Бмв альпина что это такое


Alpina — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. BMW Motorsport.

ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG — немецкая автомобильная компания, производящая автомобили на базе BMW. Располагается в городе Бухлоэ, район Восточный Альгой в Баварии.

Хельмут Кёниг на Alpina CS, 13 июля 1973 г.

Компания была основана Бурхардом Бовензипеном в 1965 г. Название восходит к компании его отца, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Бурхарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей БМВ, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлоэ. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии [1], и её машины называются Alpina, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях BMW, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей BMW и могут обслуживаться у дилеров BMW. От оригинальных BMW машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Alpina специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика.

Alpina не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Alpina невозможна. Автомобиль изначально заказывается и строится на BMW как Alpina[источник не указан 865 дней].

В 1987—1988 гг. Alpina пришли в ДТМ в качестве заводской команды с моделью М3 вместе с Zakspeed, гонщику которой, Эрику ван де Поэлю, в итоге, и досталась победа[источник не указан 865 дней]. В 2007 г. фирма подготовила Alpina В6s по правилам GT3 для участия в чемпионатах ГТ, где допускаются такие машины, в том числе в гонке 24 часа Нюрбургринга.

BMW Alpina, что это и с чем её едят — BMW 5 series, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Почему я решил рассказать об Альпине?
Наверняка, многие из Вас уже что то где то слышали или читали, но у меня своя история, читайте её ниже.
Получилось все так:
Буквально несколько дней назад, прогуливался по трассе Рига — Москва, в районе Идрицы, дорога там — прямая и ровная, как каток, погода — отличная была и решил притопить до 220 километров.
Разогнался и поставил отметку 220 на круиз, и тут я ничего не могу понять, сзади кто то приближается ну очень очень быстро, а при моей скорости 220, это было просто странно, сначала подумал, ну может какой нибудь Мерен AMG или что то наподобие едет, но нет, это была BMW Alpina B12, скорей всего с двигателем V12 6.0 литра, с немецкими номерами…


Скорость обгона была наверняка за 250 километров в час, а то и более, так что, наврядли это была какая нибудь обычная семерка, с кучей шильдиков и катками от Альпины.
И после этого я решил вплотную разобраться, что же такое BMW Alpina и с чем её едят.
В этой теме речь пойдет только о той Альпине, которую видел я (Е38) и о Альпинах в кузовах Е39.
Для начала чуть чуть справочного материала, а далее — будут ошеломляющие технические характеристики этих машин, конечно же, с фотографиями и описаниями!
Alpina (Альпина) — немецкая компания, выпускающая путем тюнинга моделей концерна BMW элитные автомобили ручной сборки. Основана в 1964 году Буркартом Бовензипеном, расположена в городе Бухлое в Баварии. Альпина выпускает около 600 автомобилей в год и только по предварительному заказу. Фирма получает от BMW детали, а затем мастер вручную дорабатывает двигатель, тормоза, рулевое управление и подвеску. На двигатель устанавливается табличка с личным клеймом изготовителя.
Автомобили Alpina отличаются колесными дисками с двадцатью спицами, спойлерами, фирменными шильдиками.
Название восходит к компании отца Буркарта, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Альпина, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях BMW, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей BMW и могут обслуживаться у дилеров BMW. А так же, от оригинальных BMW машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика, его характерная особенность — узнаваемая фирменная прострочка синей и зеленой нитью и деревянная табличка над зеркалом с указанием серии и порядкового номера машины. Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Альпине невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Альпина.
Ну а далее, я, как и обещал, расскажу о технических характеристиках (самых интересных) этих шикарных автомобилей ручной доводки.
Начнем с 7 серии, кузов Е38, BMW Alpina B12, их было 2 версии (дорестайл и рестайл, как и обычные Е38)
Alpina B12 5.7 (E38) '12.1995–08.1998 Произведена 201 единица
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5646
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Мощность (л.с.) — 381
Мощность (об./мин.) — 5200
Крутящий момент (нм) — 550
Крутящий момент (об./мин) — 4000
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.4
Максимальная скорость (км/ч) — 280
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2495
Расход топлива — да а кому нужен этот параметр на таком котле? :D


Alpina B12 6.0 (E38) '07.1999–07.2001 Произведены 94 единицы
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5980
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 430
Мощность (об./мин.) — 5400
Крутящий момент (нм) — 600 (очень знатная цифра)
Крутящий момент (об./мин) — 4200
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.9
Максимальная скорость (км/ч) — 291
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2550

Все увидели, чем рестайл отличается от дорестайла)?



А так же 7er E38 Alpina были и с версиями Long, характеристики идентичны обычной версии.
________________________________________________
Ну а теперь, перейдем к кузовам Е39, а именно Alpina B10 Sedan и Alpina B10 Touring.
Но начну я пожалуй с шикарнейших дизельных моторов, имеющих индекс D10, у которых просто отличный КПД!
Итак, встречайте!
Alpina D10 2.9 D Biturbo Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 2926
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 245
Мощность (об./мин.) — 3500
Крутящий момент (нм) — 500
Крутящий момент (об./мин) — 1800
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.2
Максимальная скорость (км/ч) — 254
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 9.9
Полная масса (кг) — 2170

Найти бы такую… Просто шикарное авто.


Alpina D10 2.9 D Biturbo touring (Е39)
Тут динамические характеристики и расход, совсем чуть чуть отличаются от седана в худшую сторону, из за веса автомобиля
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.1
Максимальная скорость (км/ч) — 251
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 10.1
Полная масса (кг) — 2310

Вполне отличный, семейный туринг, с кучей дури и момента под капотом.


Продолжим с Bензиновыми моторами, у которых так же, очень интересная палитра моторов:
Alpina B10 3.3 Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3300
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 280
Мощность (об./мин.) — 6200
Крутящий момент (нм) — 335
Крутящий момент (об./мин) — 4500
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3
Максимальная скорость (км/ч) — 262
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2080

А так же, существовала версия Alpina B10 3.3 touring (Е39), динамические характеристики, как полагается, чуть хуже, из за большего веса:
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7
Максимальная скорость (км/ч) — 256
Полная масса (кг) — 2270

И постепенно, пойдем по пути увеличения объема, встречайте Alpina B10 4.0 touring (Е39)
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3982
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов

что значит ALPINA | BMW Club

BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске малых серий элитных аVтомобилей на базе моделей концерна BMW.

Компания основана в 1964 году Буркартом Бовенсайпеном (Burkard Bovensiepen), как тюнинговая. Однако про себя "альпиновцы" говорят: "Мы строим аVтомобили". В производственной программе фабрики, расположенной в городке Buchloe, специалистами Alpina «прорабатывается» весь модельный ряд BMW, выпуская около 600 эксклюзивных аVтомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель в разобранном виде - в коробках и потом самостоятельно вручную собирают аVтомобиль. Внешне особых отличий от подлинников иногда и не видно, кроме обязательных для всех ALPINA двадцатиспицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных шильдиков. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне аVтомобилей.

Двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После этого двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Также тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается аVтомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре.

Кожаный салон шьется по индивидуальному заказу и из самой дорогой кожи. И везде обязательным стежком тянется двухцветная фирменная "альпиновская" прострочка синей и зеленой нитью. Над внутрисалонным зеркалом прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой, с указанием модели и порядкового номера. А в багажнике - еще один маленький штрих - вы найдете пристегнутый ремешками, деревянный ящичек. Внутри несколько бутылок вина. Компания Alpina всем клиентам обязательно дарит несколько бутылок с собственных виноградников. Вино - хобби хозяина фирмы Буркарта Бовенсайпена.

Модели завода Альпина, как правило, укомплектованы самыми последними достижениями в области техники. Таким образом, выпускаемые Alpina аVтомобили с улучшенной отделкой и прекрасно отлаженной ходовой частью.

BMW/Alpina B3 3.3 — высокомощный заднеприводный седан/купе на базе BMW серии 3 с 6-цилиндровым двигателем. Представлен в Женеве в 1996, последняя модернизация в 1999. Мощность двигателя 280 л. с. Максимальная скорость 266 км/ч.

BMW/Alpina B10, высокомощный заднеприводный седан/универсал на базе BMW серии 5. Оснащается 6-рядным двигателем объемом 3,3 л (280 л. с.) или 8-цилиндровым объемом 4,6 л (347 л. с.), максимальная скорость до 280 км/ч.

BMW/Alpina D10 Biturbo, высокомощный седан/универсал на базе BMW 530d. Последняя модификация — осень 1999. Оснащается дизельным двигателем с 2 турбонагнетателями объемом 2,9 л (238 л. с.). Максимальная скорость 254 км/ч.

BMW/Alpina B12, высокомощный заднеприводный седан на базе BMW 750i с двигателем 6.0 V12 (430 л. с.). Максимальная скорость 290 км/ч. Вариант удлиненная база.

В 2003 году немецкое тюнинговое ателье Alpina представило на автошоу в Женеве “заряженную” модификацию седана BMW 7-Series. Новика, по традиции, получила собственное имя Alpina B7 и оснащается форсированным восьмицилиндровым мотором, а также модернизированной внешностью. С новым мотором “семерка” от Alpina ускоряется до ста километров в час всего за 5,5-секунд, а ее максимальная скорость превышает 300 километров в час.

В сентябре 2003 года Alpina представила собственную версию родстера BMW Z4, причем, как и всегда, специалисты этой компании предлагают отличающийся от других компаний вариант доработки аVтомобиля. Трехлитровый шестицилиндровый двигатель, устанавливающийся на BMW Z4 производителем, уступил свое место доработанной версии этого же мотора, объем которого был доведен до 3,4-литра, а мощность до 300 лошадиных сил. С новым "сердцем" стильный родстер разгоняется до ста километров в час за 5,3-секунды, а его максимальная скорость достигает 265 километров в час. Причем, если заказать жесткую съемную крышу, то разгоняться на BMW Z4 сможет уже до 270 километров в час. Помимо этого, BMW Z4 от Aplina получил имя Roadster S и оснащается также новым аэродинамическим обвесом и модернизированным интерьером. Стоимость новинки пока не сообщается.

Интернет сайт: www.alpina.de

Взято с http://www.avtomarket.ru

 

Ощущаем себя не в своей тарелке на треке с моделями BMW Alpina. Тест-драйв bmw,alpina xd3 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Что такое Alpina, расшифровка VIN-кода или "что я купил?" — Alpina D3, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет, друзья!

Наконец добрался я до БЖ Альпины! Давайте разберемся, что же это за зверь, и чем он отличается от обычной Е91. Придется скопировать немного информации из описания автомобиля с главной страницы, так что если увидите то, что уже читали, извиняюсь=)

Полный размер

Для тех, кто не знает, что такое Альпина

Компанией владеет Буркард Бовензипен и она расположена в Бухлоэ. Фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Германии, и её машины называются Alpina, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях BMW. Они используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей BMW и могут обслуживаться у дилеров BMW.

Alpina не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Alpina невозможна. Автомобиль изначально заказывается и строится на BMW как Alpina. Автомобили Alpina имеют 2 VIN-кода.

Когда и сколько было произведено E91 D3 Biturbo

Данная модель производилась с июля 2008 до начала июня 2013. Речь идет именно о версии Biturbo, до этого Альпины на базе Е9х поколения уже делались, но в версиях B3 (бензин) и D3 (с одной турбиной). Данные взял со следующих ресурсов, где есть еще много всего интересного по Альпинам.
www.thealpinaregister.com/
www.alpina-archive.com/

Всего таких машин на базе Е91 было выпущено 534 штуки — эксклюзивчик!

Информация об автомобиле

Тип кузова — Универсал
Модель — 320d N47
Привод — Задний привод
Трансмиссия — Автоматическая КПП
Цвет — A52 Space-grau metallic
Обивка салона — Z1XX Специальная обивка
Изготовлен — 06.03.2009г.

Комплектация автомобиля по VIN-коду BMW

S1CBA Объем CO2
S1CDA Brake Energy Regeneration
S205A Автоматическая коробка передач
S216A Гидроусилит.руля — Сервотроник
S230A Дополнительный объем для EU
S255A Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S313A Наружное зеркало с функцией складывания
S320A Отсутствует обозначение модели
S321A Наружное доп. оборудование в цвет кузова
S322A Комфортный доступ
S386A Леер
S402A Панорамная крыша с электроприводом
S417A Солнецезащитная штора окна двери Зд
S423A Ножные коврики Velours
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S431A Внутр.зеркало с автоматич.затемнением
S481A Спортивное сиденье
S493A Пакет мест хранения
S494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S4AEA Armauflage vorn verschiebbar
S502A Система омывателей фар
S507A Сигнал.авар.сближ.при парковке Зд (PDC)
S521A Датчик дождя
S522A Ксеноновая фара
S524A Адаптивное освещение поворотов
S534A Автоматическая система кондиционирования
S540A Система поддержания заданной скорости
S548A Спидометр
S563A Пакет светотехники
S5ACA Автоматическое включение дальнего света
S5DCA Подголовники Зд, откидные
S609A Система навигации Professional
S612A "BMW Assist"
S614A Подготовка под интернет
S615A Расширенная информация BMW онлайн
S616A BMW Online
S620A Система ввода голосовых сообщений
S633A Подготовка под моб.телефон Business
S672A CD-чейнджер на 6 дисков
S677A Система HiFi Professional с DSP
S698A Код 2 для DVD
S6AAA BMW ТелеСервис
S6ABA Управление ТелеСервис
S6FLA USB-/Audio-интерфейс
S704A Спортивная ходовая часть M
S775A Потолок антрацит
P7R7A Пакет инноваций
S7SPA Система навигации Professional/подготовка под мобильный телефон/Bluetooth
L801A Экспортное исполнение для Германии
S851A Языковая версия немецкий
S863A Список дилеров Европа
S879A Бортовая документация, немецкий
S8SCA Открыт.доп.телем.услуг, в завис.от страны
S8SPA Управление COP
S920A Alpina без письма
S940A Оснащение по специальному заказу
S9AAA Защита покрытия кузова
SXE2A Отделка из ценных пород дерева Individual американский клен антрацит

Комплектация по Alpina (расшифровка опции S940A Оснащение по специальному заказу)

— Выхлопная система с хромированными выхлопными трубами
— Кожаная отделка салона Champagne Merino (№ 8 025 169)
— Cистема контроля давления шин
— Складываемые задние сиденья с сеткой хранения
— Накладка на бампер Alpina
— Воздуховоды и сетки 325i
— Шов передних и задних сидений в соответствии с индивидуальными спортивными сиденьями как кожа Dakota black.
— E9x Alpina колеса 19 " Dynamic

Замененные технические агрегаты по спецзаказу Alpina
— Двигатель + КПП 123d
— Турбина 123d
— Подушки мотора E92 320d
— Форсунки 123d
— Прошивка Alpina
— Патрубок наддувочного воздуха 123d
— Интеркулер 123d
— Жгут проводов коробки передач 123d
— Датчик температуры выхлопа 123d
— Подрамник 123d
— Редуктор 123d
— Коробка передач автомат 123d
— Тормозная система аналогично 325d

Уникальные запчасти Alpina

Чтобы лучше разобраться, что это за машина и из каких частей она собрана, по совету Альпиноводов с драйва, я отправил запрос на завод Alpina. Буквально за пару дней пришел ответ с каталогом всех з/ч, которые отличаются от донора — 320d E91 LCI. Таким образом, у меня есть номера всех заимствованных узлов от других серийных BMW и уникальных запчастей Alpina, которых в машине хватает: начиная от крупных узлов (выхлоп) и заканчивая пластиковыми обшивками по днищу.

Вот их краткий список:

— Выхлопная система + насадки
— Карданный вал
— Передняя ось измененное крепление амортизатора
— Электрическая коса мотора
— Приборная панель
— Губа на передний бампер
— Отделка салона, ковры, всевозможные эмблемы и наклейки и прочее

А вот, если вдруг кому-то интересно, сам каталог:
drive.google.com/file/d/1…Vb0uOrqA/view?usp=sharing

Помимо этого, бывшими владельцами было дооснащено

— Оригинальные тонированные стекла AS3
— Оригинальная камера заднего вида бмв с активными линиями парковки и визуализацией препятствий. Новый к-т дооснащения
— Обвес BMW Perfomance (задний бампер и пороги). Новый к-т дооснащения
— Оригинальный набор для багажника- многофункциональная сетка, различные емкости с отделениями

Полный размер

Полный размер

Напоследок

Также я нашел фото из 2009 года, как только она была произведена и добавлена в реестр на специализированном Альпина-сайте! Так легко найти информацию по конкретной машине позволило присвоение порядкового номера каждой. То есть это действительно фото именно моей машины! Еще на оригинальных бамперах.

www.alpina-archive.com/?p…mt=D3-BiTurbo-Touring-100

BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen) — DRIVE2

BMW Alpina — немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных скоростных и спортивных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW.
Штаб-квартира и завод компании расположены в городке Бухлоэ, Бавария.

История компании Альпина насчитывает немногим более четырех с половиной десятилетий. 1-го января 1965 года в баварском городе Кауфбойрен будущий инженер, а тогда еще студент, Букхард Бовензипен основал компанию «Alpina Burkard Bovensiepen KG». В компании на тот момент работало 8 человек. Фирма Бовензипена обосновалась в здании фабрики отца Букхарда и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. Эмблема компании была зарегистрирована в 1967 году: на гербе с двумя полями были изображены впускные патрубки и коленчатый вал. Этот логотип становится не только фирменной маркой, но и знаком качества. Он делает фирму Alpina легко узнаваемой. В самом начале своей деятельности компания Альпина является тюнинг-ателье концерна BMW. Двигатели с двойным карбюратором, собираемые Бовензипеном, получают широкое признание. Машины BMW, прошедшие тюнинг на Альпине, в конце 60-х и начале 70-х годов много раз побеждали на европейском кузовном чемпионате и 24-часовой гонке, а также в различных чемпионатах по кольцевым и горным ралли.

Полный размер

В 1971 году Alpina убеждает BMW в необходимости создания облегченной версии BMW 3,0 CS для того, чтобы оставаться успешными в автоспорте. Разработку проекта новой версии облегченного купе 3,0 CSL BMW поручает фирме Alpina. Внешним отличительным признаком участия компании Бовензипена в проекте создания этого официально предлагаемого BMW спортивного автомобиля стали классические диски Alpina в 20-спицевом дизайне. Тюнинговая программа для CSL состояла в применении трех двухкамерных карбюратора Вебера. Кстати сказать, один из экземпляров этой версии заказал в 1973 году принц Лихтенштейна. Машина оказалась более резвой (0-100 км/час – за 6,7 сек.), чем стоившие в два раза дороже Aston Martin DBS V8 и Ferrari 365GT. Максимальная скорость купе – 243 км/час.

Полный размер

1977 ознаменовался победами команды Альпины в спортивных соревнованиях, но и явился окончанием первого этапа участия в автоспорте. Дитер Квестер становится чемпионом Европы по кузовным гонкам, оставив позади команду Jaguar XJ 5,3C, которой предвещали легкую победу. Этому успеху способствовало создание еще более скоростного купе – BMW Alpina 3,5 CSL. После этого сезона Буркард Бофензипен официально объявил об уходе компании из автоспорта: в дальнейшем Alpina концентрировалась на тюнинговом бизнесе.

В 1978 году прошла презентация нового, полностью спроектированного компанией Alpina поколения автомобилей. Первой из трех своих машин представлена BMW Alpina B6 2,8. Она создана на основе 3 серии BMW с использованием мощного 6-ти цилиндрового двигателя (базисная модель от BMW предлагалась исключительно с 4-цилиндровым мотором). Подобные объем и мощность двигателя на таком изящном автомобиле означали абсолютно новые ощущения „скоростного комфорта”.

Полный размер

В этом же 1978 году компания Альпина выпустила на рынок еще две новинки: B7 Turbo на базе BMW 5-й серии с 300-сильным двигателем и B7 Turbo в кузове купе. Все три модели 1978 года впервые оснащают электронной системой управления двигателем и зажиганием. Надо отметить, что модель B7 Turbo с 300-сильным мотором была признана в конце 70-х годов самым быстрым серийным седаном в мире ((0-100 км/час – за 6,5 сек., максимальная скорость – 256 км/час). BMW Alpina B7 Turbo Coupe со своими 300 л.с. занимает достойное место в кругу мощнейших спортивных купе. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили BMW Alpina нового поколения, впервые серийно оснащены полностью электронной системой зажигания – абсолютное новшество в автомобилестроении!

В 1983 году компания Альпина становится автопроизводителем, она получает этот статус от федерального транспортного агентства Германии. С этого момента Alpina продает готовые автомобили, работая как сборочное предприятие. На входе есть серийный BMW, а на выходе появляется продукт под маркой BMW Alpina. Однако BMW Alpina – очень своеобразный автопроизводитель. У него нет собственного сборочного конвейера, сложной робототехники и огромного штата. Все модели Alpina собирают и окрашивают на мощностях BMW, а доводят их на небольшом производстве Alpina Buchloe в баварском городе Бухлоэ. Тут же расположен инженерный центр, где разрабатывают двигатели, элементы трансмиссии и тормозной системы, а также отдел проектирования аэродинамики и шорная мастерская.
Альпина выпускает около 600 эксклюзивных автомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель в разобранном виде, в коробках и потом самостоятельно вручную собирают автомобиль. Внешне особых отличий от подлинников иногда и не видно, кроме обязательных для всех моделей Alpina двадцатиспицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных шильдиков. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей.

Двигатель собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая все, что он сам считает нужным с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После этого двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Также тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути существующий в единственном экземпляре.

Кожаный салон шьется по индивидуальному заказу из самой дорогой кожи. И везде обязательным стежком тянется двухцветная фирменная "альпиновская" прострочка синей и зеленой нитью. Над внутрисалонным зеркалом прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой, с указанием модели и порядкового номера. А в багажнике – еще один маленький штрих . Там вы найдете пристегнутый ремешками деревянный ящичек. Внутри несколько бутылок вина. Компания Alpina всем клиентам обязательно дарит несколько бутылок вина с собственных виноградников. Вино – хобби хозяина фирмы Буркарта Бовензипена.

Модели завода Альпина укомплектованы самыми последними достижениями в области техники. Выпускаемые автомобили Alpina отличаются улучшенной отделкой, прекрасно отлаженной ходовой частью и повышенной мощностью моторов. От оригинальных машины BMW Alpina отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика.

Полный размер

В 1987 году Альпина возвращается в автоспорт на автомобилях BMW Alpina M3. В сезоне 1987-1988 Альпина приняла участие в ДТМ в качестве заводской команды с моделью М3 вместе с Zakspeed, гонщику которой Эрику ван де Поэлю в итоге досталась победа. В вопросах защиты окружающей среды Альпина также добивается феноменальных результатов – металлический катализатор, впервые установленный на BMW Alpina M3, становится в дальнейшем неотъемлемой частью автомобилей, участвующих в немецких чемпионатах по кузовным гонкам.

1988 год – выпускается BMW Alpina B10, высокомощный заднеприводный седан-универсал на базе BMW серии 5. Оснащается 6-рядным двигателем объемом 3,3 л (280 л. с.) или 8-цилиндровым объемом 4,6 л (347 л. с.), максимальная скорость до 280 км/ч. Пресса и специалисты посчитали, что этот удобный, элитный седан-универсал на базе БМВ 5 серии стал очередной находкой компании.

Полный размер

В 1989 году Alpina представила модель B10 Biturbo. Автомобиль, построенный на базе BMW 535i, получил 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами Garrett T25. Двигатель развивал 360 л.с. мощности и 520 Нм максимального крутящего момента. B10 Biturbo весил немало, 1 695 кг, но при этом разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,2 с и развивал до 290 км/ч максимальной скорости. Alpina выпускала B10 Biturbo с 1989 по 1994 год, к этому времени объем производства модели достиг 507 единиц.

Начнём издалека. Что такое Alpina? — BMW Z4, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Подумалось, что для рассказа о моей точке зрения и планах на машину, надо подготовить аудиторию.
Поговорим о том, кто такие эти Alpina и чем они знамениты.
Казалось бы, что хорошего могут сделать ребята со штаб-квартирой в баварском городе с красноречивым названием Бухлоэ?
Гер Рудольф Бовензипен продавал офисную технику, потом решил податься в текстильное дело, но не осилил. Сын Руфольфа, Бурхард, заехал в освободившееся помещение и начал ремонтировать карбюраторы да растачивать блоки двигателей БМВ. Дело было в середине 60-х годов, и уже в 80-х Альпина стала самостоятельным автобрендом — неплохо, да? Взяли мощную БМВ, гильзанули блок, вкинули компрессор, перепрошили коробку, облегчили салон, налепили шильдики и вот вам эксклюзивная Alpina — все завидуют, пока ты стоишь в общей с БМВ очередью на ТО.

«Что же он хотел сказать этими своими 9.5 секундами?»
Что ты хрен так пробежишь — только и всего.»

Однако, оставим технические вопросы за скобками.
Взглянем на внешний вид и интерьер.

Полный размер

Вопросы?


Вид спереди идеален. Выбор цветовой гаммы, обвес, диски — всё на высшем уровне. Ни у кого нет свободы речи даже подумать о том, чтобы сказать, что альпиновские хищные морды не могут разогнать из левого ряда всех, кто там зачем-то оказался.
Теперь о грустном. Задняя часть. Корма вызывает вопросы.

Страшный сон перфекциониста


Да-да, z4, она же Roadster S — самая аккуратная :)
Окей, кто-то должен был это спросить. Ребята, как сильно вы бухлоэ, когда клеите буковки на багажник? И правда ли их клеит тот же бухлоэ проектировщик, разместивший выхлоп этой классической B7 Turbo там же: не посередине, не сбоку, а вот где-то тут — так, чтобы оскорбить максимальное количество перфекционистов? Попахивает оскорблением чувств верующих в симметрию, на секундочку…
Окей, не могу терпеть, вот ещё немного забавных фактов:
Alpina приложили руку к доработке не только z4, назвав её Alpina Roadster S, но и легендарной z8, обозвав её Alpina v8 Roadster. При этом, z4 поставлялалсь только на МКПП, а z8…
Instead of the original six-speed manual and 4.9 L (S62) engine featured in Z8's, the Alpina came only as an automatic, using a five-speed BMW Steptronic transmission mated to a 4.8 L Alpina-tuned V8 motor
Да, z8 исключительно на пятиступенчатом автомате. Заканчивайте там с бухлоэ, ну серьёзно!

Хотел рассказать ещё про салон, но там совсем вкусовщина — есть люди, кому переработанный салон Alpina нравится, а есть я. Например, в Roadster S они ставили руль только без кнопок (в угоду снижения веса, не иначе), да и вообще, выбор рулей не блещет эстетикой:

Полный размер

Ох…

На этом я заканчиваю осуждать вкусы профессионалов Бухлоэ и даю моей уважаемой аудитории смириться с моей точкой зрения. Уже скоро я расскажу, к чему я вообще это всё рассказал.

На всякий случай я подытожу: я считаю, что Alpina — это очень крутые ребята, которые в очень сжатые сроки стали брендом, видя который на улице, у многих людей, как знающих, так и не знающих, перехватывает дыхание. Они делают очень полезную и красивую работу. Но… (об этом — в следующем посте)

История автомобильной марки Alpina — BMW 3 series, 2.0 л., 1984 года на DRIVE2

В 2015 году компания Alpina, известная тем, что превращает серийные BMW в почти эксклюзивные спортивные «снаряды», отпраздновала свой полувековой юбилей. Но если Вам когда-нибудь повезет побродить по сборочным цехам фабрики Alpina в немецком городе Бухлое, не вздумайте произносить вслух слово «тюнинг». Иначе вам тут же укажут на дверь.

И будут в определенной степени правы, потому что юридически Alpina – это самостоятельный автопроизводитель. Причем, с весьма любопытной и богатой историей.

Счастливая поломка

История Alpina началась с того, что в 1961 году юный студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен приобрел для собственных нужд недорогой Fiat 1500 с форсированным фирмой Nardi мотором. Радость от его вождения, по правде говоря, оказалась недолгой – двигателя хватило всего на 50 километров пути. Но кто бы мог подумать, что эта поломка станет судьбоносной в жизни Бовензипена.

Взяв карбюратор Weber, распределительный вал с более пологим профилем кулачков и модифицировав выпускную систему, Буркард не только оживил мотор, но и увеличил его мощность с 67 до 75 л. с. Эксперимент показался ему удачным, поэтому немец принял решение не останавливаться на достигнутом и с головой окунулся в новый проект, который ему невольно подкинул «родной» BMW.

К началу 60-х баварская фирма наконец-то стала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса, едва не уничтожившего все, что создавалось десятилетиями. Чудесное спасение пришло благодаря миноритарным акционерам во главе с Гербертом Квандтом, который настоял на пересмотре маркетинговой политики, результатом которой стало появление осенью 1961 года нового седана BMW 1500 – первого послевоенного автомобиля из Мюнхена с 4-цилиндровым двигателем.

Концепция новой модели оказалась вполне удачной, хотя многие покупатели жаловались на то, что 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. был, мягко говоря, слабоват. В BMW учли критику и ровно через два года выпустили версию с новым 1,8-литровым двигателем, мощность которого довели до 90 «лошадей».

Но что делать с теми, кто уже купил модель с 1,5-литровым мотором? Вот здесь-то и появился Бовензипен, который смонтировал на баварский силовой агрегат два двухкамерных карбюратора Weber с полированным укороченным впускным коллектором. Комплект стоил 980 марок (10% от стоимости самого автомобиля), зато поднимал мощность двигателя до тех самых 90 л. с. и стал пользоваться огромной популярностью, хотя поначалу был воспринят специалистами и прессой скептически.

Закрывать глаза на работу Бовензипена в BMW не могли. В 1964 году научно-исследовательский департамент мюнхенской фирмы протестировал доработанный им автомобиль и нашел его грамотным и надежным. Более того, легендарный руководитель отдела продаж BMW Пол Ханеманн лично распорядился не отказывать в гарантийном обслуживании клиентам Бовензипена. А тот вошел во вкус и принялся за доработку BMW 1800, которая получила не только новую систему впуска и карбюраторы, но и «спортивный» распредвал, и иные поршни для увеличения степени сжатия.

Для Бовензипена становилось очевидным, что дальше работать в кустарных условиях отцовской фабрики по производству офисной техники в Кауфбойрене нельзя, поэтому 1 января 1965 года со стартовым капиталом 15 тысяч марок он регистрирует фирму ALPINA Burkard Bovensiepen KG, расширяет помещение и нанимает восемь сотрудников.

Название своей фирме Буркарду придумывать не пришлось. По совету матери он взял то же имя, которое носила фабрика отца — Alpina. Немного позже была разработана и эмблема новой фирмы — герб с двумя полями, на которых изображены впускные патрубки и коленчатый вал, хотя существует версия, согласно которой в первые годы на ней, вместо коленчатого, был изображен распределительный вал.

Но на новую ступень развития Alpina перешла с презентацией модели 2002 в 1966 году. Этот автомобиль были легче и динамичнее своих предшественников, поэтому тюнинг от Alpina был уже не бытовой необходимостью, а способом выявить и развить спортивные качества продукции BMW. Бовензипен занялся глубокой доводкой двигателей. Его клиенты теперь получали автомобили с отбалансированными коленчатыми и новыми распределительными валами, специальными облегченными поршнями, шлифованными впускными и выпускными каналами. Кроме того, BMW от Alpina оснащались дисковыми тормозами на задних колесах и адаптированными к возросшим возможностям мотора коробками передач.

Гоночные традиции

Чего стоит мощный автомобиль со спортивным характером без достижений в автоспорте? Такой же вопрос задал себе Бовензипен и получил ответ – ничего. Взяв самую мощную версию модели 2002 (2 литра, 200 л. с.), Буркард сформировал небольшую, но полноценную гоночную команду, которая дебютировала в Европейском туринговом первенстве (ETCC) уже в 1968 году.

Победы пришли не сразу, но быстро и массово. В 1970 году купе BMW Alpina 2800CS выигрывает знаменитую 24-часовую гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, европейское первенство, а также немецкие чемпионаты по кольцевым, горным гонкам и ралли.

С первых дней участия Alpina в автоспорте стало понятно, что
автомобили, подготовленные Бовензипеном и его командой, будут грозным соперником.

К тому времени, кстати, штат сотрудников Alpina увеличился до 70 человек, а сама фирма переехала из Кауфбойрена в Бухлое, что в 60 километрах от Мюнхена. Что до BMW, то там, видя потенциал купе серии CS, решаются создать его облегченную версию 3,0 CSL, но, поскольку заводская спортивная программа в то время была ориентирована исключительно на Формулу-2, работу поручают Бовензипену, обеспечив его щедрым финансированием.

Понимая, что в одиночку потянуть такой проект будет непросто, Буркард нанимает на работу Фрица Индру. Инженер по образованию и обладатель докторской степени, Индра берется за два проекта одновременно – гоночный и экологический. Последний был немаловажен для Бовензипена, поскольку уже в начале 70-х власти немецких земель озаботились влиянием выхлопов на окружающую среду, и немец должен был быть уверен в том, что Alpina не попадет под удар за несоответствие экологическим требованиям.

В 1973 году гонщики Alpina — Ники Лауда, Дерек Белл, Брайан Муир и Харальд Эртль – продолжили победное шествие по гоночным трассам Европы, выиграв 6-часовую гонку на Нюрбургринге. Не обошлось, к сожалению, и без трагедии. Во время суточного марафона в Спа за рулем BMW Alpina 3,0 CSL погиб Ханс-Петер Йостен, но Бовензипена в те времена волновало не только это. Свой первый удар по автомобильной промышленности нанес энергетический кризис, который подкосил не одну фирму. Угрожал он и Alpina.

К счастью, талант Бовензипена позволил грамотно перераспределить силы в Бухлое и сосредоточиться на производстве экономичных, но мощных бензиновых двигателей. Буркард не уволил ни одного из теперь уже 90 сотрудников. Более того, к 1975 году Alpina начинает построение собственной дилерской сети в Германии и открывает представительства в Швейцарии и Великобритании.

Выиграв в 1977 году чемпионат ETCC, Бовензипен решил на время распустить гоночную команду.

А в автоспорте, тем временем, царствует BMW Alpina 3,5 CSL, которая в 1977 году в руках Дитера Квестера выигрывает чемпионат Европы у заводской команды Jaguar. Еще в 73-м с 3,5 литров рабочего объема подготовленного в Бухлое автомобиля снимают 360-370 л. с., а годом позже – 470 л. с. На большее потенциала 3,5 SCL уже не хватило и в конце 1977 года Бовензипен объявил о том, что Alpina уходит из автомобильного спорта.

Смена приоритетов

Франкфуртский автосалон 1978 года ознаменовался презентацией новой концепции деятельности Alpina. От доработки отдельных узлов фирма перешла на комплексный пересмотр конструкции, презентовав новое поколение автомобилей — Alpina B6 2,8 на базе BMW 3-й серии с 6-цилиндровым двигателем (218 л. с.), в то время как базовая модель предлагалась исключительно с 4-циилиндровым агрегатом.

Кроме B6 во Франкфурте были показаны еще две модели – B7 Turbo и B7 Turbo Coupe. Обе они также оснащались 6-цилиндровыми моторами, но уже с турбонагнетателем KKK и мощностью 300 л. с. B7 Turbo при этом стал самым быстрым седаном в мире, который с 0 до 100 км/час разгонялся за 6,5 секунд и развивал максимальную скорость 256 км/час. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили Alpina нового поколения, серийно оснащались полностью электронной системой зажигания, что стало абсолютным новшеством в автомобилестроении.

Alpina приятно удивляла своих покупателей скоростью и динамикой, но еще большее удивление вызвало открытие Буркардом Бовензипеном в 1979 году компании по импорту дорогих вин. Немец считал, что таким образом сможе

ПЯТЬ ПРИЧИН ПОЧЕМУ ALPINA ЛУЧШЕ ЧЕМ BMW "ЭМКА" И МНОГИЕ ДРУГИЕ — DRIVE2

Если вы поглядываете на рынок чего-то спортивного и с шильдиком BMW, стоит вспомнить, что M не единственный вариант. Тем более, если вам не нужна тачка, которой пару шагов до детища негров из шоу Pimp My Ride

Полный размер


За последние годы автомобили BMW M приобрели несколько "фольклорную" репутацию, а классические версии моделей M3 и M5 по прежнему собирают сонм последователей культа имени себя. Но если вы поглядываете на рынок чего-то быстрого, спортивного и с шильдиком BMW, стоит вспомнить, что "Эмки" — это не единственный вариант.

Маленький и не так хорошо известный как иные тюнинговые ателье, автопроизводитель под названием Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG, спрятанный в сельской местности в окрестностях Мюнхена, делает все возможное, чтобы превратить автомобили BMW в нечто очень особенными.

Полный размер


С благословения "материнского" бренда, уже в течении полувека компания из городка Бухлое собирает заново и настраивает двигатели и подвески, заодно превращая интерьеры серийных BMW в произведение искусства. За все эти годы итогом работы инженеров Alpina стало несколько впечатляющих моделей, посрамивших попытки самой BMW создать нечто быстрое и роскошное.

Полный размер

Дом отца-основателя марки находится прямо на территории завода


Не верите? Ну, по крайней мере, подумайте над аргументами, а потом прочитайте обоснование, а затем дайте мне знать, что вы думаете в комментариях …

1. ВНЕШНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР

Полный размер


Не всегда легко отличить один BMW от другого. Особенно если речь о современных моделях. Нет, серьезно — признайте, что перепутать трешку с пятеркой сейчас легче легкого?!

Подход бренда (не только BMW) к дизайну всей линейки по принципу матрешки, привел к тому, что большинство людей неспособно отличить 320d от 740Le, если только их не поставят рядом и не ткнут вас в них носом.

Тут в пользу M-серии работает тот момент, что эти машины все-таки отличаются и выглядят «погрубее» и «поагрессивнее». Например, у последней M4 есть все эти необычные маленькие плавники, вентиляционные отверстия в переднем бампере и странной формы наружные зеркала. И конечно же батарея стволов выпускной системы.

Но по правде, все это выглядит немного суетливо и инфантильно. Конечно, аудитории подписчиков alan-enileev именно этого и надо, но мир не состоит из одной только школоты. Да и денег у школьников не так много.


Резюме: BMW M4 — быстрый, острый, но «пацанячий».
Он хорош для постера на стене или для заставки на монитор в комнате прыщавого 14-летнего подростка и в ролике на Youtube. Для людей же, которые действительно зарабатывают столько, что могут позволить себе BMW не в голой «базе» и действительно покупают новые премиальные тачки, у этих людей в жизни есть еще много чего — семья, деловые партнеры и начальники, работа и ипотека. Короче, они ВЗРОСЛЫЕ и с мозгами.

Этим людям не нравятся плавники и спойлеры. Их не поймут партнеры, когда они приедут на переговоры на машине, которой осталось всего пару шагов до детища негров из шоу Pimp My Ride (и нет, это не переводилось как «Тачку на прокачку», а всегда означало «Сделай мне авто как у сутенера!»).


Настоящие клиенты BMW предпочитают, чтобы их автомобили, даже с запредельным количеством лошадей под капотом и разгоном до 100 км/ч в 5 секунд, не рвали уши соседям ревом выхлопа. Да и котиков им жалко. И огромная «скамейка» на багажнике им тоже не нужна. Им достаточно вполне элегантного спойлера, чуть-чуть другого бампера и элегантных зелено-голубых молднингов.

Полный размер


Да, вы все правильно понимаете — их выбор ALPINA.

Если же говорить об интерьере, то тут ALPINA нет равных вообще. Можно сколько угодно трещать о премиальности карбоновых вставок и спортивности сидений в алькантаре, но одного прикосновения к коже «лавалина» достаточно, чтобы все остальные марки померкли. Вот кожу на попе у младенца представляете?

Полный размер


Вот такая на ощупь альпиновская «лавалина». Плюс, любой каприз за ваши деньги — вплоть до изготовления из этой самой кожи (нет, я не про младенцев конечно же) накидок для перевозки борзых.

Полный размер

Руководитель шорной мастерской ALPINA — здесь с заводских сидений безжалостно сдирают кожу и превращают салоны в настоящее произведение искусства. Шкурка идет родная — из южно-немецких коров.


2. ДЕНЬГИ

Затраты на содержание пусть и не самый важный аргумент для большинства покупателей спорткаров, но как это не удивительно, «Альпины» оказываются выгоднее чем «Эмки». Для человека с деньгами осознание факта, что он не прогадал — аргумент.

Полный размер

Прямо под цехом находится один из альтернативных источников благосостояния ALPINA — винные погреба, приносящие 10 процентов дохода. Винный бренд Sassikaia скупается ALPINA практически полностью



Возьмем, к примеру, ALPINA B3 S Biturbo. Это «трешка» с шестицилиндровым трехлитровым мотором, выдающим 435 л.с. Автомобиль из Бухлое может похвастаться тем же самым 4.3-секундным спринтом до сотни, что и M3. Только вот максимальная скорость у ALPINA 305 км/ч, что на 50 км/ч быстрее чем у ревущей «злой» М3.

Богатые люди не особо переживают по поводу цен на бензин, но как дополнительный аргумент расход в 6,9 литра на сотню километров в комбинированном цикле — очень неплохо. Даже после дня «отжигов» на автобане, где любая из ALPINA демонстрирует потрясающий баланс между безумными скоростями и комфортом лимузина, расход топлива будет где-то в пределах 11 литров. Верьте — я пробовал.


А еще, у ALPINA есть «трешка» в кузове «универсал» — когда вы видели в этом кузове что-то спортивное у кого-либо кроме Porsche? А еще, она же — с дизельным двигателем. 

Дизельная ALPINA B3 будет всего на 0,3 секунды медленнее и ее максимальная скорость — 274 км/ч, но это все равно быстрее чем у стоковой M3. короче, это самый быстрый дизельный авто в мире. Который еще и расходует всего 4,5 литра на сотню.
Ничего так для семейного авто?

Полный размер


Но главное совсем не время круга, разгон до сотни и прочая галиматья, столь любимая школотой. Описать то, как стоит на дороге и рулится это чудо автомобилестроения, словами почти невозможно. Это надо почувствовать, причем желательно не только на автобане, но и в городе, где даже водители спорткаров соблюдают ограничение в 50 км/ч. Удивительно, но самой большой из линейки — в ALPINA B7, этом лимузине с повадками спорткара, плавное перемещение с малой скоростью доставляет какое-то неописуемое удовольствие. В машине абсолютно нет «злости» — просто огромный потенциал, который в любой момент по твоему желанию вырывается из-под капота. По сравнению с серийной «семеркой» это совершенно другой автомобиль, отличающийся от нее как ювелирный шедевр от обычного куска металла. Собственно, таким шедевром и является любая Alpina.

3. ПРЕСТИЖ
Понты — удел нищебродов. Серьезный человек не одевается как сутенер, не носит вещи с огромными логотипами «Шанель», «Дольче и Габана». Некоторые марки не носит даже если на

35. Произведения искусства в автомобилестроении…Alpina — BMW 7 series, 4.4 л., 2001 года на DRIVE2

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH — немецкая автомобильная компания, производящая автомобили на базе БМВ. Располагается в городе Бухлоэ, район Восточный Альгой в Баварии.

История

Хельмут Кёниг на Alpina CS, 13 июля 1973 г.Компания была основана Буркардом Бовензипеном в 1965 г. Название восходит к компании его отца, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфберене и занималась доводкой автомобилей БМВ, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С конца 1970х гг. фирма зарегистрирована как независимый производитель, и её машины называются Альпина, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях БМВ, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей БМВ и могут обслуживаться у дилеров БМВ. От оригинальных БМВ машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика. Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Альпине невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Альпина.

обзор всех моделей Alpina-- www.bmwism.com/all_bmw_alpina_cars.htm

неофициальная страница Alpina-- www.alpina-archive.com/

официальная страница Alpina-- www.alpina-automobiles.com/de/

каталог оригинальных запчастей и аксессуаров на Е38--- www.alpina-automobiles.co…ubehoer_E38/index.html#/8

прочие интересные ссылки--
-Alpina клуб Россия-- www.alpinaclub.ru/
-www.thealpinaregister.com/
— www.m5board.com/alpina/
— www.autoreview.ru/archive/2006/09/AlpinaHistory/
— www.autoreview.ru/archive/2007/23/alpina/

Всего из рестайлинговых 94 B12 6.0: 71 коротких и 23 штуки длинных, кроме того 7 праворульных (для англичан и японцев).

Model BMW-Model kW/PS Capacity Nm Cylinder Produced Number produced
B12 5,7 E-KAT 750i (E 38) 285/387 5646 560 12 12/95 — 08/98 202
B12 6,0 E-KAT 750i (E 38) 316/430 5980 600 12 07/99 — 07/01 94

E38 B12 5.7 — 12/1995-9/1998, 143 units

Build No. Exterior Interior Location
002 Alpinagrun Metallic black, leather Denmark
006 Alpinablau Metallic Gray Alpina, full leather UK
007 Silver Metallic Black Alpina leather Germany
008 Schwarz Metallic Germany
014 Alpinablau Metallic Japan
019 Silver Metallic black, leather Sweden
020 Blue Sweden
021 Darkblue/gold dekor Japan
027 Alpinablau Metallic Buffaloleather, schwarz Switzerland
032 Darkblue Buffaloleather, cognac Germany
034 Silvergrey Metallic black, leather Germany
035 Alpinablau Metallic/gold dekor black, leather Luxemburg
037 Technoviolett Metallic Volleder Buffalo, antraciet Holland
046 Cosmosschwarz Metallic black, leather Germany
047 Petrolmica Metallic grey, leather Sweden
053 Alpinablau Metallic gold dekor Japan
071 Grausilber Metallic Germany
087 Blue/gold dekor Black leather, bi-color Germany
095 Nachtblau Metallic Volleder Buffalo, antraciet Germany
096 Alpinablau Metallic/silverdekor Black Alpina leather Germany
097 Destroyed
099 Nachtblau Metallic black, leather Germany
104 Orientblau Metallic Gray leather, 2-tone UK
106 Schwarz Metallic Beige, leather Belgium
118 Silver Metallic black, leather Scotland
125 Orientblau Metallic black, leather Germany
126 Alpinablau Metallic gold dekor Japan
127 Schwarz grey, leather Sweden
130 Orientblau Metallic black, leather UK
131 Darkblue blue leather Holland
137 Cosmosschwarz Metallic Black Nappa leather Germany
143 Darkblue Sweden

E38 B12 5.7 Langversion — 12/1995-9/1998, 59 units

Build No. Exterior Interior Location
001 Schwarz Metallic Black Alpina leather Germany
004 Tannengrun Metallic Beige, leather Germany
010 Darkblue Metallic black, leather Sweden
032 Silver Metallic Black Alpina leather Germany
035 Orientblau Metallic Germany
036 Silver Metallic Exclusiv BiColor leather Germany
039 Estorilblau Metallic Exclusiv BiColor leather Switzerland
048 Alpinablau Metallic Black, leather Destroyed
121 Alpinablau Metallic Germany
139 Alpinablau Metallic gold dekor Creme, leather Germany

E38 B12 6.0 — 7/1999-7/2001 71 units

Build No. Exterior Interior Location
003 Alpinablau Metallic black leather/Alpina cloth Sweden
005 Blau Metallic Montana leather, schwarz Germany
006 Blau Metallic black, leather Germany
009 Alpinablau Metallic creme, leather with blue Germany
010 Alpinablau Metallic black, leather Germany
015 Alpinablau Metallic black Buffaloleather UK
024 Oxfordgrun Metallic Sandbeige, leather Germany
031 Morarot Metallic Magnolia leather UK
039 Blau Metallic black, leather Germany
045 Midnightblue Metallic Champagne leather, blue piping UK
059 Schwarz Metallic black, leather Germany
064 Alpinablau Metallic Black/Alpinablau Switzerland
066 Estorilblue Champagne leather UK
071 Schwarz Metallic dekor leather Germany

E38 B12 6.0 Langversion — 7/1999-7/2001 23 units

Build No. Exterior Interior Location
003 Alpinablau Metallic Creme Alpina leather Germany
004 Aspensilber/Mora Metallic Lavilina Mora/Silver Germany
010 Alpinablau Metallic gold dekor Japan
022 Schwarz II black, leather Germany

…e38.ru/node/8957…

История автомобильной компании Alpina — DRIVE2

В 2015 году компания Alpina, известная тем, что превращает серийные BMW в почти эксклюзивные спортивные «снаряды», отпраздновала свой полувековой юбилей. Но если Вам когда-нибудь повезет побродить по сборочным цехам фабрики Alpina в немецком городе Бухлое, не вздумайте произносить вслух слово «тюнинг». Иначе вам тут же укажут на дверь.

И будут в определенной степени правы, потому что юридически Alpina – это самостоятельный автопроизводитель. Причем, с весьма любопытной и богатой историей.

Счастливая поломка

История Alpina началась с того, что в 1961 году юный студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен приобрел для собственных нужд недорогой Fiat 1500 с форсированным фирмой Nardi мотором. Радость от его вождения, по правде говоря, оказалась недолгой – двигателя хватило всего на 50 километров пути. Но кто бы мог подумать, что эта поломка станет судьбоносной в жизни Бовензипена.

Взяв карбюратор Weber, распределительный вал с более пологим профилем кулачков и модифицировав выпускную систему, Буркард не только оживил мотор, но и увеличил его мощность с 67 до 75 л. с. Эксперимент показался ему удачным, поэтому немец принял решение не останавливаться на достигнутом и с головой окунулся в новый проект, который ему невольно подкинул «родной» BMW.

К началу 60-х баварская фирма наконец-то стала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса, едва не уничтожившего все, что создавалось десятилетиями. Чудесное спасение пришло благодаря миноритарным акционерам во главе с Гербертом Квандтом, который настоял на пересмотре маркетинговой политики, результатом которой стало появление осенью 1961 года нового седана BMW 1500 – первого послевоенного автомобиля из Мюнхена с 4-цилиндровым двигателем.

Концепция новой модели оказалась вполне удачной, хотя многие покупатели жаловались на то, что 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. был, мягко говоря, слабоват. В BMW учли критику и ровно через два года выпустили версию с новым 1,8-литровым двигателем, мощность которого довели до 90 «лошадей».

Но что делать с теми, кто уже купил модель с 1,5-литровым мотором? Вот здесь-то и появился Бовензипен, который смонтировал на баварский силовой агрегат два двухкамерных карбюратора Weber с полированным укороченным впускным коллектором. Комплект стоил 980 марок (10% от стоимости самого автомобиля), зато поднимал мощность двигателя до тех самых 90 л. с. и стал пользоваться огромной популярностью, хотя поначалу был воспринят специалистами и прессой скептически.

Закрывать глаза на работу Бовензипена в BMW не могли. В 1964 году научно-исследовательский департамент мюнхенской фирмы протестировал доработанный им автомобиль и нашел его грамотным и надежным. Более того, легендарный руководитель отдела продаж BMW Пол Ханеманн лично распорядился не отказывать в гарантийном обслуживании клиентам Бовензипена. А тот вошел во вкус и принялся за доработку BMW 1800, которая получила не только новую систему впуска и карбюраторы, но и «спортивный» распредвал, и иные поршни для увеличения степени сжатия.

Для Бовензипена становилось очевидным, что дальше работать в кустарных условиях отцовской фабрики по производству офисной техники в Кауфбойрене нельзя, поэтому 1 января 1965 года со стартовым капиталом 15 тысяч марок он регистрирует фирму ALPINA Burkard Bovensiepen KG, расширяет помещение и нанимает восемь сотрудников.

Название своей фирме Буркарду придумывать не пришлось. По совету матери он взял то же имя, которое носила фабрика отца — Alpina. Немного позже была разработана и эмблема новой фирмы — герб с двумя полями, на которых изображены впускные патрубки и коленчатый вал, хотя существует версия, согласно которой в первые годы на ней, вместо коленчатого, был изображен распределительный вал.

Но на новую ступень развития Alpina перешла с презентацией модели 2002 в 1966 году. Этот автомобиль были легче и динамичнее своих предшественников, поэтому тюнинг от Alpina был уже не бытовой необходимостью, а способом выявить и развить спортивные качества продукции BMW. Бовензипен занялся глубокой доводкой двигателей. Его клиенты теперь получали автомобили с отбалансированными коленчатыми и новыми распределительными валами, специальными облегченными поршнями, вк.ком/pubauto шлифованными впускными и выпускными каналами. Кроме того, BMW от Alpina оснащались дисковыми тормозами на задних колесах и адаптированными к возросшим возможностям мотора коробками передач.

Гоночные традиции

Чего стоит мощный автомобиль со спортивным характером без достижений в автоспорте? Такой же вопрос задал себе Бовензипен и получил ответ – ничего. Взяв самую мощную версию модели 2002 (2 литра, 200 л. с.), Буркард сформировал небольшую, но полноценную гоночную команду, которая дебютировала в Европейском туринговом первенстве (ETCC) уже в 1968 году.

Победы пришли не сразу, но быстро и массово. В 1970 году купе BMW Alpina 2800CS выигрывает знаменитую 24-часовую гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, европейское первенство, а также немецкие чемпионаты по кольцевым, горным гонкам и ралли.

С первых дней участия Alpina в автоспорте стало понятно, что
автомобили, подготовленные Бовензипеном и его командой, будут грозным соперником.

К тому времени, кстати, штат сотрудников Alpina увеличился до 70 человек, а сама фирма переехала из Кауфбойрена в Бухлое, что в 60 километрах от Мюнхена. Что до BMW, то там, видя потенциал купе серии CS, решаются создать его облегченную версию 3,0 CSL, но, поскольку заводская спортивная программа в то время была ориентирована исключительно на Формулу-2, работу поручают Бовензипену, обеспечив его щедрым финансированием.

Понимая, что в одиночку потянуть такой проект будет непросто, Буркард нанимает на работу Фрица Индру. Инженер по образованию и обладатель докторской степени, Индра берется за два проекта одновременно – гоночный и экологический. Последний был немаловажен для Бовензипена, поскольку уже в начале 70-х власти немецких земель озаботились влиянием выхлопов на окружающую среду, и немец должен был быть уверен в том, что Alpina не попадет под удар за несоответствие экологическим требованиям.

В 1973 году гонщики Alpina — Ники Лауда, Дерек Белл, Брайан Муир и Харальд Эртль – продолжили победное шествие по гоночным трассам Европы, выиграв 6-часовую гонку на Нюрбургринге. Не обошлось, к сожалению, и без трагедии. Во время суточного марафона в Спа за рулем BMW Alpina 3,0 CSL погиб Ханс-Петер Йостен, но Бовензипена в те времена волновало не только это. Свой первый удар по автомобильной промышленности нанес энергетический кризис, который подкосил не одну фирму. Угрожал он и Alpina.

К счастью, талант Бовензипена позволил грамотно перераспределить силы в Бухлое и сосредоточиться на производстве экономичных, но мощных бензиновых двигателей. Буркард не уволил ни одного из теперь уже 90 сотрудников. Более того, к 1975 году Alpina начинает построение собственной дилерской сети в Германии и открывает представительства в Швейцарии и Великобритании.

Выиграв в 1977 году чемпионат ETCC, Бовензипен решил на время распустить гоночную команду.

А в автоспорте, тем временем, царствует BMW Alpina 3,5 CSL, которая в 1977 году в руках Дитера Квестера выигрывает чемпионат Европы у заводской команды Jaguar. Еще в 73-м с 3,5 литров рабочего объема подготовленного в Бухлое автомобиля снимают 360-370 л. с., а годом позже – 470 л. с. На большее потенциала 3,5 SCL уже не хватило и в конце 1977 года Бовензипен объявил о том, что Alpina уходит из автомобильного спорта.

Смена приоритетов

Франкфуртский автосалон 1978 года ознаменовался презентацией новой концепции деятельности Alpina. От доработки отдельных узлов фирма перешла на комплексный пересмотр конструкции, презентовав новое поколение автомобилей — Alpina B6 2,8 на базе BMW 3-й серии с 6-цилиндровым двигателем (218 л. с.), в то время как базовая модель предлагалась исключительно с 4-циилиндровым агрегатом.

Кроме B6 во Франкфурте были показаны еще две модели – B7 Turbo и B7 Turbo Coupe. Обе они также оснащались 6-цилиндровыми моторами, но уже с турбонагнетателем KKK и мощностью 300 л. с. B7 Turbo при этом стал самым быстрым седаном в мире, который с 0 до 100 км/час разгонялся за 6,5 секунд и развивал максимальную скорость 256 км/час. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили Alpina нового поколения, серийно оснащались полностью электронной системой зажигания, что стало абсолютным новшеством в автомобилестроении.

Alpina приятно удивляла своих покупателей скоростью и динамикой, но еще большее удивление вызвало открытие Буркардом Бовензипеном в 1979 году компании по импорту дорогих вин. Немец считал, что таким образом сможет привлечь внимание к своим автомобилям ценителей этого элитного напитка, людей, в большинстве своем, обеспеченных. Да и дополнительный доход еще никому не мешал.

Трудно судить о том, какие результаты принесло «винное дело» Бовензипена, зато инженерный и технический потенциал Alpina был с блеском продемонстрирован в 1981 году в конкурсе на самый экономичный автомобиль, организованном немецким журналом Auto Motor und Sport совместно с Shell. BMW 318i Alpina, построенная на базе модели E21, выиграла своеобразный экомарафон на трассе Нюрбургринг. Для экономии в ней применялись «отключаемые» цилиндры и привод лишь на одно колесо. Результат — 2,672 литра бензина на 100 км. А «пятерка» BMW (E28), подготовленная в Бухлое, заняла в своем классе второе место (2,92 л/100 км), уступив только дизельному Mercedes (2,87 л/100 км).

Второе рождение

В 1983 году Федеральное транспортное агентство Германии присваивает Alpina статус автопроизводителя, а вместе с ним и право присваивать автомобилям собственные VIN-номера. В соответствии со стандартами агентства, из всех немецких компаний по доработке серийных машин аналогичным правом пользуются только Brabus и Ruf (тюнер Porsche). Бовензипен теперь настаивает, что его фирма продает готовые автомобили, а не отдельные компоненты, и очень обижается, когда его по-прежнему называют «настройщиком».

Несмотря на то, что Alpina ушла из автоспорта еще в 1977 году, Буркард поддерживал тесные связи с BMW Motorsport, которой в начале 80-х позарез понадобилась более мощная версия двигателя к модели 635CSi. В Мюнхене опять оказались заняты глобальным проектом, на этот раз уже в Формуле-1, поэтому за дело взялись специалисты Alpina. В Бухлое пересмотрели диаметры цилиндров и кла


Смотрите также