Пилатусбан самая крутая зубчатая железная дорога в мире


Самая крутая железная дорога в мире

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.

 

Вот что пишет турист osintsev:

Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.

Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

 

 

Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰  и более (для сухих условий) и до 14‰  (при влажных условиях).

 

 

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог.  50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

 

 

 

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.

 

 

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

 

 

 

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

 

 

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет,  им придется добираться на следующем по расписанию поезде.

 

 

 

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой,  в метре от поезда. В голове сразу возникает  вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.

 

 

 

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

 

 

 

 

 

Чем заняться

Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Как добраться

Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).

Экипировка

Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Инфраструктура

Поезд состоит из 10 вагончиков.

Как улучшить впечатления

Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Стоимость входа

68 швейцарских франков.

График работы

C8:10 до 17:50.

Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Где переночевать

В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

Что привезти на память

Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

Сайт

www.pilatus.ch

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://tourobzor.com/countries/shveicariya/lucern/zybchataya_jeleznaya_doroga_pilatysban

http://osintsev.blogspot.ru/2012/02/6.html

 

И еще немного про железные дороги мира:  вот например кажется, что Паровозы ходят по трамвайным путям ,  а вот История двухэтажных вагонов в России, посмотрите еще на удивительную Морская железная дорога Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36527

Pilatusbahn - Самая крутая зубчатая железная дорога в мире

Знаете ли вы, что в Швейцарии находится самая крутая железная дорога в мире? Да, Пилатусбан или зубчатая железная дорога Пилатус, которая эксплуатируется с 1889 года, имеет уклон до 48 процентов. Поезд, идущий из Альпнаха в Пилатус Кульм, преодолевает высоту 1635 метров по вертикали на расстояние 4618 метров, что делает его самой крутой зубчатой ​​железной дорогой в мире.

Путешествие по Пилатусской железной дороге станет отличным выходным днем, так как виды с горы Пилатус впечатляют независимо от погоды - просто постарайтесь избегать тех времен, когда она покрыта полной облачностью.Мы бывали в разгар зимы, когда она покрыта снегом, и в разгар лета, и несколько раз между ними. Каждый раз он предлагает разные виды, каждый по-своему красивый.

Обычно работает с мая по ноябрь

Канатная дорога Pilatusbahn изначально была введена в эксплуатацию как паровоз и работает от электричества с 1937 года. Популярная среди туристов и местных жителей, она работает с мая по ноябрь и может перевозить до 340 человек. в час.Поднимаясь на гору Пилатус, он движется со скоростью 9–12 км в час, а спуск составляет около 9 км в час под гору.

Один из первых лидеров горных железных дорог

За первые 10 лет работы он перевез около 35 000 человек в отель «Кульм» наверху и стал чрезвычайно популярен среди людей, желающих исследовать гору по железной дороге. Вдохновленный успехом этой железной дороги, Адольф Гайер-Целлер смог спроектировать железную дорогу Юнгфрау, и примерно в это время началось строительство многих других горных железных дорог.

Много дел на горе Пилатус

Взгляните на одну из наших поездок на гору Пилатус здесь. На вершине горы есть 2 отеля, 5 ресторанов, много мест для прогулок, а поблизости находится самый большой веревочный парк в Центральной Швейцарии. Как говорят маркетологи, Pilatus предлагает «2132 возможности» над уровнем моря.

Станция Pilatusbahn

Вы начинаете свое путешествие на станции Pilatusbahn в Alpnachstad, где вы можете купить билет.

Адрес: Brünigstrasse 2, 6053 Alpnach

.

Pilatusbahn - Самая крутая зубчатая железная дорога в мире

Знаете ли вы, что в Швейцарии находится самая крутая железная дорога в мире? Да, Пилатусбан или зубчатая железная дорога Пилатус, которая эксплуатируется с 1889 года, имеет уклон до 48 процентов. Поезд, идущий из Альпнаха в Пилатус Кульм, преодолевает высоту 1635 метров по вертикали на расстояние 4618 метров, что делает его самой крутой зубчатой ​​железной дорогой в мире.

Путешествие по Пилатусской железной дороге станет отличным выходным днем, так как виды с горы Пилатус впечатляют независимо от погоды - просто постарайтесь избегать тех времен, когда она покрыта полной облачностью.Мы бывали в разгар зимы, когда она покрыта снегом, и в разгар лета, и несколько раз между ними. Каждый раз он предлагает разные виды, каждый по-своему красивый.

Обычно работает с мая по ноябрь

Канатная дорога Pilatusbahn изначально была введена в эксплуатацию как паровоз и работает от электричества с 1937 года. Популярная среди туристов и местных жителей, она работает с мая по ноябрь и может перевозить до 340 человек. в час.Поднимаясь на гору Пилатус, он движется со скоростью 9–12 км в час, а спуск составляет около 9 км в час под гору.

Один из первых лидеров горных железных дорог

За первые 10 лет работы он перевез около 35 000 человек в отель «Кульм» наверху и стал чрезвычайно популярен среди людей, желающих исследовать гору по железной дороге. Вдохновленный успехом этой железной дороги, Адольф Гайер-Целлер смог спроектировать железную дорогу Юнгфрау, и примерно в это время началось строительство многих других горных железных дорог.

Много дел на горе Пилатус

Взгляните на одну из наших поездок на гору Пилатус здесь. На вершине горы есть 2 отеля, 5 ресторанов, много мест для прогулок, а поблизости находится самый большой веревочный парк в Центральной Швейцарии. Как говорят маркетологи, Pilatus предлагает «2132 возможности» над уровнем моря.

Станция Pilatusbahn

Вы начинаете свое путешествие на станции Pilatusbahn в Alpnachstad, где вы можете купить билет.

Адрес: Brünigstrasse 2, 6053 Alpnach

.

История зубчатой ​​железной дороги | Pilatus Bahnen Люцерн Швейцария

48% ГРАДИЕНТ - СПЕЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ШЕСТЕРНЯ

Уже более ста лет вагоны железной дороги Pilatus поднимаются на вершину величественной горы Пилатус на самой смелой зубчатой ​​железной дороге в мире. При максимальном уклоне 48% это самая крутая зубчатая железная дорога в мире и единственная в своем роде. Такая исключительная крутизна чревата риском того, что используемые тогда ведущие зубья выскочат из зацепления.Поэтому инженерам пришлось создать специальную систему зубчатых колес со специальной зубчатой ​​балкой.

До 1937 года было одиннадцать паровозов, которым удалось преодолеть 4618-метровый участок через переправу и водную станцию ​​Эмсиген (сегодня официальная остановка), через Маттальп и по Эсельванду до Пилатуса Кульма за 70-80 минут.

ОТ ПАРА К ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Идея перехода от пара к электрификации была выдвинута еще в 1905 году. Но этот проект электрификации пришлось отложить из-за высоких затрат в то время.В 1931 году руководство компании, тогда известной как Pilatus-Bahn-Gesellschaft, снова занялось электрификацией железных дорог из-за сильного износа существующих транспортных средств. 15 мая 1937 года была открыта электрическая железная дорога с новыми вагонами. Остались два паровоза. Их можно увидеть в Швейцарском музее транспорта в Люцерне, Швейцария, и в Немецком музее в Мюнхене, Германия.

.

Изображения железной дороги Пилатус в Швейцарии на карте истории самой крутой железной дороги в мире

Похоже на поезд с желанием смерти, но железная дорога Пилатуса безопасно работает уже почти 120 лет.

Переправляя пассажиров вверх и вниз по горе Пилатус в Швейцарии, это самая крутая зубчатая железная дорога в мире с максимальным уклоном 48 процентов, которая за полчаса уносит своих посетителей на высоту 6800 футов почти до вершины.

Построенный в 1898 году и до сих пор идущий по своим рельсовым путям, он перевозит около 300 000 пассажиров в год от станции Альпнахштад на озере Люцерн, Обвальден, до конечной остановки у вершины горы Пилатус.

Железная дорога Пилатус (на снимке), которая перевозит пассажиров вверх и вниз с горы Пилатус в Швейцарии, является самой крутой зубчатой ​​железной дорогой в мире - с максимальным уклоном 48 процентов

Сегодня она работает с мая по ноябрь каждого года. по данным туристического центра Pilatus Luzern, с десятью вагонами и максимальной пропускной способностью 340 человек в час.

Чтобы подняться наверх, нужно полчаса, и 40 минут, чтобы спуститься с горы, двигаясь со скоростью от пяти до семи миль в час.

Но его история началась более века назад.

Вскоре после того, как в 1868 году королева Виктория взошла на вершину Швейцарии верхом на лошади, Пилат стал все более популярной достопримечательностью. Поэтому был необходим какой-то вид транспорта наверх.

Построенная в 1898 году и до сих пор идущая по своим первоначальным путям, железная дорога (на фото) перевозит около 300 000 пассажиров в год от станции Альпнахштад на озере Люцерн, Обвальден, до конечной остановки у вершины горы Пилатус

пассажиров 6800 футов до вершины примерно за полчаса и работает с мая по ноябрь каждый год, с десятью железнодорожными вагонами и максимальной пропускной способностью 340 человек в час

Система железнодорожных эстакад представляет собой конфигурацию пути, в которой зубчатые колеса поезда (слева) зацеплены с зубчатой ​​рейкой (справа) - изобретены в начале 19 века

Инженер из Цюриха Эдуард Лохер был первым, кто предложил построить железную дорогу в гору в 1873 году, но его планы, по сути, были считается сумасшедшим.

Однако после изобретения системы рельсовых стоек - конфигурации пути, в которой установленные зубчатые колеса поезда зацепляются с зубчатой ​​рейкой - все изменилось.

Его вариант конструкции включал в себя два противоположных горизонтальных зубчатых колеса на вертикальных валах под автомобилем.

Это предотвратило возможность схода с рельсов или опрокидывания поезда. Пользовательские автоматические остановки также не давали поезду разогнаться.

Инженер из Цюриха Эдуард Лохер был первым, кто предложил построить железную дорогу в гору в 1873 году, а к 1889 году, на фото, железная дорога Пилатуса начала эксплуатировать

Его вариант недавно разработанной системы железнодорожных эстакад включал противодействие двух горизонтальные зубчатые колеса, установленные на вертикальных валах под вагоном, и первоначально использовавшиеся паровые вагоны - на фото около 1890 г.

Эта уникальная конструкция исключает возможность схода с рельсов или опрокидывания поезда.На фото паровоз 1910 года

Работы начались в 1886 году, и около 150 швейцарцев и 600 итальянцев построили почти трехмильный путь.

4 июня 1889 года заработала Пилатусская железная дорога, первоначально использовавшая паровые вагоны.

В марте 1937 года он перешел на электричество и снова открылся с использованием новых автобусов с электродвигателем, каждый из которых вмещал 40 пассажиров по сравнению с их предыдущей вместимостью 32 человека, что сократило время поездки более чем наполовину.

В наши дни это не единственный способ добраться до вершины Пилатуса, особенно учитывая наличие канатных дорог с Люцернского озера ниже.

Но, пожалуй, он остается самым захватывающим.

В марте 1937 года он перешел на электричество и снова открылся с использованием новых автобусов с электродвигателями, каждый из которых вмещал 40 пассажиров и сократил время в пути более чем вдвое. На фото конечная остановка в том виде, в каком она есть сегодня.

Эдуард Лочер разработал специальные автоматические тормоза для предотвращения превышения скорости поездом.На снимке кабина водителя

В наши дни это не единственный способ добраться до вершины Пилатуса, учитывая наличие канатных дорог с озера Люцерн внизу, но это, пожалуй, самый захватывающий

One из двух оригинальных паровых машин, выставленных в Немецком музее в Мюнхене, Германия - крупнейшем в мире музее науки и техники

.

Смотрите также