Al Mafyar, Umm Slal, Bu Samra, Al-Ghuwairiya, Lijmiliya, Al Samriya, Al Dafna, Mozah, Mekaines, Shagra, Zarga. , Аамира и Рашида .Суда построены компаниями Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Первый корабль Mozah был завершен в 2007 году, а церемония присвоения имени состоялась на верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее. Все суда Q-Max работают под управлением катарской газотранспортной компании Nakilat. Корабли Q-Max - самые большие корабли, которые могут пристыковаться к терминалам СПГ в Катаре, и, следовательно, их название имеет суффикс «Макс».

4.Еще одно из крупнейших судов в мире - CSCL Globe

Источник: Keith Skipper / Wikimedia

В ноябре 2014 года состоялась церемония наименования самого большого в мире корабля, использовавшегося для контейнерных перевозок в то время, CSCL Globe . . CSCL Globe был первым из пяти контейнеровозов 19 000 TEU , заказанных China Shipping Container Lines (CSCL) в 2013 году.

CSCL Globe был приобретен у Hyundai Heavy Industries и предназначен для использования на азиатско-европейском рынке. петля.Мега-корабль имеет длину 400 м (1312 футов) и валовую вместимость 187 500 GT .

CSCL Globe приводится в движение основным двигателем 77 200 л.с. с электронным управлением, который, как утверждается, превосходит другие контейнеровозов на 10 000 TEU по эффективности двигателей. Двигатель сжигает топлива на 20% на меньше на TEU в результате обратной связи, которую он получает от морских условий. В 2011 году Maersk заключила с судостроительной компанией Daewoo два контракта с участием 20 контейнеровозов Maersk Triple E Class по цене около $ 200 млн. за судно.

CSCL Globe немного больше, чем контейнеровоз Maersk Triple E Class, вместимостью 18000 TEU , по сравнению с Globes 19000 TEU . Maersk Triple E Class аналогичен по длине и может курсировать со скоростью 23 узла (26 миль / ч; 42 км / ч) .

Triple E олицетворяет принципы конструкции, на которых построены корабли: экономия на масштабе, энергоэффективность и экологичность. Суда Maersk в настоящее время являются наиболее эффективными контейнеровозами из существующих.

5. Оазис морей - настоящий гигант океана

Источник: lauff / Pixabay

Оазис морей вместе с Очарование морей и Гармония морей , ранее известные как Project Genesis, являются крупнейшими пассажирскими или круизными лайнерами из существующих. Построенные для компании Royal Caribbean, они были доставлены в 2009, 2010 и 2016 годах соответственно. Четвертое судно, Symphony of the Seas , было построено в марте 2018 года.По состоянию на апрель 2019 года, пятое судно класса Oasis , Wonder of the Seas , находилось в стадии строительства, и также был заказан шестой корабль без названия.

Круизные лайнеры простираются на 1,181 футов (360 м) в длину на и могут вместить максимум 6,296 пассажиров в дополнение к 2394 членам экипажа . Эти суда являются самыми быстрыми в нашей высшей лиге со скоростью 22,6 узла (41,9 км / ч; 26,0 миль / ч) с валовой вместимостью 225 282 GT.

На круизных лайнерах достаточно развлекательных мероприятий, чтобы занять семьи в течение нескольких недель.Различные корабли включают в себя два симулятора серфинга FlowRider, зиплайнер шириной 82 фута (25 м) и девять палуб в высоту, ледовый каток, два 43 фута (13 м) высоких скал. -скалодром, бассейны, полноразмерная баскетбольная площадка и даже аквапарк. Судно Oasis of the Seas оценивается примерно в 900 миллионов евро (1,24 миллиарда долларов) , что делает его самым дорогим коммерческим судном из когда-либо построенных.

Oasis of the Seas и Allure of the Seas облегчают круизы по Восточному и Западному Карибскому морю на семь ночей, и быть пассажиром одного из этих гигантов - действительно захватывающее впечатление.Неудивительно, что это так популярно!

6. RMS Queen Mary 2 - одно впечатляющее судно

Источник: QM2

На сегодняшний день крупнейшим трансатлантическим лайнером в мире является RMS Queen Mary 2 . Это плавучее чудо является преемником RMS Queen Elizabeth 2 (QE2) и является первым крупным океанским лайнером, построенным с 1969 года.

Названный королевой Елизаветой II в 2004 году в честь первой королевы Марии, он совершил свой первый рейс в 2004 году. даже совершил историческое трансатлантическое плавание в восточном направлении в тандеме с планируемым к выбору QE2 .RMS Queen Mary 2 в настоящее время является единственным эксплуатируемым трансатлантическим лайнером, курсирующим между Саутгемптоном и Нью-Йорком.

Однако судно также используется для ежегодных мировых круизов в качестве пассажирского круизного лайнера. RMS Queen Mary 2 имеет длину от кормы до носа 1132 фута (345 мт) и валовую вместимость 148 528 GT . Она может вместить 2620 пассажиров в дополнение к ее 1253 члена экипажа на скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) .

Хотя RMS Queen Mary 2 на 50 футов (15 мт) короче, чем более крупные круизные лайнеры, он остается самым большим из когда-либо построенных океанских лайнеров.

Разница между океанским лайнером и круизным лайнером заключается в том, что первый построен с целью перевозки пассажиров из одного пункта назначения в другой, как правило, через большое пространство открытого океана (например, трансатлантический переход между Северной Америкой и Европой) . В то время как круизное судно, как правило, предназначено для увеселительных путешествий, ближе к побережью, между портами.

Это не единственная разница. Океанские лайнеры, которые предназначены для дальних путешествий, часто сталкиваются с суровыми погодными условиями. По этой причине судно должно быть крепче круизных лайнеров с узкой и глубокой носовой частью .

Круизные лайнеры часто приближаются к суше, и поэтому у них меньше шансов попасть в суровые морские условия. Следовательно, они могут быть построены с более короткой на и более широкой носовой частью , что позволяет им стыковаться с большим количеством портов.Кроме того, форма коробки позволяет судну вместить больше пассажиров. Поскольку скорость не имеет большого значения для круизных лайнеров, они, как правило, более экономичны, чем океанские лайнеры. RMS Queen Mary 2 в настоящее время является единственным трансатлантическим лайнером, находящимся в эксплуатации после вывода на пенсию RMS Queen Elizabeth 2 в 2008 году.

7. USS Enterprise (CVN-65) является воплощением войны

Источник: Кристофер Мишель / Викимедиа

Нет, не звездолет из «Звездного пути», но он носит то же имя.Что касается военных кораблей, USS Enterprise был самым длинным военно-морским судном из когда-либо построенных.

Это был атомный авианосец, ранее известный как CVA (N) -65, и был единственным кораблем авианосцев класса Enterprise. Название было принято на будущий авианосец класса Gerald R. Ford USS Enterprise (CVN-80).

Этот корабль имеет богатую историю и по сей день остается чудом инженерной мысли. Восьмой по счету корабль USS Enterprise имел длину 1122 фута (342 мт) , был спроектирован для перевозки 4600 военнослужащих, и крейсерской на 33.6 узлов (38,7 миль / ч; 62,2 км / ч) . Он также был первым атомным авианосцем и на момент вывода из эксплуатации третьим по старшинству кораблем ВМС США.

USS Enterprise (CVN-65) был списан в 2017 году после более чем 55 лет непрерывной эксплуатации. Это больше, чем у любого другого авианосца США на сегодняшний день.

Поскольку мир изменился такими грандиозными темпами по сравнению с 1960-ми годами, даже корабль, который был на вершине технологий, в конечном итоге пришлось похоронить.

8. Корабль Club Med 2 огромен

Источник: ClubMed

Спущенный на воду в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 является одним из крупнейших парусных судов в мире. Сам корабль имеет длину 636 футов ( 194 м, ) при весе 14983 тонны .

Судно может принять 386 пассажиров помимо 214 членов экипажа . Club Med 2 имеет крейсерскую скорость 10–15 узлов (19–28 км / ч), и в настоящее время работает как круизное судно.Летом он плывет по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой - по Карибскому морю.

У нее пять мачт с электронным управлением для максимальной эффективности. Кроме того, она сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с двумя электродвигателями, приводимыми в действие четырьмя дизельными генераторами. Эта гибридная система позволяет Club Med 2 переключаться между топливом и экологически чистой энергией.

Club Med 2 Дочернее судно, Club Med 1 было продано Windstar Cruises в 1998 году и переименовано в Wind Surf .

Относительно небольшая осадка судна по сравнению с более крупными круизными лайнерами позволяет использовать якорные стоянки меньшего размера. Корабль плывет всю ночь, делая остановки каждое утро. Она также предлагает различные развлекательные мероприятия, такие как бальные танцы, бридж, музыкальные шоу, водные виды спорта и многое другое.

Club Med 2 предлагает европейские направления, включая порты в Средиземном, Адриатическом и Эгейском море. Трансатлантические путешествия предлагаются весной (на восток) и осенью (на запад) и являются прекрасным опытом для всех, кто любит жизнь на море.

9. Корабль Planet Solar - очень интересный и большой корабль.

Источник: Рейнхард Шульдт / Flickr

Солнечная энергия - это нечасто используемая в судоходстве форма силовой установки. Большая площадь поверхности, необходимая для солнечных панелей, затрудняет их установку на транспортных судах.

Тем не менее, команда PlanetSolar разработала 100 футов (31 м) длиной , 50 футов (15 м) шириной , которое способно захватить почти 103.4 кВт солнечной энергии для питания его двигателя 20 кВт . Лодка может путешествовать со средней скоростью около 8 узлов (15 км / ч или 9 миль / ч).

Катамаран весом 60 тонн обошелся в 18 миллионов евро (24,4 миллиона долларов) и является самым большим катамараном на солнечной энергии в мире. Он был спроектирован LOMOcean Design и построен в яхт-клубе Knierim в Киле, Северная Германия.

Катер был успешно спущен на воду в 2010 году, после 14 месяцев постройки .Для достижения максимального фотоэлектрического потенциала лодка оснащена закрывающимися от солнечных батарей выдвижными створками, которые выступают с левого и правого борта лодки.

SunPower предоставила приблизительно 38000 фотоэлектрических элементов нового поколения полностью черного цвета, которые использовались на поверхности лодки. Солнечные панели имеют одобренную эффективность 22% , что, по их мнению, является солнечными элементами с самой высокой эффективностью, доступными на рынке на момент строительства.

Проект был разработан Рафаэлем Домжаном, который вместе с французом Жераром д'Абовилем совершил первое в мире кругосветное путешествие, полностью основанное на солнечной энергии.Их поездка закончилась 4 мая 2012 года, преодолев расстояние более 60 000 км (37 000 миль).

Источник: PlanetSolar

Команда PlanetSolar, хотя и не предназначена для замены традиционных водных судов, приветствует тот факт, что их лодка была первой, которая обогнала мир только с помощью солнечной энергии.

.

Атомная Энергия сегодня | Ядерная энергия

(обновлено в ноябре 2020 г.)

  • Первые коммерческие атомные электростанции начали работать в 1950-х годах.
  • Ядерная энергия в настоящее время обеспечивает около 10% мировой электроэнергии примерно за счет 440 энергетических реакторов.
  • Атомная энергия - второй по величине источник низкоуглеродной энергии в мире (29% от общего количества в 2018 году).
  • Более 50 стран используют ядерную энергию примерно в 220 исследовательских реакторах.Помимо исследований, эти реакторы используются для производства медицинских и промышленных изотопов, а также для обучения.

Ядерная технология использует энергию, выделяемую при расщеплении атомов определенных элементов. Впервые он был разработан в 1940-х годах, а во время Второй мировой войны исследования первоначально были сосредоточены на производстве бомб. В 1950-х годах внимание обратилось на мирное использование ядерного деления, контролируя его для производства электроэнергии. Для получения дополнительной информации см. Страницу «История ядерной энергии».

Гражданская атомная энергетика сегодня может похвастаться более чем 17 000 реакторно-летним опытом, а атомные электростанции работают в 31 стране мира. Фактически, благодаря региональным передающим сетям многие другие страны частично зависят от ядерной энергии; Например, Италия и Дания получают почти 10% электроэнергии за счет импорта ядерной энергии.

Когда в 1960-х годах зародилась коммерческая атомная промышленность, между отраслями Востока и Запада существовали четкие границы.Сегодня разделенных американской и советской сфер больше не существует, и ядерная промышленность характеризуется международной торговлей. Компоненты строящегося сегодня в Азии реактора могут поставляться из Южной Кореи, Канады, Японии, Франции, Германии, России и других стран. Точно так же уран из Австралии или Намибии может попасть в реактор в ОАЭ, после конвертации во Франции, обогащения в Нидерландах, деконверсии в Великобритании и производства в Южной Корее.

Использование ядерной технологии выходит далеко за рамки производства низкоуглеродной энергии.Он помогает контролировать распространение болезней, помогает врачам в диагностике и лечении пациентов, а также обеспечивает выполнение наших самых амбициозных миссий по исследованию космоса. Такое разнообразное использование ставит ядерные технологии в центр мировых усилий по достижению устойчивого развития. Для получения дополнительной информации см. Страницу «Ядерная энергия и устойчивое развитие».

Количество действующих реакторов в мире

Около 10% мировой электроэнергии вырабатывается примерно 440 ядерными энергетическими реакторами.Еще около 50 реакторов находятся в стадии строительства, что эквивалентно примерно 15% существующей мощности.

В 2019 году атомные станции поставили 2657 ТВтч электроэнергии по сравнению с 2563 ТВтч в 2018 году. Это седьмой год подряд, когда мировая атомная генерация растет, при этом выработка на 311 ТВтч выше, чем в 2012 году.

Атомное производство электроэнергии

Мировое производство электроэнергии по источникам 2018

Двенадцать стран в 2019 году произвели не менее четверти своей электроэнергии на атомных станциях.Франция получает около трех четвертей своей электроэнергии от ядерной энергетики, Словакия и Украина получают более половины от атомной энергии, в то время как Венгрия, Бельгия, Швеция, Словения, Болгария, Швейцария, Финляндия и Чехия получают одну треть или более. Южная Корея обычно получает более 30% электроэнергии от ядерной энергетики, в то время как в США, Великобритании, Испании, Румынии и России около одной пятой электроэнергии приходится на атомную энергию. Япония привыкла полагаться на ядерную энергию в производстве более четверти своей электроэнергии, и ожидается, что она вернется примерно к этому уровню.

Производство ядерной энергии по странам 2019

Атомная энергия и Covid-19

Коронавирусная болезнь 2019 (Covid-19) - это инфекционное заболевание, вызываемое тяжелым острым респираторным синдромом, вызванным коронавирусом 2 (SARS-CoV-2). Распространение нового коронавируса потребовало решительных действий во всех сферах жизни во всем мире.

Обеспечение надежного электроснабжения жизненно важно. Ядерная энергия обеспечивает около 10% мировой электроэнергии, поэтому ядерные реакторы должны играть ключевую роль.Операторы реакторов предприняли шаги для защиты своих сотрудников и внедрили планы обеспечения непрерывности бизнеса, чтобы обеспечить непрерывное функционирование ключевых аспектов своей деятельности. Эти действия более подробно описаны в нашем специальном информационном документе COVID-19 Coronavirus and Nuclear Energy.

Помимо выработки электроэнергии, ядерные технологии имеют медицинские приложения, которые помогут в борьбе с Covid-19. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) предоставляет диагностические наборы, оборудование и обучение методам обнаружения ядерного происхождения странам, обращающимся за помощью в борьбе с глобальным распространением нового коронавируса, вызывающего Covid-19.

Потребность в новых генерирующих мощностях

Существует очевидная потребность в новых генерирующих мощностях по всему миру, как для замены старых установок, работающих на ископаемом топливе, особенно работающих на угле, которые выделяют много углекислого газа, так и для удовлетворения возросшего спроса на электроэнергию во многих странах. В 2018 году 64% электроэнергии было произведено за счет сжигания ископаемого топлива. Несмотря на решительную поддержку возобновляемых источников электроэнергии и их рост в последние годы, доля ископаемого топлива в производстве электроэнергии практически не изменилась за последние 10 лет или около того (66.5% в 2005 г.).

Международное энергетическое агентство ОЭСР ежегодно публикует сценарии в области энергетики. В его «Перспективе развития мировой энергетики на 2020 год» 1 содержится амбициозный «Сценарий устойчивого развития», который, помимо прочего, соответствует обеспечению чистой и надежной энергии и сокращению загрязнения воздуха. В этом сценарии декарбонизации производство электроэнергии на атомных станциях увеличится почти на 55% к 2040 году до 4320 ТВтч, а мощность вырастет до 599 ГВт. Всемирная ядерная ассоциация выдвинула более амбициозный сценарий, чем этот: программа Harmony предлагает добавить к 2050 году новые ядерные мощности на 1000 ГВт, чтобы обеспечить 25% электроэнергии (около 10 000 ТВт-ч) из 1250 ГВт-ч мощности (после разрешения на пенсию).Для этого потребуется добавление 25 ГВт в год с 2021 года с увеличением до 33 ГВт в год, что не сильно отличается от 31 ГВт, добавленного в 1984 году, или общего рекорда в 201 ГВт в 1980-х годах. Обеспечение четверти мировой электроэнергии за счет ядерной энергетики существенно снизит выбросы углекислого газа и улучшит качество воздуха.

Обзор мира

Все части мира участвуют в развитии ядерной энергетики, и некоторые примеры приведены ниже.

Актуальные данные о действующих, строящихся и планируемых реакторах по всему миру см. В таблице «Мировые ядерные энергетические реакторы и потребности в уране».

Подробную информацию на уровне страны см. В разделе «Профили стран» Информационной библиотеки Всемирной ядерной ассоциации.

Северная Америка

В Канаде имеется 19 действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 13,6 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 15% электроэнергии страны.

Все, кроме одного из 19 ядерных реакторов страны, расположены в Онтарио. Десять из этих единиц - шесть в Брюсе и четыре в Дарлингтоне - подлежат ремонту.Программа продлит срок эксплуатации на 30-35 лет. Подобные ремонтные работы позволили Онтарио отказаться от угля в 2014 году, достигнув одного из самых чистых в мире смесей электроэнергии.

В Мексике есть два действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 1,6 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 4,5% электроэнергии страны.

В США имеется 94 действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 96,6 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 20% электроэнергии страны.

Четыре реактора AP1000 строились, но два из них были списаны. Одной из причин перерыва в строительстве новых зданий в США на сегодняшний день является чрезвычайно успешная эволюция стратегий технического обслуживания. За последние 15 лет улучшение эксплуатационных характеристик привело к увеличению использования атомных электростанций США, при этом увеличенная мощность эквивалентна строительству 19 новых станций мощностью 1000 МВт.

В 2016 году в стране был введен в эксплуатацию первый новый ядерный реактор за 20 лет.Несмотря на это, количество действующих реакторов в последние годы сократилось с пикового значения в 104 в 2012 году. Досрочное закрытие было вызвано сочетанием факторов, включая дешевый природный газ, либерализацию рынка, чрезмерное субсидирование возобновляемых источников и политические агитация.

Южная Америка

Аргентина имеет три реактора общей полезной мощностью 1,6 ГВт. В 2019 году страна вырабатывала 6% электроэнергии на атомной электростанции.

Бразилия имеет два реактора общей полезной мощностью 1.9 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 3% электроэнергии страны.

Западная и Центральная Европа

Бельгия имеет семь действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 5,9 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 48% электроэнергии страны.

Финляндия имеет четыре действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 2,8 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 35% электроэнергии страны. Пятый реактор - EPR мощностью 1720 МВт (эл.) - находится в стадии строительства, и есть планы построить российский блок ВВЭР-1200 на новой площадке (Ханхикиви).

Франция имеет 56 действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 61,4 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 71% электроэнергии страны.

Энергетическая политика 2015 года была нацелена на сокращение доли страны в ядерной генерации до 50% к 2025 году. Эта цель теперь перенесена на 2035 год. Министр энергетики страны заявил, что цель нереалистична и что она увеличит выбросы углерода в стране. выбросы диоксида ставят под угрозу надежность поставок и создают опасность для рабочих мест.

Один реактор в настоящее время строится во Франции - EPR мощностью 1750 МВт во Фламанвилле.

В Германии продолжают работать шесть ядерных энергетических реакторов общей полезной мощностью 8,1 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 12,5% электроэнергии страны.

Германия прекращает производство ядерной энергии примерно к 2022 году в рамках своей политики Energiewende . Energiewende , широко известный как наиболее амбициозная национальная политика смягчения последствий изменения климата, еще не обеспечила значительного сокращения выбросов двуокиси углерода (CO 2 ).В 2011 году, через год после введения этой политики, в результате сжигания топлива в Германии было выброшено 731 млн тонн CO 2 ; В 2018 году страна выбросила 677 млн ​​тонн CO 2 и была седьмым по величине источником выбросов CO 2 в мире. 2 Правительство Германии рассчитывает не достичь своей цели по сокращению выбросов на 40% по сравнению с уровнями 1990 года с большим отрывом.

В Нидерландах есть один действующий ядерный реактор полезной мощностью 0,5 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 3% электроэнергии страны.

Испания имеет семь действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 7,1 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 21% электроэнергии страны.

В Швеции имеется семь действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 7,7 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 34% электроэнергии страны.

Страна закрывает несколько старых реакторов, но вложила значительные средства в продление срока эксплуатации и повышение номинальной мощности.

В Швейцарии имеется четыре действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 3.0 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 24% электроэнергии страны.

В Соединенном Королевстве имеется 15 действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 8,9 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 16% электроэнергии страны.

В середине 2006 года в правительственном энергетическом документе Великобритании была одобрена замена устаревшего парка ядерных реакторов в стране новыми ядерными реакторами. Начато строительство первой из станций нового поколения.

Центральная и Восточная Европа, Россия

В Армении есть один ядерный энергетический реактор полезной мощностью 0.4 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 28% электроэнергии страны.

В Беларуси один действующий ядерный энергетический реактор, подключенный к сети в ноябре 2020 года, и второй реактор в стадии строительства. Почти вся электроэнергия в стране производится из природного газа.

Болгария имеет два действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 2,0 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 38% электроэнергии страны.

В Чешской Республике имеется шесть действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 3.9 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 35% электроэнергии страны.

В Венгрии есть четыре действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 1,9 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 49% электроэнергии страны.

В Румынии есть два действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 1,3 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 19% электроэнергии страны.

Россия имеет 38 действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 28,6 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 20% электроэнергии страны.

Постановление правительства от 2016 года определило строительство к 2030 году 11 атомных энергетических реакторов в дополнение к уже строящимся. В начале 2020 года в России строились четыре реактора суммарной мощностью 4,8 ГВт.

Сила российской атомной отрасли отражается в ее доминировании на экспортных рынках новых реакторов. Национальная ядерная промышленность страны в настоящее время участвует в проектах новых реакторов в Беларуси, Китае, Венгрии, Индии, Иране и Турции, а также в различной степени в качестве инвестора в Алжире, Бангладеш, Боливии, Индонезии, Иордании, Казахстане, Нигерии, Южной Африке, Таджикистан и Узбекистан среди других.

В Словакии имеется четыре действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 1,8 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 54% электроэнергии страны. Еще два блока находятся в стадии строительства.

В Словении имеется один действующий ядерный реактор полезной мощностью 0,7 ГВт. В 2019 году Словения вырабатывала 37% электроэнергии на атомной электростанции.

Украина имеет 15 действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 13,1 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 54% электроэнергии страны.

Турция начала строительство своей первой атомной электростанции в апреле 2018 года, начало эксплуатации ожидается в 2023 году.

Азия

Бангладеш начала строительство первого из двух запланированных российских реакторов ВВЭР-1200 в 2017 году. Строительство второго началось в 2018 году. Он планирует ввести в эксплуатацию первый блок к 2023 году. В настоящее время страна производит практически всю электроэнергию из ископаемого топлива. .

Китай имеет 48 действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 46.5 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 5% электроэнергии страны.

Страна продолжает доминировать на рынке строительства новых ядерных объектов. В начале 2020 года 11 из 53 строящихся в мире реакторов находились в Китае. В 2018 году Китай стал первой страной, которая ввела в эксплуатацию два новых образца - AP1000 и EPR. Китай начинает экспортный маркетинг реактора Hualong One, в основном собственной конструкции.

Сильный импульс для развития новой ядерной энергетики в Китае исходит из необходимости улучшить качество городского воздуха и сократить выбросы парниковых газов.Заявленная правительством долгосрочная цель, изложенная в Плане действий Стратегии развития энергетики на 2014-2020 гг. - это мощность 58 ГВт к 2020 году, еще 30 ГВтэ находятся в стадии строительства.

В Индии имеется 22 действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 6,3 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 3% электроэнергии страны.

Правительство Индии намерено наращивать свои ядерные мощности в рамках своей масштабной программы развития инфраструктуры. В 2010 году правительство поставило амбициозную цель - 14.К 2024 году выйдет 6 ГВт ядерной мощности. В начале 2020 года в Индии строились семь реакторов общей мощностью 5,3 ГВт.

Япония имеет 33 действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 31,7 ГВт. В начале 2020 года после аварии на Фукусиме в 2011 году только девять реакторов были снова введены в эксплуатацию, а еще 17 находятся в процессе утверждения перезапуска. В прошлом 30% электроэнергии в стране производилось на атомных станциях; в 2019 году этот показатель составлял всего 8%.

Южная Корея имеет 24 действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 23,2 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 26% электроэнергии страны.

В Южной Корее четыре новых реактора строятся внутри страны, а также четыре в Объединенных Арабских Эмиратах. Он планирует еще два, после чего энергетическая политика остается неопределенной. Он также участвует в интенсивных исследованиях будущих конструкций реакторов.

В Пакистане пять действующих ядерных реакторов общей полезной мощностью 1.3 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 7% электроэнергии страны. В Пакистане строятся два китайских блока Hualong One.

Африка

Южная Африка имеет два действующих ядерных реактора общей полезной мощностью 1,9 ГВт, и это единственная африканская страна, которая в настоящее время производит электроэнергию на атомных станциях. В 2019 году атомная энергия произвела 7% электроэнергии страны. Южная Африка по-прежнему привержена планам по наращиванию мощностей, но финансовые ограничения значительны.

Ближний Восток

У Ирана есть один действующий ядерный реактор полезной мощностью 0.9 ГВт. В 2019 году атомная энергия произвела 2% электроэнергии страны. Строится второй энергоблок ВВЭР-1000 российской разработки.

В Объединенных Арабских Эмиратах имеется один действующий ядерный реактор мощностью 1,3 ГВт. Еще три блока находятся в стадии строительства на том же заводе (Бараках).

Страны с развивающейся ядерной энергетикой

Как указано выше, Бангладеш, Беларусь, Турция и Объединенные Арабские Эмираты строят свои первые атомные электростанции. Ряд других стран переходят к использованию ядерной энергии для производства электроэнергии.Для получения дополнительной информации см. Страницу о странах с развивающейся ядерной энергетикой.

Повышенная производительность существующих реакторов

Характеристики ядерных реакторов со временем значительно улучшились. За последние 40 лет доля реакторов с высокими коэффициентами мощности значительно увеличилась. Например, 62% реакторов достигли коэффициента мощности выше 80% в 2018 году по сравнению с 28% в 1978 году, тогда как только 7% реакторов имели коэффициент мощности ниже 50% в 2018 году по сравнению с 20% в 1978 году.

Долгосрочные тенденции в факторах мощности

Также следует отметить отсутствие значимой возрастной тенденции в среднем коэффициенте мощности реакторов за последние пять лет.

Коэффициент средней мощности 2015-2018 гг. По возрасту реакторов

Реакторы ядерные прочие

Помимо коммерческих атомных электростанций, в более чем 50 странах работают около 220 исследовательских реакторов, еще больше строятся.Многие из этих реакторов используются не только для исследований и обучения, но и для производства медицинских и промышленных изотопов.

Использование реакторов для морских силовых установок в основном ограничивается основными военно-морскими силами, где они играли важную роль в течение пяти десятилетий, обеспечивая энергией подводные лодки и большие надводные корабли. Свыше 160 кораблей, в основном подводных лодок, приводятся в движение примерно 200 ядерными реакторами, и накоплен более чем 13 000 реакторно-летний опыт работы с морскими реакторами. Россия и США списали многие свои атомные подводные лодки со времен холодной войны.

Россия также управляет флотом крупных атомных ледоколов, и еще несколько строятся. Он также подключил плавучую атомную электростанцию ​​с двумя реакторами мощностью 32 МВт к сети в отдаленном арктическом районе Певек. Реакторы адаптированы от ледоколов.

Для получения дополнительной информации см. Страницу «Многообразие использования ядерных технологий».


Примечания и ссылки

Список литературы

1. Международное энергетическое агентство ОЭСР, World Energy Outlook 2020 [Назад]
2.Статистика Международного энергетического агентства ОЭСР [Назад]

Общие ссылки

Всемирная ядерная ассоциация, Отчет о ядерной деятельности в мире 2020

.

Смотрите также