Банджо что это такое


Банджо – символ американской музыкальной культуры

Культуру определенной страны очень ярко характеризует национальная музыка и присущие ей народные инструменты. В США наиболее популярной национальной музыкой является кантри, отражающее многонациональность и слияние европейских и афроамериканских культур. Основными музыкальными инструментами для исполнения кантри являются скрипка-фиддл, гитара и банджо. Банджо имеет оригинальный неповторимый звук, который сложно спутать со звучанием другого инструмента.


Банджо представляет собой струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинного грифа, на котором могут быть установлены от четырех до десяти струн. Если вы умеете играть на гитаре, то освоить игру на банджо будет очень просто.

Кстати, банджо в некоторых странах Африки считается священным инструментом, прикасаться к которому могут только высшие жрецы или правители.

История

Банджо завезли в Америку мореплаватели из Западной Африки примерно в 1600 году. Родственником банджо можно считать мандолину, хотя исследователи назовут вам около 60 различных инструментов, которые схожи с банджо и могут быть его предшественниками.

Первое упоминание о банджо встречается у английского врача Ганса Слоуна в 1687. Он увидел инструмент на Ямайке у африканских рабов. Их инструменты были сделаны из высушенной тыквы, затянутой сверху кожей.


В начале 19 века в США банджо серьезно конкурировало по популярности со скрипкой в афроамериканской музыке, затем привлекло внимание и белых профессиональных музыкантов, среди которых Джоэл Уокер Суини, который в 1830 годах популяризировал банджо и вывел его на сцену. Своему внешнему преображению банджо также обязано Д. Суини: он заменил тыквенный корпус барабанным, шейку грифа разграничил ладами и оставил пять струн: четыре длинные и одну короткую.


Пик популярности банджо приходится на вторую половину-конец 19 века, когда банджо можно встретить на концертных площадках и среди любителей-меломанов. Тогда же выходит первый самоучитель игры на банджо, проводятся конкурсы исполнительского мастерства, открываются первые мастерские по изготовлению инструментов, жильные струны заменяются металлическими, производители экспериментируют с формами и размерами.

Профессиональные музыканты стали исполнять на сцене произведения классиков, таких как Бетховен и Россини, переложенных на банджо. Также банджо отлично зарекомендовало себя в таких музыкальных стилях как регтайм, джаз и блюз. И хотя в 1930-х годах банджо вытеснили электрогитары, имеющие более яркий звук, в 40-е банджо вновь взяло реванш и вернулось на сцену.

В настоящее время банджо пользуется популярностью у музыкантов во всем мире, звучит в различных стилях музыки. Веселый и звонкий голос инструмента настраивает на позитив и поднимает настроение.


Особенности конструкции

Конструкция банджо представляет собой круглый акустический корпус и своеобразный гриф. Корпус напоминает барабан, на который натянута при помощи стального кольца и винтов мембрана. Мембрана может быть изготовлена из пластика или кожи. Пластики обычно используют без напыления или прозрачные (самые тонкие и яркие). Стандартный диаметр пластика современного банджо 11 дюймов.


Съемный резонаторный полукорпус имеет несколько больший диаметр, чем мембрана. Обечайка корпуса обычно изготавливается из дерева или металла, к ней же крепится струнодержатель.

К корпусу с помощью анкерного стержня крепится гиф, на который с помощью колков натягиваются струны. Деревянная подставка свободно расположена на мембране, к которой ее прижимают натянутые струны. 

Также как и у гитары, гриф банджо разделен порожками на лады, расположенные в хроматической последовательности. Наиболее популярное банджо имеет пять струн, причем пятая струна укорочена и имеет специальный колок, расположенный прямо на грифе, на его пятом ладу. На этой струне играют при помощи большого пальца и обычно используют в качестве басовой струны, постоянно звучащей под мелодию.


Традиционно корпус банджо изготавливают из красного дерева или клена. Красное дерево обеспечивает более мягкий звук с преобладанием средних частот, клен же подарит звук более яркий.

На звук банджо существенно влияет кольцо, которое удерживает мембрану. Существуют два основных пипа колец: flattop, когда пластик натянут вровень с ободом и archtop, когда пластик приподнят над уровнем обода. Второй тип звучит гораздо ярче, что особенно проявляется при исполнении и ирландской музыки.

Разновидности банджо

Эксперименты производителей с формой и размером банджо привели к том, что сегодня существует множество видов банджо, которые отличаются в том числе и количеством струн. Но наиболее популярными являются четырех-, пяти- и шестиструнные банджо.

  • Четырехструнное банджо-тенор является классическим. Его можно услышать в оркестрах, при сольном исполнении или аккомпанементе. Гриф такого банджо короче, чем у пятиструнного и чаще всего используется для дикселенда. Строй инструмента – до, соль, ре, ля. Ирландцы, в отличие от американцев, используют свой особый строй, для которого характерно перемещение соль наверх, что придает дополнительной замысловатости зажимаемым аккордам. Для исполнения ирландской музыки строй банджо меняется на соль, ре, ля, ми.


  • Пятиструнные банджо чаще всего можно услышать в музыке кантри или блюграсс. Данный вид банджо имеет более длинный гриф и простые струны, которые короче, чем струны с настроечным ключом. Укороченная пятая струна не зажимается, оставаясь открытой. Строй данного банджо: (соль) ре, соль, си, ре.


  • Шестиструнное банджо еще называют банджо – гитара и настраивается оно также: ми, ля, ре, соль, си, ми.


  • Банджолеле – это банджо, совмещающее в себе укулеле и банджо, оно имеет четыре одинарные струны и настраивается так: до, соль, ре, соль.


  • Банджо-мандолина имеет четыре сдвоенных струны, настраиваемых как мандолина-прима: соль, ре, ля, ми.


Техника игры

Особой техники игры на банджо нет, она схожа с гитарной. Щипки и удары по струнам осуществляются при помощи плектров, надеваемых на пальцы и напоминающие ногти. Также музыкант использует медиатор либо пальцы. Почти на всех видах банджо играют характерным тремоло или арпеджируют правой рукой.


 

Банджо сегодня

Банджо выделяется особо звонким и ярким звуком, который позволяет выделяться среди других инструментов. У многих банджо ассоциируется с музыкой кантри и блюграсс. Но это очень узкое восприятие данного инструмента, ведь его можно встретить в самых разных музыкальных жанрах: в поп-музыке, кельтском панке, джазе, блюзе, регтайме, хардкоре.

 Но банджо можно услышать и как солирующий концертный инструмент. Специально для банджо сочинили произведения такие композиторы-исполнители, как Бак Трент, Ральф Стэнли, Стив Мартин, Хэнк Уильямс, Тодд Тейлор, Путнам Смит и другие. На банджо переложены и великие произведения классиков: Баха, Чайковского, Бетховена, Моцарта, Грига и других.

Сегодня наиболее известными джазменами-банджистами  являются К. Урбан, Р. Стюарт и Д. Сатриани.

Банджо находит широкое применение в телевизионных шоу («Улица Сезам») и музыкальных спектаклях («Кабаре», «Чикаго»).

Изготавливают банджо производители гитар, например,. FENDER, CORT, WASHBURN, GIBSON, ARIA,STAGG.  


При покупке и выборе банджо следует исходить из своих музыкальных и финансовых возможностей. Новичкам можно приобрести четырехструнное или популярное пятиструнное банджо. Профессионалом можно посоветовать шестиструнное банджо. Также отталкивайтесь от того музыкального стиля, который вы планируете исполнять.

Банджо – это музыкальный символ американской культуры, как у нас балалайка, которую, кстати, называют «русское банджо».

    

 

Банджо — музыкальный инструмент — история, фото, видео

Банджо

Струнные щипковые

Основные сведения



Банджо — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезен в Америку черными невольниками из из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стал использоваться менестрелями и таким образом проник в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. В современной Америке словом «банджо» обозначается либо его теноровая разновидность с настроенными по квинтам четырьмя струнами, нижняя из которых – до малой октавы, либо пятиструнный инструмент с иной настройкой. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра.

Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, похож на неё формой. Но между ними есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий. В некоторых странах Африки банджо считается священным инструментом, прикасаться к которому могут только высшие жрецы или правители.

Происхождение

Африканские невольники Южной Америки придали самым ранним банджо форму близких им африканских инструментов. Некоторые из ранних инструментов были известны как «тыквенные банджо». Скорее всего, главный кандидат в прародители банджо — akonting, народная лютня, используемая племенем Диола. Существуют и другие инструменты, похожие на банджо (xalam, ngoni). Современное банджо приобрело популярность благодаря менестрелю Джоэлу Свини (Joel Sweeney) в 1830-х годах. Банджо было завезено в Британию в 1840-х группой Свини, американскими менестрелями, и очень скоро стало весьма популярным.

Современные виды банджо

Современное банджо бывает очень разнообразных видов, включая пяти- и шестиструнные. Шестиструнный вариант, настраеваемый как гитара, тоже стал весьма популярным. Почти на всех видах банджо играют характерным тремоло или арпеджируют правой рукой, хотя существует большое множество различных стилей игры.

Применение

Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкай в стилях кантри и блюграсс. Однако, с исторической точки зрения, банждо занимает центральное место в африкано-американской традиционной музыке, также как представления менестрелей XIX века. Фактически, африкано-американцы произвели сильное влияние на раннее развитие музыки кантри и блюграсс — посредством введения банджо, а также путём нововведённых музыкальных техник игры на банджо и на скрипке. В последнее время банджо стали использовать в самых разных музыкальных жанрах, включая поп-музыку и кельтский панк. Ещё более недавно интерес к банджо стали проявлять музыканты, играющие хардкор.

История банджо



Томас Джефферсон еще в 18-м столетии описал подобный самодельный инструмент под названием bonjar, выполненный из сушеной тыквы разрезанной пополам, бараньей шкуры в роли верхней деки, струн из бараньих жил, дощечки-грифа. А многие источники упоминали, что подобные инструменты были известны на острове Ямайка еще в 17 веке. Многие исследователи истории американской народной музыки считают, что банджо — это негритянский народный инструмент либо тайком вывезенный из Африки, либо воспроизведенный по африканскому образцу в Америке. Следовательно он намного старше русских (татарского происхождения) балалаек и русских (немецкого происхождения) гармошек (но не гуслей, рожков и некоторых видов народных смычковых, почти забытых ныне). Изначально струн было от 5 до 9, порожков на грифе не было. Это связано с особенностями музыкального звукоряда негров. В африканской негритянской музыке нет точного интонирования. Отклонения от основного тона доходят до 1,5 тонов. И это сохранилось в американской эстраде до сих пор (джаз, блюз, соул).

Не всем известен следующий факт: североамериканские негры не очень-то любили показывать белым жемчужины своей культуры. Госпелз, спиричуэлз, были вытащены на белую публику из негритянской среды буквально насильно клещами. Банджо из негритянской среды было вытащено белым минстрел-шоу (minstrel-show). Что же это за явление? Представьте себе культурную жизнь в Европе и в Америке где-то в 1830-х годах. Европа — это оперы, симфонии, театр. Америка — ничего, кроме домашнего пения старинных дедовских (английских, ирландских, шотландских) песен. А культурки хочется, простому американцу гони простую культурку. И вот в 1840-х годах простой провинциальный белый американец получает мобильные, кочующие по всей стране музыкальные театрики с труппой в 6-12 человек, показывающие простому человеку простой репертуар (сценки, скетчи, танцы и т.д.). Подобное представление обычно проходило под аккомпанемент ансамбля состоящего из 1-2 скрипок, 1-2 банджо, тамбурина, костей, позже к ним стал присоединяться аккордеон. Состав ансамбля заимствован у невольничьих домашних ансамблей.

Танец на менестрельной эстраде был неотделим от звука банджо. Начиная с 40-х годов и до конца «менестрельной эпохи» на сцене господствовали неразрывно связанные между собой две артистические фигуры — солист-танцор и солист-исполнитель на банджо. В определенном смысле совмещал в своем лице обе функции, ибо, предваряя игру и пение, а также в процессе самого музицирования он притоптывал, приплясывал, раскачивался, обнажая и утрируя (например, при помощи дополнительных звуков, извлекаемых из деревянной подставки в цирках) сложные ритмы негритянских танцев. Характерно, что менестрельная пьеса для банджо даже носила название, которое связывалось с любым танцем на псевдонегритянской эстраде, — «жига» (jig). Из всего многообразия и пестроты инструментов европейского и африканского происхождения, укоренившихся на американской земле, менестрели избрали звуки банджо, как наиболее гармонирующие с их господствующей системой образов. Не только в роли солирующего инструмента, но и как участник будущего менестрельного ансамбля (band) банджо сохраняло свою ведущую роль…»

Звук банджо поддерживал не только ритм, а гармонию и мелодию исполняемой музыки. Причем впоследствии мелодия стала вытесняться виртуозной инструментальной фактурой. Это требовало от исполнителя незаурядного исполнительского мастерства. Сам инструмент пришел к 4-х или 5-струнному варианту, на грифе появились лады.

Однако черные американцы вдруг охладели к банджо и категорически изгнали его из своей среды, заменив гитарой. Это связано с «позорными» традициями отображения негров в представлениях белых менестрелей. Негры изображались в 2-х видах: либо ленивый полудурок-бездельник с плантации в рванье, либо копирующий манеры и одежду белых этакий франт, но тоже полудурок. Черные женщины отображались полными эротических вожделений, крайне распутными…

Позже, с 189

Банджо: история, видео, интересные факты

Музыкальный инструмент: Банджо

 

Культура и образ жизни населения любой страны всегда отражается в народном творчестве, отличающемся своей самобытностью и оригинальным неподражаемым колоритом. В Соединенных Штатах Америки одним из самых распространенных и популярных разновидностей национальной музыки является зажигательное и веселое кантри, которое впитало в себя многие стили и направления эмигрантского населения страны как белых европейских переселенцев, так и афроамериканцев. Основными музыкальными инструментами для исполнения кантри являются скрипка-фиддл, гитара и, конечно же, банджо. Этот инструмент является музыкальным символом и неотъемлемой ценностью американского народа, среди которого он очень популярен.

Банджо очень интересный музыкальный инструмент с оригинальным неповторимым звуком. Играть на нем совсем несложно, и если вы немного владеете гитарой, то освоить банджо вам не составит труда.

Историю банджо и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

 

 

Звук

Банджо звучит очень жизнерадостно и задорно. Но если описывать голос инструмента, иначе как резким, звенящим и острым его назвать нельзя. Из-за особенной мембраны он очень чистый и звонкий. Источник звука на банджо – это струны, зажимая их на ладах пальцами левой руки, исполнитель получает нужную высоту звука.

Техника игры на инструменте аналогична гитарной. Основными способами звукоизвлечения являются щипки и удары по струнам, выполняемые при помощи специальных плектров, которые одеваются на пальцы и очень похожи на когти. Также исполнители могут играть как на гитаре пальцами правой руки или с помощью обычного медиатора.

Особо применяемые исполнительские приемы на банджо - это тремоло и арпеджирование.

Диапазон банджо составляет почти три октавы. Строй самого популярного пятиструнного банджо: соль; ре; соль; си; ре.

 

Фото:

   

   

 

Интересные факты

  • В некоторых африканских государствах банджо почитается как священный инструмент и используется исключительно высшими жрецами или правителями.
  • Музыкант, играющий на банджо, называется банджистом.
  • Легендарный гитарист всемирно известной группы Биттлз Джон Ленон умел играть на банджо. В первоначальном освоении этого инструмента Джону помогала его мать Джулия. Однако после банджо Д. Ленон продолжительное время не мог играть на гитаре, так как глушил большим пальцем 5 и 6 струны.
  • Знаменитый американский комический актер Стив Мартин, известный нашему зрителю по многим фильмам, таким как «Отец невесты», «Розовая пантера», «Клевый парень», самостоятельно выучился игре на банджо еще в юности. Создав свою группу «Steve Martin and the Steep Canyon Rangers», он с успехом выступает, исполняя свои песни в стиле «блюграсс».
  • В конце XIX века в Англии инструмент под названием банджо настолько вошел в моду, что английский классик Джером К. Джером очень заметно упомянул об этом в своем знаменитом произведении «Трое в лодке, не считая, собаки».
  • Знаменитый американский композитор Д. Гершвин использовал звук банджо в своей опере «Порги и Бесс».
  • Франка Конверса, внесшего существенный вклад в популяризацию банджо, друзья называли «Отцом банджо».
  • Звучание банджо очень часто применяется в различных телешоу, например, в популярной во всем мире детской телевизионной образовательной программе «Улица Сезам».
  • Четырехструнное банджо находит широкое применение в музыкальных спектаклях, поставленных на Бродвее. Его можно услышать в таких мюзиклах, как «Кабаре», «Хелло Долли», «Чикаго».
  • Коммерческое производство банджо было начато в США на фабрике по производству музыкальных инструментов Уильяма Баучера. Три инструмента, которые были изготовленные в 1845 году, выставлены в одном из музеев Смитсоновского института г. Вашингтона.

  • Изготовлением банджо в основном занимаются фирмы по изготовлению гитар. Лидирующим производителем среди них является американский «Fender». Также весьма востребованными среди профессиональных исполнителей и меломанов считаются инструменты южнокорейской фирмы «Cort», китайской - «Veston», американских «Washburn» и «Gibson».
  • Первое пятиструнное электрическое банджо было разработано в 1960 году Уилберном Трентом и Дэвидом Джексоном.
  • Шестиструнное банджо, которое стало тоже весьма популярным и настраивается как гитара, изобрел англичанин по происхождению Уильям Темплетт.

 

 

Конструкция


Весьма оригинальная конструкция банджо включает в себя акустический корпус круглой формы и своеобразный гриф.

  • Корпус инструмента напоминает маленький барабан. На лицевой стороне находится мембрана, натягивающаяся при помощи стального кольца, которое крепится при помощи винтов – стяжек. Мембрана на современных банджо обычно изготавливается из кожи или пластика. С задней стороны инструмента устанавливается съемный резонаторный полукорпус, несколько увеличенный по диаметру, по сравнению с мембраной. К обечайке банджо, которая обычно изготавливается из дерева или металла, прикреплен струнодержатель. На мембране устанавливается подставка, через которую натягиваются струны.
  • Гриф, прикрепляющийся к корпусу при помощи анкерного стержня, заканчивается головкой с колками для натяжения струн. Гриф разделен порожками на лады, которые располагаются в хроматической последовательности.  Самое популярное банджо имеет пять струн. Пятая струна на таком инструменте укорочена, и колок для нее находится прямо на грифе, на его пятом ладу.

 

Разновидности

Популярность и всеобщее признание банджо изначально очень быстро стало набирать обороты. Производители постоянно работали над созданием различных видов инструмента, начиная с

 пикколо и заканчивая басом. На сегодняшний день банджо имеет много видов с различным количеством струн, но наиболее употребляемыми являются четырех, пяти и шестиструнные инструменты.

  • Пятиструнное – обычно применяется для исполнения музыки «кантри» или как называют его сами американцы "bluegrass". Инструмент имеет интересную особенность - укороченную пятую струну, которая при исполнении не зажимается (открытая). Строй данного банджо - (соль) ре, соль, си, ре;
  • четырехструнное – банджо – тенор является классическим. Применяется для игры в оркестрах, аккомпанемента или сольного исполнения. Строй инструмента – до, соль, ре, ля. Такое же банджо используется для исполнения ирландской музыки только с несколько иным строем – соль, ре, ля. ми;
  • шестиструнное – имеет название банджо - гитара. Очень популярно у исполнителей владеющих гитарой, так как оба эти инструменты настраиваются одинаково – ми, ля, ре, соль, си, ми2;
  • банджолеле – имеет четыре одинарные струны, настроенных на до, соль, ре, соль;
  • банджо-мандолина - характерной особенностью являются четыре сдвоенных струны, настраиваемых как мандолина-прима: соль, ре, ля, ми.

 

 

Применение и репертуар

Диапазон применения банджо, которое привлекает к себе внимание своим ярким и своеобразным звуком, заметно выделяясь на фоне других инструментов, достаточно обширен. С приходом эпохи джаза, блюза и регтайма оно уверенно и прочно вошло в состав инструментальных групп, в то время новых музыкальных направлений, изначально исполняя роль ритмического и гармонического инструмента.

В настоящее время банджо, как правило, ассоциирующееся с музыкой в таких стилях, как кантри и блюграсс широко используется в поп-музыке, кельтском панке, панк-роке, фольк-роке, хардкоре.

Однако банджо также ярко проявило себя и как солирующий концертный инструмент. Обычно для банджо сочиняют произведения композиторы-исполнители, среди них Бак Трент, Ральф Стэнли, Стив Мартин, Хэнк Уильямс, Тодд Тейлор, Путнам Смит и другие.    

Следует также заметить, что репертуарный список произведений щедро дополняется оригинальными переложениями произведений великих классиков: И.С. Баха, П.И. Чайковского, Л.В. Бетховена, Л.Боккерини, В.А.Моцарта, Э.Грига, Р. Шумана, Ф. Шуберта.

В свою очередь важно отметить, что такие композиторы как Джордж Гершвин, Ханс Вернер Хенце, Дэниел Мейсон включали звук банджо в свои симфонические произведения.

 

 

Исполнители

Изначально банджо, используемое в основном афроамериканским населением Соединенных Штатов, постепенно привлекло к себе внимание белых исполнителей. Одним из первых музыкантов–банджистов, который не только с успехом вывел инструмент на концертную сцену, но и внес весомый вклад в его усовершенствование, был Джоэл Уокер Суини – настоящий энтузиаст банджо.

Впоследствии инструмент, завоевывающий все большее признание у слушателей, выводил на сцену все больше талантливых исполнителей - виртуозов, среди которых особенно выделялся А. Фарланд, ставший известным исполняя на банджо переложения произведения европейской классической музыки, таких, как сонаты Л.В. Бетховена и увертюры Д. Россини.

Поскольку банджо становилось очень популярным не только на американском континенте, но во всем мире, все больше исполнителей доказывали свою любовь к этому инструменту.

Э. Пибоди, Д. Байер, Б. Лоури, С. Петерсон, Д. Бандровски. Б. Трент, Р. Стэнли, С. Мартин, Х. Уильямс, Т. Тейлор, П. Смит, К. Дуглас, Д. Гарсиа, Д. Крамб, П. Элвуд, П. Сигер, Б. Мандрелл, Д. Гилмор, Б. Айвз, Д. Леннон, Б. Муми, Д. Осмонд, П. Сигер, Т. Свифт, П. Торк , Д. Дайк - это только небольшой перечень известных музыкантов, которые своим искусным исполнением приводили слушателей в восторг.

Поскольку инструмент нашел себе применение в различных жанрах, следует особо отметить исполнителей, которые украшали своим исполнением джазовые композиции. На раннем этапе следует отметить Д. Рейнхардта, Д. Сен-Сира, Д. Баркера. Сегодня очень известными джазменами-банджистами  являются К. Урбан, Р. Стюарт и Д. Сатриани.

 

История

Банджо, появившееся на американском континенте, имеет очень интересную историю, которую можно проследить с 1600 года, хотя прародители этого инструмента появились в Западной Африке задолго до этого времени, примерно около 6 тысяч лет назад. На сегодняшний день исследования западноафриканской музыки представляют более 60 различных инструментов, которые имеют то или иное сходство с банджо и могут быть вероятными его предшественниками.

Впервые описание инструмента было сделано английским врачом, натуралистом Гансом Слоуном в 1687 году после посещения Ямайки, где он увидел банджо у рабов, привезенных из Африки. Ранние инструменты, по словам англичанина, были сделаны из высушенной тыквы или деревянного корпуса, которые плотно затягивались сверху кожей. На деревянном грифе кроме основных струн добавлялись одна или несколько дроновых. А первое упоминание в прессе о банджо, которое долгое время считалось инструментом черных рабов, в Северной Америке появилось в «Нью Йоркском еженедельнике» Джона Питера Зенгера в 1736 году.

Банджо с начала XIX века наряду со скрипкой было самым популярным инструментом в афроамериканской музыке в Соединенных Штатах. Но затем им стали активно интересоваться и белые профессиональные исполнители, демонстрируя банджо широкой аудитории. В 1830 годах Джоэл Уокер Суини - первый белый музыкант, который не только освоил инструмент и вывел его на сцену, но также получил большое признание как исполнитель - банджист. Д. Суини также приписывают значительную модернизацию банджо: он заменил тыквенный корпус барабанным, шейку грифа разграничил ладами и оставил пять струн: четыре длинные и одну короткую. Со второй половин XIX века банджо становится очень популярным не только на концертных площадках, но и среди любителей-меломанов.

В 1848 году было выпущено первое пособие по самостоятельному освоению инструмента. Имеются сведения о проведении различных конкурсов исполнительского мастерства на банджо. В Балтиморе и Нью-Йорке открылись первые мастерские по изготовлению этих инструментов, где специально для женщин выпускали банджо меньших размеров. Производители экспериментировали с конструкцией инструмента, заменили жильные струны металлическими. В последней четверти XIX века были сконструированы банджо различных размеров, такие как бас-банджо и банджо-пикколо, из которых впоследствии были сформированы банджо-оркестры. Подобные музыкальные коллективы стали появляться в колледжах, одним из первых был ансамбль колледжа Гамильтона. К концу века увлечение банджо достигло своего пика. Музыканты - профессионалы на концертных сценах исполняли даже произведения композиторов-классиков, например таких мэтров как Л.В. Бетховен и Д. Россини в переложении для банджо. Последнее десятилетие XIX века ознаменовалось появлением новых стилей, таких как регтайм, джаз и блюз, в которых инструмент занял важное место. Тем не менее, в тридцатые годы XX столетия, в связи с появлением электрогитар, которые отличались более ярким звуком по сравнению с банджо, интерес к инструменту стал ослабевать. Однако это продолжалось сравнительно не долго. В 40-е годы банджо опять с успехом вернулось на концертные площадки.

 

 

Сегодня банджо, бывшее когда-то инструментом черных рабов, очень востребован у музыкантов во всех уголках мира с разным цветом кожи. Оно с успехом применяется в композициях различных современных музыкальных направлений, радуя своим задорным и заводным звучанием слушателей. Веселый и звонкий голос инструмента настраивает на позитив и поднимает настроение.

 

 

Видео: слушать банджо

история появления и распространения инструмента

Банджо — это струнный музыкальный инструмент с корпусом в виде барабана или бубна и грифом на который натянуто 4—9 струн. Внешне он чем-то схож на мандолину, но кардинально отличается по звуку: у банджо звук более насыщенный и резкий. Освоить его несложно, особенно если вы владеете начальными навыками игры на гитаре.

Существует заблуждение, что впервые о банджо узнали в 1784 году от Томаса Джефферсона — видного американского деятеля тех времен. Да, он действительно упоминал про некий музыкальный инструмент bonjar, который состоял из сушёной тыквы, бараньих жил в роли струн и доски-грифа. На самом деле первое описание инструмента дал в 1687 году Ганс Слоун — английский врач-натурист, который путешествуя по Ямайке, увидел его у африканских рабов. Под качающие ритмы струн афроамериканцы создавали свою жаркую музыку, по звуку банджо отлично вписался в грубые ритмы чернокожих исполнителей.

Банджо проникло в американскую культуру в 1840-х годах при помощи менестрель-шоу. Менестрель-шоу представляло собой театрализованное представление с участием 6-12 человек. Подобные выступления с танцами и смешными сценками под стройные ритмы банджо и скрипок не могли оставить равнодушными американскую публику. Зрители приходили посмотреть не только сатирические этюды, но и послушать звонкое звучание «струнного короля».
Вскоре афроамериканцы охладели к банджо, заменив его гитарой. Это объяснялось тем, что в комедийных постановках их изображали бездельниками и оборванцами, а чернокожих женщин развратными блудницами, что конечно же, не могло понравиться чернокожим американцам. Достаточно быстро менестрель-шоу стали уделом белых людей.
Знаменитый белый музыкант-банджист Джоэл Уокер Суини значительно улучшил конструкцию инструмента -  тыквенный корпус заменил барабанным, оставил только 5 струн, разграничив шейку грифа ладами.

В 1890-х годах наступила эпоха новых стилей — регтайм, джаз и блюз. Одни только барабаны не обеспечивали нужного уровня ритмической пульсации. с чем с успехом помогло справиться четырехструнное тенор-банджо. С появлением электронных музыкальных инструментов с более ярко выраженным звуком интерес к банджо стал ослабевать. Инструмент практически исчез из джаза, перекочевав в новый музыкальный стиль кантри.

Статья, Выбираем банджо, виды, типы, как выбрать

Банджо представляет собой струнно-щипковый музыкальный инструмент с акустическим корпусом, имеющим форму небольшого барабана, а также удлиненным грифом с жильными струнами, количеством от 4-х до 9-и. Обычно мы встречаем его в таких музыкальных стилях, как джаз, блюграсс и кантри. Являясь «потомком» древних арабских инструментов, банджо постепенно получает распространение в западных районах африканского континента, а в XVII веке, вместе с началом массовых невольничьих миграций населения в страны Нового Света, попадает преимущественно в южные штаты США, где и завоевывает завидную популярность. Стоит отметить, что банджо приписывают еще и родство с европейской мандолиной – у обоих инструментов, действительно, имеется много параллелей.

Гитара с резонатором, ставшая известной как «banjo», «banger» или «bonja», изначально обладала плоским, открытым в нижней части корпусом с одной кожаной мембраной и удлиненным грифом без ладов. Количество струн, как уже отмечалось, варьировалось от 4-х до 9-и. Единственную мелодическую струну банджист защипывал большим пальцем. Остальные струны выполняли роль сопровождения. Звук инструмента отличался остротой, резкостью и быстрым затуханием с эффектом шуршания. К слову, у мандолины, с которой часто сравнивают банджо, звук менее резкий и звенящий. В данном обзоре мы обратим ваше внимание на самые важные моменты, которые помогут правильно выбрать подходящий для вас музыкальный инструмент, чтобы получить истинное удовольствие от общения с музыкой и при этом избежать переплаты.

 

Устройство банджо

Струнодержатель (как становится понятно из семантики самого слова) выполняет на корпусе роль детали, к которой крепятся струны. С другого конца струны натягивают и удерживают колки.

Необходимую фиксацию деревянной подставке создает давление натянутых струн на передней поверхности инструмента. Посредством отдельного металлического струнодержателя струны удерживаются в нужном порядке.

Лады располагаются на всей протяженности гитарного грифа и выглядят как выступы поперечных металлических полосок. Их предназначением является изменение звучания и нот. Одновременно «лад» – это само расстояние между соседними поперечными полосками.

Гриф – удлиненная, «шееобразная» деревянная часть инструмента. Именно к ней в процессе игры прижимаются струны.

Колками называют специальные приспособления для регулировки натяжения струн. Они отвечают за настройку и являются неотъемлемой частью струнного инструмента.

Короткая, высокая по тону струна для игры большим пальцем крепится и регулируется колком, размещенным на грифе. Она используется банджистом в качестве басовой – для звучания под мелодию.

 

Корпус

Двумя материалами, прочно вошедшими в традицию изготовления корпуса банджо, являются красное дерево и клен. Клен придает звуку инструмента яркости. Что касается красного дерева, этой породе свойственен звук помягче, с преобладающими средними частотами. Однако решающее влияние на тембр оказывает все же не материал корпуса, а стальное кольцо («tonering»), служащее опорой для «головы» из пластика (реже – кожи).

Вам могут встретиться 2 типа таких колец: «flattop» (пластик натянут на одном уровне с ободом) и «archtop» (пластик приподымается над уровнем обода). Первый тип будет уступать второму по яркости звучания. Поэтому, если вы являетесь поклонником ирландской музыки, свой выбор вы сделаете, с большей долей вероятности, в пользу «archtop».

 

Струны

В качестве материала для изготовления струн для банджо лучше всего подойдет металл, хотя иногда отдается предпочтение и пластику. В целях достижения более звонкого и резкого звучания используются специальные обмотки: сталь и сплавы различных цветных металлов. Банджо присущ свой особенный звук, создающий у слушателя впечатление, словно струны задевают некую незримую «помеху», и она заставляет их дребезжать. Оказывается, многих музыкантов это не только не смущает, но они даже намеренно стремятся усилить и подчеркнуть столь оригинальный «консервно-баночный» звук. Возможно, вы в курсе: в автомобильной индустрии существует банджо болт, напоминающий своей шляпкой конструкцию барабана-деки банджо и, видимо, по этой причине получивший подобное «музыкальное» название.

 

Пластики

Зачастую отдается предпочтение тонкому пластику (без напыления либо прозрачному). Если на громком инструменте хочется получить звук помягче, стоит обратить внимание на пластики потолще – с напылением или имитацией натуральной кожи («Fiberskin» либо «RemoRenaissance»). На сегодняшний день стандартом диаметра пластика считается 11-дюймовый размер.

 

Виды банджо

У оригинального американского банджо – 5 струн (оно известно под названием «Bluegrass», что переводится как «синяя трава»). Его укороченного вида басовую струну настраивают в соль и постоянно оставляют открытой. Такой строй может потребовать достаточно долгого привыкания. Впрочем, те, кто уже владеет навыками игры на гитаре, освоятся быстрее благодаря схожей технике зажимания аккордов.

Если у банджо отсутствует пятая укороченная струна, значит, мы имеем дело с самым что ни на есть классическим 4-струнным банджо: до, соль, ре, ля. Интересно, что ирландцы, в отличие от американцев, практикуют свой особый строй, для которого характерно перемещение соль наверх, что придает дополнительной замысловатости зажимаемым аккордам, и вы порой даже не сумеете понять, что играет исполнитель.

Меньше всего хлопот гитаристу доставит 6-струнное банджо. У него тот же строй, как и у гитары. Собственно, отсюда родилось и прикрепилось вполне логичное название – банджо-гитара.

Отдельный интерес у пребывающего в поиске музыканта может вызвать банджолеле – довольно любопытный музыкальный инструмент, совмещающий в себе как укулеле, так и банджо. А если вы насчитаете на инструменте целых 8 струн, причем 4 из них окажутся сдвоенными – значит, вам повезло познакомиться ни с чем иным, как банджо-мандолиной.

В завершение нашей зарисовки основных разновидностей банджо хочется вспомнить, что существует даже такой популярный аттракцион – батут банджо. Хоть он и не имеет к музыке ровно никакого отношения, зато имеет уйму поклонников по всему миру. Любители адреналина буквально без ума от этого веселого, но одновременно травмоопасного развлечения. В ряде стран батут банджо даже успел попасть под запрет из-за участившихся несчастных случаев. Поэтому никогда не стоит пренебрегать надежной страховкой и средствами защиты.

 

Как выбрать банджо

1. Если вы подумываете о приобретении банджо, важно понять: что представляет собой этот инструмент и как его в дальнейшем использовать. При всей своей схожести с гитарой, банджо подойдет для исполнения далеко не любого репертуара. Преимущественно – народных песен, диксиленда и блюграсса. На нем можно играть соло и принимать участие в групповых представлениях.

2. При покупке банджо смотрите не только на цену, но и учитывайте свою музыкально-исполнительскую подготовку. Если ваши музыкальные способности оставляют желать лучшего, рекомендуем вам остановить выбор на банджо для начинающих. Такой инструмент обойдется вам вполне бюджетно. Если же вы хорошо знакомы с игрой на струнных инструментах, понимаете толк в качестве – тогда не откажите себе в удовольствии потратиться на дорогостоящее банджо от известных брендов.

3. Вы можете выбрать 5-струнное банджо, обладающее удлиненным грифом и простыми струнами. Оно как нельзя лучше подойдет для блюграсса.

4. Если вы выберете 4-струнный вариант, то получите инструмент с более коротким грифом, отлично подходящий для джаза.

5. 6-струнное банджо (так называемая банджо-гитара) прекрасно подойдет для гитариста, не до конца освоившего все принципы игры на банджо.

КУПИТЬ БАНДЖО

Банджо | История музыки

«Джордж держал в руках какой-то странный пакет, завернутый в клеенку. Он был круглый и плоский на конце, и из него торчала длинная прямая ручка. – Что это такое? — спросил Гаррис. — Сковородка? – Нет, – ответил Джордж, поглядывая на нас с каким-то опасным блеском в глазах. — В этом году это очень модно. Все берут их с собой на реку. Это — банджо».

Цитата из популярной книги «Трое в лодке, не считая собаки» английского классика Джерома К. Джерома известна, наверное, всем. Но что именно представляет собой этот «модный» в конце XIX века инструмент под названием «банджо», теперь знают немногие. Банджо (англ. banjo) – струнный щипковый музыкальный инструмент, родственный гитаре. Его корпус похож на плоский бубен с натянутой с одной стороны кожаной мембраной. С помощью плектра банджо издает очень острый, резкий и почти сразу затухающий звук.

Первоначально корпус инструмента имел вид открытого снизу плоского барабана, закрытого кожаной мембраной, с длинной шейкой с головкой и без ладов. На банджо натягивалось от четырех до девяти жильных струн, причем одна из них защипывалась большим пальцем и была мелодической, а все остальные использовались для сопровождения.

Будущий 3-й президент США Томас Джефферсон еще в 1784 году дал описание похожего самодельного инструмента, который назывался «bonjar». Его делали из половины сушеной тыквы, на которую в качестве деки натягивали баранью шкуру. Струны изготовлялись из бараньих жил, грифом служила дощечка.

Историки, исследующие американскую народную музыку, считают, что банджо — это инструмент негритянских национальностей либо вывезенный из Африки около XVII века, либо восстановленный по африканскому образцу в Америке. Изначально лады на грифе отсутствовали. Это объясняется тем, что в негритянской музыке не было точного интонирования. Допустимые отклонения от основного тона составляли до полутора тонов. В американской эстраде это сохранилось до наших дней (джаз, блюз, соул).

Из негритянской среды банджо попал в белое менестрель-шоу (minstrel-show). Танец и звук банджо на менестрельной эстраде были неразделимы. С 1840-х годов и до появления первых джаз-бандов главными действующими фигурами на сцене были два солиста – танцор и исполнитель на банджо. При этом музыкант в большой степени выполнял обе функции, приплясывая и отбивая ногами сложные ритмы, характерные для негритянских танцев.

Не случайно из всех разнообразных инструментов Старого света, появившихся на американском континенте, менестрели выбрали именно банджо. Этот инструмент великолепно исполнял роль не только солирующего, но и стал незаменимым участником будущего менестрельного ансамбля (band).

Банджо выделяется среди других инструментов благодаря чистоте и силе звука, которые дает его мембрана. Поэтому в джазовых группах, инструмент исполняет как ритмический, так и гармонический аккомпанемент. Здесь используется его четырехструнный вариант.

В XIX веке инструмент усовершенствовали: к четырем струнам добавили еще одну, а на грифе появились лады. Пятиструнное банджо характерно для народной американской музыки. На нем аккорды исполняют правой рукой с применением плектра (для басов используют большой палец).

Развитие стилей кантри и блюграсса фактически началось с распространением афроамериканского банджо и скрипки, а также постоянного усовершенствования техники музыкального исполнения. В наше время банджо все чаще используется в самых разных музыкальных стилях, в том числе в поп-музыке, хардкоре и кельтском панке.

Фото и значение Тату звезды Тату звезда фото. Автомобильный ремонт в автосервисе Фольксваген Отрадное.

банджо — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ба́н-джо

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -банджо- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. муз. струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором ◆ В студии многие удивились, когда на вопрос, кто на чем хочет учиться играть, я выкрикнул: «На банджо!» Большинство, естественно, хотели научиться играть на трубе, аккордеоне, саксофоне… А я ― на банджо. Желание играть на этом инструменте возникло после просмотра английского фильма «Джордж из Динки-джаза», герой которого пел песни, аккомпанируя себе на банджо. Юрий Никулин, «С чего начинаются клоуны», 1979 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1.  ?
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. музыкальный инструмент
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от англ. banjo, далее из  исп. bandurria

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Анаграммы[править]

Библиография[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ба́нджо ба́нджо
Р. ба́нджо ба́нджо
Д. ба́нджо ба́нджо
В. ба́нджо ба́нджо
Тв. ба́нджо ба́нджо
М. ба́нджо ба́нджо
Зв. ба́нджо ба́нджо

ба́нджо

Существительное, неодушевлённое, средний род, неизменяемое (тип склонения 0).


Корень: -банджо-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

5-ти струнне банджо
Значение[править]
  1. муз. банджо (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. музичний інструмент
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от англ. banjo, далее из  исп. bandurria

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

Банджо - это... Что такое Банджо?

  • Банджо — 4 струнное банджо Классификация Струнный инструмент, Хордофон …   Википедия

  • Банджо — Банджо. БАНДЖО (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе.   Музыкант с банджо …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • БАНДЖО — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т. Джефферсон упоминает о банджо в 1784; по видимому, инструмент был завезен в Америку черными… …   Энциклопедия Кольера

  • БАНДЖО — [англ. banjo] муз. струнный щипковый музыкальный инструмент, созданный на основе реконструкции народного инструмента американских негров; широко применяется в джазе (ДЖАЗ). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. банджо (англ. banjo)… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БАНДЖО — (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе …   Современная энциклопедия

  • БАНДЖО — (англ. banjo) струнный щипковый музыкальный инструмент. Ок. 17 в. вывезен из Зап. Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму …   Большой Энциклопедический словарь

  • БАНДЖО — БАНДЖО, нескл., ср. Струнный щипковый музыкальный инструмент. Играть на б. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • банджо — сущ., кол во синонимов: 1 • инструмент (541) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • банджо — неизм.; ср. [англ. banjo]. Струнный щипковый музыкальный инструмент с цилиндрическим обтянутым кожей корпусом и длинным грифом (первоначально народный инструмент американских негров). * * * банджо (англ. banjo), струнный щипковый музыкальный… …   Энциклопедический словарь

  • банджо — БАНДЖО, нескл., ср Струнный щипковый музыкальный инструмент, имеющий обтянутый кожей плоский корпус и длинный гриф, впервые появился у американских негров. Нельзя исполнять кантри музыку без банджо …   Толковый словарь русских существительных

  • банджо — banjo струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т.Джефферсон упоминает о банджо в 1784 (по видимому, инструмент был завезен в Америку… …   Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии

  • Банджо - это... Что такое Банджо?

  • Банджо — 4 струнное банджо Классификация Струнный инструмент, Хордофон …   Википедия

  • Банджо — Банджо. БАНДЖО (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе.   Музыкант с банджо …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • БАНДЖО — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т. Джефферсон упоминает о банджо в 1784; по видимому, инструмент был завезен в Америку черными… …   Энциклопедия Кольера

  • БАНДЖО — [англ. banjo] муз. струнный щипковый музыкальный инструмент, созданный на основе реконструкции народного инструмента американских негров; широко применяется в джазе (ДЖАЗ). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. банджо (англ. banjo)… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БАНДЖО — (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе …   Современная энциклопедия

  • БАНДЖО — (англ. banjo) струнный щипковый музыкальный инструмент. Ок. 17 в. вывезен из Зап. Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму …   Большой Энциклопедический словарь

  • БАНДЖО — БАНДЖО, нескл., ср. Струнный щипковый музыкальный инструмент. Играть на б. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • банджо — сущ., кол во синонимов: 1 • инструмент (541) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • банджо — неизм.; ср. [англ. banjo]. Струнный щипковый музыкальный инструмент с цилиндрическим обтянутым кожей корпусом и длинным грифом (первоначально народный инструмент американских негров). * * * банджо (англ. banjo), струнный щипковый музыкальный… …   Энциклопедический словарь

  • банджо — БАНДЖО, нескл., ср Струнный щипковый музыкальный инструмент, имеющий обтянутый кожей плоский корпус и длинный гриф, впервые появился у американских негров. Нельзя исполнять кантри музыку без банджо …   Толковый словарь русских существительных

  • банджо — banjo струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т.Джефферсон упоминает о банджо в 1784 (по видимому, инструмент был завезен в Америку… …   Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии

  • БАНДЖО - это... Что такое БАНДЖО?

  • Банджо — 4 струнное банджо Классификация Струнный инструмент, Хордофон …   Википедия

  • Банджо — Банджо. БАНДЖО (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе.   Музыкант с банджо …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • БАНДЖО — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т. Джефферсон упоминает о банджо в 1784; по видимому, инструмент был завезен в Америку черными… …   Энциклопедия Кольера

  • БАНДЖО — (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе …   Современная энциклопедия

  • БАНДЖО — (англ. banjo) струнный щипковый музыкальный инструмент. Ок. 17 в. вывезен из Зап. Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму …   Большой Энциклопедический словарь

  • БАНДЖО — БАНДЖО, нескл., ср. Струнный щипковый музыкальный инструмент. Играть на б. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • банджо — сущ., кол во синонимов: 1 • инструмент (541) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • банджо — неизм.; ср. [англ. banjo]. Струнный щипковый музыкальный инструмент с цилиндрическим обтянутым кожей корпусом и длинным грифом (первоначально народный инструмент американских негров). * * * банджо (англ. banjo), струнный щипковый музыкальный… …   Энциклопедический словарь

  • банджо — БАНДЖО, нескл., ср Струнный щипковый музыкальный инструмент, имеющий обтянутый кожей плоский корпус и длинный гриф, впервые появился у американских негров. Нельзя исполнять кантри музыку без банджо …   Толковый словарь русских существительных

  • банджо — banjo струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т.Джефферсон упоминает о банджо в 1784 (по видимому, инструмент был завезен в Америку… …   Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии

  • Как выбрать банджо

     

    Банджо — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн.Широко используется в джазе.

    Около 17 века вывезен из Западной Африки в южные штаты США, где получил распространение под названием banger, bonja, banjo. Первоначально имел корпус в виде плоского открытого снизу барабана с одной кожаной мембраной, длинную шейку без ладов и с головкой; на инструмент натягивалось 4-9 жильных струн, одна из них была мелодической и защипывалась большим пальцем, прочие служили для сопровождения. Звук банджо – острый, резкий, быстро затухающий, с шуршащим оттенком.

     

    В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать банджо, которое нужно именно вам, и не переплатить при этом. Чтобы вы лучше могли выразить себя и общаться музыкой.

     

    Устройство банджо

    Струнодержатель — деталь на корпусе струнных музыкальных инструментов, к которой прикрепляются струны. Противоположные концы струн удерживаюся и натягиваются при помощи колков.

    Cтрунодержатель банджо

    Деревянная подставка свободно расположена на обтянутой пластиком передней поверхности банджо, к которой ее надежно придавливает давление натяжения струн. Отдельный металлический струнодержатель удерживает струны в положенном порядке.

    Подставка

     

    Лады — это детали, расположенные по всей длине грифа гитары, представляющие собой выпирающие поперечные металлические полоски, которые служат для того, чтобы можно было изменять звучание и изменять ноту. Также ладом называют расстояние между этими двумя деталями.

    Гриф – вытянутая деревянная часть, к которой при игре прижимаются струны для изменения ноты.

    Колки (колковый механизм)  – это специальные приспособления, регулирующее натяжение струн на струнных инструментах, и, в первую очередь, как ничто другое, отвечающие за их настройку. Колки являются обязательным устройством на любом струнном инструменте.

    Колок

     

    Струна для игры большим пальцем. Эта струна крепится и регулируется колком, расположенным на грифе. Это короткая, с высоким тоном струна, на которой играют при помощи большого пальца. Ее обычно используют в качестве басовой струны, постоянно звучащей под мелодию.

     

    Корпус банджо

     

    Два традиционных материала для изготовления корпуса банджо – это красное дерево и клен. Клен дает более яркий звук, для красного дерева характерен более мягкий, с преобладанием средних частот. Но в большей степени, чем материал корпуса, на тембр влияет кольцо (tonering), металлическая конструкция, на которую опирается пластиковая (или кожаная) “голова”.

    2 фундаментальных типа tonering’ов — flattop (пластик натянут вровень с ободом) и archtop (пластик приподнят над уровнем обода), archtop звучит значительно ярче и длительное время был предпочтительным вариантом для ирландской музыки.

     

    Пластики

     

    В основном используются пластики без напыления или прозрачные (они самые тонкие и яркие). На громких и ярких инструментах для получения более мягкого звука имеет смысл использовать более толстые пластики – с напылением, или имитирующих натуральную кожу (Fiberskin или Remo Renaissance). На современных банджо стандартный диаметр пластика – 11 дюймов.

     

    Как выбрать банджо

     

    1. Первое, что вам необходимо, – знать, что такое банджо и как его использовать. Банджо – это инструмент, похожий на гитару, но используемый для народных песен, диксиленда, блюграсса и т.д. На этом инструменте можно играть соло и групповые представления.
    2. Когда вы покупаете банджо, смотрите на разные аспекты, такие как цена и ваши музыкальные способности. Если у вас совсем нет музыкальных способностей, менеджеры магазина “Ученик” советуют вам приобрести банджо для начинающих, который будет стоить в пределах $100-$200, в зависимости от качества или марки. Если вы уже умеете играть на гитаре или других струнных инструментах и у вас есть деньги, которые вы можете потратить на более дорогое банджо, когда придет время, но зато вы получите лучший инструмент.
    3. Первый вид банджо, который вы можете купить, имеет пять струн. Пятиструнное банджо имеет более длинный гриф и простые струны. Эти струны короче, чем струны с настроечным ключом. Пятиструнное банджо используется чаще всего для блюграсса.
    4. Следующий вид –4 струнное банджо или теноровое банджо. Гриф короче, чем в 5 струнном банджо, и чаще всего используется для дикселенда.
    5. Следующий тип банджо – 6 струнное банджо. Он по большей части предназначен для гитаристов, кто учился играть на банджо, но кто не выучил всю систему игры.

     

    Как изготавливают банджо?

     

     

    Примеры банджо

     

     

    Ознакомиться с ассортиментом современных банджо вы можете в интернет-магазине “Ученик”.

     

    Свои вопросы и опыт в выборе банджо пишите в комментариях!

     


    Смотрите также