Вантовый мост самый высокий в мире


Самый длинный вантовый мост в мире

Самый длинный вантовый мост в мире

Русский мост во Владивостоке

Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный построен в рамках Федеральной программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Был открыт 1 августа 2012 года и получил название – Русский мост. Он соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском и по прогнозам должен стать важным звеном транспортной системы Приморского края.

Этот вантовый мост является мировым рекордсменом по длине центрального пролета – 1104 метра и длине вант – 580 метров. Продольная ширина балки жесткости между крайними точками составляет 29,5 м. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Высота пилонов - 324 метра. Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров, со сталежелезобетонными пролетными строениями. Мост рассчитан на ветровую нагрузку порядка 38 м/с и 8 балльное сейсмическое воздействие.

Существует всего два вантовых моста с пролетами более тысячи метра, с похожими инженерными решениями, как и на Русском мосту. Это мост Сутонг (с главным пролетом 1088 м) в Китае


и мост Камнерезов в Гонконге (1018 м).


Генеральным подрядчиком строительства мостового перехода являлся ОАО «УСК Мост».
Особенность моста состоит в том, что здесь береговые пролетные строения — железобетонные, а центральное — цельнометаллическое. Сопряжение между ними выполнено по уникальной технологии, с помощью переходного блока, имеющего коробчатое сечение, аналогичное основной металлической балке жесткости, заанкеренного в бетоне при помощи анкеров Нельсона, работающих на поперечную силу. Общая длина балки жесткости от анкерной опоры на полуострове Назимова до анкерной опоры на острове Русский составляет 1872 м.

В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром 2,0 м, уходящих под пилоном на о. Русский до отметки 46 метров, на полуострове Назимова до 77 метров.


Сооружение свайного основания пилона на острове Русский производилось с воды. Глубина воды в зоне проведения работ составляла от 14 до 20 м на различных участках. Подача строительных материалов и конструкций осуществлялась баржами.
При строительстве ростверков мостовых опор и пилонов строители использовали самоуплотняющийся бетон класса B35 на сульфатостойком портландцементе, который обеспечивает защиту фундамента от воздействия агрессивной среды и предохраняет арматуру от коррозии.


Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 м3 бетона и около 3000 т металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента.
Мостовые опоры на полуострове Назимова и на острове Русском – одни из самых массивных и сложных по конструкции. Их высота – около 35 метров. Они выполняют функции переходных опор, принимая на себя горизонтальную нагрузку от балки жесткости вантового пролетного строения.

Конструкция пилона А-образная, с тремя капитальными перемычками, высотой 316,9 м. Стойки железобетонные, пустотелые, переменного сечения по высоте, толщина стенок от 2 м до 0,7 м. Внутри пилона размещены лестницы и площадки. Общий вес металлоконструкций составляет — 350 т. Также имеется грузопассажирский подъемник г/п 1000 кг.

Сооружение стоек велось в самоподъемной опалубке Харско SCF (Harsco) захватками (всего 72 захватки).

Семь рабочих уровней общей высотой 19 метров позволяли одновременно проводить операции по подготовке рабочего шва, армированию, бетонированию, уход за бетоном и отделку на трех захватках по 4,5 метра каждая. Опалубка двигалась самостоятельно за счет гидравлического перемещения модульных элементов.

Использовался бетон марки В60, который позволяет набирать необходимую прочность за 2-3 суток для дальнейших работ, что существенно сократило цикл до 5 суток на 1 захватку. Бетонирование велось кублом (5 м3) с помощью башенных кранов KROLL К1000 и К400 г/п 40 т и 20 т соответственно. Общий объем бетона составил — 20520 м3.
Параллельно с армированием и бетонированием захваток на высоте 60-70 м проводились работы по устройству нижней капитальной перемычки, на которую опирается балка жесткости центрального пролета. Для крепления 600-тонной конструкции использовалось усиленное армирование и установка закладных деталей, имеющих сложную систему анкеровки через традиционные гибкие упоры и с помощью преднапряженной стержневой арматуры Dywidag и высокопрочных канатов. Монтаж перемычки производился поэлементно блоками массой от 5 до 15 т.
Средняя и верхняя перемычки имеют, коробчатое сечение высотой 8 м, сооружение производилось в 2 этапа, с последующим натяжение высокопрочных канатов.
На отметке 179,080 м пилона о. Русский имеется средняя капитальная перемычка, объединяющая левую и правую стойки пилонов, которая представляет собой конструкцию железобетонного пустотелого коробчатого сечения с габаритами — 8,4 м высотой и 9,7 м шириной. В теле средней перемычки проходят предварительно напряженные пучки СТС.
Монолитную железобетонную балку жесткости сооружали в несколько захваток — длиной от 42 до 84 м каждая.



На торце последней захватки была установлена металлоконструкция переходной панели.


В процессе армирования помимо обычной арматуры прокладывались пластиковые каналообразователи, через которые были протянуты стальные пучки, обладающие высокой прочностью на растяжение.

После набора бетоном прочности арматурные пучки были выведены на переходную панель, натянуты с помощью домкратов с усилием от 300 до 370 тонн, а пустоты в каналообразователях заиньекцированны специальным цементным раствором.
Подобная технология нечасто используется в мостостроении, но что касается данного моста, то ее применение оправдано уникальностью мостового перехода на о. Русский. Вантовая схема моста устроена так, что расстояние между вантами на центральном пролетном строении больше чем на боковых. Так как сечения одинаковые, использование тяжелого бетонного бокового пролетного строения и более легкого металлического — центрального, оставляют внешние размеры пролета неизменными.
Металлическая балка жесткости состояла из 103 панелей длиной 12 метров и шириной 26 метров и двух переходных панелей длиной 6 метров. Максимальная высота балки — 3,2 м. Общий вес панелей – 23 000 тонн.

Начальный участок металлической балки жесткости монтировался укрупненными блоками с помощью аванбека. Монтируемые в первую очередь укрупненные блоки ~ 360 тонн доставлялись к месту монтажа на транспортном плашкоуте.

Подъем осуществлялся специальными монтажными агрегатами (типа деррик-кранов) — оборудованием индивидуального изготовления. По окончании продольной надвижки на конце консоли находился блок, к которому закреплялся первый вант.


Таким образом, собирались панели с 1 по 10-ю, после уже шел навесной монтаж центрального пролета. Блоки центрального пролета поднимались с плашкоута. Вначале поднимались одиночные блоки длиной 12 м, затем, по мере увеличения шага постановки вант, поднимались укрупнённые блоки длиной 24 м. Длина балки жесткости – 1248 метров.

В поперечном сечении балка жёсткости руслового пролётного строения включает следующие элементы: две главные двутавровые балки, между которыми расположены четыре нижние ребристые плиты и пять верхних ортотропных плит. По концам поперечного сечения расположены анкерные балки коробчатого сечения. Между главными и анкерными балками расположены две нижние ребристые плиты и две верхние ортотропные плиты.

Для своевременного обеспечения объекта металлоконструкциями поставка осуществлялась с заводов ЗМК ООО «НПО «Мостовик» г. Омск, ЗАО «Курганстальмост» и ЗАО «Улан- Удэстальмост».
Центральная металлическая часть балки жесткости и береговые бетонные пролеты удерживаются вантовой системой, состоящей из 168 вант, длина которых варьируется от 135,7 м до 579,8 м, и эта длина ванты самая большая на сегодняшний день. Вес вантовой системы составляет 3 720 т, общая длина вант — 54,3 км.

Ванты изготовлены французской фирмой «Фрейссине» (Freyssinet). Они состоят из параллельных, индивидуально защищенных стрендов, откуда и происходит их название Parallel Strand System (PSS) — система из параллельных стрендов, число которых варьируется от 13 до 85.

Общая длина стрендов на мосту составляет 2 863 км. Каждый индивидуально защищенный от коррозии стренд формируется из 7 гальванизированных проволок (6 проволок, свитых вокруг одной прямой центральной), покрытых тонкой пленкой парафина, вокруг которых экструдируется «полуприлегающая» оболочка из ПЭВП (PEHD) — полиэтилена высокой плотности. ПЭВП состоит из двух слоев: внутренний слой из ПЭВП черного цвета обеспечивающий механическую прочность, и наружный более тонкий слой, окрашенный в соответствии с архитектурными требованиями, в данном случае в российский триколор.

Наружная поверхность оболочки снабжена спиралевидным бортиком, предназначенным предупреждать возникновение вибраций, образующихся под комбинированным воздействием дождя и ветра. Каждый стренд, защищенный таким образом от коррозии двумя взаимосвязанными и взаимодополняющими барьерами, индивидуально анкеруется в верхнем и нижнем анкерах, соответственно размещенных в пилоне и в балке жесткости.

Анкер «Фрейссине» (Freyssinet) также является плодом многочисленных исследований и усовершенствований. В частности, он включает в себя первое устройство, предназначенное для уменьшения напряжений изгиба в стрендах в зоне анкеровки, и второе устройство, призванное обеспечивать герметичность зоны анкеровки стрендов.
Для Русского моста применена система «компактных» вант, для минимизации усилий лобового сопротивления ветра. Компактность достигается путем установки большего числа стрендов в оболочке. «Компактная» система была применена впервые в 2005 г. на мосту Бай Чай во Вьетнаме.

С тех пор она постоянно совершенствовалась, и некоторые из этих усовершенствований применены на Русском мосту.
Для гашения и предотвращения колебаний на мосту используются два типа демпферов: «внутренние» и «наружные».
Вантовая система оснащена системой контроля, обеспечивающая постоянный мониторинг натяжения и колебания 48 вант. Эти ванты оснащены датчиком, который подключен к постоянному устройству регистрации.

Хоть на мост и обрушилась волна критики, как неадекватного численности имеющегося на острове населения, потраченных денег и т.д. Но вот уже на протяжении полутора лет этот мост соединяет остров Русский с материком, и население Владивостока и окрестностей сошлось во мнении, что мост все-таки был необходим, и сейчас уже никто не понимает, как же они раньше без него обходились.

Так один из жителей Владивостока в одном из отзывов о мосте вспомнил про времена Никиты Хрущева, что когда тот гостил в Приморье с 4 по 7 октября 1959 года, сравнил побережье Владивостока с Сан-Франциско и тогда же выдвинул лозунг сделать столицу Приморья городом лучшим, чем Сан-Франциско. А, как всем известно, в Сан-Франциско локализуется мост «Золотые ворота» через одноименный пролив. И вот спустя 53 года во Владивостоке появилась достопримечательность не меньшего масштаба, поэтому можно предположить, что поставленные задачи 50 лет назад начали реализовываться.

P.S. Отдельное спасибо за предоставленные фото участнику строительства данного мостового перехода .

FlowerspiritТеги: самый длинный вантовый мост в мире8268

Самые высокие и большие мосты в мире — Виадук Мийо, ТОП-10 — ИА "КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ"

Возможности современного человека поистине поражают своим размахом и грандиозностью. Одной из областей в которой, человек творя, в прямом смысле слова, оставляет после себя след в истории, является архитектура. Так, строительство мостов уже долгое время является очередным доказательством того, что человек способен обуздать природу и сделать всё для того, чтобы жить в максимальном комфорте, а также оставить след в истории. О десяти самых высоких мостах мира, когда-либо построенных человеком, сегодня и пойдёт речь.

Самый высокий мост в мире — Виадук Мийо

Если же говорить о самом высочайшем мосте в мире, то пальму первенства уже на протяжении долгого периода времени удерживает Южная Франция. Виадук Милло (Мийо) является лидером сразу по нескольким показателям среди мостов, когда-либо построенных человеком. Этот мост имеет высоту 343 метра, что на 37 метров выше, чем один из самых главных символов Франции — Эйфелева башня. Официально это фантастическое сооружение было открыто в декабре 2004 года.

Виадук Милло (Мийо)

Мост выполнен в форме особого полукруга, радиус которого составляет 20 000 метров. Мост держится на семи бетонных опорах и имеет восемь пролетов. Общая стоимость моста оценивается в 400 миллионов евро. Неудивительно, что потратив такие деньги, власти Франции задумались о том, как бы вернуть потраченные средства. По этой причине мост является платным. Цена за проезд по этому венцу творения человека колеблется от 4 до 7 евро в зависимости от времени года. Самый дорогой проезд в летний период.

По предварительным оценкам, минимальным срок службы моста составляет 120 лет, который в зависимости от общего состояния сооружения может быть впоследствии продлен. По подсчётам экономистов, если на протяжении последующих 100 лет количество автомобилей сохраниться в пределах нынешнего уровня ( 10 000 – 25 000 автомобилей в сутки), то общая выручка французского правительства составит 400 миллиардов евро, что по сути свидетельствует лишь о том, что мост самоокупился уже за первые 10 лет его эксплуатации.

Виадук Милло( Мийо) строили на протяжении трёх лет. Помимо рекорда высоты, данный мост побил еще три мировых рекорда. Он имеет самые высокие опоры в мире. Их высота составляет 244.96 метров в самой высокой точки (первая опора) и 221.05 в самой низкой точки (вторая опора). Помимо этого, мост также имеет самую высокую мостовую башню в мире. Одна из мачт моста (опора Р2) достигает высоты в 343 метра.

Виадук Милло (Мийо) — высота 343 метра!

Кроме того, самый высокий в мире мост имеет и самый высокий асфальтный настил в мире. Он располагается на высоте 270 метров, что является рекордом для мостов, предназначенных для автомобильного сообщения. Если у Вас когда-либо выдастся возможность посетить юг Франции, не примените возможностью посетить это одно из самых уникальных сооружений возведённых человеческими руками. Виды, которые открываются перед взорами тех, кто оказывается на мосту остаются в памяти на долгие годы.


2. Самый высокий мост в России (321 метр)

самый высокий мост в России на остров Русский во Владивостоке

Второе место и серебряную медаль в рейтинге самых высоких мостов в мире получает Русский мост, высота которого достигает 321 метра. Этот мост пролегает через пролив Восточный Босфор, который располагается во Владивостоке. Вантовый мост соединяет остров Русский (мыс Новосильский) с полуостровом Назимова.

Строительство моста продолжалось всего 4 года (2008-2012). Для того, чтобы пересечь мост, потребуется преодолеть расстояние в 3100 метров. Официальное торжественное открытие этого самого высокого в России моста состоялось в июле 2012 года.


3. Самый высокий мост в Китае (Вантовый мост Сутун)

Вантовый мост Сутун (Китай, 306 метров)

Тройку самых высоких мостов мира открывает еще одно творение китайских архитекторов на реке Янцзы. Вантовый мост Сутун, высота которого равна 306 метрам, строился на протяжении пяти лет без одного месяца с июня 2003 по май 2008 года. Конструкция оказалась настолько масштабной, что потребовалось еще два месяца до того, как по мосту пустили автомобили. Официальное открытие моста, который соединяет городской уезд Чаншу и округ Наньтун состоялось 30 июня 2008 года. Общая длина моста составляет 8206 метров.


4. вантовый мост Stonecutters (Гонконг, 298 метров)

Вантовый мост Stonecutters в Гонконге (298 метров)

Гонконг, также как и другие азиатские страны, может похвастаться наличием одного из самых высоких мостов в мире. Высокоуровневый вантовый мост Stonecutters, высота которого 298 метров, располагается на четвертой строчке в списке самых высоких мостов мира. Мост построен на канале Рамблер и является соединительным звеном между островами Stonecutters и Цинь-Йи. Не трудно догадаться, что своё название остров получил в честь одного из островов, которые соединяет. Мост был открыт 20 декабря 2099 года, а его протяжённость 1596 метров.


5. Самый высокий подвесной мост Акаси-Кайкё в Японии (282 метра)

Самый высокий подвесной мост Акаси-Кайкё, 282 метра

На пятой позиции расположился один из самых вдающихся мостов мира. Будучи самым длинным и самым высоким висячим мостом в мире, мост Акаси-Кайкё производит неизгладимое впечатление на любого, кто хотя бы раз в своей жизни бывал на нем. Мост соединяет японские города Авадзи и Кобе.

Открытие моста было осуществлено в 1998 году, а его высота достигает 282 метров. Стоит отметить, что длина центрального пролёта между соседними пилонами составляет почти два километра (1991 метр), а его общая длинна, составляет 3911 метров.


6.  Мост Ли Сунсин (270 метров)

Мост Ли Сунсин в Кореи, 270 метров

Не смотря на то, что в рейтинге присутствует четыре моста из Китая, в Кореи есть всего один и он выше трех из четырех китайских. Мост Ли Сунсин, названный в честь одного из корейских генералов, был закончен в 2012 году и расположен на юге Южной Кореи. Его высота 270 метров. Этот подвесной мост является шестым в рейтинге самых высоких мостов мира и является соединительным каналом между островом Кочже и городами Масан и Чханвон. Длина моста составляет 2260 метров.


7. Китайский мост Jingyue (265 метров)

мост Jingyue в Китае

На седьмом месте находится ещё один китайский мост через реку Янцзы. Мост соединяющий провинцию Юэян и провинцию Хуэб в центрально Китае. Мост получил название Jingyue, а его высота достигает 265 метров. Общая протяжённость моста равна 5419 метрам. Данный проект был сдан в эксплуатацию в 2010 году, в июне месяце. Стоит отметить, что этот китайский мост входит в число десяти самых крупных вантовых мостов на планете.


8. Большой Бельт в Дании (254 метра)

Большой Бельт в Дании (254 метра)

Восьмую строчку данного рейтинга занял мост, расположенный в Дании. Большой Бельт, именно такое название получил датский мост, который пересекает одноименный пролив, соединяет острова Зеланд и Фюн а скандинавском королевстве. Ежедневно по нему перемещается в среднем 27 600 автомобилей. Высота моста составляет 254 метра. Его пролет, составляющий 1624 метра, является третьим в мире по длине, а, в общем, длина моста составляет 6790 метров.


9. Вантовый подвесной мост Zhongzhou (Китай, 247,5 метра)

Вантовый подвесной мост Zhongzhou (Китай, 247,5 метра)

Девятое место в рейтинге самых высоких мостов мира занимает ещё один вантовый (подвесной) мост в Поднебесной, который также пролегает через реку Янцзы, правда немного в другом месте, в провинции Чжунсянь. Строительство данного моста проходило с 2005 по 2009 год, что также составляет период в 4 года. Мост называется Zhongzhou, а его высота составляет 247,5 метров, а общая продолжительность 2174 метра.


10. мост Jiujiang Yangtze River Expressway (242 метра)

мост Jiujiang Yangtze River Expressway (242 метра)

На десятой позиции расположился мост Jiujiang Yangtze River Expressway расположенный в Китае. Этот мост, который проложен через долину реки Янцзы, строился четыре года (с сентября 2009 по октябрь 2013 года). Его высота составляет 242 метра. Стоит также отметить, что данный мост, помимо попадания в топ-10, является еще и одним из самых длинных вантовых мостов в мире. Его общая протяжённость составляет 1405 метров.


11. Мост-рекордсмен Baluarte

мост в Мексике — Baluarte Bridge

Очень часто, говоря о самых высоких мостах мира, упоминается и мост-рекордсмен Baluarte Bridge, который был возведен в Мексике в 2012 году. Этот мост является соединительным звеном между штатами Масатлан и Дуранго со штатом Синалоа, который располагается на северо-западе страны. Высота моста более 400 метров, а для того, чтобы пересечь его из одного конца в другой потребуется преодолеть расстояние в 1124 метра. Стоит отметить, что этот мост не всегда включают в рейтинг самых высоких мостов мира, так как пока он является пешеходным. Тем не менее, у правительства страны есть планы пустить по нему в ближайшем будущем автомобили.

 

Другие новости

Виадук Мийо - самый высокий мост в мире. Описание, фото, факты

Есть во Франции потрясающее чудо инженерной и конструкторской мысли – знаменитый виадук Мийо (во французском оригинале Viaduc de Millau). Это самый высокий автомобильный мост как минимум в Европе, а как максимум в мире (все зависит от некоторых технических аспектов определения конкретной высоты). Он построен по вантовой системе — то есть мост фактически висит в воздухе, но поддерживается особой конструкцией из жестких опор и гибких стальных тросов.

Где находится мост Мийо

Виадук можно увидеть в 4 километрах к юго-западу от города Мийо (отсюда и название самого моста) на юге Франции на территории региона Окситания. Он проложен над долиной реки Тарн и входит в состав заключительного участка трассы А75, соединяющей Париж с городом Безье на берегу Средиземного моря.

Географические координаты 44.078179, 3.022670

Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.

Ширина моста Мийо для сравнения

Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Небольшое техническое отступление: Опора – это то, что идет ДО моста снизу, а пилон – верхняя часть уже НАД мостом.

Схема виадука Мийо

Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.

Стоимость работ и договор концессии

Общая стоимость проекта – 400 млн евро. Для привлечения средств правительство Франции решилось на договор концессии.

Компания Eiffage победила в тендере и финансировала строительство в обмен на право сбора оплаты за проезд в течение 75 лет, вплоть до 2080 года (это и есть принцип концессии). Но, если концессия станет давать высокие доходы, французское правительство может взять на себя управление мостом раньше.

История виадука Мийо

Строительство трассы А75 и виадука стало необходимо из-за увеличения транспортного потока по трассе No9. Обычно летом на ней наблюдались большие заторы, ведь этот путь выбирало большинство путешественников, стремящихся в соседнюю Испанию.

До того как мост Мийо был введен в эксплуатацию, все автомобили проезжали через одноименный город и периодически создавали там транспортный коллапс. А это и недовольство местных жителей, и повышенное загрязнение окружающей среды. К тому же крупные пробки практически сводили на нет все достоинства трассы А75.

Изначально рассматривалось 4 варианта завершающего участка трассы А75, но в конечном итоге остановились на строительстве именно моста в районе города Мийо.

Разработку и реализацию проекта поручили инженеру Мишелю Вирложо (Франция) и архитектору Номану Фостеру (Англия).

Последовательность событий

  • В 1987 году разрабатываются первоначальные эскизы
  • Осенью 1991 года принимается решение о конкретном месте строительства моста
  • В июле 1996 года утверждается вантовая технология его возведения
  • Окончательное одобрение концессии произошло в октябре 2001 года
  • Торжественная закладка так называемого «первого камня» прошла 14 декабря 2001 года
  • В январе 2002 года стартовало строительство фундамента для опор, а в сентябре того же года уже монтировали настил моста
  • Строительства опор завершено в ноябре 2003 года.
  • Дороги с южной и северной сторон подошли друг к другу впритык 28 мая 2004 года и тут же было объявлено о стыковке дорожного полотна, хотя фактически для этого потребовалось еще несколько дней
  • Подъём пилонов был окончен в середине лета 2004 года
  • Проверку моста под нагрузкой в 920 тонн начали проводить в ноябре 2004 года
  • Торжественное открытие состоялось 14 декабря 2004 году при участии Жака Ширака (на тот момент президент страны). Но для проезда транспорта мост открыли только спустя 2 дня. Примечательно, что мост открыли раньше срока (его планировали открыть 10 января 2005 г.)
Виадук Мийо в ходе строительства

Технические особенности моста Мийо

Такое потрясающее сооружение имеет множество интересных технических решений и особенностей.

Ванты

Отдельное внимание стоит уделить стальным канатам – вантам. Металлический трос имеет тройную защиту от ржавчины.

  • гальваническая обработка
  • покрытие защитным восковым составом
  • дополнительное полиэтиленовое экструдированное покрытие

По внешней поверхности канатов по всей длине проходят специальные гребни в форме спирали. Это сделано для предотвращения быстрого стекания по ним воды. Без этой технологии возможно появление сильных вибраций вант особенно в дождь с сильным ветром.

Виадук Мийо — мост над облаками

Дорожное покрытие

Стальной каркас дорожного полотна покрыт сверху особым видом асфальтобетона. Целых 2 года исследований понадобилось для поиска оптимальной формулы покрытия, в основе которого минеральная смола.

Материал оказался достаточно мягким для адаптации к деформациям металла, не создавая трещин. Но он соответствует и традиционным требованиям к дорожному покрытию, таким как износостойкость, сцепление покрышек, плотность, отсутствие наплывов и колейности.

Всего использовалось 9 000 тонн специального асфальтобетона и 1 000 тонн стандартного асфальтобетона.

Электрика и системы безопасности

Такая гигантская конструкция содержит десятки километров различных электрических кабелей. Здесь целых 30 км высоковольтных кабелей, 20 км оптоволоконных и 10 км слаботочных кабелей. На виадуке предусмотрено 357 телефонных точек, расположенных в разных участках моста. Это сделано для быстрой связи обслуживающих команд как с центром управления, так и между собой.

Виадук Мийо буквально усыпан различными датчиками и системами слежения за состоянием моста. Вся эта совокупность контрольной аппаратуры предназначена для отслеживания малейших колебаний и сдвигов всей конструкции и её отдельных участков. Приборы измеряют температуру, изменения уклонов, скорость и направление ветра, а также массу других параметров.

На самой большой опоре измеряют деформацию целых 12 датчиков-тензометров. Они способны уловить сдвиг буквально в микрометр. Причем проводится до 100 измерений в секунду. Все данные о состоянии виадука стекаются в центр контроля и управления, расположенный в районе пункта оплаты проезда.

На самом ли деле мост Мийо самый высокий?

У виадука масса конкурентов. Есть конструкции значительно выше и шире, но у каждого есть свое НО. В основном это методы измерений и технические особенности.

Например, в Колорадо (один из штатов США) есть мост Ройал Гордж (в оригинале Royal Gorge Bridge). Он пролегает на высоте 321 метр относительно поверхности земли, НО — это мост только для пешеходов.

Сейчас мост Мийо уступает по высоте расположения дороги непосредственно дороги китайскому мосту на реке Сыдухэ. Его высота 472 метра над ущельем. И тут есть свое «НО» — опоры этого моста, как и прочих высочайших мостов лежат на холмах, а не на дне пересекаемого ущелья. А вот у виадука Мийо опоры установлены прямо на дне ущелья. Поэтому с конструктивной точки зрения именно мост Мийо имеет право носить титул самого высокого в мире.

Лучшие места для обзора виадука Мийо

Конечно же, такой достопримечательный мост хорошо виден издалека, но есть места, с которых он смотрится максимально эффектно.

Кейп-Кост-Брунас

Отличный обзор виадука и его окрестностей. Отправляйтесь из города Мийо по дороге D 992 в сторону Альби/Тулузы. У деревни Криссель поверните на улицу Брунаса и пройдите 5 км по узкой дороге к смотровой площадке.

Географические координаты 44.070574, 3.058249

Лузенсон

Примерно в километре по прямой к западу от деревушки Сен-Жорж-де-Лузенсон есть смотровая площадка с отличным видом на мост Мийо. Следуйте указателям на Альби/Тулузу до Сен-Жорж де Лузенсона. Затем отправляйтесь по указателям на смотровую площадку Лузенсон.

Географические координаты 44.064485, 2.969102

Деревня Пейре

Она расположена на берегу реки Тарн всего в 2 километрах к западу от виадука. Отправляйтесь туда из города Мийо по дороге D 41.

Географические координаты 44.091668, 2.999611

Зона отдыха на северном краю Виадука Мийо

Эта обзорная площадка предлагает необычные виды моста. Из города Мийо воспользуйтесь дорогой RD991 в северном направлении. На кольцевой развязке Бергер, в 7 км от города Мийо, 4-й съезд в сторону зону отдыха. Далее пешком около 500 метров на юг.

Географические координаты 44.091944, 3.022049

Мост Леруж (Lerouge Bridge)

Этот мост сейчас находится на месте «старого моста» (Pont Vieux), смытого наводнением в 1758 году. Отсюда открывается отличный обзор на виадук Мийо. Особенно на закате. Эта точка обзора лежит недалеко от центра города.

Географические координаты 44.092823, 3.075350

мост Леруж

Терраса Беффрой-де-Мийо

Это колокольня, известная как Башня царей Арагона. Восьмиугольная башня 17-го века возвышается на 42 метра над центром старого города. Посещение открыто с середины июня до середины сентября. Для получения дополнительной информации посетите Туристический центр Мийо, он расположен напротив башни.

Географические координаты 44.097992, 3.078939

Виадук Мийо и спорт

Мост не предназначен для пешеходов, но по нему все же проходят забеги.

В декабре 2004 года 19 000 бегунов смогли пробежаться по мосту, но только до первого пилона. Дальше их не пустили, так как мост был все еще закрыт для движения.

13 мая 2007 года — 10 496 бегунов все-таки пересекли виадук Мийо. Общая дистанция забега составила 23,7 километра
С тех пор каждые 2 года здесь проводятся забеги, во время которых мост перекрывают для движения транспорта на 3-4 часа.

Интересные факты

  1. Виадук Мийо является единственным платным участком на всем протяжении высокоскоростной трассы A75. Стоимость проезда варьируется от 3,9 евро для мотоциклов, 6 евро для легковых авто и до 28,9 евро для тяжелых грузовых автомобилей
  2. В 4 км севернее виадука в районе деревни Сен-Жермен есть только один пункт оплаты проезда на протяжении всей трассы А75. Здесь же находятся строения группы технического обслуживания и эксплуатации моста, стоянка и туалет. Совокупная стоимость этого комплекса — 20 миллионов евро
  3. Мост Мийо удостоен трех рекордов Гиннеса
    — Вторая по счету опора с северной стороны под кодовым обозначение Р2 признана самой высокой в мире. Её высота 245 метров
    — Самая высокая конструкция «опора+пилон». Та же опора Р2 плюс пилон плюс толщина дорожного полотна, в итоге совокупная высота целых 343 метра
    — Самое высокое автодорожное полотно над землёй — 270 метров. Правда этот рекорд сейчас превзойден уже несколькими другими мостами
  4. В 2018 году Michelin Green Guide присвоил максимальные 3 звезды Виаду Мийо. Это аналогично мишленовским ресторанным звездам, но только в области достопримечательностей
  5. Ежедневно около 50 человек осуществляют постоянное дежурство на виадуке. Это техобслуживание, ремонт, безопасность и сбор оплаты
  6. В 2006 году мост Мийо получил премию за выдающуюся структуру от Международной ассоциации мостостроения и конструкторской инженерии
  7. Формально виадук Мийо может быть закрыть в случае экстремально сильного ветра, но на практике такого еще не было
  8. Через каждые 500 метров расположены аварийные телефоны для связи в случае нештатных ситуаций
  9. В честь открытия виадука Мийо была выпущена почтовая марка

    марка с виадуком Мийо

Чтобы получше узнать о виадуке, посмотрите следующее видео. Не обращайте внимание на подпись Миллау. Это просто буквенный перевод французского названия моста Millau.

Самый высокий мост на планете по высоте опоры

С 14 декабря 2004 года был открыт и действует по сей день мост через реку Тарн, который получил название Мийо. Имя виадуку было дано в честь города, расположенного по близости на юге Франции в департаменте Аверон. Виадук Мийо является конструктивно самым высоким мостом в мире, с самой длинной опорой.

Конструкция виадука

Мийо — это вантовый мост. Он состоит из 7 опор, на которых установлены пилоны. Тросы (ванты) с каждого пилона поддерживают дорожное полотно.

Длина составляет 2 460 м. Он пересекает всю долину Тарн, которая отличается сложным климатом и ландшафтом.

Максимальная высота от поверхности земли до дорожного полотна — 270 м. Максимальная высота от поверхности земли до пика пилона — 343 м.

Самый высокий мост на планете в ширину имеет 32 м.Это позволило организовать четырёхполосное движение, по две в каждую сторону, а также сделать две резервные полосы. Металлическое, но сравнительно лёгкое дорожное полотно (36 000 тонн) покрыто специальным асфальтобетоном.

7 пилонов высотой по 88,92 м находятся на опорах, погружённых в землю на 15 м. Высота опор разная из-за разности высоты ландшафта долины. Она варьируется от 77,56 м до 245 м.

В конструкции используется 154 ванта, по 22 троса на каждом пилоне. Ванты защищены от коррозии путём, покрытия воском, гальванизацией и заключения в оболочку из полиэстера.

Мост оборудован датчиками, которые позволяют фиксировать каждое отклонение от нормы и любой сдвиг с точностью до микрометра. Также телефония и связь даёт возможность сотрудникам обслуживания виадука оперативно выполнять свои функции в любой его точке.

Полотно моста находится под уклоном в 3,0025%, подъём с севера на юг, а также имеет кривизну с радиусом в 20 км. Это сделано для наилучшие обзора водителям

Факты о виадуке Мийо

  • Виадук проходит через реку Тарн, долина которой характеризуется жестким климатом и разнообразным рельефом.
  • Строительство велось три года, и было завершено 14 декабря 2004 года, раньше запланированного срока.
  • Авторы этого сооружения архитекторы Мишель Вирложо и Норман Фостер.
  • Самая высокая точка моста — 343 м от уровня земли, это пик пилона. Это выше, чем Эйфелевая башня в Париже (324 м) и лишь на 40 м ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
  • Мост оснащён самой высокой опорой в мире — 246,96 м. Предыдущий рекорд принадлежал виадуку Тюлля и Веррьера — 141 м (тоже через реку Тарн).
  • Высота опоры с пилоном — 343 м также является мировым рекордом.
  • Виаудк Мийо имеет самое высокое в мире транспортное дорожное полотно — 270 м от земли. Соседствует с ним в этом титуле Royal Gorge Bridge (США), дорожное плотно которого располагается на высоте 321 м, но это пешеходный мост.
  • Виадук соединяет Париж и южную часть Франции, становится частью маршрута на Средиземное море, Испанию, Португалию, а также в северную Европу.
  • Виадук Мийо — самый высокий мост на планете с конструктивной точки зрения — высота от земли до дорожного полотна — 270 м, а до пика пилона 343 м. Но есть мосты которые находится выше от поверхности земли, чем Мийо. Например, мост через реку Сыдухэ (Китай) — от земли 472 м. Однако его поры располагаются не на дне ущелья а находятся на ближайших холмах, плато и других возвышенностях. А опоры Мийо находятся непосредственно на дне ущелья. Сыдухэ — самый высокий в мире мост по просвету между дорожным полотном и землей. Мийо — самый высокий по высоте опоры.

Панорама на виадук Мийо.

История строительства

Строительство было начато 16 октября 2001 года. В течение первых трёх лет была произведена закладка фундамента и установка всех опор.

25 февраля 2003 года строители начали наводить дорожное полотно. С помощью гидравлических домкратов, управление которыми производилось через спутник, полотно выдвигалось через опоры со скорость около 150 мм/мин. В процессе строительства полотно удерживалось на временных опорах. 28 мая 2004 года наводка дорожно полотна была завершена.

В конце этого же года были подняты все семь пилонов, началось покрытие полотна асфальтобетоном, а также был произведён полный демонтаж временных опор. В ноябре 2004-го были произведены испытания.

Самый высоки мост на планете был торжественно открыт президентом Жаком Шираком 14 декабря 2004 года. 16 декабря в 9 часов утра переправа была открыта для транспорта. Это значительно раньше уставленного изначально срока — 10 января 2005-го. 18 декабря, когда уже мост бы введён в эксплуатацию завершились последние отделочные работы.

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире

Уже наверное нет такого человека, кто не видел или не слышал про этот уникальный и красивейший мост, но у меня его нет в КОЛЛЕКЦИИ МОСТОВ со всего мира. Чтобы вам был какой то интерес, давайте подойдем к теме с другой стороны, давайте посмотрим на процесс строительства этого сооружения.

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?». Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

2

 

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

3

 

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки, и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

 

4

 

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

 

5

 

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

 

6

 

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

 

7

 

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо( 321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире.

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

 

8

 

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

 

9

 

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

 

10

 

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

 

11

 

12

 

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен, которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

 

13

 

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

 

14

 

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

 

15

 

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

 

16

 

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие. Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

 

17

 

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение  транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций . Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая  отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97

Как строили самый высокий мост в мире

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье.

Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?».

Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

2

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

3

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки, и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

4

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

5

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

6

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

7

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо( 321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире.

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

8

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

9

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

10

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

11

12

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен, которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

13

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

14

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

15

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

16

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие. Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

17

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение  транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций .

Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая  отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников. Полотна двигались по шестьсот миллиметров  за четыре минуты.

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

[источники] источники http://www.putidorogi-nn.ru/po-vsemu-svetu/most-miio http://enfrance.ru/turistu/viaduk-mijo-le-viaduc-de-millau/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E0%E4%F3%EA_%CC%E8%E9%EE http://tardieu.christian.free.fr/Viaduc%20de%20Millau/Viaduc-D/viaduc_de_millau4.htm

Ну и еще парочка очень необычных мостов для вас:  вот например Круглый мост Nanpu, а вот Крутой мост в Техасе ну и посмотрите еще как строились Золотые Ворота Сан-Франциско

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=62843.

Вантовый мост - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Вантовый мост типа «арфа» через реку Северн

Вантовый мост - это мост, который имеет одну или несколько колонн (называемых башнями или пилонами ) с тросами, непосредственно поддерживающими настил моста.

Существует два основных типа вантовых мостов. В конструкции harp кабели почти параллельны. Это делается путем прикрепления их к различным точкам на башне (башнях).Высота крепления каждого кабеля на вышке аналогична расстоянию от башни по проезжей части до ее нижнего крепления. В конструкции вентилятора все кабели подключаются к верхней части башни (-ей) или проходят через нее.

По сравнению с другими типами мостов, вантовые мосты лучше всего подходят для более длинных пролетов, чем используются для консольных мостов, и короче, чем для мостов, требующих подвесного моста. Консольные пролеты становятся слишком тяжелыми, если их увеличивать. Вантовый мост строить дешевле, чем подвесной мост на короткое расстояние.

Недостатки вантового моста

  • Колышется на ветру
  • Опора находится в воде, а не по бокам

Преимущества вантового моста

  • Хорошая жесткость
  • Не требуются большие наземные анкерные крепления
  • Мост современный вид
  • Экономичный для строительства
  • Сбалансированный
  • Различие типов мостов
  • Вантовый мост вентиляторного исполнения

  • Вантовый мост, конструкция арфы

.

Мост на остров Русский, самый длинный вантовый мост в мире

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • участников
  • FAQ

  • Темный режим
  • Режим просмотра
Меню Авторизоваться
регистр
  • Дом
  • Форумы
  • Форумы по инфраструктуре и мобильности
.

Вот 7 типов мостов, о которых должен знать каждый

Мосты часто строят над огромными массивами суши или водоемами. Их конструкция зависит от их функции. Чтобы узнать о различных типах мостов, прочтите…

Мост - это не просто часть конструкции, это концепция, как мне иногда кажется.Он представляет собой идею пересечения больших участков суши или воды, таким образом «перекрывая» промежутки, охватывающие большие расстояния. Мост соединяет две удаленные точки, сокращая расстояние между ними и делая их доступными. Что нужно, чтобы построить эту «идею»? Требуется изобретательность! Здесь мы познакомим вас со всеми типами мостов и расскажем о гражданском строительстве и эстетике, с которыми они связаны.

Самый длинный мост в мире

Хотели бы вы написать нам? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

Давайте работать вместе!

Большой мост Даньян-Куньшань на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай в Китае (длина 164,8 км) - самый длинный в мире. Его тип - Виадук (арки, поддерживаемые опорами).

Самый высокий мост в мире

Виадук Мийо через реку Тарн на юге Франции (высота 343 метра) - самый высокий мост в мире.Он вантового типа.

Самый старый мост в мире

Плиточный мост через реку Мелес в Измире, Турция (построен в 850 г. до н.э.), является старейшим мостом в мире. Его тип - одноарочный.

Самый широкий мост в мире

Мост Порт-Манн через реку Фрейзер в Британской Колумбии, Канада (ширина более 65 метров), является самым широким мостом в мире. Он вантового типа.

Арочный мост

Он имеет форму арки и имеет опоры с обоих концов.Его вес воспринимается этими опорами. Этруски и древние греки знали об арках издавна. Но римляне первыми открыли для себя использование арок в мостостроении. Арочные мосты теперь превратились в мосты с подвесным настилом с компрессионной аркой, которые позволяют использовать в их конструкции легкие и эластичные материалы. Лунная арка, остроконечная арка, арка палубы и двух- или трехэтажные арки - вот некоторые конструкции арочных мостов.

Quick Fact

Микенский мост Аркадико в Греции 1300 г. до н.э. является самым старым существующим мостом арочной формы.

Знаете ли вы?

Мост Чаотяньмэнь в Чунцине, Юго-Западный Китай, является крупнейшим арочным мостом в мире. Его длина составляет 1741 метр.

Балочный мост

Балочный мост был получен из бревенчатого моста. Он построен из неглубоких стальных балок, коробчатых балок и бетона. Автомобильные путепроводы, эстакады или пешеходные переходы часто представляют собой балочные мосты. Горизонтальная балка, поддерживаемая на концах, примерно такая же, как конструкция этого моста.Его конструкция является самой простой из всех типов мостов. Его конструкция должна быть такой, чтобы она не гнулась под нагрузкой. Таким образом, его верхняя поверхность сжата, а нижняя поверхность находится под напряжением, что помогает лучу оставаться на прямой линии.

Быстрый факт

Хотели бы вы написать нам? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

Давайте работать вместе!

Чем длиннее балочный мост, тем он слабее.Обычно балочные мосты имеют длину не более 76 метров.

Вантовый мост

По конструкции похож на подвесной мост, разница заключается в способе выдерживания нагрузки. В этом типе моста тросы крепятся к опорам, которые несут нагрузку. Два варианта вантовых мостов - арфовый и веерный. В конструкции арфы кабели прикреплены к нескольким точкам башни параллельно.В варианте с вентилятором все кабели подключаются к градирне или проходят над ней. Вантовые мосты намного жестче подвесных.

Тросы служат хорошей опорой для настила моста. Кроме того, можно использовать любое количество опор, и для этого требуется меньше кабеля, чем для подвесного моста.

Quick Fact

Skybridge, Канада - самый длинный в мире мост с кабельным транспортом, поддерживающий только транзит.

Консольный мост

Консоли - это конструкции, которые выступают в пространстве вдоль оси X.Они поддерживаются только на одном конце. Мосты, предназначенные для меньшего трафика, могут использовать простые балки, в то время как для мостов, предназначенных для обработки более крупного трафика, используются фермы или коробчатые балки. В типичном консольном мосту консольные рычаги, выходящие из противоположных концов, встречаются в центре, тогда как в конструкции с подвесным пролетом они не встречаются.

Знаете ли вы?

Форт-Бридж в Шотландии - это железнодорожный мост консольной конструкции, который является одним из старейших известных консольных мостов. Мост Сан-Франциско-Окленд через залив длиной 1400 футов - еще один известный пример консольного моста.

Быстрый факт

Квебекский мост в Канаде длиной 1800 футов является самым длинным консольным мостом в мире.

Подъемный мост

Этот термин используется для обозначения подвижной конструкции в виде моста. Как правило, подъемный мост открывается, чтобы простираться на расстояние, которое он должен преодолеть.Замок, например, открывается как дверь, служа дверью в замок. Это может быть доска, которая поворачивается к центру и вращается по заданной окружности. Этот тип конструкции часто используется над приливными водами, где уровень воды повышается и понижается.

Вертикальный подъемный мост - это подъемный мост, который перемещается вертикально в плоскости, параллельной своему настилу. Разводные мосты - это подъемные мосты, которые качаются вверх и вниз для облегчения движения судов.

Quick Fact

Тауэрский мост через Темзу в Лондоне - широко известный разводной мост.

Висячий мост

Это мост, подвешенный на тросах. Подвесные тросы закреплены на каждом конце моста. Нагрузка, которую он несет, преобразуется в натяжение тросов и передается на башни. Кабели простираются за колонны до опор на уровне дока и далее к анкерам в земле. Вертикальные тросы подвешены вниз, несут вес палубы. Этот мост может преодолевать большие расстояния и выдерживать землетрясения.Требуется меньше строительного материала, поэтому затраты на строительство меньше.

Быстрый факт

Мост Цин Ма в Китае и мост Хамбер в Англии - одни из самых известных подвесных мостов.

Знаете ли вы?

Мост Золотые Ворота в США, объявленный одним из современных чудес света, является подвесным мостом.

Ферменный мост

Строится путем соединения прямых элементов штифтовыми соединениями.Треугольные узлы, соединенные в стыках, образуют каркас ферменного моста. Из-за изобилия древесины в Соединенных Штатах, в древних фермах мосты использовали древесину для сжатия и железные стержни, чтобы выдерживать растяжение. Они стали обычным явлением с 1870-х по 1930-е годы. Фермы - старейшая форма современной конструкции мостов.

Quick Fact

Железнодорожный мост с ферменной опорой, который простирается над каналом Эри, является одним из многих известных мостов с фермами.

Для получения дополнительной информации об этом типе моста просмотрите конструкцию и типы мостов с фермами.

Знаете ли вы?

Квебекский мост, самый длинный консольный пролет моста, имеет клепаную стальную ферменную конструкцию.

Желание человека достичь «недостижимого» и осваивать новые места побудило его построить мосты, которые преодолевали огромные расстояния и помогли ему преодолевать препятствия. Деревянное бревно, плавающее по воде, могло вдохновить человека впервые на строительство мостов! Благодаря достижениям в области инженерии и архитектуры можно было сократить расстояния, и, казалось бы, недоступные места назначения стали доступны человеку.

.

15 самых известных мостов в мире (с картой и фотографиями)

На протяжении веков человек использовал архитектуру, чтобы преодолеть промежутки между физическими препятствиями, чтобы обеспечить легкий проход. Большинство этих мостов также считаются достопримечательностями и являются жизненно важной частью инфраструктуры регионов по всему миру. Некоторые даже стали символами города из-за своего влияния и инженерного мастерства. Ниже представлен список из самых известных мостов в мире.

15. Мост Большой Бельт

Мост «Большой пояс» на самом деле состоит из двух мостов - восточного и западного, разделенных небольшим островом Спрогё. Восточный мост, подвесной мост длиной 1624 метра (5328 футов), пересекает самую глубокую часть Сторебелта между островом Зеландия и Спрогё. Он имеет третий по длине главный пролет в мире. Два пилона Восточного моста на высоте 254 метра (833 фута) над уровнем моря - самые высокие точки в Дании. Западный мост - это комбинированный железнодорожно-автомобильный мост длиной 6611 метров (21 689 футов) между Спрогё и Фюненом.

14. Часовенный мост

flickr / Olivier Bruchez

Часовенный мост - это мост длиной 204 метра (670 футов), пересекающий реку Ройсс в городе Люцерн в Швейцарии. Это самый старый деревянный крытый мост в Европе и одна из главных туристических достопримечательностей Швейцарии. Крытый мост, построенный в 1333 году, был призван защитить город Люцерн от нападений. Внутри моста находится серия картин 17 века, изображающих события из истории Люцерна.Большая часть моста и большинство этих картин были уничтожены пожаром в 1993 году, хотя его быстро восстановили.

13. Мост Чэнъян

flickr / Юэн Белл

Мост Чэнъян (также известный как мост ветра и дождя) был построен в 1916 году и является самым известным среди мостов ветра и дождя в регионе меньшинства Донг в Китае. Мост протянулся через реку Линьси и до сих пор активно используется. Он построен из дерева и камня без гвоздей и заклепок и является самым большим из всех мостов ветра и дождя.Его длина 64,4 метра, ширина 3,4 метра и высота 10,6 метра.

12. Бруклинский мост

flickr / andrew mace

Бруклинский мост, построенный в 1883 году, соединяет Манхэттен и Бруклин через Ист-Ривер. В то время, когда он открылся, и в течение нескольких лет это был самый длинный подвесной мост в мире, ставший известной и знаковой достопримечательностью Нью-Йорка. Мост имеет широкую пешеходную дорожку, открытую для пешеходов и велосипедистов. Этот переход приобретает особое значение в трудные времена, когда обычные средства перехода через Ист-Ривер стали недоступны, как это произошло во время нескольких отключений электроэнергии и наиболее известный случай после нападений 11 сентября 2001 года.

11. Мост из алькантары

flickr / Rafael Jiménez

Мост Алькантара, пересекающий реку Тежу в Алькантаре в Испании, является шедевром древнеримского мостостроения. Мост был построен между 104 и 106 годами по приказу римского императора Траяна в 98 году нашей эры, который отмечен триумфальной аркой в ​​центре моста и небольшим храмом на одном конце. Мост Алькантара пострадал от войны больше, чем от стихии. Мавры разрушили самую маленькую арку с одной стороны, а вторую арку с другой стороны разрушили испанцы, чтобы остановить португальцев.

10. Харбор-Бридж в Сиднее

Мост Харбор-Бридж в Сиднее - одна из самых известных и фотографируемых достопримечательностей Австралии. Это самый большой (но не самый длинный) стальной арочный мост в мире, вершина которого возвышается на 134 метра (440 футов) над Сиднейской гаванью. На строительство и открытие в марте 1932 года ушло восемь лет. Поскольку сталь расширяется или сжимается в зависимости от температуры или холода, мост не является полностью стационарным и может подниматься или опускаться до 18 см (7.1 дюйм).

9. Старый мост

.

Смотрите также