Самый старый метрополитен в мире


Самые примечательные метрополитены мира

Первый в мире: Лондонский метрополитен

10 января 1863 года в Лондоне появилась первая в мире линия метро. Она протянулась на шесть с половиной километров: поезда следовали от Бишопс-Роуд до Фаррингдон-стрит.

Идею нового вида транспорта подал адвокат из Лондона Чарльз Пирсон. Он предложил популярную в то время железную дорогу проложить под землей. Первую ветку строили около четырех лет, и она включила в себя семь станций, в том числе Бейкер-Стрит и Кингс-Кросс.

Строительство метро в 1861 году. (flickr.com)

Метрополитен строили открытым способом: разрывали котлован, возводили нужные конструкции и засыпали все грунтом. В 1870 году опробовали проект инженера Берлоу, в котором использовали буровой щит в форме цилиндра. Так появился закрытый способ строительства линий, который позволял не нарушать наземную жизнь города.

С первых дней работы метро функционировало на паровозной тяге, что вызывало сильное задымление и отталкивало жителей Лондона. Тогда строители предусмотрели вентиляцию. В 1890-х поезда начали работать на электрической тяге, что решило проблему и сделало метро популярнее. Впервые электрификация появилась на линии, которая пролегла от делового района Сити до Южно-Лондонской железной дороги.

Лондонское метро в 2010 году. Источник: wikimedia.org

На данный момент Лондонский метрополитен является одним из самых крупных в мире. Его сеть выходит далеко за пределы города и частично достигает графств Эссекс, Бакингемшир и Хартфордшир.

Больше всего станций: Нью-Йоркский метрополитен

Первый участок Нью-Йоркского метро, линия Девятого Авеню, открылся в 1868 году и был наземным. Поезда ходили по эстакадам от Бэттери-парка до Кортландт-стрит и двигались при этом на канатной тяге. В 1871 году появилась паровая тяга, а в начале 1890-х — электрическая, которую используют до сих пор.

Линия Девятого Авеню в 1914 году. Источник: wikimedia.org

Строительство эстакад требовало меньше ресурсов, чем сооружение тоннелей, поэтому пути и проходили над землей. Но хотя метро хватало места на просторных улицах Нью-Йорка, жители с ним не уживались: оно портило эстетику города и сильно шумело.

В 1904 году открыли первую подземную станцию — «Сити-Холл». Она относилась к линии Лексингтон-авеню. Исследователи до сих пор спорят, что считать датой появления метро в Нью-Йорке: открытие первого эстакадного участка или подземного. Кроме того, еще в 1863 году заработал участок паровозной дороги, который принадлежит сейчас линии метро Уэст-Энд. Иногда его называют первой наземной линией.

Станция Сити-Холл. Источник: wikipedia.org

Линию Девятой авеню снесли в 1940 году, сохранились только развалины двух станций в Бронксе, а в 1945 году закрыли Сити-Холл. Сейчас её используют только для разворота поездов.

Станция метро «Рокфеллер центр», 2016 год. Источник: flickr.com

В Нью-Йоркском метро 472 станции — наибольшее в мире. Почти все работают круглосуточно, и проверить это можно по лампам, расположенным рядом со входом: зеленый свет означает работу без ограничений, а красный — работу по расписанию или только на выход.

Подаривший название всем: Парижский метрополитен

Метрополитен в Париже появился 19 июля 1900 года. Во французской столице тогда проходила Всемирная выставка, в которой участвовали 35 стран. Первая линия пролегла от станции «Порт-де-Венсен» до «Порт-Майо». Сначала открыли восемь станций, но к концу года их было уже 18.

В 1905 году начали строить четвертую линию, которая должна была пройти под Сеной и соединить северную часть города с южной. Через три года запустили участок «Порт-де-Клиньянкур» — «Шатле», а еще через год открылась секция «Порт-д'Орлеан» — «Распай». В 1910 году «Распай» соединили с «Шатле», и в Париже появилась первая линия метро, проходящая под рекой.

Метрополитен в Париже. Источник: flickr.com

Именно благодаря парижской подземке стало популярно слово «метрополитен». Её строительством занималась специально созданная компания столичной железной дороги, а «столичный» на французском — métropolitain. Слово было признано подходящим для нового в стране вида транспорта, а через некоторое время получило статус международного. Кстати, Лондонское метро строила компания Метрополитен рейлуэй (Metropolitan Railway), но название в Британии не прижилось.

Парижское метро в 2019 году. Источник: flickr.com

На данный момент в Парижском метрополитене 383 станции, включая пересадочные. Они расположены на 16 линиях, по двум из которых ездят автоматические поезда, работающие без машинистов.

Самый красивый: Московский метрополитен

Московское метро стали закладывать в 1932 году. Работа была масштабной: в ней участвовали 70 тыс. человек, в том числе и комсомольцы. За два года удалось соорудить более 16 км тоннеля, и этот результат впечатлял весь мир.

В 1935 году открылась первая линия Московского метро с 13 станциями. Поезда следовали от «Сокольников» до «Парка культуры и отдыха имени Горького» (ныне «Парк Культуры»), а от станции «Улица Коминтерна» («Александровский сад») шли через «Арбатскую» до «Смоленской». В составах было по четыре вагона, и поезда ездили каждые пять минут.

Строительство Московского метро в 1932—1934 годах. (wikimedia.org)

В 1937—1938 годах под землей пролегла Арбатско-Покровская линия с движением от «Смоленской» до «Курской». В то же время запустили участок Горьковско-Замоскворецкой (ныне Замоскворецкая) линии: от «Площади Свердлова» («Театральной») до «Сокола».

В 1941 году московское метро стало убежищем. При сигнале «Воздушная тревога», который звучал несколько раз в сутки, останавливали движение поездов, снимали напряжение с рельса и укрывали людей на станциях и в тоннелях. После воздушной тревоги метро быстро возвращалось к работе. Когда же в Москве стало безопасно, продолжилось расширение второй и третьей линий: 1943−1944 годах открыли еще семь станций.

«Площадь Революции», 2010. Источник: wikipedia.org

Московское метро создавали не только как удобный вид транспорта, но и как произведение искусства, и оно считается самым красивым в мире. Стиль каждой станции индивидуален и обычно отражает её название или историю района, где она расположена. Например, на «Площади Революции» установлено 76 бронзовых скульптур.

«Театральная», 2018. Источник: wikipedia.com

Станция «Театральная» в действительности выглядит как театральный зал: колонны напоминают кулисы, а в свод центрального зала вставлены фарфоровые фигурки — представители республик СССР в национальных костюмах.

Сейчас в Московском метро 275 станций, расположенных на 15 линиях, включая МЦК и Монорельс. Оно занимает первое место в мире по интенсивности движения, а минимальный интервал между поездами — полторы минуты.

Самые старые системы метро в мире

Автор: Джон Мисачи, 7 июня, 2019, Мировые факты

Лондонское метро, ​​несомненно, является самым быстрым и удобным способом передвижения по историческому центру Лондона.

Метро - это метро, ​​U-Bahns или подземные электрифицированные системы скоростных поездов по всему миру.По состоянию на 2014 год в 157 городах в более чем 50 странах мира расположено более 160 систем метро. Лондонский метрополитен, который является самой ранней системой метро, ​​был первоначально открыт как подземная железная дорога в 1863 году. Первая электрифицированная линия метро была открыта в Лондоне в 1890 году, что сделало ее первой системой метро в мире. У Шанхайского метрополитена самая длинная длина маршрута, в то время как самая загруженная система метро - Пекинское метро. Некоторые из самых старых систем метро по всему миру включают:

Одни из самых старых и великих систем метро в мире

Лондон

Лондонский метрополитен, прозванный метро, ​​- это подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Большой Лондон и прилегающие округа Соединенного Королевства.Метрополитен-Рейлвей, первая в мире подземная железная дорога, которая начала свою работу в 1863 году, является частью системы лондонского метро. Лондонский метрополитен был расширен до 11 линий с момента его первого открытия в 1890 году и обслуживает более 1,3 миллиарда пассажиров в год и 4,8 миллиона пассажиров ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой метро в мире. Старая линия метро принадлежала частным компаниям, которые в начале 20 века объединились под брендом UNDERGROUND. Текущей системой метро управляет London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Будапешт

Метро Будапешта - старейшая электрифицированная система подземных железных дорог в Европе, обслуживающая столицу Венгрии Будапешт. Метро - вторая старейшая электрическая система в мире. Система метро была открыта в 1896 году и внесена в список объектов всемирного наследия в 2002 году. Метро состоит из четырех линий, обозначенных номерами и цветами, включая желтый, красный, синий и зеленый.Эти линии идут в разные стороны. Первая линия метро в Будапеште была построена как средство переправы пассажиров из центра города в городской парк. Строительные работы начались в 1894 году. Четыре линии подверглись капитальному строительству и модернизации за последние годы, и планируется ввести пятую. линия (фиолетовая линия) к системе метро. Внедрена автоматизированная система оплаты проезда и билетов.

Глазго

Glasgow Subway - линия метро в Глазго, Шотландия, открытая в 1896 году.Линия метро является третьей по возрасту в мире после систем метро Лондона и Будапешта. Метро Глазго - единственная подземная система метро для тяжелых железных дорог в Великобритании за пределами Лондона и единственная система метро в Великобритании, которая работает полностью под землей. До электрификации метро изначально было канатной дорогой. Линия была известна как метро Glasgow District, но была переименована в Glasgow Subway Railway и окончательно названа Glasgow Underground в 1936 году. Система метро не была расширена по сравнению с первоначальным маршрутом, хотя были обнародованы амбициозные планы по ее расширению.

Чикаго

Chicago L или Chicago Elevated обслуживает город Чикаго и его пригороды. Это четвертая по величине система метро в США с общей протяженностью маршрута 102,8 мили. Управление транзита Чикаго управляет системой метро. Chicago L работает 24 часа на отдельных участках своей сети. Система метро начала свою работу в 1892 году и послужила причиной быстрого роста города Чикаго.Система быстрого обслуживания обслуживает в среднем 750 000 пассажиров каждый будний день. Были определены будущие расширения транспортной системы, включая метро Clinton Street и Airport Express.

Будущее метро

Метро системы в основном ограничены городами, в отличие от других транспортных средств, к которым можно добраться в сельской местности. Системная длина любой сети метро - это общая длина всех маршрутов, охваченных системой метро, ​​с подсчетом маршрутов один раз, независимо от количества линий, которые проходят через нее.В настоящее время строятся более 50 систем метро по всему миру, а открытие нескольких ожидается в 2020 году.

Самые старые системы метро в мире

Рейтинг Город Система Год открытия
1 Лондон Метро 1890
2 Будапешт Метро 1896
3 Глазго Метро 1896
4 Чикаго L 1897
5 Париж Метро 1900
6 Бостон Метро 1901
7 Берлин Метро 1902
8 Афины Метро 1904
9 Нью-Йорк Метро 1904
10 Филадельфия SEPTA 1907
11 Гамбург Метро 1912
12 Буэнос-Айрес Метро 1913
13 Мадрид Метро 1919
14 Барселона Метро 1924
15 Токио Метро 1927
16 Осака Метро 1933
17 Москва Метро 1935
18 Стокгольм Метро 1950
19 Торонто Метро 1954
20 Рим Метро 1955
.

METRO 80

Революционный архитектор здесь, без сомнения, Алексей Душкин. Помимо многих других, он построил первую в мире станцию ​​с глубоким фундаментом и колоннами вместо пилонов - Маяковскую. Наталья Душкина говорит, что в рейтингах лучших станций, опубликованных к 75-летию метро, ​​в тройку лидеров вошли «Кропоткинская», «Маяковская» и «Площадь Революции» ее деда.

Душкин был « одним из основоположников московской школы метро, ​​создавая принципы работы под землей, », - говорит Наталья Душкина.В первую очередь эти принципы касались четко выраженной конструктивной основы станции и значения света в создании архитектурного сооружения в подземном пространстве.

" Кропотнинская использует скрытые источники света, свет, который мягко рассеивается по всему пространству, создавая эффект неземной дворцовой анфилады. На станции Маяковская Душкин просверлил в сводах так называемые перископы, украсив их мозаикой. », - объясняет его внучка.

" Кроме того, он был пионером смешения различных форм искусства андеграунда, сочетания их с новейшими технологиями. Он первым использовал скульптуру (Площадь Революции) и глазурованную мозаику (Маяковская) на станциях. ввести отделочный материал (полированная сталь на Маяковской). А после войны он использовал алюминий на Новослободской, а также новинку - витражи. Наконец, в 1943 году он поместил гранит в метро на Автозаводской, подчеркнув важность твердых материалов для покрытие пола [раньше для этой цели обычно использовали асфальт или керамическую плитку].«

.

городов Индии в метро - WorldAtlas

Автор: Эмбер Париона, 18 января 2018, Общество

Специи и травы для продажи в Дели, Индия.

Индия - крупнейшая демократия в мире. Страна имеет общую площадь 3 287 263 кв. Км. Индия - быстро развивающаяся страна с молниеносным ростом городов.В Индии одни из самых густонаселенных мегаполисов в мире. Ниже перечислены крупнейшие метрополитены страны.

10.Канпур Столичный округ

Столичный район Канпур расположен в северном штате Уттар-Прадеш. Население составляет 3 549 914 человек. Большинство людей здесь из центральной и западной части штата. Самые большие группы меньшинств включают пенджабов и англо-индийцев. Наиболее распространенная религия - индуизм, и небольшой процент людей исповедует ислам. Этот город является административным центром округа и поэтому имеет рабочие места в государственном секторе.Несмотря на это, многие люди живут в бедности, и примерно 8% населения живут без основных товаров и услуг, таких как радио, телевизоры, велосипеды и легальные подключения к электросети.

9.Столичный регион Вишакхапатнам

Вишакхапатнам расположен в штате Андхра-Прадеш в юго-восточной части Индии, вдоль Бенгальского залива. Город расположен на побережье, что помогло сформировать его экономику. Такие отрасли, как рыболовство, туризм, судоходство и экспорт полезных ископаемых, являются здесь обычными источниками занятости. Его расположение делает его важным торговым центром и 5-м по загруженности портом в Индии.Население составляет 2 035 922 человека, которые распространяются от прибрежных районов до внутренних территорий. Официальный язык - телугу, а самая распространенная религия - индуизм. Население состоит из тамилов, малаяли, синдхов, каннадигов, бенгальцев и одия.

8.Суратский столичный округ

Город Сурат расположен в штате Гуджарат, его население составляет 4 591 246 человек. Город вошел в число 20 городов, отобранных для того, чтобы стать умным городом. Это план по внедрению информационных и коммуникационных технологий в общественные учреждения, такие как школы, библиотеки и больницы. Население сравнительно молодое, 13% людей моложе 6 лет. Примерно 87% людей здесь исповедуют индуизм и 7% исповедуют ислам.Наиболее распространенные языки включают гуджарати, синдхи, хинди, марвари и маратхи. Его основная отрасль - полировка алмазов, и город обрабатывает около 90% мирового объема огранки и полировки необработанных алмазов. Другие важные отрасли включают текстильную промышленность, информационные технологии, нефть, нефть и газ и судоходство.

7.Столичный округ Ченнаи

Ченнаи, столица штата Тамил Наду, с населением 8 917 749 человек, расположен вдоль побережья Бенгальского залива. Город ежегодно принимает большое количество иностранных туристов, а также занимает третье место по численности иностранцев в Индии. Большинство населения составляют тамилы, что делает тамильский язык одним из самых распространенных языков. В условиях профессиональной занятости часто используется английский язык.Общие религии включают индуизм (80,7%), ислам (9,45%) и христианство (7,72%). Чаще всего заняты в автомобилестроении, технологиях и здравоохранении. Фактически, Ченнаи является одним из основных направлений оздоровительного туризма.

6.Столичный регион Хайдарабад

Хайдарабад расположен на юге Индии в штате Телангана, на берегу реки Муси. Его 9,7 миллиона человек состоит из представителей многих различных этнических групп, религий и языков. Самые большие этнические группы говорят на телугу и урду. Опять же, индуизм - самая распространенная религия, хотя здесь мусульманское население намного больше, чем в ранее упомянутых городах.Примерно 30,13% людей в Хайдарабаде исповедуют ислам. Большой процент населения, 13%, живет в бедности и населяет 1476 трущоб в городе и его окрестностях. Подавляющее большинство рабочих мест приходится на сферу услуг, которая включает в себя работу в сфере гостеприимства, туризма, розничной торговли и больниц (и это лишь некоторые из них).

5.Столичный округ Пуна

Население Пуны, расположенного в штате Махараштра, составляет 10,1 миллиона человек. Этот город расположен на реке Мута. Его крупнейшие отрасли промышленности включают производство, автомобилестроение, исследования и образование. Благодаря успеху этих отраслей, Пуна является одним из самых быстрорастущих городов Азиатско-Тихоокеанского региона. Многие люди переезжают сюда из сельской местности в поисках работы. Официальный язык - маратхи, также широко используются английский и хинди.Индуизм и ислам - наиболее распространенные религии.

4. Столичный регион Бангалор

Бангалор расположен в южно-центральной части страны в штате Карнатака.Население составляет 10 576 167 человек. Каннада, за которой следуют английский, хинди, урду и тамильский, являются основными языками, на которых говорят в Бангалоре. Экономика сосредоточена вокруг сектора информационных технологий (ИТ), на который приходится примерно треть всего экспорта ИТ Индии. Эта зависимость от ИТ-индустрии имела некоторые негативные последствия для города, включая рост цен на недвижимость, который вытеснил малый бизнес.

3.Столичный округ Калькутты

Калькутта - еще один густонаселенный город Индии, расположенный в штате Западная Бенгалия. Население здесь достигло 14,72 миллиона человек, что делает этот город третьим по численности населения в стране. Калькутта имеет долгую и богатую историю и сыграла значительную роль в движении за независимость. Сегодня он считается культурным центром восточной Индии. Подавляющее большинство населения составляют бенгальские индуисты.Официальным языком является бенгали, также широко распространены английский и хинди. Калькутта - крупный финансовый, торговый и военный центр Восточной Индии. Большой процент населения (40%) работает в неформальном секторе.

2.Столичный регион Мумбаи

Мумбаи - столица штата Махараштра. Население столичного региона Мумбаи составляет 20,8 миллиона человек, которые составляют самые разные этнические группы. В этом городе говорят на более чем 16 языках. Основными религиями, исповедуемыми здесь, являются индуизм (65,99%), ислам (20,65%), буддизм (4,85%), джайнизм (4,1%) и христианство (3,27%). Примерно 62% населения живет в неформальных трущобах из-за повсеместной безработицы, слабых инициатив в области здравоохранения и образования и высокой стоимости недвижимости.Один из этих трущоб, Дхарави, является одним из самых густонаселенных районов мира, где проживает около 334 728 человек на квадратную милю. В формальном секторе Мумбаи обеспечивает 10% рабочих мест на промышленных предприятиях Индии и 33% сборов подоходного налога.

1.Национальный столичный регион (NCR)

Столица Индии - Нью-Дели. Он расположен в старом городе Дели в Национальном столичном регионе. Это обширная городская территория, охватывающая районы в штатах Уттар-Прадеш, Раджастан и Харьяна. Его население оценивается в 46 049 032 человека. Дели, часть этого региона, считается 3-м по величине городским районом в мире. Весь регион столкнулся с трудностями, имея дело с таким огромным и постоянно растущим населением.На такой большой территории сложно оказывать базовые услуги. НКР - одно из самых загрязненных мест в мире. Около 46% населения живет без надлежащего водоснабжения и канализации. В конечном итоге отходы попадают в реку Ямуна. Эта область следует национальным образцам, причем индуизм является наиболее распространенной религией, за которой следует ислам. Экономика зависит от сферы услуг, которая обеспечивает здесь большинство рабочих мест.

Метро городов Индии

Пунтаун
Ранг Столичный округ Штат Население Площадь (в км2)
1 Национальный столичный регион (NCR) Дели, Уттар-Прадеш, Харьяна 46049032 34144
2 Столичный регион Мумбаи Махараштра 20 4 354.5
3 Столичный район Калькутты Западная Бенгалия 14,720,000 1,851,41
4 Столичный регион Бангалор Карнатака 10,576,167 8,005
Махараштра 10,100,000 6,616,79
6 Столичный регион Хайдарабад Телангана 9,700,000 7,257
7 Ченнаи
Тамил Тамил

.

Население городов мира 2020

Какие города мира являются самыми густонаселенными? Вот список десяти самых густонаселенных городов мира:

  1. Токио (Население: 37 435 191)
  2. Дели (Население: 29,399,141)
  3. Shanghai (Население: 26 317 104)
  4. Сан-Паулу (Население: 21 846 507)
  5. Мехико (Население: 21 671 908)
  6. Каир (Население: 20 484 965)
  7. Дакка (Население: 20 283 552 человека)
  8. Мумбаи (Население: 20,185,064)
  9. Пекин (Население: 20 035 455)
  10. Осака (Население: 19 222 665)

Возможно, неудивительно, что большинство самых густонаселенных городов мира находятся в двух наиболее густонаселенных странах мира, Китае и Индии.Среди них Шанхай и Пекин с населением 25 и 22 миллиона человек соответственно, Дели (27 миллионов) и Мумбаи (более 21,5 миллиона).

Тем не менее, Токио - самый большой город в мире, если включить в него весь район метро Токио, с общим населением более 38 миллионов человек. Другой японский город, Осака, также имеет очень большое население - почти 20,5 миллионов человек. Есть также ряд неазиатских городов с высокой численностью населения, в том числе Мехико (более 21 миллиона), Каир (почти 19.5 миллионов) и Буэнос-Айрес (почти 15,5 миллиона).

Из европейских городов Стамбул является самым густонаселенным, с его населением более 14,5 миллионов человек. Далее следуют Москва (более 12 миллионов) и Париж (11 миллионов, включая метрополитен Парижа). Эти города, конечно, также имеют культурное значение и ежегодно принимают миллионы туристов.

Есть целый ряд популярных и культурно богатых городов с меньшим населением, что часто способствует повышению уровня жизни их жителей.В Барселоне, Сиднее, Берлине и Ванкувере проживает менее пяти миллионов человек, но они очень популярны для городской жизни. Есть также несколько сравнительно небольших городов с большой культурной, исторической или политической репутацией, такие как Сараево (314 000), Эдинбург (502 000) и Венеция (631 000), что свидетельствует о том, что небольшие города могут иметь большое значение независимо от размера их населения. .

.
8 Суратский столичный регион Гуджарат 4591 246 326.515
9 Столичный регион Вишакхапатнам Андхра-Прадеш 2,035,922 5573
10 Городской округ Канпур Уттар-Прадеш 3,549,914 1,640

Смотрите также