Самая большая скорость ракеты в мире


Топ 10 самые быстрые ракеты в мире. / ТОП 10

ТОП 10 САМЫХ БЫСТРЫХ РАКЕТ МИРА

Р-12У

Самая быстрая ракета средней баллистической дальности с максимальной скоростью 3,8 км в секунду открывает рейтинг самых быстрых ракет в мире. Р-12У являлся модифицированным вариантом Р-12. Ракета отличалась от прототипа отсутствием промежуточного днища в баке окислителя и некоторыми незначительными изменениями конструкции — в шахте нет ветровых нагрузок, что позволило облегчить баки и сухие отсеки ракеты и отказаться от стабилизаторов. С 1976 года ракеты Р-12 и Р-12У начали сниматься с вооружения и заменяться на подвижные грунтовые комплексы «Пионер». Они были сняты с вооружения в июне 1989 года, и в период по 21 мая 1990 года на базе Лесная в Белоруссии были уничтожены 149 ракет.

53Т6 «Амур»

Самая быстрая противоракета в мире, предназначенная для поражения высокоманевренных целей и высотных гиперзвуковых ракет. Испытания серии 53Т6 комплекса «Амур» были начаты в 1989 году. Её скорость составляет 5 км в секунду. Ракета представляет собой 12-метровый остроконечный конус без выступающих частей. Ее корпус изготовлен из высокопрочных сталей с использованием намотки из композиционных материалов. Конструкция ракеты позволяет выдерживать большие перегрузки. Перехватчик стартует со 100-кратным ускорением и способен перехватывать цели, летящие со скоростью до 7 км в секунду.

SM-65-«Атлас»

Одна из самых быстрых американских ракет-носителей с максимальной скоростью 5,8 км в секунду. Является первой разработанной межконтинентальной баллистической ракетой, принятой на вооружение США. Разрабатывалась в рамках программы MX-1593 с 1951 года. Составляла основу ядерного арсенала ВВС США в 1959—1964 годах, но затем была быстро снята с вооружения в связи с появлением более совершенной ракеты «Минитмэн». Послужила основой для создания семейства космических ракет-носителей Атлас, эксплуатирующегося с 1959 и поныне.


UGM-133A Trident II

Американская трехступенчатая баллистическая ракета, одна из самых быстрых в мире. Её максимальная скорость составляет 6 км в секунду. “Трезубец-2” разрабатывался с 1977 года параллельно с более легким “Трайдентом-1”. Принят на вооружение в 1990 году. Стартовая масса — 59 тонн. Макс. забрасываемый вес — 2,8 тонны при дальности пуска 7800 км. Максимальная дальность полета при уменьшенном числе боевых блоков — 11 300 км.


РСМ 56 Булава

Одна из самых быстрых твердотопливных баллистических ракет в мире, стоящая на вооружении России. Имеет минимальный радиус поражения 8000 км, примерную скорость 6 км/с. Разработка ракеты ведётся с 1998 года Московским институтом теплотехники, разработавшим в 1989—1997 гг. ракету наземного базирования «Тополь-М». К настоящему времени произведено 24 испытательных пусков «Булавы», пятнадцать из них признаны успешными (в ходе первого пуска запускался массогабаритный макет ракеты), два (седьмой и восьмой) — частично успешными. Последний испытательный пуск ракеты состоялся 27 сентября 2016 года.


Minuteman LGM-30G

Одна из самых быстрых межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования в мире. Её скорость составляет 6,7 км в секунду. LGM-30G «Минитмэн» III имеет расчетную дальность полета от 6000 километров до 10 000 километров в зависимости от типа боеголовки. Минитмен-3 стоит на вооружении США с 1970 года по сегодняшний день. Она является единственной ракетой шахтного базирования в США. Первый пуск ракеты состоялся в феврале 1961 года, модификации II и III были запущены в 1964 году и 1968 соответственно. Ракета весит около 34 473 килограмм, оснащена тремя твердотопливными двигателями. Планируется, что ракета будет стоять на вооружении вплоть до 2020 года.


«Сатана» SS-18 (Р-36М)

Самая мощная и быстрая ядерная ракета в мире со скоростью 7,3 км в секунду. Предназначена она, прежде всего, для того чтобы разрушать самые укрепленные командные пункты, шахты баллистических ракет и авиабазы. Ядерная взрывчатка одной ракеты может разрушить большой город, весьма большую часть США. Точность попадания – около 200-250 метров. Ракета размещается в самых прочных в мире шахтах. SS-18 несет 16 платформ, одна из которых загружена ложными целями. Выходя на высокую орбиту все головки «Сатаны» идут «в облаке» ложных целей и практически не идентифицируются радарами».


DongFeng 5А

Межконтинентальная баллистическая ракета с максимальной скоростью 7,9 км в секунду открывает тройку самых быстрых в мире. Китайская МБР DF-5 поступила в эксплуатацию в 1981 году. Она может нести огромную боеголовку на 5 мт и имеет диапазон более чем 12,000 км. У DF-5 отклонение приблизительно в 1 км, что означает, что у ракеты одна цель — уничтожать города. Размер боеголовки, отклонение и факт, что на её полную подготовку к запуску требуется всего час, все это означают, что DF-5 — карательное оружие, предназначенное для наказания любых потенциальных нападающих. Версия 5A имеет увеличенный диапазон, улучшение отклонения на 300 м и способность нести несколько боеголовок.

Р-7

Советская, первая межконтинентальная баллистическая ракета, одна из самых быстрых в мире. Ее предельная скорость составляет 7,9 км в секунду. Разработку и выпуск первых экземпляров ракеты осуществило в 1956—1957 годах подмосковное предприятие ОКБ-1. После успешных пусков она была использована в 1957 году для запуска первых в мире искусственных спутников Земли. С тех пор ракеты-носители семейства Р-7 активно применяются для запуска космических аппаратов различного назначения, а с 1961 года эти ракеты-носители широко используются в пилотируемой космонавтике. На основе Р-7 было создано целое семейство ракет-носителей. С 1957 по 2000 год выполнены запуски более 1800 ракет-носителей на базе Р-7, из них более 97 % стали успешными.


РТ-2ПМ2 «Тополь-М»

Самая быстрая межконтинентальная баллистическая ракета в мире с максимальной скоростью 7,9 км в секунду. Предельная дальность — 11 000 км. Несёт один термоядерный боевой блок мощностью 550 кт. В шахтном варианте базирования принята на вооружение в 2000 году. Метод старта — миномётный. Маршевый твёрдотопливный двигатель ракеты позволяет ей набирать скорость намного быстрее предыдущих типов ракет аналогичного класса, созданных в России и Советском Союзе. Это значительно затрудняет её перехват средствами ПРО на активном участке полёта.

Самые быстрые ракетные сани на Земле

Высокоскоростная фотография показывает ударные волны, возникающие при быстром разгоне четырехступенчатой ​​ракетной салазок.

Это могло бы стать идеальным аттракционом в парке развлечений, если бы кто-нибудь смог выжить. Развивая гиперзвуковую скорость в 8,5 Маха - это 6416 миль в час, в гражданских условиях - четырехступенчатый ракетный салазки преодолел более 3-мильную трассу на базе ВВС Холломан в Нью-Мексико всего за 6,04 секунды.


Испытание побило 20-летний рекорд наземной скорости.Но за счет стоимости 750 000 долларов цель забега заключалась в том, чтобы сделать гораздо больше, чем попасть в Книгу рекордов Гиннеса. «Сегодня мы ведем завтрашние войны», - говорит подполковник Расс Курц, операционный директор 846-го полка. Испытательная эскадрилья после успешных испытаний на модернизированном высокоскоростном испытательном треке Holloman (HHSTT). Ракетные салазки несли 192-фунтовый приборный блок, предназначенный для имитации боевой части системы противоракетной обороны. Единственная наземная испытательная установка, способная пробивать полезные нагрузки с такой скоростью, HHSTT является ключевой частью U.Программа испытаний боеголовок противоракетной обороны ВВС США, которая используется для моделирования полномасштабного перехвата ракет противника.

Ракетные сани на протяжении многих лет использовались в различных исследовательских целях, как пилотируемых, так и беспилотных. Они помогли разработать катапультные кресла для самолетов и проверили пределы выносливости человека при быстром ускорении. Холломан был центром исследований ракетных санок с 1950 года и установил предыдущий рекорд наземной скорости, установленный в октябре 1982 года, когда он разогнал 25-фунтовый полезный груз до скорости 6119 миль в час.

Пролетая над пустыней Нью-Мексико, ракетные сани освещают небо.

Отправить сани по рельсовым путям на гиперзвуковой скорости - более чем в пять раз быстрее скорости звука - непросто. Когда вы путешествуете со скоростью, эквивалентной 31 футбольному полю в секунду, нет права на ошибку. Рекордная гонка 1994 года провалилась, когда металлические «тапочки», удерживающие сани на гусенице, расслоились, и снегоход пришлось изменить.

Апрельские испытания ознаменовали кульминацию пятилетней программы гиперзвуковой модернизации стоимостью 20 миллионов долларов, результатом которой стали усовершенствованные салазки для ракет, новые двигательные установки и точная центровка рельсовой системы.Результат - то, что ВВС называют «самой длинной, самой прямой и самой быстрой трассой в мире».

Критическое различие между тем временем и настоящим: в 1982 году HHSTT был монорельсовой системой. Сани ехали на одинарном тапочке - колеса не выдержали бы таких скоростей - и создавали сильную вибрацию. Модернизированная трасса - это узкоколейная трасса, и санки едут на паре тапочек. «Это уменьшило вибрацию в четыре раза», - объясняет подполковник Джеймс Джоллифф, командир 846-й испытательной эскадрильи, «сделав поездку более плавной» и уменьшив вероятность того, что снегоход соскочит с гусеницы.

Вибрация, возникающая на высоких скоростях, исключает использование колес. Сани ездят на паре подушек, называемых тапочками.

Новые сани работают как ракета, запускаемая на орбиту. Он приводится в движение 13 отдельными двигателями, разделенными на четыре ступени, каждая из которых прикреплена к отдельной части снегохода. Когда каждая ступень перегорает, она отсоединяется, а следующая ступень загорается и толкает сани на еще более высокую скорость.

На каждой из последних двух ступеней используется один ракетный двигатель Super Roadrunner или SRR.Разработанные специально для HHSTT, они весят всего 1100 фунтов за штуку. Тем не менее, в течение всего 1,4 секунды каждый из них производит в общей сложности 228 000 фунтов тяги.

Из 17 014 футов, пройденных салазками, 11 000 футов пришлось на 184 дюйма диаметром. трубка, заполненная легким газом гелием, имитирующая полет через верхние слои атмосферы, где трение резко снижено. По словам капитана Стива Джорджина, начальника управления закупок 846-го TS, снегоход ускорялся «как реактивный самолет, попавший в форсажные камеры».

Реактивный самолет ВМС, выпущенный с авианосца с помощью паровой катапульты, может достигать 8 или 9 g, примерно столько же силы, сколько может выдержать человек, прежде чем потерять сознание. Беспилотная, пулевидная полезная нагрузка на ракетных санях Холломана достигла 157 г, или в 157 раз больше силы тяжести. По оценкам ВВС, когда 192-фунтовая полезная нагрузка врезалась в цель, она несла энергию удара автомобиля о кирпичную стену на скорости 2020 миль в час. Сани скользят под целью, поэтому их можно использовать повторно.

Джоллифф называет испытания системы противоракетной обороны Холломана переходом между компьютерными моделями и симуляцией и испытательным полетом.Это, безусловно, намного дешевле, чем запускать испытания противоракетной обороны. Пентагон рассчитывает потратить чуть более 10 миллионов долларов на 16 испытаний гиперзвуковых снегоходов. Предполагается, что испытания устранят необходимость в четырех пусках ракет, что обойдется в 300 миллионов долларов.

ВВС США потребовалось более двух десятилетий, чтобы побить свой старый рекорд наземной скорости. Но вряд ли придется ждать так долго, чтобы повторить это снова. Трасса может достигать 9 Маха, и официальные лица Holloman признают, что 10 Маха вполне возможны, хотя они не говорят, когда они ожидают этого места.Они также планируют модернизировать HHSTT для перевозки еще более тяжелых грузов.

Через Popular Mechanics

.

Самый быстрый (ракетный) самолет в мире - X-15

Было бесчисленное множество самолетов, способных летать быстрее скорости звука. Некоторые достигли вдвое большей скорости, а некоторые - втрое большей скорости звука. Но есть один ракетный самолет, который правит всеми. Самолет, представленный в 1959 году, взлетел так высоко, что дал своим пилотам статус космонавтики. Он достиг высоты более 100 км, скорости более 6 махов (!) И собрал чрезвычайно важные данные для будущих проектов авиации и космических кораблей.Это была летающая ракета. Это был North American X-15 .

Североамериканский X-15 был - как вы можете видеть - легендой на момент своего появления. Было построено всего три экземпляра, и вместе они совершили 199 полетов, хотя только 13 из них прошли критерии ВВС для называния космических полетов (высота 80 км и выше). 8 разных пилотов достигли этой высоты и получили статус астронавтов, что дало пилотам ВВС США звание астронавтов ВВС.Целью создания X-15 было получение важных данных, которые будут использоваться в более поздних конструкциях самолетов. Он является рекордсменом скорости пилотируемого самолета: 7 274 км / ч.

X-15 прикреплен к своему базовому кораблю B-52.

Типичный полет работал следующим образом: он начался с того, что X-15 был доставлен на высоту около 14 км под крылом B-52 Stratofortress, названного «Mothership» (вы думаете, это была идея Virgin Galactic? ). Затем он был сброшен, имея в тот момент скорость около 805 км / ч.Затем он запустил свой ракетный двигатель, построенный компанией Reaction Motors, и разогнался до края космоса с поразительной скоростью. Чтобы оставаться устойчивым, он использовал толстый клиновидный хвост, так как это дает большую устойчивость на гиперзвуковых скоростях. Однако недостатком этого было то, что эта конструкция давала большое сопротивление на более низких скоростях. При посадке самолет опустил полозья и выбросил парашют из нижнего киля.

Фактически, тупой конец в задней части X-15 мог создавать такое же сопротивление, как и весь F-104 Starfighter.

Х-15 с одним из пилотов Майклом Дж. Адамсом.

Поскольку X-15 использовался на таких больших высотах, что не было воздуха и, следовательно, сопротивления, он использовал ракетные двигатели для управления. Пилоты могли выбирать между двумя конфигурациями управления: одним джойстиком или тремя. Управлять установкой с тремя джойстиками было труднее, но она давала пилоту больше контроля над самолетом. Например, один из джойстиков предназначался для традиционного рулевого управления (с использованием сопротивления), а другой - для использования ракетных двигателей.При использовании только одной кабины бортовой компьютер управлялся с использованием обеих этих систем одновременно. На борту также было несколько интересных функций. Например, были средства управления для отбрасывания подвесного хвоста, обогрева окон, чтобы на них не образовывался лед. Также был подголовник вперед на время замедления самолета.

Вид сзади X-15 с двигателем Reaction Motors Inc XLR99.

Использовался двигатель Reaction Motors Inc XLR99, развивающий тягу 2502 кН.Чтобы получить такую ​​большую тягу, он сжигал безводный аммиак и жидкий кислород. Он также использовал перекись водорода, которая выталкивала топливо в двигатель. Двигатель имел удивительную способность сжигать топливо. Всего за 80 секунд он мог сжечь 6,8 тонны топлива.

За время своей работы с 1959 по 1968 год он установил ряд рекордов. Некоторые из них перечислены здесь:

  • Это был первый действующий космический самолет.
  • Поднялся на высоту более 100 км.
  • Он летел более чем в шесть раз со скоростью звука (6,70 махов).

Нил Армстронг с первым X-15.

Все эти рекорды, огромная скорость и важность собранных данных сделали североамериканский X-15 легендой. Одним из пилотов, летевших со скоростью 6420 км / ч, был Нил Армстронг, первый человек, ступивший на Луну. Как видно, X-15 был мастером побить все рекорды и делал то, на что никто не думал, что он будет способен. Без него полет к Луне в 1962 году, скорее всего, был бы отложен.Это история Х-15 - летающей ракеты.

Любите быстрые самолеты? Тогда посмотрите это видео!

Дополнительное чтение:

  • Самый быстрый пилотируемый и дышащий воздух самолет в мире - SR-71
  • Мы возвращаемся к холодной войне? Об этом читайте здесь.
  • Прочтите об U-2 Dragonlady, одном из самых важных самолетов-разведчиков США!
  • Узнайте об обозначениях военно-морских кораблей и их значениях здесь.

Источники:

  • Thecharterstore.com
  • Aerospaceweb.org
  • Hq.nasa.gov
  • Air-and-space.com
.

История ракет | Космос

Принципы ракетной техники были впервые испытаны более 2000 лет назад, но на самом деле только в последние 70 лет или около того эти машины использовались для приложений в исследовании космоса. Сегодня ракеты обычно доставляют космические корабли к другим планетам нашей Солнечной системы. Ближе к Земле ракеты, доставляющие припасы на Международную космическую станцию, могут вернуться на Землю, приземлиться самостоятельно и снова использоваться.

Ранняя ракетная техника

Есть рассказы о ракетной технике, которая использовалась тысячи лет назад.Например, около 400 г. до н.э. Архит, греческий философ и математик, продемонстрировал деревянного голубя, подвешенного на тросах. По данным НАСА, голубя толкали из-за выхода пара.

Говорят, что примерно через 300 лет после эксперимента с голубями Герой Александрии изобрел эолипил (также называемый двигателем Героя), добавило НАСА. Устройство в форме шара стояло на вершине кипящей воды. Газ из дымящейся воды входил внутрь шара и выходил через две L-образные трубы с противоположных сторон.Тяга, создаваемая выходящим паром, заставляла шар вращаться.

Историки считают, что первые настоящие ракеты китайцы разработали примерно в первом веке нашей эры. Они использовались для красочных демонстраций во время религиозных фестивалей, подобных современным фейерверкам.

В течение следующих нескольких сотен лет ракеты в основном использовались в качестве боевого оружия, включая версию под названием «Конгрев», разработанную британскими военными в начале 1800-х годов.

Отцы ракетной техники

В современную эпоху те, кто сегодня работает в космосе, часто признают трех «отцов ракетной техники», которые помогли запустить первые ракеты в космос.Только один из трех выжил достаточно долго, чтобы увидеть, как ракеты используются для исследования космоса.

Россиянин Константин Э. Циолковский (1857-1935) опубликовал то, что сейчас известно как «уравнение ракеты», в 1903 году в российском авиационном журнале по данным НАСА. Уравнение касается взаимосвязи между скоростью и массой ракеты, а также того, как быстро газ уходит, когда он выходит из выхлопной системы топливной системы, и сколько в нем топлива. Циолковский также опубликовал теорию многоступенчатых ракет в 1929 году.

Роберт Годдард (1882-1945) был американским физиком, который 16 марта 1926 года отправил в небо первую ракету на жидком топливе в Оберне, штат Массачусетс. У него было два патента США на использование ракеты на жидком топливе, а также на два патента. - или трехступенчатая ракета на твердом топливе, по мнению НАСА.

Герман Оберт (1894–1989) родился в Румынии, позже переехал в Германию. По данным НАСА, он заинтересовался ракетной техникой в ​​раннем возрасте, а в 14 лет он представил «ракету с отдачей», которая может перемещаться в космосе, используя только собственный выхлоп.Став взрослым, он изучал многоступенчатые ракеты и научился использовать ракету, чтобы избежать гравитации Земли. Его наследие омрачено тем фактом, что он участвовал в разработке ракеты Фау-2 для нацистской Германии во время Второй мировой войны; ракета использовалась для разрушительных бомбардировок Лондона. Оберт жил в течение десятилетий после начала освоения космоса и видел, как ракеты доставляют людей на Луну, и снова и снова наблюдал, как многоразовые космические челноки поднимают экипажи в космос.

Американское ракетное общество испытало ракетный двигатель M15-G1 в июне 1942 года.Слева направо: Хью Пирс, Джон Шеста и Ловелл Лоуренс, которые впоследствии станут тремя из основателей Reaction Motors Inc. (Изображение предоставлено Смитсоновским институтом, Национальный музей авиации и космонавтики)

Ракеты в космическом полете

После Второй мировой войны , несколько немецких ученых-ракетчиков эмигрировали как в Советский Союз, так и в Соединенные Штаты, помогая этим странам в космической гонке 1960-х годов. В этом состязании обе страны соперничали, чтобы продемонстрировать технологическое и военное превосходство, используя космос в качестве границы.

Ракеты также использовались для измерения радиации в верхних слоях атмосферы после ядерных испытаний. Ядерные взрывы в основном прекратились после подписания Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года.

В то время как ракеты хорошо работали в атмосфере Земли, было сложно понять, как их отправить в космос. Ракетная инженерия была в зачаточном состоянии, и компьютеры не были достаточно мощными для моделирования. Это означало, что многочисленные летные испытания закончились драматическим взрывом ракет через секунды или минуты после вылета со стартовой площадки.

Художественная иллюстрация огромной ракеты NASA Space Launch System в полете. (Изображение предоставлено НАСА)

Однако со временем и опытом был достигнут прогресс. Впервые ракета была использована для отправки чего-либо в космос в рамках миссии Sputnik, в ходе которой 4 октября 1957 года был запущен советский спутник. После нескольких неудачных попыток Соединенные Штаты использовали ракету Jupiter-C для подъема своего Explorer 1. спутник в космос 1 февраля 1958.

Прошло еще несколько лет, прежде чем обе страны почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы использовать ракеты для отправки людей в космос; обе страны начали с животных (например, обезьян и собак).Российский космонавт Юрий Гагарин был первым человеком в космосе, который покинул Землю 12 апреля 1961 года на борту ракеты «Восток-К» для многоорбитального полета. Примерно через три недели Алан Шепард совершил первый американский суборбитальный полет на ракете Редстоун. Несколько лет спустя в рамках программы НАСА «Меркурий» агентство переключилось на ракеты «Атлас» для выхода на орбиту, а в 1963 году Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли.

При наведении на Луну НАСА использовало ракету «Сатурн V», которая высотой 363 фута включала три ступени, последняя из которых была достаточно мощной, чтобы оторваться от земной гравитации.Ракета успешно осуществила шесть полетов по высадке на Луну в период с 1969 по 1972 год. Советский Союз разработал лунную ракету под названием N-1, но ее программа была навсегда приостановлена ​​из-за множества задержек и проблем, включая смертельный взрыв.

Программа космических шаттлов НАСА (1981–2011 гг.) Впервые использовала твердотельные ракеты для запуска людей в космос, что примечательно, потому что, в отличие от жидкостных ракет, их нельзя выключить. Сам шаттл имел три двигателя на жидком топливе с двумя твердотопливными ракетными ускорителями, прикрепленными по бокам.В 1986 году уплотнительное кольцо твердотопливной ракеты-носителя вышло из строя и вызвало катастрофический взрыв, в результате которого погибли семь астронавтов на борту космического корабля "Челленджер". После инцидента твердотопливные ракетные ускорители были переработаны.

Ракеты с тех пор использовались для отправки космических кораблей дальше в нашу солнечную систему: мимо Луны, Венеры и Марса в начале 1960-х годов, которые позже расширились до исследования десятков лун и планет. Ракеты пронесли космические корабли по всей Солнечной системе, так что теперь у астрономов есть изображения каждой планеты (а также карликовой планеты Плутон), многих лун, комет, астероидов и более мелких объектов.А благодаря мощным и продвинутым ракетам космический корабль «Вояджер-1» смог покинуть нашу солнечную систему и достичь межзвездного пространства.

(Изображение предоставлено SpaceX)

Ракеты будущего

Несколько компаний во многих странах в настоящее время производят беспилотные ракеты - США, Индия, Европа и Россия, и многие другие - и регулярно отправляют в космос военные и гражданские полезные нагрузки. .

Ученые и инженеры постоянно работают над созданием еще более совершенных ракет.Stratolaunch, аэрокосмическая дизайнерская компания, поддерживаемая Полом Алленом и Бертом Рутаном, стремится запускать спутники с использованием гражданских самолетов. SpaceX и Blue Origin также разработали многоразовые ракеты первой ступени; SpaceX теперь имеет многоразовые ракеты Falcon 9, которые регулярно отправляют грузы на Международную космическую станцию. [На фотографиях: первый успешный запуск тяжелой ракеты Falcon SpaceX!]

Эксперты предсказывают, что ракеты будущего смогут доставлять в космос более крупные спутники и могут нести одновременно несколько спутников, сообщает Los Angeles Times.Эти ракеты могут использовать новые композитные материалы, достижения в области электроники или даже искусственный интеллект для выполнения своей работы. В будущих ракетах также могут использоваться другие виды топлива, такие как метан, которые более безопасны для окружающей среды, чем более традиционный керосин, который сегодня используется в ракетах.

.

Ученый создает камеру, которая снимает в 3D со скоростью 100 миллиардов кадров в секунду, достаточно быстро, чтобы запечатлеть путешествие на свету - RT World News

Ученый создал новую сверхскоростную камеру, которая снимает в 3D и может фиксировать световые волны во время их движения. Впечатляющая машина может помочь нам разгадать одну из величайших загадок физики.

Изобретение Лихонга Ванга является усовершенствованием его оригинальной камеры, которая может захватывать 70 триллионов кадров в секунду в 2D.

Ученый из Калифорнийского технологического института анонсировал свою оригинальную камеру для сжатой сверхбыстрой фотографии (CUP) еще в январе, которая может записывать с поразительной скоростью, но может создавать только плоские изображения.

С тех пор, усердно работая с ограничениями Covid-19, Ван продолжал заниматься и теперь создал камеру, которая может улавливать свет, перемещающийся в трех измерениях, со скоростью 100 миллиардов кадров в секунду. Для контекста, большинство камер смартфонов высокого класса могут снимать только со скоростью 60 кадров в секунду.

Также на rt.com Будущее - сегодня? Ученые достигли сверхпроводимости при комнатной температуре - потенциально революционный прорыв

Другими словами, камера, получившая название «однокадровая стереополяриметрическая сверхбыстрая фотография со сжатием», или сокращенно SP-CUP, может сделать 10 миллиардов снимков менее чем за мгновение ока.

Ван добавил в камеру трехмерный элемент, имитируя то, как люди видят мир вокруг нас, добавляя восприятие глубины изображениям почти так же, как наши два глаза делают для нас.

«Теперь камера стерео», - говорит . «У нас есть одна линза, но она работает как две половинки, которые обеспечивают два вида со смещением. Два канала имитируют наши глаза ».

Компьютер, на котором работает камера SP-CUP, затем обрабатывает два визуальных сигнала в трехмерном фильме, почти так же, как наш мозг обрабатывает визуальные стимулы из окружающего нас мира.

Камера настолько быстрая, что может также улавливать поляризацию световых волн, то есть направление, в котором отдельные волны светового излучения колеблются при движении.

Также на rt.com Астрономы зафиксировали точный момент, когда сверхмассивная черная дыра пожрала всю звезду

Ван считает, что эта технология имеет множество научных применений, но его больше всего волнует перспектива того, что она может помочь разгадать тайну, окружающую сонолюминесценцию, явление, при котором пузырьки, генерируемые звуковыми волнами в жидкостях, испускают свет при схлопывании.

«Некоторые люди считают это одной из величайших загадок физики», - говорит . «Процесс, благодаря которому это происходит, очень загадочен, потому что все происходит так быстро, и мы задаемся вопросом, может ли наша камера помочь нам в этом разобраться».

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

.

Смотрите также