Самый качественный бензин в мире


10 лучших АЗС по качеству бензина

Обновлено: 09.10.2019 11:46:04

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каждый автовладелец знает, насколько сильно качество бензина влияет на ходовые характеристики машины. Октановое число чуть меньше номинального – и всё, двигатель не может поднять обороты до нормального уровня. Кроме того, некачественный бензин способен негативно повлиять на состояние автомобиля – и при регулярной заправке неподходящим горючим мотор очень скоро выйдет из строя.

Для автовладельцев, которые хотят заправляться только соответствующим всем стандартам топливом мы подготовили рейтинг из 10 лучших АЗС по качеству бензина.

Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина

10 место: «Башнефть»

Рейтинг: 4.1

Башкирская сеть автозаправочных станций «Башнефть» характеризуется приемлемым качеством бензина. АЗС этой компаний работают по всей России. В основном на автозаправках «Башнефть» разливают бензин собственной добычи и обработки, который вывозят из Уфимского нефтеперерабатывающего завода.

Качество бензина – равномерное и одинаково приемлемое по всей стране, кроме отдельных АЗС на территории Ульяновской области. Однако заправлять на «Башнефти» транспорт, чувствительный к октановому числу топлива, всё равно не рекомендуется. А вот для двигателей, устойчивых к воздействию не всегда качественного бензина, представленный на этих АЗС подходит.

Стоит отметить, что АЗС «Башнефть» регулярно получают негативные отзывы за качество обслуживания и инфраструктуры. Так что если хочется скорее передохнуть после длинной дороги, чем заправиться, то стоит выбрать какую-нибудь заправку.

9 место: «Лукойл»

Рейтинг: 4.2

У «Лукойла» также собственный поставщик бензина. Его получают на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе. Этот производственный центр недавно прошёл модернизацию и теперь оснащается новыми установками глубокой перегонки, которые способны вырабатывать горючее, отвечающее стандартам «Евро-5».

Однако качество бензина на АЗС «Лукойл» постоянно меняется. Бывают партии, которые характеризуются высокой степенью чистоты и соответствуют своему октановому числу, благодаря чему автомобиль едет ровно и уверенно. А бывают – некачественные, приводящие к рывкам и другим проблемам с управлением транспортом.

На АЗС «Лукойл», кроме стандартного горючего, можно приобрести бензин марки «Экто плюс». Конечно, он немного дороже, но стоит того. Качество этого бензина обычно на высоком уровне. Также в него добавляются специальные присадки, которые продлевают срок службы двигателя и обеспечивают экологичность.

8 место: «Татнефть»

Рейтинг: 4.3

Сеть автозаправочных станций «Татнефть» закупает бензин на московского нефтеперерабатывающем заводе. И это – важный плюс для жителей столицы и прилегающих территорий. Они обеспечены качественным топливом по приемлемым ценам.

А вот жителям регионов не так повезло. На АЗС «Татнефть» они могут столкнуться с некачественным горючим, которое буквально залёживается. Так, именно региональные водители говорят, что после заправки на «Татнефти» наблюдается затяжной разгон и неравномерное движение автомобиля. Столичные же отмечают высокое качество бензина.

Аналогично жителям столицы повезло и с обслуживанием, а также дополнительными сервисами. АЗС, расположенные внутри Московской области, а также вдоль наиболее нагруженных трасс, отличаются хорошей инфраструктурой. Здесь и колёса подкачать можно, и кофе выпить, и просто отдохнуть. На заправках за пределами дорог наибольшей проходимости никакого дополнительного сервиса нет.

7 место: BP (British Petroleum)

Рейтинг: 4.4

Британская компания British Petroleum – или, сокращённо, BP – на российском рынке сотрудничает с «Роснефтью». Обе эти сети АЗС получают бензин с двух заводов нефтеперерабатывающих заводов – Рязанского и Ярославского. И, по всей видимости, этим и объясняется неравномерное качество топлива на станциях BP.

На российских АЗС BP представлено топливо качества Ultimate – с высокой степенью очистки, номинальным октановым числом и специальными присадками, которые снижают износ двигателя и повышают общую экологичность. И в большинстве случаев оно такое и есть. Но иногда, по сообщениям водителей, качество топлива заметно снижается – видимо, при смене поставщика-НПЗ.

Зато автозаправочные станции BP предлагают полный спектр дополнительных услуг. Даже на небольших региональных площадках представлен мини-маркет, работают дружелюбные сотрудники, можно подкачать колёса – а в некоторых случаях даже пропылесосить салон.

6 место: «Нефтьмагистраль»

Рейтинг: 4.5

АЗС сети «Нефтьмагистраль» могли бы стать одними из лучших по качеству топлива – оно у них всегда равномерное и выше среднего. Кроме того, у них имеется понятная бонусная программа, благодаря которой можно раз в определённый период заметно сэкономить или даже вовсе бесплатно заправить машину.

Однако всё перекрывается одним немаловажным «но». Согласно сообщениям от водителей, на АЗС сети «Нефтемагистраль» регулярно встречается такая проблема, как недолив горючего.

Впрочем, по сообщениям некоторых автовладельцев, на некоторых особенно старых автозаправках используются металлические ёмкости для хранения бензина. Из-за этого качество топлива снижается. Новые ёмкости из композитных материалов установлены лишь на некоторых станциях.

Из-за недолива горючего и не всегда равномерного качества сеть АЗС «Нефтемагистраль» отправляется только на 6 место нашего рейтинга.

5 место: «ЕКА»

Рейтинг: 4.6

Сеть АЗС «ЕКА» — это практически независимая и довольно молодая транспортная компания. Поэтому её сотрудники стараются следить за качеством бензина. Правда, покупается горючее на заводах, которые принадлежат компаниям-конкурентам – «Газпромнефти» и «Роснефти». Кроме того, АЗС «ЕКА» крайне сложно – да, по сути, практически невозможно – встретить за пределами МКАД.

Автозаправочные станции «ЕКА» характеризуются высоким качеством бензина. Точнее – стабильно высоким, то есть переезжая с одной площадки на другую нет риска «нарваться» на горючее с низким октановым числом или плохой очисткой. Кроме того, «ЕКА» характеризуется адекватной ценовой политикой.

С другой стороны, ценовая политика отнюдь не равномерная. На некоторых заправках «ЕКА» бензин может оказаться неоправданно дорогим. Поэтому лучше всего постоянно наполнять бак на станциях этой сети и участвовать в программе лояльности – и тогда можно сэкономить или получить горючее по «нормальным» ценам.

4 место: «Трасса»

Рейтинг: 4.7

Сеть АЗС «Трасса», как понятно из названия, базируется на наиболее крупных транспортных магистралях нашей страны. И очевидно, что в длинных поездках – например, по М4 – качество топлива имеет решающее значение. Никому не хочется, чтобы автомобиль перестал набирать ускорение или начал двигаться рывками в потоке на участках со скоростью 90-120 километров в час.

Поэтому на АЗС «Трасса» стабильно высокое качество бензина. Горючее компания приобретает на московском нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «Газпромнефти».

А вот с ценовой политикой «Трасса» немного прогадали. В Московской области, где и находится большая часть заправок этой сети, имеются и менее дорогостоящие площадки. Так, в среднем топливо на АЗС «Трасса» стоит на 10-30 копеек дороже, чем у конкурентов. При заправке полного бака переплата может быть весьма существенной.

3 место: «Роснефть»

Рейтинг: 4.8

Сеть АЗС «Роснефть» - одна из крупнейших транспортных компаний в стране. Ей принадлежит сразу несколько нефтеперерабатывающих заводов, а также огромное количество заправочных станций. Горючее на них привозят из Рязанского, Ярославского и Саратовского НПЗ.

Именно поэтому качество бензина на них высокое – но при этом нестабильное. То есть на одной АЗС топливо может быть отличным, на другой – чуть-чуть хуже, на третьей – чуть-чуть лучше, и так далее. И именно из-за этого незначительного количества «нехороших» станций (примерно 1 из 10) данная сеть занимает почётное третье место в нашем рейтинге.

Ценовая политика на АЗС «Роснефть» - адекватная. Кроме того, у неё есть программа лояльности, то есть при регулярной покупке топлива здесь можно получить дополнительные скидки. На большинстве заправок имеются дополнительные услуги – от мини-кафе до подкачки колёс. Приятным бонусом является чистота – даже в туалетах.

2 место: Shell

Рейтинг: 4.9

На заправки Shell стоит отправляться за бензином премиум-класса. Конечно, он несколько дороже обычного, но цена себя оправдывает. Премиальное горючее имеет стабильное октановое число, высокую степень очистки, а также дополняется специальными присадками, которые снижают расход топлива и степень износа автомобиля. Таким образом, Shell – это выбор автомобилистов, которые заботятся о своём «железном коне» и готовы тратить на это деньги.

А вот обычное топливо на Shell имеет качество «выше среднего». И это совершенно не оправдывается сравнительно высокой стоимостью – литр классического АИ-92 или АИ-95 на этих станциях может стоить на 10-40 копеек больше, чем у конкурентов.

Впрочем, если регулярно заправляться и иметь специальную бонусную карту (в том числе электронную), то можно сэкономить. Даже на горючем премиум-класса.

1 место: «Газпромнефть»

Рейтинг: 5.0

«Газпромнефть» предлагает не только стабильно высокое качество топлива с честным октановым числом и отсутствием фактов недолива, но и множество дополнительных услуг. Так, на этих автозаправках всегда есть небольшой минимаркет, возможность подкачать колёса, пропылесосить салон или даже промыть фары. Поэтому множество автомобилистов выбирают именно эту сеть.

К приобретению рекомендуется фирменное топливо G-Drive. Это – вполне традиционный АИ-95, только прошедший дополнительную очистку. Также в него добавляются специальные присадки, которые положительно действуют на ходовые характеристики и надёжность автомобиля.

Впрочем, остальные виды бензина на «Газпромнефти» также хороши. И именно в этом кроется важный недостаток, с которым придётся смириться.

Заправки «Газпромнефти» благодаря сочетанию цены и качества очень популярны среди автомобилистов. И поэтому на станциях часто встречаются очереди, сравнительно долгое обслуживание и не всегда чисто. Сотрудники просто не успевают справляться со всеми посетителями.

Цена на топливо – адекватная. А благодаря бонусным программам можно дополнительно сэкономить.



Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Где искать лучший бензин: рейтинг стран

Международный центр по надзору за качеством горючего IFQC опубликовал рейтинг 100 стран, который основывается на уровне содержания серы в бензине.

Бензин самого высокого качества, по данным IFQC, продается в Германии. Второе место в рейтинге заняла Япония, третье поделили Австрия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия и Швеция. Соединенные Штаты Америки оказались на 34 строке рейтинга.

Россия оказалась лишь на 84 месте в рейтинге. Соседние Белоруссия и Украина обошли по качеству отечественный бензин и оказались на 53 и 48 местах соответственно.

Сера является естественным компонентом нефти. Однако из-за недостаточной очистки нефти, высокий процент содержания серы может негативно повлиять на качество транспортного горючего. В результате сгорания бензина сера и ее соединения, попадающие в воздух, могут принести вред окружающей среде и здоровью человека.

По последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001%, в России этот показатель в 100 раз больше.

о чем молчат нефтяники — журнал За рулем

Провел эксперимент по определению лучшего бензина. Выяснял, какой из имеющихся на рынке обеспечит лучшую динамику и экономичность. Результаты оказались ожидаемы...

Сегодня почти каждая нефтяная компания, производящая автомобильное топливо, предлагает помимо обычного 95-го бензин с якобы очищающими свойствами (к слову, в любом топливе, начиная с Евро-3, очищающие присадки уже должны быть), обещает улучшение разгонной динамики, мощности и экономичности. Вот, например, что нам обещает Газпромнефть. Преимущества ее топлива G-Drive: увеличение мощности двигателя до 12%; улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек.; профессиональная защита двигателя.Только за красивыми цифрами оказывается вот что: Увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об/мин, среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000–4000 об/мин составило 7,4%. Снижение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/ч до 1,8 с на 5-й передаче. Среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/ч на 3-й, 4-й, 5-й передачах составило 8,2%. Про расход, правда, умолчали, но Лукойл Экто+ обещал экономию топлива до 5%. В общем, я решил от нечего делать на практике проверить эти обещания и найти наилучший бензин. Согласно обещаниям, я должен был получить хотя бы небольшое уменьшение расхода и увеличение разгонной динамики. Я не разгонялся с 50 до 100 км/ч на пятой передаче, но в будущем проведу и такой эксперимент, хотя, кажется мне, он бесполезен, ибо на пятой с 50 до 100 км/ч погрешность может быть очень большой вследствие влияния различных внешних условий. Итак, о сути эксперимента: замеры расхода я делал следующим образом. Три участка трассы проезжаю на круиз-контроле с одинаковой скоростью на полностью прогретом моторе. 1-й участок — 31 км, с установленной на круиз-контроле скоростью — 100 км/ч 2-й участок — 27 км Новорижской автомагистрали с установленной скоростью 136 км/ч 3-й участок — 47 км Новорижской автомагистрали в обратном направлении с установленной скоростью 100 км/ч. Замер динамики проводил на одном и том же участке трассы, по несколько замеров подряд (в прямом направлении, то есть получаем группу замеров на различных участках, но для каждого топлива эти участки одинаковы). На первом участке много грузовиков и не всегда получается держать одинаковую среднюю скоростью, но как потом станет ясно, не это главное. Второй участок практически идеален — поставил 136 км/ч и эти 27 км ни разу не нажимаю на газ/тормоз (далее движение становится более интенсивным и о чистоте эксперимента говорить не пришлось бы). Третий участок тоже почти идеален, так что со скоростью 100 км/ч проехать не составляет труда. Засчитывал замеры, полученные только в сухую погоду. Одного бака мне хватает трижды замерить расход и динамику на указанных участках (то есть три дня поездок на работу). К сожалению, выборка для всех видов топлива оказалась разной, и максимальное количество замеров было сделано для топлива Газпромнефть 95. Кроме этого, не всегда я мог ездить одним и тем же маршрутом. Но тем не менее, учитывая погрешность, определенные выводы сделать можно. Все данные получены на автомобиле Skoda Octavia A7 с мотором объемом 1,4 л мощностью 140 л.с., с роботом DSG. Расход замерялся штатным БК, его данные можно использовать из расчета, что врет он всегда одинаково (по моим наблюдениям, он занижает расход на пол-литра), при этом будем считать его погрешность 0,1 л/100 км. Итак, вот общий массив замеров на разных участках. Цветом выделены различные месяцы, а замеры для различных видов топлива идут по порядку (таблицы 1–2). В результате экспериментов в летних условиях зависимости от температуры выявить не удалось. Если не смотреть подробно, то средний расход для различных топлив за весь период наблюдений был следующий (таблица 3). Самым экономичным оказался бензин Лукойл 95, а самым неэкономичным Газпромнефть 95. Но такой вывод делать неправильно, поскольку для газпромовского бензина мы имеем 16 замеров (для первого участка), а для Лукойл 95 только четыре, то есть достоверность результата ниже в 4 раза. Давайте посмотрим не весь период, а лишь тот, для которого мы имеем примерно равное число замеров, то есть июнь-июль. Здесь мы увидим, что самым экономичным оказывается Роснефть Фора 95 (4,8 л/100 км), а самыми неэкономичным — ГПН- 95 и Лукойл Экто 95 (4,92 л/100 км). И вновь рано делать выводы, поскольку в июне расход Роснефть Фора 95 был хуже, чем ГПН-95 (4,9 против 4,88), лучшим в июне был G-Drive 95, в то время как в августе G-Drive 95 показал в целом худший результат за весь период эксперимента. Давайте посмотрим на результаты замеров по участкам в июне. Лучшим на первом участке оказывается G-Drive 98, а лидер G-Drive 95 на этом участке оказывается худшим! При этом он показал худший результат на третьем контрольном участке. В общем, очевидный вывод пока сделать невозможно. Как видим, результаты августа в среднем чуть выше, возможно, сказалась замена шин на новые. Можно пересчитать данные в таблицах, исключив самые лучшие и худшие результаты замеров, однако это не приблизит нас к истине. Поэтому давайте рассмотрим результаты с учетом погрешности, то есть то, с чего надо было бы начать, но так ведь не интересно, правда? Для упрощения примем две составляющие погрешности: Инструментальная погрешность, за эту погрешность берем одно деление шкалы бортового компьютера (не уверен, что она такова, но в отсутствие точных данных правильным будет принять одно деление), то есть 0,1 л/100 км. Случайная погрешность, в нашем случае это проявление внешних факторов — ветер, давление, температура (хотя здесь ее влияние минимально, по опыту она ощутима при сильно низких температурах), влажность, шины, масло и проч. Самое сложное в нашем случае — определить случайную погрешность. Какое значение принять? Я думаю, было бы логичным посмотреть на максимальную разницу между замерами для каждой группы топлив, на разных участках и найти среднюю величину. Получаем 0,27 л/100 км (на мой взгляд, это влияние больше и с ростом скорости лишь увеличивается). Если сложить погрешности, то получим 0,37 л/100 км, то есть при среднем расходе (грубо) — 5 л (7,4%). Тем не менее попробуем выбрать лучшего исходя из наших условий. В среднем за весь период при максимальной разнице 0,13 — все измерения в пределах погрешности эксперимента. В июне максимальная разница 0,09, в июле — 0,35. Таким образом, все испытанные виды топлива уложились в погрешность эксперимента! Поэтому понять, какая заправка лучше — Лукой, Газпромнефть или Роснефть, — невозможно. То же самое касается и различных сортов топлива заправок. Невозможно подтвердить обещания повышенной экономичности определенного вида топлива, равно как достоверно определить прирост мощности и повышение экономичности в 5%, которую обещает нам реклама, учитывая погрешность, которую мы получаем в результате натурального эксперимента (7%). Видимо, производители делают это намеренно, ибо вывести их на чистую воду рядовому автолюбителю невозможно. Для этого нужен стенд, где можно свести к минимуму влияние внешних условий. Что касается замеров разгонной динамики, то тут все еще сложнее, погрешность значительно выше и сильно зависит от опыта «гонщика». Я иной раз не могу тронуться без пробуксовки или вмешательства ESP. Замеры производились с помощью программы Speed Logic, которая берет информацию ЭБУ. Если вычислить среднее значение погрешности, то получим 0,7 с. Теперь найдем разницу в средних значениях. Лучшее значение у Газпромнефть G-Drive 98 — 8,66 сек. Худшее значение у G-drive 95 — 8,98 сек. Разница между ними — 0,32 сек. при погрешности 0,7 сек. Таким образом, заметить на дороге общего пользования разницу в динамике практически невозможно. Я продолжу эксперименты с расходом на автомобиле Skoda Superb с мотором 1,4 л, мощностью 150 л.с. и роботом DSG, но теперь буду учитывать давление воздуха. Спасибо, что дочитали до конца :) Если было полезно, пишите комментарии :) Фото: Юрий Смитюк/ТАСС От редакции: материал подготовлен автором личного блога. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Топ 10 заправок по качеству бензина 2019

Рейтинг АЗС по качеству бензина постоянно меняется: лидеры сдают позиции, а бывшие некогда аутсайдерами компании выходят на первые строчки. На 2019 год топ 10 заправок с качественным бензином выглядит так:

10Фаэтон

Одна из старейших сетей АЗС, которая представлена в основном в Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Качество бензина зависит от партии, поэтому в интернете можно встретить весьма противоречивые отзывы: кто-то хвалит Фаэтон, кто-то жалуется на проблемы с автомобилем после посещения автозаправки.

9Татнефть

Если прочитать все отзывы, может сложиться впечатление, что автомобилисты говорят о двух разных АЗС. Но нет – все они заправлялись на Татнефти. По словам специалистов, скорее всего, все дело в присадках, присутствующих в топливе: одним машинам такой бензин подходит, другим нет.

8Башнефть

Автозаправки Башнефть можно встретить на территории 15 субъектов РФ. Многие пользователи отмечают, что при равной стоимости бензина его качество на АЗС Башнефть лучше, чем у конкурентов. Исключение – АЗС Башнефти в Ульяновской области. По какой-то причине, именно в Ульяновске больше всего недовольных этой сетью автолюбителей.

7Трасса

Качество бензина на этих АЗС многими оценивается как хорошее, соответствующее стандартам. Однако цены на топливо могут быть несколько выше, чем на других АЗС. При этом многие автомобилисты положительно отзываются об организации мест отдыха для водителей.

6ТНК

Один из лидеров по количеству заправок в России. Судя по отзывам, многое зависит от вида топлива, так, многие автомобилисты отмечают, что А92 хорошего качества, в то время как А92 Экто явно переоценен. Но наиболее популярным топливом, заслужившим признание автовладельцев, является А95 и его версия Pulsar.

5Лукойл

Кроме стандартного топлива, на заправках Лукойл есть и топливо «Экто-плюс», в котором имеются присадки для лучшей работы двигателя. Все топливо соответствует ГОСТу, но многое зависит от местоположения заправки. Так, в небольших населенных пунктах качество бензина может быть не столь высокого качества, как в АЗС в крупных городах.

4Shell

Высокоэффективное топливо изготавливают в соответствии с ГОСТом, поэтому оно подходит практически для всех автомобилей. Многие автолюбители помимо высокого качества топлива отмечают и его экономичный расход. Неудивительно, что те, кто хоть раз заправился на АЗС этой сети, предпочитают и в дальнейшем обслуживаться только у них.

3Роснефть

Один из лидеров рейтинга. На этих заправках можно залить хороший бензин по не самой дорогой цене. К тому же, при должном везении можно стать участником акции и получить топливо по еще более привлекательной цене.

2BP

Журнал «За рулем» поставил эту сеть заправок на второе место по качеству бензина за 2019 год. Согласно их исследованиям, топливо А95 на этой заправке даже лучшего качества, чем должно быть. Автомобилисты тоже отзываются о качестве бензина на BP весьма высоко. Единственный минус – нередки случаи недолива.

1Газпромнефть

Привлекательные цены, хорошее качество топлива, отвечающее высоки стандартам, дополнительные услуги – все это делает сеть Газпромнефть одним из лучших по России. Однако, как и во многих других АЗС, многое зависит от поставщика. Но в целом, плохой бензин на этих заправках – скорее исключение, нежели закономерность.

К сожалению, на данный момент нет ни одной заправки, где бы все было хорошо. У каждой сети есть как отрицательные, так и положительные отзывы, поэтому даже лидерство в рейтинге не гарантирует, что в конкретном случае качество бензина окажется на нужном уровне. Все зависит от случая, и, наверное, немного от везения.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

На каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы

Водители со стажем знают, на каких заправках самый качественный бензин. Бесценный опыт каждый «ас российских трасс» копил не корысти ради, а пользы для. Потому что на себе испытал: отступление от стандартов, наличие примесей (что греха таить: хоть бензин – не сметана, но и его разбавляют водой, топливом с более низким октановым числом) чреваты большими неприятностями.

Забились фильтры, погасли свечи

Если подходить к вопросу без должного внимания, машина медленно, но верно, а порой мгновенно, реагирует на нарушение правил «питания». Забитые фильтры, неисправности форсунок, нагар свечи – далеко не полный перечень неприятностей, поджидающих нас после того, как мы залили в топливный бак невесть что, хотя нас уверяли, что это хороший бензин.

Что нужно знать для того, чтобы избежать бед, связанных с посещением «не той» АЗС? Для начала проанализируем факторы, влияющие на качество топлива: октановое число (мера детонационной стойкости бензина), пусковая, рабочая и концевая фракции, мера содержания щелочей, кислот, органических соединений и т. д.

Хотя бытует мнение, что не всегда топливо на брендовых АЗС лучше, чем то, которое реализуют малоизвестные точки, многие водители на вопрос про «лучший бензин», на каких заправках им торгуют, отвечают, что им нравится Shell, "Роснефть", некоторые другие раскрученные станции.

Когда не надо лимонада

Как узнать о ходе контроля за качеством топлива? Законопослушные владельцы каждой заправки выставляют на всеобщее обозрение специальные сертификаты. Хочется верить: на деле все, как написано. К сожалению, практика показывает: не всегда данные официального удостоверения блещут достоверностью. Требовать одинаковой полезности от бензина 80 и 95 невозможно – фракционные показатели различны.

Прежде чем поговорить о том, на каких заправках продают самый качественный бензин, рейтинг оценим иной, потребительский. Самым популярным является 95-й, наименее востребованным – 76-й. И что же? Такое впечатление, что некоторые работники АЗС усвоили совет Дейла Карнеги «если судьба подарила вам лимон – сделайте из него лимонад» на свой корыстный лад. Применяя так называемые присадки для дизельного топлива (улучшители), они из 76-го «лимона» делают все, что угодно, вплоть до 95-го «бренди».

На этой сомнительной смеси работает огромное количество автомобилей по всей стране. Особенно вредны для машины улучшители, изначально добавленные в сырье, из которого произведен бензин. Однако не все «косяки» штабелями укладываются на совесть торговцев топливом. Так, октановое число бензина падает, если оно слишком долго хранилось. При этом увеличивается содержание смол (по причине роста концентрации топливных углеводородов).

Вопрос другу

Как не промахнуться с выбором АЗС? Способов немало. Первым делом спросите у тех, чье мнение вы считаете объективным и честным (друзей, коллег по работе, родных). Хотя и в этом узком кругу мнения могут разойтись, вы можете уловить вектор действий, сделать выводы. Наиболее качественными и проверенными брендами в России в 2016 году считаются: «Лукойл», «Газпромнефть», Shell, «ТНК». Но, может быть, это применительно только к центру?

Есть мнение, что, путешествуя по стране, можно столкнуться с тем, что АЗС, имеющая высокую репутацию у столичных потребителей, реализует топливо, не соответствующее заявленному качеству. Что делать в таком случае? Опросите местных жителей из числа автомобилистов, где они предпочитают обслуживаться. Или понаблюдайте за «поведением» машин с местными номерами. У какой станции их больше всего - там и правда.

Еще тонкость: насторожитесь при чрезмерном использовании ярких слов «люкс», «премиум» в прейскуранте топлива на станции. Вспомните о том, что пускать пыль в глаза в наше рекламное время умеют все. Поищите немного скромности: наименование бренда без всяких «люксов». Так преподносят товар там, где нет нужды доказывать, что он качественный и проверенный.

Паспорт бензина

На каких заправках самый качественный бензин? Отзывы народа иногда слегка (а порой кардинально) меняют местами акценты. К примеру, в тройку лучших входит компания Shell. Считается, что продукт экологически чистый (соответствует стандарту Евро-4), при производстве соблюдены нормы ГОСТа. Топливная система не загрязняется. Но можно услышать и о том, что Shell (а также «ТНК») в ряде случаев реализует топливо, хранившееся на не самых классных нефтебазах (собственники хранилищ сбагривают партнерам, мягко говоря, не то).

Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание. Осмотрите уголок потребителя на АЗС, найдите там паспорт бензина. Если топливо улучшалось, оно имеет отдельный документ. Почитайте, производился ли этот процесс по ГОСТу или на основании технических условий. Оцените экологическую безопасность, найдите название нефтезавода-изготовителя.

Паспорт бензина может быть просроченным (действует 10 дней). По окончании этого времени изначальные показатели снижаются, качество топлива падает. Не рискуйте, не покупайте горючку на автозаправках, прежде чем ознакомитесь с паспортными данными. Если на виду документа нет – это уже сигнал о недобросовестности продавца.

Не гонись, шофер, за дешевизной!

Едва ли не каждый второй водитель хоть раз задумывался о том, где купить не слишком дорогой бензин. Вполне понятное желание. Но стоя у заправки с товаром «по сходной цене», задумайтесь: ГОСТовский вряд ли будет таким дешевым, а изготовленный по ТУ наверняка окажется не слишком полезным для вашего авто. Качество условий изначально менее жесткое.

В знаниях того, на каких заправках самый качественный бензин, конечно, сила. Но всегда помните, что в крупных городах фальсифицированного и некачественного топлива меньше, вдали от них лучше держать ушки на макушке. Кроме того, в будни бензин лучше, чем в выходные и праздничные дни.

Проверяйте качество. Посмотрите на внешний вид горючей жидкости, оцените цветовую гамму. Присутствуют ядовитые оттенки – не рискуйте, не заполняйте бензобак, даже если цена заманчивая.

О цвете. Знатоки говорят, что у А-72 он розовый, у А-76 – желтый, у 93-го – оранжево-красный, 95-й напоминает по колору желудочный сок (желто-зеленый). Хотя есть и такие, кто находит, что иногда он похож на лимонад «Дюшес», и сомневаются в качестве.

Чем пахнет?

Существует проверка на ощупь. Это делается так: капают бензин на руку (тыльная сторона более чувствительна). Сушит кожу? Вы сделали хороший выбор. Остаются жирные следы? Стоп! В топливо добавили солярку, чем снизили качество. Очень неприятный запах – тоже сигнал топливного неблагополучия. Автовладельцы со стажем и внимательные новички настораживаются, когда улавливают запах жженой резины, химии.

Эти советы помогают распознать низкокачественные сорта топлива, но не являются идеальными методам тестирования. Есть еще химические анализы, которые можно провести и в домашних условиях. Наливают исследуемое вещество в стакан из стекла и наблюдают. На дне образовались отложения из сажи? Это свидетельствует о том, что топливо обогащали углеродом или бензолом.

Если взять лист бумаги и нанести на него каплю бензина, настоящий бесследно испарится, некачественный - оставит после себя жирный и грязный след. Если поджечь каплю – чистая сгорит без следа, точнее, останется белый круг. Наличие коричневых и желтых свидетельствует о превышении содержания смол. Особо бдительные водители прибегают к исследованию топлива, потребляемого любимой машиной, в специальных лабораториях.

Продолжаем испытания

До лаборатории так и не дошли? Продолжайте личные эксперименты: посмотрите, как ведет себя капля бензина на стекле? «Подопытная» растеклась в диаметре до 5 мм? Значит, концентрация смол в ней 9-10 миллиграммов на 100 миллилитров (норма для качественного топлива – 7-15 мг).

Расплылась до 30 миллиметров? Содержание смол превышено и достигает приблизительно от 19 до 21 миллиграммов на сто миллилитров. Перманентное превышение по этому показателю вдвое снижает моторесурс на 20%.

О количестве воды в исследуемом бензине. Добавьте в сосуд с топливом кристаллики марганцовки. Если состав станет типично фиолетовым — в нём избыток Н2О. В качественном топливе кристаллы не растворяются. Водянистый бензин приведет в негодность свечи зажигания, загрязнит топливную аппаратуру.

Красивое слово "ариометр"

Канительно? Это стоит того, чтобы научиться распознавать самый качественный бензин в России, на каких заправках его найти вероятнее всего. Многим нравится пользоваться бытовым бензиномером (ариометром). Конечно, полностью полагаться на достоверность данных, полученных с его помощью, не стоит. Но если нужно отделить «зерна от плевел» и определить бензин и солярку, то ариометр – то, что нужно. Выявив проблемы с топливом, подберите время для проведения профессиональной диагностики автомобиля.

В случае поломки и ремонта транспорта по причине некачественных вливаний, имея на руках лабораторные заключения о некачественном топливе, можно обратиться в Роспотребнадзор (занимается защитой прав потребителей) с заявлением на возмещение затрат на приведение машины в рабочее состояние.

ТОП-10

Разыскивая, где есть самый качественный 95 бензин, на каких заправках, некоторые автомобилисты делали обзоры, проезжая по просторам России. Эксперимент показал, что восемь проб на содержание серы соответствовали требованиям 4 класса (пара из которых приблизились к пятому), две показали третий класс (речь идет о содержании серы). Так что не все так грустно. Если вы заправляетесь не из бензовоза, за дешевизной не гонитесь, у вас все шансы заправиться приличным 95-м, в какой бы уголок страны вас ни завела охота к перемене мест.

Хвалят бренды «Газпромнефть», «Киришский бензин» (испытания дают устойчивый положительный результат). Первый из названных располагает двумя заводами - в Москве и Ярославле, оба гарантируют качество продукции.

Еще о тех, что причислены к «десятке отважных»: это известные компании «ТНК», «Роснефть», Shell. Знакомы многим «ТНК-ВР», «Несте». АЗС этих брендов базируются на отечественном топливе (исключение – 98-й бензин). Но будьте внимательны: не в том месте или «не в такое время» можно столкнуться с фактом несовпадения желаемого и действительного – нарекания по качеству от потребителей имеются.

Немецкое и русское качество

Есть небольшая компания «Статойл» и крупная, известная, но не слишком любимая потребителями «ПТК». Завершают список среднего качества «Татнефть» (нет собственной нефтебазы) и «Башнефть» (есть база). Они поделили между собой 10 место. Что касается глобальных оценок, то существует Международный центр по наздору за качеством горючего. Считается, что самый качественный бензин в мире реализуется в Германии. На второй позиции Япония, на третьей - шесть стран, среди которых Австрия, Эстония, Финдяндия, Венгрия, Щвеция.

Какова же она, самая качественная марка бензина, на какой заправке водится? Вопрос, скорее, риторический. Одни уверены, что нужно придерживаться принципа «одна АЗС – один производитель». Другие считают, что можно обращаться на разные станции, лишь бы они были брендовыми. Третьи говорят, что и на небольшой заправке можно отовариться высококачественным топливом, а на люксовой пролететь. Это лишь часть мнений!

Думается, самое мудрое из них такое: не ищите однозначного ответа на вопрос о том, на каких заправках самый качественный бензин. Постигайте суть вопроса. И вы всегда найдете искомое, разъезжая по бескрайним российским просторам.

Пять главных отличий хорошей АЗС от плохой — Российская газета

Каждый нормальный водитель стремится заправлять свой автомобиль качественным топливом, а потому имеет на примете несколько проверенных АЗС, в основном по привычному маршруту следования. Однако маршруты меняются, а заправки далеко не всегда демонстрируют стабильное качество товара и обслуживания. Так как же не нарваться на АЗС, на которой в лучшем случае не дольет горючего, а в худшем зальют контрафакт?

Выбираем сети

Первая рекомендация очевидна - ориентируемся на крупных сетевых операторов. Как правило, лучшие из них занимают первые строчки в многочисленных рейтингах и вообще - на слуху. Поэтому, собственно, мы не будем их называть. Перечень заведомо плохих АЗС также регулярно постоянно публикуют СМИ.

Понятно также, что, к примеру, жителям столицы следует отдать предпочтение компаниям, которые приобретают топливо у московских нефтеперерабатывающих заводов - так горючее не успеет потерять в качестве при транспортировке и хранении.

Другой ориентир - компании премиальных брендов, в том числе мировых, которые продают бензин и солярку чуть дороже среднего по рынку, но при этом их продукция имеет постоянное октановое число, высокую степень очистки и качественные присадки для снижения расхода топлива, повышения отдачи и снижения износа силовой установки.

Ориентируемся на внешний вид

Следует объезжать стороной АЗС непотребного вида с оборудованием, которое ветхое, поломанное или грязное. Чем грозит заправка на таких АЗС?

Даже если топливо в резервуарах окажется от известного бренда, на таких точках с большой степенью вероятности нарушают регламент плановых очисток хранилищ (норма - не реже, чем раз в два года). А если очистка и проводится, то не качественно - в емкостях, как правило, остается донный осадок, механические примеси, ржавчина.

Так что, прежде чем подъехать к незнакомой колонке, смотрим сначала, известный ли бренд, затем, чистая ли территория, современное ли оборудование и много ли машин заправляется (это еще один критерий). Проверяем также наличие паспортов (а не ксерокопий) на топливо с актуальными датами. Еще одна примета нормальной заправки - наличие на территории дальнобойщиков. Эти ребята хорошо знают правильные АЗС.

Остерегайтесь "двойников"

Отдельный случай - когда "левая" АЗС копирует оформление заправок брендов первого эшелона. К примеру, вдали от крупных городов легко нарваться на оформленные в желто-зеленых тонах какую-нибудь РВ (а вовсе не ВР) или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ и т.п. Много подделок встречается также под цветовую гамму "Газпрома", Shell, Роснефти. Так что читайте название внимательно!

мировых цен на газ

Джессика Диллинджер, 11 июня 2018, Экономика

Цены на нефть могут варьироваться в зависимости от страны и могут зависеть от наличия природных ресурсов.

В большинстве капиталистических обществ баланс между силами предложения и спроса определяет цены на большинство товаров, если только правительство не решит вмешаться, чтобы повлиять на направление экономики.К сожалению, не все экономики наделены одинаковыми природными и человеческими ресурсами. Региональные различия в доступных ресурсах приводят к тому, что страны производят разные продукты в зависимости от того, что является наиболее эффективным или требует минимальных альтернативных издержек. Вот почему цены различаются в зависимости от экономики. Однако бывают случаи, когда внутренние или внешние факторы могут вызывать колебания цен в странах с одинаковым доступом к ресурсам.

Самые высокие цены на бензин в мире

В Гонконге самые высокие в мире цены на бензин.На это влияет множество факторов, в том числе отсутствие земельных участков, импортные пошлины, налоги и т. Д. Поскольку Гонконг расположен на очень небольшой территории, которая может быть легко забита автомобильным движением, правительство поощряет своих граждан использовать общественный транспорт в качестве своих основной вид транспорта. Ограничительная политика правительства в отношении автомобилей приводит к очень высоким ценам на газ. К счастью, в Гонконге одна из лучших систем общественного транспорта в мире.

Норвегия - развитая страна и лидер в пропаганде зеленой энергии.Из-за этого страна налагает огромные штрафы на невозобновляемые источники энергии, такие как нефть, что делает цены на бензин высокими.

Цены на газ в Нидерландах высоки - 7,04 доллара за галлон. Как и во многих других местах в Европе, бензин в Нидерландах облагается высокими налогами, что приводит к более высокой цене.

Самые низкие цены на бензин в мире

Самые низкие цены на бензин в Ливии - 0,42 доллара за галлон. Хотя страна страдала от беспорядков на протяжении большей части десятилетия, Ливия работает над восстановлением своей способности экспортировать нефть по всему миру. Между тем, нефтяные месторождения страны удобно расположены рядом, а это означает, что цены на нефть в стране самые низкие в мире.

В Туркменистане галлон бензина стоит всего 1,14 доллара. Хотя это действительно связано с ГЧП страны, правительство Туркменистана также в значительной степени субсидирует стоимость топлива.

Цены на газ в северноафриканской стране Алжир также очень низкие - 1,17 доллара. Это связано с общим снижением стоимости галлонов газа, что также оказало сильнейшее негативное влияние на экономику Алжира в целом.

Цены на бензин по странам

10 самых высоких цен на газ (за галлон) 10 самых низких цен на газ (за галлон)
Гонконг (7.12) Ливия (0,42)
Норвегия (7,04) Туркменистан (1,14)
Нидерланды (6,93) Алжир (1,17)
Бермудские острова (6,85) Иран (1,25)
Палестина (6,59) Кувейт (1,29)
Израиль (6,55) Египет (1,36)
Италия (6,44) Бруней (1,48)
Монако (6,28) Эквадор (1.51)
Дания (6,13) Нигерия (1,67)
Греция (6,09) Казахстан (1,74)
.Вспыхивает

протестов, поскольку в Зимбабве самый дорогой бензин в мире

Зимбабве снова находится на грани экономического коллапса, что является насмешкой над заявлением президента Эммерсона Мнангагва о том, что в стране открыт бизнес.

Как сообщает Bloomberg, многие магазины и фабрики закрылись из-за нехватки клиентов, а те, которые продолжают торговать, открыты для торгов по ценам, чтобы сохранить твердую валюту. В магазине бытовой техники в столице, Хараре, продавец шепчет, что Whirlpool Corp.Стиральная машина стоимостью около 5000 долларов при оплате в электронном виде будет продаваться за 1500 долларов наличными, в то время как на ближайшем электрическом складе счет за 600 долларов сокращается до 145 долларов за оплату долларовыми купюрами.

Но, как сообщает Цветана Параскова из OilPrice.com, Зимбабве проводит трехдневную общенациональную забастовку , и протесты вспыхивают на улицах после того, как правительство южноафриканской страны удвоило цены на топливо, в результате чего бензин, продаваемый в Зимбабве, стал популярным. самый дорогой бензин в мире.

Зимбабве переживает экономический кризис, а - нехватка иностранной валюты, что привело к нехватке топлива и хлеба, и многие компании прекратили работу, потому что не могут импортировать сырье.

После гиперинфляции в 2009 году Зимбабве отменила свою собственную валюту и вместо этого использовала доллар США и южноафриканский ранд.

Но экономический кризис и нехватка иностранной валюты побудили правительство заявить на выходных, что оно введет новую собственную валюту в следующие 12 месяцев.

Тем не менее, политика, которая действительно вызвала протесты и призывы к национальному воздержанию, заключалась в резком повышении цен на топливо в минувшие выходные.

По словам президента Зимбабве Эммерсона Мнангагвы, сменившего 38-летнего президента Роберта Мугабе в ноябре 2017 года, удвоение цен на топливо поможет уменьшить дефицит топлива.

В сообщение на своей официальной странице в Facebook Мнангагва написал в воскресенье:

« После нынешнего дефицита топлива на рынке мы решили действовать, и действовать решительно. Дефицит, связанный с увеличением использования топлива в растущей экономике и усугубляемый разгулом незаконной торговли валютой и топливом, является неустойчивым, и сегодня правительство приняло следующие меры:

  • Цена топливного насоса установлена ​​на уровне 3,11 доллара за литр для дизельного топлива и 3,33 доллара за литр для бензина ».

Цена на бензин в 3,33 доллара за литр сейчас самая высокая в мире.

По данным GlobalPetrolprices.com, по состоянию на 7 января 2019 года средняя мировая цена на бензин составляла 1,08 доллара за литр, или 4,09 доллара за галлон. Самый дорогой бензин в мире до повышения цен в Зимбабве был в Гонконге, где галлон бензина стоил 7,71 доллара.

В Зимбабве профсоюзы и основная конфедерация предприятий призвали к трехдневной забастовке и говорят, что до сих пор она была успешной.

«Пока что отказ от действий был эффективным», - сказал Bloomberg по телефону Питер Мутаса, президент Конгресса профсоюзов Зимбабве.

Конфедерация промышленности Зимбабве сообщила в письме в Министерство промышленности, что «Дом горит», , так как многие предприятия рушатся или находятся на грани развала из-за нехватки валютных фондов и экономического хаоса.

По данным Bloomberg, вот с чем зимбабвийцам приходится иметь дело ежедневно:

  • Официальный уровень инфляции составляет 31 процент, что намного ниже уровня 2008 года, но все же достаточно высок, чтобы вытеснить потребителей на черный рынок или импортировать свои собственные продукты питания и другие предметы первой необходимости.

  • Товары, оплаченные электронным способом, стоят в четыре с половиной раза больше, чем при использовании наличных денег. Розничные торговцы прибегают к политике двойного ценообразования и предлагают скидки при оплате наличными, игнорируя угрозы правительства действовать против них.

  • Супермаркеты перестали продавать ряд товаров, и перебои с запасами всего, от хлеба до кофе, стали обычным явлением. Zimvine, группа в Facebook, используется для запроса и обмена информацией о том, где найти продукты питания, топливо и другие товары, и как связаться с

.

История бензина - Управление энергетической информации США (EIA)

Бензин был первоначально списан

Эдвин Дрейк выкопал первую нефтяную скважину в Пенсильвании в 1859 году и перегонял нефть для производства керосина для освещения. Хотя другие нефтепродукты, включая бензин, также производились в процессе дистилляции, Дрейк не использовал бензин и другие продукты, поэтому он их выбросил. Только в 1892 году, когда был изобретен автомобиль, бензин был признан ценным топливом.К 1920 году на дорогах находилось 9 миллионов автомобилей, работающих на бензине, и по всей стране открывались заправочные станции, торгующие бензином. Сегодня бензин является топливом почти для всех легковых автомобилей в Соединенных Штатах.

Автомобиль модели Т

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Октановое число бензина и содержание свинца со временем увеличились

К 1950-м годам автомобили становились больше и быстрее.Октановое число бензина увеличилось, и для улучшения характеристик двигателя был добавлен свинец.

Этилированный бензин был в конечном итоге снят с рынка США

Неэтилированный бензин был введен в употребление в 1970-х годах, когда проблемы со здоровьем из-за свинца стали очевидны. В Соединенных Штатах использование этилированного бензина в дорожных транспортных средствах было полностью прекращено с 1 января 1996 года. Большинство других стран также прекратили использование этилированного бензина в транспортных средствах. Розничный бензин сейчас обычно продается в трех марках бензина.

В бензин добавляют этанол

В 2005 году Конгресс США утвердил Стандарт возобновляемого топлива (RFS), который устанавливает минимальные требования к использованию возобновляемых видов топлива, включая этанол, в моторных топливах. В 2007 году цели RFS должны были неуклонно расти до 36 миллиардов галлонов к 2022 году. В 2019 году в США было потреблено около 14,5 миллиардов галлонов топливного этанола. В большинстве регионов страны розничный автомобильный бензин содержит около 10% этанола по объему.

Последнее обновление: 25 июня 2020 г.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта статья о жидком топливе и промышленном растворителе. Для газообразного метана см. Природный газ.

Бензин или бензин - это токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Его получают путем кипячения нефти, ископаемого топлива. В процессе перегонки нефть нагревается до очень высокой температуры, а затем она разделяется на компоненты, одним из которых является бензин.Это дорогостоящий процесс. Он состоит в основном из октана (C 8 H 18 ), углеводорода.

Бензин продается на АЗС (АЗС). Для правильного горения в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина содержит бензиновые присадки. Итак, точный состав бензина на разных станциях разный. Бензин классифицируется по октановому числу, которое определяет, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут сжигать «обычный» бензин с октановым числом 87.Прецизионные двигатели требуют или предпочитают бензин «высшего качества» с октановым числом 93. Большинство станций предлагают три различных смеси бензина с тремя отдельными октановыми числами и ценами.

Бензин чаще всего используется в транспортных средствах, таких как автомобили, фургоны и т. Д. Бензин можно использовать для множества других вещей, которые мы используем каждый день, таких как газонокосилки, воздуходувки для листьев и моторы небольших лодок. Некоторые более крупные транспортные средства, такие как грузовики или корабли, могут использовать дизельное топливо вместо бензина.

Бензин очень опасен.Он может взорваться от электрической искры. Также вредно, если человек выпьет его или попадет на кожу. Это вредит окружающей среде и здоровью людей, выделяя ядовитые газы, такие как окись углерода. Если бензиновый двигатель используется в помещении или в замкнутом пространстве, окись углерода может вызвать смерть за считанные минуты. Многие люди умирают каждый год из-за использования бензиновых генераторов в помещении или оставления транспортных средств в гараже.

На США приходится около 44% мирового потребления бензина. [5] В 2003 году США потребляли 476,474 гигалитра (1,25871 × 10 11 галлонов США; 1,04810 × 10 11 имп галлонов), [6] , что соответствует 1,3 гигалитра бензина каждый день (около 360 миллионов США или 300 миллионов имперских галлонов). В 2006 году в США было израсходовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов имп галлонов) бензина, из которых 5,6% были среднего класса, а 9,5% - высшего сорта. [7]

Европа [изменить | изменить источник]

В отличие от США, страны Европы взимают значительные налоги на топливо, такое как бензин.Например, цена на бензин в Европе более чем вдвое выше, чем в США.

Цена на насос (в евро / литр) Бензин с октановым числом 95 без свинца с 2004 по 2011 год в некоторых странах Европы. Чтобы преобразовать цены в евро за литр в доллары США за галлон, умножьте их на 5,7 (предполагается, что 1,5 доллара США = 1 евро).
Страна
Декабрь 2004 г.
Май 2005 г.
Июль 2007 г.
Апрель 2008 г.
Янв 2009
Март 2010 г.
фев 2011
Германия 1.19 1,18 1,37 1,43 1,09 1,35 1,50
Франция 1,05 1,15 1,31 1,38 1,07 1,35 1,53
Италия 1,10 1,23 1,35 1,39 1,10 1,34 1,46
Нидерланды 1.26 1,33 1,51 1,56 1,25 1,54 1,66
Польша 0,80 0,92 1,15 1,23 0,82 1,12 1,26
Швейцария 0,92 0,98 1,06 1,14 0,88 1,12 1,29
Венгрия 1.00 1.01 1,13 1,13 0,86 1,22 1,32

США [изменить | изменить источник]

Из-за низких налогов на топливо розничная цена бензина в США подвержена большим изменениям (чем за пределами США), если рассчитывать ее как процент от удельной стоимости. С 1998 по 2004 год цена на бензин составляла от 1 до 2 долларов за галлон США. [8] После 2004 года цена увеличивалась до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла отметки в 4 доллара.11 за галлон США в середине 2008 года, затем упало примерно на 2,60 доллара за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. [8] Недавно в США с 31 января по 7 марта 2011 года произошло повышение цен на газ на 13,51%. [9]

Цены на большинство потребительских товаров указаны без учета налогов; налоги добавляются в процентах от покупной цены. Из-за примитивных бензонасосов в 1920-х годах цены на бензин в США указаны с учетом налогов, а налоги устанавливаются в центах за галлон.Налоги добавляются федеральным правительством, правительством штата и местными властями. (Эти налоги собирают стоимость содержания дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составлял 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (исключая красное дизельное топливо). [10] Среди штатов самыми высокими ставками налога на бензин по состоянию на январь 2011 года являются Калифорния (47,7 / галлон), Нью-Йорк (47,3 / галлон), Гавайи (45,8 / галлон) и Коннектикут (45,2). / галлон). [11] Федеральное правительство и многие штаты не могут увеличить налоги на бензин с течением времени из-за инфляции.Тем не менее, в некоторых штатах [Примечание 1] также взимают налог с продаж в виде процентов, размер которых зависит от стоимости бензина.

По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 года, было высшего сорта. Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют время, чтобы избежать детонации. Таким образом, большинство автомобилей могут сжигать бензин обычного качества, но с несколько пониженной производительностью. [12] Ассошиэйтед Пресс заявило, что премиальный газ - с более высоким октановым числом и стоимостью на несколько центов за галлон больше, чем обычный неэтилированный - следует использовать только в том случае, если производитель заявляет, что это «требуется». [13]

Чтобы сократить использование импортной нефти, США используют смеси этанол / бензин Gasohol (10% этанола) и E85 (85% этанол).

Бразилия [изменить | изменить источник]

Бразилия имеет крупнейшую национальную промышленность по производству топливного этанола. Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) может использоваться в качестве топлива более чем в 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем связывания углерода. [14]

  1. ↑ Калифорния, Коннектикут, Джорджия, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Нью-Йорк, Вирджиния Рост цен на бензин приносит пользу нескольким штатам. Проверено 25 ноября 2011 года.
  1. «Приложение B - Книга данных по транспортной энергии». cta.ornl.gov .
  2. 2,0 2,1 Томас, Джордж: Обзор разработки систем хранения данных Программа DOE HydrogenPDF (99,6 КБ). Ливермор, Калифорния. Сандийские национальные лаборатории.2000 г.
  3. Эйдоган, Мухаррем; Оззезен, Ахмет Некати; Чанакчи, Мустафа; Тюрккан, Али (2010). «Влияние топливных смесей спирт-бензин на рабочие характеристики и характеристики сгорания двигателя SI». Топливо . 89 (10): 2713–2720. DOI: 10.1016 / j.fuel.2010.01.032.
  4. Томас, Джордж (2000). «Обзор водородной программы Министерства энергетики США по развитию систем хранения» (PDF). Сандийские национальные лаборатории. Проверено 1 августа 2009.
  5. ↑ http: // www.worldwatch.org/node/5579, http://www.eia.doe.gov/emeu/international/oilconsuming.html
  6. «EarthTrends: Энергия и ресурсы - Транспорт: Единицы измерения расхода автомобильного бензина: Миллионы литров».
  7. «Объемы продаж нефтепродуктов главным поставщиком США». Управление энергетической информации США. Проверено 24 октября 2007 г.
  8. 8,0 8,1 Fuel Economy.gov , FAQ
  9. ↑ http: // www.taxfoundation.org/UserFiles/Image/Fiscal%20Facts/gas-tax-690px.jpg
  10. «Когда федеральное правительство начало собирать налог на газ? - Спросите Рамблера - История шоссе - FHWA». Fhwa.dot.gov. Проверено 17 октября 2010.
  11. «Ставки государственного налога на бензин на 1 января 2011 г.». Налоговый фонд. Проверено 25 ноября 2011.
  12. «Оплата премиального газа может быть пустой тратой денег». Потребительские отчеты. March 2011. Проверено 25 ноября 2011 года.
  13. Писатель, Дэйв КАРПЕНТЕР, AP Personal Finance. «Отравление газом премиум-класса, наверное, пустая трата». Филадельфия Дейли Ньюс .
  14. ↑ Рил, М. (19 августа 2006 г.) «Дорога Бразилии к энергетической независимости», The Washington Post .
.

Объяснение природного газа - Управление энергетической информации США (EIA)

Что такое природный газ?

Природный газ - это ископаемый источник энергии, который образовался глубоко под поверхностью земли. Природный газ содержит множество различных соединений. Самый крупный компонент природного газа - метан, соединение с одним атомом углерода и четырьмя атомами водорода (Ch5). Природный газ также содержит меньшие количества сжиженного природного газа (ШФЛУ, который также является сжиженным углеводородным газом) и неуглеводородных газов, таких как диоксид углерода и водяной пар.Мы используем природный газ в качестве топлива, а также для производства материалов и химикатов.

Как образовался природный газ?

От миллионов до сотен миллионов лет назад и за долгие периоды времени останки растений и животных (например, диатомовых водорослей) образовали толстые слои на поверхности земли и на дне океана, иногда смешанные с песком, илом и карбонатом кальция. . Со временем эти слои были погребены под песком, илом и камнями. Давление и тепло превратили часть этого богатого углеродом и водородом материала в уголь, часть в нефть (нефть), а часть в природный газ.

Где находится природный газ?

В некоторых местах природный газ проникал в большие трещины и промежутки между слоями вышележащих пород. Природный газ, обнаруженный в этих типах пластов, иногда называют обычным природным газом . В других местах природный газ встречается в крошечных порах (пространствах) в некоторых формациях из сланца, песчаника и других типов осадочных пород. Этот природный газ упоминается как сланцевый газ или плотный газ , а иногда его называют нетрадиционным природным газом .Природный газ также встречается с месторождениями сырой нефти, и этот природный газ называется попутный природный газ . Залежи природного газа находятся на суше, а некоторые находятся на шельфе и глубоко под дном океана. Тип природного газа, обнаруженного в угольных месторождениях, называется метан угольных пластов .

Источник: адаптировано из информационного бюллетеня Геологической службы США 0113-01 (общественное достояние)

Нажмите для увеличения

Операторы готовят скважину для зарядов взрывчатого вещества, используемых при сейсморазведке

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Как мы находим природный газ?

Поиск природного газа начинается с геологов, изучающих строение и процессы на Земле.Они определяют типы геологических формаций, которые могут содержать залежи природного газа.

Геологи часто используют сейсморазведку на суше и в океане, чтобы найти подходящие места для бурения скважин на природный газ и нефть. Сейсмические исследования создают и измеряют сейсмические волны в земле, чтобы получить информацию о геологии горных пород. Для сейсморазведки на суше может использоваться самосвал , который имеет вибрирующую подушку, которая ударяет по земле для создания сейсмических волн в подстилающей породе.Иногда используются небольшие количества взрывчатки. Сейсмические исследования, проводимые в океане, используют взрывы звука, которые создают звуковые волны, чтобы исследовать геологию под дном океана.

Если результаты сейсморазведки показывают, что участок имеет потенциал для добычи природного газа, проводится бурение и испытания разведочной скважины. Результаты теста предоставляют информацию о качестве и количестве природного газа, доступного в ресурсе.

Бурение скважин и добыча природного газа

Если результаты испытательной скважины показывают, что в геологической формации достаточно природного газа для добычи и получения прибыли, пробурены одна или несколько эксплуатационных (или эксплуатационных) скважин.Скважины природного газа могут быть пробурены вертикально и горизонтально в пластах, содержащих природный газ. В традиционных месторождениях природного газа природный газ обычно легко течет вверх по скважинам на поверхность.

В США и некоторых других странах природный газ добывается из сланцев и других типов осадочных горных пород путем вытеснения воды, химикатов и песка в скважину под высоким давлением. Этот процесс, называемый гидроразрывом или гидроразрывом , и иногда называемый нетрадиционной добычей, разрушает пласт, высвобождает природный газ из породы и позволяет природному газу течь к скважинам и вверх на поверхность.В верхней части скважины на поверхности природный газ подается в сборные трубопроводы и направляется на газоперерабатывающие заводы.

Поскольку природный газ не имеет цвета, запаха и вкуса, газовые компании добавляют меркаптан в природный газ, чтобы придать ему отчетливый и неприятный запах, чтобы помочь обнаружить утечки в трубопроводах природного газа. Меркаптан - безвредное химическое вещество с запахом тухлых яиц.

Переработка природного газа для продажи и потребления

Природный газ, забираемый из скважин природного газа или сырой нефти, называется влажным природным газом , потому что, помимо метана, он обычно содержит ШФЛУ - этан, пропан, бутаны и пентаны - и водяной пар.Устьевой природный газ также может содержать неуглеводороды, такие как сера, гелий, азот, сероводород и диоксид углерода, большая часть которых должна быть удалена из природного газа перед его продажей потребителям.

Из устья скважины природный газ направляется на перерабатывающие предприятия, где удаляются водяной пар и неуглеводородные соединения, а ШФЛУ отделяется от влажного газа и продается отдельно. Некоторое количество этана часто остается в обработанном природном газе. Отделенный ШФЛУ называется сжиженными газами завода по производству природного газа (NGPL), а переработанный природный газ называется сухой , потребительского качества или трубопроводного качества природным газом.Часть устьевого природного газа достаточно сухая и без обработки удовлетворяет стандартам трубопроводной транспортировки. Химические вещества, называемые одорантами, добавляются в природный газ, чтобы можно было обнаружить утечки в газопроводах. Сухой природный газ по трубопроводам направляется в подземные хранилища или в распределительные компании, а затем потребителям.

В местах, где нет трубопроводов природного газа для отвода попутного природного газа, добываемого из нефтяных скважин, природный газ может быть повторно закачан в нефтеносный пласт, либо его можно сбросить или сжечь (сжигать на факеле).Повторная закачка нерыночного природного газа может помочь поддерживать давление в нефтяных скважинах для увеличения добычи нефти.

Метан из угольных пластов может быть извлечен из угольных месторождений до или во время добычи угля, и его можно добавлять в трубопроводы природного газа без какой-либо специальной обработки.

Большая часть природного газа, потребляемого в Соединенных Штатах, производится в Соединенных Штатах. Часть природного газа импортируется по трубопроводам из Канады и Мексики. Небольшое количество природного газа также импортируется в виде сжиженного природного газа.

Последнее обновление: 6 декабря 2019 г.

.

BBC - Путешествия - Пять сверхдержав, правящих миром в 2050 году

Brexit, коронавирус и торговые разногласия могут создавать экономические препятствия, но, несмотря на неотложные проблемы, мировая экономика, по прогнозам, будет продолжать расти быстрыми темпами в следующие несколько десятилетий. Фактически, к 2050 году мировой рынок, по прогнозам, удвоится по сравнению с нынешним размером, даже несмотря на то, что, по прогнозам ООН, население мира вырастет лишь на скромные 26%.

Топ-10 экономик в 2050 году, согласно докладу PwC «Мир в 2050 году»

1.Китай
2. Индия
3. США
4. Индонезия
5. Бразилия
6. Россия
7. Мексика
8. Япония
9. Германия
10. Великобритания

Смотрите полный список здесь

Этот рост принесет с собой множество изменений. Хотя может быть сложно предсказать, как именно будет развиваться будущее, большинство экономистов сходятся во мнении в одном: сегодняшние развивающиеся рынки завтра станут экономической сверхдержавой.

Согласно отчету «Мир в 2050 году» международной компании PwC, оказывающей профессиональные услуги, через 30 лет шесть из семи крупнейших экономик мира будут сегодняшними странами с развивающейся экономикой, опередив США (со 2-го на 3-е место), Японию (с С 4-го по 8-е) и Германии (опустившись с 5-го на 9-е).Согласно докладу, даже в относительно небольших экономиках, таких как Вьетнам, Филиппины и Нигерия, в ближайшие три десятилетия их рейтинги значительно подскочат.

Вас также может заинтересовать:
• Каково жить в перенаселенном городе?
• Пять стран на переднем крае развития технологий
• Жизнь в стране, которая думает о зеленом

Мы поговорили с жителями пяти стран с потенциалом сверхвысокого роста, чтобы узнать, как они справляются с уже происходящими быстрыми изменениями и какие преимущества они получают с жизнью в этих местах и ​​проблемами, с которыми они сталкиваются по мере того, как их страны поднимаются в рейтинге.

Китай

Если судить по ВВП по паритету покупательной способности (ППС), который корректируется с учетом разницы в уровне цен между странами, Китай уже имеет крупнейшую экономику в мире. Азиатский гигант добился огромных экономических успехов за последнее десятилетие, но экономисты обещают, что это всего лишь верхушка айсберга того, что ждет в будущем.

Большие экономические изменения происходят прямо на глазах у жителей. «Мой дом в течение последних нескольких лет, Индустриальный парк Сучжоу, представляет собой блестящий городской рай с торговыми центрами, парками, ресторанами и уличным движением.Но когда я впервые приехал в Китай [15 лет назад], вся местность была болотом и сельхозугодьями, - сказал Роуэн Колл, автор 1-минутной китайской книги. - Это очень распространенная история в Китае. Вся страна меняется ».

Изменения привлекают совершенно новую группу предпринимателей и других лиц, ищущих финансовые возможности на фоне, казалось бы, неудержимого роста. В крупнейшем городе Китая, Шанхае, многие новички начинают свой путь.

« Шанхай - город с предпринимательской и коммерческой направленностью, - сказал американец Джон Пабон, основатель находящейся в Шанхае компании Fulcrum Strategic Advisors.«От торговцев ранним утром на мокрых рынках до гудков мотоциклов на светофоре и поздних ночей в офисе - все здесь, чтобы продвигаться вперед». Но в отличие от Нью-Йорка, где раньше жил Пабон и люди обычно держали свои карты близко к груди, жители здесь «всегда готовы выслушать и дать дельный совет».

Однако, чтобы работать и жить здесь, эмигранты должны выучить китайский язык. «В Китае больше нечего делать», - сказал Пабон. «Без китайского языка у вас будут довольно ограниченные возможности для работы, в социальных и культурных кругах, и вас могут вообще не пустить.”

Индия

Ожидается, что вторая по численности населения страна в мире увидит значительный рост в течение следующих трех десятилетий, в среднем на 5% роста ВВП в год, согласно отчету, что сделает ее одной из самых быстрорастущих стран. экономики в мире. К 2050 году Индия, по прогнозам, станет второй по величине экономикой в ​​мире (обогнав Соединенные Штаты), и на ее долю будет приходиться 15% мирового ВВП. Положительные результаты этого роста уже начали оказывать влияние на жителей.

«С конца 20 века и начала 21 века я буквально видел, как Индия менялась прямо у меня на глазах», - сказал уроженец Саураб Джиндал, управляющий приложением Talk Travel. «Рост экономики привел к многочисленным изменениям в образе жизни людей, от атмосферы в городе до отношения в обществе и, в конечном итоге, общих прогулок и разговоров о стране и ее жителях».

Например, за последние 15 лет произошло «значительное улучшение» качества телевизоров, мобильных телефонов и марок автомобилей, в то время как авиаперелеты стали более доступными, а дома стали «более роскошными и богатыми». ».

Однако улучшения не прошли без проблем. Расходы на инфраструктуру отстают, несмотря на то, что на улицы выходит все больше машин; а отсутствие соблюдения нормативных требований привело к увеличению уровня загрязнения, особенно в городских центрах, таких как Нью-Дели.

Рост также не всегда достигал равенства всех граждан. «Некоторые слои общества [которые] все еще живут с очень низким качеством жизни», - сказал Джиндал. «Рядом с высотными домами можно увидеть трущобы».

Я буквально видел, как Индия меняется на моих глазах

Отношение к женщинам здесь также расстраивает жителей, поскольку страна продолжает бороться с продолжающимся кризисом изнасилований и сексуальных домогательств.«Рост страны измеряется тем, насколько она уважает права своих граждан, поэтому нам еще предстоит пройти долгий путь», - сказала Намита Кулкарни, которая живет в Майсоре и ведет блог на Radical Ever After. «До тех пор, пока женщины не будут в безопасности в общественных местах, никакой« экономический рост »ничего не значит».

Кулкарни рекомендует эмигрантам изучить вопрос, прежде чем переехать сюда, особенно потому, что различные части округа могут сильно отличаться друг от друга. «В каждом штате есть свои уникальные языки, культура, кухня и традиции», - сказала она.«Северо-восточные штаты - мой личный фаворит».

Жители также советуют не пытаться копировать домашний комфорт, а лучше настроиться на то, как устроена страна. «Адаптируйтесь к Индии», - сказал Джиндал. «Индия не приспособится к вам».

Бразилия

Эта южноамериканская электростанция должна стать пятой по величине экономикой мира к 2050 году, обогнав Японию, Германию и Россию. Обладая изобилием природных ресурсов, Бразилия быстро развивала свою экономику в последние несколько десятилетий, но сталкивается с проблемами, поскольку борется с коррупцией в правительстве и инфляцией, от которых страдает страна в последние годы.

«Я был свидетелем всей экономической эйфории в конце 2000-х - начале 2010-х годов. В Бразилии появился новый средний класс, и страна в целом гордилась этой новой, с трудом заработанной репутацией », - сказал Кайо Берсо, родившийся в Бразилии. «Но в то же время большие города, такие как Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, становились все более недоступными. Дошло до того, что стало казаться, что Бразилия растет быстрее, чем должна. Не хватало торговых коридоров, железных дорог, дорог и портов, чтобы идти в ногу со всем этим ростом.”

Некоторые из проблем позволили Бразилии одним из первых внедрить технологию. «Во многих развивающихся странах высокий рост приводит к высокой инфляции. В результате высокой стоимости защиты наличных денег от инфляции Бразилия стала пионером финансовых технологий », - сказала специалист по межкультурной политике Анналиса Нэш Фернандес, ранее проживавшая в Сан-Паулу. «Эквиваленты Paypal и Venmo были повседневной практикой в ​​Бразилии на протяжении 20 с лишним лет, даже до появления смартфонов через банкомат».

Бразилия - один из мировых гигантов горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности

Рецессия 2016 года сильно ударила по стране, но экономика демонстрирует некоторые признаки возобновления роста, и в связи с вступлением в должность новой президентской администрации в прошлом году, 2020 По данным Reuters, год для Бразилии станет переломным.«Страна по-прежнему сталкивается с экономическими проблемами, но определенно стремится к светлому будущему», - сказала уроженка Сильвана Фраппье. «Бразилия - один из мировых гигантов горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и производства, с сильным и быстрорастущим сектором услуг. Я также наблюдаю рост инвестиций в туризм ».

Независимо от состояния экономики, здесь обычно приветствуют новичков, особенно если они изучают язык. «Бразилия - очень дружелюбная страна, которая любит принимать иностранцев.Бразильцы менее индивидуалисты и более социальные люди. Они любят, когда иностранец проявляет интерес к их культуре и языку », - сказал Фраппье. «Изучение португальского поможет вам почувствовать себя как дома».

Мексика

К 2050 году Мексика готова стать седьмой по величине экономикой мира, поднявшись на четыре позиции с нынешнего 11-го места в рейтинге. Ориентация на производство и экспорт в последние годы во многом способствовала его росту, хотя текущие экономические условия ограничивают потенциальные выгоды.

«За последние 10 лет экономика Мексики выросла, но не так сильно, как я ожидал, и определенно не настолько, насколько могла бы», - сказал блоггер о путешествиях Федерико Аррисабалага, который живет в Пуэрто-Валларта. «Цена на бензин выросла вдвое за последние восемь лет, [а] стоимость мексиканского песо упала примерно на 50% по сравнению с долларом США за последние 10 лет. Но если вы найдете возможности и работу трудно, вы можете сделать очень хорошо, и ваши деньги все еще идет длинный путь по сравнению с более дорогими странами.”

Если вы находите возможности и много работаете, у вас все хорошо.

Здравоохранение и транспорт здесь намного доступнее, чем в США, Канаде и Европе. «Я только что был в Мехико, и стоимость поездки на Uber в любую точку города составляла от 4 до 10 долларов США [приблизительно. От 3 до 8 фунтов стерлингов] », - сказала американка Сьюзан Хаскинс, старший редактор International Living, которая в настоящее время проживает в Мериде, Юкатан. Как и во многих развивающихся странах, инфраструктура и дорожные условия могут быть сложными, но правительство только что объявило об инвестициях в инфраструктуру в размере 44 миллиардов долларов, по данным Reuters, которые будут потрачены в течение следующих четырех лет.

Каждый регион Мексики отличается своим климатом и культурой, поэтому жители советуют новым экспатриантам провести исследования и посетить разные города перед переездом. Тем не менее, местное гостеприимство значительно упрощает процесс адаптации, особенно когда дело доходит до изучения испанского языка, что является обязательным.

«Люди здесь сделают все возможное, чтобы помочь вам преодолеть препятствия в общении», - сказал Хаскинс.

Нигерия

Нигерия, одна из крупнейших экономик Африки, готова к 2050 году стремительно расти, в среднем на 4 человека.2% в годовом исчислении, поднявшись на восемь позиций с 22 на 14 место в рейтинге. В то время как правительство борется с коррупцией, у жителей есть предпринимательская позиция, которая продолжает толкать страну вперед. Согласно данным Global Entrepreneurship Monitor, более 30% жителей Нигерии являются новыми предпринимателями или владельцами-менеджерами нового бизнеса, что является одним из самых высоких показателей в мире.

«В воздухе витает культура« суеты », - сказала уроженка Нигерии Колетт Отушесо, генеральный директор Accelerate TV, которая живет в Лагосе.«Нигерийцы трудолюбивы, и для нас почти естественно работать над несколькими делами одновременно, а это значит, что всегда что-то происходит».

Даже проблемы страны, такие как минимальное количество общественного транспорта, переросли в возможности для бизнеса. «Теперь у нас есть приложение, очень похожее на Uber для окада (мотоциклетный транспорт), который является наиболее часто используемым видом транспорта в Нигерии, но в прошлом не был очень надежным», - сказал Отушесо. «Теперь мы можем отслеживать водителей Okada и их местоположения так же, как вы это делаете при транспортировке и доставке с Uber.

В воздухе царит культура «суеты»

Жители в основном положительно относятся к будущему округа, но опасаются коррупции в правительстве и иностранных инвестиций. «Мы должны быть осторожны, в какой стране берем деньги, кому позволяем улучшать нашу инфраструктуру и какие условия к ней привязаны», - сказал нигерийский уроженец Чизоба Аняоха, основатель TravSolo, отметив свою историю использования другими странами в своих интересах. их природные ресурсы и сырье.

Новичкам следует селиться в Лагосе или Абудже, больших городах с хорошими школами, отличной ночной жизнью и едой. Как и в любом большом городе, уличные навыки играют ключевую роль. «Лучший способ акклиматизироваться здесь - это познакомиться с кем-то, кому вы доверяете сейчас здесь», - сказал Аняоха. «Выявить экспатов довольно легко, что делает их легкой мишенью. Сохраняйте сдержанность, принимайте меры предосторожности, всегда помните о своем окружении и людях в нем ».

Жизнь в - это серия сериалов от BBC Travel, в которой рассказывается о том, каково жить в некоторых из лучших мест в мире.

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Основной список». Специально подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, которые доставляются вам на почту каждую пятницу.

.

Смотрите также