Самый мощный ледокол в мире


Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания

https://ria.ru/20191212/1562303540.html

Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания

Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания

Самый мощный в мире российский головной атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания, сообщается в четверг в официальном аккаунте госкорпорации... РИА Новости, 12.12.2019

2019-12-12T11:05

2019-12-12T11:05

2020-03-03T18:11

россия

государственная корпорация по атомной энергии "росатом"

безопасность

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/156230/92/1562309292_0:116:3129:1876_1400x0_80_0_0_d93c6577032e138da9b73a81bc607f1b.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 дек — РИА Новости. Самый мощный в мире российский головной атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания, сообщается в четверг в официальном аккаунте госкорпорации "Росатом" в Twitter."Атомный ледокол нового поколения "Арктика" вышел на ходовые испытания", — пишет госкорпорация.В ходе ходовых испытаний проверяется соответствие параметров атомохода проектным характеристикам, надежность работы оборудования и судовых систем.Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации "Росатом" на Балтийском заводе в Петербурге. Сдача "Арктики" в эксплуатацию намечена на 2020 год.На Балтийском заводе сейчас идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 — "Сибирь" и "Урал". В августе нынешнего года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

https://ria.ru/20190905/1558353611.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/156230/92/1562309292_386:0:3117:2048_1400x0_80_0_0_6f436f445d8044518c32b7a8cd865314.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", безопасность

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 дек — РИА Новости. Самый мощный в мире российский головной атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания, сообщается в четверг в официальном аккаунте госкорпорации "Росатом" в Twitter.

"Атомный ледокол нового поколения "Арктика" вышел на ходовые испытания", — пишет госкорпорация.

В ходе ходовых испытаний проверяется соответствие параметров атомохода проектным характеристикам, надежность работы оборудования и судовых систем.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации "Росатом" на Балтийском заводе в Петербурге. Сдача "Арктики" в эксплуатацию намечена на 2020 год.

5 сентября 2019, 14:44Восточный экономический форумАтомные ледоколы типа "Лидер" будут почти полностью российскими

На Балтийском заводе сейчас идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 — "Сибирь" и "Урал". В августе нынешнего года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.

Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

https://ria.ru/20201021/ledokol-1580794185.html

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости. РИА Новости, 21.10.2020

2020-10-21T12:08

2020-10-21T12:08

2020-10-21T14:37

атомфлот

михаил мишустин

арктика (ледокол)

балтийский завод

государственная корпорация по атомной энергии "росатом"

мурманск

безопасность

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_38:0:603:318_1400x0_80_0_0_77b02ba42786fc9d5cf5277a4f1bab32.png

МУРМАНСК, 21 окт — РИА Новости. Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости.Гендиректоры "Атомфлота" Мустафа Кашка и "Балтийского завода" Алексей Кадилов подписали в порту Мурманска акт приема-передачи. На ледоколе подняли государственный флаг России. На торжественной церемонии присутствовал премьер-министр Михаил Мишустин. Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные. Они призваны обеспечить лидерство России в Арктике и смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров."Арктика", длина которого — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после испытаний. Судно отшвартовалось у причалов базы ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".За три недели атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Во время проверки систем и оборудования в ледовых условиях он достиг географической точки Северного полюса.

https://ria.ru/20200210/1564361815.html

мурманск

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

2020-10-21T12:08

true

PT1M07S

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_109:0:533:318_1400x0_80_0_0_290af708fb54437fb9660bbf555c69b9.png

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

атомфлот, михаил мишустин, арктика (ледокол), балтийский завод, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", мурманск, безопасность

Новая «Арктика». Самый мощный ледокол в мире вышел на ходовые испытания | Экономика | Деньги

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» 12 декабря 2019 года вышел на ходовые испытания, об этом официально сообщила госкорпорация «Росатом».

Ледокол прошел под мостом, насчет которого были сомнения

Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на представителей Балтийского завода, где строилось уникальное судно, на период испытаний запланирована проверка функционирования системы электродвижения и возможности передачи движения на линию валопровода. Сдаточная команда, состоящая из специалистов Балтийского завода и представителей заказчика, проведет проверку механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем.

Жителей Петербурга всерьез волновало, пройдет ли уникальный ледокол под двухъярусным мостом через Морской канал, входящим в Западный скоростной диаметр.

Скептики оказались посрамлены: специалисты великолепно справились с задачей, и «Арктика» вышла в Финский залив.

Новое поколение

Этот ледокол является головным судном проекта 22220 или, иначе, ЛК-60Я (ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с Ядерной силовой установкой).

Главными задачами ледоколов нового проекта являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны в равной степени эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами сразу два типа их предшественников и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.

Новая «Арктика» носит то же имя, что и легендарный ледокол-предшественник, введенный в эксплуатацию в 1975 году.

Головное судно проекта 10520 также в свое время было построено на Балтийском заводе. Советская «Арктика» была настоящей легендой: в 1977 году она стала первым надводным судном, достигшим Северного полюса. За это достижение ледокол был награждён Орденом Октябрьской Революции, а капитан Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и руководитель экспедиции Тимофей Гуженко стали Героями Социалистического Труда.

Первая «Арктика» оставалась в строю до 2008 года. В декабре 2018 года ледокол был отбуксирован из Мурманска в акваторию завода «Нерпа» для дальнейшей утилизации.

Пауза длиной в четверть века

Новая «Арктика» была заложена 5 ноября 2013 года. В июне 2016 года судно спустили на воду. По старой морской традиции, крестной матерью ледокола стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая разбила бутылку шампанского о борт судна.

Строительство «Арктики» шло непросто. На нем сказался и украинский кризис, из-за которого были разрушены связи с предприятиями Незалежной, ранее создававшими агрегаты для подобных судов, и длительный перерыв в строительстве ледоколов. Шутка ли, предыдущий атомный ледокол в нашей стране заложили еще в 1989 году. Многострадальный корабль, изначально носивший название «Урал», достроили только к 2007 году. В строй он вступил под именем «50 лет Победы».

Некоторые зарубежные эксперты и отечественные скептики были убеждены, что новых атомных ледоколов Россия уже не построит. Однако в октябре 2019 года на новой «Арктике» были запущены атомные реакторы. Передача ледокола заказчику намечена на май 2020 года.

Это только начало

В настоящее время на стапелях Балтийского завода идет строительство еще двух кораблей проекта ЛК-60Я: «Сибирь» и «Урал».

«Сибирь» была заложена 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Крестной матерью ледокола стала на тот момент глава Счетной палаты, а ныне зампред правительства России Татьяна Голикова. Сдача «Сибири» в эксплуатацию ожидается к 2021 году.

«Урал» заложили летом 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года. Быть крестной матерью третьего ледокола серии доверили председателю Банка России Эльвире Набиуллиной. «Урал» по плану должен войти в строй Атомфлота в 2022 году. В 2020-2021 годах планируется закладка еще двух ледоколов проекта ЛК-60Я.

Реализация данных планов должна позволить России не просто сохранить нынешние позиции в Арктике, но и укрепить их. В ближайшей перспективе запланировано начало строительства ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я). Главными задачами этих судов являются обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счёт увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Серия из 3 ледоколов будет построена на мощностях строящегося дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда».

Россия десятилетиями укреплялась на Севере, осуществляя уникальные проекты там, где другие страны полагали это невозможным. Атомные ледоколы нового поколения станут главной опорой нашей страны на этом важнейшем направлении.

Смотрите также:

Самый большой ледокол в мире

Первый ледокол, появившийся еще в 18 веке, представлял собой небольшой пароход, который осуществлял ледокольные операции в гавани Филадельфии. С момента его появления прошло не одно столетие, и за это время произошли глобальные изменения в конструкции: сначала колесо заменили турбиной, затем – атомным реактором, и вот уже сегодня корабли внушительных размеров занимаются колкой льда в Арктике. На сегодняшний день Россия и Америка могут гордиться своим большим флотом, состоящим из атомных и дизельных мощных судов, которые предназначены для выполнения ледокольных операций, но где и когда был создан самый большой ледокол в мире некоторым до сих пор неизвестно. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

«Севморпуть»

Строительство атомного лихтеровоза-контейнеровоза осуществлялось на крупном судостроительном предприятии «Залив» в период с 1982 по 1988 годы. Атомоход «Севморпуть» представляет собой ледокольно-транспортное судно, на котором использовалась ядерная энергетическая установка. В использование лихтеровоз сдали в декабре 1988 года.

«Севморпуть»

После подъема флага и начала выполнения работ суммарный путь лихтеровоза составил 302000 миль. За все время эксплуатации ледокола было переправлено свыше 1,5 миллионов тонн различного груза. Необходимость в перезарядке ядерного реактора требовалась только однажды.

Основное предназначение судна высотой с многоэтажный дом и длиной в 260,1 м – транспортирование груза в отдаленные районы Севера, однако оно способно и передвигаться во льдах толщиной 1 метр. И кто после этого скажет, что судно «Севморпуть» не заслуживает носить звание ледокола?

«Арктика»

Назван атомный ледокол в честь своего легендарного предшественника, который спустили на воду в 1972 года и проработавшего более 30 лет. Судно длиной 173,3 метра может работать в заливах и устьях рек, а также колоть океанские льды. Атомный ледокол «Арктика» спустили без секции надстройки в июне 2016 года. По технологии надстройка весом около 2400 тонн должна устанавливаться после того, как судно спустили на воду.

Ледокол «Арктика»

Ледокол «Арктика» проекта 22220 мог пройти через лед толщиной в 2,9. Благодаря современной автоматической системе управления, которой оснастили новое судно, в два раза удалось уменьшить численность экипажа.

В эксплуатацию ледокол планируется ввести в 2018-2019 годах и после того как это произойдет он побьет все рекорды по мощности силовых установок, по габаритам и высоте льдов, через которые ему доведется проходить.

«50 лет Победы»

Ледокол «50 лет Победы»

Основное отличие атомного ледокола «50 лет Победы» длиной 159,6 метров – глубокая посадка и внушительная мощь. Строительство корабля осуществлялось в период с 1989 по 2007 годы. С момента спуска на воду и начала использования судно «50 лет Победы» более 100 раз отправлялось в экспедиции к Северному полюсу.

«Таймыр»

Ледокол «Таймыр»

Атомный ледокол длиной 151,8 метра в устьях рек способен колоть лед толщиной в 1,77 метра, расчищая, таким образом, путь для других судов. К основным особенностям ледокола «Таймыр» относят уменьшенную посадку и возможность осуществлять ледокольные операции в местностях с экстремально низкими температурами.

«Вайгач»

Атомный ледокол с мелкой посадкой – второе судно в серии проекта 10580, строительство которого осуществлялось в Финляндии по заказу СССР. Основное предназначение ледокола длиной 151,8 метра – обслуживание судов, направляющихся по Северному Морскому коридору в устья рек, находящихся в Сибири. Названо судно в честь гидрографического корабля начала 20 столетия, выполняющего ледокольные операции.

Ледокол «Вайгач»

Ледокол «Вайгач» сопровождает из Норильска корабли, груженные металлом, а из Игарки – лесом и рудой. Благодаря атомной турбоэлектрической установке «Вайгач» может проходить через лед толщиной до двух метров. Во льдах толщиной 1,77 метра судно следует со скоростью в 2 узла. Ледокольные операции осуществляются при температуре до -50 градусов.

«Ямал»

Строительство ледокола длиной 150 метров завершилось в 1986 году, а на воду его спустили через 3 года. Изначально судно называлось «Октябрьская Революция», а в 1992 году переименовано в «Ямал».

Ледокол «Ямал»

В 2000 году «Ямал» отправился к Северному полюсу, чтобы встретить третье тысячелетие. Всего на ледоколе было совершено 46 экспедиций к Северному полюсу. «Ямал» стал седьмым судном, которому удалось достигнуть Северного полюса. Одно из преимуществ ледокола «Ямал» – возможность двигаться вперед и назад.

«Healy»

Ледокол «Healy»

На ледоколе длиной 128 метров, который является самым большим в Америке, американцам впервые самостоятельно удалось достигнуть Северного полюса. Произошло это событие в 2015 году. Исследовательское судно оснащено новейшим измерительным и лабораторным оборудованием.

«Polar Sea»

Ледокол «Polar Sea»

Строительство ледокола длиной 122 метра завершилось в 1976 году, судно до сих пор находится в рабочем состоянии, правда в период с 2007 по 2012 оно не эксплуатировалось. Дизельные двигатели и газотурбинные установки в сумме выдают мощность в 78 тысяч лошадиных сил. По мощностных характеристикам практически ничем не уступает ледоколу «Арктика». Скорость ледокола «Polar Sea» во льдах толщиной 2 метра составляет 3 узла.

«Louis S. St-Laurent»

Ледокол «Louis S. St-Laurent»

Строительство канадского ледокола длиной 120 метров завершилось в 1969 году. В 1993 провели полную модернизацию судна. «Louis S. St-Laurent» – первый в мире корабль, который достиг Северного полюса (экспедиция завершилась в 1994 году).

«Polarstern»

Ледокол «Polarstern»

Немецкое судно длиной 118 метров, предназначенное для научных и исследовательских работ, может эксплуатироваться при температуре до -50 градусов. Во льдах толщиной до 1,5 метров ледокол «Polarstern» двигается со скоростью в 5 узлов. Судно в основном следует в направлениях Арктики и Антарктики с целью изучения этих районов.

В 2017 году ожидается появление нового ледокола «Polarstern-ІІ», на который возложат вахтенную службу в Арктике.

Самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика» в строю атомного флота

Самый мощный и крупнейший в мире российский ледокол введен сегодня в состав атомного флота. «Арктика» — название знакомое с советских лет. Но время диктует новые задачи. А для этого нужны и новые технические возможности.

Современный гигант прирос на 25 метров в длину и на 4 в ширину. Двухреакторная установка отечественной разработки тоже внушительнее. Если в мегаваттах, то ее мощность сопоставима с потреблением стотысячного города. Такая энергия на винтах превращается в почти 82 тысячи лошадиных сил. Значит, и лед более толстый не устоит. А вот экипаж теперь вдвое меньше. Это к тому, что оборудование передовое.

В истории российского атомного флота это второй ледокол с именем «Арктика». Так его назвали в честь другого, уже легендарного корабля, который в 1977 году первым в мире прошел сквозь льды к Северному полюсу. А этот ледокол с легкостью преодолел тот же самый путь уже во время своего первого плавания.

Три недели в пути, позади почти пять тысяч морских миль. О результатах этого плавания капитан ледокола доложил премьер-министру. Это было последнее испытание нового ледокола. Экзамен, после которого «Арктика» официально вошла в состав российского флота. В честь этого события над кораблем был поднят государственный флаг.

Достоинства этого ледокола можно перечислять долго: он самый проходимый, самый мощный, самый большой. А можно сказать просто — он единственный в мире. Ни одна страна, кроме России, не обладает ни подобными кораблями, ни технологиями их строительства.

«Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых и специалистов в атомном судостроении», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Радует то, что на Балтийском заводе готовятся к сдаче еще два ледокола — «Сибирь» и «Урал». В этом году заложена «Якутия». Мы ожидаем еще и «Чукотку» в ближайшее время. На верфях завода «Звезда» будет заложен ледокол «Лидер». И это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе», — сказал глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Возможности нового ледокола впечатляют. Он способен проламывать льды толщиной в три метра — непреодолимая преграда для атомоходов предыдущего поколения, рассчитанных максимум на двухметровые льды. Чтобы обеспечить такую мощь, «Арктику» оснастили сразу двумя ядерными реакторами.

«Каждый реактор — 175 мегаватт. Инновационные реакторы здесь впервые применены», — рассказали премьеру.

Относительно небольшая осадка позволяет этому кораблю работать не только в открытом море, но и в устье крупнейших сибирских рек. А еще он легкий в управлении. При длине корпуса в 173 метра может развернуться практически на месте.

Все эти уникальные возможности позволяют кораблю выполнять главную задачу, для которой он и строился, — обеспечивать максимально продолжительную навигацию на Северном морском пути, водить сквозь льды караваны торговых судов.

«Доставка грузов здесь ведется круглогодично, несмотря на весьма сложные метеоусловия. Мы ежегодно наращиваем объем перевозок. Несмотря на ограничения в мировой торговле, за девять месяцев текущего года этот объем составил 24,5 млн т. Важно использовать весь потенциал этого кратчайшего маршрута, который соединяет Европу и Азию. Инфраструктура, которую мы сегодня создаем для российских грузов — это база для наращивания в будущем и, конечно же, международных транзитных перевозок», — заявил премьер.

Насколько перспективен Северный торговый путь морем из Азии в Европу и обратно, можно понять, если просто взглянуть на карту. По сравнению с привычным маршрутом он примерно на треть короче и быстрее, а значит, и расходы на доставку грузов меньше. Единственное препятствие — льды, но с появлением достаточного количества ледоколов эта проблема решается. В свой первый рабочий рейс «Арктика» отправляется в декабре. 

«Арктика» будущего. Теперь у России есть самый мощный в мире ледокол | В России | Политика

21 октября 2020 года в Мурманске произошло знаковое для российского флота событие. Гендиректоры «Атомфлота» Мустафа Кашка и «Балтийского завода» Алексей Кадилов подписали акт приема-передачи универсального атомохода «Арктика».

Несмотря на санкции

В церемонии поднятия государственного флага, которая символизирует вступление «Арктики» в действующий состав российского атомного флота, принял участие премьер-министр России Михаил Мишустин.

«Мы гордимся тем, что Россия — единственная в мире — смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол „Арктика“, — заявил глава правительства, — Он станет головным из пяти судов — „Сибирь“, „Урал“, „Якутия“, „Чукотка“, — серии которых предназначены для работы на Северном морском пути. У ледокола инновационное оборудование, мощный двигатель. Это позволяет использовать его везде. Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы, тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен на российских верфях. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов атомного судостроения. Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе».

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Продолжение легенды

«Арктика» является головным судном проекта 22220, или ЛК-60Я (ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой).

Главными задачами ледоколов нового проекта являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны в равной степени эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами сразу два типа их предшественников и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.

Новая «Арктика» носит то же имя, что и легендарный ледокол-предшественник, введенный в эксплуатацию в 1975 году.

Советская «Арктика», также построенная на «Балтийском заводе», была настоящей легендой: в 1977 году она стала первым надводным судном, достигшим Северного полюса. За это достижение ледокол был награждён Орденом Октябрьской революции, а капитан Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и руководитель экспедиции Тимофей Гуженко стали Героями Социалистического труда.

Первая «Арктика» была выведена из эксплуатации в 2008 году. А спустя пять лет заложили новый ледокол, получивший овеянное славой имя.

Трудная дорога к успеху

В июне 2016 года судно спустили на воду. По старой морской традиции «крестной матерью» ледокола стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая разбила бутылку шампанского о борт судна.

Строительство «Арктики» шло непросто. На нем сказались и украинский кризис, из-за которого были разрушены связи с предприятиями Незалежной, ранее создававшими агрегаты для подобных судов, и длительный перерыв в строительстве ледоколов. Шутка ли, предыдущий атомный ледокол в нашей стране заложили еще в 1989 году. Многострадальный корабль, изначально носивший название «Урал», достроили только к 2007 году. В строй он вступил под именем «50 лет Победы».

Сроки сдачи новой «Арктики» не раз переносились, но в создавшихся условиях вряд ли могло быть иначе.

В декабре 2019 года «Арктика» вышла на ходовые испытания. Они проходили в несколько этапов. В частности, в Финском заливе и Балтийском море с 23 июня по 16 сентября 2020 года проверяли работу механизмов и оборудования на судне. В ходе проверки техники ледокол попал в шторм.

17 сентября генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка объявил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме. После этого «Арктика» совершила переход в Мурманск, преодолев четыре моря.

Согласно постановлению правительства, новый ледокол будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Решение позволит начать использовать его в акватории Северного морского пути уже с декабря 2020 года.

В 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до 60 МВт.

Специалисты заявляют, что нынешняя временная мощность ледокола не скажется на его ходовых качествах.

Капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил ТАСС: «Ледовые испытания еще впереди, наверное, в этом году, потому что сейчас ледовые испытания не получились, толщина льда 1,1-1,2 м. Он был тонкий и рыхлый, ледокол вообще никакого сопротивления не получил, мы пытались найти трехметровую льдину, но не нашли... Когда мы встречали какой-нибудь торос, мы просто проламывали его на ледоколе „50 лет Победы“. Если на этом ледоколе еще заметно это было, то новый идет, практически не шелохнувшись, то есть переход прошел так, как надо».

«Сибирь», «Якутия» и «Урал»

В настоящее время на стапелях Балтийского завода продолжается работа над еще тремя кораблями проекта ЛК-60Я: «Сибирь», «Урал» и «Якутия».

«Сибирь» была заложена 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Крестной матерью ледокола стала на тот момент глава Счетной палаты, а ныне заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова. На ледоколе в конце 2019 года начались швартовные испытания. Сдача «Сибири» в эксплуатацию ожидается к 2021 году.

«Урал» заложили летом 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года. Быть крестной матерью третьего ледокола серии доверили председателю Банка России Эльвире Набиуллиной. «Урал» по плану должен войти в строй «Атомфлота» в 2022 году.

26 мая 2020 года на Балтийском заводе заложили четвертый по счету и третий серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Якутия». Ориентировочный срок сдачи корабля заказчику — декабрь 2025 года. Закладка еще одного ледокола — «Чукотки» — планируется на 2021 год.

Реализация проектов строительства ледоколов-атомоходов нового поколения должна обеспечить России приоритет в освоении Севера в последующие десятилетия XXI века.

Россия спустила на воду «самый большой и самый мощный в мире» атомный ледокол - RT Business News

Первый серийный атомный ледокол «Сибирь», призванный укрепить лидерство России в Арктике, был сдан в эксплуатацию в пятницу на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Подробнее

Это одно из трех судов проекта 22220, которым предстоит стать крупнейшими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.

Головное судно проекта «Арктика» было сдано в эксплуатацию в прошлом году.

Предназначенный для перевозки грузов по Северному морскому пути, «Сибирь» был заказан в мае 2015 года и должен быть доставлен в 2020 году. Третий ледокол «Урал» планируется поставить в 2021 году.

«Сибирь» имеет водоизмещение 33 500 тонн, длина 173,3 метра, ширина 34 метра, экипаж - 75 человек.

Двухосадочная конструкция позволяет работать как в глубоких арктических водах, так и в устьях полярных рек.Судно оснащено двумя ядерными реакторами мощностью 175 МВт.

«Сибирь» с ядерной установкой будет способна преодолевать ледяные поля толщиной до трех метров, уступая место газовозам, доставляющим российский газ азиатским потребителям. Также он будет проводить спасательные работы в ледовых условиях и на незамерзающих водах.

«У« Сибири »есть предшественник - ледокол [50 лет Победы - Ред.], Введенный в строй в 1977 году и уже прошедший долгую службу. Его абсолютный рекорд был установлен в мае, когда он достиг Северного полюса.Я желаю, чтобы сегодняшняя «Сибирь» также побила рекорд », - сказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

Все три корабля будут сданы в эксплуатацию Росатомфлотом, дочерней структурой российской государственной корпорации по атомной энергии.

С 30 дизельными и четырьмя атомными ледоколами Россия стала основным оператором в Арктике и планирует построить еще один атомный ледокол «Лидер», который будет обеспечивать круглогодичную работу Северного морского пути и арктического побережья страны.

Судно будет иметь рабочую мощность 110 МВт и сможет прорезать лед глубиной до 4,5 метров.

По словам президента России Владимира Путина, "Лидер" будет доставлен к 2025 году.

.

7 самых впечатляющих ледокольных судов

Судоходство - очень важная часть мировой экономики. Но некоторые из наиболее прямых морских маршрутов часть года покрыты льдом.

Лед, как нас учит история, является одной из основных опасностей для торгового судоходства в регионах, где он образуется. Именно здесь специализированные ледокольные суда играют решающую роль в поддержании чистоты судоходных торговых маршрутов, подверженных льдам, на благо всех.

СВЯЗАННЫЙ С: МАССИВНЫЙ ТАНКЕР ПЕРЕСЕЧАЕТ АРТИКУ БЕЗ ЛЕДОКОЛА ВПЕРВЫЕ

Почему ледоколы называют «ледоколами»?

Ледоколы - специализированные суда, предназначенные для прорыва морского льда.У них специально спроектированные усиленные корпуса и носовая часть, что позволяет некоторым из них с легкостью преодолевать даже самый толстый морской лед.

Эти корабли имеют решающее значение для открытия обычно негостеприимных путей для других судов через покрытые льдом воды, что делает их пригодными для судоходства. Это особенно актуально в полярных регионах, где морской лед - постоянная проблема.

Финский ледокол Otso (на носу) сопровождает торговое судно (на корме) через Балтийское море. Источник: Калле Инкинен / Wikimedia Commons

Большинство современных торговых судов спроектировано так, чтобы иметь возможность плавать в ледяной воде в таких районах, как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и т. Д.Но сезонные условия могут затруднить им это. Именно здесь ледоколы вступают в свои права, расчищая путь и сопровождая торговые суда в этих коварных водах.

Ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ в полярных регионах.

Термин «ледокол» обычно относится к большим судам, но может также применяться к меньшим судам, которые выполняют ту же функцию. Чтобы судно могло считаться ледоколом, оно должно обладать тремя характеристиками, которых обычно не хватает обычным кораблям.

Это:

  • Усиленный корпус - По понятным причинам, особенно в носовой части. Корпус корабля также обычно перекрывается переборкой на случай пробоины.
  • Форма для прояснения льда - Часто они шире на носу (спереди), чем на корме (сзади), чтобы открывать широкий канал в кильватере. У них также обычно будет острый, сильно усиленный нос. Носовая часть также обычно изгибается вверх, чтобы корабль мог «скользить» по ледяным покровам и использовать свой вес, чтобы помочь сломать лед.
  • Мощность, необходимая для проталкивания морского льда - Эти корабли, как правило, оснащены дизель-электрической или ядерной энергией.

У них также могут быть нагретые водяные форсунки чуть ниже ватерлинии, а также системы барботирования воздуха, помогающие ослабить ледяной покров.

Ледоколы - понятие не новое, и они существуют уже очень давно. Некоторые исторические записи указывают на специализированные корабли, выполнявшие аналогичную функцию еще в 11 веке.Известные как кочи , они использовались для открытия морских путей в Северном Ледовитом океане и сибирских реках.

Хотя эти корабли примитивны по современным меркам, базовая конструкция этих кораблей будет вдохновлять корабли будущего, вплоть до наших дней.

Пример 17-го века k ochi . Источник: Кузнецов / Wikimedia Comm ons

Современные суда врезаются прямо в морской или паковый лед, заставляя его прогибаться и в конечном итоге ломаться, или «переезжать» через вершину, ломая лед под собственным весом.Часто это может происходить без заметного изменения дифферента судна (передний и задний угол наклона судна к воде).

Однако в некоторых случаях битый лед может образовываться в передней части судна. Это может значительно замедлить корабль, если не с этим бороться.

По этой причине многие современные ледоколы имеют особую форму корпуса, позволяющую направлять битый лед вокруг судна и под ним. Такие конструктивные соображения имеют решающее значение для эффективности судна, а также помогают предотвратить повреждение двигательной установки судна (гребные винты, валы и т. Д.), Которые могут быть легко повреждены морским льдом.

Какую толщину льда может сломать ледокол?

Толщина морского льда или пакового льда, который может сломать ледокол, зависит от размера, конструкции и мощности судна. Конечно, более крупные модели, как правило, способны преодолевать более толстый лед, чем меньшие корабли.

Российский ледокол «Красин» ведет американское торговое судно к станции Мак-Мердо в Антарктиде. Источник : Struthious Bandersnatch / Wikimedia Commons

Но ради некоторых показателей, ледоколы вроде российского « 50 лет Победы » способны преодолевать ледяные щиты толщиной до 16.4 фута (5 метров) . Другие образцы, такие как RV Polarstern , способны преодолевать морской лед толщиной до 5 футов (1,5 метра).

Какие ледоколы самые крутые в мире?

Итак, без лишних слов, вот некоторые из самых впечатляющих ледоколов в мире. Этот список далеко не исчерпывающий и в нем нет определенного порядка.

1. USCGC Mackinaw - один из крупнейших в мире.

Источник: Береговая охрана США / Wikimedia Commons

Береговая охрана США Mackinaw (WLBB-30) определенно является одним из самых холодных в мире. взлом кораблей.Она составляет около 240 футов (73 метра), , , длина и водоизмещение около 3407 тонн .

Это судно не следует путать с его одноименным предшественником, Mackinaw WAGB-83, которое было выведено из эксплуатации в 2006 году и сейчас является музеем.

Этот корабль имеет команду из 47 человек и 9 офицеров, и способен преодолевать 32 дюйма (0,8 метра) ровного морского льда на скорости 3 узла или 10 дюймов (0,25 метра) при 10 узлов впереди. Mackinaw может разламывать голый лед толщиной 8 футов (2,4 метра) и приводится в движение двумя азиподами ABB в сочетании с носовым подруливающим устройством 550 л.с.

Он был спущен на воду в 2005 году и в основном обслуживает Великие озера Северной Америки.

2. Этот российский атомный ледокол огромен

Источник: Объединенная судостроительная корпорация

Да, вы правильно прочитали. Россия в настоящее время разрабатывает атомный ледокольный корабль. Корабль, получивший название Ural , должен помочь очистить морской лед в Северном полярном круге. Корабль был заказан Государственным ядерным агентством России.

Она входит в серию мощных Арктика и Sibir под названием Project 22220 (P2X40). Урал в настоящее время строится на Балтийских верфях в Санкт-Петербурге, и после завершения строительства он станет самым большим ледоколом из когда-либо построенных.

Урал имеет длину 568 футов (173 метра), ширину 111 футов (33,8 метра), и оснащен двумя ядерными реакторами, способными выделять невероятное количество энергии 350 МВт ().Это должно дать ей достаточно силы, чтобы пробиться сквозь 9-футовые (2,8 метра) ледяные щиты.

3. Арктика широко считается крупнейшим в мире ледоколом.

Источник: Hanko / Wikimedia Commons

Поскольку мы уже упоминали о ее сестринском судне Урал , справедливо также говорить о Арктика . Недавно завершивший свой первый арктический рейс в начале этого года, он в настоящее время является самым большим ледокольным судном в мире.

Первый из тяжелых ледоколов класса Arktika , он имеет длину более 568 футов (173 метра), , 111 футов (34 метра) в ширину, и, как утверждается, способен преодолевать ледовые щиты. толщиной 9,1 футов (2,8 метра) . По некоторым данным, Россия планирует создать флот из 13 подобных судов в течение ближайшего десятилетия или около того.

Как и ее сестры, Арктика питается от двухреакторной АЭС РИТМ-200 мощностью 175 МВт .Это дает ей крейсерскую скорость 22 узла .

4. Ледокол USCGC Polar Sea Береговой охраны Соединенных Штатов очень впечатляет.

Polar Sea со своим сестринским кораблем Polar Star. Источник: Dmcdevit / Wikimedia Commons

Введенный в строй в 1977 году, USCGC Polar Sea (WAGB-11) является одним из самых мощных в мире неатомных ледокольных кораблей. Являясь частью американских ледоколов класса Polar , он оснащен дизель-электрической и механической силовой установкой, включающей шесть дизельных двигателей и три газовые турбины, производящие до 13 000 кВт и 45 000 кВт соответственно.

Он весит чуть более 13000 тонн, имеет длину почти 400 футов (122 метра) и способен прорезать 6 футов (1,8 метра) льда на скорости 3 узла впереди. Экипаж «Полярного моря» составляет 102 человека, 24 офицера и 20 старших офицеров.

В основном она служит платформой для научных исследований и имеет специализированные бортовые лаборатории для различных научных дисциплин.

5. RV Polarstern - еще один впечатляющий ледокол.

Источник: Hannes Grobe / Wikimedia Commons

Еще один исследовательский ледокол, RV Polarstern , был впервые введен в эксплуатацию в 1982 году.В основном он использовался Институтом полярных и морских исследований Альфреда Вегенера в Бремерхафене, он имеет конструкцию с двойным корпусом и длину 387 футов (118 метров) .

RV Polarstern оснащен четырьмя двигателями, каждый мощностью 20 000 л.с. и позволяет кораблю развивать скорость до 16 узлов на открытой воде. Она может работать при температурах от до -58 градусов по Фаренгейту (-50 градусов по Цельсию) и способна преодолевать 5 футов (1,5 метра) льда толщиной .

6. CCGS Louis S. St-Laurent - старый, но все еще очень мощный ледокол

Источник: Verne Equinox / Wikimedia Commons

Канадский CCGS Louis S. St-Laurent был впервые построен в 1969 г., но недавно был подвергнут обширной и дорогостоящей модернизации и переоборудованию в конце 1980-х годов. В ходе работ ее удлинили и установили новую двигательную и навигационную систему.

Она имеет общую длину 393 фута (120 метров). В 1994 году он стал первым надводным судном Северной Америки, достигшим Северного полюса. Louis S. St-Laurent имеет очень эффективную ледокольную систему и имеет водоизмещение около 11,440 тонн .

Назван в честь бывшего президента Канады и классифицируется как «Тяжелый арктический ледокол».

7. 50 лет Победы (50 лет Победы) - еще один из самых впечатляющих ледоколов в мире

Источник: tupsumato / YouTube

И, наконец, но не в последнюю очередь, 50 лет Победы , что означает "50 лет со дня победы" на русском языке, это один из крупнейших ледокольных судов в мире.Близкие к столь же впечатляющей модели NS «Ямал », оба являются атомными ледоколами старой серии «Арктика » (а не более новой серии, описанной выше).

Длина судна 525 футов (160 метров), длина и валовая вместимость чуть менее 23 500 . Строительство началось в 1989 году, но строительство корабля было прекращено в 1990-х годах после распада Советского Союза.

Он был окончательно завершен в 2003 году и совершил свой первый рейс в 2007 году.Она настолько велика, что способна вскрывать лед толщиной до 16,4 футов (5 метров) толщиной . Корабль оснащен двумя ядерными реакторами и может двигаться с максимальной скоростью 21,6 узла в открытой воде.

Итак, в следующий раз, когда вы изо всех сил пытаетесь придумать, как начать разговор - если вам нужен ледокол - почему бы не затронуть тему ледокольных судов? Кто знает, к чему приведет разговор.

.

Россия спустила на воду самый большой и мощный ледокол в мире: двусторонний: NPR

Новый российский атомный ледокол «Арктика» запускает в четверг в Санкт-Петербурге, Россия. Россия модернизирует свой ледокольный флот в рамках своих усилий по укреплению своего арктического присутствия. Евгений Уваров / AP скрыть подпись

переключить подпись Евгений Уваров / AP

В Санкт-Петербурге стартует новый российский атомный ледокол «Арктика».Петербург, Россия, в четверг. Россия модернизирует свой ледокольный флот в рамках своих усилий по укреплению своего арктического присутствия.

Евгений Уваров / AP

Россия спустила на воду самый большой и самый мощный ледокол в мире в четверг в Санкт-Петербурге.

Арктика имеет длину 568 футов и питается от двух ядерных реакторов. Как сообщает Мэри Луиза Келли из NPR, он может пробивать лед глубиной 13 футов.

Судно вышло в путь раньше запланированного на 2017 год спуска на воду, сообщает Sputnik News и верфь, где была построена «Арктика».

«Арктика» - самый большой и мощный ледокол в мире. Никита Грейдин / Предоставлено Балтийским заводом скрыть подпись

переключить подпись Никита Грейдин / Предоставлено Балтийским заводом

«Арктика» - самый большой и мощный ледокол в мире.

Никита Грейдин / Предоставлено Балтийским заводом

«Это один из нескольких новых ледоколов, запланированных для растущего флота России - флот уже больше, чем все другие страны вместе взятые», - сообщает Мэри Луиза.

«Интерес России к Арктике растет, поскольку глобальное потепление открывает пути судоходства и доступ к минеральным ресурсам».

Россия не только запускает новые ледоколы, но и строит новые базы за Полярным кругом и модернизирует свои атомные подводные лодки.

Эти шаги - «безошибочные сигналы о намерении России вновь заявить о себе на мировой арене», - говорит Мэри Луиза.

Еще один российский атомный ледокол «Ямал» в 2007 году проходит через Северный Ледовитый океан на пути к Северному полюсу. Россия - единственная страна, имеющая атомные ледоколы. NBC NewsWire через Getty Images скрыть подпись

переключить подпись NBC NewsWire через Getty Images

Еще один российский атомный ледокол «Ямал» проходит через Северный Ледовитый океан на пути к Северному полюсу в 2007 году.Россия - единственная страна, в которой есть атомные ледоколы.

NBC NewsWire через Getty Images

Как мы уже сообщали, Береговая охрана США в настоящее время эксплуатирует один тяжелый ледокол, который может выходить в Арктику, а также одно меньшее исследовательское судно.

У России более двух десятков океанских ледоколов, сообщил в прошлом году Джеки Нортаму из NPR комендант береговой охраны США адмирал Пол Зукунфт.

Территориальные претензии на земли и воды Арктики имеют пять стран: США.С., Россия, Канада, Норвегия и Дания.

.

Самый мощный в мире атомный ледокол пополнил российский флот

По сообщениям российских СМИ, в ближайшие месяцы к арктическому флоту страны присоединится самый большой и самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика».

Гигантский ледокол, акт приемки-сдачи которого был подписан в среду, в декабре начнет работу в арктических водах Северного морского пути (СМП).

Выступая на церемонии поднятия флага в Мурманске, премьер-министр России Михаил Мишустин сказал, что развертывание «Арктики» «обеспечит господство России в Арктике и будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути как важнейшего транспортного коридора.”

Премьер-министр сказал, что его страна неоспоримо проложили путь в развитии северных регионов, добавив: «Мы гордимся тем, что Россия является единственной страной в разработке атомного ледокольного флота, который теперь получающее Арктика, другой Многоцелевой ледокол . »

По его словам, развитие ледокольного флота «позволит полностью раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути».

«Ледокол оснащен инновационным оборудованием, мощным двигателем, что позволяет использовать его везде - во льдах, на глубокой воде и на неглубоких трассах.”

Корабль «Арктика» завершил свой переход из Санкт-Петербурга в порт приписки в Мурманске 12 октября. Он преодолел около 4900 морских миль за 21 день, в том числе около 1030 миль по льду.

Ледокол длиной 173,3 метра и шириной 34 метра может преодолевать трехметровый лед в устьях полярных рек и в Северном Ледовитом океане, а также сопровождать караваны судов.

Проектирование головного ледокола проекта 22220 - «Арктика» началось на ОАО «Балтийский судостроительный завод» 5 ноября 2013 г., строительство - 16 июня 2016 г.

В 2021 году судно будет оснащено новым электродвигателем с правого борта, что повысит его мощность до 60 мегаватт.

В рамках проекта 22220 Россия также планирует построить ледокол класса «Лидер», длина которого будет более 210 метров - чуть меньше двух футбольных полей, и 47 метров в высоту, что соответствует 13-этажному зданию.

Судно, строительство которого ожидается в ближайшее время, сможет прорезать ледяной покров толщиной 4,3 метра и находиться в море восемь месяцев, не заходя в порт.Новый ледокол будет иметь вдвое большую мощность, имея силовую установку мощностью 120 МВт, что вдвое превышает выходную мощность «Арктики».

.

Россия начинает испытания самого мощного в мире ледокола

Пожертвовать

Нажмите, чтобы увидеть полноразмерное изображение

В Санкт-Петербурге начались испытания самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика», сообщает телеканал «Звезда» Минобороны России.

Эксперименты по проверке прочности будущего ледокола проводятся в Крыловском научном центре, месте, которому практически нет равных в мировом масштабе.

Специалисты проверяют корабль на прочность и живучесть при сильных перегрузках. На видео пятиметровая модель будущего арктического корабля крушит четырехсантиметровый лед. Если посчитать это относительно его реальных масштабов, то это аналог движения огромного ледокола сквозь лед толщиной 1,5 метра.

«В ходе этих экспериментов мы определяем возможность форсирования ледовой обстановки на судне или возможность движения корабля в сопровождении ледокола», - пояснил Алексей Добродеев, начальник научно-исследовательского отдела ледовой техники ЛПК. Крыловский государственный научный центр.

В Крыловском научном центре есть десятки различных бассейнов, где можно проверить модели будущих кораблей на мореходность и ходовые качества. Один из расположенных здесь глубоководных бассейнов - самый большой в мире, его длина составляет почти 1,5 километра. Именно здесь проходили испытания корпуса всех кораблей, построенных в нашей стране за последние 60 лет.

«Эти испытания проводятся для определения или подтверждения ходовых качеств спроектированного судна. На этапе модельного эксперимента важно убедиться, что полномасштабное судно будет соответствовать тем параметрам, которые прописаны в его технических характеристиках », - сказал руководитель лаборатории ходовых качеств надводных кораблей Сергей Капранцев.

Крыловский научный центр испытывает не только надводные корабли, но и все российские подводные лодки. Гражданские суда для Японии, Китая, Греции и Австралии также прошли испытания в бассейнах, поскольку на объекте можно моделировать все условия - от штормов до ураганов.

Он также может тестировать другие конструкции; именно в аэродинамической трубе в центре проходили испытания прототипов пролетов Крымского моста и даже нового петербургского стадиона.

За более чем 125 лет работы в Крыловском научном центре испытано почти 12 тысяч моделей различных судов.

В настоящее время Россия - единственная страна в мире, у которой есть атомные ледоколы, и у нее самый большой флот. На днях вице-премьер России Юрий Борисов подтвердил, что к 15 марта г. приказ о начале строительства огромного ледокола.

Речь идет о ледоколе «Лидер», или по-русски «Лидер» - корабле футуристических, почти фантастических размеров, впервые появившемся на страницах модного российского торгового журнала четыре года назад.Но то, что поначалу казалось дорогой мечтой, набирает обороты в официальных кругах, и теперь правительство мобилизует миллиарды долларов на реконструкцию верфи «Звезда», почти несуществующей военно-морской базы Владивостока, для постройки этого судна.

«Лидер» впервые появился как простое исполнение художника на обложке корпоративного журнала Объединенной судостроительной корпорации в 2015 году.

Его размеры: 205 метров (673 фута) и 71 000 тонн, он будет на 50 метров (164 фута) длиннее и на тысячи килограммов тяжелее трех крупнейших российских ледоколов, которые сами все еще строятся.

Его два экспериментальных реактора RITM 400 будут способны продвигать его сквозь самый толстый лед, который только может выпустить в Арктику, при этом корпус будет достаточно мелким, чтобы его можно было использовать для навигации по притокам Арктики.

И потребности Лидера в техническом обслуживании, по мнению инженеров, будут минимальными. Как описано в сообщениях российской судостроительной отраслевой прессы, «Лидер» будет изготовлен из материалов, способных «самодиагностировать» коррозию металла и, кроме того, иметь возможность «самовосстановиться» при обнаружении повреждений.

Это соответствует интервью Борисову ТАСС от 3 марта -го, . В нем вице-премьер сказал, что «эта территория [Арктика] входит в сферу интересов России. Мы его не бросим и не сдадим ».

Ранее командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго заявил, что Арктика должна оставаться свободным и открытым пространством, несмотря на то, что Россия считает ее своей территорией. В ноябре 2018 года председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Джозеф Данфорд выразил мнение, что Россия расширяет свое военное присутствие в Арктике, и США не исключают возможность превращения этого региона в зону конфликта в будущем. .

Москва последовательно отвергала заявления западных политиков о наращивании военного присутствия в других регионах и о любых действиях, якобы направленных на нарушение международного порядка.

Генерал-майор Сергей Липов, глава организации «Офицеры России», также прокомментировал ситуацию в Арктике, заявив, что США не в состоянии конкурировать с Россией в Арктике. Он также подтвердил огромные экономические интересы России в регионе.

«Помимо огромных экономических интересов, существует еще проблема национальной безопасности, потому что Арктика - это кратчайшее направление для удара по России из США, есть маршруты для стратегических бомбардировщиков ВВС США через Арктику. . Поэтому мы наконец начали восстанавливать там военное присутствие. А те ресурсы, которыми мы сейчас располагаем - арктические поисковые станции, порты и аэродромы, станции ПВО и, конечно же, атомный ледокольный флот - делают нас полноправными хозяевами арктического региона.”

Также намечается международный форум «Арктика: территория диалога», который состоится в Санкт-Петербурге 9 апреля - 10 . Это ключевая площадка для обсуждения проблем и развития Арктического региона на международном уровне. Впервые мероприятие было организовано в 2010 году.

14 марта -го года командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов заявил: «Безопасность России в Арктике является приоритетной задачей для Северного флота ... И особое внимание уделяется арктическим учениям.Это касается морской авиации и подводных сил как стратегического, так и общего назначения. Уже завершены семь учений на Северном морском пути. Состоялась уникальная высадка десантно-штурмовых войск на побережье материка и острова архипелага Земля Франца-Иосифа на западе и Берингова пролива на востоке. Для успешного выполнения боевых задач в Арктике Северный флот получает современную технику, в том числе ранее не использовавшуюся в Вооруженных силах, и в первую очередь ледокол «Илья Муромец».”

Китай также разрабатывает свой атомный ледокол массой 33 069 тонн, предназначенный для того, чтобы пробиваться сквозь покрытые льдом воды. Государственная компания China General Nuclear Power Group только что вышла в среду, в крайний срок для приема заявок от китайских компаний, заинтересованных в строительстве 152-метрового корабля.

Назначение корабля, по данным Western Media, - установить господство в Арктическом регионе.

Между тем США утверждают, что Россия (и, возможно, вскоре и Китай) наращивают военное присутствие в Арктике и угрожают безопасности региона.США стремятся расширить свой слабый ледокольный флот, но не знают, как это сделать.

Следующая инфографика, выпущенная Управлением береговой охраны США по политике водных путей и океанов, дает общий взгляд на глобальную ситуацию с точки зрения арктического потенциала.

Нажмите, чтобы увидеть полноразмерное изображение

Из этих тяжелых ледоколов у Америки только один работает. В России, с другой стороны, два находятся в эксплуатации и еще четыре находятся в переоборудовании. После завершения переоборудования российские тяжелые ледоколы будут превосходить американские по численности 3: 1, что даст России больше возможностей для работы в тяжелых ледяных покровах.

Пожертвовать

.

Россия представила самый большой в мире атомный ледокол

Россия представляет самый большой в мире атомный ледокол: гигантский корабль может пробить лед толщиной 10 футов и глубиной 13 футов

  • Огромный ледокол «Арктика» имеет длину 586 футов и ширину более 100 футов
  • Он будет оборудован двумя водными портами. дистилляторы, каждая из которых может обрабатывать 70 тонн воды
  • Новые ледоколы проекта 22220 смогут ломать лед толщиной до 10 футов и глубиной до 13 футов

Автор Cheyenne Macdonald для Dailymail.com

Опубликован: | Обновлено:

Реклама

Россия спустила корпус для того, что скоро станет крупнейшим в мире атомным ледоколом.

Арктика станет самым мощным двухреакторным ледоколом и войдет в состав флота Росатомфлота, чтобы помочь поддерживать национальную оборону и ориентироваться в Арктике.

Массивное судно является частью 1 доллара.9 млрд. Проект 22220, и после его завершения «Арктика» сможет перерабатывать почти 150 тонн воды.

Россия спустила корпус того, что скоро станет крупнейшим в мире атомным ледоколом. «Арктика» станет самым мощным ледоколом с двумя реакторами и войдет в состав флота Росатомфлота, чтобы помочь поддерживать национальную оборону и осуществлять навигацию в Арктике.

АРКТИКА ЛЕДОНОК

Российский ледокол имеет длину 586 футов и ширину более 100 футов.

Он сможет разбивать лед толщиной до 10 футов и глубиной до 13 футов.

Арктика будет оборудована двумя установками для перегонки воды, каждая из которых сможет обрабатывать 70 тонн воды, и будет вытеснять 33 540 метрических тонн.

Судно было спущено на воду в четверг на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и является ведущим судном проекта 22220 в России.

Прошло почти три года с момента закладки киля «Арктики» в ноябре 2013 года, что обеспечило конструктивная опора корпуса.

Российский гигантский ледокол имеет длину 586 футов и ширину более 100 футов, по данным Sputnik News, и сможет разбивать лед толщиной до 10 футов и глубиной 13 футов.

«Запуск« Арктики »- это победа во всех смыслах», - сказал глава Росатома Сергей Кириенко.

«Сегодня мы можем сказать, что до конца 2017 года этот ледокол войдет в состав Росатомфлота.

«Это откроет перед нашей страной принципиально новые возможности в плане поддержания национальной обороны и круглогодичной навигации в Арктике, а также обеспечения экономического развития в регионе, который имеет решающее значение для России и всего мира.

Судно было спущено на воду в четверг на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и является ведущим судном проекта 22220 в России. Прошло почти три года с момента закладки киля «Арктики».

«Арктика» будет будет оснащена двумя дистилляторами воды, каждый из которых может обрабатывать 70 тонн воды, и будет вытеснять 33 540 метрических тонн.

По сообщениям российских СМИ, у корабля будет «функция переменной плавучести», чтобы корабельные конвои пересекали замерзшие воды.

Балтийский завод на данный момент собрал 10 000 тонн металлоконструкций, и строители приступили к работе над надстройками для «Арктики», а также секций «Сибири», второго корабля серии.

Огромный российский ледокол имеет длину 586 футов и ширину более 100 футов и сможет ломать лед толщиной до 10 футов и глубиной 13 футов.

Арктика будет оснащена двумя установками для перегонки воды, каждая из которых сможет обрабатывать 70 тонн воды, и будет вытеснять 33 540 метрических тонн.У него также будет «функция переменной плавучести», чтобы корабельные конвои пересекали замерзшие воды.

Вскоре команды приступят к работе над первыми тремя секциями рамы для Урала.

«Арктика» имеет два атомных реактора РИТМ-200, которые будут доставлены на площадку в июне из Подольска, под Москвой.

По данным Sputnik, первые два корабля будут сданы в эксплуатацию в декабре 2019 и декабре 2020 года.

На церемонии спуска корпуса присутствовали спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, глава корпорации «Росатом», Сергей Кириенко, член Совета Федерации, президент. Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Массивное судно является частью проекта 22220 стоимостью 1,9 млрд долларов, и после его завершения «Арктика» сможет обрабатывать почти 150 тонн воды

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

Смотрите также