Самая большая космическая ракета в мире


Царь-ракета запущена в космос 40 лет назад

40 лет назад , 21 февраля 1969 года, космодром замер в ожидании. Самая большая ракета в мире "Н-1" должна была стартовать в космос. Ее называли Царь-ракетой. Планировалось, что именно этот гигант выведет на орбиту тяжелый межпланетный корабль, который полетит к Луне, Венере, Марсу.

Размеры ракеты впечатляют до сих пор: 5 ступеней, 105 метров в высоту - почти небоскреб, масса - свыше 200 тонн. Сложно представить ракету мощнее. Когда "Н-1" впервые выехала из монтажно-испытательного корпуса, испытатели замерли. Вот она – Царь-ракета! Мощь советской державы. Самый большой носитель в мире. "Все испытатели называли ее "Белая лебедь" - ракету Н-1, до того она была мощна, красива и, действительно, представляла собой уникальный технический комплекс", - вспоминает Сергей Тихонов, ветеран космодрома Байконур.

Романтик Сергей Королев мечтал о Марсе. Еще задолго до полета Юрия Гагарина, вместе с пилотируемой "Р-7" он задумывал сверхтяжелую ракету для межпланетных полетов. Но лунная гонка, в которую был втянут Советский Союз, расставила приоритеты: быть первыми на Луне. Секретная разработка получила кодовое наименование "Н-1". Н – от слова "носитель".

"Это был самый грандиозный космический проект XX века. У всех, кто занимался этой программой, не было сомнений, что ракета полетит и полетит успешно", - рассказывает Владимир Бугров, ветеран РКК "Энергия".

Из-за гигантских размеров собирали ее здесь же, на космодроме. Соблюдая традиции, разбили бутылку шампанского, при этом нарушив два правила. Вместо женщины разбил ее мужчина и разбил об установку вертикализации, а не о корпус ракеты.

В этот день, 40 лет назад, все ждали триумфа. Казалось - победа близка. Ракета пролетела 69 секунд и упала в 50 километрах от старта – подвели двигатели первой ступени и система управления. "Этот первый пуск не рассматривался как неудача. Была отработана заправка, подготовка пуска и сам пуск", - пояснил Григорий Сонис, ветеран космодрома Байконур.

Через полгода подготовили к старту новую "Н-1". Баллистики даже рассчитали время для пуска, чтобы как можно точнее облететь Луну. Однако на высоте 200 метров снова отключаются двигатели и ракета падает на старт вместе с 3 тысячами тонн топлива. В начале 70-х предприняты еще две попытки запуска. Ракеты погибали на стадии работы первой ступени. "До окончания первой ступени не хватило всего 7 секунд. Автоматика сработала, отключилась первая ступень. И опять был пуск аварийным", - говорит Сергей Тихонов.

Пятый пуск "Н-1" уже со штатным лунным комплексом был назначен на конец 74-го года. Почти все были уверены в успехе. На ракете стояли совершенно новые кузнецовские многоразовые двигатели. Но судьбу "Н-1" уже решили: прекратить все работы. Вопрос остался открытым: почему не стали запускать уже построенные ракеты? "Вот это было, конечно, непонятно, - говорит Нина Омысова, главный инженер Байконурского филиала "ЦСКБ-Прогресс". - Когда лежало собранное изделие, со всеми улучшениями, говорили, что это политика". Проект "Н-1" официально был закрыт лишь через два года в 1976-м. Все готовые ракеты "Н-1" уничтожены.

Топ 7 самых больших ракет в мире (Top 7 biggest rockets in the world) | Путешествуй

Благодаря компании SpaceX космические исследования переживают второе рождение. Тема космоса опять становится популярной и все больше людей начинает интересоваться списком 7 самых больших ракет в мире.

Ракета (носитель) – это лишь обтекаемая оболочка, почти полностью заполненная горючей смесью. Она нужна для того, чтобы доставить грузы или спутники с земли на орбиту. Постепенно, поднимаясь все выше, ракета отбрасывает ступени. Это – отдельные части, установленные друг на друга. Внутри них располагается топливо. Чем больше таких ступеней и чем они длиннее – тем выше получится ракета, если ее поставить в предстартовую позицию.

Ниже мы рассмотрим самые большие ракеты, созданные за всю историю человечества.

Протон-М. Топ 7 самых больших ракет в мире

Первый запуск состоялся в 2001 году. С тех пор носитель запускался 412 раз. Из них 20 раз потерпели крах, еще 27 раз были успешны лишь частично. Зато, остальные 365 раз в центре полетами сказали «Полет прошел успешно».

Именно благодаря Протон-М нашу страну покрывает сеть спутников ГЛОНАСС. Также, ракета доставляла на орбиту военные спутники и спутники, применяемые для связи.

Это – не первый вариант Протона. Ранее использовался Протон-К, но он требовал больше топлива для запуска и больше засорял окружающую среду. Версия «М» тоже постоянно улучшается и модернизируется. Так, было выполнено уже 3 разных модернизации: в 2004, 2007 и 2008 годах. Сейчас продолжается разработка 4 этапа улучшений.

Atlas-5. Топ 7 самых больших ракет в мире

Американская ракета. Впервые запущена в 2002 году. Атлас-5 – это реакция американцев на освоение орбитального пространства всем остальным миром: Россией, Европой и Азией.

Всего был совершен 71 запуск. И только один – частично успешный. Все остальные прошли по плану. Во время единственного, не совсем удачного запуска, ракета вывела спутник не на ту орбиту. В силу этого пришлось переписывать алгоритмы работы сложных устройств, но, в итоге, спутник Hot Bird вполне успешно используется по прямому назначению.

Главная задача конструкторов состояла в том, чтобы сделать запуски Atlas-5 максимально дешевыми. Для этого они использовали технологии, применяемые в Atlas-2 и Atlas-3. Кроме того, разработчики внедрили и некоторые технологии космического корабля «Шаттл».

Энергия. Топ 7 самых больших ракет в мире

В те времена, когда американцы еще даже не помышляли о многоразовом челноке, наши инженеры уже создали его. Правда, прослужил он недолго – с 1987 по 1988 год. Но, несмотря на все свои преимущества в виде многоразовости, ракета появилась не в то время и не в том месте. Отработав полтора года, она наткнулась на железобетонный каток «лихих 90-х».

Носитель совершил 2 запуска и оба были успешными. Ракета состоит из 4 ускорителей первой ступени, одного – второй и многоразового челнока. Тут впервые был использован водород. Ракета могла доставить на орбиту до 200 тонн груза, но ее судьба была очень печальной. Проект, начавшийся так амбициозно, не смог перерасти в нечто большее и так и погряз в кипах

документов. А сама ракета благополучно исчезла и осела в карманах предприимчивых людей в виде вечнозеленых денег.

Falcon Heavy. Топ 7 самых больших ракет в мире

Всемирно известная ракета от компании SpaceX. Была запущена в 2017 году. Она имеет не такие впечатляющие возможности по доставке грузов на орбиту, как «Энергия». Зато, легко может достигнуть Марса и, даже, Плутона. Тяжелый Сокол (Falcon Heavy) может доставить на орбиту Земли груз весом до 26 700 кг, на Марс – 16 800 кг, на Плутон – 3 500 кг.

Пока что ракета совершила всего один запуск. Правда, он был более, чем успешен: все ускорители вернулись на землю в целости и сохранности в четко рассчитанные места. Следующие запуски планируются на январь и март 2019 года. В 2020 году тоже уже запланировано несколько запусков.

Ракета имеет 28 двигателей. Она может поломать все законы современного ракетостроения. Со второй половины прошлого века ученые говорили, что невозможно создать ракету, которая имела бы слишком много двигателей и могла совершить несколько успешных запусков. Но смотря на то, какие технологии используются в ракетостроении сегодня, все больше веришь, что у компании Илона Маска все получится!

Delta-IV. Топ 7 самых больших ракет в мире

Ракета представлена в 5 разных вариациях. Каждая из них предназначена для доставки разной массы на разные орбиты планеты. Подходящий вариант подбирается, исходя из минимальных затрат на полет. На сегодня этот ветеран перенес на орбиту максимальное количество грузов среди всех существующих ракет.

С 2003 года ракета совершила 37 запусков. И только один из них провалился. Разработчик – компания Boeing. Они совершают коммерческие отправки грузов, а также переносят грузы военной промышленности.

Правда, запуск этой ракеты не самый дешевый. Один полет обходится в 400 000 000 долларов.

Space Launch System. Топ 7 самых больших ракет в мире

Ракета пока что находится в разработке. Каждый год ее выпуск перекладывают на 1-4 года вперед. Вот и последний прогноз построить носитель в 2018 году не состоялся. Теперь производитель обещает, что первый запуск состоится в 2020 году. Это будет полет, управляемый с компьютера. А вот пилотируемые запуски планируются уже с 2023 года.

Ракета разрабатывается и строится силами компании Boeing. Ее направленность ясна уже сейчас – коммерческие перевозки грузов на орбиту и доставка военных грузов.

Основой для SLS стал неоконченный проект Арес-5. Но Boeing уже имеет несколько успешно завершенных проектов по строительству ракет, что дает надежду в успешном окончании этого начинания и уверенность в том, что SLS осуществит запуск.

Н-1. Топ 7 самых больших ракет в мире

Н-1 – это одна из страшных тайн СССР. Существование носителя сохранялось в тайне до 1989 года. Когда рассекретили данные, стали известно, что ракета разрабатывалась 5 лет: с 1969 по 1974 года. За это время было намечено несколько запусков, но ни одного из них не состоялось. Ракета прошла 4 предполетных испытания.

Но, когда Армстронг стал первым человеком на Луне, было решено использовать носитель для достижения Венеры и Марса. Однако же, этим планам не суждено было сбыться.

Ракета могла доставить на орбиту космическую станцию, имеющую массу в 75 тонн! Это сверхтяжелая ракета, которая могла выполнять широчайший спектр задач по доставке грузов как на орбиту Земли, так и далеко за ее пределы. Но в силу определенных причин Н-1 так никогда и не увидел звезд.

Saturn-5. Топ 7 самых больших ракет в мире

Самая большая из ныне созданных ракет. Ей же принадлежит рекорд по количеству одновременно поднятого груза: 50 тонн! А это полноценный космический корабль, который может вернуться на Землю.

Ее производство курировалось программой «Аполлон». В рамках этой программы происходило и отправление людей на спутник Земли. Сатурн-5, благодаря своей чудовищной грузоподъемности, могла совершить лишь один запуск, чтобы доставить грузы, необходимые для полноценной экспедиции на орбиту.

К сожалению, программа просуществовала недолго – с 1967 по 1973 год. Сама ракета рассчитана на трехступенчатую систему, но однажды была использована и двухступенчатая конфигурация. В тот раз Сатурн доставил на орбиту станцию SkyLAB

как выглядят самые большие ракеты на Земле


Старт Falcon 9, снимок с длинной выдержкой.

На протяжении всей истории космических полетов люди создавали поистине гигантские ракеты — увы, по законам физики, дабы вывести на орбиту большой груз, требуются запасы топлива, на порядок большие по весу. И в сегодняшней подборке мы поговорим про такие ракеты, которые способны вывести в космос десятки, а то и сотню тонн полезной нагрузки: от зондов и спутников до шаттлов и космических станций.

Сатурн-5

Это — действующий чемпион среди гигантских ракет, имеющий три ступени и использовавшийся для запуска астронавтов на Луну в конце 60-ых и начале 70-ых. Этот ракетоноситель мог доставить 45 тонн грузов на Луну или 120 тонн на околоземную орбиту — для сравнения, МКС, которую строили 20 лет, имеет массу в 420 тонн, то есть ее можно было бы вывести на орбиту всего четырьмя Сатурнами. Весил этот исполин 3000 тонн и был 110 метров в высоту, так что его можно было запустить далеко не с каждого космодрома — запуски всегда происходили с космодрома Кеннеди во Флориде.

Также была создана модификация Сатурн-5, которая использовалась для вывода на орбиту единственной американской космической станции Скайлэб. Самый последний Сатурн, модификации 1B, высотой «всего» 68 метров, использовался в 1975 году в миссии «Союз-Аполлон» по стыковке двух космических кораблей с людьми на орбите.

Ракета Н-1

Самой близкой к Сатурну ракетой была советская Н-1, которая создавалась в те же года для соревнования с США в космической гонке. Гигантская ракета имела 104 метра в высоту, целых 5 ступеней и по форме напоминала конус с диаметром основания в 17 метров. Вес при запуске составлял 2700 тонн, при этом ракетоноситель мог доставить на орбиту до 95 тонн полезной нагрузки и 34 тонны на Луну.

Увы — все 4 запуска, проводившиеся с 1969 по 1972 годы, заканчивались авариями еще при работе первой ступени. Это не было удивительным — до этого еще никто не использовал целых 30 ракетных двигателей вместе, и из-за их сложности стендовые испытания не проводились. Четвертый запуск был почти удачным: ракета смогла взлететь на высоту в 40 км, и до запуска второй ступени оставалось всего 7 секунд — но, увы, произошло разрушение одного из 30 двигателей, что привело к последующему взрыву. В итоге в СССР, поняв, что лунная гонка была проиграна, решили не продолжать дальнейшие испытания, и в 1976 году проект был окончательно закрыт.

SpaceX Falcon Heavy

Космическая гонка уже давно прекратилась, финансирование различным космическим агентствам урезают каждый год, так что теперь создание аналогов огромных ракетоносителей 70-ых годов идет со скрипом. Плюсуя сюда всеобщую миниатюризацию и более эффективные ракетные движки — особого смысла строить гигантские ракеты больше нет.

Так что хотя Falcon Heavy при ее высоте в 70 метров далека от Сатурн-5, в настоящее время она является самой мощной ракетой 21 века. С помощью двух боковых и одного центрального ускорителей Falcon 9, оснащенных целых 28 двигателями (рекорд среди успешно летающих ракет), есть возможность вывести на орбиту 64 тонны полезной нагрузки. Первая ступень, имеющая 27 двигателей (всего на 3 меньше, чем у Н-1), развивают тягу в 23 килоньютона — это сравнимо с 18 самолетами Боинг-747 на полной мощности.

Но все же у этого ракетоносителя есть существенный плюс в сравнении с тем же Сатурн-5 — после выхода на орбиту можно вернуть первую ступень обратно на Землю для повторного использования, что существенно уменьшает цену нового запуска.

Дельта-4 Heavy

Это — самая высокая из ныне используемых ракет, достигающая 72 метра в высоту. Первый запуск был неудачным из-за сбоя датчика, однако в январе 2002 году с ее помощью был доставлен на орбиту секретный спутник Национального управления военно-космической разведки США. С учетом крайне высокой стоимости (порядка 400 млн долларов) за всю историю полетов этого ракетоносителя не было ни одного коммерческого запуска.

Дельта-4 Heavy представляет собой группу из трех ускорителей, выстроенных в линию, каждый из которых называется Common Booster Core. На орбиту Земли они способны вывести до 24 тонн, на геостационарную орбиту, где летают спутники — до 11 тонн. К Луне можно отправить 11 тонн, а к Марсу — до 9.


Арес-1

Да, миссия Арес-3 в фильме «Марсианин» была не до конца выдумкой — действительно существовал ракетоноситель Арес-1, который был способен доставить 25 тонн на орбиту Земли и порядка 10 тонн на Марс, будучи при этом самой высокой ракетой 21 века — до 95 метров. Но изначально ракетоноситель разрабатывался для вывода космического корабля с 4-6 астронавтами на орбиту Земли, и пробный запуск в 2009 году был удачным. Увы — годом позже Барак Обама очередной раз «перекроил» бюджет НАСА, и от Ареса пришлось отказаться.

Space Launch System

Space Launch System (SLS, Система космических запусков) — ракетоноситель НАСА, который будет способен доставить пилотируемый корабль «Орион» к Луне. На данный момент SLS находится в разработке, причем используются наработки и по Аресам, и по программе шаттлов. Ракета будет способна доставить на орбиту Земли до 95-130 тонн, что поставит ее на первое место по грузоподъемности.

Стоимость всей программы составила уже 35 миллиардов долларов, а стоимость одного запуска составит порядка 500 миллионов долларов, что в разы дешевле, чем стоил запуск Сатурн-5. К слову, ждать первого полета осталось недолго — он должен быть совершен летом 2020 года без экипажа и в 2023 с ним.

Протон-М

Пожалуй, самая старая и эксплуатируемая тяжелая ракета — с 1965 года было произведено 414 запусков, из которых было 368 полностью удачных. С ее помощью выводились на орбиту орбитальные станции «Салют» и «Алмаз», модули для МИР и МКС.

При этом габаритами она не блещет — «всего» 21 метр в высоту и 459 тонн весом, но при этом может вывести на орбиту Земли груз в 23 тонны — сравнимо с куда большей и дорогой Дельта-4. Но, увы, отправлять с ее помощью спутники неэффективно — на геостационарную орбиту она может «закинуть» всего 4 тонны.

New Glenn

SpaceX — не единственная частная космическая компания: так, есть еще, например, Blue Origin, которая также разрабатывает тяжелый ракетоноситель New Glenn, запуск которой планируется в 2020 году.

Трехступенчатая версия ракеты будет высокой, 95 метров, ибо используется только один ускоритель, но все это позволит вывести ему до 45 тонн на орбиту Земли и доставить до 13 тонн на Луну. 

Ангара-А5



В Роскосмосе отлично понимают, что, конечно, Протоны и Союзы еще летают и даже способны конкурировать с разработками других космических агентств, но все же пора строить более новые и эффективные ракеты. И таковой стала Ангара-А5: при массе в 773 тонны она способна вывести на орбиту Земли до 24 тонн, а на лунную орбиту можно доставить до 5 тонн, что сравнимо с тем, на что способен Протон-М (правда, запуск последнего стоит на треть дешевле, 65 млн долларов против 100 у Ангары).

Первый запуск в 2014 году оказался удачным, так что разработки продолжаются, и к 2027 году должна быть готова улучшенная версия, Ангара-А5B — она должен быть способна вывести на орбиту Земли уже 38 тонн, а к Луне доставит до 10 тонн при несильном увеличении стоимости запуска.

Топ-10 самых страшных ядерных ракет в мире

10. Франция, Р51

Фото: © Facebook.com

Ракета М51 поставлена на вооружение французами в 2010 году. Она устанавливается на субмаринах класса Triomphant. Способна преодолевать расстояние в 10 тыс. км, имея на борту от шести до 10 боеголовок мощностью в 100 килотонн. Вероятное отклонение составляет 150–200 метров. М51 трудно перехватить, поэтому она достойна быть в этом списке.

Фото: © Facebook.com

9. Китай, Dong Feng 31

Фото: © Facebook.com

Эта ракета взята на вооружение в Китае с 2006 года. Она способна нести большую боеголовку на 1 мегатонну на расстояние в 8 тыс. км. Вероятное отклонение — 300 м. У улучшенной версии — уже три боеголовки на 150 кт и расстояние в 11 тыс. км с вероятным отклонением в 150 м. Это оружие может быть перемещено и запущено с мобильного ракетоносителя и именно поэтому представляет серьёзную опасность.

Фото: © Facebook.com

8. Россия, "Тополь-М"

Фото: © Facebook.com

Минобороны России ввело "Тополь-М" ещё в 1997 году. Ракета может быть выпущена из бункера или с мобильного ракетоносителя. Она вооружена боеголовкой в 800 кт, но может быть оборудована шестью боеголовками и ложными целями. Скорость 7,3 км в секунду. Вероятное отклонение — 200 метров. Всё это делает её весьма эффективной и практически неперехватываемой.

Фото: © Facebook.com

7. США, LGM-30G Minuteman III

Фото: © Facebook.com

Американцы ввели эту систему ещё в 1970 году, но позже её модернизировали. Это наземная МБР, которая способна перемещаться со скоростью 8 км в секунду. Вероятное отклонение менее 200 метров. Ракета способна доставить боеголовку мощностью в 375–400 кт.

Фото: © Facebook.com

6. Россия, РСМ 56 "Булава"

Фото: © Facebook.com

Именно эта ракета позволяет нам догнать американцев в области разработок морского оружия. "Булава" разработана для новой субмарины Борей-класса. На службе с 2013 года. Она оснащена шестью боеголовками на 150 кт, но может нести и 10 боеголовок. Также на её борту могут быть ложные цели, которые позволяют обмануть ПРО. Диапазон — 8 тыс. км, вероятное отклонение 300–350 метров.

Фото: © Facebook.com

5. Россия, Р-29РМУ2 "Лайнер"

Фото: © Facebook.com

Система введена в эксплуатацию в 2014 году. Это обновлённая версия предыдущей БРПЛ "Синева". Она разрабатывалась, чтобы восполнить некоторые недочёты "Булавы". Диапазон "Лайнера" — 11 тыс. км. Она может нести 12 боеголовок по 100 кт каждая. При этом часть из них может быть заменена ложными целями. Вероятное отклонение засекречено.

Фото: © Facebook.com

4. США, UGM-133 Trident II

Фото: © Facebook.com

Трайдент II — привет из 90-х, но обновлённый и модернизированный. Эта БРПЛ была способна нести 14 боеголовок, но после усовершенствования их число снизилось до пяти (мощностью в 475 кт каждая). Диапазон зависит от груза и варьируется от 7,8 тыс. км до 11 тыс. Вероятное отклонение — всего 120 метров, что делает её одной из самых точных ядерных ракет в мире.

Фото: © Facebook.com

3. Китай, DF-5/5A

Фото: © Facebook.com

Китайские вооружённые силы ввели эту систему ещё в 1981 году, но с тех пор она остаётся в лидерах по уровню эффективности. Эта МБР способна нести боеголовку в 5 мегатонн на расстояние в 12 тыс. км. Отклонение при этом может составить 1 км. У этой ракеты одна цель — уничтожать города. В последние годы КНР усовершенствовали DF-5, увеличив её диапазон. Кроме того, теперь ракета может нести несколько боеголовок, а отклонение, по некоторым данным, составляет всего 300 метров.

Фото: © Facebook.com

2. Россия, Р-36М2 "Воевода"

Фото: © Facebook.com

На Западе эту ракету называют "Сатана". Она была развёрнута в 1974 году, но с тех пор претерпела множество изменений. Последняя модернизация позволила устанавливать на "Воеводу" до 10 боеголовок на 750 кт. Диапазон — 11 тыс. км. Скорость — 8 км в секунду. Вероятное отклонение — 220 метров. Это оружие вызывало у Пентагона наибольшую обеспокоенность до 1 марта 2018 года.

Фото: © Facebook.com

1. Россия, Р-36 "Сармат"

В настоящее время Минобороны совместно с предприятиями ракетно-космической отрасли начало активную фазу испытаний нового ракетного комплекса с тяжёлой межконтинентальной ракетой — "Сармат". Дальность новой ракеты и количество боевых блоков больше, чем у "Воеводы". "Сармат" будет оснащён широким спектром ядерных боеприпасов большой мощности, в том числе гиперзвуковых. И самыми современными системами преодоления ПРО.

Самая большая ракета, когда-либо летавшая в космос

Рассказать всей Вселенной!

Космическая ракета. Наверное это самое мощное и величественное, что создавало человечество за всю свою историю. В разные годы разные страны создавали ракеты самых разнообразных форм и размеров. И у людей, интересующихся тематикой космоса, иногда возникает вопрос: какая ракета была самой большой? Давайте вспомним несколько фактов.

Любому материальному телу, которое вдруг решило покинуть Землю, требуется для этого некоторое количество энергии. И чем тяжелее объект, тем больше ее нужно. Поэтому любая космическая ракета, по сути, является огромной бочкой с топливом. Полезная нагрузка, которую она должна вывести в космос, весит гораздо меньше, чем сама ракета. И если полезная нагрузка имеет большую массу, то для преодоления притяжения Земли потребуется еще больше топлива. А еще больший объем топлива еще больше увеличивает общую массу ракеты. Что, в свою очередь, требует еще большего количества топлива!

Нужна мощная ракета

И это серьезная проблема. Вес ракеты, несущей крупный груз, вырастает до немыслимых значений.

Но однажды одни люди сказали другим — ах так! Тогда мы… полетим… ммм… на Луну! Вот!

И разработали план полетов к нашему единственному спутнику. Так появилась на свет программа «Аполлон».

Эта была ошеломляюще амбициозная задумка. Ее целью являлась высадка человека на Луне. Впервые в истории человечества. Ну и конечно благополучное возвращение этих людей на Землю. Однако решение этой задачи привело к возникновению целого ряда проблем. Одна из которых заключалась в том, что для ее решения нужна была просто колоссальная по мощности ракета. Которая не должна была быть уж слишком грузной. И запросто могла бы вывести в космос достаточно тяжелую полезную нагрузку.

Чудо-ракета

И людям удалось создать подобное чудо! Ракета, способная доставить человека на Луну, была создана. Она получила название «Сатурн-5». Первая ступень ракеты была самой большой. Она имела высоту 42 метра. Пять двигателей, получивших название Rocketdyne F-1, работали на керосине и кислороде. Они были настолько мощными, что после завершения программы «Аполлон» им больше не нашлось применения.

Эти огромные двигатели сжигали 15 тонн топлива в секунду. Суммарно создавая невероятные 34 000 кН тяги. Первая ступень ракеты «Сатурн-5», имеющая размеры 36 этажного дома, взлетала до 61 км над уровнем моря. Это происходило всего за 2,5 минуты. После ее отключения вступали в работу пять двигателей J-2 второй ступени. Эти двигатели, которые не видно в момент старта, включались, чтобы доставить оставшуюся часть машины на высоту 185 км от поверхности Земли. Их топливо — кислород и водород. Время работы — 6 минут. Суммарная тяга — 5100 кН.

Третья с

"Она летает, чёрт возьми!" Сможет ли "Ангара" вернуть России статус великой космической державы?

Без особенной шумихи и пиара ранним утром 14 декабря с космодрома Плесецк стартовала тяжёлая ракета-носитель "Ангара". Этого события пришлось ждать шесть лет — 23 декабря 2014 года в 8:57 утра первая РН "Ангара" отправилась в космос. С тех пор её существенно переработали — новая ракета, по словам источников Лайфа, близких к оборонно-космической промышленности, отличается от первого лётного прототипа по составу оборудования и оснащена более современной системой управления полётом. Бывший руководитель испытательной группы НПО "Молния" (отвечало за разработку многоразового корабля "Буран") Василий Кондрашов пояснил, что шесть лет ракету активно дорабатывали ради одной цели.

Шесть лет это, конечно, большой срок. Но за это время ракета была доведена до состояния, близкого к серийному. Не исключено, что после второго пуска проведут ещё и третий, контрольный. После этого ракета будет сертифицирована как серийное изделие и получит соответствующие документы. Это нужно не только для наших военных, но и для любых заказчиков на пуск ракеты вообще. К тому же для нашей космонавтики — это ракета нового поколения, построенная по новым стандартам качества, безопасности, тяговооружённости. Вне всякого сомнения, для нас это прорыв

Василий Кондрашов

Бывший руководитель испытательной группы НПО "Молния"

Эпоха жёсткой конкуренции и проверки международными рынками начнётся для "Ангары" уже через пару лет. 31 декабря 2022 года вступает в силу запрет Минобороны США на сотрудничество с РФ в сфере космических услуг. Если говорить простыми словами, то компании, заказавшие "Роскосмосу" пуски своих спутников, больше не смогут принимать участие в тендерах и конкурсах на оказание таких же услуг для Соединённых Штатов.

Интересно, что этот запрет может коснуться как азиатских и европейских компаний, так и техногигантов ближайшего союзника США — Великобритании. Несмотря на то что оборонные компании этой страны оказывают услуги американским военным, первый кандидат на космические санкции — британский спутниковый оператор OneWeb. Напомним, что эта компания создаёт спутниковую систему для связи и Интернета. Однако в выводе орбитальной группировки на американских ракетах британцам отказали, Илон Маск, у которого уже пять лет исправно летают ракеты собственного производства, реализует свой проект по созданию орбитальной группировки для глобального Интернета. В связи с этим британцы были вынуждены воспользоваться российскими услугами по выводу аппаратов на орбиту.

За популярность у зарубежных клиентов (в РФ главными операторами ракет будут военные, собственно, они и заказывали разработку новой ракеты) придётся побороться. Считается, что ниша тяжёлых ракет — одно из самых перспективных направлений. Характеристики "Ангары" уже известны, а что готово у конкурентов?

Стоимость ракеты "Ангара", даже с учётом её непростой судьбы, постоянных доработок, претензий и "набросов" в зарубежных СМИ, ниже, чем у любых конкурентов. Конечный ценник "Роскосмосом" ещё не опубликован, однако, исходя из имеющихся данных, можно предположить, что цифра в 80–100 млн долларов будет наиболее приближенной к реальности. Однако не нужно забывать, что "Ангара" — это по-прежнему экспериментальная ракета, а не серийное изделие.

После того как разгонные блоки ракеты станут многоразовыми (а дело идёт именно к этому), срок изготовления снизится с почти года до пары месяцев. Это позволит оперативно решать вопросы выведения в космос не только военных аппаратов, но и любых коммерческих спутников. Единственное, что беспокоит в истории с "Ангарой", — это время, потраченное на её разработку. 22 года — серьёзный срок. За это время рынок пусковых услуг претерпел существенные изменения — и "Ангара" должна, даже обязана научиться возвращать потраченные на неё деньги. Впрочем, рассматривать этот проект исключительно через призму инвестиций не стоит — в конце концов, в "Роскосмосе" не раз заявляли, что его главная задача — обеспечить стране бесперебойный доступ в космос.

Но эпоха одноразовых тяжёлых ракет, кажется, уходит. Американской Delta IV заказывают всё меньше пусков, полёты Ariane 5 в космос назвать частыми нельзя: четыре пуска в 2019 году и всего три в нынешнем. Вероятно, эти ракеты скоро станут никому не нужны, а их место с радостью займёт тот, кто предложит наиболее адекватные условия. Если у создателей "Ангары" получится сделать ракету по-настоящему многоразовой, то Россия не просто вскочит на подножку уходящего поезда пусковых услуг, но и снова может начать диктовать условия и задавать мировые тренды. Успешный пуск тяжёлой "Ангары" морозным утром 14 декабря 2020 года — маленький, но очень важный шаг к возвращению статуса ведущей космической державы.

Самые высокие ракеты в мире: как они складываются

Гигантские ракеты для исследования космоса

NASA

На протяжении всей истории космических полетов человека НАСА и другие космические агентства строили несколько серьезных ракет: космических гигантов, которые стремились отправить астронавтов на Луну, Марс или в другое место в глубоком космосе.

Взгляните на одни из самых высоких ракет в истории и на последнюю запись НАСА: космическую пусковую систему, которая будет запущена в 2017 году.

Этот обратный отсчет был первоначально опубликован в сентябре 2011 года.Он был обновлен 9 декабря 2018 года.

НАСА Mighty Saturn V

NASA

Действующим чемпионом по гигантским ракетам является массивный Saturn 5 НАСА, трехступенчатый ускоритель, используемый для запуска американских астронавтов на Луну в последнее время. 1960-е и начало 1970-х годов.

Как и шаттлы Ares I-X и НАСА, высокий Сатурн V был запущен из Космического центра Кеннеди во Флориде. Ее высота составляла 363 фута (110 метров), и она остается самой мощной из когда-либо построенных ракет, несмотря на то, что последняя взлетела в 1973 году.

Ракета могла запускать полезные грузы массой до 45 тонн на Луну или до 120 тонн на околоземную орбиту. Он весил 6,5 миллиона фунтов (3 миллиона кг) при взлете. Ares I-X весит 1,8 миллиона фунтов (816 466 кг), что немного меньше, чем полная ракета Ares I.

Последний «Сатурн V» был модифицированной версией, запускавшей космическую станцию ​​НАСА «Скайлаб». Меньшие версии ракеты Сатурн использовались для запуска астронавтов на Скайлэб, последняя из которых - 224-футовый (68-метровый) Сатурн-1В - была запущена в 1975 году для полета астронавтов Аполлона на встречу с советским космическим кораблем Союз во время совместного полета Аполлон-Союз. миссия.

Злополучная Н-1

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева

Вторым в гигантской ракетной гонке является бывшая советская ракета Н-1, огромная ракета-носитель, предназначенная для запуска космонавтов на Луну во время полета. Космическая гонка с США.

Гигантская ракета имела высоту почти 345 футов (104 метра), имела пять отдельных ступеней и напоминала огромный сужающийся конус с шириной около 55 футов (17 метров) в основании. При запуске он весил 6 шт.1 миллион фунтов (2,7 миллиона кг) и предполагалось запустить в космос полезные нагрузки массой до 95 тонн для отправки космонавтов на Луну, согласно российскому сайту по истории космоса Russianspaceweb.com. [Инфографика: Секретный лунный план Москвы - Ракета N-1]

Но ракета N-1 так и не достигла космоса, несмотря на четыре попытки запуска. Он взорвался во время всех четырех попыток с 1969 по 1972 год.

У бывшего Советского Союза были и другие здоровенные ракеты в своем космическом арсенале: огромные варианты D-1E и D-1 Proton, использовавшиеся в полете лунных зондов в 1968 году и в 1971 году. Запуск космической станции "Салют-1".Ни один из них не приблизился к высокому росту N-1.

Сегодня Россия по-прежнему использует ракеты «Протон» и небольшие ускорители «Союз» для вывода спутников на орбиту, хотя космонавты продолжают выводить на орбиту только ракеты «Союз». В стране также разрабатывается новое семейство ракет «Ангара».

SpaceX Falcon Heavy

SpaceX

Ракета Falcon Heavy от SpaceX, возможно, не самая высокая из используемых сегодня, но на высоте 230 футов (70 метров) она довольно близка.

Ракета Falcon Heavy, хотя и не самая высокая из всех, в настоящее время является самой мощной ракетой-носителем 21 века.Он может запускать полезную нагрузку до 141 000 фунтов. (64 метрических тонны) с использованием двух боковых ускорителей на базе рабочей лошадки Falcon 9 и центрального сердечника. Это дает двигателям Falcon Heavy 27 на первой ступени тягу более 5 миллионов фунтов силы (22 819 килоньютон) при взлете - такую ​​же силу, как около 18 гигантских реактивных самолетов Boeing 747 на полной мощности.

Один бонус к Falcon Heavy: он предназначен для частичного многократного использования. SpaceX построила ускорители первой ступени, чтобы вернуться на Землю для приземления на сушу или дронов.

Delta IV Heavy

Пэт Коркери, United Launch Alliance

Самая высокая ракета 21 века, находящаяся на регулярной службе в США, в настоящее время - это Delta IV Heavy, тяжелая версия ракеты-носителя Delta 4 United Launch Alliance.

Имея высоту 235 футов (72 метра), Delta 4 Heavy дебютировал в 2004 году, но из-за неисправности сенсора он не смог достичь намеченной орбиты. Проблема была оперативно устранена. Ракета в последний раз запустила засекреченный спутник для Национального разведывательного управления в январе.

Delta 4 Heavy представляет собой группу из трех бустеров, каждый из которых называется Common Booster Core, расположенных в линию, чтобы придать ему вид из трех столбцов. По данным Spaceflight Now, по крайней мере, еще две миссии Delta 4 Heavy ожидаются в планах для будущих секретных запусков спутников.

По данным Spaceflight Now, ракета способна выводить полезные нагрузки массой до 24 тонн на низкую околоземную орбиту и 11 тонн на геостационарные орбиты, используемые спутниками связи. Delta 4 Heavy также рекламируется как способная запускать 11-тонные полезные грузы на транслунных орбитальных маршрутах с закачкой на Луну и 8.По сообщению Spaceflight Now, 8-тонная полезная нагрузка на траекториях к Марсу.

Ракета / ракета-носитель «Арес-1» НАСА

НАСА / Джек Пфаллер.

В 2009 году НАСА запустило самую высокую ракету, запущенную в 21 веке: ракету Ares 1 во время испытательного полета Ares 1-X. Ракета была запущена в октябре 2009 года в рамках миссии по испытанию конструкции ракеты НАСА для запуска капсулы экипажа Орион в полеты на Луну в рамках ныне прекращенной программы Созвездие. Ракета Ares 1 имела высоту 327 футов (100 метров) - на 14 этажей выше космических кораблей НАСА.Но полет 2009 года был единственной поездкой для дизайнера Ares 1. В 2010 году президент Барак Обама отменил программу НАСА по ориентированию на Луну Созвездие и заменил ее новым планом, направленным на полеты в дальний космос к астероидам и Марсу.

Первая ступень ракеты Ares 1 была построена компанией ATK, которая с тех пор изменила конструкцию своей новой коммерческой ракеты: ракеты-носителя Liberty.

Система космического запуска НАСА

НАСА

Последняя гигантская ракета НАСА - это система космического запуска (SLS), которая предназначена для запуска космической капсулы Агентства Орион - транспортного средства, первоначально разработанного как часть теперь отмененной программы НАСА Созвездие для глубоких исследование космоса.

Официальные лица НАСА говорят, что SLS будет ракетой Saturn V-класса, которую также можно будет использовать для запуска грузов, оборудования и научных экспериментов на орбиту Земли и в другие места. Агентство сообщает, что он также может служить резервным ускорителем для полетов на низкую околоземную орбиту.

Согласно НАСА, SLS будет иметь начальную грузоподъемность 70 метрических тонн и будет иметь высоту около 322 футов (98 метров), что сделает его немного короче, чем Saturn V. Он будет расширяться до 130 метрических тонн. Первый опытный полет намечен на середину 2020 года.

Сравнение: NASA's Space Shuttle Stack

Дэйв Мошер, SPACE.com

Флот космических челноков NASA может показаться ничтожным по сравнению с гигантскими ракетами прошлого, но его 30-летняя история полетов делает его хорошей мерой, когда дело доходит до бустерные матчи. И, конечно, это зависит от того, как вы измеряете шаттлы.

На земле каждый космический шаттл НАСА - сегодня их три в музеях: Discovery, Atlantis и Endeavour - имеет длину около 122 футов (37 метров) от носа до кормы и высоту 56 футов (17 метров).У них размах крыльев около 78 футов (23 метра).

Но в стартовой позиции орбитальный аппарат находился сбоку от своего 15-этажного внешнего топливного бака и по бокам двух твердотопливных ракетных ускорителей. Шаттл на стартовой площадке имел высоту 184 фута (56 метров) от верха внешнего бака до кормовых юбок его двух твердотопливных ракетных ускорителей.

Космический шаттл имел отсек для полезной нагрузки длиной 60 футов (18 метров) и шириной 15 футов (4,5 метра). Орбитальные аппараты могли вывозить на орбиту большие полезные грузы, что делало шаттл единственным космическим кораблем, способным запускать массивные сегменты Международной космической станции, которые занимали большую часть полетного манифеста флота шаттлов более десяти лет.

НАСА запустило 135 миссий шаттлов с момента дебютного полета флота, совершенного Колумбией в апреле 1981 года. Произошли две аварии: шаттл Challenger и семь астронавтов были потеряны сразу после запуска в январе 1986 года из-за утечки уплотнительного кольца в твердотопливной ракете. ракета-носитель, что привело к взрыву. Шаттл Columbia развалился во время входа в атмосферу в феврале 2003 года из-за повреждения теплового экрана крыла. Погибли семь космонавтов.

После каждой аварии НАСА отказывалось от полетов шаттлов, чтобы повысить безопасность.

НАСА списало свой флот космических челноков в 2011 году с последним полетом «Атлантиды» в рамках миссии STS-135.

.

Самые высокие ракеты в мире

Новая ракета НАСА Ares I-X может быть самой большой ракетой-носителем в мире, которая в настоящее время находится в эксплуатации или готовится к полету, но она не является чудовищем по сравнению с гигантскими ракетами прошлого и, возможно, будущего.

Ракета Ares I-X готова к запуску в суборбитальный испытательный полет 27 октября и выйдет на свою стартовую площадку в начале этой недели. Его высота составляет около 327 футов (100 метров) - на 14 этажей выше космических шаттлов НАСА - и он эквивалентен по высоте своему тезке Аресу I.Ракета-носитель Ares I предназначена для запуска космического корабля NASA Orion, который должен заменить флот шаттлов.

«Это дает вам представление о масштабе того, что делает НАСА, наша ракета для летных испытаний больше любой другой ракеты в мире», - сказал SPACE.com заместитель руководителя миссии Ареса I-X Джон Коварт.

Но ракеты Ares I-X и Ares I отнюдь не самые большие из когда-либо построенных. Фактически, Ares I-X - третья по высоте ракета в истории после пары гигантских ускорителей, построенных для запуска астронавтов и космонавтов на Луну.Но есть одна будущая ракета-носитель, которая может - когда она будет построена - украсть титул «Самый большой в мире» у дедушкиной ракеты из всех, могущественной НАСА Saturn V.

Вот некоторые из самых больших ракет в истории человечества:

НАСА Mighty Saturn V

Действующим чемпионом по гигантским ракетам является массивный Saturn V НАСА, трехступенчатый ускоритель, который использовался для запуска американских астронавтов на Луну в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

Как и шаттлы Ares I-X и НАСА, высокий Сатурн V был запущен из Космического центра Кеннеди во Флориде.Она имела высоту 363 фута (110 метров) и остается самой мощной из когда-либо построенных ракет, несмотря на то, что последняя взлетела в 1973 году.

Ракета могла запускать полезные нагрузки массой до 45 тонн на Луну или 120 тонн на околоземную орбиту. Он весил 6,5 миллиона фунтов (3 миллиона кг) при взлете. Ares I-X весит 1,8 миллиона фунтов (816 466 кг), что немного меньше, чем полная ракета Ares I.

Последний «Сатурн V» был модифицированной версией, запускавшей космическую станцию ​​НАСА «Скайлаб». Меньшие версии ракеты Сатурн использовались для запуска астронавтов на Скайлэб, последняя из которых - 224-футовый (68-метровый) Сатурн-1В - была запущена в 1975 году для полета астронавтов Аполлона на встречу с советским космическим кораблем Союз во время совместного полета Аполлон-Союз. миссия.

Злосчастный N-1

Близким вторым местом в гонке гигантских ракет является ракета N-1 бывшего Советского Союза, огромная ракета-носитель, предназначенная для запуска космонавтов на Луну во время космической гонки с США.

Гигантская ракета имела высоту почти 345 футов (104 метра), имела пять отдельных ступеней и напоминала огромный сужающийся конус с шириной около 55 футов (17 метров) в основании. Во время запуска он весил 6,1 миллиона фунтов (2,7 миллиона кг) и должен был запускать в космос полезные нагрузки массой до 95 тонн для отправки космонавтов на Луну, сообщает российский сайт истории космоса Russianspaceweb.com

Но ракета Н-1 так и не достигла космоса, несмотря на четыре попытки запуска. Он взорвался во время всех четырех попыток между 1969 и 1972 годами.

У бывшего Советского Союза были и другие огромные ракеты в своем космическом инвентаре. Огромные варианты D-1E и D-1 «Протона», использовавшиеся в 1968 г. для полетов на Луну и для запуска космической станции Салют-1 в 1971 г. Ни один из них и близко не подошел к высокому росту N-1.

Сегодня Россия по-прежнему использует ракеты «Протон» и небольшие ускорители «Союз» для запуска спутников на орбиту, хотя космонавты продолжают выводить на орбиту только ракеты «Союз».В стране также разрабатывается новое семейство ракет «Ангара».

Delta 4 Heavy

До развертывания Ares I-X самой высокой ракетой на вооружении США была Delta 4 Heavy, тяжелая версия ракеты-носителя Delta 4 United Launch Alliance.

Высотой 235 футов (72 метра), Delta 4 Heavy дебютировал в 2004 году, но из-за неисправности датчика он не смог достичь намеченной орбиты. Проблема была оперативно устранена.Ракета в последний раз запустила засекреченный спутник для Национального разведывательного управления в январе.

Delta 4 Heavy представляет собой группу из трех ускорителей, каждый из которых называется Common Booster Core, расположенных в линию, чтобы придать ему вид из трех столбцов. По данным Spaceflight Now, по крайней мере, еще две миссии Delta 4 Heavy ожидаются в планах для будущих секретных запусков спутников.

По данным Spaceflight Now, ракета способна запускать полезные нагрузки массой до 24 тонн на низкую околоземную орбиту и 11 тонн на геостационарные орбиты, используемые спутниками связи.Delta 4 Heavy также рекламируется как способная запускать 11-тонные полезные грузы по транслунным орбитальным маршрутам к Луне и 8,8-тонные полезные нагрузки по траекториям, направляющимся к Марсу, сообщает Spaceflight Now.

Могущественный Арес V?

Заявление Ареса I и Ареса I-X о самой высокой ракете в мире может оказаться недолговечным, если план НАСА по созданию сопутствующей тяжелой ракеты-носителя принесет плоды.

Эта гигантская ракета - огромный Арес V - достигнет высоты 381 фута (116 метров), которая превзойдет Сатурн V и установит новый мировой рекорд.Ракета предназначена для вывода 207 тонн (414 000 фунтов) грузов на низкую околоземную орбиту и 78,5 тонн (157 000 фунтов) на Луну.

Ракета-носитель Ares V, предназначенная в первую очередь для перевозки грузов, является грузовиком НАСА в эпоху после шаттлов. Ракета состоит из гигантской ступени ядра, по бокам которой расположены два твердотопливных ракетных ускорителя, каждый из которых немного больше, чем первая ступень Ареса I.

Так называемая ступень вылета на Землю и лунный посадочный модуль Альтаир будут располагаться на верхней ступени и запускаться на орбиту. встретиться с космическим кораблем Орион, на борту которого находятся астронавты, отправляющиеся на Луну.Согласно отчету Национальной академии наук, вместо разгонного блока для полетов на Луну могут быть упакованы гигантские грузовые модули или даже массивные космические телескопы. НАСА надеется, что ракета Ares V будет использоваться для пилотируемых полетов на Луну в 2020-х годах.

Сравнение: NASA's Space Shuttle Stack

Флот космических челноков НАСА может показаться ничтожным по сравнению с гигантскими ракетами прошлого, но его 28-летняя история полетов делает его хорошей мерой, когда дело доходит до ракет-носителей.И, конечно, это зависит от того, как вы измеряете шаттлы.

На земле каждый космический шаттл НАСА - осталось три орбитальных аппарата: Discovery, Atlantis и Endeavour - имеет длину около 122 футов (37 метров) от носа до кормы и высоту 56 футов (17 метров). У них размах крыльев около 78 футов (23 метра).

Но в стартовой позиции орбитальный аппарат расположен сбоку от своего 15-этажного внешнего топливного бака и по бокам двух твердотопливных ракетных ускорителей. Шаттл на стартовой площадке имеет высоту 184 фута (56 метров) от верха внешнего бака до кормовых юбок его двух твердотопливных ракетных ускорителей.

Космический шаттл имеет отсек полезной нагрузки длиной 60 футов (18 метров) и шириной 15 футов (4,5 метра). Орбитальные аппараты могут выводить на орбиту большие полезные грузы, что делает шаттл единственным космическим кораблем, способным запускать массивные сегменты Международной космической станции, которые занимали большую часть полетного манифеста флота шаттлов более десяти лет.

НАСА запустило 128 миссий шаттлов с момента дебюта флота Колумбией в апреле 1981 года. Произошли две аварии: шаттл Challenger и семь астронавтов были потеряны сразу после запуска в январе 1986 года из-за утечки уплотнительного кольца в твердой ракете. ракета-носитель, что привело к взрыву.Шаттл Columbia развалился во время входа в атмосферу в феврале 2003 года из-за повреждения теплового экрана крыла. Погибли семь космонавтов.

После каждой аварии НАСА отказывалось от полетов шаттлов, чтобы повысить безопасность.

Официальные лица НАСА заявили, что новая ракета Ares I с установленной сверху капсулой и системой прерывания запуска будет на порядки безопаснее, чем нынешняя конструкция шаттла.

В дополнение к запуску Ares I-X во вторник, тесты системы прерывания запуска запланированы на 2010 год, заявили представители НАСА.

Штатный автор SPACE.com Клара Московиц внесла свой вклад в этот отчет. SPACE.com предоставит полное освещение испытательного полета НАСА Ares I-X с Московицем на мысе Канаверал, Флорида, и главным редактором Тариком Маликом в Нью-Йорке. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с полным описанием миссии.

.

Самый большой в мире твердотопливный ракетный двигатель загорелся в пустыне Юта Испытание

Эта история была обновлена ​​в 22:41. ET.

PROMONTORY, штат Юта - Полномасштабные испытания самого большого в мире твердотопливного ракетного двигателя, который первоначально предполагалось использовать для питания новой ракеты НАСА, прошли сегодня (8 сентября) в высокогорной пустыне штата Юта.

Построенный компанией Alliant Techsystems (ATK) из Юты пятисегментный твердотопливный двигатель загорелся сразу после 16:00. EDT (2000 г. по Гринвичу) огненной вспышкой, за которой последовали две минуты оглушительного рева.Испытание, получившее название «Двигатель развития 3» (DM3), потрясло пустыню и окружающие горы и отправило массивные столбы дыма в чистое голубое небо над головой.

Ракетный двигатель ATK, который его производители объявили крупнейшим в мире твердотопливным ракетным ускорителем, изначально планировался как первая ступень ракеты-носителя Ares 1, ускорителя, предназначенного для запуска капсулы экипажа НАСА Орион в полеты на Луну в рамках нынешнего -отменена программа "Созвездие". В прошлом году президент Барак Обама отказался от Constellation в пользу нового космического видения, направленного на отправку астронавтов на астероид к 2025 году.[См. Фотографии испытания ракетного двигателя]

Но гигантский твердотопливный ракетный ускоритель ATK, который похож на двойные ракеты, которые использовались для запуска космических челноков НАСА в течение 30 лет, может получить новую жизнь в рамках последнего плана НАСА по созданию сверхтяжелых ракет. называется Space Launch System или SLS.

Ожидается, что эта новая ракета-носитель будет использовать два огромных твердотопливных ракетных ускорителя и центральную ступень для запуска многоцелевой экипажной машины НАСА в дальний космос. [Фото: Новая космическая капсула НАСА]

Ракетный ускоритель может также служить компонентом предлагаемой коммерческой ракеты-носителя под названием Liberty, которую ATK обсуждает с европейской аэрокосмической фирмой Astrium.

На этом кадре из веб-трансляции ATK показан общий вид пятисегментного твердотопливного ракетного ускорителя DM3 во время статических испытательных стрельб на испытательном полигоне компании недалеко от Мыса, штат Юта, 8 сентября 2011 года. (Изображение предоставлено ATK)

Успешное испытание в четверг

Сотни энтузиастов космоса и десятки информационных агентств наблюдали за испытанием, которое представляло собой наземный статический запуск, а не запуск.

Большой ракетный двигатель лежал на боку во время сегодняшней стрельбы.После обратного отсчета и возгорания огонь прорвался через центр корпуса ракеты и прожег твердый горючий материал. Через несколько секунд раздался рев, длившийся две полных минуты.

Двигатель развивает тягу около 3,6 миллиона фунтов, или 22 миллиона лошадиных сил. Сам двигатель состоит из пяти сегментов диаметром 12 футов (3,7 метра). Его общая длина составляет 154 фута (47 м).

Испытания, проведенные в четверг, имитировали запуск ракеты в жаркий летний день. Два предыдущих теста моделировали зимние и весенние условия.

В сегодняшней демонстрации двигатель DM3 был нагрет примерно до 90 градусов по Фаренгейту (32 градусов по Цельсию) перед обратным отсчетом. По словам официальных лиц, во время испытаний огонь достиг температуры около 5 000 градусов по Фаренгейту (2760 градусов по Цельсию).

Новые технологии, используемые для сбора данных, отлично работали во время наземных испытаний, заявил вице-президент и генеральный директор ATK Чарльз Прекур на пресс-конференции после тестирования. Первые результаты показали, что 10 ультразвуковых датчиков, используемых для измерения тепловой защиты в сопле бустера, работали отлично.

«На данный момент это полный успех для нас, и мы очень этому рады», - сказал Прекур.

В тесте использовалось около 1000 различных инструментов для сбора данных примерно по 40 различным объектам. Ракетный двигатель будет сертифицирован для полетов при температуре от 40 до 90 градусов по Фаренгейту (от 4 до 32 градусов по Цельсию).

На этом кадре из веб-трансляции ATK показан вид сверху на пятисегментный твердотопливный ракетный ускоритель DM3 во время статических испытательных стрельб на испытательном полигоне компании недалеко от мыса, штат Юта, 8 сентября 2011 года.(Изображение предоставлено ATK)

Переделанная ракета

Двигатель также является ключевым элементом ракеты Liberty, которую ATK разрабатывает в сотрудничестве с Astrium.

ATK и Astrium надеются, что Liberty сможет стать претендентом на транспортировку астронавтов НАСА на низкую околоземную орбиту. По заявлению представителей ATK, этот аппарат может также доставить грузы и спутники на орбиты вокруг нашей планеты.

Liberty может быть готов к своему первому испытательному полету в 2013 году, а эксплуатация, возможно, начнется через два года, заявили официальные лица.

Следите за SPACE.com, чтобы быть в курсе последних новостей космической науки и исследований в Twitter @Spacedotcom и на Facebook .

.

История ракет | Космос

Принципы ракетной техники были впервые опробованы более 2000 лет назад, но на самом деле только последние 70 лет или около того эти машины стали использоваться для приложений в исследовании космоса. Сегодня ракеты обычно доставляют космические корабли к другим планетам нашей солнечной системы. Ближе к Земле ракеты, доставляющие припасы на Международную космическую станцию, могут вернуться на Землю, приземлиться самостоятельно и снова использоваться.

Ранняя ракетная техника

Есть рассказы о ракетных технологиях, которые использовались тысячи лет назад.Например, около 400 г. до н.э. Архит, греческий философ и математик, продемонстрировал деревянного голубя, подвешенного на тросах. По данным НАСА, голубя толкали из-за выхода пара.

Говорят, что примерно через 300 лет после эксперимента с голубями Герой Александрии изобрел эолипил (также называемый двигателем Героя), добавило НАСА. Устройство в форме шара стояло на вершине кипящей воды. Газ из дымящейся воды входил внутрь шара и выходил через две L-образные трубы с противоположных сторон.Тяга, создаваемая выходящим паром, заставляла сферу вращаться.

Историки считают, что первые настоящие ракеты китайцы разработали примерно в первом веке нашей эры. Они использовались для красочных демонстраций во время религиозных фестивалей, подобных современным фейерверкам.

В течение следующих нескольких сотен лет ракеты в основном использовались в качестве боевого оружия, включая версию под названием «Конгрев», разработанную британскими военными в начале 1800-х годов.

Отцы ракетной техники

В современную эпоху те, кто сегодня работает в космосе, часто признают троих «отцов ракетной техники», которые помогли запустить первые ракеты в космос.Только один из трех выжил достаточно долго, чтобы увидеть, как ракеты используются для исследования космоса.

Россиянин Константин Э. Циолковский (1857-1935) опубликовал то, что сейчас известно как «уравнение ракеты», в 1903 году в российском авиационном журнале по данным НАСА. Уравнение касается взаимосвязи между скоростью и массой ракеты, а также того, как быстро уходит газ, когда он выходит из выхлопной системы топливной системы, и сколько в нем топлива. Циолковский также опубликовал теорию многоступенчатых ракет в 1929 году.

Роберт Годдард (1882-1945) был американским физиком, который 16 марта 1926 года отправил в воздух первую ракету на жидком топливе в Оберне, штат Массачусетс. У него было два патента в США на использование ракеты на жидком топливе, а также на два патента. - или трехступенчатая ракета на твердом топливе, по мнению НАСА.

Герман Оберт (1894–1989) родился в Румынии, позже переехал в Германию. По данным НАСА, он заинтересовался ракетной техникой в ​​раннем возрасте, и в 14 лет он представил «ракету с отдачей», которая может перемещаться в космосе, используя только собственный выхлоп.Став взрослым, он изучал многоступенчатые ракеты и научился использовать ракету, чтобы избежать земного притяжения. Его наследие омрачено тем фактом, что он участвовал в разработке ракеты Фау-2 для нацистской Германии во время Второй мировой войны; ракета использовалась для разрушительных бомбардировок Лондона. Оберт жил в течение десятилетий после начала освоения космоса и видел, как ракеты доставляют людей на Луну, и снова и снова наблюдал, как многоразовые космические челноки возят экипажи в космос.

Американское ракетное общество испытало ракетный двигатель M15-G1 в июне 1942 года.Слева направо: Хью Пирс, Джон Шеста и Ловелл Лоуренс, которые впоследствии станут тремя из основателей Reaction Motors Inc. (Изображение предоставлено Смитсоновским институтом, Национальный музей авиации и космонавтики)

Ракеты в космическом полете

После Второй мировой войны , несколько немецких ученых-ракетчиков эмигрировали как в Советский Союз, так и в Соединенные Штаты, помогая этим странам в космической гонке 1960-х годов. В этом состязании обе страны соперничали, чтобы продемонстрировать технологическое и военное превосходство, используя космос в качестве границы.

Ракеты также использовались для измерения радиации в верхних слоях атмосферы после ядерных испытаний. Ядерные взрывы в основном прекратились после подписания Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года.

В то время как ракеты хорошо работали в атмосфере Земли, было сложно понять, как их отправить в космос. Ракетная инженерия находилась в зачаточном состоянии, и компьютеры не были достаточно мощными для моделирования. Это означало, что многочисленные летные испытания закончились драматическим взрывом ракет через секунды или минуты после вылета со стартовой площадки.

Художественная иллюстрация огромной ракеты NASA Space Launch System в полете. (Изображение предоставлено НАСА)

Однако со временем и опытом был достигнут прогресс. Ракета была впервые использована для отправки чего-то в космос в рамках миссии Sputnik, в ходе которой 4 октября 1957 года был запущен советский спутник. После нескольких неудачных попыток Соединенные Штаты использовали ракету Jupiter-C для подъема своего Explorer 1. спутник в космос 1 февраля 1958.

Прошло еще несколько лет, прежде чем обе страны почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы использовать ракеты для отправки людей в космос; обе страны начали с животных (например, обезьян и собак).Российский космонавт Юрий Гагарин был первым человеком в космосе, который покинул Землю 12 апреля 1961 года на борту ракеты «Восток-К» для многоорбитального полета. Примерно через три недели Алан Шепард совершил первый американский суборбитальный полет на ракете Редстоун. Несколько лет спустя в рамках программы НАСА «Меркурий» агентство переключилось на ракеты «Атлас» для выхода на орбиту, а в 1963 году Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли.

При наведении на Луну НАСА использовало ракету «Сатурн V», которая высотой 363 фута включала три ступени, последняя из которых была достаточно мощной, чтобы оторваться от земной гравитации.Ракета успешно осуществила шесть полетов по высадке на Луну в период с 1969 по 1972 год. Советский Союз разработал лунную ракету под названием N-1, но ее программа была навсегда приостановлена ​​из-за множества задержек и проблем, включая смертельный взрыв.

Программа космических шаттлов НАСА (1981–2011 гг.) Впервые использовала твердые ракеты для запуска людей в космос, что примечательно, потому что в отличие от жидких ракет их нельзя выключить. Сам шаттл имел три двигателя на жидком топливе, с двумя твердотопливными ракетными ускорителями, прикрепленными по бокам.В 1986 году уплотнительное кольцо твердотопливной ракеты-носителя вышло из строя и вызвало катастрофический взрыв, в результате которого погибли семь астронавтов на борту космического корабля "Челленджер". После инцидента твердотопливные ракетные ускорители были переработаны.

Ракеты с тех пор использовались для отправки космических кораблей дальше в нашу солнечную систему: мимо Луны, Венеры и Марса в начале 1960-х годов, которые позже расширились до исследования десятков лун и планет. Ракеты пронесли космические корабли по всей Солнечной системе, так что теперь у астрономов есть изображения каждой планеты (а также карликовой планеты Плутон), многих лун, комет, астероидов и более мелких объектов.А благодаря мощным и продвинутым ракетам космический корабль «Вояджер-1» смог покинуть нашу Солнечную систему и достичь межзвездного пространства.

(Изображение предоставлено SpaceX)

Ракеты будущего

Несколько компаний во многих странах в настоящее время производят беспилотные ракеты - США, Индия, Европа и Россия, чтобы назвать несколько - и регулярно отправляют военные и гражданские полезные нагрузки в космос .

Ученые и инженеры постоянно работают над созданием еще более совершенных ракет.Stratolaunch, аэрокосмическая дизайнерская компания, поддерживаемая Полом Алленом и Бертом Рутаном, стремится запускать спутники с использованием гражданских самолетов. SpaceX и Blue Origin также разработали многоразовые ракеты первой ступени; SpaceX теперь имеет многоразовые ракеты Falcon 9, которые регулярно отправляют грузы на Международную космическую станцию. [На фотографиях: первый успешный запуск тяжелой ракеты Falcon SpaceX!]

Эксперты предсказывают, что ракеты будущего смогут доставлять в космос более крупные спутники и могут нести одновременно несколько спутников, сообщает Los Angeles Times.Эти ракеты могут использовать новые композитные материалы, достижения в области электроники или даже искусственный интеллект для выполнения своей работы. В будущих ракетах также могут использоваться другие виды топлива, такие как метан, которые более безопасны для окружающей среды, чем более традиционный керосин, который сегодня используется в ракетах.

.

Система космических запусков НАСА - за кулисами создания самой мощной в мире ракеты

Мартин Бёрки

Как под микроскопом поместить самую большую ракету в мире?

Конечно, по частям.

Система космического запуска НАСА - SLS - будет самой мощной и способной ракетой в мире. Он отправит отважных исследователей, их космические корабли, посадочные устройства, места обитания и все другое оборудование, чтобы выжить и процветать в глубоком космосе.

Но, во-первых, он должен пережить запуск. SLS - это экстремальная машина для работы в экстремальных условиях - 6 миллионов фунтов разгоняются с нуля до 17 500 миль в час всего за 8 минут или около того после взлета. Некоторые части имеют минус 400 градусов по Фаренгейту. Некоторые части имеют температуру 5000 градусов. Экстремальный.

Итак, НАСА усердно работает, чтобы убедиться, что все работает по плану, включая большую часть, ступень ядра - 212 футов в длину, 27 футов в диаметре и весит более 2 миллионов фунтов, все заправлено газом и готово к работе.

НАСА и основной подрядчик Boeing собирают оборудование на сборочном предприятии Michoud Assembly Facility в Новом Орлеане, штат Луизиана, для первого полета в 2018 году. Инженеры провели множество компьютерных структурных анализов и моделирования, но это не то же самое, что резка, сварка , а также сборку гигантских металлических панелей, куполов, колец и т. д. на новых производственных инструментах с использованием новых процессов. Каждый раз, когда команда начинает сваривать новое летное оборудование, они методично проходят ряд шагов, чтобы убедиться, что первое полетное оборудование идеально.

Статья о доверии к баллону с жидким кислородом для новой ракеты НАСА, Space Launch System, завершает финальную сварку в Центре вертикальной сборки на сборочном предприятии Michoud в Новом Орлеане.

«Идеальный» - термин относительный. Некоторые технически подкованные люди считают сварку дефектом металлической конструкции, потому что сварной шов никогда не бывает таким прочным, как остальной металл, по словам Кэролайн Рассел, начальника отдела соединения металлов и процессов в Центре космических полетов им. Маршалла в Хантсвилле. Алабама, с 32-летним опытом работы в этой области.Учитывая развитое состояние сварочных технологий, другие люди могут посчитать термин «дефект» несколько чрезмерным.

Никто иной, как легендарный ученый-ракетчик Вернер фон Браун в 1966 году в разгар разработки лунной ракеты Сатурн V заявил: «Ракетная техника на протяжении всей жизни убедила меня в том, что сварка является одним из наиболее важных аспектов всей этой работы».

Первым шагом к созданию летного оборудования SLS было установление «графика сварки» - того, как будет выполняться сварка. SLS использует «сварку трением с перемешиванием» - сверхбыстрый вращающийся штифт, который взбивает твердые металлические детали до консистенции масла и сливается вместе, чтобы скрепить кольца, купола и сегменты цилиндра основной ступени.В результате получается более прочный и бездефектный сварной шов по сравнению с традиционными методами соединения материалов с помощью сварочных горелок.

Законченное изделие для структурных испытаний адаптера ступени ракеты-носителя SLS (LVSA) ожидает передачи на испытательный стенд в Центре космических полетов им. Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама. LVSA высотой 56 футов соединяет базовую ступень SLS с верхней ступенью.

В зависимости от конкретного алюминиевого сплава и толщины, инженеры устанавливают требуемую скорость вращения штифта, скорость движения и степень его давления на металл. Перед тем, как согласовать график сварки для полноразмерного или летного оборудования, основная группа этапа проверяет процесс на испытательных панелях. около 2 футов в длину.Испытательные панели производятся в Michoud и отправляются в Marshall, где они подвергаются неразрушающему контролю, разрезаются и затем анализируются под микроскопом на наличие мелких дефектов.

Составное изображение в искусственных цветах, полученное с помощью электронно-лучевого микроскопа в Центре космических полетов им. Маршалла НАСА, показывает ориентацию кристаллов части толщины металлической панели переходника ступени ракеты-носителя.

Материаловеды Marshall изучают образцы под увеличением в поисках трещин и пустот, а также для того, чтобы понять, насколько глубоко сварной шов проник в детали.Они также проходят неразрушающий контроль, в том числе рентгеновский, ультразвуковой и дефектоскопический контроль.

Проверив процессы сварки на каждой стадии основного этапа, производственная группа может приступить к созданию статей, подтверждающих надежность сварки, или «WCA». Есть АВП для моторного отсека, бака с жидким кислородом и бака с жидким водородом. Точно так же АВП разрезаются на образцы, которые снова помещаются под микроскоп в Маршалле. Теоретически АВП должны быть безупречными при соблюдении графика сварки.На самом деле это не совсем так.

«Сварка

WCA состоит из множества« новинок », - пояснил Рассел. Это проверка инструмента и таких факторов, как центровка деталей и допуски. Теплоотдача от сварных швов к окружающему металлу меняется, когда большие детали соединяются вместе. Короче говоря, всякое бывает. Корректировки сделаны. Образцы сварных швов вырезаются и снова помещаются под микроскоп до тех пор, пока график сварки не будет доведен до совершенства.

Все эти испытания и изучение под микроскопом привели к важной вехе в области SLS: сварке структурных испытательных изделий - STA - и летных изделий для резервуаров с водородом и кислородом, секции двигателя и передней юбки, которая ведется сейчас.STA будут отправлены в Marshall в следующем году. Закрепленные на испытательных стендах - которые прочно закреплены на земле - эти испытательные изделия будут оснащены сотнями датчиков, а затем будут толкаться и подталкиваться, чтобы проверить, смогут ли они выдержать нагрузки, которые испытывает летное оборудование - ускорение изгиба, скручивания и т. Д.

Тогда, и только тогда инженеры могут сказать, что гигантская базовая ступень готова к своему дебютному запуску. Но это уже другая история.


Присоединяйтесь к разговору: Посетите нашу страницу в Facebook , чтобы прокомментировать сообщение об этом блоге.Мы будем рады услышать ваши отзывы!

.

Космический и ракетный центр США

Особое предупреждение: музей Космического и ракетного центра США теперь открыт с новыми протоколами охраны здоровья и безопасности, которые помогают минимизировать распространение COVID-19 (коронавируса). Щелкните здесь, чтобы увидеть их новые процедуры безопасности.

В Хантсвилле находится крупнейший в мире музей космонавтики: Американский ракетно-космический центр .

Космическая программа Америки представлена ​​не только в Хантсвилле, но и в Хантсвилле.Мы известны как «Ракетный город», потому что в Хантсвилле, штат Алабама, были разработаны ракеты, которые отправляют людей на Луну. Когда вы посещаете этот аттракцион, вы не можете не почувствовать нетерпение, которое, должно быть, испытывали доктор Вернер фон Браун и его команда, готовясь отправить человека на Луну. А теперь вы можете узнать о текущих планах НАСА (и о роли Хантсвилла в этом) по путешествию на Марс с самой мощной ракетой в мире - системой космического запуска (SLS) .

COVID-19 Основные сведения о здоровье и безопасности для вашего следующего визита

  • У.С. Космический и ракетный центр (СССРК) открыт с ограниченным числом посетителей, и они поощряют предварительную покупку билетов. Щелкните здесь, чтобы приобрести билеты на время. Ракетный центр закрыт по понедельникам.
  • Вход в Центр Дэвидсона временно перемещен для поддержки социального дистанцирования.
  • Маски для лица обязательны для всех сотрудников и гостей. масок можно приобрести за 1 доллар США.
  • Персонал будет усиливать социальное дистанцирование в очередях, на выставках и по всему кампусу.
  • СССРК увеличил частоту санитарной обработки и дезинфекции всех музейных пространств.
  • По всему музею установлено
  • дезинфицирующих станций для рук.
  • Некоторые выставки временно закрыты из-за невозможности социального дистанцирования. Щелкните здесь, чтобы увидеть список открытых площадок.
  • Часы работы изменены, чтобы осталось больше времени на очистку и дезинфекцию. Щелкните здесь, чтобы увидеть текущие часы работы. Начало января.4, Ракетный центр будет закрыт с понедельника и вторника по 23 февраля, за исключением понедельника, 18 января, в День Мартина Лютера Кинга-младшего и 15 февраля, в День президентов.

Любитель космоса, любитель истории, ценитель искусства или любой, кому в целом интересно, как устроен мир, смогут насладиться главной туристической жемчужиной Алабамы. Где еще можно стоять под единственным в мире космическим шаттлом с полным стеком, укомплектованным двумя твердотопливными ракетами-носителями и внешним баком? Или пройти по длине подвешенной подлинной лунной ракеты Сатурн V?

Постоянные коллекции

Коллекция космических полетов на этом не заканчивается.В истинной моде Хантсвилля вы увидите, как история празднуется вместе с прогрессом. Постоянная коллекция музея охватывает все от:

  • Первый американский спутник Explorer I
  • Оригинальные капсульные кроссовки для программ Mercury и Gemini
  • Конструкторские модули для Международной космической станции
  • Транспортные средства следующего поколения, такие как Sierra Nevada Dream Chaser
  • Текущие модели для SLS

Передвижные экспонаты

Являясь филиалом Смитсоновского института, Ракетный центр привлекает международные передвижные выставки, на которых представлено все: от Да Винчи, доисторических млекопитающих, животных-роботов и «Звездных войн».В 2020 году обязательно ознакомьтесь с экспонатом Apollo: When We Went to the Moon .

ИНТУИТИВНЫЙ ® Планетарий и другие достопримечательности

Открытый в 2019 году новый планетарий INTUITIVE ® Planetarium , открытый в 2019 году, предлагает астрономические шоу, развлекательные программы и театральные представления. Смотрите документальные фильмы в 3D на 52-футовом экране театра National Geographic. Для любителей острых ощущений есть «Космический выстрел», в котором вы почувствуете силу в 4 G, когда вы запустите 140 футов в воздух за 2 секунды.5 секунд, или вы можете испытать в три раза большую силу тяжести, вращаясь в «ускорителе G-Force».

Учебный центр космического лагеря США

Как будто этого было недостаточно, пока вы находитесь в Ракетном центре, вы увидите с высоты птичьего полета космический лагерь , где более 750000 студентов (и взрослых) выполняли моделируемые миссии.

Интересный факт: знаете ли вы, что пять выпускников космических лагерей стали астронавтами? И все пятеро женщины - тоже круто!

.

Смотрите также