Самый массовый в мире пассажирский самолет


Самые популярные пассажирские самолеты в мире

В последние несколько десятилетий пассажирские авиаперевозки стали набирать наибольшую популярность. Они широко ценятся за свой комфорт и скорость. На один миллион рейсов приходится всего четыре авиакатастрофы: это подтверждает тот факт, что авиаперевозки еще и очень надежны.

С развитием технологий, в небе появлялись новые аппараты, которые со временем вытесняли старые. Мы отобрали самые популярные и надежные пассажирские самолеты, которыми пользуются ведущие авиакомпании на сегодняшний день.

Airbus A319

Airbus A319 — самый популярный пассажирский самолет, который рассчитан на транспортировку от 124 до 156 пассажиров в зависимости от того, как распределены места. Запас хода в 6800 километров позволяет совершать достаточно длительные полеты без пересадок с целью дозаправки. Площадь крыла составляет 120 квадратных метров, длина — 35 метров. На борту самолета установлены два двигателя компании CFM International, которые позволяют ему развить максимальную скорость в более чем 890 километров в час, крейсерская скорость составляет 850 километров. Расчет топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 20.5 грамм на пассажира за каждый пройденный километр. Стоимость самолета составляет 88 миллионов долларов.

Airbus A320

Airbus A320 является не менее популярным лайнером. Самолет рассчитан на транспортировку от 150 до 180 пассажиров в зависимости от классового распределения мест в салоне. Максимальная дальность полета лайнера составляет 6100 километров. Площадь крыла составляет 122 квадратных метра, размах равен 36 метрам. Максимальная скорость полета данного аппарата составляет 890 километров в час, крейсерская — 850 километров. Расход топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 19 грамм на пассажира за каждый километров. Стоимость самолета составляет 97 миллионов долларов.

Airbus A321

Airbus A321 — самолет, предусмотренный для транспортировки большого количества пассажиров. В зависимости от компоновки салона, самолет способен уместить на борту от 220 до 236 пассажиров. Площадь крыла данного аппарата составляет 122 квадратных метра, размах равен 36 метрам. Максимальная скорость самолета составляет более 890 километров в час, крейсерская скорость — 840 км. Расход топлива составляет 3600 килограмм в час, или же 18 грамм на пассажира за каждый километр полета. Стоимость самолета составляет 113 миллионов долларов.

Boeing 737

Boeing 737- самый массовый пассажирский самолет в истории. Первый полет лайнера состоялся в 1967 году, однако несмотря на прошедшие годы, аппарат все еще достаточно востребован и эксплуатируется и на сегодняшний день. Всего, по данным за март текущего года, было произведено более десяти тысяч таких аппаратов. В зависимости от компоновки салона, самолет способен транспортировать от 160 до 189 пассажиров. Площадь крыла данного лайнера составляет 125 квадратных метров, размах — 34 метра. Максимальная скорость полета составляет 850 километров в час. Стоимость лайнера составляет 81 миллион долларов.

Boeing 747

Boeing 747 предназначен для транспортировки большого количества пассажиров. Фюзеляж самолета разделен на два этажа, на первом размещается одна часть пассажиров, на втором — другая часть пассажиров и кабина пилотов. Всего, лайнер способен уместить в себе от 524 до 660 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Площадь крыла данного судна составляет 541 квадратный метр, размах равен 64 метрам. Запас топлива в 214 тонн позволяет самолету совершать длительные перелеты на расстояния до 13.5 тысяч километров. Максимальная скорость полета составляет 920 километров в час. Стоимость самолета составляет 260 миллионов долларов.

Airbus A380

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в истории. Размеры самолета и его пассажирская вместимость действительно впечатляют: лайнер способен уместить на борту до 853 пассажиров в зависимости от классовой компоновки салона. Площадь крыла составляет 845 квадратных метров, размах равен 80 метрам. Максимальная скорость самолета составляет более 1020 километров в час, крейсерская — около 900 км. Стоимость данного аппарата составляет 489 миллионов долларов.

Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 — пассажирский самолет, разработанный российской компанией «Гражданские самолеты Сухого». Самолет пользуется большой популярностью среди российских авиакомпаний, что связано с его невысокой ценой и достаточно неплохими летными характеристиками. На своем борту лайнер способен уместить до 98 человек, в зависимости от компоновки салона. Два двигателя от фирмы «PowerJet» позволяют самолету развивать скорость до 950 километров. Максимальная дальность полета составляет три тысячи километров. Стоимость лайнера составляет 30 миллионов долларов.

Boeing 787 Dreamliner

Boeing 787 Dreamliner является достаточно популярным пассажирским самолетом на сегодняшний день. Лайнер способен транспортировать до 359 пассажиров в зависимости от классовой компоновки салона. Площадь крыла данного аппарата составляет 360 квадратных метров, размах составляет 60 метров. Двигатели, произведенные компанией «R-R Trent» позволяют самолету развивать максимальную скорость в 945 километров в час. Запас топлива в 126 тысяч литров позволяет лайнеру преодолеть свыше тринадцати тысяч километров без пересадок. Стоимость самолета составляет 300 миллионов долларов и зависит от модификации аппарата.

Топ-10 массовых самолетов

Рекордсмены авиации: десятка самых массовые самолетов в истории.

После первого самолета братьев Райт «Флайер-1» за сто с небольшим лет конструкторы создали множество различных моделей летательных аппаратов. Какие-то так и остались опытными образцами, а некоторые выпускались многими тысячами.

В рейтинге представлены самые массовые самолеты в истории авиации – каждый рекордсмен для конкретного типа.

 

10. Боинг-737 – самый массовый реактивный пассажирский самолет

В любой момент времени в воздухе находится около 1200 самолетов этого типа. Один такой самолет взлетает каждые пять секунд! А всего с 1967 года выпущено 7320 Боингов 737 разных модификаций. Своей очереди на стапелях ожидают еще 2845 уже заказанных машин этого типа.

 

 

9. МиГ-21 – самый массовый сверхзвуковой боевой самолет

Многоцелевой истребитель разработали в знаменитом КБ Микояна и Гуревича в середине 50-х. Знаменитую «Балалайку» – так прозвали самолет за характерную треугольную форму крыла – выпускали в СССР, Чехословакии и Индии и продолжают делать в Китае. Всего наклепали (и это не уничижительная фигура речи, а особенность технологии изготовления) примерно 14000 машин. МиГ-21 стоял на вооружении в 65 странах и был для своего времени так хорош, что израильский «Моссад» провел специальную операцию «Пенициллин», в ходе которой иракский летчик ВВС Мунир Редфа угнал самолет в Израиль.

8. DouglasDC-3 – самый массовый транспортно-пассажирский самолет

То, что на советских аэродромах называлось Ли-2, вообще-то должно было называться DouglasDC-3. В СССР «Дугласы» выпускали по лицензии,  а в названии увековечили имя главного инженера завода, на котором начинали лицензионное производство этих самолетов,  Бориса Лисунова. За 17 лет производства (с 1935 года в США по 1952 год в СССР выпустили 16000 самолетов DC-3, «Dakota», Ли-2 и других им подобных. Под псевдонимом Ли-2 DC-3 много снимался в кино: «Максим Перепелица», «Офицеры», «Два капитана». А в фильме «Перегон» Ли-2 изображал американский  Douglas.

7. МиГ-15 – самый массовый реактивный самолет

По классификатору НАТО – Fagot, по советской секретной документации И-310 МиГ-15 разработали в КБ Микояна-Гуревича еще в конце 40-х. Первые машины приняли на вооружение в 1949 году в СССР, а последние сняли с вооружения в 2005 в Албании. В свое время МиГ-15 был основным истребителем ВВС стран Варшавского договора и других дружественных стран вроде Китая и Северной Кореи. Неисчислимое количество МиГ-15 воевало в небе во время Корейской войны.. А всего МИГ-15 было выпущено18000 штук.

6. Ан-2 – самый массовый многоцелевой самолет

Слышали о самолете с названием Colt, то есть «Жеребенок»? Вероятно, нет: этот термин из классификатора НАТО. А вот про «Аннушку» или «Кукурузник» знают все. Первенец авиаконструктора Олега Антонова  родился во время войны. Он побывал пассажирским  и транспортным,  сельскохозяйственным и санитарным,  учебным и спортивным и даже военным. С 1947 по 1991 год Ан-2 перевез более 320 миллионов пассажиров. Больше 18 тысяч Ан-2 уже построено, а в Китае все продолжают делать эту надежную машину. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как единственный самолет, который выпускается больше 60 лет. Сейчас в мире летает больше 2200 «Кукурузников», из них более 1600 — в России. Многие из них эксплуатируются больше 40 лет. Супермашина!

5. В-24 – самый массовый бомбардировщик

США еще не вступили во Вторую Мировую войну, но было уже понятно, что этого не избежать. В конце декабря 1939 года совершил первый опытный полет Консолидейтед В-24 «Либирейтор», то есть «Освободитель» (Consolidated B-24 "Liberator"). Почти 18500 бомбардировщиков В-24 сыграли свою роль в войне. Это про В-24 и В-17 «Летающую крепость» пели «На честном слове и на одном крыле». Хотя крыло у моноплана всегда одно.

 

4. Ме-109 – самый массовый истребитель

Немецкий авиаконструктор Вильгельм Мессершмитт никак не мог получить от Люфтваффе заказ на проектирование истребителя: не складывались личные отношения с чиновниками. А потом, на нашу беду, сложились. И уже на Олимпиаде 1936 года в Берлине публике хвастливо представили новый Messerschmitt Bf.109. А к июню 1941-го на советско-германской границе сосредоточили более тысячи  «мессеров». Всего их выпустили без малого 34 тысячи. Третий Рейх Ме-109 не спасли, но летали и после – еще лет тридцать. Не пропадать же добру!

3. Ил-2 – самый массовый боевой самолет

«Ил, почему ты «горбатый»? — Потому что всю войну на себе вывез». Прозвище «Горбатый» – от характерного профиля фюзеляжа. Сами конструкторы Илюшинского КБ называли его «Летающим танком». Немцы – «Бетонным самолетом» и «Цементным бомбардировщиком». А еще «Мясорубкой», «Железным Густавом» и даже «Чумой». Чумой на их дома, танки, корабли, поезда он и был – прославленный Ил-2, выпущенный в количестве 39000 штук.

 2. Сессна-172 «Скайхоук» – самый массовый моноплан

Его производство начали в 1956-м, в середине 80-х приостановили, а в 1996 году возобновили. Свыше 43 тысяч «Скайхоуков» более 25 модификаций  бороздит небо по всему миру. В наши края он тоже залетал. 28 мая 1987 года хулиганистый немецкий паренек Матиас Руст не только пересек границу, но и долетел до стен Кремля. За что и поплатился в компании с военным руководством СССР.

 

1. У-2 – самый массовый биплан

Легкий штурмовик, ночной бомбардировщик, самолет связи, санитарный самолет,  самолет сельхозавиации. После смерти Николая Поликарпова, создавшего эту легенду в уже далеком 1927 году, самолет официально переименовали в По-2. Статистика сообщает, что этих самолетов было выпущено более 40 тысяч. Но вот насколько более не уточняет.  А прославил «Небесного тихохода», в первую очередь, 46-й «Таманский» Гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк. 23 «ночные ведьмы», воевавшие на У-2 получили звание Героя.  Неказистый У-2 враги называли «Кофемолкой» и «Швейной машинкой», но за сбитый самолет давали Железный крест – столько хлопот доставляла эта «тарахтелка». В НАТО её называют «мулом». Правильно: рабочая лошадка. И по заслугам первый номер рейтинга.

Это самый популярный в мире реактивный пассажирский самолет!: alexcheban — LiveJournal

Самолёт, который производится с 1967 года и по сегодняшний день! Каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один из самолетов семейства Боинг-737. Он является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (на сентябрь 2012 года поставлено 7320 машин и 2845 заказов не закрыто). Фактически же Боинг-737 — общее название более десяти типов воздушных судов.

Я начинаю серию репортажей о разных типах самолетов и вертолетов гражданской авиации, которые мне удалось посетить и поснимать в деталях. Я очень люблю авиацию и сегодня, во время подготовки материала, сам узнаю очень много новых фактов и нюансов, это невероятно интересно! Приглашаю и вас окунуться немного в мир авиации, той, которую мы используем зачастую потребительски во время наших путешествий, не задумываемся и не интересуемся ее технической и внутренней стороной.


Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли BAC 1-11 и DC-9. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда была начата разработка самолёта, его конкуренты уже проходили лётную сертификацию. Кресла в салоне размещались по 6 в ряд, что обеспечило большую вместительность, чем у конкурентов, имевших пять кресел в каждом ряду. Уже в феврале 1965 года было объявлено о завершении этапа формирования конструкции нового лайнера. В процессе разработки Boeing 737 «подрос» от изначально планируемого 60-местного лайнера до самолёта с пассажировместимостью до 103 мест. В 1965 году Люфтганза подписала заказ на 22 Boeing 737-100.

1.

Торжественная церемония по поводу окончания сборки первого самолёта состоялась 17 января 1967 года. Boeing 737-100 был введён в эксплуатацию в авиакомпании Люфтганза в феврале 1968 года.

2.

Изначально окончательная сборка Boeing 737 осуществлялась на новом заводе в Boeing Field, неподалеку от Сиэтла. В 1970 году, после крупной реорганизации в компании по причине финансовых проблем, вся деятельность по окончательной сборке самолётов была переведена немного южнее — на завод Boeing в Рентоне. К этому времени были построены уже 271 Boeing 737.

Основные модификации Боинг-737:

- 737 Original (-100,-200),
- 737 Classic (-300,-400,-500),
- 737 Next Generation (-600,-700,-800,-900),
- 737-MAX

3.

Семейство Original:

Модификации -100 и -200 узнаваемы благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности. Также эти модели легко узнать по плавному изгибу верхней кромки киля.
Боинг 737-200. Возраст этого борта в настоящий момент - 30лет! И он все еще в строю у StarParu!

4.

Диаграмма распределения самолетов Боинг и Эйрбас по дальности полета и пассажирской емкости:

5.

Семейство Classic:

В начале 1980-х Boeing 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Но маленький клиренс самолёта (черта, заимствованная у Boeing 707) в этом случае создавал проблему, поэтому было решено агрегаты, расположенные обычно снизу двигателя, разместить по бокам от секции компрессора. С этим связана необычная «расплющенность» гондолы. В то же время, кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767. Первая модель самолётов новой серии Classic — 737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737-400 и 737-500.

Я же покажу вам интерьеры и детали двух Боинг 737-500 авиакомпании ЮТэйр в аэропорту Сургут.

Boeing 737-500 является укороченным на 2 метра вариантом 737-300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. С пассажировместимостью примерно как у 737-200, Boeing 737-500 стал для него адекватной заменой. Предлагаю прогуляться по двум самолетам Боинг 737-500 авиакомпании ЮТэйр.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Топливная система

В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный. Первым вырабатывается центральный, затем — крыльевые. В каждом баке имеется по два топливных насоса. Общая максимальная вместимость баков самолётов семейства 737 Original от 12700 до 15600 кг, в зависимости от модификации.
На самолётах семейства 737 Classic, ёмкость баков увеличена до 16200 кг, также есть возможность установить дополнительный топливный бак в заднем багажнике.
В целом, аналогична 737 NG, ёмкость баков увеличена до 20800 кг, изменены топливные баки: центральный бак занимает не только центроплан, но и часть крыла от корня до пилона двигателя. Также поменялось расположение насосов и добавлена система удаления воды из баков.

14.

Это винглеты, изначально самолет был выпущен без них, недавно была произведена модернизация, за счет которой удается уменьшить расход топлива до 5% благодаря изменению аэродинамики за счет использования винглетов - законцовок на конце крыльев:

15.

Система электроснабжения

Первичной системой электроснабжения является система переменного тока с напряжением 115 V и частотой 400 Гц. На самолётах типов 737 Original и 737 Classic источниками электроэнергии являются два двигательных синхронных генератора переменного тока с приводом постоянных оборотов и генератор ВСУ. Мощность генераторов 40 КВА. Синхронная работа не предусмотрена. На самолётах NG система электроснабжения несколько изменена по сравнению с 737 Classic: изменена система распределения электроэнергии, добавлена аккумуляторная батарея для запуска ВСУ и установлены новые генераторы, комбинированные с приводом постоянных оборотов.

16.

Система кондиционирования воздуха

Отбор воздуха производится от двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ). Воздух используется для кондиционирования салона, охлаждения оборудования, противообледенительной системы двигателей и крыла и запуска двигателей. Система кондиционирования воздуха (СКВ) имеет два канала и также может использовать воздух из салона для рециркуляции.
На самолётах 737-300, -500, -600 и -700 СКВ аналогична 737 Original. На самолётах 737-400, -800 и -900 СКВ сильно отличается от остальных, что вызвано увеличенным объёмом салона. «Длинные» самолёты имеют две температурные зоны салона, более развитую систему контроля температуры.

17.

Шасси:

На самолёте Boeing 737 применена классическая схема трёхопорного шасси с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса. Основные стойки убираются в ниши шасси, расположенную в центроплане и не имеющую створок, таким образом колеса становятся аэродинамическими поверхностями. Этим минимализируется количество гидравлических компонентов системы шасси, но ухудшается аэродинамика.
В связи с применением на 737 Classic двигателей с большим радиусом стойки выполнены выше, чем на 737 Original, а также в различной степени усилены, в зависимости от взлётной массы различных типов (-300, -400 либо -500).
На самолётах 737 NG стойки шасси перепроектированы, выше, чем на 737 Classic и также усилены в зависимости от взлётной массы. С 2008 года на самолёты 737 NG появилась возможность устанавливать новые карбоновые тормоза, обладающие меньшей массой и большим ресурсом.

18.

19.

20.

Гидравлическая система:

На самолётах Boeing 737 имеется три гидравлические системы: A, B (основные) и Standby (резервная). На 737-100 и -200 система A работает от двух двигательных насосов, а система B — от двух электронасосов. Резервная система работает от аккумуляторной батареи и снабжает только предкрылки, руль направления и реверса. Большинство компонентов гидравлики расположены в нише шасси.
Гидравлическая система самолётов 737 Classic и 737NG сильно отличается от 737 Original. В ней перераспределены потребители энергии и на каждую из основных систем работают по одному двигательному и одному электрическому гидронасосу. В нормальном полёте электронасосы не используются.

21.

22.

23.

Лук для представления масштаба:

24.

Двигатели в модификации Classic:

В качестве силовой установки был выбраны двухконтурные турбовентиляторные двигатели серии CFM56-3 производства CFM International.

25.

26.

Поднимемся на борт?
У ЮТэйр стандартная компоновка салона - бизнес-класс 3 ряда и эконом-класс. Напомню, это интерьер салона Боинга-Классик:

27.

28.

29.

30.

Самый современный интерьер, который предлагает Боинг своим клиентам - это Sky Interior. Здесь используется динамическая подсветка салона с разными цветами в зависимости от фазы полета, а также багажный полки открываются вниз и убираются вверх, а не откидываются:

Панели приборов самолётов поколения 737 Classic, оборудованных EFIS, включают как электронные, так и стрелочные индикаторы.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Дополнительные окна над лобовым стеклом заимствованы с Boeing 707. Их основная задача — расширение угла обзора. С совершенствованием авионики окна стали лишними и больше не устанавливаются. В данной кабине место для дополнительных окон над моей головой сверху и слева (самих окон нет):

39.

И лук снаружи :) Спасибо за фото olga_fink:

Для сравнения -

«Рабочая лошадка» Ту-154. Самый массовый гражданский лайнер СССР | Общественный транспорт | Общество

Знаменитый советский самолет Ту-154 совершил свой последний гражданский рейс в России. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на авиакомпанию «Алроса».

Последний пункт назначения

«Алроса» оставалась последней в России компанией, в авиапарке которой были самолеты Ty-154М и Ту-134.

В мае 2019 года состоялся последний рейс Ту-134, после которого он был помещен в Музей истории авиации «Толмачево». Ту-154М с бортовым номером RA-85757 с 2002 года принадлежал Мирнинскому авиапредприятию, а в 2013 году вошел в авиапарк «Алросы».

«За последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тысячи часов. Только за время службы в авиакомпании „Алроса“ Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше 160 тысяч пассажиров, 1224 тонны груза и 52 тонны почты», — цитирует РИА Новости пресс-службу авиаперевозчика.

Последний рейс лайнер совершил 28 октября 2020 года из города Мирного в Новосибирск, перевезя 140 пассажиров. Вывод его из эксплуатации происходит в связи с истечением сертификата летной годности. Ту-154М будет ожидать решения о своей дальнейшей судьбе в аэропорту «Толмачево».

Ту-154М борт RA-85628 около новосибирского аэропорта Толмачёво. Фото: Commons.wikimedia.org

Абсолютная новинка

В 1963 году в ОКБ Туполева начали разработку среднемагистрального самолёта нового поколения, предназначавшегося для замены Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Все предыдущие гражданские самолеты Туполева строились на базе ранее созданных военных машин. Ту-154 стал первым лайнером, создававшимся для пассажирских перевозок с нуля.

Новому самолету предстояло бороться с сильным зарубежным конкурентом — совершившим первый полет в феврале 1963 года Boeing 727.

Впрочем, и внутри страны новинке еще предстояло отстоять право на жизнь — параллельно КБ Ильюшина создавало конкурирующий проект Ил-72. В итоге конкурс выиграл туполевский вариант, который, по мнению заказчика, лучше учитывал последние достижения авиационной науки и техники.

Работу над проектом Ту-154 возглавляли заместитель Туполева Дмитрий Марков и руководитель отдела технических проектов Сергей Егер.

Среднемагистральный пассажирский самолет рассчитывался на перевозку 16-18 т коммерческой нагрузки на дальность от 2850 до 4000 км с крейсерской скоростью не менее 900 км/ч и 5800 кг на дальность до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч.

Для Ту-154 разработали оригинальную трехдвигательную схему: два двигателя разместили на пилонах с боков и один — внутри хвостовой части фюзеляжа. Машину сознательно создавали с избытком тяги, что делало Ту-154 не слишком экономичным. Однако это позволяло новому самолету спокойно работать в аэропортах с длиной полосы от 1500 м, в высокогорье и в жарком климате.

Ту-154 превосходил Boeing 727 не только в тяге, но и в крейсерской высоте полета. Если «американец» был рассчитан под полеты на высотах до 9150 м, то советский лайнер мог подниматься и на 12 000 метров.

Ту-154 в трёх проекциях. Источник: Commons.wikimedia.org

Первый рейс состоялся в 1972 году

3 октября 1968 года экипаж под командованием прославленного летчика-испытателя Юрия Сухова впервые поднял Ту-154 в небо. В 1969 году новинку представили на международном авиасалоне Ле-Бурже.

В 1971 году подошла стадия эксплуатационных испытаний предсерийных машин. Лайнеры совершали полета в города СССР, перевозя почту.

9 февраля 1972 года Ту-154 с регистрационным номером СССР-85016 совершил первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва — Минеральные Воды, а уже в апреле того же года Ту-154 вышел на международные линии, совершив полет в Берлин.

Всего в КБ Туполева были разработаны 22 различных модификации данного лайнера. На базе Ту-154 были созданы опытные Ту-155 (самолет на сжиженном газе) и Ту-156 (самолет на жидком водороде).

В 1984 году в серийное производство поступила модификация Ту-154М, созданная под руководством Александра Шенгардта. На этой модификации были установлены более экономичные двигатели конструкции ОКБ Соловьёва. Самолёты этой модификации имеют максимальную взлётную массу от 100 до 104 тонн.

Сборка фюзеляжа самолета Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе (ныне ОАО «Авиакор — авиационный завод»). 1971 г. Фото: РИА Новости/ Праздников

Надежно, но неэкономично

Ту-154 стал самым массовым отечественным реактивным пассажирским самолетом. В период с 1970 по 1998 годы было построено 918 самолётов семейства Ту-154, из которых 604 относятся к ранним модификациям, а 313 представляют собой модель Ту-154М. С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». В феврале 2013 года, после выпуска борта № 998, «Авиакор» сообщил об окончании производства самолёта данного типа.

Начиная с 1980-х годов и вплоть до конца первого десятилетия XXI века Ту-154 являлся главной «рабочей лошадкой» отечественной гражданской авиации.

Главной причиной отказа от машин, еще не выработавших свой ресурс, с конца 1990-х стала низкая топливная эффективность двигателей. В условия капитализма перевозчики сочли, что «тушки» обходятся слишком дорого. В 2002 году из-за ограничений по уровню шума были запрещены полёты Ту-154 в страны ЕС без специальных шумопоглощающих панелей. С 2006 полёты Ту-154 (кроме Ту-154М) в Евросоюзе были полностью запрещены.

Пассажирский салон лайнера ТУ-154, выпускаемого на Куйбышевском авиационном заводе (сейчас ОАО «Авиакор — авиационный завод»). 1985 год. Фото: РИА Новости/ Владимир Родионов

На Ту-154 продолжат летать силовики

Это означало начало конца для знаменитой машины. 17 ноября 2008 года все свои Ту-154 вывела из эксплуатации авиакомпания S7 Airlines. В 2009 году от Ту-154 отреклись «Россия» и «Аэрофлот», в 2011 году — «Уральские авиалинии». Сокращение авиапарка гражданских Ту-154 в России шло стремительно. Если к концу 2010 года в эксплуатации оставались около 100 лайнеров, то тремя годами позже — всего 41.

К ноябрю 2018 года, помимо «Алросы», Ту-154 продолжала эксплуатировать только одна компания в мире — северокорейская Air Koryo.

За все время эксплуатации в результате катастроф и серьёзных аварий был потерян 71 самолёт Ту-154. Лайнеры данной модификации пытались угнать 30 раз, при этом погибли 13 человек. Всего в происшествиях погибли 3078 человек.

Вывод Ту-154 из гражданской эксплуатации еще не означает полного прекращения его использования в России. Лайнеры остаются в структурах ФСБ, Минобороны, МВД и других силовых органов. Оттуда они, очевидно, уйдут не раньше чем появится достойная отечественная замена машине, которая десятилетиями верой и правдой служила людям.

История Ту-154 в фотографиях

История Ту-154 в фотографиях

Советский авиалайнер Ту-154 совершил последний гражданский перелёт в России

Пассажирский самолёт Ту-154 авиакомпании "Алроса" совершил последний гражданский полёт в России, доставив 140 пассажиров из Якутии в Новосибирск. Как сообщает пресс-служба авиаперевозчика, у воздушного судна подходит к концу действие сертификата лётной годности.

В среду, 28 октября 2020 года, единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолёт Ту-154 выполнил свой заключительный рейс. Воздушное судно (бортовой номер RA-85757), принадлежащее авиакомпании "Алроса", совершило двухчасовой перелёт из столицы алмазного края, города Мирного, в аэропорт Толмачёво (Новосибирск), куда доставило 140 пассажиров, — рассказали в авиакомпании.

Как сообщал Лайф, а в это время в США авиакомпания American Airlines планирует вернуть в эксплуатацию самолёты Boeing 737 MAX, использование которых ранее было прекращено во многих странах, включая Россию, после двух авиакатастроф: 29 октября 2018 года в Индонезии в результате крушения самолёта авиакомпании Lion погибло 189 человек, а 10 марта 2019 года в Эфиопии жертвами катастрофы компании Ethiopian Airlines стали 157 человек.

10 самых массовых самолетов в мире

Топ-10 самых массовых самолетов в мире.

Самолет «Цессна 172″ произведено более 43 000 шт.,

Лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.

Самолет «У-2 / По-2″ произведено более 40 000 шт.,

многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. По схеме самолёт У-2 – типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.

Самолет «Ил-2″ произведено 36 163 шт.,

советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина. Самый массовый самолёт 40-х годов. Принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной Войны, а также в войне с Японией. Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1, № 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30. Всего было выпущено 36163 самолёта.

Самолет «Мессершмитт Bf.109″ произведено 35 000 шт.,

одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика.

Самолет «Цессна 182″ произведено более 25 000 шт.,

лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика.

Самолет «Цессна 150″ произведено 23 954 шт.,

лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. С 1959 года по 1977 построено 23 954 самолётов. Cessna 150 является простой и надёжной машиной. По этой причине, он стал одним из самых популярных самолётов для обучения начинающих пилотов.
К недостаткам следует отнести высокую чувствительность самолёта к турбулентности из-за малого веса и низкой нагрузке на крыло – от 10 фунтов/кв.фут.

Самолет «Супермарин Спитфайр» произведено 22 351 шт.,

английский истребитель времён Второй мировой войны. По своей конструкции являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Различные модификации самолёта использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика.

Самолет «Фокке-Вульф Fw 190″ произведено более 20 000 шт.,

одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Один из лучших истребителей своего времени, широко использовался в ходе Второй мировой войны. Всего было произведено 19999 самолетов, из них 13365 машин в варианте истребителя и ночного истребителя и 6634 машин в варианте истребителя-бомбардировщика

Самолет «Пайпер J-3 Каб» произведено 19 073 шт.,

лёгкий двухместный самолёт. Выпускался компанией Piper. Под названием Cub скрываются два самолета: Piper J-2 и Piper J-3. Самолёт представлял собой подкосный высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси. Самолёт получил лицензию Американского департамента торговли 11 июля 1931 года.

Самолет «B-24 Либерейтор» произведено 18 482 шт.,

тяжёлый бомбардировщик, разработан фирмой «Консолидейтед» (Consolidated). 30 марта 1939 г. был заключён контракт с Армией США. Опытный образец совершил первый полёт 29 декабря 1939 г. Обычный по конструкции фюзеляж имел высоту, позволявшую оборудовать бомбовый отсек с вертикальной укладкой до 3629 кг бомб.

Топ-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Топ-10 крупнейших пассажирских самолетов в мире

Вот 10 самых больших в мире пассажирских реактивных самолетов, которые могут перевозить сотни пассажиров с другой стороны мира в течение часа. Самый большой из них, Airbus A380, отмечает годовщину своего первого полета. Взгляните на список самых больших пассажирских самолетов в мире!

10. Airbus A333-300

9. Airbus A340-300

Airbus A340 300 - пассажирский самолет французского производства.Он был впервые произведен в 1993 году и может вместить 295 пассажиров при одноклассной компоновке сидений и 267 при двухклассной компоновке.

8. Airbus A340-500

Airbus A340 500 - пассажирский самолет, произведенный во Франции. Он вышел в 2006 году, хотя первые поставки были и в 2002 году. Он рассчитан на 372 пассажира при одноклассной компоновке сидений и 313 при двухклассной компоновке.

7. Airbus A350-900

6.Boeing 777-200

Boeing 777 200 - пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 440 пассажиров в одноклассной системе и 400 - в двухклассной конфигурации. Его дальность полета составляет 14 260 километров или 7700 морских миль.

5. Airbus A340-600

4. Boeing 777-300

Boeing 777 300 - пассажирский самолет, произведенный в США, вместимостью 550 человек в одноклассной установке и 451 человек. в двухклассной комплектации.Его дальность полета составляет 6013 морских миль или 11 135 километров.

3. Boeing 747-400

Boeing 747 400 - это пассажирский самолет, произведенный в США компанией Boeing и способный разместить 416 пассажиров в трехклассной конфигурации, 524 в двухклассной установке и 660 в полностью экономичной кабине. Его дальность полета составляет 7260 морских миль или 13 446 километров.

2. Boeing 747-8

Boeing 747 8 - пассажирский самолет, произведенный в США.Он может вместить 700 пассажиров при соблюдении одноклассной системы, в то время как 600 мест доступны в двухклассной конфигурации. Самолет имеет дальность полета 8 000 морских миль или 14 816 километров.

1. Airbus A380-800

Airbus A380 800 - это пассажирский самолет французского производства, вмещающий 853 пассажира в одном классе или 644 пассажира в двухуровневом классе. Его дальность полета составляет 8 208 морских миль или 15 200 километров. Самолет стоит 318 миллионов долларов.Однако Airbus только что объявил, что выведет из эксплуатации самолет в 2021 году. Европейский производитель заявил, что с сокращением заказа Эмирейтс программа больше не является устойчивой.

Airbus A380plus

Переместите A380-800, потому что в городе появился новый игрок. Airbus анонсировал новый A380plus с еще большим количеством мест. Официально Airbus заявляет, что новый самолет может перевозить на 80 пассажиров больше, а новая конструкция крылышек сокращает сжигание топлива на 4% и на 13% дешевле на одно место, чем старый A380.Хотя он все еще находится в разработке и начнет летать только с 2020 года, он, безусловно, получит корону как самый большой пассажирский самолет в мире.

Новый Airbus A380plus

Итак, можно подытожить 10 крупнейших пассажирских самолетов в мире:

  • Airbus A330-300
  • Airbus A340-300
  • Airbus A340-500
  • Airbus A350-900
  • Boeing 777-200
  • Airbus A340-600
  • Boeing 777-300
  • Boeing 747-400
  • Boeing 747-8
  • Airbus A380-800
.

Какой самый большой самолет в мире?

В то время как длина, высота, размах крыльев и масса пустого являются действительными критериями при ранжировании самолетов, наиболее часто используемым для определения того, какой самолет является самым большим, является максимальная взлетная масса ( MTOW ). Это максимум, который может весить самолет и все же оторваться от земли; он включает в себя не только вес самолета, но также его запас топлива и груз (человеческий или иной).

Используя критерии MTOW, нетрудно выбрать победителя.Это Антонов Ан-225.

Объявление

Ан-225 - грузовой самолет. Он перевозит автомобили, припасы и все виды помощи по всему миру. Но он начал свою жизнь с другой цели. Он был построен для того, чтобы буксировать российский космический корабль "Буран". Когда в начале 90-х годов российская космическая программа была прекращена, Ан-225 оказался без работы и ушел на хранение.

Спустя годы один из двух существующих Ан-225 нашел новую роль в качестве коммерческого грузового самолета (второй остается на хранении по сей день).Он идеально подходит для этой роли благодаря своим размерам и максимальному взлетному весу. Он может вместить 1300 кубических метров груза. Этого хватит на пять боевых танков или восемь двухэтажных автобусов [источник: БК]. Что еще более важно, с максимальным взлетным весом 1,32 миллиона фунтов (600 000 кг) он может оторвать эти танки или автобусы от земли и доставить их почти на 3 000 миль (4800 км) к месту назначения [источник: Aerospace, Eisenstein].

Для сравнения: и Боинг 747, и Ан-124 (модель, на которой был основан Ан-225) имеют максимальную взлетную массу 900 000 фунтов (405 000 кг) [источник: Aerospace].A380 может подняться с земли, взяв около 1,24 миллиона фунтов (560 000 килограммов), что довольно близко к секунде и превосходит любой другой пассажирский самолет [источник: GA]. Массивный Spruce Goose имел максимальную взлетную массу 400 000 фунтов (181 000 кг), что до сих пор является рекордом для гидросамолета [источник: Aerospace].

В то время как Ан-225 превосходит все самолеты, а А380 превосходит все остальные пассажирские самолеты, будущее авиастроения может немного облегчить задачу еще большего.Все более легкие композитные материалы позволяют увеличивать габариты без увеличения веса, а достижения в области авиационных технологий и летного дизайна позволяют легче поднимать больший вес с земли. Поскольку A380 находится в эксплуатации с 2007 года, мы, несомненно, можем ожидать появления в ближайшие годы прогрессивно массовых авиалайнеров в разработке [источник: FG].

Для получения дополнительной информации о самолетах и ​​Ан-225, включая полные технические характеристики, просмотрите ссылки на следующей странице.

.

10 самых быстрых самолетов в мире

Десять самых быстрых самолетов в мире

Прежде чем мы начнем - вот хорошее видео, показывающее 10 самых быстрых самолетов в мире:

Есть очень много самолетов, которые превысили скорость 2,0 Маха. Некоторые из них - исследовательские самолеты, некоторые - военные, а некоторые просто летают в разведывательных целях. Но в сверхзвуковом самолете всегда есть что-то особенное. Только представьте, что вы летите на высоте 5 километров, слышите «вперед» по радио и толкаете дроссельную заслонку назад, чувствуя, как двигатель 100 + кН разгоняет вас до скорости, превышающей любую другую форму жизни, которую когда-либо видели.Но ты не самый быстрый, ты просто пассажир. Самолет, на котором вы летите, машина, которая дает вам возможность подняться над облаками за считанные минуты, - это настоящий шедевр. Шедевр военной инженерии. В этой статье мы рассмотрим десять самых быстрых военных самолетов, которые когда-либо летали, и посмотрим, что у них в багажнике.

Су-27СКМ

№ 10: Сухой Су-27 Фланкер. Его максимальная скорость в 2,35 Маха выводит его на вершину мастерства СССР с двойным двигателем и первой в истории России системой управления полетом по проводам.Он был построен для обеспечения превосходства в воздухе, чтобы противостоять новым американским истребителям 3,5-го поколения, таким как F-15 Eagle. Он вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут удерживать ракеты класса "воздух-воздух", с тепловым наведением, малой и средней дальности. При всех своих достоинствах и популярности у него очень много различных вариантов. Некоторые из них являются самыми современными даже сегодня, спустя 35 лет после первого полета Flanker (1977). Некоторые из них:

  • Сухой Су-30
  • Сухой Су-33
  • Сухой Су-34
  • Сухой Су-35
  • Сухой Су-37

И - Сухой Су-27 Фланкер когда-то был доступен для веселых пассажирских полетов с MiGFlug! Подробнее читайте здесь.

Фотография F-111 с крылом изменяемой стреловидности.

Номер 9: General Dynamics F-111 Aardvark. Номер девять в этом списке - не истребитель, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. До выхода на пенсию в 1998 году он имел 9 узлов подвески и 2 отсека для оружия, а также имел возможность доставить груз в 14 300 кг бомб, ядерную бомбу, ракеты класса «воздух-воздух» или пулемет на 2000 патронов. Однако из-за роли трубкозуба в воздухе он редко оснащался пистолетом.Aardvark был первым серийным самолетом с изменяемой стреловидностью и конфигурацией, поэтому он также был испытан для авианосных операций, однако так и не был завершен (хотя было несколько успешных попыток).

F-15C во время операции Noble Eagle

Номер 8 : McDonnell Douglas F-15 Eagle F-15 считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо построенных и до сих пор находится на вооружении ВВС США.Благодаря двухмоторному двигателю Eagle и соотношению тяги к весу почти 1: 1 самолет весом 18 000 кг развивает скорость более чем в 2,5 раза быстрее скорости звука. Он был представлен в 1976 году и продолжит входить в состав ВВС после 2025 года. Всего было построено почти 1200 самолетов F-15, которые экспортировались, в частности, в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы производить их до 2019 года. Сначала он был разработан как самолет для завоевания превосходства в воздухе, но позже был построен F-15E Strike Eagle, производная модель класса "воздух-земля".F-15 может заряжать различные виды Sparrow, Sidewinder, 120-AMRAAM, сбрасываемые бомбы (например, Mark 84 или 82) или внешние топливные баки на своих 11 узлах подвески. Неудивительно, что вместе с 20-мм пушкой M61A1 Vulcan на его счету более 100 подтвержденных побед в воздушных боях. Кстати, многие посетители интересуются полетами на F-15 - поэтому мы написали небольшую статью на эту тему. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации.

МиГ-31 пролетает над Россией

Номер 7: Микоян МиГ-31 Foxbat С максимальной скоростью 2 Маха.83, следующий самолет в нашем списке - «Фоксхаунд Микоян Гуревич-31» (тоже когда-то был доступен для туристических рейсов!). Благодаря огромному двухмоторному двигателю с тягой 2 * 152 кН, он мог летать на сверхзвуковых скоростях как на больших, так и на малых высотах. Это советский перехватчик, созданный для уничтожения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого, используя комбинацию активных и пассивных радаров. Четыре фоксхаунда вместе могут контролировать фронт протяженностью 900 километров. В его распоряжении имеется следующее оружие:

  • Одно 23-миллиметровое ружье с 260 патронами.
  • Под фюзеляжем:
    • 4 ракеты "воздух-воздух" Р-33 (тяжелые) или 6 ракет "воздух-воздух" Р-37.
  • На пилонах:
    • Ракеты большой или средней дальности, инфракрасные ракеты малой дальности или специальная ракета средней дальности «воздух-воздух» для высокоскоростных целей.

Производство закончилось в 1994 году, но точно неизвестно, сколько МиГ-31 было построено, но от 400 до 500 считается предположением. МиГ-31 до сих пор стоит на вооружении ВВС России и Казахстана.МиГ-31 является производным от МиГ-25, о котором можно прочитать ниже (место 4) и по ссылке в самом конце статьи.

XB-70 Valkyrie (взлет)

Номер 6: XB-70 Valkyrie. XB-70 Valkyrie был уникальным самолетом с шестью двигателями, которые вместе могли разогнать 240000-килограммовый самолет до скорости 3 Маха. Эта скорость привела к тому, что рама самолета была нагрета до 330 ° C. некоторые области. Чрезвычайная скорость была необходима по двум причинам: 1: чтобы ускориться от советских перехватчиков и 2: чтобы уйти от взрыва ядерных бомб, которые он был способен сбросить.Большой размер (вес) был необходим для перевозки топлива, необходимого для полета в Советский Союз протяженностью 6900 километров и побега без дозаправки, а также для размещения 14 ядерных бомб, которые он мог нести. Самолет совершил свой первый полет в 1964 году, сейчас списан, построено всего два.

X-2 Starbuster вместе со своим экипажем

Номер 5: Bell X-2 Starbuster. Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил первый полет в 1955 году и был списан в 1956 году.Это было продолжением программы X-2, и поэтому его область исследования заключалась в том, чтобы увидеть, как самолеты ведут себя при полете со скоростью выше 2,0 Маха. Как можно понять, на нем не было никакого вооружения, а крыло обратной стреловидности уменьшало сопротивление воздуха, и благодаря этому в 1956 году он достиг ошеломляющей скорости 3,196 Маха. Однако вскоре эта скорость была достигнута. пилот Милберн Г. Апт резко повернул, и самолет вылетел из-под контроля. Он не смог восстановить контроль над самолетом и спасся.К сожалению, раскрылся только маленький парашют аварийного шаттла, и он ударился о землю со слишком высокой скоростью. Этот фатальный сбой положил конец программе Starbuster.

Микоян Гуревич 25ПУ

Номер 4: Микоян МиГ-25 Фоксбат. Этот реактивный самолет был советской машиной, построенной для перехвата американских самолетов времен холодной войны, таких как SR-71 и высокоскоростных самолетов-разведчиков. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был иметь экстремальную скорость, следовательно, его число Маха составляло 3.2 лучшие возможности. Foxbat, в отличие от Blackbird, имел 4 ракеты класса "воздух-воздух", что делало его скорее перехватчиком, чем самолетом-разведчиком. Он никогда не сбивал Blackbird, но у него было много других успешных боевых вылетов, например, в ирано-иракской войне. В период с 1964 по 1984 год было построено более 1100 Foxbat, однако сегодня их использование ограничено, и его единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан. Чтобы узнать больше об этой удивительной птице, перейдите по ссылке внизу статьи.МиГ-25 был также самым быстрым самолетом, который когда-либо предлагал MiGFlug для увлекательных полетов - он в основном использовался для полетов в Edge of Space.

YF-12A, первый YF-12

Номер 3: Lockheed YF-12. Этот реактивный самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты «воздух-воздух». Причина, по которой он был очень похож на SR-71, заключалась в том, что SR-71 был основан на YF-12, а также потому, что у них обоих был один и тот же дизайнер, чрезвычайно известный Кларенс «Келли» Джонсон.Было построено всего 3 YF-12, но программа все же вошла в учебники истории благодаря своим рекордам «максимальная скорость», «максимальная высота» (оба из них были позже превзойдены Blackbird) и «самый большой перехватчик».

СР-71Б (двойная кабина)

Номер 2: Lockheed SR-71 Blackbird После своего появления в 1966 году он использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 Blackbirds, все они использовались для разведки и экспериментальных исследований. В нем использовалась стелс-технология, но если бы он был, несмотря ни на что, обнаружен вражескими силами, он мог бы обогнать выпущенные по нему перехватчики или ракеты земля-воздух из-за своей фантастической скорости.«Черный дрозд» был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал вырваться наружу, создавая огромное давление и повышая температуру. Температура самолета, которая могла достигать нескольких сотен градусов, приводила к расширению металла, поэтому его пришлось изготавливать из слишком мелких деталей. Из-за этого на SR-71 действительно происходила утечка масла, когда он стоял на месте. Blackbird является рекордсменом по количеству пилотируемых самолетов с воздушным движением, см. Здесь. Хороший документальный фильм о SR-71 для тех, кто любит этот самолет не меньше нас:

Победитель нашей десятки - Х-15!

Номер 1: Североамериканский X-15 Этот самолет имеет текущий мировой рекорд скорости пилотируемых самолетов.Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км / ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. «Питу» Найту. Чтобы быть стабильным на таких сверхвысоких скоростях, он должен был иметь большой клиновидный хвост, однако обратная сторона этого заключалась в том, что на более низких скоростях лобовое сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому B-52 Stratofortress должен был нести его на высоту около 14000 метров, прежде чем сбросить его, на котором он зажег свои двигатели. Только представьте, что сидеть в ракете длиной всего 15 м, а затем быть сброшенным, должно быть, было поистине великолепным ощущением! X-15 использовался на таких экстремальных скоростях, что не использовал традиционные способы рулевого управления (используя сопротивление плавнику), а вместо этого использовал ракетные двигатели! Это позволяло подниматься на высоту более 100 километров, что было одним из ее мировых рекордов.Вот три рекорда, благодаря которым реактивный реактивный самолет X-15 вошел в историю:

  • Это был первый действующий космический самолет.
  • Поднялся на высоту более 100 км.
  • Он летел более чем в шесть раз со скоростью звука (6,70 Маха).

Самые быстрые самолеты в мире - Обзор

Вот обзор самых быстрых самолетов в мире и их максимальной скорости (нажмите, чтобы увеличить).

Самый быстрый самолет в мире

Дополнительная литература:

  • Читайте о SR-71 Blackbird, упомянутом в статье здесь.
  • XB-70 Valkyrie (также упоминается в статье)
  • Самый быстрый (ракетный) самолет в мире, экспериментальный Х-15
  • Самый быстрый перехватчик из когда-либо созданных, Микоян МиГ-25 Foxbat

Источники:

  • Xb70. перехватчик
  • AF.mil
  • Livescience
  • Aerospaceweb
  • Воздушно-космический
  • CIA
  • Gizmodo
  • Уилсон (2000)
  • Логан (1998)
  • Дэвис и Дилди (2007)
  • НАСА
  • Airwar.ru
.

Топ-10 самых быстрых пассажирских коммерческих самолетов в мире

Введение

Коммерческие рейсы по скорости далеко не уступают своим военным аналогам, но у них есть возможность с комфортом перемещать пассажиров на большие расстояния. Как можно догадаться, они в основном летают на дозвуковых частотах, за исключением нескольких самолетов, которые в прошлом действительно были сверхзвуковыми. И известные сверхзвуковые пассажирские самолеты больше не эксплуатируются, а ожидаемый еще не введен в эксплуатацию.Мы узнаем о них чуть позже.

О самом быстром военном самолете можно прочитать здесь

И самый быстрый частный пассажирский самолет здесь

Туполев Ту-144 был российским коммерческим сверхзвуковым самолетом. История была немного недоброжелательна к нему, назвав его копией «Конкорда», хотя было много предполагаемых свидетельств, подтверждающих это. Мы по-прежнему будем открыты в оценке, глядя на Ту-144.«Туполев» совершил испытательный полет 31 декабря 1968 года, за пару месяцев до испытательного полета «Конкорда», и за этим последовало много первых. Самым важным рекордом, которым владеет Туполев, является то, что он стал первым коммерческим самолетом, который поднялся выше 2,0 Маха - разумеется, этот рекорд все еще стоит.

  • Самолет: Туполев Ту-144
  • Рекорд скорости: 2,45 Маха [1642 миль / ч или 2644 км / ч]
  • Тип двигателя: Турбореактивный
  • Мощность двигателя: 44122 фунт-фут (240 кН)
  • Рекорд скорости создан: во время тестовых полетов
  • Всего построено: 16

Хотя «Туполев» имел лучшую скороподъемность и тягу двигателя по сравнению с «Конкордом», он по-прежнему совершал крейсерский полет на высоте 52 000 футов, что значительно ниже крейсерского потолка «Конкорда».Кроме того, для сравнения, Tupolev сохранял скорость от 1,6 до 2 Маха, в то время как Concorde регулярно делал 2,02–2,04 Маха. Эти аномалии можно отнести к постоянно меняющейся конструкции двигателей, а также к корпусу самолета, но это не повлияло на результат.

Туполев имел свой набор задач при вводе в строй. Хотя Россия была первой, кто испытал самолет, он поступил на вооружение через два года после своего основного конкурента - Concorde.Туполев был введен в эксплуатацию в 1977 году, после чего самолет был усовершенствован. В 1978 году была представлена ​​улучшенная версия Ту-144 Д, но при доставке он разбился. После авиакатастрофы Россия отключила Туполев, и он вошел в историю как эксплуатируемый всего год с 55 рейсами.

Это был самый быстрый пассажирский самолет, способный развивать скорость до 2,2 Маха во время полета. Но по всем эксплуатационным причинам скорость была ограничена до 2.04 Мах во время полета. Concorde был совместно разработан и изготовлен в соответствии с англо-французским соглашением и обслуживал как французские, так и британские авиалинии. Хотя самолет был доступен для покупки по всему миру, на самом деле это сделали только французы и британцы. Основными причинами, по которым другие страны отказались от Concorde, были чрезвычайно дорогостоящие перерасходы на этапе разработки и другие технические проблемы, такие как звуковые удары над густонаселенными районами во время полета и огромное техническое обслуживание.Несмотря на это, Concorde находился в эксплуатации с 1976 по 2003 год и мог перевозить от 92 до 128 пассажиров за один раз.

  • Самолет: Concorde
  • Рекорд скорости: 2,23 Маха [1480 миль / ч или 2368 км / ч]
  • Тип двигателя: Турбореактивный
  • Мощность двигателя: 38000 фунт-футов (169 кН)
  • Рекорд скорости создан: несколько раз во время полетов между пунктами назначения
  • Всего построено: 20

Concorde имел безупречный рекорд безопасности, нулевые потери по сравнению с другими дозвуковыми самолетами того времени.Однако 25 июля 2000 г. рейс 4590 авиакомпании Air France, вылетавший из Парижа и направлявшийся в Нью-Йорк, загорелся во время взлета в аэропорту Шарля де Голля. Все 100 пассажиров и 9 членов экипажа погибли мгновенно. Это был единственный смертельный инцидент с участием «Конкорда». Несмотря на это, Concorde продолжал работу до 2003 года и был выведен из эксплуатации 24 октября 2003 года. Спад в авиационной отрасли после службы 911 в сочетании с отказом Airbus продолжать техническое обслуживание Concorde означало, что Concorde будет бороться за продолжение.Это в конечном итоге привело к отставке Concorde.

Несмотря на все трудности, 18 из 20 изначально построенных Concorde продолжали оставаться в хорошей форме на момент выхода на пенсию. Позже они стали украшением музеев Великобритании, Франции, США, Германии и Барбадоса.

Что означает стрела? Это название новейшего сверхзвукового коммерческого пассажирского самолета, который разрабатывается НАСА, а команда разработчиков представлена ​​в Virgin, Space X и т. Д. И, что более важно, может летать на сверхзвуке.Есть одна серьезная проблема со сверхзвуковыми пассажирскими рейсами, и это - звуковой удар, который может стать проблемой в густонаселенных районах.

Вы уловили причину названия «Бум»? Как в звуковом буме? Вы поняли, правда? Но это не все; НАСА разрабатывает этот самолет с приглушенной стрелой, что сделает его пригодным для использования на сверхзвуковых скоростях над населенными пунктами. Теперь вы понимаете, почему в этом участвует НАСА? Конечно же, передовые технологии; Кто бы мог подумать о том, чтобы убрать звук из звукового удара и назвать свой самолет его именем?

  • Самолет: Стрела
  • Рекорд скорости: 2 Маха.2 [1451 миль / ч или 2336 км / ч] [крейсерская скорость 2,2 Маха]
  • Тип двигателя: Турбовентилятор
  • Мощность двигателя: неизвестно

Concorde, один из наиболее известных сверхзвуковых самолетов, обычно летал на скорости 2,04 Маха, в то время как Boom, как ожидается, будет делать это на скорости 2,2 Маха. Самолет будет 55-местным, и для проверки бесшумности НАСА будет иметь XB-1, прототипную версию Boom, готовую к летным испытаниям к 2019 году. После этого, как только все обязательные сертификаты будут завершены, Boom должен быть готов. для обслуживания.Самая лучшая новость - стоимость билета может быть как на стандартный первый класс! Не счастлив? Что ж, билетов на «Конкорд» было во много раз больше, чем на стандартный первый класс. Это означает, что операция начинается ближе к доступному диапазону, и мы можем надеяться, что со временем он станет доступным для всех.

За исключением Concorde и Tupolev, все остальные основные самолеты оставались дозвуковыми, а самым быстрым в дозвуковом сегменте был Convair 990. Во время испытательного полета Convair достиг скорости 0 Махов.97. Этот рекорд до сих пор считается самым быстрым дозвуковым полетом.

  • Самолет: Convair 990 Coronado
  • Рекорд скорости: 0,97 Маха [650 миль / ч или 1046,5 км / ч]
  • Тип двигателя: 4 турбореактивных двигателя General Electric CJ805- 23B
  • Мощность двигателя: 16000 фунт-футов (71,4 кН)
  • Установлен рекорд скорости: 1961
  • Всего построено: 37

Convair 990 последовал за Convair 880 (который мы вскоре увидим) в ответ на запрос от American Airlines.Очевидно, 880 не соответствовал всем требованиям, и поэтому на свет появилась 990, расширенная версия 880. Однако даже удлиненная версия самолета была недостаточно хороша по сравнению с самолетами, предложенными у конкурентов. Топливо, сжигаемое за час, было более чем в два раза больше, чем у гораздо более крупных самолетов. В результате American Airlines отклонила заказ и купила меньшее количество самолетов. Общее количество когда-либо изготовленных и проданных самолетов составило 37. Convair производился между 1961 и 1963 годами и был снят с производства в 1987 году.Некоторые из них оставались на вооружении НАСА до 1994 года для проведения летных экспериментов.

Convair 880 был первым произведенным и самым быстрым в дозвуковой категории, пока не появился Convair 990. Самолет был построен для обслуживания ниши меньших и более быстрых самолетов и, как ожидается, подорвет Boeing и Douglas. Этот сегмент так и не стал популярным, и, чтобы усугубить проблемы, 880-й оказался недостаточным во многих областях производительности.

  • Самолет: Convair 880
  • Рекорд скорости: 0 Маха.92 [615 миль / ч или 990 км / ч]
  • Тип двигателя: 4 General Electric CJ805-3B Turbojet
  • Мощность двигателя: 11,650 фунт-футов (51,95 кН)
  • Установлен рекорд скорости: 1960
  • Всего построено: 65

Серийное производство длилось всего три года с 1959 по 1962 год, и Delta и TWG были немногими из крупных покупателей самолета. Несмотря на это, недостатки Convair с точки зрения производительности, стоимости и ожиданий от отрасли привели к тому, что он был изменен на 990, а позже General Dynamics ушла из авиационной отрасли из-за неприятия обеих моделей в отрасли.

Boeing 747 - 8I был одной из самых больших версий самолета 747 и, кстати, самой быстрой. Самолет также является самым длинным в мире, включая А340-600, в прошлом самый длинный самолет.

  • Самолет: Boeing 747-8I
  • Рекорд скорости: 0,86 Маха [574 миль / ч или 925 км / ч]
  • Тип двигателя: 4 GEnx-2B67 Turbojet
  • Мощность двигателя: 66,500 фунт-футов (296 кН)
  • Рекорд скорости создан: несколько раз во время полета
  • Всего построено: 125 и продолжается

Производство самолета началось в 2008 году и продолжается до сих пор.По сути, он пришел на смену Boeing 747-400. Первый из 8I был передан Lufthansa в 2012 году, а затем были переданы заказы многим другим ведущим авиакомпаниям по всему миру.

Boeing 787 Dreamliner создает рекорд

Поскольку мы коснулись Boeing 787, стоит упомянуть рекорд, заявленный для 787 не позднее января 2018 года.

Boeing 787 Dreamliner, выполнявший рейс норвежской компании, побил рекорд скорости полета из Нью-Йорка в Лондон среди всех дозвуковых самолетов.Фактически, побив рекорд, Boeing, что интересно, достиг максимальной скорости 1,15 Маха. Каким же образом дозвуковой самолет стал сверхзвуковым? Из-за сильного попутного ветра, который опытные пилоты могут использовать в своих интересах. Максимальная измеренная скорость на этом этапе составляла 776 миль в час.

Теперь о рекорде - 787 совершил перелет между двумя городами за 5 часов 13 минут, побив предыдущий рекорд, установленный днем ​​ранее. [Edit: Boeing 747 компании British Airways восстановил этот рекорд в феврале 2020 года, совершив перелет через Атлантику за 4 часа.56 мин] Вот что происходит, когда дозвуковой самолет становится сверхзвуковым !!

Для справки, самое быстрое время полета между двумя пунктами назначения по-прежнему принадлежит Concorde, который сделал это за 2 часа 53 минуты.

Назад в будущее

Эти самолеты высшего класса не только по скорости, но и по роскоши. Хотя в текущем веке не так много вариантов доступно в сегменте сверхзвуковых полетов, ходят разговоры о том, что Concorde может быть возрожден.Boom уже входит в фазу тестирования, и если произойдет одно из них, или еще лучше, и Concorde, и Boom, мы будем рады. Сверхзвуковая эра возвращается !!

.

Топ 5 самых опасных моделей самолетов

Топ 5 самых опасных моделей самолетов

Из всех вариантов транспортировки, доступных для широкой публики, самолеты являются наиболее технически совершенными. Однако многие из нас до сих пор недостаточно доверяют технологиям, чтобы позволить себе зависнуть в облаках, не проверяя и перекрестно проверяя каждую мелочь. Но там, где такая свобода невозможна, мы можем взглянуть на историю самолетов и затем остановиться на том, который кажется самым безопасным.Вот список из 5 самых опасных моделей самолетов.

Туполев Ту 154 - 7 аварий со смертельным исходом


Туполев Ту 154

Этот самолет был рабочей лошадкой советской и российской авиационной промышленности с момента его появления в начале 1970-х годов. Ту-154, недавно выведенный из эксплуатации Аэрофлота, был основным внутренним пассажирским лайнером России. Самолет известен своей прочностью и рассчитан на работу в суровых условиях с минимальным обслуживанием. Обладая крейсерской скоростью 850 км / ч, это один из самых быстрых пассажирских лайнеров, но также один из самых громких, что привело к тому, что ему запретили пролетать через определенные воздушные пространства.За последнее десятилетие произошло 7 аварий Ту-154 со смертельным исходом.

CASA C-212 - 11 аварий со смертельным исходом


CASA C-212

Самолет используется более чем тремя десятками военных по всему миру и более чем десятком гражданских авиакомпаний, большинство из которых базируется в США. . Обладая способностью перевозить 26 пассажиров и дальностью полета около 1800 км, C-212 является популярным выбором для ближнемагистральных и военных перевозок.

Ильюшин Ил-76 - 17 аварий со смертельным исходом


Ильюшин Ил-76

Реактивный Ил-76, представленный в 1974 году, должен был заменить Ан-12.Помимо четырех реактивных двигателей, Ил-76 был значительно крупнее винтового Ан-12 по размаху крыла и габаритной длине. Эта прочность привлекла внимание многих заказчиков, и Ил-76 используется десятками стран как в гражданских, так и в военных целях. Операторы включают Россию, Украину, Китай и даже ООН. Однако аварии случаются довольно часто.

LET L-410 - 20 аварий со смертельным исходом


LET L-410

L-410 - чехословацкий самолет, представленный в 1970 году.Несколько сотен остаются в эксплуатации и сегодня. L-410 также является популярным самолетом среди парашютистов. За последнее десятилетие L-410 попал в большое количество аварий, многие из которых закончились смертельным исходом. Самым странным инцидентом, безусловно, является авиакатастрофа в Демократической Республике Конго в августе 2010 года. По сообщениям, авария была вызвана паническим бегством людей в самолете, когда они пытались уйти от крокодила, который валялся в салоне самолета. Двадцать человек погибли, но крокодил выжил, но позже его убили.

Антонов 32 - 7 аварий со смертельным исходом

Этот турбовинтовой самолет советской эпохи находится в эксплуатации с 1976 года. Построенный для работы в суровых погодных условиях и оснащенный очень мощными двигателями, Ан-32, как сообщается, хорошо подходит для перевозки грузов. -выкл и полет в горных и тропических условиях. В отличие от Ту-154, аварии Ан-32, как правило, меньше, с гораздо меньшим количеством жертв. Например, в 2008 году суданский Ан-32 загорелся при приземлении в Мальдовой, в результате чего погибли все восемь человек на борту.

Источник
.

BBC - Путешествия - Почему Атланта самый загруженный аэропорт в мире?

Одна мощь ожидайте, что самый загруженный аэропорт в мире будет расположен в Нью-Йорке или Лондоне или Пекин, но на самом деле это различие принадлежит Хартсфилду-Джексону в Атланте. Международный аэропорт, расположенный в городе Атланта, штат Джорджия, на юге США. Нет как ни крути, Хартсфилд-Джексон был самым загруженным в мире с 1998 года. Он не только привлекает больше путешественников, чем любой другой аэропорт в мир (около 92.4 миллиона пассажиров, прошедших в 2011 году, за последний полный год за отчетный период), он также управляет большим количеством перемещений самолетов (то есть взлетов и посадок), чем любой аэропорт в мире - около 950 000 в 2010 году, также в прошлом году на записи.

Все это Напрашивается вопрос, почему Атланта является самым загруженным центром авиаперевозок в мире?

Дельта-фактор
Атланта здесь расположена одна из крупнейших авиакомпаний мира. Компания Delta Air Lines была основана в городе Мейкон, штат Джорджия (первоначально как компания по уборке урожая под названием Huff Daland Dusters), а позже перенесла штаб-квартира примерно в 85 милях к северу от Атланты в 1941 г. (после проведения первого пассажирские рейсы под названием Delta Air Service в 1929 г.).

До 2012 г. Delta установила рекорд по наибольшему годовому трафику, измеренному по «выручке пассажирские мили »(RPM) - любой авиакомпании мира. Метрика RPM учитывает как количество перевезенных пассажиров и расстояния, которые авиакомпания совершила в течение данного года. Однако в 2012 году обороты Delta уступили United Airlines, которая выросла в размерах вслед за слияние компаний United и Continental Airlines в 2010 году.

Так получается в таком случае можно понять, что в Чикаго, где находится штаб-квартира United, находится второй по загруженности аэропорт в мире, если судить по движению самолетов - с 882 627 в 2010 году - и четвертый по загруженности в мире, если измерять количество пассажиров - с 66.6 млн пассажиров в 2011г. (Второй и третий Самыми загруженными по количеству пассажиров в 2011 году являются Beijing Capital International В аэропорту - 77,4 миллиона человек и в лондонском аэропорту Хитроу - 69,4 миллиона)

Хартсфилд-Джексон обслуживает 225 направлений в 51 страны, получает более 250 000 пассажиров в день, около 2500 прибывающих и отправлений в день. Из них Delta выполняет около 1000 рейсов в день, обслуживая более 200 рейсов. направления.

Местоположение
Согласно данным, собранным Hartsfield-Jackson Аэропорт Атланты находится в пределах двухчасового перелета 80% территории США. население, что делает город основным портом въезда в США и логичной остановкой в ​​пути. для путешествий по обширной стране.

Хартсфилд-Джексон также единственный аэропорт, расположенный в Атланте и, безусловно, самый большой аэропорт в Грузия. Большинство других крупных узловых городов, таких как Нью-Йорк, разделяют трафик между два или более крупных аэропорта. Ближайший к Хартсфилду-Джексону крупный аэропорт - В 250 милях к северо-западу, в Нэшвилле, штат Теннесси.

Город
Хартсфилд-Джексон также оказывается в городе, который привлекает немало путешественников. Атланта заняла седьмое место среди самых посещаемых городов по деловые поездки в США - неудивительно, так как здесь находится штаб-квартира из 10 компаний из списка Fortune 500, включая Coca-Cola, Home Depot (a крупный розничный продавец товаров для дома), UPS (United Parcel Service) и, Конечно же, Delta Air Lines.

Для Посетители, не являющиеся бизнесменами, в Атланте находится, пожалуй, самый большой в мире аквариум, где посетители могут найти самых больших рыб на Земле. Соревнуется только с новым океанариумом SEA в Сингапуре (который также сам по себе самый большой в мире), Аквариум Джорджии вмещает более 8 миллионов галлонов воды и обеспечивает среду обитания для около 120 000 животных, согласно статистике аквариума.

Атланта крупные компании также предлагают туры за кулисами, популярные среди самых разных путешественники.Coca Cola предлагает аттракцион под названием The World of Coca-Cola, своего рода музей, знакомящий туристов с историей одного из самых употребляемые напитки. CNN, круглосуточный кабельный новостной канал, доступный по всему миру. world, есть популярный тур по студии Inside CNN.

Если вы найдете вы переживаете слишком частую пересадку в Хартсфилд-Джексон, Атланта Международный аэропорт Джаунтед предлагает пять идей, как скоротать время, включая аренду комнаты в уникальном здании аэропорта. Minute Suites, которые позволяют сдавать в аренду отдельную комнату почасово или на ночь в Терминале B и ужин в высококлассном «южном» ресторане One Flew South, ресторан в Терминале E, сочетающий южные ингредиенты и технологии. к интернациональной кухне, подходящей для типичного путешественника Хартсфилда.

Подробнее о путешествия в Атланту, Lonely Planet предлагает эти советы по достопримечательностям ударить.

Travelwise - это колонка BBC Travel, которая идет за рассказы о путешествиях, чтобы ответить на общие вопросы, удовлетворить необычные любопытства и раскройте некоторые тайны, окружающие путешествия. Если у вас горящее путешествие вопрос, обращайтесь Travelwise .

.

Смотрите также