Сколько в мире евреев на самом деле


в Израиле назвали число евреев в стране и мире — Новости политики, Новости Большого Ближнего Востока — EADaily

По состоянию на апрель 2020 года в мире проживает 14,7 миллиона евреев, 6,7 млн из них (45%) живут в Израиле. Такие данные публикует 19 апреля портал Ynet со ссылкой на Центральное статистическое бюро (ЦСБ) еврейского государства.

Согласно подсчёту ЦСБ, в Израиле проживает в общей сложности 7,1 млн «евреев и других», где под «другими» подразумеваются христиане неарабского происхождения и люди, зарегистрированные как «не исповедующие религии».

Среди израильских евреев — 5,2 млн уроженцев страны, один миллион — выходцы из стран Европы и Америки, 293 тыс. — из Африки и 164 тыс. — из Азии.

Указывается, что аналогичное нынешнему число евреев (14,7 млн) было в мире в 1925 году — почти за 20 лет до катастрофы европейского еврейства, день памяти которой будет отмечаться в Израиле в этом году 21 апреля (День Катастрофы — национальный день памяти и траура в Израиле и за его пределами, установленный парламентом страны в 1951 году, когда по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны).

В 1939 году, накануне войны, в мире проживало 16,6 млн евреев, 449 тыс. из которых (3%) — на исторической родине. Для сравнения: в 1948 году — после катастрофы и перед провозглашением Государства Израиль — в мире проживало 11,5 млн евреев, 650 тыс. из которых (6%) — в Израиле.

5,7 млн евреев, составляющие 39% мирового еврейства, живут сейчас в Соединённых Штатах. Эта страна находится на втором месте по численности своей еврейской общины. На третьем месте — Франция с 450 тыс. евреев. В Канаде проживает сейчас 392 тыс. евреев, в Великобритании — 292 тыс., в Аргентине — 180 тысяч, в России — 165 тыс., в Германии — 118 тыс. и в Австралии — 116 тыс.

Сколько евреев в Соединенных Штатах?

На вопрос о том, сколько американцев евреев, нет простого ответа. Это связано с тем, что количество евреев в США зависит от того, как люди определяют евреев, как объясняется в новом крупном опросе американских евреев, проведенном исследовательским центром Pew Research Center.

Около 4,2 миллиона взрослых американцев считают себя евреями по религии, что составляет 1,8% взрослого населения США. Но есть примерно 5,3 миллиона евреев (2.2% взрослого населения), если в общее число также входят «евреи без религии», группа людей, которые говорят, что они атеисты, агностики или «ничего особенного», когда их спрашивают об их религии, но которые были воспитаны евреями или имеют еврейское происхождение. родители, которые до сих пор считают себя евреями помимо религии. Это чистое еврейское население, как определено в отчете Pew Research.

Две другие группы не считались евреями в отчете. Еще 2,4 миллиона взрослых относятся к категории «еврейское происхождение», то есть люди, которые были воспитаны евреями или имели хотя бы одного еврейского родителя, но которые теперь либо отождествляют себя с религией, отличной от иудаизма (большинство из них являются христианами), либо говорят, что они , а не считают себя евреями или частично евреями, по вероисповеданию или иным образом.Кроме того, 1,2 миллиона взрослых относятся к категории «еврейского сходства» - люди, которые не были воспитаны евреями, не имеют еврейских родителей и не являются евреями по религии, но, тем не менее, в некотором смысле считают себя евреями.

Около 9 миллионов человек (3,8% взрослого населения США) подпадают под одну из вышеперечисленных категорий. (Чтобы изучить множество возможностей, Pew Research создала интерактивный инструмент для оценки еврейского населения на основе различных возможных определений.)

Еще одна проблема - это оценка количества еврейских детей.Около 1,8 миллиона детей живут в семье, где есть хотя бы один взрослый еврей (не обязательно один из родителей). Из них около 900 000 воспитываются исключительно евреями по религиозным мотивам; 100 000 выросли без религии, но как евреи, кроме религии; и еще 300 000 человек воспитываются частично евреями и частично в другой религии. Около 400 000 детей вообще не воспитываются евреями, несмотря на то, что живут в семье, где есть хотя бы один взрослый еврей.

Трудно проследить, как численность еврейского населения менялась с течением времени, но опросы 1950-х и 1960-х годов неизменно показывают, что от 3% до 4% взрослых американцев заявили, что их религия была еврейской.

В то время как доля взрослых, утверждающих, что их религия является еврейской, снизилась за последние пять десятилетий, количество взрослых, идентифицирующих себя как евреи по вероисповеданию, увеличилось примерно на 15% со времени текущего обследования населения, проведенного Бюро переписи населения за 1957 год. Это означает, что в долгосрочной перспективе общее число американских евреев по религии увеличилось, тогда как доля евреев по вероисповеданию снизилась, поскольку рост еврейского населения по вероисповеданию не поспевает за темпами роста населения в целом.

Майкл Липка - редактор отдела религиоведческих исследований в Pew Research Center. .

Раввин Нью-Йорка: «Во время Холокоста убиты даже 1 миллион» евреев

Неоднозначный ультраортодоксальный раввин из Нью-Йорка сказал, что во время Холокоста было убито меньше одного миллиона евреев, утверждая, что большинство из тех, кого обычно называют шестью миллионами, не были евреями согласно раввинскому закону.

На видео, размещенном в Интернете, можно увидеть, как раввин Йосеф Мизрахи говорит, что высокий уровень ассимиляции в довоенной Европе и широкие нацистские определения преувеличивают количество евреев, убитых нацистами во время Холокоста.По крайней мере пять миллионов из шести миллионов были «полными гоями», сказал Мизрахи собравшимся, приняв еврейское слово для обозначения неевреев, которое многие считают уничижительным.

«Я говорю вам, что правда в том, что не был убит даже один миллион евреев», - сказал Мизрахи, опровергая общепринятые исторические свидетельства. «Многие неевреи были включены в счет, но на самом деле сколько евреев было убито на самом деле?»

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Родом из Израиля, Мизрахи переехал в Соединенные Штаты, когда ему было 20 лет, и получил там раввинское рукоположение.В последнее десятилетие он преподавал в Ор ешиве в Монси, штат Нью-Йорк, и снимал видео кирув или еврейское просвещение.

Согласно его веб-сайту DivineInformation.com, Мизрахи «выступил на более чем 5000 лекциях по всему миру, а также участвовал во многих семинарах по выходным, радиошоу и других мероприятиях на иврите и английском языке, в которых он обогатил знания и понимание иудаизма среди тысяч евреев. которые когда-то вообще не знали евреев ».

В видеоролике, одном из тысяч на его странице на YouTube, которая собрала более миллиона просмотров, Мизрахи говорит, что «очень просто» объяснить его оценки фактического числа еврейских жертв Холокоста.

«Если вы посмотрите на процент ассимиляции в Европе, который уже достиг 80 процентов, разумно предположить, что 80 процентов из 6 миллионов были не евреями», - сказал Мизрахи.

«Если ваш дед по отцовской линии был евреем, а остальные были неевреями, [вы пошли] в газовые камеры. Они также поместили жен евреев, которые были полностью неевреями. Если она спрятала его, или они были спрятаны неевреями, если они поймали их, они также убили их », - сказал он, явно ссылаясь на определение еврейства, данное нацистами, которое было достаточным для одного еврейского дедушки и бабушки.

В то время как историки расходятся во мнениях относительно точного числа евреев, убитых нацистами, наиболее часто приводимая цифра для общего числа составляет шесть миллионов с почти всеобщим согласием среди исследователей Холокоста. По данным британского историка Мартина Гилберта, общее число жертв составляет чуть менее шести миллионов - около 78% из 7,3 миллиона евреев в оккупированной нацистами Европе в то время.

Центр Симона Визенталя, Эфраим Зурофф. (Фотография предоставлена ​​JTA через Creative Commons)

Эфраим Зурофф, директор израильского офиса Центра Симона Визенталя, историк Холокоста и охотник за нацистами, сказал, что комментарии Мизрахи не имеют «абсолютно никаких оснований».

«Нет исторической правды» в утверждениях, сделанных в видео, как в отношении количества убитых евреев, так и в отношении нацистских определений того, кто считается евреем, сказал Зурофф в интервью Times of Israel в четверг.

«Самые густонаселенные еврейские общины были в Восточной Европе, и там смешанные браки даже не были проблемой. Да, в Германии и других странах были смешанные браки, но это крошечный процент », - сказал он.

Относительно утверждения о том, что многие из включенных в список не были евреями согласно галахическому закону, Зуррофф сказал: «Полуевреи, как их называли нацисты, преследовались как евреи, только если они были связаны с еврейской общиной.Он не понимает, о чем говорит ».

Зуррофф, сыгравший ключевую роль в привлечении к ответственности нацистских и фашистских военных преступников, сказал, что использование ложных фактов служит зловещей цели.

«Он делает две отвратительные вещи: он предупреждает евреев, что несоблюдение правил может вызвать новый Холокост. Он также издевается над евреями, которые не религиозны », - сказал он.

Не привыкать к спорам, Мизрахи и раньше сталкивался с критикой из-за комментариев, касающихся Холокоста.

В лекции, опубликованной в 2013 г., под названием «Почему произошел Холокост? Кодексы Торы, Вера в Бога не имеет значения », - Мизрахи предположил, что поведение нерелигиозных евреев является причиной зверств нацистов, и предупредил, что несоблюдение правил может привести к« дальнейшей трагедии ».

И наоборот, по его словам, в арабских странах, где, по его утверждениям, евреи были в основном религиозными, «не было ни Гитлера, ни холокоста».

В других видеороликах он утверждал, что синдром Дауна и аутизм - это «наказание за грехи, совершенные в прошлой жизни.”

.

Являются ли евреи «расой»? -… а может нация? Или просто кластер ДНК?

Переписано в марте 2019 г.

Хотя существует определенный кластер еврейских генов, многие люди имеют эти гены, но не являются евреями, а у многих их нет и есть. ДНК не делает вас евреем. Это нечто гораздо более глубокое.

Начнем с самого начала. Еврейский народ начался с потомков Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова, Лии и Рахили. Дети Иакова, скорее всего, вышли замуж вне семьи.Затем было «разноплеменное множество», пришедшее с сынами Израилевыми из Египта. До заключения завета на горе Синай не было официального обращения, и в некоторых классических комментариях говорится, что еврейство могло следовать по отцовской линии. (Начиная с Синая еврейство следует по материнской линии.)

Сама царская семья связана с царем Давидом, потомком новообращенной по имени Руфь, история которой рассказана в книге Библии на иврите, названной в ее честь. В другой книге, «Мегилла Эстер», говорится о том, что «многие жители земли» стали евреями во время персидского изгнания.

В период Мишны некоторые из величайших мудрецов и лидеров были новообращенными, такими как Онкелос, Шемайя и Авталион, или потомками обращенных, такими как рабби Акива и рабби Меир. Массовые преобразования вполне могли происходить в Ханаане, Йемене и на Кавказе. Сегодня есть африканские евреи, японские евреи и даже евреи-инуиты. Такую смесь сложно назвать «гонкой».

Являются ли евреи кластерной группой?

Действительно, ученые продолжают спорить о том, имеет ли термин раса какое-либо полезное значение при классификации людей.Расизм как социально-политический аспект. Имеет ли раса какое-либо полезное значение при классификации людей? Идеология умерла с Холокостом и была положена конец движению за гражданские права всех мыслящих людей. Для всех, кто изучил историю прошлого века, должно быть очевидно, что человечество больше не может позволить себе различать по расе или генетике, если мы хотим выжить на этой планете.

Тем не менее, это бесспорно, что некоторые группы образуют кластеры , в которых определенные генетические свойства являются более распространенными, чем для человечества в целом.Важно понимать эти кластеры, поскольку они помогают нам понять национальную идентичность и принадлежность, а также генетическую наследственность.

Поскольку евреи в основном «вступали в брак» в течение нескольких тысяч лет, да, есть определенные черты, которые явно характерны для евреев - как и среди инуитов, исландцев, амишей, басков и других. С другой стороны, поскольку есть место для преобразования, эти функции не являются повсеместными внутри группы.

Одна особенность, которая выделяется в еврейском кластере: нам еще предстоит найти доказательства того, что еврейский интеллект или благотворительность являются генетическими.средний вербальный IQ среди евреев составляет 120. Переведите это в процентили, и мы обнаружим, что средний еврей - это «один из десяти» - ярче, чем 91% населения. Это может объяснить, почему евреи, составляющие лишь 1,4% населения Америки, составляют 22% студентов Лиги плюща, 20% руководителей высшего звена Америки и получили 25% Нобелевских премий, присуждаемых американским ученым (не считая евреев, родившихся за пределами США). США, таких как Альберт Эйнштейн) с 1950 г. - 32% в мире в 21 веке - и 52% (!) Пулитцеровских премий для документальной литературы (ключ - вербальный IQ).

(Список великих еврейских авторов см. В статье 101 автор, не писавший Библию.)

Но все ли в генах? Пока реальных доказательств нет. Никаких «еврейских генов» для оценки IQ не обнаружено, ни для научных инноваций (хотя было обнаружено более 500 генов, связанных с интеллектом, так что мы, возможно, не далеко). Мы также не знаем какой-либо генетической основы для благотворительности, однако евреи жертвуют гораздо больше, чем другие люди с таким же доходом, и составляют очень непропорционально большое количество ведущих филантропов Америки (19 из 53 лучших и пять из шести крупнейших в мире). 2015 по данным Хроники филантропии).Это биология или это культура?

Все, что на данный момент известно генетикам, - это то, что определенно существует «кластер» типичной еврейской ДНК. Они также смогли идентифицировать несколько различных гаплотипов - маркеров в структуре хромосом, которые возникли у одного человека и с тех пор передаются по наследству. Это позволяет им приблизительно определить возраст этих уникальных объектов, а также точно предположить их географическое происхождение. Машина времени наших генов показывает, что большинство евреев имеют общую родословную, восходящую к древнему Израилю.Любые конкурирующие теории должны будут поспорить с твердой наукой.

Время от времени другой оппортунист пытается генетически расчленить еврейский народ. Тем не менее, по мере того, как наука становится лучше в этих вещах, все такие попытки приводят только к обратным результатам. В 2015 году 30 исследователей из девяти стран объединили свои данные, чтобы создать «самый большой на сегодняшний день набор данных для оценки генетического происхождения евреев-ашкенази». Они завершили свой анализ утверждением:

Мы подтверждаем представление о том, что евреи-ашкенази, североафриканцы и сефарды имеют существенное генетическое происхождение и происходят от ближневосточного и европейского населения без каких-либо указаний на обнаруживаемый вклад хазар в их генетическое происхождение.

Тем не менее, с точки зрения традиционного анализа ДНК, демонстрирующего типичную еврейскую ДНК, не является пропуском в племя. Еврейский закон (известный как галаха ), тест ДНК, демонстрирующий типичную еврейскую ДНК, не является пропуском в племя. В конце концов, если ваши предки из Европы, вероятность того, что там обнаружится еврейская ДНК, составляет около 90%. Это связано с тем, что многие евреи на протяжении веков были насильно обращены в веру или просто покинули лоно из-за сопутствующих невзгод.

С другой стороны, есть целые общины евреев без типичных еврейских гаплотипов, о которых можно было бы говорить - такие как Бене Исраэль в Индии, которые считаются евреями по ортодоксальным стандартам. Означает ли это, что они не потомки Авраама? Не обязательно. Возможно, они были изолированы до того, как появились эти маркеры гаплотипов.

Все это означает, что вам все равно понадобятся доказательства наличия еврейской матери, независимо от того, насколько кошерна ваша ДНК. (См. Все подробности в нашей статье Как узнать, еврей ли я?)

Таким образом, общее происхождение не означает расы, и доказательство того, что вы разделяете его, не гарантирует гражданства. С другой стороны, это не означает исключительности.

Евреи - это нация?

Возможно, евреи - постоянные граждане еврейской нации.

Гражданство - одна из знаковых инноваций западного мира. В своей серии лекций «Эпохи европейской цивилизации» историк Джеффри Хоскинг перечисляет гражданство и тесно связанную идею национального государства среди четырех идей, которые отличают современную западную цивилизацию.

До того, как появились нации, были царства. Королевства Идея гражданства родилась не в Афинах или Спарте, а на Синайском полуострове. есть предметы. Король делает вас своим подданным. Это не ваша личность - это личность короля.

Чтобы иметь национальное государство, вы должны сформировать сильное чувство идентичности снизу вверх, что является идеей гражданина. Гражданство подразумевает чувство ответственности между гражданами, а также определенные привилегии, такие как право владеть собственностью или иметь право голоса в законодательстве.

Откуда возникли эти две идеи гражданина и национального государства? Хоскинг утверждает, что это было не в Афинах или Спарте, а на Синайском полуострове, где зародилась еврейская нация.

На горе Синай каждый еврей, мужчина, женщина и ребенок, стал командным игроком в молодой нации. Когда они захватили Землю Обетованную, каждый израильтянин стал землевладельцем с правом владения унаследованным им участком земли на вечные времена. Во времена Судей у ​​людей не было царя, который объединял бы их, но их держало чувство общей родословной и судьбы.Закон был абсолютным, но его толкование и применение всегда обсуждалось, в основном среди старейшин, наиболее уважаемых людьми. Самобытность нации зависит от каждого человека, который выполняет свою часть работы и ведет себя в соответствии с законом.

Таким образом, мы могли бы объяснить еврейскую идентичность во многом как такое гражданство соучастия, продолжающееся на протяжении всей истории, даже когда мы покинули нашу землю и остались без монарха или центральной власти. Мы граждане мобильной, распространяемой и очень устойчивой нации - очень похожей на Всемирную паутину.

Завет, составляющий еврейский народ

Традиционная еврейская самооценка состоит в том, что евреи составляют семью, объединенную заветом с Всевышним, принятым на горе Синай. Любой, кто родился в этой семье, живет там на всю жизнь - точно так же, как вы не можете развестись с родителями, вы не можете отменить свое еврейство. Еврей, называющий себя любым другим именем, остается евреем.

С другой стороны, точно так же, как вы могли родиться в семье, вы также можете быть усыновлены - в этом и заключается суть обращения.И снова, попав внутрь, это узел, который невозможно развязать. Только чтобы связать этот узел, вам нужно принять тот же завет, в который мы вступили, и миссию, которую нам поручили на горе Синай более 3300 лет назад перед трибуналом квалифицированных евреев.

евреев связаны друг с другом крепче, чем какая-либо ДНК или идеология могла бы связать нас. Это вечная связь, которая глубже любой связи.


Ищете особенности того, что делает человека евреем? Читайте: Кто такой еврей?

Или, может быть, вам было любопытно, во что верят евреи? Просмотрите наш раздел «Знакомство с евреями и иудаизмом».

Чтобы узнать о правиле матрилинейного происхождения в иудаизме, прочтите: Матрилинейное происхождение в иудаизме.

Ищете информацию о переходе в иудаизм? Прочтите: Следует ли мне перейти в иудаизм? или как перейти в иудаизм.

Хотите знать, возможно, вы уже являетесь евреем? См. "Как узнать, еврей ли я?"

.

Кто такой еврей? - Раскрытие тайны еврейской идентичности

Кто такой еврей?

Простой: еврей - это любой, кто родился от еврейской матери или перешел в иудаизм в соответствии с галахой (еврейский закон). Так было с библейских времен, и это также прочно закреплено в Своде еврейских законов.

И загадочно: вы никогда не услышите об атеисте-протестанте или католике-мусульманине, но еврей-атеист или даже еврей, перешедший в другую религию, остается евреем.

То же самое и с новообращенным. В качестве крайнего случая предположим, что обращенная женщина меняет свое мнение и возвращается к своей первоначальной религии. Все дети, которые у нее будут сейчас, будут евреями, потому что она все еще еврейка.

Но не думайте, что убеждения неуместны. Человек становится евреем только через принятие всех верований, обычаев и идеологии.

Мало того: человек, который не родился евреем и не обратился в соответствии с еврейским законом, может придерживаться всех верований и соблюдать все законы и практики иудаизма, но при этом не быть евреем.Это делает иудаизм больше похожим на племенную идентичность, чем на религию.

И вот, пожалуй, величайшая загадка еврейства: попав внутрь, выхода нет. Вы можете присоединиться к команде, вы можете шарить по мячу, но вы не можете выйти. Никто не может выбросить вас - даже Б-г.

Итак, еврейство - это племенная идентичность, этническая идентичность или религия? Кажется, мы не можем вместить его ни в одну из этих коробок. И как мы объясним, почему эта идентичность, однажды принятая, не может быть стерта?

Еврейство как постоянное гражданство

Возможно, евреи - постоянные граждане.

Гражданство - одна из знаковых инноваций западного мира. В своей серии лекций «Эпохи европейской цивилизации» историк Джеффри Хоскинг перечисляет гражданство и тесно связанную идею национального государства среди четырех идей, которые отличают современную западную цивилизацию.

До того, как появились нации, были царства. Королевства Идея гражданства родилась не в Афинах или Спарте, а на Синайском полуострове. есть предметы. Король делает вас своим подданным.Это не ваша личность - это личность короля.

Чтобы иметь национальное государство, вы должны сформировать сильное чувство идентичности снизу вверх, что является идеей гражданина. Гражданство подразумевает чувство ответственности между гражданами, а также определенные привилегии, такие как право владеть собственностью или иметь право голоса в законодательстве.

Откуда возникли эти две идеи гражданина и национального государства? Хоскинг утверждает, что это было не в Афинах или Спарте, а на Синайском полуострове, где зародилась еврейская нация.

На горе Синай каждый еврей, мужчина, женщина и ребенок, стал командным игроком в молодой нации. Когда они захватили Землю Обетованную, каждый израильтянин стал землевладельцем с правом владения унаследованным им участком земли на вечные времена. Во времена Судей у ​​людей не было царя, который объединял бы их, но их держало чувство общей родословной и судьбы. Закон был абсолютным, но его толкование и применение всегда обсуждалось, в основном среди старейшин, наиболее уважаемых людьми.Самобытность нации зависит от каждого человека, который выполняет свою часть работы и ведет себя в соответствии с законом.

Таким образом, мы могли бы объяснить еврейскую идентичность во многом как такое гражданство соучастия, продолжающееся на протяжении всей истории, даже когда мы покинули нашу землю и остались без монарха или центральной власти. Мы граждане мобильной, распространяемой и очень устойчивой нации - очень похожей на Всемирную паутину.

Это объясняет, как еврейство передается по наследству независимо от поведения ваших родителей - так же, как передается по наследству гражданство.

Это также объясняет, почему тот, кто хочет стать евреем, должен соблюдать все правила, в то время как тот, кто уже соблюдает и грубо нарушает правила, остается евреем. Это ничем не отличается от гражданства. Даже предатель остается гражданином, хотя и находится в заключении.

Но постоянство этого остается загадкой. Хотя сегодня нация редко лишает гражданина гражданства, это, безусловно, обычное и приемлемое явление для гражданина отказаться от своего гражданства. Что такого в этой древнейшей форме гражданства, что делает ее незыблемой как для Всевышнего, так и для человека?

Завет, заключающий еврея

Тайна имеет глубокие корни.Чтобы разгадать его, нам нужно проследить его до истоков еврейского народа и до древнего института, называемого «завет».

Большинство наций - это группы людей, объединенных общей землей, похожим языком, Еврейский народ уникален тем, что он был заключен рядом заветов еще до того, как у него была земля. и правящая сила. Еврейский народ уникален тем, что он был заключен рядом заветов еще до того, как у него была земля.

Заветы были обычным учреждением на древнем Ближнем Востоке. Заветы еврейской Библии больше всего похожи на заветы, заключенные между древними хеттами. Они были созданы между могущественными суверенными королями и менее могущественными подчиненными вассалами.

Хеттские заветы обеспечивали защиту в обмен на верность. Они всегда были добровольными и справедливыми. Они были сделаны под присягой и не содержали оговорки о прекращении действия. Другими словами, они предназначались на все времена.

Уникальной для еврейской Библии была идея завета между простыми людьми и Б-гом.Результат поистине поразителен - устоявшаяся форма союза была применена радикальным и оригинальным способом для создания народа с судьбой. Как мы увидим, это произвело революцию во всем.

Заветы с Авраамом, первым евреем

Первые два из этих заветов были с Авраамом.

Почти 4000 лет назад Б-г сказал Аврааму покинуть место своего рождения и почти 4000 лет назад Б-г сказал Аврааму покинуть место своего рождения и отправиться в «землю, которую Я покажу вам.” отправляйтесь в «страну, которую я вам покажу». Когда он прибыл в Ханаан, Б-г сказал ему путешествовать по земле, потому что это была земля, которую Б-г дал бы потомкам Авраама. Авраам так и сделал, и Всевышний еще раз пообещал ему, сказав, что вся земля, которую он видел, будет вечно принадлежать его потомству.

Однако Авраам был уже довольно стар и не имел детей. Когда Авраам поднял этот вопрос, Б-г заключил Свой первый завет с Авраамом, пообещав ему, что у него будут дети, и указав границы земли, которую Он назначил для них - границы, которые довольно велики и еще не выполнены.

евреев произносят слова этого завета каждую Пасху. Затем они поднимают свои чашки с вином и объявляют:

«Это то, что символизировало наших предков и нас. Ибо никто в одиночку не выступил против нас, чтобы уничтожить нас. Напротив, в каждом поколении они выступают против нас, чтобы уничтожить нас. Но Святой, да будет Он благословен, спасает нас от их рук ».

В этом завете Аврааму также было сказано, что его дети сначала будут «пришельцами в чужой стране», где они будут порабощены и угнетены.Пройдет четыреста лет, прежде чем они смогут вернуться, чтобы захватить эту землю.

Следующий завет был, когда Б-г повелел Аврааму обрезать себя и всех мужчин в его доме. Б-г провозгласил, что тот, кто не соблюдает этот завет, будет «отрезан от своего народа». Это восхитительно. Народ создается за несколько поколений до того, как возникнет.

В этом завете Б-г добавил, что земля, которую Он обещал ему, будет вечным владением потомков Авраама.«Вечное владение» подразумевает, что оно будет принадлежать им, даже если они будут временно сосланы.

Завет больше не был просто словом, но обязанностью и физическим знаком в человеческом теле для всех поколений. По сей день, когда еврейский ребенок обрезан, мы говорим, что он вступает в «завет Авраама, отца нашего».

Даже еврейский мужчина, которого нельзя обрезать - например, когда обрезание представляет собой смертельную опасность, - считается обрезанным и членом завета Авраама.Считается, что еврейские женщины «рождены обрезанными членами завета».

Тем не менее, любой завет с людьми не дает никаких гарантий. Да, Б-г обещал, и «Б-г не тот человек, что Он должен изменить Свое мнение». Но у человека есть свободный выбор. У каждого потомка Авраама был свободный выбор: придерживаться завета и причислять себя к потомкам Авраама или отказаться и присоединиться к какой-либо другой стране.

Итак, в глазах Всевышнего этот человек все еще ребенок Авраама и его законного наследника.Но для человека эта идентичность исчезла.

Идея неотвратимой идентичности должна была подождать более позднего завета, который объединит обе стороны нерушимой узами.

Заветы со всем еврейским народом

У Авраама был сын по имени Исаак. У Исаака был сын по имени Иаков. Иаков и его дети оказались в Египте, пришельцы в чужой стране.

Вторые два завета были с потомками Авраама. Они были порабощены и угнетены в Египте, а затем спасены посредством божественного вмешательства - как и было обещано Аврааму.

Когда еврейский народ подошел к подножию горы Синай, Б-г сказал Моисею спросить народ, готовы ли они вступить с Ним в завет, чтобы быть «народом священников и святым народом». Народ единогласно ответил: «Мы будем делать и будем подчиняться!»

Итак, Всевышний заключил завет со всеми ними, как с народом, так и с отдельными людьми, мужчинами, женщинами и детьми, пообещав привести их в землю, предоставленную их предкам, и защитить их там. Они понимали, что у них будет своя земля и особый образ жизни, но они также должны были быть примером и светом для всех людей.понимали, что у них будет своя собственная земля и особый образ жизни, но также что они должны быть примером и светом для всех людей, так что в конечном итоге весь мир будет объединен под единым, справедливым и заботливым Б-гом.

Взамен люди должны были соблюдать законы завета, как изложено в Пяти Книгах Моисея. Этот завет и эти законы известны как Тора.

Сорок лет спустя, незадолго до входа в землю Ханаан, Моисей заключил еще один завет между всем народом и Б-гом.В этом завете все евреи стали ответственны друг за друга за выполнение завета на горе Синай.

Когда Авраам был обрезан, был зачат вечный еврейский народ. Когда его дети были вывезены из Египта и стояли на горе Синай, каждому человеку была предоставлена ​​неотъемлемая личность. Какая разница?

Разница в избранности. На горе Синай каждый еврей был выбран Б-гом для выполнения всеобъемлющей миссии.

Евреи и избранность

Избранность понимается неправильно.Быть избранным означает, что вам доверяют роль, задачу, миссию, которая больше, чем ваше маленькое я как личность. Избрание означает иметь одновременно смысл и судьбу.

Франция, Англия, Соединенные Штаты Америки и другие современные страны придают своим гражданам чувство национального значения. В той степени, в которой они способны передавать и поддерживать это сообщение, такова их долгосрочная жизнеспособность.

Тем не менее, эти нации изначально были сформированы не по выбору, а в силу географических или социально-политических обстоятельств.В этих обстоятельствах они нашли идентичность. Более того, нация не выбирает своих граждан, и даже если бы это было так, это был бы человеческий выбор, который может измениться.

Таково было состояние еврейского народа до Исхода и горы Синай. Правда, это была идентичность, установленная еще до того, как у них появилась собственная земля. Это позволило им выжить как единое целое во время гнета Египта. Но это была идентичность, которую они приняли по собственной воле.

Божественный выбор выводит нацию на совершенно новый уровень.Это Когда ваш Создатель поручает вам миссию, миссия - это то, кем вы являетесь. Вы не можете уйти от того, кто вы есть. переопределяет предмет. Когда нация выбирает это значение, они становятся людьми со смыслом; когда их Создатель приписывает им их значение, они являются этим значением в форме нации.

То же самое и с человеком: если вы выбираете свою жизненную миссию, у вас есть жизнь, и эта жизнь имеет смысл. Но когда ваш Создатель поручает вам миссию в жизни, миссия - это ваша жизнь.Это то, кем вы являетесь. Вы не можете уйти от того, кто вы есть.

Таким образом, это божественный выбор, который закрепляет за евреем гражданство навсегда. Если еврей скажет своему Создателю: «Хорошо, Ты выбрал меня. Но Ты также дал мне свободу выбора. И с моим свободным выбором я решаю отказаться от вашего выбора. Так что, если вам это нужно, вам лучше выбрать кого-нибудь другого ».

Б-г мог бы ответить этому человеку: «Мне это не нужно. Мне ничего не нужно. Но я выбрал тебя для этой миссии. Это то, кем вы являетесь, ваша суть и сущность.Ничто из того, что вы можете сказать или выбрать, не может отрицать эту сущность ».

Когда еврей говорит: «Я не участвую в этом!» мы ему не верим. Мы знаем, что его истинная сущность - это его люди. Его утверждение - это утверждение внешнего «я», а не его сущности.

Можно сказать, что весь Б-г вложен в этот выбор - выбор, что вы будете тем, кто выполнит эту миссию. И как с Избирающим, так и с избранными - от еврея не остается ничего, кроме этого выбора и этой миссии.

И если еврей спросит: «Почему я?» Ответ прост: Б-г заключил завет с Авраамом, что изберет его детей. Ты тот ребенок.

Итак, даже если еврей заявляет, что отказывается от завета Авраама, уходит от своего народа, погружается в самые далекие глубины и совершает каждое проступок в книге и многое другое, он или она остается тесно связанным с Б-гом Авраам. Ответственность и обязательства остаются, и Всевышний ждет момента, когда эта драгоценная душа вернется.

Когда эта душа действительно вернется, никаких повторений или преобразований не потребуется. Напротив, для Б-га и для всего Израиля это величайший праздник - возвращение потерянного ребенка домой.

И эта душа вернется, если не в этой жизни, то в какой-нибудь будущей жизни. Потому что ничто, даже наш свободный выбор, данный нам Богом, не может помешать выполнению личной миссии нашей души.

Как комментирует Раши:

День, в который соберутся изгнанники Израиля, настолько монументален и будет настолько трудным, что как будто Сам Бог должен буквально взять каждого отдельного еврея своими руками, [забирая его] с его места, как говорится в стихе. , «И соберетесь один за другим, сыны Израилевы»

Как эти заветы определяют, кто и что такое еврей

Мы объяснили, как эти заветы образуют нацию.Это делает очевидным, что быть евреем - это не просто личное дело человека, который выбирает сам. Скорее, быть евреем - значит быть членом более крупного единого целого - еврейского народа. Это объясняет, почему ни один человек не может стать евреем без посредничества раввинского трибунала. Трибунал представляет как Б-га, так и весь еврейский народ.

Еще одним элементом этих заветов является то, что все они глубоко привязаны к определенной географической территории. Народ, завет и земля неотделимы друг от друга.люди, завет и земля неотделимы друг от друга. Земля - ​​вечное наследие народа завета. Все они собраны в одной упаковке, как один ребенок из утробы матери.

Заветы с Авраамом безусловны и вечны. Но они ограничиваются только потомством Авраама. С другой стороны, завет на Синае включал многих людей, которые присоединились к еврейскому народу в их исходе из Египта. В самом деле, даже те, кто были биологическими потомками, должны были вступить в этот завет, так что все евреи на тот момент фактически были обращены.

Из этого мы знаем, что можно стать наследником Авраама, даже если вы не являетесь его биологическим потомком. Действительно, новообращенного называют «дитя Авраама» в ритуальных целях, включая брак. Вам нужно только заключить тот же завет, что и еврейский народ на Синае, точно так же, как и они. Это действительно требования еврейского закона.

Иудаизм, евреи и остальной мир

Тем не менее, ни один человек не обязан вступать в этот завет.Б-г создал Б-г создал великое множество народов на этой планете, и все они имеют свою роль и цель. на этой планете огромное разнообразие народов, и все они имеют свою роль и цель. Тот, кто придерживается основных принципов иудаизма, но не присоединился к еврейскому народу, считается праведником и участвует в высшем состоянии мира и мудрости, предсказанном пророками. Он или она не может быть избран евреем, но нет человека, который не был бы избран для выполнения определенной божественной миссии в жизни.

Как отмечает Джеффри Хоскинг, еврейская нация с ее представлением об избранности, наделенная посланием всеобщей гармонии, была «первым предшественником современного глобального сообщества».

Именно для этого и избран еврейский народ: быть примером избранности, чтобы каждый человек на этой планете также спрашивал: «Зачем я был создан? Чего хочет от меня мой Создатель? Для чего выбрали I ? »

.

Смотрите также