Пилатусбан самая крутая зубчатая железная дорога в мире
Самая крутая железная дорога в мире
Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.
Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.
Вот что пишет турист osintsev:
Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.
Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.
Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.
Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.
Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰ и более (для сухих условий) и до 14‰ (при влажных условиях).
В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.
Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.
По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.
Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.
30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет, им придется добираться на следующем по расписанию поезде.
Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой, в метре от поезда. В голове сразу возникает вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.
На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.
Чем заняться
Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.
Как добраться
Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).
Экипировка
Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.
Инфраструктура
Поезд состоит из 10 вагончиков.
Как улучшить впечатления
Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.
Стоимость входа
68 швейцарских франков.
График работы
C8:10 до 17:50.
Обратно последний поезд уходит в 18:45.
Где переночевать
В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.
Что привезти на память
Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.
Сайт
www.pilatus.ch
[источники]
источники
http://tourobzor.com/countries/shveicariya/lucern/zybchataya_jeleznaya_doroga_pilatysban
http://osintsev.blogspot.ru/2012/02/6.html
И еще немного про железные дороги мира: вот например кажется, что Паровозы ходят по трамвайным путям , а вот История двухэтажных вагонов в России, посмотрите еще на удивительную Морская железная дорога Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36527
Pilatusbahn - Самая крутая зубчатая железная дорога в мире
Знаете ли вы, что в Швейцарии находится самая крутая железная дорога в мире? Да, Пилатусбан или зубчатая железная дорога Пилатус, которая эксплуатируется с 1889 года, имеет уклон до 48 процентов. Поезд, идущий из Альпнаха в Пилатус Кульм, преодолевает высоту 1635 метров по вертикали на расстояние 4618 метров, что делает его самой крутой зубчатой железной дорогой в мире.
Путешествие по Пилатусской железной дороге станет отличным выходным днем, так как виды с горы Пилатус впечатляют независимо от погоды - просто постарайтесь избегать тех времен, когда она покрыта полной облачностью.Мы бывали в разгар зимы, когда она покрыта снегом, и в разгар лета, и несколько раз между ними. Каждый раз он предлагает разные виды, каждый по-своему красивый.
Обычно работает с мая по ноябрь
Канатная дорога Pilatusbahn изначально была введена в эксплуатацию как паровоз и работает от электричества с 1937 года. Популярная среди туристов и местных жителей, она работает с мая по ноябрь и может перевозить до 340 человек. в час.Поднимаясь на гору Пилатус, он движется со скоростью 9–12 км в час, а спуск составляет около 9 км в час под гору.
Один из первых лидеров горных железных дорог
За первые 10 лет работы он перевез около 35 000 человек в отель «Кульм» наверху и стал чрезвычайно популярен среди людей, желающих исследовать гору по железной дороге. Вдохновленный успехом этой железной дороги, Адольф Гайер-Целлер смог спроектировать железную дорогу Юнгфрау, и примерно в это время началось строительство многих других горных железных дорог.
Много дел на горе Пилатус
Взгляните на одну из наших поездок на гору Пилатус здесь. На вершине горы есть 2 отеля, 5 ресторанов, много мест для прогулок, а поблизости находится самый большой веревочный парк в Центральной Швейцарии. Как говорят маркетологи, Pilatus предлагает «2132 возможности» над уровнем моря.
Станция Pilatusbahn
Вы начинаете свое путешествие на станции Pilatusbahn в Alpnachstad, где вы можете купить билет.
Адрес: Brünigstrasse 2, 6053 Alpnach
.Pilatusbahn - Самая крутая зубчатая железная дорога в мире
Знаете ли вы, что в Швейцарии находится самая крутая железная дорога в мире? Да, Пилатусбан или зубчатая железная дорога Пилатус, которая эксплуатируется с 1889 года, имеет уклон до 48 процентов. Поезд, идущий из Альпнаха в Пилатус Кульм, преодолевает высоту 1635 метров по вертикали на расстояние 4618 метров, что делает его самой крутой зубчатой железной дорогой в мире.
Путешествие по Пилатусской железной дороге станет отличным выходным днем, так как виды с горы Пилатус впечатляют независимо от погоды - просто постарайтесь избегать тех времен, когда она покрыта полной облачностью.Мы бывали в разгар зимы, когда она покрыта снегом, и в разгар лета, и несколько раз между ними. Каждый раз он предлагает разные виды, каждый по-своему красивый.
Обычно работает с мая по ноябрь
Канатная дорога Pilatusbahn изначально была введена в эксплуатацию как паровоз и работает от электричества с 1937 года. Популярная среди туристов и местных жителей, она работает с мая по ноябрь и может перевозить до 340 человек. в час.Поднимаясь на гору Пилатус, он движется со скоростью 9–12 км в час, а спуск составляет около 9 км в час под гору.
Один из первых лидеров горных железных дорог
За первые 10 лет работы он перевез около 35 000 человек в отель «Кульм» наверху и стал чрезвычайно популярен среди людей, желающих исследовать гору по железной дороге. Вдохновленный успехом этой железной дороги, Адольф Гайер-Целлер смог спроектировать железную дорогу Юнгфрау, и примерно в это время началось строительство многих других горных железных дорог.
Много дел на горе Пилатус
Взгляните на одну из наших поездок на гору Пилатус здесь. На вершине горы есть 2 отеля, 5 ресторанов, много мест для прогулок, а поблизости находится самый большой веревочный парк в Центральной Швейцарии. Как говорят маркетологи, Pilatus предлагает «2132 возможности» над уровнем моря.
Станция Pilatusbahn
Вы начинаете свое путешествие на станции Pilatusbahn в Alpnachstad, где вы можете купить билет.
Адрес: Brünigstrasse 2, 6053 Alpnach
.История зубчатой железной дороги | Pilatus Bahnen Люцерн Швейцария
48% ГРАДИЕНТ - СПЕЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ШЕСТЕРНЯ
Уже более ста лет вагоны железной дороги Pilatus поднимаются на вершину величественной горы Пилатус на самой смелой зубчатой железной дороге в мире. При максимальном уклоне 48% это самая крутая зубчатая железная дорога в мире и единственная в своем роде. Такая исключительная крутизна чревата риском того, что используемые тогда ведущие зубья выскочат из зацепления.Поэтому инженерам пришлось создать специальную систему зубчатых колес со специальной зубчатой балкой.
До 1937 года было одиннадцать паровозов, которым удалось преодолеть 4618-метровый участок через переправу и водную станцию Эмсиген (сегодня официальная остановка), через Маттальп и по Эсельванду до Пилатуса Кульма за 70-80 минут.
ОТ ПАРА К ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Идея перехода от пара к электрификации была выдвинута еще в 1905 году. Но этот проект электрификации пришлось отложить из-за высоких затрат в то время.В 1931 году руководство компании, тогда известной как Pilatus-Bahn-Gesellschaft, снова занялось электрификацией железных дорог из-за сильного износа существующих транспортных средств. 15 мая 1937 года была открыта электрическая железная дорога с новыми вагонами. Остались два паровоза. Их можно увидеть в Швейцарском музее транспорта в Люцерне, Швейцария, и в Немецком музее в Мюнхене, Германия.
.Изображения железной дороги Пилатус в Швейцарии на карте истории самой крутой железной дороги в мире
Похоже на поезд с желанием смерти, но железная дорога Пилатуса безопасно работает уже почти 120 лет.
Переправляя пассажиров вверх и вниз по горе Пилатус в Швейцарии, это самая крутая зубчатая железная дорога в мире с максимальным уклоном 48 процентов, которая за полчаса уносит своих посетителей на высоту 6800 футов почти до вершины.
Построенный в 1898 году и до сих пор идущий по своим рельсовым путям, он перевозит около 300 000 пассажиров в год от станции Альпнахштад на озере Люцерн, Обвальден, до конечной остановки у вершины горы Пилатус.
Железная дорога Пилатус (на снимке), которая перевозит пассажиров вверх и вниз с горы Пилатус в Швейцарии, является самой крутой зубчатой железной дорогой в мире - с максимальным уклоном 48 процентов
Сегодня она работает с мая по ноябрь каждого года. по данным туристического центра Pilatus Luzern, с десятью вагонами и максимальной пропускной способностью 340 человек в час.
Чтобы подняться наверх, нужно полчаса, и 40 минут, чтобы спуститься с горы, двигаясь со скоростью от пяти до семи миль в час.
Но его история началась более века назад.
Вскоре после того, как в 1868 году королева Виктория взошла на вершину Швейцарии верхом на лошади, Пилат стал все более популярной достопримечательностью. Поэтому был необходим какой-то вид транспорта наверх.
Построенная в 1898 году и до сих пор идущая по своим первоначальным путям, железная дорога (на фото) перевозит около 300 000 пассажиров в год от станции Альпнахштад на озере Люцерн, Обвальден, до конечной остановки у вершины горы Пилатус
пассажиров 6800 футов до вершины примерно за полчаса и работает с мая по ноябрь каждый год, с десятью железнодорожными вагонами и максимальной пропускной способностью 340 человек в час
Система железнодорожных эстакад представляет собой конфигурацию пути, в которой зубчатые колеса поезда (слева) зацеплены с зубчатой рейкой (справа) - изобретены в начале 19 века
Инженер из Цюриха Эдуард Лохер был первым, кто предложил построить железную дорогу в гору в 1873 году, но его планы, по сути, были считается сумасшедшим.
Однако после изобретения системы рельсовых стоек - конфигурации пути, в которой установленные зубчатые колеса поезда зацепляются с зубчатой рейкой - все изменилось.
Его вариант конструкции включал в себя два противоположных горизонтальных зубчатых колеса на вертикальных валах под автомобилем.
Это предотвратило возможность схода с рельсов или опрокидывания поезда. Пользовательские автоматические остановки также не давали поезду разогнаться.
Инженер из Цюриха Эдуард Лохер был первым, кто предложил построить железную дорогу в гору в 1873 году, а к 1889 году, на фото, железная дорога Пилатуса начала эксплуатировать
Его вариант недавно разработанной системы железнодорожных эстакад включал противодействие двух горизонтальные зубчатые колеса, установленные на вертикальных валах под вагоном, и первоначально использовавшиеся паровые вагоны - на фото около 1890 г.
Эта уникальная конструкция исключает возможность схода с рельсов или опрокидывания поезда.На фото паровоз 1910 года
Работы начались в 1886 году, и около 150 швейцарцев и 600 итальянцев построили почти трехмильный путь.
4 июня 1889 года заработала Пилатусская железная дорога, первоначально использовавшая паровые вагоны.
В марте 1937 года он перешел на электричество и снова открылся с использованием новых автобусов с электродвигателем, каждый из которых вмещал 40 пассажиров по сравнению с их предыдущей вместимостью 32 человека, что сократило время поездки более чем наполовину.
В наши дни это не единственный способ добраться до вершины Пилатуса, особенно учитывая наличие канатных дорог с Люцернского озера ниже.
Но, пожалуй, он остается самым захватывающим.
В марте 1937 года он перешел на электричество и снова открылся с использованием новых автобусов с электродвигателями, каждый из которых вмещал 40 пассажиров и сократил время в пути более чем вдвое. На фото конечная остановка в том виде, в каком она есть сегодня.
Эдуард Лочер разработал специальные автоматические тормоза для предотвращения превышения скорости поездом.На снимке кабина водителя
В наши дни это не единственный способ добраться до вершины Пилатуса, учитывая наличие канатных дорог с озера Люцерн внизу, но это, пожалуй, самый захватывающий
One из двух оригинальных паровых машин, выставленных в Немецком музее в Мюнхене, Германия - крупнейшем в мире музее науки и техники
.