Электрохромное зеркало заднего вида что это такое


Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением впечатляет.

 

Зеркало с автоматическим затемнением на первый взгляд является не самой захватывающей технологией в современных автомобилях. Но если назвать это зеркало более правильнее - электрохромное зеркало заднего вида - то становится ясно, что зеркало заднего вида с автозатемнением это современный электронный продукт высоких технологий. Особенно если учесть, что в таких зеркалах отражающая поверхность затемняется с помощью электроники. 

 

Как вы думаете, для чего нужно зеркало заднего вида с автоматическим затемнением? 

Управление автомобилем в ночное время может, конечно, доставлять неудобство водителю в связи с ослеплением яркими фарами, которые отражаются в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже поняли зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Но помимо этого зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще более важную роль. 

 

Дело в том, что если водителя ослепляет позади идущая машина, то на некоторое время его зрение может получить слепое пятно, в результате которого человек может не видеть часть объектов на дороге. 

Этот эффект крупный производитель стекол с автозатемнением (компания Gentex) называет "Эффект Трокслера".

 

Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие окружающего мира. По словам специалистов производителя автозеркал, «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя, откладывает реакцию водителя в среднем до 1,4 секунды. Вы думаете, что это немного. Считайте сами.

 

При движении на скорости 95 км/час замедленная реакция или отсутствия полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя. 

 

Вот пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед глазами:

 

 

Закройте один глаз ладонью. Обоприте локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15-30 сантиметров. Далее открытым глазом сфокусируйте взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик, не переводя взгляд на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут. 

 

Вот еще пример этой иллюзии:

 

 

Зеркало с автоматическим затемнением борется с ярким блеском фар, лучи которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее попадают в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, позволяет избежать "эффекта Трасклера", фактически затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

 

 

В принципе, работает зеркало с автозатемнением очень просто: датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит процесс электрохромизма, затемняющий светоотражающую поверхность зеркала. 

 

Современные зеркала с автоматическим затемнением обычно имеют два датчика, которые, как правило, являются либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо камерами. 

Эти датчики связаны с микропроцессором. В итоге датчики и микропроцессор обнаруживают блик от фар. Затем процессор посылает электрический разряд на гель, который находится между несколькими слоями зеркала. 

 

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их затемниться. В результате более темный гель, который находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет поверхность зеркала, ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

 

В результате этого водитель может ехать спокойно ночью, не боясь получить слепое пятно от ярких фар позади идущих автомобилей. 

 

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, зеркала с этой опцией, как правило, устанавливались на дорогие люкс автомобили, так как стоили очень дорого.

 

Но благодаря удешевлению подобной технологии сегодня зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих автомобилях. Так что, садясь в автомобиль, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте, что перед вами удивительное изобретение, внутри которого постоянно происходят сложные процессы в электрохромном слое. 

Электрохромное зеркало заднего вида. — Renault Megane, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Ещё не утихли мои эмоции после установки в Меганца датчика забортной температуры, как на форуме нашёл "зеркало чудотворное". Моё как раз за 100 тыщ км начало облазить по непонятной причине и тут как раз подвернулось за 300 грн бу реношное. Да ещё электрохромное. Оригинальное стоит у официалов около 300 евро. Не стоит путать с антибликовым. Электрохромное само темнеет и светлеет в зависимости от попадаемого на него света. Темнеет плавненько и быстро, около 2-3 секунд, светлеет 5-6 секунд. Такое зеркало ставилось только на дорогие комплектации. Оригинально стоит у официалов около 300 евро.

Пришло оно новой почтой из западной Украины (первое фото)
Долго потом я искал способ снять родное зеркало, нигде на форумах не нашёл как это делать и со словами: "А ЛЮДИ И РАКЕТЫ В КОСМОС ПОСЫЛАЛИ…" решил применить силу. Крепление зеркала в Мегане не прикручено и не зафиксировано как девятках болтом. Я обглядел его со всех сторон и понял, нужно тянуть. Применив силу с вектором направленным параллельно стеклу вверх и немного пошатывая влево-вправо, оно пошло. Снял зеркало и разочаровался. Крепления зеркал принципиально разные. Родное как на салазках крепится, а новое судя по крепежу просто защёлкивалось. Той планки, которая должна быть на стекле продавец зеркала мне не передал, почему я понял потом. Спрашивал у официалов про планку, ответили, что она идёт только со стеклом в комплекте. Понял я что нужно что то изобретать. Решил присобачить на планку от жигулей девятой модели. Планочка была куплена на рынке за 5 грн и зеркало в придачу от девятки за 70 грн, что бы оторвать от него само крепление и как то присобачить вместо реношного. Заодно купил клей волшебный для приклеивания планочки на стекло (25 грн).
Долго потом сидел и думал как красиво сделать? Идей была масса, опрошены были несколько инженеров-изобретателей на работе. И решено было не лепить на жигулёвское крепление, потому что оно слишком громоздкое. Я решил изготовить планку самостоятельно. Выдрал ответную часть крепления в новом зеркале, на его месте образовалась полость размерами 20/20/15 мм. Осталось только придумать чем бы её таким заполнить, чтобы потом к нему можно было как то присоединиться и что бы его можно было приклеить к стеклу. Нужен был кусок алюминия таких размеров. Пошарился по гаражу и нашёл среди барахла радиатор от компьютерного процессора AMD. У него отличная толстая нижняя часть. Болгаркой оптилил лишнее по сторонам и рёбра охлаждения. Потом на точиле подогнал профиль по форме ответной части на зеркале. Насколько он сложный-видно на фото. Потом высверлил в ответной части зеркала перегородки до такой толщины, что бы моя алюминиевая вставка была углублена максимально внутрь но выпирала на 1-1,5 мм, иначе она бы оторвала крепление от стекла или зеркало бы болталось. Потом с обратной стороны просверлил отверстие 5 мм и метчиком нарезал резьбу. Решено было прижать кронштейн зеркала болтом под крестовую отвёртку. Немного сделал потай для головки болта, иначе не защёлкивалась крышка закрывающая весь кронштейн. Кстати в крышке внутри был ещё какой то датчик, видимо или датчик освещения или датчик салонной температуры, но он мне не нужен и я его снял вместе с проводами. Когда крепуха к стеклу была готова и идеально с небольшим усилием входила в кронштейн я её немного облагородил, обработал надфилем края, убрал заусенцы и отполировал наждачкой 600 то место, которое будет примыкать к стеклу. Что бы точно угадать место крепления моего изобретения я собрал всё в одну целую делать и временно вместо клея налепил на моё изобретение двухстороннего скотча, как только приложил всё в сборе к выбранному месту и прижал моя самодельная деталька прилипла к нужному месту на стекле. Далее снял с места зеркало, а моя крепуха осталась висеть на скотче. Обвёл её черным маркером и оторвал. У меня получилось то место — куда нужно будет наносить клей. Подробно прочитал инструкцию к клею. Он двухкомпонентный, но его не нужно смешивать. Обезжирил спиртом склеиваемые детали.
Клей состоит из двух ёмкостей. Первая с надписью ACTIVATOR, вторая DANGER! Короче ничего не понятно, но есть инструкция. Значит так: давим на первую ёмкость, на ней сверху есть тампон, похож на фильтр сигареты, внутри лопается перегородка, переворачиваем ёмкость, содержимое впитывается в тампон. Наносим тонким слоем на самодельную крепуху, ждём 2-3 минуты, отрываем верхушку от второй ёмкости, выдавливаем одну каплю содержимого на крепуху, нижней частью второй ёмкости (она как раз плоская снизу) равномерно размазываем каплю по поверхности крепухи, времени есть 10-20 секунд. Прикладываем крепуху к стеклу к заранее размеченному маркером месту. Ещё есть пара тройка секунд. Немного шевелим влево вправо, и вокруг оси, чтобы клей лишний выдавило. Его слой чем меньше-тем лучше. Давим что есть силы перпендикулярно стеклу на крепуху и замираем на 30 секунд. Выдыхаем, отпускаем, наслаждаемся))). Через 15 минут изделием можно пользоваться по назначению. Сцепление готово на 70%. Но только через 24 часа химический процесс склеивания будет завершён. Я очень хотел повесить зеркало, но решил потерпеть. Кстати место для крепления на стекле имело некую тонировку из мелких чёрных точечек. Я пробовал их отодрать но они очень прочно держались. Нож мебельный их не брал и я клеил прямо на них.
Спустя сутки, повесил зеркало на место, закрыл накладками, смотрится отлично, пластик зеркала светлого цвета в отличии от пластика родного зеркала, там он чёрный. Новое зеркало немного шире, но солнцезащитным козырькам не мешает. Хотел сразу подключить провода, ведь зеркалу требуется 12 вольт. Питание решено было взять с салонного фонаря. Во первых он близко расположен, во вторых в нём пропадает питание при отключении зажигания. Но не тут то было, и тут подвох, проводов которые питают лампы в фонаре не оказалось, там стоит шлейф тонкий. Я решил перенести подключение электрической части на завтра, потому что хочу там сделать как положено, а паяльник дома. Собственно пока всё. Вот фото. Ещё если внимательный читатель заметил то снаружи машины сильно видно крышки закрывающие кронштейн крепления зеркала и крепуху от старого зеркала. Но тут мне повезло, она (старая крепуха) оказалась под крышками. Что бы как то внешнюю сторону облагородить я решил приклеить тонировочную плёнку на лобовое стек

Электрохромное зеркало заднего вида. — Renault Megane, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет! На днях внедрил, скажем так, еще одну хотелку в своего авто-друга, а именно электрохромное зеркало заднего вида.

Полный размер

Ранее выяснил что проводка под само зеркало заложена еще с завода, поэтому не спеша подыскивал само зеркало за адекватною стоимость. И вот чуть ли не случайно нашел, к слову у того же продавца, что продал мне подкапотный пластик. Человек проверенный, поэтому сразу скинул на карточку денежку, а на следующий день забрал на перевозчике посылочку и бегом к авто. Продавец прислал само зеркало и накладки. Зеркало слегка грязное, но легко почистил влажной салфеткой.

Полный размер

вот что пришло

Полный размер


Далее все просто и дело нескольких минут. Снимаем декоративные накладки, слегка тянем на себя и одновременно в сторону датчика света смещаем старое зеркало. Крепления у старого и нового идентичны(читал у кого то, что были разные).

Полный размер

крепление зеркал

В порядке обратном снятию ставим новое зеркало, подключаем проводку.

Полный размер

серый для зеркала, коричневый для датчика температуры климата

Полный размер

Одеваем декоративный пластик. Я оставил старый.
Вуаля.

Полный размер

было

Полный размер

стало


п.с.1 Электрохромное зеркало немного большего размера, оно шире. Темнеет и светлеет на протяжении нескольких секунд.
п.с.2 по виду оно как то богаче смотрится, мне нравится.
Всем удачи ;))
Цена 12$ или 300грн или 769руб ;))

Электрохромное зеркало заднего вида (Ч-2). — KIA Rio, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всё поставил!

Первая часть ТУТ!

Сам процесс инсталляции оказался достаточно простым и быстрым, доволен на все 100, прям как с завода!
В живую смотрится конечно гораздо интереснее чем на фотках сделанных обычным тапком.

Полный размер

Итак, еще дома подготовил небольшой жгут. Нашел дома кусок провода RGB, для этих целей подошел почти идеально.

Полный размер

В первой части в комментах обсуждали распиновку и кол-во проводов. И я не ошибся. Пять пинов, два из них пустые и три провода.
Удаляем лишний провод.
Черный пойдет на массу, зеленый на задний ход, красный плюс.

Полный размер

Всё запаиваем и в термоусадку.

Полный размер

Заматывал уже всё по месту в гараже. Использовал как всегда свою любимую.
VAG N10592002 Клейкая лента из ткани (ткань, термостойкая, выдерживает огонь пару секунд и тухнет, если держать дольше — возгорается хорошо приклеивается, не рвется, что позволяется плотно стянуть косу, обрезается ножом).

Снимаем верхний плафон освещения и обшивку левой стойки. Плюс и минус возьмем с плафона, плюс на задний ход пускаем по левой стойке под торпеду. Там как раз у меня идет провод от камеры заднего вида.

Полный размер

Подключаем к разъему плафона и тестируем. (красный плюс, черный минус).

Полный размер

Работает.

Полный размер

При запирании авто зеркало выключается ровно через три секунды. Короче то что нужно.

Полный размер

Начинаем потихоньку собирать. В гараже сидел без света, распаивать плафон не стал. Подключил быстро и по научному)))). Провода легли в углубления разъема, защёлкнулся без проблем, ни один провод не пострадал))).

Полный размер

Зеркало на пятак встало как влитое.

Полный размер

А теперь самое интересное, настраиваем компас

Выбрал 6-ю зону

Приступаем к калибровке


Полный размер

Покружив по гаражам, вроде всё заработало. По компасу конечно же не сверялся.

Электрохромное зеркало заднего вида (Ч-1). — KIA Rio, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Друзья привет!

Стал еще на один шаг ближе. Как говорится дурная голова рукам покоя не дает.
Идея поставить зеркало с ECM не покидало меня если не соврать пол года точно.
А основной прикол еще и заключается в том, что как понял с недавнего времени его начали ставить на Премиум. В живую конечно не видел, но судя по фоткам некоторых драйвовчан так оно и есть.
И тут стало вдвойне обиднее, как так Премиум и без ECM.

По поводу зеркала инфу копал долго и упорно. Китайские варианты типа оригинал даже не рассматривал! Есть некоторые различия.
Короче говоря имеем два варианта, что с долей вероятности в 90% должно подойти.
-зеркало 85101-1D200 (ECM)
-зеркало 85101-3N000 (ЕСM+compass type)

Как понял, первый вариант достаточно популярен и устанавливается на многие не то что модели, но и марки. Из приближенных Ceed, Sportage, Solaris,
Второй вариант с компасом от IX-35.

Посмотрев ценник конечно немного прослезился, от 10,5к, по этой причине всё и затянулось так на долго.

Но тут на днях бороздя просторы нашего бескрайнего, наткнулся на один САЙТ, c очень интересным ценником на БУ!
На Ceed зеркал не было, по этому рассматривал от Спортажа.

Но там их два варианта, типа только от СПОРТАЖА и от IX-35.

Пол часа сидел рассматривал фотки, разницу не понял, по виду одинаковые.
Решил взять второй вариант, так как на фотках он уже с крышкой.

Короче говоря загорелось в одном месте. Позвонил, уточнил ценник, зарезервировал и поехал.

Магазинчик конечно достаточно специфический)))). Вынесли зеркало, как и обещали оказалось без каких либо повреждений, но м… всё в масле.

Привез домой отмыл

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

А вот та самая крышка.

Полный размер

Разъем. (Нижний пин отогнул, чуть ниже поймете почему).

Полный размер

Ценник

Полный размер

Пока всю эту тему рассматривал получился незапланированный фотосет.
Пост не пост, если в нем нет девчонок)))).

Полный размер

Когда оттирал зеркало от масла, выявил одну интересную особенность, и наверное именно в этом заключается отличие IX-35 от Спортажа. Походу как бонус в зеркале компас и термометр. (Номера в верхней части поста добавил спустя неделю после опознания того, чего купил).

Полный размер

Решил хорошенько проверить, и “завести на столе”
Кому необходим оригинальный разъем, можно приобрести и его, стоит примерно от 900р.

Я пошел другим путем, обрезал разъем от блока питания компа.

Renault Grand Scenic 1.5 dCi 110 л.с. K9K 836 › Бортжурнал › #66 Установка зеркала заднего вида с автозатемнением (электрохромное) Scenic 3

Всем привет! Наконец-то сбылась мечта идиота ))) давно хотел себе установить зеркало заднего вида с функцией автозатемнения и вот она осуществилась! Позвольте, ммм… начну немного из далека, до 3 Гранд Сценика у меня был 2 Сценик (кому интересно в комментариях скину его фото) 2003 года, 1.9 dCi, 120 лошадок, 6 МКПП, не полный фарш конечно, но машинка ухоженная и досмотренная, пригонял знакомый из Бельгии, состояние было огонь, как ни странно пробег оригинальный, не смотанный, проблем по электрике, мотору, ходовой, … да вообще в принципе ничего не было, всё работало как часики, во время меняли с отцом масло, фильтра, ну и что требовало замены, тоже сразу ставил новые запчасти, никогда не ездили до последнего момента, что вот-вот развалится что-то, ну ладно, не будем о прошлом, машину эту уже продали года два назад, расставаться было тяжело, но на тот момент была необходимость. Так вот, почему же я начал свой рассказ со 2 Сценика, потому что в нём как раз таки стояло зеркало заднего вида с автозатемнением и за 12 лет владения автомобилем мне эта функция очень нравилась, кто-то посчитает, что это всё банально и в нём нет необходимости, видимо Вы просто так долго не ездили с таким зеркалом и ещё не прочувствовали его удобство или уже привыкли к обычному, что не хотите попробовать электрохромное, но на самом деле эта вещь стоящая! Так получилось, что после покупки своего автомобиля, спустя пару месяцев нашёлся покупатель на нашего 2 Сеньку, авто ему сразу понравилось, а дальше всё было так быстро, осмотр, заполнение необходимых бумажек, снятие с учёта, деньги… и всё, и только потом я подумал, когда нашёл на Драйве запись о том, что можно было заменить своё зеркало, поставив со 2 Сценика, вот блин, ну ладно, былое уже не вернёшь, но "хотелка" во мне всё равно осталась и я ждал подходящего момента, а как говорят — обещанного три года ждут, вот я наконец-то и дождался, по иронии судьбы именно через три года и поступило мне предложение его купить и как я его сам не увидел, а ведь мог и профукать, когда оно было практически у меня под самым носом и даже упомянуто в записи борт журнала одного из моих подписчиков, такого же реновода и хорошего друга.
Первым толчком в осуществлении моей мечты было личное знакомство с Игорем Zirol,я частенько катаюсь по работе в его краях и мы встречаемся на трассе поболтать, а также с его машинкой,так вот, что мне бросилось сразу в глаза, да-да — салонное зеркало, вот здесь Вы можете его увидеть, он также его заменил на электрохромное, я посмотрел как в живую оно выглядит на 3 Сценике и мне захотелось поставить его ещё больше. Вторым толчком послужила запись Вовы VovaBozhЭлектроХромное Зеркало Renault,где я первым откомментировался и сказал, что это круто и хотел бы себе такое же. Как видите у ребят одинаковые зеркала, разница только в цвете, но я как понял они хоть и от Рено, но не именно от Сценика 3 и тогда занялся поиском его в Минске. Зеркало я нашёл сразу, ценник варьировался от 30$ до 60$, возможно разница была в состоянии зеркала, от какой модели Рено оно или просто жадности продавца, повыписывал телефонные номера и решился на следующий день созвониться и всё разузнать. Но с самого утра слышу на телефоне звуковой сигнал поступившего личного сообщения с приложения Драйв2, я как обычно ничего не подозревая, открываю сообщение и вижу следующий текст — "салют)) хочешь зеркало с автозатемнением?))","АААААААААААААААА, конечно хочу!" — это первая мысль которая у меня пробежала сразу в голове ))))) Сообщение было от Коли kolaska24,немного попереписывавшись с ним, я понял, что он продаёт своё зеркало, так как вместо него сделал себе уже вот так! Как я писал выше, именно в этой записи Коля и выставлял на продажу своё зеркало, но я почему-то на это не обратил внимание.
Поэтому ещё раз хочу Вас парни поблагодарить за осуществление моей мечты, в-первую очередь Колю kolaska24 за то что мне предложил своё зеркало и сделал мне приятную скидку на него (стоимость не скажу, секрет), а так же за оперативную доставку из Санкт-Петербурга в Минск (вечером он отправил, а с утра оно в моих руках уже было). А ещё круто что оно именно от 3 Сценика и вписалось у меня в салоне на все 100%, я очень доволен, спасибо! Ну и конечно Вам ребята респект и уважуха — Вовка VovaBozh и Игорёк Zirol,спасибо за помощь в установке, были определённые сложности и нюансы, которыми Вы уже владели, знали и мне подробно рассказали, что и как делать, пришлось немного конечно понапрягать Вас своими сообщениями, но это того стоило!
Что же такое зеркало с автозатемнением? Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма? Конструкция такого зеркала представляет из себя своего рода сэндвич из двух стекол, пространство между которыми заполнено специальным электрохромным гелем. Под воздействием подаваемого через электроды электрического тока кристаллы изменяют свой цвет и степень прозрачности, существенно снижая отражающие свойства зеркала без ухудшения видимости. Насколько именно в конкретной ситуации нужно усилить антибликовый эффект, решает специальный микроконтроллер, исходя из сигналов от двух датчиков — освещенности и бликов. Датчик освещенности расположен в передней части корпуса зеркала и "смотрит" вперед по направлению движения. Датчик бликов расположен на противоположной лицевой стороне и оценивает интенсивность освещения сзади. Если в темное время суток сенсор фиксирует световой пучок от фар позади идущего автомобиля, то на электрохромный элемент подается напряжение, снижающее коэффициент отражения. В результате водитель не чувствует усталости от ос

Зеркала заднего вида. Электрохромные и автоматически темнеющие

Исследования показывают, что при ослеплении ярким светом через зеркало заднего вида наблюдается кратковременная потеря зрения и увеличивается время реакции водителя. В связи с этим, находят все более широкое распространение специальные темнеющие зеркала заднего вида, не допускающие ослепление водителей светом фар сзади движущегося транспортного средства.

Ранние варианты зеркал, изменяющих обратный световой поток были устроены аналогично жидкокристаллическим дисплеям калькуляторов: между двумя стеклянными пластинами заключен тонкий слой жидкости, которая меняет коэффициент поглощения света под воздействием приложенного электрического напряжения. Недостатком таких зеркал являлось уменьшение быстродействие при низких температурах и для устранения данного явления необходим подогрев, что усложняет конструкцию.

Электрохромное зеркало заднего вида

Более современные варианты, использует эффект обратимого изменения светопропускания. Его демонстрируют пленки окислов ряда металлов, в частности, вольфрам, которые наносят непосредственно на стекло. Зеркало получается однослойным, не боится холода и к тому же потребляет ток лишь в моменты переключения. Такие зеркала получили название электрохромных и сегодня применяются на автомобилях многих марок.

Электрохромное зеркало состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего металлического покрытия-электрода 5. Под воздействием электрического напряжения почти прозрачный оксид превращается в окрашенную вольфрамовую бронзу и ослабляет дважды проходящий через него свет, а затем вновь обретает прозрачность.

Рис. Темнеющие зеркала заднего вида:
а — жидкокристаллическое темнеющее зеркало:  1- стекло; 2 – слой жидких кристаллов; 3 – маслопрозрачные электроды; 4 – отражающий слой;
б — электрохромное зеркало: 1 — стекло; 2 – прозрачный электрод; 3 — нанопленка оксида вольфрама; 4 — слой твердого электролита; 5 —  отражающее металлическое покрытия-электрода.

Автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety)

Впоследствии появились автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла командует контроллер, сравнивающий сигналы от двух фотодатчиков. Первый, направленный вперед, измеряет общую освещенность, второй, глядя назад, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Слишком большая разница между показаниями датчиков (спереди темно, сзади ярко) говорит об опасности ослепления. По командам датчиков выдается команда затемнить стекла зеркал.

Рис. Автоматически темнеющее зеркало:
1 – фотодатчик, направленный назад; 2 – электронная плата; 3 – ветровое стекло; 4 – фотодатчик, направленный вперед

Электрохромное зеркало заднего вида в Renault Logan — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Приношу свои извинения для тех, кто "натыкается" на эту запись повторно и видит в этом, своего рода назойливость(так как я уже публиковал её в своем БЖ и сообществе Дача-Рено, но хотел поставить на обсуждения еще и в Кулибин Клаб, так как помимо отзывов, хотел услышать и совет(если кто подобным заморачивался).

Давно вынашивал идею, интеграции в машину электрохромного зеркала заднего вида(для тех, кто не в курсе, зеркало самозатемняющееся в зависимости от соотношения освещения впереди и сзади автомобиля, т.е. делающее невозможным ослепление Вас, сзади идущим автомобилем). Данное зеркало, прерогатива авто классом выше в дорогих комплектациях. Для себя выбрал зеркало от Рено Лагуна 2, кожух которого выполнен из того же светлого пластика что и остальные элементы салона в моем Логане, т.е. получился «закос под завод» Описание установки и фотоотчет ниже, от себя скажу что эффект превзошел ожидания, катаюсь второй день, реально крутая штука!

купленное на разборке зеркало

кожух зеркала, состоящий из двух частей

он же в сборе, по сути он является кожухом на датчик дождя и климата, но в моем случае, несет лишь декоративную функцию

крепления на зеркалах разные, поэтому понадобилось крепление родного зеркала от Логана

сделав два отверстия в креплениях, скрепляем их обычным саморезом и проклеиваем(на всякий случай)

разница в высоте крепежей, позволяет установить зеркало, использовав такой сборный крепеж, как раз на нужное место

примерка — все гуд!

купленный заранее разъем

запитываем к плафону(те контакты, что идут через реле времени, т.е. после гашения плафона, зеркало тоже отключается от сети)

ответная часть разъема

делаем клише, для имитации шелкографии под датчик дождя

зону кожуха заклеиваем пленкой-самоклейкой

все готово к установке

устанавливаем зеркало

вид с наружи

Есть желание, заморочиться на тему, наружных зеркал, сделать их электрохромными(такие вроде есть на Лагуне 2 в фуле), возможно еще и электроскладывающимися, рассмотривается вариант полной замены зеркал(с Лагуны или Мегана, Флюенса 2-го или 3-го, не важно, может вообще не с Рено… Или же замена отдельных узлов и стекол) Если у кого есть идеи или информация или совет, заранее Большое спасибо!
Всем, хорошего настроения!

Audi A6 Blond-in-Blue (S-mutant) › Бортжурнал › Автоматически затемняемое зеркало с электронным компасом (опция PR-4L7)

Всем привет,

Продолжаем тему ништяков, возможных к установке на кузов C4.

Сегодня речь пойдёт о довольно полезной опции но со спорной вариацией. Полезное в ней "автоматически затемняемое зеркало" (PR-4L6), спорное — "с электронным компасом" (PR-4L7).

Теория

Для вариантов зеркал заднего вида имеется следующий набор заводских опций:

PR-4L0 Безопасное салонное зеркало без функции затемнения
PR-4L1 Затемняемое внутреннее зеркало заднего вида
PR-4L2 Затемняемое внутреннее зеркало заднего вида
PR-4L3 Без безопасного салонного зеркала
PR-4L4 Безопасное беспошлинное салонное зеркало со сдвоенным шарнирным основанием
PR-4L5 Со вторым безопасным салонным зеркалом
PR-4L6 Автоматически затемняющееся зеркало салона
PR-4L7 Автоматически затемняющееся безопасное салонное зеркало с компасом
PR-4L8 Зеркало с таксометром (комплект)
PR-4L9 Автоматически затемняющееся безопасное салонное зеркало с функцией памяти

Для C4 изначально было доступны только варианты PR-4L2, и вроде бы как по каталогу значатся электрохромные зеркала от A8 D2, это означает что PR-4L6 так же были доступны. Зачастую в расшифровках напротив PR-4L2 я видел строку "автоматически затемняемое зеркало", но это скорее всего неверный перевод, это затемняемое вручную зеркало, не более.

Наверное всем известно, что затемняемое зеркало (PR-4L2) — это зеркало с флажком снизу, потянул на себя — зеркало сместилось выше, и "затемнилось".
Пару слов о том как это работает физически.

Затемняемое зеркало, которое висит в машине, немного отличается по конструкции от зеркала которое висит в прихожей. Толщина стекла зеркала в прихожей одинаковая по всей площади, а в автомобильном стекло тоньше к низу зеркала. Получается "клиновидный зеркальный элемент":

Принцип работы клиновидного зеркального элемента автомобильного зеркала

Фото взято здесь.

В автомобильном зеркале в обычном положении мы видим изображение от заднего зеркального слоя (красный луч), а в изображении от передней плоскости стекла отражается заднее сиденье (чёрный луч), и в 15 раз хуже чем от зеркального слоя, и мы его не видим на фоне светлого заднего стекла. Когда мы переводим зеркало в затемнённый режим — мы меняем их местами. Зеркальный слой теперь отражает неосвещённый потолок в машине, а передняя поверхность стекла зеркала отражает заднее стекло, но в 15 раз хуже, чем зеркальный слой, поэтому изображение кажется затемнённым особенно на фоне темного потолка ночью.

Автоматически затемняемое зеркало (PR-4L6) работает по-другому: при помощи поляризатора и жидких кристаллов меняется прозрачность стекла. Для правильной работы у него есть минимум 2 датчика освещенности, спереди и сзади. По переднему определяется светлое или темное время суток. По заднему — ослепляющий свет сзади. В светлое время суток зеркало не затемняется, оно затемняется только в темноте и при наличии света сзади. Обычно в конструкции предусмотрен провод на котором появляется плюс при включении заднего хода, по сигналу которого зеркало принудительно просветляется, независимо от того, что дело происходит в темноте и сзади что-то светит в зеркало. В машинах бизнес и премиум сегмента продуман дополнительный плюс от центрального плафона работающий по такому же принципу: принудительно просветляя зеркало при появлении на этом входе +12 В (забегая наперед скажу, что в зеркале Ford такого входа от плафона освещения не было, а в Audi был :) ). Также есть дополнительные выводы для управления боковыми автоматически затемняемыми зеркалами. Т.е. всеми зеркалами управляет блок в салонном зеркале, и они все три затемняются синхронно. Но выходы на боковые электрохромные зеркала выдают далеко не 12 В, а порядка 1-2 В. При подаче 12 В на боковые электрохромные зеркальные элементы (от большого ума и чемодана знаний), жидкие кристаллы закипают как вода в чайнике, и энная сумма денег испаряется вместе с парами жидких кристаллов :)

Ну и в Северной Америке давным-давно сложилось определять направление движения по сторонам света, и после своего изобретения (кажется в 1996 году выдан патент в Штатах) цифровой компас в зеркале заднего вида был очень популярным, что заставило производителя комплектовать машины этим ништяком, чтобы быть в тренде продаж, хотя обязательной комплектации таким компасом в машинах не требуется.

Практика

История с фотохромным зеркалом в этой машине началась еще в 2012 году. В то время, как зеркала с Audi A6 C5 стоили от 70$, а то и под 100$, то зеркало с какого-то из Ford стоило всего 20$, и я подумал что это отличный вариант (был молодой и глупый). Купил то самое зеркало вместе с пятаком и фишкой, сделал на досуге жгут из 3 проводов: плюс от зажигания, масса, и плюс от заднего хода.
Установку зеркала пришлось совмещать с заменой лобового стекла, потому что крепления зеркал (в народе "пятаки") кардинально были разные. Audi он круглый (701 845 543 A), и фиксация идет поворотом вокруг оси, а в Ford он трапецевидной формы, и зеркало одевается на него сверху (или снизу, не помню).

Ветровое оно же лобовое стекло я поставил XYG 8540AGNBL, с синей тонированной полосой:

Полный размер

Ветровое стекло XYG 8540AGNBL

Там же я им дал зеркало, чтобы его приклеили. И тут я допустил оплошность, и не проследил чтобы мне отдали мой пятак со оригинального стекла, что отложило затею с другим элетрохромным зеркалом, на длительный период.

Вот такое получилось зеркало с Ford:

Toyota Celica GT (UK Spec 2006) › Бортжурнал › Электрохромное зеркало заднего вида и новый регистратор

В поисках ништяков, которые, на мой взгляд, должны были стоят в премиальной версии, я еще года 2 назад наткнулся на опцию, которой доукомплектовывались американки — электрохромное зеркало заднего вида.

Помониторив ебей и увидев неутешительный диапазон цен в 100-200$ решил отложить приобретение этой, безусловно полезной опции, на " как-нибудь потом".
"Потом" наступило не так давно и совершенно случайно — на драйве появились в продаже несколько электрохромных зеркал. В том числе Gentex-177 — то самое. К слову сказать, идет оно еще на большое количество других автомобилей.
Сказано — сделано:

Первая установка — прекрасно стало на родное крепление

Но тут взгляд натолкнулся на древний регистратор, который, не устраивал ни по размеру ни по качеству работы — но, в связи с тем что, все-таки, главную функцию он переодически выполнял, пока был на месте. Т.к. чего-чего, а мониторов в машине у меня достаточно :) было решено купить что-то компактное и безмониторное. 
Магазин порадовал наличием такой модели за 900 грн. (110$)

Кстати, посмотрел — сейчас в инет-магазе цена на 25$ ниже

Цена меня немного удивила и я решил посмотреть на образчики китайской радиопромышленности. Конечно же, у них нашлась та же модель, но только за 23$ :)
Разница только в упаковке и надписи на корпусе :)

Но, мне, как упоротому перфекционисту не давали покоя провода, которые, после подключения зеркала неизбежно, не по фэн-шую, торчали бы на самом видном месте.
Поэтому, был заказана оригинальная накладка зеркала:ь

14 дней и она на месте

Очень клевая упаковка — с пластикомым зипом — первый раз такое вижи

Включаем

Ура все работает и выглядит как должно

Фотал накладку и ее прилегание — идеально

К слову, есть прекрасная статья нмецкого коллеги, где полностью раскрыта тема электрохромного зеркала и не только для целики:
www.nipponpower.de

p.s . При покупке Гентекса 177 обращайте внимание на: они только с компасом (как у меня) или еще и с показометром температуры.(в оригинале — с температурой- в этом варианте еще нужны внешние датчики)т.к . У меня европейка, и климат все показывает, я не заморачивался(наверное пока)

Электрохромное салонное зеркало с дисплеем

Недавно купил новый автомобиль, и решил поставить камеру заднего вида, ибо чего только не водится в наших дворах, а бампер жалко :). Но поскольку новый авто не был оснащен штатным дисплеем, для вывода изображения было решено купить отдельный дисплей. И в результате долгих поисков было заказано данное зеркало о котором и пойдет речь в обзоре. Все, кому интересно, добро пожаловать под кат.

Как я и писал выше, в новом автомобиле штатного дисплея нет, и я начал поиск подходящих вариантов у китайских братьев с aliexpress. Выяснилось, что в основном, предлагаются два варианта: маленькие дисплейчики, устанавливающиеся на торпеду и накладки на зеркала. Но данные варианты я отмел по причине излишне колхозного вида:)

Отброшенные варианты




Поэтому стал искать зеркало с дисплеем и со стандартным креплением. Однако подобных товаров на aliexpress оказалось не так много. В основном встречались зеркала с разрешением что-то около 480x272 пикселей, что я счел совсем уж прошлым веком и сразу отмел такие предложения.

После долгих поисков более-менее нормальных зеркал, набрел на магазин китайского бренда Green Yi.
В данном магазине обнаружились зеркала с приемлемым разрешением (800x480 пикселей), и, дополнительно, с функцией автозатемнения по цене около $73.
И, после яростной и беспощадной двухнедельной борьбы с жабой, данное зеркало было заказано (для своего KIA RIO заказывал крепление #1). К этому зеркалу заказал вот такую камеру, на которую планирую сделать обзор.

Заказ был оформлен 27.07.2017 и 29.07.2017 был отправлен транспортной компанией J-NET, которая в России магическим образом превращается в CDEK.

Скрин подтверждения заказа



После оплаты я уже вознамерился месяц ждать доставки (по предыдущему опыту доставки в CDEK). Каково же было моё удивление когда 06.08.2017 позвонил оператор и предложил выбрать дату доставки. Т.Е. доставка до Москвы заняла 9 дней. (Пока что, в моем личном рейтинге, это второй результат по скорости доставки. На первом месте, как бы удивительно это ни звучало — Почта России, доставившая заказ за неделю).

Отслеживание посылки



Зеркало было упаковано в картонную коробку. Повреждений упаковки не было, но это, думаю, плюс в карму CDEK, т.к. с такой упаковкой я бы не рискнул посылать обычной почтой.

Упаковка




В коробке нашелся длинный кабель для подключения камеры и питания, заглушка для кабеля, инструкция по установке на английском, ну и конечно же само зеркало, упакованное в пупырку и проложенное вспененным полиэтиленом.

Содержимое коробки


На кабеле имеется черная коробочка, внутри которой находится предохранитель и дроссель. Но поскольку я забыл сфотографировать содержимое коробочки, то придется вам поверить мне на слово :) Кабель подключается к зеркалу с помощью восьмиконтактного разъема.

Разъёмы и фильтр


Само зеркало по размерам практически не отличается от штатного. На передней панели виднеются светодиод, горящий зеленым во время работы (справа), датчик освещенности (слева) и кнопка включения/выключения дисплея при подключении источника видео к разъему Video-IN. В случае если есть сигнал с камеры заднего вида, то кнопка используется для регулировки яркости. Собственно дисплей находится в левой части зеркала и в выключенном состоянии совершенно не заметен.

Зеркало




Для работы функции автозатемнения в зеркале установлены два датчика света — один по ходу движения (см. первое фото ниже), другой в салоне (на втором фото слева от кнопки). Автозатемнение включается если освещенность салонного датчика выше чем освещенность датчика (судя по всему затемняется пропорционально разнице освещенности). Пока что, поскольку никуда не ездил ночью, как работает во время поездки проверить не получилось, однако проверил с помощью фонарика и могу сделать вывод что функция присутствует и, что радует, работает очень быстро (затемнение включается практически мгновенно). Если верить инструкции приложенной к зеркалу, при дневном освещении функция автозатемнения выключается.

Датчики




Крепление сделано полностью из металла и немного отличается от крепления штатного зеркала. Штатное фиксируется защелкой, а новое — стопорным винтом, что на мой взгляд даже лучше. После установки выяснилось что такая конструкция вполне имеет право на жизнь, т.к. зеркало держится явно не хуже штатного, а возможно и лучше.

Крепление зеркала



Дисплей, кроме изображения с камеры заднего вида, может отображать изображение из другого источника, например, плеера, что мне кажется совершенно бесполезной функцией. Собственно, сам дисплей работает хорошо, изображение качественное и четкое. К сожалению, фото были сделаны ночью и не полностью передают качество изображения.

Плюсы:
  1. Качественный пластик и, внушающее доверие, крепление из металла;
  2. Хорошая сборка;
  3. Все заявленные функции справляются со своей задачей;
  4. Быстрая доставка (это конечно не плюс товара, но все равно приятно)
А вот минусов для себя я не могу найти, единственно, кажется что цена несколько завышена, но это ИМХО.

Резюме:
На мой взгляд очень качественное зеркало, выполняющее все заявленные функции, которое я могу рекомендовать к покупке.

Бонус-фото: Котейко проверяет качество работы девайса по основному назначению.



Смотрите также