Самая опасная авиакомпания в мире


✈ Список самых опасных авиакомпаний мира в 2019 году

В последние 40 лет наблюдается постоянная модернизация технологий в сфере гражданской авиации. Инновации появляются не только в изменении конструкции самолётов и его аппаратной части, но и в аэропортах. Биометрия, видеофиксация, радиомаячки — всё обеспечивает безопасность пассажиров с момента прибытия в аэропорт и до прилёта в город назначения. Не удивительно, что авиация становится самым безопасным видом транспорта и привлекает всё больше людей.

Фото: en.wikipedia.org

Наиболее безопасны крупные авиакомпании, но и у них случаются чрезвычайные ситуации. Например, British Airways считается безопасным перевозчиком. Однако рейс BA38 из Пекина всё же потерпел крушение в Хитроу в 2008 году. Emirates — еще одна авиакомпания, которой не удалось избежать чрезвычайной ситуации: крушения Boeing 777 в Дубае в 2016 году. В России таким перевозчиком стал «Аэрофлот». После пожара на борту SSJ 100 в Шереметьево, авиакомпания потеряла несколько пунктов в рейтинге безопасности. Несмотря на эти инциденты, крупные перевозчики считаются относительно безопасными. Однако есть авиакомпании, чей рейтинг варьируется от «небезопасно» до «ужасно». Многим из них запрещено летать в США и ЕС. Если власти приняли такое решение, вероятно, есть основания.
Рейтинг опасных авиакомпаний в 2019 году по версии Airlines Ratings
На днях компания Airlines Ratings опубликовала рейтинг самых опасных авиакомпаний 2019 года. Рейтинг составлялся на основе некоторых факторов:
  • Наличие сертификатов аудита эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA).
  • Запрет на полёты в воздушном пространстве ЕС и США.
  • Наличие авиакатастроф, в которых погибли пассажиры.
  • Соответствие требованиям Федерального авиационного управления (FAA) США.
  • Соответствие страны регистрации авиакомпании восьми параметрам безопасности ИКАО (законодательство, лицензирование, лётная годность, расследование несчастных случаев, аэронавигационные службы и качество аэродромов и т.д).

Фото: ru.wikipedia.org

Авиакомпания, которая имеет свидетельство IOSA, получает сразу 3 звезды. По 1 звезде присуждается перевозчиком за соответствие остальным указанным параметрам.
Aero Contractors, Нигерия
Нигерийская авиакомпания Aero Contractors получила всего 3 звезды из-за отсутствия сертификата IOSA. Ещё 0,5 звёзд были присуждены за несоответствие законов страны регистрации перевозчика международным требованиям. Нигерия соответствует всего пяти параметрам из восьми необходимых.

Фото: commons.wikimedia.org

Aerocaribbean, Куба
Кубинский перевозчик Aerocaribbean получил всего 3 звезды, так как не получил сертификат IOSA. Одна звезда была «снята» из-за крушения ATR 72 в Гуасимале. Катастрофа произошла 4 ноября 2010 года в центре Кубы. Самолёт, летевший по маршруту Сантьяго-де-Куба — Гавана был последним, кто успел вылететь перед ураганом «Томас». Причиной крушения стали погодные условия.

Фото: commons.wikimedia.org

Air Panama, Панама
Авиакомпания получила три звезды из-за отсутствия сертификата IOSA. Кроме того, балл снят из-за несоответствия страны регистрации параметрам безопасности ИКАО. Перевозчик за последние 10 лет в скандалах с крушением самолётов не участвовал.

Фото: commons.wikimedia.org

AirAsia, Таиланд
Несмотря на то, что авиакомпания весьма популярна, она получила всего две звезды. Во-первых, у перевозчика отсутствуют сертификаты IOSA. Во-вторых, AirAsia не соответствует требованиям FAA. В третьих, страна регистрации уделяет недостаточно внимания авиационной безопасности. Последнее стало причиной того, что перевозчики Таиланда не получили все 7 звёзд. Так, другой авиакомпании — AirAsia X Thailand — не хватило одного пункта до статуса самой безопасной.

Фото: pxhere.com

Airlines PNG, Папуа — Новая Гвинея
Airlines PNG — региональный перевозчик со штаб-квартирой в Порт-Морсби. Получил всего 2 звезды за разрешение летать в воздушном пространстве ЕС и США. Самолёт авиакомпании потерпел крушение 11 августа 2009 года. Из-за высокой облачности пилот совершил ошибку и авиалайнер врезался в гору на высоте 1 676 метров над уровнем моря.

Фото: commons.wikimedia.org

Ariana Afghan Airlines, Афганистан
Ariana Afghan Airlines — национальный перевозчик Афганистана со штаб-квартирой в Кабуле. Получил всего 2 звезды безопасности. Запрещён в ЕС и не имеет сертификата безопасности IOSA. Ещё один балл снят за страну регистрации.

Фото: commons.wikimedia.org

Avia Traffic Company, Кыргызстан
Avia Traffic Company создана в 2003 году. Базируется в Бишкеке и совершает рейсы в Россию, страны СНГ и Турцию. Перевозчик не имеет сертификата безопасности IOSA и внесён в «чёрный список» ЕС.

Фото: ru.wikipedia.org

US-Bangla Airlines, Бангладеш
US-Bangla Airlines — второй по величине перевозчик Бангладеша. Выполняет рейсы в страны Азии: Китай, Индию, Малайзию, Таиланд и др. Баллы сняты за отсутствие сертификата безопасности IOSA и запрет на полёты в США. Кроме того, 12 марта прошлого года в международном аэропорту Трибхуван потерпел крушение рейс S2-AGU, выполнявшийся на лайнере Bombardier Dash 8 Q-402. По итогам расследования выяснилось, что причиной катастрофы, унесшей жизни 52 людей, стал человеческий фактор: неспособность пилота понять ситуацию и управлять воздушным судном.

Фото: commons.wikimedia.org

Blue Wing, Суринам
Blue Wing — авиакомпания Суринама с головным офисом в аэропорту Зорг-эн-Хооп. Перевозчик находится в списке стран, запрещённых в ЕС. В антирейтинг попал из-за отсутствия сертификата безопасности IOSA и большого количества катастроф, повлёкших смерть пассажиров.

Фото: commons.wikimedia.org

Conviasa, Венесуэла
Крупнейшая авиакомпания Венесуэлы, которая обслуживает внутренние маршруты и рейсы в страны Карибского бассейна и Южную Америку. Получила всего 3 звезды из-за отсутствия сертификата безопасности IOSA и авиакатастрофы. 13 сентября 2010 года рейс 235, вылетевший из Порламара в Сьюдад-Гуаяна потерпел крушение. Самолёт ATR 42 задел линии электропередач и упал в промзоне сталелитейного завода. От полученных травм скончалось 17 человек.

Фото: commons.wikimedia.org

Drukair Royal Bhutan, Бутан
Флагманская компания Королевства Бутан Drukair Royal Bhutan получила 3 звезды. Причина — отсутствие сертификатов IOSA и несоответствие законодательства международным правилам безопасности.

Фото: commons.wikimedia.org

Ethiopian Airlines, Эфиопия
Ethiopian Airlines — старейший перевозчик Эфиопии, также получил всего 3 звезды из-за отсутствия сертификата IOSA. Причина, по которой сняли ещё одну звезду — недавнее крушение Боинга 737, летевшего из Аддис-Абебы в Найроби. Катастрофа произошла 10 марта 2019 года. В результате расследования было выяснено, что причина кроется в Boeing 737 MAX 8. После инцидента самолёт вывели из эксплуатации все авиакомпании мира. До сих пор неизвестно, когда он вновь поступит во флот авиакомпаний.

Фото: commons.wikimedia.org

Fastjet, Танзания
В 2017 году перевозчик второй раз был отмечен наградой World Travel Awards, как ведущая бюджетная авиакомпания Африки, а награды Skytrax World Airline Awards назвали Fastjet лучшей африканской бюджетной авиакомпанией 2017 года. Несмотря на это, перевозчик не является безопасным из-за отсутствия сертификатов IOSA. Авиакомпанию «подвела» и страна регистрации.

Фото: commons.wikimedia.org

First Air, Канада
First Air — региональная авиакомпания Канады. Перевозчик получил лишь три звезды из-за отсутствия сертификата безопасности и авиакатастрофы, произошедшей 20 августа 2011 года. Боинг 737-210С врезался в гору из-за сильного тумана. Погибли 12 человек.

Фото: commons.wikimedia.org

Iraqi Airways, Ирак
Крупнейшая авиакомпания Ирака Iraqi Airways получила две звезды. Перевозчик не получил сертификат IOSA, внесён в «чёрный список» ЕС. Страна регистрации также не соответствует требованиям безопасности.

Фото: commons.wikimedia.org

Kam Air, Афганистан
Этой авиакомпании, базирующейся в Афганистане, запрещено совершать перелёты в воздушном пространстве США. Когда KAM Air попытался вылететь в ЕС в 2010 году, они также оказались в «чёрном списке» после нескольких инцидентов: авиакатастрофы и угрозы взрыва бомбы на борту самолёта.

Фото: commons.wikimedia.org

Nepal Airlines, Непал
Авиакомпания Nepal Airlines получила всего одну звезду за соответствие требованиям Федерального авиационного управления США. Это самый опасный перевозчик в мире. Ни одна другая авиакомпания не получила всего 1 звезду.

Фото: commons.wikimedia.org

NOK Air, Таиланд
Получил всего две звезды за разрешение летать в воздушном пространстве Евросоюза и отсутствие масштабных катастроф.

Фото: commons.wikimedia.org

Novoair, Бангладеш
Самолётам авиакомпании Novoair запрещены полёты в Америке. Кроме того, у перевозчика отсутствует сертификат безопасности IOSA.

Фото: commons.wikimedia.org

Somon Air и Tajik Air, Таджикистан
Обе авиакомпании получили 4 звезды из-за отсутствия сертификата безопасности. Страна регистрации не соответствует четырём из восьми параметров ИКАО, за что был снят ещё один балл.

Фото: commons.wikimedia.org

Southwest Airlines, США
Американский лоукостер Southwest Airlines получил всего три звезды безопасности. Отсутствует сертификат IOSA. Кроме того, один балл снят за происшествие с Boeing 737 над Бернвиллем. 17 апреля 2018 года у авиалайнера отказал и разрушился левый двигатель. В результате произошла разгерметизация: были пробиты иллюминатор и часть фюзеляжа. В ходе расследования выяснилось, что погиб один пассажир.

Фото: commons.wikimedia.org

Российские перевозчики в антирейтинг не попали. Практически все получили 7 звёзд, за исключением «Аэрофлота» и Utair. Оба лишились одной звезды из-за авиакатастрофы.

✈ Названы самые опасные авиакомпании мира в 2019 году

Компания Airline Ratings на своём официальном сайте опубликовала список самых опасных и безопасных авиакомпаний мира. В ходе исследования были проанализированы более 435 перевозчиков по всему миру.

Фото: ru.wikipedia.org

Аналитики компании Airline Ratings подготовили список самых опасных авиаперевозчиков мира на основе рейтинговой системы из 7 звёзд. Учитывались такие факторы, как число погибших за последнее десятилетие, нахождение перевозчика в чёрных списках стран и наличие сертификатов аудита эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA). В число худших авиакомпаний вошли непальские перевозчики Tara Air и Nepal Airlines. Причиной попадания в антирейтинг стали многочисленные несчастные случаи со смертельным исходом. Ariana Afghan Airlines и Kam Air, базирующиеся в Афганистане, признаны опасными из-за нахождения в чёрных списках ЕС и США. Перевозчик Суринама Bluewing Airlines числится в списках худших по причине того, что им запрещено летать в европейском воздушном пространстве, а также из-за потери трёх Ан-28 за последние три года. Казахстанский перевозчик SCAT также считается одним из худших, так как у авиакомпании отсутствует международный сертификат IOSA.

Российские авиакомпании признаны одними из лучших в мире. Все семь звёзд безопасности получили «Россия», лоукостер «Победа», S7 Airlines, Smartavia (NordAvia), «Якутия», «Уральские авиалинии». «Аэрофлот» получил всего шесть звёзд из-за недавнего происшествия в аэропорту Шереметьево. 5 мая этого года SSJ 100 выполнял рейс по маршруту Москва — Мурманск, но был вынужден вернуться из-за технических неполадок. Во время посадки авиалайнер получил повреждения, которые стали причиной пожара. Шесть звёзд получил Utair. Одна звезда была «снята» из-за катастрофы ATR 72 под Тюменью, произошедшей 2 апреля 2012 года.


Комментарии ()

Еще интереснее

3

Самые опасные авакомпании мира

Многие боятся летать самолетами, ведь пугают довольно таки частые падения лайнеров. На самом деле авиатранспорт считается одним из самых безопасных. Правда, многое зависит от перевозчика. Кто-то предоставляет сервис на самом высшем уровне, а кто-то используется списанные уже самолеты, не утруждая себя профилактическим осмотром и ремонтом.

Вообще сравнивать статистику для разных компаний довольно непросто. Ведь они присутствуют на рынке разное количество времени, летают с разной частотой, да и перевозят различное число пассажиров.

Но американский журнал Askmen сумел составить такой рейтинг, выявив самые опасные авиакомпании мира. В расчет принимались соотношение числа полетов к количеству происшествий. При этом речь идет о тех крупных компаниях, которые осуществляют трансконтинентальные авиарейсы.

Garuda. Этот национальный индонезийский перевозчик работал настолько плохо, что в 2007 году был даже наложен запрет на перелеты самолетов компании в страны Европу. Через пару лет этот запрет был снят. Сегодня лайнеры от Garuda летают не только по всей Азии, но и в Амстердам. Не так давно перевозчику даже присвоили титул «Самый значительный прорыв в качестве». Только вот от статистики никуда не деться. Самолеты Garuda потерпели 4 авиакатастрофы, унесшие в общей сложности 431 человек. Самая известная авария случилась в 1997 году. Тогда самолет попал в полосу дыма от лесных пожаров и врезался в горы. Катастрофа унесла жизни 234 человек. Всего же лайнеры Garuda совершили более 2 миллионов рейсов.

Thai Airways. Самый крупный авиаперевозчик Тайланда отпраздновал уже полувековой юбилей. За это время компания получила множество наград за качественное обслуживание своих клиентов. Например, в 2006 году Thai Airways получила премии не только «Лучшая авиакомпания мира», но еще и «Лучший экипаж». На следующий год перевозчика снова номинировали на звание лучшего. Даже гигиена на борту лайнеров отличная, что выразилось в присуждении премий от Всемирной Организации Здравоохранения. Однако это сегодня, а вот в 1980-х и 1990-х летать самолетами этой компании было небезопасно. Происшествия на линиях случались один за другим. Самая крупная авария произошла в 1992 году, тогда в результате падения лайнера погибло 113 человек. Всего же перевозчик осуществил около 2 миллионов рейсов, в 4 авариях погибло 352 человека.

Avianca. Эта компания обладает самой длинной историей полетов во всем Западном полушарии. Первые лайнеры этого перевозчика поднялись в небо еще в 1919 году, на самой заре истории такого вида транспорта. Сегодня у Avianca самые современные лайнеры во всей Южной Америке. Однако репутация перевозчика не безоблачна. В 1980-х годах самолеты были выбраны колумбийскими наркобаронами для совершения запугивающих терактов. К печальному списку добавился упавший в Мадриде в 1983 году самолет. Тогда погиб 181 человек. Всего компания выполнила 1,47 миллиона авиарейсов, 4 крупные аварии унесли 500 жизней.

Pakistan International Airlines. Главный и государственный авиаперевозчик Ирана появился на свет в 1955 году. Он осуществляет перевозки в 25 стран мира. Хотя компания и начала работать во вновь созданном государстве, она всегда следовала мировой моде в авиаиндустрии. Например, именно PIA стала первым перевозчиком в Азии, который стал использовать реактивные самолеты. Но и происшествий с этой компанией случалось немало. Самое громкое произошло в 1992 году, когда погибло 167 человек. Самолет компании из-за плохой видимости врезался в гору. Всего за свою историю перевозчик осуществил 1,43 миллиона рейсов. В результате 5 крушений погибло 440 человек.

Egyptair. Эта авиакомпания является самой большой во всей Африке. Она осуществляет вылеты по 70 направлениям, охватывая весь земной шар. Каждый год самолеты египетской компании перевозят по 10 миллионов человек. Но в 1970-х годах компания приобрела дурную славу. Дело в том, что пилоты ошибались особенно часто, к тому же самолеты стали целью террористов. Самая крупная катастрофа тогда унесла жизни 217 человек и произошла она над Атлантическим океаном. При расшифровке черных ящиков специалисты однозначно определили, что виноватым оказался командир экипажа. Всего перевозчик осуществил 1,07 миллиона вылетов, в 4 катастрофах погибло 402 человека.

Kenya Airways. Когда туристическая индустрия в Кении стала развиваться невиданными темпами, для удовлетворения ее потребностей в 1977 году была создана эта авиакомпания. И пуская на ее счету всего 2 катастрофы, в которых погибло всего 283 человека. Но ведь и рейсов за все время было выполнено относительно немного - 450 тысяч. Такая статистика настораживает. Стоит отметить, что оба трагических инцидента произошли в последнее десятилетие, в ночное к тому же время. В 2000 году самолет Kenya Airways упал в Атлантику со 169 пассажирами на борту, а в 2007 году лайнер упал уже в болота, что унесло жизни 114 человек.

Philippine Airlines. Этот национальный перевозчик был создан на Филиппинах в 1941 году. Можно смело сказать, что компания попала в список самых опасных не по своей вине, а благодаря стечению несчастных обстоятельств. Ее рейсы облюбовали террористы, а иначе статистика была бы просто безупречной. На протяжении 70-летней истории этого перевозчика самолеты взрывали минимум трижды, а еще один раз лайнер был террористами захвачен. Хотя число происшествий и настораживает, людей в них погибло относительно немного. Больше всего жертв было из-за взорванной в туалете бомбы. Тогда самолет развалился в воздухе, и погибло 36 человек. В 1994 году террорист снова выбрал такое же место для самодельного взрывного устройства. Однако на этот раз оно сработало не так, как планировалось. Погиб один человек, а лайнер удалось посадить на землю. Всего авиакомпания выполнила 1,18 миллионов рейсов. В 6 авариях погибло в общей сложности 107 человек.

Iran Air. Пока в стране не грянула Исламская революция в 1979 году, именно этот перевозчик считался официальным в Иране. После перемены политического курса дела авиакомпании стали стремительно ухудшаться. Количество рейсов на международных направлениях стало неуклонно снижаться. В итоге Европейская комиссия не так давно вообще запретила Iran Air осуществлять полеты в страны Евросоюза. Для принятия такого решения нашлось немало причин. Дело в том, что за последние 10 лет у перевозчика случилось сразу три крушения лайнеров. Одно из них, к счастью, обошлось без человеческих жертв. Самая крупная авария произошла в 1988 году в Париже. Тогда погибло сразу 300 человек. И такая печальная статистика отмечается всего для 870 тысяч рейсов. В них произошло 5 аварий и погибло 708 человек.

China Airlines. Этот китайский национальный перевозчик является одним из самых крупных в Азии. Удивительно, но его штаб-квартира находится на Тайване. Непонятно почему, но именно с самолетами этой компании происходило большое количество аварий с многочисленными человеческими жертвами. Самое известное произошло в 2002 году во время рейса Тайвань-Гонконг. Тогда погибло 225 человек. Комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу, что во всем виновата излишне старая техника. Авиакомпания срочно избавилась от самолетов такого типа. В настоящее время средний возраст ее лайнеров составляет всего 7 лет. Интересный факт - уже несколько лет на самолетах China Airlines, пролетающих над территорией Чехии, необъяснимым образом исчезает радиосвязь. Из-за этого даже поднимали в воздух истребители. Всего же перевозчик осуществил 910 тысяч рейсов. В 6 авариях погибло 763 человека.

Cubana Airlines. Кубинская компания появилась в 1929 года, она вообще стала одним из первых коммерческим авиаперевозчиком в мире. Национальный оператор Острова Свободы обладает парком лайнеров, сохранившимся еще со времен Советского Союза. В основном это давно уже устаревшие «Ильюшины» и «Антоновы». Стоит ли после такого удивляться большому количеству аварий на линиях? Хотя сегодня руководство компании и ведет работу по замене авиапарка, над полетами в самолетах «Cubana Airlines» стоит задуматься. Правда, последний печальный инцидент произошел в 1999 году. Всего за свою историю перевозчик осуществил 320 тысяч рейсов. В 8 авариях погибло 404 человека.

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярный сленг

Самые опасные авиакомпании мира

24.11.2010

Сравнивать статистику авиапроисшествий достаточно сложно, поскольку компании существуют разное количество лет, летают с разной интенсивностью и перевозят различное количество пассажиров. Тем не менее, американское издание Askmen, взяв за основу соотношение количество полетов к количеству авиапроисшествий и принимая в расчет лишь тех перевозчиков, которые совершают трансконтинентальные рейсы, составило рейтинг самых опасных для пассажиров авиакомпаний, работающих на международном рынке.

10. Garuda
До недавнего времени дела национального индонезийского перевозчика шли столь плохо, что в 2007 году ему даже было запрещено совершать полеты в страны ЕС. Однако пару лет спустя запрет был снят и ныне Garuda успешно летает в Амстердам и множество азиатских городов. Более того, в начале этого года компанию удостоили титула «Самый значительный прорыв в качестве». Тем не менее, статистика происшествий гласит - четыре авиакатастрофы, произошедшие с лайнерами компании, унесли жизни 431 человека. Самое фатальное крушение случилось в 1997 году, когда попавший в полосу дыма от лесных пожаров самолет врезался в горы, лишив жизни 234 пассажира.
Выполнено рейсов: 2 миллиона. Крушений: 4. Погибли: 431.

9. Thai Airways
В этом году крупнейший тайский перевозчик празднует свое 50-летие. За время своего существования, компания удостаивалась множества наград за качество обслуживания пассажиров. В 2006 году Thai Airways получила премии «Лучший экипаж» и «Лучшая авиакомпания мира». В 2007 году ее выдвигали в номинации «Лучшая авиакомпания года». Кроме того, Всемирная Организация Здравоохранения присуждала «Тайским авиалиниям» премию за самую лучшую гигиену на борту. Но в 1980-х и 1990-х годах летать самолетами этой авиакомпании было довольно опасно, поскольку инциденты преследовали ее один за другим. Самый масштабный произошел с рейсом из Катманду в 1992 году, когда в результате крушения авиалайнера погибли 113 человек.
Выполнено рейсов: 1.98 миллиона. Крушений: 4. Погибли: 352.

8. Avianca
Avianca может похвастаться самой длинной историей полетов в Западном полушарии. Первые перевозки она начала совершать еще на заре авиации, в 1919 году. В настоящее время компания обладает самым современным авиапарком в Южной Америке, но ее репутация была сильно подпорчена несколькими инцидентами. В 80-х годах лайнеры авиакомпании облюбовали для терактов колумбийские наркоторговцы. К печальному списку добавилось также и крушение самолета в Мадриде, унесшее жизни 181 пассажира.
Выполнено рейсов: 1.47 миллиона. Крушений: 4. Погибли: 500.

7. Pakistan International Airlines
Государственный перевозчик Пакистана был создан в 1955 году и ныне летает в 25 стран мира. Несмотря на то, что компания создавалась в только-только появившемся на свет государстве, она всегда старалась идти в ногу со временем и следовать последним тенденциям в авиаиндустрии. К примеру, PIA стала первой авиакомпанией в Азии, в парке которой появились реактивные самолеты. Однако, происшествий с лайнерами PIA случалось немало. Самый фатальный из них унес жизни 167 человек в 1992 году, когда самолет авиакомпании врезался в гору из-за плохой видимости.
Выполнено рейсов: 1.43 миллиона. Крушений: 5. Погибли: 440.

6. Egyptair
Самая большая авиакомпания Африканского континента выполняет рейсы более чем по 70 направлениям во всем мире, ежегодно перевозя около 10 миллионов человек. Увы, но начиная с 70-х годов компанию преследовала череда неудач, возникших как по вине террористов, так и в результате ошибок пилотов. Самая крупная трагедия, в результате которой погибли 217 человек, произошла над Атлантическим океаном. Расшифровка записей «черных ящиков» привела тогда следователей к однозначному выводу о виновности в произошедшем командира экипажа.
Выполнено рейсов: 1.07 миллиона. Крушений: 4. Погибли: 402.

5. Kenya Airways
Авиакомпания была создана в 1977 году с целью удовлетворять все возрастающие запросы туристической индустрии страны. И хотя на ее счету всего две авиакатастрофы, статистика настораживает, поскольку и полетов она совершает не столь много. Кроме того, оба инцидента произошли за последние 10 лет и оба во время ночных перелетов. В 2000 году самолет Kenya Airways рухнул в Атлантический океан, унеся жизни 169 человек, а в 2007 году другой лайнер авиакомпании упал в болото, в результате чего погибли 114 пассажиров.
Выполнено рейсов: 450 тысяч. Крушений: 2. Погибли: 283.

4. Philippine Airlines
Созданный в 1941 году филиппинский национальный перевозчик попал в список опасных авиакомпаний исключительно из-за несчастного стечения обстоятельств. Если бы не облюбовавшие рейсы компании террористы, Philippine Airlianes могла бы похвастаться безупречным прошлым. Однако на протяжении 70-летней истории самолеты компании взрывали минимум три раза и один раз лайнер захватывали террористы. К счастью, несмотря на значительное количество происшествий, людей в них погибло мало. Самое большое количество погибших, 36 человек, было, когда самолет развалился в воздухе из-за взорванной в туалете бомбы.
Выполнено рейсов: 1.18 миллиона. Крушений: 6. Погибли: 107.

3. Iran Air
До революции 1979 года эта авиакомпания была официальным перевозчиком страны, но затем дела ее стали идти все хуже. Было сокращено количество рейсов на многих международных направлениях и в конце концов, в этом году Европейская Комиссия запретила ей выполнять полеты в страны ЕС. Причин для этого нашлось достаточно. За последние 10 лет у компании произошло три крушения (одно без человеческих жертв). А самая крупная катастрофа случилась в 1988 году и унесла жизни сразу 300 человек.
Выполнено рейсов: 970 тысяч. Крушений: 5. Погибли: 708.

2. China Airlines
Национальный китайский перевозчик на самом деле базируется на Тайване и является одним из крупнейших в Азии. По неясной причине, именно с самолетами этой компании происходило большое количество инцидентов, повлекших крупные человеческие жертвы. Самое серьезное происшествие случилось в 2002 году во время рейса Тайвань-Гонконг и унесло жизни 225 человек. Тогда все списали на слишком старую технику и авиакомпания в срочном порядке избавилась от самолетов этого типа. Сейчас средний возраст авиапарка компании составляет 7 лет. Интересным является также тот факт, что China Airlines уже несколько лет не может решить проблему с отсутствием у пилотов связи при рейсах, проходящих над территорией Чехии. Так, в прошлом году из-за этого по тревоге были подняты истребители ВВС страны.
Выполнено рейсов: 910 тысяч. Крушений: 6. Погибли: 763.

1. Cubana Airlines
Cubana Airlines была создана еще в 1929 году и является одной из первых коммерческих авиакомпаний мира. Национальный перевозчик Острова Свободы обладает авиапарком, в массе своей состоящем из «Антоновых» и «Ильюшиных», доставшихся ему еще со времен Советского Союза. Так что огромное количество происшествий вполне ожидаемо. Несмотря на то, что кубинские власти в настоящее время ведут работы по замене лайнеров, а последний инцидент у этой авиакомпании произошел в 1999 году, все же стоит задуматься, выбирая ее в качестве перевозчика.
Выполнено рейсов: 320 тысяч. Крушений: 8. Погибли: 404.

Источник Вернуться назад

7 самых опасных авиакомпаний в мире

Авиакомпании подвергаются опасности по целому ряду причин:

  • технический сбой,
  • угоны,
  • низкие стандарты безопасности,
  • недисциплинированные пассажиры,
  • пилоты, находящиеся под воздействием чего-либо.

Каждый год Еврокомиссия транспортных средств опубликовывает списки авиакомпаний, запрещенных в Евросоюзе. Многими авиакомпаниями в списке являются африканские (21 запрещенная компания находится в Демократической Республике Конго), а также в Азии, больше 57 индонезийские авиакомпании.

Определяя, какие компании являются более опасными, проверки Федерального управления гражданской авиации и Международной организации гражданской авиации, были приняты несколько основных факторов во внимание, учитывая летальность в авиакомпаниях.

В 2014 году малайзийская авиакомпания была замешана в двух серьезнейших трагедиях: рейс НН370 пропал без вести в марте над индийским океаном, погибло 259 человек, и рейс мн17, был сбит ракетой, когда пролетал над Украиной. Обратите внимание на статью 10 самолетов, пропавших без вести.

Но, несмотря на это, малазийские авиакомпании рекордсмены по обороту и уровню безопасности, занимающие 5 из 7 звезд по авиарейтингу. Естественно, это не меняет того факта, что широчайшая аудитория считает малайзийские самолеты "летающими гробами".

Перед вами 7 авиакомпаний, вызывающих страх. Возможно, вас заинтересует статья 10 лучших авиакомпаний в мире.

7. Авианса


Авианса - национальный авиаперевозчик в Колумбии. На втором месте по величине в Латинской Америке. Начала работать с 1919 года. Сейчас Авианса безопаснее, чем в 80-х годах, когда в Колумбии развивалась торговля кокаином. В 80-х и 90-х годах авиакомпания подвергалась угонам и случаям разборок на борту.

Самым трагическим происшествием Авианса в 1980 году было покушение на кандидата в президенты Сезаро Гавирия Трухильо. В результате чего, лидер преступной группировки - Мадельин Пабло Эскобар, приказал взорвать рейс 203. Но позже оказалось, что Гавирий даже не садился в этот самолет. Погибло 110 человек (все люди, которые были на борту и трое тех, кто погиб от падения самолета на землю.)

Последнее крупное происшествие случилось с Авианса в 1999 году, когда 6 членов ЕЛН угнали рейс 9643. Один пассажир был убит. Остальных освободили в течение года после нападения.

6. Филиппинская Авиакомпания


Компания была основана в 1941 году. Филиппинская авиакомпания является старейшим авиаперевозчиком в Азии, находящимся под оригинальным названием. На 2016 год осуществляет рейсы в 41 направлении. К большому сожалению, Филиппины являются очагом терроризма, авиакомпания используется для кровопролития и радикализма.

В 1970 году рейс ВАЕ748 рассыпался в небе, погибло четыре члена экипажа и 32 пассажира. Во взрыве подозревают заложенную бомбу в туалете. Рейс ВАС111 филиппинской авиалинии был угнан в 1976 году, погибло 6 угонщиков и 11 пассажиров. Не так давно, в 1994 году, на рейсе 343 бомба взорвалась прямо под сиденьем одного из пассажиров, унеся его жизнь и причинив ранения многим другим.

Рамзи Юзефа, имеющий прозвище Армалдо Форлани, собственноручно поместил взрывное устройство на борту самолета. Вскоре был осужден за образование мирового центры торговли взрывными веществами в 1993 году.

5. Кенийская авиалиния


Согласно новостям, показатели африканской воздушной безопасности признаны самыми ужасными во всем мире. Африка представляет собой большой континент, имеющий саванны, широкие и густые леса, а также просторные пустыни, вдобавок - бедность населения, войны и коррупция в правительстве. Из этого можно сделать вывод о авиакомпании.

В 2007 году кенийский авиарейс 507 упал в болото, забрав жизни 114 пассажиров. Падение случилось всего в 3,5 километрах от пункта вылета - аэропорта Дуала. На поиски обломков ушло несколько дней. Аэропорт Дуала не оборудован метеорологическим радиолокатором, что влияет на опасность взлетов и посадок. В 2000 году рейс 431 рухнул в Атлантический Океан, унеся жизни 168 человек.

4. Авиакомпания Скат


Авиакомпания СКАТ заслужила неудачное и неизменяемое имя. И ничем тут уже не помочь, потому что всем в мире знакомо сообщение в новостях: «Мусор от обломков самолета разлетелся более чем на 100 километров», -которое вышло в 1997 году. Авиакомпания Скат обслуживает крупные города Казахстана, а также соседние страны.

После того, как авиакомпании допустила одну аварию с не смертельным исходом из-за плохой видимости вблизи Кизилту, ей было запрещено работать в Европейском воздушном пространстве. Комиссия по организации гражданской авиации определила, что авиакомпания Скат в не соответствует всем правилам и нормам безопасности.

3. Авиакомпания Суси


Есть основные факторы, которые негативно влияют на авиакомпании Индонезии. Вызывают опасность и небольшие размеры самолетов, а также, трудности со связью с диспетчерами. Авиакомпания Суси возникла в 2004 году. Это коммерческая структура, совершающая чартерные рейсы по всем островам Индонезии. 10 лет подряд происходили аварии, сбои техники, что вело за собой многочисленное количество жертв.

Авиакомпании Суси запретили работать в Европейском воздушном пространстве. Кроме этого, по решению в мае 2012 года, посольство США единогласно запретило летать самолетам авиакомпании в принципе, из-за многочисленных авиакатастроф в начале десятилетия. Кто или что виновато в этом? Пилоты авиакомпании или загадочные местности Индонезии? Даже самый опытный пилот сталкивается с проблемой при посадке самолета на полосу, которая направлена в сторону гор.

2. Авиакомпания Даало


Информация и факты об авиакомпании Даало расплывчатые и засекреченные, словно исчезновение Амалии Эрхарт. Авиакомпания является собственностью Сомали. Воздушные линии проложены на Африканский рог и Австралийский полуостров. Авиакомпания Даало прекратила все свои полеты в марте 2010 года.

Но авиасообщения возобновились ровно через год. Эксперты по авиации считают, что это из-за попыток угона два раза, после чего, собственно, и прекратились операции по полетам. Другие думают, что это последствия некачественного парка авиации. В ноябре 2009 года двое мужчин пытались угнать рейс Босасо, но им это не удалось.

На борту были пассажиры с оружием, на которых они наткнулись. В самолет авиакомпании, в декабре этого же года, пытался проникнуть мужчина, имея при себе порошкообразный химикат для взрыва.

1. Авиалиния Тара


Авиалинии Тара является филиалом непальской авиакомпании Ети. Имеет парк из 8 самолетов. Была создана в 2009 году. Служит для отдаленных и горных перевозок между Лукла и Катманду. По правде говоря, небольшие самолеты и горная местность, являются первыми на очереди к авиакатастрофе. Показатели уровня безопасности в авиакомпании плачевные.

Было три инцидента между 2010 и 2011 годами, которые унесли жизнь 22-х пассажиров. На сегодняшний день, авиакомпания имеет одну звезду по уровню безопасности. Но представитель компании считает, что оценку поставили несправедливо. Потому что в отличие от них, другие авиакомпании работать не хотят вообще в жестких условиях местности Гималаев.

Рекомендуем посмотреть:

Хотите узнать какие авиакомпании России являются самыми опасными? Смотрите ролик.

Самые опасные авиакомпании мира.

Многие боятся летать самолетами, ведь пугают довольно таки частые падения лайнеров. На самом деле авиатранспорт считается одним из самых безопасных. Правда, многое зависит от перевозчика. Кто-то предоставляет сервис на самом высшем уровне, а кто-то используется списанные уже самолеты, не утруждая себя профилактическим осмотром и ремонтом.

Вообще сравнивать статистику для разных компаний довольно непросто. Ведь они присутствуют на рынке разное количество времени, летают с разной частотой, да и перевозят различное число пассажиров.

Но американский журнал Askmen сумел составить такой рейтинг, выявив самые опасные авиакомпании мира. В расчет принимались соотношение числа полетов к количеству происшествий. При этом речь идет о тех крупных компаниях, которые осуществляют трансконтинентальные авиарейсы.

Garuda. Этот национальный индонезийский перевозчик работал настолько плохо, что в 2007 году был даже наложен запрет на перелеты самолетов компании в страны Европу. Через пару лет этот запрет был снят. Сегодня лайнеры от Garuda летают не только по всей Азии, но и в Амстердам. Не так давно перевозчику даже присвоили титул «Самый значительный прорыв в качестве». Только вот от статистики никуда не деться. Самолеты Garuda потерпели 4 авиакатастрофы, унесшие в общей сложности 431 человек. Самая известная авария случилась в 1997 году. Тогда самолет попал в полосу дыма от лесных пожаров и врезался в горы. Катастрофа унесла жизни 234 человек. Всего же лайнеры Garuda совершили более 2 миллионов рейсов.

Thai Airways. Самый крупный авиаперевозчик Тайланда отпраздновал уже полувековой юбилей. За это время компания получила множество наград за качественное обслуживание своих клиентов. Например, в 2006 году Thai Airways получила премии не только «Лучшая авиакомпания мира», но еще и «Лучший экипаж». На следующий год перевозчика снова номинировали на звание лучшего. Даже гигиена на борту лайнеров отличная, что выразилось в присуждении премий от Всемирной Организации Здравоохранения. Однако это сегодня, а вот в 1980-х и 1990-х летать самолетами этой компании было небезопасно. Происшествия на линиях случались один за другим. Самая крупная авария произошла в 1992 году, тогда в результате падения лайнера погибло 113 человек. Всего же перевозчик осуществил около 2 миллионов рейсов, в 4 авариях погибло 352 человека.

Avianca. Эта компания обладает самой длинной историей полетов во всем Западном полушарии. Первые лайнеры этого перевозчика поднялись в небо еще в 1919 году, на самой заре истории такого вида транспорта. Сегодня у Avianca самые современные лайнеры во всей Южной Америке. Однако репутация перевозчика не безоблачна. В 1980-х годах самолеты были выбраны колумбийскими наркобаронами для совершения запугивающих терактов. К печальному списку добавился упавший в Мадриде в 1983 году самолет. Тогда погиб 181 человек. Всего компания выполнила 1,47 миллиона авиарейсов, 4 крупные аварии унесли 500 жизней.

Pakistan International Airlines. Главный и государственный авиаперевозчик Ирана появился на свет в 1955 году. Он осуществляет перевозки в 25 стран мира. Хотя компания и начала работать во вновь созданном государстве, она всегда следовала мировой моде в авиаиндустрии. Например, именно PIA стала первым перевозчиком в Азии, который стал использовать реактивные самолеты. Но и происшествий с этой компанией случалось немало. Самое громкое произошло в 1992 году, когда погибло 167 человек. Самолет компании из-за плохой видимости врезался в гору. Всего за свою историю перевозчик осуществил 1,43 миллиона рейсов. В результате 5 крушений погибло 440 человек.

Egyptair. Эта авиакомпания является самой большой во всей Африке. Она осуществляет вылеты по 70 направлениям, охватывая весь земной шар. Каждый год самолеты египетской компании перевозят по 10 миллионов человек. Но в 1970-х годах компания приобрела дурную славу. Дело в том, что пилоты ошибались особенно часто, к тому же самолеты стали целью террористов. Самая крупная катастрофа тогда унесла жизни 217 человек и произошла она над Атлантическим океаном. При расшифровке черных ящиков специалисты однозначно определили, что виноватым оказался командир экипажа. Всего перевозчик осуществил 1,07 миллиона вылетов, в 4 катастрофах погибло 402 человека.

Kenya Airways. Когда туристическая индустрия в Кении стала развиваться невиданными темпами, для удовлетворения ее потребностей в 1977 году была создана эта авиакомпания. И пуская на ее счету всего 2 катастрофы, в которых погибло всего 283 человека. Но ведь и рейсов за все время было выполнено относительно немного - 450 тысяч. Такая статистика настораживает. Стоит отметить, что оба трагических инцидента произошли в последнее десятилетие, в ночное к тому же время. В 2000 году самолет Kenya Airways упал в Атлантику со 169 пассажирами на борту, а в 2007 году лайнер упал уже в болота, что унесло жизни 114 человек.

Philippine Airlines. Этот национальный перевозчик был создан на Филиппинах в 1941 году. Можно смело сказать, что компания попала в список самых опасных не по своей вине, а благодаря стечению несчастных обстоятельств. Ее рейсы облюбовали террористы, а иначе статистика была бы просто безупречной. На протяжении 70-летней истории этого перевозчика самолеты взрывали минимум трижды, а еще один раз лайнер был террористами захвачен. Хотя число происшествий и настораживает, людей в них погибло относительно немного. Больше всего жертв было из-за взорванной в туалете бомбы. Тогда самолет развалился в воздухе, и погибло 36 человек. В 1994 году террорист снова выбрал такое же место для самодельного взрывного устройства. Однако на этот раз оно сработало не так, как планировалось. Погиб один человек, а лайнер удалось посадить на землю. Всего авиакомпания выполнила 1,18 миллионов рейсов. В 6 авариях погибло в общей сложности 107 человек.

Iran Air. Пока в стране не грянула Исламская революция в 1979 году, именно этот перевозчик считался официальным в Иране. После перемены политического курса дела авиакомпании стали стремительно ухудшаться. Количество рейсов на международных направлениях стало неуклонно снижаться. В итоге Европейская комиссия не так давно вообще запретила Iran Air осуществлять полеты в страны Евросоюза. Для принятия такого решения нашлось немало причин. Дело в том, что за последние 10 лет у перевозчика случилось сразу три крушения лайнеров. Одно из них, к счастью, обошлось без человеческих жертв. Самая крупная авария произошла в 1988 году в Париже. Тогда погибло сразу 300 человек. И такая печальная статистика отмечается всего для 870 тысяч рейсов. В них произошло 5 аварий и погибло 708 человек.

China Airlines. Этот китайский национальный перевозчик является одним из самых крупных в Азии. Удивительно, но его штаб-квартира находится на Тайване. Непонятно почему, но именно с самолетами этой компании происходило большое количество аварий с многочисленными человеческими жертвами. Самое известное произошло в 2002 году во время рейса Тайвань-Гонконг. Тогда погибло 225 человек. Комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу, что во всем виновата излишне старая техника. Авиакомпания срочно избавилась от самолетов такого типа. В настоящее время средний возраст ее лайнеров составляет всего 7 лет. Интересный факт - уже несколько лет на самолетах China Airlines, пролетающих над территорией Чехии, необъяснимым образом исчезает радиосвязь. Из-за этого даже поднимали в воздух истребители. Всего же перевозчик осуществил 910 тысяч рейсов. В 6 авариях погибло 763 человека.

Cubana Airlines. Кубинская компания появилась в 1929 года, она вообще стала одним из первых коммерческим авиаперевозчиком в мире. Национальный оператор Острова Свободы обладает парком лайнеров, сохранившимся еще со времен Советского Союза. В основном это давно уже устаревшие «Ильюшины» и «Антоновы». Стоит ли после такого удивляться большому количеству аварий на линиях? Хотя сегодня руководство компании и ведет работу по замене авиапарка, над полетами в самолетах «Cubana Airlines» стоит задуматься. Правда, последний печальный инцидент произошел в 1999 году. Всего за свою историю перевозчик осуществил 320 тысяч рейсов. В 8 авариях погибло 404 человека.

Топ-10 самых опасных авиакомпаний

Сопоставление статистики аварий затруднено, так как у компаний разное количество лет работы. В большинстве случаев они летают с разной интенсивностью и разным количеством перевезенных пассажиров.

Тем не менее, американское издание Askmen, взяв за основу соотношение количества рейсов к количеству аварий и учитывая только тех перевозчиков, которые выполняют трансконтинентальные рейсы, выделило наиболее опасные пассажирские авиакомпании на международном рынке.

10. Garuda Airlines

До недавнего времени национальный перевозчик Индонезии был настолько плох, что в 2007 году ему даже запретили летать в страны ЕС. Однако через пару лет запрет сняли, и теперь Гаруда успешно летает в Амстердам и многие азиатские города. Более того, в начале этого года компания удостоена звания «Самый значительный прорыв в области качества». Тем не менее

.

10+ самых страшных аэропортов мира

С точки зрения путешествий на большие расстояния полет на самолете - один из самых быстрых, безопасных и простых способов добраться до пункта назначения. К сожалению, не на каждой взлетно-посадочной полосе есть длинные плоские участки.

Это означает, что пилоты должны обладать особой квалификацией, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, высеченной на горе или в узкой долине. Имея это в виду, вот 10+ самых страшных или самых сложных аэропортов в мире для приземления.

СВЯЗАННЫЙ: ЕДИНСТВЕННЫЙ АЭРОПОРТ В МИРЕ, ГДЕ САМОЛЕТЫ ПРИСАДЕЛЯЮТСЯ НА ПЕСК

1. Саба Аэропорт - опасный аэропорт, к которому приближаться

Источник: Дэвид Б. Глисон / Flickrcho Е. Хуан. Аэропорт Юраускин, также известный как аэропорт Саба, является одним из самых страшных аэропортов в мире. Расположенный на голландском карибском острове Саба, он находится примерно в 27 милях ( 45 км) и к югу от Сен-Мартена.

У него жалкая взлетно-посадочная полоса длиной 1300 футов (400 метров), длина , что делает его одним из самых коротких коммерческих аэропортов в мире.Эта крошечная длина взлетно-посадочной полосы означает, что только самые лучшие пилоты могут безопасно приземляться и взлетать с нее.

Но короткая взлетно-посадочная полоса - не единственная опасность, о которой должны знать приближающиеся пилоты. Непосредственно перед посадкой аэропорт окружен неровной местностью и крутым левым берегом.

Может быть безопаснее сесть на паром или поплавать, если вы хотите посетить это место.

2. У аэропорта Конгоньяс очень короткая взлетно-посадочная полоса

Источник: Iannkaster / Flickr

Международный аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия, не только страшен, но и является одним из самых опасных аэропортов в мире.Еще один аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой, он также расположен в сильно застроенной части огромного города, кажется, будто вы соскабливаете верхушки высотных зданий, когда приземляетесь здесь.

Один из четырех аэропортов, обслуживающих город, он прославился своими опасными взлетно-посадочными полосами, которые часто обвиняют в том, что они самые скользкие в мире, потому что его взлетно-посадочная полоса не была построена с надлежащими канавками для отвода лишней дождевой воды, что привело к строительству временами стоячая вода. Это привело к большому количеству аварий со смертельным исходом.

Фактически, за прошедшие годы в аэропорту произошло несколько очень серьезных аварий. Один из ярких примеров произошел в 2007 году, когда самолет Airbus A320 авиакомпании TAM Airlines вышел за пределы взлетно-посадочной полосы 35L во время умеренного дождя. Самолет врезался в ближайший склад, в результате чего погибли человек, 187 человек, человек на борту и человек, 12 мирных жителей, человек на земле.

3. Возможно, вы не захотите ехать в региональный аэропорт Теллурайда

Источник :born1945 / Flickr

Региональный аэропорт Теллурида расположен на юго-западе Колорадо и считается одним из самых страшных в мире.Примерно 5 миль (8 км) к западу от города Теллурайд, это один из самых высоких аэропортов по высоте в Америке, на высоте 9 070 футов (2,76 км).

Он был построен в 1980-х годах и имел более 9400 операций в год, по крайней мере, до нынешнего кризиса COVID-19. Хотя на самом деле это довольно безопасно, подход к этому может показаться, мягко говоря, довольно волнующим.

Расположенный на небольшом плато, он имеет отвесные скалы высотой 1000 футов (300 метров) по обоим концам взлетно-посадочной полосы, и пилотам необходимо преодолевать сильную вертикальную турбулентность от горных ветров в зимние месяцы.Более того, каждый конец взлетно-посадочной полосы на самом деле немного выше середины, создавая провал, хотя он был уменьшен во время ремонта 2009 года.

Многие пассажиры, совершившие поездку, подтвердят, что это довольно сложная поездка.

4. Аэропорт Шпицберген фактически построен на вечной мерзлоте

Источник: .

Топ-10 самых опасных аэропортов мира

Информационные бюллетени по понедельникам всегда содержат 10 лучших списков путешествий, чтобы вдохновлять.

Сегодня (7 октября 2019 г.): 10 самых опасных аэропортов мира.

Хотя полет является одним из самых безопасных способов путешествия, многие пассажиры страдают от страха перед полетом, включая меня. Тем не менее, некоторые подходы к аэропорту намного сложнее, чем другие, и могут превратиться в ужасающий опыт, заставляющий самых смелых часто летающих пассажиров хвататься за подлокотники.Вот десять самых опасных аэропортов в мире, от горных хребтов и океанов до взлетно-посадочных полос длиной менее полумили, для приземления и взлета которых требуются высочайшая точность и огромные навыки пилотов.

Дополнительная информация (с клипами Youtube) под слайд-шоу. Думаешь, я пропустил один? Оставить комментарий .

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

*** Подпишитесь на меня в Instagram, Youtube, Twitter или Facebook, чтобы ежедневно получать вдохновение от путешествий ***


10.МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ВЕЛЛИНГТОНА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Международный аэропорт Веллингтона, обслуживающий столицу Новой Зеландии, является третьим по загруженности аэропортом в стране после Окленда и Крайстчерча. На нем есть взлетно-посадочная полоса длиной 2081 м (6827 футов), которая, кажется, начинается и заканчивается в океане. Аэропорт имеет репутацию мест, где иногда происходят резкие и бурные посадки, даже для более крупных самолетов, из-за эффекта направления пролива Кука, создающего сильные и порывистые ветры, особенно в северо-западных условиях.Это крайне затрудняет пилотам выполнение посадок и иногда может превратить полет в головокружительное занятие для пассажиров.


9. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ГИБРАЛТАР, БРИТАНСКАЯ ЗАМОРСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Гибралтара пересекает главную дорогу, ведущую в Британскую заморскую территорию и выезжающую из нее, и, следовательно, движение должно быть закрыто каждый раз, когда самолет приземляется или вылетает. Возникшие в результате пробки привели к строительству туннеля под взлетно-посадочной полосой, но проект страдает от задержек и все еще не завершен.Впрочем, пересечение трассы - не главная проблема для пилотов; именно сильная турбулентность и сдвиг ветра вокруг Гибралтарской скалы и через залив Альхесирас делают высадку здесь сложной задачей и особенно неудобной. Диверсии и уходы на второй круг обычны, особенно зимой.


8. АЭРОПОРТ ПРИНЦЕССА ДЖУЛИАНЫ, СЕНТ-МАРТЕН

Печально известный аэропорт принцессы Юлианы на карибском острове Сен-Мартен известен во всем мире своими низкими посадками над океаном, так как один конец его единственной взлетно-посадочной полосы длиной 7 546 футов (2300 м) находится очень близко к берегу.Близость пляжа Махо к взлетно-посадочной полосе сделала аэропорт одним из самых любимых мест в мире для идеальных снимков в Instagram, поскольку приземляющиеся самолеты, кажется, находятся всего в нескольких футах над головами публики непосредственно перед приземлением, а взлет создает сильные порывы ветра. и песок для загорающих. Впрочем, здесь есть и опасность: в 2017 году новозеландская женщина умерла от травм, полученных в результате взрыва реактивного самолета вылетающего самолета.


7. АЭРОПОРТ НАРСАРВАГ, ГРЕНЦИЯ

Один из двух аэропортов Гренландии, способных обслуживать большие авиалайнеры, аэропорт Нарсарсуак расположен во фьорде Тунуллиарфик на южной оконечности страны.Аэропорт был построен в 1941 году Министерством обороны США. Пилоты должны иметь дело с сильным ветром, сильной турбулентностью и сдвигом ветра в гористой местности (даже в самые спокойные дни года), прежде чем они увидят относительно короткую взлетно-посадочную полосу в 6000 футов (1823 м). В то время как сильный ветер во фьордах является серьезной проблемой для пилотов, близлежащий вулкан может стать еще большей головной болью. Когда оно извергается, его облако вулканического пепла содержит очень маленькие частицы стекла (кремнезема от тающего льда), которые могут повредить двигатели самолетов.


6. АЭРОПОРТ ТОНКОНТИН, ГОНДУРАС

Подъезд к аэропорту Тонконтин, расположенному недалеко от столицы Гондураса, долгое время считался одним из самых опасных в мире, особенно в сложных погодных условиях. Гористая местность, окружающая небольшой аэропорт, вынуждает пилотов совершать драматический заход на посадку, но не в лоб, с крутым спуском и крутым поворотом, прежде чем выровняться с взлетно-посадочной полосой. Это также один из самых смертоносных аэропортов в мире.В 1989 году коммерческий самолет Boeing на подходе врезался в склон горы, в результате чего погибли 132 человека. С тех пор их примеру последовали еще как минимум 5 самолетов и разбились в аэропорту или вокруг него. В настоящее время в Комаягуа строится новый аэропорт, который заменит международный аэропорт Тонконтин.


5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ МАДЕЙРА, ПОРТУГАЛИЯ

Международный аэропорт Мадейры имени Криштиану Роналду, ранее известный как аэропорт Фуншала, на португальском архипелаге Мадейра в Атлантическом океане, считается одним из самых опасных аэропортов в мире из-за своей впечатляющей конструкции.Первоначальная взлетно-посадочная полоса была всего 1600 м (5249 футов) в длину, но была увеличена до 2781 м (9124 фута) после авиакатастрофы со смертельным исходом в 1977 году (164 человека погибли, когда Boeing 727 упал с конца взлетно-посадочной полосы на пляж ниже) . Удлинение взлетно-посадочной полосы поддерживается 180 колоннами (частично над океаном), которые должны выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадке. Аэропорт также опасен из-за сильных ветров, высоких гор с одной стороны и океана с другой. Для посадки в аэропорту пилоты должны пройти дополнительную подготовку.


4. АЭРОПОРТ ТЕНЗИНГ-ХИЛЛАРИ, НЕПАЛ

Аэропорт Тенцинг-Хиллари - также известный как аэропорт Лукла - в Непале - лучший аэропорт для всех, кто посещает гору. Эверест. Взлетно-посадочная полоса со всех сторон окружена крутым гималайским ландшафтом, с горным уступом с одной стороны и крутым спуском в долину внизу, с другой стороны. Взлетно-посадочная полоса очень короткая, ее длина составляет всего 527 м (1729 футов), хотя она также имеет уклон почти 12%, что помогает самолетам замедляться во времени.Что еще хуже, нет возможности ухода на второй круг из-за окружающих гор. Учитывая эти факторы, приземление разрешено только вертолетам и малым самолетам с неподвижным крылом. С 1973 года в аэропорту произошло несколько аварий, в результате которых многие люди погибли и получили травмы.


3. АЭРОПОРТ КУРШЕВЕЛЬ, ФРАНЦИЯ

В то время как аэропорт в Лукле имеет опасно короткую взлетно-посадочную полосу - всего 527 м (1729 футов), взлетно-посадочная полоса в аэропорту Куршевеля еще короче - 525 м (1722 фута).Этот аэропорт, который обслуживает эксклюзивный горнолыжный курорт Куршевель во французских Альпах, также обрывается в скале, поэтому пилотам необходимо убедиться, что они набирают достаточную скорость для взлета, если они не хотят упасть с края обрыва. Взлетно-посадочная полоса также имеет наклон вниз 18,6%, что еще больше затрудняет взлет и посадку. Более того, при заходе на посадку или во время взлета пилоты должны маневрировать своим самолетом между Альпами без использования приборов; единственная четкая рекомендация - воздерживаться от движения из-за окружающих гор.


2. АЭРОПОРТ ДЖУАНЧО Э. ИРАУСКВИН, ОСТРОВ САБА

Аэропорт Хуанчо Э. Юраускин расположен примерно в 45 км к югу от Сен-Мартена, на крохотном голландском карибском острове Саба, также известном как оригинальный остров из фильмов о Кинг-Конге. Общая длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 400 м (1300 футов), что делает ее самой короткой взлетно-посадочной полосой для коммерческих аэропортов в мире. Аэропорт закреплен на скалистом выступе у подножия горы, с неровной местностью с одной стороны и обрывами, спускающимися в море на других концах взлетно-посадочной полосы, поэтому любая посадка здесь - это нервное испытание.Несмотря на то, что аэропорт закрыт для движения реактивных самолетов, винтовые самолеты региональных авиакомпаний могут приземляться в нем без разрешения Управления гражданской авиации Нидерландских Антильских островов.


1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПАРО, БУТАН

Паро - единственный международный аэропорт Бутана. Крошечный аэропорт расположен в глубокой долине и окружен острыми пиками высотой до 5 500 м (18 000 футов). По долине дуют сильные ветры, часто вызывающие сильную турбулентность.Считающийся самым опасным аэропортом в мире, полеты разрешены только в дневное время и в визуальных метеорологических условиях, в которых пилоты принимают решения на глаз, а не полагаются на приборы самолета. Драматический подход к взлетно-посадочной полосе полностью недоступен для пилотов до последней минуты, поскольку они маневрируют между горами под углом 45 градусов, прежде чем быстро упасть на взлетно-посадочную полосу. Только ограниченное количество пилотов имеет право приземлиться в Паро. Ниже вы можете посмотреть мой клип на Youtube с полной последовательностью посадки в Паро.


*** Подпишитесь на меня в Instagram, Youtube, Twitter или Facebook, чтобы ежедневно получать вдохновение от путешествий ***


Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Самые опасные аэропорты мира

Марк Овуор Отиено, 19 июня 2019 в World Facts

Марка с изображением некогда страшного, но теперь разрушенного аэропорта Кай Так в Гонконге. Источник: HUANSHENG XU / Shutterstock.com.

Воздушный транспорт - один из самых безопасных видов транспорта в мире.Хотя инженеры строят аэропорты так, чтобы они были максимально безопасными для посадки и взлета, в некоторых местах, погодных условиях и обстоятельствах требуется строительство взлетно-посадочных полос в местах, которые считаются небезопасными. В этом списке пятнадцать таких аэропортов и причины, по которым они опасны.

15.Аэропорт Лукла - Непал

Аэропорт Лукла расположен на высоте 9 334 фута над уровнем моря у подножия Эвереста, что делает его одним из самых высоких аэропортов в мире. Он находится в эксплуатации с 1965 года. Расположение этого аэропорта в непростом гималайском ландшафте делает его опасным для самолетов. Лукла - главный аэропорт для тех, кто хочет подняться на Эверест или исследовать Гималаи. Что делает аэропорт сложным даже для самых опытных пилотов, так это то, что его окружают горные хребты, у него очень короткая взлетно-посадочная полоса, экстремальный климат, нет управления воздушным движением и нет огней, следовательно, пилоты должны быть особенно осторожны при посадке и взлетать. -выкл.С 1973 года в аэропорту произошло несколько аварий, в результате которых многие люди погибли и получили травмы.

14. Международный аэропорт Куршевель - Франция

Этот аэропорт обслуживает горнолыжный курорт Куршевель, расположенный во французских Альпах.В большинстве авиационных блогов этот аэропорт считается одним из самых опасных в мире. При заходе на посадку или взлете из аэропорта пилоты должны маневрировать по узким маршрутам между Альпами без каких-либо процедур приземления или взлета. Нет никаких огней или процедур захода на посадку по приборам, чтобы направлять пилотов в темноте или во время тумана, тумана и низких облаков, что еще больше усложняет процесс. Единственная четкая рекомендация - избегать объездов из-за окружающих гор. Мало того, что взлетно-посадочная полоса очень короткая, высотой 1762 фута, это взлетно-посадочная полоса с уклоном 18.6% заканчиваются долиной соседнего холма. Эта ситуация означает, что пилоты рискуют упасть с края обрыва, если они не наберут достаточно скорости для взлета.

13.Аэропорт Тонконтин - Тегусигальпа, Гондурас

Этот аэропорт представляет собой военный и гражданский аэропорт, расположенный в четырех милях от горного региона Тегусигальпа на высоте 3297 футов. В большинстве аэропортов с экстремальными погодными условиями Тонконтин занял второе место в рейтинге самых опасных аэропортов в мире из-за трудного подхода и непредсказуемых погодных условий. При заходе на посадку самолеты делают резкий разворот на 45 °, чтобы попасть на взлетно-посадочную полосу, расположенную внутри долины, и быстро, но осторожно снижаться.С 1962 года в аэропорту произошло десять несчастных случаев, повлекших за собой травмы и смерть.

12. Международный аэропорт Принцессы Юлианы - С.Maarten

Этот аэропорт расположен на голландской стороне Карибского острова Сен-Мартен, рядом с пляжем Махо и берегом, что способствует его включению в этот список. У принцессы Юлианы низкий заход на посадку и эстакада. Махо - это общественный пляж, граничащий со взлетно-посадочной полосой, и самолеты обычно летают на несколько футов над пляжем, оставляя людей чувствовать струю реактивной струи и, как следствие, вызывая волнение воды и песка. Подход к взлетно-посадочной полосе, полет с глиссадой 3 градуса над водой, ситуация, при которой пилоты могут неправильно оценить высоту, используя правила визуального полета.Выезд за взлетно-посадочную полосу более проблематичен и требует крутого поворота, чтобы избежать холмов. Взлетно-посадочная полоса составляет 7 546 футов в длину и 148 футов в ширину.

11.Аэропорт Паро - Гималаи, Бутан

Также в Гималаях находится аэропорт Паро в Бутане. Этот аэропорт настолько рискован, что лишь несколько пилотов имеют право приземлиться в нем в любое время. Высокие холмы окружают взлетно-посадочную полосу длиной 6445 футов, по которой Бутан разрешает только дневные полеты при видимых погодных условиях. Соседние вершины требуют быстрых спусков и подъемов. Менее 25 пилотов имеют право приземлиться в этом аэропорту.

10. Международный Гибралтар - Гибралтар

Этот аэропорт - военный и гражданский аэропорт на британской заморской территории Гибралтара.Авеню Уинстона Черчилля, главная дорога, соединяющая Гибралтар с Испанией, проходит через взлетно-посадочную полосу и обычно закрывается, когда самолет приземляется или вылетает. Несмотря на то, что для автомобилей установлен знак остановки, было несколько столкновений. Во-вторых, на взлетно-посадочной полосе возникают сильные боковые ветры, которые затрудняют посадку зимой. Чтобы увеличить ее длину, часть взлетно-посадочной полосы находится на суше, отвоеванной у моря.

9.Аэродром Мак-Мердо - Антарктида

Несмотря на то, что в этом аэропорту много места и нет препятствий, ледяная поверхность, которая сохраняется большую часть года, требует идеальной посадки. В этом месте нет электричества, а также большую часть года темнота из-за движения земли, поэтому пилоты приземляются в очках ночного видения. В 1960 году самолет ВМС США разбился при посадке, что привело к травмам экипажа, однако они не смогли подобрать самолет, и он затонул после таяния льда.

8. Аэропорт Мадейры - Португалия

Этот объект, также называемый международным аэропортом Мадейры имени Криштиану Роналду, имеет расширение платформы на искусственном острове для увеличения его размеров.Платформу удерживают около 180 столбов. Этот четвертый по величине аэропорт Португалии также испытывает сильные ветры, которые увеличивают риск приземления на узкую платформу. Чтобы приземлиться в таком экстремальном аэропорту, пилоты должны пройти дополнительную подготовку. Океан и горы окружают этот аэропорт, который инженеры дважды расширяли с 1982 года.

7.MCAS Futenma - Окинава, Япония

Авиационная база морской пехоты Футенма - стратегическая авиабаза США на Окинаве. Первое, что делает станцию ​​опасной, - это то, что она находится на небольшом острове, а в окрестностях густонаселенная территория. В случае возникновения чрезвычайной ситуации из близлежащих населенных пунктов может возникнуть проблема для эвакуации, что может привести к серьезным последствиям. Взлетно-посадочная полоса составляет 8 990 футов в длину и 148 футов в ширину.Пилоты должны приземляться и взлетать в опасной близости от домов. Этот риск, наряду с другими факторами, способствует нескончаемой дискуссии о перемещении станции.

6.Аэропорт Нарсарсуак - Гренландия

В Гренландии экстремальные погодные условия, и этот аэропорт покрыт льдом большую часть года. Помимо льда, в этом районе плохая видимость, сильные ветры и штормы, что делает посадку и взлет для пилотов настоящей проблемой. Рядом с аэропортом находится активный вулканический объект, который покрывает местность вулканическим пеплом, что еще больше ухудшает видимость и может повредить самолет.

5.Аэропорт Хуанчо Э. Юраускин - остров Саба

Этот аэропорт находится на голландской территории острова Саба в Карибском море и имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос для коммерческих рейсов, ее длина составляет 1312 футов. Холмы с двух сторон и скалы, уходящие в море, с обоих концов взлетно-посадочной полосы заживают взлетно-посадочную полосу. Поскольку общая площадь острова составляет всего пять квадратных миль, пилоты должны быть осторожны, чтобы не пропустить холмы, а при посадке и взлете - не упасть в море.

4. Международный аэропорт Дамаска - Сирия

В отличие от других аэропортов в этом списке, в международном аэропорту Дамаска нет проблемной местности или погоды, однако непрекращающаяся гражданская война и периодические международные инциденты вблизи этого аэропорта делают его опасным.Рядом с этим районом происходило несколько боев и убийств, поэтому аэропорт работал лишь изредка. Вокруг аэропорта часто встречаются ракеты «земля-воздух» и истребители.

3.Аэропорт Барра - Шотландия

Этот аэропорт - единственная в мире взлетно-посадочная полоса общественного пляжа. Три взлетно-посадочные полосы видны во время отливов и погружаются в воду во время приливов, хотя аэропорт находится на высоте пяти футов над уровнем моря. Хотя и редко, но ночные посадки возможны за счет использования автомобильных огней, позволяющих пилотам видеть взлетно-посадочную полосу. Три взлетно-посадочные полосы образуют треугольник и обозначены деревянными столбиками по углам для направления самолетов.

2. Аэродром Агатти (AGX) - Лакшадвип, Индия

Этот аэропорт расположен на архипелаге у западного побережья Индии и имеет короткую взлетно-посадочную полосу, которая обслуживает более 35 островов.Помимо короткой взлетно-посадочной полосы, есть только узкие полосы по обеим сторонам взлетно-посадочной полосы, и пилоты должны осторожно размещать самолеты в центре, помимо посадки и взлета с короткой взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса 98 футов в ширину и 3950 футов в длину. Планы по расширению аэропорта за счет строительства моста на соседний остров столкнулись с экологическими проблемами в 2010 году.

1.Аэропорт Кай Так - Гонконг

Несмотря на то, что в 1998 году производство было прекращено, аэропорт Кай Так когда-то был самым опасным аэропортом в мире. Из-за того, что небоскребы блокируют взлетно-посадочные полосы и гавань в конце взлетно-посадочной полосы, посадка стала настолько сложной, что пилоты больше не могли четко видеть взлетно-посадочную полосу. Близлежащие горы вызвали ветры, которые пересекли местность, что еще больше затруднило посадку. Пилоты должны были быть не только опытными, но и достаточно храбрыми, чтобы приземлиться в аэропорту.

.

Смотрите также