Самый быстрый в мире самолет


максимальная скорость пассажирского российского, гражданского, поршневого, военного, реактивного авиалайнера, топ 10 с фото

Если человек интересуется авиацией, то рано или поздно он задумывается, какой самолет самый быстрый в мире. Все судна подразделяются на военные (истребители, перехватчики, штурмовики) и гражданские (пассажирские, транспортные, санитарные и почтовые аппараты). Запредельную скорость развивают военные летательные аппараты. Благодаря уникальной конструкции максимальная скорость военных самолетов составляет более 3000 километров в час. Отдельно стоит выделить экспериментальные судна, которые создаются специально для установки рекордов.

Топ 10 самых быстрых самолетов за всю историю человечества

Среди самых быстрых самолетов в мире выделяют:

  1. Беспилотнник X-43. Абсолютный рекорд установлен в ноябре 2004 года. Данный гиперзвуковой летательный аппарат развил скорость 11850 километров в час. Созданием судна и разработкой программы занималось НАСА.
  2. Экспериментальный North American X-15, оснащенный ракетными двигателями. Скорость самого быстрого пилотируемого самолета составляет 8200 километров в час. Опыты проходили в 60-х годах прошлого столетия. Помимо невероятной быстроты, во время рекордных полетов на X-15 удалось достичь высоты в 107900 м.
  3. Стратегический разведчик SR-71 Blackbird. Черная птица — быстрейший разведчик, скорость которого составляет 4100 километров в час. За все время было произведено всего 32 аппарата. SR-71 Blackbird эксплуатировался военно-воздушными силами США до 1998 года.
  4. Истребитель-перехватчик Миг-25. Советский сверхзвуковой самолет, разрабатывавшийся как ответ американским разведчикам. Способен развивать скорость 3900 километров в час. В некоторых странах Миг-25 находится на вооружении до сих пор.
  5. Экспериментальный Bell X-2. Испытания судна проходили в 50-х годах. На одном из полетов X-2 смог развить скорость 3300-3900 километров в час. Из-за череды катастроф испытания Bell X-2 прекратились.
  6. Высотный бомбардировщик XB-70 Valkyrie. Аппарат задумывался как сверхзвуковой ядерный бомбардировщик. Было произведено 2 образца. В ходе испытания XB-70 Valkyrie установил рекорд. Скорость аппарата составила 3600 километров в час.
  7. Истребитель-перехватчик Миг-31. Боевое судно предназначено для перехвата и уничтожения целей на малых и больших высотах. Миг-31 развивает скорость 3400 километров в час.
  8. Истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Быстрый самолет четвертого поколения. F-15 Eagle развивает 3066 километров в час. Судно эксплуатируется многими странами, включая США, Японию и Израиль.
  9. Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111. Снятое с вооружения судно. F-111 при необходимости мог развить скорость 3060 километров в час.
  10. Многоцелевой истребитель Су-27. Скорость аппарата составляет 2870 километров в час. Модификации обладают улучшенными характеристиками. Су-27 снят с производства, но при этом эксплуатируется до сих пор.

Экспериментальные воздушные судна достигают значений, превышающих скорость звука в 3–7 раз. Вполне вероятно, что установленные рекорды будут побиты в недалеком будущем.

Топ 5 самых быстрых пассажирских самолетов на сегодняшний день

Главная черта пассажирских авиалайнеров — безопасность, поэтому по скорости они уступают военным суднам. В советский период короткий промежуток времени эксплуатировался сверхзвуковой лайнер Ту-144. Из-за сложностей в эксплуатации от использования Ту-144 отказались. Сегодня самыми быстрыми самолетами в мире считаются:

  1. Гражданское судно Cessna Citation X+. Дальнемагистральный аппарат, который используется бизнесменами, государственными лицами и коммерческими компаниями. Скорость составляет около 1050 километров в час.
  2. Пассажирский авиалайнер Airbus А380. Аппарат носит титул — самый быстрый в мире пассажирский самолет. Помимо этого, вместимость судна составляет 853 пассажира при одноклассовой конфигурации. Скорость составляет 1000–1040 километров в час.
  3. Реактивный гражданский Dassault Falcon 7X. Вместимость — 19 пассажиров. Скорость судна составляет 1030 километров в час. Лайнер позволяет с комфортом перевозить людей во все точки мира.
  4. Пассажирский Boeing 747. Судно длительное время удерживало лидирующие позиции по вместимости и размеру. Скорость составляет 988 километров в час.
  5. Реактивный пассажирский Boeing 787. Скорость лайнера на пике составляет 954 километра в час, вместимость — от 250 до 330 пассажиров. Первый коммерческий рейс совершен в 2011 году.

Стоит отметить, что выбрать самый быстрый в мире самолет не так просто. Пассажирские лайнеры обладают примерно одинаковой крейсерской скоростью. Пилоты редко выходят на максимум, поддерживая значения 900–950 километров в час.

Самые быстрые военные самолеты, стоящие на вооружении

Помимо передовых характеристик, военная техника должна обладать доступностью и простотой в эксплуатации. На вооружении воздушно-космических сил РФ стоят следующие быстрые самолеты:

  • Су-27;
  • Миг-31;
  • Миг-29;
  • Су-34;
  • Су-35.

Среди сверхзвуковых истребителей ВВС США выделяют:

  • McDonnell Douglas F-15 Eagle;
  • F-22 Raptor;
  • F-35 Lightning;
  • F-16 Fighting Falcon.

На вооружении ВВС Китая состоят следующие сверхзвуковые истребители:

  • Chengdu J-20;
  • Xian JH-7;
  • Shenyang J-11.

Самыми быстрыми военными самолетами в мире считаются F-15 и Миг-31. Стоит отметить, что многие страны покупают американскую, китайскую или российскую технику для собственных вооруженных сил. Перечисленные истребители считаются популярными и покупаемыми. При выборе военной авиационной техники изучают следующие характеристики: полезная нагрузка, запас топлива, тяга без форсажа. Скорость — не считается важнейшим параметром, однако на этом показателе тоже акцентируют внимание.

Самые быстрые самолеты в мире производятся в США, России и Китае. Идут разработки более совершенных моделей. Сегодня США уже обладает истребителем 5 поколения F-22 Raptor, произведено 187 единиц техники. Россия возлагает надежды на разрабатываемый Су-57, который заменит собой устаревшие модели.

Самые скоростные российские самолеты

Без сомнений, самый быстрый самолет советского производства — Миг-25.

По скорости этот аппарат превосходит Миг-29 и другие современные модели, стоящие на вооружении в РФ. Помимо военных аппаратов, в стране создаются гражданские судна. Самыми быстрыми самолетами России считаются:

  • Ту-22М;
  • Су-35;
  • Су-27;
  • Миг-31.

Выделяют военный турбовинтовой самолет Ту-95, который способен нести крылатые ракеты Х-101. Ту-95 не достигает сверхзвуковых значений, но при этом аппарат обладает скрытностью от спутников и низким расходом топлива. Ту-95 — серийный бомбардировщик. На службе находится 60 единиц техники.

Среди эксплуатируемых пассажирских авиалайнеров выделяют Sukhoi Superjet 100. Суперджет 100 по праву называют российский самолет, так как судно разработано и создано в Российской Федерации.

Гражданских эксплуатируемых сверхзвуковых лайнеров в России и в мире нет. Есть планы по созданию сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров (ту-244, Ту-344), однако в ближайшее время проекты реализованы не будут из-за экономической невыгоды и экологических требований.

При желании узнать, какой российский самолет самый быстрый, изучается информация о модификациях советских аппаратов и суден, разработанных и произведенных после распада СССР.

10 самых быстрых самолетов в мире

Десять самых быстрых самолетов в мире

Прежде чем мы начнем - вот хорошее видео, показывающее 10 самых быстрых самолетов в мире:

Есть очень много самолетов, которые превысили скорость 2,0 Маха. Некоторые из них - исследовательские самолеты, некоторые - военные, а некоторые просто летают в разведывательных целях. Но в сверхзвуковом самолете всегда есть что-то особенное. Только представьте, что вы летите на высоте 5 километров, слышите «вперед» по радио и толкаете дроссельную заслонку назад, чувствуя, как двигатель 100 + кН разгоняет вас до скорости, превышающей любую другую форму жизни, которую когда-либо видели.Но ты не самый быстрый, ты просто пассажир. Самолет, на котором вы летите, машина, которая дает вам возможность подняться над облаками за считанные минуты, - это настоящий шедевр. Шедевр военной инженерии. В этой статье мы рассмотрим десять самых быстрых военных самолетов, которые когда-либо летали, и посмотрим, что у них в багажнике.

Су-27СКМ

№ 10: Сухой Су-27 Фланкер. Его максимальная скорость в 2,35 Маха выводит его на вершину мастерства СССР с двухдвигательным двигателем и первой в истории России системой дистанционного управления самолетом.Он был построен для обеспечения превосходства в воздухе, чтобы противостоять новым американским истребителям 3,5-го поколения, таким как F-15 Eagle. Он вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут удерживать ракеты класса "воздух-воздух", с тепловым наведением, малой и средней дальности. При всех своих достоинствах и популярности у него очень много различных вариантов. Некоторые из них являются самыми современными даже сегодня, спустя 35 лет после первого полета Flanker (1977). Некоторые из них:

  • Сухой Су-30
  • Сухой Су-33
  • Сухой Су-34
  • Сухой Су-35
  • Сухой Су-37

И - Сухой Су-27 Фланкер когда-то был доступен для веселых пассажирских полетов с MiGFlug! Подробнее читайте здесь.

Фотография F-111 с крылом изменяемой стреловидности.

Номер 9: General Dynamics F-111 Aardvark. Номер девять в этом списке - не истребитель, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. До выхода на пенсию в 1998 году он имел 9 узлов подвески и 2 отсека для оружия, а также имел возможность доставить груз в 14 300 кг бомб, ядерную бомбу, ракеты класса «воздух-воздух» или пулемет на 2000 патронов. Однако из-за роли трубкозуба в воздухе он редко оснащался пистолетом.Aardvark был первым серийным самолетом с изменяемой стреловидностью и конфигурацией, поэтому он также был испытан для авианосных операций, однако так и не был завершен (хотя было несколько успешных попыток).

F-15C во время операции Noble Eagle

Номер 8 : McDonnell Douglas F-15 Eagle F-15 считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо построенных и до сих пор находится на вооружении ВВС США.Благодаря двухмоторному двигателю Eagle и соотношению тяги к массе почти 1: 1 самолет весом 18 000 кг может развивать скорость более чем в 2,5 раза быстрее скорости звука. Он был представлен в 1976 году и продолжит входить в состав ВВС после 2025 года. Всего было построено почти 1200 самолетов F-15, которые экспортировались, в частности, в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы производить их до 2019 года. Сначала он был разработан как самолет для завоевания превосходства в воздухе, но позже был построен F-15E Strike Eagle, производная от класса "воздух-земля".F-15 может заряжать различные виды Sparrow, Sidewinder, 120-AMRAAM, сбрасываемые бомбы (например, Mark 84 или 82) или внешние топливные баки на своих 11 узлах подвески. Неудивительно, что вместе с 20-мм пушкой M61A1 Vulcan на его счету более 100 подтвержденных побед в воздушных боях. Кстати, многие посетители интересуются полетами на F-15 - поэтому мы написали небольшую статью на эту тему. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации.

МиГ-31 пролетает над Россией

Номер 7: Микоян МиГ-31 Foxbat С максимальной скоростью 2 Маха.83, следующий самолет в нашем списке - «Фоксхаунд Микоян Гуревич-31» (тоже когда-то был доступен для туристических рейсов!). Благодаря огромному двухмоторному двигателю с тягой 2 * 152 кН, он мог летать на сверхзвуковых скоростях как на больших, так и на малых высотах. Это советский перехватчик, созданный для уничтожения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого, используя комбинацию активных и пассивных радаров. Четыре фоксхаунда вместе могут контролировать фронт протяженностью 900 километров. В его распоряжении имеется следующее оружие:

  • Одно 23-миллиметровое ружье с 260 патронами.
  • Под фюзеляжем:
    • 4 ракеты "воздух-воздух" Р-33 (тяжелые) или 6 ракет "воздух-воздух" Р-37.
  • На пилонах:
    • Ракеты большой или средней дальности, инфракрасные ракеты малой дальности или специальная ракета средней дальности «воздух-воздух» для высокоскоростных целей.

Производство закончилось в 1994 году, но точно неизвестно, сколько МиГ-31 было построено, но от 400 до 500 считается предположением. МиГ-31 до сих пор стоит на вооружении ВВС России и Казахстана.МиГ-31 является производным от МиГ-25, о котором можно прочитать ниже (место 4) и по ссылке в самом конце статьи.

XB-70 Valkyrie (взлет)

Номер 6: XB-70 Valkyrie. XB-70 Valkyrie был уникальным самолетом с шестью двигателями, которые вместе могли разогнать 240 000-килограммовый самолет до скорости 3 Маха. Эта скорость привела к тому, что корпус самолета был нагрет до 330 ° C в некоторые области. Чрезвычайная скорость была необходима по двум причинам: 1: чтобы ускориться от советских перехватчиков и 2: чтобы уйти от взрыва ядерных бомб, которые он был способен сбросить.Большой размер (вес) был необходим для перевозки топлива, необходимого для полета в Советский Союз протяженностью 6900 километров и побега без дозаправки, а также для размещения 14 ядерных бомб, которые он мог нести. Самолет совершил свой первый полет в 1964 году, сейчас списан, построено всего два.

X-2 Starbuster вместе со своим экипажем

Номер 5: Bell X-2 Starbuster. Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил первый полет в 1955 году и был списан в 1956 году.Это было продолжением программы X-2, и поэтому его область исследования заключалась в том, чтобы увидеть, как самолеты ведут себя при полете со скоростью выше 2,0 Маха. Как можно понять, на нем не было никакого вооружения, а крыло обратной стреловидности уменьшало сопротивление воздуха, и благодаря этому в 1956 году он достиг ошеломляющей скорости 3,196 Маха. Однако вскоре эта скорость была достигнута. пилот Милберн Г. Апт резко повернул, и самолет вылетел из-под контроля. Он не смог восстановить контроль над самолетом и спасся.К сожалению, раскрылся только маленький парашют аварийного шаттла, и он ударился о землю со слишком высокой скоростью. Этот фатальный сбой положил конец программе Starbuster.

Микоян Гуревич 25ПУ

Номер 4: Микоян МиГ-25 Фоксбат. Этот реактивный самолет был советской машиной, построенной для перехвата американских самолетов времен холодной войны, таких как SR-71 и высокоскоростных самолетов-разведчиков. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был иметь экстремальную скорость, следовательно, его число Маха составляло 3.2 лучшие возможности. Foxbat, в отличие от Blackbird, имел 4 ракеты класса "воздух-воздух", что делало его скорее перехватчиком, чем самолетом-разведчиком. Он никогда не сбивал Blackbird, но у него было много других успешных боевых вылетов, например, в ирано-иракской войне. В период с 1964 по 1984 год было построено более 1100 Foxbat, однако сегодня их использование ограничено, и его единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан. Чтобы узнать больше об этой удивительной птице, перейдите по ссылке внизу статьи.МиГ-25 был также самым быстрым самолетом, который когда-либо предлагал MiGFlug для увлекательных полетов - он в основном использовался для полетов в Edge of Space.

YF-12A, первый YF-12

Номер 3: Lockheed YF-12. Этот реактивный самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты «воздух-воздух». Причина, по которой он был очень похож на SR-71, заключалась в том, что SR-71 был основан на YF-12, а также потому, что у них обоих был один и тот же дизайнер, чрезвычайно известный Кларенс «Келли» Джонсон.Было построено всего 3 YF-12, но программа все же вошла в учебники истории благодаря своим рекордам «максимальная скорость», «максимальная высота» (оба из них были позже превзойдены Blackbird) и «самый большой перехватчик».

СР-71Б (двойная кабина)

Номер 2: Lockheed SR-71 Blackbird После своего появления в 1966 году он использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 Blackbirds, все они использовались для разведки и экспериментальных исследований. В нем использовалась стелс-технология, но если бы он был, вопреки всему, обнаружен вражескими силами, он мог бы обогнать выпущенные по нему перехватчики или ракеты класса «земля-воздух» из-за своей фантастической скорости.«Черный дрозд» был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал вырваться наружу, создавая огромное давление и повышая температуру. Температура самолета, которая могла достигать нескольких сотен градусов, приводила к расширению металла, поэтому его пришлось изготавливать из слишком мелких деталей. Из-за этого на SR-71 действительно происходила утечка масла, когда он стоял на месте. Blackbird является рекордсменом по количеству пилотируемых самолетов с воздушным движением, см. Здесь. Хороший документальный фильм о SR-71 для тех, кто любит этот самолет не меньше нас:

Победитель нашей десятки - Х-15!

Номер 1: North American X-15 Этот самолет имеет текущий мировой рекорд скорости пилотируемых самолетов.Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км / ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. «Питу» Найту. Чтобы быть стабильным на таких сверхвысоких скоростях, он должен был иметь большой клиновидный хвост, однако обратная сторона этого заключалась в том, что на более низких скоростях лобовое сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому B-52 Stratofortress должен был нести его на высоту около 14000 метров, прежде чем сбросить его, на котором он зажег свои двигатели. Только представьте, что сидеть в ракете длиной всего 15 м, а затем быть сброшенным, должно быть, было поистине великолепным ощущением! X-15 использовался на таких экстремальных скоростях, что не использовал традиционные способы рулевого управления (используя сопротивление плавнику), а вместо этого использовал ракетные двигатели! Это позволяло подниматься на высоту более 100 километров, что было одним из ее мировых рекордов.Вот три рекорда, благодаря которым реактивный реактивный самолет X-15 вошел в историю:

  • Это был первый действующий космический самолет.
  • Поднялся на высоту более 100 км.
  • Он летел более чем в шесть раз со скоростью звука (6,70 Маха).

Самые быстрые самолеты в мире - Обзор

Вот обзор самых быстрых самолетов в мире и их максимальной скорости (нажмите, чтобы увеличить).

Самый быстрый самолет в мире

Дополнительная литература:

  • О SR-71 Blackbird, упомянутом в статье, читайте здесь.
  • XB-70 Valkyrie (также упоминается в статье)
  • Самый быстрый (ракетный) самолет в мире, экспериментальный Х-15
  • Самый быстрый из когда-либо созданных перехватчиков Микоян МиГ-25 Foxbat

Источники:

  • Xb70. перехватчик
  • AF.mil
  • Livescience
  • Aerospaceweb
  • Воздушно-космический
  • CIA
  • Gizmodo
  • Уилсон (2000)
  • Логан (1998)
  • Дэвис и Дилди (2007)
  • НАСА
  • Airwar.ru
.

Какой самый быстрый пилотируемый самолет в мире?

Самым быстрым пилотируемым самолетом в мире является Lockheed SR-71 Blackbird. Он установил рекорд в 2193,2 мили в час (3530 километров в час) на базе ВВС Бил в Калифорнии еще в 1976 году. ВВС США использовали этот пилотируемый самолет с 1964 по 1998 год.

Самый быстрый беспилотный самолет - NASA X- 43, который в 2004 году летал со скоростью 7000 миль / ч (11 265 км / ч) (это 9,8 Маха, если вы следите за ним). X-43 летает на задней части крылатой ракеты-носителя, называемой «стеком», которая запускается с более крупного бомбардировщика B52.После того, как ракета-носитель доводит стек до заданной скорости и высоты, он сбрасывается на высоте 40 000 футов (12,2 км). Затем реактивный самолет летит свободно, используя собственный двигатель.

Несмотря на огромную скорость, X-43 свободно летает всего около 10 секунд, прежде чем упасть в океан (что делает его очень дорогим одноразовым проектом).

Самым быстрым винтом в мире является российский Туполев Ту-114, который развивает максимальную скорость 540 миль / ч (869 км / ч). Туполев держит этот рекорд с 1960 года, хотя другой винтовой самолет, XF-84H Thunderscreech, был разработан для полета со скоростью около 1000 миль в час (1609 км / ч).К сожалению, Thunderscreech на самом деле не работал, как планировалось, из-за присущей ему нестабильности.

В то время как Boeing 747 считается самым быстрым из больших коммерческих самолетов, частные самолеты обычно летают намного быстрее. Cessna Citation X, частный бизнес-джет, вмещающий до семи пассажиров, развивает максимальную скорость 700 миль в час (1127 км / ч).

В будущем потомок Concorde может получить титул самого быстрого коммерческого самолета. Говорят, что прототип, который сможет летать до 2020 года, будет летать со скоростью 1350 миль в час (2173 км / ч), что в два раза превышает скорость звука, перебрасывая дюжину богатых пассажиров из Лондона в Сидней всего за четыре часа.

.

Какой самый быстрый самолет в мире? (с фотографиями)

Трудно с уверенностью сказать, какой самый быстрый самолет в мире, потому что ответ может быть военной тайной. Также существует много типов летающих судов, которые могут считаться или не считаться самолетами, в зависимости от того, пилотируемые они или беспилотные, их методы взлета и посадки и других факторов. То, что один человек мог бы считать самым быстрым самолетом, другой мог бы посчитать планером или ракетой.Однако широко распространенный ответ заключается в том, что самым быстрым самолетом в мире был Lockheed SR-71, также называемый Blackbird, который, как говорят, развивал скорость 2193,2 мили (3529,6 км) в час.

Lockheed SR-71 - самый быстрый самолет в мире.

Lockheed SR-71 был пилотируемым самолетом с реактивным двигателем, который использовался для выполнения разведывательных миссий ВВС США с 1964 по 1998 год.Говорят, что он достиг высоты 16,1 мили (25,9 км). Некоторые люди предположили, что истинная максимальная скорость и другие возможности Blackbird никогда не были раскрыты.

Современные коммерческие самолеты приближаются к скоростям, превышающим скорость истребителей, использовавшихся в Корейской войне.
Коммерческие авиалайнеры

Самым быстрым коммерческим самолетом был Туполев Ту-144, получивший прозвище Concordski или Konkordski , который, как говорят, пролетел 1550 миль (2494 км).4 км) в час. Однако технические проблемы и проблемы с безопасностью вынудили российскую компанию через короткое время списать Ту-144. Еще одним из самых быстрых коммерческих авиалайнеров был Concorde, который обычно летал с максимальной скоростью 1330 миль (2140,4 км) в час. Для сравнения: Boeing 747 развивает крейсерскую скорость около 550 миль (885,1 км) в час.

Крейсерская скорость Boeing 747 составляет 550 миль в час, что на самом деле выше, чем максимальная скорость боевых истребителей во время Второй мировой войны.
Х-43

Если наличие пилота на борту не является критерием, то Х-43 считается самым быстрым самолетом в мире. X-43 - это беспилотный ГПВРД, который запускается не с земли, а с бомбардировщика B-52 на высоте около 40 000 футов (12,2 км) в воздухе. 16 ноября 2004 года X-43 достиг скорости около 7000 миль (11 265 км) в час, по данным U.С. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), хотя в некоторых отчетах скорость даже выше.

Хотя Lockheed Martin F-22 Raptor не является самым быстрым самолетом в мире, он может разгоняться до сверхзвуковых скоростей и поддерживать их без использования форсажных камер.
Североамериканский X-15

Если тип двигателя не ограничивается реактивными двигателями, то Североамериканский Х-15 является самым быстрым самолетом. Говорят, что оснащенный ракетным двигателем, X-15 развивает скорость 4520 миль (7 274 км) в час. Как и X-43, он запускается в воздухе с B-52.22 августа 1963 года X-15 достиг рекорда высоты 67 миль (107,8 км), за что некоторые из его пилотов были удостоены звания "астронавт" ВВС США (USAF). Однако X-15 оснащен ракетным двигателем, поэтому технически это наполовину ракета, что, возможно, исключает его звание самого быстрого самолета в мире.

Сокол HTV-2

The U.Агентство перспективных исследовательских проектов S. Defense (DARPA) провело испытания беспилотного гиперзвукового планера, который можно считать самым быстрым самолетом в мире. Запущенный с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии на борту ракеты Minotaur IV 11 августа 2011 года, Falcon HTV-2 достиг скорости около 13 000 миль (20 921,5 км) в час. Первый испытанный в 2010 году, второй испытательный полет Falcon HTV-2 закончился, когда DARPA потеряла с ним связь примерно через девять минут после запланированного 30-минутного полета, и он автоматически упал в Тихий океан.Falcon HTV-2 был частью проекта по разработке самолета, который мог достичь любой точки мира менее чем за час.

И Х-43, и Х-15 запускаются с воздуха самолетом B-52. .

Самый быстрый самолет в мире - SR-71 Blackbird

Самый быстрый самолет с воздушным дыханием

Для начала - есть хорошее видео, на котором Джереми Кларксон (бывший) из Top Gear объясняет самый быстрый самолет в мире - Lockheed SR-71 Blackbird.

Самолеты . Они бывают разных форм и размеров, из материалов и цветов. Некоторые из них созданы для наблюдения, некоторые - для вертикального взлета, а некоторые - для перевозки больших грузов на другую сторону планеты.В этой серии статей мы рассмотрим три разные категории самолетов. В этой части речь пойдет о самом быстром из когда-либо летавших самолетах, во второй - о самых необычных на вид, а в третьей части - о самых больших самолетах, которые когда-либо были в состоянии поднять. В этой статье мы рассмотрим один из очень немногих самолетов, который летел со скоростью, превышающей 3,0 Маха (~ 3675 км / ч).

SR-71 Блэкберд

Самолет, который мы собираемся оценить, - это американский Lockheed SR-71 Blackbird, построенный знаменитым подразделением Lockheed Skunk Works.А теперь не будем лаять вокруг дерева, а что это за самолет на самом деле? На сегодняшний день это самый быстрый пилотируемый реактивный самолет в мире , который когда-либо летал с официальной максимальной скоростью 3,3 Маха, хотя некоторые утверждают, что она выше и поскольку некоторые части проекта Blackbird все еще засекречены, поэтому мы не можем знаю точно.

«Это гонка, которую нам не даст проиграть этот самолет. Маха снижается до 3,5, когда мы поднимаемся на высоту 80 000 футов. Теперь мы пуля - только быстрее », - майор Брайан Шул, автор книги« Сани ».

Пилот SR-71 в отставке подполковник Эд Фейлдинг показывает, что максимальная скорость самолета действительно была «быстрее, чем скорость пули».

Из-за удивительно высокой скорости, на которой летел самолет, фонарь был нагрет до температуры более 300 ° C. Это означало, что его дизайн пришлось полностью переосмыслить. Высокие температуры являются результатом физического явления, которое заставляет молекулы воздуха с высокой скоростью сталкиваться друг с другом, что приводит к более высокому давлению, что приводит к более высоким температурам.2, в то время как, например, F-22 Raptor на радаре выглядит как мрамор. Решением этих трех проблем был обработанный титановый сплав, покрытый гофрированной оболочкой, придавшей незаметную форму. Титан использовался из-за его чрезвычайной прочности, в то время как гофрированная оболочка использовалась для решения описанной выше проблемы нагрева, потому что обычная краска просто скручивалась и раскалывалась под воздействием высоких температур. Стелс был совершенно новой идеей, и использование 85% титана в конструкции также было почти неизведанной областью инженерии.При сварке титана нельзя было использовать обычную водопроводную воду, поскольку она вызывала коррозию титана, то же самое происходило с «обычно» используемыми инструментами с кадмиевым покрытием, которые

Температура SR-71 во время полета (550 ° F ~ 290 ° C).

также приводит к коррозии, что приводит к необходимости покупки большого количества новых инструментов. Также были проблемы с металлургическим загрязнением, что привело к тому, что на месте производства Blackbird более 80% доставленного титана приходилось выбрасывать.Интересное примечание: первичный сплав для SR-71, титан, был настолько дефицитным за пределами СССР, что ЦРУ пришлось тайно импортировать его из Советского Союза.
Многие из вас могут подумать, что эта красивая птица была на грани разрушения, поскольку она превысила 3 ​​Маха. Но на данный момент она действительно показывает лучшие результаты. На самом деле он был построен, чтобы летать с такой скоростью. На очень высоких скоростях Маха 3+ летательный аппарат SR-71 нагревается так сильно, что металл сильно расширяется. Если бы металлические части самолета в этот момент были бы плотно соединены друг с другом, самолет просто расширился бы до своей смерти, заставляя расширение толкать металлические части друг в друга с очень серьезными последствиями.Вот почему подразделение Lockheed Skunk Works построило Blackbird с большими зазорами в некоторых точках конструкции, в результате чего из кузова капало топливо, как объясняется приведенной ниже цитатой:

«По иронии судьбы, с самолета капало, […] Топливо просачивалось через стыки, проливаясь дождем на пол ангара. На скорости 3 Маха самолет расширялся на несколько дюймов из-за сильной температуры, которая могла нагреть переднюю кромку крыла до 1100 градусов. Для предотвращения растрескивания в самолет были встроены компенсаторы.Герметик, напоминающий резиновый клей, покрыл швы, но когда самолет был дозвуковым, топливо просачивалось через стыки ». - Майор Брайан Шул, автор книги «Водитель саней».

https://youtu.be/mHjhgeyhuKk

Двигатель Pratt & Whitney J58 с полной форсажной камерой.

Но в чем собственно скорость SR-71? Его двигатели. Две черные «гондолы» с каждой стороны летательного аппарата столь же сложны и продуманы, как и остальная часть самолета.Они состоят из двух двигателей Pratt & Whitney J58, которые в то время были единственными американскими двигателями, построенными для непрерывного использования форсажных камер
(именно поэтому SR-71 потреблял так много топлива). Точно так же, как упоминалось ранее, с летным корпусом, созданным для экстремальных скоростей, и двигатели с максимальной крейсерской скоростью на уровне 3,2 Маха. В сверхзвуковом режиме воздух, поступающий в двигатель, движется со сверхзвуковой скоростью, что приводит к возникновению ударных волн внутри двигателя, что может привести к его отказу.Чтобы избавиться от этой проблемы, впускные отверстия двигателей SR-71 «заблокированы» большим заостренным куском металла, называемым шипом, который перемещается вперед и назад в зависимости от того, насколько быстро летит самолет. При полете на максимальной скорости шипы могли втягиваться в двигатель на 66 сантиметров, изменяя скорость набегающего воздуха до дозвуковых 0,5 Маха. Это делается для поддержания постоянного давления воздуха внутри двигателя. Та же идея используется, в том числе, советским мастером Су-22.Однако иногда при переходе на сверхзвуковой режим двигатели не могли изменить давление поступающего воздуха, что приводило к тому, что только один из двигателей становился сверхзвуковым. Результатом этого является сильное копошение, которое можно устранить только перезапуском двигателя, однако часто оба двигателя перезапускались, чтобы убедиться, что рыскание прекратилось. Энергия ударных волн на пике, плюс тепло, выделяемое постоянно используемыми камерами дожигания, нагревали компрессоры до температур более 400 ° C. Собственно, максимальная температура, при которой могли работать компрессоры двигателя (427 ° C), ограничивала скорость Blackbird.Однако исследования, проведенные в последние годы 20-го века, показали, что при использовании подходящих материалов воздухозаборники двигателя типа SR-71 теоретически могут работать на скоростях до 6 махов.

Но даже несмотря на то, что Blackbird был настолько дорогим и сложным в изготовлении, он попал в производственную линию и имел огромный успех. Мало того, что он был черным, это был секретный проект и выглядел так, как будто он был с другой планеты, это был самый быстрый самолет, который когда-либо видел мир.И что еще более важно для США - это было быстрее, чем что-либо, что когда-либо создавали Советы. Несмотря на то, что он имел средства электронного противодействия, его основная система защиты от ракет заключалась в том, чтобы просто обогнать их, как это указано в документальном фильме о SR-71 Blackbird на PBS:

.

«Если был обнаружен запуск ракеты земля-воздух, стандартным действием уклонения было просто ускорение и уклонение ракеты».

Эффективность этой защиты была доказана в 1981 году, когда Келли Джонсон, один из конструкторов Blackbird, объявил, что по SR-71 было выпущено более 1000 ракет, но ни одна из них не попала.Из 32 построенных SR-71 12 были потеряны из-за аварий, а не из-за огня противника. Говоря об вооружении и средствах противодействия, необходимо сказать, что SR-71 никогда не оснащался каким-либо вооружением. Конечно, это произошло по многим причинам, но одна из них заключалась в том, что он просто не был построен для стрельбы. Он был построен для наблюдения и фотографирования, и, поскольку он (на практике) не мог быть сбит, не требовалось оснащать оружием. Blackbird был способен пролететь только около 5400 км, что может показаться большим, но по сравнению с Lockheed U-2, другим самолетом-разведчиком, с дальностью полета более 10 000 км, он (очень) уступает.Небольшая дальность полета, которая была результатом очень сильной жажды двигателей, была причиной того, что SR-71 имел возможность дозаправки в воздухе.

Скафандр экипажа SR-71.

Он летел так высоко и так быстро, что экипажу требовались герметичные скафандры при его полете. Говорят, что на максимальной высоте можно было увидеть кривизну Земли, что относится к этой цитате полковника Элисона: «В ясный день вы можете видеть вечно…». Практический потолок 85 000 футов (25 900 м) означал, что это была отличная экспериментальная установка для космических путешествий. Это, в сочетании с его огромной скоростью, было двумя из причин, по которым НАСА решило взять на себя последние два Blackbirds после ухода из ВВС в 1998 году. Это означает, что самый быстрый самолет в мире находился на вооружении с 1966 года, пока НАСА не сняло свои две единицы в 1999 году, и большая часть оставшихся Blackbirds сегодня размещена в музеях или на военных базах по всей территории США.

С момента появления этих самолетов существовало бесчисленное множество ракет и других ракетных летательных аппаратов, движущихся со скоростью более 3,3 Маха, но никогда не было пилотируемых, дышащих воздухом самолетов. Мы не знаем, будет ли он в будущем - и, учитывая недавние разработки с БПЛА, это выглядит маловероятным - но мы знаем, что когда Blackbird поступил на вооружение ВВС США, он был круче, быстрее и удивительнее, чем мир когда-либо видел раньше. Сбор информации о противнике во время полета на высоте 20 000 метров на скорости, в три раза превышающей скорость звука, является истинным доказательством мастерства инженеров American Skunk Works.Возможность оторваться от ракеты земля-воздух и использовать эту особенность в качестве основной защиты - уже само по себе огромное достижение. Таким образом, Lockheed SR-71 Blackbird займет особое место в сердце большинства любителей авиации.

Дополнительное чтение:

Источники:

  • CIA
  • Армия.мил
  • Aerospaceweb.org
  • Wvi.com
  • Gizmodo.com
.

Смотрите также