Иас мкр что это такое


Об Информационно-аналитической системе управления градостроительной деятельностью — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В целях обеспечения информационной поддержки и взаимодействия при осуществлении деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций в области градостроительной деятельности и строительства, в соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об Информационно-аналитической системе управления градостроительной деятельностью согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Установить, что:

2.1. Собственником Информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельностью является город Москва.

2.2. Департамент градостроительной политики города Москвы осуществляет правомочия собственника от имени города Москвы, является оператором, государственным заказчиком эксплуатации Информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельностью.

2.3. Департамент информационных технологий города Москвы осуществляет функции государственного заказчика развития Информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельностью.

2.4. В состав Информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельностью в качестве подсистем включаются информационные системы и ресурсы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июня 2014 г. N 322-ПП

Положение
об Информационно-аналитической системе управления
градостроительной деятельностью

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Информационно-аналитической системе управления градостроительной деятельностью определяет задачи и функции Информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельностью (далее - ИАС УГД), порядок размещения информации в ИАС УГД, а также полномочия участников информационного взаимодействия с использованием ИАС УГД (далее - Участники).

1.2. ИАС УГД - государственная информационная система города Москвы, предназначенная для информационной и аналитической поддержки деятельности органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (далее - Комплекс), иных органов государственной власти города Москвы, а также государственных учреждений города Москвы, осуществляющих деятельность по контролю и управлению процессами, обеспечивающими реализацию градостроительных решений и проектов, реализуемых за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

1.3. Основными функциями ИАС УГД являются:

- информационно-аналитическое обеспечение и автоматизация процессов мониторинга, контроля и анализа градостроительных проектов в городе Москве;

- сбор и аналитическая обработка отчетности о деятельности органов исполнительной власти города Москвы;

- автоматизация и информационное обеспечение деятельности Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, ее рабочих групп, а также других коллегиальных рабочих органов Правительства Москвы в сфере градостроительства и землепользования;

- ведение Реестра объектов капитального строительства (далее - ОКС) и адресных перечней ОКС с обновлением оперативной информа- ции о плановых сроках и состоянии ОКС в части Комплекса;

- обеспечение единой кодификации и классификации ОКС в части Комплекса;

- автоматизация процессов взаимодействия Комплекса с гражданами и организациями в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- автоматизация и информационное обеспечение реализации государственных функций органов исполнительной власти города Москвы, выполняемых в рамках контроля и координации государственных программ города Москвы;

- автоматизация процессов взаимодействия информационных систем органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс;

- автоматизация и информационное обеспечение деятельности Городской комиссии по пресечению самовольного строительства;

- иное автоматизированное обеспечение централизованного сбора, обработки и предоставления информации органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс.

1.4. Оператор ИАС УГД по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и организациями утверждает:

- регламенты работы с подсистемами ИАС УГД;

- регламент ведения реестра ОКС и адресных перечней ОКС;

- регламенты взаимодействия с поставщиками и пользователями информации ИАС УГД.

1.5. Регламенты, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, согласовываются с Департаментом информационных технологий города Москвы.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием ИАС УГД являются пользователи, поставщики информации и оператор ИАС УГД.

2.2. Пользователи информации - органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, государственные учреждения города Москвы.

2.3. Поставщики информации - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти города Москвы, государственные учреждения города Москвы, являющиеся владельцами информации, необходимой для обеспечения функций ИАС УГД и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.

2.4. Оператор ИАС УГД - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятельность по формированию и использованию информационных ресурсов ИАС УГД, эксплуатации ИАС УГД.

3. Права и обязанности участников информационного взаимодействия, государственного заказчика по развитию ИАС УГД

3.1. Оператор ИАС УГД осуществляет следующие функции:

- предоставление доступа к информационным ресурсам и функциональным возможностям ИАС УГД;

- информационное сопровождение ИАС УГД, контроль актуальности и целостности информации, предоставляемой ИАС УГД;

- ведение и актуализация Реестра ОКС, присвоение идентификаторов ОКС, осуществление классификации ОКС, распространение идентификаторов ОКС в информационные системы и ресурсы органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс;

- ведение и актуализация адресных перечней ОКС, реализуемых за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования, включая перечень ОКС прогнозируемого ввода и перечень введенных в эксплуатацию ОКС;

- разработка методических документов и осуществление методического руководства пользователями и поставщиками информации по ведению и сопровождению информационных ресурсов в ИАС УГД;

- заключение соглашений об информационном взаимодействии с участниками информационного взаимодействия;

- взаимодействие с поставщиками информации в целях обеспечения полноты и достоверности предоставляемой информации;

- контроль за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований, установленных настоящим Положением;

- рассмотрение предложений участников информационного взаимодействия о внесении изменений в работу ИАС УГД.

3.2. Оператор ИАС УГД имеет право:

- проводить постоянный мониторинг действий участников информационного взаимодействия в ИАС УГД;

- запрашивать у поставщиков информации пояснения к сведениям, размещаемым в ИАС УГД;

- совершать иные действия в целях выполнения функций оператора ИАС УГД, не противоречащие правовым актам Российской Федерации и правовым актам города Москвы;

- передавать выполнение части своих функций государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы;

- использовать полученные информационные ресурсы исключительно в целях обеспечения исполнения функций и задач ИАС УГД;

- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы сведения и копии документов, иную информацию, подлежащую размещению в ИАС УГД.

3.3. Оператор ИАС УГД не несет ответственность за полноту и достоверность информации, предоставляемой поставщиками информации.

3.4. Поставщик информации:

- осуществляет предоставление в ИАС УГД сведений и копий документов, иной информации, подлежащей размещению в ИАС УГД, а также осуществляет ее актуализацию;

- соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию ИАС УГД;

- вносит предложения оператору ИАС УГД о необходимых изменениях в целях оптимизации функций ИАС УГД;

- обеспечивает достоверность и полноту информации, предоставляемой в ИАС УГД.

3.5. Пользователь информации:

- соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию ИАС УГД;

- вносит предложения оператору ИАС УГД о необходимых изменениях в целях оптимизации функций ИАС УГД;

- обеспечивает неразглашение информации, полученной из ИАС УГД, третьим лицам без согласования с оператором.

3.6. На государственного заказчика по развитию ИАС УГД возлагаются функции по обеспечению функционирования и сопровождения системных программно-технических средств ИАС УГД, а также резервного копирования информации, размещаемой в ИАС УГД.

4. Порядок размещения информации в ИАС УГД

4.1. Формирование информационных ресурсов в ИАС УГД осуществляется оператором ИАС УГД на основе информации, предоставленной поставщиками информации.

4.2. Предоставление информации в ИАС УГД осуществляется в электронном виде с использованием механизмов межведомственного электронного взаимодействия с применением электронной подписи либо путем размещения информационных ресурсов с использованием веб-интерфейса подсистем ИАС УГД.

4.3. Порядок, последовательность и сроки размещения информации в ИАС УГД определяются на основании регламентов взаимодействия с поставщиками и пользователями информации ИАС УГД и соглашений об информационном взаимодействии, заключенных между оператором ИАС УГД и участниками информационного взаимодействия.

4.4. Предоставление информации для размещения в ИАС УГД осуществляется на безвозмездной основе.

5. Порядок предоставления информации из ИАС УГД

5.1. Предоставление общедоступной информации для юридических лиц, физических лиц, в том числе представителей средств массовой информации осуществляется путем публикации на входящем в состав ИАС УГД Информационном портале Комплекса.

5.2. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс, с застройщиками в части предоставления государственных услуг и функций осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 2010 г. N 1576-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

5.3. Предоставление застройщикам информации по объектам строительства, а также взаимодействие с ними осуществляется с использованием "Кабинета застройщика" на основании соглашений, заключенных между оператором ИАС УГД и заинтересованным юридическим лицом.

5.4. Доступ к "Кабинету застройщика" обеспечивается с учетом применения единых механизмов доступа к информационным системам и ресурсам Правительства Москвы.

5.5. Порядок предоставления доступа к информации ограниченного пользования, размещаемой в ИАС УГД, для органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, государственных учреждений города Москвы определяется на основании регламентов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.

5.6. Предоставление доступа к информации, размещаемой в ИАС УГД, осуществляется на безвозмездной основе.

6. Порядок взаимодействия с информационными системами

Информационный обмен между подсистемами, входящими в состав ИАС УГД, осуществляется средствами подсистемы информационного взаимодействия ИАС УГД. Автоматизированное взаимодействие с информационными системами осуществляется средствами подсистемы информационного взаимодействия ИАС УГД и (или) с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы (далее - РСМЭВ) в соответствии с утвержденным Правительством Москвы Положением о РСМЭВ и требованиями к подключению информационных систем к РСМЭВ.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июня 2014 г. N 322-ПП

Перечень информационных систем и ресурсов, включаемых
в состав Информационно-аналитической системы управления
градостроительной деятельностью в качестве подсистем


 +------------------------------------------------------------------+
 | N | Наименование информационной системы | Регистрационный номер |
 |п/п| или ресурса |в реестре информационных|
 | | |систем и ресурсов города|
 | | | Москвы |
 |---+-------------------------------------+------------------------|
 | 1 | 2 | 3 |
 |---+-------------------------------------+------------------------|
 |1 | Единая интегрированная система ин- | 1000724 |
 | | формационного обеспечения Комплекса | |
 | | градостроительной политики и строи- | |
 | | тельства города Москвы (ИСИО-Пор- | |
 | | тал) | |
 |---+-------------------------------------+------------------------|
 |2 | Единый реестр объектов и единый ре- | 1000677 |
 | | естр организаций-участников инвес- | |
 | | тиционно-строительной деятельности | |
 | | на территории города с информацией | |
 | | по всем этапам инвестиционного цик- | |
 | | ла строительства в городе Москве | |
 | | (АИС "Реестры строительных объектов | |
 | | и организаций города Москвы") | |
 |---+-------------------------------------+------------------------|
 |3 | Информационный ресурс "Научно-тех- | 1000712-029 |
 | | нический прогресс в московском | |
 | | строительстве ("Строительная нау- | |
 | | ка")" | |
 |---+-------------------------------------+------------------------|
 |4 | Информационный ресурс "Среда реали- | 1000712-030 |
 | | зации электронной площадки Комплек- | |
 | | са градостроительной политики и | |
 | | строительства города Москвы", вклю- | |
 | | чая базу данных электронной версии | |
 | | Московского территориального строи- | |
 | | тельного каталога | |
 |---+-------------------------------------+------------------------|
 |5 | Автоматизированная технология ин- | 1000679 |
 | | формационно-аналитического обеспе- | |
 | | чения службы "Телефон Горячая ли- | |
 | | ния" по рассмотрению обращений | |
 | | граждан о строительных недостатках | |
 | | в домах-новостройках города Москвы | |
 +------------------------------------------------------------------+

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июня 2014 г. N 322-ПП

Правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы,
признаваемые утратившими силу

1. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 5 ноября 1997 г. N 1154-РЗП "О создании базы данных "Строительные организации - продукция услуги".

2. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26 января 1998 г. N 42-РЗП "Об установке пилотных рабочих мест удаленных абонентов локальной вычислительной сети управлений Комплекса перспективного развития города".

3. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 28 августа 1998 г. N 779-РЗП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной технологии ведения единой информационной системы взаимодействия надзорных органов по контролю за строительством (реконструкцией) объектов на территории г.Москвы".

4. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 15 сентября 1999 г. N 710-РЗП "О вводе в эксплуатацию на интернет-сервере "Строительный мир" в глобальной сети Интернет информационного раздела "Комплекс перспективного развития города".

5. Распоряжение Правительства Москвы от 13 февраля 2002 г. N 191-РП "Об использовании информационных ресурсов Единой интегрированной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории Москвы".

6. Распоряжение Правительства Москвы от 7 мая 2007 г. N 850-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию информационной системы "Информационный портал Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы "Строительный мир".

7. Распоряжение Правительства Москвы от 12 октября 2007 г. N 2289-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Контроль и координация выполнения поручений Мэра и Правительства Москвы во исполнение распорядительных документов по строительству и реконструкции на территории города".

8. Дефисы третий и пятый пункта 1 распоряжения Правительства Москвы от 13 мая 2009 г. N 917-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем Департамента городского строительства города Москвы".

9. Распоряжение Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 978-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию Автоматизированной технологии инвентаризации территорий, информационного сопровождения планирования и реализации городских программ капитального ремонта, реконструкции и реновации (с использованием геоинформационных ресурсов)".

10. Распоряжение Правительства Москвы от 26 августа 2009 г. N 1898-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию Системы перспективного и текущего планирования реализации программы реконструкции 5-этажного и ветхого жилого фонда на основе формирования календарных графиков строительства, переселения и сноса".

11. Распоряжение Правительства Москвы от 26 октября 2009 г. N 2783-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию Единой интегрированной системы информационного обеспечения Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы".

12. Распоряжение Правительства Москвы от 9 декабря 2009 г. N 3149-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга градостроительных программ и сводных адресных перечней".

13. Пункты 1, 2 постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2010 г. N 1049-ПП "О развитии среды электронного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в целях сокращения сроков оформления и выдачи документации для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве".

14. Распоряжение Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 177-РП "Об информационном обеспечении деятельности Департамента градостроительной политики города Москвы".

15. Пункт 4 распоряжения Правительства Москвы от 30 октября 2013 г. N 625-РП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы".

16. Пункты 2, 3, 4 распоряжения Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 199-РП "О мерах по дальнейшей эксплуатации информационных систем Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы".

516-РП от 10.09.2012 - Об утверждении Положения об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы

 В целях обеспечения реализации процессов планирования, мони- торинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах городско- го хозяйства Москвы и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 794-РП "Об автоматизации деятель- ности по планированию и мониторингу исполнения государственных программ города Москвы": 1. Утвердить Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (приложение). 2. Установить, что собственником информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР) является город Москва. 3. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы функции: 3.1.Организации, осуществляющей правомочия собственника в от- ношении ИАС МКР от имени города Москвы. 3.2. Государственного заказчика промышленной эксплуатации и модернизации ИАС МКР. 3.3. Оператора ИАС МКР. 4. Финансовое обеспечение расходов на промышленную эксплуата- цию и модернизацию ИАС МКР осуществляется за счет бюджетных ассиг- нований, предусмотренных Департаменту экономической политики и развития города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам эко- номической политики Шаронова А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 516-РП ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет структуру информацион- но-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР), порядок информационного взаимодействия между органами государственной власти города Москвы в целях обес- печения обмена между информационными системами и ресурсами города Москвы (далее - межсистемный обмен) и доступа к данным ИАС МКР, а также состав участников информационного взаимодействия, их права и обязанности. 1.2. ИАС МКР представляет собой информационную систему, со- держащую сведения об объектах жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, озелененных территориях, а также предприятиях, органи- зациях, учреждениях, обслуживающих материальные, культурные, быто- вые и социальные потребности населения, проживающего в городе Москве (далее - объекты городского хозяйства), видах работ, прово- димых на объектах городского хозяйства, обеспечивающую планирова- ние, мониторинг и контроль за ходом комплексного развития города Москвы. 1.3. Основными целями ИАС МКР являются: а) совершенствование процессов планирования, мониторинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах городского хозяйс- тва за счет создания единого информационного пространства; б) формирование единого реестра адресных объектов, работы на которых выполняются в рамках комплексного развития города Москвы; в) получение информационно-аналитических материалов о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; г) обеспечение контроля результатов выполнения работ на объектах городского хозяйства; д) обеспечение интеграции информационных систем и ресурсов, обеспечивающих сбор информации о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; е) совершенствование взаимодействия органов государственной власти города Москвы, являющихся заказчиками работ на объектах го- родского хозяйства, и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль в рамках единого информа- ционного пространства; ж) автоматическое формирование сводных отчетов о ходе выпол- нения работ на объектах городского хозяйства. 1.4. Основными функциями ИАС МКР являются: а) автоматизация процесса сбора и актуализации данных о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; б) построение аналитических отчетов о ходе комплексного раз- вития города Москвы; в) обмен данными с информационными системами города Москвы. 1.5. Основными задачами ИАС МКР являются: а) обеспечение взаимодействия с информационными системами ор- ганов исполнительной власти города Москвы в части получения сведе- ний о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; б) осуществление взаимодействия с Единой автоматизированной информационной системой торгов города Москвы и информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части по- лучения информации о планировании расходов и исполнении бюджетных обязательств города Москвы; в) осуществление взаимодействия с Единой системой ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами в части получения доступа к правовым актам и справочной информа- ции, содержащимся в справочниках и классификаторах; г) обеспечение возможности формирования, предоставления, раз- мещения и актуализации данных, необходимых для полного и своевре- менного формирования аналитических отчетов, а также для представ- ления информации о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства. 2. Структура ИАС МКР В состав ИАС МКР входят следующие структурные элементы: а) централизованное хранилище данных; б) подсистема сбора и актуализации данных; в) подсистема контроля за результатами выполнения работ; г) подсистема аналитической обработки данных; д) подсистема информационной поддержки отраслевых и террито- риальных органов исполнительной власти города Москвы; е) подсистема информационного взаимодействия; ж) подсистема управления и настройки; з) автоматизированное рабочее место руководителя; и) подсистема информационно-справочного обеспечения пользова- телей; к) подсистема администрирования; л) подсистема информационной безопасности; м) подсистема публикации данных (портал "Наш город. Программа развития Москвы"). 3. Участники информационного взаимодействия 3.1. Участниками информационного взаимодействия с использова- нием ИАС МКР являются пользователи и поставщики информации в ИАС МКР, а также оператор ИАС МКР (далее - участники информационного взаимодействия). 3.2. Пользователи информации - органы государственной власти города Москвы, нуждающиеся в конкретной информации, содержащейся в ИАС МКР. 3.3. Поставщики информации - органы государственной власти города Москвы, ответственные за предоставление данных о работах на объектах городского хозяйства. Ответственными за предоставление данных о работах на объектах городского хозяйства являются отраслевые, территориальные и функ- циональные органы исполнительной власти города Москвы, которые выступают в качестве главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных на выполнение работ на объектах городского хозяйс- тва. 3.4. Оператор ИАС МКР - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятельность по эксплуатации ИАС МКР, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных. 4. Права и обязанности участников информационного взаимодействия 4.1. Оператор ИАС МКР: 4.1.1. Обеспечивает развитие программно-аппаратной части ИАС МКР. 4.1.2. Разрабатывает регламент взаимодействия между участни- ками информационного взаимодействия, включающий в том числе: а) порядок назначения лиц, ответственных за ввод данных (опе- раторов ввода данных), и лиц, ответственных за утверждение данных поставщика информации; б) порядок предоставления доступа к ИАС МКР пользователям ин- формации; в) порядок взаимодействия с информационными системами органов исполнительной власти города Москвы, взаимодействующими с ИАС МКР (по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы). 4.1.3. Осуществляет взаимодействие с пользователями и постав- щиками информации в целях реализации настоящего Положения. 4.1.4. Осуществляет контроль за соблюдением участниками ин- формационного взаимодействия требований информационного взаимо- действия, которые определяются регламентом взаимодействия между участниками информационного взаимодействия. 4.1.5. Обеспечивает функционирование ИАС МКР в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Россий- ской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы. 4.1.6. Обеспечивает работоспособность ИАС МКР в круглосуточ- ном режиме. 4.1.7. Обеспечивает целостность и доступность данных ИАС МКР для участников информационного взаимодействия. 4.1.8. Устанавливает детализацию видов работ, проводимых на объектах городского хозяйства, в справочниках ИАС МКР. 4.1.9. Обеспечивает актуализацию справочников и классификато- ров ИАС МКР. 4.1.10. Осуществляет ведение ретроспективных данных. 4.1.11. Осуществляет учет и регистрацию в ИАС МКР участников информационного взаимодействия и предоставляет им доступ к ИАС МКР. 4.1.12. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования ИАС МКР. 4.1.13. Вправе проводить постоянный мониторинг действий в ИАС МКР иных участников информационного взаимодействия. 4.1.14. Вправе запрашивать у иных участников информационного взаимодействия пояснения к сведениям, внесенным в ИАС МКР. 4.1.15. Вправе совершать иные действия в целях выполнения функций оператора ИАС МКР, не противоречащих законодательству Рос- сийской Федерации и правовым актам Российской Федерации, законам города Москвы и иным правовым актам города Москвы. Оператор ИАС МКР не несет ответственность за полноту и досто- верность информации, предоставляемой поставщиками информации. 4.2. Поставщик информации: 4.2.1. Осуществляет формирование и актуализацию данных, со- держащихся в ИАС МКР. 4.2.2. Соблюдает требования и правила ведения, а также ис- пользования данных ИАС МКР, которые определяются регламентом взаи- модействия между участниками информационного взаимодействия. 4.2.3. Вправе вносить предложения оператору ИАС МКР о необхо- димых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР. 4.2.4. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в ИАС МКР сведениях. 4.3. Пользователь информации: 4.3.1. Направляет оператору ИАС МКР предложения по изменению порядка предоставления информации. 4.3.2. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию данных ИАС МКР. 4.3.3. Соблюдает требования законодательства о защите инфор- мации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопас- ности данных, передаваемых с использованием ИАС МКР. 4.3.4. Вправе вносить предложения оператору ИАС МКР о необхо- димых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР. 4.3.5. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в ИАС МКР сведениях. 5. Порядок информационного взаимодействия и использования элементов ИАС МКР 5.1. Межсистемный обмен данными о ходе работ на объектах го- родского хозяйства и формирование данных для публикации на офи- циальных сайтах Правительства Москвы в информационно-телекоммуни- кационной сети Интернет осуществляется с использованием ИАС МКР. 5.2. Поставщики информации назначают лиц, ответственных за ввод данных (операторов ввода данных), и лиц, ответственных за ут- верждение данных. Лица, ответственные за ввод данных (операторы ввода данных), обеспечивают своевременное внесение, дополнение и изменение сведе- ний о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства. Лица, ответственные за утверждение данных поставщика информа- ции, обеспечивают своевременную проверку сведений о работах, вы- полняемых на объектах городского хозяйства, и утверждают их. 5.3. Состав данных, предоставляемых в ИАС МКР, включает в се- бя следующие сведения о работах, выполняемых на объектах городско- го хозяйства: а) сведения об объекте городского хозяйства; б) сведения о работах, планируемых и осуществляемых на объек- те городского хозяйства; в) документы, подтверждающие планирование и выполнение работ на объектах городского хозяйства; г) плановые объемы работ на объектах городского хозяйства в натуральном и денежном выражении на текущий год и плановый период. 5.4. Сведения о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства, вносятся в ИАС МКР с использованием справочников па- раметров работ в целях формализации вносимых сведений. В случае необходимости внесения изменений в справочники параметров работ на объектах городского хозяйства поставщики информации направляют со- ответствующий запрос оператору ИАС МКР с указанием причин измене- ния справочников. Оператор ИАС МКР в течение 7 рабочих дней согла- совывает представленные изменения и вносит их в соответствующие справочники или отклоняет их с указанием причин, содержащихся в регламенте взаимодействия между участниками информационного взаи- модействия. 5.5. Поставщики информации обеспечивают ежедневное обновление данных с момента получения доступа к ИАС МКР и несут ответствен- ность за полноту и достоверность предоставляемой информации. 5.6. Оператор ИАС МКР еженедельно направляет сводную информа- цию (отчет) по итогам проведения работ на объектах городского хо- зяйства Мэру Москвы и несет ответственность за обобщение и анализ сведений о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства. 5.7. Контроль за формированием и обновлением информационных ресурсов ИАС МКР осуществляется оператором ИАС МКР на основании информации, предоставленной поставщиками информации. 

Информационно-аналитическое сопровождение для обеспечения разработки и реализации государственной политики в сфере градостроительства

Информационно-аналитической система управления градостроительной деятельностью

ИАС УГД

Специалисты ГБУ «Мосстройинформ» принимают активное участие в актуализации Информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельностью (ИАС УГД).

ИАС УГД предназначена для информационной и аналитической поддержки деятельности органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, иных органов государственной власти города Москвы, а также государственных учреждений города Москвы, осуществляющих деятельность по контролю и управлению процессами, обеспечивающими реализацию градостроительных решений и проектов, реализуемых за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

Общедоступная информация для юридических и физических лиц, в том числе для представителей средств массовой информации, предоставляется путем публикации на Информационном портале Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы по адресу: stroi.mos.ru.

Предоставление информации застройщикам по объектам строительства, а также взаимодействие с ними осуществляется с использованием электронного сервиса "Кабинет застройщика".

Доступ к информации ограниченного пользования, размещаемой в ИАС УГД, для органов государственной власти города Москвы , органов местного самоуправления, государственных учреждений города Москвы определяется соответствующими регламентами, утверждаемыми Оператором ИАС УГД - Департаментом градостроительной политики города Москвы.

Иас мкр вход в систему. Инструкция пользователя по работе с модулем сбора данных о заработной плате в ИАС МКР. Роль – «Оператор ввода данных бюджетного учреждения (БУ). Что такое ИАС

В целях обеспечения реализации процессов планирования, мони- торинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах городско- го хозяйства Москвы и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от "Об автоматизации деятель- ности по планированию и мониторингу исполнения государственных программ города Москвы": 1. Утвердить Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (приложение). 2. Установить, что собственником информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР) является город Москва. 3. Возложить на функции: 3.1.Организации, осуществляющей правомочия собственника в от- ношении ИАС МКР от имени города Москвы. 3.2. Государственного заказчика промышленной эксплуатации и модернизации ИАС МКР. 3.3. Оператора ИАС МКР. 4. Финансовое обеспечение расходов на промышленную эксплуата- цию и модернизацию ИАС МКР осуществляется за счет бюджетных ассиг- нований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам эко- номической политики Шаронова А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 516-РП ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет структуру информацион- но-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР), порядок информационного взаимодействия между органами государственной в целях обес- печения обмена между информационными системами и ресурсами города Москвы (далее - межсистемный обмен) и доступа к данным ИАС МКР, а также состав участников информационного взаимодействия, их права и обязанности. 1.2. ИАС МКР представляет собой информационную систему, со- держащую сведения об объектах жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, озелененных территориях, а также предприятиях, органи- зациях, учреждениях, обслуживающих материальные, культурные, быто- вые и социальные потребности населения, проживающего в городе Москве (далее - объекты городского хозяйства), видах работ, прово- димых на объектах городского хозяйства, обеспечивающую планирова- ние, мониторинг и контроль за ходом комплексного развития города Москвы. 1.3. Основными целями ИАС МКР являются: а) совершенствование процессов планирования, мониторинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах городского хозяйс- тва за счет создания единого информационного пространства; б) формирование единого реестра адресных объектов, работы на которых выполняются в рамках комплексного развития города Москвы; в) получение информационно-аналитических материалов о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; г) обеспечение контроля результатов выполнения работ на объектах городского хозяйства; д) обеспечение интеграции информационных систем и ресурсов, обеспечивающих сбор информации о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; е) совершенствование взаимодействия органов государственной , являющихся заказчиками работ на объектах го- родского хозяйства, и функциональных органов исполнительной , осуществляющих контроль в рамках единого информа- ционного пространства; ж) автоматическое формирование сводных отчетов о ходе выпол- нения работ на объектах городского хозяйства. 1.4. Основными функциями ИАС МКР являются: а) автоматизация процесса сбора и актуализации данных о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; б) построение аналитических отчетов о ходе комплексного раз- вития города Москвы; в) обмен да

Распоряжение Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 516-РП "Об утверждении Положения об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы"

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы по проведению анализа состояния экономики города Москвы, хода реализации государственных программ города Москвы и осуществления государственных закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы, выполнения работ на объектах городского хозяйства, состояния социально-экономической ситуации в городе Москве, достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы:

1. Утвердить Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (приложение).

2. Установить, что собственником информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР) является город Москва.

3. Установить, что:

3.1. Департамент информационных технологий города Москвы:

3.1.1. Осуществляет от имени города Москвы правомочия собственника ИАС МКР.

3.1.2. Является государственным заказчиком эксплуатации и развития ИАС МКР, оператором ИАС МКР.

3.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим деятельность по координации формирования и использования информации в ИАС МКР.

4. Утратил силу.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 10 сентября 2012 г. N 516-РП

Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы

1. Общие положения

1.1. Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - Положение) определяет назначение и правила функционирования информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР), состав участников информационного взаимодействия с использованием ИАС МКР (далее - участники информационного взаимодействия), их права и обязанности.

1.2. ИАС МКР представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для обеспечения процессов анализа состояния экономики города Москвы, хода реализации государственных программ города Москвы и осуществления государственных закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы, выполнения работ на объектах городского хозяйства, состояния социально-экономической ситуации в городе Москве, достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.

1.3. Основными задачами ИАС МКР являются:

1.3.1. Совершенствование процессов планирования, мониторинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, озелененных территориях и иных объектах городского хозяйства.

1.3.2. Осуществление мониторинга состояния социально-экономической ситуации в городе Москве.

1.3.3. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений города Москвы, уровня оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы.

1.3.4. Осуществление мониторинга реализации государственных программ города Москвы.

1.3.5. Осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы.

1.3.6. Осуществление мониторинга и контроля достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.

1.3.7. Повышение обоснованности и оперативности решений, принимаемых Правительством Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы.

1.3.8. Обеспечение процессов формирования прогноза социально-экономического развития города Москвы, формирования и ведения адресных перечней работ на объектах городского хозяйства, ведения прогнозных и фактических значений натуральных показателей государственных программ города Москвы, планирования выполнения работ по формированию транспортно-пересадочных узлов в городе Москве, планирования выполнения инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, формирования показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.

1.3.9. Осуществление мониторинга хода выполнения работ на объектах городского хозяйства, работ по формированию транспортно-пересадочных узлов в городе Москве, хода реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, анализ прогнозных и фактических значений натуральных показателей и показателей финансового обеспечения реализации государственных программ города Москвы, достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.

1.3.10. Формирование данных о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства для публикации на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы и в подсистеме Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства Москвы - портал "Наш город" (gorod.mos.ru) (далее - Портал).

1.3.11. Формирование отчетности, в том числе в форме презентационных материалов, для подготовки докладов о ходе выполнения и результатах выполнения работ на объектах городского хозяйства, работ по формированию транспортно-пересадочных узлов в городе Москве, о ходе реализации и результатах реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, государственных программ города Москвы, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.

1.3.12. Ведение ретроспективных данных об объектах городского хозяйства и выполняемых на них работах, объектах адресной инвестиционной программы города Москвы и выполняемых на них работах, объектах инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и выполняемых на них работах, о работах по формированию транспортно-пересадочных узлов в городе Москве, о натуральных показателях государственных программ города Москвы, показателях социально-экономического развития города Москвы, финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений города Москвы, об уровне оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, о показателях эффективности деятельности управ районов города Москвы.

1.4. Основными функциями ИАС МКР являются:

1.4.1. Сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации о состоянии экономики города Москвы, ходе реализации государственных программ города Москвы и осуществления государственных закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы, выполнении работ на объектах городского хозяйства, состоянии социально-экономической ситуации в городе Москве, достижении показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.

1.4.2. Обеспечение информационного взаимодействия ИАС МКР и иных информационных систем.

1.5. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в ИАС МКР.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются пользователи и поставщики информации в ИАС МКР, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятельность по координации формирования и использования информации в ИАС МКР (далее - уполномоченный орган), оператор ИАС МКР.

2.2. Пользователи информации - органы исполнительной власти города Москвы и иные государственные органы, нуждающиеся в информации, содержащейся в ИАС МКР.

2.3. Поставщики информации - органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения города Москвы, иные участники государственных программ города Москвы, государственные органы, располагающие информацией, необходимой для выполнения задач и функций ИАС МКР, и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.

3. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

3.1. Уполномоченный орган:

3.1.1. Разрабатывает и утверждает регламенты информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, включающие в том числе:

3.1.1.1. Порядок определения поставщиком информации лиц, ответственных за формирование информации в ИАС МКР.

3.1.1.2. Порядок формирования, хранения, использования и обработки информации в ИАС МКР.

3.1.1.3. Состав информации, размещаемой каждым поставщиком информации в ИАС МКР.

3.1.2. Осуществляет взаимодействие с пользователями и поставщиками информации при формировании информации в ИАС МКР.

3.1.3. Осуществляет контроль за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований регламентов информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия.

3.1.4. Определяет состав и содержание отраслевых справочников и классификаторов ИАС МКР.

3.1.5. Формирует предложения оператору ИАС МКР по развитию ИАС МКР.

3.1.6. Вправе проводить постоянный мониторинг действий участников информационного взаимодействия в ИАС МКР.

ИАС - это... Что такое ИАС?

Подсистема загрузки данных

Oracle Warehouse Builder 11

SQL Server 2008 Integration Services

DataStage

SAP Business Intelligence

Kettle

Средство построения отчетов

Oracle BI Enterprise Edition

SQL Server Reporting Services, PerformancePoint Server 2007

 

Business Objects / Crystal Reports

JPivot

Средство статистического анализа

Oracle Data Mining

SQL Server 2008 Analysis Services Data Mining

IBM InfoSphere Warehouse Enterprise Edition

 

 

 

 

 

R,

Средство полнотекстового поиска

Oracle Secure Enterprise Search

Search Server 2008

IBM OmniFind Enterprise Edition

 

 

 

 

Nutch,Tika,Carrot,

Сервер портала

Oracle Portal

Microsoft Office SharePoint Portal Server 2007

IBM WebSphere Portal Server

 

SAP Enterprise Portal

 

Liferay, Jetspeed 2,

Сервер приложений

Oracle BEA WebLogic

Internet Information Services 7.0

IBM WebSphere Application Server

SAP Application Server

 

Apache/Tomcat

Иас мкр вход в систему. Информационно-аналитическая система и ее создание

Информационные технологии в наши дни развиваются особенно стремительно. Это позволяет усовершенствовать процедуры управления и, тем самым, повысить качество администрирования в различных учреждениях и организациях. Главным образом это обеспечивается путем внедрения систем информационно-аналитического обеспечения. С их применением аналитическая деятельность и различные вспомогательные инструменты используются наиболее активно и в совокупности, помогая принимать более объективные управленческие решения.

Информационно-аналитические системы, независимо от применяемой сферы, разрабатываются с учетом необходимости удовлетворения всех требований в предметно-ориентированном развитии, при этом учитываются все основные социально-значимые направления. Такая информатизация управления призвана гарантировать достаточный и стабильный уровень обеспеченности данными пользователей, касающийся каждого аспекта деятельности учреждения или организации. При этом учитываются рамки всех значимых направлений и весь реализуемый комплекс мероприятий, осуществляемых предприятием. Так, единая информационно-аналитическая система в сфере образования содержит все сведения, касающиеся образовательной сферы в конкретном государстве, а также различные варианты для принятия решений.

Что такое ИАС?

Анализ собранной и постоянно обновляемой информации может вызывать проблему, связанную с качественной обработкой большого массива данных и его мониторингом. Информационно-аналитическая система, в свою очередь, представляет собой совокупность аппаратных средств, информационных источников, программных решений и прочих практических применений. В этой связи каждая ИАС создается и разрабатывается с учетом следующих обстоятельств:

  1. Получение самых различных данных из многих источников одновременно. Данная информация представляется в многочисленных форматах и впоследствии подвергается приведению в единую форму и объединению в определенную структуру. Самым наглядным примером может послужить информационно-аналитическая система «Образование».
  2. Аккумулирование данных и создание массивов из них, использование технологий поиска и индексации.
  3. Для каждого из пользователей непрерывно организована выдача требуемой информации, необходимой для принятия решений, выполнения конкретных мер или совершения определенных действий в выбранной сфере. Так, медицинская информационно-аналитическая система должна содержать в себе и быстро выдавать данные, касающиеся сферы здравоохранения, разделенные по тематике и структурам.
  4. Инструменты интеллектуального и оперативного анализа, подготовка регулярной и плановой оценки различных состояний объектов управления. Они могут быть представлены в форме документальных носителей, а также экранных цифровых отчетных форм.
  5. Вся информация и вытекающие результаты ее анализа представляются в строго упорядоченной форме. Это необходимо для того, чтобы все данные воспринимались пользователями эффективно. В качестве примера можно привести единую информационно-аналитическую систему «Монитор», созданную для получения статистики и проведения различных мониторингов.

Зачем нужны именно ИАС?

Главным аспектом функционирования ИАС является переориентация с продвинутых версий различных систем управления базами данных на более развитый и качественный уровень, который позволяет выполнять аналитические экспертные действия. Работа информационно-аналитических систем базируется на применении знаний о конкретно взятой области такими методами, чтобы пользователи ИАС имели возможность предложить объективные решения возникающих вопросов, и впоследствии успешно применять их на практике. В эту совокупность можно включить такие составляющие, как диагностика состояния, интерпретация данных, прогнозирование, различный мониторинг и так далее.

Функции ИАС

Любая частная или государственная информационно-аналитическая система обладает определенными параметрами и системными функциями. К ним можно отнести следующее:

  1. Средства, предназначенные для аналитической обработки полученных сведений.
  2. Информационная база, сведения из которой предлагаются к аналитической обработке.
  3. Набор определенных правил, предназначенных для решения задач, возникающих в сфере обработки информации.
  4. Программно-технический комплекс, который позволяет пользователям взаимодействовать с системой ИАС.
  5. Модульный функционал отображения данных, создания предложений и вариативных рекомендаций.

Как создаются ИАС?

При создании ИАС используются самые разные экономико-математические методы и процессы. При э

Информационно-аналитическая система - это... Что такое Информационно-аналитическая система?

Информационно-аналитическая система

Информационно-аналитическая система – автоматизированная система позволяющая экспертам быстро анализировать большие объемы данных, как правило является одним из элементов ситуационных центров. Так же, иногда в состав ИАС включают систему сбора данных

Данные делятся на три вида – структурированные числовые данные (показатели), справочники и неструктурированные текстовые данные.

  • У Росстата существует методология, в которой у показателя есть "основание" и "величины", основание состоит из набора измерений, т.е. показатель один-к-одному отображается на куб OLAP.
  • Неструктурированные текстовые данные – это как правило артефакты из документооборота.

В процессе разработки ИАС, системные аналитики создают модель предметной области (онтологию) для создания хранилища данных и прогнозирования. Модель формализуется в подсистеме метаданных.

В рамках ФЦП "Электронная Россия" планируется создание Единой межведомственной информационно-статистической системы

Стоимость внедрения и владения

В стоимость владения системой могут входить:

  • стоимость внедрения
  • стоимость сбора статистики (разработка форм сбора, проведение сбора)
  • стоимость анализа (доработка моделей, разработка отчетов)
  • стоимость эксплуатации (резервное копирование, защита от НСД)
  • стоимость вывода из эксплуатации

В стоимость внедрения системы могут входить:

Сопровождением ИАС как правило занимаются компании системные интеграторы.

Программное обеспечение

ИАС обычно строится на следующих продуктах:

подсистема\Вендор

Oracle +(Hyperion)

Microsoft

IBM (+Cognos)

SAP (+Business Objects)

Открытое ПО

СУБД

Oracle 11g EE

SQL Server 2008 x64 EE

DB2 UDB

SAP DB

PostgreSQL, MySQL

Подсистема загрузки данных

Oracle Warehouse Builder 11

SQL Server 2008 Integration Services

DataStage

SAP Business Intelligence

Kettle

Средство многомерной обработки данных

Oracle OLAP

SQL Server 2008 Analysis Services

IBM DB2 OLAP

 

Mondrian

Средство построения отчетов

Oracle BI Enterprise Edition

SQL Server Reporting Services, PerformancePoint Server 2007

 

Business Objects / Crystal Reports

JPivot

Средство статистического анализа

Oracle Data Mining

SQL Server 2008 Analysis Services Data Mining

IBM InfoSphere Warehouse Enterprise Edition

 

 

 

 

 

R, Weka

Средство полнотекстового поиска

Oracle Secure Enterprise Search

Search Server 2008

IBM OmniFind Enterprise Edition

 

 

 

 

Nutch,Tika,Carrot,Lucene,Solr

Сервер портала

Oracle Portal

Microsoft Office SharePoint Portal Server 2007

IBM WebSphere Portal Server

 

SAP Enterprise Portal

 

Liferay, Jetspeed 2, DotNetNuke

Сервер приложений

Oracle BEA WebLogic

Internet Information Services 7.0

IBM WebSphere Application Server

SAP Application Server

 

Apache/Tomcat

LDAP-сервер

Oracle Internet Directory

Active Directory

IBM Directory Server

SAP R/3 Central User Administration

 

OpenLDAP/Samba

Управление НСИ

 

Управление метаданными

 

Аппаратное обеспечение

Аналитические системы работают в "рваном" режиме загрузки, в отличие от "равномерного" режима загрузки систем онлайн-обработки. Самым медленным звеном является чтение с дисков, поэтому в качестве аппаратного обеспечения могут применяться Fibre Channel, SAN, Fusion IO Drive, SSD-диски, накопители на оперативной памяти.

ИАС МКГУ (Ваш контроль)

Система "Ваш контроль" обеспечивает проведение "народного мониторинга" качества государственных услуг

Правовые основания работы системы

12 декабря 2012 г. Правительство РФ приняло постановление №1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей». Это постановление дает гражданам возможность напрямую влиять на качество государственных услуг, оценивая работу чиновников в конкретном месте, по конкретной услуге.

Функционал

ИАС МКГУ (бренд «Ваш контроль») собирает отзывы по разным каналам. Система просит граждан, которые недавно получили государственную услугу, оценить ее качество, отправляя смс-сообщения, обращаясь к ним по телефону, проводя опросы через электронные терминалы в многофункциональных центрах и на интернет-сайтах.

«Ваш контроль» аккумулирует и обобщает все отзывы и ежеквартально формирует сводные оценки по каждому ведомству, его региональному или структурному подразделению. Эти сводные оценки направляются затем в федеральные органы исполнительной власти, которые на этой основе принимают соответствующие меры – вплоть до принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

На сайте "Ваш контроль" можно:

  • оценить в баллах качество оказанной услуги; поставить оценку ведомству, которое её предоставило; конкретному подразделению этого ведомства в конкретном городе, посёлке, деревне;
  • ответить на вопросы короткой анкеты: сколько времени, денег было потрачено, чтобы получить услугу;
  • написать подробный отзыв о том, что понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или, напротив, кого-то похвалить; комментарий можно сопроводить фотографиями или видео
  • посмотреть оценки, которые были выставлены ведомству, конкретному подразделению этого ведомства, другими потребителями услуг.

Благодаря сайту руководители органов власти имеют возможность увидеть свою работу глазами потребителей, сравнить себя с другими - и принять на этой основе конкретные решения по улучшению работы.


На основании данных из ИАС МКГУ рассчитываются KPI руководителей терорганов.

Организация передачи данных в ИАС МКГУ

Автоматизированное взаимодействие со сторонними информационными системами через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.


Закрытый интерфейс ИАС МКГУ

Набор подсистем (кабинетов) с различными уровнями доступов, каждый из которых предназначен для определенной группы пользователей и включает в себя определенный набор.

Схема подключения МФЦ к системе "Ваш контроль"

Цифры ИАС МКГУ 2013-2018

План развития ИАС МКГУ

Поручения Госсовета от 4 мая 2017 г. № пр-1001гс.

  • Распространение на большее количество федеральных услуг
  • Оценка региональных и муниципальных услуг, оказанных в МФЦ и внедрение KPI руководителей МФЦ на основании собранных оценок
  • Обязательная оценка качества предоставления услуг на всех этапах их предоставления
  • Внедрение мотивации сотрудников и руководителей терорганов и МФЦ на основании данных из ИАС МКГУ

Механизм оценки качества предоставления услуг по плану Минэкономразвития должен быть внедрен во всех федеральных органах власти и МФЦ (в т.ч. услуги внебюджетных фондов) до 1 марта 2015 г.

В октябре 2014 г. планируется реализовать возможность подключения к ИАС МКГУ через СМЭВ.


Смотрите также