Дистанционная форма обучения что это такое


Что такое дистанционная форма обучения

Обыкновенный человек в качестве примеров образования на расстоянии назовет кучу обучающих мероприятий. Но мало кто сможет назвать его «изюминки». Об этих вещах должен иметь представление каждый. Потому что сегодня проще и дешевле получать знания дистанционным способом.

В статье мы расскажем, что значит дистанционное обучение. Будьте готовы изменить свои понятия об образовании, поскольку вы узнаете еще и популярные мифы о нем.

Содержание:

  1. Что означает дистанционное обучение.
  2. Преимущества и характерные черты такого образования.
  3. Виды дистанционного обучения.
  4. 3 распространенных мифа о дистанционном образовании.

Что означает дистанционное обучение

Оно представляет собой передачу знаний от педагога к ученику посредством онлайн-платформ, мессенджеров и других технологий.

Сейчас в сети можно организовывать занятия, проводить лекции и многое другое. Все эти мероприятия могут посетить сотни тысяч людей, которые будут воспринимать информацию дистанционно.

Теперь не нужно ездить в другие города или страны для участия в семинарах, нет необходимости каждый день посещать интересующие курсы. Получая дистанционное образование, вы сохраняете драгоценное время и узнаете массу полезной информации.

Что могут задействовать учителя при данном обучении?

  1. Интернет-технологии.
  2. Социальные сети и онлайн-мессенджеры.
  3. Обучающие онлайн-платформы.
  4. Массу различных программ, сервисов, картинок и видео. Они сделают занятие более интересным, захватывающим и интерактивным.

Каждый может воспользоваться огромной информационной базой в интернете и «прокачать» знания в любой сфере. Именно сейчас дистанционная форма обучения набирает популярность и становится актуальной.

Преимущества образования на расстоянии и его характерные черты

Возникает вопрос: «Как эта дистанционная форма обучения сможет заменить живые лекции и семинары?» В качестве ответа на него привели список неоспоримых достоинств дистанционного образования:

  • экономия ценного времени. Студенты тратят на поездки в университеты уйму времени, которое можно потратить на более важные дела. Обучаясь дома, вы аналогичным образом общаетесь с учителем и выполняете его задания. Комфортная обстановка придает уверенности, а упражнения уже не кажутся такими сложными;
  • снижение денежных затрат на организацию мероприятий. Лекторам не нужно арендовать залы и аудитории. Им достаточно просто установить связь с учениками по интернету и подготовить интерактивный материал;
  • могут одновременно принимать участие десятки тысяч человек. На одном вебинаре, не мешая друг другу, может находиться большое количество людей;
  • интерактивное обучение и мгновенный доступ к информационной базе данных.

Образование на расстоянии не только предоставляет лекции, но и увлекательно объясняет их содержимое.

Почему подобное образование становится популярным? Да потому, что студентам нравится такой подход. Они чувствуют интерес, азарт и жадно тянутся за новыми знаниями.

Многие считают, что образование на расстоянии лишь изолирует ученика от учителя и сокурсников. Но каждый участник обучающей программы может без проблем связаться с ними в любое время.

Получая знания на расстоянии, вы должны помнить, что всегда получите необходимую поддержку со стороны. В любой момент можно получить необходимую консультацию или ответ на интересующий вопрос. Перейдем к формам подобного обучения.

Виды дистанционного образования

Ранее мы уже говорили, что данный способ обучения отличается от обычного — функциональной составляющей. Далее разберем широкий спектр вариантов доставки знаний ученику на расстоянии:

  • чат-занятие — учебное мероприятие, которое проводится таким образом, чтобы и ученики, и учителя, и организаторы имели прямой доступ к общему чату. Именно по такому принципу устроены чат-школы;
  • веб-занятие — на расстоянии можно проводить любые семинары, лекции, уроки и даже практические работы. Эта дистанционная форма обучения может проводиться в абсолютно любом режиме;
  • телеконференция — в зале собирается аудитория, и лектор начинает рассказывать тему, прибегая к помощи иллюстраций на крупном экране. Все это время из зала ведется прямая трансляция, которую смотрят еще тысячи человек. Российские обучающие платформы его активно используют.

Подведем небольшой итог. Дистанционное обучение может быть синхронным, т. е. ученик и педагог взаимодействуют между собой в одно время.

Но также существуют и асинхронные формы обучения. Их преимущество в том, что участники процесса могут изучать программу и выполнять задания в любое удобное им время.

3 распространенных мифа о дистанционном обучении

Обсудим некоторые ошибочные представления:

1. Низкий уровень обучения. Данный миф появился после возникновения дешевых и коротких обучающих курсов, участие в которых было направлено только на получение отличных баллов. Но немногим известно, что посредством обучения на расстоянии можно получить диплом об окончании Гарварда или Калифорнийского университета.

2. Низкая значимость диплома. Поскольку данный вид образования появился в России недавно, то для многих работодателей до сих пор остается загадкой понятие об обучении на расстоянии.

Однако при устройстве на работу начальник не особо смотрит на дипломы и другие бумажки. Работодателей больше интересуют навыки и способности, умственные качества, умение быстро соображать и т. д. Запомните, что не дипломы решают судьбу, а только вы сами.

3. Учиться можно в любое время. Не думайте, что сможете пропускать домашние задания или выполнить их тогда, когда захочется. Да, ученики могут планировать выполнение уроков в течение дня, но они должны придерживаться учебного графика, составленного преподавателем.

Подобных ошибочных суждений существует еще довольно много. Мы остановились на самых основных.

В статье подробно рассказали о том, что такое это дистанционное обучение. Теперь вы в полной мере осведомлены о важности данного типа образования. Помните о мифах, поскольку эти ложные выражения запутывают людей и сталкивают их с истинного пути. Любите знания, но берите лишь самые необходимые.

Надеемся, что статья вам понравилась. Ставьте «+» в комментариях, если дошли до конца и делитесь с друзьями. Желаем процветания вашему делу! С уважением, Sell Skill.

Очно дистанционная форма обучения | Университет СИНЕРГИЯ

Дистанционная форма профессиональной подготовки – возможность учиться в лучших заведениях своей или чужой страны, не покидая родного города. Реализована более 30 лет назад на базе развивающихся коммуникационных технологий.

Каждый год система обрастает новыми инструментами. Именно они определяют непосредственные формы дистанционного образования:

  • Синхронное обучение – это онлайн- и офлайн-консультации, лекции (посредством массовых видеоконференций), групповое онлайн-тестирование.
  • Асинхронная форма удаленной учебы – формат подготовки кадров через онлайн-переписку, самостоятельную подготовку по заранее предоставленным материалам. Такая система действий позволяет выстроить подготовку, как удобно будущему специалисту – совмещать учебу и работу, материнство, быт.

В чистом виде форма удаленной подготовки практически не используется. Обычно это комбинированный формат, настроенный на максимальное вовлечение, «подогрев» самомотивации ученика, его интерес и активность.

 

Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010–2017 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

 

Что собой представляет очно-дистанционная форма обучения

Очно-дистанционное обучение – учеба без личного посещения выбранного учебно-образовательного заведения с использованием интернет-технологий. В нашем Университете она реализована на собственной программной платформе MegaCampus, запущенной 11 лет назад (2006).

Процесс подготовки выглядит так:

  • Зачисленный студент получает доступ к личному кабинету, где хранится вся необходимая информация по учебе – ссылки/доступы на вебинары, график лекций/консультаций, методические рекомендации, теоретический материал.
  • По мере прохождения учеником очередной части (освоения), он получает новую информацию.
  • В распоряжении студента – целый комплекс инструментов активного взаимодействия с другими учащимися факультета, преподавателями.

Программы выстроены так, чтобы максимально вовлекать, поддерживать интерес, воспитывать самодисциплину.

 

Преимущества дистанционной формы обучения

Такой подход обеспечил максимум выгод окончания дистанционной формы профессиональной подготовки. Наши выпускники уже оценили ее преимущества:

  • Свобода выбора уровня учебного заведения. Учиться в Москве, не покидая родного города, – приятная возможность, доступная каждому.
  • Эффективная стоимость качественной программы. Удаленная учеба стоит дешевле классической очной формы.
  • Гибкость графика занятий. Студент выбирает формат, время, темпы учебы.
  • Престижный диплом (без указания формы обучения).
  • Беспрерывность учебы. Работа, материнство, болезнь не является поводом прекращать профессиональный рост.

 

Кому подходит обучение с полным или частичным дистанционным образованием

Полный или частичный «уход на дистанцию» от выбранного вуза без потери качества обучения – привлекательная возможность для любого современного активного молодого человека. Удаленная учеба идеально подходит уже трудоустроенным москвичам или жителям других регионов.

Для студентов из отдаленных регионов это единственный способ отучиться в Москве (выбрать профессию, недоступную в родном городе). Как способ социализации людей с ограниченными возможностями дистанционное образование тоже эффективно.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Как учиться дистанционно | Что такое дистанционное образование

Сегодня высокотехнологичное дистанционное образование обретает заслуженную популярность и доверие со стороны абитуриентов, которым открываются дополнительные возможности благодаря этой форме обучения. Действительно, сегодня редкий студент может позволить себе обучение на дневном отделении, будучи вынужденным совмещать работу и вуз, да и переезд в столицу для тех, кто желает получить престижный диплом, – удовольствие зачастую недоступное. Учеба во время декретного отпуска – еще одна весьма распространенная ситуация. Электронное образование – это выход для многих желающих пройти обучение в вузе и получить диплом, независимо от жизненных обстоятельств.

В реалиях нынешнего дня многие задаются вопросом, что означает дистанционное обучение? Устроив революцию в системе образования, обучение с помощью интернет-технологий стало актуальной альтернативой и вызовом традиционной парадигме образования, когда знания и навыки передаются ученику напрямую от преподавателя. Оказалось, что обучение в индивидуальном формате, в удаленном режиме, сочетающее самообразование и привычные формы подачи знаний с помощью высоких технологий (электронные библиотеки, аудио- и видеолекции, онлайн тренинги и семинары и т.п.) мало чем отличается от того образования, к которому мы привыкли; более того, оно скрывает уникальные возможности и выгоды. И сегодня уже можно подвести первые итоги и получить достоверные сведения о том, как учиться на дистанционном обучении, а также как проводится дистанционное обучение и насколько оно обеспечивает должный уровень подготовки.

 

Как сдают экзамены на дистанционном обучении?

Один из самых распространенных вопросов тех, кто подумывает о поступлении на дистанционное обучение, – как сдают экзамены и требуется ли личное присутствие студента? Все довольно просто: проверочные испытания (обычно это тестирования) точно так же, как и собственно процесс получения знаний, проводятся в электронном виде, в режиме онлайн. После освоения темы вы получаете доступ к экзаменационным материалам, на прохождение которого обычно выделяется строго определенное время – для того, чтобы исключить возможность списывания или других недобросовестных вариантов прохождения проверочного теста.

Что пишут в дипломе при дистанционной форме обучения?

Многих учащихся беспокоит вопрос, пишется ли в дипломе дистанционная форма обучения, и тревожит мысль о том, что в их заветном дипломе будет указана формы обучения – «дистанционная». Однако эти опасения совершенно не оправданы практикой. На самом деле после прохождения обучения в удаленном режиме каждый выпускник университета «Синергия» получает стандартный диплом, в котором не указана форма обучения. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112 (ред. от 16.05.2014) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов», формат пройденного обучения указывается лишь по согласованию с выпускником. Да и само приложение к вашему диплому будет содержать только перечень пройденных в период обучения дисциплин, а также стандартное количество потраченных на него часов.

Так что можно признать: дистанционное обучение уже в наши дни не только является доступным и современным способом получения полноценного образования, но и имеет огромные перспективы в будущем, и, возможно, именно вам доведется испытать на себе все его плюсы!

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Что такое дистанционного образование и как его получить?

В современном мире все больше ценятся высококвалифицированные специалисты, владеющие большим объемом знаний не только в своей сфере деятельности, но еще и в смежных областях, а также имеющие общую эрудицию. Но по каким-либо причинам не все люди имеют возможность получать образование традиционным образом — ежедневно посещая колледж или университет и проводя много времени за партой в аудитории. В связи с этим появилась новая услуга — получение образования с применением дистанционных технологий, то есть не присутствуя лично в учебном заведении, а занимаясь при помощи средств связи. Благодаря этому можно овладеть практически любой профессией. Подробнее о том, что из себя представляет дистанционный формат обучения, будет рассказано в этой статье.

Особенности дистанционной подготовки

Главным достоинством такого способа получения образования является то, что он адаптирован практически под любую категорию населения. В настоящий момент получить онлайн-образование могут:

  • Работники различных предприятий, которым необходимо повысить свой уровень подготовки по разным причинам: с целью сохранения должности, карьерного роста, получения образования в колледже как промежуточного звена на пути к высшему образованию, смены работы на более высокооплачиваемую или кардинального изменения профиля своей деятельности.
    Сложность получения дополнительных навыков для таких людей заключается в том, что они должны продолжать свою работу и вынуждены находиться весь день непосредственно на рабочем месте. Это затрудняет получение образования, так как пребывать в аудитории они не могут. Однако при помощи лишь персонального компьютера сотрудники организаций могут овладеть всеми необходимыми для профессиональной деятельности знаниями, а практику они получают каждый день на своем рабочем месте.
  • Люди с ограниченными физическими возможностями. В настоящее время остается не так много недугов, которые бы помешали человеку получать образование с применением дистанционных технологий. Многие системы адаптированы под различные заболевания, например слабое зрение или проблемы со слухом.
  • Люди, живущие в отдалении от престижных учебных заведений Центральной России и регионов. В том числе в нашей стране есть населенные пункты, сообщение с которыми крайне затруднено из-за климатических условий и рельефа местности. Соответственно, их жители не всегда имеют возможность обучаться в университетах на очном или даже заочном отделении. В таком случае на помощь приходит дистанционная подготовка.
  • Лица, не имеющие возможности получать традиционное образование по семейным обстоятельствам. Сюда можно отнести женщин, воспитывающих маленьких детей. Понятно, что если у семьи нет возможности пользоваться услугами няни или прибегать к помощи бабушек и дедушек, маме придется проводить все свое время рядом с малышом, и посещать учебное заведение она не сможет. Но при наличии компьютера, планшета или иного средства коммуникации, женщины с ребенком могут получить требуемое образование.

Как получить образование удаленно?

Для начала необходимо выбрать учебное заведение, в которое хочется поступить. Подача документов происходит двумя способами: можно непосредственно приехать в колледж или вуз или же отправить все необходимые документы по почте. При этом может потребоваться заверение нотариусом копии документа о предыдущем образовании. После того как приемная комиссия учебного заведения проверит все сведения о потенциальном студенте, с ним заключается договор на прохождение обучения, и производится оплата. В ряде случаев требуется сдача вступительных экзаменов. После этого можно непосредственно приступать к занятиям.

В некотором смысле дистанционное образование очень похоже на очную или заочную форму обучения. Студент также получает расписание учебных занятий, зачисляется в определенную группу и т. д. Хоть расписание занятий и присутствует, однако это не означает, что студенту придется весь день сидеть за компьютером. Обычно четкий график проведения имеют учебные семинары и конференции. Остальные материалы — конспекты лекций, примеры контрольных работ, учебники, алгоритмы решения задач и др. — размещаются на сайте учебного заведения в личном кабинете студента или же присылаются ему на электронную почту. Пароль от личного кабинета выдается после заключения договора на обучение, оплаты семестра и зачисления в студенты. Также существует возможность непосредственного контакта с преподавателем по скайпу, электронной почте или через личный кабинет образовательного пространства учебного заведения. При желании студент может договориться с преподавателем о личной встрече в аудитории для более подробного освоения материала.

По результатам семестра проводятся экзамены. В течение обучения студент выполняет различного рода домашние задания, пишет курсовые работы и рефераты, проходит промежуточный контроль. В некоторых случаях для сдачи экзаменов студенту необходимо лично присутствовать в учебном заведении, однако обычно сдавать экзамены и контрольные работы можно не выходя из дома.

Таким образом, дистанционная подготовка в настоящий момент — довольно распространенное явление, так как подходит различным категориям людей и отличается удобством. Осваивать программу можно практически из любого уголка планеты, имея доступ в интернет и все необходимые средства коммуникаций. Онлайн-обучение подходит как тем, кто уже имеет какие-либо профессиональные навыки и хочет повысить уровень подготовки, так и тем, кто желает получить свое первое образование.

 

 


Статьи по теме «Дистанционное образование»

 

Поделиться в соц. сетях: Загрузка...

Дистанционное образование – это фикция или свобода обучения?

Получить бесполезный диплом, не вставая с дивана. Наверно, так большинство видит дистанционное образование. Однако дистанционными программами уже обзавелись даже государственные вузы. Расскажем, как учат удаленно в трёх государственных университетах, а в конце перечислим плюсы и минусы дистанционки.

Дистанционное образование – это фикция или свобода обучения?

 

Это вообще законно?

Ещё как! Государство разрешило дистанционную форму образования в 2012 году в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Об этом говорит короткая 16-ая статья. Закон обязывает вузы сделать все, чтобы студенты освоили программу в полном объеме, где бы они не находились. Например, вас точно обеспечат электронными ресурсами.

Есть ограничения на обучение в колледже: чиновники составили список профессий, которые нельзя получить дистанционно.

В него входят специальности среднего профессионального образования, для освоения которых нужно много практики. Например, сварщик или электромеханик по лифтам. Правда, есть и странности: в перечень попали архивариус и программист...

Это я и мой друг учимся на дистанционке

 

Для специальностей высшего образования также есть ограничения на дистанционное обучение. В приложениях к Приказу дано разделение на направления подготовки бакалавриата, специальности – специалитета, программы магистратуры и выше по учебной лестнице.

Но есть приятный момент: в перечне не даны программы дополнительного профобучения, поэтому, например, Сеченовка проводит курсы повышения квалификации для медицинского персонала.

Еще один факт в пользу ценности онлайн-образования: с 2017 года вузы вводят практику перезачета учебных дисциплин на основе онлайн-обучения. Выглядит это так: ты студент МИФИ и прошел курс по высшей математике самостоятельно на сайте Сoursera. Приносишь преподавателю сертификат вуаля! Дисциплина засчитана.

Правда есть ряд условий: понятно, что сертификат именно твой, какая программа у курса... Но возможность все равно классная!

Как поступить на дистанционку?

В интернете много разрозненных данных. Мы позвонили в три вуза и спросили, как у них проходит дистанционное обучение.

МГСУ (Московский государственный строительный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний, если после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 45, физика — 36, обществознание —45.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость: 100 тысяч в год. Очка стоит в 2 раза дороже.

Надо ли посещать вуз: точно придется приехать 2 раза в год на защиту курсовых и сдать экзамены. Те, кто живут далеко и приехать не могут, защищаются по видеосвязи. Каждый семестр вуз читает цикл очных лекций. Конечно, насильно туда никто тащить не будет, но лучше готовьтесь морально поездить в вуз. Дистанционная часть: студенты получают доступ к материалам семестра, задания получают и отправляют по почте. На обучающей платформе предусмотрена поддержка преподавателя.

РЭУ им. Плеханова (Российский экономический университет)

Поступление: ЕГЭ или вступительные испытания после СПО.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 40, обществознание — 44, иностранный язык — 30.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: 135 тыс. в год.

Надо ли посещать вуз: два раза в неделю. Один выходной с утра и до вечера, второй будний день вечером + сессии. Дистанционная часть: в личном кабинете будут материалы для самостоятельного изучения, ссылки на литературу и задания на семестр. На точечные вопросы, вероятно, в переписке ответит преподаватель или закреплённый за группой методист. Но лучше копить вопросы и задавать из на очном занятии.

Это даже трудно назвать дистанционкой. Это вечернее очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий, даже стоит как обычная заочка. Но у Плехановского университета 20 лет опыта, и они считают такой формат оптимальным.

РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 35, русский язык — 40, история — 40, иностранный язык — 40, обществознание — 45.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: в среднем 52 тысячи за год. Обычная заочка обойдется тысяч в 65-100.

Надо ли посещать вуз: только на итоговую аттестацию и защиту диплома. Дистанционная часть: в личном кабинете хранятся материалы к курсу, записи лекций. Некоторые занятия проходят в формате вебинаров, которые можно посмотреть в записи. Промежуточные аттестации проходят в онлайн-формате.

Дистанционное образование хорошо подойдет интровертам и социопатам :)

 

В опрошенных вузах прием проходит в летнее время. Из студентов формируется группа, можно общаться с сокурсниками в общем чате. Чаще выбирают дистанционку те, кто после школы пошел работать, хочет сэкономить или просто не любит людей:)

Где ещё есть дистанционка в 2019 году?

Вузы

Перечислим несколько вариантов:

  1. Московский городской педагогический университет,
  2. Российский государственный социальный университет,
  3. Финансовый университет при Правительстве РФ,
  4. Дальневосточный федеральный университет,
  5. Томский государственный университет,
  6. Уральский федеральный университет,
  7. Кубанский государственный технологический университет 

Колледжи Москвы

Колледж Синергии

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

Колледж современного управления

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.10 Туризм

43.02.11 Гостиничный сервис

Московский городской открытый колледж

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.10 Туризм

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.04 Специальное дошкольное образование

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

49.02.01 Физическая культура

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Плюсы дистанционного образования

  • В два раза дешевле очной формы;
  • Учитесь дистанционно, а получаете диплом заочника;
  • Можно совмещать с работой или учебой в другом месте;
  • Постоянный доступ к материалам. Что-то забыл или не понял — пересмотрел лекцию;
  • Экономия на проезде, питании и жилье;
  • Можно получить диплом столичного вуза из любой точки России.

Минусы

  • Не бывает бесплатной дистанционки;
  • Законодательно сфера ещё не отрегулирована, потому есть риск серьезных нововведений. Например, так могут увеличить срок обучения, или обязать указывать в дипломе количество дистанционно освоенных часов программы;
  • Нужен высокий уровень мотивации. К примеру, на Курсере процент учеников, которые проходят онлайн-курс целиком, всего 4%! Тут ситуация немного другая: стоимость обучения выше, предусмотрена обратная связь от преподавателя. Теоретически будет легче, но оцениваете силы адекватно;
  • Обучение длится дольше на полгода-год;
  • Меньше общения и полезных знакомств. Хотя для замкнутого человека это только плюс;
  • Вузы реализуют программы не по всем специальностям.

А на работу возьмут?

Самое интересное в этой истории — студенты дистанционки получают диплом о высшем заочном (или очно-заочном) образовании. Работодатель даже не узнает, что часть материала вы изучили сами в онлайн-формате. Возьмут ли на работу выпускника топового московского вуза с дипломом заочника?

 

Отличие дистанционного обучения от заочной формы

Нередко дистанционное образование отождествляют с заочной формой обучения. И это неверно. Чем отличается дистанционное обучение от заочного?

При заочном образовании:

  • курсовые и экзаменационные работы сдаются в установленный срок;

  • необходимо присутствовать на время сессии в учебном заведении и посещать два раза в год пары;

  • расписание и лекции составляются по одному общему для всех плану.

При дистанционном образовании:

  • Взаимодействие с учебным центром осуществляется посредством электронного образовательного портала, почтовой связи и курьерской службы. Благодаря использованию современных технологий обучение становится доступно жителям удаленных регионов России, ведь не требуется посещение учебного заведения и присутствие на занятиях. Для образования онлайн требуется только компьютер, планшет или смартфон с выходом в интернет.

  • Учиться можно непрерывно, подстраивая график занятий под свое свободное время, обучаясь тогда, где и когда удобно. Электронный портал с учебными материалами открыт круглосуточно и не привязывается к конкретному времени отдельного региона. Поэтому можно самостоятельно установить свой темп обучения и последовательность изучаемых предметов.

  • Использование современных дистанционных технологий делает учебный процесс простым для усвоения. Максимум самой важной профессиональной информации преподносится в компактном виде разного формата.

  • Это самостоятельная форма обучения. Преподаватель в этом случае исполняет скорее роль куратора, в его задачи входит организовывать этапы обучения слушателя. Общение между ними осуществляется посредством телефона, электронной почты, мессенджера и прочих способов связи через интернет.

Таким образом, заочная форма обучения сравнима скорее с очным видом образования. Дистанционное обучение отлично по содержанию, форме и принципу построения учебного процесса.

Плюсы дистанционного образования:

  • Использование презентационных мультимедийных проектов, видео- и аудиозаписей и прочих вспомогательных методик для лучшего освоения материала. Все это делает данный способ получения знаний более наглядным, эффективным и интересным.
  • Выбор программы остается за слушателем, как и возможность самостоятельно планировать место, время и продолжительность занятий.
  • Темп обучения устанавливает сам учащийся в зависимости от потребностей и личных обстоятельств.
  • В период обучения можно работать, не прерывая основной деятельности. 
  • Независимость от территориального положения.
  • Эффективная реализация дистанционных технологий и удаленных способов связи являются залогом успешного обучения. Жесткая отчетность обеспечивает полное прохождение курса учащимся. При возникновении вопросов всегда можно получить разъяснения у преподавателей.
  • Актуальность информации. Ежегодно происходят изменения в законодательстве, вносятся поправки и разрабатываются новые профессиональные стандарты. Информационные технологии, применяемые в дистанционном образовании, позволяют оперативно обновлять учебные программы. Открытия в конкретной отрасли, корректировки в законодательстве – все это отражается в материалах курсов. При заочном способе получения образовании подобная оперативность недостижима.
  • Финансовая выгода. В сравнении с очной и заочной формой обучения стоимость дистанционного образования значительно ниже. Оплата дистанционных курсов может производиться частями.
  • Дистанционное образование обеспечивает равные возможности получения образования вне зависимости от состояния здоровья, места проживания и материальной обеспеченности учащихся.

Читайте также:

Пройти обучение:

10 мифов о дистанционном обучении — Учёба.ру

Миф № 1: качество образования будет ниже

Не во всех популярных вузах есть возможность получить диплом дистанционно. Но там, где такая форма обучения предусмотрена, программа не отличается от традиционной. И там, и там учащиеся проходят одни и те же предметы, занимаются по одним и тем же учебникам. Разница заключается только в подаче материала.

Как и в случае с традиционным форматом, качество обучения в первую очередь зависит от вуза, колледжа или учебного центра. С ростом популярности дистанционного образования выросло и количество учебных заведений, которые его предлагают. Среди них есть как серьезные, так и «однодневки», предлагающие самые разные программы и дипломы, зачастую в очень сжатые сроки и за небольшие деньги. Качество здесь может быть довольно низким, что и питает миф. А ведь дистанционное обучение также есть, например, в Массачусетском технологическом институте, Калифорнийском университете, Гарварде, Стэнфорде и др. 

Миф № 2: диплом не будет цениться

Дистанционное обучение в современном виде появилось в России недавно. Еще десять лет назад работодатели и впрямь относились с недоверием к дипломам, полученным онлайн. В некоторых сферах ничего не изменилось до сих пор, однако в целом ситуация постепенно улучшается. Компании и сами охотно отправляют сотрудников учиться дистанционно, поскольку это позволяет сэкономить время и деньги, а при приеме на работу обращают больше внимания на то, где учился и что заканчивал соискатель, а не на форму обучения. Кроме того, в любом случае в первую очередь ценятся реальные знания, навыки и опыт, а не «корочка».

Миф № 3: нет контакта с другими студентами

Многим кажется, что дистанционное образование предполагает изоляцию от профессиональной «тусовки». Ведь в вузе важны не только сами знания, но и контакты, общение с однокурсниками. «В онлайне» увидеться по-настоящему ни с кем, и правда, не получится, если только студенты не решат собраться где-нибудь в свободное время. Но это не значит, что здесь нет коммуникации и обмена мнениями. Студенты общаются на семинарских онлайн-занятиях, во время дискуссий и конференций. Как правило, создаются группы в социальных сетях.

Миф № 4: учиться можно когда захочешь

Дистанционное образование часто выглядит для людей со стороны так: не нужно ходить на пары и экзамены, можно слушать лекции, сидя в пижаме и с чашкой чая. Создается впечатление, что и график работы студенты выставляют сами, а выполнение домашних заданий — дело добровольное.

И правда, есть онлайн-курсы (например, в Khan Academy), построенные по принципу вебинаров. Студент смотрит их в удобное время, иногда выполняет практические задания, но при этом никто не оценивает, насколько хорошо он усвоил информацию. На других платформах для получения диплома надо лишь выполнить серию заданий и сдать экзамены, а сроки каждый выставляет сам.

И все же в крупных учебных центрах и вузах система ничем не отличается от традиционной. Программа точно так же разбита на семестры, в конце каждого надо сдавать экзамены. Необходимо посещать все лекции и семинары онлайн, в срок выполнять домашние задания.

Миф № 5: никто не следит за списыванием

Еще один стереотип — дистанционные программы не позволяют проверить уровень знаний. Кажется, что во время контрольной в аудитории списать не так-то просто, тогда как во время онлайн-теста можно параллельно искать информацию в интернете либо скачать и прислать чужую письменную работу при случае.

Все это не соответствует действительности. Письменные задания тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не засчитаны. Вместо традиционных билетов студентам предлагаются тесты и практические задания, которые также выполняются онлайн. Время ответа на каждый вопрос ограничено, поэтому списать не получится.

Миф № 6: сложно получить отзывы педагогов

Кажется, что из-за отсутствия общения в интернете сложнее будет «поймать» преподавателя, задать ему вопрос или попросить прокомментировать оценку. Но на самом деле онлайн-образование дает в этой сфере даже еще больше возможностей, чем традиционное. Преподаватели всегда находятся на связи, им можно написать по электронной почте или в социальных сетях. Как правило, есть возможность обсуждать что-то в группе курса или в чате.

Миф № 7: дистанционное обучение — это «заочка»

На первый взгляд, заочное обучение и впрямь похоже на дистанционное: и там, и там не нужно физически присутствовать на занятиях. Однако на деле тут больше различий, чем сходств. Студенты-заочники большую часть времени не появляются в вузе и занимаются в одиночестве, самостоятельно: лишь периодически у них проходят очные занятия, зачеты и экзамены в стенах учебного заведения. Те же, кто проходит обучение дистанционно, должны присутствовать на занятиях вместе со всеми остальными, участвовать в обсуждениях и дискуссиях, только в онлайн-режиме. В некоторых вузах нужно ездить на сдачу выпускных экзаменов и защиту дипломов, а в других даже этот этап проходит удаленно.

Миф № 8: нужно быть компьютерным гением

Дистанционное обучение полностью проходит в интернете, и из-за этого возникает ощущение, будто для этого нужно быть гуру интернета и пользоваться кучей приложений. На деле же достаточно уметь пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами. Скорее всего, понадобится аккаунт в социальных сетях, но и это вряд ли станет серьезной проблемой.

Также многие считают, что для дистанционного обучения необходим мощный компьютер, хотя в действительности с подобными задачами справится любой современный ПК или лэптоп. Исключение составляют лишь случаи, когда для учебы требуются «тяжелые» программы (например, Photoshop или другие графические редакторы). Впрочем, это справедливо и для студентов очных программ.

Миф № 9: это очень дорого

Для того чтобы учиться дистанционно, понадобится современный компьютер, высокоскоростной интернет и, возможно, некоторые специальные программы, в зависимости от направления. Это, конечно, потребует вложений, однако и при традиционном формате обучения сложно обойтись без всех этих вещей.

А вот стоимость самого обучения в случае с онлайн-программами будет ниже. Сэкономить можно будет также на общежитии, транспорте, обедах, взносах в студенческий союз и т. п.

Миф № 10: никакой практики

Главный недостаток дистанционного образования — отсутствие практических занятий в аудитории. Однако современные технологии позволяют использовать в обучении виртуальные тренажеры, симуляторы, моделировать реальные ситуации в игровом формате и т. д. Кроме того, некоторые программы предусматривают практику в вузе и его филиалах.

Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения

Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще? В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.

Дистанционное обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.

Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.

Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.

Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.

В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:

  • индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия
  • доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время
  • персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения
  • курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.

Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения

В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу онлайн-обучения или повышения квалификации.

Стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на онлайн-курс или тренинг.

Вот небольшой перечень таких вопросов:

  • Есть ли бесплатные пробные уроки или ознакомительные фрагменты занятий курсов?

Демо версии курсов и тренингов помогают ознакомиться с содержанием курса, уровнем подачи материала и решить, подходит ли вам не только курс, но и сам формат онлайн-обучения.

  • Есть ли у учебного центра аккредитация на подготовку по тем или иным программам?

Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.

  • Какие требования программа предъявляет к учащимся?

Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.

  • Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?

Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любом онлайн-курсе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.

  • К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?

В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет на портале. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи.

  • Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?

Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество онлайн-обучения.

Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности полученных знаний.

«Какие плюсы и минусы дистанционного обучения?» – Яндекс.Знатоки

Объясняю)

I. Плюсы дистанционного обучения:

  1. Обучаться можно, находясь в любой точке мира. Обучающая организация предоставляет вам доступ к своему образовательному порталу, в который можно попасть, где бы вы ни находились. Достаточно иметь доступ в Интернет.
  2. Низкая стоимость обучения. Стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем при очной форме.
  3. Не надо посещать учебное заведение. Вся учеба строится через образовательный портал. Читаете лекции, смотрите презентации и видео, общаетесь между собой и с преподавателем, участвуете в вебинарах с преподавателем, делаете домашнее задание, проходите тесты и проч.
  4. Обучаться можно в любое время дня и ночи. Доступ к образовательному порталу открыт круглосуточно. В любое время моно зайти, чтобы изучить интересующую тему.
  5. Можно задать свой ритм обучения. Каждый из нас имеет разные навыки усвоения материала. Дистанционная форма позволяет обучаться с удобной для нас скоростью.
  6. Можно повторно возвратиться к изученному материалу. В случае, если не разобрался, можно заново прочитать лекцию, посмотреть интересующее видео или презентацию.
  7. Все ваши вопросы не останутся без ответа. Вопросы преподавателю задают в процессе урока, но можно и формировать в письменном виде и отсылать на его личную страницу с пометкой с обязательным ответом.

II. Минусы дистанционного обучения:

  1. Нет живого контакта с преподавателем. Все мы знаем, что наиболее эффективно живое общение с человеком, и только затем идет общение по телефону, в мессенджерах и на видеоконференциях.
  2. Сложность получения практического опыта. Например, для обучения по профессиям, требующих работать со сторонними техническими средствами (профессия водитель, крановщик, врач) дистанционная форма может быть затруднительна.
  3. Работа в командах обучающихся затруднена. Если требуется сделать командный проект, то дистанционно взаимодействовать между членами команды бывает затруднительно.

СПРАВОЧНО:

  • Дистанционная форма обучения разрешена согласно статьи 16 Федерального закона "Об образовании в РФ".
  • При дистанционной форме обучения выдается точно такой-же диплом, как и при очной форме обучения. Т.е. в дипломе не будет указано, что обучение было дистанционным.

Ребята, кто хочет получить новую востребованную профессию, приглашаю пройти обучение на специалиста по охране труда: https://beltrud.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie-po-ohrane-truda/

С Уважением, преподаватель по охране труда БГТУ им. В. Г. Шухова Елена Климова.

beltrud.ru

Дистанционное образование - что это? Что такое дистанционное обучение и как выбрать образовательную программу

Содержание:


Дистанционное образование - это термин, которые используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит очном обучении. Для того, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.

Дистанционное обучение становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.

Основы успешного дистанционного образования

Существуют три основные характеристики качественной программы дистанционного образования для взрослых студентов:

  1. Структура курса
    Качественная программа дистанционного образования не просто копирует программу лекций, предоставляя возможность прочитать их на экране компьютера. Вместо того, чтоб просто дублировать программу очного обучения, курс должен быть тщательно организован таким образом, чтобы целенаправленно вовлекать студента. При этом, многие учащиеся начинают чувствовать, что они больше вовлечены в процесс обучения, чем они когда либо были вовлечены, обучаясь очно. Структура курса должна предоставлять вам большие возможности управлять процессом обучения, чем это было бы возможно при дневной форме обучения. Курс должен быть сконцентрирован на учащемся, позволяя студенту устанавливать содержание курса согласно его личным потребностям и задачам.
  2. Средства и способы коммуникации
    Программа дистанционного образования может предполагать целый набор способов доставки информации, включая обычную почту, телефон| и факс, Интернет, электронную почту, интерактивное телевидение, телеконференции, а также аудио и видео конференции. Способы связи должны максимально соответствовать удобному для вас стилю обучения. Курсы обучения могут быть синхронными или асинхронными.
    Синхронные курсы требуют одновременного участия преподавателей и студентов и их взаимодействия в реальном времени. Средства доставки информации в этом случае включают интерактивное телевидение и видеоконференции. Асинхронные способы, в противоположность синхронным, отличаются большой гибкостью и дают возможность студенту выбирать удобное для него время работы над материалом курса. Программы, использующие асинхронные способы взаимодействия предполагают использование Интернета, электронной почты, видеокассет и обычной почты.
  3. Поддержка и контакт со студентами
    В противоположность представлениям многих, студенты обучающиеся по хорошей программе дистанционного образования не должны чувствовать себя изолированными друг от друга. Качественная программа подразумевает множество способов и приемов для создания настоящей атмосферы взаимодействия. Выбирая программу дистанционного образования, спросите, каким образом студенты получают помощь и поддержку от своих инструкторов. Хорошая дистанционное обучение создает ощущение того, что факультет легче доступен, чем при обычной форме обучения. Убедитесь в существовании онлайновой поддержки, чатов и форумов, онлайновых информационных досок, онлайновых магазинов и других средств консультирования и поддержки студентов.

Типы программ дистанционного образования

Учебные заведения, предлагающие программы дистанционного образования можно разделить на три категории:

"Натуральные" дистанционные университеты
Например, в США, таких учебных заведений, предлагающих программы обучения на степень бакалавра и магистра не слишком много. Приличные учебные заведения имеют необходимую аккредитацию. В тоже время, существуют и не аккредитованные программы, поэтому важно узнать - какую аккредитацию имеет конкретная интересующая вас программа.

Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации
Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, не аккредитованные программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы. Поэтому, в этом случае, важно выяснить как можно больше о структуре курса, средствах и способах коммуникации а также узнать о том, как организована и чем обеспечивается поддержка учащихся.

Традиционные университеты, предлагающие обучение онлайн
Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя таким образом перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программы.

Рост популярности дистанционного образования - почему сейчас?

Обучение по переписке было одной из ранних форм дистанционного образования в девятнадцатом и начале двадцатого века. С возникновением радио и телевидения начались эксперименты по расширению содержания курсов за счет использования новых средств. Ограничивающим фактором этих ранних форм дистанционного образования являлся однонаправленный формат доставки информации, и как следствие - недостаток интерактивности во взаимодействии студентов с инструктором.

В восьмидесятые годы развитие технологии в области телевидения и радиовещания позволило крупным корпорациям и военным ведомствам использовать спутниковую и проводную передачу данных в качестве эффективного способа обучения персонала, находящегося в различных пунктах расположения. В последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и Интернета дистанционное образование стало доступно для индивидуальных целей, так же как и для корпораций. В настоящее любые слои общества имеют беспрецедентные возможности получения образования, благодаря основанным на использовании Интернет курсам и возможности взаимодействия в глобальном масштабе.

Необходимость учиться будет способствовать дальнейшему росту. Чтобы преуспеть в современной основанной на знаниях экономике, просто каждому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и уровень квалификации. Поскольку созданы интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы, а также других передовых технологий, виртуальные классы будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в непрерывном образовании - соглашаются эксперты.

А теперь рассеем некоторые заблуждения

Дистанционное образование имеет больше общего с технологией.
Дистанционное образование имеет больше общего с образованием. Хотя, именно технология обусловила рост дистанционно образования, делая возможным для многих людей продолжить образование - это касается людей, живущих в удаленных районах, людей с физическими проблемами, а также тех, чье расписание не позволяет им посещать традиционные основанные на присутствии в классе занятия.

Дистанционное обучение ограничивает общение с людьми.
Совсем наоборот. При том, что дистанционное образование может предполагать расположение участников на разных континентах, многие подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с инструктором и сокурсниками, чем это было возможно в обычных условиях. Качественная дистанционная программа вовлекает учащихся с помощью групповых проектов и онлайновых дискуссий. При этом преподаватели своевременно отвечают на ваши вопросы и регулярно оценивают вашу работу, а студенты имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.

Степень университета полученная дистанционно - это лишь декорация.
Несмотря на распространенное мнение, что классная комната - это лучшее место для учебы, исследования показывают, что дистанционное образование может быть столь же эффективно, а иногда - более эффективно, чем дневная форма обучения с регулярным посещением классных занятий.

При оценке качества программы высшего образования очень важно понять схему аккредитации интересующего вас учебного заведения. При этом, одна и та же схема аккредитации может применяться к дистанционным и традиционным вузам, что означает, что оба этих учебных заведения соответствуют одним и тем же стандартам.

Размышляя о качестве программ, примите во внимание еще вот какой фактор: в силу своей специфики, качественные дистанционные программы высшего образования требуют более высокого уровня самодисциплины и мотивации, чем большинство традиционных программ. Поэтому, степень, полученная в аккредитованном университете дистанционного образования указывает на то, что студент высоко организован и целеустремлен.

Дистанционное образование дается легко.
Дистанционное образование накладывает определенную ответственность на учащегося. В условиях классных занятий, необходимость выдерживать стандарты перед лицом сокурсников является уже сама по себе мотивирующим фактором. При дистанционном обучении этого стимула нет - зачисление на курс и успешное завершение курса целиком зависит только от самого студента. Дистанционное образование подходит мотивированным, взрослым студентам, которые готовы ответственно заниматься без лишних напоминаний со стороны сокурсников и преподавателя.

Выбираем программу дистанционного образования

Предлагаемый список вопросов поможет вам правильно выбрать дистанционную программу:

Что требуется от учащегося? Как часто вам придется работать в классе? Нужно ли будет участвовать в дискуссиях? Выполнять письменные работы? Тесты?

Возможна ли помощь в решении технических проблем? Если у вас проблемы с доступом к вашей работе - сможет ли школа помочь вам? Насколько быстро?

Имеется ли у факультета опыт работы со взрослыми учащимися|? Если ли у персонала факультета опыт дистанционного преподавания?

Насколько отзывчивы ваши инструкторы? Если у вас возникнут комментарии или вопросы, насколько быстро вы сможете получить обратный ответ? Возможна ли задержка ответа на неделю, две, - месяц?

Что если вы вообще не получаете ответа? Что вам делать, если ваш профессор не отвечал на ваши вопросы в течение месяца или более? Выясните, кому вы сможете позвонить, и какие действия будут предприняты.

Попросите несколько адресов уже обучающихся студентов и/или выпускников, чтобы поговорить с ними. Вам следует поговорить с потенциальными преподавателями до того, как вы зачислились на дистанционную программу. Убедитесь в том, что они в состоянии ответить на ваши вопросы.

Сокращаем дистанцию

Для того, чтобы убедиться, что вы сможете стать частью студенческого сообщества и не будете изолированы выполняя свой курс, задайте вот эти вопросы, выбирая дистанционную программу:
Что сделано для того, чтобы обеспечить общение между учащимся и инструктором?
Как студенты взаимодействуют друг с другом?
Встречаются ли студенты? Когда?
Как часто происходят контакты между студентами? С какой целью?
Даже если на все ваши вопросы вы получили положительные ответы, остается все еще важно узнать мнение уже зачисленных студентов и выпускников. Школы с хорошей репутацией обеспечат вас всеми необходимыми контактными деталями.

Больше о дистанционном образовании

GNAcademy.org
Ресурс посвященный программам дистанционного образования
www.gnacademy.org

Net.learning
Базовая информация о дистанционном образовании
www.pbs.org/netlearning

U.S. Distanxce Learning Assosiation
Дистанционное образование в США
www.usdla.org

Distance Learning Resource Network
Базовая информация о дистанционном образовании
www.wested.org/tie/dlrn

Материал предоставлен образовательным агентством "STUDY flight".

Формы обучения при получении дистанционного образования-Вуз24

В удаленном обучении учебный процесс строится на тех же принципах, что на очном – лекции, семинары, практические, контроль знаний в семестрах и на сессиях. Но все это у студентов дистанционной формы обучения работает в электронном формате, настраивается и совершенствуется веб-инструментами и программами. Подробно разновидности и формы организации дистанционного обучения, рассмотрим ниже.

Удаленное обучение и как оно устроено

Дистанционное образование как форма обучения (в большинстве вузов это называется заочно-дистанционная форма обучения) – способ получать специальное, первое, второе высшее, послевузовское образование средствами онлайн-технологий и самообразования. В государственных вузах дистанционная форма обучения является разновидностью заочной без необходимости физического присутствия на установочных и экзаменационных сессиях, защитах курсовых и диплома в университете. Учеба проходит в личном кабинете электронного вуза.

Удаленный образовательный процесс построен на фазах, так же, как в классической заочке: учебный год разделен на два семестра, в семестре по 10-14 предметов, программы которых учащиеся осваивают самостоятельно и периодически подтверждают знания на внутренних тестах, семинарах, практических и контрольных. В конце сессий – онлайн зачеты и экзамены.

У электронного обучения больше способов и возможностей, чем у классического аудиторного. Использование разнообразных форм дистанционного обучения решает академические задачи на разных уровнях. Удаленка меньше утомляет, удерживает интерес и мотивацию.

Синхронное и асинхронное онлайн-обучение

Синхронное обучение обозначает общение в реальном времени – преподаватель и студент или группа одновременно находятся в одном онлайн-пространстве и взаимодействуют. Так проводятся тренинги, вебинары, проектная работа, опросы, коллоквиумы, форумы.

Под асинхронное обучение подстроены основные формы дистанционного образования. Преподаватель и студент не контактируют напрямую. Студент изучает материалы, смотрит видео, решает тесты в свободное время. Преподаватель время от времени отслеживает результаты, проверяет работы, координирует процесс. Это видео, аудио, учебники, блоги, скринкасты.

Теоретические материалы

Где брать материал, чтобы освоить программу курса, как его учить, и кто объяснит? Электронные вузы подразумевают пять разновидностей подачи материала. Это всегда переработанный контент, правильно структурированный, упрощенный, иллюстрированный примерами.

Видео

Видеолекции – это ролики, в которых преподаватель или аватар (виртуальный двойник) начитывает материал. Лекции записываются и монтируются профессионалами, поэтому в них нет воды, заминок, отвлечений от темы. Тезисы, формулы, решения и примеры дублируются в видеоряде. Анимации, таблицы, графики, кинофрагменты за кадром комментирует преподаватель. Видео можно остановить, проиграть заново столько раз, сколько нужно. Доступны текстовые дубли лекций, которые заменяют конспекты.

Автовебинар – это тоже видео, записанное на вебкамеру, посвященное разделу, теме или проблеме. Преподаватель дает определение, формирует представление о предмете, объясняет трудные моменты, предлагает варианты решения или решений с объяснениями. От вебинара отличается офлайновым форматом – студент смотрит в удобное время.

Аудио

Аудиолекции – это записанные профессиональными дикторами учебники по теоретическим дисциплинам. Слушаются как аудиокниги: во время механической работы, за рулем, в поезде, на скучном совещании.

Электронные учебники

Это или переведенные в электронный формат физические книги, пособия, монографии, которые хранятся в электронной библиотеке. Или учебники нового поколения, созданные специально для студентов дистанционного обучения. Такие учебники создает команда профессиональных контент-менеджеров. Пособия емкие, иллюстрированные примерами, в том числе 3D моделями, анимациями. Материалы составлены так, чтобы их можно было легко воспринимать и осваивать небольшими фрагментами.

Презентации

Лекции, состоящие из информационных слайдов с текстовым, визуальным, видео-наполнением.

Скринкасты

Запись информации с экрана, сопровождаемая аудиокоммантариями. Так удобно учиться работать над программами разного уровня и в них.


Практика

Тем, кто не имел дела с удаленным обучением, сложно представить, как изучать практику без личного контакта, взаимодействия с группой и преподавателями. Вузы с дистанционной формой обучения научились замещать присутствие технологическими решениями.

Вебинар

Самое популярное решение для синхронного обучения. В формате вебинара при помощи технологии вебкаст проводятся интерактивные лекции, презентации, семинарские занятия, тренинги. Вебинар с его широкими возможностями стал одним из главных достоинств дистанционной формы обучения.

Для проведения вебинара создается виртуальная среда (вебинарная комната), удаленный вариант аудитории. Преподаватель рассказывает материал, пользуется электронной доской. Студенты пишут в чате или задают вопросы через микрофон. Практика выполняется в симуляторе сети передачи информации и в виртуальной среде.

Симулятор, тренажер

Лабораторные, практикумы, контрольные выполняются на симуляторах. Это программное обеспечение с виртуальными упражнениями для студентов любых специальностей. Симуляторы моделируют бизнес-ситуации, запрашивают решение экономических, математических, физических задач. Здесь делают расчеты, чертежи, графики. Есть игры-симуляторы, для прохождения которых нужны профессиональные знания по специальности.

Онлайн-лекция (телеприсутствие)

С помощью компьютера и интернета студент присутствует на вузовской лекции. На экране студент видит преподавателя и группу очников через веб-камеру. Вопросы можно задавать в чате или через микрофон.

Телеконференция

Это групповое занятие, когда несколько студентов и преподаватель связываются по многоканальной видео и аудиоконференции. Для этого нужен высокоскоростной интернет, веб-камера, микрофон. Телеконференции проводятся для творческих проектов, конкурсов, интеллектуальных и бизнес- игр.

Аудиоконференция

Занятия, которые проводятся с помощью средств голосового общения. Подходят для консультаций и семинаров-обсуждений.

Занятия в чате

Уроки, которые проводятся в электронном канале общения, где группа и преподаватель обмениваются сообщениями, доступными участникам. Преподаватель дает инфоповод, задание или проект, студенты обсуждают, задают вопросы, предлагают решения.

Веб-уроки

Асинхронная форма обучения с использованием дистанционных технологий в формате форумов – веб-приложений. На форуме, посвященном теме или проблеме, все участники обсуждают, комментируют, находят лучшие решения, преподаватель комментирует и направляет ход работы. В форум можно прикреплять текстовые, графические, файлы. Отправлять и читать сообщения можно в удобное время, форум не ограничен временными рамками обычного занятия.

Учебные консультации

Это консультации перед зачетами и экзаменами, серия консультаций по научно-исследовательской работе, которые преподаватель проводит с группой и индивидуально со студентом. Консультации проводятся по Cкайпу, ФэйсТайм, Дуо и так далее – по договоренности или в соответствии с расписанием.


Контроль

В удаленном обучении главной формой контроля являются тесты. Платформы онлайн-вузов дают возможность загружать тестирования всех существующих разновидностей и не ограничивают преподавателя в способах проверки знаний.

Существуют четыре основные формы контроля: поступление, периодический контроль внутри семестра, сессии и исследовательские работы.

Вступительные тесты

Нужно сдать три онлайн теста за один день в личном кабинете абитуриента. В любой день в рамках вступительной комиссии.

Внутренний контроль

Высшее образование по дистанционной форме обучения предполагает классические формы периодического контроля знаний: самостоятельные, контрольные, лабораторные, рефераты, доклады, практикумы, эссе, задачи. Но все это платформы позволяют организовать в форме онлайн тестов: интерактивных, адаптивных, традиционных; открытых, закрытых, с одним и несколькими вариантами ответа, на установление соответствия, последовательности, с дополнением. Некоторые задания выполняются отдельно и загружаются в личный кабинет для проверки преподавателем.

Итоговый контроль

Зачеты и экзамены сдаются в виде онлайн-тестов в конце семестров. Итоговые тесты разрабатываются по государственным стандартам высшего образования, здесь без креатива, но с ограничением по времени и идентификацией личности.

Защиты курсовых и диплома

Студенты пишут курсовые работы каждый год, готовые материалы отправляют в электронном виде на проверку комиссии. Оценки появляются в электронной зачетке. Дистанционная форма обучения обязывает писать диплом так же, как очная. ВКР разрабатывают в сотрудничестве с научным руководителем в течение последнего года обучения. А защищают по видеоконференции: студент представляет работу и отвечает на вопросы комиссии онлайн.

Студенты удаленного обучения, которые получают образование в аккредитованных вузах с лицензиями, проходят все те стадии обучения, что очники и заочники. Взаимодействуют с вузом и преподавателями теми же средствами, но с помощью адаптированных под расстояние и условия форм и инструментов.

Когда вы поступаете в университет с vuz24, за вами закрепляется личный менеджер, который поможет привыкнуть к платформе электронного вуза, разобраться с функционалом и возьмет на себя организацию и бюрократию. Уже через месяц вы освоитесь и начнете получать удовольствие от удобства и возможностей такого формата получения образования.


Смотрите также