Самый современный авианосец в мире
Топ 10 | Лучшие авианосцы
10 «Чакри Нарубет»
- Страна: Таиланд
- Годы эксплуатации: с 1997
- Экипаж: 455 чел.
- Длина: 182.6 м
- Ширина: 21.9 м
- Осадка: 6.21 м
- Скорость: 26 узлов
- Авиационная группа: 6 x S-70B Seahawk, S-76 Sea King или Chinook
- Ракетное вооружение: 8 ПУ ЗРК, 2×6 ПУ ЗРК «Мистраль»
Был построен в 1994—1997 годах испанской фирмой «Басан» и по конструкции схож с авианосцем «Принсипе де Астуриас», построенном ранее этой же фирмой для ВМС Испании.
Используется для патрулирования исключительной экономической зоны и поисково-спасательных операций. Также в число его задач входит обеспечение воздушной поддержки, но в целом боеспособность корабля оценивается как низкая из-за недостатка финансирования и редких выходов в море.
По мнению СМИ как Таиланда, так и многих других стран, «Чакри Нарубет» можно считать самой большой в мире королевской яхтой, поскольку во время кратковременных выходов в море на корабле, как правило, присутствуют члены королевской семьи, для размещения которой на авианосце предусмотрены обширные апартаменты.
9 «Кавур»
- Страна: Италия
- Годы эксплуатации: с 2008
- Экипаж: 451 чел.
- Длина: 244 м
- Ширина: 39 м
- Осадка: 8.7 м
- Скорость: 28 узлов
- Авиационная группа: EH-101, NH-90, SH-3D
- Ракетное вооружение: 4 × 8 УВП «Сильвер» A43 (ЗУР «Астер-15»)
Радиоэлектронное вооружение включает: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой AMS/Selex EMPAR, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм АУ, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, гидроакустическую станцию для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора, систему инструментальной посадки летательных аппаратов на палубу.
Кроме самолётов и вертолётов может перевозить десант: 415 чел., до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжёлых боевых бронированных машин.
8 «Сан-Паулу»
- Страна: Бразилия
- Годы эксплуатации: с 2000
- Экипаж: 1 920 чел.
- Длина: 265 м
- Ширина: 31.7 м
- Осадка: 8.6 м
- Скорость: 32 узла
- Авиационная группа: 14 штурмовиков A-4 Skyhawk, 9-11 вертолётов
- Ракетное вооружение: 2 ПУ ЗРК «Альбатрос» (ЗУР «Аспид»)
Авианосец ВМС Бразилии, бывший авианосец «Фош» типа «Клемансо» ВМС Франции. Был заложен 15 февраля 1957 г., спущен на воду 23 июля 1960 г., вошел в состав ВМС Франции 15 июля 1963 г. 15 ноября 2000 г. передан ВМС Бразилии и после ремонта в феврале 2001 г. прибыл в Бразилию.
Энергетическая установка — двухвальная паротурбинная. Состоит из шести паровых котлов фирмы «Лаваль» и двух турбин фирмы «Алстом».
Общая мощность — 126000 л. с.
7 «Викрамадитья»
- Страна: Индия
- Годы эксплуатации: с 2014
- Экипаж: 1 600 чел.
- Длина: 273 м
- Ширина: 31 м
- Осадка: 8.2 м
- Скорость: 32 узла
- Авиационная группа: 14—16 самолётов МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ, до 10 вертолётов Ка-28 , Ка-31 , HAL Dhruv
- Ракетное вооружение: Barak 8 противовоздушные ракеты
Авианосец сооружён на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации. После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным авианосцем.
В ноябре 2013 года в Северодвинске состоялась торжественная передача авианосца «Викрамадитья» (бывшего тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков») в состав ВМС Индии. С 26 ноября корабль совершал переход из Североморска на индийскую военно-морскую базу Карвар. 8 января 2014 года авианосец «Викрамадитья», без вооружения и самолётов прибыл к побережью штата Карнатака. Интеграция нового корабля в состав ВМС Индии заняла около четырёх месяцев. Все это время на корабле работали российские специалисты гарантийного обслуживания.
Определён состав авиагруппы: это 14-16 самолётов МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ (переданы Индии 12 февраля 2009 года), до 8 вертолётов Ка-28, 1 вертолёт Ка-31, до 3 HAL Dhruv (взамен 2 Ка-28). Первоначально пилоты будут проходить обучение на электронном тренажёре корабельной авиации, а после ввода в эксплуатацию аналогичного комплекса — в Индии.
6 «Шарль де Голль»
- Страна: Франция
- Годы эксплуатации: с 2001
- Экипаж: 1 150 чел.
- Длина: 261.42 м
- Ширина: 64.4 м
- Осадка: 8.5 м
- Скорость: 28 узлов
- Авиационная группа: до 40 летательных аппаратов: Super Étendard, Rafale M, E-2C, SA-365
- Ракетное вооружение: 4 x Sylver octuple VLS launchers for Aster 15, 2 x Sadral sextuple launchers for Mistral SAM
«Шарль де Голль» — флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Среди авианосцев других стран, исключая США, это второй по величине (после российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов») и самый боеспособный авианесущий корабль.
Максимальная вместимость — до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.
Поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.
5 «Queen Elizabeth»
- Страна: Великобритания
- Годы эксплуатации: с 2017
- Экипаж: 1 600 чел.
- Длина: 284 м
- Ширина: 73 м
- Осадка: 11 м
- Скорость: 25 узлов
- Авиационная группа: CH-47 Chinook, Merlin, Lynx Wildcat, WAH-64 Apache
Авианосцы типа «Королева Елизавета» — английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF, строящиеся на замену ныне действующим лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». В настоящее время в постройке находятся два авианосца (HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales).
Разработка механических конструкций корабля была полностью автоматизирована. Средства компьютерного моделирования были разработаны компанией QinetiQ. Проектирование корпуса исходило из требуемого 50-летнего срока службы корабля. Особенностью корпуса было наличие трамплина, используемого для самолётов с укороченным взлётом. Поскольку срок службы самолётов F-35 составляет 20 лет, было решено оставить возможности для конверсии авианосца в гладкопалубный, рассчитанный на самолёты горизонтального взлёта. Корпус имеет девять палуб, не считая полётной. 85 000 т стали стоимостью 65 млн фунтов, необходимой для постройки двух авианосцев, поставляет компания Corus.
Эти корабли должны стать крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.
4 «Ляонин»
- Страна: КНР
- Годы эксплуатации: с 2012
- Экипаж: 2 000 чел.
- Длина: 305 м
- Ширина: 67 м
- Осадка: 11 м
- Скорость: 29 узлов
- Авиационная группа: Z-8 и Ka-31
- Ракетное вооружение: 3×18-зарядных ПУ ЗУР FL-3000N
«Ляонин» — первый и единственный авианосец НОАК. Был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМФ НОАК.
Конструкция корабля близка к однотипному «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большинство отличий заключаются в использованных системах боевого и радиоэлектронного вооружения. По имеющимся данным, пусковые установки противокорабельных ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты для них — заделаны, чтобы освободить больше места для размещения запасных частей для самолётов и вертолётов корабельной авиагруппы.
3 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»
- Страна: Российская Федерация
- Годы эксплуатации: с 1991
- Экипаж: 1 960 чел.
- Длина: 304.5 м
- Ширина: 67 м
- Осадка: 11 м
- Скорость: 29 узлов
- Авиационная группа: 12 x Sukhoi Su-27K (Su-33), 1 x Sukhoi Su-25UTG/UBP, 2 x Ka-27S, 4 x Kamov Ka-27LD32, 18 x Ka-27PLO
- Ракетное вооружение: 12 × ПУ ПКРК «Гранит», 4 × 2 ЗРАК «Кортик» (256 ракет, 48 000 снарядов), 4 × 6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)
«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок. «Адмирал Кузнецов» имеет также задачу поддержки десантных операций.
Авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 для тяжёлых ракет «Гранит». Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а «Адмирал Кузнецов» обладает серьёзным ракетным вооружения и поэтому заявляется как «авианесущий крейсер».
12 ноября 2016 года авианосная группа приступила к манёврам в восточной части Средиземного моря у берегов Сирии. 15 ноября 2016 года с борта авианосца, впервые в истории ВМФ России, самолёты Су-33 начали наносить удары по позициям террористов ИГИЛ и Джебхат ан-Нусра в провинциях Идлиб и Хомс Сирии.
2 «Нимиц» (усов.)
- Страна: США
- Годы эксплуатации: с 1986
- Экипаж: 3 184 чел.
- Длина: 317 м
- Ширина: 43 м
- Осадка: 11.3 м
- Скорость: 35 узлов
- Авиационная группа: 20 x F-14D Bomcat, 36 F/A-18 Hornet, 8 x S-3A/B Viking, 4 x E-2C Hawkeye, 4 x EA-6B Prowler, 4 x SH-60F, 4 x HH-60H
В 1981 году в ходе обсуждений как в рамках Конгресса, так и Пентагона, было принято решение произвести улучшенный «Нимиц». В конце-концов было построено 7 авианосцев этого типа.
Первым улучшенным авианосцем «Нимиц» принято считать «Теодор Рузвельт», введеннный в эксплуатацию в 1986 году. В 1999 году участвовал в войне НАТО против Югославии.
1 «Джеральд Р. Форд»
- Страна: США
- Годы эксплуатации: с 2015
- Экипаж: 2 500 - 2 700 чел.
- Длина: 335 м
- Ширина: 45 м
- Осадка: 8 м
- Скорость: 30 узлов
- Авиационная группа: более 75 самолётов и вертолётов
- Ракетное вооружение: ПУ ЗУР ESSM и противоракет RIM-116
Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» — серия многоцелевых атомных авианосцев США, постройка которых ведётся с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии. Головной корабль заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2016 году. Помимо него, запланировано строительство по меньшей мере двух кораблей, по мере принятия на вооружение авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут заменять авианосцы «Нимиц».
В качестве средства ПВО самообороны корабль вооружён ракетами ESSM фирмы Raytheon с двумя 8-контейнерными пусковыми установками на 32 ракеты каждая. Ракеты предназначены для борьбы со скоростными высокоманёвренными противокорабельными ракетами. Системы ближнего радиуса действия включают зенитные ракеты RAM производства Raytheon и Ramsys GmbH.
На корабле будет применена усовершенствованная система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца состоит из ракет, артиллерийских выстрелов, бомб и ракет «воздух-земля» для ударных самолётов, торпед и глубинных бомб для противолодочной авиации.
Источник: Military Today USA
Комментарии:
Добавить комментарий
Топ-10 авианосцев | Military-Today.com
Который лучший авианосец в мире? Какой самый великий современный самолет перевозчик и почему? Наш анализ Топ-10 основан на совокупном балле размера, водоизмещения, воздушного крыла, наступательного и оборонительного оружия и другие преимущества.
В этот список также входят авианосцы, которые в настоящее время строятся, но будут поступят на вооружение в ближайшие пару лет.
В данный момент Топ-10 самых смертоносных авианосцев в мире:
№1 Форд класс (США)
Водоизмещение: 100000 т Длина: 335 м 85 самолет | Класс Ford является преемником Класс Нимица.Это самые большие и мощные военные корабли из когда-либо построенных. Первый авианосец класса ожидается, что будет введен в эксплуатацию ВМС США в 2017. Оно Ожидается, что всего будет построено 9-10 новых авианосцев класса Ford. Они заменят Nimitz а также Улучшенные боевые корабли класса Нимиц. В Авианосцы класса Ford станут опорой ВМС США. проекция власти на весь 21 век. |
Конструкция корпуса класса Ford аналогичен классу Nimitz.Новый авианосцы имеют меньшие размеры, переработанный и более малозаметный остров. Новые авианосцы имеют такое же водоизмещение, что и предыдущий класс Nimitz, но оснащены автоматизированные и эффективные системы.
Каждый из эти суда будут нести авиакрыло, которое будет включать 85 самолетов самолеты, самолеты VSTOL, вертолеты или беспилотные летательные аппараты. Они будут включать F-35B / C и Многоцелевые истребители F / A-18E / F Super Hornet, EA-18G Growler самолет радиоэлектронной борьбы, E-2D Усовершенствованный самолет раннего предупреждения Hawkeye, MH-60R и MH-60S военно-морской вертолеты.Это большая и мощная сила, чем полный воздух. сила многих народов. Управляя этими авианосцами United Государства останутся непререкаемыми морскими силами на Земле на протяжении всего 21-го века.
Оборонительный В состав вооружения класса Ford входят две пусковые установки с 16 Evolved Ракеты Sea Sparrow (ESSM) каждая. Эти ракеты используются против наступающие высокоскоростные маневренные противокорабельные ракеты. Это также имеет две пусковые установки с 21 ракетой с подвижным корпусом (RAM), которые также используется против противокорабельных ракет на близком расстоянии.Также есть четыре 20 мм Системы ближнего боя Phalanx.
№2 Улучшенный класс Нимиц (США)
Смещение: 100 000 т Длина: 332 м 80 самолет | В общей сложности Было построено 10 таких суперкаров, в том числе 3 Корабли класса Нимиц и 7 улучшенных кораблей класса «Нимиц».Это были самые большие построенные и находящиеся на вооружении корабли. Эти атомные авианосцы могут нести около 80 самолетов самолеты и вертолеты. Эти корабли работают Многоцелевые истребители F / A-18E / F Super Hornets, Штурмовик F / A-18C Hornets, EA-6B Prowlers самолет радиоэлектронной борьбы, E-2C Самолет раннего предупреждения Hawkeye, транспортный самолет C-2 Greyhound и различные вертолеты для служебных, транспортных и противолодочных боевые действия. |
Эти суперперевозчики обычно эксплуатируют более 60 самолетов и вертолетов. Однако импульсная мощность составляет 130 F / A-18 Hornets.
Эти суперкары имеют автоматизированные системы самозащиты от противокорабельные крылатые ракеты путем интеграции и согласования корабельного оружия и электронных системы ведения войны.
В ближайшее время десятилетия все эти суда должны быть заменены на новые Авианосцы класса Ford.
№3 Кузнецов (Россия)
Смещение: 60 000 т Длина: 305 м 40 самолет | Адмирал Кузнецов был принят на вооружение ВМФ в 1991 году. меньше, чем американские суперкары, но имеет мощное наступление оружие. Отсутствие катапульты исключают запуск самолетов с тяжелыми ударными нагрузками, и ориентация воздушного крыла на превосходство в воздухе очевидна. Эта военный корабль несет около 40 самолетов и вертолетов, в том числе Су-33 палубные истребители завоевания превосходства в воздухе и различные модификации Вертолет Ка-27. В качестве пилота используется двухместный самолет Су-25УТГ. подготовка. |
Адмирал Кузнецов - это тяжелый авиационный крейсер, а не просто самолет перевозчик.Обычно на нем есть несколько наступательных вооружений. связанных с ракетными крейсерами. Перевозчик сам по себе способен поражать наземные, подземные и воздушные цели.
Этот корабль обычно приводится в движение масляными котлами, а не ядерными реактор.
Служба Адмирала Кузнецова в ВМФ России мучают различные аварии и авиакатастрофы. Есть проблемы с судовая двигательная установка.Россия определенно борется за сохранение своего единственного авианосца и поддержание его в рабочем состоянии. В ближайших планах России по созданию преемника этого корабля.
С 2018 г. этот российский авианосец ремонтируется, модернизируется и модернизирован с целью продления срока службы. Ожидается вернуться в строй в 2021 году.
Незаконченный Корпус второго корабля класса был приобретен китайцами флот. Он был переоборудован и сдан в эксплуатацию в Служба в ВМС Китая в 2012 году в качестве Ляонин.
№4 Шаньдун (Китай)
Смещение: ~ 64 000 т Длина: 315 м 44 самолет | Варяг был вторым кораблем Кузнецов класс. Он был заложен в 1985 году в Украине и спущен на воду в 1988 году.Однако после распада Советского Союза финансирование строительства корабля остановился. В конце концов недостроенный корпус был продан в Китай, где и находился восстановлен и переоборудован. Этот авианосец сдан в эксплуатацию ВМС Китая в 2012 году как Ляонин. Это был один из самых амбиции китайских военно-морских программ. |
В 2017 г. еще один авианосец этого класса был спущен на воду в Китае. это было построен для улучшения Тип 001A проект. Он был введен в эксплуатацию в 2019 году как Шаньдун.Это первый авианосец, когда-либо изготовленный в Китае.
Шаньдун может перевозить до 44 самолетов и вертолетов с фиксированным крылом. Он действует смесь китайского J-15 истребители завоевания превосходства в воздухе, Z-8 военно-морские вертолеты и русский Вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.
Этот китайский Авианосец оснащен только оборонительным вооружением ближнего действия. Это значительный сдвиг в балансе военно-морская мощь в этом районе.
№ 5 Класс королевы Елизаветы (Великобритания)
Смещение: 65 000 т Длина: 284 кв.м. 40 самолет | Две королевы Елизаветы класса авианосцы были заказаны Королевским флотом. Первый самолет этого класса, HMS Queen Elizabeth , был заложен в 2009 г.Введен в эксплуатацию в 2017 году. Заложен дочерний корабль HMS Prince of Wales вниз в 2011 году и запущен в 2017 году. будет сдан в эксплуатацию ВМС Великобритании в 2020 году. Эти новые самолеты авианосцы - крупнейшие боевые корабли, когда-либо построенные для Королевского флота. |
Королева Авианосцы класса Элизабет гораздо более способны по сравнению с предыдущий Легкие авианосцы класса «Инвинсибл». Они могут переноситься 40 самолетов и вертолетов.
Королева Авианосцы класса Элизабет имеют в целом схожие габариты. и вытеснение к русским Адмирал Кузнецов и китаец Ляонин. Российские и китайские перевозчики обеспечивают превосходство в воздухе истребители, а корабли класса Queen Elizabeth будут нести более легкие но незаметно F-35B скрытные многоцелевые истребители с возможностями STOVL. Эти истребители будут выполнять противовоздушную оборону, наземную атаку и разведывательные миссии. Также есть смесь CH-47 Чинук, Мерлин а также Вертолеты AW159 (ранее известные как Lynx Wildcat) для боевых и противолодочных целей роли.
Оборонительный оружие ограничено системами оружия ближнего боя Phalanx для противодействия воздушные угрозы и 30-мм морские пушки для противодействия угрозам с моря.
№6 Шарль де Голль (Франция)
Смещение: 41 000 т Длина: 262 м 40 самолет | Это относительно современный атомный военный корабль.Был сдан в эксплуатацию ВМС Франции в 2001 году. В настоящее время это флагман французской Военно-морской флот. Это единственный атомный авианосец, построенный за пределами Соединенные Штаты. Charled de Gaulle может перевозить более 40 самолетов и вертолеты. Он может работать более 30 военно-морских сил Многоцелевые истребители Rafale. Также есть E-2C Самолет дальнего радиолокационного обнаружения Hawkeye, а также SA 365F Вертолеты Dauphin или AS 322 Cougar. |
Второй корабль класса был запланирован, но так и не заказан из-за отсутствия финансирования.
№7 Викрамадитья (Индия)
Смещение: 45 000 т Длина: 273 м 30 самолет | В Легкий авианосец ВМС Индии Vikramaditya представляет собой модифицированный и переоборудовали бывший Киев класс авиационный крейсер.Для ВМФ России было слишком дорого эксплуатировать эти авиационные крейсеры с бюджетом после окончания холодной войны. В конце концов один из кораблей был продан Индии. В 2004 г. было подписано соглашение с Россией о продажа этого корабля в Индию. Был введен в эксплуатацию с ВМС Индии в 2014 году. Он заменит стареющий Авианосец "Вираат". |
INS Vikramaditya может эксплуатировать около 30 самолетов и вертолеты, в том числе МиГ-29КУ и МиГ-29КУБ, палубные многоцелевые бойцы, Море Штурмовик Harrier STOVL, HAL Dhruv универсальные вертолеты вертолеты и Вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.Максимальная вместимость 30 человек. самолетов и 6 вертолетов.
СИН «Викрамадитья» потеряла часть наступательных тяжелых вооружений адмирала Горшкова, переносится на носу. В настоящее время на вооружении только ближнего боя. защитное оружие.
№8 Сан-Паулу (Бразилия)
Смещение: 34 000 т Длина: 265 м 40 самолет | Сао Пауло - авианосец класса «Клемансо».Это было изначально Поступил на вооружение ВМС Франции в 1963 году как Foch. Корабль был был продан в Бразилию в 2000 году, где стал новым флагманом Бразилии. Военно-морской флот. Сао Пауло может перевозить до 40 самолетов и вертолетов. Однако Этот авианосец в настоящее время служит в основном для обучения пилотов. Его наступательные возможности ограничены. |
Airwing этого авианосец слабоват. Его главный перехватчик и штурмовик A-4KU Skyhawk.Эти самолеты несут AIM-9 Sidewinder ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности и бомбы свободного падения. У этих стареющих самолетов есть только ограниченный противокорабельный и наземный возможности атаки и не может сравниться с современным превосходством в воздухе истребители и штурмовики.
№9 Кавур (Италия)
Смещение: 27 000 т Длина: 244 кв.м. 20 самолет | Кавур легкий авианосец введен в строй в 2008 году.В настоящее время это новый флагман ВМС Италии. Этот современный военный корабль был разработан для управления самолетами V / STOL, вертолетами и служил в качестве командного состава. центр. В Кавур также может перевозить военный персонал и автомобили. Кавур может перевозить более 20 самолетов и вертолетов. В настоящее время это управляет Боингом Штурмовик V-8B Harrier II Plus. В ближайшее время эти будет заменен новым Lockheed Martin F-35B. |
Для служебной, противолодочной войны и воздушного наблюдения роли, которые выполняет этот легкий авианосец EH-101, NH-90 а также Вертолеты Ш-3Д.
Этот свет авианосец имеет возможность десантирования. Он может транспортировать основные боевые танки и десантные машины в его самолетах ангар. Также в нем размещается полк из 325 морских пехотинцев.
№10 Чакри Наруэбет (Таиланд)
Смещение: 11 500 т Длина: 182 кв.м. 30 самолет | Чакри Легкий авианосец Narue был построен в Испании. Сдан в эксплуатацию с Королевским флотом Таиланда в 1997 году. Это первый авианосец. будет эксплуатироваться страной в Юго-Восточной Азии. В его составе около 30 самолетов и вертолетов. Эти включают штурмовик AV-8S Matador и С-70Б "Сихок", Морской король или Вертолеты Ч-47 Чинук для противолодочной защиты, полезные и транспортные миссии. |
Однако у Чакри Наруэбет отсутствует защитное оружие. Планируемые первичные зенитное вооружение, включая 8-элементную пусковую установку VLS для ракет Sea Sparrow и четыре CIWS Vulcan Phalanx крепления не были установлены.Это судно охраняет только Инфракрасные самонаводящиеся ракеты малой дальности Mistral.
Chakri Naruebet совершает несколько боевых вылетов, и когда он выходит в море, он обычно должен нести членов Тайская королевская семья. Следовательно, судно следует рассматривать в меньшей степени как V / STOL. десантный авианосец и многое другое как самый дорогой королевская яхта на плаву.
.
Авиационный парк по странам (2020)
Общая численность авианосцев и вертолетоносцев в разбивке по военно-морским силам.
Соединенные Штаты располагают крупнейшими в мире авианосными силами, и несколько стран выставили на вооружение более одного экземпляра. Эти типы судов дороги в проектировании, строительстве, закупке и обслуживании, и долгое время находились в ведении ведущих мировых оборонных держав. С каждым годом новые игроки входят в сферу надводного флота, построенного на базе мощного авианосца, и Китай является ключевым примером этого.
Для целей рейтинга GFP вертолетные перевозчики включены в этот список вместе с традиционными авиаперевозчиками в связи с их растущей популярностью во всем мире. Страны, не имеющие выхода к морю, НЕ наказываются за отсутствие постоянных военно-морских сил, но те державы, которые имеют прямой доступ к океанам, НАКАЗЫВАЮТСЯ за отсутствие элемента авианосца. Исключаются строящиеся авианосцы.
Данные, представленные в этом списке, относятся к 2020 году. Оценки сделаны при отсутствии официальных данных.
.12+ крупнейших авианосцев в мире
Авианосцы обычно определяются как военные корабли, работающие как морские авиабазы. Эти большие корабли имеют полноразмерную кабину экипажа, а также средства и технологии для переноски, вооружения, запуска и подъема самолетов.
Они позволяют военно-морскому флоту перебрасывать авиацию в любую точку мира без необходимости использования наземных баз. Изначально в начале двадцатого века авианосцы несли воздушные шары для основных боевых действий.
Современные авианосцы могут нести различные типы истребителей, ударную авиацию, вертолеты и другие типы самолетов и систем защиты. Авианосцы различаются по размеру и функциям в зависимости от того, где они развернуты.
Одним из преимуществ авианосцев является то, что, путешествуя в международных водах, они могут избежать осложнений территориального суверенитета и сократить время от развертывания до зоны боевых действий.
СМОТРИ ТАКЖЕ: 7 НАИХИХ ДЕФЕКТОВ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТОВ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ
По состоянию на ноябрь 2018 года в мире насчитывается 20 авианосцев, эксплуатируемых десятью военно-морскими силами, девять из которых находятся в стадии строительства.Читайте список из 13 крупнейших авианосцев, действующих сегодня.
Gerald R Ford Class, США
Источник: Wikimedia CommonsСамым большим авианосцем в мире стал класс Gerald R Ford ВМС США. Корабль был доставлен в мае 2017 года и, как ожидается, будет введен в строй к 2020 году. Gerald R Ford имеет пилотажную палубу шириной 78 м и шириной , оснащенную ведущими в мире электромагнитными системами запуска самолетов и усовершенствованным тормозным устройством.
Он может нести более 75 самолетов и 4539 человек персонала, включая судовую роту, авиакрыло и другой вспомогательный персонал. Gerald R Ford приводится в движение двумя ядерными реакторами A1B; его вооружение включает ракеты RIM-162 Evolved Sea Sparrow, ракеты с подвижным корпусом (RAMs) и систему вооружения ближнего боя Phalanx (CIWS).
Nimitz Class, США
Источник: U.S N avy / FlickrNimitz Class занимает второе место среди крупнейших авианосцев.Первый авианосец этого класса был развернут в мае 1975 года. Десятый и последний авианосец был развернут в январе 2009 года. Срок службы каждого корабля составляет пятьдесят лет, и ожидается, что он потребует только одного капитального ремонта в середине срока эксплуатации.
Эти суда могут нести 60 самолетов с полным водоизмещением 97000 т . Вы заметите, когда один из этих кораблей окажется поблизости, поскольку они возвышаются на 20 этажей над уровнем моря. 3,200 экипаж корабля может втиснуться внутрь, а также дополнительно 1,500 воздушное крыло и 500 другой экипаж.
Приведенные в действие двумя ядерными реакторами, корабли класса Nimitz могут развивать максимальную скорость 30 узлов .
Queen Elizabeth Class
Источник: Wikimedia CommonsСамыми крупными авианосцами в британском флоте являются авианосцы класса Queen Elizabeth. Первое судно этого класса - HMS Queen Elizabeth, начало ходовые испытания в июне 2017 года и должно войти в строй в 2020 году. Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию второго авианосца HMS Prince of Wales - 2023 год.
Эти два корабля оснащены самыми современными технологиями и автоматизацией и требуют для боевой работы всего лишь небольшого экипажа из 679 человек. Две газовые турбины Rolls-Royce MT30 и четыре дизель-генераторные установки для питания судов, обеспечивающие общую установленную мощность 109 МВт .
Адмирал Кузнецов, Российская Федерация
Источник: Министерство обороны / WikimediaCommonsЕдинственным самолетом, находящимся в эксплуатации в ВМФ России, является «Адмирал Кузнецов».Этот важный перевозчик считается четвертым по величине перевозчиком в мире.
«Адмирал Кузнецов» может принимать истребители Су-33, МиГ-29К и Су-25УТГ / УБП СТОВЛ, а также вертолеты Ка-27С, Ка-27ЛД32 и Ка-27 ПЛО. На борту с комфортом разместятся 1960 корабельной роты, 626 авиагруппы и 40 флагштоков.
Тяжело вооруженный корабль несет зенитные орудия АК-630, ЗРК КАДС-Н-1 «Каштан», противокорабельную крылатую ракету П-700 «Гранит» и противолодочные ракетные установки РБУ-12000 УДАВ-1.
Ляонин, Китай
Источник: Baycrest / Wikimedia CommonsВ Китае также есть только один эксплуатируемый авианосец «Ляонин» (16).Корабль имеет интересную историю, он изначально разрабатывался как часть класса «Адмирал Кузнецов» для Советского Союза и был известен под прежними названиями «Рига» и «Варяг». В 1998 году судно было куплено туристическим агентством Chong Lot из Гонконга, которое планировало превратить его в плавучее казино.
Переоборудование так и не было завершено, и после распада Советского Союза судно было доставлено в Украину. Позже он был куплен Военно-морским флотом Народно-освободительной армии Китая (ПЛАН) и переоборудован в авианосец ПЛАН.Ляонин был окончательно введен в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Он приводится в движение паровой турбиной и может вместить около 50 самолетов, включая самолеты с фиксированным крылом и вертолеты.
INS Vikramaditya, Индия
Источник: ВМС ИндииINS Vikramaditya - крупнейший военный корабль, состоящий на вооружении ВМС Индии. Это модифицированный авианосец класса «Киев», приобретенный у России.
У него очень короткая полетная палуба, общей длиной всего 284 м и шириной 60 м .Но имеет специализированное спасательное оборудование, которое может вместить вертолеты МиГ 29К / Си Харриер, Камов 31, Камов 28, Си Кинг, ALH-Dhruv и Chetak.
INS Vikramaditya приводится в движение восемью котлами с турбонаддувом и четырьмя редукторными паровыми турбинами, общая выходная мощность которых составляет 180 000 л.с. .
Шарль де Голль (R91), Франция
Источник: ВМС США / Wikimedia CommonsСамый большой военный корабль в Западной Европе - авианосец Шарль де Голль (R91), эксплуатируемый ВМС Франции.Это единственный атомный авианосец, не входящий в состав ВМС США. Корабль обслуживает 40 самолетов и вертолетов, включая Rafale M, Super Étendard, E-2C Hawkeye, SA365 Dauphin, EC725 Caracal и AS532 Cougar. Вмещает на борту более 1300 судовой роты и 600 воздушного крыла.
Сан-Паулу (A12), Бразилия
Источник: Wikimedia CommonsСан-Паулу (A12) в Бразилии был восьмым по величине авианосцем в мире до вывода из эксплуатации в 2017 году.Первоначально он был заказан ВМС Франции в 1963 году как Foch (R99), авианосец был продан ВМС Бразилии в 2000 году.
Его кабина экипажа могла обслуживать 39 самолетов, включая истребители, самолеты с неподвижным крылом и вертолеты. Судно оснащалось шестью котлами мощностью 126 000 л.с. . Он мог достигать максимальной скорости 32kt .
Cavour (550), Италия
Источник: Wikimedia CommonsИтальянский Cavour (550) - девятый по величине авианосец в мире с полным водоизмещением 30 000 т .Он имеет кабину экипажа 232,6 м x 34,5 м , на которой можно разместить как самолеты с неподвижным крылом, такие как AV-8B Harrier и JSF, так и вертолеты Eh201, AB212, NH90 и Sh4D.
Он имеет ряд систем защиты, включая системы защиты малого радиуса действия, орудия и ложные пусковые установки, защищающие от множества угроз.
INS Viraat, Индия
Источник: Wikimedia CommonsINS Viraat (R22) был введен в эксплуатацию Королевским флотом как HMS Hermes в 1959 году и продан Индии в 1986 году. Это старейший авианосец Индии и десятый по величине самолет. перевозчик в мире.Корабль может перевозить до 30 самолетов с неподвижным крылом и вертолетов, таких как Sea Harrier, Westland Sea King, HAL Chetak и HAL Dhruv.
А вмещает 1350 членов экипажа, в том числе 43 офицеров. Двигательная установка паровой турбины обеспечивает максимальную скорость 28kt .
Другие крупные игроки из Японии, Кореи и Испании
Хотя технически это не авианосцы, у Японии есть три корабля, способных запускать вертолеты с моря. Определенные как «вертолетные эсминцы», три корабля, Hyuga, и его родственный корабль Ise и более крупный Izumo , очень похожи на авианосцы, но не действуют как плавучие авиабазы.
Источник: DAPAТочно так же Южная Корея технически не имеет большого авианосца. Однако у них есть вертолетоносец класса Dokdo под названием Marado . Это второй по величине корабль военно-морских сил Республики Корея, который войдет в строй в 2020 году.
Источник: Wikimedia CommonsВМС Испании эксплуатируют многоцелевой десантный корабль-амфибию «Хуан Карлос I. транспорт для сухопутных войск, а также для палубной авиации.У него есть полетная палуба 202 метра с трамплином для трамплина.
.11 знаковых исторических эволюций авианосцев
Сегодняшний авианосец - это огромная военная машина, используемая военно-морскими силами для удаленного развертывания целого флота самолетов вдали от страны их происхождения.
Самый большой авианосец сегодня может перевозить и запускать по морю более 75 самолетов . Но знаете ли вы о скромном предшественнике авианосца - барже-воздушном шаре?
То, что мы привыкли видеть сегодня в новостях, в фильмах и в реальной жизни, является результатом эволюции, которая происходила в течение более чем ста лет благодаря чрезвычайно талантливым инженерам.
Вот некоторые из важнейших шагов в эволюции авианосца или суперкара, как мы его знаем сегодня.
1. Носители воздушных шаров XIX века
Предшественник авианосца, скромная баржа с воздушными шарами, обычно использовалась для закрепления воздушных шаров с целью лучшего обзора окружающей местности.
Перевозчики воздушных шаров обычно представляли собой плавучие баркеры, которые использовали трос, чтобы оставаться прикрепленным к воздушному шару.
Буксир может принять баржу и воздушный шар вниз по реке.
Они датируются 19 веком и вскоре были вытеснены авианосцами времен Первой мировой войны.
Воздушный шар армии Союза, Вашингтон , на якоре у корабля Джорджа Вашингтона Парк Кастис, Источник: сайт истории ВМС США / Wikimedia CommonsНесмотря на то, что он использовался в основном для осмотра местности, австрийский флот все же пытался Воздушные шары для сброса бомб на Венецию в 1849 году.
Во время Гражданской войны в США Соединенные Штаты использовали воздушные шары для наблюдения за силами Конфедерации.
Группа выдающихся воздухоплавателей того времени служила в то время в составе аэростатного корпуса армии Союза.
2. La Foudre, первый авианосец
Французское судно La Foudre было первым авианосцем в истории. В отличие от современных авианосцев, вместо того, чтобы иметь взлетно-посадочную полосу на крыше корабля, он просто хранил самолеты в своем корпусе и использовал краны, чтобы опускать их в море, чтобы они могли взлетать и приземляться с воды.
Гидросамолет Caudron поднимается на Ла-Фудр в 1914 году, Источник: World Imaging / Wikimedia CommonsЛа-Фудр был введен в эксплуатацию в 1896 году, но затем был преобразован в авианосец в 1911 году, вскоре после изобретения гидросамолета в 1910 году. .
Первым самолетом La Foudre был гидросамолет Canard Voisin с поплавковым оборудованием, который в основном использовался для разведки и наблюдения.
3. Юджин Эли совершает первую посадку авианосца на USS Pensylvania
Юджин Бертон Эли широко известен как отец морской авиации. На рисунке ниже показана одна из его многочисленных попыток взлететь с военного корабля - на снимке, который он пытается взлететь с американского военного корабля «Бирмингем» в 1910 году.
В конечном счете, непревзойденный смельчак, Эли стал первым человеком в истории, который приземлился самолет на военном корабле, военный корабль США Пенсильвания.
Эли взлетает с авианосца «Бирмингем», Источник: W.Wolny / Wikimedia Commons18 января 1911 года Эли вылетел с ипподрома Танфоран в Сан-Бруно, штат Калифорния, и приземлился на авианосце «Пенсильвания».
12 ноября 2010 года в ознаменование 100-летия полета Эли командующий ВМФ Боб Кулбо взлетел с взлетно-посадочной полосы NAS Norfolk на специально построенной копии самолета Curtiss Эли.
4. HMS Argus, первый авианосец с плоской крышей
В знак того, как невероятно быстро развиваются военные технологии, всего через 8 лет после высадки военного корабля Юджина Эли британский HMW Argus стал первым примером авианосца с плоской крышей. специально модифицирован, чтобы позволить самолету взлетать и садиться на него.
Источник: Wikimedia CommonsИспользуемый в качестве авианосца во время Второй мировой войны, HMS Argus Королевского флота использовался для сопровождения таких самолетов, как Spitfire, Hawker Hurricane и Blackburn Skua.
4. Хосё: первый введенный в эксплуатацию авианосец
Хотя многие военные корабли были переделаны в гидросамолеты или авианосцы до 1920 года, японский Хосё был первым военным кораблем, который был специально заказан и построен как авианосец.
Источник: Wikimedia CommonsВо время Второй мировой войны Хосё участвовал в битве за Мидуэй в 1942 году. Однако авианосец в основном использовался для тренировок в водах японцев. Относительно небольшой размер Хошо означал, что он не был особенно эффективным в боевых ситуациях.
После Второй мировой войны японский авианосец использовался для репатриации примерно 40 000 японских солдат и гражданских лиц из-за границы.
5. Авианосцы Второй мировой войны
Реактивные самолеты начали появляться ближе к концу Второй мировой войны, что привело к инновациям в конструкции авианосцев.Согласно Nocgms, некоторые авианосцы в это время начали использовать угловые взлетно-посадочные полосы.
Источник : Wikimedia CommonsУгловые посадочные полосы поднимутся примерно на 9 футов от главной оси авианосца, что обеспечит более безопасную посадку. Если пилот войдет слишком быстро, он может легко снова взлететь и вернуться обратно благодаря высоте - подробнее об этом в номере 7.
Аварийная посадка Grumman F65 Hellcat на летную палубу USS Enterprise во время Второй мировой войны, Источник : Wikimedia CommonsНекоторые из самых известных авианосцев Второй мировой войны включают USS Enterprise, самый украшенный военный корабль Соединенных Штатов во время войны, HMS Ark Royal и немецкий линкор Bismarck.
6. Первый реактивный самолет взлетает с авианосца HMS Ocean
Через 34 года после приземления военного корабля Юджина Эли в 1911 году Эрик Браун из британского Королевского флота стал первым человеком, который взлетел и приземлился на авианосец в реактивный самолет.
Источник: Wikimedia Commons3 декабря 1945 года Браун направил «Морской вампир де Хэвилленд» на HMS Ocean, где он приземлился, а затем снова взлетел.
Эрик Браун - самый титулованный пилот в истории Королевского флота.Как летчик-испытатель, он также является мировым рекордсменом по количеству летающих самолетов - 487.
7. Инновация при взлете с трамплина для прыжков с трамплина
Возможно, первое использование трамплина для прыжков с трамплина было замечено во время Второй мировой войны. когда на конце кабины экипажа HMS Furious была временно установлена аппарель. Это импровизированное устройство было добавлено, чтобы помочь взлететь тяжелой бомбой Fairey Barracudas.
Трап для трамплина теперь помогает тяжелым самолетам взлетать на взлетно-посадочных полосах, которые в противном случае были бы слишком короткими.Самолету обычно требуется длинная взлетно-посадочная полоса для достижения скорости полета и подъемной силы выше силы тяжести.
На короткой взлетно-посадочной полосе самолет вскоре после взлета потеряет высоту и, возможно, упадет в море. Однако трамплин для прыжков с трамплина позволяет самолету отрываться от земли под небольшим углом вверх, преобразовывая его поступательное движение в положительную скорость набора высоты.
Даже при движении с недостаточной скоростью для создания подъемной силы во время взлета дополнительная высота дает самолету дополнительное время для ускорения и создания достаточной подъемной силы.
8. Взлет с паровой катапульты
31 июля 1912 года Теодор Гордон Эллисон стал первым пилотом, запущенным с катапульты ВМС США. С тех пор взлет с катапульты на протяжении многих лет оттачивался и улучшался и сегодня используется на современных авианосцах.
Вскоре после Второй мировой войны Королевский флот начал разработку метода взлета с катапультами с паровым приводом - метода, который помогает самолетам взлетать с высокой скоростью, чего они не смогут достичь только с помощью своих двигателей.
Реактивный самолет готовится к взлету с катапульты с паровым двигателем, Источник: Wikimedia CommonsКатапульта с паровым двигателем удерживает самолет на месте при повышении давления пара. Затем он ломается, освобождая поршень, который на высокой скорости сбивает самолет с полетной палубы.
Источник : Wikimedia CommonsКатапульты с паровым приводом позволяют реактивным самолетам набирать скорость, достаточную для взлета, в течение примерно двух-четырех секунд, даже если они потеряли один двигатель.
9. Вертолетоносцы
В 1950-х годах изобретение вертолета положило начало созданию нового типа авианосца - вертолетоносца. Обычно они были меньше по размеру, так как им требовалось место только для вертикального взлета.
USS Iwo Jima, Источник : Wikimedia CommonsUSS Iwo Jima, изображенный выше, использовался ВМС США во время войны во Вьетнаме для перевозки вертолетов, автоцистерн и транспортных средств. В 1970 году он использовался в составе оперативной группы 130, которая подняла с моря командный модуль Apollo 13.
10. Ядерная эра и супергерои
После Второй мировой войны ядерная эра принесла новые инновации в авианосцы. Ядерные реакторы устанавливались на боевых кораблях, например на авианосце USS Enterprise.
Эти реакторы позволяют кораблям работать в течение гораздо более длительного периода, чем они были способны раньше, а это означает, что крупномасштабные миссии вдали от дома стали более выполнимыми.
Это нововведение было одним из главных нововведений, которые привели нас к современному авианосцу, который неофициально именуется «суперперевозчиком».«Носители класса Nimitz ВМС США сегодня являются одними из крупнейших авианосцев.
Корабли класса Nimitz могут нести 60 самолетов и вышку на высоте 20 этажей над уровнем моря. Они питаются от двух ядерных реакторов, что означает, что они могут развивать максимальную скорость. 30 кт.
ВМС США Dweight D. Eisenhower, Источник: Wikimedia CommonsДругими известными современными авианосцами являются авианосцы Королевского флота класса Queen Elizabeth, китайская Liaoning (16) и адмирал Кузнецов ВМФ России, является пятым по величине авианосцем в мире.
Источник: Wikimedia Commons.В суперперевозчиках используются самые современные технологии, включая беспилотные дроны, трехмерный радар воздушного поиска и ракеты Sea Sparrow.
11. Самый большой авианосец в мире сегодня, USS Gerald R. Ford
Самый большой авианосец в мире - USS Gerald R. Ford военно-морского флота США. Ожидается, что он будет полностью готов к 2022 году, USS Gerald R. Ford оснащен новыми электромагнитными системами запуска самолетов и имеет кабину экипажа шириной 78 метров.
Источник : Wikimedia CommonsОн может перевозить более 75 самолетов и 4539 человек персонала. Военный корабль США Джеральд Р. Форд оснащен двумя ядерными реакторами A1B, и когда он будет введен в эксплуатацию, он станет самым современным авианосцем из существующих.
Совершенно неожиданное изменение по сравнению с баржами-аэростатами чуть более ста лет назад.
.