Стендовая презентация что это такое


PPT - Стендовая презентация PowerPoint Presentation

  • Стендовая презентация Методическая служба МАОУ СОШ №48 2013 г.

  • Стендовая презентация (доклад) давно используется на различных конференциях, но является достаточно новой формой презентации результатов различных видов деятельности, в том числе, исследовательской работы Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД Исследователи так формулируют суть этой формы презентации (доклада) - «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973)

  • ЧТО НУЖНО ? Бумага Ручка\карандаш\маркер\... Компьютер Тематическая подборка информации Голова Вдохновение

  • В чем же преимущества ? Первое, может быть изучено не спеша. На изучение стендовой презентации (доклада) каждый участник школьной конференции может потратить столько времени сколько ему необходимо, чтобы вникнуть в тему и понять суть работы факультатива, кружка, секции, ИГЗ и др. Второе, позволяет общаться с интересующимся зрителем. Встретив интересную тематику, направление, …, можно обсудить все вопросы с руководителем и (или) ведущим педагогом дополнительного образования, учителем. Третье, может оказаться более информативным, чем устное сообщение. Имея сжатые формы, стендовая презентация (доклад) при правильном оформлении содержит огромное количество информации.

  • Чтобы стендовая презентация (доклад) выполнила все свои функции, она должна отвечать определенным требованиям • Наглядность. За короткое время просмотра стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполняемой либо выполненной работы. • Соотношениеиллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см. • Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты. • Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

  • В качестве этапов работы над стендовым докладом выделяют: • Планирование и подбор информации с обязательным выделением центральной идеи и самых важных положений. • 2. Созданиемакета доклада в графическом виде. • 3. Структурированиеи оформление материала. • 4. Продумываниераздаточного материала для слушателей. • 5. Презентациястендового доклада на конференции.

  • Характеристика шрифтов

  • Структура оформления стендового доклада: • Заголовок - указывается название презнтации (доклада) (короткое и информативное), фамилия автора (полностью и можно с фотографией) и располагается в верхней части. • Текст стендовой презентации (доклада) - обязательно коротко и просто (обычно это введение, цели, задачи, методы, результаты и выводы). • Рисунки и графики - с короткими и емкими пометками. • Расположение материала - ориентируйтесь на систему чтения принятую в своей культуре - сверху вниз и слева направо; на уровень глаз размещается самое важное. • Дополнительный материал, который слушатели смогут взять с собой (если это необходимо)

  • Структура содержания программы (по формам и направлениям внеурочной деятельности): • Название, руководитель, УМК; • Проблема - кратко формулируется проблема (образовательная задача), на решение которой направлено данная форма и направление внеурочной деятельности; •  Цели и задачи работы - в виде пунктов; • Методы, используемые в ходе образовательной деятельности – по пунктам; • Возрастная категория – возраст обучающихся либо классы; • Сроки реализации – временной период; • Механизм реализации –схема; • Ресурсная база, в т. ч. нормативно-правовая; • Управление программой – включая формы общественного самоуправления; • Сетевое взаимодействие, социальное партнерство – с кем реализовывается и на каких условиях; • Основные направления деятельности; • Ожидаемые результаты - в виде пунктов; • Критерии оценки результативности -в виде пунктов; • Перспективы развития; • Формы представления результатов; • Ресурсы; • Отчет о проделанной работе в процессе предыдущей деятельности (за отчетный период). Достигнутые результаты; • Основные результаты и выводы; • Благодарности обучающимся, родителям, организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

  • ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Профессиональные компетенции Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. Анализировать процесс и результаты мероприятий. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию мероприятий. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся воспитанников. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

  • Стендовый доклад — презентация на Slide-Share.ru

    II Республиканс кая образовательная летняя школа для учащейся молодежи «Основы организации и проведения научных исследований - 201 2 »

    Стендовый доклад – это одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных с использованием плаката Стендовый доклад – это постерная презентация научного сообщения (от англ. Poster - плакат, афиша)

    из плаката (постера), который содержит материалы научной работы устного сообщения-комментария (не всегда).

    Вы решаете: Каким должен быть вид постера: единый лист или несколько листов меньшего формата

    Преимущества 1. большинство постеров представляется единым листом 2. легче крепится на стенд Недостатки 1. для перевозки требуется специальный футляр 2. дорогая печать (имеет смысл для зарубежных симпозиумов)

    Преимущества 1. Легко перевозится в папке 2.При использовании цветной печати для рисунков и цветных листов для текста смотрится отлично 3. Относительно дешевая печать Недостатки 1. Неудобства при креплении на стенд На зарубежных симпозиумах такой постер часто проигрывает в цвете, теряется

    В русском варианте: « Докладчик будет находиться у стенда с ___ по _____». «I will be at my poster from ___to____ ». В английском варианте:

    Размеры постера : Плакат не должен занимать всю площадь постерного стенда. Необходимо заранее у организаторов уточнить требуемый размер постера. (Трудность выбора оптимального размера плаката связана с тем, стенды имеют разную площадь). Универсальный размер А0.

    Обязательные элементы: Титульный заголовок Абстракт (краткий реферат- краткое содержание всей работы) – не обязательно Введение Материал, методы, результаты, представленные, как правило, в виде графиков и таблиц Заключение (выводы) Ссылки на литературу Благодарности - не обязательно

    тексты разделов следует ограничить 20 строками с не более 65 знаками в строке текстовые блоки следует чередовать с фотографиями, иллюстрациями и т.п.

    Рекомендуется использовать: Для заголовка шрифт « Arial » размером 72, Для подзаголовков шрифты « Times », размеры зависят от значимости разделов. Для обозначения имени автора (ов) и места их работы обычно используют 36-48. Для заголовков текстовых разделов применяют размер 28 Для основного текста – размер 16-18, но не ниже. Шрифт следует выбирать крупный и разборчивый, чтобы его можно было хорошо воспринимать с расстояния 1-2, а иногда 3 метров

    Разбивку материала следует проводить так, чтобы информация переходила от левого угла к нижнему правому. Текст принято выравнивать по левому краю, а не центровать (этот прием позволяет визуально лучше воспринимать текстовой материал). Пространство плаката не заполняйте до предела. Рекомендуется заполнять информацией около 50% площади плаката, а свободное место использовать для иллюстраций, графиков и.т.д. для показа взаимосвязи между текстом и ними. НЕ допускайте излишней п е с т р о т ы, которая будет отвлекать внимание от восприятия материала исследования. Плакат должен быть не только красивым, но и функциональным Избегайте шутливых форм подачи информации. Ваша презентация должна быть выдержана в серьезной и профессиональной манере.

    Устное сообщение должно укладываться в 3-5 минут.. Будьте приветливы и дружелюбны. Не пытайтесь перекричать своих соседей. Избегайте слов-паразитов, говорите просто и ясно, не проявляйте раздражения, если вас не понимают. При обмене мнениями не отводите глаз. Постерная презентация- отражение культуры и эстетического вкуса докладчика, здесь не маловажен ваш внешний вид, одежда, прическа, жесты, манера говорить и т.д.

    Важно, чтобы вы не суетились, не переминались с ноги на ногу и т.п., чтобы ваша манера двигаться не мешала создавать положительный имидж. Сделайте несколько копий плаката на стандартных листах бумаги, поместите их в пластиковый кармашек, специально прикрепленный к вашему стенду.

    Существует много пакетов для оформления постера : Page Maker Adobe Illustrator Однако эти пакеты переполнены инструментами для графического дизайна и требуют специальных навыков работы с ними Power Point является приемлемой программой для оформления постера единым листом. Для оформления постера, представляемого несколькими листами формата А4 можно использовать и Microsoft Word

    Стендовый доклад обычно оформляется с использованием программы PowerPoint или Microsoft Word

    Планирование постера Область рисунков (белые листы формата А4, лазерный принтер) Область текста (листы колорированной бумаги формата А4, цветной струйный принтер ) Расположение областей

    Установка размеров постера( 2 листа А 1 ) Откройте PowerPoint Создайте новую презентацию (без фона) Установите параметры слайда: Установите параметры слайда: Файл→параметры страницы→произвольный→ ширина - 80 см, высота - 60см Сохраните постер

    Для разметки используют сетку и направляющие. Выберете: Вид→сетка и направляющие→привязать к сетке, шаг 0,5 см, показывать сетку и показывать направляющие.

    По умолчанию на слайде есть две направляющие. Добавим еще несколько. Удерживая cntr, кликните и переместите вертикальную направляющую влево, установив на 1 см от края. Линия раздвоиться и переместится влево. Тоже сделайте с правой, верхней и нижней границами, а также с внутренними границами.

    Область названия доклада Области текста доклада

    ПРИМЕРЫ СТЕНДОВЫХ ДОКЛАДОВ

    Введение Рассматривая проблему идентификации человека с психологических, социальных, культурных позиций, можно попытаться выявить общее и особенное в познании себя и других. Такие факторы как оценочные эталоны, речевые стереотипы, внешний облик формируют личностную суть индивида, позволяют ему осознать свою индивидуальность и индентифицировать себя с представителями той организации, где он работает или учится, формирует у него чувство коллективного единения и социальной защищенности. Кроме того, согласно Мейеру и Аллену, самоидентификация личности с организацией входит в состав аффективной преданности трехкомпонентной модели лояльности организации, позволяющей предсказать последствия для организации в большей степени, чем, например, удовлетворенность трудом.* Поэтому исследование идентификации личности студентов и преподавателей с образом ВУЗа в условиях современной рыночной экономики, когда формирование и текущая информационная поддержка его позитивного образа просто необходимы, представляется нам особенно актуальным, так как позволяет получить информацию субъективного восприятия университета и выявить степень лояльности студентов и преподавателей ВУЗу. Идентификация личности студентов и преподавателей с образом ВУЗа Голубкова О.А. Высшая школа экономики – Государственный университет, Санкт-Петербургский филиал, отделение психологии, www.hse.spb.ru, 8(812) 560-03-32, [email protected] Для изучения идентификации личности студентов и преподавателей были использованы - графический метод, относящийся к классу проективных методов, который дает возможность человеку самому проецировать реальность и по-своему интерпретировать ее, - опросник на определение степени лояльности к ВУЗу, позволяющий выразить студентам и преподавателям свое отношение.** Выводы: Таким образом, идентификация является важным механизмом формирования субъектных и объектных характеристик восприятия. По отношению к личности – это центральный механизм формирования способности «Я»-субъекта к саморазвитию, позволяющий усваивать образцы поведения значимых других, принимать социальные роли и следовать им. По отношению к вузу – это механизм формирования позитивной или негативной установки к организации, имеющей характер стереотипа эмоционально окрашенного образа вуза, обусловленного степенью удовлетворенности качеством преподавания и подготовки будущих специалистов, наличием благоприятного организационного климата и взаимной поддержки в коллективе. Использование вербальной методики в сочетании изображением действительности в форме рисунка позволяет получить более достоверную, эмоционально открытую информацию, так как при выполнении невербального задания сознание включается только на этапе анализа уже полученных результатов. Степень лояльности, в нашем случае – к вузу, является важным показателем привлекательности вуза, в конечном счете, повышающим конкурентоспособность вуза. Результаты исследования В ходе пилотажного исследования студентам и преподавателям ГУ-ВШЭ СПб. филиала было предложено оценить 15 утверждений, характеризующих отношение к университету, в соответствии с собственными представлениями и изобразить вуз, в котором они обучаются или работают, в виде какого-либо транспортного средства и свое место в нем. Рис.1. ВУЗ-ракета Рис.2. ВУЗ-летающая тарелка Рис.3. Вуз-троллейбус В результате исследования ГУ-ВШЭ СПб филиал был изображен как морской, наземный и воздушный транспорт. Преподаватели чаще изображали вуз как более скоростное средство передвижения: ракеты самолеты, летающие тарелки (рис.1, 2), чем студенты, которые предпочитали наземные виды (рис.3,4,5), причем преподаватели чаще всего себя изображали в головной части транспортного средства (рис.1), либо вблизи пульта управления (рис.2). Студенты чаще помещали себя в пассажирскую часть салона (рис.3,4), где им обеспечено чувство коллективного единения и социальной защищенности. Большую степень лояльности к вузу демонстрировали те студенты и преподаватели, которые отождествляли себя с университетом. В рисунках они изображали себя внутри транспортного средства. Ощущение случайности выбора вуза и изолированности в коллективе также проявлялись в рисунках (Рис. 5). На этом рисунке студент изобразил себя маленькой птичкой, присевшей на крышу вагона, которая вот-вот будет сбита встречным ветром (интерпретация самого студента). Студенты и преподаватели с высокой и средней степенью лояльности к вузу проявили большую обеспокоенность по поводу формирования имиджа вуза. Рис.4 ВУЗ-вездеход Рис. 5. ВУЗ- поезд Литература *J.P.Meyer and N.J.Allen, “A Three-Component Conceptualization of Organizational Commitment”, Human Resource Management Review, vol.1,1991. pp.66-89. ** О.А. Голубкова, С.В. Сатикова, Практикум по организационному поведению. Учебное пособие, СПб., 2005, стр. 28-29.

    Благодарю за внимание

    Представление работы. Создание презентаций. Оформление стендового доклада

    Обратная связь

    Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

    Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

    Email: [email protected]

    Мы в социальных сетях

    Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

    ВКонтакте >

    Что такое Myslide.ru?

    Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


    Для правообладателей >

    Методическая разработка на тему: Что такое стендовый доклад и каковы правила его оформления?

    Что такое стендовый доклад и каковы правила его оформления?

            Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая лёгкость и концентрированность восприятия содержания.

     

    Стендовый доклад – максимум наглядной и минимум текстовой информации, размещенной на мобильной вертикальной и/или горизонтальной поверхности. На стендовой сессии можно познакомиться с коллегами, заинтересованными лицами и конкурентами.

    Стенд(ы) – это своеобразная визитная карточка – реклама проделанной вашим коллективом работы. По способу изготовления стенд напоминает стенгазету. В большинстве своем стенды изготавливаются путем наклеивания на лист ватмана блоков текста и иллюстраций, рассказывающих о вашей работе и полученных результатах. Блоки текста обычно набирают на компьютере и распечатывают. В последние годы с распространением компьютерных технологий широко используются баннеры и другие виды рекламной продукции, которые изготавливают в специализированных фирмах/типографиях.

    Какие же требования предъявляются к стендовому докладу?

    Аудитория для стендовых докладов помимо вертикальных стендов /баннеров/ постеров может быть оборудована демонстрационными столиками с наглядными материалами и проекционной аппаратурой, которой при необходимости могут воспользоваться авторы.

    Оформление стенда – творческий процесс, строгих требований к оформлению не существует, но есть определенные правила, которые стоит соблюдать, чтобы ваш стенд был доступен восприятию.

    Общее требование к стендовому докладу – ясное и четкое представление ключевых моментов деятельности. Стендовый доклад не должен быть перегружен второстепенной информацией.

    Представление результатов работы и ответ на вопросы происходит непосредственно около вашего стенда. Рекомендуется продумать две основные составные части стендового доклада:

    1. Представление опыта работы.

    2. Ответы на вопросы слушателей.

    Время выступления с докладом – 5-7 мин. Затем в течение 3-х минут выступающему могут быть заданы вопросы.

    Вы можете разработать собственный сценарий стендового доклада, укладывающийся в указанные выше временные рамки. ПОМНИТЕ! Изложение должно быть кратким и лаконичным. При необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.

    Проанализируйте предварительно возможные вопросы, которые вам могут задать, а так же продумайте, какой раздел вашего стенда позволит на эти вопросы ответить. Будьте готовы дать информацию о том, как связаться с вами или вашими коллегами. Тонкие, специфические детали вы можете отразить в раздаточных материалах (буклетах и листовках).

    Размер стенда. Специфика деятельности ОУ часто требует значительного количества иллюстративного материала (фотографий, рисунков, схем, таблиц, и т.д.), которые должны быть выполнены в масштабе доступном для зрительного восприятия с некоторого расстояния. Поэтому размер стендов должен быть достаточно большим.

    Требования к содержанию. Стенд должен содержать следующую информацию: миссия, цель и задачи, ведущие направления деятельности, использование новых идей, технологий, нормативные документы, план работы, результаты и перспективы.

    Требования к оформлению. На стенде лучше использовать минимум текста и максимум наглядной информации. Текстовая информация не должна занимать более, чем 1/4-1/3 от площади стенда и должна быть напечатана крупным шрифтом (кегль 16 через 1,5 интервал). Хорошо, если заголовки и важная информация выделены полужирным шрифтом или курсивом. Но не стоит использовать на одном стенде более трёх типов шрифта, это затрудняет восприятие.

    Сообщение будет информативным, если сопровождается иллюстративным материалом. Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией). Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга. Таблицы не следует перегружать промежуточным материалом. Обязательно наличие названий (над таблицей, под графиком и диаграммой). Хорошие идеи должны быть хорошо оформлены. Удачные решения в дизайне вашего стенда будут способствовать более успешному восприятию вашего доклада. Шире используйте возможности цветовой палитры. Уместна цветная графика, техника аппликации и т.д. при этом проявляйте чувство меры, всегда помня о чувстве меры, не превращайте ваш стенд в агитационный плакат.

    Информация на стенде должна быть размещена логично. Лучше располагать ее структурировано, в два или три блока. Верх мастерства, если ваш стенд будет читаться как сверху вниз (с целью подробного изучения), так и «по диагонали» (с целью ознакомления). Следует избегать незаполненных участков на стенде.

    Объем представления стендового доклада определяется автором самостоятельно с учетом обозначенных выше требований.

    Требования к стенду.

    1)      Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере темы.

    2)      Соотношение иллюстративного (фотографии  и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1, при условии необходимости использования иллюстраций. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

    3)      Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

    4)      Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для адресата форме.

    5)  Актуальность. Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и методические материалы подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

    При создании стенда:

    - Определите цель создания психологического стенда. Это может быть информационная или просветительская работа с учащимися, родителями, педагогами.

    - Продумайте информацию, которая должна быть размещена на стенде, исходя из возлагаемых на него функций. В пластиковые кармашки информационной доски можно поместить листовки или визитки.

    - Информационно-просветительский стенд оформляйте, исходя из темы. Это может быть помощь в общении родителей и детей,  способы преодоления застенчивости и советы по избеганию переутомления и др. Темы стенда иногда разрабатываются педагогическим советом, подбираются по инициативе психолога или строятся из вопросов родителей и детей, в этом случае необходимо предусмотреть карман для запросов читателей.

            Шрифт размещаемых материалов следует выбирать крупный и
    разборчивый, чтобы его можно было хорошо воспринимать с расстояния 1-2 метра.

    Сайт учителя Е.Н. Волковой для юных исследователей

    Как оформить презентацию исследовательской работы?

     

    Презентация служит иллюстративным материалом во время защиты исследовательской работы. Она помогает наглядно представить ход и результаты вашего исследования. Различают два типа презентаций исследовательской работы: стендовая  и слайдовая.

    Существуют единые требования для презентации исследовательской работы:

    • презентация должна содержать текстовую и графическую информацию в соотношении примерно 1:1;

    • текст презентации не должен полностью дублировать текст выступления;

    • графическая информация должна быть уместной и понятной;

    • текст должен быть читаемым с большого расстояния;

    • презентация должна отражать логику исследовательской работы.

    СТЕНДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Стендовая презентация обычно оформляется на ватмане формата А1. Лист ватмана располагается по горизонтали, на него с помощью клейкой ленты прикрепляется 6 файлов формата А4. Текстовая и графическая информация оформляется в текстовом редакторе и распечатывается на листах формата А4 и вставляется в файлы. Стенд прикрепляется на доску с помощью магнитов или клейкой ленты. Во время защиты исследовательской работы ученик должен обращаться к стенду и ориентироваться в его содержании. Рекомендуется использовать указку.

    Пример оформления стенда

     

    СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Слайдовая презентация оформляется с помощью программы MS Office PowerPoint. Этот тип презентации имеет ряд преимуществ по сравнению со стендовой:

    • неограниченное количество слайдов;

    • возможность демонстрации аудио-, видеофайлов;

    • использование анимации и эффектов.

    Пример оформления первого слайда презентации

    Для создания слайдовой презентации необходимы определенные навыки в работе с программой PowerPoint.

    КАК СОЗДАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
     

    «ВЕРНУТЬСЯ

    О способах представления исследовательских работ учащихся

    Всё чаще в практике проведения международных олимпиад, конкурсов, конференций встречается представление работ участников в виде стендового доклада. Эта форма даёт возможность каждому участнику представить свою работу очно, а другим участникам ознакомиться с каждым представленным стендовым докладом.

    По определению исследователей «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер)

    Процесс создания постера (стендового сообщения) – кропотливая и сложная работа, но хорошо сделанный постер – один из наиболее эффективных способов представления информации и данных.

    Слово «постер» английского происхождения, переводится как объявление, афиша, плакат).

    Каким же может быть образец постера?

    Картонный постер имеет складывающиеся крылья, его оптимальные размеры предложены специалистами, проводящими «Ярмарку идей на Юго-Западе»:

    На постере необходимо представить основное содержание экспериментальной или исследовательской деятельности.

    Постер должен удовлетворять следующим требованиям:

    1)Наглядность.При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
    2)Соотношение иллюстративного(фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.)и текстового материалаустанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
    3)Оптимальность.Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
    4)Популярность.Информация должна быть представлена в доступной для участников конкурса форме. Более сложную информацию докладчик может дать у стенда.

    Примерная инструкция по созданию постера

    Структура постера

    – Общая информация. Тема исследовательской работы. Фамилия, имя автора или авторов, учреждение где выполнена работа. Научный руководитель (Ф.И.О., должность).
    – Цели и задачи работы
    – Описание сделанного в процессе исследования.
    – Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.
    – Основные результаты и выводы.
    – Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

    Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.

    Содержание постера

    Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана и прикреплены к стенду при помощи булавок, кнопок, магнитов и т.п. В верхней части стенда обычно крепится полоска сназванием работы, под названием указываютсяфамилии авторов и научного руководителя, название учреждения, в котором выполнена работа.
    В пристендовый материал могут входить таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, схемы, карты, дневники наблюдений, демонстративный материал и т. д.
    Пристендовый материал размещается на столе.

    Рекомендации по оформлению постера

    Название должно быть:

    • Четкое. Высота названия 10-15 см, для свободного чтения с расстояния 3-4 метра. Обрамление способствует выделению названия
    • Заметное. Используйте подчеркивание и обрамление. Необходимо сильное контрастирование.

    Основная часть постера.

    Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ееразмеры позволяют свободно расположить до 10 листов формата А4. На основной части помещается текст, фотографии, таблицы, рисунки, диаграммы.

    Очень часто, текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам. Лучше излагать текст небольшими абзацами и разделить его на несколько частей:

    1. Проблема – кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.
    2. Цели и задачи – вытекают из поставленной проблемы. Они могут быть сформулированы в виде пунктов.
    3. Материалы и методы – раздел содержит описание объект методик исследования
    4. Результаты – основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.
    5. Выводы и рекомендации – резюмирующая часть, отражающая итог исследования. При практической направленности исследования полезно привести рекомендации по решению той или иной проблемы, рекомендации для производства и т.д.

    Текст:

    Изложение должно быть кратким и лаконичным. Излагайте суть исследования, при необходимости Вам будут заданы дополнительные вопросы.
    Текст не должен содержать большого количества слов.

    Таким образом, необходимо:

    – укоротить, упростить текст,
    – исключить детализацию методов и крупные таблицы;
    – организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста;
    – сделать заголовки заметными и привлекательными;
    – использовать понятный шрифт – как минимум 5 мм в высоту
    – не использовать много разных шрифтов
    – рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

    Графика

    Графика это не текст, поэтому:

    • размещайте фотографии или схемы
    • используйте диаграммы для демонстрации методов
    • используйте таблицы, но без излишней детализации
    • используйте графики по ходу текста
    • удалите всю неважную информацию
    • поместите ключевую информацию в обрамление
    • изложите данные заметно.

    Цвета

    • используются для украшения стендового доклада
    • слишком много цветов раздражают читателя
    • используйте цвета разумно
    • выделяйте цветом название и заголовки
    • оттенки серого – альтернатива цветовому оформлению

    Фотографии и рисунки должны быть четкими, нести информацию об объекте, его особенностях. Фотографии должны восприниматься на расстоянии, рекомендуемый размер фотографий не менее чем 10*15. И рисунки и фотографии должны иметь пояснительные подписи (под рисунком, под фотографией).

    Таблицы, графики, диаграммы не должны дублировать друг друга.

    Оформление стендового доклада должно проводиться таким образом, чтобы в максимально удобной и доступной для участников конкурса форме раскрыть сущность проведенной конкурсантом исследовательской работы. Следует помнить, что в конкурсе принимают участие школьники разной возрастной категории. Это означает, что Ваша работа должна быть понятной и доступной для оценки неспециалистов, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных научных результатов. Сочетание этих двух требований является залогом успешного участия в работе конкурса и возможности сделать устный доклад по материалам работы.

    «Хорошие идеи должны быть хорошо оформлены». Удачные решения в дизайне Вашего стенда будут способствовать более успешному восприятию Вашего сообщения. Используйте цветную компьютерную графику, технику аппликации и т.д., избегая, тем не менее, излишней «пестроты».

    Стендовая сессия

    В течение всего периода проведения сессии стендовых докладов автор представленного доклада должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию, касающуюся сути выполненных исследований.

    На практике стендовая сессия выглядит так:

    • Участник конкурса готовит свой стендовый доклад: размещает свои материалы по проведённой исследовательской работе на постере, готовится к представлению своей работы.
    • Докладчик находится у стенда и ждет, когда к нему подойдут эксперты.
    • Нужно приготовить для публики интересные сообщения по вашей работе или по методам исследования, т.к. к вам может подойти любой участник и познакомиться с вашим стендом, задать любые вопросы по содержанию работы.
    • Осмотрев стенд, эксперты могут попросить пояснить непонятное, и задать вопросы, на которые вы должны ответить.
    • Возможно, эксперты попросят вас сделать устный доклад, используя при этом свой стенд, хотя это необязательно.

    6. Во время представления своей работы допускается использование мультимедийных презентаций доклада (в этом случае необходимо заранее подготовить соответствующую технику)

    Оценка стенда экспертами, членами жюри

    Плюсы. Хорошо, когда представление о стенде и работе можно составить быстро и при этом достаточно полно. Как правило, стендовая сессия формируется так, чтобы у учащихся, экспертов и гостей оставалось время для того, чтобы посмотреть материалы других конкурсантов. При ответах на вопросы докладчик должен показать свободное владение материалом, глубокое освоение материала и понимание проблематики своего исследования.

    Минусы. Недопустимо агрессивное, или, напротив, растерянное поведение докладчика у стенда. Эксперты всегда умеют составить себе представление о работе и только потом, после изучения стенда, приступают к прояснению неясностей и выявлению уровня самостоятельности подготовки учащегося. Иногда на лице докладчика выражается откровенная обида на задаваемые вопросы, когда учащийся делает вид или произносит вслух: «Ну, опять заваливают!». Намного хуже, когда представленная работа вообще не вызвала никаких вопросов. Это иногда может служить приметой того, что работа участника оказалась неинтересной.

    7 отличительных черт успешного стендового научного доклада/постера – EduNeo

    Как подготовить качественный стендовый доклад или постер на научную конференцию, чтобы он привлек внимание аудитории. 

    Стендовый доклад или постер — это одна из наиболее популярных форм участия в современных конференциях и различного рода презентациях, которая позволяет донести до аудитории большой объем информации за ограниченное время и обсудить представленные работы в неформальном стиле.

    Постер должен соответствовать требованиям, заявленным организаторами конференции.
    Аналогично устному докладу стендовый доклад или постер должен включать следующие подразделы:

    1. название доклада,
    2. автор,
    3. организация, в которой работа выполнена,
    4. город и страна (что особенно важно в зарубежных конференциях),
    5. цель,
    6. материалы и методы,
    7. основные результаты и выводы.
    • Если организаторы конференции не уточняют ориентацию постера, то лучше выбрать вертикальную.
    • Старайтесь использовать в докладе как можно меньше текстовой информации. Конечно, без текста не обойтись в подразделах «цель», «материалы и методы», «выводы», однако фразы должны быть построены ёмко и лаконично. Названия подразделов, как и основные тезисы доклада, лучше выделить полужирным текстом. Иногда подразделы разделяют рамками, с различными цветами заливок.
    • Текст должен «читаться»: размеры шрифта, используемого в тексте доклада, должны быть не меньше 18 пт, а для заголовка лучше использовать 44-48 пт. Цвет текста должен быть контрастным по отношению к фону. Лучше всего «читается» черный текст на светлом фоне, как и белый текст на темном фоне, однако последний «проиграет» постеру с черным текстом на светлом фоне в условиях темного помещения со слабым искусственным освещением. Например,

    • 50% и более от размера постера должно быть представлено в виде графического материала. Однако, не стоит «набивать» стенд большим количеством таблиц. Лучше использовать графики, схемы и картинки.
    • Картинки и графики должны иметь хорошее разрешение, не меньше 300 dpi. В противном случае при распечатке вашего постера будут видны пиксели. Графический материал лучше сохранять в формате .tif.
    • Весь графический материал должен сопровождаться подписями, все аббревиатуры на схемах лучше расшифровать под рисунком, даже если в тексте они упоминались. Подписи лучше оформить согласно выше приведенным рекомендациям.
    • Создавать постер можно в любых графических редакторах и программах (Photoshop, Adobe Acrobat, Corel Draw и другие доступные). Проще это делать в PowerPoint, изменяя размер слайда в разделе «Параметры страницы», выбираем ориентацию, как упоминалось в п.1 – вертикальную.
    • Финальную версию стендового доклада или постера, которую вы понесете на печать, нужно перевести в формат .pdf, или .tif, или .jpeg. Например,

    Создание постера – занятие творческое. Творите и экспериментируйте, однако помните, что основная цель стендового доклада – донести смысл вашей огромной работы до слушателя, который может оказаться не таким креативным, как вы.

    Автор: Косырева А.М.

    Методическая статья "Стендовый доклад как одна из современных форм представления исследовательской деятельности"

    Тема: «Стендовый доклад как одна из современных форм представления результатов исследовательской деятельности»

    Уважаемые коллеги!

    Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что мы с вами являемся участниками ведущего процесса всей нынешней глобальной трансформации. Он состоит в изменении существа и характера человеческой деятельности, работы.

    Деятельность превращается в основной способ самореализации человека, в творчество, мотивированное внутренне и свободно. Работа людей, причем в массовых масштабах, впервые перестаёт быть трудом и становится творчеством.

    Ныне знание и информация являются важнейшей силой, определяющей развитие современного общества. Умение оперативно “ находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах становится необходимым навыком для каждого человека”.

    Поэтому в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» особо отмечается что одним из основных направлений образовательного процесса становится развитие способности учащихся к исследовательской деятельности. Сегодня, оценивая педагогический опыт коллег из разных регионов России и свой тоже, я убеждена , что организацию исследовательской деятельности учащихся и учителя в настоящее время можно рассматривать как мощную инновационную образовательную технологию, отвечающую современным принципам развивающего образования. Я знакома с деятельностью современных педагогов, занимающихся этой работой. Вот уже более 10 лет организую исследовательскую практику по истории, обществознанию, которая позволяет реально запустить механизм саморазвития.

    Последним этапом исследовательской работы является - её защита. Это обязательное условие, т.к. во время защиты видны собственные результаты, без нее исследование не может считаться завершенным

    Уровни представления результатов исследовательской деятельности могут быть различны: от школьного уровня до международного.

    Традиционная форма защиты - доклад .

    Но, Образно говоря, жизнь пишет Новый завет – школе жить по Ветхому не следует.

    Я знаю, как это делать другим способом, и научу это делать вас!

    Я постараюсь, как это требует локальная технология мастер - класса, передать вам продуктивные методы, приемы работы на завершающем этапе исследований учителя или ученика.

    Этот опыт мной был приобретен в ходе участия в международной конференции «Культурная память и мемориальные коммуникации в учебниках и учебной литературе: опыт России и Западной Европы» в рамках темы: «Учебник как инструмент формирования исторической памяти: Россия в 18-20 в.в.»

    Конференция проводилась в сентябре 2012 года в СГТУ.

    Тема моего исследования: «Проблема устройства послевоенной Германии в русских учебниках и немецких источниках (хрестоматии «Истории Германии 20 век).

    Результаты исследования мной были представлены в виде стендовой презентации (стендового доклада) и проведена защита. В формате данной конференции было представлено 22 доклада, и в номинации «Стендовая презентация научного доклада» мне присуждено 2 место. Экспертная комиссия была представлена учеными из 6 стран.

    Стендовая презентация предусматривает подачу материала следующим образом:

    1. Размер формата стенда допускается 80см на 80 см.

    2. Автор должен разместить на таком стенде не только результаты своей работы, но и отразить все составляющие исследовательской деятельности: актуальность темы, степень её изученности, цели и задачи исследования, а также показать визуальный ряд предметов исследования, таблицы, диаграммы.

    3. Требования к подаче результатов исследований на стенде таковы: автор должен сделать выводы по каждому исследуемому вопросу отдельно.

    Как и чему, я научилась, и что у меня получилось, мы сейчас с вами и узнаем.

    1.Изложила доклад по теме моего исследования в Worde.

    2.Сканировала визуальный ряд источников - предметов исследования

    3. И в программе Photoshop результаты своей исследовательской деятельности нанесла слоями. Весь доклад уместился на стенде размером 80*80 см

    4.Защита стендового доклада происходит следующим образом.

    Группа экспертов оценивает результаты исследовательской работы, знакомясь, во- первых, с содержанием представленного стендового доклада, а также в ходе общения с учителем эксперты делают выводы о качестве представленного им материала

    по теме доклада. Каждый эксперт имел право выставить свою оценку.

    5.Любой гость данной конференции мог задать учителю свой вопрос и также мог повлиять на оценку эксперта, подав информацию в экспертную группу.

    Советы коллегам по творчеству от Татьяны Михайловны

    Стендовый доклад как одна из современных форм представления исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию

    Преимущества стендового доклада:

                Первое, на изучение стендового доклада каждый участник конференции может потратить столько времени, сколько ему необходимо, чтобы вникнуть в тему и понять суть работы.

                Второе, встретив интересную тематику, можно обсудить все вопросы с автором исследования.

                Третье, имея сжатые формы, стендовый доклад при правильном оформлении содержит огромное количество информации.

    Требования к докладу:

    1.Наглядность. За короткое время просмотра стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

    2.Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

    3.Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

    4.Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

    В качестве этапов работы над стендовым докладом выделяют:

    1.Подбор информации с обязательным выделением центральной идеи и самых важных положений.

    2.Создание макета доклада в графическом виде.

    3.Структурирование и оформление материала.

    4.Продумывание раздаточного материала для слушателей

    5.Презентация стендового доклада на конференции.

    Структура оформления стендового доклада:

    1. Заголовок - указывается название доклада (короткое и информативное), фамилия автора (полностью и можно с фотографией) и располагается в верхней части.

    2. Текст стендового доклада - обязательно коротко и просто (обычно это введение, методы, результаты и выводы).

    3. Рисунки и графики - с короткими и емкими пометками

    4. Расположение материала: на уровень глаз размещается самое важное.

    5. Дополнительный материал, который слушатели смогут взять с собой (если это необходимо)

    Структура содержания стендового доклада

    • Проблема - кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование. 

    • Цели и задачи работы - в виде пунктов

    • Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.

    • Описание сделанного в процессе исследования.

    • Основные результаты и выводы.

    Способы оформления стендового доклада.

    1.Это может быть оформление одного большого плаката (стандарт А1,), где размещены все блоки информации.

    2. Оформление блоков на отдельных листах разной формы и размера, которые соединяются на стенде с помощью цветных стрелок из бумаги. Выбор формата представления стендового доклада остается за автором с учетом тематики исследования и профессиональной направленности

    См. «Стендовый доклад»

    .


    Смотрите также