Самая большая стройка в мире


10 самых впечатляющих строек XXI века

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

   

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру — высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби — не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

Самые большие и самые смелые проекты на планете.

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие гигантские инженерные и инфраструктурные проекты, а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, огромные машины и многое другое. 

 

Расширение Панамского канала, Панама

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире  

Срок строительства: 11 лет. 
Стоимость: $ 5 млрд. 250 млн. долларов.

 

Панамский канал давно уже выполняет для всего мира важную роль. Напомним, что канал начал действовать в 1914 году, но на протяжении столетней истории вместе с техническим прогрессом менялись и размеры морских кораблей. В связи с этим ширина Панамского канала перестала удовлетворять современным требованиям безопасности и скорости прохода кораблей.

 

Именно поэтой причине 11 лет назад было принято решение расширить существующий Панамский канал. На протяжении этого времени для расширения канала понадобилось 4,4 миллиона кубических метров бетона. Примечательно, что помимо расширения канала строители также его и углубляют, чтобы по нему могли ходить огромные современные корабли. Проект планируется завершить в 2016 году. Длина нового расширенного участка канала будет составлять 3,8 мили (4,83 километров). 

 

Мост Порт Манн, Ванкувер, Британская Колумбия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире  

Срок строительства: 6 лет. 
Стоимость: $ 1 млрд. 930 млн. долларов.

 

Это самый широкий в мире мост, который недавно был открыт к востоку от Ванкувера. Общая длина моста составляет 2,093 метра, ширина - 50 метров. Количество автомобильных полос - 10. В конструкции были использованны 288 металлических тросов. 

 

Плотина «Три ущелья», Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 17 лет. 
Стоимость: $ 59 млрд. долларов.

 

Эта самая мощная электростанция-плотина в мире и вторая по размеру. Невозможно себе даже представить сколько понадобилось бетона, чтобы создать самую большую в мире плотину. Сооружение расположено на Китайской реке Янцзы. На строительство плотины понадобилось 17 лет и 59 млрд. долларов США. Высота электростанции составляет 181 метр, ширина - 39,9 метров, длина - 2,316 метров. Для выработки электроэнергии плотина использует 32 основные турбины. 

 

One World Trade Center, Нью-Йорк

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 7 лет. 
Стоимость: $ 3 млрд. 800 млн. долларов.

 

Это самое высокое здание в Западном полушарии. Его высота составляет 541 метр. Строение расположено в Нью-Йорке. Внутри небоскрёба создан гигантский металлический каркас, который обеспечивает зданию устойчивость, прочность и безопасность. 

 

Подвесной мост Айчжай, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 5 лет. 
Стоимость: $ 600 млн. долларов.

 

Это не только самый высокий в мире подвесной мост, но и самый длинный. Сооружение расположено в Китае, которое соединяет два туннеля распложенных по обе стороны горного каньона. Мост был открыт в 2012 году. Длина объекта составляет 1175 метров. 

 

Туннель Мармарей, Турция

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 9 лет. 
Стоимость: $ 4 млрд. 500 млн. долларов.

 

Чтобы построить этот подводный туннель под проливом Босфор, понадобилось 9 лет и 4,5 миллиарда долларов. Новая железнодорожная линия через туннель была открыта в 2013 году. Самый глубокий участок сооружения залегает на глубине 60 метров от поверхности залива. 

Длина подводного участка ж/д линии составляет 1,4 километра.

 

FFR Grand Stade, Париж

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 4 года. 
Стоимость: $ 552 млн. долларов.

 

В Париже будет построен гигантский регбийный стадион, который будет вмещать в себя 82 тыс. зрителей. После завершения строительства этот объект станет крупнейшим спортивным сооружением в Европе. Кроме того, здесь же, помимо самого стадиона в Париже, будет построен крупнейший развлекательный центр. По задумкам архитекторов крыша стадиона будет выдвижной. 

 

Джубайль - промышленный город, Саудовская Аравия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 10 лет. 
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

 

Продолжается расширение и строительство промышленного города Джубайль, который расположен в Саудовской Аравии  в пустыне. Проект по расширению населенного пункта разбит на четыре фазы. Общая стоимость инвестиций составляет 11 млрд. долларов.

 

Так, на 12,874 квадратных километрах будет построено восемь блоков промышленных предприятий, где четыре блока нефтехимических заводов, три квартала для поддержки работы промышленности в городе, четыре блока заводов по производству алюминия, а остальное цеха с плавильными печами. 

 

Данная стоимость в 11 млрд. долларов не включает в себя подготовку территории в пустыни, а также строительство туннелей, дорог, освещения и использования морской воды для ежедневного охлаждения.

 

Мост Liuchonghe, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: Нет данных. 

 

Мост был открыт в 2013 году. Длина объекта составляет 437 метров. Это второй по величине вантовый мост в мире, который поднимается над рекой Liuchonghe на высоту в 335 метров. 

 

Лондон Кроссрейл, Лондон

 25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

Срок строительства: 11 лет. 
Стоимость: $ 23 млрд. долларов.

 

Лондон продолжает расти под землей. Восемь туннелепроходных машин недавно проложили 42 километра туннелей для новой линии метро, которая соединит 40 старых станций. Кроме того, на этой ветке Лондонского метрополитена появится 10 новых станций. 

 

Хайдарабад метро Железнодорожный, Индия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 14 лет. 
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

 

Крупнейший в мире мегапроект в наши дни. В городе Хайдарабад в Индии ведется строительство метрополитена. Станции будут располагаться через каждый километр. Как ожидается, пассажиропоток составит 15 млн. человек в сутки. Интервал движения поездов будет составлять 3 - 5 минут. Средняя скорость поездов 32 км/час. В ближайшее время планируется открыть первых 74 километра путей. 

 

Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 7 лет. 
Стоимость: $ 10 млрд. 600 млн. долларов.

 

В Китае ведется строительство невероятного мегапроекта, который включает в себя систему мостовых и подводных туннельных сооружений между материком Китайского государства и несколькими искусственными островами. Общая длина мостов и туннелей составляет 26 километров. Длина подводных туннелей составит 6,5 километров. 

 

Отель Songjiang, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 2 года. 
Стоимость: $ 538 млн. долларов.

 

За пределами Шанхая в 328-метровом карьере построен 19-ти этажный отель, ключевой особенностью которого является водопад, расположенный посередине главного здания гостиницы. Примечательно, что первые два этажа отеля расположены полностью под водой. 

 

Русский мост, Россия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 4 года. 
Стоимость: $ 1 млрд. долларов.

 

Мост был полностью сдан в 2012 году. На момент окончания стройки это был второй по высоте вантовый мост в мире. Его высота составила 324 метра. Общая длина моста - 3,1 километр. На строительство Русского моста было потрачено около 1 миллиарда долларов. 

Средняя длина металлических струн составляет 350 метров. 

 

Etihad Rail, Объединенные Арабские Эмираты

 25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

 

В скором времени будет открыта новая сеть железнодорожных линий, которые свяжут Саудовскую Аравию с Катаром, Оманом, Бахрейном и Кувейтом. Общая протяженность первых линий дорог составит 1198 километров. 

 

Аль Мактум, Международный аэропорт Дубая

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: По планам- 20 лет. 
Стоимость: $ 31 млрд. долларов.

 

Когда в 2010 году в Дубае был открыт один из самых роскошных аэропортов в мире, большинство людей склонны были думать, что на этом все и закончится. Но в конечном итоге аэропорт получил еще 32 миллиарда долларов США инвестиций, на свое дальнейшее развитие. Первая очередь расширения будет длиться 8 лет, что позволит увеличить пассажиропоток до 220 миллионов человек в год. На более чем 33 квадратных километрах площади разместятся 100 самолетов Airbus A380.

 

Пекин Дасин, Международный аэропорт, Китай

 25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

Срок строительства: 5 лет. 
Стоимость: $ 13 млрд. долларов.

 

Это будет крупнейший в мире терминал аэропорта, разработанный архитектором Заха Хадидом. После сдачи объекта аэропорт будет способен принять 100 млн. пассажиров в год. Аэропорт будет иметь семь взлетно-посадочных полос. Первый этап строительства аэропорта планируется завершить в 2018 году. Остальные этапы строительства будут продолжаться до 2025 года.

 

Гигантский проходческий щит «Берта», Сиэтл

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 2 года. 
Стоимость: $ 80 млн. долларов.

 

Это самый глобальный проект по ремонту огромной землеройной машины, которая вышла из строя в 2013 году, во время прохода под землей очередного участка. По некоторым данным на ремонт машины понадобится около 80 млн. долларов США.

 

Это самая большая в мире землепроходческая щитовая установка, размером с пятиэтажный дом. Диаметр машины составляет 17,5 метров. Вес этого гиганта составит 7000 тонн, длина машины- 100 метров. По некоторым данным ремонт техники закончится уже этой осенью. 

 

Глобальный центр "Новый Век", Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

Срок строительства: 3 года. 
Стоимость: Нет данных.

 

Это самое большое в мире цельное здание. Площадь центра составляет 1,76 миллиона квадратных метров. Глобальный центр включает в себя несколько торговых центров, гостиниц, офисов, театров, тематических парков, различные достопримечательности и даже аквапарк. Длина здания составляет 500 метров, ширина- 400 метров, высота - 100 метров. 

 

Стадион команды "Атлантские Соколы", Атланта

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 3 года. 
Стоимость: $ 1 млрд. 200 млн. долларов.

 

В наши дни любой новый стадион по мнению самих архитекторов и инженеров, должен обязательно иметь выдвигаемую крышу. Именно такую крышу имеет новый стадион спортивной команды "Атлантские Соколы". На строительство этого объекта будет затрачено 1,2 миллиарда долларов США.

 

Обратите ваше внимание на необычную конструкцию здания, которое напоминает 8 лепестков. Примечательно, что крыша стадиона будет сделана из полупрозрачных материалов, что позволит попадать на арену естественному дневному свету.

 

Так же стоит отметить, что благодаря новой технологии крыша может полностью сдвигаться всего за 8 минут. Открытие стадиона запланировано на 2017 год. 

 

Шанхайская башня, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 8 лет. 
Стоимость: $ 2 млрд. 400 млн. долларов.

 

Строительство здания уже завершено. В настоящий момент на объекте ведутся отделочные работы. В итоге это здание стало третьем по высоте из всех свободно стоящих сооружений в мире. Высота небоскреба составляет 632 метра (до шпиля).  

 

Bay Bridge Eastern Span, Сан-Франциско Окленд

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 12 лет. 
Стоимость: $ 6 млрд. 400 млн. долларов.

 

Общая длина висячего моста составляет 3,5 километров. Ширина- 78,4 метра.  

 

Самый длинный наплавной мост в мире, Сиэтл

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 5 лет. 
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

 

Когда бетон плавает в воде, это завораживает. Особенно когда речь идет о самом длинном в мире плавучем мостовом сооружении, длина которого составляет 2286 метров. В настоящий момент ведется реконструкция моста. Движение по мосту откроется весной 2016 года. Мост соединяет города Сиэтл и Медину через озеро Вашингтон. 

 

Телевизионная башня Skytree, Токио

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 4 года. 
Стоимость: $ 806 млн. долларов.

 

Это самая высокая в мире телебашня. Ее высота составляет 634 метра (до шпиля). 

 

Серебряная линия, Вашингтон, округ Колумбия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 800 млн. долларов.

 

 

В Вашингтоне появилась новая «Серебряная линия» метро. Новая линия добавила 18 километров новых путей и пять новых станций. С открытием новой линии в 2014 году завершился первый этап строительства новых линий метро. Начиная с 2014 года начался второй этап строительства, который добавит еще 17 километров пути новых линий и шесть новых станций.

 

Это один из самых сложных проектов строительства метро в мире за последние 10 лет, поскольку инженерам пришлось планировать и строить новую линию метро среди уже развитого района города.

ВЗГЛЯД / «Самая большая стройка в мире» :: Экономика

После десяти лет сложнейших переговоров Россия и Китай подписали контракт по поставкам газа на четыреста миллиардов долларов. И хотя цена за тысячу кубометров официально не раскрывается, аналитики рассказали, почему это соглашение крайне выгодно для Газпрома. Китай, впрочем, тоже не остался внакладе.

В Шанхае в среду в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина был подписан знаковый и крупнейший для Газпрома контракт с китайской компанией CNPC. Общая цена контракта составляет 400 млрд долларов на 30 лет, ежегодные поставки составят 38 млрд кубометров в год. «Такого контракта нет ни с одной компанией», – заявил после церемонии глава Газпрома Алексей Миллер.

Это большое событие в газовой сфере не только в российской, но и, без преувеличения, в мировой энергетике, и уж точно – в Азии

Работа по подготовке контракта была сложной, признал Владимир Путин. «Наши китайские друзья – сложные и тяжелые переговорщики», – сказал президент. «В результате взаимных компромиссов удалось выйти не только на приемлемые, но и на вполне удовлетворительные условия этого контракта для обеих сторон. Обе стороны в конечном итоге оказались довольны договоренностями и по цене, и по другим условиям», – сказал Путин.

На подписание этого контракта ушло 10 лет переговоров, сроки его подписания переносились неоднократно. Главным камнем преткновения называлась цена на газ.

Запад не верил (а скорее – не хотел верить) в то, что контракт будет подписан, и попал впросак. Даже несмотря на официальное заявление накануне пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова о том, что контракт будет подписан в любой момент.

Но первый день визита Путина в Шанхай закончился без этого соглашения. Это стало хорошим поводом для западной прессы сделать вывод, что никакого прорыва в переговорах не произошло и подписан контракт не будет.

Буквально за несколько часов до подписания контракта «дочка» китайской CNPC – PetroChina – заявила Financial Times, что сделка не будет завершена в ходе визита Путина в Шанхай из-за ценового спора. Это показывает, на каком высоком уровне и в какой секретности проводились переговоры.

Интересное совпадение: как только США стали целенаправленно нападать на Россию, воспользовавшись ситуацией на Украине, Москве и Пекину удалось найти компромисс и по газовому контракту, не говоря уже об обещанных вчера и сегодня огромных инвестициях со стороны Поднебесной в совершенно разные отрасли экономики (начиная со столичной подземки).

Цена

Миллер не стал называть цену на поставки топлива в Китай, назвав эту информацию «коммерческой тайной». Накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев говорил, что цена для Китая будет сопоставима с тем, что платит Европа за российский газ.

И неофициальные данные, и экспертные подсчеты показывают, что, скорее всего, так оно и есть. В прямом пересчете на единицу объема стоимость газа составляет 350 долларов за тысячу кубометров. Это несколько ниже, чем стоимость топлива для Европы, которая в среднем платит по 400 долларов за тысячу кубометров. С другой стороны – несколько выше, чем стоимость газа, который Китай покупает у Туркмении.

Однако цена, судя по всему, даже выше. В частности, источник РИА «Новости», знакомый с условиями контракта, уверяет, что цена на газ для Китая превышает 350 долларов. В пресс-службе Газпрома также уверили, что посчитанная самым простым способом цена не имеет ничего общего с действительностью. Дело в том, что в цене учитывается много факторов, к примеру, то, что в первый год поставки газа будут меньше 38 млрд кубометров, на такой объем они будут выходить постепенно. Кроме того, в контракте подписан традиционный принцип – «бери и плати». Объем газа, который покупатель обязуется выкупить в любом случае, как правило, несколько ниже максимального, обозначенного в контракте.

Аналитик по нефтегазовому сектору Bank of America Merrill Lynch Карен Костанян считает, что поскольку выход на объем в 38 млрд кубометров в год будет осуществлен не сразу, то поставки будут несколько меньшими, поэтому уровень цены будет выше 360 долларов за тысячу кубометров. Цену контракта с Китаем он назвал вполне рыночной. Однако ближе к правде видится цена, посчитанная замглавы Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексеем Гривачом. При оценке базовой цены контракта эксперт исходил из объемов поставки 1,025–1,04 трлн кубометров в течение 30 лет. И он учитывал, что на поставки в 38 млрд кубометров в год Газпром выйдет через пять лет с момента начала поставок. По его подсчетам, базовая цена по контракту Газпрома и CNPC находится в диапазоне 380–390 долларов за тысячу кубометров.

Таким образом, Россия добилась успеха в сложнейших переговорах с Китаем.

Базовая цена заложена в формулу цены, которая традиционно прописывается в газпромовских контрактах и зависит от рыночных котировок нефти и нефтепродуктов. Цена на газ для Китая «привязана так же, как и формула исчисления цены для европейских потребителей», подтвердил Путин.

Чтобы соглашение для Газпрома было еще более прибыльным, в документе предусмотрено предоставление льготного налогового режима по НДПИ для ресурсной базы для поставок в Китай. Ресурсная база – это в первую очередь Чаяндинское месторождение.

С учетом обнуления НДПИ с месторождений по добыче газа, а также отмены экспортной и импортных пошлин российский бюджет может недополучить в перспективе предстоящих 30 лет порядка 100 млрд долларов. Зато, как писала газета ВЗГЛЯД, Газпром получит дополнительные средства для инвестиций в инфраструктуру. Кроме того, бюджет сможет вернуть часть своих убытков за счет дивидендов как акционер Газпрома – благодаря прибылям монополии.

Маршрут поставок

Изначально Россия и Китай обсуждали два маршрута поставок газа – западный и восточный. Однако в прошлом году стороны решили ограничиться пока только восточным маршрутом и объемом поставок до 38 млрд кубометров в год с возможностью увеличения их до 60 млрд кубов.

Восточный маршрут предполагает разработку новых месторождений Восточной Сибири, в первую очередь Чаяндинского и Ковыктинского (Якутия и Иркутская область). От них будет построен газопровод «Сила Сибири», который соединится с газопроводом Сахалин – Хабаровск – Владивосток. В районе Благовещенска от трубы будет построен отвод в Китай. Поставлять газ в Китай также планируется с Южно-Киринского месторождения на шельфе Сахалина.

Второй, западный маршрут ориентирован на поставки газа в Китай из традиционных месторождений Западной Сибири. Он предполагает поставку по трубопроводу из Ямало-Ненецкого автономного округа через Алтайский край на северо-запад Китая. «Это будет газ, который будет конкурировать с туркменским. С другой стороны, этот газ будет из Западной Сибири, а значит, это та же ресурсная база, с которой осуществляются сейчас поставки газа в Европу. И как раз по западному маршруту возможно перенаправление объемов из Европы в Китай, если Европа не будет контрактовать эти объемы газа в будущем», – говорит Алексей Гривач.

По западному маршруту переговоры еще только предстоят, и по нему также придется построить инфраструктуру для поставок в Китай, договориться по цене и подписать отдельный контракт. Но Путин уверил, что подписание контракта по восточному маршруту дало возможность приступить к следующему проекту – «начать прорабатывать западный маршрут поставки из ресурсной базы Западной Сибири».

Что же касается подписанного 21 мая контракта, то инвестиции в инфраструктуру со стороны России и Китая составят более 70 млрд долларов. Россия вложит 55 млрд долларов, а Китай – не менее 20 млрд долларов. Источник ИТАР-ТАСС сообщил, что Газпром в рамках контракта получит от CNPC предоплату в объеме 25 млрд долларов, которые будут направлены на строительство газопровода «Сила Сибири».

«Это будет самая большая на ближайшие четыре года стройка в мире», – заявил Владимир Путин. По его мнению, «это большое событие в газовой сфере не только в российской, но и, без преувеличения, в мировой энергетике, и уж точно – в Азии».

Реализация этого проекта позволит создать тысячи рабочих мест, плюс будет построена инфраструктура, которой будут пользоваться не только газовики и транспортники газа, но и местные власти и население для других отраслей экономики региона, сказал Путин.

Не говоря уже о том, что Россия освоит два новых месторождения – Ковыктинское и Чаяндинское, где совокупный объем подтвержденных извлекаемых ресурсов составляет 3 трлн кубических метров газа. «На самом деле их там еще больше. Это гарантированная поставка лет на 50 как на внешний, так и на внутренний рынок», – сказал президент.

Первые поставки газа в Китай по восточному маршруту могут начаться через 4–6 лет (в 2018–2020 годах), сообщил министр энергетики РФ Александр Новак. Газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток уже работает, поэтому номинальные поставки небольших объемов газа из Хабаровска в Китай могут начаться сразу же после ввода в строй китайской части проекта, отмечает глава консалтинговой компании East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.

Значение

«Минусов у этого контракта не вижу. Были опасения, что из-за психологической важности этого контракта – необходимости показать в условиях охлаждения отношений с Западом, что у нас есть альтернативные варианты сотрудничества, мог возникнуть соблазн пойти на какие-то уступки. Китай, как мы видели, сильно торговался, из-за чего подписание не состоялось вчера. И понадобились дополнительные раунды переговоров. Но по результатам стало понятно, что экономический интерес в рамках этого контракта удалось отстоять в полной мере», – говорит газете ВЗГЛЯД Алексей Гривач из ФНЭБ.

«Контракт с Китаем – это не только диверсификация поставок, но и существенное расширение объемов экспорта. Относительно текущих поставок новый контракт означает прирост экспорта на 19% со 196 млрд кубометров и на 27,5% в отношении поставок вне СНГ. При этом на европейском рынке, где наблюдается падение внутренней добычи, Газпром не потеряет свои позиции», – говорит газете ВЗГЛЯД старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Агибалов.

Костанян из Bank of America Merrill Lynch также отмечает глобальный масштаб контракта, а также выход Газпрома на практически безлимитный рынок с большими перспективами роста.

«Мы заручились партнерской поддержкой весьма мощного потребителя энергосырья, которого только можно было найти на мировом рынке. 38 млрд кубометров газа легко могут быть разогнаны в два, а то и в два с половиной раза», – говорит аналитик AForex Артем Деев.

За последние 10 лет – к 2013 году – потребление голубого топлива в Китае выросло в пять раз. С учетом роста автопарка и загрязнения воздуха (из-за использования угля) эксперты уверены, что в следующие 10 лет потребление газа увеличится еще на столько же. «Не стоит забывать об амбициозных планах Китая удерживать темпы экономического роста выше 7,5%. Подобное расширение непременно скажется на энергетических аппетитах всего Китая, мы же всегда будем рады удовлетворить любые потребности Китая, к контракту с которым так долго шли», – добавляет Деев.

Сейчас Китай потребляет порядка 160 млрд кубометров газа в год, а через 10 лет это может быть уже 800 млрд кубометров – больше, чем в США (самом крупном мировом потребителе). Поэтому шансы России подписать второй газовый контракт с Пекином, теперь – по западному маршруту, более чем велики.

«Контракт позволит вкладывать инвестиции в новую ресурсную базу на востоке страны и развивать там инфраструктуру. А это позволит обеспечить бюджету новый источник доходов от экспорта углеводородов, а с другой стороны – социально-экономическое развитие Восточной Сибири на долгосрочную перспективу», – выделяет Алексей Гривач.

Китай внакладе не останется. «Он получил надежного и комфортного поставщика газа по достаточно приемлемой, я бы даже сказал – по наиболее выгодной из возможных цене для обеспечения северо-востока страны. Эта цена существенно ниже СПГ, который Китай покупает у Австралии, Индонезии, Катара и других стран для поставки газа в основном в центральную и южную части Китая через восток», – отмечает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Топ-7 самых грандиозных строек современности

2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами — семь самых дорогих строек в мире на данный момент

Фото: Stefan Wermuth/Reuters

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум

Страна: ОАЭ

Стоимость проекта: 82 млрд долларов

Этот аэропорт в Дубае будет полностью сдан в эксплуатацию в 2018 году. Он станет самым большим в мире сразу по нескольким параметрам: по площади, сложности инфраструктуры и пропускной способности.

Первая очередь строительства крупнейшего авиационного хаба была сдана в 2010 году. Тогда же аэропорт принял первых пассажиров. За семь лет территория Аль-Мактум увеличилась в десятки раз.

Фото: Caren Firouz/Reuters

К моменту полной сдачи в эксплуатацию на ней разместятся пять взлетно-посадочных полос, четыре полноценных корпуса аэровокзалов с несколькими терминалами в каждом и отдельный карго-терминал, которой станет самым крупным в мире транспортным узлом по обороту грузов. Аэропорт сможет ежегодно обслуживать около 160 миллионов пассажиров, одновременно принимать около 200 воздушных судов, а также пропускать через свои терминалы более 400 тысяч тонн грузов.

Поворот китайских рек на север

Страна: Китай

Стоимость проекта: 78 млрд долларов

Фото: Imago/ТАСС

Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая — Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ. Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности — Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. — XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

10 самых дорогих инфраструктурных проектов в истории человечества — SeaNews

Деньги изменяют мир, иногда – в буквальном смысле. Сегодня люди могут строить и перемещать крупные объекты на невероятных скоростях. Мы можем перенаправлять реки, создавать новые острова и много других вещей, которые еще несколько десятилетий тому назад казались невозможными. Судя по набранным темпам, в ближайшее время человечество не собирается останавливаться на достигнутом. Абсолютно у каждого проекта есть итоговая стоимость, чаще всего исчисляемая в долларах США. Сотни миллиардов долларов ежегодно тратятся на создание инфраструктурных объектов. Представляем вашему вниманию список из десяти самых дорогих строительных проектов, которые когда-либо создавались в истории человечества. Затраты приведены в соответствие с инфляцией, чтобы отразить ту сумму, в которую они бы обошлись на сегодня.

Тоннель под Ла-Маншем – 22,4 млрд долларов

Евротоннель – железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно добраться в Лондон из Парижа всего за 2 часа 15 минут, в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Тоннель под Ла-Маншем состоит из трех частей: двух железнодорожных тоннелей почти 8 м в диаметре на расстоянии 25 м друг от друга и одного сервисного тоннеля почти 5 м в диаметре. Каждый отрезок достигает в длину порядка 50 км.

Сооружение обошлось 15 французским и британским компаниям в 22,4 млрд долларов. Повышенные требований к безопасности и экологические меры привели к повышению итоговой стоимости проекта на 80% от первоначального бюджета.

Большой Бостонский тоннель Big Dig – 23,1 млрд долларов

Это сооружение является самой дорогой стройкой в истории США. Сам тоннель является автомагистралью с 8 полосами движения. Само строительство тоннеля прошло в несколько этапов. Первоначальная стоимость тоннеля оценивалась в сумму 2,5 млрд долларов.

Когда был окончен первый этап строительства, тоннель нужно было соединить с трассой I-90, но сложность заключалась в том, что с одной стороны тоннель упирался в завод Jilette, а с другой – в здание почтовой службы США. Еще одной проблемой для строителей стала прокладка тоннеля под проливом. Вроде бы ничего сложного, но по дну пролива уже был проложен тоннель метрополитена, движение поездов в котором нельзя было останавливать. Тогда было решено строить Большой Бостонский тоннель над метро. Был риск, что при ошибке океан мог затопить и будущий тоннель, и метро.

После проведенных работ нужно было продолжать строительство тоннеля под городом, грунт под которым был непрочным. Для этого решено было заморозить грунт под землей. Сам тоннель прошел в пяти метрах от поверхности земли. Когда добрались до того места, где должны были пересечься тоннель и автострада, выяснилось, что под автострадой высокий уровень грунтовых вод. Для этого под землей основание автострады пришлось просто-напросто приподнять, чтобы продолжить строительство тоннеля. Движение по автостраде при этом не останавливалось. Для проекта строительства Большого Бостонского тоннеля был специально построен самый широкий в мире мост.

Международный аэропорт «Кансай» – 29 млрд долларов

Международный аэропорт «Кансай», построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом, построенным не на суше, а на искусственном острове.

Площадка под его строительство готовилась целых пять лет – в бухте в 4 километрах от берега. Строительство первой очереди воздушной гавани было завершено в 1994 году. Её стоимость по тем временам оказалась баснословно дорогой – 15 млрд долларов. Чтобы создать два острова — площадь одного 820, а второго 580 гектаров – пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Строительство второго острова началось в 2003 году, когда стало понятно, что сильная осадка первого заметно затормозилась — с 50 см в первый год после начала работы аэропорта до нескольких сантиметров к моменту принятия решения о возведении второй взлетно-посадочной полосы.

Интересный факт: второй остров соорудили несколько выше первого. Получается, что самолёты при выруливании на вторую взлётно-посадочную полосу (её ввели в эксплуатацию летом 2007 года) должны были преодолевать подъём. Однако, как и предполагалось, со временем разница в высотах нивелировалась — после того, как полностью произошла осадка второго острова. Теперь оба соединены небольшим узким перешейком. Но вернёмся всё же к истокам строительства аэропорта «Кансай».

Длина взлетной полосы аэропорта «Кансай» составляет 1,7 км, тогда как длина всего насыпного острова — 4 км, ширина — 1 км. Центральной его частью является четырёхэтажное сооружение с крышей, выполненной в виде крыла самолёта. Опорами здания служат 900 колонн, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы — сооружение строилось в расчёте на то, что оно выдержит самые мощные землетрясения и тайфуны.

Глубина в бухте Осака составляет 20 метров, при этом дна рыхлое и илистое. Поэтому сначала дно щедро засыпали щебнем. Эта задача была не такой уж и простой, как показаться на первый взгляд: баржи с камнями к месту строительства шли караванами, места выгрузки определялись сложными математическими расчётами, также судам помогали спутниковые системы наблюдения. Затем по периметру острова соорудили огромную стальную раму, которую методично заполняли специальным бетоном, изготовленным по технологии, предотвращающей его быстрое разрушение в агрессивной водной среде. Но, прежде чем придать искусственному острову границы в виде прочной дамбы, по всей подводной поверхности, где должен был появиться искусственный остров, строители провели так называемый «песчаный дренаж». Также была построена огромная морская стена из массивных каменных и бетонных глыб. Всего же на дне утрамбовали 21 млн кубометров грунта — в результате получилась насыпь высотой 30 метров над уровнем моря.

С «большой землей» аэропорт соединяет двухуровневый мост, который, кстати, обошёлся в 1 млрд долларов: в нижней его части построены железнодорожные пути, а в верхней – автомобильная дорога. Пропускная способность одной взлётно-посадочная полосы в аэропорту «Кансай» составляет более 25 млн пассажиров в год.

Калифорнийская высокоскоростная жд магистраль – 33 млрд долларов

Проект стартовал в 2015 году, окончание его первой фазы планируется к 2029. Калифорнийский проект высокоскоростной железнодорожной магистрали уже точно превысит свой первоначальный бюджет. Этот проект один из многих, о которых говорилось в предвыборной кампании президента Обамы. Магистраль должна будет соединить ряд крупнейших американских городов высокоскоростной железнодорожной сетью.

Район международного бизнеса Сонгдо – 40+ млрд долларов

Район международного бизнеса Сонгдо будет построен в Южной Корее недалеко от Сеула. По некоторым оценкам, его стоимость составит более 40 млрд долларов. Это будет «умный город» – один из самых передовых в мире, с вездесущим WiFi, автоматическими заводами по вторичной переработке и другими технологическими инновациями. Здесь будут построены точные копии достопримечательностей других городов мира. Сонгдо IBD строится для привлечения компаний и туристов, он будет расположен рядом с международным аэропортом Инчхон.

Дубайлэнд – 76+ млрд долларов

Строительство на этом проекте было остановлено в 2008 из-за финансового кризиса в Дубае, затем возобновилось в 2013. Тогда оно стоило инвесторам 76 млрд долларов. Это будет один из самых больших и самых дорогих тематических парков развлечений в мире: тематический парк Диснея, театр Imax и много других достопримечательностей. Дизайн Dubailand будет основан на аравийском фольклоре и сказках, таких как «Тысяча и одна ночь».

Экономический город King Abdullah – 86 млрд доллар

Город станет важнейшей достопримечательностью Саудовской Аравии. В нем будут несколько престижных отелей, множество роскошных вилл, престижные университеты и крупный аэропорт. Город возводится преимущественно компанией Emaar, прославившейся строительством самого высокого здания в мире – Бурдж-Халифа в центре города Дубая. Ericsson будет работать над инфраструктурой информационно-коммуникационных технологий.

Кашаганские месторождения – 116 млрд долларов

Кашаган в Каспийском море представляют собой самое большое нефтяное месторождение, открытое за последние 40 лет. Пик добычи на первой фазе разработки, ожидаемый в 2020 году, должен составить 13 млн тонн баррелей.

Начать добычу на Кашагане сначала планировалось в 2005 году, но сроки сдвигались. Участники проекта объясняли это сложностью разработки. Добыча началась 11 сентября 2013 года, но вскоре из-за прорыва газопровода была приостановлена. Пришлось менять газо- и нефтепровод. Новый запуск состоялся в 2016 году.

Международная космическая станция – 150 млрд долларов

Модульная орбитальная научно-исследовательская станция, известная как Международная космическая станция (МКС), стоила приблизительно 150 млрд долларов. Эта цифра может казаться умопомрачительной, но счет разделили между собой несколько стран, среди которых Россия, США, Канада, Япония, Бельгия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция и Швейцария.

Американская система межштатных автомагистралей – 459 млрд долларов

Сеть скоростных автомагистралей США носит имя 34-го президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра. Именно в период его правления в 1956 году был принят «Закон о национальных межштатных автомобильных и оборонительных магистралях» и организовано строительство одной из самых протяженный дорожных сетей в мире. Успех проекта был обеспечен благодаря дорогостоящим исследованиям, по итогам которых были определены новые стандарты строительства, в том числе тип покрытия, дизайн дорожных знаков и т. д. Большое внимание было уделено безопасности движения, поэтому были приняты общие правила. Вот некоторые из них:

  • чтобы исключить бесконтрольное попадание на шоссе, все входы и выходы должны быть четко отрегулированы;
  • чтобы исключить лобовые столкновения, дороги должны быть разделены бетонным разделителем или зеленой полосой;
  • для обеспечения безопасного съезда с холмов был определен максимальный уровень спуска 6%, максимальная нагрузка – 36 тонн;
  • пересечения дорог должны иметь скоростные соединения, петли с разворотами на 90 или 180 градусов недопустимы;
  • шоссе не должны прерываться и иметь подъездную дорогу, идущую параллельно с главной трассой.

Закон установил единые для всех штатов стандарты строительства дорог, маршруты и источники финансирования. Было определено минимальное количество полос движения в одном направлении и ширина каждой полосы, разработаны требования к запасной полосе, унифицирована система нумерации и дорожных знаков, установлен скоростной лимит. Этот инфраструктурный проект является самым масштабным и дорогостоящим проектом в мире и в то же время самым оперативно выполненным: основная часть магистралей была возведена всего за 35 лет!

(Из открытых источников)

Топ-10 крупнейших строительных проектов современности

Человечество всегда испытывало в чем-то необъяснимую, где-то слегка порочную страсть к гигантомании. Фараоны строили себе усыпальницы в виде пирамид, китайцы защищались от кочевников стенкой длиной в 9 тыс. километров, Нил и Енисей перекрывались могучими плотинами, океаны соединялись каналами, континенты пересекались железными дорогами, а облака пронзали шпили небоскребов. Останавливаться на достигнутом люди не собираются, продолжая с удовольствием менять доставшуюся им планету. Onliner.by составил топ-10 самых интересных современных строительных проектов, бюджет каждого из которых оценивается в десятки миллиардов американских долларов.

1. Промышленная зона Эль-Джубайль II, Саудовская Аравия — $80 млрд

Саудовская Аравия не намерена почивать на толстой нефтяной перине, справедливо полагая, что углеводороды когда-нибудь да закончатся. Местные шейхи щедро инвестируют в диверсификацию собственной экономики, занимаясь развитием новых высокотехнологичных производств. Крупнейшим из проектов такого рода является расширение промышленной зоны города Эль-Джубайль, расположенного на побережье Персидского залива.

Сейчас здесь сконцентрированы крупнейшие нефтехимические и металлургические предприятия страны. За следующее десятилетие существующую промзону планируется расширить еще на 6200 гектаров, построив, по сути, настоящий новый индустриальный город. Масштабные инфраструктурные вложения, новый порт, завод по опреснению воды, дороги, туннели и мосты, 50 тыс. квартир и, конечно, десятки новых производств обойдутся саудитам в астрономическую сумму, которая может достигнуть $80 млрд.

2. Калифорнийская высокоскоростная железная дорога, США — $68,5 млрд

Сооружение вдоль тихоокеанского побережья Калифорнии новой высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна соединить крупнейшие города штата удобным и быстрым общественным транспортом, называют крупнейшим общественным строительным проектом за всю историю США. Только его первая очередь (от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса) обойдется налогоплательщикам в $68,4 млрд. Работы начались в 2015-м и продлятся 14 лет — до 2029 года.

Вторая очередь, бюджет и сроки реализации которой пока не определены, должна продлить магистраль до Сакраменто на севере и Сан-Диего на юге штата. Общая протяженность дороги при этом составит 1300 км. Планируется, что поезда смогут развивать скорость до 350 км/ч, а дорога, например, от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско будет занимать всего 2 часа 40 минут, что позволит составить конкуренцию авиаперевозкам на этом направлении.

3. Селлафилд, Великобритания — до $76,3 млрд

Атомный комплекс Селлафилд, расположенный в северо-западной части Великобритании на берегу Ирландского моря, прекратил свою работу еще в 2003 году, а уже в 2007-м начался долгосрочный проект по его демонтажу и реабилитации окружающей территории. В свое время станция стала первой АЭС капиталистического мира и местом производства британского оружейного плутония. Несмотря на свои небольшие размеры, за почти полвека работы Селлафилд успел стать одним из самых «грязных» атомных комплексов мира, чему способствовали и целых 22 случившихся инцидента, связанных с выбросом в окружающую среду радиоактивных веществ.

В настоящее время на демонтаж конструкции станции и постепенную очистку ее территории расходуется около $2,3 млрд ежегодно. По оценкам специалистов, в общей сложности процесс реабилитации может занять до 100 лет и обойтись в $76,3 млрд. Это крупнейший проект такого рода в мире.

4. Великая рукотворная река, Ливия — $25 млрд

Это был самый грандиозный проект покойного ливийского лидера Муаммара Каддафи и, возможно, самый масштабный ирригационный проект всего человечества. С начала 1990-х годов в стране стала строиться грандиозная сеть трубопроводов, насосных станций и резервуаров, с помощью которых пресная вода из Нубийского водоносного слоя (крупнейшего подземного пресного моря) стала доставляться из песков Сахары в обитаемую часть страны у средиземноморского побережья.

Это позволило не только напоить большинство ливийцев, но и ввести в сельскохозяйственный оборот большое количество ранее непригодных для этого земель. Специальные спринклерные установки, разбрызгивающие воду, дали возможность организовывать рядом с оазисами и небольшими городами комплексы полей, обеспечивающих населенные пункты продуктами питания. Полностью завершить реализацию проекта до обострения политической обстановки в Ливии не удалось, и его дальнейшая судьба остается неизвестной.

5. Новый аэропорт Стамбула, Турция — $26 млрд

Власти Стамбула, чьи два аэропорта уже не справляются с растущим пассажиропотоком, задумали ни больше ни меньше как не просто построить третьи «воздушные ворота» для самого большого города страны, но и сделать их крупнейшими в мире. Предполагается, что в 2019 году в 35 км от мегаполиса на берегу Черного моря в полную силу заработает аэропорт, воспользоваться услугами которого смогут до 150 млн человек в год.

Строительство комплекса началось в мае 2015 года. Новый аэропорт Стамбула заменит собой два действующих объекта и превратит турецкий город в важнейший мировой воздушный хаб. Здесь же будет построен и самый большой на планете аэровокзал, общая площадь которого составит миллион квадратных метров.

6. Международный экспериментальный термоядерный реактор, Франция — $17 млрд

В 2010 году на юге Франции в 60 км от Марселя началась реализация проекта, который, возможно, определит будущее мировой ядерной энергетики. Сразу несколько международных участников (ЕС, США, Россия, Индия, Китай, Япония и Южная Корея) объединились для конструирования и строительства ITER — Международного экспериментального термоядерного реактора. Этот проект призван на практике продемонстрировать человечеству преимущества термоядерного синтеза, более безопасного, чем традиционная ядерная реакция, применяющаяся сейчас на АЭС всего мира.

В отличие от обычных ядерных реакторов, на ITER энергия будет выделяться при слиянии ядер, так как это происходит, например, на главном обогревателе Земли — звезде по имени Солнце. Для получения энергии при этом не нужен дорогостоящий уран (используются дейтерий и литий), а побочным продуктом является нерадиоактивный гелий. Планируется, что в полной мере эксперименты на ITER начнутся в 2020 году.

7. Songdo IBD, Южная Корея — $40 млрд

Уже совсем скоро в 65 км к юго-западу от Сеула, рядом с международным аэропортом Инчхон в общем и целом закончится строительство нового международного делового района Сонгдо — проекта, который обойдется южнокорейскому правительству в $40 млрд. Его целью является создание, по сути, нового «умного» города, который должен превратиться в важнейший финансовый центр Азии и всего мира.

Любопытно, что строительство района ведется на 600 га намывной территории, фактически отвоеванной у Желтого моря. Всего здесь разместится 5 млн кв. м офисов, 900 тыс. кв. м торговых помещений и 80 тыс. квартир. Главным элементом комплекса уже стал 305-метровый небоскреб Northeast Asia Trade Tower. Кроме него, к 2018 году должно завершиться возведение Incheon Tower — пары башен-близнецов высотой в 600 метров.

8. Dubailand, Объединенные Арабские Эмираты — $55 млрд

Площадь в 278 кв. км, шесть огромных зон, 45 «мегапроектов» и 200 проектов поменьше, главной задачей которых должно было стать развлечение человека разумного всеми доступными на земле способами, множество разнообразных торговых центров, тематических парков с аттракционами, отелей, спортивных комплексов, автодром, гольф-поле и горнолыжный курорт… «Дубайленд» задумывался как крупнейший на планете развлекательный комплекс стоимостью в $64,3 млрд.

В 2008 году под влиянием мирового экономического кризиса реализацию проекта приостановили, но в 2013 году запустили вновь, хотя бюджет «Дубайленда» был несколько урезан, а строительство отдельных объектов отменено. Тем не менее к 2020 году комплекс должен заработать в полной мере и окончательно обеспечить Дубаю лидерство среди эмиратов государства, превратив его в важный туристический центр общемирового значения.

9. Готардский базисный тоннель, Швейцария — $10,3 млрд

Уже 1 июня 2016 года в Швейцарии должен быть сдан в эксплуатацию объект, равного которому нет в мире. Готтардский базисный тоннель протяженностью 57,1 км, строительство которого продолжалось 20 лет, станет самым длинным и глубоким в мире.

Благодаря транспортному сооружению, которое будет способно пропускать скоростные пассажирские поезда, дорога, например, из Цюриха в Милан сократится на целый час — до 1 часа 25 минут. Определение «базисный» в названии тоннеля означает, что его трасса пройдет у самого подножия пересекаемого Готардского горного массива, и поезда смогут попадать в него прямо с равнинного участка, что позволит им сохранять свою скорость.

10. Репозиторий Юкка Маунтин, США — 44 млрд

В 2002 году в американском штате Невада по соседству с главным атомным полигоном страны началось строительство грандиозного хранилища для глубокого захоронения отработанного ядерного топлива. Объект расположили на глубине в 300 метров под горой Юкка, длинным хребтом в 130 км от Лас-Вегаса. Он представляет собой U-образный тоннель длиной в 8 км и шириной 7,6 м, от которого предусмотрены специальные ответвления, предназначенные для хранения ядерных отходов.

Строительство репозитория немедленно вызвало возмущение прогрессивной общественности, которой удалось при демократической администрации Обамы добиться своего и заморозить проект, на который к тому времени было истрачено около $13 млрд. Однако при новом республиканском конгрессе в 2015 году финансирование сооружения, вполне возможно, возобновится. Общий его бюджет составляет около $45 млрд.

Впрочем, некоторые из мегапроектов современности сложно оценить из-за их засекреченности. Например, до сих пор неизвестно, что за объект с 1979 года строится под южноуральской горой Ямантау в Башкирии. Ясно только, что это что-то огромное, крайне секретное и очень дорогое.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

ведущих строительных компаний мира [SlideShare]

ведущих строительных компаний мира [SlideShare] - Digital Builder

Тенденции

От

7 августа 2019 г.

Читать 4 мин.

.

LNTECC

Larsen & Toubro - крупный конгломерат в области технологий, проектирования, строительства, производства и финансовых услуг с глобальными операциями. L&T удовлетворяет критические потребности в ключевых секторах - углеводороды, инфраструктура, электроэнергетика, обрабатывающая промышленность и оборона - для клиентов в более чем 30 странах по всему миру.

L&T занимается ключевыми, ударопрочными секторами модели

Подробнее...
L&T CONSTRUCTION - СТРОИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОМУ

L&T Construction, крупнейшая строительная организация Индии, входящая в число 30 крупнейших подрядчиков мира, на протяжении последних семи десятилетий преображала городские пейзажи и пейзажи с помощью сооружений огромных размеров и величия.Возможности компании охватывают весь спектр строительства - гражданское, механическое, электрическое и контрольно-измерительное оборудование - и ее услуги распространяются на все основные отрасли промышленности и

Подробнее ...
.

10 самых удивительных построек в мире

Вот некоторые современные, самые грандиозные и шедевральные конструкции, которые отображают мастерство и мастерство их дизайнеров, а также высшую стадию человеческого разума. Их величие не только удивляет зрителей, но и заставляет хвалить их. Взгляните на 10 самых удивительных построек мира.

10 самых удивительных построек

1.Regatta Hotel - Индонезия

Отель Impressive Regatta, Джакарта, был спроектирован Atelier Enam. Основанный на морской тематике, центральным элементом которого является отель аэродинамической формы, он обязательно станет одним из самых ярких пейзажных элементов с видом на Яванское море.

Regatta Hotel Jakarta - это пятизвездочный отель, который предлагает аквапарк в комплексе, занимающем более 11 гектаров мелиорированных земель.

2. Бурдж-Халифа - ОАЭ

Бурдж-Халифа - небоскреб в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты.Это самое высокое искусственное сооружение в мире, высотой 2722 фута. Бурдж-Халифа был спроектирован как центральный элемент крупномасштабного многофункционального комплекса, который будет включать 30 000 домов, девять отелей и 3 гектара парковой зоны. 19 жилых башен, торговый центр Dubai Mall и искусственное озеро Бурдж-Халифа площадью 12 га.

3. Королевская часовая башня в Мекке - Саудовская Аравия

Mecca Royal Hotel Clock Tower, комплекс зданий в Мекке, Саудовская Аравия. Эти башни являются частью благотворительного проекта короля Абдель Азиза, который стремится модернизировать священный город для обслуживания паломников.Комплексу принадлежит несколько мировых рекордов, в том числе самый высокий отель в мире, самая высокая башня с часами в мире, самый большой в мире циферблат и здание с самой большой площадью в мире. Башня отеля стала вторым по высоте зданием в мире в 2012 году, уступив только небоскребу Бурдж-Халифа в Дубае. Комплекс зданий находится в нескольких метрах от самой большой мечети в мире и самого священного места ислама, Масджид аль-Харам. Комплекс сможет вместить 100 000 человек и будет занимать более 2171 футов.

4. One World Trade Tower - США

1 ЦМТ является головным зданием нового комплекса Всемирного торгового центра. Расположен в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк, в том же месте, где в результате терактов 11 сентября 2001 года был разрушен бывший Всемирный торговый центр. Строительство было начато 27 апреля 2006 года и завершено в 2013 году. 104-этажный небоскреб станет самым высоким зданием в Западном полушарии и третьим по высоте зданием в мире. Здание площадью 16 акров будет высотой 1776 футов.

5. World One - Мумбаи, Индия

World One - это строящийся жилой небоскреб в Мумбаи, Индия. Завершение строительства запланировано на 2018 год. После завершения он станет самым высоким жилым небоскребом в мире. Строительство этого проекта будет стоить 399 миллионов долларов, и он будет охватывать 1450 футов, 117 этажей, 18 лифтов и 300 квартир. Строительством этого проекта занимается одна из ведущих строителей Индии, компания Lodha group.

6.Шанхайская башня Шанхая - Китай

Шанхайская башня - сверхвысокий небоскреб в районе Пудун в Шанхае, Китай. Башня будет 128-этажной и охватить более 2073 футов. По состоянию на 2015 год Шанхайская башня является самым высоким зданием в Китае и вторым по высоте зданием в мире по высоте до архитектурной вершины, уступая место Бурдж-Халифе. Это третье по высоте строение в мире (после Tokyo Skytree, 634 м). Проект стоимостью 2,2 миллиарда долларов был разработан Gensler inc.

7. Мост Гонконг-Чжухай-Макао - Гонконг

Мост Гонконг – Чжухай – Макао - это продолжающийся строительный проект, который состоит из серии мостов и туннелей, которые соединят Гонконг, Макао и Чжухай, три крупных города в дельте Жемчужной реки в Восточной Азии. Предполагается, что предлагаемая линия 50 км будет стоить 10,7 млрд долларов США. Благодаря своей длине он станет одним из ориентиров в этом районе. Самый длинный участок моста будет иметь длину 29,6 км и будет включать три вантовых пролета от 280 м (920 футов) до 460 м (1510 футов).

В 2016 году была возведена последняя башня моста и смонтирован последний прямолинейный элемент погружного тоннеля длиной 4860 метров. Открытие проекта запланировано на декабрь 2017 года.

8. Башня Россия - Москва Россия

The Russia Tower Расположенный в Москве небоскреб, запланированный для строительства Московского международного делового центра в Москве, Россия. Строительство началось в сентябре 2007 года и должно было завершиться примерно в 2016 году. Башня будет иметь высоту 1180 футов и будет содержать 118 этажей, 101 лифт и подземную парковку, на которой смогут разместиться 3 680 автомобилей.Вместимость здания 30 тысяч, основу здания будут составлять торговые точки. Предполагалось, что максимальная вместимость здания составит около 30 000 человек. Он был начат, но в итоге был отменен из-за кредитного кризиса 2008 года.

9. Songjiang Hotel - Китай

Экологичный отель Songiang Расположен в городе Шанхай в районе Сунцзян, Китай. Курорт на 400 мест будет расположен в карьере глубиной 100 метров, расположенном в провинции, и будет включать рестораны, кафе, спортивные сооружения и даже подводные общественные зоны и номера с видом на аквариум глубиной 10 метров, полный водных организмов.

10. Штаб-квартира CCTV - Китай

Штаб-квартира CCTV - это небоскреб в центральном деловом районе Пекина. Здание является штаб-квартирой Центрального телевидения Китая. Закладка фундамента состоялась 22 сентября 2004 года, а фасад здания был завершен в июне 2008 года. Рем Колхас и Оле Шерен из OMA были архитекторами, ответственными за здание, а Arup выполнила комплексное инженерное проектирование. Он имеет высоту 234 метра (768 футов) и насчитывает 54 этажа.

.

10 самых высоких зданий в мире

Джеймс Бертон, 13 сентября 2019, World Facts

Бурдж-Халифа в Дубае - самое высокое здание в мире.

Будь то из-за нововведений или нехватки земли, в последние годы рост городов увеличился очень вертикально.Кажется, между городами ведется большая конкуренция за то, кто сможет построить самые впечатляющие супервысокие здания в мире. Самое высокое здание в мире может принести туристический доход и славу городу, в котором он находится, хотя это не тот титул, за которым многие города держатся очень долго. Когда дело касается небоскребов, мировые тенденции меняются. 20 лет назад в Северной Америке было 75 процентов самых высоких зданий, но сегодня это переместилось в Азию и Ближний Восток. Благодаря чудесам современной инженерии, которые постоянно меняются со временем, здания продолжают расти все выше и выше.

10.CITIC Tower (China Zun) - 527 метров / 1729 футов

China Zun в Пекине было завершено в 2018 году. На момент завершения оно стало восьмым по высоте зданием в мире с общей высотой 1667 футов. Здание является центром центрального делового района Пекина. Он был разработан CITIC Group, поэтому также известен как CITIC Tower.Это здание было последним сверхвысоким, построенным до того, как Пекин ввел ограничения по высоте для города.

9. Тяньцзиньский финансовый центр CTF (Tie) - 530 метров / 1739 футов

Финансовый центр CTF в Тяньцзине занимает девятое место в мире по высоте в одном ряду с Финансовым центром CTF в Гуанчжоу.Обе башни имеют высоту 1739 футов. Эта башня CTF, что означает Chow Tai Fook, была официально завершена в 2019 году. Ее строительство началось в 2013 году. В здании 97 этажей (плюс 4 под землей), которые предназначены для смешанного использования.

8.Финансовый центр CTF Гуанчжоу, Китай (Галстук) - 530 метров / 1739

Кредит редакции: Hitman H / Shutterstock.com.

Финансовый центр CTF, расположенный в городе Гуанчжоу на юге Китая, представляет собой многофункциональный небоскреб, строительство которого было завершено в октябре 2016 года. Он также имеет высоту 1739 футов и является домом для торгового центра, офисов и отеля. Финансовый центр CTF Гуанчжоу является домом для одного из самых быстрых лифтов в мире, скорость которого достигает 71 км (44.7 миль) в час.

7. One World Trade Center - 541 фут / 1775 метров

One World Trade Center, высотой 1775 футов и 104 этажа, является самым высоким зданием не только в Нью-Йорке, но также в Соединенных Штатах и ​​во всем Западном полушарии.Его строительство было завершено в 2014 году. Его тезка происходит от Северной башни первоначального Всемирного торгового центра. Всемирный торговый центр был построен как функциональное здание в ознаменование террористических атак 11 сентября. Здание хвалили за использование возобновляемых источников энергии, включая повторное использование дождевой воды.

6.Lotte World Tower - 554 метра / 1818 футов

Кредит редакции: Сарасап Бунрак / Shutterstock.com.

Башня Lotte World Tower находится в Сеуле, Южная Корея. На высоте 1818 футов это шестое по высоте здание в мире. Строительство здания было завершено в марте 2016 года. В общей сложности на подготовку к строительству Lotte World Tower, которое началось в марте 2011 года, ушло 13 лет планирования.В здании 123 этажа, шесть из которых подземные. Крыша Lotte World Tower была построена с такой прочностью, что способна выдерживать землетрясения силой до 9 баллов по шкале Рихтера.

5.Goldin Finance 117 - 596 метров / 1955 футов

Goldin Finance 117 - это здание в Тяньцзине, Китай, которое строилось с 2008 года. Его не планируется завершить до 2020 года, но по состоянию на 2019 год он был завершен. Он расположен в Тяньцзине, одном из крупнейших городов Китая.

4.Международный финансовый центр Ping An - 599 метров / 1965 футов

Международный финансовый центр Ping An в Шэньчжэне, Китай, имеет высоту 1965 футов. Это четвертое по высоте здание в мире. Строительство здания завершилось в 2015 году и окончательно завершилось в 2017 году. В Международном финансовом центре Ping An есть конференц-центр, гостиница и несколько элитных торговых площадей.Это также дом его тезки, Ping An Insurance. В здании используется 33 двухэтажных лифта для доступа на 115 этажей. Первоначально в конструкцию здания входила антенна. Однако этот план в конечном итоге был отменен из-за опасений по поводу помех полету.

3.Королевская часовая башня Мекки - 601 метр / 1972 фута

Королевская часовая башня Мекки, также известная как Абрадж аль-Байт в Мекке, является третьим по высоте зданием в мире. Его высота составляет 1972 фута. В государственном комплексе есть гостиница на 120 этажей, а также конференц-центр, исламский музей и молельный зал вместимостью 10 000 человек.Другие удобства внутри здания включают пятиэтажный торговый центр и Центр наблюдения за Луной, который используется для наблюдения за луной во время священного месяца. Abraj Al-Bait был построен Saudi Binladin Group, крупнейшей строительной фирмой в Саудовской Аравии. Часы Королевской часовой башни Мекки - самый большой циферблат в мире.

2.Шанхайская башня - 682 метра / 2071 фут

Шанхайская башня - второе по высоте здание в мире, а также самое высокое здание в Китае со 121 этажом и высотой 2073 фута. Строительство Шанхайской башни началось в 2006 году и заняло в общей сложности восемь лет. Это здание было спроектировано американской архитектурной компанией Gensler. Изначально он использовался как гостиница и офисное здание.Сегодня в Шанхайской башне 320 гостиничных номеров и 1100 парковочных мест. Со смотровой площадки наверху здания открывается потрясающий вид на район Шанхая, известный как Пудун. Это самая высокая смотровая площадка в мире.

1.Бурдж-Халифа - 828 метров / 2717 футов

Бурдж-Халифа в Дубае - самое высокое здание в мире. Он находится на высоте 828 метров или 2717 футов. Построенное в основном из стали и бетона, здание было спроектировано теми же архитекторами, которые создали другие знаменитые супервысокие башни, такие как Уиллис-Тауэр в Чикаго и Всемирный торговый центр One World Trade Center в Нью-Йорке.Строительство здания, которое было завершено в 2010 году, было частью инициативы правительства Объединенных Арабских Эмиратов по переходу экономики страны от экономики, основанной исключительно на нефти, к экономике, основанной на туризме и услугах. В Бурдж-Халифе 30 000 резиденций, расположенных в 19 жилых башнях, искусственном озере, девяти отелях и торговом центре.

Список самых высоких зданий в мире по высоте

Рейтинг Здание Страна Высота (метры) Высота (фут)
1 Бурдж-Халифа Объединенные Арабские Эмираты 828 2717
2 Шанхайская башня Китай 632 2073
3 Королевская часовая башня Мекки Саудовская Аравия 601 1972
4 Финансовый центр Ping An Китай 599 1965
5 Goldin Finance 117 Китай 596 1955
6 Lotte World Tower Республика Корея 554 1818
7 One World Trade Center США 541 1775 90 066
8 Финансовый центр CTF Гуанчжоу Китай 530 1739
9 Финансовый центр CTF в Тяньцзине Китай 530 1739
10 CITIC Tower Китай 527 1729
.

16 видов тяжелой техники, используемой в строительстве

Тяжелая строительная техника используется для различных целей в крупных проектах. Выбор различных типов тяжелого оборудования зависит от объема работ и экономичности проекта. Это упрощает и ускоряет процесс строительства.

Типы тяжелой строительной техники

В строительстве обычно используются следующие типы тяжелого оборудования:

  1. Экскаваторы
  2. Экскаватор-погрузчик
  3. Экскаватор-драглайн
  4. Бульдозеры
  5. Грейдеры
  6. Скребок для колесных тракторов
  7. Траншеекопатели
  8. Погрузчики
  9. Башенные краны
  10. Асфальтоукладчики
  11. Компакторы
  12. Телескопические погрузчики
  13. Валочно-пакетирующая машина
  14. Самосвалы
  15. Станок для сверления свай
  16. Сваебойная машина

1.Экскаваторы

Экскаваторы - важное и широко используемое оборудование в строительной индустрии. Их основная цель - земляные работы, но кроме этого они также используются для многих целей, таких как подъем тяжелых грузов, снос, дноуглубительные работы на реках, вырубка деревьев и т. Д.

Экскаватор содержит длинную стрелу и шкаф. В конце длинного рычага предусмотрен ковш-копатель, а в шкафу - место для оператора станка. Вся эта компоновка кабины может поворачиваться на 360 o , что упрощает работу.Экскаваторы выпускаются как в колесном, так и в гусеничном исполнении.

Рис.1: Гусеничный экскаватор

2. Экскаватор-погрузчик

Экскаватор-погрузчик

- еще одно широко используемое оборудование, которое подходит для различных целей. Само название говорит о том, что лопаточное устройство расположено на задней стороне транспортного средства, а загрузочный ковш - спереди.

Это хорошо подходит для рытья траншей ниже уровня машины, а также для загрузки, разгрузки и подъема материалов с использованием переднего ковша.

3. Экскаватор-драглайн

Экскаватор

Dragline - еще одно тяжелое оборудование, используемое в строительстве, которое обычно используется для земляных работ на большой глубине. Он состоит из длинной стрелы, а землеройный ковш подвешен к верхней части стрелы с помощью троса.

Для строительства портов, раскопок под водой, удаления наносов в водоемах и т. Д. Может производиться драглайн-экскаватор.

Рис. 3: Экскаватор-тягач

4. Бульдозеры

Бульдозеры - это еще один тип оборудования для выемки грунта, который используется для удаления верхнего слоя почвы на определенную глубину.Удаление почвы осуществляется с помощью широкой металлической пластины с острыми краями, расположенной спереди. Эту плиту можно опускать и поднимать с помощью гидравлических поршней.

Они широко используются для удаления слабых слоев почвы или горных пород, подъема грунта и т. Д.

Рис. 4: Бульдозер

5. Грейдеры

Грейдеры, также называемые автогрейдерами, представляют собой еще один тип оборудования, используемого в строительстве, особенно для строительства дорог. В основном используется для выравнивания поверхности почвы.Между передними и задними колесами расположен горизонтальный нож, который во время работы опускается на землю. Кабина управления предусмотрена в верхней части заднего моста.

Автогрейдеры

также используются для удаления снега или грязи с дорог, для выравнивания поверхности почвы перед укладкой асфальтового слоя, для удаления ненужного слоя почвы с земли и т. Д.

Рис. 5: Автогрейдер

6. Скреперы для колесных тракторов

Скреперы для колесных тракторов

- это землеройное оборудование, используемое для выравнивания поверхности почвы за счет лома.Передняя часть содержит колесный тягач, а задняя часть содержит устройство для разборки, такое как горизонтальный передний отвал, конвейерная лента и бункер для сбора почвы.

Когда передний отвал опускается на землю и транспортное средство перемещается, отвал начинает копать почву выше уровня отвала, и вынутый грунт собирается в бункер через конвейерную ленту. Когда бункер заполнен, задняя часть бункера поднимается от земли, и бункер выгружается на свалку грунта.

Рис.6: Скребок для колесного трактора

7.Траншеекопатели

Траншеекопатели или траншеекопатели используются для рытья траншей в почве. Эти траншеи обычно используются для прокладки трубопроводов, прокладки кабеля, дренажа и т.д. Траншеекопатели бывают двух типов, а именно цепные траншеекопатели и колесные траншеекопатели.

Цепной траншеекопатель содержит фиксированную длинную руку, вокруг которой предусмотрена копающая цепь. Колесные траншеекопатели содержат металлическое колесо с копающим зубом вокруг него. Для выемки твердых слоев почвы больше подходят колесные траншеекопатели.Оба типа траншеекопателей доступны как на гусеничном, так и на колесном ходу.

Рис.7: Колесный траншеекопатель

8. Погрузчики

Погрузчики

используются на строительной площадке для загрузки материала на самосвалы, грузовики и т. Д. Материалами могут быть извлеченная почва, отходы сноса, сырье и т.д.

Погрузчик

может быть гусеничным или колесным. Колесные погрузчики широко используются на стройплощадках, в то время как гусеничные или гусеничные погрузчики используются на площадках, недоступных для колесных машин.

Рис.8: Погрузчик

9. Башенные краны

Башенные краны - это стационарные краны, которые используются для подъема при строительстве высотных сооружений. Тяжелые материалы, такие как предварительно напряженные бетонные блоки, стальные фермы, рамы и т. Д., Можно легко поднять на необходимую высоту с помощью этого типа оборудования.

Они состоят из мачты, которая представляет собой вертикальную опорную башню, стрелы, которая представляет собой управляющую стрелу крана, контр стрела, которая является другой стрелой, несущей противовес на задней стороне крана, и кабины оператора, из которой можно управлять краном.

Рис.9: Башенный кран

10. Асфальтоукладчик

Асфальтоукладчик или асфальтоукладчик - это оборудование для укладки дорожного покрытия, которое используется в дорожном строительстве. Асфальтоукладчик содержит питающий ковш, в который асфальт непрерывно загружается самосвалом, а асфальтоукладчик равномерно распределяет асфальт по поверхности дороги с небольшим уплотнением. Однако каток необходим после укладки асфальтового слоя для идеального уплотнения.

Рис.10: Асфальтоукладчик

11.Компакторы

Катки или катки

используются для уплотнения материала или поверхности земли. Доступны различные типы уплотнителей для различных целей уплотнения.

Катки с гладкими колесами используются для уплотнения неглубоких слоев почвы, асфальта и т. Д. Вальцы с «овечьей лапой» используются для глубокого уплотнения. Катки с пневматическими шинами используются для уплотнения мелкозернистых грунтов, слоев асфальта и т. Д.

Рис.11: Каток с гладким колесом

12.Телескопические погрузчики

Телескопические погрузчики - это подъемное оборудование, используемое в строительстве для подъема тяжелых материалов на требуемую высоту или для создания строительной платформы для рабочих на большей высоте и т. Д. Они содержат длинную телескопическую стрелу, которую можно поднимать, опускать или перемещать вперед.

Различные типы устройств, такие как вилочные погрузчики, ковши, кабина, подъемные стрелы и т. Д., Могут быть прикреплены к концу телескопической стрелы в зависимости от требований работы.

Рис.12: Телескопический погрузчик

13.Валочно-пакетирующие машины

Валочно-пакетирующая машина - это тяжелое оборудование для рубки деревьев, используемое для удаления больших деревьев на строительной площадке. Они рубят дерево и захватывают его без валки, а также собирают все спиленные деревья в одном месте, что облегчает работу погрузчикам и самосвалам.

Рис.13: Валочно-пакетирующая машина

14. Самосвалы

Самосвалы используются на строительных площадках для перевозки материалов в больших количествах с одной площадки на другую или на свалку.Как правило, на большой стройке используются самосвалы повышенной проходимости.

Эти внедорожные самосвалы оснащены большими колесами с огромным пространством для материалов, что позволяет им перевозить огромное количество материала в любых грунтовых условиях.

Рис.14: Самосвал повышенной проходимости

15. Оборудование для бурения свай

Свайно-буровое оборудование используется для бурения скважин на строительной площадке для установки сборных свай.

Рис.15: Станок для сверления свай

16.Сваебойное оборудование

Другая тяжелая техника, применяемая на стройплощадке, - это сваебойное оборудование при устройстве свайного фундамента. Это оборудование поднимает сваю, удерживает ее в нужном положении и врезается в землю на необходимую глубину.

Доступны различные типы сваебойного оборудования, а именно: сваебойные установки, сваебойный молот, направляющие для молотов и т. Д. В любом случае свая забивается в землю ударом по верху сваи, который осуществляется гидравлически или опусканием.

Рис.16: Гидравлическое забивание сваи

.

Самые большие здания в мире

Джойс Чепкемой, 24 апреля 2018 г. в World Facts

Глобальный центр New Century в Чэнду, Китай, является самым большим зданием в мире по площади в квадратных метрах. Кредит редакции: Serjio74 / Shutterstock.com.

Размер здания определяется не только высотой, но и площадью, которую оно занимает.Если спросить, большинство людей могут сказать, что базирующаяся в Дубае Бурдж-Халифа - самое большое здание в мире. Однако есть несколько других критериев, которые можно использовать при анализе самых больших зданий. Одно из них - это размер площади пола. По площади, Глобальный центр New Century в Чэнду, Китай, является самым большим зданием в мире. Его общая площадь составляет 18,9 миллиона квадратных футов. Терминал 3 международного аэропорта Дубая занимает второе место с площадью 18,4 миллиона квадратных футов.

3 самых больших здания в мире

Глобальный комплекс New Century, Китай - 18.9 миллионов квадратных футов

The New Century Global Complex - это многоцелевое здание, расположенное в Чэнду, Китай. Комплекс New Century Global, занимающий площадь 18,9 миллиона квадратных футов, является самым большим зданием в мире по площади. Чтобы лучше понять огромные размеры здания, оно в три раза больше американского Пентагона, который составляет 6,45 миллиона квадратных футов. Здание было спроектировано китайской компанией Entertainment and Travel Group (ETG) и было открыто в июле 2013 года, и на его завершение ушло три года.В комплексе New Century Global есть несколько отелей, каток, университет и аквапарк с искусственным пляжем площадью 5000 квадратных метров.

Терминал 3 международного аэропорта Дубая, Объединенные Арабские Эмираты - 18,4 миллиона квадратных футов

Терминал 3 международного аэропорта Дубая расположен в международном аэропорту Дубая в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты.Открытый в октябре 2008 года, терминал был тогда самым большим зданием в мире и в настоящее время является вторым по величине в мире. Он занимает площадь более 18,3 миллиона квадратных футов. Терминал 3 международного аэропорта Дубая был построен правительством на сумму 4,5 миллиарда долларов. Он в основном используется местной авиакомпанией Emirates и австралийской авиакомпанией Qantas и может обслуживать более 43 миллионов пассажиров. Система обработки багажа, используемая в терминале, является самой большой в мире и состоит из конвейерных лент протяженностью 0,62 мили и 21 точки досмотра.Терминал состоит из двух залов: зала A и зала B. Зал A используется австралийской авиакомпанией Qantas, а зал B используется авиакомпанией Air Emirates. В терминале есть подземное метро под названием «Дубайское метро», которое используется для доставки пассажиров в аэропорт и обратно.

Abraj Al Bait Endowment, Саудовская Аравия - 16.9 миллионов квадратных футов

Abraj Al-Bait - комплекс из семи небоскребов, расположенный в Мекке, Саудовская Аравия. Здание является самым высоким и самым большим в Саудовской Аравии с высотой 1906 футов и площадью 16,9 миллиона квадратных футов и считается четвертым по высоте строением в мире. Построенный правительством Саудовской Аравии за 15 миллиардов долларов, Abraj Al Bait также является самым дорогостоящим зданием в мире.Отель Abraj Al-Bait был построен правительством Саудовской Аравии для размещения миллионов паломников, которые посещают Мекку на ежегодный исламский фестиваль хаджа.

Почему не наращивать?

Большинство разработчиков и архитекторов считают, что вертикальный способ увеличения мощности мегаструктур - наиболее устойчивый. Однако в случаях с торговыми центрами и терминалами аэропортов есть исключение, поскольку высокие конструкции в аэропортах запрещены из-за воздушного движения.Торговые центры не поощряют высокие здания из-за проблем с арендой, когда большинство арендаторов предпочитают нижние этажи, чтобы их клиенты могли легко увидеть.

15 крупнейших зданий в мире по площади в футах

Рейтинг Название здания Расположение Площадь (кв.м) Назначение
1 New Century Global Center Чэнду, Китай 18.9 миллионов Торговый центр
2 Терминал международного аэропорта Дубая 3 Дубай, ОАЭ 18,4 миллиона Терминал аэропорта
3 Abarj Al-Bait Endowment Мекка, Саудовская Аравия 16,9 миллиона Смешанное использование
4 CentralWorld Бангкок, Таиланд 16,9 миллиона Торговый центр
5 Цветочный аукцион Алсмера Алсмер, Нидерланды 10.7 миллионов Аукционный центр
6 Терминал международного аэропорта Пекин Столичный 3 Пекин, Китай 10,6 миллиона Терминал аэропорта
7 Венецианский Макао Макао 10,5 миллиона Отель и казино
8 Sands Cotai Central Макао 9,6 миллиона Отель и казино
9 Ciputra World Surabaya Джакарта, Индонезия 8.1 миллион Торговый центр
10 Berjaya Times Square Куала-Лумпур, Малайзия 7,5 миллиона Смешанное использование
11 Комплекс Central Park Jakarta Джакарта, Индонезия 7,1 миллиона Торговый центр
12 Торговый центр Перпа Стамбул, Турция 7,1 миллиона Торговый центр
13 Деревня Кеманг Джакарта, Индонезия 7.0 миллионов Смешанное использование
14 Город Гандария Джакарта, Индонезия 7,0 миллиона Смешанное использование
15 Палаццо Лас-Вегас, США 6,9 миллиона Гостиница
.

Смотрите также