Автодория что это такое как выглядит


что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы "Автодории"

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.

Уже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.

Система интеллектуального контроля

"Автодория" – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: "Что это – «Автодория»?", необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.

Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.

Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

Третье и одно из спорных преимуществ – это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Функции «Автодории»

Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.

Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.

Распознать устройство несложно, но сделать это вы сможете только на расстоянии 50-100 метров, а фиксация правонарушений происходит на дистанции от 500 метров. Регистрация автомобилей происходит в обоих направлениях, так как видеоприборы расположены с обеих сторон.

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» "народные умельцы" пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.

Но способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

информационная система контроля за дорогами

Система "Автодория" - это первая в России система измерений скорости движения транспортных средств на протяженных участках автодорог (от 250 м до 10 км). Таким образом, расширяя зону контроля и покрывая значительные участки дорог, «Автодория» не оставляет нарушителю ни единого шанса уйти от ответственности.

Конструкция регистратора «Автодория» исключает использование излучателей, а, следовательно, делает прибор незаметным для таких устройств как радар-детекторы, что позволяет избежать ДТП связанных с резким торможением перед прибором фотофиксации.

Все генерируемые прибором «Автодория» данные подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП), что придает им дополнительную юридическую значимость и исключает возможность подмены в ходе их передачи в вычислительный центр. Последний проверяет ЭЦП, основываясь на сформированной библиотеке открытых ключей всех регистраторов. Данные, не прошедшие проверку, бракуются и в дальнейшей обработке не участвуют.

Один регистратор “Автодория” контролирует до 3 полос движения, приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения, а запатентованный алгоритм передачи информации по низкоскоростным каналам связи позволяет избежать прокладки оптоволоконных линий передачи информации. Все это позволяет значительно снизить стоимость внедрения и расширить зону использования системы, в том числе позволяет использовать систему на автотрассах в удалении от городской инфраструктуры.

Важной составляющей системы «Автодория» является использование ГЛОНАСС/GPS-приемника, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.

Система «Автодория» позволяет осуществлять непрерывный контроль за характером движения ТС, задействуя регистратор в нескольких зонах контроля одновременно. Например, три прибора могут образовать две зоны непрерывного контроля, четыре - три зоны контроля и т.д.

Против радар-детекторов изобрели «Автодорию» — журнал За рулем

С появлением новых комплексов «Автодория», фиксирующих правонарушения на российских дорогах, многие заговорили о закате эпохи радар-детекторов. Почему? У этой системы совсем иной, отличный от привычных «Стрелок» принцип работы. Правда, абсолютным ноу-хау «убийцу радар-детекторов» не назовешь.

В романе Жюля Верна «Из пушки на Луну» описаны два персонажа, на которых я часто ссылаюсь. Г-н Барбикен всю жизнь придумывал новые пушки и прочие орудия, а г-н Николь в то же время изготавливал новую броню как противодействие своему визави. Борьба была бы бесконечной, если б не появился веселый француз, который быстренько их помирил и запихнул в снаряд, улетевший с Флориды к Луне и вскоре приводнившийся в океане. Почти как сегодня. И про полеты на Луну, и о борьбе двух Сил. Наверное, можно говорить о Добре и Зле. Все-таки одно дело разрушать и совсем другое — защищаться от разрушений.

20140627_01

И тут мы плавно переходим к радар-детекторам и нарушителям скоростного режима. Что бы там ни говорили сторонники езды «по понятиям», закон надо соблюдать всегда. Даже если он не нравится. Потому что там, где на закон плюют, воцаряются анархия, революции и прочие мерзости. Вот почему появление комплексов фиксации скорости с одной стороны и радар-детекторов с другой мне всегда представлялось чем-то вполне логичным. Но зачем запрещать последние, как это делают во многих странах, мне непонятно. Помилуйте, они ведь абсолютно безвредные и безобидные.

Наш условный «г-н барбикен» постоянно вводит в обращение новые средства фиксации скорости. «Радисы», Кордоны», «Лиры», «Стрелки», «Роботы», а «капитан николь» едва успевает отмахиваться. Почти год ушел у него на то, чтобы радар-детекторы научились ловить ту же «Стрелку». Правда, тут же появились иные способы спасения: дескать, зачем что-то ловить, если можно нанести места установки комплексов на карту и спокойно этим пользоваться? Но такой путь мне всегда представлялся халтурным. Как минимум потому, что он требует постоянного обновления базы данных и совершенно бессилен перед мобильными постами ДПС, которым пришло в голову «поохотиться». К тому же, как показывает практика, половина тех же «Стрелок» то работает, то нет — база данных ничего об этом не знает.

ff

Назад в будущее

Очередной виток «гонки вооружений» инициировала «Автодория». Древняя идея «дорадарной» эпохи стараниями казанского стартапа обрела очередное воплощение и всеми силами пробивает себе дорогу к признанию. Я как-то писал о том, что в технике, как правило, шагов вперед почти не бывает — все больше по спирали. Как и в этом случае.

Знаете, как ловили нарушителей скорости в начале ХХ века? Клали поперек дороги два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия — через 50 лет. Два фотоаппарата на расстоянии 1 км и куча операторов, чтобы глазами распознавать номера и определять тех, кто этот километр проскочил быстрее всех. А во многих городках СССР инспекторы с удовольствием фиксировали точное время въезда каждого автомобиля на бумаге (тогда это было не очень сложно), затем делали то же при выезде и ласково объясняли недовольному отцу семейства, что проехать через наш городишко по правилам можно в лучшем случае за 20 минут, а ты, голубчик, уложился в 16.

Потом началось распознавание компьютерами, и система стала автоматической — лет 30 назад, еще задолго до «Автодории». Подобные системы не первый год эксплуатируются в Великобритании, Италии, Нидерландах, Италии, Франции, Австралии, Австрии, Чехии, Швейцарии и других странах. На мой взгляд, это говорит о том, что в разных условиях допустимо применять разную технику. Скажем, на протяженных междугородных магистралях вполне можно измерять среднюю скорость. А на всякого рода областных дорогах, а также в городе лучше измерять мгновенные значения с точным указанием адреса. Кстати, насколь

№25 «Автодория» — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Друзья-автовладельцы, любители быстрой езды, будьте внимательны, на Бору устанавливают камеры нового поколения, их не видит радар-детектор, так как у этих камер другой принцип работы. Камеры ставятся парой, в начале участка и в конце и фиксируют СРЕДНЮЮ скорость проезда участка. Мне пока известны 2 участка дороги, где их поставили буквально на днях — дорога от Кварца в сторону Сошников до перекрестка на 2 микрорайон, и от перекрестка ул. Адмирала Нахимова и ул. Тургенева (АЗС Волганефтепродукт) в сторону 2 микрорайона. Данная камера называется Автодория.

Принцип работы системы Автодория чрезвычайно прост. На ровном участке дороги, не имеющем поворотов и развилок, на выверенном расстоянии друг от друга ставятся два детектора. Первая камера делает снимок вашего автомобиля, определяя при этом номер и время проезда отметки, вторая камера повторяет действие первой. Информация от двух камер попадает в центральный компьютер, который высчитывает среднюю скорость вашего автомобиля исходя из того, за какое время вы проехали заранее высчитанное расстояние.

Почему радар-детектор (антирадар) не видит систему определения средней скорости Автодория?

Чуть-чуть физики. Принцип действия обычной камеры ГИБДД подразумевает обработку автомобиля ультразвуковым, лазерным или каким бы то ни было другим сигналом. То есть на машину оказывается физическое воздействие, которое может определить чувствительная электроника антирадара. Принцип работы камер, высчитывающих среднюю скорость движения автомобиля, обратный. Если упрощать до предела, то получается, что тут действие оказывает не камера на машину, а машина на камеру. Сама Автодория не излучает никаких сигналов, а просто фотографирует ваш автомобиль, получая от него световой сигнал. Вычислить ее обычным способом невозможно.

Камеры ГИБДД, определяющие среднюю скорость: это не законно!

Самым тонким моментом внедрения камер ГИБДД нового типа является вопрос законности. Ни в одном официальном документе РФ, касающемся правил дорожного движения, нет понятия средней скорости. Есть только понятие моментальной скорости.

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Чтобы новая система заработала и штрафы стали приходить водителям, нужно внести изменения в десяток законодательных и нормативных актов. Да и вообще очень сомнительно, что вам будут приходить штрафы за преступление, которое непонятно кто, непонятно где и когда совершил. Это тоже самое, что за убийство сажать в тюрьму среднестатистического жителя района на среднестатистический срок заключения.

Как ни печально для лихачей и любителей ездить по городу со скоростью выше 80км/ч, скорее всего в ближайшее время все эти изменения в КоАП будут внесены!

«Автодория» демонтирована! — «Законодательство» на DRIVE2

Вы знаете, что система фотофиксации нарушений «Автодория» вычисляет среднюю скорость движения автомобилей на контролируемом участке шоссе. Сами блоки «Автодории» не имеют в своём составе радаров, а по сему, не излучают радиосигнал и не могут быть обнаружены радар-детекторами. «Автодория» измеряет время прохождения транспортного средства между соседними блоками, и, зная расстояние между ними, вычисляет среднюю скорость движения.

Так выгдядит Автодория

Споров о законности измерения «средней скорости» движения много. Ведь, КоАП предусматривает наказание за превышение установленной скорости, с указанием места и времени нарушения. Во многих странах способ измерения средней скорости считается незаконным. Да и точность таких вычислений не высока.

Я езжу каждый выходной из Москвы в Коломну по трассе М5 «Урал» (Рязанское шоссе). Так на участке от Островцов до Степанщино было развешено 19 комплексов «Автодория».

При поездке в выходные 12 и 14 июня 2015 г. в Коломну обнаружил отсутствие блоков «Автодория» на мачтах освещения на всём протяжении маршрута. Остались лишь щитки питания…

badangel сообщил, что на Дмитровском шоссе также все «Автодории» демонтировали.

Три человека сообщило, что на Горьковском шоссе также демонтировали «Автодории».

Подобные сообщения о массовом демонтаже уже появились на профильных форумах. Многие заметили массовый демонтаж комплексов «Автодория»: Брянск, Уфа, Владимир, Екатеринбург, Пенза…

А вот появилась и официальная версия www.gazeta.ru/auto/2015/06/16_a_6843137.shtml

Я уже нашёл конкурсное предложение Комитета по конкурентной политике Московской области на демонтаж «Автодорий». Там же висит конкурсное предложение на монтаж муляжей «Стрелок-СТ» примерно на этих же участках.

Так что езжайте спокойно, но сильно не нарушайте!

радар-детектор против Автодория. Антирадар Sho-Me

Антирадары не видят комплекс Автодория радарным блоком! Что же делать?

Регистратор Автодория не излучает никаких радиосигналов ( на основе которых работают полицеские радары), что, делает прибор невидимым и невозможным для определения большинством радар-детекторами, но это не для ШОУМИ!

Система Автодория измеряет скорость движения автомобиля между установленными вдоль дороги регистраторами и в случае превышения допустимой скорости, Автодория распознает государственный номер автомобиля и автоматически формирует постановление по делу об административном правонарушении, содержащее фотографию нарушителя, время и место фиксации нарушения.

Система Автодория измеряет скорость движения автомобиля путем вычисления времени, за которое он преодолел расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами.

Регистратор Автодория контролирует до 3 полос движения. Такие приборы устанавливаются на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения на расстоянии от 500 м до 10 км.

Sho-Me: радар-детектор против Автодория

В борьбе с комплексом Автодория антирадарам Sho-Me помогает технология GPS (встроенный в радар-детектор GPS-модуль для связи со спутниками) и регулярно обновляемая база координат о расположении системы Автодория и других полицейских радаров и камер ГИБДД.


Для этого необходимо скачать базу GPS-точек и файл программного обеспечения.

Радар-детекторы нового поколения G-900 STR, G-800 STR и G-700 STR оповестят вас о приближении к комплексу Автодория на фиксированной дистанции 800 метров, а при движении со скоростью выше 120 км/ч - 1200 метров, что поможет вам перейти на разрешенную скорость и избежать штрафов за превышение

При обнаружении на дисплее радара отображается название комплекса АВТОДОРИЯ и начинается отсчёт оставщейся дистанции до точки фиксации скорости.

Компания Sho-Me постоянно обновляет базу координат полицейских радаров и камер ГИБДД, что позволяет пеленговать комплексы фотофиксации Автодория. Для этого необходимо скачать новую базу GPS-точек и файл программного обеспечения.

Другие статьи про радары

Радар Автодория - радарный комплекс ГИБДД (ДПС, ГАИ) фото-видеофиксация

Современная российская разработка для измерения скорости движения автотранспортных средств «Автодория» представляет собой регистратор, не использующий в своей работе радиоизлучения, что делает его необнаружимым обычными радар-детекторами. Основным отличием этой системы от любых приборов для контроля над соблюдением скоростного режима ГИБДД является измерение скорости не в конкретный момент времени, а измерение её среднего значения на каком-то участке дороги.

Обычные радары в своей работе используют эффект Допплера, для чего в сторону автомобиля посылается радиосигнал и по его отражению происходит определение скорости движения. Естественно, что устройства, способные определять наличие радиоволн, способны выявлять и наличие радаров. Современный рынок радар-детекторов настолько обширен, что в нём можно найти приборы с разной чувствительностью, определяющие радары ГИБДД на разных расстояниях и так далее.

Радар «Автодория» не использует в своей работе радиоволн, поэтому большинство радар-детекторов бессильны перед ним. Конструктивно данная система фиксации нарушений состоит из регистраторов и, имеющего постоянную (чаще всего беспроводную) связь с ними, вычислительного центра.

Регистраторы располагаются вдоль автомобильной дороги таким образом, что каждая их пара имеет собственную зону контроля. Фотокамера высокого разрешения первого по ходу движения регистратора делает снимок каждого автотранспортного средства с распознаванием его государственного номерного знака. Одновременно с этим модуль GLONASS определяет точные координаты. Все эти данные с указанием точного времени передаются в вычислительный центр. Регистратор способен контролировать три полосы движения.

Точно такие же операции выполняет и следующий регистратор, который может располагаться от первого на расстоянии от 500 метров до 10 километров. Данные со второго регистратора сопоставляются с информацией первого. Средняя скорость на участке автомобильной дороги определяется простым арифметическим делением расстояния на время его прохождения. В случае, если получившаяся средняя скорость будет отличаться от разрешённой, в автоматическом режиме происходит оформление административного правонарушения. Материалы сопровождаются двумя фотографиями автомобиля (в начале и конце зоны контроля) с указанием географических координат и времени фиксации нарушения.

Юридическую силу этим документам придаёт электронная цифровая подпись. Данная электронная подпись уникальна для каждого постановления и позволяет вести их учёт.

В конструкцию регистраторов системы «Автодория» кроме фотокамеры входят коммуникационные модули (3G, 4G, Wi-Fi) и инфракрасный прожектор. Модули коммуникации обеспечивают постоянное беспроводное высокоскоростное соединение с вычислительным центром. Инфракрасный прожектор осуществляет подсветку объектов фотосъёмки в условиях недостаточной видимости или освещённости.

Система измерения скорости «Автодория» имеет ряд преимуществ по сравнению с радарами обычного действия. Во-первых, они необнаружимы обычными средствами детектирования, то есть применение большинства антирадаров против этой системы бесполезно.

Во-вторых, стоимость внедрения системы «Автодория» существенно ниже других комплексов фиксации нарушений. В-третьих, существует возможность контроля над скоростью на протяжённых участках автомобильных дорог. В-четвёртых, монтаж этой системы позволяет использовать существующие объекты дорожной или городской инфраструктуры (опоры освещения, мачты и другие). Не следует забывать и тот факт, что фотофиксация государственных номерных знаков позволяет вести розыск транспортных средств.

Единственным способом для водителей получить информацию о наличии системы «Автодория» является использование радар-детекторов со встроенным GPS-модулем. В таком случае предупреждение водителей происходит по базам данных координат, которые требуется регулярно обновлять.

Радар-детектор который ловит Автодорию Street Storm STR-9540ex gps

В Москве отказались от одного из видов камер фиксации нарушений ПДД

Власти Москвы не стали продлевать сотрудничество с компанией «Автодория», которая производит камеры, фиксирующие среднюю скорость на участке дороги.

Столичные власти отказались от использования на дорогах комплексов «Автодория», измеряющих среднюю скорость на определенном участке дороги. Эти камеры, разработанные в Татарстане, появились несколько лет назад и стали настоящей головной болью любителей нарушать скоростной режим.

Комплекс «Автодория» состоит из двух камер и блока обработки, в нем отсутствуют излучающие элементы, потому радар-детектор не способен засечь эти камеры. Изначально некоторые автомобилисты пытались оспорить штрафы с таких камер, мотивируя это тем, что комплекс не является измеряющим устройством. Однако все необходимые документы у компании-производителя имелись, сверки проводились в соответствии с действующими требованиями.

Изначально «Автодории» использовались в Татарстане (одноименная компания, совладелицей которой стала жена нынешнего министра связи Николая Никифорова Светлана, расположена в Казани). Но в 2013 году комплексы получили широкое распространение по всей России. В Москве камеры появились в 2016 году, пишет «КоммерсантЪ». Всего в столице было установлено 14 комплексов, которые измеряли среднюю скорость на Живописном мосту, в туннелях и т. д.

Действующий контракт истек в этом году и власти города его продлевать не стали. По словам представителей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, контракт был исполнен полностью, никаких штрафных санкций к подрядчику не применялось.

Впрочем, радоваться автомобилистам не стоит. Среднюю скорость на участках измерять по-прежнему будут. Соответствующие функции получили новые комплексы «Стрелка Плюс» (в Москве их установлено 112 штук). Сейчас камеры работают на Варшавском шоссе, Звенигородском проспекте, а также, по данным ЗР, на участке Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Также подобный функционал имеют и комплексы «Автоураган» (642 штуки в Москве), но он в них пока не активирован.

Нынешние комплексы «Автодория» по-прежнему будут активно использоваться в российских регионах на загородных трассах. А для Москвы компания готовит модернизированный вариант «Автодория 3.0», который получит возможность фиксировать сразу 12 различных нарушений Правил дорожного движения.

Фото: «За рулем»

Комплекс фотовидеофиксации Автодория, камеры контроля скорости автомобиля ПДД

На дорогах уже появились принципиально новые комплексы фото видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Принцип их работы основан на вычислении средней скорости на заданном участке трассы, т.е не как старые камеры видеофиксации, которые измеряют скорость машины в одной точке.

Уникальность новых комплексов с названием «Автодория» заключается в том, что нарушителю не получится избежать наказания, просто притормозив перед камерой. Обнаружить их, если не знаешь заранее где висит такая аппаратура, невозможно. Существующие комплексы, как мобильные, так и стационарные, к примеру «Искра-1», «Визир 2М», «Арена» или «Стрелка», для определения скорости используют отраженный сигнал — лазерный или ультразвуковой. Радар-детекторы фиксируют этот сигнал заранее и предупреждают водителя о том, что впереди установлена камера. С «Автодорией» все намного сложнее, потому как ей сигнал не нужен. Она просто фотографирует машину и фиксирует время ее проезда. Вторая камера находится в конце контрольного участка и также фотографирует машину и фиксирует время. Далее комплект высчитывает среднюю скорость, с которой автомобиль проехал контрольный участок. Сделать это просто. Длина контрольного участка известна, время проезда записано. Простая математика — и результат готов.

Приведем пример, водитель проехал один километр за одну минуту, то программа поделит расстояние на время и определит, что данный автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а если то же самое расстояние проехал за 30 секунд, — значит скорость 120 км/ч.

Такие комплекты фиксации скорости уже реально используется в Татарстане, в подмосковье и рассматриваются перспективы их установки в других регионах страны и связано с тем, что комплекс не требует значительных инвестиций. Один регистратор может фиксировать сразу три полосы движения. Сами приборы могут быть закреплены на столбах освещения, мостах и тоннелях. А передача информации производится по собственных каналам связи, что позволяет не прокладывать отдельные оптоволоконные линии. Эти особенности значительно уменьшают затраты на внедрение новинки.

«Автодория» может устанавливаться только на прямых участках дорог без каких-либо съездов, а расстояние между радарами должно быть от 500 метров до 10 км. Для определения используются данные, поступающие со встроенного модуля ГЛОНАСС, что обеспечивает точную синхронизацию. Полученные данные анализируются в специальном центре обработки  в автоматизированном режиме.

Также похожие комплексы  успешно применяются за границей, в той же Германии, Австрии, Франции. Но там они устанавливаются для фиксации скоростного режима в тоннелях. И связано это с тем, что освещение в них слабое, поэтому обычный комплекс не эффективен. Ведь в этих странах требуется, чтобы на фото было четко видно, кто находится за рулем. Наши законы  такого не требуют.

А вот в Госавтоинспекции к этим устройствам особого доверия нет. Слишком много факторов должно совпасть, чтобы их устанавливать. Поэтому были даны специальные рекомендации на использование этих комплексов. Прибор должен размещаться на прямом и сравнительно коротком участке дороги, который не имеет съездов и примыканий. На контролируемом участке не должно быть светофоров.

Понятно, что на контролируемом участке ограничение скорости должно быть постоянным. Но частые ремонты дорог с дополнительными ограничениями также не дают возможности полноценно использовать эти приборы.

Пока большое количество установленных камер не работает даже в тестовом режиме, и к ним можно относиться, как к обычным муляжам, по аналогии с деревянными фигурами гаишников и патрульных машин. Хотя их наличие уже повлияло на законопослушность водителей. Скорости там, где висят эти «пугалки», уже заметно уменьшились. Ведь водители не в курсе, что они не работают.

 Посмотрите, как это работает (очень интересно): 

Читайте также:

 

P.S.  Если статья понравилась, нажмите кнопки социальных сетей и свой комментарий к статье. Спасибо.

P. S.  Хотите получать всегда свежие новости, подпишитесь на рассылку новых статей. 

22.08.2014

что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы Автодории

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.Уже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.

Система интеллектуального контроля

"Автодория" – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: "Что это – «Автодория»?", необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.Третье и одно из спорных преимуществ – это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Функции «Автодории»

Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.

Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.Распознать устройство несложно, но сделать это вы сможете только на расстоянии 50-100 метров, а фиксация правонарушений происходит на дистанции от 500 метров. Регистрация автомобилей происходит в обоих направлениях, так как видеоприборы расположены с обеих сторон.

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» "народные умельцы" пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.Но способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

Автодория — работает или нет? — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет.

Наше правительство не дремлет, идея появилась на свет очень давно, ну а теперь мы получаем все плоды этой разработки.

Почему я озадачился этим вопросом?
Всё просто.

Я дачник (можете меня ненавидеть) =)) Я очень люблю ездить отдыхать на дачу в выходные. На направлении "Дмитров" я как то зимой заметил очень поганую вещь и очень расстоился.

Вот этот зомбоящик

Этот спящий страж был на прямых участках от Москвы. Их не много, но это только пока что…

Вся эта приблуда состоит из следующих элементов

В разрезе)))

Так вот, почему меня начало это волновать сейчас, я готовлюсь к дачному сезону (постепенно)…Я просто не люблю стоять в пробках и выезжаю на дачу ночью, ночью еду без фанатизма но иногда с превышением на 20-30 км/ч, я не мчусь как угорелый, но приехать на дачу хочется все же немного раньше, так как едешь ночью и устаешь очень.

Почему обращаюсь к Вам? Слышал что данная ситема начала работать и людям приходят штрафы. Мало ли кто из Вас ездит по направлению "Дмитров" и знает инфу, может кто то уже и попадал под штраф, поделитесь информацией. Знаю что в Казани во всю несутся штрафы водителям. А у нас?

Берегитесь этой коробки!

Белый фашист

Причем ни один радар детектор его не ловит! Только те, которые имеют GPS и карты, но это конечно сразу меняет стоимость радара.
Кто то говорит о том что можно обмануть и уйти резко в другой ряд (не затрагивающий камеру), так как она работает помоему на 2 полосы.
У кого в общем какие мысли?

Я ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ! Но я засыпаю от монотонной езды ночью, что очень может сказаться на том, что я с такими камерами рано или поздно усну за рулем.

Ап


Смотрите также