Ресивер для компрессора что это такое


Ресивер для компрессора. — DRIVE2

Полный размер

Добрый день! В связи с покупкой пневмо инструмента (пневмо гайковерт) возникла острая необходимость, в дополнительном ресивере, для моего старичка поршневого компрессора, так как он и так старый, а ещё и молотит не выключаясь))) Готовые магазинные ресиверы даже не рассматривал, качества нет, а цена за него что за новый компрессор получается, начал искать альтернативу в быту, попался на глаза ресивер из газового баллона 50 литров, (тут на Драйв 2 есть у людишек такие экземпляры) Совершенно копеечный в цене, да и 50 литров воздуха + мои 24 весьма неплохо выходит. Баллон нашел быстро на пункте приема чер мета, цена 100 грн, абсолютно целый только внешне ржавый немного, да ещё и с вентилем в придачу)) Такой ресивер из баллона чем хорош, что можно вообще без сварки, на резьбах собрать все соединение, немного запчастей от пмевмо компрессоров + сантехнические переходник, заглушки, краны шаровые и фум лента, и все получается просто и четко. В самом баллоне резьба конусная, но спасибо знающим людям за подсказки, кран(в моём случае переходник) и фумка и загоняется в нагляк в резьбу баллона аж бегом)) Но вот что бы выкрутить этот вентиль, сам баллон 1987 года выпуска, пришлось повозиться, отогреть феном всю старую краску, на которую посажен сам вентиль во внутрях баллона, забрызгать вдшкой, но и этого было мало ногой не получалось удержать баллон, он постоянно прокручивался, тогда я взял сваркой и приварил баллон внизу за юбку — к лутке железной от ворот, и только тогда с помощью ключа и трубы удалось сорвать сам вентиль, вылил конденсат, запах от него просто ужасен, я залил баллон полностью водой, и так он простоял где то около недели, далее вылил воду, и залит туда преобразователь ржавчины около 5 литров, который простояв трое суток стоя, и двое лежа с перекатами для очистки внутренних стенок, сожрал напрочь весь конденсат, выполоскав баллон водой внутри, я ошкурил его болгаркой с щеткой типа баба-яга, довел до ума наждачкой, и подгрунтовал и покрасил его полностью, в фиолетовый цвет, потом когда он высох, собрал весь пресостат, подключил его под компрессор, и замерил (пять минут по таймеру качает до отсечки мой старичек, компрессору 11 лет) время накачки до полного, подключил пневмоверт, работает отлично воздуха вполне хватает. Всем мира и добра!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ресивер для компрессора своими руками — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Давно хотел сделать себе мини компрессор для разных подкрасов и тому подобное. Автомобильный компрессор я купил давно, с приобретением первой машины, но пользовался им очень редко. Так возил его
с собой, ну может понадобился он мне пару раз. Вот решил его пристроить в нужном направлении.

Некоторые запчасти пришлось докупить

С права на фото сам баллон, его мне подарили (холодильщики)

Приварили подставку, колесики и две гайки

Вид спереди (пробная сборка)

Пробная сборка (проверка на герметичность)

И не зря проверял, в трех местах пропускало и по резьбе на гайках. Устранил течь с помощью холодной сварки и вместо фум ленты использовал паклю и силикон. Как говорят (дедовский метод) надежней.

Вид с лева

Вид с права

Спасибо за фото драйвовчанам

Ну вот все покрашено и собрано

Реле давления выставил: мин.-2 атм. макс.-4,5 атм.

Может кому пригодится

Цена вопроса: 520 грн

Как подобрать ресивер для компрессора :: SYL.ru

Ресивер для компрессора представляет собой вертикальную емкость цилиндрической формы, обеспечивающую постоянное давление в пневматической системе и герметичное хранение сжатого воздуха. Данное оборудование устанавливается в качестве дополнительного, но его использование рационально как для промышленных, так и для бытовых устройств.

Конструкция

Воздухозаборник состоит из множества элементов, к числу основных относятся следующие:

  • манометр, контролирующий уровень давления;
  • герметичная емкость для сжатого воздуха;
  • патрубки, соединяющие устройство с пневматической системой и компрессором;
  • защитный клапан, который позволяет стравливать среду при повышенном давлении;
  • кран для удаления влаги.

Подбор ресивера для компрессора необходим только для поршневых агрегатов. Устройства на пластинчатой или винтовой основе не требуют использования подобных дополнений. Под воздействием давления рабочая среда доставляется в емкость при помощи патрубка и доходит до необходимого уровня давления. При этом образуется конденсат, и уменьшается общая влажность воздуха. Подача сжатого газа осуществляется на пневмоинструмент или пневмосистему через выходной патрубок.

Функции

Ресивер для компрессора предназначен для предотвращения образования коррозии в системе за счет удаления излишек влаги. Также он способен накапливать сжатый воздух и обеспечивать непрерывную работу во время повышенных нагрузок. Поэтому он становится незаменимым при недостаточной производительности агрегатов и функционировании большого количества потребителей.

Оборудование, работающее в автоматизированном режиме, включается при снижении давления до заданного уровня и выключаются при его повышении. Ресивер сокращает количество циклов, что позволяет увеличить период бесперебойной эксплуатации и снизить степень износа. Подача сжатого воздуха производится неравномерно из-за специфики функционирования поршневых систем. Данная проблема устраняется специальным воздухонакопителем, предотвращающим пульсацию.

Ресивер для компрессора: разновидности

Существует два основных вида устройств: горизонтальные и вертикальные. Последние приобрели наибольшее распространение за счет своих преимуществ, в числе которых небольшие габариты, обеспечивающие экономию пространства производственных помещений. При этом два типа устройств могут объединяться в общую сеть, их расположение может быть последовательным и параллельным. Выбор метода монтажа подбирается индивидуально в зависимости от имеющихся условий.

Последовательное соединение обеспечивает более качественное очищение рабочей среды от масляных примесей и влаги. Очистка производится в процессе прохождения рабочей среды через резервуары объединенной сети. Недостатком подобной системы является уменьшение пропускной способности ресиверов из-за их общего сопротивления.

Главным преимуществом параллельного соединения является возможность быстрого проведения ремонтных работ без необходимости отключения всей системы. Достаточно отключить вышедший из строя дополнительный ресивер для компрессора, заменить его или отремонтировать. Помимо этого, соединение не способствует увеличению сопротивления, и пропускная способность остается на прежнем уровне.

Как выбрать

Существует несколько основных параметров, имеющих решающее значение при покупке:

  • Пропускная способность. Данный критерий отражает объем воздуха, проходящий через ресивер для компрессора в течение одной минуты. Здесь следует учитывать необходимое количество сжатого газа для функционирования оборудования.
  • Давление. Устройства, обеспечивающие работу с воздухом под давлением в пределах 10 бар, являются оптимальным вариантом для бытовых инструментов. Для небольших коммерческих предприятий рекомендуется использовать аппараты с предельным давлением не менее 16 бар.
  • Объем, в зависимости от модели, может находиться в пределах 5-1000 литров. При этом стоит учитывать, что размеры ресивера должны соответствовать мощности самого компрессора. Объем устройства должен составлять не менее 30-40 % от общей производительности. Для бытовых устройств, отличающихся низкой мощностью, достаточно 5-20 литров.

Чтобы произвести расчет ресивера для компрессора, необходимо определить минимальное и стандартное рабочее давление, общий объем системы, производительность и время, которое отводится на достижение установленного уровня давления.

Подбор и расположение ресиверов в пневмосети

 

ПОДБОР И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕСИВЕРОВ В ПНЕВМОСЕТИ 

 
     
  Воздушный ресивер является важной частью пневматической системы предприятия для снабжения сжатым воздухом технологического оборудования и инструментов. Воздухосборник или ресивер воздушный в первую очередь предназначен для аккумулирования и хранения излишков сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором или группой компрессоров. Кроме того, воздушный ресивер обеспечивает сглаживание пульсации подачи сжатого воздуха от компрессора или неравномерность потребления сжатого воздуха потребителями в течение рабочей смены, обеспечивает оптимальный режим работы винтового компрессора, уменьшает количество перезапусков поршневого компрессора, также в ресивере происходит первичное охлаждение сжатого воздуха и сбор конденсата. Для получения сжатого воздуха значительно лучшего качества рекомендуется использовать осушители сжатого воздуха, а также фильтры для удаления масла и механических примесей из сжатого воздуха.  
     
  Для корректного расчёта объёма и подбора воздушного ресивера существуют специальные формулы, в которых учитываются производительность и тип компрессора, использующиеся системы регулирования рабочих режимов компрессора, а также назначение выбираемого воздухосборника. Такие расчёты производятся конструкторами и инженерами при разработке компрессорных установок и при проектировании компрессорных цехов или систем снабжения предприятий сжатым воздухом. Как правило, компрессоры, с уже установленным воздухосборником, комплектуются ресивером, подобранным с учётом режима использования компрессора.  
     
  Но во многих случаях требуется быстро подобрать нужный объём воздушного ресивера, без сложных расчётов и формул. Для самостоятельного подбора можно использовать упрощенный подход, при котором ресивер для компрессора выбирается исходя только из производительности компрессорной установки и в соответствии с некоторыми особенностями её эксплуатации. При этом объём воздушного ресивера может быть приравнен к величине производительности сжатого воздуха за одну минуту. Однако, при использовании поршневого компрессора к этому параметру всегда нужно прибавлять 20-30% для «запаса». Так как у поршневых компрессоров отсутствует холостой ход, то объем воздухосборника «с запасом», позволит реже запускать двигатель компрессора, что продлит срок службы не только компрессора, но и трубопроводов и пневмоинструмента.  
     
  Винтовые компрессоры рассчитаны на продолжительный и непрерывный режим работы, система регулирования винтового компрессора позволяет ему переходит на холостой ход, поэтому объем воздушного ресивера для винтового компрессора может составлять 30-50% от его минутной производительности. Если винтовой компрессор оснащен частотным приводом, то объём воздушного ресивера может быть выбран в пределах 15-30% его производительности.  
     
  Необходимо учитывать, что использование ресивера недостаточного объёма приведёт к частым сменам режима работы компрессора, что, в конечном счёте, может привести к выходу из строя компрессора (особенно важно для поршневых компрессоров). С другой стороны, при слишком большом объеме воздухосборника, компрессор будет дольше работать под нагрузкой, наполняя излишний объём, что приведёт к повышенному нагреву компрессорного блока и в конечном итоге к преждевременному износу сальников и подшипников.  
     
  Неправильно подобранный воздухосборник может привести к поломкам в пневмосистеме, повышенным нагрузкам на оборудование или вызвать аварийное отключение компрессора из-за частой смены режимов нагрузки-разгрузки.  
     
  Далее приведены самые общие, наиболее типичные рекомендации по способу размещения воздушного ресивера в пневматической сети предприятия.  
     
  При необходимости установки воздухосборников большой ёмкости (более 1000 л.), целесообразней использовать несколько ресиверов меньшего объёма, соединяя их в систему последовательно или параллельно. Это позволит избежать сложной процедуры регистрации и имеет много преимуществ при эксплуатации.  
     
  При параллельном расположении воздухосборников пропускная способность пневматической системы выше и равна сумме пропускных способностей всех ресиверов в сети. Кроме того, в случае необходимости, можно отсоединять один или несколько ресиверов от магистрали. Например, для осмотра или проведения регламентных работ.  
     
  При последовательной установке воздухосборников пропускная способность сети снижается и равна минимальной пропускной способности одного из ресиверов. Но при этом каждый отдельный ресивер играет роль некоего мини-сепаратора, в котором воздух охлаждается и выделяется конденсат. При таком способе воздушные ресиверы проще разместить вдоль всей пневмомагистрали в удобных местах и даже закольцевать систему, что создаст наилучшие условия поддержания нужного давления в сети и обеспечит стабильную работу пневматического оборудования. Протяженные трубопроводы также могут иметь значительный объём, который будет заполняться воздухом, играя роль своеобразного воздухосборника, и его тоже необходимо учитывать при расчётах.  
     
  Воздухосборники должны устанавливаться на открытых площадках в местах, исключающих скопление людей, или в отдельно стоящих зданиях. В случаях предусмотренных нормативной документацией ресиверы воздушные могут устанавливаться в производственных цехах, при этом лучше всего установить его в месте с самой низкой температурой окружающей среды для лучшего охлаждения, но при этом избегать температур близких к нулю во избежание замерзания конденсата. Установка воздухосборников должна исключать возможность их опрокидывания, повреждения транспортом и другими механизмами. К воздушному ресиверу должен быть обеспечен свободный доступ для осмотра, ремонта и проведения регламентных работ.  
     
  Во время эксплуатации воздушного ресивера нужно следить, чтобы колебания давления были не более 20% между максимальным и минимальным давлением сжатого воздуха в ресивере. И чтобы частота этих колебаний была как можно меньшей. То есть, заполнение ресивера сжатым воздухом и его расход должны происходить по возможности плавно, без резких скачков. В противном случае нагрузка на сварные швы возрастёт, что может привести к преждевременному повреждению воздухосборника, появлению свищей и трещин.  
     
  Воздушный ресивер используется как составная часть компрессорных установок или как отдельный элемент пневматической системы предприятия, где, наряду с другим оборудованием, могут быть использованы и осушители для удаления влаги из сжатого воздуха. При этом воздушный ресивер может располагаться как до осушителя, так и после него. Оба этих варианта расположения имеют свои плюсы и минусы.  
     
   
  Рис.1  
     
  Если воздушный ресивер установлен после осушителя (см. рис. 1) – в нём содержится сухой и чистый сжатый воздух, прошедший предварительную очистку через фильтры и отделение влаги в осушителе. Соответственно, в ресивере не выделяется конденсат (конечно, если в дальнейшем воздух не охлаждается ниже точки росы, которая зависит от типа осушителя) и риск образования коррозии на внутренних стенках ресивера существенно уменьшается. Кроме того, в воздухосборнике хранится запас уже осушенного воздуха для быстрой компенсации пиков потребления. К недостаткам данного способа размещения воздухосборника можно отнести необходимость использования осушителя, который рассчитан на максимальную производительность компрессора. Кроме того, сжатый воздух на входе в осушитель будет повышенной температуры (необходимо устанавливать дополнительный концевой охладитель). И при такой схеме, особенно при использовании поршневого компрессора, на осушитель будут негативно воздействовать пульсации сжатого воздуха, ускоряющие износ оборудования.  
     
  При использовании винтовых компрессоров, за счёт подбора более производительного осушителя, удаётся уменьшить негативные факторы такой компоновки, но в целом размещение воздушного ресивера после осушителя может быть рекомендовано только для ограниченного круга задач.  
     
   
  Рис.2  
     
  Более предпочтительным вариантом размещения воздушного ресивера в пневматической сети является его установка перед осушителем (см. рис. 2). При такой компоновке, осушитель можно подбирать исходя из фактического расхода сжатого воздуха, нуждающегося в осушении, а на каждом отдельном участке можно ставить свой осушитель с различной температурой точки росы и производительностью. Возможные пульсации давления будут сглаживаться в воздушном ресивере и не окажут негативного воздействия на осушитель и другое оборудование. Сжатый воздух будет поступать в осушитель после предварительного охлаждения в ресивере, что позволит осушителю работать в более комфортном режиме. К незначительным недостаткам этого способа размещения относятся – образование конденсата в ресивере, что увеличивает скорость образования коррозии внутренних стенок ресивера. Для быстрого и регулярного удаления конденсата из воздушного ресивера применяются конденсатоотводчики различных типов (ручные, поплавковые, электронные). И ещё один небольшой минус – при необходимости осушать весь сжатый воздух, поступающий в систему, особенно при пиковых расходах, придётся использовать несколько больший по производительности осушитель, так как в воздушном ресивере находится сжатый воздух с повышенным содержанием влаги.  
     
  Перед расчётом объёма воздухосборника и выбором способа и места его установки в магистрали, необходимо изучить требования, содержащиеся в паспорте на воздухосборник, ознакомится с отраслевыми правилами, регламентирующими эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, а также проконсультироваться в территориальном отделении Ростехнадзора, получить рекомендации производителя воздухосборника. Дополнительно при выборе воздушного ресивера (воздухосборника) необходимо уделить должное внимание качеству его изготовления, наличию паспорта и сертификата соответствия, а также разрешения на применение. Подбирать воздухосборник следует исходя из условий его эксплуатации и с учетом имеющегося поршневого или винтового компрессора. Приобретение воздушного ресивера у сомнительных «компаний-однодневок» может привести к лишней трате средств и времени, при этом могут возникнуть проблемы при эксплуатации, а также при согласованиях на использование воздушных ресиверов в надзорных органах.  
     
  ООО «ЭйБиСи Групп» и ОАО «Бежецкий завод «АСО» предлагают для своих партнёров лучшее решение – воздушные ресиверы и воздухосборники, 100-процентно изготовленные в России на известном машиностроительном заводе с соблюдением всех требований нормативных актов, со всей необходимой документацией, техническим сопровождением и гарантийным сроком эксплуатации, отличного качества и по конкурентным ценам.  
     
   
     
 
 
     

Ресивер на компрессор — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Писать многабакуфф не буду, тут в основном будет фото.
Предвосхищая некоторые комментарии:
— да, знаю, 180л/мин маловато для покраски машины, но с расширением с 25 до 75 литров, запас времени, с которым дует 4 атм, увеличивается ЗНАЧИТЕЛЬНО.
— сварку в руках держал в первый раз, делал ВСЕ сам, не пинайте за качество швов)
— будет второй компрессор, на 500-1000 л/мин. Варианта 2 — зиловский компрессор, либо два электродвигателя и движок от инвалидки.
— колеса от сгоревшего мусорного бака.
— по затратам — 300 р за баллон на пункте приема металла/разборке
6500 р компрессор 8 атм, 180 л/мин, 25 л объем
70р шланг на 20 атмосфер
около 300-500 р все фитинги и ершики на 3/4 дюйма,
кран на слив конденсата с баллона — дюймовый.
опыт — бесценен.

Весь смысл конструкции состоит в увеличении объема баллона компрессора с 25 до 75 литров, прироста в мощности это не дает.
По конструкции — заводской компрессор установлен над газовым баллоном, соединен с ним шлангом (через ввареный в газовый баллон ершик) и имеет новое шасси и широкой опорой для устойчивости.

Zoom

Подвеска будущая)


Zoom

ТБ наше все) Не волнуйтесь, внутри вода, это под пескоструй второй баллон


Zoom


Zoom


Zoom


Zoom


Zoom

По времени работы. Полная накачка с 0 до 8 атм 75 л — 9 мин. Краскопультом можно работать БЕЗ подкачки около 20 мин. за это время давление падает до 4 атм, но все эти 20 мин через редуктор стабильные ровные 4 атм.

Сзади газового баллона предусмотрен кран для слива конденсата, на самом компрессоре есть заводской слив.
Все фитинги на 3/4 дюма, шланг 16 мм внутренний диаметр, но лучше взять на 20 дюймов.
Работает устойчиво, не падает, не трясется, для этого и были сделаны широкие упоры из металлического уголка. Большая ручка сделана из спинки кровати из какой-то больницы, для удобства надет кусок пожарного шланга, налез идеально.
Постараюсь ответить на все вопросы.


Смотрите также