Линьки на авто что это такое


Очередная профилактика линка. — Honda Mobilio, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Когда-то давно, а именно 47 тыс км назад, заменил линки. До сих пор на них езжу. Те что шли с машиной были уставшие, в одном палец болтался с очень заметным люфтом. Выбрал тогда Febi 19397. Не обошлось без засады — они на 10 мм длиннее родных, из-за чего стабилизатор поперечной устойчивости опустился на эти 10 мм и на кочках стал биться об рычаги. Снял линки и отдал дядьке, профессиональному сварщику, с просьбой укоротить их на эти 10 мм. Он вырезал из середины кусочек и сварил, усилив стык трубкой. Стук пропал. И вот я уже более 47 тысяч проехал, сварка держится.
Но за эти годы и километры я дважды замечал что из-под пыльника (одного и того же шарнира одного и того же линка) выступала смазка. Заводской пыльник порвался на 22 тыс. км. Удачно в гараже оказались силиконовые пыльники рулевой ВАЗ 2108-3414077, которые купил по 30 р уже не помню для каких целей. Но этот пыльник хорошо подошел к этому линку. Промыл шарнир карбклинером, набил смазкой (МС-1000 или что-то подобное, литиевая с молибденом), поставил пыльник. Поставил линк на место. Через 15 тысяч увидел что смазка снова лезет наружу. Порвался силикон. Снова заменил. Недавно (еще через 10 тыс км) гляжу — как будто снова смазка лезет. Сегодня снял и осмотрел. Вот мой линк, слева родной пыльник, справа дважды замененный силикон.

Полный размер

Линк

Оказалось что выдавило немного смазки из-под пыльника, наверное много положил. Сам пыльник целый, во всяком случае найти повреждения не удалось. Озадачило то, что шарнир с замененным пыльником тугой, а вот второй шарнир, который с родным пыльником, крутится без сопротивления. Отмыл от грязи, начал крутить и увидел трещинки.

Полный размер

Трещины на пыльнике

Снял пыльник. Внутри немного старой смазки с грязью.

Полный размер

Грязь в шарнире

Отмыл. Видно что линк еще походит.

Полный размер

Отмытый шарнир

Вот вазовский пыльник, так кстати подошедший по размерам.

Новый пыльник

Лишний раз убедился в справедливости утверждения что шарнир цел пока цел пыльник!
Недавно разжился самой лучшей смазкой для шаровых – ШРБ-4.

Полный размер

Смазка

Решил немного полечить народным способом разработанный шарнир – завальцевать с помощью тисков и пары подходящих по диаметру головок

Полный размер

Головки

Полный размер

Процесс

Забегая вперед скажу что с тисками ничего не получилось. И только несколько ударов кувалдочкой вернули шарниру былую тугость. Набил смазкой и надел пыльник.

Полный размер

Смазал

Полный размер

Пыльник на месте


Посмотрим сколько прослужит этот пыльник…
Кстати вот такой набор инструментов очень облегчает работу по снятию/надеванию уплотнительных колец.

Полный размер

Инструменты

P.S. Резьбу перед накручиванием гайки мажу графиткой, после затягивания поливаю мовилем. Наверное из-за этого не испытываю проблем с отворачиваем через пару лет.

P.P.S. Решил попробовать восстановить старый линк, снятый с машины. Посмотрел пыльник на разболтанном шарнире, нашел трещины. Но отремонтировать не получилось. Препятствий 2. Первое — пыльник завальцован в корпус, и снять его без разрезания не удалось. Соответственно новый пыльник не надеть. Порвал. Внутри оказалось щедрое кол-во ржавчины, шар изъеден. Уже в помойку. Второе препятствие – спереди и сзади шарнира торчат элементы внутреннего пластикового вкладыша, из-за чего не удастся подставить оправки для сжатия корпуса.

Полный размер

Ржавчина внутри старого линка

Полный размер

Крепление пыльника

Полный размер

Задняя часть линка

Замена передних стоек стабилизатора (линков) — Toyota Avensis, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2

Так уж получилось, что самостоятельно линки я не менял ни разу в своей жизни. Как-то не довелось. Надо было устранить этот позорный пробел своего жизненного пути, тем более линки на венике были приговорены на замену еще в сентябре.

Замена производится достаточно легко. Пришлось только повозиться с откручиванием правой стойки стабилизатора, потому что там был асфальт =) (напомню: при перегоне веника домой, я попал на участок, где производились работы по укладке асфальта) Оригинальные линки мне показались дороговатыми, поэтому взял Lemforder.

Необходимый инструмент:
— ключ на 17
— головка с трещоткой на 17
— шестигранник на 6
— ключ на 19 (для стоек стабилизатора Lemforder)
— головка на 19 (для стоек стабилизатора Lemforder)
— молоток
— большой молоток =)
— WD-40
— ломик
— что-нибудь для выковываривания грязи из отверстия под шестигранник

Надеюсь, все знают, как поднять авто на домкрате и снять колесо? =) Далее видим перед собой "элемент, утративший свои свойства".

тут уже новый линк

Обильно поливаем все WD-40 и вычищаем отверстие под шестигранник. Далее накидываем головку с трещоткой (или ключ) и пытаемся открутить гайку. Когда гайка стала крутиться, а она будет прокручиваться вместе с "пальцем" линка, вставляем в отверстие шестигранник. Прилагая к шестиграннику усилие "на закручивание" (надавливаем по часовой стрелке), откручиваем гайку ключом. То же самое производим и с нижней частью линка. Но там места меньше, да и отверстие под шестигранник придется искать наощупь, поэтому будет немного посложнее. Потом берем молоток и выбиваем нах "пальцы" линков из отверстий

Вставляем новую стойку стабилизатора в одно из отвестий. Сверху или снизу — без разницы. Далее с помощью ломика вставляем "палец" линка во второе отверстие. Вот два примера установки ломика, ну там вы уж сами сообразите

Закручиваем гайки. Тут шестигранник уже не нужен (по крайней мере для Lemforder). При закручивании гайки "палец" не прокручивается. Радуемся новым линкам!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стойка стабилизатора переднего Lemforder = 827р. х 2 = 1654р. (код детали 29797 01)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Замена линек переднего стабилизатора — Toyota Probox, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Линки мне нужно было поменять еще 2 года назад, сразу после покупки (на диагностике сказали), но это сделано не было. Они смялись почти полностью. Предстояла поездка на Байкал, вот и решил поменять.
Линки оригинальные 48817-52010 были куплены еще год назад, до ухода в армию, решил их и поставить, но первая попытка их поменять не увенчалась успехом, с обеих сторон верхний болт не смог открутить, гайки сточились и более не поддавались. Съездил на Байкал со старыми линками :(

Оригинальные линки

Вторая попытка случилась через месяц. Пришлось купить набор линек с шайбами, шпильками и гайками. Верхнюю гайку с правой стороны спилил болгаркой, а с левой удалось открутить.

Набор

Набор

Ну, ладно, теперь все по порядку.
Процесс занимает примерно 2 часа, ничего сложного нет, есть нюансы, но это мелочи. Даже смотровая яма не обязательна.
1. Домкратим переднюю часть автомобиля, для надежности подкладываем чурочки, снимаем колёса

Домкратим

Домкратим

2. Откручиваем крепление линек. Я начинал с нижней гайки, той что под рычагом. Верхнюю мне пришлось срезать. Внимание! Не срезайте по середине шпильки под стабилизатором, т.к. вытащить вы её все равно не сможете. Нужно срезать именно гайку. Я пилил между верхней шайбой и стабилизатором прям по резинке, по другому не подобраться было

Старые линки

Старые линки

WDшка

3. Вынимаем шпильку. Немного помогаем монтажкой отогнуть стабилизатор

4. Ставим новый комплект. Сначала пропихиваем в нижний рычаг шпильку, затем через стабилизатор сверху, помогаем монтажкой
5. Наживляем гайку снизу и сверху, немного закручиваем, не до конца, помогаем монтажкой

На месте

На месте

6. Дальше Я поставил колеса и приопустил перед, чтобы сжать конструкцию. И затянул гайки с небольшим усилием. Шпилька торчит над/под гайкой около 1 см.
7. Полность опускаем перед. Готово

Всё

Замена передних линьков или линек, короче пох)) — Toyota Corolla Levin, 1.6 л., 1992 года на DRIVE2

Здрасти.
Ну чо-то взял сегодня машину, пришел на стоянку, а машины нет, сугроб один))) (вытащу как-нибудь видео с телефона, покажу), завел, достал щетку и чистить, 10 мин. готово. и левка прогрелся как-раз))
На дорогах пиз*ец…зимники прям. Доехал без приключений, по пытался установить омыватель на место(на его месте стоит розжиг ксенона) ну я подключил, а он не работает(( ну фиг с ним, на разборке можно будет найти, я думаю.
Ну так поковырялся, обшивку с дверей посдергивал, зачем? а хз… на колоночки глянул, TOYOTA 15W, это в дверях, блин долбят очеень достойно для 20 летней машины. Но, увы, время берет свое они уже потрескивают на высокой громкости(( продул их компрессором, да и на зад воткнул.
Залез под низ, рулевая рейка сцука вся в соплях с правой стороны, я даже понять не могу что-там от куда ссыт. Приводам, полный каюк…в ужасном состоянии. Стойка реально хана, сырые, передние не держат, задние хз, но тарабанят не слабо, ходовочка на 3 короче.
Ну и глянул на линьки эти, а там всего по две гайки, и не чего сложного.
Короче достал инструмент, поднял домкратом, скинул колесо, одну гайку открутил, а вторая сцука с пальцем крутится…пиз*ец мудохался минут 20, кое-как посатижками зажал, скрутил, выбить не могу…подложил дрын под рычаг, опустил нах машину, разгрузил тем самым подвеску, вылетел как по вазилину)))) Воткнул новый, затянул. С другой стороной вообще все без Б.
Внизу фотки.
Старье, вообще ни какие были, и похоже еще родные.


Вот там оно стояло

Новые. кстати отличаются в размерах, китай, хрен-ли))



Вот такое масло я залил. дальше идут фото приводов, маслосьемных, и сайлент-блоков. Первым делом буду менять мск и привода.







Пузотеркой по сугробам)))


По ходовке (линьки, втулки) — Subaru Legacy, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет:)

Не так давно была диагностирована ходовка — вскрытие показало — на замену линьки, втулки стабилизатора перед зад + текут задние стойки… Что ж…

Сегодня, приехав к своему "доктору" меня ждали вот такие подарки:)

Амортизаторы — 3400 за шт. (6800 пара)
Линьки — 450 за шт. (1800 — 4 шт.)
Втулки — 250 за шт. (1000 — 4 шт.)
Итог — 9600

Итак — далее все понятно по фото…

А вот со стойками — чуть повеселее… но об этом позже:)

Цена вопроса: 9 600 ₽

Замена линка — Toyota Premio, 2004 года на DRIVE2

При осмотре ходовой был обнаружен порванный пыльник на переднем правом линке.

Полный размер

Во избежание износа линка ездить с таким пыльником нецелесообразно. Поэтому было принято решение о замене пыльника. Правда, ни в одном магазине мне не смогли продать новый пыльник. Оказывается, у каждого производителя линков могут быть особенности конструкции, пыльники тоже различаются. Кое-что, правда, предлагали. Но при сравнении с продаваемыми там же линками оказывалось, что предлагаемые пыльники несколько отличаются по размеру. В общем, кругом просили принести образец. Было принято решение снять вечером линк и явиться с ним на следующий день в магазин. Поднимаем машину, ставим на подставку. Кстати, при этом пыльник занимает такое положение, при котором образовавшегося отверстия не видно, как ни крути. Внешне все выглядит благополучно. Но мы то знаем, что там дыра… Для облегчения снятия брызгаем WD-40 на резьбовые соединения.

Полный размер

Затем раскручиваем гайки. В принципе, сверх-усилий не требуется. Верхняя вообще раскрутилась без проблем. Нижняя стала прокручиваться вместе со стержнем. В торце стержня имеется отверстие под шестигранник. Вставляем туда ключ, упираем его в вал привода и откручиваем гайку.

Полный размер

Все, гайки выкручены, но линк подзажат, стержни не выходят из отверстий. С осторожностью слегка поддомкрачиваем тормозной диск.

Полный размер

Линк разгружается и свободно выходит из посадочных мест.

Полный размер

. Тут то и обнаруживается, что шарнир «слабоват». Даже по сравнению со вторым шарниром линка. Видимо, пыльник порвался давно, просто это не было замечено. Не скажу, что он болтался и стучал, но износ ощущался. Чтобы не делать одну и ту же работу дважды, было принято решение заменить линк полностью. Все равно собирался в магазин. Искать на экзисте оригинал и ждать несколько дней не хотелось. В магазине, куда я все равно ехал за другой запчастью, нужных линков не оказалось. Но там мне подсказали, что из неоригинальных брать можно только линки фирм «555» и «CTR», другие подолгу не ходят

Полный размер

В следующем же магазине я взял линк «CTR». Продавец хотел впарить сразу два линка – мол, их по отдельности не меняют. Не знаю. Мне меняли. Поэтому беру только один.

Полный размер

Конструкция купленного линка действительно несколько отличается от снятого. По-моему, снимал я еще заводской. У линка «CTR» нет отверстия под шестигранник, вместо него имеются грани под гайку. Мне это показалось даже удобнее – отверстие иногда может забиться грязью.

Полный размер

Очищаю посадочные отверстия от грязи и старой смазки, наношу на резьбу капельку литола – чтоб не ржавела, вставляю линк на место, слегка его разгрузив, и затягиваю гайки. Все, ремонт окончен.

Полный размер

Mazda Familia RS'N@viSports▄▀▄▀▄▀Toпka › Бортжурнал › Машина с "яйцами" (Замена стоек стабилизаторов (линков))

Свои тяжелые юность и отрочество я сопровождал музыкой соответствующего плана, в том числе заглядывая в особо экстремальные уголки музыкальной индустрии =)

Долгое время мой интерес был прикован к одному "вовсюголовупривет" фашисткому коллективу Einsturzende Neubauten, которых послал на землю сам Люцифер, ибо самые жуткие тяжметаллеры отдыхают на фоне их "аццкого сотонизма"… ребятки творчески самовыражались, играя свои композиции на строительных отходах с помощью того же строительного инструмента.

Вот примерно такой же "оркестр" напоминал мне об их творчестве несколько месяцев с покупки, ведь на моей комплектации установлено 2 стабилизатора, а их стоек, соответственно, 4, которые в мертвом состоянии такое отжигают… что приближение моего автомобиля на мелких кочках было заметно для пешехода на расстоянии километра =D

Я все не мог выделить время, чтобы заняться ремонтом, поэтому спасали меня только запилы любымых хард-кор бэндов, которыми я заглушал грохот мертвых линков (особая бладагодарность The Machine Head, Deftones, Slayer, Mnemic, Korn, White Zombie, The Katatonia и др. =D). Тем временем, я заказал себе боекомплект для замены через Экзист, который забрал через три дня:

1. Стойки стабилизатора (они же яйца/линки) CTR
— CLMZ-19 — передние 2 шт.
— CLMZ-15 — задние 2 шт.

линки


линки


линки


линки

2. Втулки переднего стабилизатора — оригинал Mazda B26R-34-156 — 2 шт.

втулки стабилизатора Mazda


втулки стабилизатора Mazda

3. Втулки заднего стабилизатора — дубликат от RBI (тут меня ждал сюрприз — по ошибке заказал ПЕРЕДНИЕ через подборку дубликатов Экзиста) Код

ошибочно заказанные вместо задних втулки стабилизатора на перед RBI

=================================================
Договорились на июньских выходных встретиться с моим корешом Евгением ибн Kuper'ом (Familievod) забуриться в гараж на предмет ремонта, что и было воплощено в жЫсть. Жека взял набор головок, шестигранников и, главное, ПЕНЕК! =)

Передние стойки были полумертвым оригиналом. Открутились без проблем.

убитый передний линк

Обнаружилось, что втулки уже менялись — спереди стояли втулочки от RBI, а не Mazda.

старая RBI и новая Mazda втулки стаба

После замены втулок доставило траблов прикрутить скобу правой втулки — либо болт вставал криво не в резьбу, либо если попадали в резьбу — скоба не прижималась. Затрахались…
Видимо, надо было вывешивать оба колеса, чтобы стаб был в правильном положении, но т.к. гараж был заставлен и не было лишнего пенька — не вариант. Сделали рашн-тюнинг. Подточили (удлиннили) входное отверстие в скобе, что позволило прижать скобу и вставить нормально болт. (фотки не сделал) Прикрутили. Аминь. Перед готов.

перед готов

Задние линки по классике жанра отказывались откручиваться, поэтому Жене выпал шанс продемонстрировать свое виртуозное владение универсальным ключем "Болгарка".
Проволокой прикрутили тормозной шланг к стойке+ железякой я закрывал его от болгарки на всякий случай — спилили нах старые стойки. Аминь.

болгарский ключ


задний стаб без линка, покоцали малость


спиленный задний линк


спиленный задний линк

Задняя скоба стабилизатора снялась без особых проблем.

Задняя скоба стаба


Хотя фото Жениного лица говорит об обратном =DDD

ОТКРУЧИВАЙСЯ ПАДЛАА! O_0 =D

Тут меня ждал сюрприз: оказывается я заказал не задние встулки RBI, а передние! Т.е. два комплекта передних есть, а задних втулок НЕТ! Ну что делать, оставили старые, тем более, что внешне их состояние нисколько меня не удручало.

вот какая разница в пережней и задней втулках

Зад тоже готов.

зад готов

Вот, что я называю "уходить в работу С ГОЛОВОЙ!" =D

в работу с головой


в работу с головой

*Гайки всех свежеприкрученных деталеГ Евгений обработал смазкой, чтобы в следующий раз их было проще снять.
=======================================================
По пути из гаража по стуку спереди была замечена недокрученная гайка переднего линка, пришлось нам в полутьме на сильном ветру быстро устранять этот недочет.

Домчав Жеку до дому через полгорода, мы убедились по пути, что все ОК.
На обратном пути я ехал без музыки, наслаждаясь тишиной в салоне =)

Вот надолго ли — посмотрим… =)

А теперь для тех, кто еще не поменял линки — ЗАГЛУШАЕМ СТУК ПОДВЕСКИ! >8D

Передний стабилизатор. Линки. Замена смазки — Suzuki Jimny, 1.3 л., 2001 года на DRIVE2

При покупке авто на джиме уже не было переднего стабилизатора. Но бывший владелец отдал его вместе с машиной. И ездил я без стаба, горя не знал. Но недавно стало жутко любопытно. А каково оно…со стабом то?
Решил внедрять.
Линки и втулки на стабе своим видом чот вызывали сомнения. Купил новые.
Но…перед установкой решил я линки обслужить. И с подвигло на такое дело меня вот эта запись Замена консервационной смазки
Тем более я уже сталкивался не раз, когда производители или кладут очень мало смазки, или кладут какую то лабуду.
Для примера подшипник KOYO задней полуоси, который я менял три недели назад.

Замена подшипника задней полуоси И точно такой же подшипник, который я поменял вчера.
Дальше продолжу фотками

Полный размер

Линк KATSURO KAT-1705SUZ. Смазку пользую MOTUL

Очень хотелось бы конечно использовать смазку ШРБ-4, специально сделанную для наконечников. Но она жуткий дефицит.

Полный размер

Вскрыли пациента


Полный размер

На смазочке фирма KATSURO экономит


Полный размер

На ощупь смазка напоминает вазелин. Легко смывается водой с обычным мылом. На пыльнике смазка отсутствует.


Полный размер

Забиваем внутрь MOTUL. В отличии от той что была, MOTUL мылом хрен смоешь. Если только Доместосом))


Полный размер

Пациент прооперирован


Втулки в стаб заказал полиуретан Точка Опоры. На ощупь мягкие. В комплекте идет смазка и инструкция.
Осталось только выбрать время и внедрить
На этом все.
Удачи!

Полный размер


Смотрите также