Стоп моушен что это такое


как это делается, сколько стоит и как работает в связке с маркетингом. Читайте на Cossa.ru

Видео — самые эффектный и популярный медиаформат на сегодняшний день. Разных техник, с помощью которых ролик можно сделать вовлекающим и информативным, море: моушн-дизайн, 2D- и 3D-анимация, инфографика или популярный в последнее время формат стоп-моушн.

Помимо концепции и маркетинговых целей, важную роль при выборе оптимального формата играет цена. Если крупные бренды без проблем выделяют на создание одного 20-секундного ролика от 7 до 15 тысяч $, нанимая именитых иллюстраторов, дизайнеров и аниматоров, то малому и среднему бизнесу стоит искать решения с более гуманным ценником.

Тут вступает стоп-моушн. Расскажем, что это такое, как работает видеопродакшн и как сделать простой ролик своими силами.

Наше видео для производителя акустической техники Treblab

Цена и факторы, которые на неё влияют

Вспомните любой бренд — от H&M до Google и Tiffany, — и вы гарантированно найдёте у них анимацию в технике стоп-моушн.

И главное: этот формат может обойтись вам в разы дешевле, чем любая другая анимация. Для него не нужно большого количества дорогой техники, огромных павильонов и съёмочных групп. Профессиональный ролик для размещения в сети может обойтись от одной до трёх тысяч долларов, для ТВ — порядка 6000 $. Естественно, цена прямо зависит от сложности работы, продолжительности ролика и сюжета.

Стоимость таких видео, как правило, уменьшается при заказе «пакета» — серии роликов или разработки полноценной контентной стратегии с производством. Это обусловлено единоразовой подготовкой декораций, разработкой креативов и подготовкой студии для съёмки сразу нескольких видеороликов.

Например, видео для производителя органического питания Organic&Natural:

Стоимость производства одного подобного ролика от брифа клиента до передачи готового материала — 1200–1500 $. Но мы разрабатывали для клиента серию из семи видео для рекламной кампании в соцсетях. Благодаря оптимизации расходов в подготовке к съёмке серии роликов нам удалось снизить цену одного ролика до 900 $.

На съёмку семи историй ушла одна полная рабочая неделя. Плюс нам потребовалось ещё 10 рабочих дней на организацию съёмки и разработку креативов. Итого: от приёма заказа до полной готовности материалов и запуска рекламной кампании прошло чуть больше двух недель.

Как делать стоп-моушн

Давайте заглянем за кулисы студии, где создаётся магия. Для примера — одна из наших последних работ, клип на песню Оли Красновой. 16 октября состоялась его премьера на MTV Россия.

Мы сняли ролик в рекордно короткие сроки: на чистую съёмку у нас ушло три полных рабочих дня и около 16 литров кофе. :–)

Техника анимации довольно простая, но требует терпения и долгой практики. Оператор создаёт серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами — по миллиметрам. Если соединить все фотографии в видеодорожку, получится кадр с двигающимися предметами. Для создания одной секунды видео делается от 17 до 30 фотографии.

Инструменты

  • Камера. В студии мы снимаем на зеркальную технику, но для быстрой анимации можно использовать даже смартфон с хорошей камерой.
  • Штатив или имитация штатива для стабильного положения камеры.
  • Несколько объективов. Тут свои нюансы: мы советуем использовать старые мануальные объективы, такие как Гелиос или Никон серии D. В современных объективах апертура управляется электронно, и с каждым новым кадром она закрывается в чуть-чуть другой позиции. Это может быть незаметно на фотосессии, но при монтаже и в финальной работе приводит к фликеру — перемене света от кадра к кадру, который заметно портит финальную картинку.
  • Свет. Профессиональное освещение или даже самодельный источник из торшера и отражателя. Важно, чтобы свет в кадре оставался стабильным от начала до конца съёмки. Изменение яркости или направленности светового пучка может серьёзно испортить картинку в финале. Исключение: вы сознательно делаете затемнение или смещение угла освещения, например, для имитации движения солнца в течение дня.
  • Программа для монтажа. Мы используем профессиональные видеоредакторы, но если хотите снять короткое видео самостоятельно, в сети много любительского софта, который справляется с базовыми задачами.

Вот и всё — с таким набором можно снять вполне достойный материал. В конце этой статьи мы оставим несколько полезных ссылок на случай, если решитесь сделать видеоролик своими силами.

Команда

Количество людей, задействованных в проекте, всегда продиктовано его сложностью. Если съёмка в большой декорации — понадобятся художник и декоратор, если одновременно в кадре нужно анимировать много объектов, кроме главного аниматора, нужны ассистенты. Они делят между собой персонажей или объекты, которые находятся в кадре, — каждый работает со своей группой предметов.

Но если проект не сложный, над ним может работать один-два человека с навыками оператора, аниматора, режиссёра и художника.

В съёмках вышеупомянутого клипа для Оли Красновой участвовали 10 человек.

Сроки

Опять-таки, всё зависит от сложности проекта. Одно рекламное видео в технике стоп-моушн с хронометражем почти три минуты мы снимали два с половиной дня. А до этого ещё был двухнедельный подготовительный период. В этом время мы разрабатывали креатив, подготавливали реквизит и студии.

А для простой контентной анимации на 15–20 секунд без сложных декораций и сценария (например, в кадре только продукт и пять аксессуаров) вам потребуется сделать от 200 до 380 кадров. Обычно на это уходит от двух до пяти часов работы в студии, плюс ещё часа четыре на монтаж и обработку видео. На выходе — готовый продукт.

На создание этого рекламного ролика для Wella продолжительностью 37 секунд нам потребовалось семь часов съёмки и один рабочий день на цветокоррекцию и монтаж.

Этот проект примечателен тем, что 70% съёмки проводилось прямо на презентации новой линейки продукции Wella. Мы работали непосредственно посреди тусовки гостей, что привлекало дополнительное внимание аудитории. Люди снимали процесс на мобильные телефоны и выкладывали в сеть, что придало мероприятию дополнительный вирусный охват.

По данным клиента, ролик повысил вовлечённость аудитории в сети на 41% по сравнению с предыдущими презентациями новых продуктов компании.

История о стоп-моушене на таможне

Как вы уже поняли, далеко не всегда создатели стоп-моушена работают в студии. Расскажем забавную историю.

К нам обратился британский производитель часов Bamford. Ребята искали альтернативу фотоматериалу для коммуникации в соцсетях. Грустный факт: многие даже классные фотографии больше не дают достаточного вовлечения аудитории. Bamford искали что-то новое для своей контентной стратегии, и мы договорились с ними на съёмку тестового ролика.

Для съёмки нам выслали две пары часов из Лондона. Один экземпляр был из самой дорогой линейки бренда, и сотрудники таможни наложили на него таможенные платежи, которые в сумме приблизились к стоимости самого ролика. Обсудили ситуацию с клиентом и решили, что такой дополнительный бюджет никого не устроит.

Отказываться от съёмки тоже не хотелось, потому после 40 минут переговоров и уговоров таможенники согласились выделить нам какой-то кабинет советского образца. Прямо в нём за четыре часа мы сняли наш ролик, не покидая таможенную зону с товаром. После съёмки часы были отправлены заказчику.

По итогу этот ролик показал увеличение охвата публикаций на 37%, и клиент использовал его сразу в трёх рекламных онлайн-кампаниях.

Больше, чем стоп-моушн

Стоп-моушн-анимацию можно использовать как самостоятельный формат, так и в сочетании с другими техниками, добавлять 2D- или 3D-анимацию или комбинировать с живым видео. Но для этого уже понадобятся более серьёзные навыки, съёмочная команда, привлечение аниматоров — бюджет ролика гарантированно подрастёт.

Пример комбинированного ролика для французской сети отелей Club Med:

Видео снимали в Доминиканской республике в тесном сотрудничестве с французской командой операторов и арт-директоров. Это была наша первая совместная работа с этой командой — мы отвечали за стоп-моушн в комбинации с 2D-графикой.

DIY: чеклист для новичков

Итак, что вам нужно для того, чтобы снять свой ролик самостоятельно.

1. Придумайте идею и сценарий ролика. Продумайте, какой реквизит вам понадобится в кадре. Сбор реквизита — одна из самых муторных активностей. Задекорируйте фон вашего видео.

2. Вам понадобятся.

  • Стол.
  • Мобильный телефон — желательно с ручными стабильными настройками съёмки.
  • Источник света — дневной свет или любая лампа, желательно с направленным лучом света.
  • Штатив или любая подставка для телефона. Если готовы покупать, подойдёт любой штатив с перекидной штангой (например, Benro C-2970T или GA169T — эти штативы выдержат не только телефон, но и зеркальную камеру), плюс вам понадобится переходник-держатель для мобильного телефона.
  • Мобильные приложения для монтажа и обработки.

3. Начните с первого кадра и исходного положения всех предметов в кадре. Сделайте первую фотографию. Далее переместите предметы в кадре на 3–4 миллиметра и сделайте следующий кадр. Потом ещё на три миллиметра — и ещё кадр, и далее в том же духе. Для одной секунды видео вам в идеале потребуется сделать 20–24 кадра.

4. После съёмки просмотрите все отснятые кадры. Важно понимать, что анимация в технике стоп-моушн не терпит ошибок. Если после съёмки вы заметите один или несколько испорченных кадров с грубыми нарушениями, которые невозможно исправить, — скорее всего, вам придётся переснимать весь кадр, делая всю серию снимков заново. Вы просто не сможете идеально повторить 1–2 отдельных кадра для интеграции. Это гарантированно будет заметно на финальном видео.

5. Загрузите всю серию снимков в программу или приложение для монтажа, сделайте цветокоррекцию и добавьте эффектов.

Вот неплохие бесплатные или частично бесплатные приложения.

  • Для монтажа и преобразования фотокадров в видео — Stopmotion studio или IMG play.
  • Для цветокоррекции — VSCO.
  • Для финального монтажа — IMovie и Videoshop. Здесь вы финально дорабатываете отдельные моменты видео — ускоряете или замедляете кадры, добавляете музыку, титры.

Поздравляем, вы сняли свой первый стоп-моушн!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.

Что такое стоп-моушн (stop motion) и как его сделать

Стоп моушн/stop motion – это перемещение в кадре неживых предметов из которых получается анимационное видео. В отличии от промо роликов можно обойтись одним фотоаппаратом, но для качественного рекламного ролика лучше проработать и дополнительные пункты:

  • Постоянное освещение. Важно чтобы на вашу съемку не влиял дневной свет за окном. Если ваша съемка длится целый день, что часто бывает, то лучше исключить дневной свет и поставить освещение.
  • Компьютер с программой позволяющий просматривать отснятый материал в нужной последовательности. Это помогает видеть проект целиком и выявлять ошибки на месте.
  • Тщательная подготовка локации. Важно чтобы пространство подходило для съемки, низкие потолки могут стать помехой к установке освещения на высоте. Если вы используете профессиональный свет, то вам понадобиться 380 вольт и высокая сила тока, нужно убедиться, что ваша локация предусматривает такое подключение или придется арендовать переносной генератор.
  • Подготовка реквизита. Для хорошей анимации нужны подходящие по внешнему виду в кадре элементов. Бывают сочетания цветов, которые плохо смотрятся в кадре.
  • Планирование времени. В среднем, при хорошей подготовке можно снять за 1 час 5-10 секунд чистового ролика.
  • Команда. Кроме продюсера, режиссера, оператора, осветителей, инженеров, на площадке нужны в идеале художник постановщик. Он хорошо разбирается в постановочных вопросах и курирует процессом. Также обязательно нужно иметь двух-трех ассистентов, которые будут помогать устанавливать реквизит.

Как сделать стоп-моушн/stop motion?

Давайте рассмотрим кейс, в котором мы работали над стоп-моушн/stop motion проектом для Ideastore. Магазин имеет простой в использовании онлайн конструктор, где каждый может собрать свою мебель, не выходя из дома. Задача ролика показать, что клиент может купить себе шкаф за 1 минуту. Мы предложили клиенту историю про парня, который приходит домой и на планшете собирает в конструкторе шкаф.

После утверждения деталей сценария перед нами стояла задача качественной подготовки над проектом.

  1. Локация. Высокие потолки, пространство, ширина стены, всё это должно было подходить под съемки в ней большого шкафа и стеллажа.
  2. Выбор актера. Типаж должен был соответствовать парню, который бы жизни сам мог собрать руками шкаф у себя дома.
  3. Подбор мебели. Почти единогласно выбрали белый шкаф + несколько видов стеллажей. Уже на съемки решили оставить как выбранный вариант стеллажа – белый.

Пока изготавливался шкаф со стеллажами, мы забронировали подходящую студию и провели выбор актера.

Съемка в Киеве стоп-моушн/stop motion

О том, что такое стоп-моушн/stop motion и как он кропотливо создаётся мы понимали очень хорошо. Поэтому по плану съемочный день был 10 часов – на 30 секунд видео ролика. Клиент со сборщиками мебели приехал одновременно с нами. Операторской группе по плану нужно было 2 часа на подготовку. Столько же времени понадобилось сборщикам на мебель. На площадке были закрыты плотными шторами. Это единственный вариант работы, ведь солнце за окном постоянно меняется и добиться стабильного света, не представляется возможным.

А вот нарезка съемочного дня из нашего видео блога:

На площадке работала команда следующего состава:

  1. Продюсер
  2. Режиссер
  3. Оператор
  4. Ассистент
  5. Осветитель
  6. Помощник осветителя
  7. Актер
  8. Гример
  9. Администратор

От клиента на площадке был такой состав:

  1. Представитель клиента
  2. Фотограф (фото для сайта)
  3. Сборщик мебели – 2 человека.

Постпродакшн видео ролика стоп-моушн/stop motion

Постпродакшн видео ролика насчитывает ряд последовательных действий, что систематизирует работу, а также даёт возможность вносить корректировки на каждом этапе.

  1. Сборка кадров стоп-моушна/stop motion.
  2. Анимация кадров.
  3. Черновой монтаж видео.
  4. Чистовой монтаж.
  5. Создание саунд дизайна и интершумов под все действия.
  6. Анимация интерфейсов, текстов, пекшота.
  7. Подбор и покупка музыкальной композиции, монтаж в ролике.
  8. Цвето-коррекция.

Для того чтобы ролик смотрелся на одном дыхании, мы уплотнили кадры насколько это возможно. Также мы сделали звуковое наполнение не однородным, что позволило лучше работать с вниманием зрителя. Нашей «фишкой» уже не первый раз стало создание пекшота без отдельной графической сцены. Если раньше это выглядело как отдельный (белый) фон и на нем появлялся логотип бренда, то сейчас мы пошли по пути полной интеграции в ролик.

Вывод

Подробная проработка сцен сэкономила время и позволила комфортно и предсказуемо работать над проектом. Все элементы съемки от реквизита в кадре до расписания перерывов прорабатывались тщательно, что в итоге привело к хорошему результату.

Как создать stop-motion анимацию

В последнее время интернет и телевидение пестрят роликами с применением покадровой анимации. Это и реклама, и отдельные вставки к фильмам или клипам. Смотрится это немного мультяшно, но достаточно эффектно. Тем более, что создание подобной анимации доступно практически каждому и имеет ряд преимуществ по сравнении с обычной видеосъемкой.

Что такое stop-motion?

Грубо говоря, это технология создания видео на основе покадрового фотографирования. Снимается сцена, затем в нее вносятся незначительные изменения, и она снимается еще раз. Таким образом достигается эффект движения, который группируется и монтируется на компьютере.

Преимущества stop-motion

  • Для съемки удивительного видеоряда не понадобится дорогая техника. Достаточно обладать элементарным набором начинающего фотолюбителя и хорошим воображением.
  • Вы можете без труда создавать практически любые спецэффекты прямо у себя дома.
  • Непосредственность и обаяние, которое не сравнится с обычным видео. Покадровая анимация моментально привлекает к себе внимание.

Что понадобится?

В первую очередь – камера с возможностью настройки в ручном режиме. Таким образом, вы сможете как можно точнее приспособиться к условиям съемки и избежать длительной обработки снимков.

Штатив. Без него довольно затруднительно снимать сцены с одно и того же ракурса, что является основным требованием в технологии stop-motion. В самом крайнем случае вам придется самому придумать способ зафиксировать камеру на одном месте.

Свет. Оптимальным решением будет использование постоянного источника света. Это может быть как профессиональный студийный свет, так и настольные лампы подходящей мощности. Так же возможно съемка при дневном освещении.

Совет: не используйте встроенную вспышку, так как она даст слишком резкие тени.

Компьютер. Создание анимации происходит именно на нем. Для этого необходимо любую программу монтажа. Из предустановленных имеются Windows Movie Maker и iMovie (на платформе Windows и Mac OS, соответственно). Для получения более качественного результата следует использовать программное обеспечение с расширенным функционалом, такое как  Final Cut, Adobe Premiere, Sony Vegas, Pinacle.

Расчет кадров

После того, как вы определились с характером сюжета анимации и написали к нему четкий сценарий, необходимо просчитать приблизительное время каждого кадра и движения.

Стандартное видео состоит из 24 кадров в секунду, но для stop-motion анимации вполне будет достаточно половины, то есть 12 кадров. При такой частоте движения объектов не будут слишком резкими.

Само количество кадров рассчитывается по простой формуле: время движения объекта умножается на заданное число кадров в секунду.

Совет: всегда делайте больше снимков, чем запланировали. При монтаже зачастую может оказаться так, что вам не хватает материала. Например: если вы заложили в сцену 200 кадров, нужно сделать 250. Лучше сделать больше, чем в итоге испортить конечный результат.

Съемочный процесс

Как правило, он начинается с надежной фиксации сцены, на которой расположены объекты. Во время съемки чаще всего вы будете прикасаться именно к ней, так что во избежание ненужных смещений в кадре этому стоить уделить особое внимание.

Установите фотоаппарат на штативе и сделайте несколько пробных снимков. После того, как вы найдете нужный ракурс, надежно закрепите камеру на штативе. Помните, что малейшее смещение штатива или камеры приведет к ненужному «дрожанию» картинки.

Совет: используйте дистанционный пульт управления для спуска затвора. Это поможет избежать вибраций камеры. Если его нет, используйте задержку спуска на 2 секунды.

При съемке объектов лучше всего использовать ручной фокус. Так вы всегда сможете контролировать процесс и избежите мельканий света.

Монтаж и постобработка

Прежде чем приступить к монтажу полученных снимков, убедитесь, что их качество соответствует вашим требованиям. Если обработка все же требуется, используйте программы, которые позволяют редактировать большое количество фотографий одновременно. С этой задачей прекрасно справляется Lightroom.

Если обработка не понадобилась, сразу импортируйте снимки в любую программу для монтажа и перенесите их в timeline (линия времени). Там вы можете управлять длительностью и частотой кадров. Чтобы сделать свою покадровую анимацию более презентабельной, добавьте плавные переходы и титры. Кстати, их так же возможно выполнить в стиле stop-motion.

Совет: если вы создаете анимацию в первый раз, лучше использовать простые программы для монтажа. Для начала идеально подойдет Corel VideoStudio Pro, который имеет модуль для создания покадровой анимации.

Технология stop-motion уникальна разнообразностью применения. Ее успешно применяют музыканты для создания клипов, рекламисты, которые в последнее время дали вторую жизнь этому формату и, конечно, создатели вирусных роликов. Так же покадровая анимация придется по душе всем фанатам конструктора Lego, который идеально подходит для создания шедевров мультипликации.

Автор: Кирилл Баглай

Читайте также:

Как правильно снимать мелкие предметы: советы и рекомендации

Огромная подборка уроков по Expressions в After Effects

Как работает хромакей: принципы и советыКак создать stop-motion анимацию

как это делается, сколько стоит и как работает в связке с маркетингом. Читайте на Cossa.ru

Видео — самые эффектный и популярный медиаформат на сегодняшний день. Разных техник, с помощью которых ролик можно сделать вовлекающим и информативным, море: моушн-дизайн, 2D- и 3D-анимация, инфографика или популярный в последнее время формат стоп-моушн.

Помимо концепции и маркетинговых целей, важную роль при выборе оптимального формата играет цена. Если крупные бренды без проблем выделяют на создание одного 20-секундного ролика от 7 до 15 тысяч $, нанимая именитых иллюстраторов, дизайнеров и аниматоров, то малому и среднему бизнесу стоит искать решения с более гуманным ценником.

Тут вступает стоп-моушн. Расскажем, что это такое, как работает видеопродакшн и как сделать простой ролик своими силами.

Наше видео для производителя акустической техники Treblab

Цена и факторы, которые на неё влияют

Вспомните любой бренд — от H&M до Google и Tiffany, — и вы гарантированно найдёте у них анимацию в технике стоп-моушн.

И главное: этот формат может обойтись вам в разы дешевле, чем любая другая анимация. Для него не нужно большого количества дорогой техники, огромных павильонов и съёмочных групп. Профессиональный ролик для размещения в сети может обойтись от одной до трёх тысяч долларов, для ТВ — порядка 6000 $. Естественно, цена прямо зависит от сложности работы, продолжительности ролика и сюжета.

Стоимость таких видео, как правило, уменьшается при заказе «пакета» — серии роликов или разработки полноценной контентной стратегии с производством. Это обусловлено единоразовой подготовкой декораций, разработкой креативов и подготовкой студии для съёмки сразу нескольких видеороликов.

Например, видео для производителя органического питания Organic&Natural:

Стоимость производства одного подобного ролика от брифа клиента до передачи готового материала — 1200–1500 $. Но мы разрабатывали для клиента серию из семи видео для рекламной кампании в соцсетях. Благодаря оптимизации расходов в подготовке к съёмке серии роликов нам удалось снизить цену одного ролика до 900 $.

На съёмку семи историй ушла одна полная рабочая неделя. Плюс нам потребовалось ещё 10 рабочих дней на организацию съёмки и разработку креативов. Итого: от приёма заказа до полной готовности материалов и запуска рекламной кампании прошло чуть больше двух недель.

Как делать стоп-моушн

Давайте заглянем за кулисы студии, где создаётся магия. Для примера — одна из наших последних работ, клип на песню Оли Красновой. 16 октября состоялась его премьера на MTV Россия.

Мы сняли ролик в рекордно короткие сроки: на чистую съёмку у нас ушло три полных рабочих дня и около 16 литров кофе. :–)

Техника анимации довольно простая, но требует терпения и долгой практики. Оператор создаёт серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами — по миллиметрам. Если соединить все фотографии в видеодорожку, получится кадр с двигающимися предметами. Для создания одной секунды видео делается от 17 до 30 фотографии.

Инструменты

  • Камера. В студии мы снимаем на зеркальную технику, но для быстрой анимации можно использовать даже смартфон с хорошей камерой.
  • Штатив или имитация штатива для стабильного положения камеры.
  • Несколько объективов. Тут свои нюансы: мы советуем использовать старые мануальные объективы, такие как Гелиос или Никон серии D. В современных объективах апертура управляется электронно, и с каждым новым кадром она закрывается в чуть-чуть другой позиции. Это может быть незаметно на фотосессии, но при монтаже и в финальной работе приводит к фликеру — перемене света от кадра к кадру, который заметно портит финальную картинку.
  • Свет. Профессиональное освещение или даже самодельный источник из торшера и отражателя. Важно, чтобы свет в кадре оставался стабильным от начала до конца съёмки. Изменение яркости или направленности светового пучка может серьёзно испортить картинку в финале. Исключение: вы сознательно делаете затемнение или смещение угла освещения, например, для имитации движения солнца в течение дня.
  • Программа для монтажа. Мы используем профессиональные видеоредакторы, но если хотите снять короткое видео самостоятельно, в сети много любительского софта, который справляется с базовыми задачами.

Вот и всё — с таким набором можно снять вполне достойный материал. В конце этой статьи мы оставим несколько полезных ссылок на случай, если решитесь сделать видеоролик своими силами.

Команда

Количество людей, задействованных в проекте, всегда продиктовано его сложностью. Если съёмка в большой декорации — понадобятся художник и декоратор, если одновременно в кадре нужно анимировать много объектов, кроме главного аниматора, нужны ассистенты. Они делят между собой персонажей или объекты, которые находятся в кадре, — каждый работает со своей группой предметов.

Но если проект не сложный, над ним может работать один-два человека с навыками оператора, аниматора, режиссёра и художника.

В съёмках вышеупомянутого клипа для Оли Красновой участвовали 10 человек.

Сроки

Опять-таки, всё зависит от сложности проекта. Одно рекламное видео в технике стоп-моушн с хронометражем почти три минуты мы снимали два с половиной дня. А до этого ещё был двухнедельный подготовительный период. В этом время мы разрабатывали креатив, подготавливали реквизит и студии.

А для простой контентной анимации на 15–20 секунд без сложных декораций и сценария (например, в кадре только продукт и пять аксессуаров) вам потребуется сделать от 200 до 380 кадров. Обычно на это уходит от двух до пяти часов работы в студии, плюс ещё часа четыре на монтаж и обработку видео. На выходе — готовый продукт.

На создание этого рекламного ролика для Wella продолжительностью 37 секунд нам потребовалось семь часов съёмки и один рабочий день на цветокоррекцию и монтаж.

Этот проект примечателен тем, что 70% съёмки проводилось прямо на презентации новой линейки продукции Wella. Мы работали непосредственно посреди тусовки гостей, что привлекало дополнительное внимание аудитории. Люди снимали процесс на мобильные телефоны и выкладывали в сеть, что придало мероприятию дополнительный вирусный охват.

По данным клиента, ролик повысил вовлечённость аудитории в сети на 41% по сравнению с предыдущими презентациями новых продуктов компании.

История о стоп-моушене на таможне

Как вы уже поняли, далеко не всегда создатели стоп-моушена работают в студии. Расскажем забавную историю.

К нам обратился британский производитель часов Bamford. Ребята искали альтернативу фотоматериалу для коммуникации в соцсетях. Грустный факт: многие даже классные фотографии больше не дают достаточного вовлечения аудитории. Bamford искали что-то новое для своей контентной стратегии, и мы договорились с ними на съёмку тестового ролика.

Для съёмки нам выслали две пары часов из Лондона. Один экземпляр был из самой дорогой линейки бренда, и сотрудники таможни наложили на него таможенные платежи, которые в сумме приблизились к стоимости самого ролика. Обсудили ситуацию с клиентом и решили, что такой дополнительный бюджет никого не устроит.

Отказываться от съёмки тоже не хотелось, потому после 40 минут переговоров и уговоров таможенники согласились выделить нам какой-то кабинет советского образца. Прямо в нём за четыре часа мы сняли наш ролик, не покидая таможенную зону с товаром. После съёмки часы были отправлены заказчику.

По итогу этот ролик показал увеличение охвата публикаций на 37%, и клиент использовал его сразу в трёх рекламных онлайн-кампаниях.

Больше, чем стоп-моушн

Стоп-моушн-анимацию можно использовать как самостоятельный формат, так и в сочетании с другими техниками, добавлять 2D- или 3D-анимацию или комбинировать с живым видео. Но для этого уже понадобятся более серьёзные навыки, съёмочная команда, привлечение аниматоров — бюджет ролика гарантированно подрастёт.

Пример комбинированного ролика для французской сети отелей Club Med:

Видео снимали в Доминиканской республике в тесном сотрудничестве с французской командой операторов и арт-директоров. Это была наша первая совместная работа с этой командой — мы отвечали за стоп-моушн в комбинации с 2D-графикой.

DIY: чеклист для новичков

Итак, что вам нужно для того, чтобы снять свой ролик самостоятельно.

1. Придумайте идею и сценарий ролика. Продумайте, какой реквизит вам понадобится в кадре. Сбор реквизита — одна из самых муторных активностей. Задекорируйте фон вашего видео.

2. Вам понадобятся.

  • Стол.
  • Мобильный телефон — желательно с ручными стабильными настройками съёмки.
  • Источник света — дневной свет или любая лампа, желательно с направленным лучом света.
  • Штатив или любая подставка для телефона. Если готовы покупать, подойдёт любой штатив с перекидной штангой (например, Benro C-2970T или GA169T — эти штативы выдержат не только телефон, но и зеркальную камеру), плюс вам понадобится переходник-держатель для мобильного телефона.
  • Мобильные приложения для монтажа и обработки.

3. Начните с первого кадра и исходного положения всех предметов в кадре. Сделайте первую фотографию. Далее переместите предметы в кадре на 3–4 миллиметра и сделайте следующий кадр. Потом ещё на три миллиметра — и ещё кадр, и далее в том же духе. Для одной секунды видео вам в идеале потребуется сделать 20–24 кадра.

4. После съёмки просмотрите все отснятые кадры. Важно понимать, что анимация в технике стоп-моушн не терпит ошибок. Если после съёмки вы заметите один или несколько испорченных кадров с грубыми нарушениями, которые невозможно исправить, — скорее всего, вам придётся переснимать весь кадр, делая всю серию снимков заново. Вы просто не сможете идеально повторить 1–2 отдельных кадра для интеграции. Это гарантированно будет заметно на финальном видео.

5. Загрузите всю серию снимков в программу или приложение для монтажа, сделайте цветокоррекцию и добавьте эффектов.

Вот неплохие бесплатные или частично бесплатные приложения.

  • Для монтажа и преобразования фотокадров в видео — Stopmotion studio или IMG play.
  • Для цветокоррекции — VSCO.
  • Для финального монтажа — IMovie и Videoshop. Здесь вы финально дорабатываете отдельные моменты видео — ускоряете или замедляете кадры, добавляете музыку, титры.

Поздравляем, вы сняли свой первый стоп-моушн!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.

Как снять стоп-моушен | Инструкция и видеоурок

Стоп-моушен – это технология съемки и монтажа, позволяющая неживым предметам будто бы «оживать» и двигаться в кадре самостоятельно. Сейчас это модно, особенно при создании рекламных роликов и кулинарных видео для блогов. А пришел прием из мультипликации: изначально так делали кукольные мультики, то есть те, где действующими лицами были настоящие куклы, а не рисованные герои. Читайте в нашей статье, как снять стоп-моушен и смонтировать его самому, что для этого необходимо и на что важно обращать внимание на каждом этапе.

Техника stop-motion-анимации

Суть приема заключается в том, что в кадре выстраивается композиция из предметов (или даже там присутствует всего один предмет), и ее фотографируют. Затем предметы слегка смещают в нужном направлении и снова фотографируют, и повторяют это много раз, до тех пор, пока вещи в кадре не проделают всю цепочку задуманных движений либо не переместятся в финальную точку сцены. Получается серия снимков, которые затем монтируют в видеоряд, и картинки складываются в единое движение. Зритель получает иллюзию, что предмет двигается сам. Например, морковка на разделочной доске сама измельчается, а кусочки перепрыгивают в миску точно по волшебству. К тому же, если сделать клип в технике stop-motion-анимации с озвучкой, то можно получить яркий комический эффект.

Смотрите для вдохновения, как геймплей популярных аркадных игр воссоздают при помощи стоп-моушен анимации.

Сколько делать снимков?

Важным моментом «stop-motion animation» является то, что фотографий нужно сделать очень много: чем их больше, тем плавнее получится движение и качественнее иллюзия «оживания». В идеале это – 24 снимка на секунду экранного времени, ведь именно с такой частотой движется кинопленка, а глаз не замечает границы между кадрами. Если вы хотите снять ролик на несколько минут, то с помощью умножения легко выяснить, что вам потребуется несколько тысяч фото. Однако, на практике это не всегда возможно и стоит допустить компромисс. 12 снимков на секунду видео уже дадут приемлемый эффект. Минимальное число – 6, ниже сокращать уже не стоит.

 

Итак, вы выбрали идею для стоп-моушена и придумали сюжет своего видео. Например, это будет история про то, как делать какой-нибудь экзотический салат, которого давно ждут во влоге ваши подписчики. Прежде, чем приступать к съемке, учтите наши рекомендации ниже.

Как подготовиться к съемке?

  • Убедитесь, что в камере или телефоне достаточно свободной памяти для нескольких сотен снимков.
  • Закрепите фотоаппарат или телефон на штативе – для неподвижности во время всей съемки.
  • Отрегулируйте настройки фотоаппарата и не меняйте их во время съемки.
  • Снимайте при дневном свете (это предпочтитетельнее). Если используете светильники, не двигайте их, пока снимаете.
  • Не используйте вспышку: резкие тени дают «ядовитый» эффект, и результат вас разочарует.
  • Предусмотрите дистанционный спуск.

Как снимать?

  • Смещайте предметы при направленном движении на 3-4 мм для каждого кадра.
  • Не двигайте в кадре никакие другие объекты, кроме тех, которые вы специально смещаете для данного снимка.

После того, как сюжет отснят, нужно смонтировать фотографии, и на этом этапе остановимся подробнее.

Нужна ли специальная программа для стоп-моушен?

Искать специальную программу для создания stop-motion-анимации вовсе необязательно. Скачайте и используйте любое удобное приложение для видеомонтажа. Мы расскажем вам как работать в Movavi Видеоредакторе, потому что он прост, практичен, не требует специальных умений и включает много полезных инструментов.

Как сделать stop motion в видеоредакторе Movavi

  1. Откройте видеоредактор Movavi и, при запуске, выберите режим «Мастер создания слайд-шоу».
  2. В открывшемся окне нажмите слева на кнопку «1» и добавьте нужные фото или целую папку сразу.
  3. Удалите или поверните какие-то снимки, при необходимости, нажав на них.
  4. Задайте время длительности кадра в поле «Длительность слайдов» внизу. Для получения качественной иллюзии видео нужно 24 кадра в секунду, а значит, необходимая длительность кадра – 0,042 сек. Обозначьте в поле: 00.00.00.042. Чем меньше у вас фотографий, тем больше должна быть длительность слайдов. Поэкспериментируйте.
  5. Нажмите «2» и выберите «Без переходов», так как для стоп-моушен переходы не нужны.
  6. Чтобы добавить к видео музыку, нажмите «3» и выберите саундтрек из коллекции видеоредактора. Можно добавить и свою мелодию, кликнув на кнопку «Аудио» в правом верхнем углу.
  7. В нашем случае нужно, чтобы слайды менялись быстро, и поэтому в поле выбора «Вы хотите подстроить длительность слайдов к ритму музыки?» надо нажать «Нет».
  8. Кликните «Готово», и вы перейдете в расширенный режим видеоредактора. Здесь можно добавить титры (вкладка «Т»). Скажем, комментарии к происходящему в кадре, если делаете кулинарное видео.
  9. Сохраните ваш клип в нужном формате.

Ваша стоп-моушен анимация готова, и вы можете поделиться ей в сети!

Приглашаем вас также посмотреть наш видеоурок, чтобы увидеть, как все то, о чем вы прочли в статье, работает в реальности. Кроме того, вы найдете там подробности о настройках фотоаппарата для стоп-моушен.

 

Желаем вам приятного творчества!

25 лучших рекламных stop-motion-роликов — Look At Me

Stop-motion – очень модное слово среди создателей рекламы, видео-клипов и даже среди видео-художников. Популярным оно стало за последние несколько лет, но каждый из нас знаком с технологией stop-motion с раннего детства. Это ни что иное, как кукольная и пластилиновая мультипликация, с помощью которой созданы мультфильмы про Чебурашку, «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» и так далее.

Stop-motion можно назвать первым спецэффектом в кино, и считается, что этой технологии уже более века. В рекламе она активно используется последние пять лет. Stop-motion требует кропотливой многодневной работы, но позволяет максимально простым в техническом плане способом создавать эффекты, не уступающие компьютерным по своему эмоциональному воздействию.

С лета 2010 года рекламный ролик Levi's «Guy Walks Across America»/«Парень шагает по Америке» набрал на Youtube более трех миллионов просмотров. В видео парень в джинсах и футболке под трек «Home» Edward Sharpe и the Magnetic Zeros идет пешком через страну. 2750 фотографий для ролика были сняты в течение двух недель в различных городах от Нью-Йорка до Сан-Франциско.

 

Но не стоит думать, что до нулевых никто не использовал stop-motion в рекламе. Первый ролик все того же Levi's, выполненный в этой технологии, появился аж в 70-х.

Проследим историю развития stop-motion видео в рекламе за последние пять лет.

2007 год

Этот год можно назвать прорывом в стоп-анимации. Реклама в этой технологии резко стала одним из самых популярных трендов. Были сняты ролики, которые до сегодняшнего дня остаются в топе самых популярных видео.

В этом году Sony выпустила третий рекламный ролик телевизора Bravia LCD. Как и предыдущие два видео, он был создан агентством Fallon, но на этот раз была использована технология stop-motion. Его назвали «самым амбициозным проектом в стоп-анимации». Съемки длились три недели в Нью-Йорке, в них участвовали 40 аниматоров, было сделано 100000 кадров. Понадобилось 2.5 тонны пластилина, из которых было создано 189 кроликов ростом 60 сантиметров, 1 кролик ростом 9 метров, 150 кубиков высотой 30 сантиметров и сиреневая волна размером 3х6 метров. На каждые 4 секунды ролика потребовалось 4 часа работы аниматоров. Саунд-трек – "She's a Rainbow" группы The Rolling Stones.

Как показывает количество просмотров на Youtube, самым популярным роликом того года стало не это масштабное видео, потребовавшее столько работы и времени, а минималистичная, но очень трогательная реклама фотоаппарата Samsung G800. При помощи этого фотоаппарата всего за 4 дня были сняты 1622 фотографии, из которых была создана love-story „How we met”. Она нарисована на теле двух актеров гелевыми ручками (понадобилось 10 штук) и маркерами (3 штуки). С октября 2007 года ролик посмотрели 9,5 миллионов раз.

Видео с совершенно волшебным эффектом создал Microsoft для рекламы новых игр для Xbox 360, сделанных по мультфильмам Человек-паук 3, Пираты Карибского моря 3 и Шрек 3. Руки молодого человека вылепливают на наших глазах паутину с пауком, череп с костями и очаровательного зеленого Шрека.

Лидером стоп-анимации является режиссер мультипликатор PES (Адам Песапэйн). Он создает как художественные, так и рекламные мультфильмы, которые можно уже назвать классиком stop-motion. Он же сделал в 2007 году рекламу для производителя обуви для скейтбординга Sneaux. Технология stop-motion позволила режиссеру сделать достаточно жестокий ролик, где живой человек используется в качестве скейтборда. Реклама полюбилась скейтбордистам, которые сделали множество видео по ее мотивам.


2008 год

Через год после того, как стоп-анимация приобрела такую популярность, реклама в этой технологии появилась и в России. Агентство Saatchi & Saatchi Russia сделало ролик для российскиого офиса Google. Вирус рассказывает о работе почтового сервиса GMail.

В этом же году BBDO Moscow создал рекламу для Билайн, где при помощи stop-motion сотни людей с протянутыми руками изображают «море общения», в котором «купается» клиент Билайн, подключив услугу «Жаркий роуминг»

Nokia сняла stop-motion видео о своей легендарной игре «Змейка». Змейка была создана из 1000 человек, которые обходят на своем пути различные городские препятствия.


2009 год

В 2009 году была снята целая серия stop-motion роликов о снах девушки. Началось все не с рекламы, а с музыкального клипа израильского исполнителя Oren Lavie "Her Morning Elegance".

За первый месяц ролик посмотрели 4 миллиона раз, после чего идея израильских аниматоров Юваль и Мерав Натан была использована американским агенством Grupo Gallegos для рекламного ролика телекоммуникационной компании Comcast.

Следом были созданы две рекламы магазинов Target “Every Colour You Can Dream Of“ для взрослых и для детей.

Реклама по мотивам израильского клипа появилась и в России – Билайн выпустил рекламу в поддержку нового тарифного плана, где в течение 15 минут показывается сон девушки.

Летом 2009 года фотоаппарату Olympus Pen исполнилось 50 лет, в честь чего был снят stop-motion-ролик, показывающий жизнь человека в фотографиях. За три минуты в 11 с половиной тысячах фотографий рассказывается история жизни человека с самого детства и до его 50-летия. На сегодняшний день ролик набрал более 3,5 миллионов просмотров.

2010 год

Спустя год Olympus Pen снял новый, не менее впечатляющий ролик. Здесь мы видим не историю жизни, а историю любви двух… билбордов. Молодой человек с одного рекламного плаката влюбляется в русалку с другого и бежит за ней по городу. Технически ролик очень похож на первый – только здесь вместо маленьких фотографий используются билборды, которые путешествуют по городу.

Канадская и голландская газовая компании не обещают своим клиентам исполнить все их мечты, но они разукрашивают кирпичные стены волшебными голубыми рисунками и целиком обвязывают дома пряжею. Сложно представить, что эти два трогательных stop-motion ролика рекламируют газовые компании.

Для видео нидерландского поставщика газа Aardgas понадобился месяц, чтобы «обвязать» весь дом.


Для видео канадской компании Gaz Métro понадобились тонны мела и краски.

Действие рекламы тарифа Мегафона «О’Хард» тоже происходит на кирпичных городских стенах. Для создания граффити был привлечен московский художник Костя ZmogK, а в съемках приняли участие профессиональные танцоры и преподаватели современного танца.

Технология stop-motion уже сама по себе делает ролики веселыми и даже слегка ироничными. Наверное, поэтому сеть магазинов интимных товаров Sara's Secret выбрала именно этот жанр видео для создание своей рекламы «Stop vegetable abuse».


2011 год

«Первую в мире нэйл-арт анимацию» создали для рекламы компактного автомобиля Kia Picanto. Мультфильм был нарисован на 900 накладных ногтевых пластинках. Для этого потребовалось 1 200 бутылочек лака и 25 дней.

Иногда stop-motion технологии используются не для создания спец-эффектов, а для придания ролику стиля. Stop-motion создает эффект бега времени и насыщенности событий. Возможно, поэтому эта технология была выбрана для рекламы горнолыжного курорта Вербье Сен Бернар, который хочет привлечь и летних туристов, а поэтому демонстрирует разнообразие отдыха на швейцарском курорте.

Агентство BETC Euro RSCG Paris оживило малышей с рекламы Evian. Реклама со взрослыми лицами и малышами на белых майках стала была создана в 2010 году и стала одни из популярнейших вирусов. В этом году малыши на майках еще и затанцевали с stop-motion ролике.

Необычным образом используются технологии stop-motion в рекламном ролике смартфона Samsung Galaxy. Видео создает такое впечатление, что актеры сами двигаются медленнее всего окружающего испанского города.

Последний ролик не является рекламой в прямом смысле этого слова, но он косвенно рекламирует iPod, а также изображает интерактивную книгу, благодаря которой читатель может полностью погрузиться в сказочный мир. Ролик "DRINKme-EATme-READme" создан российскими молодыми художниками Константином Коноваловым и Ириной Неустроевой и является одним из самых популярных российских stop-motion видео.

Stop-motion анимация и наше время. Читайте на Cossa.ru

Stop-motion анимация и наше время.

В то время, пока кто-то покупает The Foundry, а Autodesk скупает вообще всё что более менее рождается на просторах cg графики, а в кинотеатрах люди уже не понимают где 3d, а где натурная съемка,  в нашей стране процветает кризис. Рекламный рынок за последний отчетный год упал на 30%, многие компании уволили до половины сотрудников, а некоторые CG-студии и вовсе закрылись. У рекламных агентств наступило время демпинга, оптимизации кадров и поиск новых дешевых средств производства видео-рекламы, поскольку реклама по-прежнему двигатель продаж.

Сегодня я хотел бы напомнить дорогому четателю о новом. А новое, как известно - это хорошо забытое старое.

Сегодня я расскажу о самой старой технике эффектов в кино и на ТВ, о технике, не требующей рендер фермы, технике, почти не требующей никаких компьютерных просчетов, а лишь немного терпения и прямых рук.

Эта техника называется стоп-моушен или покадровая предметная анимация.

История за последние 35 лет, где нас не было.

Не буду разбирать всю историю стоп моушен анимации. Стоит лишь сказать, что самый первый фильм, где использовалась техника покадровой съемки была использована еще в 1897 году (!) в фильме The Humpty Dumpty Circus , где для одной сцены был сооружен кукольный кинотеатр с акробатами. Так сто стоп моушен на все сто может счтиаться первой техникой эффектов в кино. Дальше было еще много всего, от “Полёта на луну” до “Чебуражки” и “Варежки”  и других замечательных советских мультфильмов, собирающих призы и внимание на международных фестивалях.

Но с 1970 года технологии в голливудском кино начали развиваться стремительнее. Первопроходцами “нового” стоп моушена были ILM, которые сделали первые фильмы Лукаса в серии “Звездные войны”.

С 1986 знаменитая Британская студия Aardman сделала первую серию своих знаменитых пластилиновых миниатюр, а в 90-е уже перешла на полноценные полнометражные мультфильмы с своими главными персонажами студии - Уоллиссом и Громмитом. Тим Бартон снял “Труп Невесты” и  Франкинвилли с студией Дисней, так же не отставала студия LAIKA с своими первыми кукольными фильмами.

Всех их объединяла одна двухсторонняя особенность, из-за которой у нас ничего подобного не было. С одной стороны - старая техника анимации с столетней историей, но с другой - быстро развивающийся рынок теле рекламы, благодаря которому появлялись и росли студии, которые доказали голлливуду, что могут снимать большие проекты как для ТВ, так и для кино. У нас же в 90-е всё только старотовало, а полузакрытые постсоветские студии, хоть и  с замечательными аниматорами еле зарабатывали на хлеб.

Сейчас.

Сейчас же мы переживаем странное время. Рекламный рынок развит хорошо. Телереклама и интернет реклама снимается хорошо. Технологии тоже вполне доступны. Десяток российских CGI студий уже вышли на международный уровень. Все стали осваивать 3d. Появилось невероятная тьма студий и фрилансеров. Пошли заказы от крупных российских и зарубежных компаний. С доступностью более мощных компьютеров и большей информации, а так же большей дружественности софта, любой школьник пятого класса сейчас может сделать прыгающий волосатый шарик за полчаса и посчитать его с амбиент окклюженом.

Однако вместе с этим ушло качество. Далеко не все компании из-за борьбы за время и стоимость производства выдают картинку конкурентно способного уровня. Пошла креативная борьба. Война мозгов. Если раньше каждый арт-директор в любом ТО из пяти человек мечтал сделать как можно больше бликов на HDR стакана, чтобы 2-3 часа на кадр, не меньше, то теперь, в 2015 году с урезаниями бюджетов рекламных агенств очень многие перешли на моушен-дизайн частично или полностью. Моушен сейчас тренд не только, потому что он в большинстве случаев дешевле 3d, но и потому что заказчик понял, что то, что он хочет, можно показать более дешевыми и при этом более

стилистически выверенными, запоминающимися способами, чем бить аудиторию тридэ технологиями прямо в лоб.

Моушен-дизайн за последние два года еще большими темпами вырос и борьба за заказы тоже не шуточная.

А теперь главное.

Хочу сказать, что эта статья не против 3d и не за 3d, более того она написана тридэшником с семилетним стажем. И не про моушен. Эта статья о том, что нам с вами не стоит забывать, что всё выше описанное - лишь инструмент художника. Карандаш, wacom или рендер движок - это всё инструменты для реализации визуального ряда, целью которого является продажа продукта или услуги зрителю. Зрителю не важно сколько времени и денег вы потратили на кадр, зрителю важно, чтобы было красиво и интересно. Но почему мы забыли про такой инструмент, как стоп-моушен?! Самый дешевый и самый “душевный” инструмент аниматора! Это не правильно. Поэтому предлагаю окунуться в магический мир современного стоп моушена и рассмотреть его по частям.

Виды “покадровой” анимации.

Маслянная анимация.

Пожалуй, самая медленная по производству техника анимации из всех. Аниматор вырисовывает кадр художественным маслом на стекле специального стола, который называется “анимационнный станок”. Станок обычно имеет 2-3 стеклянных слоя. На самом нижнем может быть нарисован фон, на среднем предметы, а на верхнем - перосонажи. В последнее время используют только два слоя, где нижним является просто хромакей, а на верхнем рисуются отдельно все детали, которые затем собираются на композе. Станок имеет сегментную подсветку по краям каждого слоя, для управления освещенностью в сцене. Камера крепиться на штативе сверху.

Перекладка

Так же используется станок. На стекле размещают плоских марионеток, вырезанных из бумаги или картона. Марионетки персонажей и объектов могут быть нарисованы на компьютере или в самых олдскульных случаях непосредственно на марионетках.

Название техники соответствует использоваемому принципу: марионетки перекладываются покадрово на следующее место в следующем кадре.

Сыпучая техника

В этой технике используют сыпучие вещества. Они могут быть какими угодно, лишь бы из них можно было удобно кисточкой как бы вырисовывать на стекле. Здесь так же может использоваться станок, либо всё происходит уже на листе пластика нужного цвета. Веществами могут служить например: молотый кофе, песок, сахар, крупы, бисер и т п.

Пластилиновая

Очень многогранная техника. Собственно используется пластилин. Делится на два вида: объемная и плоская. В плоской так же используется станок с зафиксированной сверху камерой и весь отснятый материал доделывается на посте. А вот объемная может обойтись лишь цветокорекцией, могут создаваться самые настоящие декорации, могут использоваться слайдеры и павильенный свет.

Пример плоской пластилиновой анимации:

Пример объемной пластилиновой анимации:

Большим приемуществом пластилина является то, что в многих случаях он выглядит, как 3d, давая при этом неограниченные возможности и стоимость в несколько раз дешевле аналогичного трехмерного ролика.

Кукольная

Дорогостоящая техника, для которой заранее изготавливаются куклы из различных материалов, строятся декорации (иногда в полный человеческий рост). Аниматор должен быть очень аккуратным, чтобы на диораме не задеть никакие другие предметы, кроме анимируемых. Тяжелая и кропотливая работа.

Еще

Смешанная (современная)

Не важно большая студия или маленькая, каждый может позволить себе комбинировать методы стоп моушена с современными технологиями. Например, яркий пример большой студии - это всемирно известная студия кукольной анимации - “LAIKA” с голливудскими бюджетами на уровне Dreamworks. В последних фильмах вся лицевая анимация у них делается в Майе. Смоделеные лица персонажей с ригом и морфемами анимируют на аниматиках. Затем каждый нужный кадр распечатывают на 3d принетере и затем красят.

Если брать маленькии студии, то тут чаще всего используются маски на композе, когда много частей например пластилинового склеиваются вместе. Либо когда нужно имитировать пролет камеры сначала делается референс в 3д.

Несколько примеров стоп моушен анимации от известных брендов списком:

McDonalds

Lavazza

Toyota

Sylvanian Families

KIA

Starbucks

Tim Hortons

Airbnb

Заключение

В наши дни 3d реклама уже начала немного приедаться. Стоп-моушен это отличная техника, позволяющая манипулировать с любыми объектами и комбинировать различные техники, показывая при этом фотореалистичные текстуры и фактуры. Стоп моушен - это не дорогой метод, в котором легко показать хороший художественный вкус!

10 лучших stop-motion видеороликов на YouTube / Habr

Создание stop-motion видеороликов — труд зачастую бескорыстный, но достаточно кропотливый. Ниже представлена коллекция из десяти видеороликов, созданных людьми, которые были по-настоящему вовлечены в свою работу.

Кстати, на хабре год назад выкладывался один из оригинальных способов создания роликов из фотографий, поэтому кто заинтересован блеснуть вдохновением, читайте здесь.

Итак, 10 невероятных покадровых видеороликов:

1. Stop Motion With Wolf And Pig


В этом видео, отлично показано, что можно сделать располагая всего лишь фотоаппаратом, воображением и хрюшкой из папье-маше.
2. Знаменитый MUTO от BLU


Знаменитое видео снятое за счет уличных стен Буэнос-Айреса. Некоторые художественные трюки здесь просто завораживают.
3. DEADLINE Post-It Stop Motion


Курсовая работа американского студента. Постоянная гонка за сроками сдачи учебных заданий иногда может даже вдохновить на чудесное творение.
4. T-SHIRT WAR!!


Битва футболок. Работа этих парней настолько вдохновил рекламистов из Coca-Cola, McDonald's, что пришлось сделать еще один, но же для рекламы.
5. Punch Drysdale


Еще один дуэт. Ребята таким образом старались для intro к скетч-комедии punchDRYSDALE. В результате получилось вполне забавное сатирическое повествование к современной повседневной жизни.
6. Monogrenade – Ce Soir


А это видео уже от профессионального оператора Кристофера Колетта (Christophe Collette)
7. Game Over by PES


“PES” создал целую серию stop-motion шедевров, и регулярно выкладывает их на YouTube. В этом списке представлена одна из лучших его работ, сделанная из самых обычных повседневных вещей, которые выступают объектами классических игр, которые мы хорошо знаем и любим.
8. Stop Motion Rubik’s Cube


Кубик рубика — отличный предмет для создания stop-motion. Этот ролик демонстрирует, что если добавить к видео хороший саундтрек, правильно расставить блюры и цвета, то за 3 года можно набрать больше 2млн просмотров.
9. Her Morning Elegance / Oren Lavie


Прекрасный мувик для прекрасной песни. Видео составлено из 2096 кадров.
10. Crooked Rot


Творчество Девида Фирта (David Firth). Прямая доставка видеоконтента из самых темных мрачных уголков его разума.

По материалам Mashable
Надеюсь, вам понравилось.

Stop-motion анимация и наше время

В то время, пока кто-то покупает The Foundry, а Autodesk скупает вообще всё что более менее рождается на просторах cg графики, а в кинотеатрах люди уже не понимают где 3d, а где натурная съемка, в нашей стране процветает кризис. Рекламный рынок за последний отчетный год упал на 30%, многие компании уволили до половины сотрудников, а некоторые CG-студии и вовсе закрылись. У рекламных агентств наступило время демпинга, оптимизации кадров и поиск новых дешевых средств производства видео-рекламы, поскольку реклама по-прежнему остается двигателем продаж.
Сегодня я хотел бы рассказать дорогому четателю о новом. А новое, как известно - это хорошо забытое старое.
Сегодня я расскажу о самой старой технике эффектов в кино и на ТВ, о технике, не требующей рендер фермы, технике, почти не требующей никаких компьютерных просчетов, а лишь немного терпения и прямых рук.
Эта техника называется стоп-моушен или покадровая предметная анимация.

История за последние 35 лет, где нас не было.

Не буду разбирать всю историю стоп моушен анимации. Стоит лишь сказать, что самый первый фильм, где использовалась техника покадровой съемки была использована еще в 1897 году (!) в фильме The Humpty Dumpty Circus , где для одной сцены был сооружен кукольный кинотеатр с акробатами. Так что стоп моушен на все сто может считаться первой техникой эффектов в кино. Дальше было еще много всего, от “Полёта на Луну” до “Чебурашки” и “Варежки” и других замечательных советских мультфильмов, собирающих призы и внимание на международных фестивалях.
Но с 1970 года технологии в голливудском кино начали развиваться стремительнее. Первопроходцами “нового” стоп моушена были ILM, которые сделали первые фильмы Лукаса в серии “Звездные войны”.
С 1986 знаменитая Британская студия Aardman сделала первую серию своих знаменитых пластилиновых миниатюр, а в 90-е уже перешла на полноценные полнометражные мультфильмы со своими главными персонажами студии - Уоллиссом и Громмитом. Тим Бартон снял “Труп Невесты” и Франкинвинни со студией Дисней, так же не отставала студия LAIKA со своими первыми кукольными фильмами.
Всех их объединяла одна двухсторонняя особенность, из-за которой у нас ничего подобного не было. С одной стороны - старая техника анимации со столетней историей, а с другой - быстро развивающийся рынок теле рекламы, благодаря которому появлялись и росли студии, которые доказали Голливуду, что могут снимать большие проекты как для ТВ, так и для широкого проката. У нас же в 90-е всё только старотовало, а полузакрытые постсоветские студии, хоть и с замечательными аниматорами, еле зарабатывали на хлеб.

Сейчас.

Сейчас же мы переживаем странное время. Рекламный рынок развит хорошо. Телереклама и интернет реклама снимается хорошо. Технологии тоже вполне доступны. Десяток российских CGI студий уже вышли на международный уровень. Все стали осваивать 3d. Появилась невероятная тьма студий и фрилансеров. Пошли заказы от крупных российских и зарубежных компаний. С доступностью более мощных компьютеров и большей информации, а так же большей дружественности софта, любой школьник пятого класса сейчас может сделать прыгающий волосатый шарик за полчаса и посчитать его с амбиент окклюженом.
Однако вместе с этим ушло качество. Далеко не все компании из-за борьбы за время и стоимость производства выдают картинку конкурентноспособного уровня. Пошла креативная борьба. Война мозгов. Если раньше каждый арт-директор в любом ТО из пяти человек мечтал сделать как можно больше бликов на HDR стакане, чтобы 2-3 часа на кадр, не меньше, то теперь, в 2015 году с урезаниями бюджетов рекламных агенств очень многие перешли на моушен-дизайн частично или полностью. Моушен сейчас тренд не только, потому что он в большинстве случаев дешевле 3d, но и потому что заказчик понял, что то, что он хочет, можно показать более дешевыми и при этом более стилистически выверенными, запоминающимися способами, чем бить аудиторию тридэ технологиями прямо в лоб.
Моушен-дизайн за последние два года еще большими темпами вырос и борьба за заказы тоже не шуточная.
А теперь главное.
Хочу сказать, что эта статья не против 3d и не за 3d, более того, она написана тридэшником с семилетним стажем. И не про моушен. Эта статья о том, что нам с вами не стоит забывать, что всё выше описанное - лишь инструмент художника. Карандаш, wacom или рендер движок - это всё инструменты для реализации визуального ряда, целью которого является продажа продукта или услуги зрителю. Зрителю не важно сколько времени и денег вы потратили на кадр, зрителю важно, чтобы было красиво и интересно. Но почему мы забыли про такой инструмент, как стоп-моушен?! Самый дешевый и самый “душевный” инструмент аниматора! Это не правильно. Поэтому предлагаю окунуться в магический мир современного стоп моушена и рассмотреть его по частям.

Виды “покадровой” анимации.

Масляная анимация.

Пожалуй, самая медленная по производству техника анимации из всех. Аниматор вырисовывает кадр художественным маслом на стекле специального стола, который называется “анимационнный станок”. Станок обычно имеет 2-3 стеклянных слоя. На самом нижнем может быть нарисован фон, на среднем предметы, а на верхнем - персонажи. В последнее время используют только два слоя, где нижним является просто хромакей, а на верхнем рисуются отдельно все детали, которые затем собираются на композе. Станок имеет сегментную подсветку по краям каждого слоя, для управления освещенностью в сцене. Камера крепится на штативе сверху.

Перекладка

Так же используется станок. На стекле размещают плоских марионеток, вырезанных из бумаги или картона. Марионетки персонажей и объектов могут быть нарисованы на компьютере или, в самых олдскульных случаях, непосредственно на марионетках.
Название техники соответствует используемому принципу: марионетки перекладываются покадрово на следующее место в последующем кадре.

Сыпучая техника

В этой технике используют сыпучие вещества. Они могут быть какими угодно, лишь бы из них можно было удобно кисточкой как бы вырисовывать на стекле. Здесь так же может использоваться станок, либо всё происходит уже на листе пластика нужного цвета. Веществами могут служить например: молотый кофе, песок, сахар, крупы, бисер и т п.

Пластилиновая

Очень многогранная техника. Собственно, используется пластилин. Техника делится на два вида: объемная и плоская. В плоской так же используется станок с зафиксированной сверху камерой и весь отснятый материал доделывается на посте. А вот объемная может обойтись лишь цветокорекцией. Могут создаваться самые настоящие декорации, использоваться слайдеры и павильонный свет.
Пример плоской пластилиновой анимации:

Пример объемной пластилиновой анимации:

Большим преимуществом пластилина является то, что во многих случаях он выглядит как 3d, давая при этом неограниченные возможности, а стоимость будет в несколько раз дешевле аналогичного трехмерного ролика.

Кукольная

Дорогостоящая техника, для которой заранее изготавливаются куклы из различных материалов; строятся декорации (иногда в полный человеческий рост). Аниматор должен быть очень аккуратным, чтобы на диораме не задеть никакие другие предметы, кроме анимируемых. Тяжелая и кропотливая работа.

Смешанная (современная)

Не важно большая студия или маленькая, каждый может позволить себе комбинировать методы стоп моушена с современными технологиями. Например, яркий пример большой студии - это всемирно известная студия кукольной анимации - “LAIKA” с Голливудскими бюджетами на уровне Dreamworks. В последних фильмах вся лицевая анимация у них делается в Майе. Смоделеные лица персонажей с ригом и морфемами анимируют на аниматиках. Затем каждый нужный кадр распечатывают на 3d принетере и затем красят.

Если брать маленькии студии, то тут чаще всего используются маски на композе, когда много частей, например, пластилинового материала склеиваются вместе. Либо когда нужно имитировать пролет камеры - сначала делается референс в 3д.

Несколько примеров стоп моушен анимации от известных брендов:

McDonalds

Lavazza

Toyota

Sylvanian Families


KIA

Starbucks

Tim Hortons

Airbnb

Заключение

В наши дни 3d реклама уже начала немного приедаться. Стоп-моушен - это отличная техника, позволяющая манипулировать любыми объектами и комбинировать различные техники, показывая при этом фотореалистичные текстуры и фактуры. Стоп моушен - это не дорогой метод, в котором легко показать хороший художественный вкус и действующий результат!

Автор статьи: Илья Гильманов, стоп-моушен аниматор. gilmanovilya.com

Stop-motion анимация и наше время. Читайте на Cossa.ru

Stop-motion анимация и наше время.

В то время, пока кто-то покупает The Foundry, а Autodesk скупает вообще всё что более менее рождается на просторах cg графики, а в кинотеатрах люди уже не понимают где 3d, а где натурная съемка,  в нашей стране процветает кризис. Рекламный рынок за последний отчетный год упал на 30%, многие компании уволили до половины сотрудников, а некоторые CG-студии и вовсе закрылись. У рекламных агентств наступило время демпинга, оптимизации кадров и поиск новых дешевых средств производства видео-рекламы, поскольку реклама по-прежнему двигатель продаж.

Сегодня я хотел бы напомнить дорогому четателю о новом. А новое, как известно - это хорошо забытое старое.

Сегодня я расскажу о самой старой технике эффектов в кино и на ТВ, о технике, не требующей рендер фермы, технике, почти не требующей никаких компьютерных просчетов, а лишь немного терпения и прямых рук.

Эта техника называется стоп-моушен или покадровая предметная анимация.

История за последние 35 лет, где нас не было.

Не буду разбирать всю историю стоп моушен анимации. Стоит лишь сказать, что самый первый фильм, где использовалась техника покадровой съемки была использована еще в 1897 году (!) в фильме The Humpty Dumpty Circus , где для одной сцены был сооружен кукольный кинотеатр с акробатами. Так сто стоп моушен на все сто может счтиаться первой техникой эффектов в кино. Дальше было еще много всего, от “Полёта на луну” до “Чебуражки” и “Варежки”  и других замечательных советских мультфильмов, собирающих призы и внимание на международных фестивалях.

Но с 1970 года технологии в голливудском кино начали развиваться стремительнее. Первопроходцами “нового” стоп моушена были ILM, которые сделали первые фильмы Лукаса в серии “Звездные войны”.

С 1986 знаменитая Британская студия Aardman сделала первую серию своих знаменитых пластилиновых миниатюр, а в 90-е уже перешла на полноценные полнометражные мультфильмы с своими главными персонажами студии - Уоллиссом и Громмитом. Тим Бартон снял “Труп Невесты” и  Франкинвилли с студией Дисней, так же не отставала студия LAIKA с своими первыми кукольными фильмами.

Всех их объединяла одна двухсторонняя особенность, из-за которой у нас ничего подобного не было. С одной стороны - старая техника анимации с столетней историей, но с другой - быстро развивающийся рынок теле рекламы, благодаря которому появлялись и росли студии, которые доказали голлливуду, что могут снимать большие проекты как для ТВ, так и для кино. У нас же в 90-е всё только старотовало, а полузакрытые постсоветские студии, хоть и  с замечательными аниматорами еле зарабатывали на хлеб.

Сейчас.

Сейчас же мы переживаем странное время. Рекламный рынок развит хорошо. Телереклама и интернет реклама снимается хорошо. Технологии тоже вполне доступны. Десяток российских CGI студий уже вышли на международный уровень. Все стали осваивать 3d. Появилось невероятная тьма студий и фрилансеров. Пошли заказы от крупных российских и зарубежных компаний. С доступностью более мощных компьютеров и большей информации, а так же большей дружественности софта, любой школьник пятого класса сейчас может сделать прыгающий волосатый шарик за полчаса и посчитать его с амбиент окклюженом.

Однако вместе с этим ушло качество. Далеко не все компании из-за борьбы за время и стоимость производства выдают картинку конкурентно способного уровня. Пошла креативная борьба. Война мозгов. Если раньше каждый арт-директор в любом ТО из пяти человек мечтал сделать как можно больше бликов на HDR стакана, чтобы 2-3 часа на кадр, не меньше, то теперь, в 2015 году с урезаниями бюджетов рекламных агенств очень многие перешли на моушен-дизайн частично или полностью. Моушен сейчас тренд не только, потому что он в большинстве случаев дешевле 3d, но и потому что заказчик понял, что то, что он хочет, можно показать более дешевыми и при этом более

стилистически выверенными, запоминающимися способами, чем бить аудиторию тридэ технологиями прямо в лоб.

Моушен-дизайн за последние два года еще большими темпами вырос и борьба за заказы тоже не шуточная.

А теперь главное.

Хочу сказать, что эта статья не против 3d и не за 3d, более того она написана тридэшником с семилетним стажем. И не про моушен. Эта статья о том, что нам с вами не стоит забывать, что всё выше описанное - лишь инструмент художника. Карандаш, wacom или рендер движок - это всё инструменты для реализации визуального ряда, целью которого является продажа продукта или услуги зрителю. Зрителю не важно сколько времени и денег вы потратили на кадр, зрителю важно, чтобы было красиво и интересно. Но почему мы забыли про такой инструмент, как стоп-моушен?! Самый дешевый и самый “душевный” инструмент аниматора! Это не правильно. Поэтому предлагаю окунуться в магический мир современного стоп моушена и рассмотреть его по частям.

Виды “покадровой” анимации.

Маслянная анимация.

Пожалуй, самая медленная по производству техника анимации из всех. Аниматор вырисовывает кадр художественным маслом на стекле специального стола, который называется “анимационнный станок”. Станок обычно имеет 2-3 стеклянных слоя. На самом нижнем может быть нарисован фон, на среднем предметы, а на верхнем - перосонажи. В последнее время используют только два слоя, где нижним является просто хромакей, а на верхнем рисуются отдельно все детали, которые затем собираются на композе. Станок имеет сегментную подсветку по краям каждого слоя, для управления освещенностью в сцене. Камера крепиться на штативе сверху.

Перекладка

Так же используется станок. На стекле размещают плоских марионеток, вырезанных из бумаги или картона. Марионетки персонажей и объектов могут быть нарисованы на компьютере или в самых олдскульных случаях непосредственно на марионетках.

Название техники соответствует использоваемому принципу: марионетки перекладываются покадрово на следующее место в следующем кадре.

Сыпучая техника

В этой технике используют сыпучие вещества. Они могут быть какими угодно, лишь бы из них можно было удобно кисточкой как бы вырисовывать на стекле. Здесь так же может использоваться станок, либо всё происходит уже на листе пластика нужного цвета. Веществами могут служить например: молотый кофе, песок, сахар, крупы, бисер и т п.

Пластилиновая

Очень многогранная техника. Собственно используется пластилин. Делится на два вида: объемная и плоская. В плоской так же используется станок с зафиксированной сверху камерой и весь отснятый материал доделывается на посте. А вот объемная может обойтись лишь цветокорекцией, могут создаваться самые настоящие декорации, могут использоваться слайдеры и павильенный свет.

Пример плоской пластилиновой анимации:

Пример объемной пластилиновой анимации:

Большим приемуществом пластилина является то, что в многих случаях он выглядит, как 3d, давая при этом неограниченные возможности и стоимость в несколько раз дешевле аналогичного трехмерного ролика.

Кукольная

Дорогостоящая техника, для которой заранее изготавливаются куклы из различных материалов, строятся декорации (иногда в полный человеческий рост). Аниматор должен быть очень аккуратным, чтобы на диораме не задеть никакие другие предметы, кроме анимируемых. Тяжелая и кропотливая работа.

Еще

Смешанная (современная)

Не важно большая студия или маленькая, каждый может позволить себе комбинировать методы стоп моушена с современными технологиями. Например, яркий пример большой студии - это всемирно известная студия кукольной анимации - “LAIKA” с голливудскими бюджетами на уровне Dreamworks. В последних фильмах вся лицевая анимация у них делается в Майе. Смоделеные лица персонажей с ригом и морфемами анимируют на аниматиках. Затем каждый нужный кадр распечатывают на 3d принетере и затем красят.

Если брать маленькии студии, то тут чаще всего используются маски на композе, когда много частей например пластилинового склеиваются вместе. Либо когда нужно имитировать пролет камеры сначала делается референс в 3д.

Несколько примеров стоп моушен анимации от известных брендов списком:

McDonalds

Lavazza

Toyota

Sylvanian Families

KIA

Starbucks

Tim Hortons

Airbnb

Заключение

В наши дни 3d реклама уже начала немного приедаться. Стоп-моушен это отличная техника, позволяющая манипулировать с любыми объектами и комбинировать различные техники, показывая при этом фотореалистичные текстуры и фактуры. Стоп моушен - это не дорогой метод, в котором легко показать хороший художественный вкус!

Как создать Stop-Motion видео на смартфоне

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости


Смотрите также