Секретки на колеса что это такое


Какие бывают секретки и что выбрать? — DRIVE2

Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР

Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:

Полный размер

1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.

2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.

Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).

3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.

4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.

Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.

5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.

Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублен

Skoda Octavia А5/FL Сombi, CDA-DSG-7 › Бортжурнал › Секретки для колёс, должны быть секретками, а не пародией на них .

Секретки на колеса получили свою широкую известность во времена дефицита.
Каждый автолюбитель, в те времена, устанавливал их, защищая свое имущество от кражи.
С тех пор прошло уже много времени, количество краж уменьшилось, но и по сей день кражи продолжаются.
С дорогих машин снять диски сложно, автовладельцы ставят их на автостоянке, а там за машиной постоянно смотрят.
С дешевых машин снимать диски не рентабельно.
Остались автолюбители со среднем достатком. Их машины, чаще всего, припаркованы у дома, стоит недорогая сигнализация, а так же при покупке новых дисков и шин, люди не покупают секреток в целях экономии.

Сегодня механические секретки, которые устанавливают на места болтов в креплении колес, набирают популярность. Эта мера является вынужденной пассивной безопасностью против воров автомобильных колес.

По своей сути, секретка – это обыкновенный болт с нестандартной формой головки. Такая нестандартность головки этого болта усложняет его демонтаж посредством стандартных инструментов.

По правилам такие болты выкручиваю с помощью специального ключа, который повторяет форму всех выпуклостей и впадин его головки. Секретки на колесах выпускаются в самых различных вариациях тех. исполнения и ценовых диапазонах, но выбирая секретки, помните о том, что некоторые из них могут быть скручены с помощью газового ключа или просто срублены.

Лучшим решением будет покупка секретки сложной формы, которая полностью или частично утопают в литом диске. К такой секретке крайне сложно подобраться газовым ключом и тем более зубилом.

При покупке машины в заказ были включены литые диски и комплект секреток,
для Октавии А5 FL .После нескольких смен колёс на лето — зима, зима — лето заметил
что шлицы секреток деформируются из — за слабого металла или тонких шлицов.

Пришло время сменить тормозные колодки, самому менять было лень, отогнал машину в сервис к О.Д., где их "специалисты" пневмо болтоветром убили
секретки, сорвав шлицы до конца.


Недавно узнал, что сервисам О.Д. дано указание от завода изготовителя секреток,
отворачивать секретки только в ручную, во избежание их поломок болтоветром.

Вот инструкция приложенная в комплекте новых секреток.

Зачем нужны секретки?
Главная задача секреток — сохранить колесные диски вашего автомобиля от злоумышленников.

Правила пользования
1. При установке колеса секретка всегда заворачивается последней. При снятии — откручивается первой. Это обеспечит надежность того, что злоумышленники не смогут ослабить давление секретки, закрутив до упора остальные болты.
2. Как правило, усилие затягивания секретки не должно превышать 5-7 кг.
3. Не давайте закручивать секретки болтоветром!

Болтоверт — ударный! От ударов секретки начинают разрушаться, и пара таких установок кончится тем, что вы испортите диски и ступицы.

После этого задумался, что надо купить секретки, а не пародию на секретки , которые ставит завод , которые можно открутить при помощи зубила или может изуродовать "специалист" сервиса ОД с болтоветром в кривых руках !

Покопавшись в интернете, взвесив все "За" и "Против" сделал для себя вывод по оптимальной цене — качеству и принял решение купить оригинальные секрктки от Ауди в сервисе у ОД Ауди, только у них нашел в комплекте с колпачками в цвет с моими,
визуальной разницы меду установленными колпачками невидно !

В комплекте есть наклейка с номером ключа секретки, по которому можно заказать через ОД второй ключ к секркткам, примерно так — же, как и ключ к зажиганию в случаи потери или кражи его.

Я этим ребятам в салонном магазине из Ауди центра ЗАО на Можайском — МКАД (Москва, Можайское шоссе, владение 166. 53 км МКАД, внешняя сторона ) долго объяснял что мне надо, они просто упертые — идите в салоны шкоды который рядом с ними "Геморрой — Моторный" (Гема-Моторс).
Пошел к машине, снял болт секретку с колпачком, пришел и тупо сказал мне надо вот это,
показал им образец, сразу нашли без всяких кодов.
Оставил залог, взял болт с колпачком из набора, пошел примерил — все чётко подошло.
Вернулся оплатил, сказал спасибо за оказанную помощь,
и теперь сплю боле мене спокойно за колеса.

У всех остальных болтов от VW и Ауди колпачки в основном просто круглые как напёрсток.

AUDI AG, 85045 Ingolstadt
RADSICHERUNGS-SATZ
Art.-Nr. 8P0 071 455
М14 х 1.5 — длина 27мм — диаметр 24мм
( Это написано на наклейке, приклеенной к коробке с низу.)

Время идёт, года летят, заменил старое фото на новое
с номером для Шкоды (10.10.2015)

Некоторые фразы в тексте повторяются по несколько раз, для того чтоб меньше возникало вопросов у любителей читать текст не внимательно, через строчку.

Колпачки внешне такие — же, что и родные,
почти один в один с родными, по цвету и размеру.
Левая пара болтов от Ауди — Правая пара от Шкоды Октавия А5 FL
.

Диаметр ключа / головки 29 мм,
отверстие под болты в родном литье 31 мм

Колпачки внешне такие — же, что и родные,
почти один в один с родными, по цвету и размеру.
Левая пара болтов от Ауди — Правая пара от Шкоды Октавия А5 FL.

Колпачки внешне такие — же, что и родные,
почти один в один с родными, по цвету и размеру.
Левая пара болтов от Ауди — Правая пара от Шкоды Октавия А5 FL
.

Колпачки внешне такие — же, что и родные,
почти один в один с родными, по цвету и размеру.
Левая пара болтов от Ауди — Правая пара от Шкоды

Зачем нужны секретки на колеса?

Раннее утро, на день грандиозные планы. Выходите на улицу, собираетесь сесть в автомобиль и….

Знакома такая картина? Нет!? Тогда вам повезло…

Что бы уберечь свой автомобиль от подобной ситуации, автолюбители покупают на колеса секретки, которые чаще всего предотвращают кражу и значительно усложняют задачу вору.

Секретки - это болты и гайки с нестандартными размерами и формами головки, которые можно снять только индивидуальным ключом, имеющим уникальный рисунок.

На рынке присутствует большое количество разнообразных конструкций секретных гаек и болтов от разных производителей в широком ценовом диапазоне.

Наш магазин предлагает купить самые лучшие секретные болты и гайки производителя McGard (дата основания компании 1964г).

Секретки для колес McGard относятся к премиальному классу, имеют наивысшую степень защищенности, изготавливаются из высокопрочной легированной стали, подвергаются сквозной закалке и имеют уникальную запатентованную конструкцию.

Поэтому, многие эксперты выделяют секретки McGard как лидера по качеству и способности противостоять взлому. Секретные гайки и болты McGard соответствует стандартам ISO/TS 16949 и ISO 14001, являются победители независимых европейских тестов Autoplus, Autoexpress.

Компания McGard сотрудничает со многими автопроизводителями - изготавливает для них оригинальные секретки для автомобилей. Ряд Производителей устанавливают их на автомобили прямо на сборочных конвейерах. Список автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsu, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.

 

Конструкция секреток для колесных дисков компании McGard:

 

  • Головка ключа секретки подходит к любым баллонным ключам.
    Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
  • Закаленная сталь, ключа секретки, обеспечивает отличную прочность при не большой толщине стенке.
    Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
  • Узкая прорезь рисунка головки, свыше 600 вариантов комбинаций.
    Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
  • Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
  • Ободок на головке секретки (патент McGard) в форме грибка прикрывает вращающееся кольцо.
    Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи. Лучшее промышленное покрытие - три слоя никеля и один слой микропористого хрома.
    Такая обработка защищает секретный болт или гайку от коррозии от коррозии, воздействия агрессивной среды, окисления и прилипания. А также создает дополнительный очень прочный поверхностный слой, противостоящий механическим воздействиям.
  • Высокопрочная стальная конструкция.
    Секретки из закаленной легированной стали 46 - 54 HRC будет надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
  • Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек выполняется по стандартам производителя. Высокая прочность класса 10.9, полностью соответствуют их требованиям.
    Обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.

 

Подобрать секретки McGard.

Компания McGad производит несколько различных серий секретных гаек и болтов.

 

  Серия SU - оригинальные секретки, без вращающегося кольца. Подходит для дисков, у которых есть углубленные посадочные места, куда ввинчиваются секретки. Минимальный зазор между диском и головкой секретки не позволяет зацепить ее обычным газовым ключом.
Серия SL – секретки с дополнительной защитой (вращающееся кольцо). Секретки с вращающимся кольцом рекомендуется устанавливать как на диски, у которых нет углубленных посадочных мест, так и на диски с углубленными посадочными местами, что обеспечит дополнительную защиту.
Серия SUB - оригинальные секретки черного цвета. Гайки имеют полностью черное покрытие, болты черное покрытие только головки.
Серия TUNER - подойдет почитателям дисков для тюнинга, у которых узкие посадочные места для крепежа.
Серия SU, SL, SUB с двумя секретными ключами – комплекты секретного крепежа с запасным ключом.

 

Также Компания McGard предлагает ряд аксессуаров: хромированные и черные колпачки для гаек, чехол для хранения ключа, секретки для госномеров.

 

Правила эксплуатация секретных болтов и гаек McGard:

  • Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – рекомендованным автопроизводителем.
  • Категорически нельзя используйте пневмоинструмент.
  • При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.
  • При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.
  • За 20 минут до снятия колесного диска - крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.
  • После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.
  • На обратной стороне упаковки имеется секретный код вашего ключа. Сохраните его. В случае утраты ключа по коду Вы сможете заказать у нас дубликат.

3 причины не ставить секретки на колеса, зачем они нужны • Автосеть

Известный на Youtube злоумышленник-рецидивист Yan_San за работой...

Секретки на колёса – болты или гайки с уникальными головками, откручивающиеся с помощью специального ключа или насадки. Используются для предотвращения воровства колес. Чаще всего на одно колесо ставится одна секретка.

Бестселлеры

По статистике, основные жертвы кражи колес – владельцы автомобилей из среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и при этом сэкономить на секретках. Чем же можно объяснить подобное решение?

1) Всё застраховано

В случае кражи страховка покроет потерю колес и дисков. Автовладельцы думают, что наличие страховки – гарантия защиты автомобиля от любых неприятностей. Такой подход в корне не верен. Страховщики учитывают амортизацию (или износ) автомобиля, выплачивая далеко не ту сумму, на которую рассчитывает клиент. Полученных от страховой компании средств не хватит на приобретение нового колесного комплекта: автовладельцу придется сделать значительную доплату. Секретки избавляют от неприятного и хлопотного общения со страховщиками, предотвращают потерю денег.

2) Захотят украсть - украдут

Среди владельцев автомобилей популярен и фаталистический подход: если воры захотят завладеть колесами, то секретки их не остановят. На самом деле это не так: устройства останавливают злоумышленников, так как возни с ними много, а результат непредсказуем. Пока вор пытается открутить или сорвать секретку – его могут заметить, поднять тревогу. Выбирая между автомобилем с секретками и без них, злоумышленник гарантированно выберет второй. Поэтому, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на соседнюю.

3) Боязнь поломки секретного ключа

Частая ситуация: отремонтировав автомобиль, автомобилист отправляется на дачу, но забывает дома ключи от секреток. Или ключ ломается в дороге при попытке открутить секретку. В итоге водитель оказывается на загородной трассе с пробитой резиной. Как поступить в этом случае? Оставить автомобиль и отправиться домой пешком? Добираться до дома на ободе? Вызывать эвакуатор? Все эти способы не вызывают энтузиазма и связаны с потерей нервов и денег. Выход из ситуации простой: приобретение секреток с двумя ключами в комплекте.

Важно! Простые, недорогие секретки воры выкручивают без напряжения. Наилучшим вариантом считаются секретки с крутящимся кольцом на головке: подцепить это устройство с помощью газового ключа не получится

Так что, делайте выводы и спокойного вам сна!

Возможно вас заинтересует:

Секретки на колеса. А стоит ли игра свеч?

Секретки на колеса. А стоит ли игра свеч?

Дорогое литье, новые шины премиальных брендов… Несмотря на то, что «лихие 90» давно позади, кражей колес не брезгуют «лица сомнительной наружности» и сегодня. Причем некоторые кадры даже с удовольствием разувают Волги и ВАЗы на штамповке с резиной не первой свежести.

Именно для защиты от таких вот дельцов и предназначены секретки на колеса. Давайте разберемся, стоит ли вообще их использовать, и на какие лучше обращать внимание.

ВАЖНО. Даже самая навороченная сигнализация не гарантирует полную защиту от угона. Она лишь продлевает время на манипуляции злоумышленника. То же самое можно сказать и про секретки. Никто из производителей не гарантирует того, что злоумышленник не сможет снять их. А вот сколько минут (или даже) секунд уйдет на то, чтобы открутить секретку, зависит от ее конструкции, качества материала, бренда и, конечно же, цены.

Какие бывают секретки на колеса, и как они работают

Принцип защиты, лежащий в основе работы этих элементов, предельно прост. Все дело в профиле (он может быть внешним или внутренним), который здесь отличается от стандартных. Т.е. по идее, чтобы открутить секретный болт или гайку, потребуется специальный ключ (но на практике часто обходятся и обычными если секретка не лучшего качества). Что касается профилей, они могут быть разными:

  • В виде ассиметричного многоугольника.

  • Фигурными (например, в виде звезды с плавными краями или другой сложной фигуры).

  • «Дырчатыми». Т.е. на поверхности секретки проделываются несколько отверстий, посредствам которых и происходит откручивание.

  • Комбинированными, когда сочетаются разные типы профиля.

Что касается их эффективности, она примерно одинакова. Ко всем вариантам, при желании и наличии времени злоумышленники могут найти подход.

Самые дешевые секретки – это выброшенные деньги?

При определенных обстоятельствах, да. И вот почему:

  • При покупке «откровенного китая» есть вероятность того, что «спецам», промышляющим кражей колес, даже не придется что-то придумывать. Дело в том, что для самых дешевых массовых секреток производители не удосуживаются разрабатывать большое количество комбинаций ключей. Как правило, для партий таких «защитных» элементов, партии которых приходят из «Поднебесной» вагонами, есть не более 5-6 вариантов ключей. Что мешает злоумышленнику бросить их в «рабочий» чемоданчик, и носить везде с собой.
  • Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой.
  • Из-за того, что такие элементы часто делаются из материалов не самого лучшего качества, велика вероятность, что при попытке открутить их «подручными средствами», шлицы (грани звезды, овалы и пр.: смотря какая форма профиля у секретки) будут «слизаны». И вам придется ломать голову, как снять такую секретку. Конечно, свою защитную функцию она выполнит, но и вместе с этим подкинет забот автовладельцу.
  • Используя самые дешевые секретки, вы рискуете обеспечить себе проблемы и без злоумышленников. Производители, как правило не заморачиваются использованием для них покрытий (например, оцинковка с разными добавками), препятствующих «прикипанию» болтов (или гаек). Открутить такое «присохшее счастье» очень и очень непросто.

Но это не значит, что покупать дешевые секретки не стоит. Все-таки есть вероятность того, что они затянут время, и злоумышленники откажутся от своей затеи. В некоторых случаях вполне оправданным вариантом будет покупка нескольких комплектов дешевых болтов с секретом вместо одного комплекта дорогих и установка на колесо не по одной, а по две и более секреток.

ТОЛЬКО ПОМНИТЕ, что затягивать их нужно с усилием, меньшим, чем у стандартных болтов. А, следовательно, сильно увлекаться такой заменой не стоит. Одно дело, когда у автовладельца возникнут проблемы со снятием одной секретки с колеса, и совсем другое, когда будет 2 и более проблемах болта или гайки. В общем, отказываться от них не нужно. Такие секретки тоже имеют право на жизнь.

Надежные секретки, какие они

Надежные болты с секретом – это, конечно те, которые выпускаются под известными брендами (но об этом ниже). Если же не привязываться к конкретным производителям, при выборе этих изделий нужно ориентироваться на следующие моменты:

  • Глубина профиля секретки. Чем она меньше, тем меньше вероятность того, что злоумышленники смогут подобрать к ней стандартный «Торкс», торцевой или другой ключ.
  • Наличие защитного вращающегося кольца над профилем. Это исключает возможность, например, зажать болт (гайку) каким-либо приспособлением приспособлением, чтобы прокрутить ее. Но и кольцо не панацея. В некоторых случаях злоумышленники умудряются использовать тонкостенные головки, или даже ключи с заточенными концами, чтобы полезть под него.

  • Качество материала. Тем тверже металл, из которого сделана секретка, тем сложнее будет высверлить сердцевину под стандартный ключ или иные приспособления (если у злоумышленников есть время, они не брезгуют и таким способом). Как проверить это? Да легко: хоть с помощью напильника…
  • Покрытие секретки. Чтобы снизить вероятность прикипания, лучше выбрать «оцинковку» со специальными добавками. Хромированные хоть и выглядят более привлекательно, но имеют большую склонность к прикипанию.

И конкретно по брендам

Что касается брендов, можно обратить внимание на секретки следующих фирм:

  • MсGard. На всю линейку у этого производителя имеется порядка 1000 вариантов ключей. Естественно, есть защитные кольца и глубина профиля небольшая, что затрудняет использование головок и других приспособлений.
  • Farad. По качеству аналогичны рассмотренным выше. Единственное, у этого производителя на всю линейку предусмотрено порядка 500 вариантов ключей.
  • Секретки некоторых китайских (и не только) брендов, производящиеся из стали Sumimoto под надзором компании Japan Sumitomo Industrial. Здесь и с прочностью стали все в порядке и с количеством вариантов ключей.

Также многие автомобильные концерны оснащают секретками свои машины уже на конвейере. Например, VAG до определенного времени (начало 2000 годов) делал эти элементы самостоятельно. Есть смысл подумать о замене таких секреток из-за небольшого числа комбинаций (на весь модельный ряд их около 5-6). Если же у вас довольно свежее авто этого концерна, вполне вероятно, что здесь стоят уже защитные элементы от компании Farad, которая в настоящее время поставляет секретки на конвейер VAG. Японские автопроизводители комплектуют свои машины изделиями от MсGard. Ну, а если, вы не доверяете серийным секреткам, можно изготовить их самостоятельно, как это делали наши отцы и деды еще в прошлом веке. Ставить или нет секретки на колеса авто – решать вам. В любом случае, если подойти к выбору этих элементов грамотно, лишними они не будут.

Как выбрать секретки и как открутить секретку без ключа

Автомобильные воры не брезгуют ни только самими авто, но и дорогостоящим оборудованием, как внешним (фары, шильдики, фонари), так и внутренним (магнитолы, радары, видеорегистаторы, навигаторы). В поле их зрения попадают также и колеса, ведь чтобы снять его с авто, достаточно всего лишь открутить 4 болта. А стоимость шины вместе с кованным диском может достигать достаточно значительной сумы.

И хоть сейчас автомобили оснащаются системами сигнализации, зачастую они срабатывают при воздействии на кузов. При снятии же колес эти воздействия минимальны, и если все делать аккуратно, то снять колесо с поставленного на сигнализацию авто не очень сложно.

Что такое секретка в автомобиле?

Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста

Виды и их особенности

Существует несколько типов секреток:

  • с внешним профилем под ключ;
  • с внутренним профилем;
  • конусообразные.

Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.

Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

Видео: 5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?

Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

Что еще важно в секретке?

Но не только тип секретки играет важную роль в сохранности колес, но еще и материал, из которого она изготавливается. Недорогие секретные болты китайского производства обычно делают из обычного нелегированного металла, обладающего слабой прочностью. Поэтому высверлить его или сделать насечки для зацепки пассатижами не составит труда.

Основные моменты, которые важны при выборе секретки

Качественные же секретки делаются из качественных материалов, способных достаточно сильно противостоять сверлению.

Форма узора тоже сказывается на безопасности. Секретки могут иметь от 8 до 40 граней самой разной формы, и чем их больше, тем выкрутить болт без специального ключа сложнее.

Роль в надежности секреток играет и количество выпущенных партий. Невысокая стоимость указывает на большое количество выпущенных партий, а значит, существует вероятность, что злоумышленник сможет подобрать ключ. Но есть и секретки, выпуск партий которых составляет всего несколько десятков. Такие болты обладают очень высокой надежностью, эксклюзивной формой граней, под которую ключ подобрать практически невозможно.

Стоит отметить, что для обычных стальных дисков секретки не подходят, поскольку толщина диска – небольшая и головка болта находится снаружи. Но и автоворов такие колеса интересуют в последнюю очередь, поскольку они зачастую «охотятся» не за резиной, а за дисками, а стальной обод особой ценности не представляет.

Поэтому секретки больше рассчитаны на использование с литыми и коваными дисками, которые в месте крепления имеют утолщение, а сами болты углубляются внутрь их.

Что учитывать при выборе?

Видео: Как снять секретку с колеса

Теперь рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе секреток для своего автомобиля:

  1. Сложность узора. Чем форма его сложнее, тем труднее выкрутить будет болт без специального ключа, идущего в комплекте.
  2. Наличие всех сертификатов. Колесные болты известных производителей имеют свои идентификационные номера, что является доказательством высокого их качества. К тому же идентификационный номер поможет в случае утере ключа, идущего в комплекте. При предоставлении идентификационного номера изготовителю можно восстановить ключ.
  3. Длина болта. Здесь следует выбирать секретку, длина которой будет соответствовать штатному колесному болту. Несоответствие по размерам может негативно сказаться при использовании. Слишком длинный болт либо не сможет притянуть колесо и оно будет болтаться, либо будет упираться в элементы тормозной системы. Короткий же или сорвет резьбу при затяжке, или не будет надежно «сидеть» и во время эксплуатации выкрутится.
  4. Размеры головки секретки. Головка не должна выступать за пределы колесного диска, а полностью утапливаться в посадочном месте. В противном случае выкрутить злоумышленнику такую секретку будет несложно, даже при наличии кольца безопасности.
  5. Наличие защитных колпачков. Это немаловажно, особенно с секретками внутреннего профиля. Этим можно уберечь себя от забивания отверстия грязью и невозможностью откручивания секретки даже специальным ключом.

Как открутить секретку на колесе без ключа

Видео: Удаление секреток с колес.

Использование секреток действительно может предотвратить кражу колес, но и хлопот доставить может тоже немало. И произойти это может в случае потери специального ключа. Их хоть в комплекте  идет два, бывают  ситуации, когда ключей просто нет.

Отметим, что комплект секреток состоит из 4 болтов, то есть по одному на каждое колесо. Поэтому чтобы снять колесо, нужно выкрутить всего лишь один болт с головкой особой формы, остальные три – штатные, выкручиваются баллонником.

Но если ключа нет, то не стоит сначала выкручивать штатные болты, а наоборот, их нужно по максимуму затянуть, это позволит уменьшить упорное усилие диска на секретку. Далее ее следует залить WD-40.

Затем можно пробовать нанести засечку тонким зубилом на торцевую поверхность секретки, которая в дальнейшем будет выступать упором. Остается тем же зубилом и молотком аккуратно попытаться сорвать с места болт, упираясь в засечку.

Если никакие методы открутить секретки не помогли, остается только к ней сварочным аппаратом приварить дополнительный болт, и уже через него выкрутить секретку. Но к такому методу следует прибегать только в крайнем случае, поскольку существует высокая вероятность повреждения диска и резины.

Операция "Защити колеса", или какие секретки выбрать — Volvo S80 II, 4.4 л., 2006 года на DRIVE2

Весенняя эпопея со снятием оригинальных секретных болтов Volvo (урожденные McGard), в конце-концов, увенчавшаяся успехом, заставила меня крайне осторожно относиться к подобным изделием.
Несмотря на то, что ключ выглядел вполне нормально, снять я смог лишь три болта, а на четвертом ключ слизало как-будто языком коровы. Пришлось искать хорошего сварщика, и молиться, чтобы затяжка болта была не очень сильной. И это несмотря на то, что секретки всегда снимал-одевал лично, затягивал с очень умеренным усилием, а сами болты были одеты-сняты всего 3 раза.
Отчасти причина кроется в принципе зацепа ключа; зацеп производится не по периметру а внутри кольца:

Ненадежное поделие


Вообщем, McGard отпал однозначно. Больше понравилась продукция американской компании Gorilla Guard:
Изображение
Принцип зацепа видится мне гораздо более надежным и износоустойчивым, нежели у поделий торговой марки McGard. Да и судя по отзывам буржуев, — секретки в эксплуатации отменные.

Проблема одна, найти на моего лося болты, — задача невыполнимая; в каталоге они есть, а по-факту нет их нигде.

Недолго думая, стал искать варианты и быстро нашел альтернативу. Импортирует украинская фирма "Вектор", производятся в Китае, под надзором Japan Sumitomo Industrial.
Судя по тесту журнала "За рулем", болты более чем достойные, да и принцип зацепа именно такой, как нужно. Два ключа — это просто шикарно.
В довершение ко всему, цена более чем в 3 раза ниже, нежели у комплекта McGard. А прокручивающееся кольцо не даст злоумышленнику ухватиться за болт.

В качестве лирического отступления, поведаю Вам о разговоре со специалистом по шинам\дискам\болтам etc. С его слов, лобые секретки живут три, максимум четыре года, после чего требуют замены. Снимаются высверливанием любые секретки за 4-5 минут \ штука, только вот грохота сия процедура производит очень много.


В итоге был заказан комплект болтов и комплект гаек на оба мои автомобиля.


Выполнены оба комплекта очень качественно, не на свои деньги. Закручивал с усилием, большим, нежели ранее закручивал McGard, но ни ключ, ни болты не дали ни малейшего повода для сомнений.
Покупка очень удачная, я доволен!

виды, на что обратить внимание при выборе

Угон автомобиля для России, к сожалению, нередкое явление. Однако, даже наличие самых современных и надежных средств против угона, не способно на все 100% защитить автомобиль от взломщиков Решением, несомненно, является установка секретки, которая намного усложняет угон вашего транспортного средства. Этот механизм и способы его установки подробно описаны в данной статье.

 

Секретки на авто и ее виды

Секретка является вспомогательным механизмом или кнопкой. Устанавливается данное устройство в выбранное место и блокирует, при попытке угона, запуск агрегатов двигателя или переключение КПП. Не всегда в роли секретки выступает кнопка или тумблер, это могут быть болты и гайки, установленные на колеса или номера. Тем не менее, данное средство позволит с наибольшей вероятностью сохранить автомобиль нетронутым. Секретка также может блокировать замок капота и работу бензонасоса, во избежание слива топлива и кражи запчастей. Если сравнивать сигнализацию и секретку, то второй вариант — наиболее выгоден в первую очередь за счет размеров и стоимости.

Современные секретные устройства устанавливаются в различных местах, например, на капот, двигатель, колеса, номерные знаки. Можно изготовить секретку и своими руками.

На колеса автомобиля.

Данное устройство на колеса было распространено в дефицитные времена. Предотвращала от посягательств на транспортные средства. Разделяются по профилю — с фигурным профилем, асимметричный многоугольник или дырчатые. Болт с нестандартной формой головки значительно усложняет демонтаж подручными средствами. Выполненные в виде многоугольника, отличаются числом граней, и чем многогранней такая секретка, тем она дороже.

Если выбирать дешевые секретные механизмы, то опытным злоумышленникам не составит особого труда демонтировать колеса с вашего транспортного средства. Все потому, что количество комбинаций ключей весьма мало. В то же время из-за некачественного материала шлицы могут быть испорчены. Колеса, конечно же, останутся на месте, но снять их теперь будет проблемой и для самого владельца.

Необходимо выбирать секретку известного бренда по нескольким критериям:

  1. Качество материала изготовления. Металл изделия должен быть максимально твердым, чтобы избежать сверления сердцевины под обычный ключ или иное приспособление. Проверить твердость металла можно обычным напильником.
  2. Поверхность. Лучше выбирать изделие с оцинкованной поверхностью во избежание прикипания. Хромированные секретки лучше выглядят, но от этого не застрахованы.

Лучшие секретные устройства на колеса автомобиля производят такие бренды, как McGard и Farad.

На капот автомобиля

Данный вид механизма предназначен для защиты частей автомобиля, находящихся под капотом. Основной задачей является блокировка проникновения злоумышленника под капот вашего авто. Самой распространенной секреткой, устанавливающейся на эту часть авто, является установка еще одного троса для его открытия. Трос, который открывает капот изнутри, оборудуется замком, предотвращающим проникновение в моторный отсек. Еще можно установить электромеханический замок, который также будет предотвращать взлом капота. Такие же системы можно установить в багажник автомобиля, чтобы защитить его содержимое.

На двигатель автомобиля

Значительно усложняет угон автомобиля, поскольку на снятие защиты угонщику потребуется значительное время. По принципу действия напоминает иммобилайзер, но не нужно никаких ключей и предметов, которые необходимо всегда иметь при себе, достаточно только включить тумблер там, где вы его поставите.

Принцип действия секретки довольно прост. Происходит монтаж дополнительной цепи, которая разрывает питание, например, с зажиганием. Без этой системы, естественно, запуск двигателя будет невозможен. Место, где расположена кнопка или тумблер, индивидуально оговаривается с автовладельцем. Такие секретки могут быть различной степени сложности — от простой кнопки до перемещаемого в нужное место предмета. У большинства моделей есть режим «сервис», позволяющий не выдавать место тумблера при выполнении технического обслуживания. Наибольшую сложность секретка в двигателе представляет для моторов инжекторного типа из-за наличия большого количества цепей, при размыкании которой запуск невозможен.

 

Достоинствами такого вида механизмов являются — сравнительно небольшая стоимость (около 50$), скрытность, наличие автономного режима работы (при снятии аккумулятора), простота эксплуатации. Секретка будет еще более эффективной, если ее профессионально установить. Самыми надежными устройствами стали изделия фирм Meguna, Escont, Validator.

На номерные знаки.

Довольно долгое время процветает перепродажа скрученных номерных знаков законному владельцу. Злоумышленник, как правило, говорит, что нашел их и просит плату за свои услуги, а хозяин просто не хочет возиться с получением новых номеров, тратя нервы, время и деньги. Поэтому автовладельцы выкупают свои номерные знаки у воров.

Но номерные знаки могут снять и с последующей кражей автомобиля. Как же уберечь авто от скрутки этой важной части? Платные стоянки есть не везде, поэтому необходимо средство, защищающее в любых условиях. Секретки на номерные знаки позволяют снизить вероятность на 90%. Как же они действуют?

На номера ставят специальные болты с необычной шляпкой, к которым сложно подобрать ключ. Защита номерных знаков также бывает  в виде специальной рамки из нержавейки, охватывающей весь номер. К рамке полотно номера прикручивается болтами, у которых спиливается шляпка. Если вор позарился на то, чтобы присвоить данную часть авто, его будет очень сложно остановить, однако если поставить контргайку и не затягивать ее туго, прокручивание болтов доставит воришкам определенные проблемы.

Изготовление секретки своими руками

Если совместить фантазию, технический ум и различные виды защиты авто, можно сделать уникальное средство, которое не под силу угонщику.  А можно воспользоваться уже готовыми советами мастеров, в том случае, если свой способ не придумывается.

  • установить в различных местах салона тумблеры в разрыв цепей, которые проведены к концам стартера или карбюратора;
  • перекрытие клапана выхлопной трубы при помощи дистанционного управления;
  • установка магнитной защелки для блокировки руля и КПП;
  • иммобилайзер, устанавливается на электроцепи, ведущие к стартеру;
  • крепление радиопередатчика, вызывающего замыкание цепи, ведущей к стартеру или карбюратору.

К простейшим вариантам относится блокировка руля при помощи специального устройства-кочерги, закрывающейся на замок, можно сделать ее и своими руками в домашних условиях при наличии соответствующих навыков.

Типы секреток, сделанных своими руками, подразделяются на активные и пассивные. Например, для пассивных устройств необходимо подать напряжение, только после этого происходит запуск двигателя. При этом злоумышленник теряет драгоценное время и оставляет авто.

Можно соорудить и механическое средство защиты, например, на колеса с помощью старых болтов от классики, но это потребует недюжинного умения и сноровки.

Однако многие владельцы останавливаются именно на механическом способе, мотивируя это тем, что механика выходит из строя реже, чем электрическая цепь. Каждый хозяин автомобиля при создании такого устройства должен обладать набором инструментов, знаниями электрики и механики, умением грамотно осуществлять монтаж устройства.

Существует много нюансов при выборе способа защиты автомобиля от угона. Не нужно ставить дешевую секретку на колеса — это чревато поломкой или деформацией болтов и дальнейшими затруднениями в монтаже самих колес. Следует помнить, что процесс установки своими руками без определенных знаний, невозможен или сопряжен со многими проблемами. Хорошо сочетается секретка во взаимодействии с охранной сигнализацией. Даже обычная, кричащая «противоугонка» отпугнет вора. Индивидуальная сигнализация доставит немало трудов взломщику. Установка секретки происходит быстро и легко, если производится профессионалами. Сравнительно дешевое и простое устройство способно на 90% снизить вероятность угона или повреждения транспортного средства. Необходимо еще учитывать риски при изготовлении самодельных электрических секреток, ведь неграмотная установка угрожает не только вашему авто, но и имуществу других людей, в случае возникновения замыкания.

Лучше всего такие средства защиты ставить на специализированных станциях, чтобы исключить все возможные поломки при неправильной сборке и монтаже. Но стоит помнить, что некоторые автосервисы могут быть в сговоре с угонщиками, что позволяет им с легкостью обойти все системы защиты вашего автомобиля. Во избежание этого, можно рассмотреть вариант с установкой секретки в соседнем регионе. Также необходимо застраховать свой автомобиль, ведь установка даже самой совершенной секретки не дает гарантии сохранности вашего автомобиля.

Ниже представлено видео об установке секретной кнопки на свое авто

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Секретки для колес токарные. Горький опыт!) — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Приветствую!
Пишу эту запись, может кто то прочитав, не наступит на мои грабли.

Нашел мой друг, товарищ, и по совместительству земляк Владислав Ham1990 на просторах "ОЛХ" объяву об изготовлении и продажи секретных болтов, но под шпуговый токарный ключ…аля секретка.
Да и ценник норм…100 грн.
Заказал он 2 комплекта,
Собственно один комплект мне.
в комплекте 4 болта, и один ключ секретка головка под 19 ключ.
Укоротил я два болта по длине, на задние колеса,
Да собственно чего оттягивать, уже будучи переобутый на лето, что бы не сперли диски малоли…
Вечерком решил установил эти секретные болты.
Сделал кофейку. Подкурил сигаретку (имею вредную эту привычку)…
А дай ка я их откручу…
(Секретки особо не затягивал)
На первой же секретке умирает ключ отмычка…
И тут меня постиг шок…
Один ключ…
4 болта закрученных…
Как я умудрился проверить на выкрутку сразу и на месте…ума не приложу…
Первая мысль: а если бы где то в дороге…

Со второго комплекта секреток Влада ключ не подходил…

Короче приплыли…

Связался с продавцом этих секреток,
А он в ответ…
-Странно…я ключ под секретки в масле закалял…наверно материал попался на ключ с мягкой стали…
Не знаю чем и помочь…тебе нужно к токарю и вытачивать новый ключ…
В итоге разговор не сложился…Так как теряю только время.

Первая попытка приварить к болту упор и провернуть не увенчалась успехом,
Оборвало кромку болта.
Вторая попытка была заточить под конус надфиль, и как то провернуть,
Закончилось тем что сразу же обломало надфиль…
И все эти "танцы с бубном" длились пару часов…
Уже и потемнело…Нервишки сдали…И с мыслю "утро вечера мудренее пошел спать"…

С утра, с новыми силами, оценив ситуацию, созвонился со своим знакомым токарем,
и договорившись на вечер на выточку отмычек, меня не покидала мысль…
Без выходных ситуаций ведь не бывает…

Еще раз осмотрев колеса…я понял, что поломанный огрызок надфиля прийдеться как то извлекать с болта,
Так как отмычкой не подлезть…
В итоге, сделал в кругляке 14 диаметра прорезь под толщину огрызка, и с упорной трубой для проворота один болт поддался.
Долго ли умеючи, нашел вчерашний поломанный надфиль, о чудо техники "Болгарин" пришелся как ни когда кстати…снова запил надфиля под конус, разводной ключ как упор для поворота…и вуаля…10 минут работы, и все оставшиеся 3 болта выкручены.
Вздохнул с облегчением)
Токарю дана отмашка на вечер.Установлены родные болты на свое законное место…

Так что вот такой бесценный опыт с секретками у меня вышел…

Ссылка на чудо секретки:

www.olx.ua/obyavlenie/pro…ki-na-kolesa-IDkmwp0.html

А если кто наткнется на сие чудо то ли в продаже, то ли в изготовлении,
подумайте трижды!

P.S.
Фотографии сделаны в процессе рабочего момента,
строго не пинать!)

Полный размер

Ключ секретки

Полный размер

Ключ секретки 2

Полный размер

оборванная кромка болта, попытка приварится к болту.

Полный размер

оборванная кромка болта, попытка приварится к болту 2.

Полный размер

Обломанный надфиль. часть1.

Полный размер

Обломанный надфиль. отмычка.

Полный размер

Обломанный надфиль. отмычка

Полный размер

отмычка часть 2.

Полный размер

отмычка часть 2

Полный размер

Выкручиваю…

Полный размер

Выкрученные болты

Полный размер

Выкрученные болты

Полный размер

Выкрученные болты

Информация ― SEKRETKI.RU

Что такое посадка?

Посадка – это поверхность, которой колесный болт или колесная гайка прижимает колесо к ступице. Соответственно эта поверхность может быть плоской, сферической или конусной. Большинство колесного крепежа имеет конусную посадку, т. к. такой крепеж проще изготовлять. Но некоторые автомобильные бренды идут на ухищрения и создают крепеж с плоской или сферической посадкой. Почему они это делают? Дело в том,  что после установки колесо иногда неравномерно прижимается к ступице . Когда автомобиль проезжает некоторое расстояние, колесо «встает» на место. При этом в колесном крепеже возникает напряжение, которое может сломать его ( частая проблема  - сломанная колесная шпилька ). Чтобы этого избежать, некоторые производители используют плоскую посадку, чтобы крепеж немного «сдвинулся» и напряжение исчезло. В частности, так делают TOYOTA и MITSUBISHI (гайки с плоской посадкой), CITROEN и PEUGEOT (болты с плоской посадкой). Но такой крепеж дорог в изготовлении, поэтому его используют не все.

Также есть крепеж со сферической посадкой. В этом случае у крепежа тоже есть возможность немного сдвинуться как шарнир, когда колесо «садиться на место». Такой крепеж используют AUDI, MERCEDES, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT (болты со сферической посадкой), HONDA (гайки со сферической посадкой).

Но большинство автомобильных производителей не заворачиваются на эту тему и используют дешевый в изготовлении крепеж с конусной посадкой.

Чтобы колесо равномерно село на место, механики советуют закручивать крепеж по схеме «звезда». Таким образом колесо равномерно прижимается к ступице. Также рекомендуется после 50 км опять затянуть крепеж. Но последнее действие, как правило, многие игнорируют.

Можно ли использовать крепеж с другой посадкой, отличной от требуемой?

Нежелательно. Во-первых, возможно самопроизвольное откручивание колесного крепежа. Во-вторых, будет происходить механическое повреждение колесного гнезда.

Ох уж эти McGard секретки, опыт демонтажа — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вечер ВС. Поездка в магаз, вернулся домой затемно.
Парковка у торца здания. Заехал задом, бац. БУМПшшшшшш…

Так я раздавил в темноте пивную бутылку и прорезал покрышку поперек сильно.
Ну ладно. Покрышка зимняя, старая, не жалко.
Вопрос другого рода, "че теперь делать"?

Зимой менял пару колес на переде (повылетали все шипы на моей древней хакке 5), и так уж вышло что в тот день я был замотан. и… менял колеса на шиномонтаже что был под рукой. Мужик молодец настоящий — снял 2 колеса, одел два… затянул секретки, последняя гайка была секреткой… бац — и протягивает мне ключ от секреток "что у тебя с ключом такое?"…

Вобщем то, это другая история. Суть в том, что с февраля я катался на колесах с секретками БЕЗ ключа.

Знакомимся с героем поста:

гайки McGard секретки M12x1.5, Made In Germany


Контора очень известная на мировом рынке, их продукция ставится с завода на отдельные комплектации BMW тех же к примеру, Ford, да кучи моделей.
Покупал я на ebay не от какого то продавца, а именно от официального магазина их в штатах…
Американские секретки, завод в германии. Потратил пару лет назад около 3000р.

Вернемся назад… в будущее
1) Проколотое колесо
2) На нем секретка
3) Ключ сломаный.

на этом фото (из сети) виден принцип секреток McGard. Гайка с отверстием звездочкой.


И. ключ в обхват с выступающей формой звездочки.

Что я вам скажу. Конечно, секретки всегда закручивались аккуратно без усилия. Это же не гайки! Но вот тут не повезло, затянули…

Подошел я к колесу, в котором осталась ответная часть клча — та самая выступающая звездочка в самой секретки. Выковырял…

Диким было мое удивление. достал звездочку целой. Но она рассыпалась в руках…
Материал этой звездочки — порошковый металл так же напоминающий ссохшийся алюминий…
Вобщем то — труха.

Постойте. Материал секретных гаек — прочный, тут притензий нет. Все как следует сделано.
Но почему ответная часть ключа — сделана из мягкого металла. Сам ключ — одна сталь, а звездочка — из какой то мягкой хрени…
ДАААА… и это те самые McGard, made in germany.

Ну думаю что делать?
В комплекте прилагается номер для изготовления ключа дубликата. Ага — 19 евро, отправляешь запрос с номером, оплачиваешь заводу — они тебе простой почтой в течении 8 недель, или DHL за 40 евро за недельку доругую пришлют ключ.

Машина нужна на ходу. Никаких ключей на заказ… не мой вариант!

вот оно семество комплекта секреток (фото не мое)

вот она — печаль-тоска

Действие №1. Вычитал про вариант холодной сварки. Лепим сварку на гайкуц и прижимаем что то чтоб потом открутить… 24 часа. все подсохло… при первом же касании все отпало… Холодная сварка может иприменима, если секретка скажем крутится руками. Усилия сварка не дает. крошится.

Действие №2: Сбить зубилом по форме звездочки… не пошло. Очевидно гайки прикипели. ВД-шка тоже нге помогла многократными подходами.
Да, скажу сразу — резать болгакркой не вариант -не подлезать, только резать с диском.

Действие №3: на это действие подтолкнуло меня вот что. Найденный на ebay фирменный сервисный комплект (за 25000р) по демонтажу секреток от самих McGard.
То что они рекламируют свои секретки как имеющие форму ключа с милионами вариаций… ну — я в это верил. Наверно так оно и есть. ВОт только для сервисников они предлагают вариант демонтажа- комплект трещотки с набором торцевых головок…

Ага! В сети есть инфа — ее немного, как снять секретки mcgard да и прочие.
И вот сейчас я им поделюсь.

Для возмущенных тем, что сейчас это прогчитают недобросоветсные люди и пойдут по городам откручивать секретки: не бредьте. Способ этот известный, занимает от 5 минут на демонтаж только секреток, а еще нужно снять остальные гайки, авто поднять… к тому же способ весьма шумный.
Но этот способ — вариант для тех, кто не хочет отдавать за демонтаж от 1000р за колесо. (Да там и не за что).

Идем в магазин крепежа, инструмента.
Покупаем — головку торцевую 12-гранную, размером — побольше немного. Суть — чтоб 12 граней сели и обжали саму секретку.

головка торцевая 12-гранная…


Купил я в первый день головку на 14. Взял ключ, и прикинул по началу по диаметру ключа который входит в дырку диска и "обнимает" секретку… Суть в том что стенка тонкая — между диском и секреткой… туда мало чем залезешь.

Головка на 14 хорошо, но набить оказалось нереально. Купил 15 и 16 размер.
Взял сразу 16, постучал молоточком… нихрена(((

В сети пишут как приезжают мужики по объявлениям для снятия секреток — набивают головку по секретке кувалдой и снимают…
Ну психанул))) два жестких удара молотком, и опс =) головка уже обжала по длине половину секретки. С первого проворота секретка отвернулась! Окей))) Снял все 4 секретки за 3 минуты макисмум.
Больше времени уходило на выдергивание головки с обжатой ею секретки… а вариант один — бьем с боку на стыке молотком)) выскакивает.

Поменял проткнутое колесо на запаску… впервые ей воспользовался… Новенькая, думал ехать на шинку одевать старую комплектную покрышку от хакки5. глянул прогноз погоды на месяц и понял что минуса ночью нет…

По темноте уже обул машину на летние тапки =))))
фуф… конец.

Вывод — как я позже узнал, есть комплекты у mcgard с двумя (2!) ключами…
незнаю, макгард этот или что еще, но впредь — как снять секретки — я знаю отлично, и много времени не займет. Да — шумно, пока стучишь весь двор в окна вылазит смотреть))) Я думаю вариант для угонщиков колес не лучший…
Посмотрим, пока одел секретки руками чуть подтянув указанным способом.

Дальше — думки, заказывать запасные ключи с завода или брать новые серетки. а может ну их нафиг вообще? =) уже не суть.

Опыт: демонтаж секреток освоен. Каким бы брендом не были секретки, от подобного ломания ключа или его потериникто не застрахован. Совет — не мчаться к тем кто решит вашу проблему за сумму приличную… попробуйте сами. Головка торцевая стоит 80руб… затраты несоизмеримы))
пс: наверно это ыл последний сезон для зимних дисков с резиной… к осени буду брать что то поинтерснее


Смотрите также