Самая счастливая в мире женщина


Самая счастливая. Великие женщины мировой истории [100 сюжетов о трагедиях и триумфах прекрасной половины человечества]

Самая счастливая

Она появилась в королевской резиденции в Тауэре в начале мая 1533 года. Через несколько дней состоялась ее свадьба с королем Англии Генрихом VIII, и фрейлина Анна Болейн (ок. 1507–1536) стала королевой.

Брак был по большой любви. Однако от своей фамилии Болейн Анна не отказалась. Больше того – по всему замку на балдахинах и портьерах, скатертях и полотенцах Анна приказала вышить свою монограмму – латинскую букву «В» и личный девиз – «Самая счастливая». Казалось, жизнь пройдет в радости, ведь чувства прошли проверку временем. Король влюбился в миленькую фрейлину еще в 1526 году, когда ему было уже 34 года, а ей всего 19 лет. Семь лет они ждали. Все было против их брака. И первая жена Генриха – Екатерина Арагонская, на которой он был женат вот уже больше 20 лет. И папа римский, отказавшийся дать королю разрешение на развод. И придворные, строившие козни. И простой народ, любивший Екатерину и потому возненавидевший Анну.

Неизвестный художник. Портрет Анны Болейн. Ок. 1533–1536

Какое дело было всем им до того, что Анна была доброжелательна, воспитанна и образованна, играла на музыкальных инструментах и говорила на многих языках? Ее, прожившую несколько лет во Франции, толпа мгновенно окрестила «французской шлюхой». Но впрочем, и королю Генриху какое дело было до всех? Эгоистичный, вспыльчивый и жестокий, он считал, что мир существует исключительно ради его удовольствий. И если он решил взять вторую жену – юную красавицу, папа римский просто обязан развести его с первой – старой и надоевшей. К тому же от новой жены Генрих уже ожидал наследника – и тот должен был родиться в законном браке. Словом, Генрих не мог ждать и потому решил, что если Рим не даст развода, то он, Генрих Английский, обойдется и без него. В конце концов, его сможет развести и архиепископ Кентерберийский, всегда имеющийся под рукой. А папа пусть вообще потеряет власть над Англией!

Ну, может ли хоть одна самая раскрасавица похвастаться тем, что из-за любви к ней король повелел всей стране сменить вероисповедание?! А Анна Болейн может. Ведь именно из-за любви к ней Генрих VIII отринул католицизм и провозгласил независимую от Рима англиканскую церковь и сам же стал во главе ее.

Правда, вместе с этим указом по стране прокатился кровавый террор. Монастыри, не пожелавшие подчиниться новому порядку, выселялись с насиженных мест. Священники, не решившиеся расстаться с католицизмом и перейти в англиканскую веру, подверглись гонениям, пыткам и даже казням. Однако у них нашлись и сторонники: владельцы по местий и замков начали прятать их. Отсюда пошла традиция устраивать в домах потайную «комнату священника». Именно там опальные католики пережидали облавы. Словом, страна погрузилась в хаос и вражду. Неудивительно, что англичане возненавидели Анну Болейн, причем все и дружно. Аристократы – за то, что малородовитое, но обширное семейство Болейн в одночасье сумело отодвинуть от трона прежних фаворитов. Торговый люд – за то, что монарх повысил налоги и отчисления в быстро опустошающуюся казну. Но сильнее всего Болейн возненавидел простой народ. Горожане вообще прозвали ее «черной ведьмой». Во-первых, у бедняжки Анны черные жгучие глаза, а на пальце правой руки два ногтя – а это, ясно, метка ведьмы. Во-вторых, Болейн умела «варить травы», уверяя, что они помогают от болезней. Но почему тогда летом 1528 года в Лондоне начался страшный мор? Ясно же, что его устроила проклятая Болейн. В-третьих, новая королева всегда носила закрытые платья. Выходит, ей есть что скрывать. И горожане зашептались: на теле у ведьмы черные родинки, а под шеей – уродливый жировик. А это уж точно признак колдовской силы.

Но как же Генрих, ценитель дамских красот, влюбился в такое чучело? Очень просто! – объясняла народная молва: ведьма Анна опоила короля.

Впрочем, все молчали, пока Анну оберегала любовь монарха. Но когда 7 сентября 1533 года Болейн вместо ожидаемого наследника престола родила девочку, разразился первый скандал. Да и сам жестокосердный Генрих начал охладевать к бывшей пассии. Любвеобильного монарха теперь часто видели то с одной, то с другой фрейлиной.

Однако упрекать Генриха трудно. Он оказался в безвыходном положении: ему же был нужен наследник, а обе жены родили только дочек: первая, Екатерина Арагонская, – дочь Марию, теперь вот и проклятая Болейн – девчонку Елизавету.

В решениях Генрих не медлил: не справившейся с делом престолонаследия Болейн больше не место в королевской опочивальне. С ней нужно развестись, как некогда с Екатериной. Но гордая Анна не стала тихо выслушивать приказ властелина. Она закатила скандал, в сердцах пообещала, что расскажет кое-какие секреты короля своим французским родственникам. Да и немецкие родственники у нее имелись. Слишком много понимающая о себе Анна просто представить не могла, что Генрих, клявшийся в страстной любви десять лет, вдруг выкинет ее из жизни, как надоевшую игрушку. Мысль о том, что король сможет пойти на убийство некогда любимой женушки, Анне и в голову не приходила.

Однако Генрих был скор на руку. Подвластная ему следственная комиссия из двадцати пэров Англии признала бывшую королеву виновной, постановила казнить ее, обвинив во всех возможных грехах, включая измену мужу и колдовство. Вспомнился случай, как в начале мая 1536 года на рыцарском турнире Анна Болейн, сидевшая в своей ложе, уронила платок. И придворный обольститель, красавец сэр Норрис, был столь неблагоразумен, что поднял его на глазах у Генриха. Потом вспомнили, что придворный музыкант Смиттон, игравший для Анны на флейте, три раза заходил в ее покои. А что он там делал? Ясно же, удовлетворял постыдную страсть королевы. Среди окружения Болейн начались аресты и пытки. Можно только представить, в чем признавались ее несчастные родственники и придворные…

И вот снова Анна Болейн, как некогда перед замужеством, оказалась в Тауэре. Там на полотенцах и скатертях все еще красовался ее знаменитый вензель и девиз: «Самая счастливая». Только теперь Анна сидела не в парадном зале, а в сырой камере смертников. Какие полотенца и скатерти – там не было даже матраса на деревянной скамье! Но и тогда Анна не пала духом, только высокомерно взирала на прислужников, ведь происходящее казалось ей то ли сном, то ли игрой. Она даже приказала принести в камеру колоду, на которой осужденным обычно отрубали голову, и долго и тщательно примерялась, как ей лучше положить свою красивую головку, чтобы распущенные волосы красиво легли. Она искренне верила, что казнь не состоится – Генрих просто попугает возлюбленную и простит. Ведь он обещал, что его любовь сделает ее самой счастливой…

Прекрасным солнечным днем 19 мая 1536 года Анна бесстрашно вышла на площадку казни и положила голову на колоду. Ее прекрасные волосы разлились черной рекой. Увы, ожидаемого прощения не последовало. Генрих вообще не явился к месту казни – был занят ухаживанием за новой пассией. И вот тогда, поняв, что казнь неминуема, Анна Болейн в ярости закричала: «Я умру, но моя дочь станет великой! Ты же, Генрих, будешь чудовищем!»

Король, правда, не слышал ничего этого. Он ждал известия о свершении казни на лодке посреди Темзы. Рядом с ним в венке из цветов восседала фрейлина Джейн Сеймур. Тихо улыбаясь, она поглаживала свой живот. Джейн ждала ребенка и была уверена, что ради этого стоит казнить презренную Болейн. Услышав оповещающий залп, Генрих притопнул ногой и воскликнул: «Дело сделано! Будем веселиться!» Наутро он обвенчался с новой королевой – Джейн Сеймур.

P. S. Генрих VIII дождался наследника – принца Эдуарда, которого родила Джейн Сеймур. Правда, сама она не задержалась на этом свете – жестокий король и не подумал позвать к умирающей роженице врачей. В октябре 1537 года Джейн Сеймур скончалась. Сын же ее всю жизнь болел, да и прожил недолго – всего 16 лет.

А вот дочь Анны Болейн, Елизавета, взойдя на престол в 1558 году, стала величайшей властительницей, которая вывела свое королевство на первое место в мире.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Самая счастливая женщина в мире!

იანვარი 25, 2012

304

0–

0 - არ მომწონს

.

Вы можете стать самой счастливой женщиной в мире. Автор: عائض القرني

ЗДЕСЬ МЫ ИДЕМ СНОВА.

На каждого хорошего религиозного человека, которого я встречаю, приходится 50 идиотов, и, похоже, половина из них опубликовала книгу. Я хотел бы обратить внимание на одну из этих книг - еще раз о том, как рассказывать мусульманским женщинам, как им жить. (Инструкции включают: «УЛЫБКА! МОЛИТЕСЬ! БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ!» Да, хорошо. Так полезно.)

Оптимистично озаглавленная «Вы можете стать самой счастливой женщиной в мире» , книга представляет интересный взгляд на совершенно первобытный разум человека странный человечек и его мнение о женщинах.Впервые он был опубликован в 2004 году, что довольно странно. Я ожидал, что он будет намного старше, судя по содержанию. Я имею в виду, что единственное занятие, которое он предлагает, - это животноводство. Кто целевая аудитория? Бедные фермеры? Книга также именуется «Сундук с сокровищами напоминаний».

Не упоминается, о чем эти напоминания. Предположительно Бог, но для меня это вызвало в воображении напоминания о средневековых пасторальных сценах, полных болезней и войн.

Обзор:

Первым, что вызвало у меня предчувствие дурного предчувствия, была обложка.Моя копия имеет темный зеленый фон и темную бесформенную форму, которая при ближайшем рассмотрении представляет собой силуэт женщины в вуали, сжимающей Коран. Выглядит ненамеренно устрашающе, как обложка плохого романа ужасов.

Введение

Тем не менее, я подошел к этой книге непредвзято. Иногда религиозные учебники поднимают настроение или, по крайней мере, делают упор на важности духовного над материальным. Введение, например, началось хорошо, обещая дать надежду женщинам, находящимся в отчаянии, обратиться к ее «разумному разуму и чистому сердцу» и не заботиться о «мирских украшениях, ложной внешности или преходящей моде».
Но затем он резко меняет курс и начинает разглагольствовать о злой западной литературе. О_О Подождите, что случилось?

«Путь к счастью лежит в ясности знания и правильности образования. Этого нельзя добиться с помощью романтической фантастики, которая приводит к разочарованию и депрессии. На самом деле, дело обстоит серьезнее, чем это, например, истории Агаты Кристи, в которых говорится об обмане, преступлении и грабеже. Я прочитал серию под названием «Лучшее из мировой фантастики», подборку захватывающих рассказов, получивших Нобелевскую премию, и обнаружил, что в этих рассказах было много серьезных ошибок и много глупости.Сколько людей стали жертвами прочитанных статей или рассказов ».

Да ну ладно. Уже в предисловии мы видим презрение этого человека к глупым и глупым нобелевским лауреатам и его предполагаемую убежденность в том, что вся масса невинных женщин, читающих Агату Кристи, теперь там, вероятно, совершающих убийства.

Глава 1

После введения начинается первая глава. Сначала это одна страница, которая взволнованно провозглашает «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!» заглавными буквами, под которыми десять других приветствий («Добро пожаловать, мать героев и продюсер мужчин.») После этого идет одна страница, на которой объявляется слово« ДА! » в столь же ликующих заглавных буквах. Далее следуют еще десять предложений, начинающихся с «да» ( «ДА вашей красивой улыбке, которая посылает сообщение тепла и дружелюбия другим. ). А затем страница, которая восклицает« НЕТ! » Вы уловили картину.

После странных списков ДА-НЕТ идет двухстраничный заголовок «Десять мыслей, о которых стоит задуматься». Одна из моих любимых из этих десяти мыслей - необъяснимый пункт 6, в котором говорится: : «Будьте подобны высокому дереву с высокими целями; если в него бросить камень, то плоды упадут. Признаюсь, я долго обдумывал это, потому что это звучало так безумно. Из всех мотивирующих речей и цитат из инстаграмма, которые я когда-либо читал, мне ни разу не сказали, что я должен быть заброшенным камнями, сбрасывающим плоды, чертовски высоким деревом.

Затем одна страница под названием «ДУМАЙ ОБ ЭТОМ…» с еще десятью пунктами, над которыми нужно подумать. Признаюсь, я здесь тоже размышлял, в основном о том, почему они были под отдельным заголовком, а не в разделе «Обдумать». Он начинается с указания «быть как пчела, которая садится на ароматные цветы и свежие ветки». Что это ЗНАЧИТ? Быть рядом с чистыми, хорошо пахнущими людьми? Избегайте стариков? Что это за нелепые сравнения?

Глава 2
Сразу после того, как «ДУМЬТЕСЬ ОБ ЭТОМ…» начинается глава 2. На этом этапе я понимаю, что нет абсолютно никакого смысла разбивать эту книгу на главы, потому что нет порядка чтения и нет смысла категоризации. Каждая глава такая же, с несколькими короткими анекдотами под совершенно неуместным заголовком, что является эквивалентом названий кликбейтов в бумажной обложке.

Например, в главе 2 есть раздел, озаглавленный «У вас огромное богатство благословений», но на самом деле не говорится, что они собой представляют - вместо этого в нем поэтично говорится о том, как «облака беспокойства развеются, тьма бедствий рассеется, и бедствиям придет конец ». и заканчивается риторическим требованием, как часто о женщине говорят из-за ее хорошего отношения, послушания мужу и ее скромности, когда она переезжает в новый район.

Еще одно провокационное название - «Верующая женщина и неверующая не равны». Ой, вот и высокомерие. Конечно же, писатель говорит, что верующие женщины из верующих стран просто изумляют, в то время как неверующие женщины из неверующих стран - это «дешевые бесполезные товары, предлагаемые повсюду». Я, недоверчивая женщина из Невероятных земель, прочитала это со смесью веселья и шока. «Она невежественна и глупа, всего лишь фотомодель.У нее нет ни ценности, ни чести, ни религии ». Хорошо, вау. Будем надеяться, что вы поймете, что не так в этом заявлении, и двинетесь дальше.
Напыщенная речь заканчивается очень загадочной строкой, в которой говорится: «Все люди будут жить, тот, кто живет во дворце, и тот, кто живет в лачуге. Но кто счастлив? » Ребята. Это риторический вопрос. Ясно, что ответ - терапевтическая лачуга, излечивающая депрессию. Для полной эйфории попробуйте плот, потерпевший кораблекрушение, посреди океана - это БЛАГОДАРНОСТЬ.

Честно говоря, некоторые сочинения настолько восторженные, что немного поднимают настроение. В одном разделе рассказывается о том, как вам повезло, что вы родились мусульманином, а не о какой-либо другой религии. Там написано «Поздравляю, потому что вы совершаете пять ежедневных молитв, вы поститесь, вы совершаете паломничество в дом, вы соблюдаете хиджаб. Поздравляю, потому что вы довольны Аллахом как вашим господином, исламом как вашей религией и Мухаммедом SAW как вашим пророком ». Эта безудержная радость очень трогательна, и если есть люди, которые могут почувствовать это счастье, будучи мусульманином, я рад этому.Пусть все будут счастливы в том, во что они верят.

Но такого рода приятные вещи довольно редки. Большая часть книги проповедническая и безумно разбросанная. Раздел под названием «Лень близок к неудачам» начинается со слов: «Эй, дамы, много работайте и позаботьтесь о своей внешности». Но прямо в середине этой лекции у автора возникает вспышка сексизма и кричит «Остерегайтесь греха! Потому что это ведет к горе, особенно к грехам, которые очень распространены среди женщин ». Что это за грехи, связанные с женщинами, спросите вы? «Запрещенные взгляды, бесцеремонное украшение, проклятия, клевета, злословие, отказ в правах мужа» и т. Д.Конечно же. Это то, что делают женщины. Сидеть без дела, соблазнять мужчин и говно говорить о людях. Мужчины никогда не делают этого, потому что они совершают преступления, связанные с мужчинами, такие как убийство и воровство, я полагаю.

Chapter 3
Один из моих любимых анекдотов из-за его абсолютного безумия называется «Старики делают героев». Такое привлекательное название. Это напоминает легендарных женщин-воинов или подобных матери Терезе. Только вот тут же можно убить свои ожидания, потому что блуждающий идиотизм этого автора не раскрывает ничего даже отдаленно героического.Это буквально набор историй о старых женщинах. Да, их единственная коллективная определяющая черта - это то, что они старые. У них даже нет имен.

Первой героической старушке сказали, что аль-Хаджадж убьет ее сына. На это Пэт пришел ее ответ «Если вы не убьете его, он все равно умрет». Ничего себе, леди, способ стать социопатом. Для меня это не звучит как героизм, это звучит как ужасное воспитание. Может быть, автор неправильно перевел сообщение или что-то в этом роде, потому что мое первое неподдельное впечатление - это женщина, которой все равно, если ее сын умрет.Потому что он все равно когда-нибудь умрет. К счастью, автор подчеркивает, какой важной была героическая роль - - «уповать на своего Господа». Сказав аль-Хаджаджу, что он может убить ее сына. ОТКУДА здесь проявляется вера в Бога ???

Второй анекдот еще смешнее. Автор бредит, что мы должны «быть похожими на старую персидскую женщину, которая доверилась Аллаху в тот день, когда ей пришлось уйти из своего курятника. Она посмотрела на небеса и сказала: «О Аллах, защити мой курятник, потому что ты лучший из защитников!» Вот и все.Вот и вся история Heroic Old Woman # 2. Теперь я понимаю, что здесь говорится о том, чтобы поверить в то, что бог защитит ваше материальное имущество, и это нормально, но что даже отдаленно героического в том, чтобы оставить курятник без охраны? В эпоху феминизма, гендерного равенства и тысяч выдающихся женских фигур, ЭТО то, что автор дает мне рассматривать как героизм ?? Этот человек не знает, что такое герой? Нет ли в исламе лучших женских образцов для подражания, к которым он мог бы обратиться, кроме безымянных старух, которые холодно пренебрегают своими настоящими детьми, но чрезмерно опекают цыплят, и которых, как я подозреваю, он выдумал сам?

Заключительные мысли:

Я просто должен добавить, что изображение женщин в этой книге вызывает беспокойство.Каждую женщину описывают тремя способами: мать, жена и набожная женщина. На самом деле она не делает ничего, кроме поклонения и повиновения своему мужу. У нее нет ни работы, ни амбиций, ни характера, и все ее проблемы можно решить, если будет благодарна. А как насчет женщин, которые на самом деле находятся в депрессии или беспокойстве и искренне взяли эту книгу в руки, чтобы поднять себе настроение? Это им ничего не даст. Он предназначен для очень простых, впечатлительных молодых и замужних женщин.

Также довольно часто упоминается, что женщина должна поспешить, чтобы мужу стало лучше.Если он приходит домой в стрессе или усталости, она должна подождать с ним по рукам и ногам, а затем попытаться решить его проблему. Многие женщины, похоже, не согласны с этим представлением, хотя я не понимаю почему. Если вы удалите жену / мужа и замените ее человеком / человеком, это говорит о том, что один человек видит, что другой находится в стрессе, и пытается заставить этого человека чувствовать себя лучше. Это хорошо. Это следует поощрять. Я не понимаю, почему в наши дни УДОВОЛЬСТВИЕ мужа путают с подобострастием. К сожалению, я думаю, что он сказал что-то хорошее по ошибке, а не намеренно.Потому что остальная часть книги просто супер-странная о концепции быть женой - в основном парень, за которого вы выходите замуж, владеет вами.

В частности, на ум приходит одна история: женщина плачет к отцу и говорит, что иногда она не слушает своего мужа и поэтому боится попасть в ад. Отец говорит ей, что если она умрет, а муж недоволен ею, ее бросят прямо в ад. Затем автор добавляет какое-то сообщение о том, что ключ к раю - это подчинение мужу.Да. Чтобы повторить, рыдающая женщина боится попасть в ад, потому что она не слушает своего мужа, и ее отец говорит ей, лол, да, ты идешь в ад за это. Очень утешительно. Я уверена, что убитым горем рыдающим женщинам нравится, когда другой парень говорит им подчиняться под угрозой вечных мучений.

В этой книге почему-то также романтизируется бедность. Он снова и снова настаивает на том, что «бедные женщины в глиняных хижинах» более счастливы, чем люди, которые «живут в особняках и спят в шелковых простынях», потому что бедная женщина верит в Бога и подразумевает, что каким-то образом обладание материальным богатством равносильно отклонению от Бога.Интересно, встречался ли он когда-нибудь или разговаривал с этими счастливыми бедными женщинами? Потому что у меня есть, и истории, которые они рассказывают, вызывают у меня мурашки по коже. Ужасы, которые они переживают, нищета, в которой они живут, страдания, с которыми они справляются - как может этот автор просто замалчивать все это и настаивать на том, что они счастливы? Конечно, они религиозны. Кому нужна религия больше, чем бедным? Как они будут продвигаться по жизни без красивой веры, за которую можно цепляться? Вместо того, чтобы сводить их борьбу к глупой пословице, он мог бы говорить о сочувствии им или помощи им, на чем Ислам так сильно подчеркивает.

Честно говоря, вы можете рассказать о намерениях, стоящих за книгой

.

Самая счастливая женщина в мире

აპრილი 14, 2012

303

0–

0 - არ მომწონს

არ გამოტოვოთ ბოლომდე უყურეთ

.

Смотрите также