Дебаркадер что это такое фото


Дебаркадер - это... Что такое Дебаркадер?

Дебаркадер Рыбинского речного вокзала.

Дебарка́дер (фр. débarcadère, от débarquer — выгружать, высаживать на берег):

  1. плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов;
  2. часть пассажирской платформы железнодорожного вокзала, перекрытая навесом. В XIX веке для обозначения платформы также использовалось слово амбаркадер.

Причальное сооружение

Состоит из понтона и надстройки. Может использоваться как плавучий речной вокзал. Надстройка может быть однопалубной — однодечный дебаркадер, или двухпалубной — двухдечный дебаркадер. Понтон, как правило, железобетонный и имеет форму параллелепипеда. Зачастую на дебаркадерах размещаются кафе, рестораны или даже офисы.

Бетонные дебаркадеры

В Советском Союзе широкое распространение получили дебаркадеры из бетона, строительство которых велось с 1925 года. До Великой Отечественной войны в Советском Союзе было построено около двадцати видов бетонных дебаркадеров различного назначения — пассажирских, грузопассажирских, грузовых. До войны конструкции дебаркадеров имели индивидуальный характер.

После войны были разработаны стандартные типы бетонных дебаркадеров, и их строительство стало вестись крупными сериями. До 1957 года корпус делался монолитным, с 1957 года железобетонные дебаркадеры стали строить сборно-монолитными и сборными.

Надстройки бетонных дебаркадеров были деревянными.

На железной дороге

Слово также употребляется для обозначения части пассажирской платформы железнодорожного вокзала, перекрытой навесом.

Галерея

  • Дебаркадер в деревне Студенец, Татарстан

  • Дебаркадеры на зимовке в Казанском порту

См. также

Литература

  • Егоров Н. М., Мильто А. А., Миронов В. И., Протопопов В. Б., Рыбалов И. И. Справочник по железобетонному судостроению (суда внутреннего плавания). Л., «Судостроение», 1969.

Примечания

Ссылки

Дебаркадер в зоне погрузки-разгрузки склада

 

Дебаркадер на складе представляет собой часть помещения, поднятую до уровня высоты погрузки транспортных средств: грузовых автомобилей или ж/д вагонов. В этой же зоне обычно располагается зона погрузки-выгрузки. Нет проблем с высотой дебаркадера, если склад предназначен для приёма автомобилей или ж/д вагонов одного типа. В ином случае могут возникнуть проблемы. Чтобы решить их, требуется применять специализированное оборудование.

Если принимается различный грузовой транспорт, что практикуется на подавляющем большинстве складов, то, естественно, что уровень дебаркадера не совпадает с уровнем нижнего борта автомобиля. Оптимально проектировать высоту дебаркадера под автотранспорт, который наиболее часто привозит на склад грузы: еврофуры, контейнеровозы, «газели» или другой вид. Однако разница уровней с другими машинами не даст возможности использовать погрузочную технику прямо из кузова. В этом случае часто разгрузка ведётся в два приёма: сначала груз спускается (поднимается) из кузова автомобиля, затем грузится на тележку. Бывает, что первый этап производится вручную. Естественно, это сильно увеличивает время погрузки или выгрузки.

В настоящее время проблема решается достаточно просто. Дебаркадер снабжается дополнительным элементом – перегрузочным мостом. К примеру, электрогидравлическим. Подобный мост является разновидностью выравнивающей платформы. Одной стороной он шарнирно соединяется с дебаркадером, а свободной стороной кладётся на борт автомобиля. Таким образом, между кузовом и дебаркадером образуется ровный переход. По такому мосту погрузочная техника въезжает прямо в кузов автомашины, забирает товар и отвозит напрямую к месту распределения или складирования.

Введение подобного, достаточно простого элемента значительно сокращает время погрузки-выгрузки, а соответственно, и количество персонала, работающего в этой зоне. В качестве примера: на разгрузку 20-футового контейнера с помощью двух грузчиков и водителя ПТО уходит 4 часа. При использовании перегрузочного моста на этот процесс требуется только оператор ПТО и полчаса времени.

Если применяется менее габаритная и более лёгкая техника (ручные штабелёры, самоходные или гидравлические тележки), можно использовать переносные ручные или механические перегрузочные мосты.

В случае, когда перегрузочного моста недостаточно, чтобы нормализовать процесс погрузки-разгрузки, или же необходимо опустить груз на уровень земли, можно использовать электро-гидравлический подъёмный стол. Подобная техника идеальна в случаях большого перепада высоты, к тому же имеет широкий диапазон грузоподъёмности и размеров.

Дебаркадер — Global wiki. Wargaming.net

Дебарка́дер (фр. débarcadère)[1] — фрагмент инфраструктуры в транспортной или складской отрасли, применяемый для выгрузки и погрузки грузов, пассажиров и размещения соответствующего этой задаче оборудования. Сфера применения дебаркадера - в транспортной отрасли, преимущественно в речном и морском транспорте. Дебаркадер выглядит как плавучая пристань в виде корабля или понтона, зафиксированое в порту или возле причала и выполняет функции как причала, так и любого другого элемента портовой инфраструктуры. В настоящее время в крупных городах дебаркадеры часто выполняют декоративную роль, как исторические памятки и как площадки развлекательных заведений.

Также дебаркадер - устаревшее название железнодорожных, аэровокзальных и автовокзальных пассажирских платформ, перекрытых навесом. В XIX веке они также назывались амбаркадер.

Типы дебаркадеров

Рыбинск, речной вокзал

Дебаркадеры делятся на два типа - передвижной и стационарный. Передвижной - плавучий дебаркадер, имеет постоянную плавучесть, является разновидностью несамоходных судов с бетонным или металическим корпусом. Плавучий дебаркадер может перемещатся только с помощью буксира, а возле места стоянки закрепляется с помощью причальных приспособлений: якорей, канатов, кнехтов и т.п. Такой дебаркадер помогает следить за уровнем воды, так как при подъёме воды он будет подниматься и наоборот - опускаться при снижении уровня воды. Минусом плавучего дебаркадера являются условия его эксплуатации - при незначительной мобильности, тем не менее следить за состоянием такого сооружения необходимо не менее тщательно чем за состоянием корабля. Дебаркадер может пострадать от паводков, его может штормом оторвать от причала, выбросить на берег и т. д. Сложности также возникают при подведении кабелей и трубопроводов на борт.

Общие сведения

Речной вокзал в Саратове, р. Волга 1965 год Брошенный дебаркадер, Саратовская обл. р. Волга

Дебаркадер состоит в основе из понтона и надстройки, а также рампы и сходней. В основном используется как речной вокзал, заправочная станция для маломерных речных судов, как плавцех или плавзавод. Надстройки бывают однопалубными[2], или двухпалубными[3]. Дебаркадер может оснащаться различным дополнительным оборудованием. Чаще всего понтон изготавливается из железобетона в форме параллелепипеда. В настоящее время дебаркадеры расширили своё предназначение, на их основе строятся гостиницы, дачи, рестораны, казармы, офисы.

Для проектирования, изготовления и эксплуатации плавучих дебаркадеров предъявляются те же требования, что и при постройке кораблей. Дебаркадеры также, как и корабли, проходят технический надзор, приёмку, испытания, постановку на учёт и регулярные техосмотры.

В Советском Союзе дебаркадеры из бетона начали строить с 1925 года. До Второй Мировой войны в Советском Союзе разработали два десятка видов дебаркадеров для различного применения. После войны их производство было налажено в Финляндии и Германии. В СССР их стали делать по стандарту большими сериями. До 1957 года корпус делался монолитным, затем сборным и сборно-монолитным. Надстройки бетонных дебаркадеров были деревянными.

В послевоенные годы в Советском Союзе достаточно успешно работало 5 судостроительных заводов специализирующихся на железобетонном судостроении. К настоящему времени в России сохранился только один и один в Украине. В настоящее время производством дербакадеров занимаются частные компании и акционерные общества, созданные на базе бывших судоверфей. Они принимают заказы на готовые дербакадеры по типовому или индивидуальному проектам в любой конфигурации.

Современные производители дебаркадеров

  • ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» - бывшее ОАО «Городецкая судостроительная верфь», Городец, Нижегородская область
  • ООО «ТиОН-Стройинвест» - Москва, на базе судоверфи в Коломне

Примечания

  1. ↑ от débarquer – высаживать (на берег; также о десанте), сходить на берег, высаживаться (с парохода, поезда), выгружать
  2. ↑ однодечный дебаркадер
  3. ↑ двухдечный дебаркадер

Ссылки

Галерея

  • Москва, Фрунзенская набережная, плавучий ресторан

  • Дебаркадер береговой охраны

  • Дебаркадер в деревне Студенец, Татарстан

  • Дебаркадер-602 Москва река Космодамианская набережная

  • Частный дебаркадер, Киевская область, Межигорье

  • Мини-отель на воде

  • Плавзавод переработки рыбы и краба

  • Городецкая судоверфь

  • Проект дебаркадера-ресторана на воде

Дебаркадер — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Дебаркадер (плавуча пристань) на Дніпрі Дебаркадер Ліонського вокзалу в Парижі

Дебарка́дер (фр. debarcadere, від debarquer — «вивантажувати», «висаджувати на берег»):
1) плавуча пристань, причальна споруда у вигляді судна або понтона, стаціонарно встановленого (зазвичай в річковому порту) і призначеного для стоянки вантажних і пасажирських суден;
2) частина пасажирської платформи залізничного вокзалу, що перекрита навісом;

3) обладнання використовується для підйому і утримання вантажів великої ваги.[1]

Термін «дебаркадер» використовується для позначення частини пасажирської платформи залізничного вокзалу, що перекрита навісом.

Термін «дебаркадер» також використовується як плавучий річковий вокзал, який складається з понтона та надбудови. Надбудова може бути однопалубною — однодечний дебаркадер, або двопалубною — дводечний дебаркадер. Понтон, як правило, залізобетонний і має форму паралелепіпеда. Найчастіше на дебаркадері розміщуються кафе, ресторани або навіть офіси.

  • Егоров Н. М., Мильто А. А., Миронов В. И., Протопопов В. Б., Рыбалов И. И. Справочник по железобетонному судостроению (суда внутреннего плавания). Л., «Судостроение», 1969.

Старый заброшенный дебаркадер в Пагинке

Недавно мне попалась на глаза статья, в которой были исторические фотографии пассажирского речного порта на Вятке, и в конце говорилось, что его дебаркадер (плавучая пристань) теперь — тот самый «Титаник» на городском пляже. Я попытался возразить — определённо помню, что видел эту двухэтажную пристань с деревянными колоннами совсем в другом месте. Пришлось порыться в старых фотографиях, и вот он — рядом с базой отдыха в Пагинке. Скрытый порослью берёз и черёмухи по самую крышу, установленный вдоль бетонного парапета, и прижатый с другой стороны вбитыми в землю бетонными столбами, которые не дадут ему уплыть во время половодья. Фото старые, сделанные еще весной 2008 года на старенькую «мыльницу». Потом, правда, обнаружил некоторые отличия с историческими фото, в частности, в высоте центральной части дебаркадера. Предлагаю посмотреть на фото заброшенного, и частично разрушенного старого то ли здания, то ли судна.

Для начала немного о том, где расположено это сооружение. Если двигаться в сторону Котельнича от Нового моста, будет поворот к базе отдыха. Если пройти её насквозь, начнутся заливные луга на берегах Вятки, и недалеко будет виден железнодорожный мост через реку. База отдыха получила свое название в честь маленькой речушки протекающей здесь:

Через которую к близлежащей деревне перекинут маленький деревянный мостик.

Речка образует в лесу небольшие заводи. Акварельные отражения сосново-берёзового леса в тёмной воде такого пруда:

У устья Пагинки, ближе к берегу Вятки есть длинная песчаная коса на которой растут красивые сосны.

Дело происходит весной, в начале июня 2008 года. Цветёт черёмуха.

Если пойти по тропинке через лесок, то среди зарослей вскоре покажется старое деревянное здание грязно-зелёного цвета с двухэтажной галереей, поддерживаемой квадратными колоннами и огороженной деревянной решёткой.

Какую роль он выполнял, и как здесь оказался, я сказать затрудняюсь. Может, раньше уровень Вятки был значительно выше, и вода заливала эту низинку в 300 метрах от основного русла и здесь был речной вокзал (что маловероятно), а может администрация базы когда-то приобрела недорого этот плавучий комплекс, пригнала его по большой воде сюда, и поставила на вечный прикол в качестве простой недорогой недвижимости. Давайте же пройдемся по этому старому, но еще довольно крепкому зданию, нещадно покуроченному вандалами.

Полуотломанные кнехты — одна из примет бывшего флотского прошлого плавучего причала.

Сосновый лес вокруг сквозь разбитое окно с осколками стекла

Галерея на втором этаже

Люк и лестница между этажами

Старый электрощит с рубильником, поросший зелёными водорослями.

Остатки системы пожаротушения.

Заглянем вовнутрь

Внутри в большом зале разобран пол — кто-то отодрал доски для своего хозяйства.

И сквозь дырку в полу виден нижний этаж.

Здесь заколочены окна, валяется какой-то мусор и остатки оборудования.

Если верить спутниковым снимкам, дебаркадер до сих пор стоит на том же самом месте, но в каком он состоянии спустя столько лет — я не знаю.

На карте ниже место его нахождения. Это интерактивная карта, можно двигать, приближать и отдалять, переключаться на карту и спутниковый снимок.

Местонахождение дебаркадера

P.S. Старые фото речного вокзала у Антона Касанова и на KirovNet.

кому они мешают и что это вообще такое — Рамблер/субботний

Во вторник, 30 мая, столицу покинуло очередное судно, стоявшее на набережной Москвы-реки с нарушением законодательства. Им стал теплоход «Валерий Брюсов», в котором находились арт-центр и кафе. Этот корабль — своеобразный рекордсмен, который провел на Крымской набережной почти 20 лет. Чем провинился он и другие суда, чем отличается дебаркадер от корабля, какие уловки используют их владельцы и где хранят брошенную на реке технику, МОСЛЕНТЕ рассказали в ГКУ «Организатор перевозок».

Чем дебаркадер не корабль

Начать стоит с того, чтобы отделить дебаркадер от теплохода, баржи или какого-либо другого судна. Существуют суда самоходные, а существуют — не имеющие такой возможности, и способные передвигаться по реке только методом буксировки. Именно к таким и относятся дебаркадеры.

Дебаркадеры служат на водоемах в качестве плавучих платформ, чтобы корабли, которые могут увязнуть в грунте при подходе к берегу, имели возможность производить посадку и высадку пассажиров, производить погрузку или разгрузку. Это такая бетонная подушка, служащая причалом.

В Москве дебаркадеры получили большое распространение, когда бизнесмены осознали их коммерческий потенциал. Они стали покупать бетонные подушки, швартовать их на набережных, и на них выстраивать два-три этажа каких-либо помещений. Там обычно размещаются рестораны, кафе, гостиницы или офисы.

Впрочем, устроить ресторан можно и на пришвартованном теплоходе, чем также активно пользуются коммерсанты.

Чем они вообще мешают

Главная причина, почему дебаркадеры и теплоходы-рестораны создают проблемы городу, это то, что из-за возведения двух-трех этажей и других конструкций, они попросту не могут пройти под мостами на Москве-реке. То есть, в случае ЧП, пожара или какой-то другой необходимости его срочной транспортировки, сделать это становится физически невозможно.

«На незаконно установленных судах возможно несоблюдение необходимых норм безопасности. Находиться на них опасно как для посетителей, так и для их персонала», — рассказал начальник управления эксплуатации ГКУ «Организатор перевозок» Игорь Семериков.

Если объект — не дебаркадер, а самоходное судно, оно имеет право причалить только к действующему паспортизированному причалу и должно иметь договор о причаливании с его собственником (к примеру, принадлежащие городу причалы эксплуатируются «Гормостом»). В договоре должно содержаться расписание, согласно которому корабль имеет право стоять в этом конкретном месте. Но часто встречаются такие владельцы, которые занимают места, вообще не спрашивая разрешения. «При том что не все набережные в Москве оборудованы причалами, а если причала нет, то тяжелый корабль постепенно разрушает набережную, когда под силой течения бьется о нее бортом», — отметил собеседник МОСЛЕНТЫ.

У корабля есть вариант, как узаконить свою стоянку. Для этого ему нужно оформить договор водопользования, и тогда «стоянка» превратится в «отстой». Но если договора нет, а судно стоит круглыми сутками, то, как говорится, добро пожаловать отсюда.

«В 2013 году было издано 641 постановление правительства Москвы, и Департамент транспорта начал заниматься тем, что раньше в его функции не входило — освобождать акваторию от объектов, не имеющих государственной регистрации в качестве судна. Тогда дебаркадер, как мы его называем, был внесен в государственный судовой реестр и приравнивался к судну. Таким образом, он должен был иметь все те же правоустанавливающие документы, что и любой другой корабль», — рассказал Семериков.

Таким образом, с 2013 по 2015 годы из акватории убрали 38 дебаркадеров. На очереди, как ранее сообщал официальный сайт мэра Москвы, еще 29 платформ, в том числе маломерных, на которых мы еще остановимся ниже. Сколько же самоходных судов незаконно стоят в акватории, вообще подсчитать трудно.

Как их буксируют

Дебаркадер, не являющийся самоходным судном, перемещается с помощью буксиров. Из 38 объектов, которые убрали за 2013-2015 годы, 28 ушли, так скажем, самостоятельно — собственники отбуксировали их добровольно и за свой счет. 10 дебаркадеров пришлось перемещать городу.

Происходит это так. Сперва Минтранс исключает объект из Государственного судового реестра, потому что он не удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к судну, и оно подпадает под действие вышеупомянутого московского постановления. Дептранс выпускает приказ, из которого следует, что владельцу дебаркадера нужно обеспечить его транспортировку.

Подготовка к операции носит индивидуальный характер — какой-то объект точно не пройдет под мостами из-за надстроенных этажей и их демонтируют, какой-то раньше проходил, но с тех пор уровень воды в Москве-реке изменился, и опять же нужно срезать часть конструкций, какой-то увяз в иле, и нужно привлекать технику, чтобы его высвободить. В любом случае, делается это за счет города, а деньги, выделяемые на работы, потом взыскиваются с владельца, в том числе через суд.

Что нарушили «Брюсов», «Блок» и «Ласточка-2»

Теперь наступил 2016-2017 год, и правительство Москвы сделало следующий шаг по освобождению акватории, обратив пристальное внимание на законность нахождения в городе самоходных судов — теплоходов, яхт и т.д. Три судна, которые должны освободить места стоянки — это «Валерий Брюсов», на котором находился арт-центр, а также суда-рестораны «Ласточка-2» и «Александр Блок». Они не исключены из госреестра, но нарушили закон и должны уйти.

Первый, «Брюсов», уже освободил Крымскую набережную, где причала вообще не было. На этом настояла транспортная прокуратура, которая подала иск в суд, и тот принял сторону надзорного органа. Собственник сам срезал рубку, чтобы корабль прошел под мостами, и в 6 утра 30 мая он покинул акваторию. «Брюсов» теперь будет находиться в Тверской области. Его хозяин намерен восстановить рубку и использовать судно как круизный теплоход.

Место стоянки «Блока» также не является причалом. По всем документам это сход Краснопресненской набережной, то есть объект, выполняющий эстетическую функцию и предназначенный для выхода москвичей и туристов к воде. К тому же, он причален к сваям, установка которых также требует согласования, которого не было. Таким образом, никакого законного основания находиться там у судна не нашлось.

«Ласточка-2» же стоит у действующего причала, имеющего паспорт. У судна в 2016 году даже был договор о причаливании. Однако «Гормост» в одностороннем порядке расторг его, т.к. «Ласточка-2» находилась там круглосуточно, а значит, нарушала условия этого договора. На сегодняшний день арбитражный суд огласил резолютивную часть решения об удовлетворении требований города в полном объеме, но пока информации о вступлении решения в силу нет — стороны ждут, когда оно появится у них на руках.

Что происходит дальше

С теми самоходными и несамоходными судами, которые собственники убрали самостоятельно, все, в принципе, понятно. Они отгоняют их за пределы акватории Москвы-реки и вольны дальше распоряжаться ими по своему усмотрению.

Остальные попадают на территорию двух хранилищ — либо «Московский судостроительный завод», либо в порт Кимры в Тверской области.

Последнее время нарушителей отправляют в основном под Тверь.

«То, что убрали силами города, по настоящее время хранится там. Дебаркадеры опечатаны, мы обеспечиваем их сохранность, а также подаем иски в суд по поводу возмещения собственником понесенных городом затрат», — рассказал Семериков.

Процедура хранения такова, что если за судном или дебаркадером никто долгое время не приходит, если хозяин не возмещает убытки бюджета, за него берутся приставы. Если они подтверждают, что брать с него нечего, то объект в судебном порядке признают бесхозным. Тогда появляется вероятность, что он будет уничтожен, отправлен на металлолом. На прошлой неделе бесхозным признали дебаркадер ДЖ-68, который эвакуировали из Москвы в 2015 году. Дебаркадер передают в собственность города для компенсации понесенных расходов.

Какими уловками пользуются владельцы

Согласно водному кодексу, нарушает правила то судно, которое стоит к берегу бортом. Однако владельцы кораблей идут на хитрость: они швартуют сразу несколько кораблей друг к другу, и периодически меняют то, которое ближе к набережной.

Хитрят и хозяева небольших по размерам дебаркадеров. В СМИ можно встретить упоминания о «маломерных дебаркадерах», но такого юридического понятия не существует. Однако из-за того, что маломерные суда проходят регистрацию не в Минтрансе, а в Государственной инспекции маломерных судов, структуре МЧС, владельцы платформ выдают их за «маломерки». Для этого им достаточно временно установить небольшой подвесной мотор, как у моторных лодок. Таким образом, они получают не большое красивое свидетельство о регистрации судна, как другие корабли, а маленький документ, внешне напоминающий военный билет.

Для города это чревато юридическими проблемами. Отсюда и родилась казенная формулировка — «Судно, схожее по внешним признакам с дебаркадером». Однако закрывать глаза на нарушителей в городе явно не намерены.

понятие и требования к устройству

Значительное количество споров между торговыми сетями и органам Роспотребнадзора составляют дела о привлечении к административной ответственности на основании статей 6.3 и 6.4 КоАП РФ за нарушение порядка разгрузки товара, установленного санитарными правилами, а именно загрузка товара со стороны двора под окнами жилых домов. Однако санитарное законодательство допускает загрузку товара со двора через закрытый дебаркадер. Что понимать под "закрытым дебаркадером" и какие существуют требования к нему постараюсь раскрыть в настоящей публикации.

И так, пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусматривает, что загрузку материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Судебная практика, в целом исходит из того, что загрузку со стороны окон жилого дома допускается выполнять при соблюдении одного из указанных выше условий, в частности таковым является наличие закрытого дебаркадера[1]. При этом СанПиН 2.1.2.2645-10 не содержит понятия и требований к обустройству данного строения.

В связи с этим на практике возникает вопрос о том, что считать закрытым дебаркадером применительно к пункту 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10?

Самым ранним документом, в котором закреплено понятие закрытого дебаркадера, являются Правила безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденные Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 №295.

Данные правила закрепляют, что под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин.

Примечательно, что текст данных правил в открытом доступе, в том числе в базе «К+» отсутствует, а отрывок пришлось привести по тексту судебных актов. В настоящее время Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 №295 утратил силу в связи с принятием Приказа Минпромторга России от 22.11.2013 №1862. Не смотря на данные обстоятельства суды используют закрепленное в указанных правилах понятие закрытого дебаркадера, например, Московский городской суд:

Решение Мосгорсуда от 24.08.2016 по делу №7-9289: «Используемые в п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 понятия "дебаркадер" и "закрытый дебаркадер" могут быть определены с использованием Правил безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденных Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 N 295. В соответствии с данными Правилами под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. <…> Вместе с тем имеющиеся в материалах дела доказательства, а также фотоматериалы, представленные стороной защиты при рассмотрении настоящей жалобы, свидетельствуют о том, что загрузка товаров в магазине выполняется Обществом в открытом дебаркадере, который в отличие от закрытого дебаркадера не обеспечивает защиту жильцов дома от шума и выхлопных газов.»

Выводы о возможности применения Приказа Минторга СССР от 20.12.1978 №295 также сделаны в следующих судебных актах:

  1. Решение Свердловского областного суда от 11.7.2018 по делу №71-347/2018;
  2. Определение Свердловского областного суда от 05.07.2013 по делу N 33-7714/2013;
  3. Постановление 17ААС от 20.05.2014 №17АП-4265/2014-Аку по делу №А60-51458/2013;
  4. Постановление 17ААС от 14.07.2014 №17АП-6431/2014-АК по делу №А60-51387/2013.

На необходимость оборудования «закрытого дебаркадера» тепловой завесой также содержится указание в действующих нормативных актах - Межотраслевых правилах по охране труда в общественном питании, утвержденных Постановлением Минтруда России от 24.12.1999 N 52 (пункт 8.31), и Правилах охраны труда на торговых складах, базах и холодильниках, утвержденных Комитетом РФ по торговле от 28.06.1993 N 44 (пункты 4.1.52, 4.1.74, 4.1.92).

С понятием «закрытый дебаркадер» и его происхождением более-менее стало понятно, однако возникает следующий вопрос: каким должен быть закрытый дебаркадер в жилом доме? Ни СанПин, ни Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 N 295 конкретные технические требования не содержат.

Обращение к истории развития санитарного (градостроительного) законодательства в поисках ответа приведут нас еще к одному историческому документу – пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли» (далее – пособие). Дело в том, что до принятия СанПиН 2.1.2.2645-10 аналогичное требование к загрузке товара через закрытый дебаркадер со стороны жилых окон, содержалось в пункте 1.38 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» и пункте 1.38 СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" (для встроенных в жилые дома магазинов) (в настоящее время указанные правила утратили силу). По этой причине данное пособие можно использовать в качестве рекомендательного акта при постройке закрытого дебаркадера.

Разгрузке и перемещении товара посвящены пункты 3.33 – 3.50 пособия, в частности они поясняют какие размеры разгрузочных ворот и глубина погрузочной платформы должны быть, и другие технические моменты при организации разгрузки товара. Именно этими требованиями руководствуются сотрудники Роспотребнадзора при оценке соответствия закрытых дебаркадеров требованиям санитарных правил, даже если прямо на них не ссылаются.

Помимо пособия по СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли», существуют пособия к этому же СНиП: «Проектирование предприятий общественного питания» и «Проектирование предприятий бытового обслуживания населения», которые также содержат рекомендации по организации дебаркадеров и погрузочно-разгрузочных мест.

Таким образом, под закрытым дебаркадером по смыслу пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 следует понимать закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. При этом технические рекомендации по обустройству «закрытых дебаркадеров» содержаться в пособии к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли».


 

[1] Напр.: Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 19.08.2015 № 2-1563/2015 2-1563/2015~М-1364/2015 М-1364/2015 по делу № 2-1563/2015

Что такое дебаркадер 🚩 Разное

Дебаркадеры обрели популярность на волне развития промышленности. Когда вовсю шла индустриализация, время выгрузки и погрузки играло решающую роль.

Дебаркадер обычно состоит из трех частей: понтон, рампа и сходни.

В первую очередь дебаркадер призван уравнивать по высоте недвижимую часть инфраструктуры склада или порта с подвижной платформой транспорта. Это значительно облегчает погрузочные или разгрузочные работы, а также высадку или посадку пассажиров.

Кроме того, хороший дебаркадер должен защищать груз или людей от неблагоприятных погодных условий.

  1. Пристань. Обычно это сооружение на воде, которое играет роль порта. Строится либо на основе бетона или металла, либо на деревянных сваях, либо путем комбинирования нескольких материалов.
  2. Площадка на складе. Для удобства и быстроты погрузки и разгрузки в складских помещениях предусмотрены специальные площадки. Они могут быть изготовлены из бетона, металлических конструкций или дерева. Современные площадки для разгрузочных зон оборудованы автоматикой: они выдвигаются и задвигаются по требованию и не занимают много места.
  3. Платформа для пассажиров. Чтобы людям было удобнее заходить в транспорт или покидать его, в местах остановки пассажирского транспорта предусмотрены специальные платформы. Обычно они оборудованы крышей от осадков или солнца, а также урнами, лавочками и различными указателями, необходимыми для лучшего ориентирования. В 19 веке подобные платформы назывались амбаркадерами.

Кроме того, дебаркадеры также делятся на стационарные и подвижные. Стационарный дебаркадер после сооружения остается на месте. Чтобы загрузить или разгрузить транспорт, необходимо подвести этот транспорт к зоне выгрузки.

Подвижный дебаркадер, наоборот, можно без проблем переместить к транспорту, например, с помощью буксира. Самые популярные подвижные дебаркадеры – плавучие пирсы. Они очень удобны для работы, однако при их эксплуатации необходимо соблюдать максимальную осторожность, потому что их легко повредить или затопить.

 

В городах, где есть реки или озера принято использовать дебаркадеры в качестве объектов для застройки. На воде строят гостиницы, рестораны, кафе и даже жилые дома. Делается это либо из-за нехватки места на твердой земле, либо для привлечения туристов, либо из-за чересчур высокой цены на земельные участки.

В советскую эпоху на базах отдыха было широко принято использовать дебаркадеры для размещения отдыхающих. Мало кто мог устоять перед такой романтической возможностью – жить на воде. Подобные сооружения были большими, красивыми и величественными, каждый дебаркадер имел собственный стиль и неповторимый шарм.

Сейчас эти дебаркадеры зачастую развалены и покинуты людьми, они посещаются лишь любителями заброшенных зданий.

Рыцари причального образа – Деньги – Коммерсантъ

Журнал "Коммерсантъ Деньги" №38 от , стр. 76
Полоса 076 Номер № 38(342) от 26.09.2001
Рыцари причального образа
Клуб "Адмирал" базируется на корабле. Это дополнительный фактор, привлекающий посетителей
       Большая часть Земли покрыта водой, но люди, естественно, предпочитают жить на суше. Однако не все. И речь вовсе не о герое сериала "Горец" Дункане Маклауде, который живет на реке по сюжету, а о тысячах других, реальных людей, облюбовавших для проживания баржи, паромы, дебаркадеры. Например, популярный актер Пьер Ришар живет на барже, пришвартованной в центре Парижа. На воде не только живут, но и зарабатывают деньги. В том же Париже Сена просто кишмя кишит ресторанами, клубами, казино на воде.
       Водной жизнью в России пока живут единицы. Между тем длина береговой линии Москвы-реки в черте столицы составляет около 150 км. А значит, все предпосылки для использования преимуществ, которые дает жизнь на воде, здесь тоже существуют. Остается ими воспользоваться.
       
А я в воду войду
       Причины, по которым люди селятся и организуют бизнес на воде, могут быть разными. Милана Зотова, руководитель сектора по связям с общественностью компании "Дон-строй", которая долгое время жила и работала в Голландии: Весь Амстердам изрезан каналами, исторически так сложилось, что множество людей живет на баржах или яхтах. С учетом высоких арендных ставок на землю жить на воде выгоднее, чем снимать квартиру или покупать дом. Существует также небольшой процент богемы и творческих людей, для которых это одна из составляющих образа жизни.
       Преимуществ у водной жизни, особенно в условиях российской столицы, несколько. Во-первых, это решает проблему с местом под офисные и жилые помещения: участок для точечной застройки в центре Москвы или неподалеку от него сегодня найти почти невозможно, а существующие варианты очень дороги. Микко Петров, глава российского представительства финской строительной компании Scansca: В Москве существует очень большой и неудовлетворенный спрос на участки в центре города. На сайте Москомзема таких мест сейчас только два, причем только выкуп права аренды в центре города сегодня стоит около $6 млн за гектар. Москва по стоимости аренды поделена на 50 зон, аренда гектара земли в пределах Садового кольц

это что? Чем дебаркадер может быть полезен в строительстве?

Дебаркадер – это приспособление для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ. С его помощью выравниваются перепады рабочих плоскостей транспортного средства и места приемки или отправки пассажиров и грузов. Такие объекты наиболее распространены на водном транспорте в качестве плавучих пристаней. В настоящее время все чаще используются как площадки для размещения различного оборудования, а также бытовой или хозяйственной застройки.

Определение

Дебаркадер – это инфраструктурный объект, использующийся в сфере водного транспорта и в складской отрасли. Применяется в основном для облегчения приема и перемещения грузов и пассажиров. Назначение – выравнивание уровней пола транспортного средства и принимающей платформы.

В старину дебаркадерами (амбаркадерами) называли пассажирские платформы на авто- и железнодорожных вокзалах. В настоящее время под термином "дебаркадер" чаще всего понимают речной или морской объект для приема и швартовки судов, погрузки на них грузов или их выгрузки. Он может быть плавающим или неподвижно стоящим.

В городах дебаркадер – это плавучее сооружение с застройкой. Собственником такого объекта может быть физическое или юридическое лицо. Надстройка дебаркадеров имеет различный вид: от простой платформы до современного офисного центра или даже стилизации под старинный фрегат или галеон.

Виды

Различают объекты стационарного типа и передвижные. Мобильный дебаркадер используется на воде. Он имеет постоянную плавучесть и может быть отбуксирован в любое подходящее для стоянки место. Для крепления используются причальные приспособления: якоря, канаты, кнехты и др.

Стационарная конструкция устанавливается на сваях. Высота дебаркадера выбирается исходя из уровня воды, наличия приливов и высоты судов, которые планируются обслуживать. Стационарный объект надежен, он проще в использовании, ему не требуется частая проверка на соблюдения требований, применяемых к мобильным конструкциям. К тому же намного проще оборудовать его коммуникациями, такими, как подъездные пути, водопровод, электричество и пр.

Дебаркадер бетонный чаще всего используется для строительства и возведения на плавающем основании временных или постоянно действующих сооружений. Он надежен, долговечен, но по цене проектирования и изготовления является самым дорогостоящим.

Конструкция

Устройство дебаркадера с возможностью его буксировки предполагает наличие в основе понтона. Сверху на нем оборудуется надстройка. Она может иметь один или два яруса. Ее характеристики могут быть различными. Это зависит от специализации объекта. Кроме того, для соединения с сушей он оснащается сходнями и рампой.

Если дебаркадер планируется использовать только как причал, то сверху оборудуется настил из досок или композитного материала. В случае переоборудования в специализированный объект (заправочная станция, перерабатывающий цех или завод, ремонтный док, развлекательное заведение) используются материалы, наиболее для этого подходящие.

Часто для строительства дебаркадеров используется сталь. Она имеет достаточный запас прочности, коррозийной стойкости, хорошо переносит перепады температур. Сверху конструкции обрабатываются специальным покрытием для увеличения срока службы.

Бетонный дебаркадер – это массивная плита, чаще всего в форме параллелепипеда. Постройкой таких объектов занимаются специализированные предприятия и фирмы, имеющие соответствующее разрешение. Понтон изготавливается из специального судостроительного железобетона. От времени его крепость только увеличивается. Бетонная плита не тонет из-за выталкивающей силы воды, действующей на объект, в нее погруженный. Масса, размеры, объем конструкции рассчитываются при проектировании.

Использование для строительства

Помимо применения в транспортной инфраструктуре дебаркадер – это еще и потенциальный объект для инвестирования. В частности, его можно использовать как площадку под застройку. В больших городах, где есть река или озеро, нередко можно увидеть здания на воде. Это кафе, рестораны, развлекательные заведения, офисные центры, гостиницы.

Они могут иметь стационарное расположение или быть пригодными для сплавления по воде с помощью буксира. Владелец мобильного дебаркадера в любой момент может отчалить от берега и перемеситься в любое другое место. Кроме того, застройка подобного объекта может быть оправдана в плане ее цены. Стоимость земельных участков в городах очень высокая.

Кроме цены бывают ситуации, когда нет еще и физической возможности строительства в нужном месте: развитая инфраструктура, неподходящая почва и др. Дебаркадер в таких случаях может быть единственно верным решением. Однако, несмотря на то, что плавучий объект фактически не считается недвижимостью, он подлежит регистрации в особом порядке. Для таких объектов действуют нормативы и требования, применяемые к плавучим средствам.

ПАРАХОД №49 Ваяем дебаркадер... - Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино... А вечером -дамы... А П Чехов — LiveJournal

Вот решил немного рассказать еще об одном своем детище- дебаркадере, где я прожил около 5 лет.  На нем с рождения до четырех лет жила и моя младшая дочка Лиза. На фото вверху вид из "капитанской каюты", лед опять уж как три дня как вернулся.... Слева (там где стаял снег) норы бобров, эти "падлы" всю косу издырявили))))...

Может что-то я уже и рассказывал, если чуть где повторюсь, то простите, старый и спившийся мозг ослаб всего и не упомнит... Хотелось бы думать, что может кто-то и увидит тут что-то для себя полезное и интересное... Да и такое плавучее сооружение идеально подходит для швартовки яхт и катеров....

Корпус этого дебаркадера я купил в начале 2000ых очень дешево и с одной целью, сделать из него плавучий док который был бы способен опускаться на дно и всплывать уже с катом С.Мария. Ведь вытащить-спустить кат на берег стоило невообразимо дорого, да и технически мало реально в той части Крестовского острова, где я жил. Вот уже несколько дней (пока холодно и работа на кате невозможна) я занимаюсь тем, что чуть его улучшаю....

.   Уровень исполнения  и проживания- как в отеле 5 звезд. Основные характеристики. Длинна- 20м, ширина- 7м, трюм и две палубы, полная автономность-12 месяцев проживания, запас топлива 9м.куб. Корпус-железобетон, надстройка - металлодеревянный каркас, обшит бакелитовой фанерой. Корпус обшит лиственницей. Трюма-лиственница и бакелитовая фанера(пол). Все емкости из нержавейки, подвешены к потолку(так легче в случае чего заделать течь). Утеплитель-базальтовый. Отделка красное дерево.

Одно время я хотел его продать, но вдруг стало жалко, слишком много в этот дебаркадер вложил усилий и живя испытал массу эмоций... Восхитительную люстру которая украшает холл я привез из Стамбула, когда там зимовал на кате С.Мария.

Перед самым Суданом я сварил два новых трапика, один для ката, а второй сюда. Получилось очень качественные, легкие и элегантные изделия....

...на трапике я еще не успел укрепить резиновый коврик, он защитит ноги собак от переломов.... да и леера на поручень нужно бы приделать- для красоты))).... Видно, что трубы каркаса (справа на фото) нуждаются в подкраске(((... лист фанеры приготовлен для трюма...  на палубе виден функционирующий шпиль...

.

...а это уже сегодняшний я... и не вериться, что еще неделю назад нырял с гавайкой на суданских рифах... ватник, ватные штаны, валенки...
Фото сделано в одном из трюмов, раньше тут был склад. Всего на дебаркадере три каюты на главной палубе, а это я еще хочу пять сделать в трюмах, где раньше были мастерская и подсобные помещения.... По льду врезали бронзовые иллюминаторы (у меня над головой, случайно их отыскал у себя на складе), пришлось пилить-долбить-варить-замазывать корпус....В этом трюме будет одна из кают (2.4м х 6.5м). Вы сами увидите как произойдет преображение трюма. Вчера настелили полы- бакелитовая фанера по лиственным лагам (0.6м х1 м ячейка). Надо понимать, что на дебаркадерах иногда бывает под полом вода(конденсат со стен весной), поэтому материалы должны быть абсолютно влагостойкими. Стенки обклеиваем полиуретаном(50мл), сначала сбрызгиваем водой, потом полиуретановой пеной клеим пластины. Поверх будут приклеены стеновые пластиковые качественные и красивые панели. Технология не сложная, да и не дорогая, но требует аккуратности и точности....

...это Димка-киргиз, чудо-человек!!!...справа виден проем, пару дней назад выпилили его в переборке, ужасная работа-пыльно и грязно... в варили и замазали раствором стальную коробку из уголка (распилили панцирную старую кровать)....там будет стоять стеклянная дверь (как на кате-с рыбками и кораллами).... Слева мощная дверь ведущая в кормовой трюм, ее мы заклеим-есть доступ и с палубы....

Черт, не помню, вроде я давал фотки дверей на дебаркадере или нет.... пойду первую откупорю-может вспомню...

Если я повторяюсь давая фотки дверей на дебаркадере, то извините... уж очень они мне нравятся,  да и сделал их своими ручонками, впрочем как и весь дебаркадер с нуля, кстати помогали хохлы-это я любя)))...

...это входная дверь-тут капитана пополам перекусила акула.... технология-покупаем массив мербау, пилим, строгаем, клеим ракушки, покрываем лаком(воск+масло)...получается чудо.... в центре-натуральный "развесистый" коралл...

...дверь в туалет... ракушки, морские звезды можно купить в цветочных магазинах..... одно стекло прозрачное, второе-тонированное в бронзу и чуть в рельефе понижающим прозрачность...

....дверь в гостевую каюту.... в центре-это скелетики морских ежей....

....а это настоящая шедевра)))).... ракушки, морские звезды и кораллы-забыл как они зовутся, напоминают веер- такие видел последний раз на рифах Судана....

Замечу, что надстройка дебаркадера должна выдерживать огромные нагрузки в волну, поэтому использован цельносварной стальной каркас....

Вроде получилось- хвастаюсь(((... но помните, все придумано и сделано заскорузлыми ручонками того человечка в ватнике что на фото вверху...

ЗЫ... а на фото внизу в одном из трюмов где будет каюта видна размывочная машина для поиска сокровищ)))...

Это супер производительная помпа(на бензине, располагается в катере), перед ней можно рассмотреть инжектор (сам придумал конструкцию+сварил, нержа), подается вода и грунт отводиться в сторону....когда делал  топик про оборудование для поиска сокровищ, то найти инжектор не смог, а "вона" где он.... на стене карты, где обозначены мои подводные находки на дне Ладоги... черт, забыл про эти два отличных баллона, завтра спрячу- еще шпана сопрет(((...                                                                                                       ЗЫ...еще по теме  http://2012sillybilly.livejournal.com/104709.html ...


Смотрите также