Самый старый аэропорт в мире


100 лет полетов: самые старые аэропорты в мире

Самый старый авиаперевозчик в мире — голландская KLM. Компания, основанная 7 октября 1919 года, работает и сейчас, спустя почти 100 лет. Но какой аэропорт считается самым старым в мире? Издание The Telegraph сделало подборку из 12 таких аэропортов, от относительно новых (хотя аэропорт, открытый в 1928 году, нельзя назвать таковым) до первого в мире. Вот они:

Международный аэропорт Олбани, США

Год основания: 1928
Пассажиропоток: 2,8 миллиона человек (2016 год)

Этот аэропорт был основан в городе Олбани, штат Нью-Йорк, в 1909 году. На нем тренировались такие пионеры авиации, как Амелия Эрхарт и Чарльз Линдберг. Аэропорт мог бы быть в лидерах этого списка, если бы в 1928 году его не перенесли на новое место. С тех пор он продолжает работу. Им пользуются такие перевозчики, как American Airlines, United, Delta, JetBlue и Southwest.

Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол, США

Год основания: 1920
Пассажиропоток: 37,5 миллиона (2016 год)

В аэропорту Миннеаполиса останавливался Говард Хьюз во время своего кругосветного перелета в 1938 году. Сейчас аэропорт обслуживает 17 авиалиний, самой крупной из которых является Delta Airlines. Самый загруженный внутренний рейс этого аэропорта — до Чикаго, самый крупный международный — до Амстердама.

Международный аэропорт Сидней имени Кингсфорда Смита, Австралия

Год основания: 1920
Пассажиропоток: 41,9 миллиона человек (2016 год)

Аэропорт Сиднея был основан в 1920 году. Регулярные полеты на нем начались в 1924 году. С тех пор он остается главным аэропортом города и штабом авиакомпании Qantas, также основанной в 1920 году. Чарльз Кингсфорд Смит — один из первых австралийских авиаторов, который разбился в Мьянме в 1935 году.
На фото — участницы конкурса «Мисс Австралия», прибывающие в аэропорт Маскот (так ранее назывался сиднейский аэропорт) в 1947 году.

Париж-Ле-Бурже, Франция

Год основания: 1919
Пассажиропоток: отсутствует; аэропорт используется в качестве площадки для одноименного авиасалона

До 1932 года, когда открылся аэропорт Орли, Ле-Бурже был единственным авиаузлом Парижа. Именно отсюда Адольф Гитлер начал свою экскурсию по Парижу в июне 1940-го. В 1977 году его закрыли для международных рейсов, в 1980-м — для внутренних. Однако каждые два года здесь проходит престижная одноименная выставка авиации и космических аппаратов.

Аэропорт Схипхол, Нидерланды

Год основания: 1916
Пассажиропоток: 63,6 миллиона человек (2016 год)

Самый загруженный из старых аэропортов, амстердамский Схипхол был основан в 1916 году в качестве военной базы. Гражданские рейсы он начал обслуживать в 1920 году. В этом аэропорту шесть взлетно-посадочных полос (в практически таком же загруженном лондонском Хитроу — всего две). Благодаря такому масштабу Схипхол стал самым крупным пересадочным узлом в Нидерландах и одним из важнейших аэропортов мира.

Аэропорт Рим-Чампино, Италия

Год основания: 1916
Пассажиропоток: 5,8 миллиона человек (2015 год)

Аэропорт Рим-Чампино открылся в 1916 году. После появления Международного аэропорта Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи в 1960 году Чампино пришлось перенести несколько десятилетий застоя. Однако позже на него обратили внимание лоукостеры. Сейчас он обслуживает в основном компанию Ryanair, а также несколько рейсов Wizz Air.

Аэропорт Донмыанг, Бангкок, Таиланд

Год основания: 1914
Пассажиропоток: 35,2 миллиона человек (2016 год)

Во время войны во Вьетнаме войска США использовали этот аэропорт в качестве командного штаба. В настоящее время он обслуживает такие компании, как AirAsia, тайский лоукостер Nok Air и австралийскую Scoot. В 2011 году из-за наводнения аэропорт закрыли на несколько месяцев, однако сейчас он продолжает работу.

Международный аэропорт Бремена, Германия

Год основания: 1913
Пассажиропоток: 2,6 миллиона человек (2016 год)

Одним из первых клиентов бременского аэропорта была уже упоминавшаяся старейшая авиакомпания в мире — голландская KLM. С 1945 по 1949 год этот аэропорт использовался в качестве американской базы. Сейчас туда летает Ryanair.

Международный аэропорт Бухарест Бэняса имени Ауреля Влайку, Румыния

Год основания: 1912
Пассажиропоток: 12 925 человек (2015 год)

Штаб авиакомпании TAROM во время коммунистического периода (на фотографии — Никита Хрущев и Николае Чаушеску), аэропорт Ауреля Влайку теперь используется исключительно для чартерных рейсов и частных самолетов.

Аэропорт Шорхэм, Великобритания

Год основания: 1911
Пассажиропоток: 452 человека (2014 год)

Шорхэм в Сассексе — это самый старый постоянно действующий аэропорт Британии. Сейчас он используется исключительно для легких самолетов. Один из его участков использовался для взлета и посадки самолетов еще в 1909 году, однако вскоре из него сделали ипподром, а затем — военный госпиталь. Постоянные полеты в этом аэропорту возобновились только в 1930-е годы.

Аэропорт Гамбурга, Германия

Год основания: 1911
Пассажиропоток: 16,2 миллиона человек (2016 год)

Аэропорт Гамбурга открылся в январе 1911 года. Он использовался в качестве перевалочного пункта во время блокады Западного Берлина в 1948 году. На фото — встреча Марлен Дитрих в 1960 году.
И самый старый аэропорт на Земле — это…

Аэропорт Колледж-Парк, Мэриленд, США

Год основания: 1909
Пассажиропоток: отсутствует (только некоммерческая гражданская авиация)

Об этом аэропорту слышали только настоящие фанаты авиации. Здесь испытывали один из первых самолетов братьев Райт — биплан Type A. В октябре 1909 года этот самолет приобрели американские военные.


Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, а красивые снимки ищите в Instagram.

старейших аэропортов мира

Бенджамин Элиша Саве, 18 июля 2017 г., Путешествие

Аэропорт Гамбурга, Германия, основанный в 1911 году, является третьим по возрасту действующим аэропортом в мире.

Европа находится на вершине континента, в ней расположены семь из десяти старейших аэропортов мира.Германия может похвастаться наличием двух старейших постоянно действующих аэропортов. Большинство из этих аэропортов широко использовались в качестве военных баз как во время Первой, так и во Второй мировой войны. Некоторые из них были модернизированы, в других сохранились исторические архитектурные элементы. Среди старейших аэропортов в мире - аэропорт Колледж-Парк в США, аэропорт Гамбурга в Германии и аэропорт Шорхэм в Соединенном Королевстве.

Самые старые аэропорты мира

Аэропорт Колледж-Парк

Аэропорт Колледж-Парк в США.Южный штат Мэриленд - самый старый аэропорт, который все еще работает. Аэропорт был основан братьями Райт в 1909 году как тренировочная площадка и использовался для обучения двух военных пилотированию первого самолета федерального правительства США. С тех пор аэропорт работает непрерывно и служит убежищем для округа Принс-Джордж, штат Мэриленд и Вашингтон, округ Колумбия. Аэропорт был домом для первой женщины-пассажира, совершившей полет на самолете с двигателем в 1909 году. Первый самолет, совершивший перелет на милю, взлетел из аэропорта Колледж-Парк.С 1973 года аэропорт находится в ведении Мэрилендского национального парка столицы и Комиссии по планированию. Он расположен рядом с сетью метро, ​​что делает его легко доступным для пассажиров пригородных поездов. Дополнительные возможности включают в себя информацию о погоде, заправку топливом и зону отдыха для пилота.

Аэропорт Ljungbyhed

Аэропорт Ljungbyhed находится на юге Швеции. Территория аэропорта имеет давнюю историю, связанную с ВВС Швеции, поскольку использовалась в военных целях как минимум с 1658 года.Полеты из аэропорта осуществляются с 1910 года, а в июне 1915 года на его территории была открыта летная школа. В настоящее время она используется для тренировок в Авиационной школе Лундского университета. Он уникален тем, что является одним из самых загруженных аэропортов Швеции по взлетам и посадкам, с более чем 90 000 рейсов в год.

Аэропорт Гамбурга

Аэропорт Гамбурга - старейший аэропорт Германии, был основан в 1911 году.Аэропорт Гамбурга в настоящее время является пятым по величине аэропортом Германии и находится в 8,5 км от города Гамбург. Первоначально он использовался в качестве базы дирижаблей и широко использовался во время Первой мировой войны. В последние два десятилетия аэропорт подвергался модернизации. Планы строительства включали два терминала, сеть метро, ​​широкие дороги и специальные парковочные места. В 2015 году аэропорт обслужил около 158 398 рейсов в более чем 100 пунктов назначения по всему миру. Ежегодное количество пассажиров, обслуживаемых аэропортом, оценивается в 13 миллионов.

Аэропорт Шорхэм

Аэропорт Шорхэм в Соединенном Королевстве был открыт в 1911 году, а первая авиашкола была открыта в 1913 году. Это была база аэропорта для Джона Олкока, одного из первых людей, совершивших перелет через Атлантику. Он также служил базой для первых британских самолетов во время Первой мировой войны. В 1930-х годах аэропорт обслуживал Брайтон, Уэртинг и Хоув.Аэропорт Шорхэм также выступал в качестве военной базы во время Второй мировой войны и неоднократно подвергался нападениям. Примечательно, что здание терминала в стиле ар-деко, открытое для использования в 1936 году, работает и по сей день. В настоящее время аэропорт в основном используется для полетов вертолетов и легких самолетов. Его используют летные школы и время от времени проводят авиашоу.

Бухарест Аэропорт Аурел Влайку

Аэропорт Бухареста имени Аурела Влайку, также известный как аэропорт Банеаса, является старейшим аэропортом в Румынии, а также старейшим аэропортом во всей Восточной Европе.До 1965 года, когда был построен аэропорт Отопени, это был единственный действующий аэропорт в Румынии. Аэропорт назван в честь Аурела Влайку, известного румынского авиастроителя и пилота. В 1920 году аэропорт стал базой для французско-румынской компании аэронавигации, одной из первых глобальных авиационных компаний. Здание терминала, которое до сих пор используется, было открыто в 1952 году и считается архитектурной достопримечательностью современной Румынии. В 2012 году аэропорт был полностью переоборудован в бизнес-аэропорт, поскольку коммерческие перевозки перегружали его помещения и не хватало места для расширения.В 2015 году аэропорт был базой для примерно 11 348 рейсов самолетов.

Другие аэропорты, основанные в 1920 году или ранее

В Европе есть четыре из десяти старейших аэропортов, в том числе аэропорт Бремена в Германии, который был основан в 1913 году, аэропорт Рима Чампино в Италии (1916 год), аэропорт Амстердама Схипхол в Нидерландах (1916 год) и аэропорт Паризе Ле-Бурже в Франция (1919).Международный аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, Таиланд (1914 г.) и Сидней Кингсфорд Смит в Австралии (1920 г.) также входят в список. Эти аэропорты также служат историческими достопримечательностями в своих странах и представляют собой достижения в области технологий авиаперевозок.

Самые старые аэропорты мира

Рейтинг Аэропорт Местоположение Год основания
1 Аэропорт Колледж-Парк Мэриленд, США 1909
2 Аэропорт Льюнгбихед Швеция 1910
3 Аэропорт Гамбург Германия 1911
4 Аэропорт Шорхэм Великобритания 1911
5 Бухарест Аэропорт Аурел Влайку Румыния 1912
6 Аэропорт Бремена Германия 1913
7 Международный аэропорт Дон Муанг Бангкок, Таиланд 1914
8 Аэропорт Рим-Чампино Италия 1916
9 Амстердам Ай rport Schiphol Нидерланды 1916
10 Парижский аэропорт Ле-Бурже Франция 1919
11 Сиднейский аэропорт Кингсфорд Смит Австралия 1920
.

Самые загруженные аэропорты мира

Автор Джессика Диллинджер, 6 июля 2018 г., Путешествие

Международный аэропорт Атланты - самый загруженный в мире. Кредит редакции: 4kclips / Shutterstock.com.

За один год самый загруженный аэропорт мира принял почти столько же пассажиров, сколько все население Филиппин, 12-й по численности населения страны на планете.Миллионы пассажиров используют авиаперелеты как средство для знакомства с самыми модными и наиболее удаленными направлениями мира, что делает отрасль пассажирских авиаперевозок прибыльной и очень конкурентоспособной. Ниже приведен список десяти самых загруженных аэропортов мира с точки зрения международных пассажиров за каждый полный год.

10. Аэропорт Париж Шарль де Голль - 69 471 442

Французский аэропорт Париж-Шарль-де-Голль, обычно называемый «аэропортом Руасси», начинает наш список как десятый по загруженности аэропорт в мире.Расположенный на северной стороне Парижа, он служит крупным транспортным узлом для Франции и всей Европы и является вторым по загруженности из всех аэропортов на континенте. Названный в честь человека, который занимал пост президента Франции в 1960-х годах, этот аэропорт является вторым по загруженности аэропортом в Европе.

9. Шанхайский международный аэропорт Пудун - 70 001 237

Международный аэропорт Шанхай Пудун - девятый по загруженности аэропорт в мире, обслуживший 66 миллионов пассажиров в 2016 году.Хотя в Шанхае есть два аэропорта, Пудун - самый загруженный из двух из-за оползня. Он расположен примерно в 30 километрах от центра Шанхая и связан с городом линией шанхайского метро, ​​а также доступом к высокоскоростному поезду Маглев. Аэропорт предлагает множество рейсов, выполняемых China Eastern Airlines, Air China, China Southern Airlines и Shanghai Airlines. Что касается грузоперевозок, Шанхай Пудун занимает гораздо более высокое место в списке, занимая третье место в мире.

8. Международный аэропорт Гонконга - 72 665 078

Под номером восемь находится международный аэропорт Гонконга. Обычно сокращенно HKIA, он расположен на острове Чек Лап Кок и работает с 1998 года. Аэропорт является воротами не только для Гонконга и Китая, но и для всей Азии для иностранных посетителей. Он снова и снова был одним из самых загруженных грузовых ворот в мире и ключевой логистической точкой для OneWorld Alliance, грузового узла для UPS Airlines.

7. Лондонский аэропорт Хитроу - 78 014 598

Лондонский аэропорт Хитроу в Великобритании - седьмой по загруженности аэропорт в мире, самый большой аэродром во всем Соединенном Королевстве и самый загруженный на европейском континенте. Эта позиция резко упала с предыдущей третьей по загруженности позиции. Тем не менее общая площадь покрытия аэродрома а составляет 12.14 квадратных километров. Более 90 авиакомпаний, выполняющих рейсы по 170 направлениям по всему миру, используют аэропорт Хитроу, что делает его центром для авиакомпаний по всему миру. Кроме того, на аэродроме 4 пассажирских терминала и еще один терминал для грузовых самолетов.

6. Международный аэропорт О'Хара - 79 828 183

Соединенные Штаты также занимают шестое место с международным аэропортом О'Хара в Чикаго.Этот аэропорт, расположенный на северо-западе Чикаго, штат Иллинойс, считается самым загруженным с точки зрения общего количества посадок и взлетов, в которых он справляется, используя в общей сложности восемь различных взлетно-посадочных полос. Первоначально называвшийся аэропортом Орчард Филд, он был переименован в 1949 году в честь первого летающего аса американского флота Эдварда О'Хара, который получил почетную медаль и погиб в бою во время Второй мировой войны.

5.Международный аэропорт Лос-Анджелеса - 84,557,968

Международный аэропорт Лос-Анджелеса в США стал пятым по загруженности аэропортом в мире, обслужив более 84 миллионов пассажиров в 2017 году. Аэропорт обслуживает 692 внутренних рейса в 85 различных городов США, а также 928 зарубежных рейсов. маршруты в более чем 60 городов в 34 странах мира. В настоящее время существует многомиллиардная программа, направленная на модернизацию объекта, кульминацией которой станет проект международного терминала имени Тома Брэдли.Планируется, что в рамках этого проекта будут введены новые ворота, способные принимать самолеты последних поколений.

4. Международный аэропорт Токио - 85 408 975

Четвертый по загруженности - аэропорт Токио Ханэда в Японии, который обычно называют международным аэропортом Токио. Обслуживая окрестности Токио, он также является домом для авиакомпаний Japan Airlines, широко известных как Terminal One, и All Nippon Airways (или Terminal Two), которые являются основными внутренними авиакомпаниями.Ежегодно Haneda обслуживает около 85 миллионов пассажиров внутренних и международных рейсов. Последовательный рост компании Haneda в последнее время был тесно связан с открытием специализированного международного терминала в 2010 году и завершением четвертого взлетно-посадочного аппарата, который, соответственно, позволяет выполнять дальние взлеты даже в ночное время. Торговая политика правительства Японии также сыграла решающую роль в поощрении пассажиров полагаться на авиакомпанию, особенно в том, что касается привлечения иностранцев в командировки.

3.Международный аэропорт Дубая - 88 242 099

На третьем месте находится международный аэропорт Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах, который является основным аэропортом как для Дубая, так и для всех Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). В настоящее время аэропорт способен обслуживать более 88 миллионов пассажиров, и эта цифра пока только снижается. Успех и рост этого аэропорта тесно связаны с его стратегическим положением в экономически важном районе Аль-Гархуд, ровно 2.В 5 морских милях к востоку от Дубая, на территории площадью 2900 гектаров. В аэропорту также размещаются основные международные авиалинии Дубая.

2. Международный аэропорт Пекин Столичный - 95 786 442

Второй по загруженности аэропорт в мире - международный аэропорт Пекин Столичный. Это главный центр авиаперевозок Air China, крыла флагманского авиаперевозчика Китайской Народной Республики, который осуществляет перевозки пассажиров по более чем 120 направлениям.Тот факт, что China Southern Airlines и Hainan Airlines используют аэродром в качестве своего ядра, следовательно, еще больше увеличивает свои перевозки. В рамках подготовки к проведению в Пекине Олимпийских игр в 2008 году был открыт третий терминал, по размеру уступающий только Терминалу 3 международного аэропорта Дубая. Международный аэропорт Пекин Столичный занимает второе место с 2010 года, совершив более шестисот тысяч взлетов и посадок в 2012 году, без учета грузовых самолетов.Сегодня аэропорт обслуживает в среднем более 95 миллионов пассажиров ежегодно.

1. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта - 103 902 992

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте - самый загруженный аэропорт в мире, ежегодно обслуживающий почти 104 миллиона пассажиров. Помимо обслуживания большей части Атланты, этот район также является крупным стыковочным узлом и крупным центром авиакомпании Delta, одной из крупнейших авиакомпаний в мире.Кроме того, Хартсфилд-Джексон расположен всего в двух часах полета от более чем 80% населения США, что делает аэропорт идеальным местом для въезда или пересадки.

20 самых загруженных аэропортов мира

y 900unBai Международный аэропорт Гуанчжоу Аэропорт 19
Рейтинг Аэропорт Страна Годовое количество пассажиров
1 Международный аэропорт Хартсфилд – Джексон Атланта США 103,902,992
2 Международный аэропорт Пекин Столичный Китай 95,786,442
3 Международный аэропорт Дубая Объединенные Арабские Эмираты 88,242,099
4 Аэропорт Токио Ханеда Япония 85,408,975
5 Анхелес Международный Аэропорт США 84,557,968
6 Международный аэропорт О'Хара США 79,828,183
7 Лондонский аэропорт Хитроу Великобритания 78,014,598
8 Международный аэропорт Гонконга Китай 72,665,078
9 Международный аэропорт Шанхай Пудун Китай 70,001 237
10 Аэропорт Париж-Шарль де Голль Франция 69,471,442
11 Аэропорт Амстердама Схипхол Нидерланды 68,515,425
12 Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт США 67,092,194
13 Китай 65,887,473
14 Аэропорт Франкфурта Германия 64,500,386
15 Аэропорт Стамбул Ататюрк Турция 63,859,785
16 90 065 Международный аэропорт Индиры Ганди Индия 63,451,503
17 Международный аэропорт Сукарно-Хатта Индонезия 63,015,620
18 Сингапурский аэропорт Чанги Сингапур 62,219,573 Международный аэропорт Сеул Инчхон Республика Корея 62,157,834
20 Международный аэропорт Денвера США 61,379,396
.

аэропорт | История, дизайн, верстка и факты

Аэропорт , также называемый аэровокзалом , аэродромом или аэродромом , местом и установкой для взлета и посадки воздушных судов. В аэропорту обычно есть взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием и помещения для технического обслуживания, а также он служит терминалом для пассажиров и грузов.

Вид с воздуха на международный аэропорт О'Хара в Чикаго, взлетно-посадочные полосы и терминалы, покрытые снегом.

Stockbyte / Getty Images

Развитие аэропортов

Требования к аэропортам стали более сложными и масштабными с первых дней полетов.Перед Второй мировой войной дальность посадки и взлета большинства пассажирских транспортных самолетов не превышала 600 метров (2000 футов). Дополнительные чистые участки были предусмотрены для слепых посадок или спусков в плохую погоду, но общая площадь редко превышала 500 акров (200 гектаров).

Только после того, как в конце 1930-х годов были широко представлены тяжелые монопланы для перевозки, такие как Douglas DC-3, потребовались большие взлетно-посадочные дистанции. Уже тогда довоенные аэродромы в Нью-Йорке (Ла-Гуардия), Лондоне (Кройдон), Париже (Ле Бурже) и Берлине (Темпельхоф) располагались на местах, близких к центрам города.Поскольку даже транспортные самолеты того периода были относительно легкими, взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием были редкостью. Кройдон, Темпельхоф и Ле Бурже, например, все работали только с газонами. Первые аэропорты также были крупными центрами досуга, часто привлекавшими больше посетителей, чем пассажиров. В 1939 году аэропорт Ла-Гуардия привлекал почти 250 000 посетителей в месяц, достигнув пика в 7 000 за один день по сравнению с максимальной ежедневной пропускной способностью всего 3 000 пассажиров. В 1929 году в берлинском аэропорту было 750 000 посетителей, а на крыше пассажирского терминала имелся ресторан на 3 000 человек.Статус довоенных аэропортов как крупных социальных центров отражался в их дизайне, особенно там, где первостепенное значение имели питание, смотровые площадки и парковка. Действительно, на ранних аэродромах требования к самолетам и пассажирам вовсе не были доминирующими.

Большая часть дальних авиаперевозок выполнялась большими гидросамолетами, известными как летающие лодки или клиперы. Эти самолеты, хотя и медленные и с ограниченной дальностью полета, обеспечивали уровень комфорта, необходимый для дальних путешествий.Аэровокзалы обязательно строились вблизи больших открытых водоемов. Аэропорты Ла-Гуардиа и Сантос-Дюмон в Рио-де-Жанейро являются примерами аэропортов, которые до сих пор работают на площадках, изначально выбранных из-за их способности обслуживать большие гидросамолеты. Крупные объекты в Саутгемптон-Уотер в Соединенном Королевстве сейчас исчезли, но искусственное озеро в аэропорту Линате недалеко от Милана, Италия, все еще можно найти рядом с нынешними административными объектами.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Подавляющее большинство аэродромов по всему миру по-прежнему являются относительно простыми сооружениями. Даже сейчас у многих есть немощеные взлетно-посадочные полосы или, самое большее, взлетно-посадочные полосы с легким покрытием, крошечные терминалы или административные здания, рудиментарная диспетчерская вышка и грубые средства приземления. Такие объекты могут иметь дело только с легкими самолетами и незначительным потоком пассажиров или грузов. С другой стороны, интенсивные воздушные перевозки в настоящее время почти полностью обрабатываются сложными аэропортами, которые могут удовлетворить потребности экипажа, пассажиров и грузов, а также большим количеством типов самолетов, которые были разработаны для удовлетворения потребностей современного воздушного транспорта и общего назначения. авиация.

Более 100 аэропортов по всему миру в настоящее время обслуживают не менее 10 миллионов пассажиров ежегодно; почти половина из них находится в Соединенных Штатах. Десятки аэропортов регулярно перевозят более 30 миллионов пассажиров ежегодно, и почти дюжина, начиная от международного аэропорта Хартсфилд Атланта в американском штате Джорджия и заканчивая лондонским аэропортом Хитроу в Великобритании и международным аэропортом Пекин Столичный в Китае, каждый обрабатывать более 50 миллионов. Международный аэропорт Мемфиса (Теннесси), домашний аэропорт грузовой службы FedEx Corporation, и международный аэропорт Гонконга являются крупнейшими в мире грузоотправителями, каждый из которых в 2007 году обработал почти четыре миллиона тонн.Чтобы удовлетворить растущий спрос на воздушные перевозки, были построены большие транспортные самолеты с несколькими реактивными и турбовинтовыми двигателями. Таким самолетам требуются обширные наземные средства, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, пожарно-спасательные службы, средства обслуживания пассажиров и грузов, доступ к автомобильной стоянке и общественному транспорту, освещение, средства навигации и приближения, а также различные вспомогательные средства, такие как питание, метеорология , и правительственная инспекция. Чтобы быть привлекательно удобным, комплекс мероприятий и объектов, составляющих современный аэропорт, должен быть расположен достаточно близко к основным центрам мирового населения.В то же время они должны быть достаточно удаленными, чтобы экологические проблемы, связанные с шумом больших самолетов и деятельностью большого числа пассажиров, рабочих и посетителей, не становились невыносимыми для обслуживаемых городов.

Современные аэропорты

В крупнейших аэропортах мира работает более 100 000 человек. Они представляют собой чрезвычайно сложные объекты с точки зрения физических объектов, которые они составляют, организаций, действующих в пределах их границ, и услуг, которые предоставляются в связи с их работой.

Физические объекты включают взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны и полосы, которые используются для посадки и взлета самолетов, для маневрирования и размещения самолетов на земле, а также для стоянки самолетов с целью загрузки и выгрузки пассажиров и грузов. . Для безопасной посадки и взлета самолетов предусмотрены светотехнические и радионавигационные средства. Они дополняются разметкой аэродромов, знаками и сигналами, а также средствами управления воздушным движением. Вспомогательные объекты в контролируемой зоне поля включают метеорологию, пожарно-спасательную, энергетическую и другие коммунальные службы, техническое обслуживание самолетов и аэропортов.К наземным объектам относятся пассажирские и грузовые терминалы, а также система доступа, которая включает парковку, дороги, объекты общественного транспорта, а также зоны погрузки и разгрузки.

Многие организации задействованы в эксплуатации современного аэропорта. Общее руководство обычно находится под контролем организации, органа или компании, имеющей лицензию на эксплуатацию объекта. Эта лицензия выдается на основании решения национальных органов гражданской авиации о том, что управляющий орган пригоден и компетентен для управления аэропортом в рамках национального и, если применимо, международного законодательства, регулирующего безопасность и эксплуатацию.Хотя общая ответственность за эффективную, безопасную и законную деятельность возлагается на руководство аэропорта, многие отдельные услуги в аэропорту предоставляются другими организациями. К таким организациям относятся авиакомпании; органы управления воздушным движением; компании по наземному обслуживанию; операторы с фиксированной базой; концессионеры; охранные организации; правительственные агентства, ответственные за таможню, иммиграцию, контроль здравоохранения и полицию; вспомогательные компании, обеспечивающие бортовое питание, заправку, авиастроение и техническое обслуживание; аэроклубы; и летные школы.С начала 80-х годов, когда приватизация охватила гражданскую авиацию, участились также компании, работающие с терминалами, например, те, которые владеют терминалами в Бирмингеме, Англия; Брюссель; и Торонто.

Услуги в аэропорту, связанные с воздушным судном, часто называют воздушной зоной. Многие из этих служб сосредоточены на перроне или пандусе, который представляет собой часть рабочей поверхности, прилегающую к терминалам, где воздушные суда маневрируют или стоянки. Они включают в себя обслуживание самолетов на перроне, доставку пассажиров в воздушную зону к самолету, обработку багажа и грузов, заправку самолетов, питание и чистку салона, запуск двигателей, удаление льда, наземное питание и кондиционирование воздуха, а также техническое обслуживание.Другие услуги в контролируемой зоне включают инспекцию взлетно-посадочной полосы, освещение и средства навигации, пожаротушение и спасение, обслуживание контролируемой зоны и управление воздушным движением. К наземным услугам относятся услуги по наземному обслуживанию пассажиров; к ним относятся регистрация, безопасность, таможня и иммиграция, доставка багажа, информация, питание, уборка и техническое обслуживание, магазины и льготные условия, аренда автомобилей, наземный транспорт, носильщиков, специальная помощь для пожилых людей и инвалидов, автомобильная парковка и общественный транспорт. (включая такси).Кроме того, поскольку в аэропортах занято такое большое количество работников, необходимо уделять особое внимание их повседневным потребностям.

Пассажиры, ожидающие у багажной карусели в аэропорту выдачи своих сумок из грузового отсека самолета.

© Джонатан Файнштейн / Shutterstock.com .

Самые загруженные аэропорты мира

Джеффри Мигиро, 5 января 2020 г., в World Facts

Аэропорты мира.

Насколько загружен аэропорт, можно измерить, основываясь на том, сколько пассажиров он видит ежегодно. К таким пассажирам относятся люди, которые садятся в самолет, люди, ожидающие посадки в самолет, и люди, которые сейчас находятся в полете.Все эти данные собираются и регистрируются Международным советом аэропортов (ACI), штаб-квартира которого находится в Монреале, Канада.

ACI сообщает, что многие из самых загруженных аэропортов мира расположены в Соединенных Штатах. В топ-50 рейтинга 2017 года у США было 15 аэропортов, а у Китая - 10. У других экономических держав, таких как Великобритания, Германия, Япония и другие, по два аэропорта.

Самые загруженные аэропорты

1.Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон - 103 миллиона пассажиров

Полные данные за 2017 год показывают, что международный аэропорт Хартсфилд – Джексон Атланта является самым загруженным аэропортом в мире. Ежегодно он принимает 103 902 992 пассажира. Этот аэропорт расположен в нескольких милях от города Атланта, штат Джорджия. Чтобы ежегодно обслуживать огромное количество пассажиров, аэропорт занимает площадь около 4700 акров. Кроме того, у него есть пять взлетно-посадочных полос, идущих параллельно друг другу, а также 209 выходов для внутренних и международных рейсов.С 1998 года аэропорт является самым загруженным аэропортом по пассажиропотоку. Названный в честь бывших мэров Мейнарда Джексона и Уильяма Б. Хартсфилда, аэропорт имеет коды ATL (IATA) и KATL (ICAO).

2. Международный аэропорт Пекин Столичный - 95 миллионов пассажиров

Международный аэропорт Пекин Столичный является вторым по загруженности аэропортом в мире с 95 786 442 пассажирами в год.Этот международный аэропорт расположен примерно в 20 милях от города Пекин в Китае. В аэропорту есть три основных терминала, а именно Терминалы 1, 2 и 3. Терминал 1 обслуживает пассажиров внутренних рейсов, а остальные два терминала разделены для обслуживания различных авиакомпаний. Коды аэропорта - PEK (IATA) и ZBAA (ICAO). Аэропорт работает с 1958 года. За прошедшие годы в нем произошли улучшения, увеличивающие его пропускную способность.

3.Международный аэропорт Дубая - 88 миллионов пассажиров

Международный аэропорт Дубая является третьим по загруженности аэропортом в мире, через него ежегодно проходят 88 242 099 пассажиров. Помимо обслуживания Дубая, этот загруженный аэропорт также имеет решающее значение для всего региона Объединенных Арабских Эмиратов. Этот загруженный аэропорт расположен в районе Аль-Гархуд и занимает площадь около 3100 акров. Открытый в 1960 году, огромный аэропорт имеет три терминала и несколько залов ожидания.В аэропорту работают 140 авиакомпаний, которые обслуживают более 270 направлений по всему миру. Коды этого аэропорта - DXB (IATA) и OMDB (ICAO).

4. Аэропорт Токио Ханэда - 85 миллионов пассажиров

Аэропорт Токио Ханэда - четвертый по загруженности в мире. Ежегодно он принимает 85 408 975 пассажиров. Этот аэропорт, также известный как международный аэропорт Токио, расположен в районе Ота, Токио, в нескольких милях от вокзала Токио.В основном этот аэропорт обслуживает район Большого Токио и является базой для двух крупных авиакомпаний Японии, а именно Japan Airlines и All Nippon Airways. В Ханэде четыре взлетно-посадочные полосы из асфальтобетона, самая длинная из которых имеет длину 11 024 фута. Кроме того, у него есть три терминала, терминалы 1 и 2 зарезервированы для внутренних рейсов, а третий - для международных рейсов. Коды этого аэропорта - HND (IATA) и RJTT (ICAO).

Самые загруженные аэропорты мира

Рейтинг Аэропорт Расположение Пассажиры (ежегодно)
1 Международный аэропорт Хартсфилд – Джексон Атланта Атланта, Джорджия 103,902,992
2 Пекин Столичный Международный аэропорт Чаоян-Шуньи, Пекин 95,786,442
3 Международный аэропорт Дубая Гархуд, Дубай 88,242,099
4 Аэропорт Токио Ханеда Ōta, Токио 85408,975 900
5 Международный аэропорт Лос-Анджелеса Лос-Анджелес, Калифорния 84,557,968
6 Международный аэропорт О'Хара Чикаго, Иллинойс 79,828,183
7 Лондонский аэропорт Хитроу Hillin gdon, Лондон 78014598
8 Международный аэропорт Гонконга Чек Лап Кок, Гонконг 72,665,078
9 Международный аэропорт Шанхай Пудун Пудун, Шанхай 70,001 237
.

Смотрите также