Карбюризатор что это такое


Карбюризатор древесноугольный

Карбюризатор древесноугольный

- твердое, трудноплавкое. горючее вещество в виде зерен, не растворимое в воде. Это микропористый высокоуглеродистый продукт, образующийся при пиролизе древесины (воздействии высокой температуры без доступа кислорода).
Карбюризатор представляет собой гранулы углеродного материала со значительным содержанием углерода. Высокая чистота в совокупности со специфичной внутренней структурой материала обеспечивает эффективность его действия в качестве карбюризатора.

Применение карбюризатора дает наибольший эффект при легировании малоуглеродистого полупродукта с начальной концентрацией 0,06-0,15% в установке циркуляционного вакуумирования стали (RH). При этом сочетание уникальных свойств, карбюризатор обеспечивает высокую точность легирования ±0,02% в широком диапазоне расходов от 0,05 до 1,0 кг на 1 тонну продукта при степени усвоения 92-95%.
Применение карбюризатора древесноугольного в циркуляционном вакууматоре вместо традиционных материалов (кокс, электродный бой) позволяет повысить степень усвоения углерода с 62±21 до 94±3% и обеспечить повышенное качество особочувствительной к природе неметаллических включений кордовой стали.

Карбюризатор применяется для точного внепечного легирования металла углеродом в вакууме или для корректировки химического состава металла в пределах 0,02-0,2%.
Древесноугольный карбюризатор предназначается для цементации стальных деталей и представляет собой зерна древесного угля, покрытые пленкой углекислого бария.
Так-же используется в кузницах, для активации, водоподготовки и водоочистки, для приготовления пищи: мангал, барбекю, гриль и т.д.

Физико-химические характеристики карбюризатора древесноугольного ГОСТ 2407-83:
Наименование показателя Норма
1. Массовая доля углекислого бария, % 20±2
2. Массовая доля углекислого кальция, %, не более 2,0
3. Массовая доля общей серы, %, не более 0,04
4. Массовая доля двуокиси кремния, %, не более 0,2
5. Массовая доля летучих веществ, %, не более 7
6. Массовая доля воды, %, не более 4
7. Гранулометрический состав:
массовая доля остатка, %
на сите с полотном №100, не более
на сите с полотном №36, не менее
на поддоне, не более

6
93
2

Нормы указаны в пересчете на безводный карбюризатор.

Требования безопасности карбюризатора древесноугольного ГОСТ 2407-83.
По степени воздействия на организм древесноугольный карбюризатор относится к веществам 3-го класса опасности - умеренно опасное вещество (ГОСТ 12.1.007). При работе с карбюризатором необходимо соблюдать требования правил и норм охраны труда.

Класс опасности 3
Основные свойства и виды опасности
Основные свойства Твердое горючее вещество в виде зерен. Не растворим в воде. Трудноплавкий.
Взрыво- и пожароопасность Образующаяся при производстве и применении карбюризатора пыль пожароопасна. Нижний концентрационный предел воспламеняемости в воздухе 128 г/м³. Загорается от открытого пламени. Горит с образованием дыма.
Опасность для человека Ядовит при приеме внутрь. При вдыхании: першение в горле, кашель, слезоточение, боль в желудке.
Средства индивидуальной защиты Спецодежда, респираторы, перчатки, после окончания работы необходимо тщательно вымыть руки.
Противопылевой респиратор типа ШБ-1, "Лепесток", "Астра-2".
Необходимые действия в аварийных ситуациях
Общего характера Удалить посторонних. Изолировать опасную зону в радиусе 50м. Соблюдать правила пожарной безопасности. Не курить.
При утечке, разливе и россыпи Устранить источники огня, искр.
Рассыпанное вещество собрать в кучу и сжечь.
При пожаре Убрать груз из зоны пожара, если это не представляет опасности.
Тушить тонкораспыленной водой и воздушно-механической пеной.
При возгорании - использовать распыленную воду, пену. Пользоваться огнетушителем ОУ-2.
Нейтрализация  
Меры первой помощи На пораженные участки наложить антисептическую повязку с синтомициновой или стрептоцидовой эмульсией.

Упаковка, транспортировка и хранение.
Древесноугольный карбюризатор упаковывают в бумажные мешки. По согласованию с потребителем допускается упаковка карбюризатора в полиэтиленовые мешки.
Древесноугольный карбюризатор транспортируют по железной дороге в крытых вагонах повагонными отправками или автомобильным транспортом в крытых транспортных средствах.
Карбюризатор хранят в упаковке потребителя в закрытых складских помещениях, предохраняя от попадания влаги.
Гарантийный срок хранения продукта - 1 год со дня изготовления.

ООО “Компани “Плазма”® осуществляет поставки химической продукции со склада в Харькове в сроки и по доступным ценам, на выгодных для Вас условиях.

Карбюризатор древесноугольный

Продукция Синонимы CAS № ГОСТ Марка/сорт Упаковка/вес
Барий хлористый технический хлорид бария, барий хлористый 2-водный, барий хлористый дигидрат 10326-27-9 импорт Мешок 25 кг
Борная кислота ортоборная кислота, кислота борная 10043-35-3 18704-78,
импорт
гранулированная NS, порошкообразная, малосульфатная LS МКР 1000 кг,
Мешок 25 кг
Бура пятиводная динатрий тетраборат пентагидрат, тетраборат натрия пентагидрат, боракс пентагидрат 12179-04-3 импорт «Этибор-48» (Etibor-48) МКР 1000 кг,
Мешок 25 кг
Калий углекислый технический поташ, карбонат калия, калиевая соль угольной кислоты 584-08-7 10690-73 кальцинированный/первый, второй, третий
полутораводный/первый, второй, третий
Мешок 25 кг,
38-42 кг
Калий хлористый хлорид калия, калийная соль, калий хлорид 7778-54-3 4568-95,
РБ 600122610.010-2002
первый МКР 850 кг,
Мешок 50 кг
Криолит искусственный технический алюминия тринатрия гексафторид, гексафторалюминат натрия, натрия фторалюминат 13775-53-6 2157-001-00194085-2011,
BY 400069905.039-2010,
импорт
КА,
КП
МКР 300 кг,
Мешок 25 кг, 40 кг
Лигносульфонат технический порошкообразный (ЛСТП) лигносульфонат натрия, натриевая соль лигносульфоновой кислоты 8061-51-6 2455-028-00279580-2004,
2455-055-58901825-2008
ЛСТП Мешок 20 кг
Магнезия жженая магния оксид 1309-48-4 импорт LUVOMAG MO72,
LUVOMAG MO87
Мешок 25 кг
Магний хлористый бишофит, хлорид магния, магния хлорид гексагидрат, противогололедный реагент "БИОМАГ" 7786-30-3 2152-001-53573279-02 с изм.№1,
2152-002-93524115-2010
Мешок 25 кг,
МКР 500-1000 кг
Метасиликат натрия динатрия метасиликат, натрий кремнекислый мета, натриевая соль метакремневой кислоты 10213-79-3 импорт,
6-18-161-82,
2145-001-52257004-2002
9-ти водный,
5-ти водный,
безводный
Мешок 25 кг, 35 кг
Натр едкий технический гранулированный сода каустическая, натрия гидрат окиси технический, гидрат окиси натрия, едкий натр, гидроокись натрия, гидроксид натрия, натриевая щелочь 1310-73-2 00203275-206-2007, импорт ГР / высший, первый Мешок 25 кг
Натр едкий технический чешуированный сода каустическая, натрия гидрат окиси технический, гидрат окиси натрия, едкий натр, гидроокись натрия, гидроксид натрия, натриевая щелочь 1310-73-2 00203312-017-2011, изм.№1,
импорт
Мешок 25 кг, 50 кг
Натрий азотнокислый технический селитра натриевая, нитрат натрия, чилийская селитра, натриевая соль азотной кислоты 7631-99-4 828-77 Б Мешок 50 кг
Натрий кремнефтористый технический динатрия гексафторсиликат, натрия фторсиликат 16893-85-9 113-08-587-87 высший, первый Мешок 50 кг
Натрий фтористый технический натрия фторид 7681-49-4 импорт Мешок 25 - 40кг
Нитрит натрия технический натрий азотистокислый технический 7632-00-0 19906-74,
импорт
высший, первый, второй Мешок 25 кг, 50 кг
Сода кальцинированная техническая натрий углекислый, карбонат натрия, динатрий карбонат 497-19-8 5100-85 А, Б Мешок 25 кг, 50 кг,
МКР 600 кг, 800 кг, 1250 кг
Соль пищевая натрий хлористый, хлорид натрия 7647-14-5 Р 51574-2000 первый, второй МКР 1000 кг,
Мешок 50 кг
Стекло натриевое жидкое раствор силиката натрия, силикатный клей, жидкое стекло 1344-09-8 13078-81 различных марок Металлическая бочка 290-300 кг
Уротропин технический гексаметилентетрамин, гексамин, уризол, метенамин 100-97-0 1381-73,
2478-037-00203803-2012
марка С, высший сорт, первый сорт Мешок 25 кг
Цирконовый концентрат силикат циркония, цирконовый песок, цирконовая мука 14940-68-2 У 14-10-015-98,
импорт
кцз, кцп-63, кцпт, тонкодисперсный 5 - 20 мкм МКР 1000 кг,
Мешок 50 кг
Шпат плавиковый концентрат плавиковошпатовый сварочный и кислотный керамический, флюорит, флюоритовый концентрат 7789-75-5 29219-91,
4421-73
ФФ-95А,
ФФС-95
МКР 1000 кг

Карбюризатор древесноугольный березовый по ГОСТ 2407–83.

Внешний вид продукта — зерна древесного угля (фракция 3,6–10 мм), покрытые пленкой углекислого бария.

Фасовка — мешок 15 кг.

Цены на карбюризатор древесноугольный

85 000 руб/тн с НДС

 

Характеристики

Наименование показателяЗначение
Массовая доля углекислого бария, %20 ± 2
Массовая доля углекислого кальция, %, не более2,0
Массовая доля общей серы, %, не более0,04
Массовая доля двуокиси кремния, %, не более0,2
Массовая доля летучих веществ, %, не более7
Массовая доля воды, %, не более4
Гранулометрический состав: массовая доля остатка, %:
на сите с полотном № 100, не более6
на сите с полотном № 35, не менее92
на поддоне, не более2

Описание

Карбюризатор древесноугольный березовый – это твердый, трудноплавкий горючий материал, который применяется при очистке воды и цементации стальных условий.

Данный материал состоит из гранул вещества, содержащего большое количество углерода. Сочетание высокой чистоты продукта и его специфичной структуры дает возможность эффективно использовать этот материал в самых разных отраслях промышленности.

Свойства карбюризатора древесноугольного березового

Карбюризатор древесноугольный березовый представляет собой крупные твердые зерна микропористой структуры. Материал отлично горит и не растворяется в воде.

Точные характеристики карбюризатора древесноугольного березового регламентируются ГОСТ 2407-83. Углекислый барий в карбюризаторе по ГОСТ должен быть составлять не менее 20%. Помимо того, в состав данного карбюризатора входит углекислый кальций, общая сера, двуокись серы.

Материал относится к 3-му классу по опасности для здоровья человека. При использовании карбюризатора нужно соблюдать меры предосторожности. Потому что в процессе применения этого продукта в воздух поднимается пожароопасная пыль.

Производство карбюризатора

Изготовление этого микропористого высокоуглеродистого продукта происходит путем пиролиза древесины. Пиролизом называют обработку при высокой температуре без доступа кислорода. В процессе производства происходит насыщение угля углеродом.

Применение карбюризатора древесноугольного березового

Традиционно данный материал используют в качестве фильтра для очистки воды. Мелкопористая структура вещества обеспечивает качественную фильтрацию жидкости. В порах гранул карбюризатора улавливаются различные примеси и вредные микроорганизмы, содержащиеся в проточной воде. По прошествии некоторого времени поры засоряются, и материал нужно реабилитировать при помощи специальных растворов. Очищенную воду можно использовать для как для приготовления пищи, так и в технических целях.

Этот продукт применяют при производстве легированной стали. При этом имеется ввиду внепечное легирование, которое выполняется с помощью циркуляционного вакууматора. Благодаря свойствам древесноугольного карбюризатора усвоение углерода при обработке стали составляет до 94%. Применение этого продукта обеспечивает высочайшую точность легирования.

что такое в Большом энциклопедическом политехническом сл

Смотреть что такое КАРБЮРИЗАТОР в других словарях:

КАРБЮРИЗАТОР

карбюриза́тор (фр. carburer обогащать углеродом) карбюратор - твердое, газообразное или жидкое углеродистое вещество, способное отдавать углерод друго... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

Тибр Тиара Таро Тара Таир Тазкир Тазик Таз Табор Табак Рюрик Ротик Ротари Рота Рот Рок Роза Роба Ритор Рита Рио Рико Рик Риза Рибоза Риа Рао Ракита Рак... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

1) Орфографическая запись слова: карбюризатор2) Ударение в слове: карбюриз`атор3) Деление слова на слоги (перенос слова): карбюризатор4) Фонетическая т... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

• карбюризатор m english: carbonizer deutsch: Karburicrungsmittel n français: carburant

КАРБЮРИЗАТОР

карбюриза́тор м. мет.carburizer, carburizing compound, carburizing agentнабива́ть карбюриза́тор в цементацио́нный я́щик — pack the carburizing box wit... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

КАРБЮРИЗАТОР carburer, англ. carburize. Углеродосодержащее вещество, способное при определенных условиях отдавать углерод другому веществу. Машиностр.... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

(от англ. carburize, франц. саrburer - обогащать углеродом; первоисточник: лат. car bo - уголь), карбюратор, - углеродсодер-жащее в-во (твердое, газооб... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

корень - КАРБЮР; суффикс - ИЗ; суффикс - АТОР; нулевое окончание;Основа слова: КАРБЮРИЗАТОРВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - КАРБЮ... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

[carbonizer, carburizing agent] — 1. Жидкая (чаще всего керосин), твердая (древесный уголь с разными добавками) или газообразная (на основе СО-СО2) сре... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

-а, ч. Речовина, за допомогою якої збагачують вуглецем поверхню сталевих виробів. •• Твердий карбюризатор — деревне вугілля, просочене розчинами мінер... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

Ударение в слове: карбюриз`аторУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: карбюриз`атор

КАРБЮРИЗАТОР

карбюриза́тор, карбюриза́торы, карбюриза́тора, карбюриза́торов, карбюриза́тору, карбюриза́торам, карбюриза́тор, карбюриза́торы, карбюриза́тором... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

Aufkohlungsmittel, Einsatzhärter, Einsatzmaterial метал., Einsatzmittel, Karburierungsmittel, Karburit, (реагент для поверхностного науглероживания мет... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

карбюриза́тор (від лат. carbo – вугілля і uro – палю) матеріал, за допомогою якого цементують (збагачують вуглецем) поверхню сталевих виробів. Найпош... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

карбюризатор [фр. carburer обогащать углеродом] - карбюратор - твердое, газообразное или жидкое углеродистое вещество, способное отдавать углерод друго... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

карбюризатор; ч. (лат., вугілля і палю) матеріал, за допомогою якого цементують (збагачують вуглецем) поверхню сталевих виробів. Найпоширеніший тверд... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

-а, ч. Речовина, за допомогою якої збагачують вуглецем поверхню сталевих виробів.Твердий карбюризатор — деревне вугілля, просочене розчинами мінеральни... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

карбюриза'тор, карбюриза'торы, карбюриза'тора, карбюриза'торов, карбюриза'тору, карбюриза'торам, карбюриза'тор, карбюриза'торы, карбюриза'тором, карбюр... смотреть

КАРБЮРИЗАТОР

1) carbonizer2) carburizer– газовый карбюризатор– жидкий карбюризатор– твердый карбюризатор

КАРБЮРИЗАТОР

Начальная форма - Карбюризатор, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

Audi 100 ACE 2.0 16V Inspired › Бортжурнал › Устройство карбюратора простыми словами (на прим. Солекс)

Осторожно, длиннопост :) Много букф и много картинок.

Это преамбула ко второй части рассказа о том, как с карбюраторной системой на Audi 100 2.3 можно добиться практически схожих динамических характеристик родной системы впрыска.

Наверное, проще чем карбюратор, системы подачи топлива в природе просто нет, и учитывая это, наверняка найдутся люди, которым он еще кажется темной лошадкой. И прежде чем приступить к публикации моей второй части, хотелось бы рассказать максимально простым языком как работают все основные системы.

Аналогичным образом устроены и работают практически все карбюраторы, есть только небольшие различия в конструкциях. В этом посте я расскажу на примере карб. солекс, обладающим наиболее простой конструкцией.

Солекс — семейство карбюраторов имеющих практически одинаковую конструкцию всех систем, но отличающихся параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми конструктивными особенностями.

Солексы в основном ставились на ВАЗ2108/09/099, ВАЗ-классику, Нивы-Тайги и некоторые другие.

Как и абсолютное большинство карбюраторов, он имеет 2 камеры, принцип работы которых установлен в соотношении 70 на 30. Грубо говоря, 70 процентов нажатия педали — двигатель работает только на первой камере, и при нажатии педали более чем на 70% — открывается вторая камера. У карба есть несколько систем, отвечающих за работу на разных режимах работы двигателя.

ОСНОВА НОМЕР ОДИН! Главный принцип. Бедная и богатая смесь.

Для полного сгорания 1 кг топлива требуется 15 кг воздуха.
Топливовоздушная смесь в такой пропорции называется нормальной. Режим работы двигателя на этой смеси имеет удовлетворительные показатели по экономичности и развиваемой мощности.

Незначительное увеличение количества воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с его нормальным содержанием (но не более 17 кг) приводит к обеднению смеси. На обедненной смеси двигатель работает в наиболее экономичном режиме, т.е. расход топлива на единицу развиваемой мощности минимален. Полную мощность на такой смеси двигатель не разовьет.

При избытке воздуха (17 кг и более) образуется бедная смесь. Двигатель на такой смеси работает неустойчиво, при этом расход топлива на единицу вырабатываемой мощности возрастает. На переобедненной смеси, содержащей более 19 кг воздуха на 1 кг топлива, работа двигателя невозможна, так как смесь не воспламеняется от искры.

Небольшой недостаток воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с нормальным (от 15 до 13 кг) способствует образованию обогащенной смеси. Такая смесь позволяет двигателю развивать максимальную мощность при несколько повышенном расходе топлива.

Если воздуха в смеси меньше 13 кг на 1 кг топлива, смесь богатая. Из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Двигатель на богатой смеси работает в неэкономичном режиме, с перебоями и при этом не развивает полной мощности. Переобогащенная смесь, содержащая менее 5 кг воздуха на 1 кг топлива, не воспламеняется — работа двигателя на ней невозможна.

Теперь перейдем к системам:

ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА
Все просто.
Принцип унитазного бачка и думаю рассказывать о том, как работает бачок унитаза нет смысла. Главная цель — поддерживать заданный уровень топлива. Исполнительные механизмы — поплавки и затыкающая игла.

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА (ХХ) / ЭКОНОМАЙЗЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ)
И на солексе система ХХ осложнена наличием электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан иглой затыкает подачу топлива через жиклер ХХ в двух случаях:
1. Если выключено зажигание.
2. Если педаль газа отпущена, а на тахометре больше 1900 об/мин. Экономим бензин при спуске с горы, например.

Но на практике проблем от этой фигни больше, чем пользы. Поэтому если пропал холостой ход на солексе — 90% вероятность, что дело именно в этом. Жиклер ХХ имеет привычку забиваться какой-нибудь хренью, холостой ход при этом, естественно, пропадает. Но вся проблема решается за пару минут.

Канал выхода ХХ располагается под дроссельной заслонкой. Жиклеры ХХ имеют разные тарировки, от 39 до 50.


Можно просто откусить иглу кусачками, и тогда система ХХ превращается в принудительную. Кроме незначительно увеличившегося расхода топлива больше последствий не будет.

ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА (ГДС)
Она же самая сложная для быстрого понимания. Задача главной дозирующей системы — приготовить рабочую смесь для нормальной работы двигателя на основном режиме работы.

Главная дозирующая система состоит из топливных жиклеров первичной и вторичной камер карбюратора, воздушных жиклеров и эмульсионных трубок, трубок “вентури”, предназначенных для смешивания топлива с воздухом и приготовления рабочей смеси для нормальной работы двигателя.

Готовая смесь распыляется в СМЕСИТЕЛЬНОЙ камере.

Топливные жиклеры. Имеют шаг 2.5, есть 95/97.5/100/102.5/105/107.5 и т.п

Воздушные жиклеры 1 (3) соединены с эмульсионными трубками 2 (4). Могут разъединяться. ВЖ имеют шаг 5-10, т.е 100/125/135/145/150/155/160/165. Маркируются сверху.

Но система ГДС может работать только при достаточно плавном нажатии на газ, если же педаль вдавить резко — ГДС не может обеспечить достаточного обогащения и машина ткнет носом. Дабы этого избежать, в карбе придусмотрена следующая система:

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС.
В случае резкого нажатия на газ, для предотвращения провала, нужно кратковременно обогатить смесь.

Ускорительный насос работает от привода дроссельных заслонок. С одной стороны оси дроссельных заслонок — рычаг привода и тросик газа, с другой стороны — кулачек. Он давит на рычаг, который в свою очередь через мембрану продавливает по каналу бензин. Конец этого канала — распылитель ускорительного насоса, вспрыскивает топливо в смесительную камеру.

карбюризатор - это... Что такое карбюризатор?

  • карбюризатор — carburer, англ. carburize. Углеродосодержащее вещество, способное при определенных условиях отдавать углерод другому веществу. Машиностр. 1995. pack карюбюризатор. Гольд 1938 221. Лекс. СИС 1949: карбюриза/тор …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • карбюризатор — 1. Жидкая (чаще всего керосин), тв. (древесный уголь с разными добавками) или газообразная (на основе СО СО2) среда с высоким углеродным потенциалом, в к рой происходит насыщение поверхности стали углеродом. 2. Топливо, вводимое в факел… …   Справочник технического переводчика

  • карбюризатор — (фр. carburer обогащать углеродом) карбюратор твердое, газообразное или жидкое углеродистое вещество, способное отдавать углерод другому веществу; широко примен. для поверхностного науглероживания (цементации) малоуглеродистой стали. Новый… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КАРБЮРИЗАТОР — (от английского carburize обогащать углеродом) углеродосодержащие вещества (твердые, газообразные или жидкие), способные при определенных условиях отдавать углерод другому веществу. Применяют, например, для поверхностного науглероживания изделий… …   Металлургический словарь

  • карбюризатор — karbiurizatorius statusas T sritis chemija apibrėžtis Anglinga medžiaga, tam tikromis sąlygomis atiduodanti anglį kitai medžiagai. atitikmenys: angl. carburizer; carburizing agent; carburizing compound rus. карбюризатор …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • карбюризатор — карбюризатор, карбюризаторы, карбюризатора, карбюризаторов, карбюризатору, карбюризаторам, карбюризатор, карбюризаторы, карбюризатором, карбюризаторами, карбюризаторе, карбюризаторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… …   Формы слов

  • КАРБЮРИЗАТОР — (от англ. carburize, франц. саrburer обогащать углеродом; первоисточник: лат. car bo уголь), карбюратор, углеродсодер жащее в во (твердое, газообр. или жидкое), способное при определ. условиях отдавать углерод др. в ву. Применяется, напр., для… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • карбюризатор — карбюриз атор, а …   Русский орфографический словарь

  • Карбюризатор — [carbonizer, carburizing agent] 1. Жидкая (чаще всего керосин), твердая (древесный уголь с разными добавками) или газообразная (на основе СО СО2) среда с высоким углеродным потенциалом, в которой происходит насыщение поверхности стали углеродом… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • карбюризатор — а, ч. Речовина, за допомогою якої збагачують вуглецем поверхню сталевих виробів. •• Тверди/й карбюриза/тор деревне вугілля, просочене розчинами мінеральних солей: вуглекислими барієм, кальцієм тощо …   Український тлумачний словник

  • устройство, принцип работы, типы, преимущества и недостатки

    В объявлениях о продаже автомобиля можно встретить немало предложений неновых, но вполне приличных машин в нормальном состоянии. Как говорится, «ездить и ездить». Но вот незадача – на выбранной машине установлен карбюратор. Довольно старое по своему типу устройство, которое отпугивает современных автолюбителей, особенно молодых людей, своей сложностью, возможным отсутствием ремонтных запчастей и возможными поломками. Покупать ли автомобиль с карбюратором, или найти более современную конструкцию с инжекторной топливной системой – принять решение можно только после того, как разберешься в нюансах работы и конструкции этого устройства.

    Что такое карбюратор и для чего он нужен?

    Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал в оптимальном режиме, необходимо смешать топливо и воздух в определенной пропорции и подать эту смесь в камеру сгорания. Параметры смеси могут меняться в зависимости от режима работы ДВС, потребление топлива – тоже, а значит, необходимо устройство, которое в автоматическом режиме будет всё это делать.

    Карбюратор – устройство для смешивания воздуха с топливом. В результате его работы в нужный момент в камеру сгорания двигателя поступает смешанный с воздухом распыленный бензин, готовый к воспламенению. Несмотря на то, что карбюратор один на несколько цилиндров, смесь через впускной коллектор всегда попадает в нужное место благодаря слаженной системе работы всех элементов ДВС.

    Устройство карбюратора

    До сегодняшних дней к нам добрались в основном поплавковые модели – самые последние и максимально усовершенствованные. Так что на большинстве автомобилей можно встретить именно их.

    Устройство поплавкового карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельных заслонок; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — патрубок подачи топлива в карбюратор; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — шток пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка пускового устройства; 26 — штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с топливным жиклером эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 40 — патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюраторов. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — диафрагма пускового устройства.

    Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов.

    1. Поплавковая камера, которая отвечает за поддержание определенного уровня топлива.
    2. Поплавок с запорной иглой, предназначенный для автоматического дозирования уровня топлива в поплавковой камере.
    3. Смесительная камера, в которой происходит основное смешивание распыленного (мелкодисперсного) топлива и воздуха
    4. Диффузор – суженный участок, проходя через который воздушный поток ускоряет свое движение.
    5. Распылитель с жиклером, соединяющий поплавковую и смесительную камеры, через который проходит топливо прямо к диффузору.
    6. Дроссельная заслонка – регулирует поток смеси, поступающий в цилиндры.
    7. Воздушная заслонка – регулирует поток воздуха, поступающий в карбюратор. Благодаря ей можно сделать смесь «бедной», нормальной или «обогащенной». Схема зависимости мощности от количества воздуха в топливной смеси

      Из схемы видно, что нормальная смесь — это когда воздуха в примерно в 15 раз больше чем топлива. При таких условиях будет полное сгорание бензина и максимальная мощность.

    8. Система холостого хода – подает топливо в обход смесительной камеры, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. По специальным каналам бензин и воздух проходят в задроссельное пространство.
    9. Экономайзеры и эконостаты – устройства для дополнительной подачи топлива, когда двигатель работает на максимальных нагрузках. При этом экономайзеры имеют принудительное управление, а эконостаты работают от разрежения воздуха.
    10. Подсос топлива – система принудительного обогащения топливной смеси. Потянув за рычаг, водитель приоткрывал дроссельную заслонку, в результате чего воздух интенсивней проходил через смесительную камеру и забирал большее количество топлива. Получается обогащенная смесь, удобная для запуска холодного двигателя.

    Принцип работы карбюратора

    Посмотрев видео, ниже, Вы наглядно увидите устройство и принцип работы карбюратора на разных режимах работы. Видео хоть и старенькое, но актуальное по сей день. Не поленитесь и досмотрите до конца, если хотите полностью разобраться в теме.

    Ну а ниже подытожим — работа всех поплавковых карбюраторов осуществляется по типичной схеме.

    1. В поплавковую камеру через топливную магистраль из бака закачивается бензин на нужный уровень, который регулируется и поддерживается поплавком и запорной иглой.
    2. Распылитель, находящийся в нижней части поплавковой камеры, с помощью жиклера передает строго дозированную порцию топлива в смесительную камеру. Одновременно поток топлива распыляется для лучшего перемешивания с воздухом и сгорания.
    3. Топливо из распылителя рассеивается над диффузором, который предназначен для создания быстрого потока воздуха и лучшего его смешивания с уже распыленным бензином.
    4. Смесь топлива и воздуха поступает к дроссельной заслонке, которая напрямую связана с педалью газа. Чем больше топлива нужно двигателю, тем больше открыта заслонка и тем активней работает карбюратор.
    5. Из карбюратора топливно-воздушная смесь проходит через впускной коллектор к тому цилиндру, в котором в данный момент опускается поршень с одновременным открытием впускного клапана.
    6. Поршень работает как насос, втягивая уже приготовленную в карбюраторе смесь.

    Несмотря на довольно простой принцип работы, хорошо настроенный карбюратор обеспечивает отличную отдачу мощности двигателем, неплохую экономию топлива и надежность системы.

    Типы карбюраторов

    Предшественниками уже рассмотренного поплавкового карбюратора были мембранно-игольчатый и барботажный. Это уже устаревшие конструкции, которые сегодня и не встретишь на машинах повседневного использования (а вот на «олдкарах» эти редкости еще есть).

    Мембранно-игольчатый карбюратор состоит из нескольких камер, разделенных мембранами. Мембраны опираются на пружины заданной жесткости и соединены между собой штоком. Мембранные камеры имеют выход в камеру смешивания, а также соединены с каналом подачи топлива. Движение штока приводило в действие мембраны камер, заставляя их качать топливо в полость смешивания. Да, система несколько громоздкая и медленно реагирующая на изменение режима работы двигателя, но при этом надежная до такой степени, что устанавливалась на авиационные двигатели.

    Схема мембранно-игольчатого карбюратора

    Барботажный карбюратор – первая конструкция и первая попытка создать подобное устройство. Представлял собой глухую крышку, которая накрывала бензобак на некотором расстоянии от топлива. К крышке подводились два патрубка: один входной для воздуха, второй к двигателю. Воздух, проходя под крышкой, насыщался парами бензина и в таком виде направлялся в камеру сгорания. Это первое устройство, которое рассчитано на работу с испарениями топлива.

    Схема барботажного карбюратора: 1 — трубопровод; 2 — отверстие в поплавковой камере; 3 — диффузор; 4 — распылитель; 5 — дроссельная заслонка; 6 — смесительная камера; 7 — жиклер; 8 — поплавковая камера; 9 — поплавок; 10 — игольчатый клапан.

    Классификация других типов карбюраторов зависит от особенностей конструкции. По сечению распылителя различают устройства с постоянным разрежением (модели производства Японии с высочайшими эксплуатационными характеристиками), с постоянным сечением распылителя (карбюраторы производства СССР и РФ) и с золотниковым дросселированием (горизонтальные карбюраторы, предназначенные в основном для мототехники).

    По направлению движения готовой смеси различают конструкции с горизонтальным и вертикальным потоком (из последних самой эффективной оказалась система с нисходящим потоком).

    Поплавковые карбюраторы могут иметь одну или несколько смесительных камер. Однокамерные устройства были в ходу до 1960-х годов, пока развитие двигателей не потребовало увеличения пропускной способности карбюратора.

    Создание многокамерных карбюраторов с несколькими дроссельными заслонками позволило решить эту проблему. Появились разновидности: карбюраторы с одновременным открытием двух дроссельных заслонок, от каждой из которых питались определенные цилиндры, и карбюраторы с последовательным открытием двух заслонок, которые подключались на весь двигатель и работали в соответствии с его режимом.

    По мере того, как росла мощность двигателей, развивались и карбюраторы. Появились трех- и четырехкамерные виды, на автомобиль устанавливалось несколько карбюраторов, настраивались различные варианты приготовления топливной смеси (например, в одной камере делалась переобогащенная смесь, в двух других – обедненная).

    Преимущества и недостатки карбюраторов

    Про ужасы вечного ремонта карбюратора не слышал только глухой. А что на самом деле? Какие же плюсы у этого устройства и есть ли смысл вообще с ним иметь дело? Как ни странно прозвучит это в наш технологичный век, но карбюратор имеет несколько серьезных преимуществ.

    1. Простота конструкции. Нет, речь не о том, что это очень уж простой механизм. Но по сравнению с электронной начинкой сегодняшних автомобилей, карбюратор на порядок проще для ремонта, обслуживания и даже эксплуатации. В большинстве карбюраторов нет никакой электроники, только механические устройства, а значит, человек с «прямыми руками» может и сам заниматься его ремонтом и обслуживанием. Об этом хорошо помнит «старая гвардия» — наши родители, привыкшие копаться в своих «ненаглядных» Жигулях и Запорожцах.
    2. Ремонтопригодность. Всё, что ломается в карбюраторе, можно починить без «лишней крови». Необходимые запчасти можно купить (есть производители, до сих пор выпускающие ремкомплекты. А почему бы и нет?).
    3. При работе с некачественным топливом карбюратор оказывается гораздо живучей и стабильней, чем инжектор. И вообще, он не слишком требователен к чистоте, а если и засоряется, то подлежит простой чистке в домашних («гаражных») условиях.
    4. Небольшое количество воды, попавшее в карбюратор, не причинит ему вреда, в отличие от инжектора. Правда, со временем он потребует чистки и калибровки.
    5. И, наконец, карбюратор не требует подключения к электросети, датчикам, процессору и прочим «радостям» цивилизации. Он работает исключительно от энергии всасываемого двигателем воздуха, а значит, был оптимальным вариантом для установки на старые автомобили, где вообще не было электроники.

    Но есть и недостатки иза которых карбюраторные автомобили в конце концов сошли с мировой арены автомобилестроения.

    1. Технологии требовали систему подачи топлива с гибкой подстройкой, а не с постоянными параметрами, чтобы минимизировать потребление топлива (которое раньше никто особо не считал). Поэтому на смену карбюратору пришла инжекторная система, которая до сих пор развивается и совершенствуется.
    2. Второй значительный минус – зависимость карбюратора от погодных условий. В холодное время года внутри собирается конденсат, мешающий работе, в зимний период есть риск обледенения внутренней части. При этом летняя жара тоже не дает ему работать стабильно из-за активного испарения – начинаются сбои в подаче смеси.
    3. Ну и третий недостаток — это значительно ниже экологические показатели, по сравнению с инжектором. В современной борьбе за экологию карбюраторные автомобили просто не выдерживают никакой критики, так как вредные выбросы у них значительно выше.

    Основные неисправности карбюраторов и их причины

    Неисправности в карбюраторе отражаются на режиме работы двигателя, и именно по нему можно определить, что с системой подачи топлива не всё нормально.

    1. Тяжело запускается непрогретый двигатель – скорей всего, проблемы в регулировке дроссельной заслонки. Необходимо отрегулировать привод заслонки, чтобы при вытянутом подсосе она полностью закрывалась, либо отрегулировать пусковые зазоры.
    2. Непрогретый двигатель заводится и сразу глохнет при полностью вытянутом подсосе – проблема опять-таки в приводе дроссельной заслонки. Либо неправильно отрегулированы зазоры, либо не работает телескопическая тяга и заслонка не открывается.
    3. Прогретый двигатель сложно запускается – не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере, вышел из строя поплавковый механизм или клапанная игла, в результате чего уровень топлива выше нормы.
    4. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах – причин может быть несколько, и основная это регулировка системы холостого хода. Другие причины – не работает привод эконостата холостого хода или не срабатывает запорный клапан, засорились жиклеры, идет подсос воздуха, ненормально работает поплавок в поплавковой камере
    5. При открытии дроссельной заслонки нет прироста мощности – слишком обогащенная или обедненная смесь из-за негерметичной фиксации распылителя ускорительного насоса.
    6. Низкая динамика разгона – недостаток топлива из-за обедненной смеси или отключения вторичной камеры.

    Заключение

    Несмотря на свою несколько громоздкую конструкцию, карбюраторы верой и правдой служат владельцам старых автомобилей. И, возможно, ремонт и чистка, которую автолюбители делают самостоятельно, обходится в разы дешевле, чем промывка форсунок, к которой вынуждены прибегать владельцы инжекторных автомобилей.

    Покупать ли машину, если на ней установлен карбюратор? Если судить по схеме работы, он далеко не самое слабое звено в автомобиле, и может долгое время вообще не тревожить никакими поломками. Так что карбюраторы, хоть и устарели, но всё еще готовы послужить тем, кто ценит простоту и надежность.

    Карбюратор …что это за зверь такой? — УАЗ 469, 2.4 л., 1983 года на DRIVE2

    Современные двигатели используют управляемую электроникой систему, которая называется впрыском топлива (или инжектором), который должен регулировать топливно-воздушную смесь ровно с той минуты, как Вы повернёте ключ и до того времени, когда Вы выключаете двигатель, когда доедете до места назначения. Но пока эти умные гаджеты не были изобретены, практически все двигатели опирались на гениальное устройство по регулированию воздушно-топливной смеси, называемой карбюраторами. Ведь то, сколько именно топлива и воздуха поступает в двигатель, должно изменяться от момента к моменту, в зависимости от того, как быстро Вы едете и множества других факторов. И именно регулированием этого соотношения занимается карбюратор. Давайте поближе взглянем на то, что это такое, как устроен и как работает карбюратор!

    Что такое карбюратор?

    Вот почему бензиновые двигатели спроектированы так, чтобы в цилиндры подавалось всегда нужное количество воздуха, чтобы топливо сгорало должным образом и целиком. Получение правильной топливно-воздушной смеси в каждый нужный определённый момент — это результат работы карбюратора, который представляет собой довольно простую конструкцию: трубку, которая позволяет воздуху и топливу поступать в двигатель через клапаны, смешивая их вместе в различных количествах, чтобы удовлетворить широкий спектр различных дорожных условий. Карбюраторы были придуманы примерно в конце 19-го века, когда они были впервые разработаны автомобильным "пионером" (и учредителем компании Mercedes) Карлом Бенцем (1844-1929). А карбюратор на самом первом мотоцикле Harley Davidson был выполнен из консервной банки — видите, мы не шутим, когда говорим, что карбюратор — это очень простая вещь.
    Тем не менее, сегодня карбюраторные автомобили почти не производят, так как в наши времена он попросту стал пережитком прошлого — ему на смену пришли очень умные, управляемые бортовым компьютером чипсеты, называемые инжекторами или системами (независимого) впрыска топливо-воздушной смеси в цилиндры. Однако, с тем, что не забывать о том, что когда-то существовало такое гениальное творение человечества, как карбюратор, и пишется данная статья. Кроме того, есть также возможность переделать карбюраторную систему питания на инжекторную.

    Как карбюратор работает?

    Карбюраторы немного отличаются по дизайну и сложности между собой в зависимости от конкретного производителя, применяемости в конкретном автомобиле и, конечно же, развития своего производства (ведь карбюраторы устанавливались на машины в течение почти века).
    Простейшим (причём, существующим) карбюратором, по существу, является большая вертикальная трубка с потоком воздуха над цилиндрами двигателя со второй горизонтальной трубкой, соединённой с первой с одной стороны и с каналом подачи топлива на другой стороне — посмотрите на рисунок выше. В то время как воздух проходит вниз по первой трубке, он проходит через участок в этой трубке, который значительно уже всей трубки (примерно посередине этой трубки), что заставляет его ускориться и уменьшает его давление. Такой эффект имеет своё научное название — эффект Вентури. Падение давления воздуха создаёт всасывающее действие, и в камеру теперь всасывается топливо.
    Воздушный поток заставляет топливо присоединиться к нему, и это именно то, что нам нужно, не правда ли? Но как мы можем регулировать воздушно-топливную смесь? Карбюратор имеет два поворотных клапана выше и ниже показанной на нашем рисунке трубки Вентури. В верхней части находится клапан под названием дроссель, который регулирует то, сколько воздуха может проникать в трубку. Если дроссель закрыт, то поступает очень мало воздуха вниз по трубке, а за счёт эффекта Вентури засасывается больше топлива, так что двигатель получает обогащённую топливную смесь. Это удобно, когда двигатель холодный при первом его запуске и работает довольно медленно.
    Внизу нашей трубки — уже ниже её сужения — есть второй клапан, который называется дроссельная заслонка. Чем более открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха проходит через карбюратор и больше топлива он увлекает за собой непосредственно в цилиндры. А большое количество топлива и воздуха, проходящего в двигатель, даёт больше энергии и больше мощности нашему двигателю, и в конечном итоге наша машина едет быстрее. То есть именно открытие дроссельной заслонки заставляет автомобиль ускориться. Дроссель подключен к педали акселератора в автомобиле (или ручке акселератора на руле мотоцикла).
    Между тем, в том месте, где топливо входит в вертикальную трубку, устройство карбюратора немного сложнее, чем мы описали его выше. В качестве дополнения к топливной магистрали есть своего рода мини-топливный бак под названием поплавковая камера (маленький бачок с поплавком и игольчатым клапаном внутри). В то время как топливо из поплавковой камеры поступает в карбюратор, логично, что уровень топлива в камере опускается. Внутри камеры поверх топлива плавает специальный поплавок, который падает вместе с уровнем топлива. Когда поплавок опускается ниже определенного уровня, открывается игольчатый клапан, позволяя камере пополнить запасы топлива. После того, как камера снова заполнится топливом, поплавок поднимается и закрывает клапан, в результате чего подача топлива снова отключается. Если Вы видели, как работает сливной бачок унитаза, то, в общем-то, это тот же принцип работы: когда Вы смываете воду из унитаза, бачок опустошается и поплавок опускается вниз, сгибая рачаг, который открывает поступление воды в бачок; а когда бачок снова наполняется до определённого уровня водой, то поднятый поплавок вновь закрывает доступ воды — таким образом, если кто-то Вас спросит, что общего между двигателем и унитазом, Вы знаете, что ответить!

    Давайте теперь представим, как работает простейший карбюратор во всех его компонентах:
    Воздух поступает в верхнюю часть карбюратора из воздухозаборника автомобиля, предварительно очищаясь воздушным фильтром автомобиля.
    Когда двигатель запускается в первый раз, дроссель (синий) может быть установлен так, что почти блокирует верхнюю часть трубки, чтобы уменьшить количество воздуха, поступающего в неё (что даёт большее содержание топлива в топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры).
    В центре трубки воздух проходит через узкую щель под названием Вентури. Это заставляет его его ускориться и вызывает падение его давления.
    Падение давления, в свою очередь, создаёт эффект всасывания на топливопроводе (справа), и топливо (оранжевое) попросту втягивается в трубку.
    Дроссельная заслонка (зелёная) умеет поворачиваться, чтобы открыть или закрыть трубку. Когда дроссельная заслонка открыта, большое количество воздуха и топлива поступает в цилиндры, и двигатель производит больше мощности, и машина в результате едет быстрее.
    Смесь воздуха и топлива поступает в цилиндры.
    Топливо (оранжевое) подаётся из мини-топливного бака под названием поплавковая камера.
    Когда уровень топлива падает, поплавок в камере падает вместе в ним и открывает клапан в верхней час

    Карбюризация - это... Что такое Карбюризация?

  • карбюризация — сущ., кол во синонимов: 2 • карбюрация (3) • карбюрирование (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • карбюризация — Абсорбция и диффузия углерода в твердых стальных сплавах, путем нагрева до температуры обычно выше Ас3, в контакте с подходящим углеродосодержащим материалом. При цементации возникает градиент углерода, распространяющийся вглубь от поверхности,… …   Справочник технического переводчика

  • Карбюризация — [carburization] Смотри Цементация в твердом карбюризаторе …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Холостая карбюризация — Blank carburizing Холостая карбюризация. Имитация операции цементации без введения углерода. Это обычно выполняется используя инертный материал вместо агента цементации или применяя подходящее защитное покрытие для железного сплава. (Источник:… …   Словарь металлургических терминов

  • Ионная карбюризация — Ion carburizing Ионная карбюризация. Метод поверхностного упрочнения, при котором ионы углерода диффундируют в заготовку в вакууме при использовании электрической энергии высокого напряжения. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под… …   Словарь металлургических терминов

  • Жидкая карбюризация — Liquid carburizing Жидкая карбюризация. Поверхностное упрочнение стали, получаемое погружением в расплавленную ванну, состоящую из цианидов и других солей. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал …   Словарь металлургических терминов

  • жидкая карбюризация — Поверхностное упрочнение стали, получаемое погружением в расплавленную ванну, состоящую из цианидов и других солей. [http://www.manual steel.ru/eng a.html] Тематики металлургия в целом EN liquid carburizing …   Справочник технического переводчика

  • ионная карбюризация — Метод поверхностного упрочнения, при котором ионы углерода диффундируют в заготовку в вакууме при использовании электрической энергии высокого напряжения. [http://www.manual steel.ru/eng a.html] Тематики металлургия в целом EN ion carburizing …   Справочник технического переводчика

  • холостая карбюризация — Имитация операции цементации без введения углерода. Это обычно выполняется с использованием инертного материала вместо агента цементации или применением подходящего защитного покрытия для железного сплава. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики …   Справочник технического переводчика

  • карбюрация — карбюризация, карбюрирование Словарь русских синонимов. карбюрация сущ., кол во синонимов: 3 • карбюризация (2) • …   Словарь синонимов

  • Что такое карбюратор и как он работает – схема и устройство — DRIVE2

    Некоторые автомобилисты могут думать, что информация о том, что такое карбюратор, не особо важна, так как вместо этих устройств сегодня активно используют инжекторы. Но именно карбюраторные двигатели до сих пор используются на многих автомобилях, поэтому мы решили помочь их владельцам понять принцип работы карбюратора и его устройство.

    Исторические сведения

    История карбюратора началась ещё в 1876 году, когда итальянец Луиджи де Кристофорис изобрел это устройство. Через несколько лет Карл Бенц начал работать над собственным вариантом карбюратора в ходе создания первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Советуем изучить нашу статью о том, как работает двигатель автомобиля. В конце 1920-х годов появился карбюратор поплавкового типа, который в дальнейшем использовали в качестве основы для выпуска более современных модификаций. Если брать во внимание этимологию, термин «карбюратор» произошёл от французского слова «carbure», которое можно перевести как «карбид». Поскольку слово «carburer» используется для обозначения соединения с углем, в химии его применяют для того, чтобы обозначать увеличение содержания углерода в жидкости и его смешивание с летучими углеводородами. Последнее соединение – компонент сырой нефти, из которой изготавливают дизель и бензин. Пришло время рассказать о том, почему карбюратор был очень важной составляющей большинства двигателей 20-го века. В 1980-х годах в мире произошло немало изменений. В частности, вместо карбюратора, устройство которого посчитали устаревшим, автомобильные компании начала активно использовать технологии впрыска топлива. Хотя карбюраторные двигатели до сих пор эксплуатируются в автомобилях, созданных для гоночных соревнований типа NASCAR, встретить их в современных моделях практически нереально.

    Как работает карбюратор

    Как вам известно, работа современных ДВС состоит из четырех циклов, поэтому эти двигатели и получили название четырехтактные. Практически все автомобилисты понимают, о каких циклах идет речь: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Давайте подробнее рассмотрим сам принцип работы карбюратора автомобиля. Простыми словами, для того чтобы сжечь бензин карбюратор должен смешать требуемое его количество с соответствующим количеством воздуха. Если в составе полученной смеси будет слишком много топлива, это приведёт к заливке цилиндров и выработке огромного количества выхлопных газов. Наличие слишком малого количества топлива в смеси также не способствует правильной работе двигателя. Устройство карбюратора включает себя дроссельную заслонку. Это регулируемая пластина, которая контролирует количество воздуха, проходящее через карбюратор. Сужение называется диффузором, который используется для создания вакуума. В нём имеется маленькое отверстие, которое получило название жиклер. Через него происходит забор топлива из топливопровода, соединенного с бензобаком. При нажатии на педаль газа происходит открытие клапана, ограничивающего количество воздуха, который поступает в карбюратор. Если выжать педаль максимально, клапан откроется полностью, в результате чего через карбюратор будет проходить большое количество воздуха. В конечном итоге двигатель получит достаточно богатую смесь, что и приведет к увеличению его мощности. Во время работы двигателя на холостом ходу клапан закрыт, однако даже в этом случае жиклер обеспечивает подачу небольшого количества топлива в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает стабильное функционирование силового агрегата. Владельцы ВАЗовской «классики», а также иных машин, выпущенных несколько десятилетий назад, хорошо понимают, что такое «подсос». Это рычаг, который расположен на приборной панели автомобиля. По сути, он создан для того, чтобы обеспечивать двигатель более богатой воздушно-топливной смесью во время запуска. Необходимо просто потянуть его на себя, в результате чего двигатель сможет стабильно работать в холодную или дождливую погоду. После нескольких пройденных километров рычаг можно вернуть в исходное положение и позволить карбюратору выполнять свою работу самостоятельно. Информация об устройстве карбюратора может помочь тем, кто хочет почистить его своими руками. Теперь вы знаете, как работает карбюратор и зачем он вообще существует.

    Устройство, принцип работы и основные разновидности карбюратора

    На сегодняшний день большое количество автомобилей функционирует благодаря смеси бензина и воздуха. Подобные моторы общепринято называть ДВС, и именно в строении бензинового мотора есть такое спецоборудование, как карбюратор. В данной статье мы рассмотрим основные принципы работы и подробно проанализируем его конструкцию.

    Что такое карбюратор, назначение

    Карбюратор – это один из сложнейших частей топливной концепции любого бензинового аппарата. Его предназначение заключается в изготовлении топливно-воздушной смеси (ТВС) способом насыщения бензина кислородом в необходимых количествах с последующей подачей уже готовой массы в цилиндры. Перемешивание всех компонентов осуществляется в нужной консистенции, соответствующей режимам работы двигателя.

    Процедура подачи горючего совершается исключительно благодаря карбюратору, в котором есть такой механизм, как диффузор. Он рассчитан для сужения воздушного горла механизма. Иными словами, в период прохождения атмосферы через данное сужение, наступает спад давления. Затем в ход идет небольшой проем, для подачи топлива. Под большим давлением горючее выжимается из камеры в горловину карбюратора, откуда смесь направляется в выходной канал и затем поступает в цилиндры мотора.

    Виды карбюраторов

    Процесс улучшения карбюратора повлек за собой создание огромного количества видов этого устройства различными изготовителями.

    По времени открытия заслонок смесительных камер карбюратор делится:

    • с поочередным открытием клапанных заслонок второстепенных камер;
    • с синхронным открытием клапанных заслонок.

    На сегодняшний день виды карбюраторов можно поделить на три основные группы:

    1. Поплавковый – это самый оптимальный и распространенный вид карбюраторов. На фоне других он выделяется особой надежностью, незамысловатой настройкой. Состоит он из поплавковой и смесительной камер.
    2. Мембранно-игольчатый – вмещает несколько, разделенных перегородками, камер. В последних находится поршень с иглой, которая заслоняет и открывает топливный канал, влияя этим на клапан. Основным преимуществом подобного вида считается простота.
    3. Барботажный – такого рода карбюратор предполагает собой обогреваемый внешне стальной цилиндр. Коксовое топливо поступает в сосуд, под названием барботер (находящийся в нижней части агрегата) и протекает через слой разогретого материала. Вследствие соприкосновения коксового газа с сырьем происходит самоиспарение углеводородов, после чего газ насыщается их парами. Часть сырья, которое не подверглось испарению, время от времени устраняют из механизма.

    По количеству смесительных камер делятся на: однокамерные, двухкамерные и четырехкамерные.

    Внутреннее устройство

    Несмотря на то что инжектор считается более подходящим и совершенным, на дорогах все еще остается огромное число машин, мотор которых снабжен карбюратором.

    Как говорилось ранее, практически в каждой машине стоит карбюратор поплавкового типа. Простой агрегат состоит из двух главных камер: смесительной и поплавковой. Роль поплавковой заключается в дозировке и сохранности горючего; поддерживается неизменная подача топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.

    Внутри узла есть углубление со встроенным поплавком, связанным с клапаном игольчатого вида, который расположен в канале бензонасоса. В момент расхода поплавок опускается, в следствие канал открывается, и топливо закачивается в углубление.

    Вторая камера гарантирует перемешивание горючего. Для такого действия существует диффузор – специально суженый участок; он помогает придать ускорение проходящему потоку воздуха.

    Чтобы иметь полное представление о том, как выглядит внутреннее устройство агрегата, рекомендуем просмотреть видеоролик:

    Принцип работы

    Простой карбюратор не способен обеспечить мотор подходящей, согласно составу, смесью на всех этапах работы. Автолюбитель кроме количества ТВС, обязан распоряжаться ее качеством благодаря рукояти «подсоса», связанной с атмосферной заслонкой.

    При вытягивании ручки, створка закрывается и в смесительную камеру воздух поступает в меньшем количестве, а разрежение заполняется топливом наиболее усилено. Этот факт немаловажен, особенно при запуске двигателя в холоде, когда необходима богатая смесь, которая может загореться при отрицательных температурах.

    Создание сбалансированной топливной смеси в камере механизма совершается не полностью. Часть горючего не может улетучиться и смешаться с атмосферой. Капли горючего, которые не успели испариться, перемещаются и оседают на стенах камеры и выпускных патрубков.

    Горючее, которое оседает на стенах, формирует некую пленку, которая перемещается с небольшой скоростью. Для того чтобы улетучить пленку бензина, впускные патрубки при функционировании мотора подвергается подогреву. Большее распространение имеет жидкостный подогрев либо нагрев газами. Можно смело заявить, что генерация горючей смеси завершается в конце впускного трубопровода мотора.

    Плюсы минусы карбюратора

    Основным плюсом принято считать доступную цену ремонта. Следующий положительный момент заключается в том, что карбюратор не боится загрязнений и попадания воды.

    Однако не все так гладко, ведь данный механизм нужно достаточно часто очищать и подстраивать. В холодное время года в корпусе аппарата может скапливаться и замерзать конденсат. В жару механизм может легко перегреться, что приведет к интенсивному испарению топлива и падению мощности ДВС. Заключительным доводом против карбюратора считается высокая токсичность выхлопа, что и повергло к отказу его применения в нынешних автомобилях.

    Возможные проблемы карбюратора

    Сейчас мы перечислим возможные проблемы при работе с карбюратором, чтобы вы могли обойти их стороной:

    • В случае если мотор не запускается либо глохнет после пуска, это явный признак отсутствия топлива в поплавковой камере или нарушение состава горючей смеси;
    • Если мотор на холостом ходу функционирует нестабильно или постоянно глохнет, то возможны:
    1. загрязнение каналов либо жиклеров холостого хода;
    2. проблемы в работе электромагнитного клапана;
    3. поломки в функционировании элементов ЭПХХ и БУ;
    4. сбой и деформация резинного уплотнительного кольца.
    • В связи с концепцией первой камеры, при отсутствии должных оборотов не исключается возможность полной остановки пуска машины. Чтобы устранить эту неполадку нужно как следует промыть или продуть каналы, а также заменить поврежденные детали.

    Принцип функционирования карбюратора – это самое первое, что вы должны понимать. Карбюратор – это одна из самых важных механизмов каждого мотора, без которого ни один автомобиль не будет работать как механические часы. И, если вы научитесь самостоятельного его чистить и подстраивать, то вам не придется долго искать хорошего мастера для воплощения индивидуальных желаемых настроек мощности и расхода своего ТС.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    Мой мир


    Смотрите также