Самый современный авианосец в мире


Топ 10 | Лучшие авианосцы

10 «Чакри Нарубет»

  • Страна: Таиланд
  • Годы эксплуатации: с 1997
  • Экипаж: 455 чел.
  • Длина: 182.6 м
  • Ширина: 21.9 м
  • Осадка: 6.21 м
  • Скорость: 26 узлов
  • Авиационная группа: 6 x S-70B Seahawk, S-76 Sea King или Chinook
  • Ракетное вооружение: 8 ПУ ЗРК, 2×6 ПУ ЗРК «Мистраль»

Был построен в 1994—1997 годах испанской фирмой «Басан» и по конструкции схож с авианосцем «Принсипе де Астуриас», построенном ранее этой же фирмой для ВМС Испании.

Используется для патрулирования исключительной экономической зоны и поисково-спасательных операций. Также в число его задач входит обеспечение воздушной поддержки, но в целом боеспособность корабля оценивается как низкая из-за недостатка финансирования и редких выходов в море.

По мнению СМИ как Таиланда, так и многих других стран, «Чакри Нарубет» можно считать самой большой в мире королевской яхтой, поскольку во время кратковременных выходов в море на корабле, как правило, присутствуют члены королевской семьи, для размещения которой на авианосце предусмотрены обширные апартаменты.

9 «Кавур»

  • Страна: Италия
  • Годы эксплуатации: с 2008
  • Экипаж: 451 чел.
  • Длина: 244 м
  • Ширина: 39 м
  • Осадка: 8.7 м
  • Скорость: 28 узлов
  • Авиационная группа: EH-101, NH-90, SH-3D
  • Ракетное вооружение: 4 × 8 УВП «Сильвер» A43 (ЗУР «Астер-15»)

Радиоэлектронное вооружение включает: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой AMS/Selex EMPAR, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм АУ, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, гидроакустическую станцию для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора, систему инструментальной посадки летательных аппаратов на палубу.

Кроме самолётов и вертолётов может перевозить десант: 415 чел., до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжёлых боевых бронированных машин.

8 «Сан-Паулу»

  • Страна: Бразилия
  • Годы эксплуатации: с 2000
  • Экипаж: 1 920 чел.
  • Длина: 265 м
  • Ширина: 31.7 м
  • Осадка: 8.6 м
  • Скорость: 32 узла
  • Авиационная группа: 14 штурмовиков A-4 Skyhawk, 9-11 вертолётов
  • Ракетное вооружение: 2 ПУ ЗРК «Альбатрос» (ЗУР «Аспид»)

Авианосец ВМС Бразилии, бывший авианосец «Фош» типа «Клемансо» ВМС Франции. Был заложен 15 февраля 1957 г., спущен на воду 23 июля 1960 г., вошел в состав ВМС Франции 15 июля 1963 г. 15 ноября 2000 г. передан ВМС Бразилии и после ремонта в феврале 2001 г. прибыл в Бразилию.

Энергетическая установка — двухвальная паротурбинная. Состоит из шести паровых котлов фирмы «Лаваль» и двух турбин фирмы «Алстом».

Общая мощность — 126000 л. с.

7 «Викрамадитья»

  • Страна: Индия
  • Годы эксплуатации: с 2014
  • Экипаж: 1 600 чел.
  • Длина: 273 м
  • Ширина: 31 м
  • Осадка: 8.2 м
  • Скорость: 32 узла
  • Авиационная группа: 14—16 самолётов МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ, до 10 вертолётов Ка-28 , Ка-31 , HAL Dhruv
  • Ракетное вооружение: Barak 8 противовоздушные ракеты

Авианосец сооружён на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации. После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным авианосцем.

В ноябре 2013 года в Северодвинске состоялась торжественная передача авианосца «Викрамадитья» (бывшего тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков») в состав ВМС Индии. С 26 ноября корабль совершал переход из Североморска на индийскую военно-морскую базу Карвар. 8 января 2014 года авианосец «Викрамадитья», без вооружения и самолётов прибыл к побережью штата Карнатака. Интеграция нового корабля в состав ВМС Индии заняла около четырёх месяцев. Все это время на корабле работали российские специалисты гарантийного обслуживания.

Определён состав авиагруппы: это 14-16 самолётов МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ (переданы Индии 12 февраля 2009 года), до 8 вертолётов Ка-28, 1 вертолёт Ка-31, до 3 HAL Dhruv (взамен 2 Ка-28). Первоначально пилоты будут проходить обучение на электронном тренажёре корабельной авиации, а после ввода в эксплуатацию аналогичного комплекса — в Индии.

6 «Шарль де Голль»

  • Страна: Франция
  • Годы эксплуатации: с 2001
  • Экипаж: 1 150 чел.
  • Длина: 261.42 м
  • Ширина: 64.4 м
  • Осадка: 8.5 м
  • Скорость: 28 узлов
  • Авиационная группа: до 40 летательных аппаратов: Super Étendard, Rafale M, E-2C, SA-365
  • Ракетное вооружение: 4 x Sylver octuple VLS launchers for Aster 15, 2 x Sadral sextuple launchers for Mistral SAM

«Шарль де Голль» — флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Среди авианосцев других стран, исключая США, это второй по величине (после российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов») и самый боеспособный авианесущий корабль.

Максимальная вместимость — до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.

Поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.

5 «Queen Elizabeth»

  • Страна: Великобритания
  • Годы эксплуатации: с 2017
  • Экипаж: 1 600 чел.
  • Длина: 284 м
  • Ширина: 73 м
  • Осадка: 11 м
  • Скорость: 25 узлов
  • Авиационная группа: CH-47 Chinook, Merlin, Lynx Wildcat, WAH-64 Apache

Авианосцы типа «Королева Елизавета» — английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF, строящиеся на замену ныне действующим лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». В настоящее время в постройке находятся два авианосца (HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales).

Разработка механических конструкций корабля была полностью автоматизирована. Средства компьютерного моделирования были разработаны компанией QinetiQ. Проектирование корпуса исходило из требуемого 50-летнего срока службы корабля. Особенностью корпуса было наличие трамплина, используемого для самолётов с укороченным взлётом. Поскольку срок службы самолётов F-35 составляет 20 лет, было решено оставить возможности для конверсии авианосца в гладкопалубный, рассчитанный на самолёты горизонтального взлёта. Корпус имеет девять палуб, не считая полётной. 85 000 т стали стоимостью 65 млн фунтов, необходимой для постройки двух авианосцев, поставляет компания Corus.

Эти корабли должны стать крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.

4 «Ляонин»

  • Страна: КНР
  • Годы эксплуатации: с 2012
  • Экипаж: 2 000 чел.
  • Длина: 305 м
  • Ширина: 67 м
  • Осадка: 11 м
  • Скорость: 29 узлов
  • Авиационная группа: Z-8 и Ka-31
  • Ракетное вооружение: 3×18-зарядных ПУ ЗУР FL-3000N

«Ляонин» — первый и единственный авианосец НОАК. Был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМФ НОАК.

Конструкция корабля близка к однотипному «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большинство отличий заключаются в использованных системах боевого и радиоэлектронного вооружения. По имеющимся данным, пусковые установки противокорабельных ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты для них — заделаны, чтобы освободить больше места для размещения запасных частей для самолётов и вертолётов корабельной авиагруппы.

3 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

  • Страна: Российская Федерация
  • Годы эксплуатации: с 1991
  • Экипаж: 1 960 чел.
  • Длина: 304.5 м
  • Ширина: 67 м
  • Осадка: 11 м
  • Скорость: 29 узлов
  • Авиационная группа: 12 x Sukhoi Su-27K (Su-33), 1 x Sukhoi Su-25UTG/UBP, 2 x Ka-27S, 4 x Kamov Ka-27LD32, 18 x Ka-27PLO
  • Ракетное вооружение: 12 × ПУ ПКРК «Гранит», 4 × 2 ЗРАК «Кортик» (256 ракет, 48 000 снарядов), 4 × 6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)

«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок. «Адмирал Кузнецов» имеет также задачу поддержки десантных операций.

Авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 для тяжёлых ракет «Гранит». Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а «Адмирал Кузнецов» обладает серьёзным ракетным вооружения и поэтому заявляется как «авианесущий крейсер».

12 ноября 2016 года авианосная группа приступила к манёврам в восточной части Средиземного моря у берегов Сирии. 15 ноября 2016 года с борта авианосца, впервые в истории ВМФ России, самолёты Су-33 начали наносить удары по позициям террористов ИГИЛ и Джебхат ан-Нусра в провинциях Идлиб и Хомс Сирии.

2 «Нимиц» (усов.)

  • Страна: США
  • Годы эксплуатации: с 1986
  • Экипаж: 3 184 чел.
  • Длина: 317 м
  • Ширина: 43 м
  • Осадка: 11.3 м
  • Скорость: 35 узлов
  • Авиационная группа: 20 x F-14D Bomcat, 36 F/A-18 Hornet, 8 x S-3A/B Viking, 4 x E-2C Hawkeye, 4 x EA-6B Prowler, 4 x SH-60F, 4 x HH-60H

В 1981 году в ходе обсуждений как в рамках Конгресса, так и Пентагона, было принято решение произвести улучшенный «Нимиц». В конце-концов было построено 7 авианосцев этого типа.

Первым улучшенным авианосцем «Нимиц» принято считать «Теодор Рузвельт», введеннный в эксплуатацию в 1986 году. В 1999 году участвовал в войне НАТО против Югославии.

1 «Джеральд Р. Форд»

  • Страна: США
  • Годы эксплуатации: с 2015
  • Экипаж: 2 500 - 2 700 чел.
  • Длина: 335 м
  • Ширина: 45 м
  • Осадка: 8 м
  • Скорость: 30 узлов
  • Авиационная группа: более 75 самолётов и вертолётов
  • Ракетное вооружение: ПУ ЗУР ESSM и противоракет RIM-116

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» — серия многоцелевых атомных авианосцев США, постройка которых ведётся с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии. Головной корабль заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2016 году. Помимо него, запланировано строительство по меньшей мере двух кораблей, по мере принятия на вооружение авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут заменять авианосцы «Нимиц».

В качестве средства ПВО самообороны корабль вооружён ракетами ESSM фирмы Raytheon с двумя 8-контейнерными пусковыми установками на 32 ракеты каждая. Ракеты предназначены для борьбы со скоростными высокоманёвренными противокорабельными ракетами. Системы ближнего радиуса действия включают зенитные ракеты RAM производства Raytheon и Ramsys GmbH.

На корабле будет применена усовершенствованная система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца состоит из ракет, артиллерийских выстрелов, бомб и ракет «воздух-земля» для ударных самолётов, торпед и глубинных бомб для противолодочной авиации.

Источник: Military Today USA

Комментарии:

Добавить комментарий

Топ-10 авианосцев | Military-Today.com

Который лучший авианосец в мире? Какой самый великий современный самолет перевозчик и почему? Наш анализ Топ-10 основан на совокупном балле размера, водоизмещения, воздушного крыла, наступательного и оборонительного оружия и другие преимущества.

В этот список также входят авианосцы, которые в настоящее время строятся, но будут поступят на вооружение в ближайшие пару лет.

В данный момент Топ-10 самых смертоносных авианосцев в мире:

№1 Форд класс (США)

Водоизмещение: 100000 т

Длина: 335 м

85 самолет

Класс Ford является преемником Класс Нимица.Это самые большие и мощные военные корабли из когда-либо построенных. Первый авианосец класса ожидается, что будет введен в эксплуатацию ВМС США в 2017. Оно Ожидается, что всего будет построено 9-10 новых авианосцев класса Ford. Они заменят Nimitz а также Улучшенные боевые корабли класса Нимиц. В Авианосцы класса Ford станут опорой ВМС США. проекция власти на весь 21 век.

Конструкция корпуса класса Ford аналогичен классу Nimitz.Новый авианосцы имеют меньшие размеры, переработанный и более малозаметный остров. Новые авианосцы имеют такое же водоизмещение, что и предыдущий класс Nimitz, но оснащены автоматизированные и эффективные системы.

Каждый из эти суда будут нести авиакрыло, которое будет включать 85 самолетов самолеты, самолеты VSTOL, вертолеты или беспилотные летательные аппараты. Они будут включать F-35B / C и Многоцелевые истребители F / A-18E / F Super Hornet, EA-18G Growler самолет радиоэлектронной борьбы, E-2D Усовершенствованный самолет раннего предупреждения Hawkeye, MH-60R и MH-60S военно-морской вертолеты.Это большая и мощная сила, чем полный воздух. сила многих народов. Управляя этими авианосцами United Государства останутся непререкаемыми морскими силами на Земле на протяжении всего 21-го века.

Оборонительный В состав вооружения класса Ford входят две пусковые установки с 16 Evolved Ракеты Sea Sparrow (ESSM) каждая. Эти ракеты используются против наступающие высокоскоростные маневренные противокорабельные ракеты. Это также имеет две пусковые установки с 21 ракетой с подвижным корпусом (RAM), которые также используется против противокорабельных ракет на близком расстоянии.Также есть четыре 20 мм Системы ближнего боя Phalanx.

№2 Улучшенный класс Нимиц (США)

Смещение: 100 000 т

Длина: 332 м

80 самолет

В общей сложности Было построено 10 таких суперкаров, в том числе 3 Корабли класса Нимиц и 7 улучшенных кораблей класса «Нимиц».Это были самые большие построенные и находящиеся на вооружении корабли.

Эти атомные авианосцы могут нести около 80 самолетов самолеты и вертолеты. Эти корабли работают Многоцелевые истребители F / A-18E / F Super Hornets, Штурмовик F / A-18C Hornets, EA-6B Prowlers самолет радиоэлектронной борьбы, E-2C Самолет раннего предупреждения Hawkeye, транспортный самолет C-2 Greyhound и различные вертолеты для служебных, транспортных и противолодочных боевые действия.

Эти суперперевозчики обычно эксплуатируют более 60 самолетов и вертолетов. Однако импульсная мощность составляет 130 F / A-18 Hornets.

Эти суперкары имеют автоматизированные системы самозащиты от противокорабельные крылатые ракеты путем интеграции и согласования корабельного оружия и электронных системы ведения войны.

В ближайшее время десятилетия все эти суда должны быть заменены на новые Авианосцы класса Ford.

№3 Кузнецов (Россия)

Смещение: 60 000 т

Длина: 305 м

40 самолет

Адмирал Кузнецов был принят на вооружение ВМФ в 1991 году. меньше, чем американские суперкары, но имеет мощное наступление оружие.

Отсутствие катапульты исключают запуск самолетов с тяжелыми ударными нагрузками, и ориентация воздушного крыла на превосходство в воздухе очевидна. Эта военный корабль несет около 40 самолетов и вертолетов, в том числе Су-33 палубные истребители завоевания превосходства в воздухе и различные модификации Вертолет Ка-27. В качестве пилота используется двухместный самолет Су-25УТГ. подготовка.

Адмирал Кузнецов - это тяжелый авиационный крейсер, а не просто самолет перевозчик.Обычно на нем есть несколько наступательных вооружений. связанных с ракетными крейсерами. Перевозчик сам по себе способен поражать наземные, подземные и воздушные цели.

Этот корабль обычно приводится в движение масляными котлами, а не ядерными реактор.

Служба Адмирала Кузнецова в ВМФ России мучают различные аварии и авиакатастрофы. Есть проблемы с судовая двигательная установка.Россия определенно борется за сохранение своего единственного авианосца и поддержание его в рабочем состоянии. В ближайших планах России по созданию преемника этого корабля.

С 2018 г. этот российский авианосец ремонтируется, модернизируется и модернизирован с целью продления срока службы. Ожидается вернуться в строй в 2021 году.

Незаконченный Корпус второго корабля класса был приобретен китайцами флот. Он был переоборудован и сдан в эксплуатацию в Служба в ВМС Китая в 2012 году в качестве Ляонин.

№4 Шаньдун (Китай)

Смещение: ~ 64 000 т

Длина: 315 м

44 самолет

Варяг был вторым кораблем Кузнецов класс. Он был заложен в 1985 году в Украине и спущен на воду в 1988 году.Однако после распада Советского Союза финансирование строительства корабля остановился. В конце концов недостроенный корпус был продан в Китай, где и находился восстановлен и переоборудован. Этот авианосец сдан в эксплуатацию ВМС Китая в 2012 году как Ляонин. Это был один из самых амбиции китайских военно-морских программ.

В 2017 г. еще один авианосец этого класса был спущен на воду в Китае. это было построен для улучшения Тип 001A проект. Он был введен в эксплуатацию в 2019 году как Шаньдун.Это первый авианосец, когда-либо изготовленный в Китае.

Шаньдун может перевозить до 44 самолетов и вертолетов с фиксированным крылом. Он действует смесь китайского J-15 истребители завоевания превосходства в воздухе, Z-8 военно-морские вертолеты и русский Вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.

Этот китайский Авианосец оснащен только оборонительным вооружением ближнего действия. Это значительный сдвиг в балансе военно-морская мощь в этом районе.

№ 5 Класс королевы Елизаветы (Великобритания)

Смещение: 65 000 т

Длина: 284 кв.м.

40 самолет

Две королевы Елизаветы класса авианосцы были заказаны Королевским флотом. Первый самолет этого класса, HMS Queen Elizabeth , был заложен в 2009 г.Введен в эксплуатацию в 2017 году.

Заложен дочерний корабль HMS Prince of Wales вниз в 2011 году и запущен в 2017 году. будет сдан в эксплуатацию ВМС Великобритании в 2020 году. Эти новые самолеты авианосцы - крупнейшие боевые корабли, когда-либо построенные для Королевского флота.

Королева Авианосцы класса Элизабет гораздо более способны по сравнению с предыдущий Легкие авианосцы класса «Инвинсибл». Они могут переноситься 40 самолетов и вертолетов.

Королева Авианосцы класса Элизабет имеют в целом схожие габариты. и вытеснение к русским Адмирал Кузнецов и китаец Ляонин. Российские и китайские перевозчики обеспечивают превосходство в воздухе истребители, а корабли класса Queen Elizabeth будут нести более легкие но незаметно F-35B скрытные многоцелевые истребители с возможностями STOVL. Эти истребители будут выполнять противовоздушную оборону, наземную атаку и разведывательные миссии. Также есть смесь CH-47 Чинук, Мерлин а также Вертолеты AW159 (ранее известные как Lynx Wildcat) для боевых и противолодочных целей роли.

Оборонительный оружие ограничено системами оружия ближнего боя Phalanx для противодействия воздушные угрозы и 30-мм морские пушки для противодействия угрозам с моря.

№6 Шарль де Голль (Франция)

Смещение: 41 000 т

Длина: 262 м

40 самолет

Это относительно современный атомный военный корабль.Был сдан в эксплуатацию ВМС Франции в 2001 году. В настоящее время это флагман французской Военно-морской флот. Это единственный атомный авианосец, построенный за пределами Соединенные Штаты.

Charled de Gaulle может перевозить более 40 самолетов и вертолеты. Он может работать более 30 военно-морских сил Многоцелевые истребители Rafale. Также есть E-2C Самолет дальнего радиолокационного обнаружения Hawkeye, а также SA 365F Вертолеты Dauphin или AS 322 Cougar.

Второй корабль класса был запланирован, но так и не заказан из-за отсутствия финансирования.

№7 Викрамадитья (Индия)

Смещение: 45 000 т

Длина: 273 м

30 самолет

В Легкий авианосец ВМС Индии Vikramaditya представляет собой модифицированный и переоборудовали бывший Киев класс авиационный крейсер.Для ВМФ России было слишком дорого эксплуатировать эти авиационные крейсеры с бюджетом после окончания холодной войны. В конце концов один из кораблей был продан Индии.

В 2004 г. было подписано соглашение с Россией о продажа этого корабля в Индию. Был введен в эксплуатацию с ВМС Индии в 2014 году. Он заменит стареющий Авианосец "Вираат".

INS Vikramaditya может эксплуатировать около 30 самолетов и вертолеты, в том числе МиГ-29КУ и МиГ-29КУБ, палубные многоцелевые бойцы, Море Штурмовик Harrier STOVL, HAL Dhruv универсальные вертолеты вертолеты и Вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.Максимальная вместимость 30 человек. самолетов и 6 вертолетов.

СИН «Викрамадитья» потеряла часть наступательных тяжелых вооружений адмирала Горшкова, переносится на носу. В настоящее время на вооружении только ближнего боя. защитное оружие.

№8 Сан-Паулу (Бразилия)

Смещение: 34 000 т

Длина: 265 м

40 самолет

Сао Пауло - авианосец класса «Клемансо».Это было изначально Поступил на вооружение ВМС Франции в 1963 году как Foch. Корабль был был продан в Бразилию в 2000 году, где стал новым флагманом Бразилии. Военно-морской флот.

Сао Пауло может перевозить до 40 самолетов и вертолетов. Однако Этот авианосец в настоящее время служит в основном для обучения пилотов. Его наступательные возможности ограничены.

Airwing этого авианосец слабоват. Его главный перехватчик и штурмовик A-4KU Skyhawk.Эти самолеты несут AIM-9 Sidewinder ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности и бомбы свободного падения. У этих стареющих самолетов есть только ограниченный противокорабельный и наземный возможности атаки и не может сравниться с современным превосходством в воздухе истребители и штурмовики.

№9 Кавур (Италия)

Смещение: 27 000 т

Длина: 244 кв.м.

20 самолет

Кавур легкий авианосец введен в строй в 2008 году.В настоящее время это новый флагман ВМС Италии.

Этот современный военный корабль был разработан для управления самолетами V / STOL, вертолетами и служил в качестве командного состава. центр. В Кавур также может перевозить военный персонал и автомобили.

Кавур может перевозить более 20 самолетов и вертолетов. В настоящее время это управляет Боингом Штурмовик V-8B Harrier II Plus. В ближайшее время эти будет заменен новым Lockheed Martin F-35B.

Для служебной, противолодочной войны и воздушного наблюдения роли, которые выполняет этот легкий авианосец EH-101, NH-90 а также Вертолеты Ш-3Д.

Этот свет авианосец имеет возможность десантирования. Он может транспортировать основные боевые танки и десантные машины в его самолетах ангар. Также в нем размещается полк из 325 морских пехотинцев.

№10 Чакри Наруэбет (Таиланд)

Смещение: 11 500 т

Длина: 182 кв.м.

30 самолет

Чакри Легкий авианосец Narue был построен в Испании. Сдан в эксплуатацию с Королевским флотом Таиланда в 1997 году. Это первый авианосец. будет эксплуатироваться страной в Юго-Восточной Азии.

В его составе около 30 самолетов и вертолетов. Эти включают штурмовик AV-8S Matador и С-70Б "Сихок", Морской король или Вертолеты Ч-47 Чинук для противолодочной защиты, полезные и транспортные миссии.

Однако у Чакри Наруэбет отсутствует защитное оружие. Планируемые первичные зенитное вооружение, включая 8-элементную пусковую установку VLS для ракет Sea Sparrow и четыре CIWS Vulcan Phalanx крепления не были установлены.Это судно охраняет только Инфракрасные самонаводящиеся ракеты малой дальности Mistral.

Chakri Naruebet совершает несколько боевых вылетов, и когда он выходит в море, он обычно должен нести членов Тайская королевская семья. Следовательно, судно следует рассматривать в меньшей степени как V / STOL. десантный авианосец и многое другое как самый дорогой королевская яхта на плаву.

.

Авиационный парк по странам (2020)



Общая численность авианосцев и вертолетоносцев в разбивке по военно-морским силам.

Соединенные Штаты располагают крупнейшими в мире авианосными силами, и несколько стран выставили на вооружение более одного экземпляра. Эти типы судов дороги в проектировании, строительстве, закупке и обслуживании, и долгое время находились в ведении ведущих мировых оборонных держав. С каждым годом новые игроки входят в сферу надводного флота, построенного на базе мощного авианосца, и Китай является ключевым примером этого.

Для целей рейтинга GFP вертолетные перевозчики включены в этот список вместе с традиционными авиаперевозчиками в связи с их растущей популярностью во всем мире. Страны, не имеющие выхода к морю, НЕ наказываются за отсутствие постоянных военно-морских сил, но те державы, которые имеют прямой доступ к океанам, НАКАЗЫВАЮТСЯ за отсутствие элемента авианосца. Исключаются строящиеся авианосцы.

Данные, представленные в этом списке, относятся к 2020 году. Оценки сделаны при отсутствии официальных данных.

.

12+ крупнейших авианосцев в мире

Авианосцы обычно определяются как военные корабли, работающие как морские авиабазы. Эти большие корабли имеют полноразмерную кабину экипажа, а также средства и технологии для переноски, вооружения, запуска и подъема самолетов.

Они позволяют военно-морскому флоту перебрасывать авиацию в любую точку мира без необходимости использования наземных баз. Изначально в начале двадцатого века авианосцы несли воздушные шары для основных боевых действий.

Современные авианосцы могут нести различные типы истребителей, ударную авиацию, вертолеты и другие типы самолетов и систем защиты. Авианосцы различаются по размеру и функциям в зависимости от того, где они развернуты.

Одним из преимуществ авианосцев является то, что, путешествуя в международных водах, они могут избежать осложнений территориального суверенитета и сократить время от развертывания до зоны боевых действий.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 7 НАИХИХ ДЕФЕКТОВ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТОВ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ

По состоянию на ноябрь 2018 года в мире насчитывается 20 авианосцев, эксплуатируемых десятью военно-морскими силами, девять из которых находятся в стадии строительства.Читайте список из 13 крупнейших авианосцев, действующих сегодня.

Gerald R Ford Class, США

Источник: Wikimedia Commons

Самым большим авианосцем в мире стал класс Gerald R Ford ВМС США. Корабль был доставлен в мае 2017 года и, как ожидается, будет введен в строй к 2020 году. Gerald R Ford имеет пилотажную палубу шириной 78 м и шириной , оснащенную ведущими в мире электромагнитными системами запуска самолетов и усовершенствованным тормозным устройством.

Он может нести более 75 самолетов и 4539 человек персонала, включая судовую роту, авиакрыло и другой вспомогательный персонал. Gerald R Ford приводится в движение двумя ядерными реакторами A1B; его вооружение включает ракеты RIM-162 Evolved Sea Sparrow, ракеты с подвижным корпусом (RAMs) и систему вооружения ближнего боя Phalanx (CIWS).

Nimitz Class, США

Источник: U.S N avy / Flickr

Nimitz Class занимает второе место среди крупнейших авианосцев.Первый авианосец этого класса был развернут в мае 1975 года. Десятый и последний авианосец был развернут в январе 2009 года. Срок службы каждого корабля составляет пятьдесят лет, и ожидается, что он потребует только одного капитального ремонта в середине срока эксплуатации.

Эти суда могут нести 60 самолетов с полным водоизмещением 97000 т . Вы заметите, когда один из этих кораблей окажется поблизости, поскольку они возвышаются на 20 этажей над уровнем моря. 3,200 экипаж корабля может втиснуться внутрь, а также дополнительно 1,500 воздушное крыло и 500 другой экипаж.

Приведенные в действие двумя ядерными реакторами, корабли класса Nimitz могут развивать максимальную скорость 30 узлов .

Queen Elizabeth Class

Источник: Wikimedia Commons

Самыми крупными авианосцами в британском флоте являются авианосцы класса Queen Elizabeth. Первое судно этого класса - HMS Queen Elizabeth, начало ходовые испытания в июне 2017 года и должно войти в строй в 2020 году. Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию второго авианосца HMS Prince of Wales - 2023 год.

Эти два корабля оснащены самыми современными технологиями и автоматизацией и требуют для боевой работы всего лишь небольшого экипажа из 679 человек. Две газовые турбины Rolls-Royce MT30 и четыре дизель-генераторные установки для питания судов, обеспечивающие общую установленную мощность 109 МВт .

Адмирал Кузнецов, Российская Федерация

Источник: Министерство обороны / WikimediaCommons

Единственным самолетом, находящимся в эксплуатации в ВМФ России, является «Адмирал Кузнецов».Этот важный перевозчик считается четвертым по величине перевозчиком в мире.

«Адмирал Кузнецов» может принимать истребители Су-33, МиГ-29К и Су-25УТГ / УБП СТОВЛ, а также вертолеты Ка-27С, Ка-27ЛД32 и Ка-27 ПЛО. На борту с комфортом разместятся 1960 корабельной роты, 626 авиагруппы и 40 флагштоков.

Тяжело вооруженный корабль несет зенитные орудия АК-630, ЗРК КАДС-Н-1 «Каштан», противокорабельную крылатую ракету П-700 «Гранит» и противолодочные ракетные установки РБУ-12000 УДАВ-1.

Ляонин, Китай

Источник: Baycrest / Wikimedia Commons

В Китае также есть только один эксплуатируемый авианосец «Ляонин» (16).Корабль имеет интересную историю, он изначально разрабатывался как часть класса «Адмирал Кузнецов» для Советского Союза и был известен под прежними названиями «Рига» и «Варяг». В 1998 году судно было куплено туристическим агентством Chong Lot из Гонконга, которое планировало превратить его в плавучее казино.

Переоборудование так и не было завершено, и после распада Советского Союза судно было доставлено в Украину. Позже он был куплен Военно-морским флотом Народно-освободительной армии Китая (ПЛАН) и переоборудован в авианосец ПЛАН.Ляонин был окончательно введен в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Он приводится в движение паровой турбиной и может вместить около 50 самолетов, включая самолеты с фиксированным крылом и вертолеты.

INS Vikramaditya, Индия

Источник: ВМС Индии

INS Vikramaditya - крупнейший военный корабль, состоящий на вооружении ВМС Индии. Это модифицированный авианосец класса «Киев», приобретенный у России.

У него очень короткая полетная палуба, общей длиной всего 284 м и шириной 60 м .Но имеет специализированное спасательное оборудование, которое может вместить вертолеты МиГ 29К / Си Харриер, Камов 31, Камов 28, Си Кинг, ALH-Dhruv и Chetak.

INS Vikramaditya приводится в движение восемью котлами с турбонаддувом и четырьмя редукторными паровыми турбинами, общая выходная мощность которых составляет 180 000 л.с. .

Шарль де Голль (R91), Франция

Источник: ВМС США / Wikimedia Commons

Самый большой военный корабль в Западной Европе - авианосец Шарль де Голль (R91), эксплуатируемый ВМС Франции.Это единственный атомный авианосец, не входящий в состав ВМС США. Корабль обслуживает 40 самолетов и вертолетов, включая Rafale M, Super Étendard, E-2C Hawkeye, SA365 Dauphin, EC725 Caracal и AS532 Cougar. Вмещает на борту более 1300 судовой роты и 600 воздушного крыла.

Сан-Паулу (A12), Бразилия

Источник: Wikimedia Commons

Сан-Паулу (A12) в Бразилии был восьмым по величине авианосцем в мире до вывода из эксплуатации в 2017 году.Первоначально он был заказан ВМС Франции в 1963 году как Foch (R99), авианосец был продан ВМС Бразилии в 2000 году.

Его кабина экипажа могла обслуживать 39 самолетов, включая истребители, самолеты с неподвижным крылом и вертолеты. Судно оснащалось шестью котлами мощностью 126 000 л.с. . Он мог достигать максимальной скорости 32kt .

Cavour (550), Италия

Источник: Wikimedia Commons

Итальянский Cavour (550) - девятый по величине авианосец в мире с полным водоизмещением 30 000 т .Он имеет кабину экипажа 232,6 м x 34,5 м , на которой можно разместить как самолеты с неподвижным крылом, такие как AV-8B Harrier и JSF, так и вертолеты Eh201, AB212, NH90 и Sh4D.

Он имеет ряд систем защиты, включая системы защиты малого радиуса действия, орудия и ложные пусковые установки, защищающие от множества угроз.

INS Viraat, Индия

Источник: Wikimedia Commons

INS Viraat (R22) был введен в эксплуатацию Королевским флотом как HMS Hermes в 1959 году и продан Индии в 1986 году. Это старейший авианосец Индии и десятый по величине самолет. перевозчик в мире.Корабль может перевозить до 30 самолетов с неподвижным крылом и вертолетов, таких как Sea Harrier, Westland Sea King, HAL Chetak и HAL Dhruv.

А вмещает 1350 членов экипажа, в том числе 43 офицеров. Двигательная установка паровой турбины обеспечивает максимальную скорость 28kt .

Другие крупные игроки из Японии, Кореи и Испании

Хотя технически это не авианосцы, у Японии есть три корабля, способных запускать вертолеты с моря. Определенные как «вертолетные эсминцы», три корабля, Hyuga, и его родственный корабль Ise и более крупный Izumo , очень похожи на авианосцы, но не действуют как плавучие авиабазы.

Источник: DAPA

Точно так же Южная Корея технически не имеет большого авианосца. Однако у них есть вертолетоносец класса Dokdo под названием Marado . Это второй по величине корабль военно-морских сил Республики Корея, который войдет в строй в 2020 году.

Источник: Wikimedia Commons

ВМС Испании эксплуатируют многоцелевой десантный корабль-амфибию «Хуан Карлос I. транспорт для сухопутных войск, а также для палубной авиации.У него есть полетная палуба 202 метра с трамплином для трамплина.

.

11 знаковых исторических эволюций авианосцев

Сегодняшний авианосец - это огромная военная машина, используемая военно-морскими силами для удаленного развертывания целого флота самолетов вдали от страны их происхождения.

Самый большой авианосец сегодня может перевозить и запускать по морю более 75 самолетов . Но знаете ли вы о скромном предшественнике авианосца - барже-воздушном шаре?

То, что мы привыкли видеть сегодня в новостях, в фильмах и в реальной жизни, является результатом эволюции, которая происходила в течение более чем ста лет благодаря чрезвычайно талантливым инженерам.

Вот некоторые из важнейших шагов в эволюции авианосца или суперкара, как мы его знаем сегодня.

1. Носители воздушных шаров XIX века

Предшественник авианосца, скромная баржа с воздушными шарами, обычно использовалась для закрепления воздушных шаров с целью лучшего обзора окружающей местности.

Перевозчики воздушных шаров обычно представляли собой плавучие баркеры, которые использовали трос, чтобы оставаться прикрепленным к воздушному шару.

Буксир может принять баржу и воздушный шар вниз по реке.

Они датируются 19 веком и вскоре были вытеснены авианосцами времен Первой мировой войны.

Воздушный шар армии Союза, Вашингтон , на якоре у корабля Джорджа Вашингтона Парк Кастис, Источник: сайт истории ВМС США / Wikimedia Commons

Несмотря на то, что он использовался в основном для осмотра местности, австрийский флот все же пытался Воздушные шары для сброса бомб на Венецию в 1849 году.

Во время Гражданской войны в США Соединенные Штаты использовали воздушные шары для наблюдения за силами Конфедерации.

Группа выдающихся воздухоплавателей того времени служила в то время в составе аэростатного корпуса армии Союза.

2. La Foudre, первый авианосец

Французское судно La Foudre было первым авианосцем в истории. В отличие от современных авианосцев, вместо того, чтобы иметь взлетно-посадочную полосу на крыше корабля, он просто хранил самолеты в своем корпусе и использовал краны, чтобы опускать их в море, чтобы они могли взлетать и приземляться с воды.

Гидросамолет Caudron поднимается на Ла-Фудр в 1914 году, Источник: World Imaging / Wikimedia Commons

Ла-Фудр был введен в эксплуатацию в 1896 году, но затем был преобразован в авианосец в 1911 году, вскоре после изобретения гидросамолета в 1910 году. .

Первым самолетом La Foudre был гидросамолет Canard Voisin с поплавковым оборудованием, который в основном использовался для разведки и наблюдения.

3. Юджин Эли совершает первую посадку авианосца на USS Pensylvania

Юджин Бертон Эли широко известен как отец морской авиации. На рисунке ниже показана одна из его многочисленных попыток взлететь с военного корабля - на снимке, который он пытается взлететь с американского военного корабля «Бирмингем» в 1910 году.

В конечном счете, непревзойденный смельчак, Эли стал первым человеком в истории, который приземлился самолет на военном корабле, военный корабль США Пенсильвания.

Эли взлетает с авианосца «Бирмингем», Источник: W.Wolny / Wikimedia Commons

18 января 1911 года Эли вылетел с ипподрома Танфоран в Сан-Бруно, штат Калифорния, и приземлился на авианосце «Пенсильвания».

12 ноября 2010 года в ознаменование 100-летия полета Эли командующий ВМФ Боб Кулбо взлетел с взлетно-посадочной полосы NAS Norfolk на специально построенной копии самолета Curtiss Эли.

4. HMS Argus, первый авианосец с плоской крышей

В знак того, как невероятно быстро развиваются военные технологии, всего через 8 лет после высадки военного корабля Юджина Эли британский HMW Argus стал первым примером авианосца с плоской крышей. специально модифицирован, чтобы позволить самолету взлетать и садиться на него.

Источник: Wikimedia Commons

Используемый в качестве авианосца во время Второй мировой войны, HMS Argus Королевского флота использовался для сопровождения таких самолетов, как Spitfire, Hawker Hurricane и Blackburn Skua.

4. Хосё: первый введенный в эксплуатацию авианосец

Хотя многие военные корабли были переделаны в гидросамолеты или авианосцы до 1920 года, японский Хосё был первым военным кораблем, который был специально заказан и построен как авианосец.

Источник: Wikimedia Commons

Во время Второй мировой войны Хосё участвовал в битве за Мидуэй в 1942 году. Однако авианосец в основном использовался для тренировок в водах японцев. Относительно небольшой размер Хошо означал, что он не был особенно эффективным в боевых ситуациях.

После Второй мировой войны японский авианосец использовался для репатриации примерно 40 000 японских солдат и гражданских лиц из-за границы.

5. Авианосцы Второй мировой войны

Реактивные самолеты начали появляться ближе к концу Второй мировой войны, что привело к инновациям в конструкции авианосцев.Согласно Nocgms, некоторые авианосцы в это время начали использовать угловые взлетно-посадочные полосы.

Источник : Wikimedia Commons

Угловые посадочные полосы поднимутся примерно на 9 футов от главной оси авианосца, что обеспечит более безопасную посадку. Если пилот войдет слишком быстро, он может легко снова взлететь и вернуться обратно благодаря высоте - подробнее об этом в номере 7.

Аварийная посадка Grumman F65 Hellcat на летную палубу USS Enterprise во время Второй мировой войны, Источник : Wikimedia Commons

Некоторые из самых известных авианосцев Второй мировой войны включают USS Enterprise, самый украшенный военный корабль Соединенных Штатов во время войны, HMS Ark Royal и немецкий линкор Bismarck.

6. Первый реактивный самолет взлетает с авианосца HMS Ocean

Через 34 года после приземления военного корабля Юджина Эли в 1911 году Эрик Браун из британского Королевского флота стал первым человеком, который взлетел и приземлился на авианосец в реактивный самолет.

Источник: Wikimedia Commons

3 декабря 1945 года Браун направил «Морской вампир де Хэвилленд» на HMS Ocean, где он приземлился, а затем снова взлетел.

Эрик Браун - самый титулованный пилот в истории Королевского флота.Как летчик-испытатель, он также является мировым рекордсменом по количеству летающих самолетов - 487.

7. Инновация при взлете с трамплина для прыжков с трамплина

Возможно, первое использование трамплина для прыжков с трамплина было замечено во время Второй мировой войны. когда на конце кабины экипажа HMS Furious была временно установлена ​​аппарель. Это импровизированное устройство было добавлено, чтобы помочь взлететь тяжелой бомбой Fairey Barracudas.

Трап для трамплина теперь помогает тяжелым самолетам взлетать на взлетно-посадочных полосах, которые в противном случае были бы слишком короткими.Самолету обычно требуется длинная взлетно-посадочная полоса для достижения скорости полета и подъемной силы выше силы тяжести.

На короткой взлетно-посадочной полосе самолет вскоре после взлета потеряет высоту и, возможно, упадет в море. Однако трамплин для прыжков с трамплина позволяет самолету отрываться от земли под небольшим углом вверх, преобразовывая его поступательное движение в положительную скорость набора высоты.

Даже при движении с недостаточной скоростью для создания подъемной силы во время взлета дополнительная высота дает самолету дополнительное время для ускорения и создания достаточной подъемной силы.

8. Взлет с паровой катапульты

31 июля 1912 года Теодор Гордон Эллисон стал первым пилотом, запущенным с катапульты ВМС США. С тех пор взлет с катапульты на протяжении многих лет оттачивался и улучшался и сегодня используется на современных авианосцах.

Вскоре после Второй мировой войны Королевский флот начал разработку метода взлета с катапультами с паровым приводом - метода, который помогает самолетам взлетать с высокой скоростью, чего они не смогут достичь только с помощью своих двигателей.

Реактивный самолет готовится к взлету с катапульты с паровым двигателем, Источник: Wikimedia Commons

Катапульта с паровым двигателем удерживает самолет на месте при повышении давления пара. Затем он ломается, освобождая поршень, который на высокой скорости сбивает самолет с полетной палубы.

Источник : Wikimedia Commons

Катапульты с паровым приводом позволяют реактивным самолетам набирать скорость, достаточную для взлета, в течение примерно двух-четырех секунд, даже если они потеряли один двигатель.

9. Вертолетоносцы

В 1950-х годах изобретение вертолета положило начало созданию нового типа авианосца - вертолетоносца. Обычно они были меньше по размеру, так как им требовалось место только для вертикального взлета.

USS Iwo Jima, Источник : Wikimedia Commons

USS Iwo Jima, изображенный выше, использовался ВМС США во время войны во Вьетнаме для перевозки вертолетов, автоцистерн и транспортных средств. В 1970 году он использовался в составе оперативной группы 130, которая подняла с моря командный модуль Apollo 13.

10. Ядерная эра и супергерои

После Второй мировой войны ядерная эра принесла новые инновации в авианосцы. Ядерные реакторы устанавливались на боевых кораблях, например на авианосце USS Enterprise.

Эти реакторы позволяют кораблям работать в течение гораздо более длительного периода, чем они были способны раньше, а это означает, что крупномасштабные миссии вдали от дома стали более выполнимыми.

Это нововведение было одним из главных нововведений, которые привели нас к современному авианосцу, который неофициально именуется «суперперевозчиком».«Носители класса Nimitz ВМС США сегодня являются одними из крупнейших авианосцев.

Корабли класса Nimitz могут нести 60 самолетов и вышку на высоте 20 этажей над уровнем моря. Они питаются от двух ядерных реакторов, что означает, что они могут развивать максимальную скорость. 30 кт.

ВМС США Dweight D. Eisenhower, Источник: Wikimedia Commons

Другими известными современными авианосцами являются авианосцы Королевского флота класса Queen Elizabeth, китайская Liaoning (16) и адмирал Кузнецов ВМФ России, является пятым по величине авианосцем в мире.

Источник: Wikimedia Commons.

В суперперевозчиках используются самые современные технологии, включая беспилотные дроны, трехмерный радар воздушного поиска и ракеты Sea Sparrow.

11. Самый большой авианосец в мире сегодня, USS Gerald R. Ford

Самый большой авианосец в мире - USS Gerald R. Ford военно-морского флота США. Ожидается, что он будет полностью готов к 2022 году, USS Gerald R. Ford оснащен новыми электромагнитными системами запуска самолетов и имеет кабину экипажа шириной 78 метров.

Источник : Wikimedia Commons

Он может перевозить более 75 самолетов и 4539 человек персонала. Военный корабль США Джеральд Р. Форд оснащен двумя ядерными реакторами A1B, и когда он будет введен в эксплуатацию, он станет самым современным авианосцем из существующих.

Совершенно неожиданное изменение по сравнению с баржами-аэростатами чуть более ста лет назад.

.

Смотрите также