Дота 2 лотар что это такое


Что такое лотар в Dota 2?

Вводная часть

Лотар является одним из самых распространённых предметов в Dota 2. Многие недавно пришедшие во вторую доту игроки могут сказать, что такого предмета там нет, и они будут от части правы.

Дело в том, что словом “лотар” в первой доте назывался Shadow Blade. Там предмет имел аналогичное действие (изменилось только название), поэтому некоторые игроки, которые пришли во вторую доту из первой, и называют Shadow Blade лотаром. 

Использование лотара делает персонажа невидимым на 14 секунд. Невидимость сбивается при атаке или при использовании врагами предметов, развеивающих невидимость (дасты, гем и т. п). Во время использования лотара персонаж передвигается на 20% быстрее, а также может проходить сквозь юнитов и героев. Урон от атаки из невидимости увеличивается на 175 урона. 

Каким героям рекомендуется собирать лотар?

Лотар не будет лишним в рюкзаке у любого персонажа, однако некоторым героям без него практически не обойтись. Такими героями являются:

  1. Monkey King. Когда Monkey King набьёт 4 заряда Jingu Mastery, лотар позволит ему скрыться от глаз соперников, а затем неожиданно напасть, имея при этом повышенный урон. 
  2. Natures Prophet. Фуре Shadow Blade поможет как убивать врагов (за счёт дополнительного урона и скорости атаки от латара), так и убегать от них. Если у соперников нет гема, вардов или дастов, то фура сможет спокойно убежать от них прожав лотар, а затем способность Teleportation (её использование не сбивает невидимость).
  3. Dragon Knight. В случае с Dragon Knight лотар поможет более результативно инициировать драки. Перед использованием Shadow Blade Dragon Knight должен прожать свой ультимейт. После этого игроки обычно делают атаку по врагу, а затем используют на него Dragon Tail, благодаря чему соперник окажется в стане на несколько секунд.
  4. Shadow Fiend. Использование лотара позволит Shadow Fiend мнговенно убить практически любого врага. Главное, чтобы у героя был полный запас душ, а также он правильно стал перед использованием Requiem of Souls.  

Собирается лотар с двух предметов: Claymore и Shadow Amulet. Общая стоимость артефакта составляет 2800 золота.

6 | Опубликованно: 2020-02-13

Смотри гайды на других персонажей в разделе гайды

Лотар в Dota 2

В Dota 2 игроки могут использовать в бою немало различных артефактов, но одним из наиболее популярных является, конечно же, предмет под названием Shadow Blade (обычно его называют просто Лотар). Второе наименование ему дали пользователи, игравшие в прошлом в первую Доту, где данный артефакт назывался Lothar’s Edge. Главная особенность вещи заключается в том, что она позволяет персонажу превращаться в невидимку. Плюс Лотар повышает скорость атаки и урон, а его цена не превышает 3-х тысяч золотых монет.

Лотар – идеальный артефакт для повышения win rate

Враги на лайне мешают Вам спокойно фармить? Постоянно убивают Вас и вашего союзника? Тогда стоит использовать Лотар. С помощью него Вы сможете быстро поднять win rate и повысить скилл игры.

В Dota 2 одним из самых эффективных керри считается Riki. Но по какой причине он стал настолько крутым? Все просто – благодаря возможности становится невидимкой. А что случится, если инвизом (невидимостью) сможет воспользоваться любой герой в Доте 2? Лишь представьте себе на минутку: у Вас осталось 10 единиц здоровья и за Вами следует кровожадный враг. Соперник уже начал готовится к вашим поминкам, но не тут-то было – Вы включаете инвиз и теряетесь в густых лесах. Помимо данного удивительного умения Лотар наделяет персонажа отличными характеристиками: прибавляет 30 единиц к урону и 30 процентов к скорости атак. Все это Вы получаете за 3 тысячи монеток.

Не нужно ничего усовершенствовать, тратить время на долгий фарм и придумывать хитрые тактики по заманиваю врагов – с Лотар Вы сможете убить практически любого героя. Многие персонажи с данным артефактом раскрывают свой истинный потенциал. Вновь отправляемся в собственные мысли и представляем себе такую ситуацию: соперник бьет обычных крипов и даже не подозревает, что Вы находитесь рядом, поэтому ваша атака становится для него полной неожиданностью. Уже в начале боя Вам удастся нанести врагу значительный урон и убить его до того, как он начнет контратаковать.

Все еще считаете Лотар бесполезным предметом? Тогда углубимся в историю. Наверняка многие из Вас слышали о знаменитом гладиаторе по имени Спартак, восставшим против своих господ и напавшим на Рим. Как бывшему рабу и горстке солдат удавалось побеждать хорошо оснащенные и обученные римские войска? Все благодаря элементу неожиданности. Он отвлекал римлян, а затем атаковал их сзади или сбоку. Данный прием работает и в Доте 2.

Лотар позволяет игроку становится абсолютно невидимым. Вражеский герой даже не узнает о вашем присутствии. Чтобы побыстрее заполучить данный предмет не нужно в начале покупать ботинки. Сразу идем на линию и начинаем фармить. За 10-12 минут Вы должны собрать нужную сумму золота. После этого ботинки Вам и вовсе не пригодятся, так как в режиме невидимости скорость вашего персонажа увеличивается на 20 процентов.

Каким героям стоит покупать Лотар

Впрочем, при всех достоинствах данного артефакта его не стоит приобретать всем персонажам. К примеру, новички нередко делают ошибку, покупая предмет Legion Commander, хотя ей лучше взять Blink Dagger. Причина проста – после убийства 3-4 героев вражеская команда начнет брать Sentry Ward или Gem. Легионерша не сможет скрываться и по этой причине ей не удастся никого отправить к праотцам.

Лотар стоит покупать Witch Doctor, Slark или Furion. Если Сларку удастся собрать Shadow Blade на 13-15 минуте, то у него появится значительное преимущество, даже если противники начнут ставить повсюду Sentry Wards, так как у Slark есть собственный инвиз, скрывающий бойца от любых детекторов. Если рассматривать Фуриона, то с ним Вы сможете проводить рисковые атаки: выпрыгивать на линию, оживлять деревья, отправлять их на башни противника, а потом быстро включать невидимость и убегать подальше от схватки. Для Witch Doctor собирать Лотар рекомендуется лишь при отсутствии у врагов навыка произвольного стана, то есть они способны станить героев, лишь наводясь на цель.

Лотар может оказаться полезным артефактом для Sniper. У этого персонажа большой радиус атаки, а потому расстреливать соперников он может издалека. Если же вражеские герои попробуют приблизиться к нему, то тут же включайте инвиз и уходите. Сделать это нужно до того, как противник использует порох.

Советы по использованию Лотар в Дота 2

Есть несколько рекомендаций по применению артефакта Лотар, способных помочь новичкам принести победу своей команде:

- Лотар будет полезен не только в начале, но и в конце матча.

- В пабах не часто применяют варды и порох, а потому невидимость в подобных играх будет весьма кстати.

- Не нужно осуществлять сборку Лотар, если у героя имеется собственный блинк или виндволк.

- Данный артефакт плохо сочетается с дагером.

- Лотар стоит приобретать персонажам класса маг или убийца.

С этой информации Вы сможете более эффективно использовать Shadow Blade в игровом проекте Dota 2.

Сокращения и сленг Dota 2 тактика Dota 2

Это руководство для новичков - расширенный вариант статьи от пользователя Walle. Добавлена некоторая новая информация, убрано, как я считаю, лишнее, и отредактирована имеющаяся.

Abuse(Абуз) - Использование (абузить) дисбаланса или недоработок игры в личных целях. Также вид тролинга с использованием игровой механики. Телепорт Chen на базу, сон Bane и прочее, мешающие нормальной игре.

AC, Attack Cooldown - Длина временного интервала между атаками юнита.

AFK (Away from the keyboard) - отошёл от клавиатуры/компьютера. Используется тогда, когда игрок отлучился (хочет отлучится) на короткое время.

All (Все) - Призыв игрока собраться вместе где либо. (Например, при походе на Рошана). Так же бывают сообщения типа "All mid", "All bot" - призыв собраться на одном из лайнов.

AoE - заклинания по площади. 500 АоЕ - заклинание, радиусом 500. Например - Ravage героя Tidehunter.

Assist (Ассист) - помощь союзному герою. Обычно - в убийстве чужих героев.

B (back, б) - Назад. Как правило, игрок предлагает отойти назад к союзным строениям после пуша или ганка. ("Идем б")

Backdooring (BD, БД, Бэкдор) - Уничтожение вражеских зданий без участия союзных крипов. ("Они делают бд")

Bash (баш) - удар с эффектом оглушения на короткое время. Есть у героев Spirit Braker, Void и др. Еще предмет Skull Basher добавляет баш к атакам героя.

BG (Boring game/Bad game) - скучная/плохая игра. Обычно говорится в конце игры.

BRB (I'll be right back) - Сейчас вернусь. Такое сообщение часто видно от уходящего с лайна союзника.

Blink (Блинк) - Вид способностей. Телепортация на короткое расстояние. Есть у Riki, Anti Mage, Phantom Assassin и пр., а также блинк может позволить себе любой герой, купив Blink Dagger. Исключения - и

Bot (Bottom, Бот) - нижняя линия движения крипов.

Buff (Бафф/баф) - Положительное заклинание, наложенное на юнита. ( К примеру, 2 скилл Howl героя Lycanthrope)

Care - Осторожно. Будь внимателен. ("care nyx invis", "care sf ss")

Cast (Каст) - Процесс использования умения или время, за которое произносится заклинание (Умение). В то же время, часто используют как определение действий (Использование). Сбить каст - значит прервать использование заклинания (Умения). К примеру, каст ультимейтов героев Sand King и Witch Doctor можно сбить станом.

CD/Cooldown (КД/Кулдаун) - Период времени до очередного использования заклинания, способности, или предмета. ("Кд на блинк 5 секунд").

Chain-Spell (Чейн Спелл, чайник) - Активная способность, действующая на нескольких юнитов "по цепочке". Пример - Shadow wave героя Dazzle.

Check (Чек) - Проверка. Показывается необходимость разведки какой-либо части карты. Как правило, такое сообщение сопровождается визуально-звуковым сигналом на карте. (ALT+LKM) (напр."Чек Рошана")

Counter (Контрить) - Мешать, успешно противостоять чему-либо/кому-либо.

Creeping (Крипинг) - процесс убийства крипов. См. Фарминг.

Creeps (Крипы, мобы) - Юниты, появляющиеся на базах игроков и идущих по линиям навстречу вражеским юнитам. Также лесные нейтральные юниты.

Critical Strike (Crit, Крит, Критический Удар) - Обычно пассивная способность(исключение - , дающая шанс на нанесение усиленного урона при атаке.

Damage - урон, повреждения.

Damage Per Second (DPS, ДПС) - Урон в секунду.

Damage-Dealer (Дамаг-Дилер, DD) - Юнит, обладающий высоким значение DPS

Debuff (Дебаф) - Отрицательный эффект, наложенный на юнита. Противоположность Buff. Например - Frost Arrows героя Traxex.

Def (Defend) - защищать. Призыв защищать какую-либо точку на карте. Такое сообщение может сопровождаться визуально звуковым сигналом на карте. ("Деф топ")

Disable (Дизейбл) - Активная способность, на время "выводящая из строя" цель. Shakles героя Shadow Shaman, например. Изредка дизейбл может быт ьв виде пассивки - .

Disabler (Дизейблер) - Юнит, обладающий способностью дизейблить.

Double-Line - ситуация, когда на линии находятся сазу два героя с одной стороны.

Easy lane (изи лайн) - Лёгкая линия, на которой легче играть. Для Radiance это бот, а для Dire - топ.

Effective Hit Points, EHP - Способность юнита переносить урон, его "живучесть". По большей части зависит от брони, магической сопротивляемости и способности уклоняться от ударов.

Experiense (EXP, экспа) - опыт, получаемый за убийство крипов и героев врага.

Farming (Farm, Фарм) - Процесс убийства крипов для получения золота и опыта. (Он фармит уже полчаса")

FF (Finish fast) - Заканчивайте быстрее. (Сил нет видеть этот кошмар).

Feeder (Фидер) - игрок, который "кормит" вражескую команду золотом и опытом, часто умирая от вражеских героев. Фидеть - нарочно умирать от вражеских героев.

First blood (FB, ФБ) - Первая кровь. Появляется при самом первом убийстве в игре. За FB даётся 200 золота.

Frag (Килл, Фраг) - Очко за убийство вражеского героя.

Frag Stealing/Kill Stealing (Фраг/килл стилинг, steal/стил) - Добивание героя противника с явным намерением украсть фраг у союзника, имеющего возможность убить этого же героя. Особенно неприятен стил саппортом у керри-героя.

Gank (Ганк) - Go around ANd Kill. Объединение нескольких героев для быстрого и неожиданного убийства одного или нескольких героев. ("Идем ганк ликана")

Ganker (Ганкер) - Герой, который эффективно используется в ганках.

GG (Good game) - Хорошая игра. Обычно говорится после игры. Либо обозначает насмешку над вражеской командой.

GJ (Good job) - Хорошая работа. (Особенно после Rampage!).

GL (Good luck) - Пожелание удачи.

H/Help - Просьба о помощи. (Частой заменой бывает "АААААААА!" и беспорядочный визуально-звуковой сигнал на карте).

Hard lane (хард лайн) - Сложная линия, на которой несколько сложнее играть. Для Radiance это топ, а для Dire - бот.

HF (Have fun) - Веселитесь.

HG (High Ground) - возвышенность над какой-либо областью.

HP, Hit points (ХП, хит поинтс) - Очки здоровья.

Jungling, wood (Jungl, лес, джангл) - Процесс получения опыта и золота в лесу. ("i jungl", "я лес" и т.п.)

Imba (Imbalance, Имба) - Характеристика несбалансированности чего-то слишком сильного. В редких случаях - сарказм, обозначающий что-то очень слабое. ("Спектра на 60 минуте с радиком - имба!")

IMHO (In My Humble Opinion, ИМХО) - Выражение "по моему скромному мнению". ("Имхо он дно").

Invisibility (Инвиз) - Состояние, в котором юнита не видят вражеские существа, не обладающие способностью "True Sight". Также есть одноимённая руна.

Item (Айтем, Арт, Артефакт, Итем) - Предмет, артефакт.

Lasthit (Ластхит) - Последний удар, от которого умирает вражеский юнит и вы получаете золото. ("У него плохой ластхит")

Late (Лейт) - Поздняя игра. После, условно, 16-ого уровня.

Leaver (Ливер) - Игрок, выходящий из игры до её окончания.

Line (Лайн, Линия) - Одно из трех направлений, по которым идут крипы.

LOL (Lots Of Laugh, ЛОЛ) - Выражение в игре, заменяющее смех.

LoS (line of sight) -линия видимости. Лосить - уходить с линии видимости, находясь в радиусе действия атаки/спелов врага. Делается заходом на HG, маневрами между деревьями и т.п.

Low (Лоу) - Низкий уровень. Например: low HP/MP.

Macro (Macro-Control, Макро, Макро-Контроль) - Умение игрока выбирать стратегию игры и следить за ситуацией на карте.

Manacost (Манакост, MC, МК) - Количество маны, которое требуется для заклинания, использования предмета. . Пример: Для использования умения Telekinesis героя Rubick необходимо 120 маны.

Micro (Micro-Control, Микро, Микро-Контроль) - Умение игрока контролировать каждого из своих существ в отдельности, их передвижение и способсти. ("Chen требует хорошего микро").

Mid (Мид) - центральная линия движения крипов.

Miss (ss, сс, ЫЫ) - Сообщение, что вражеский герой пропал с поля зрения на линии. ("Топ мисс", "invok ss").

MP, Mana points (МП, мана поинтс) - Очки маны. Тратятся героями или юнитами на использование способностей.

Move Speed, MS, Speed, МС - Скорость передвижения юнита.

Noob/Newbie (Нуб) - Новичок в игре. Чаще используется\воспринимается как оскорбление.

Nuke (Нюк) - Активная способность, основная цель которой - нанести урон противнику. Нюкер - герой с такими способностями и имеющий возможность часто применять их. ("Лич - хороший нюкер").

OMG (Oh my god) - Боже мой!

OMW (On my way) - Уже бегу. (Беги,Форест, беги!)

OOM (Out of mana) - Нет маны. (Я бесполезен :( )

Orb Effect (Орб) - Почему Гуисно назвал эту фишку эффектом сферы - неизвестно. Но это уникальные эффекты атаки в DotA, которые не могут действовать вместе. Хотя бывают и исключения - Glaves героя Luna работают только с орб-эффектом вампиризма.

Passive Skill (Пассивный Скилл, Passive, Пассивка) - Пассивная способность, работающая всегда, без необходимости авктивации.

Pick (Пик) - Выбор. Например: пикнули Drow Ranger - выбрали героя Drow Ranger. В более широком понимании - совокупность выбранных командой героев. ("Наш пик был сильнее")

PLS, PLZ (Please) - Пожалуйста.

Procast (Прокаст) - Использование ряда способностей одно за одним в короткий промежуток времени. ("Лина сделала прокаст")

Pub (Public, Паб, Паблик) - Игра, доступ к которой имеет любой игрок. Играется чаще всего со случайными созниками и противниками. Пабер - игрок, играющий в пабе.

Push (Пуш) - Ряд действий, направленных на уничтожение башен/бараков противника. Как правило, сопровождается перевесом союзных героев на линии, пуш-героями. ("Пушим топ")

Range (Ренж) - Дистанция. Обычно - применения спелла или атаки героя.

Report (Сообщить) - Как правило, такое сообщение сопровождается именем игрока или именем героя ("Report Riki") - Просьба оставить жалобу на игрока, по какой либо причине. Оставлять жалобу нужно, но в том случае, если игрок действительно этого заслуживает.

Resist (Резист) - Сопротивление урону. Бывает магический и физический (броня).

Roshan (Rosh, Рошан) - сильнейшее NPC на карте, при убийстве котрого игроки получает золото, опыт и полезные предметы.

Rune (Руна) - Cпециальный предмет, появляющийся на карте и дающий подобравшему его герою временный бонус. Среди них есть:

-Double Damage (Двойной Урон/DD) - название говорит само за себя, увеличивает базовый урон вдвое.

-Haste (Хаст) - Увеличивает на короткий промежуток времени скорость передвижения героя до максимальной (522).

-Illysion (Иллюзии) - При активации появляются 2 копии героя, наносящих меньше повреждений, и получающих увеличенный урон.

-Regeneration (Reg/Реген) - Руна, восполняющая ХП/МП героя до максимума.

Rush (Раш) - Тактика "быстрой победы". Основана на единственном массивном пуше, подкрпленном специальными предметами, который должен обеспечеть победу.

Silence (Сало) -Тишина, молчание. Вид дебафа, запрещающий применение заклинаний героем. Примеры - Silence у Drow Ranger, Death Prophet, активный эффект у предмета Orchid Malevolence.

Skill (Скилл) - Способность, умение юнита.

Solo (Соло) - Занятие одним игроком одной линии (Без союзника). ("Иду сф соломид")

Spam (Spamming, Нюкать, Спам, Спамить) - Постоянное, интенсивное использование способности. ("Спамить фрост новой").

Sry (Sorry) - Извиняюсь.

Stack (Стак, стакивание) - "Складывание" эффектов от заклинаний (как активных, так и пассивных).

Stun (Стан/станить) - Способность оглушения противника. В этом состоянии юнит не подвижен и не может выполнять никаких действий.

Suicide (Суицид) - Смерть от нейтральных крипов, или самоубийство Pudge чтобы вражеский герой не получил деньги и опыт за убийство.

Summon (Саммон) - Вызванный юнит.

Support (Sup, Суппорт) - Герой, обладающий возможностью помогать способностями своим союзникам, "раскачивая" их.

THX, Ty (Thanks You) - Спасибо.

Top (Топ) - верхняя линия движения крипов.

TP (Теleportation, ТП, Телепорт) - Телепортация. TP-out: способ избежать смерти - неожиданная телепортация из боя.

Triple-Line (Трипл-лайн, трипла) - Ситуация, когда на линии находятся три героя-союзника.

Ultimate (Ульт, ульта) - Четвертый скилл героя.

W8 (Wait) - Просьба подождать. ("w8 i'm afk").

WP (Well Players) - Хорошие игроки. Сообщение демонстрирующее положительное отношение к уровню игроков команды противника.

Дно - Плохо играющий человек. Пошло выражение с игровой платформы ICCup, с ее системой рейтинга. Дно - низ рейтинга.

Рак, краб - Жаргонное название нуба в ру-комьюнити.

Сварить - "Собрать" какой-либо артефакт из составляющих.

Аквила -

Арканы -

Армлет -

Аганим -(Aghamin, Усилок) -

Бабочка -

Базилка (Базил) -

Барабаны -

Баш, Башер -

БМ (BM, обратка, шипы) -

БэФэ (BF) -

Бутылка (Bottle) -

БКБ (BKB) -

Варды (Wards) -

Владимир -

Гем (Gem) -

Даггер (Dagger) -

Даст (Dust, Пыль) -

Даэдалус (Буриза, криты) -

Дез (Дезоль, коса) -

Дизарм -

Диффуз -

Доминатор (Дом) -

Еул (Eul, Ветерок) -

Кираса (Ребра) -

Кристалис (криты) -

Кура (Chic, курьер) -

Линка (Сфера) -

Лотар -

Манта -

Медальон -

Мидас -

Мека (Meka) -

Мессер (Ривер) -

MKB(MKB) -

МоМ -

Некро (Necro) - Саммоны - некры.

Пайп (Pipe, трубка) -

Палочка (Ванд, Wand) -

ПТ (PT, Треды) -

Персик -

Радианс (Радик) -

Рапира -

Рефрешер -

Сало (Орчид) -

СиЯ (Саша и Яша) -

Соул Ринг (СР, SR) -

Тараска (Сердце) - .

Транквилы -

Тревелы -

Урна -

Фазы -

Хекс (Hex, Гуинсо) -

Худ -

Шива -

Эзериал -

Эбиссал (Супер баш, суровое ру-комьюнити, привет) -

Виды героев могут всячески сочетаться между собой, особенно сап+ что-то еще.

Керри - герои, задача которых - доминировать в конце партии. Обычно это сопровождается фармом без отвлечения на ганки и массовые бои команд. Примеры:

Саппорт - герои, задача которых обеспечивать боеспособность команды. Варды, дасты, курьеры - это все задача саппортов. Предметы саппорты так же покупают для большей боеспособности команды, но не для себя. Мека, пайп - обычно удел саппортов. Фармят очень редко, но должны делать это очень хорошо, что бы не упускать возможности заластхилить лишнего крипа. Примеры:

Сэми-керри - полу-керри. Герои, способные при хорошей экипировке и доминировании отлично сражаться и в лейте. Хорошо дамажить также начинают раньше чистых керри. Примеры:

Танк или инициатор - герои, задача которых начать бой, сосредоточив атаку на себе. Или внезапно инициировать бой своими способностям. Примеры:

Гангер - герой, основная задача которого быстро и неожиданно убивать фармящих героев. Примеры:

Роамеры - обычно саппорты, постоянно перемещающиеся между линиями и помогающие по возможности убить противников. Примеры:

Лесники - герои, способные фармить в лесу с первых уровней. Тем самым позволяя получать больше золота и опыта героям на линиях. примеры: Хард-лайнеры - герои, способные без проблем стоять на сложной линии, обычно имеют эскейп-способность и какую-то способность для фарма. Примеры: Пушеры - герои со способностями вызова саммонов или спеллами, действующими на здания. Позволяют быстро ломать башни врага. Примеры:

Статья будет дорабатываться, пишите свои замечания и предложения.

Предметы Доты 2: Shadow Blade

Shadow Blade — это первый предмет, который интересует новичков. Думают они приблизительно так: «Я могу неожиданно напасть и уйти в любой момент». Иногда дело доходит даже до: «Я бессмертен» или «Я неуловим». Во всем этом есть частичка правды, только очень маленькая. Такие игроки начинают собирать Лотар в каждой игре, любому герою. Длится их счастье недолго, даже на 2к ММР игроки научились покупать Дасты, Сентри и Гем.

Не подумайте, я не критикую и не отговариваю игроков покупать Shadow Blade. Просто, как любой другой предмет, Лотар должен собираться в определенных ситуациях и определенным героям. Как предмет инициации, Shadow Blade смотрится куда интереснее предмета на эскейп.

Что нужно знать о Shadow Blade

  • Использование Лотара не сбивает каст прерываемых заклинаний.
  • Дополнительный урон от Лотара считается бонусным (зеленым).
  • Урон с руки или использование заклинания раскрывает невидимость после анимации атаки, каста.
  • Любая атака из инвиза нанесет дополнительно 175 урона.
  • Не нанесете дополнительный урон при атаке строений или вардов.
  • Тавера вас видят, и будут атаковать.
  • Невидимость позволяет проходить сквозь юнитов.
  • Покупка, продажа, выкладывание и сборка предметов не раскрывает инвиз.
  • Shadow Blade имеет общий кулдаун с Silver Edge.

[adinserter block=»3″]

Кому и когда стоит собирать Лотар

Несмотря на мою критику Лотара и игроков, которые его все время собирают, Shadow Blade остается мощным айтемом. Как минимум, наличие инвизчиков в команде, заставит игроков вражеской команды покупать ненужные предметы. Противники могут надеяться друг на друга, могут быть заняты слоты и так далее. Чем ниже рейтинг, тем больше шансов, что противники так ничего и не купят.

Игроку нужно быть психологом. Не стоит покупать Shadow Blade, если в вашей команде уже есть Riki и Slark. В такой ситуации противники на стадии пика понимают, что без контр предметов инвиза не обойтись. Когда в вашей команде нет намека на инвиз, тогда покупка Shadow Blade будет максимально эффективной. Пока враги будут раздумывать стоит ли на вас тратить деньги, можно много чего сделать.

Герои

  •  Slark. Для Сларка Лотар очень важен. С его появлением герой начинает убивать тощих персонажей и быстро сноуболится. Инвиз от Shadow Blade отлично стакается с Shadow Dance. Под Лотаром Сларк нападает, а в ульте уходит. Кроме инвиза будет полезна и скорость атаки, которая поможет быстрее стакать ловкость от пассивки Essence Shift.
  • Lina. Лина может быстро стереть врага, однако чтобы это сделать нужно попасть скилом Light Strike Array. С радиусом 225, в обычных условиях, попасть проблематично.
  • Tiny. Этому герою можно собирать для инициации, как Даггер, так и Лотар. В первые 20 минут игры, многие герои не переживут комбо из Toss и Avelanche.

[adinserter block=»10″]
Вот еще несколько героев с ганг потенциалом, которым можно собирать Лотар

  • Shadow Fiend
  • Earthshaker
  • Drow Ranger
  • Legion Commander
  • Monkey King
  • Troll Warlord
  • Bloodseeker

Лотар, как механизм эскейпа я бы не советовал. Тем не менее у некоторых тощих героев и пушеров, лучшего варианта может не быть.

  • Sniper
  • Natures Prophet
  • Viper
  • Luna
  • Dragon Knight

Заключение

Тяга игроков к Лотару понятна — предмет хорош. Давайте так, покупать Shadow Blade можно, если статы хотя бы что-то герою дадут. Например Лине, Снайперу, СФу и Тролю скорость атаки не помешает. В то же время для Зевса Лотар может быть только предметом на эскейп. Ему не нужно подходить близко к врагам, а с руки практически не бьет. Соответственно ни скорость атаки, ни дамаг с руки ему не важен. В общем, покупать Лотар ради эскейпа дурной тон.

Словарик для начинающих. Dota 2, гайд.

Сегодня я постараюсь расшифровать все непонятные слова, встречающиеся в доте.

Несколько трудно структурировать то, что я назову словариком, поэтому  я, конечно постараюсь следовать некоторой логике, но не обещаю, что она будет всем понятна. Начнем.

Крип — юниты, не являющиеся героями и строениями. Ходят по линиям или стоят в лесу. Просто мобы.

Нейтралы — крипы в лесу.

Денай — убийство своих крипов. Не дает врагу денег, уменьшает получаемый опыт в 2 раза, отпушивает линию.

Пуш — в самом общем смысле — активная атака на линии врагов. В начальной игре таак же имеется два понятия: линия «пропушилась» и «отпушилась» — это обозначает насколько далеко крипы ушли от своей башни. Отводы и денай отпушивают, а автоатака крипов — пропушивает.

Харас — удары по вражеским героям на линии с целью помешать их фарму,  лишить части здоровья.

Ганг — скрытная вылазка на другую линию, или в лес с целью убить находящихся там героев.

Мид, топ, ботм — линии. Читайте предыдущие гайды.

Ульта, ульт, ультимейт. — последняя способность героев. Открывается на 6, 11 и 16 уровнях. Обычно сильно влияет на игру.

Фарм — заработок денег. Подразумавает убийство крипов, как в линии, так и в лесу.

Ластхит — последний удар по крипу, приносящий золото.

Фид, фидер — смерти от вражеских героев дают им много денег и опыта. Вы их кормите. Отсюда эти термины.

Лив, ливер — игрок, покинувший игру.

Мисс, сс — вражеский герой ушел с линии. Его месторасположение неизвестно и остальным линиям стоит опасаться ганга.

Паблик — игра через матчмейкинг доты.

Бекдор — защита башен от героев. Башни имеют большой реген здоровбя и нужно сильно постараться, чтобы пробить его. Работает, если рядом с башней нет крипов противника. Башни Т1 не имеют бекдора.

Реген — скорость восстановления маны и здоровья.

Стан — абилка, останавливающая врага. В стане герой не может использовать предметы и способности (чаще всего). Бывает микростан — стан на очень короткое время. Он сбивает касты, тп, и вообще очень сильно мешает.

Абилка — способность.

Тп — телепорт.

Кура — курьер.

Каст — использование способности.

Прокаст — использование героем всех его абилок и предметов.

Ченел каст — способность, которую необходимо произность некоторое время. Сбивается станами, например.

Баф — аура.

Деф — противоположность пушу — защита своих строений.

АоЕ — способности, действующие по площади.

Нюк — способность с большим уроном. Отсюда нюкеры — герои с нюками, способны нанести огромное количество урона за короткое время.

Килы — убийства.

Ассисты — помощь в убийствах.

Дизейбл — способность, выводящая врагов из строя. Отсюда — Дизейблеры.

Танк — герой, способный выдержать много урона, часто имеет большое количество хп.

Керри— герои, которые фармят, а потом выигрывают доту.

Саппорты — герои, которые помогают фармить керри, а потом помогают ему выиграть доту.

Начало (ерли гейм), мид, лейт — стадии игры.

Мили, рейнж — герои с ближней/дальней атакой.

Сало, сайленс — способность, запрещающая использовать способности.

Стил, стилять — воровать крипов и убийства героев у керри.

Нерф — ослабление чего-то.

Ап — усиление чего-то.

Пик — выбор героя в начале игры.

Репик — повторыне выбор — теряется голда.

Рандом пик — выбор случайного героя.

Голда, экспа — деньги, опыт.

Это основное, что прищло в голову. Теперь немного логики. В доте очень много героев и предметов. Поэтому произносить или писать их полные имена и названия долго и неинтересно. Отсюда пошли массовые сокращения, чаще всего по первым буквам.

KoTl — Keeper of the light

CK — Chaos Knight

QoP — Qween of Pain.

BKB — Black King Bar

MKB — Monkey King Bar

И так далее Просто если вам советуют купить или пикнуть что-то непонятное — попробуйте расшифровать первые буквы. Но бывают случаи, когда это сделать непросто. Например, никто не сможет найти в доте 2 лотар, буризу, Езолора и прочее. Для справки, это я назвал Shadow Blade, Daedalus и Котла. Эти разночтения связаны с первой дотой, некоторые герои и вещи имели там другие названия. В принципе, это некритично, и со временем все привыкают к обоим вариантам. К тому же, другие новички вряд ли догадываются о «лотарах».

На этом все, если вспомню другие термины — обязательно допишу их.

Update: Отсюда и далее пишу дополнения.

Абуз — чрезмерное использование чего либо. Напримеер, включение-выклучение армлета, при практически отсутствующем здоровье поможет долгое время выживать. Сюда же относится отправка бутилки в куре на базу, ради ее пополнения, а так же связка чен+пудж, в комбинации тф-хук-враг под фонтаном.

Мансования — увороты от врага или его способностей. Скажем, уворот от хука в последнюю секунду, или пак прячется от станов или ультов врага в шифте и прочее. Сюда же относятся всяческие побеги с помощью топориков, танго, форсстафов и так далее.

Загрузка...

Глоссарий — Dota 2 Вики

Термины представлены в следующем формате:

Термин
      (Краткое английское и русские наименования) Разъяснение

Ability 
(Абилка) Способность.
AFK 
(АФК) Отошел от компьютера.
Aggro 
(Агро, Агр) Термин используется, когда вас начинают атаковать.
AP 
(АП) Игровой режим All Pick
Area of Effect 
(AoE, Область действия) Область, которую затрагивают те или иные заклинания. Также используется для обозначение радиуса действия.
Artifact 
(Арт, Артефакт) Один из вариантов названия игровых предметов.
Auto Attack 
(Авто атака) Атака обычными ударами.
Back 
(B, Б, Бэк) Отступление или назад.
Backdoor 
(Бэкдор, Бекдор) Атака башен с защитой от обхода. Защита включается если вы атакуете вражеское строение, рядом с которым нет союзных крипов. Когда вы атакуете башню с бэекдором, защита автоматически восстанавливают здоровье на определенную величину.
Bad Game
(BG, БГ) Плохая игра, неудачная игра.
Bait 
(Бэйт, Байт) Процесс выманивания героя в определенное место с помощью дружественного героя. Зачастую байт производится для того, чтобы приманенный вражеский герой был застигнут врасплох дружественной командой.
Baiting 
См. Bait.
Bash 
(Баш) Оглушение.
Bot 
1. Сокращение от Bottom.
2. Герой, управляемый компьютером.
Bottom 
(Бот, Низ) Нижняя линия на карте.
Buff 
(Бафф) Любой положительный эффект или усиливающее заклинание.
Burst
(Бурст) Нанесение большого урона за короткий промежуток времени.
Carry 
(Кэрри) Роль героя, который может одолеть вражескую команду на поздних этапах игры.
Cast 
(Каст) Использование активной способности.
Clan War 
(CW, Клан вар, КВ) Договорной матч между двумя командами.
Cooldown 
(CD, Кулдаун, КД) Перезарядка определенной вещи, например способности или выкупа.
Counter 
(Контр, Контра) Противоположность чему-либо. Например, контр-пик, выбор героя для противодействия другому.
Creep 
(Крип) Определенный крип, например Крип-маг.
Creep Stats 
(CS, Крип стат, КС) Статистика добитых и отнятых крипов игрока. Эту статистику можно увидеть в игре в левом верхнем углу.
Damage Per Second 
(DPS, ДПС, Урон в секунду) Мера урона, который наносит юнит за одну секунду.
Debuff 
(Дебафф, Проклятие) Способность или эффект, наносящий ущерб или негативно действующий на юнита.
Defend 
(Def, Деф) Защита определенного объекта, например линию или строение.
Deny 
(Денай) Добивание союзного крипа, башни или Героя. Добивание не дает получить вражеским героям полные золото и опыт.
Disable 
(Дизэйбл) Способность, которая не дает герою двигаться, использовать способности, атаковать.
Easy 
(EZ, Изи, Легко) В некоторых случаях обозначает некую насмешку над противником.
Escape 
(Эскейп) Роль героя или способность, помогающая быстро скрыться с поля боя.
Experience 
(Exp, XP, Опыт) Очки опыта, получаемые героем.
Farm 
(Фарм) Процесс получения денег и опыта за убийство вражеских крипов.
Farming 
См. Farm.
Feed 
(Фид)  1. Процесс вредительства собственной команде путём намеренной смерти от рук вражеской команды;
           2. История действий и записей в профиле игрока.
Feeder 
(Фидер) Игрок, который "кормит" вражескую команду золотом и опытом, умирая от вражеских героев.
First Blood 
(FB, Первая Кровь, ФБ) Первое убийство в матче.
Fog of War 
(FoW, Туман войны) Туман, скрывающий юнитов. В игре отображается затемнением участков на карте.
Ganking 
(Ганк) Стратегия, где группа героев объединяется, чтобы убить одного или несколько героев.
Go 
(G, Г, Го) Призыв идти Пойдем, например на топ. В некоторых случаях обозначает продолжение (например игры).
Good Game 
(GG, ГГ) Хорошая игра. Также используется для досрочного завершения игры в некоторых ситуациях.
Good Job 
(GJ, ГЖ) Хорошая работа. Также используется в саркастических целях.
Good Luck 
(GL, ГЛ) Удачи.
Harassment 
(Харас) Процесс нанесения урона врагу.
Hard Carry 
(Хард кэрри) По аналогии с Carry, такой герой нуждается в фарме больше остальных героев.
Have Fun 
(HF, ХФ) Веселой игры.
High Ground, 
(HG, ХГ) Высокая точка на которой не видно юнитов. Например, если вы стоите на более высокой точке, а враг на точке ниже вашей, то вы видите его, а он вас нет.
Hit Points 
(HP, ХП) Очки здоровья.
Imba 
(Имба) Какой-то несбалансированный элемент игры.
Invisible 
(Invis, Инвиз, Невидимость): Герой или юнит, находящийся под эффектом невидимости.
Jungle 
(Джангл) Лес, в котором есть крипы.
Jungling 
(Джанглинг) Процесс фарма крипов в лесу.
Juking 
(Мансы) Процесс запутывания вражеского игрока путем резких и непредсказуемых движений с использованием игрового окружения.
Kite 
(Kiting, Кайт) Действия, направленные на нанесение урона с уворотами из-под атак соперников.
Означает окей, либо тысячу (1к = 1000).
Lane 
(Лайн) Обозначение одну из трех линий в игре.
Last Hit 
(LH) Последний, добивающий удар.
Leaver 
(Ливер) Человек, покинувший игру.
Level 
(LVL, Лвл, Левел) Уровень способности, героя, предмета.
Mana Points 
(MP, МП) Очки маны.
Middle 
(Mid, Мид, Центр) Центральная линия на карте.
Miss 
(Мисс) Промах при атаке.
OMG 
(ОМГ) Сокращение от "Oh my god" (О мой бог).
One Shot 
(Ван Шот) Убийство одним ударом.
Pull 
(Пул, Отвод) Техника, при которой герой привлекает внимание вражеского юнита, чтобы тот бежал за ним.
Push 
(Пуш) Процесс быстрого продвижения по линии, основной целью которого является уничтожение вражеских башен или других построек.
Roamer 
(Роумер) Роль героя, который перемещается с линии на линию на ранних этапах игры.
Ruiner 
(Руинер) Игрок, который своими действиями проигрывает игру.
Silence 
(Сало) Способность, которая запрещает использование способностей или предметов.
Solo 
(Соло) Один. Например, один на линии.
SS 
(Miss, СС) Обозначение о пропаже вражеского героя из видимости.
Stacking 
(Stack, Стак) Отвод нейтралов с их лагеря перед новой волной возрождения.
Stun 
(Стан) Оглушающая способность или эффект оглушения.
Summoner 
(Самонер) Герой, призывающий существ.
Summon 
(Сумон) Призванное существо.
Support 
(Супорт, сапорт, сап, суп) Роль героя, основной целью которого является поддержка своей команды.
Tank 
(Танк) Роль героя, который может взять на себя большую часть урона противника.
Teleport 
(TP, ТП, Телепортация) Телепортация с помощью чего-либо. Например, телепортация на базу с помощью Town Portal Scroll.
Top 
(Топ, Верх) Верхняя линия на карте.
Thx, Ty
Спасибо.
Wipe 
(Вайп) Случай, когда вся команда умирает.
Wait 
(W8) Просьба подождать.
Well Played 
(WP, ВП) Хорошо сыграно. Может также означать что ваша команда проигрывает или союзник ошибся.

Сила[править]

Шейкер, Шейк, ЕС
Earthshaker
Свен
Sven
Тини, Тиник, Тайни
Tiny
Кункка, Адмирал, Капитан
Kunkka
Бистмастер, Бист, Рексар
Beastmaster
Дракон, ДК
Dragon Knight
Клокверк, Клок, Ключик
Clockwerk
Омнинайт, Омник, Паладин, Пал
Omniknight
Ху(-а)скар, Ху(-а)ск
Huskar
Алхимик, Химик
Alchemist
Брюмастер, Пивовар, Панда(-рен)
Brewmaster
Трент, Дерево, Бревно
Treant Protector
Висп, Ио, Светлячок
Io
Кентавр, Кент
Centaur Warrunner
Тимбер, Пила, Ризрак, Резак
Timbersaw
Брист(-л), Ёж
Bristleback
Тускар, Туск, Морж
Tusk
Титан
Elder Titan
Легион(-ер)
Legion Commander
Каменная-панда, Панда(-рен)
Earth Spirit
Феникс, Феня, Икарус
Phoenix
Акс
Axe
Пудж, Мясник, Мясо, Бучер
Pudge
СК, Сенд Кинг, Скорп(-ион)
Sand King
Слардар, Селедка
Slardar
Тайд, Тайдхантер, Левиафан
Tidehunter
ВК, СК, Леорик, Скелет(-он)
Wraith King, Skeleton King
Лайфстилер, Гуля, Найкс
Lifestealer
Найт Сталкер, НС, Баланар, Бала
Night Stalker
Дум, Люцифер
Doom
Бара, Баратрум, Спирит Брейкер
Spirit Breaker
Ликан, Ликантроп, Волк
Lycan
Хаос Кнайт, Нессадж, Нессай
Chaos Knight
Зомби, Андаинг
Undying
Магнус, Магнатавр
Magnus
Абаддон, Аба
Abaddon

Ловкость[править]

Антимаг, Магина,АМ
Anti-Mage
Дровка, Тракса, Траха
Drow Ranger
Джагернаут, Джагер, Джага, Юрнеро
Juggernaut
Мирана, Потма
Mirana
Морф, Морфлинг
Morphling
Лансер, Фантом,ПЛ
Phantom Lancer
Венга
Vengeful Spirit
Рики, Рикимару
Riki
Снайпер, Шарпей
Sniper
Темплярка, Ланая,ТА
Templar Assassin
Луна
Luna
Гондар, БХ, Баунти
Bounty Hunter
Урса, Медведь
Ursa
Гирокоптер, Гиро, Вертолет
Gyrocopter
Друид, Медведь, Силлабир, Силла
Lone Druid
Нага, Сирена
Naga Siren
Тролль

10 фактов о Dota 2

На сегодняшний день компьютерные игры захватили разум как школьников так и представителей старшего поколения. Люди проводят колоссальное количество вреемени просиживая за той или иной игрой, среди таких игр существует и Dota 2. В данной теме хотелось бы привести несколько самых занимательных фактов с которыми многие из вас уже наверняка знакомы, но всё же давайте освежим нашу с вами память и посмотрим, чем же всё таки примечательна игра Dota 2. 

1.Предистория 


Впервые Dota появилась, как вспомогательная карта в игре под названием Warcraft III: The Frozen Throne, она обрела необычную популярность среди всех пользователей варкрафта. 1 июля 2003 года вышло знаменитое дополнение Warcraft III: The Frozen Throne, которое называлось Defense of the Ancienst.
Карта Defense of the Ancienst была создана разработчиком с псевдонимом Eul, он взял за основу карту Aeon of Strife для стратегии Starcraft, однако после выхода вышеупомянутого обновления Еul не выпустил новую версию, но открыл исходный код сценария. Были созданны многочисленные ввариации этой карты, однако именно Allstars разработка Стива Фика ( известного как Guinsoo ) стала стандартом.
Фик говорил, что и представить не мог, насколько популярной станет эта игра. 

2. IceFrog


Дальнейшим усовершенствованием карты стал заниматся разработчик известный как IceFrog, с версии 6.01 он стал добавлять новых героев, новые предметы и аспекты игры. Каждая выпускаемая версия стала сопровождатся списком изменений.
IceFrog известен своей скрытностью - он не даёт интервью и долгое время единственным, что указывало на его авторство был почтовый адрес на официальном сайте, а также его никнейм на экране загрузки. Очень странно, что до сих пор не известно имя создателя современной доты. Кроме этого, дату его рождения и то как он выглядит тоже знают единицы, которые непосредственно имеют контакт с ним, а пока известно лишь, что IceFrog на данный момент является мужчиной 36 - 37 лет и работает он в качестве геймдизайнера в компании Valve Corporation.

3.Tidehunter 

Самым первым официально представленным героем в доте был Tidehunter , он же THD - Tidehunter Damage, часто эту аббревиатуру рассшифровывают как Twin Head Dragon, второе имя персонажа  , которое берет своё начало в Dota Allstars, но как выянилось позже , у данного сокращения есть еще одно значение: Tidehunter Damage - своеобразный билд на керри тайда, через  . Ну ладно, ладно ребята, это конечно же шутка, забавный  момент, через который никак нельзя было пройти мимо. Уверен, что многие меня поймут, теперь давайте вернемся к тому, с чего я начал. 

Tidehuneter появился в версии Dota Allstars 5.74, таким образом, как было сказано выше, став первым официально представленным персонажем . Tidehunter известный так же, как левиафан - является могучим защитником затонувших островов, выражаясь простыми словами  представляет из себя огромное зеленое чудище, который рыскает по мелководью в поисках людей смеющих перейти ему дорогу. В особенности он не жалует одного кладдского адмирала , вражда с которым древняя и загадочная, как самые глубокие морские впадины. 
В описании героя, а также  его репликах, можно услышать некоторые насмешки к герою Kunkka. Так же Kunkka ненавидит Tidehunter, за то, что тот потопил целый  флот Kunkka.

4.Самый молодой

Самым молодым игроком, который пробрался в профессиональную Dota сцену и не только пробрался, а стал мегапопулярным и богатым, является Саид Сумаил Хасан, известный под ником  Suma1l. Он родился 18 марта 1999 года, будучи 16 летним мальчиком  выступал в составе Североамериканской команды Evil Geniuses. В 2015 году выиграл ряд турниров по доте, такие как Dota 2 Asian Championships, The Summit 4, 2 место на Esl One Frankfurt, ну и конечно же стал чемпионом мира завоевав главный трофей мирового чемпионата The International 2015. 

5.Переиграл

В 2015 году, 30 августа, 17 летний подросток по имени Рустам, родом из Башкирской республики скончался играя в доту. Он играл на протяжении 22 дней и ночью потерял сознание, а потом скончался во время госпитализации. По началу ничего не предвещало беды, как говорили близкие Рустама, он был спортивным, а также активным парнем, но 8 августа сломал ногу и решил провести время повеселей, играя в доту 2, ну а конец истории вы уже знаете. 

6. The International


Ежегодно проходит мировой турнир под названием The International, который устраивает сама корпорация Valve. Этот турнир является самым престижным, а также с самым большим призовым фондом среди всех киберспортивных турниров. Его призовой фонд в 2019 году составил 34 302 501 долларов США, что согласитесь весьма внушительная сумма. Этот чемпионат начал проводится в 2011 году, в Ки - арене, которая принадлежит самим Valve и находится в городе Сиэтл, но в 2018 году Valve изменила своим традициям, турнир был проведён в Ванкувере, а в текущем году командам довелось сражатся за звание чемпиона мира в Шанхае. Каждый уважающий себя игрок или поклонник доты мечтает хоть раз попасть на этот турнир. 

7.Самый богатый

Возвращаясь к финансовому состоянию игроков, самым богатым в мире  является Johan Sundstain, известный больше под ником 'n0tail' из команды OG. Родом Johan с Дании, он родился в 1993 году, 8 октября, с дества увлекался копмьютерными играми, вследствии чего были некоторые проблемы в отношении с семьей, но очень скоро родители поняли, что их сын становится профессиональным игроком и начали поддерживать его. На текущий момент его состояние оценивается почти в 7 000 000 долларов США, неплохо для простого парня играющего в доту. 

8.Самая долгая игра

Самая долгая  на профессиональной сцене игра была между командами   SFZ и Cloud9. Игра длилась 200 минут 34 секунды, если перевести в часы, то получим 3 часа и 20 минут, это абсолютный рекорд среди всех игр на арене доты. Матч проходил в рамках турнира StarLadder Starseries Season 12. Чемпионат берёт свое начало в 2012 году и проводится в Киеве. 

9. Факультет

Думаю многим из вас хотелось бы вместо уроков и домашних заданий играть в доту, так вот спешу вас обрадовать, в одном из Китайских вузов, а точнее в Чун - Цианском институте энергетики существует факультет, который называется «развитие киберспорта и исследования принципов командного взаимодействия в игре Дота 2». Этот факультет стал настолько популярным, что половина поступающих в этот вуз, хотят именно на этот факультет, что примечательно, все студенты, которые заинтересованы этим курсом, мужского пола.

10.True Sight

 

Про доту сняли несколько документальных сериалов, под названием True Sight. Эти сериалы сняты, что бы развить популярность доты и продемонстрировать зрителям, как професиональные игроки ведут себя в момент проведения финалов таких турниров как The International, а также Kiev Major
Самым популярным на данный момент является True Sight : The International 2018 Finals, который набрал почти 6 000 000 просмотров на youtube, всем советую его посмотреть, а для тех кто уже его видел, пересмотреть еще раз.

 Надеюсь всем вам понравилась данная тема и я буду рад если вы поставите лайк. Всем спасибо за внимание =) 

Лотар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лотар[1] (Лотары) — болото в России, на северо-востоке Первомайского района Томской области[2], на правобережье реки Улуюл[1], правого притока Чулыма. Болотная система Лотар расположена на водоразделе двух правых притоков Оби — рек Улуюл и Кеть. Протяжённость системы с запада на восток составляет почти 50 км при ширине 8—15 км. Здесь находятся истоки рек Большая Утка, Верхняя и Средняя Олёнка, Чуйка. Болотная система включает до десятка крупных озёр свыше 1 км в диаметре и сотни более мелких. В системе болот Лотар находится озеро Щучье, одно из крупнейших в районе[2]. Все озера , кроме самого крупного озера Щучьего, являются вторичными, возникшими в процессе развития болота и входят в состав грядово-мочажинно-озерковых и грядово-озёрно-топяных олиготрофных и олиготрофно-мезотрофных комплексов. По площади болота рассеяны отдельные песчаные гривы и минеральные острова, покрытые сосновыми лесами, которые служат убежищами для боровой дичи, соболя, лося, медведя. Акватории болотных озёр служат ценными кормовыми угодьями для перелётных птиц[3].

  1. 1 2 Лотар (№ 0135001) / Реестр наименований географических объектов на территорию Томской области по состоянию на 13.12.2018 // Государственный каталог географических названий. rosreestr.ru.
  2. 1 2 Евсеева Н. С. География Первомайского района // Земля первомайская : сборник научно-популярных очерков / под ред. Я. А. Яковлева; Комитет по информационной политике Администрации Томской области; Администрация Первомайского района; Томский областной краеведческий музей. — Томск: Издательство Томского университета, 2001. — С. 18—43. — 548 с. — ISBN 5-7511-1395-0.
  3. Е. Д. Лапшина, Е. Я. Мульдияров. Болотная система Лотары // Водно-болотные угодья России / под общей редакцией М. С. Боч. — М.: Wetlands International, 1999. — Т. 2. Ценные болота. — С. 65. — 88 с. — (Wetlands International Publication №49). — ISBN 1-900442-17-5.

Эволюция дотера. От рака до вершин мира. тактика Dota 2

Читаю комментарии к гайдам, записи на форумах и не перестаю удивляться. Раки бесконечны. На смену одним приходят другие, жизненный цикл доты продолжается. На каждого ушедшего опытного игрока приходят полтора новоиспеченных красных панцыря. Смешно и забавно, давайте вспомним, как начинался наш путь.

Этап 1. "Блин, КАК?!" "Что за фигня?!" "Да как он это делает???".

Этап 2. Другу в скайп: "Я вчера на урсе 25 килов сделал, такой четкий герой вообще".

Этап 3. Первый рандомный пик: "А это что за хрен? Ты не знаешь, что ему качать? Блин...". На первые деньги купил ботинок.

Этап 4. Комментарий к гайду: "Автор красава, крутой гайд, сыграл по нему 12-1"

Этап 5. Комментарий к гайду: "Автор рак, нельзя собирать два орба, они не стакаются!" Узнал, что у каждого орба есть описание.

Этап 6. Другу в скайп: "Ты пробовал играть за рики? Он имба!!!"

Этап 7. Тема на форуме с заголовком "Зацените закуп". Содержание "Вчера играли, гляньте что Инвокер собрал (скрин с шадоу блэйдом) - мы все ржали, такой рак вообще".

Этап 8. Сливая игру против рики: "Рики такой конченый герой, на нем играет только школота".

Этап 9. Стадия пика, в общий чат: "5 керри? Вы че ваще раки все что ли???"

Этап 10. Первый раз купил курьера.

Этап 11. Первый раз сыграл суппортом, решил, что не мое.

Этап 12. Против рики купил даст.

Этап 13. Против рики пикнул бх/слардара.

Этап 14. Срандомил виспа. Научился репикать.

Этап 15. Решил сходить в мид. Понравилось.

Этап 16. Научился денаить крипов.

Этап 17. Купил тп. Долго душила жаба.

Этап 18. Диалог в командном чате: "Пудж иди на мид." "Зачем? ЦМке лучше, я же милишник".

Этап 19. Другу в скайпе: "Вчера посмотрел, как Денди на пудже играет. Ты знаешь Денди?"

Этап 20. Пикнул пуджа.

Этап 21. Хуканул Гулю. Понял, что пудж не всесилен.

Этап 22. Первый бкб.

Этап 23. Пикнул Бладсикера в лес. Убили кентавры.

Этап 24. Попробовал ЦМ. Был капитаном. Команда ливанула.

Этап 25. Попробовал поиграть огром-магом, решил, что все же умею играть суппортами. Купил летающего курьера.

Этап 26. Попробовал купить стики, писался кипятком от счастья, когда прожал их и ушел с 5 хп. Стики тащат.

Этап 27. Ботл в миде - это круто.

Этап 28. Контролить руны - это важно.

Этап 29. Матом на суппорта в чат: "Лина, тупая ш***а, КУПИ ВАРДЫ!!!".

Этап 30. Комментарий к гайду: "Покупаешь мкб - и войд не проблема".

Этап 31. Войд не контрится.

Подустал уже)) Пишите что-то забавное и наболевшее, скомпаную и перезалью.

Писал не для лайков, а чтобы все увидели себя и посмеялись, ведь во многом процесс вашего развития в доте так и происходил) Оставляйте комменты, обязательно дополню и перезалью.

Что потеряла Dota в процессе эволюции?

Dota постоянно развивается, в игру вносится множество правок и изменений. Это и не удивительно – игра обладает огромной аудиторией, проводятся турниры с невообразимыми призовыми, и такой игре просто необходимо постоянно совершенствоваться. Сейчас мы стоим, похоже, у порога нового исторического события – выхода Dota 2 Reborn, версии игры на новом движке Source 2. Мы же, наоборот, предлагаем вам немного поностальгировать и взглянуть в прошлое Dota. В процессе эволюции Dota значительно преобразилась, и мы предлагаем вашему вниманию 5 вещей из DotA Allstars, которые больше всего запомнились автору статьи.

Семнадцать процентов или пермобаш

The International породил новый мем про 17%. Если кто не знает, то речь идёт об игре  MVP Phoenix против  Vici Gaming, а именно о драке у Рошана, когда  March на  Spirit Breaker не выпустил из оглушения  Hao, игравшего на  Morphling. Англоязычные комментаторы назвали тогда этот момент решающим для исхода игры.

(тот самый момент)

Действительно, сейчас многие жалуются на систему «псевдорандома», которая должна предотвращать слишком большое количество срабатывания определенных эффектов. Справедливости ради стоит отметить, что именно на Greater Bash Spirit Breaker система псевдорандома не работает. Однако на деле же частенько происходит так, как можно наблюдать на представленном выше видео, и с другими героями, такими как   Faceless Void или Troll Warlord.

В прошлом ситуация была еще хуже. Эффекты оглушения сочетались, и никто не запрещал, скажем,  Troll Warlord купить Skull Basher. Более того, вы могли позволить купить себе даже два Basher, и они бы работали вместе. В те времена это было совершенно обычной ситуацией, когда тебя просто не выпускали из оглушения. Давайте дружно скажем спасибо IceFrog, что эффекты оглушения больше не работают друг с другом.  

Самый простой герой или ноль активных способностей до шестого уровня

Сейчас многие думают, что самый простой герой в Dota 2 –  Wraith King, так как у него всего одна активная способность – Wraithfire Blast. Однако до версии 6.49 был еще более «увлекательный» герой, сейчас известный большинству как  Lifestealer, а ранее звали его Naix. Особенность этого героя заключалась в том, что все три первые способности были пассивными, и лишь ультимейт был активным. Но даже это не сильно спасало ситуацию – ультимейтом в те времена был всё тот же Rage, что и сейчас, но более сильный – на 16 уровне он давал неуязвимость к заклинаниям аж на 20 секунд! То есть всего одна кнопка, и та – аналог Black King Bar.

 

Как же выглядели умения Lifestealer до 6.49?

Feast (пассивное умение)

Добавляет эффект вампиризма при атаке.

Вампиризм: 10%/20%/30%/40%

Poison sting (пассивное умение)

При атаке отравляет противника, наносит небольшой урон и замедляет скорость передвижения.

Замедление скорости передвижения: 10%/20%/30%/40%

Урон в секунду: 2/4/7/10

Anabolic frenzy (да-да, опять пассивное умение)

Увеличивает скорость атаки и передвижения.

Доп. скорость передвижения: 3%/5%/7%/9%

Доп. скорость атаки: 10/20/30/40

Rage (ура! активное умение)

Погружаясь в ярость, герой становится невосприимчив к заклинаниям и получает дополнительный урон.

Доп. урон: 10/15/20

Длительность: 10/15/20

 

Стоит заметить, что вампиризм от Feast не являлся уникальным модификатором атаки и работал с другими эффектами вампиризма. Конечно, герой был очень слабым в начальных стадиях игры – с тремя пассивными умениями пользы много не принесёшь. Но если ему позволяли набрать хороший уровень и предметы – можно писать «gg wp». Сейчас  Lifestealer выглядит куда более сбалансированным и интересным персонажем, а недавно ему позволили даже управлять существами с помощью ультимейта.

Самый сложный герой или 27 комбинаций

Полной противоположностью для  Lifestealer выступал  Invoker. Пожалуй, даже сейчас  Invoker является одним из самых сложных героев, ведь ему доступно 10 разных комбинаций. Однако таким он стал не сразу, а лишь в версии 6.50. Ранее же этому герою было доступно… 27 комбинаций. Они зависели не только от выбранных элементов (Quas, Wex, Exort), но и от порядка их применения.

Полный список заклинаний  Invoker (до 6.50) и их краткое описание:

(QQQ) Icy Path

Создаёт ледяную дорожку, замедляющую врага, который пересёк ее.

(QQW) Portal

Наносит урон врагу и телепортирует его в позицию, где стоял  Invoker во время применения этой способности.

(QQE) Frost Nova

Ледяной порыв наносит урон по области и замедляет врагов.

(QWQ) Betrayal

С помощью тёмной магии обращает союзников цели против неё.

(QWW) Tornado Blast

Создаёт торнадо, которое способно наносить урон существам на большом расстоянии.

(QWE) Levitation

Позволяет герою парить в воздухе, делает его неуязвимым.

(QEQ) Power Word

Использовав на союзника это заклинание, вы усиливаете его сопротивление физическому урона. При использовании на врага, наоборот, сопротивление уменьшается.

(QEW) Invisibility Aura

Существа, находящиеся вокруг героя, становятся невидимыми.

(QEE) Shroud of Flames

Создаёт барьер, который уменьшает магический урон по союзному существу. Существа, атакующие героя под воздействием этой способности, воспламеняются и получают урон.

(WQQ) Mana Burn

Выжигает ману у врага и наносит урон, эквивалентный количеству выжженной маны.

(WQW) EMP

Вызывает сгусток энергии, который взрывается и выжигает ману у всех врагов, попавших в область действия.

(WQE) Soul Blast

Наносит сильный урон вражескому существу, при этом сам Invoker исцеляется.

(WWQ) Telelightning

Создаёт мощную цепь энергии, наносящую урон.  Invoker переносится вместе с энергией и появляется рядом с врагом.

(WWW) Shock

Создаёт энергетическое кольцо, которое направляет поток энергии на каждое существо на своём пути. Снимает все положительные эффекты.

(WWE) Arcane Arts

Уменьшает урон от заклинаний своих врагов.

(WEQ) Scout

Призывает сову, которая используется для разведки. Сова неуязвима и может видеть невидимых существ.

(WEW) Energy Ball

Призывает энергию, которая взрывается и наносит урон по области.

(WEE) Lightning Shield

Создаёт электрический щит вокруг цели, который каждую секунду наносит урон существам рядом с ней.

(EQQ) Chaos Meteor

Призывает метеорит, который катится вперед и наносит урон.

(EQW) Confuse

Создает две иллюзии  Invoker, одну из них можно увидеть и выделить, вторую же выделить нельзя, она является неуязвимой и существует в два раза дольше.

(EQE) Disarm

Лишает врага способности атаковать.

(EWQ) Soul Reaver

Воспламеняет вражеское существо, нанося ему урон. Через 8 секунд урон наносится вновь.  Invoker получает бонус к скорости передвижения в течении этого времени.

(EWW) Firestorm

Призывает с неба множество магических огненных шаров, которые приземляются вокруг  Invoker. На земле остается магический огненный шар, который наносит урон существам вокруг. По истечению действия он взрывается, нанося урон всем вокруг.

(EWE) Incinerate

Наносит сильный урон врагам в области.

(EEQ) Deafening Blast

Поражает вражеское существо, наносит урон и накладывает эффект безмолвия.

(EEW) Inferno

Воспламеняет случайные места вокруг героя.

(EEE) Firebolt

Отправляет во врага огненный шар, который наносит много урона.

 

Согласитесь, сейчас этот список действительно поражает. Как показало время, такой герой был крайне несбалансированным. Уже в версии 6.50 он был полностью переработан и представлен примерно в том виде, в котором мы его сейчас знаем.

Артефакты с визуальными эффектами

Еще одной вещью, которую Dota потеряла в процессе развития, являются различные визуальные эффекты, которые появлялись после покупки определенных предметов.


(эффекты от Aghanim's Scepter в DotA Allstars)

Раньше таким образом можно было сразу понять, что персонаж приобрел Aghanims Scepter, так как существовали разные анимации для героев, которые купили этот предмет. В основном это был особенный эффект к его оружию.

Ауры тоже создавали уникальные эффекты вокруг героя. Например Ring of Basilius, Assault Cuirass или Shiva's Guard имели свои уникальные анимации. И хотя в ранних версиях Dota 2 разработчики добавили некоторые анимации для аур, потом они были убранны.

(Эффекты для аур в Dota 2)

Сейчас в Dota 2 такого уже нет, на смену этому пришли косметические вещи, некоторые из которых изменяют анимации определенных способностей.

Три заряда для Aegis of the Immortal

Действительно, раньше Aegis of the Immortal имел 3 заряда, и вы воскрешались не на месте смерти, а у фонтана. Удивлены? Но это еще не всё. В те старые времена (а именно до версии 6.42) его можно было купить у торговца. Вам бы потребовался лишь Stout Shield и рецепт.

Тогда люди часто покупали Aegis и добирали Divine Rapier. Интересная сборка, не правда ли?

Что же, на этот раз всё. Было еще много вещей, которые могут быть интересны новичкам – например, фонтан можно было разрушить, Blink Dagger не имел кулдауна при получении урона, а  Keeper of the Light призывал огромных светлячков, которые умели исцелять и телепортироваться по карте. Всё в одной статье не перечислить, вместо этого мы предлагаем вам поделиться своими воспоминаниями в комментариях: что вам приходит в голову, вспоминая старые версии Dota? Возможно предыдущая версия какого-то героя вам нравились больше, чем теперешняя? Обязательно делитесь в комментариях!

Дота для новичков --- История доты и зачем нужны гайды тактика Dota 2

Dota «Дота» - это аббревиатура «Defense of the Ancients» (на русском - оборона древних). В данном гайде о Dota 2 мы расскажем о самой игре и для чего нужны гайды. Ведь, именно благодаря им, люди узнают как правильно играть в доту, что собирать конкретному герою и что делать в данной ситуации. Как сказал мой знакомый: «Никто не рождается с клавиатурой». Постараемся разложить в данном гайде по полочкам, что такое дота.

История Доты 2 от Valve

Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.

Соответственно исторически сложившимся традициям RPG жанра, герои в игре Dota делятся на два типа: ближнего боя, то есть тех, которым для нанесения урона необходимо подходить к цели почти вплотную, и дальнего боя, которые могут поражать противника на определенном расстоянии. Все воины располагаются в тавернах в зависимости от своих особенностей. В гайдах по доте хорошо описаны все особенности героев. Ловкачами называют быстрых, обладающих большой силой атаки героев. Но у них есть один значительный недостаток – небольшой запас жизненной энергии. Второй тип персонажей с низким уровнем здоровья компенсирует этот изъян высоким магическим потенциалом. Они могут кастовать заклинания и накладывать различные эффекты на врагов и дружественных юнитов. Их главной характеристикой является интеллект, а поэтому у них всегда в запасе много маны. А вот герои, основным статом которых является сила, имеющий много жизней и обладающий высоким уровнем защиты. Как правило, они выступают в роли танка, первыми принимают на себя удар, отводят опасность от более слабых воинов. Каждый персонаж в этой игре обладает своей интересной историей, очень тесно переплетенной с событиями игрового мира и жизнями других героев. Также у каждого из них в распоряжении имеются уникальные возможности. В основном обитатель мира Dota имеет 4 способности. Большинство из них активные, то есть вы можете использовать скилл когда это необходимо; другие же – пассивные, которые непрерывно дают какой-то полезный эффект. Активными скилламы называются способности, для применения которых нужно потратить определенное количество маны или здоровья. Пассивные заклинания не требуют расходов, они лишь накладывают на владельца или других созданий вокруг него магические эффекты в виде ауры или пассивки. Пассивный скилл дает игроку дополнительные возможности, например, повышает интенсивность восстановления здоровья или скорость нанесения урона. Ауры в свою очередь действуют и на дружественных воинов поблизости, прибавляя бонус к их атаке или прочим характеристикам. Самой мощной является последняя способность, которую называют ультимейт. У каждого героя она специфическая. Для улучшения ультимейта некоторых персонажей в игре используют особенный посох. В Dota это Aghanim's Scepter, или, как его в народе называют Аганим, скипетр ультимейта.

Так как каждый герой в Доте обладает отличающимися характеристиками, то это нужно учитывать при покупке для него артефактов и вещей. По всей карте Dota расположены торговые лавки, которые предлагают широкий ассортимент игровых товаров. Несколько простых вещей можно сложить по рецепту в одну сложную, придающую значительный бонус характеристикам и способностям владельца. Закупать вещи стоит в зависимости от типа противника, а также от особенностей природы вашего героя. Особенности героев и их противников можно узнать гайдах. Например, для силача лучше всего покупать повышающее броню и жизни снаряжение, потому что, выступая с таким набором в роли танка, его будет очень сложно убить.

Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.

Основные роли

Кэрри\Лэйт (carry, carrier, главное звено). Всю свою силу данные герои раскрывают уже ближе к концу матча, то есть тогда, когда они стали настолько мощными, что могут уничтожать всех и все на своем пути. Именно от их прокачанности и зависит исход борьбы в раунде, и чтобы победить команда должна бросить все силы и деньги на кормление таких персонажей и обеспечение их роста. Почти всегда герои, играющие эту роль – ловкачи с парочкой пассивных умений. Яркими примерами таковых являются Riki, Anti-Mage, Sniper, Weaver.

Бойцы поддержки (support, саппорты). Таким героям приходиться не сладко, так как они должны покупать себе дешевые вещи, а все оставшееся золото отдавать напарнику-кэрри, постоянно следить за продвижением противника на карте, и спасать жизнь важных юнитов, даже ценой собственной жизни. У сапорта обычно есть пассивные навыки-ауры, направленные на помощь дружественным войскам в радиусе действия, исцеляющие умения и оглушающие заклинания. Обычно они не полагаются на собранную экипировку. Такие герои полезны лишь поначалу, под конец игры от них будет мало пользы. К таковым можно отнести Vengeful Spirit, Crystal Maiden, Dazzle, Chen.

Ганкеры (ganker, шататель, убийца). Эти игроки мешают врагам прокачиваться на начальной стадии, внезапно появляясь из леса и уничтожая противника, или, если это не получается, заставляют его покинуть позицию и открыть путь для продвижения дружественных войск. Обычно могут удержать оборону на линии в одиночку, используя замедляющие и оглушающие заклинания с небольшой перезарядкой. Герои-ганкеры часто обладают скиллами, которые не привязываются к цели, поэтому точность нанесения удара определяет успешность ганка. Если ганкер не выполняет свою задачу, он подводит целую команду. Хорошими ганкерами являются Shadow Fiend, Balanar, Tinker, Batrider.

Второстепенные роли

Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.

Танки (tank). Очень устойчив, хорошо переносит массивную вражескую атаку благодаря сильной брони и большому количеству здоровья. Главная задача для танка – всегда оставаться живым и переманивать внимание и атаки противника на себя, оберегая более слабого юнита. Примеры танка: Slardar, Axe, Lifestealer, Omniknight.

Оставлять без присмотра врагов-пушеров, таких как Broodmother с ее паучатами – очень опасно. Есть большой риск потерять защиту целой линии.

Пушеры (pusher, от push — «толкать»). Такие герои способны очень быстро собственными силами уничтожить группу мобов или даже целую башню. К пушерам относятся Broodmother, Prophet, Pugna, Enigma.

Инициаторы (initiator). Эти герои начинают замесы между командами, врываясь в центр сосредоточения вражеских сил или пальнув по ним мощным массивным ударом. А лучше и тем, и другим способом. Могут также в этот момент ослабить противника, чтобы товарищи могли побыстрее с ними разобраться. Яркими представителями являются Enigma, Clockwerk, Tidehunter, EarthShaker. Sand King мужественно бросился на помощь дружескому воину. Но опоздал – сейчас и товарища уберут, и его уничтожат.Лесники (jungler, джанглер). С началом игры они не идут воевать на дорожки, а отправляются в лес качаться на нейтральных крипах, позволяя товарищам получать всю выгоду от монстров на линиях. Такая роль больше всего подходит Broodmother, Natures’s Prophet, Lifestealer и Enigma.

Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.

Немаловажным фактором успеха в Dota 2 является правильный тактический подход к игре своим персонажем. Каждый воин этого виртуального мира уникален по своему, и поэтому стили сражения у них разные. Одними можно стоять на центральной линии без страха быть быстро убитым, другим лучше бродить по лесу, уничтожать нейтральных мобов, собирать опыт и деньги на покупку необходимых артефактов, а третьи могут хорошо работать в паре, поэтому им выгоднее стоять на дорожке вместе с дружественным героем (раздел в гайдах - союзники и враги). Идеальной будет ситуация, когда на боковых линиях стоят два воина, один ближний, другой дальнего боя.

Также очень важны вещи, которые игрок покупает в самом начале игры (раздел в гайдах - закуп). Их стоит подбирать в зависимости от выбора места на карте, на котором вы будете находиться. Например, для центральной линии покупают баночки восстановления здоровья или маны, чтобы можно было долго стоять, не сдавая позиций и не отступая. Для боковых линий нужно выбирать вещи в зависимости от врагов. А вот для борьбы в лесу лучше приобрести специальный щит и топор для нейтральных крипов. Почти всегда удачным решением станет покупка недорогих артефактов, которые направлены на повышение главной характеристики персонажа. Новичкам лучше начинать играть за простого героя с двумя активными и двумя пассивными способностями, чтобы не запутаться.Очень сложно самостоятельно освоить все аспекты игрового процесса в любой RPG игре, а тем более в Dota. Поэтому на помощь начинающим воинам приходят различные инструкции, называемые гайдами, в которых описаны характеристики, способности героя, детальный путь прокачки, а также его плюсы и минусы.


Смотрите также