Радар робот что это такое


Радар Робот (Robot). Радары и камеры ГИБДД

Наряду с радаром "Стрелка", "Robot" является одним из самых трудноуловимых радаров для автомобильных радар-детекторов.

Возможность обнаружения радара "Robot" является неоспоримым плюсом, т. к. распознавать его может ограниченное число моделей, представленных на рынке.

С радарным комплексом Robot (Робот) могут справляться радар-детекторы Sho-Me G-900 STR, G-800 STR, G-700STR и другие.

Радар-детекторы sho-me способны ловить Робота на большой дистанции, но в дополение, встроенный GPS модуль с обновляемой базой данных координат всех стационарных радаров позволяет дополнительно оповещать водителя о приближении к комплексу Робот и показывать расстояние до него по мере приближения к нему по данным со спутников.

Автоматизированный фото-радарный комплекс "ROBOT" (ROBOT Multiradar SD580/SR590) был разработан и производится немецкой компанией JENOPTIK Traffic Solutions Division, продукция которой представлена более чем на 70 рынках мира. До недавнего времени радар Робот применялся только в европейских странах (Франция, Латвия и др). На российских дорогах он появился относительно недавно и очень быстро стал известен многим автолюбителям, получившим по почте квитанции об оплате шрафов за дорожные правонарушения.

Robot Multiradar, как правило, устанавливается на столбах и имеет форму "скворечника". Он оснащен высококачественной камерой с разрешением матрицы - 11 мегапикселей, благодаря чему на фото материалах отчётливо видно государственные номера автомобилей. В дополнение, "Робот" ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, он работает в автоматическом режиме и не требует технического обслуживания. Таким образом, при фиксации правонарушений, новый радар обеспечивает неоспоримую доказательную базу.

"Дженоптик-Робот" способен мониторить до 6 полос движения одновременно, позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД.

Расположение: сбоку от дороги. • Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное русифицированное ПО с обеспечением распознавания номеров.

Типы нарушений, которые фиксирует радар Робот: превышение скорости, проезд на красный свет, движение по встречной полосе, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта, парковка в неположенном месте и др.


АНТИРАДАРЫ sho-Me ПРОТИВ "РОБОТА"

Вся новая линейка радар-детекторов уверенно детектирует комплекс РОБОТ с особым сигналом оповещения, а топовые модели с OLED дисплеями выводят название радара и расстояние до него в метрах, что существенно повышает информативность и упрощает пользование устройством.

Антирадары sho-me способны "ловить" Робота на дистанции до двух километров радарным блоком, но в дополение, встроенный GPS модуль с обновляемой базой данных координат всех стационарных радаров позволяет дополнительно оповещать водителя о приближении к комплексу Робот Мультирадар на фиксированной дистанции 800 метров и показывать расстояние до него по мере приближения к нему по данным со спутников. Индикация на дисплее сопровождается голосовым оповещением на русском языке.

Двойная гарантия обнаружения радара Робот и высочайшая информативность оповещения водителя достигается за счет применения самых передовых технологий и использования дорогих и качественных комплектующих:

- Рупорная антенна внушительных размеров для хорошей чувствительности и уверенного приёма на больших дистанциях

- Мощный процессор для быстрой обработки сигнала и хорошей помехоустойчивости (минимизация ложных срабатываний)

- OLED дисплей для отображения названия радара, уровня принимаемого сигнала, расстояния до него, скорости движения, времени, для удобной настройки устройства и т.д.

- Продвинутый функционал и регулярно обновляемое программное обеспечение позволяют радар-детектору долгое время оставаться актуальным и современным

Пример работы антирадара Sho-Me G-900 STR на комплекс РОБОТ:

Новые флагманские видеорегистраторы с функцией "SPEEDCAM" оповещают о "Роботах".

Топовые модели видеорегистраторов Sho-Me с GPS модулем имеют инновационную функцию SPEEDCAM и оповещают водителя о приближении к "малошумящему" и сложнодетектируемому комплексу Robot Multiradar за 800 метров благодаря встроенной и регулярно обновляемой базе координат (1-2 раза в месяц) полицейских радаров и камер, которая охватывает всю Россию и страны СНГ. Данный функционал невероятно актуален, потому что излучение "Робота" очень слабое излучение (намного менее заметному даже в сравнении с комплексом "Стрелка-СТ") и радар-детекторы зачастую видят его очень близко (если вообще видят), а при установке по ходу движения "в спину" практически неуловимы.

Приближаясь к радару РОБОТ, вы услышите предупредительный сигнал, на дисплее появится изображение и название радара, расстояние до него, ваша текущая скорость и ограничение скорости, установленное на данном участке. Если вы едете с превышением, устройство будет выдавать дополнительные звуковые и визуальные оповещения и превышении, причем, порог превышения можно настроить (0-20-40-60- км/ч)! Например, если установлено ограничение 60км/ч, можно поставить значение на 20 км/ч, и сигнал о превышении будет выдаваться при скорости выше 80км/ч - очень удобно, чтобы вас лишний раз не "беспокоили".

Кроме того, используя новые видеоргистраторы с функцией SPEEDCAM, помимо эталонного качества видеосъемки с топовым процессором Ambarella A7, вы получаете также защиту от "арифметических радаров" (АВТОДОРИЯ, АВТОУРАГАН), которые не ловят, а вычисляют среднюю скорость, а по сему не имеют вообще никакого излучения и абсолютно невидимы для радар-детекторов:

Такой видеорегистратор станет отличным помощником в дороге как самостоятельное устройство или превосходным дополнением к уже имеющемуся радар-детектору без GPS.

Robot, как правило, устанавливается на столбах и имеет форму "скворечника". Он оснащен высококачественной камерой с разрешением матрицы - 11 мегапикселей, благодаря чему на фото материалах отчётливо видно государственные номера автомобилей.

В дополнение, "Робот" ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, он работает в автоматическом режиме и не требует технического обслуживания. Таким образом, при фиксации правонарушений, новый радар обеспечивает неоспоримую доказательную базу.

Возможности радара

Робот способен мониторить до 6 полос движения одновременно, позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД.

Robot имеет возможность дистанционной сигнализации о несанкционированных попытках проникновения в шкаф для защиты от вандализма при помощи использования датчиков температуры, вибрации и открывания двери.


Другие статьи про радары

Радар РОБОТ - как работает, что его берет, характеристики и возможности устройства

Радар-РОБОТ или ROBOT-MultiRadar – это разработка немецкой компании “Jenoptik Traffic Solution Division” из города Йена в Тюрингии. С работой данного комплекса уже успели познакомиться многие водители из стран Европы, получившие квитанции об оплате штрафов, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Главное преимущество “Робота” – автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании, способен мониторить одновременно до шести полос движения, а передача данных ведется через единую компьютерную сеть.

Радар-РОБОТ можно увидеть в больших мегаполисах, его обычно помещают на столбах, и по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Высокоточная 11-ти мегапиксельная камера способна запечатлеть номера авто и даже лицо водителя с расстояния до 1-го километра, а видеокамера делает запись в моменты до и после фиксации. Причем скорость затвора фотокамеры составляет 1/10 000 секунды. Таким образом фиксируются нарушения правил дорожного движения: парковка в неположенном месте, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет.

Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц, фиксируются скорости от 10-ти до 250-ти км/час, максимально возможная погрешность измерения – +/- 1 км/час при скоростях до 100 км/час и +/- 1% при скоростях выше 100 км/час. Быстродействующий цифровой процессор анализирует отраженные от автомобиля волны и замеряет среднюю скорость движения на определенном участке.

На данный момент выпущено три модели “Робота”:

  • MultaRadar SD 580
  • TraffiStar SR 590
  • MultaRadar CD – передвижной комплекс.

Вся информация о правонарушениях поступает по внутренней сети на диспетчерский пункт. Устройства помещены в антивандальный корпус, оснащены датчиками температуры и вибрации, и при несанкционированных попытках взлома сразу сигнализируют в полицейский отдел. “РОБОТ” может выдерживать колебания температур от -40 до +60 градусов.

Естественно, водителей интересует вопрос, какими радар-детекторами можно ловить “РОБОТ”? Для этой цели лучше всего подойдут антирадары Премиум-класса: корейские Street Storm STR 9520 или 9540EX, американские Whistler 68 PRO, – которые по отзывам водителей пеленгуют Мультирадар с расстояния до 2-х км. Подойдут также детекторы с GPS-модулем и доступом к базе полицейских стационарных скоростемеров и камер фото и видео фиксации.

Обратить внимание нужно на дальность обнаружения: радиус действия “Робота” составляет 1 километр, если ваш детектор предупредит вас заранее, то сбросить скорость вы успеете, если же вы находитесь в зоне действия и действительно превышаете, то никакой антирадар не поможет, остается только ждать вызова в суд. Российским аналогом мультирадара “РОБОТ” является комплекс “СТРЕЛКА-СТ”.

Радары ( часть 2 ) — Volkswagen Passat CC, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Радар Multaradar или Multiradar ( где как пишут)

скворечник

Новый автоматизированный фото-радарный комплекс "РОБОТ" (ROBOT Multiradar SD580/SR590) был разработан и производится немецкой компанией JENOPTIK Traffic Solutions Division, продукция которой представлена более чем на 70 рынках мира. До недавнего времени радар Робот применялся только в европейских странах (Франция, Латвия и др). На российских дорогах он появился относительно недавно и очень быстро стал известен многим автолюбителям, получившим по почте квитанции об оплате шрафов за дорожные правонарушения.
Robot Multiradar, как правило, устанавливается на столбах и имеет форму "скворечника".

вот такой он

Он оснащен высококачественной камерой с разрешением матрицы — 11 мегапикселей, благодаря чему на фото материалах отчётливо видно государственные номера автомобилей. В дополнение, "Робот" ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, он работает в автоматическом режиме и не требует технического обслуживания. Таким образом, при фиксации правонарушений, новый радар обеспечивает неоспоримую доказательную базу.
"Дженоптик-Робот" способен мониторить до 6 полос движения одновременно, позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД.
ROBOT Multiradar SD580 имеет антивандальный всепогодный корпус с подогревом и надёжно защищен от взломов и ударов.

сейф еп ты

Robot Multiradar имеет возможность дистанционной сигнализации о несанкционированных попытках проникновения в шкаф для защиты от вандализма при помощи использования датчиков температуры, вибрации и открывания двери.

РАДАР ИСКРА
тут я выложу видео, говоря о том, что им, можно пользоваться только в улочках, на или на дорогах, где единичные машины, чтобы не было помех…

ПРО крутой РАДАР КОРДОН

коробок

Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств "КОРДОН" предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД). Отличительная особенность комплекса "КОРДОН" – одновременный контроль всех целей на четырех полосах движения.
В состав рубежа входит следующее оборудование:
-Фоторадарный блок .
-Блок электропитания.
-Комплект соединительных кабелей.
-Устройство для крепления фоторадарного датчика.
Фоторадарный датчик устанавливается на опоре (мачте освещения) рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка комплекса над проезжей частью дороги.

принцип

Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.
Первый видеоролик, демонстрирующий принцип работы комплекса "КОРДОН" в одном направлении:


Второй видеоролик, демонстрирующий принцип работы комплекса "КОРДОН" одновременно в двух направлениях

Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти датчика и могут быть переданы в ЦОД (3) по защищенным проводным или беспроводным каналам связи (Ethernet, GPRS, Wi-Fi) для последующей централизованной обработки.
В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика с помощью ПО «Загрузчик данных» на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.

РАДАР “КРЕЧЕТ-С”

мыльница

– принцип действия, характеристики и диапазоны Российская компания Ольвия известна своими приборами для контроля над соблюдением правил дорожного движения широко используемыми сотрудниками ГИБДД. В число таких приборов входят хорошо известные водителям радары «Визир», «Беркут», «Арена» и другие. Одной из последних разработок компании стал многоцелевой комплекс автофиксации нарушений «Кречет». Основной чертой, отличающей данный комплекс от других средств контроля, является возможность осуществления автоматического надзора над разными видами нарушений в одно и то же время. К нарушениям, фиксируемым комплексом, относятся: нарушение скоростного режима; выезд на полосу для движения во встречном направлении; выезд на полосу, отведённую для маршрутных транспортных средств; другие нарушения Правил. Непосредственно фотографирование автотранспорта происходит сразу после фиксации нарушения. Радар «Кречет» представляет собой следящий фоторадарный комплекс, работающий в так называемом K-диапазоне. Он способен определять точные координаты и скорость движения транспорта на 4 полосах одновременно, фиксировать государственные регистрационные знаки. Движение транспорта в разных направлениях не будет препятствовать радару выполнять свою работу. За точность определения местоположения объекта отвечает встроенный высокочувствительный GPS/ГЛОНАСС-модуль. Основной частью комплекса является фоторадар, состоящий из 2D радара, фотокамеры высокого разрешения и инфракрасного прожектора. Радар обеспечивает определение нарушения скоростного режима и указание цели для работы фотокамеры. Его технические характеристики обеспечивают высокую точность измерения и качественное удержание цели до того момента, как произойдёт фотофиксация транспортного средства.

всё это выяснял, для следующего поста ЗОЛОТАЯ ЖИЛА ГИБДД

Мирного неба, Вам, надо головой

Радар робот принцип работы. Самые неуловимые полицейские радары: Стрелка и новинка

На смену инспекторам дорожно-патрульной службы с жезлом в руках приходят стационарные и мобильные радары, которые способны автоматически распознавать нарушения скоростного режима автотранспорта и зафиксировать его изображение.

В России используется несколько десятков полицейских радаров, но сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них: Стрелку и Робот.

Полицейские радары с фотофиксацией нарушений правил дорожного движения - превышения скорости, проезд на красный свет светофора, пересечение сплошной линии - Стрелка-СТ и Робот - самые мощные и неуловимые на сегодня. Автолюбители ищут разные способы обмануть радары и избежать «наказания». Тем не менее, ежедневно ГИБДД рассылает десятки квитанций об оплате штрафа, или, так называемые в народе «письма счастья», нарушителям ПДД. В чем секрет данных радаров? Как работают полицейские радары Стрелка и Робот?

Видео радар Стрелка-СТ (стационарный вариант) и Стрелка-М (мобильный вариант) ГИБДД и ДПС считают самым эффективным и надежным. Ранее этот прибор применялся исключительно в военной авиации, и равных ему по мощи и скорости обнаружения намеченных объектов не было. Несмотря на высокую цену этого прибора, количество Стрелки-СТ увеличивается с каждым годом. Видео радар устанавливается над проезжей частью в местах, где наибольший поток автотранспорта и оживленное движение. Стрелка-СТ выделяется отличными показателями работы, она способна отслеживать одновременно пять полос движения и распознавать нарушителя на расстоянии до 1000 м. И неважно, в какую сторону едет автомобиль. При этом, за одну секунду Стрелка производит видеофиксацию 12 транспортных средств. Уникальность видео радара также в том, что при обнаружении автотранспорта с нарушением ПДД и фиксации его изображения, он автоматически получает данные о владельце авто из базы ГИБДД и сам же распечатывает квитанцию с фотографией и данными о нарушении. Предъявлять какие-либо претензии работе Стрелки невозможно. Ведь она способна работать эффективно и без ошибок при любой погоде, прибор не выходит из строя даже при сильном ударе.


Если Стрелку в России знают уже давно, то полицейский радар Робот считается у нас новинкой. Это современная система, созданная специально для помощи ГИБДД и ДПС с целью выявления нарушителей правил дорожного движения. Он популярен и эффективно эксплуатируется в зарубежных странах – во Франции, Латвии и т.д.

Сегодня видео радар активно распространяется и в российских городах. Мультирадар-Робот устанавливается сбоку от дороги и способен видеть одновременно 4 полосы движения, работает одинаково хорошо в любую погоду и при отсутствии освещения. Радар мгновенно фотографирует изображение автотранспорта, который превысил скоростной режим, проехал на встречную полосу или красный свет светофора на расстоянии 50 метров. Имеет способность фиксировать скорость от 10 до 250 км/ч. Камера имеет разрешение матрицы 11 мегапикселей, это позволяет делать четкие и детальные фотоизображения. При этом, Робот обрабатывает целый поток машин одновременно, автоматически фиксируя нарушителей. Показатели видео радара неоспоримы, он делает два снимка для того, чтобы перепроверить зафиксированное правонарушение. Робот-мультирадар бывает в мобильном и стационарном варианте. От взлома и ударов аппарат надежно защищен – он имеет антивандальное исполнение.


Неудивительно, что автовладельцы схватились за голову в поисках защиты от видео радаров, а производители радар-детекторов только разводят руками. Ведь если даже прибор обнаружил Стрелку и Робот, сигнал приходит слишком поздно, фотографирование госномера автотранспорта уже произошло. До недавнего времени приборов, способных обнаружить и заблаговременно предупредить о полицейском радаре Стрелка и Робот практически не существовало. Но сегодня известные разработчики представили радар-детекторы «антистрелки» и готовы гарантировать их эффективность. Дейс

Комплексы видеофиксации "РОБОТ" — обзор — Skoda Superb, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Прибор в виде «скворечника» (Robot Multiradar SD580) решает сразу несколько задач: контроль и фото фиксация превышения скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение лини разметки, встречная полоса, обочина, стоп-линия делает при этом два снимка нарушения (обзор до шести полос одним снимком), имеет возможность проверки любого зафиксированного нарушения. Отличается яркой желтой вспышкой в момент фиксации нарушения.
Устанавливается на световой опоре, столбе дорожного указателя или других конструктивных элементах . Работает на неосвещенных участках дороги за счет встроенной в прибор вспышке. Имеет встроенный пульт ручного управления для проведения настроек и контроля, не требует дополнительных устройств для
функционирования в минимальной конфигурации. Позволяет различать грузовой и легковой транспорт и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них. Имеет возможность дистанционной сигнализации о несанкционированных попытках проникновения в шкаф для защиты от вандализма (используются датчики температуры, вибрации, открывания двери). Дальность измерений составляет 250 метров. Характеристики комплекса видеофиксации на порядок превосходят другие аппараты, он обладает более четкой разрешительной способностью 11 Мпкс. камерой, возможностью охвата
сразу 6 полос движения, в прибор также установлены датчики инфракрасного излучения, что позволяет выявлять нарушителей в ночное время. Уникальность робота в том, что комплекс основан на использовании радарных технологий измерения скорости и дальности до определенных целей,
которые находятся в луче электромагнитной энергии, формируемом радарной антенной.
На данный момент времени Robot Multiradar SD580 по многим показателям можно считать аналогом фоторадара «Стрелка».

Технические характеристики:
• Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч.
• Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.
• Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.
• Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.
• Радар: частота 24,1 ГГц
• Цифровая камера: Разрешение матрицы — 11Мпкс.
• Скорость затвора: до 1/10000 сек.
• Температурный диапазон системы: — 40 +60 градусов, автономный внутренний обогрев.
• Количество фотографий 2.
• Количество распознаваемых типов ТС два: грузовой, легковой.
• Расположение: сбоку от дороги.
• Антивандальное исполнение.
• Наработка на отказ: не менее 50000 часов.
• Типы нарушений: Скорость, красный свет, встречная полоса, стоп-линия, езда по обочине.
Стоимость прибора — около 5 млн руб .
Производитель Германия

Радует в этой ситуации одно-он определяется современными радарами-детекторами, но так как он устанавливается под углом 25 градусов, дальность обнаружения его радарам не слишком велика и составляет 250-300 метров. Будьте бдительнее !

Пробег: 23 000 км

«Чем отличается антирадар от радар-детектора?» – Яндекс.Знатоки

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.

Антирадар - активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.

Я выбирала тот видеорегистратор который мне посоветовали, а именно Видеорегистратор Junsun.

Понравилось мне в нём следующее:

Контроль движения ADAS

Junsun постоянно отслеживает положение автомобиля относительно дорожной разметки. Если автомобиль непреднамеренно смещается из текущей полосы движения, включается звуковое предупреждение о тревоге и выводится информация на дисплей.

Радар-детектор

Прибор может заблаговременно обнаруживать системы измерения скорости, оставляя достаточно времени для безопасного замедления. Он распознает большинство радаров, стоящих на вооружении правоохранителей – в том числе импульсные комплексы «Стрелка» и «Робот».

Gps/ГЛОННАС

Благодаря видеорегистратору Junsun вы всегда приедете в назначенное место. Просто введите нужный вам адрес, дождитесь пока видеорегистратор проложит удобный для вас путь и наслаждайтесь максимально удобным маршрутом.

ДАТЧИК ДВИЖЕНИЯ

Компактные размеры Junsun позволяют использовать его почти незаметно на парковке или ночью во дворе для записи экстремальных событий. Встроенный датчик движения активирует запись при появлении объектов перед камерой.

Выносная камера

Благодаря выносной камеры вы сможете одновременно снимать с двух разных углов. Слежение за дорогой как спереди, так и сзади значительно улучшит безопасность вашего автомобиля. А разрешение Super HD 1080 позволит не упустить ни одной детали.

Брала я брату. Ему нравится, правда мы заказывали года полтора назад здесь. Если у них ещё осталось, по пожалуйста.

Полицейский радар — Википедия

Полицейский радар — доплеровский радар, предназначенный для измерения скорости объекта (обычно автомобиля). Такие радары применяются правоохранительными органами для контроля скорости на дорогах, а также в некоторых видах спорта.

Радар излучает радиосигнал и регистрирует отраженный сигнал. По изменению частоты радар вычисляет разность скоростей между самим радаром и объектом и таким образом определяет скорость автомобиля.

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала[1].

Основные технические характеристики[править | править код]

  • Вид радара: — радиочастотный, лазерный;
  • Тип прибора: — радар, видеофиксатор;
  • Рабочая частота (Диапазон) измерителя скорости: — Х, Ku, K, Ka, Laser;
  • Режим работы радара: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™)[2], Instant-On, POP™[3], HYPER-X™, HYPER-K™;
  • Контролируемые направления движения: — все направления, встречное, попутное;
  • Количество контролируемых полос: — от 1 до 4-х и т. д.;
  • Режим измерения скорости: -стационарный, патрульный;
  • Дальность обнаружения в метрах;
  • Диапазон измерения скорости в км/ч;
  • Погрешность измерения скорости в км/ч.
  • Рабочий диапазон температур;
  • Межповерочный интервал.[4]

Типы и диапазоны радаров ГИБДД[править | править код]

Диапазон Частота Пример модели
X 10,525 GHz ±100 МГц Барьер-2М. Сокол-М.
KU 13,45 GHz ±125 МГц В нескольких странах Европы.[5].
K 24,125 GHz ±175 МГц Арена. Беркут. Бинар. Визир. Искра-1. Кордон. Кречет. Крис-С/-П. Места 2200. Радис. Рапира-1. Робот. Стрелка-01-СТ/-01-СТР/-01-СТМ.
K 24,16 GHz ±100 МГц ПКС-4[6][7].
KA 34,3 GHz ±1300 МГц В нескольких странах Европы.
KA 34,7 GHz ±1300 МГц В нескольких странах Европы.
LASER 800-1100 nm Амата. ЛИСД-2М/-2Ф.

Режимы работы радара[править | править код]

Основополагающие технологии работы радаров: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™), Instant-On, POP™, HYPER-X™, HYPER-K™.

Радары могут комбинировать эти технологии для достижения целей сокрытия сигнала от радар-детектора. Так например «ИСКРА 1» использует одновременно Instant-ON как режим включения и комбинацию PULSE+POP в виде пачки из 5 коротких импульсов.[8].

Instant-ON (Мгновенное включение) — это режим включения радара, когда изначально радар включается и находится в дежурном режиме, но не излучает никакого сигнала. После нажания на кнопку радара он мгновенно начинает излучать сигнал и измеряет скорость цели, на которую он направлен. Это позволяет оставаться незаметным для радар-детекторов, что значительно увеличивает эффективность работы радара, а также экономит энергию батарей радара.

POP — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая MPH Technologies. Эта технология в отличие от Instant-ON отвечает за структуру самого сигнала. Суть технологии заключается в том, что радар после включения излучает очень короткий импульс и с его помощью измеряет скорость цели. Использование этой технологии усложняет детектирование сигнала радара радар-детекторами так как многие модели воспринимают такой импульс как помеху и не выдают никакого предупреждения водителю. Также из-за слишком короткого импульса значительно уменьшается дистанция детектирования. Чтобы радар-детектор мог распознавать POP сигналы радара он должен быть оснащен соответствующей технологией защиты.

PULSE — кроме POP существует ещё и технология импульсного сигнала. Она отличается от POP тем, что импульсный сигнал излучается постоянно. Длительность импульсов может быть разной. Если она будет очень короткой, то это также может создать проблему для радар-детектора, но большинство современных моделей радар-детекторов оснащены защитой от импульсного радара.

Сравнительная таблица полицейских радаров, фотофиксаторов[править | править код]

Модель TYPE Speedcam Диапазон Частота Протокол Дальность по скорости Дальность по видеофиксации Межповерочный интервал
Автодория 4 Видео * GPS/Глонасс 10 км * 2 года
Vocord Traffic 4 Видео * GPS Не огр. 140 м 2 года
Автоураган РС/ВСМ/РМ 1/3/5 Видео * * * * 1 год
Амата 1 Laser 800-1100 нм - 700 м 250 м 1 год
Арена 1 K 24,125 ГГц - 1500 м - 1 год
Барьер-2М 5 X 10,525 ГГц - - - 1 год
Беркут 5 K 24,125 ГГц K-Pulse - - 1 год
Бинар 5 K 24,125 ГГц K-Pulse - - 2 года
Визир 5 K 24,125 ГГц - 400 м - 1 год
Искра-1 5 K 24,125 ГГц Instant-ON/PULSE/POP 400 м - 1 год
Крис-С/П 1/5 K 24,125 ГГц - 150 м 50 м 2 года
ЛИСД-2Ф 1 Laser 800-1100 нм - 1000 м 250 м 1 год
ПКС-4 1 K 24,125 ГГц - 1000 м - 1 год
Радис 1 K 24,125 ГГц - 800 м - 2 года
Рапира-1 1 K 24,125 ГГц - - 20 м 2 года
Jenoptik Robot 1 K 24,125 ГГц - - - -
Сокол-М 5 X 10,525 ГГц K-Pulse - - 1 год
Стрелка СТ/СТМ 1/5 K 24,125 ГГц K-Pulse 500 м 50 м 1 год

TYPE Speedcam определяет тип радара в навигационных картах «Навител».[9].

"АПК «АвтоУраган» может комплектоваться радиолокационными измерителями скорости «Рапира» или «Искра-1» при его стационарном размещении и РЛИС «Беркут» в салоне патрульного автомобиля.[10].

"Регистратор «Автодория» работает только в режиме видеофиксатора.

"В VOCORD Traffic м.б. установлены измерители скорости "Искра-1"ДА/130(Крис), "Искра"ДА/210, "Искра-1"ДА/60[11][12]

Так же исполнение Vocord Traffic предусмотрено в виде безрадарных систем в двух вариантах:

1 — как одиночные блоки, где измерение скорости происходит на основе прецизионного измерения времени каждого кадра;

2 — в виде нескольких камер контроля средней скорости на прямолинейных участках дорог.

Обе системы «Автодория», «Автоураган» и «Vocord Traffic» могут измерять превышение средней скорости на участке дороги.

На дорогах стали устанавливать имитатор радара «Лира-1», работающий в диапазоне Х.

Имитаторы радаров работают в качестве ложных видеофиксаторов. Принцип работы заключается в создании радиосигнала, аналогичного излучаемому измерителями скорости дорожного движения, при этом в данных приборах нет измерительных устройств.

Система предупреждения SWS (Safety warning system) — это система передачи сообщений для предупреждения о приближении к аварийно-опасному месту или месту аварии. Система предназначена для приёма с помощью радар-детекторов (антирадаров). Сигнал передается на частоте 24.060…24.140ГГц. SWS не используется в СНГ[13].

Муляжи допускают переоборудование в активные видеофиксаторы, вставив блок соответствующего радара и подсоединив камеру.

Для многих водителей быстрая езда — обычное явление. Появилось даже специальное электронное оборудование, которое помогает водителю избежать штрафов. Первый антирадар появился ещё в 70-х годах прошлого века, и сегодня для многих является необходимым приспособлением. Простейший антирадар — это радиоприёмник, наподобие того, что используется для приема станций FM и AM[14].

Антирадары могут действовать по одному из трёх принципов:

  • Радар-детектор обнаруживает излучение полицейского радара, законность применения зависит от страны. В России данные устройства официально разрешены. В тех странах, где антирадары запрещены, применяются детекторы антирадаров — устройства, которые улавливают работу гетеродина, если он имеется в антирадаре.
  • «Глушилка» для радара.
  • Определяет по GPS положение машины и сообщает, когда она приближается к пункту контроля скорости — законодательства по таким устройствам пока нет. Эффективен только для стационарных постов контроля скорости и, по сути, антирадаром не является. Ко всему прочему, требуется актуальная база данных GPS-координат стационарных постов контроля скорости.

Эффективность антирадара зависит от диапазона рабочих частот, так как каждое новое поколение полицейских радаров работает на отличных от предыдущего частотах. Антирадар, поддерживающий лишь узкую полосу частот, может оказаться практически бесполезным.

Украина

По законам Украины, показания радара без видео- или фоторегистрации можно считать недействительными. К тому же, каждый радар должен иметь формуляр о поверке, подтверждающий исправное состояние прибора[15], а сам прибор должен быть сертифицирован для применения на территории Украины.

Россия

Разрешены в России мобильные, ручные и стационарные измерители скорости имеющие встроенную фото/видео фиксацию нарушения.

Почему «поздно сработал мой радар-детектор?» — DRIVE2

Довольно часто на форумах, отзывах о радар-детекторах приходится читать жалобы на то, что «мой антирадар поздно сработал на триногу», «проехал 3 камеры, на одну сработал метров за 300, а на 2 вообще не откликнулся» и т.п. Естественно люди ссылаются на плохую работу купленного товара. Я, конечно, не отрицаю то, что радар-детектор мог попасться бракованным или куплена неудачная модель антирадара, но, иногда читая отзыв, создаётся впечатление, что человек совершенно не понимает, по какому принципу работают радары ГИБДД, радар-детектор, не знают, по какому принципу распространяются радиоволны и тд. Все беды списывают только на антирадар. Давайте разберём случаи, когда ваш радар-детектор может сработать поздно, или вообще не подать сигнал.
Для начала кратко разберёмся, по какому принципу работают камеры ГИБДД. Существуют три типа камер: радарные, лазерные и безрадарные. Первый тип измеряет скорость при помощи радиоволн допплеровским методом, т.е скорость определяется по разности исходящего и входящего сигнала. Второй тип работает тем же методом, что и первые, но используют лазер. Третьи более интересны – они контролируют факт проезда авто через конкретную точку. Данные камеры стоят над полосами для общественного транспорта, контролируют встречку, а также замеряют среднюю скорость на некотором участке дороги (гуглите «система Автодория»). Чуть ниже мы ещё раз остановимся на этом.
Радар-детектор представляет себе устройство, включающее рупорную антенну для улавливания радиосигнала в определённом диапазоне, микросхемы с микропроцессором для обработки сигнала по особому алгоритму и отсеиванию ложных, линзы для улавливания лазерного излучения, дисплея с индикацией типа сигнала и динамика для звукового предупреждения. Некоторые модели оснащены GPS модулем, в котором заранее заложены координаты камер, а также некоторыми другими примочками.

Теперь посмотрим, как работает ваш радар-детектор (см. рисунок 1).

Рисунок 1 — Работа радар-детектора.

Возьмём идеальный случай: вы движетесь по горизонтальному прямому участку, впереди стоит обычная стационарная допплеровская камера, замеряющая скорость радиоволнами, при этом она постоянно включена. На рисунке 1 показаны местоположения камеры, вашего автомобиля в разных позициях, жирной зелёной линией порог срабатывания антирадара, штрихпунктирной осевой линией место замера скорости. В дальнейшем обозначения не изменяются.
В положении 1 вы движетесь по дороге, ваш радар-детектор «молчит» (ведь сигнала нет).
Поз. 2: вы въезжаете в зону облучения, ваш радар-детектор обработал сигнал и выдал вам предупреждение об опасности. Я условно обозначил зелёной линией порог срабатывания. Он зависит от интенсивности радиосигнала. Радар ГИБДД, как и любой источник радиоизлучения, имеет своё поле рассеивания радиоволн, с расстоянием волны рассеиваются, и антенне уловить сложнее (для этого нужна более мощная и большая по размеру антенна). Обозначим Dср – дальность срабатывания.
Поз 3: именно в этой точке классическая камера замеряет скорость. Здесь интенсивность сигнала наибольшая. В случае дальнейшего движения сигнал будет ослабевать. Обозначим Dзам – дальность замера.
Поз. 4: вы проехали камеру, сигнал становится настолько слабым, что ваш антирадар «замолкает».
Прошу обратить внимание, что скорость замеряется ТОЛЬКО в поз.3, всё остальное – это рассеивание радиоволн!
Теперь перейдём собственно к теме вопроса. Всё таки «почему мой антирадар поздно меня оповестил?». От чего это зависит:
1. Тип и модель камеры ГИБДД. Тактика ГИБДД.
Как я выше сказал, существуют несколько типов камер. Теперь об этом поподробнее, плюс немного расскажу о моделях камер.
Есть т.н «шумные» камеры, например КРИС или АРЕНА. Обычно их ставят на горизонтальных балках, пролётах мостов или любой конструкции, висящей над дорогой над каждой полосой (рисунок 2).

Рисунок 2 — Стационарная Арена

Также их устанавливают в металлических коробках в разделительной полосе или любой опоре сбоку (Рисунок 3). Иногда и без него.

Рисунок 3 — Пример установки Арены на столбе сбоку от трассы.

Их улавливает любой самый дешёвый радар-детектор ибо это и есть т.н «идеальный случай», показанный выше. Dср=1,5…2 км для нормального антирадара, бывает даже раньше. Есть такие же мобильные комплексы, по ним ваш радар сработает где-то за 600-1000 м(Рисунок 4)

Рисунок 4 – Мобильный комплекс Арена (аналогично выглядит Крис)

Существуют малозаметные радары типа Кордон, Кречет или Робот (он же мультирадар, смотри рисунки 5…7). Если ваш антирадар поймал её за 200-300 м, то это очень хороший результат! (при этом если камера стояла «влоб» — кстати об этом ниже тоже напишу). Проблема заключается в импульсной работе этого радара, а также малой степени рассеивания радиоизлучения.

Рисунок 5 – Радар Робот (мультирадар).


Его выдаёт здоровая прямоугольная коробка.

Рисунок 6 — Малозаметный Кречет.


Он настолько маленький, что заметить его на столбе – большая проблема. Но встречаются к счастью редко(по крайней мере сколько езжу, видел только в Тверской обл один такой, ну может ещё парочку штук где то).

Рисунок 7 – Визуально Кордон заметить сложно!


Их к сожалению всё больше и больше становится, видел в Нижнем Новгороде, в Тверской области (пришли на смену Арен), в Тульской обл на М 4 «Дон» (в Туле их выдаёт здоровая спутниковая тарелка).
Стрелка-СТ – тут всё ясно (смотри рисунок 8).

Рисунок 8 – Та самая Стрелка-СТ.

Та самая, которая в своё время нашумела из-за своей неуловимости, а теперь средство пиара производителями антирадаров. Коротко о ней: мало того, что она малозаметна, у неё особый алгоритм работы: метров за 400 она «ловит» ваше авто и «ведёт» до самой точки фотографирования (метров 30). Если на протяжении этого расстояния вы превысили скорость, то она непременно сфотографирует вас. Это уже не классический вышеописанный случай, тут Dзам – переменная величина! Есть ещё версия Стрелка-М – мобильный комплекс, который устанавливается на газель и выставляется где нибудь в кустах. Встречается редко, лично я с ними не сталкивался…
Лазерные комплексы ЛИСД и АМАТА(Рисунок 9 и 10).

Рисунок 9 – Система Амата.

Рисунок 10 – Это не бинокль! Это ЛИСД.

Глист ЛИСД внешне напоминает бинокль на триноге. Пока что существуют только мобильные комплексы. Проблема заключается в том, что «пока кнопку не нажмёшь – он не заработает», а также лазер практически не рассеивается. Но зато легко отражается! Лазер легко заметить даже в небольшом потоке машин. Отражённый луч от другой машины, строений, преломленный через стекло впереди идущего авто уловит чувствительная линза вашего радара. Если вы едите одни, и по вам начали работать лазером – сбрасывать бесполезно – вас засняли…, поэтому понятие «порог срабатывания» сводится к нулю, а дальность срабатывания зависит от интенсивности потока машин. Кстати при этом ваш антирадар может периодически замалчивать.
Аналогично с ручными замерителями скорости типа Визир, Искра и др (Рисунок 11). В простонародии «фен», «пистолет». Пока не нацелят на вас или кого то, антирадар будет молчать как партизан. Разница лишь в использовании радиоволн вместо лазера.

Рисунок 11 – Визир. Хотя внешне на фен не похож.

Безрадарные комплексы буду

польза и проблемы антропоморфных механизмов / Toshiba corporate blog / Habr

Идея сделать робота максимально похожим на человека появилась раньше, чем сами роботы, — в пьесе Карела Чапека R.U.R. (термин тоже придумал Чапек) роботы были полностью похожи на людей. Но нужны ли человекоподобные роботы на самом деле? Где используются андроиды и почему они так скупы на эмоции? Рассказываем в новой статье.



Специализированные роботы при сборке автомобилей, переносе грузов и выполнении других программ справляются со своими задачами значительно лучше людей, но кроме выполнения своего узкого круга обязанностей такие роботы ни для чего иного не годятся. Если нам нужен максимально универсальный робот, он должен комфортно чувствовать себя в человеческой среде и инфраструктуре, а значит, ему необходимо быть похожим на человека — в конце концов, робот-пылесос не сможет достать чашку с полки, а робот-сварщик не расскажет, как пройти в библиотеку.

Яркие исторические робоперсонажи


В 1927 году, спустя семь лет после написания пьесы R.U.R., американская Westinghouse Electric Company представила Мистера Герберта Телевокса — робота, принимавшего через телефон сигналы, которые активировали заложенную в нём программу. По утверждению создателя, Телевокс мог включить плиту или проверить, работает ли свет в доме. В некотором роде, Телевокс был не просто роботом, а составляющей «умного» дома. Антропоморфность в Телевоксе была лишь беcполезной декорацией.


Один из Телевоксов со своим создателем Роем Уэнсли. Источник: Acme Telepictures/NEA

Появившийся спустя 10 лет в США робот Elektro был ростом с человека и мог выполнять 26 различных действий, в том числе ходить. Он управлялся при помощи голоса, но реагировал не на слова, а на их число — два отдельных услышанных слова включали движение, три значили остановку, четыре любых сказанных слова возвращали Elektro в начальное положение. Отдельный мотор во рту помогал роботу надувать воздушные шары и… курить. Именно с тех пор человекоподобные роботы в основном сохраняют развлекательную направленность.


Робот Elektro и его робопёс Sparko. Источник: Daderot / Wikimedia

Лишь в 1970 году в Японии был представлен созданный Университетом Васэда первый человекоподобный робот, способный переносить грузы, — WABOT-1. Он умел общаться на японском языке, вычислял расстояния, выбирал направление движения и переносил в руках предметы.


WABOT-1 — первый человекоподобный робот, способный приносить пользу. Источник: Waseda University

Современные роботы и что с ними не так


Со дня появления Мистера Телевокса прошло 90 лет. Технологии за это время совершили колоссальный рывок, а человекоподобные роботы как были, так и остались развлекательным или информационным устройством с очень ограниченной сферой применения.

Одним из самых прославившихся в последние годы роботов стала Sophia от Hanson Robotics. Она умеет выражать до 60 эмоций, распознавать речь и генерировать ответы на основании собственного опыта и данных из интернета. София представляет собой лишь демонстрационную разработку, приносящую пользу как промо-проект, — по признанию экспертов, пока робот является обычным чат-ботом с весьма специфической мимикой, ничего по-настоящему полезного София не умеет.


Sophia — очень эмоциональный робот, но прозрачная крышка на затылке немного пугает. Источник: International Telecommunication Union

Другой робот-консультант, Айко Чихира (Aiko Chihira), созданный Toshiba, имеет более традиционную внешность и меньший, но более реалистичный набор мимики. Айко была представлена в 2014 году и сразу произвела фурор, а полгода спустя даже поработала пару дней консультантом в торговом центре в Токио. Чихира двигает глазами, головой и руками, в ней задействованы 43 двигательных механизма, робот распознает голос и отвечает репликами на хорошо поставленном японском или английском.

Робот Айко Чихира от Toshiba рассказывает о себе на выставке CEATEC 2014

В Toshiba Айко называют роботом для взаимодействия с людьми (communication robot). Разработчики рассчитывают использовать таких робоконсультантов в сфере услуг, а также в медицине для наблюдения за пациентами и общения с ними, однако все это случится в не самом ближайшем будущем. Айко не умеет ходить и сейчас может выполнять только функцию стационарного справочного бюро.


Айко Чихира на своём временном рабочем месте в торговом центре. Источник: Toshiba

Есть множество других человекоподобных роботов, менее известных, но не менее интересных: Actroid-SIT во время разговора смотрит в глаза и может прикасаться к собеседнику, а Harmony стала первым роботом для интима, способной поддержать разговор на пикантные темы. Но при текущем уровне развития технологий все они — дорогие стационарные собеседники и не больше. Учёные же мечтают о роботах-спасателях, разгребающих завалы, роботах-исследователях, работающих с инструментами в экстремальных условиях, роботах-помощниках, повторяющих ручной труд людей.

Универсальный антропоморфный робот — это очень сложная совокупность опорно-двигательного аппарата, механических конечностей, системы распознавания голоса, пространства и нейросетей, способных обрабатывать и понимать окружающую обстановку и голосовые команды. По отдельности в этих областях достигнуты определенные успехи.

Так, современные роботы могут поддержать разговор на уровне голосовых ассистентов типа Siri, однако пока разговор между машиной и человеком далек от диалога двух людей.

Прямохождение на двух ногах также совершило большой рывок за последние тридцать лет — стоит сравнить хотя бы неторопливые движения Honda E0 и пробежку Atlas. Правда, для обеспечения такой подвижности Atlas получил оборудования на 80 кг и рост около 180 см. Что же умеет этот, пожалуй, самый впечатляющий робот современности? Пока, только переносить пятикилограммовые коробки. Кстати, присмотритесь к голове робота — там вращается лидар, сканирующий окружающее пространство и составляющий объемную карту мира вокруг. Это позволяет роботу максимально точно реагировать на препятствия, а именно обходить или перешагивать их. О работе лидаров мы рассказывали в нашем материале о беспилотных автомобилях.


Так SpotMini видит мир с помощью компактного лидара Velodyne VLP-16 Источник: кадр из видеоролика Boston Dynamics

Самой большой сложностью является мозг робота. Машины могут адекватно реагировать на людей и мебель, избегать опасности, разговаривать и более-менее понимать, чего от них хотят. Но уровень самостоятельности у современных человекоподобных роботов где-то на уровне двухлетнего ребенка — он сообразит взять кубик или открыть дверь, но на более сложные вещи, не предусмотренные чёткой программой, робот не способен. Пройдут многие годы, прежде чем робот сможет взять в руки обычный строительный инструмент и без какой-либо помощи со стороны построить простейший сарайчик.

Если объединить самые современные компоненты для создания антропоморфного робота, то в результате получится не очень ловкое, не очень сообразительное и не очень полезное создание с космической ценой. Например, каждый Honda Asimo — маленький робот, умеющий ходить по лестницам и пинать мяч, — обходится в миллион долларов, а в лизинг его можно взять за $150 тысяч в месяц. Вывод, к сожалению, очень прозаичный: современные человекоподобные роботы остаются специализированными машинами (а-ля робот-консультант). Создать по-настоящему универсального робота не позволяют технологии и финансовый аспект.

«Зловещая долина» роботов


Элементы человеческой внешности, то есть кожа, глаза, волосы, не являются необходимыми для робота, они — не более чем украшение для повышения привлекательности механизма. Большинство антропоморфных роботов представляют собой голый «скелет» (см. случаи российского Фёдора, Atlas от Boston Dynamics, Honda Asimo). Каркасная конструкция без кожи упрощает доступ к компонентам, облегчает разработку благодаря отказу от лицевой мимики и избавляет робота от потенциальной проблемы «зловещей долины».

Этим термином обозначается эффект, при котором объекты, выглядящие и действующие как люди, вызывают у наблюдателей отвращение — так как недостаточно на них похожи. Название эффекта произошло от провала на графике, представленном в исследовании японского учёного Масахиро Мори. Тот в 1978 году провёл опрос, показавший, что в определённый момент похожесть робота на человека уже не привлекает, а отталкивает. Общепринятого объяснения этому психологическому механизму до сих пор не существует. Предполагается, что человек неосознанно замечает внешние отклонения других людей от некой привычной нормальности.


График из исследования Масахиро Мори, отражающий симпатию человека к рукотворным объектам в зависимости от их похожести на людей. Источник: Wikimedia

При определённом уровне реалистичности объекта человеческий мозг думает, что перед ним находится живой человек. Но затем мы видим неестественные движения рук, «мёртвую» мимику и нечеловеческий голос, из-за чего наступает когнитивный диссонанс, выраженный в испуге и неприязни. Робот создаёт иллюзию человека, а мы подсознательно перестаём понимать, что находится перед нами, и чувствуем в этом угрозу.

Антропоморфные роботы существуют уже давно, и сейчас они как никогда похожи на людей. Внешне. Функционально любой андроид проигрывает любому специализированному роботу и человеку — несмотря на немалую историю робототехники мечта об универсальном помощнике так и остается мечтой.

Ну и напоследок, минутка юмора — свидание Уилла Смита с роботом Софией. С роботами «метод Хитча» работает так себе.

Стоит ли покупать видеорегистратор с радар-детектором

Современные компании, производящие автомобильную электронику, пытаются вывести на рынок наиболее функциональные устройства. Каждый новый гаджет предлагает максимальное количество функций, совмещенных в одном корпусе.

Конечно, такие регистраторы удобны в использовании и не занимают много места на лобовом стекле. Приобретать ли гаджет, который включает в себя функции как радар-детектора, так и видеорегистратора, или стоит обратить внимание на отдельные устройства?

Важно! В нашей стране видеорегистраторы не являются сертифицированными устройствами, поэтому записи в суде могут быть проигнорированы!

Что такое радар-детектор

С увеличением количества камер на дорогах стали популярны и антирадары — устройства, улавливающие сигналы радаров ГИБДД и предупреждающие водителя о необходимости сбросить скорость. Устройство безусловно полезное, а устанавливать в авто радар и видеорегистратор не совсем удобно, поэтому стали появляться гаджеты совмещающие в себе эти функции.

Антирадар – устройство, цель которого создание помех в работе радаров и камер, т.е. создание препятствий к измерению скорости. Такие устройства запрещены практически во всем мире.

Радар-детектор – устройство, улавливающее особый диапазон частот и лазерного излучения, позволяющее определять наличие радара и не мешающее его работе, то, что называют антирадаром на самом деле является радар-детектором. В нашей стране такие девайсы вполне законны, но существуют страны, где и они запрещены.

Важно! В некоторых странах Европы штраф за использование радар-детектора составляет от 500 евро.

Плюсы гибридного видеорегистратора

  1. Совмещение функции видеорегистратора и радар-детектора.
  2. Большой выбор моделей совмещающих в себе обе функции.
  3. Экономия, как места на лобовом стекле, так и денежных средств. Видеорегистратор и радар-детектор по отдельности занимают достаточно места и мешают обзору. В финансовом плане все не так однозначно, диапазон цен достаточно велик, но все же покупка комбо-устройства может обойтись дешевле и даже при скромном бюджете можно совершить покупку гибридного устройства.
  4. Предупреждение о наличии радара или камеры. Некоторые модели предупреждают звуковым сигналом за километр от установленного устройства.

Минусы комбинированного гаджета

  • получить качественный регистратор и хороший радар-детектор в одном устройстве не получиться. Комбо-устройства не являются высоко технологичными. В них могут использоваться устаревшие матрицы и платформы;
  • множественные ложные срабатывания «антирадара»;
  • в случае поломки, выйдут из строя оба устройства;
  • отдельные устройства, предназначенные для съемки или обнаружения камер, лучше справляются с поставленной задачей;
  • невозможность убрать функцию радар-детектора. Это особенно важно при частых поездках за границу.

На какие параметры обратить внимание при выборе видеорегистратора

  1. Качество съемки. Основной элемент, от которого зависит качество съемки – разрешение матрицы. Чем выше разрешение, тем лучше съемка и выше четкость и тем больше «весит» видео. Но по факту оказывается достаточно обычного HD качества. Картинка получается четкой, возможно идентифицировать номера авто.
  2. Угол обзора – важнейший технический параметр видеорегистратора. Определяет область, которая попадет в кадр. Чем больше угол, тем больше объектов, расположенных сбоку попадут в объектив. Оптимальный угол – 120-140 градусов. Угол от 170 градусов и выше искажает изображение.
  3. Скорость записи. Оптимальная скорость 30-60 кадров в секунду. Ситуация на дороге меняется за секунды и все детали должны попасть в кадр. При низкой скорости записи происходит смазывание картинки при движении на высокой скорости.
  4. Цикличность записи. Функция позволяющая стирать файлы при заполнении карты памяти.
  5. Дополнительные функции. Сюда входят: радар-детектор, Wi-Fi, навигатор, дополнительные камеры, GPS-модуль, G- датчик, датчик движения и др.

Количество автомобилей увеличивается с каждым годом. Растет, к сожалению, и статистика дорожных происшествий. Но современные технологии активно развиваются и выводят уровень комфорта и безопасности на новый уровень. Поэтому недавно появившееся автомобильное видео устройство немедленно обрело популярность.

Видеорегистратор сегодня имеется практически в каждой машине. В магазинах представлен огромный выбор моделей оснащенных различными функциями. Необходимость функции радар-детектора рассматривается каждым покупателем по желанию. Если для вас кажутся незначительными недостатки гибридного гаджета, то несомненно следует рассмотреть такой вариант покупки.

ТОП-10 самых опасных камер и радаров ГИБДД для водителей

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»



Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

- неправильную парковку;

- игнорирование показаний сигнала светофора;

- пересечение стоп-линии;

- проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;

- неуважение людей на пешеходном переходе,

- нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

«Одиссей»



Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

- фиксировать нарушения дорожных правил;

- определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

ЛИСД



Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

- его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

- измерить ее скорость;

- идентифицировать нарушителя;

- сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

- и на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

«Робот»


Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»


Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

- нарушившие правила стоянки автомобили;

- остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

- стоянку на тротуаре;

- запрещенную парковку;

- остановку на «зебре»;

- стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.


«Кордон»



Отличается такое устройство от своих предшественников - высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

- автогенерация 2 изображений;

- автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

- фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

- полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

- наличие GPS/GLONASS;

- дистанционная настройка.


«Стрелка»


Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»



Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.


«Автоураган»



Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

- считыванием номеров в дневное время до 97%;

- распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

- осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

- данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

- фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

«Автодория»



Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

17.06.2017


Смотрите также