Самая современная подводная лодка в мире


Четыре российские подлодки включили в топ самых опасных субмарин мира

Сразу четыре российские подводные лодки вошли в первую пятерку рейтинга самых опасных субмарин в мире. Всего в списке, составленном экспертом по военно-морским силам Х.И.Саттоном, их 53, причем встречаются в нем как современные модели, так и подлодки времен Второй Мировой войны.

В основе рейтинга - мощность вооружения подводных лодок, их максимальная боевая нагрузка. Итоговый балл складывается как сумма количества торпедных аппаратов, количества торпед в отсеке, а также ракет, запускаемых из установок вертикального пуска. Рейтинг предполагает, что все возможные "слоты" заняты. Во многих случаях, подчеркивает автор, это нереально. Подлодки, вооруженные мелкокалиберным оружием, при составлении списка не учитывались, как и те, что несут межконтинентальные баллистические ракеты.

В результате на первом месте с общей суммой 174 балла и большим отрывом от конкурентов оказались американские подлодки класса Ohio. В "неядерной" комплектации они могут нести на себе сразу 154 крылатые ракеты BGM-109 Tomahawk (остальное приходится на торпеды), отсюда и результат.

На втором и третьем местах расположились российские подлодки проектов "Ясень" и "Антей" соответственно, набравшие 72 (10 + 30 + 32) и 52 (6 + 22 + 24) балла. Правда, в случае с "Ясенями" автор посчитал ракеты по минимуму - 32 "Оникса". Хотя модификация "Ясень-М" предполагает наличие уже 40 таких ракет, либо же 50 "Цирконов" или "Калибров".

На четвертом месте вновь представитель ВМС США - субмарины класса Seawolf, несущие до 50 торпед или ракет, запускаемых также из торпедных аппаратов. А пятое место поделили сразу две российские подводные лодки - проектов "Акула" и "Барракуда". Обе получили по 40 баллов.

Также в рейтинг вошли различные британские, французские, немецкие, шведские, китайские подлодки, а замыкают список представители Ирана, Италии, Южной и Северной Кореи.

Численность подводного флота по странам (2020)



Общая численность подводного флота по военно-морской мощи.

Современная ударная подводная лодка способна наносить удары с моря и суши обычными и ядерными средствами. Помимо наиболее очевидного использования, подводные лодки могут использоваться для поддержки операций спецназа и разведывательных работ. Многие современные мировые военно-морские силы используют подводные лодки, в первую очередь, в качестве сдерживающего элемента в территориальных водах, при этом большинство современных заметных сил имеют стандартный флот из пяти или более лодок.

Для целей рейтинга GFP страны, не имеющие выхода к морю, НЕ наказываются за отсутствие постоянных военно-морских сил, хотя страны с постоянным флотом НЕ наказываются за отсутствие определенных военно-морских сил (например, подводных лодок). В этом списке GFP не делается различий между ядерными и дизельными двигателями, а также не учитывается классификация подводных лодок (обычная атака, ядерная атака), возраст и качество постройки.

В этом списке представлены данные до 2020 г.Оценки делаются при отсутствии официальных данных.

.

Десять самых смертоносных ударных подводных лодок в мире

Какие подводные лодки являются лучшими в мире? Можно ли назвать военную машину великой? Заткнись и скажи мне, какие из них самые лучшие! Хорошо, давайте узнаем. Используя анализ наступательной способности, скрытности и других характеристик корабля, мы исследуем некоторых из самых продвинутых подводных хищников в мире. Ага, они тоже должны искать бизнес!

Созданные и построенные для охоты и уничтожения вражеских подводных лодок и кораблей, они - морские волки.У них должен быть отличный сонар, чтобы обнаруживать свою добычу. В сочетании с этим атакующим подводным лодкам необходимо приближаться к своим целям с минимальной вероятностью обнаружения. Очевидно, что после нанесения удара им необходимо так же незаметно очистить территорию. Кто знает, какие противолодочные корабли или самолеты прячутся. Некоторые из более современных охотников имеют боевые нагрузки крылатых ракет как для кораблей, так и для наземных целей. Чтобы быть наиболее эффективной, большая подводная лодка должна сочетать эти атрибуты.

Ниже представлена ​​наша подборка из десяти величайших ударных подводных лодок в мире.Не стесняйтесь добавлять свои предложения в комментарии. Теперь я в настроении посмотреть «Охоту за красным октябрем».

Ударные подводные лодки: Seawolf Class (США)

Поступил на вооружение: 1997
Глубина погружения: 487 м
Вооружение: Mk. 48 Торпед, противокорабельные ракеты Sub-Harpoon и крылатые ракеты Tomahawk

Пожалуй, лучшая ударная подводная лодка в мире. Американский морской волк - очень дорогое, но высокотехнологичное военное оружие. Они были спроектированы и построены для восстановления утраченного технологического превосходства после середины 1980-х годов и изменения баланса сил.В то время они давали большое преимущество перед другими странами. Их основными предполагаемыми жертвами были подводные лодки класса «Тайфун» и «Акула».

Изначально планировалось построить 12 судов, но было построено всего 3 подводные лодки. Все трое в настоящее время все еще находятся на действительной службе. После этого ВМС США перешли на более дешевые подводные лодки класса Virginia. Это военное судно исключительно тихо даже на высоких скоростях. Большинству судов необходимо двигаться со скоростью менее 5 узлов, чтобы избежать обнаружения, но этот класс может двигаться со скоростью 20 узлов и при этом избегать обнаружения.Эти суда могут работать на большей глубине, чем существующие подводные лодки, и под полярными ледяными шапками. По общему мнению, довольно грозная подводная лодка.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Вирджиния (США)

Поступил на вооружение: 2004
Глубина погружения: более 250 м
Вооружение: торпед Mk.48 , Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon, Крылатые ракеты Tomahawk.

Преемник подводных лодок класса Los Angeles, Virginia Class был разработан как меньшая, более дешевая и более универсальная альтернатива подводным лодкам класса Seawolf.Гордость ВМС США, этот класс включает в себя недавно разработанное безэховое покрытие, изолированные конструкции палубы и новую силовую установку, обеспечивающую низкий уровень шума. Его уровень шума эквивалентен, очевидно, классу Seawolf.

Эти убийцы оснащены 12 вертикальными пусковыми трубами для крылатых ракет "Томагавк". Также они оснащены 4 торпедными аппаратами 533 мм. Удивительно, но эти лодки можно использовать даже для спецопераций со встроенными плацдармами ВМФ SEAL. Его вспомогательный генератор питается от судового дизельного двигателя V-12 3512B.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Astute (Великобритания)

Введены в эксплуатацию: 2010
Глубина погружения: более 150 м
Вооружение: Торпеды Spearfish, Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon, крылатые ракеты Tomahawk.

Впервые введенная в эксплуатацию Королевским флотом в 2010 году, атомная подводная лодка Astute Class представляет собой впечатляющую лодку и будущее войны.Семь из них планируется построить, и они заменят устаревшие подводные лодки класса Swiftsure. Они значительно более незаметны и лучше вооружены, чем их предшественники из класса Trafalgar.

Оснащенный шестью 533-мм торпедными аппаратами, они могут стрелять торпедами Spearfish, противокорабельными ракетами Sub-Harpoon и крылатыми ракетами Tomahawk. Эта современная подводная лодка устанавливает стандарты для всего Королевского флота (а также для британской армии), когда дело касается вооружения.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Graney (Россия)

Поступил на вооружение: 2013
Глубина погружения: Около 300 м
Вооружение: различных торпед, противотанковых -корпоративные и крылатые ракеты.

Российские атомные подводные лодки проекта 885 "Ясень" (кодовое название "Graney Class" в НАТО) - новейшие российские атомные подводные лодки. Головное судно «Северодвинск» заложило корпус в 1993 году, но проект застопорился из-за проблем с финансированием. Лишь недавно в 2013 году проект был сдан ВМФ России. По всей видимости, в России запланировано строительство 6 таких самолетов, и они предназначены для замены более старого класса «Акула».

Эти суда имеют 24 вертикальных пусковых аппарата для крылатых ракет и 8 торпедных аппаратов 650 мм для противокорабельных ракет и торпед.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Sierra II (Россия)

Поступил на вооружение: 1992
Глубина погружения: Около 400 м
Вооружение: Торпеды, SS- Противолодочные ракеты N-15 Starfish или SS-N-16 Stallion, крылатые ракеты SS-N-21 Samson

Преемник злополучного класса Alfa серия Sierra II имеет два легких и прочных титановых корпуса. Класс Sierra может работать на больших глубинах, имеет пониженный уровень излучаемого шума и повышенную сопротивляемость торпедным повреждениям.У этих коварных Советов была технология титана, намного более продвинутая, чем у Запада в то время, что позволяло им противостоять гораздо большей силе. Для успешной сварки требовалось меньше проходов. Строительство корпусов было очень дорогим, и таких лодок было немного.

Несмотря на высокие эксплуатационные расходы, ВМФ продолжает обслуживать эти суда. За последние несколько лет россияне полностью переделали и представили новую модель «Звездочка». В ходе строительных работ были устранены дефекты корабля, заменено ядерное топливо и все электрооборудование.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: Улучшенный класс Лос-Анджелес (США)

Введены в строй: 1988
Глубина погружения: 450 м
Вооружение: Mk.48 торпеды, противокорабельные ракеты Sub-Harpoon и крылатые ракеты наземного нападения Tomahawk.

Хотя по сравнению с классами Seawolf и Virginia они устарели, ВМС США в настоящее время эксплуатируют около 40 таких подводных лодок. Они оказались исключительно хорошими противолодочными платформами.Эти улучшенные суда намного тише, примерно в 7 раз, чем их предшественники. Этот класс подводных лодок действительно обладает очень мощным вооружением. Специальные вертикальные пусковые трубы запускают ракеты «Томагавк», как и его новые альтернативы. Этот класс тоже способен работать подо льдом - холода не проблема!

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Акула (Россия)

Введены в эксплуатацию: 1986
Глубина погружения: Около 300 м
Вооружение: Торпеды и ракеты

Одна из самых популярных ударных подводных лодок и гордость России, класс «Акула», впервые спущенный на воду в конце 1980-х годов.Они значительно улучшили конструкцию советских подводных лодок, были намного тише и имели лучшие датчики, чем их предшествующие ПЛА. На самом деле настолько, что результаты оказались лучше, чем ожидали западные страны. Класс «Акула II» стал первыми российскими подводными лодками, которые на самом деле были более тихими, чем последние американские штурмовики того времени.

Эти лодки имеют четыре торпедных аппарата диаметром 650 мм и четыре аппарата диаметром 533 мм. Они составляют около половины российского подводного флота.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Soryu (Япония)

Поступил на вооружение: 2009
Глубина погружения: Около 250 м
Вооружение: Торпеды типа 89, Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon.

Впервые введенные в эксплуатацию в 2009 году, «Сорю» фактически оснащены дизель-электрическими силовыми установками. Они также оснащены воздушно-независимыми силовыми установками, которые позволяют им оставаться под водой в течение длительных периодов времени без всплытия для зарядки аккумуляторов. Это увеличивает их подводную выносливость до недель с дней. Они также обладают улучшенными скрытными и оперативными возможностями. Они действительно страдают от дальности и выносливости по сравнению с их конкурентами с атомными подводными лодками.

Классы Сорю имеют гидродинамическую конструкцию и имеют безэховое покрытие.Их внутреннее пространство также обеспечивает звукоизоляцию компонентов погрузчика его систем. У Sorya также отсутствуют системы вертикального пуска, и у него относительно ограниченная полезная нагрузка по сравнению с другими кораблями из этого списка.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Огайо (США)

Введены в эксплуатацию: 2006
Глубина погружения: 300 м
Вооружение: торпед Mk.48 Крылатые ракеты «Томагавк»

Первоначально разработанные для несения межконтинентальных баллистических ракет, позволяющих им атаковать из-под поверхности воды, четыре старших из ракет класса Огайо были переоборудованы в период с 2002 по 2008 год для размещения крылатых ракет.Баллистические ракеты Trident 2 в Огайо, Мичигане, Флориде и Джорджии были заменены крылатыми ракетами меньшего размера «Томагавк». Каждый переоборудованный корабль теперь может нести около 154 таких ракет.

Эти лодки также оснащены 533-метровыми торпедными аппаратами. Внутри этих трубок есть место для канистр, которые могут использоваться экипажем. Они также имеют камеры блокировки и могут даже нести личный состав спецназа.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Оскар II (Россия)

Поступил на вооружение: 1986
Глубина погружения: 500 м
Вооружение: Различные торпеды и противотанковые -корпоративные ракеты.Крылатые ракеты П-700 Гранит (SS-N-19 Shipwreck).

Известный россиянам как проект 949A «Антей», НАТО обозначает этот класс как «Оскар II». Oscar II - третьи по величине подводные лодки с точки зрения водоизмещения и длины. Только советский Тайфун и американский класс Огайо длиннее. Интересно отметить, что Oscar II, вероятно, является самой способной из существующих российских подводных лодок, несмотря на ее долгую историю.

Из запланированных 19 осталось только 4, фактически построено только 11. По современным меркам, это далеко не самые малозаметные суда.Тем не менее, это тяжелые истребители, которые строятся для борьбы с авианосцами США. Эти большие подводные лодки оснащены торпедными аппаратами диаметром 650 и 533 мм, которые могут запускать боеголовки.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Судя по всему, что вы читали, какая ваша любимая боевая подводная лодка?

Перед тем, как уйти, обязательно поддержите наш сайт и поделитесь этим постом.

Чтобы получать больше контента и последние обновления, не забудьте подписаться на нас в Facebook и Twitter!

Via Military Today

СМОТРИ ТАКЖЕ: 5 самых причудливых самолетов в мире

.

Введение в конструкцию подводных лодок

Подводные лодки - это подводные самоходные суда, которые спроектированы и построены для выполнения подводных операций в течение определенного периода времени. Конструкция подводной лодки состоит из однокорпусной или двухкорпусной системы, в которой размещены все необходимые системы и рабочая сила, необходимые для выполнения их миссии. Это, тем не менее, очень простое описание очень сложного инженерного продукта, который используется для самых разных целей, таких как подводные исследования, подводное спасение и подводная война; последний является наиболее широко используемым.

В этой серии статей мы рассмотрим конструкцию морских подводных лодок. В первых нескольких статьях этой серии мы не будем углубляться в процесс проектирования, а скорее познакомимся с конструкцией и функциями подводной лодки, ее частями, общим расположением, конструктивным дизайном и расположением, остойчивостью подводной лодки, системы, используемые на подводных лодках и т. д. После того, как мы изучим их, нам будет легко коснуться процесса проектирования подводных лодок. Хотя процесс проектирования, которому следуют все флоты, является конфиденциальным и отличается друг от друга, основы остаются неизменными.

Рисунок 1: Чакра INS ударной подводной лодки класса Акула ВМС Индии (состояние надводности). Источник: Википедия

Основными целями проектирования подводных лодок являются:

  • Подводная лодка должна отвечать функциональному назначению заказчика.
  • Проект должен быть выполнен с использованием имеющихся ресурсов.
  • Стоимость проекта должна быть приемлемой для заказчика.

Части подводной лодки:

Внешний корпус и прочный корпус:

Большинство конструкций подводных лодок двухкорпусные.Корпус, в котором находятся все жилые помещения, вооружение, системы управления вооружением, комната связи и управления, аккумуляторные батареи, основные и вспомогательные механизмы, является прочным. Его называют прочным корпусом, потому что он спроектирован таким образом, чтобы выдерживать гидростатическое давление на максимальной рабочей глубине подводной лодки.

Рисунок 2: Цилиндрический прочный корпус и внешний корпус подводной лодки.

Прочный корпус размещен внутри внешнего корпуса, который не является герметичным.Зачем? Потому что в затопленном состоянии пространство между внешним и внутренним корпусом всегда остается затопленным морской водой. Следовательно, гидростатическое давление на внешний корпус незначительно.

Главные балластные цистерны (ОБТ):

Теперь «затопляемые» пространства разделены на танки, которые в подводной терминологии называются основными балластными цистернами. Размещение главных балластных танков на подводной лодке зависит от формы и взаимодействия внешнего и прочного корпуса.Мы поймем работу ОБТ после того, как разберемся с процессом затопления подводной лодки и ее остойчивостью. Некоторые конструкции имеют ОБТ только в носовой и кормовой частях, а остальная часть прочного корпуса сливается с внешним корпусом. Остальные конструкции имеют совершенно другой внешний и прочный корпус с пространством для балласта между ними. Некоторые компоновки ОБТ показаны на рисунках ниже.

Рис. 3. Открытый прочный корпус (ОБТ в носовой и кормовой частях).

Рисунок 4: Закрытый цилиндрический прочный корпус (ОБТ по всей длине).

Рис. 5. Прочный корпус с поясом (ОБТ на определенных участках длины).

Рис. 6. Открытый прочный корпус с уменьшенными концами (ОБТ в носу и корме).

Парус или мостик:

Парус - это не устойчивая к давлению часть подводной лодки обтекаемой формы над внешним корпусом. Это различные типы мачт, которые развертываются изнутри подводной лодки, когда она спускается с трубкой или идет под парусом прямо под свободной поверхностью.На подводной лодке используются различные мачты: перископическая мачта, коммуникационная мачта, радиолокационная мачта, мачта датчика вооружения и т. Д. Они поднимаются с оперения мостика, когда подводная лодка требует наблюдения за поверхностью в скрытом режиме. На рисунке 7 изображен парус подводной лодки, когда мачты не раскрыты.

Рисунок 7: Плавник или парус на подводной лодке.

Профиль оперения мостика в конструкции подводной лодки всегда имеет форму крыла, так как он действует как подводное крыло с парусами подводной лодки, и только плавник находится над водой.Эта форма снижает сопротивление подводной лодки. Очень важно поддерживать сопротивление в определенных пределах, так как это предотвращает образование водоворотов и, как следствие, минимизирует акустическую сигнатуру подводной лодки.

Управляющие поверхности:

Когда подводная лодка находится в затопленном состоянии, изменение направления и глубины осуществляется с помощью гидросамолетов, которые действуют как управляющие поверхности. Чтобы понять применение гидросамолетов, нам сначала нужно знать характер движений, испытываемых подводной лодкой в ​​погруженном состоянии.В отличие от надводных кораблей, подводные лодки подвержены меньшим вертикальным колебаниям и тангажу из-за отсутствия воздействия поверхностных волн. Пара гидросамолетов или килей на носу и на корме используется для независимого управления вертикальной креном и вертикальной креном. Гидросамолеты или киля показаны на рисунке 8.

Рисунок 8: Плавники на подводной лодке.

Два гидросамолета, установленные в кормовой части в вертикальной плоскости, используются для изменения бокового направления подводной лодки во время движения. В основном их называют рулями направления.Обратите внимание, что в отличие от кораблей рули подводной лодки находятся впереди гребного винта. Зачем? Потому что в случае корабля руль требует отвода от гребного винта для максимальной подъемной силы. Но на подводной лодке, поскольку весь корпус погружен в воду, на поверхность руля падает невозмущенный обтекаемый поток. Если бы руль подводной лодки был размещен позади гребного винта, поток на руль направления был бы более турбулентным, увеличивая вероятность кавитации.

Важно отметить, что гидросамолеты работают с оптимальной эффективностью только на высоких скоростях.

Общее расположение подводной лодки:

Прежде чем перейти к изучению работы и функций различных систем на подводной лодке, необходимо знать пространственное распределение основных отсеков и систем по длине и ширине корпуса. Это будет лучше всего понятно, если обратиться к Рисунку 9.

Рис. 9. Схема общего расположения дизель-электрической подводной лодки.

Прочный и внешний корпус хорошо различимы на приведенном выше рисунке конструкции подводной лодки.В носовой части прочного корпуса размещены системы вооружения и датчики. Датчики обычно размещаются в затопленном пространстве между носовой частью прочного корпуса и внешним корпусом. Датчики всегда размещаются в носовой части для уменьшения шума от турбулентного потока на корме и препятствия для оборудования в случае положения кормой. Система вооружения включает в себя торпедные аппараты, в которых размещаются торпеды, система запуска торпед и танки управления торпедами. Передняя часть прочного корпуса предназначена для хранения оружия.Они загружаются в торпедные аппараты, которые частично расположены внутри прочного корпуса и доходят до самой передней периферии внешнего корпуса.

Средняя часть прочного корпуса используется для следующих целей:

  • Системы управления кораблем и вооружением: Управление всеми системами на подводной лодке осуществляется дистанционно из центра управления кораблем и вооружением. В этом отсеке находятся все системы управления навигацией, системы стрельбы оружия, панели управления и контроля механизмов, система пикирования и всплытия, система рулевого управления и т. Д.Вся связь между экипажем подводной лодки и военно-морской базой или любым внешним источником данных осуществляется из этого отсека. Сегодня подводные лодки автоматизированы до такой степени, что все операции на подводной лодке во время обычного патрулирования и боевых задач могут выполняться из этого отсека, без необходимости присутствия экипажа где-либо за пределами диспетчерской.
  • Жилые помещения и жизнеобеспечение: Жилые модули, туалетные модули, камбуз, холодильные и холодильные камеры размещаются в мидельном отсеке прочного корпуса.Такое расположение не только выгодно с функциональной точки зрения, но также обеспечивает легкий доступ к носовой и кормовой частям подводной лодки. Поскольку это положение также находится под парусом, это делает эвакуацию наиболее удобной для экипажа в аварийных условиях.
  • Аккумуляторный блок: Источником энергии на дизельной подводной лодке являются водородные элементы. Они заряжаются дизельными генераторами. Батареи, состоящие из блоков водородных элементов, укладываются в группы и помещаются в отсек, называемый аккумуляторным блоком.Обычно на подводной лодке аккумуляторная батарея размещается более чем в одном водонепроницаемом отсеке для резервирования. Каждый аккумуляторный блок имеет емкость, достаточную для поддержки всех операций подводной лодки в течение ее срока службы. Вентиляция и удаление водорода из аккумуляторного отсека являются первоочередной задачей, так как любое присутствие водорода в отсеке может привести к взрывам.
  • Машины и вспомогательные механизмы: Основное и вспомогательное оборудование составляют около одной трети веса подводной лодки.Основное оборудование состоит из главных дизельных генераторов переменного тока, которые используются для зарядки аккумуляторов и связанных с ними систем, установки кондиционирования воздуха, главной воздушной системы высокого давления и т. Д. Отсек вспомогательных механизмов отделен от основного машинного отсека водонепроницаемой переборкой. Вспомогательный или экономичный электродвигатель, вспомогательная установка переменного тока, вспомогательная воздушная система высокого давления и т. Д. Размещены в отсеке вспомогательного оборудования. Дизельные генераторы используются для зарядки аккумуляторов, которые, в свою очередь, приводят в действие главный и вспомогательный электродвигатели.
  • Отсек силовой установки: Расположенный в кормовой части прочного корпуса, этот отсек содержит главный электродвигатель силовой установки, главный вал пропульсивной установки и связанные с ней системы, хвостовой вал, а также передний и задний сальники, которые используются для обеспечения водонепроницаемости проемов прочного корпуса и внешнего корпуса. В конструкции дизель-электрических подводных лодок редуктор также расположен в двигательном отсеке.

Форма корпуса подводной лодки Конструкция:

Самые первые подводные лодки имели форму корпуса, которая сильно отличалась от тех, что используются на современных подводных лодках.Таким образом, эволюция формы корпуса и причины этого представляют собой интересный аспект конструкции подводной лодки. Наиболее идеальной формой корпуса подводной лодки для минимального сопротивления является идея обтекаемой формы с параболической носовой частью и эллиптической кормой, как показано на рисунке 10.

Рис. 10: Идеальная обтекаемая форма корпуса.

Первые подводные лодки в 1940-х годах использовали эту форму для минимальной потребности в мощности и незначительного отрыва потока вокруг корпуса. Но было замечено, что из-за обтекаемой формы полезного объема внутри корпуса было недостаточно, так как радиус корпуса резко уменьшался от кормы и вперед от миделя.Это не только сохраняло высокие производственные затраты, но и уменьшало возможность использования нескольких уровней колоды.

Рис. 11: Форма корпуса современной подводной лодки с цилиндрической средней частью.

Форма корпуса, используемая на современных подводных лодках (с конца 1970-х годов), представляет собой длинный цилиндрический средний корпус с эллиптическими носом и кормой. Хотя отклонение от идеальной обтекаемой формы увеличивает лобовое сопротивление и последующие требования к мощности, дополнительные расходы на топливо в течение срока службы подводной лодки компенсируются низкими производственными затратами, поскольку цилиндрические секции намного дешевле и проще в изготовлении.Эта форма также позволяет объединить несколько палуб в один и тот же объем корпуса, что обеспечивает более пространственное использование.

Важно знать, что форма и геометрия корпуса подводной лодки являются важной отправной точкой проектирования, поскольку она не только диктует вышеупомянутый пункт, но также влияет на ряд других факторов подводной лодки, как описано ниже.

Цилиндрическая форма корпуса увеличивает маневренность подводной лодки за счет больших гидродинамических сил, создаваемых гидропланом.Также было замечено, что минимальное общее сопротивление корпуса и лучшие характеристики маневренности достигаются при отношении длины к ширине в диапазоне от 6 до 8.

Диаметр подводной лодки определяется в первую очередь длиной. Причем длина фиксируется исходя из необходимого объема прочного корпуса и водоизмещения подлодки. Наличие нескольких палуб увеличивает удобство использования объема прочного корпуса, а количество возможных уровней палубы на подводной лодке определяется в первую очередь ее диаметром.

Подводная лодка с одной палубой будет иметь два уровня в прочном корпусе. Подводные лодки с диаметром корпуса от 4 до 7 метров ограничиваются одной палубой. Это позволит иметь два доступных уровня - ниже уровня палубы и выше уровня палубы, как показано на рисунке ниже.

Рисунок 12: Возможные уровни палубы для разных диаметров корпуса.

Две палубы с тремя доступными уровнями возможны на подводных лодках с диаметром корпуса от 7 до 8 метров.Этого размера обычно бывают крупногабаритные дизель-электрические подводные лодки.

Тройные палубы и сплошные палубы используются для корпусов диаметром от 9 до 11 метров и от 11 до 13 метров. Такие большие диаметры используются в основном на атомных подводных лодках, где требуется большое вертикальное пространство для АЭС.

Что касается аспектов проектирования подводных лодок, обсуждаемых в этой статье, спорный момент, который следует извлечь, состоит в том, что, зная детали и функции подводной лодки и ее систем, искусство и навыки хорошего конструктора заключаются в попытке достичь максимальной объемной эффективности для дизайн.Внутри подводной лодки есть места, которые могут иметь большой объем (например, главные балластные цистерны), тогда как некоторые могут иметь только несколько конкретных размеров (например, аккумуляторная батарея). Также могут быть случаи, когда есть конкретные требования к объему, но не к форме (например, танки для торпедных операций и танки главного балласта). В зависимости от таких требований хороший дизайнер будет расставлять приоритеты по этапам проектирования и параметрам, которые фиксируются на каждом этапе.

Одним из важнейших аспектов конструкции подводной лодки является ее устойчивость.Хотя это может показаться простым по сравнению с кораблями, понимание устойчивости подводной лодки сложнее, чем у корабля, поскольку она будет работать как в надводных, так и в подводных условиях. И параметры устойчивости подводной лодки резко меняются в тот момент, когда подводная лодка ныряет в воду или всплывает на поверхность, что приводит к точке, в которой подводная лодка находится в точке опрокидывания. Как и почему, мы поговорим в следующей статье.

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: проект подводной лодки

.

Смотрите также